Canon объектив для пейзажной съемки: Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Содержание

Книга по пейзажной фотографии. Глава 1.2. Объективы

Выбор объектива для пейзажной съемки:
Вопрос про объективы для пейзажа с одной стороны вроде и избит и банален, но тем не менее начинающие фотографы с ходу начинают сталкиваться с ложными суждениями, блуждающими по публикациям на просторах интернетов и в умах некоторых фотографов. Основной момент заблуждений в том, что востребован в пейзаже только широкоугольник, и в некоторых статейках, чуть ли не в режиме копи-паста псевдоавторы пытаются рассказать о малой пользе стекол с иными фокусными расстояниями. Но на самом деле телеобъективы востребованы для пейзажа точно так же, а зачастую и более важны чем широкоугольные.

Когда я готовил эту статью, прошелся по панорамкам, которые привез из Словакии весной этого года.
Посмотрим на фокусные расстояния, на которые они сняты
145мм

400мм

600мм

А вот что-то на «ширик» так ни одной и не обработал.

Побывав в Словакии, наша команда двинулась в Чешскую Моравию. Моравские холмы и косогоры давно тянут к себе фотографов.
Перелопатил весь архив, попросил своего товарища пересмотреть свой – ни одного кадра на 17-40 … Точнее один был – селфи нашей команды возле отеля, и все.
Попробую проиллюстрировать: Вот один из баянистых видов из Моравии,

И вот общий вид местности, где снят первый кадр. Кому-то хочется еще шире, больше неба, больше травы на переднем плане? Какой будет прогноз про фокусные расстояния?

А теперь внимание!
Первый кадр из Моравии сделан на 428 мм, общий план на 200 …

Конкретно для холмистой местности Моравии телевиком у нас в поездке был 150-600, а шириком – 70-200.
А на обычный 17-40 все красивейшие складки местности на фоне большого куска неба и большого переднего плана превращались во что-то малозаметное.

Но не только горами мы живы. Равнинная местность, родная Беларусь, окрестности Вилейки.
70 мм

135 мм

200 мм

Или белорусские панорамки с Немана на 70 мм.

Надеюсь про полезность телеобъективов убедил, теперь пару кадров на широкоугольные стекла:
«Ширики», конечно, востребованы и нужны. И снимать на них можно и нужно в любой местности
[Canon EOS 40D, Sigma DC HSM 10-20 F/4-5.6, F/9.0, 10 mm], известное место в Крыму на Демерджи

[Canon EOS 40D, Sigma DC HSM 10-20 F/4-5.6, F/7.1, 20 mm], Карпаты, вид на Подобовец в октябре

[Canon EOS 6D, CANON EF 17-40 F/4.0, F/8.0, 17 mm], окрестности Минска — надвигающийся грозовой фронт

с какого объектива начать?
Если есть возможность сразу взять 2 стекла, то самыми востребованными объективами для пейзажной съемки будут телеобъективы и широкоугольники. Причем именно теле- (фокусные 70-200 и более) и действительно с широким углом (16-35 / 17-40 для полного кадра и, к примеру, 10-20 для кроп камеры). Широкоугольник поможет отобразить широкую перспективу, «нарисовать объем» в кадре там, где вы его и не очень улавливали своими глазами. Телеобъектив даст возможность выбрать интересный сюжет и сделать на нем акцент из массы малоинтересных объектов, которые так или иначе бы попались в кадр на широкий угол. Например, всю поездку по Норвегии я отснял на 2 стекла – телевик и ширик. Остальные так и проездили в кофре.
17 мм, Рейне

25 мм

70 мм

139 мм

Если стоит вопрос что брать, теле- или широкий — все зависит от того где собираетесь снимать.
Ходите в горы — первый объектив телевик. Больше по равнинам — ширик.

Стоит так же обратить внимание на «фиксы» – объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Как правило, они дают самый качественный результат. Не раз встречал в «умных» интернет-статейках мнение что светосила в пейзажного объектива не важна, мол съемка производится на закрытой диафрагме и зачем та светосила …
На самом деле надо понимать, что главное, как правило, светосильный объектив – это качественный объектив. Да и снимать с открытой диафрагмой ни одна конституция никакой страны не запрещает.
При выборе широкоугольного объектива стоит обращать внимание на его физический вид. Например, Sigma 12-24 F4.5-5. 6, Samyang 14mm F/2.8, Tokina 16-35 F/2.8 имеют выпуклую переднюю линзу, несъемную бленду, что делает проблематичным использование с этими объективами светофильтров.
Для шикороугольной оптики так же стоит понимать различие между именно широкоугольной оптикой и оптикой типа «Fish Eye (фишай, рыбий глаз)». Для одних и тех же фокусных расстояний могут быть как широкоугольные, так и «рыбий глаз» объективы. От обычных широкоугольных объективов фишай-объективы отличается ярко выраженной неисправленной бочкообразной дисторсией.

Очень часто начинающие фотографы долго не могут определиться с какого объектива начать и делают одну и ту же ошибку – первым делом берут нечто среднефокусное (24-70, 28-75 и т.п.). Но брать первым делом что-то среднефокусное – это погоня за 2-мя зайцами. Результат известен. Не хватает средств на хороший светосильный телевик – возьмите что-то более темное, но это все равно должен быть телеобъектив

Все же, для объективности надо показать и кадры, снятые на среднефокусные объективы:
И для кто-то, очень вероятно, прекрасно подойдут именно такого рода фокусные расстояния.

[Canon EOS 5D Mark II, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8 , F/4.5, 28 mm], Карпаты, Ноябрь

[Canon EOS 5D Mark II, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8, F/4.0, 47 mm], Осень в нижней Австрии

Рис Ch01_14 [Canon EOS 40D, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8, F/5.0, 65 mm], Закарпатье

Рис Ch01_15 [Canon EOS 6D, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8, F/8.0, 54 mm], Днестр, Подолье

Собираетесь в серьезное путешествие – имеет смысл брать всю имеющуюся в арсенале оптику, и, возможно, еще и одолжить, взять в прокат недостающий элемент.
По поводу выбора марки объективов: их больше, чем производителей камер. И зачастую «сторонние» производители Tamron, Sigma, Tokina, Samyang предлагают очень достойные продукты, весьма интересные не только по цене, но и по качеству. На тему какой объектив, какой производитель лучше сломано немало копий. Критерием выбора стекла при покупке должно быть именно ваше личное ощущение. Лучшим вариантом будет, если перед покупкой вы сможете опробовать конкретное стекло в полевых условиях. Не пару тестовых кадров возле прилавка в магазине, а реальный день съемок. Таким образом я когда-то поменял свой телевик CANON EF 70-300mm IS USM F/4-5.6 на Tamron 70-200/2.8.

При выборе стекла также стоит обратить внимание на инструментально измеряемые характеристики. Стоит посетить специализированный сайт, например, http://photozone.de/ и сравнить резкость, разрешающую способность, аберрации и другие точно измеренные характеристики интересующих объективов. Но кроме инструментально измеряемых характеристик, еще есть масса субъективных факторов, например, рисунок объектива. И, конечно, сам конкретный экземпляр объектива.

Используя объектив, надо не забывать и про бленду – очень полезный аксессуар. Некоторым объективам бленда не критична, а для некоторых является обязательным при использовании. Многие объективы без бленды начинают ловить «зайцев» или за счет переотражений внутри объектива может появиться эффект похожий по виду на смаз.

Мой же выбор по объективам (накопленных годами) на сегодняшний день такой:
1. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC – незаменим при ночной съемке, и брал я этот объектив именно для ночных сюжетов. Не редко использую и в светлое время.
2. Canon EF 17-40 F/4.0 – стандартный широкоугольник «на все случаи жизни»
3. Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8 – больше использую для портретной съемки, кадров для домашнего альбома и иногда в пейзаже
4. CANON EF 50mm F/1.4 – портретный объектив с прекрасным рисунком
5. Tamron SP AF LD Di SP 70-200 F/2.8 – по сути мой основной объектив
6. Tamron SP 150-600 F/5-6.3 Di VC USD – прекрасное дополнение, но никак не замена к 70-200.

Какие объективы станут Вашим выбором – дело исключительно Ваших предпочтений, видения, комфорта при съемке и т.д.
Слушайте советы, пробуйте, тестируйте и поступайте как велит душа. Хороших кадров и с наступающими!

Tags: Книга по пейзажной фотографии

Фиксы и объективы для съемки / Гид покупателя на Prophotos.

ru

Дата публикации: 27.08.2014

Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры

Фикс-объективы

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Объектив для съемки пейзажей

Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.

Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.

Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»

(c) Aitor Escauriaza

Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»

(c) zbowling

Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.

Выбор объектива для пейзажной съёмки | Статьи и обзоры | Творческое объединение Вижен Онлайн