Точечный замер экспозиции canon: Страница не найдена

Содержание

Точечный замер — что это такое и как его использовать

Что из себя представляют режимы замера камеры?

Есть так много способов «измерить» свет, поступающий в камеру! Режимы замера позволяют измерять свет в определенных областях кадра с возможностью выбрать всю сцену или небольшую область.

В старые времена фотокамеры не были оснащены датчиком, измеряющим количество и интенсивность света. Фотографы должны были использовать экспонометры, чтобы определить оптимальную экспозицию. Очевидно, что из-за того, что снималось все исключительно на пленку, они не могли сразу же понять, что получилось, поэтому буквально религиозно полагались на световые измерительные приборы.

Сегодня большинство компактных камер не позволяют вам выбирать режимы замера. В большинстве случаев они используют только оценочный замер (подробнее об этом ниже), который вы никак не можете переопределить.

В общем, только зеркалки и беззеркальные камеры позволяют вручную внести изменения. Но есть и высококлассные компактные камеры, такие как Canon G5 X Mark II, которые эту полезную функцию все-таки имеют.

Ниже приведены четыре режима замера, общие для цифровых камер.

  • Оценочный (Canon)/матричный (Nikon) — собирает данные по всему кадру.
  • Режим частичного замера — собирает данные из небольшой круглой области в центре кадра. Это покрывает приблизительно 10-15% всей сцены.
  • Центрально-взвещенный замер — работает так же, как и частичный с точечным замером, только область, где происходит замер, намного больше.
  • Точечный замер — как частичный замер, использует только точку в центре, которая составляет менее 5% кадра.

Эти режимы являются стандартными независимо от бренда камеры. Символы, обозначающие каждый режим, также одинаковые при фотосъемке. В большинстве случаев кнопка режима замера находится на задней или верхней части камеры.

Что такое точечный замер?

Точечный замер позволяет вашей камере измерять крошечную область сцены. Размер этой области составляет от 1 до 5% от видоискателя. И это мало! Так что это идеальный выбор, когда нужно точно запечатлеть мелкие детали в кадре.

Точечный замер только оценивает свет вокруг вашей точки фокусировки и игнорирует все остальное. Он оценивает одну зону/ячейку и рассчитывает экспозицию на основе только этой единственной области. Поскольку свет оценивается там, где размещается точка фокусировки, можно получить точную экспозицию на объекте, даже когда он находится в углу кадра. Например, если вы снимали человека с солнцем позади, но он занимал небольшую часть кадра, лучше использовать именно режим точечного замера. Когда ваши объекты не занимают много места, использование матричного или центрально-взвешенного режимов замера, скорее всего, приведет к появлению силуэту, если объект будет освещен сзади. Точечный замер отлично подходит для таких объектов с подсветкой.

По умолчанию точечный замер находится в центре видоискателя. Но вы можете изменить расположение точки фокусировки на желаемый вами измеренный свет.

Помните, что если вы используете точечный замер, ваша камера не будет измерять свет в остальной части кадра. Он концентрируется только на небольшой области, которую вы выберете.

Хотя это верно только при использовании точечного и других выборочных режимов измерения. Но если вы выберете оценочный замер, он будет «читать» свет во всей сцене, независимо от того, где вы сфокусировались.

Как использовать точечный замер?

После выбора режима точечного замера вам остается только наполовину нажать кнопку спуска затвора. Затем ваше устройство измеряет свет и меняет экспозицию для вас.

Все вышеперечисленные режимы замера работают в большинстве режимов съемки. Помимо автоматического и программного режимов, он также работает с приоритетом диафрагмы или скорости затвора.

Однако использование ручного режима отключает автоматический замер. Это связано с тем, что режимы замера являются автоматическими функциями в камере. Несмотря на то, что вы можете выбрать, где получить показания экспозиции, ваш замер по-прежнему определяет значения экспозиции. В ручном режиме вы выбираете настройки экспозиции без помощи автоматического замера вообще.

Почему вы должны использовать точечный замер?

Уже указывалось, что точечный замер «не смотрит» на остальную часть сцены. Поэтому он позволяет измерять свет в мельчайших деталях.

Этот режим наиболее эффективен в условиях высокой контрастности. Его хорошо использовать, если сцена с подсветкой превращает ваш объект в кадре в силуэт. Если вы поместите точечный замер на лицо объекта, ваша камера, вероятно, получит правильную экспозицию.

Но этот вариант замера также вызывает некоторые проблемы. Хотя это может правильно проекспонировать лицо, фон может получиться переэкспонированным.

Так что же в таком случае вам нужно делать? Если у вас есть пере- или недоэкспонированные детали, не стесняйтесь попробовать другие режимы замера.

Когда использовать точечный замер?

Точечный замер лучше всего подходит для коррекции экспозиции в условиях высокой контрастности. Использование этого режима гарантирует, что ваша камера правильно экспонирует объект, а не фон.

Портретная фотография — отличное пространство для работы. Примеры включают в себя снимки головы, съемка актеров в театральной обстановке, семейные фотографии или даже портреты в уличной фотографии.

Но этот режим замера полезен и для других типов фотографии. Его хорошо использовать при съемке спорта и натюрмортов. И конечно, он также очень помогает при фотографировании луны, поскольку она занимает небольшую часть кадра, а небо вокруг нее полностью темное. Таким образом, мы смотрим только на уровень света, исходящий от луны.

Например, при фотографировании на концертах обычно возникает много проблем с освещением. Чаще всего сценические источники света просто ужасны. Они либо слишком сильные, либо вообще отсутствуют. Но как раз, используя точечный замер, можно создавать изображения с правильно проэкспонированным музыкантом. Оценочный замер по умолчанию не работает с сильным контрастом, потому что он измеряет всю сцену. Оценочный замер может сделать объект слишком темным или слишком светлым.

К счастью, в этом случае точечный замер помогает уменьшить влияние плохого освещения. Используя эту настройку, можно точно определить детали, которые нужно правильно проэкспонировать.

Заключение

Выбранные вами настройки должны отражать то, что вы фотографируете. Оценочный замер отлично подходит для съемки пейзажей. Между тем точечный замер лучше всего подходит для ситуаций с сильными контрастами. Все режимы замера могут поначалу сбивать с толку. Но если вы познакомитесь с каждым из них, вы будете готовы ко всему. Знание того, как работает замер и что делает каждый из режимов важно в фотографии, потому что это помогает фотографам контролировать свою экспозицию с минимальными усилиями и делать более качественные снимки в необычных условиях освещения.

Какой режим замера экспозиции лучше?

Какой же режим замера экспозиции лучше прочих? Точечный, центровзвешенный или же оценочный (матричный)?

Замер экспозиции – одна из самых утомительных и сложных тем в фотографии. Многие, для кого фотография является просто хобби, не уделяют этой теме должного внимания, а зря.

Как правило, недорогие, непрофессиональные камеры (мыльницы) имеют фиксированную систему измерения экспозиции, прибор сам анализирует свет и подбирает экспозицию, вы в этот процесс вмешаться никак не сможете. Однако, если вы счастливый обладатель профессионального или полупрофессионального зеркального фотоаппарата, то важно знать и понимать, как использовать различные виды замера экспозиции. Приложите немного усилий, и вы поймете, насколько это важно и нужно.

Как ваша камера замеряет экспозицию?

При замере экспозиции свет разделяется на отраженный и падающий. Не трудно догадаться, что отраженный свет – это свет, который отражается от объекта съемки, а падающий, соответственно, падает на объект съемки. Современные камеры оснащены экспозамерами последних разработок, которые очень упростили весь процесс замера экспозиции. Но, тем не менее, важно понимать разницу, благодаря этому вы будете понимать ограничения системы экспозамера вашей камеры.

Экспонометр по падающему свету дает более точные результаты, нежели по отраженному свету. Измеряя отраженный от объекта свет, встроенный экспонометр не знает, сколько на самом деле на объект попадает света (значение падающего света), поэтому его весьма легко ввести в заблуждение. Вспомните, как вы пытались сфотографировать снежный пейзаж и наверняка были разочарованы результатом. Дело в том, что снег обладает хорошей отражающей способностью, и встроенный экспонометр ошибочно предположил, что сцена ярче, чем есть на самом деле. В результате мы получаем недоэкспонированные снимки.

Рекомендую вам приобрести внешний экспонометр, который способен замерять падающий свет. Но для начала следует детально изучить работу встроенного экспонометра и узнать,  при каких обстоятельствах следует использовать тот или иной режим экспозамера.

Экспонометр по отраженному свету, как раз такой и установлен в вашей камере, грубо говоря, просто догадывается о количестве света на сцене, так как все предметы имеют совершенно разную способность отражать и поглощать свет. Возьмем снова пример со снежным пейзажем и сравним его с лесным пейзажем, светоотражающая способность снега в разы больше, чем у деревьев, травы и т.д. Все экспонометры воспринимают отражающую поверхность одинаково, представляя ее нейтрально-серой. Объекты съемки, которые светлее или темнее заданного нейтрально-серого, уже экспонируются не совсем правильно.

Режимы экспозамера

К счастью, производители цифровых зеркальных фотоаппаратов предлагают нам самим выбирать режим измерения экспозиции, благодаря чему возможно несколько компенсировать недостатки, возникающие из-за системы замера по отраженному свету.  

Существует три основных режима замера экспозиции: матричный (также его часто называют оценочным, многозначным, мультизонным, это зависит от производителя), центро-взвешенный и точечный. Сейчас быстро разберемся, чем же они друг от друга отличаются:

Матричный режим

Концепция матричного замера на самом деле очень проста для понимания. Для замера экспозиции кадр разделяется на зоны, после чего в каждой отдельно взятой зоне измеряется яркость, соотношение света и тени. В итоге выводится среднее значение для всех охваченных зон изображения, на основе которого и устанавливается экспозиция.

Все кажется довольно простым, однако матричная система имеет весьма сложный алгоритм, который вырабатывается всеми производителями индивидуально и держится в секрете. В зависимости от производителя, в процессе замера кадр разбивается на разное количество зон, у каких-то аппаратов это число не так уж велико, а у каких-то достигает и тысячи.

В процессе экспозамера помимо света учитываются и другие факторы, например, расстояние между камерой и объектом съемки, цвета, точка фокусировки. У компании Nikon даже есть встроенная база данных, содержащая более чем 30000 различных фотографий часто встречающихся сюжетов, которые были сделаны при самом оптимальном значении экспозиции.  При определении экспозиции фотокамера может ссылаться на  эти фотографии, беря их за шаблон.

Центровзвешенный режим

При центровзвешенном режиме замер экспозиции происходит приблизительно на 60-80% изображения и измеряется по центральной зоне, имеющей форму круга. Некоторые фотокамеры оснащены функцией регулировки размера этого круга. Области, расположенные по краям фотографии практически никак не влияют на замер экспозиции, однако, при подсчете хоть незначительно, но все же учитываются.

Раньше этот метод замера считался базовым, а сейчас используется в компактных фотокамерах в качестве основного. Почему именно он? Потому что, как правило, объект съемки все-таки находится ближе к середине кадра, а не у его границ, поэтому определять экспозицию по центру изображения вполне логично.

Точечный и частичный режимы

Точечный и частичный режимы между собой похожи, они работают по одному принципу: в качестве области для замера экспозиции они берут очень маленькие участки изображения (как правило, в центре кадра). У точечного экспозамера эта область равна приблизительно 1-5% от всего изображения, частичный замер охватывает область чуть больше, примерно 15% от всего кадра. На камерах некоторых производителей так называемую область замера экспозиции можно смещать от центра к углам кадра.

Точечный замер позволяет весьма точно проэкспонировать отдельно взятые, небольшие относительно всего изображения фрагменты. Максимально эффективен точечный замер при съемке высококонтрастных изображений, когда объект хорошо освещен, а фон находится в тени или наоборот, когда объект обрамляется яркими светом.

Когда использовать матричный экспозамер

Матричный экспозамер, пожалуй, наиболее широко используемый, как среди фотографов профессионалов, так и среди просто любителей. Лучше всего его использовать в условиях равномерного освещения. В случае, если вы не знаете, какой режим для данного кадра подойдет лучше прочих или же у вас просто нет времени на раздумья, тогда по умолчанию выбирайте именно матричный режим, так поступают многие фотографы. 

Когда использовать центровзвешенный экспозамер

Центро-взвешенный экспозамер подходит для съемки портретов. При этом режиме измеряется освещенность центральной части кадра, чем дальше от центра объект, тем меньше его влияние на экспозицию. Результаты центровзвешенного экспозамера более предсказуемы, нежели матричного, однако он требует большей концентрации фотографа. Когда вы нуждаетесь в большем контроле над экспозицией (к примеру, не хотите, чтобы свет, исходящий с задней части кадра, как-то повлиял на экспозицию), отдавайте предпочтение центровзвешенному режиму замера экспозиции.

Хорошим примером, отображающим преимущества центровзвешенного экспозамера, являются высококонтрастные фотографии, например, снимки, сделанные при ярком солнечном свете, а в особенности портреты, сделанные на природе. При портретной съемке важно правильно проэкспонировать объект, а не то, что его окружает.

Когда использовать точечный экспозамер

Точечным экспозамером, как правило, пользуются уже профессиональные фотографы, имеющие соответствующий опыт и прекрасное представление о системе экспозамера в целом. Когда и вы овладеете этим знанием и пониманием, то сможете пользоваться точечным экспозамером, к примеру, для съемки в контровом свете (в контровом свете правильно проэкспонировать лицо модели возможно только используя точечный экспозамер, иначе модель превратится в темный силуэт). Также точечный экспозамер хорош для съемки объектов на больших расстояниях или для макросъемки, особенно, когда предмет не занимает большую часть кадра. При использовании точечного экспозамера будьте осторожны: хорошо проэкспонировав небольшой фрагмент, вы легко можете потерять весь оставшийся кадр.

Точечный экспозамер неплохо работает в условиях, когда сцена равномерно освещена, но объект съемки явно ярче или темнее, чем его окружение. Например, белая собака на фоне темной стены или человек, одетый в черное, стоящий на фоне белого здания. Другим хорошим и весьма известным примером является луна на фоне ночного неба, яркий объект на очень темном фоне.

Используйте режим предварительной фокусировки

Фотографируя в центро-взвешенном режиме замера экспозиции, советую использовать  функцию предварительной фокусировки. Благодаря этой функции замер экспозиции блокируется на время, пока кнопка спуска затвора наполовину нажата. Это удобно, поскольку центро-взвешенный режим позволяет экспонировать объекты, находящиеся только по центру кадра. С этой функцией вы можете установить объект в центре кадра, считать информацию о свете, а уже после скомпоновать снимок и тогда уже нажать на кнопку спуска затвора.

Также полезной будет другая функция вашего фотоаппарата, а именно фиксация экспозиции (Auto Exposure (AE) lock).

Не забывайте о компенсации экспозиции

Компенсация экспозиции может значительно улучшить вашу фотографию. Не забывайте о том, что все встроенные экспозамеры, независимо от выбранного режима замера, учитывают только отраженный свет, а это часто приводит к ошибкам. Для некоторых типов сцен компенсация экспозиции будет просто необходима. Снова в качестве примера возьмем снежный пейзаж или же фотографию, сделанную на пляже, где слишком светлый песок, эти кадры будут недоэкспонированы, и для них потребуется компенсация не менее +1 шага.

Какой же режим лучше?

Итак, всем наверно интересно, какой же режим замера экспозиции лучше использовать. На этот вопрос, как и на многие другие вопросы, касающиеся процесса съемки, я отвечу: все зависит от ситуации. Вероятнее всего по большей части вы снимаете или будете снимать в центро-взвешенном и матричном режимах, отдавая предпочтение одному из двух в зависимости от типа освещения и собственных предпочтений. Низкоконтрастные или даже слабо освещенные объекты лучше снимать в матричном режиме. А для контрастных изображений больше подойдет центро-взвешенный замер. А что касается точечного замера, его оставьте для сцен в контровом свете и для прочих экспериментов.

Измерение экспозиции является сложной технической составляющей фотографии, и успех в этом деле достигается путем проб и ошибок. И если для вас фотография – это лишь одно из увлечений, и эта информация вам кажется не особо нужной, тогда просто установите матричный режим замера экспозиции. Но не стоит останавливаться на достигнутом, экспериментируйте, пробуйте новое и развивайтесь.

Автор: David Peterson


25/02/2014   
Просмотров : 333111   
Источник: digital-photo-secrets.com   
Перевод: Анастасия Родригес



Объяснение режимов замера экспозиции Canon — Как получить правильную экспозицию

Понимание того, как правильно экспонировать изображение, является основным аспектом, который должен знать каждый фотограф. Хороший фотограф должен уметь делать фотографии с идеальной яркостью, включая высокий уровень детализации как в темных, так и в светлых областях. Ваша камера использует экспонометр, чтобы определить правильные настройки экспозиции для любой сцены, они называются режимами замера. Как и большинство автоматических функций камеры, у вас есть некоторый контроль над их работой.

Прежде чем обсуждать, как камера измеряет входящий свет, падающий на датчик камеры, давайте кратко определим, что такое правильная экспозиция, и факторы, которые контролируют количество света.

Что такое правильная экспозиция?

Правильная экспозиция означает, что ваша комбинация настроек диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO дала идеально экспонированное изображение. Когда на изображении ничего не засвечено (светло) и не потеряно в тенях, экспозиция достигнута правильно.

Фото  Эхаб Амин

Факторы, контролирующие воздействие

Есть четыре основных фактора, которые определяют, как камера будет снимать изображение с хорошей экспозицией. Этими факторами являются свет, апертура, чувствительность и время.

Относится к фактическому освещению от сцены, которая поступает в камеру. Камера должна адаптироваться к входящему свету, будь то ручная регулировка или автоматическая электроника. Доступный свет сильно различается в ночное время, в помещении, в облачную и солнечную погоду. Кроме того, на освещение, попадающее в камеру, также влияет светлый или темный объект съемки. Этот свет может исходить от любого источника: солнца, настольной лампы, стробоскопа, луны. Сцена требует некоторого освещения, чтобы сделать снимок. Каждый тип источника света отличается от другого, и даже могут быть заметные различия, наблюдаемые только от одного источника света (например, солнце может менять свой свет от одного момента к другому). Ваша камера должна регистрировать эти различия и адаптироваться к ним. Задача вашей камеры — сделать снимок с максимально возможной экспозицией; он делает это, «считывая» присутствующее освещение и используя его для определения оптимальной комбинации диафрагмы, скорости затвора и ISO.

  • Скорость затвора

Указывает количество времени, в течение которого затвор камеры открыт, пока свет падает на датчик. Эта конфигурация может быть целым или дробным числом. Во всех моделях камер используется стандартизированный числовой ряд. Серии начинаются с тридцати секунд и заканчиваются тысячными. Самый короткий интервал затвора для фотоаппаратов составляет 1/8000 секунды. Для более простых камер он может быть меньше.

  • Диафрагма

Изменяет количество света, регистрируемого сенсором камеры. Для этого объектив оснащен техническим устройством, позволяющим плавно регулировать диафрагму. При установке диафрагмы в положение минимальной цифры объектив полностью открыт. В зависимости от типа объектива это могут быть f/1.2, f/2.0, f/2.8. При диафрагме f/16, f/22 или f/32 свет будет попадать на датчик изображения через небольшое отверстие в центре объектива, что уменьшает количество света.

  • ИСО

Это чувствительность сенсора камеры или ISO . Установка высокого уровня чувствительности обеспечивает плавную съемку в сложных условиях.

Высокая установка ISO негативно влияет на качество изображения, так как с увеличением чувствительности цифровой шум увеличивается по всему полю кадра. Изображение как бы покрыто цветными точками, количество которых увеличивается с увеличением чувствительности.

Выбор подходящей комбинации света, скорости затвора, диафрагмы и чувствительности обычно сводится к выбору наиболее важного вторичного эффекта.

  • Если более важна низкая зернистость, сначала выберите низкую чувствительность
  • Если остановка действия важнее всего, установите короткое время затвора
  • Чтобы изолировать объект от фона, откройте диафрагму
  • Если критичны тени и цвет, контролируйте падающий свет

Что такое измерение?

Экспозамер — это то, как ваша камера определяет, какими должны быть правильные выдержка и диафрагма, в зависимости от количества света, попадающего в камеру, и ISO. Еще в старые времена фотографии камеры не были оснащены световым «метром», который представляет собой датчик, измеряющий количество и интенсивность света. Фотографам пришлось использовать ручных экспонометров , чтобы определить оптимальную экспозицию. Очевидно, поскольку работа была снята на пленку, они не могли предварительно просмотреть или сразу увидеть результаты, поэтому они свято полагались на эти экспонометры.

Сегодня каждая цифровая зеркальная камера имеет встроенный экспонометр, который автоматически измеряет отраженный свет и определяет оптимальную экспозицию.

Свет отражается от сцены или объекта через линзу; он попадает в зеркало перед датчиком изображения и отражается до фокусировочного экрана камеры, затем отражается через пятиугольник в видоискатель и датчик замера, как показано на диаграмме ниже

.

С 2009 года Canon использует 63-зонный датчик замера iFCL (интеллектуальный фокус, цвет и яркость) почти во всех своих камерах EOS (за исключением корпусов 1-й серии и EOS-M). Для современной камеры Canon это увеличено до 384 зон.

Цифровые камеры имеют функцию автоматической экспозиции (AE), которая автоматически определяет экспозицию изображения (т. е. насколько ярким будет снимок). В режиме автоэкспозиции, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, камера автоматически определяет значения диафрагмы и/или скорости затвора и, следовательно, обеспечивает (определяемую камерой) правильную экспозицию. Функция, которая помогает камере определить, какую диафрагму и выдержку нужно установить, делает это путем измерения яркости объекта, и это действие называется «замер».

Режимы замера камеры

На сегодняшний день наиболее распространенными режимами экспозамера в цифровых камерах являются:

  • Для камеры Canon:

Оценочный замер, центрально-взвешенный замер, частичный и точечный замер

  • Для камеры Nikon:

Матричный режим замера, центрально-взвешенный и точечный замер.

Давайте рассмотрим различные режимы замера и когда их использовать.

Режим оценочного замера

В оценочном режиме этот датчик не только измеряет яркость сцены во всех зонах замера, но также учитывает цветов и какие частей сцены находятся в фокусе . Затем камера использует алгоритм замера для определения комбинации диафрагмы, скорости затвора и ISO, необходимых для создания экспозиции.

Оценочный режим хорошо работает при достаточно сбалансированном освещении, однако он может работать плохо, когда уровень освещенности падает, или когда объект в кадре очень мал, или когда фон очень яркий или темный.

Если вы снимаете снежный пейзаж или птицу, летящую по бледному небу, изображение может получиться слишком темным или недоэкспонированным. Это связано с тем, что экспонометр рассматривает яркий объект как объект среднего тона, который получает слишком много света, и в результате он уменьшает экспозицию, поэтому ледяной белый снег может быть записан как бледно-серый. Кроме того, обратное верно для объекта, который темнее среднего тона. Измеритель видит это как объект среднего тона, который не получает достаточно света, поэтому он увеличивает экспозицию, чтобы сделать все ярче. В результате получается переэкспонированное изображение. Например, черные кошки кажутся темно-серыми, а ночное небо выглядит размытым.

Фото  Эхаб Амин

Режим центрально-взвешенного замера

Центровзвешенный замер оценивает свет в середине кадра и вокруг него и игнорирует углы. По сравнению с оценочным замером центрально-взвешенный замер не смотрит на выбранную вами точку фокусировки, а оценивает только среднюю область изображения.

Используйте этот режим, если вы хотите, чтобы камера отдавала приоритет середине кадра, что отлично подходит для портретов крупным планом и относительно крупных объектов, находящихся в середине кадра. Например, если вы делаете снимок человека с солнцем позади него, то этот режим правильно экспонирует лицо человека, хотя все остальное, вероятно, будет сильно переэкспонировано.

Фото  Frank Cone  из  Pexels

 

Режим точечного замера

Точечный замер оценивает только свет вокруг точки фокусировки и игнорирует все остальное. Он оценивает одну зону/ячейку и рассчитывает экспозицию на основе этой единственной области и ничего больше. Вы можете использовать этот режим, если снимаете, например, птиц, потому что птицы в основном занимают небольшую площадь кадра, и вам нужно убедиться, что вы правильно экспонируете их, независимо от того, яркий фон или темный. Поскольку освещение оценивается там, где вы размещаете точку фокусировки (птицу), вы можете получить точную экспозицию птицы, даже если птица находится в углу кадра.

Фото Andrea Piacquadio  из  Pexels

Режим частичного учета

Частичный замер — это режим замера камеры, в котором замер взвешивается по центру видоискателя (в отличие от центрально-взвешенного, при котором камера усредняет экспозицию на основе показаний в центре). Вы можете думать о частичном замере как о «расширенном» точечном замере, поскольку замеряемая область специфична, но не мала (примерно 10% площади видоискателя против 2,3% площади видоискателя в режиме точечного замера). Частичный замер лучше всего использовать, когда ваш объект слишком освещен сзади и вы хотите получить качественную экспозицию объекта. Частичный замер позволит правильно экспонировать ваш объект; однако фон будет переэкспонирован. Частичный замер даст вам больше контроля над экспозицией в определенной области фотографии.

Фото  Эхаб Амин

 

Заключение

В следующей таблице представлены режимы замера экспозиции Canon, их преимущества и недостатки

Примечания

При использовании Оценочный замер настройка экспозиции будет заблокирована, когда вы нажмете кнопку спуска затвора наполовину и будет достигнута фокусировка. В частичный замер и Центрально-взвешенный замер режимов, экспозиция устанавливается в момент съемки снимка. (Нажатие кнопки спуска затвора наполовину не блокирует экспозицию.)

 

Похожие посты

Какие существуют типы света в фотографии?

Как использовать серую карту для получения правильной экспозиции и цвета

Что такое диафрагма в фотографии

Что такое выдержка в фотографии

Что такое ISO в фотографии

Экспонометр для фотосъемки — замер камеры против ручного замера

Описание режимов экспозиции

Как использовать гистограмму в фотографии

 

Спасибо за прочтение. Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.

Лучшее фото Эхаба Амина

Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.

Точечный замер — руководство для начинающих по использованию

Использование режима точечного замера на цифровой камере поможет вам сделать более качественные фотографии. Точечный замер помогает установить более точную экспозицию, чем другие режимы замера. Это связано с тем, что вы можете сузить область, из которой считывается измеритель камеры, больше, чем при оценочном или центрально-взвешенном замере.

Точечный замер — это режим замера, который я использую очень часто. У меня есть функциональная кнопка на передней панели камеры, запрограммированная на точечный замер. Это позволяет мне быстро переключаться между матричным и точечным замером. Моя камера настроена на матричный замер по умолчанию, и я переключаюсь в режим точечного замера, когда чувствую необходимость.

В этой статье я объясню, почему мне нравится использовать режим точечного замера вместе с матричным замером. Матричный замер на камерах Canon называется оценочным режимом замера. Это поможет вам чаще получать фотографии с правильной экспозицией, чем если бы вы использовали только режим замера по умолчанию на своей камере.

Все режимы замера камеры полезны. Но если вы используете только частичный замер, матричный замер или оценочный замер, вы не всегда получите правильную экспозицию. Использование ручного режима, а не приоритета диафрагмы или другого автоматического режима экспозиции, также поможет вам более точно получить правильную экспозицию при снятии показаний экспонометра.

Подробнее о режимах замера экспозиции на цифровых камерах

Чтобы сделать правильную экспозицию, датчик камеры должен получать правильное количество света. Когда датчик в камере подвергается воздействию слишком большого количества света, фотография будет переэкспонирована. Если на него недостаточно света, изображение будет недоэкспонировано. Правильно контролируемый замер экспозиции помогает вам или вашей камере установить правильную экспозицию.

Правильная экспозиция — это то, что вы считаете правильным. Фотография субъективна. Многие фотографы стремятся иметь широкий диапазон тонов, который содержит детали на обоих концах шкалы. Они ожидают, что это то, что делает изображение правильно экспонированным.

Часто это зависит от освещения. Иногда свет мягкий и ровный. При таком освещении легко получить правильное значение экспозиции. В других случаях в вашем опыте фотографирования вы будете делать изображения с жестким светом и высокой контрастностью. Экспонометры не всегда обеспечивают наилучшую экспозицию в этих обстоятельствах, когда они установлены в режим по умолчанию.

Установка наилучшего режима замера для освещения, в котором вы работаете, помогает настроить диафрагму и скорость затвора для получения наилучших параметров экспозиции. При жестком освещении точечный замер часто является лучшим вариантом. При использовании точечного замера можно выбрать точку фокусировки замера. Расчет экспозиции, скорее всего, будет более точным и позволит правильно экспонировать ваше изображение.

Как работают режимы экспозамера в цифровой камере

Система экспозамера камеры предназначена для считывания света, отражающегося от объектов, как если бы все они были определенного оттенка серого. Это известно как восемнадцатипроцентный серый или средний серый. Измерители камеры не интуитивно понятны. Они запрограммированы считывать свет так, как если бы он отражался от среднего серого цвета, независимо от тона вашего объекта. Иногда это вызывает проблемы с экспозицией. Использование точечного замера в этих ситуациях может помочь вам с лучшими настройками камеры.

Когда вы наводите камеру на объект, выбранный вами режим замера определяет, какую часть кадра считывает экспонометр. В оценочном или матричном режимах замера свет во всем кадре измеряется по множеству разных точек. Камера рассчитает экспозицию на основе среднего значения этих показаний.

При центрально-взвешенном замере экспонометр считывает свет примерно с шестидесяти процентов кадра, взвешенный по центру.

Точечный замер считывает значение освещенности в одной точке в диапазоне от одного до пяти процентов всего кадра камеры. Таким образом, вы можете очень точно указать точку, из которой камера будет считывать свет. Это может помочь установить диафрагму и скорость затвора. Или, если вы используете автоматический режим экспозиции, вы можете настроить компенсацию экспозиции для более точной экспозиции.

Точечный замер — лучший выбор, если вы не хотите измерять экспозицию всей сцены или даже большой части изображения.

Как использовать режим точечного замера

В высококонтрастных сценах использование режима точечного замера поможет вам снять показания с крошечной области. И сделайте более качественные показания экспонометра, чем если бы вы использовали другие режимы измерения экспозиции.

Выберите точечный замер с помощью внешнего элемента управления на камере или в системе меню камеры. Имеет смысл использовать его на высококонтрастных изображениях, когда свет более равномерный. Вы можете выбрать наиболее важную для вашего изображения точку, которую хотите измерить. После того, как вы сняли показания экспонометра, вы можете использовать ручной режим для установки экспозиции или позволить камере сделать это за вас, если вы используете какой-либо из автоматических режимов. Вы всегда можете использовать функцию компенсации экспозиции на своей камере. Это помогает избежать необходимости корректировать экспозицию при постобработке.

Как я упоминал ранее, мне нравится часто использовать режим точечного замера на моих камерах, поэтому я упрощаю выбор этого режима замера. С некоторыми брендами это проще, чем с другими. Используйте руководство, чтобы узнать, как установить режим точечного замера.

Некоторые камеры располагают точечный замер в центральной части кадра. На других камерах он будет следовать за точкой фокусировки, которая активна, когда вы используете режим автофокусировки. Вам нужно будет исследовать это самостоятельно. Потому что важно знать, где находится небольшая область, из которой вы берете показания точечного замера, когда вам не нужны показания со всего кадра.

Подходит ли точечный замер для портретов?

Точечный замер поможет вам с настройками экспозиции только в том случае, если вы сможете убедиться, что он расположен на той части вашего объекта, которая наиболее актуальна. Замер с неправильной точки не даст вам наилучших результатов замера в вашей фотографии.

При съемке портретов я всегда использую режим точечного замера. Во-первых, я сделаю показания, используя режим матричного замера, чтобы получить общее представление о свете на моем объекте и сцене. Затем я переключаюсь в режим точечного замера и считываю экспозицию с лица объекта.

Это показание определит, какой будет хорошая настройка экспозиции, чтобы я мог запечатлеть тон их кожи, чтобы это выглядело хорошо. Это будет отличаться для кавказской кожи, чем для азиатской кожи или более темных тонов кожи.

При портретной съемке на светлом или темном фоне лучше всего использовать режим точечного замера. Это поможет вам избежать считывания света с фона и считывать показания только с лица объекта. Вот почему так важно знать, как ваша камера управляет точечной точкой замера. Следит ли он за точкой автофокусировки? Или он остается на центральном месте? Зная это, вы улучшите работу замеров.

Если вы не знаете, откуда берутся показания точечного замера, результаты могут быть хуже, чем при измерении всей сцены. Расположив точку именно там, где вы хотите, в портретной фотографии, на лице объекта, вы получите наилучшие результаты.

Зачем использовать режим точечного замера для вашей фотографии?

При ярком и жестком освещении, например, на открытом воздухе в солнечный день, датчик вашей камеры может не записывать полный тональный диапазон всей сцены. Вам нужно будет выбрать, для какой области изображения сделать экспозицию. Это также может помочь вам более творчески подходить к фотографии, потому что вы не полагаетесь на усредненный режим замера для визуализации изображения, возможно, скучного.

Если ваш объект находится в тени, а большая часть вашей сцены находится на солнце, вы можете использовать режим точечного замера, чтобы измерить освещенность вашего объекта. Затем вы можете установить экспозицию, чтобы ваш объект был хорошо экспонирован. В таких сценах, если вы используете оценочный замер, ваш объект может быть экспонирован неправильно. Это происходит из-за сильного влияния солнечного света в кадре.

Показание точечного экспонометра может помочь вам установить наилучшую экспозицию, когда в кадре есть объекты с высокой контрастностью. Фотографируя предметы в одном кадре, которые являются черно-белыми, вы можете не получить хорошую экспозицию на обоих. Белые вещи могут быть слишком яркими, а темные могут быть недоэкспонированы. Это будет зависеть от освещения, а также от качества матрицы вашей камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *