Выставка «Александр Яковлев. Черный рейд» представляет путевой дневник художника
Живопись и графика Александра Яковлева, русского художника, эмигранта первой волны, не единственное, ради чего стоит смотреть выставку «Черный рейд» в галерее «Наши художники». Рядом показаны удивительные, не агрессивные, а загадочные и симпатичные африканские маски из одной частной коллекции. Подобные экспонаты не датируют и в больших музеях, просто приблизительно определяют век, когда мастера вырезали и раскрашивали эти ритуальные предметы.
Маски на выставке старые, и, возможно, подобные им демонстрировались в Париже в 1926 г. на выставке, посвященной трансафриканской экспедиции, устроенной Андре Ситроеном для демонстрации новых возможностей автомобиля, выпущенного его компанией. Все, что выставил Яковлев, – рисунки и картины о путешествии – было успешно продано, и так дорого – хватило на покупку квартиры. С тех пор за ним закрепилась слава художника-путешественника, мастера экзотических сюжетов.
Африканское путешествие Citroen было рекламным предприятием, но в нем участвовали кинооператор, фотограф и уже известный в богемном Париже Александр Яковлев. Ему был предоставлен один из восьми автомобилей экспедиции, заполненный всем необходимым для художнической работы.
В Африке Яковлев не только рисовал, но и вел подробнейшие записи о путешествии. Описывал природу, погоду, вид селений, внешность, быт и нравы местных жителей. Эти записи долгое время хранились в Российском государственном архиве литературы и искусства, были расшифрованы и теперь впервые опубликованы в красиво изданной книге «Александр Яковлев. Черный рейд. Путевой дневник путешествия по Африке в экспедиции автомобильного общества «Ситроен». В ней есть не только работы художника, но и прекрасные фотографии (к сожалению, не сказано, из какого именно собрания).
На выставке же показано несколько работ художника из различных частных собраний. На них видна его фирменная манера, немного салонная, очень декоративная, эффектная. Как и впоследствии в азиатском цикле, он вписывал экзотические сюжеты в традиционные академические композиции. В его сангине «Девушка со страусом» обнаженная героиня стоит в обнимку с длинношеей птицей, как Леда с лебедем на полотнах старых мастеров. Пити и Нарангхе, дочери вождя Эки Бондо, похожи на таитянок Гогена. Суровая Ауа, женщина племени банда, изображена в полупрофиль, как богатый европеец на парадном портрете. Что же касается имен, то тут художник был точен и помнил, что он еще и этнограф.
#Александр Яковлев. Интервью с фотографом обложки
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.
Саша Фролова
01.04.21. В Новой Третьяковке на Крымском Валу открылась выставка «ДАЁШЬ КУЗБАСС!». Проект посвящен 300-летию Кузбасса. В экспозиции представлены 64 произведения, включая живопись, графику, скульптуру. Кураторы: Сергей Фофанов, Анна Пахомова. Особенность настоящей выставки заключается в том, что на ней экспонируются произведения на индустриальную тему из двух основных художественных музеев региона – Музея изобразительных искусств Кузбасса и Новокузнецкого художественного музея. Экспозиция дополнена работами из фондов Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Российской государственной библиотеки и Государственной Третьяковской галереи. Организаторы выставки вынесли название плаката Дейнеки в заглавие выставочного проекта. По замыслу кураторского коллектива экспозиция имеет три основных раздела. В первом представлены произведения искусства эпохи индустриализации, созданные художниками в 1920–1930-х годах. К этой части относятся работы из фондов РОСИЗО, и, в частности, специально отреставрированная центральная часть триптиха «Стахановцы Кузбасса». Второй раздел экспозиции демонстрирует работы 1960–1980-х годов, выполненные преимущественно мастерами местной художественной школы и приезжавшими в регион художниками. Авторы этого поколения стремились выразить пафос своего времени в крупных и лаконичных живописных, графических и скульптурных произведениях, в центре которых находился человек труда. Третий раздел выставки посвящен современному искусству. Здесь представлены произведения Павла Отдельнова, Егора Плотникова и Ильи Гапонова. В 2007 году Отдельнов и Плотников отправились в творческое путешествие для изучения Новокузнецкого и Западно-Сибирского металлургических комбинатов. Целью поездки стало переосмысление опыта художников 1920–1930-х годов. Другой участник выставки – уроженец Кемерово Илья Гапонов, первыми героями его картин стали шахтеры, написанные кузбасслаком – раствором каменноугольной смолы, полученной при разработке горных пород на Кузбассе. Выбор этого сугубо технического материала в качестве художественного средства позволило Гапонову совершить прорыв в традиционной монументальной живописи. Специально к выставке Илья Гапонов создал мурал (монументальное живописное произведение) «Кузбасс параллельный» (2021, 5х15 метров), который размещен в фойе Новой Третьяковки и предваряет проход на выставку «Даешь Кузбасс!». Выставка дополнена инсталляцией, на которой представлен фотоархив Спиридона Бывшего (1891 – 1937). Это уникальный фоторепортаж со строительства одного из главных объектов первой пятилетки – Коксохимзавода в Кузбассе (в то время называвшемся Щегловск). Фотохроника отражает все этапы строительства – от закладки фундамента до запуска предприятия. Выставка «Даёшь Кузбасс!» – самая крупная тематическая подборка художественных произведений, отражающих историю и культуру Кузбасса. Выставка работает по 10.05.21.
Егор Плотников
Егор Плотников
Фотографии предоставлены автором Егором Плотниковым
Павел Отдельнов
Фотографии предоставлены автором Павлом Отдельновым
02. 04.21. Галерея Светланы Сажиной представила проект Лизы Эшва «Урбантело женщины. Стихии». Это многолетнее творческое исследование Лиза Эшва посвятила теме взаимодействия современной женщины мегаполиса с первозданными стихиями. Проект исследует скрытые процессы сознания жительницы мегаполиса, выводя их в поле дикости и раскрепощения, фиксируя и одновременно делая их частью фотографического ритуала, наделяющего новыми качествами всех участников проекта. Фотографии здесь становятся не только фиксацией происходящего, но и методом исследования себя и своих героев-соавторов. Участники проекта: Анна Третьякова, Алёна Горбачева, Лариса Тогулева, Наталья Тимофеева.
«Оставляя за кадром личные истории каждой героини, в сознании зрителя я трансформирую человеческую природу, достраивая и акцентируя существующую реальность, обнажая символизм глубинных и скрытых смыслов происходящего» – Лиза Эшва – «Используя концепцию четырех стихий ( первоэлементов – Земля, Вода, Огонь, Воздух), я на два года осознанно погрузила себя в особое состояние творческого исследования, уподобив его духовной практике. В проекте для меня важно вывести стихии, из роли изображаемого объекта в область изобразительного средства и даже соавтора, сжигая и закапывая фотографии, тем самым проявляя природу стихии, переходя от состояния концептуалиста, в роль наблюдателя мощной и, порой, неконтролируемой силы природных явлений, иронично играя с понятиями постановочной и документальной фотографии». Первая часть проекта «Урбантело женщины» – «Земля» была отснята, закопана, извлечена с 2019 по 2020 год, последняя часть проекта «Огонь» – отснята в 2019 и 2020 годах, сожжена в 2021 году. Выставка в галерее Светланы Сажиной работает по 22.04.21.
Фотографии предоставлены автором Лизой Эшва
03.04.21. 25Kadr Gallery представила персональную выставку Маши Ивановой «Интерблизость». С появлением новых средств коммуникации происходит постепенная трансформация ментальности. Сознание неминуемо оказывается погруженным в пространство искусственно созданных образов. Маша Иванова в своих работах представляет части человеческого тела в процессе взаимного сближения с цифровой средой. Конвергенция предполагает здесь не просто сближение, но процесс взаимопроникновения и взаимовлияния, что позволяет говорить о появлении новой формы телесности – дигитальной. C момента идентификации пользователя в сети через «имя» и «пароль» происходит открытие телесности. Следующий этап – самопрезентация. Проект «Интерблизость» показывает этот процесс не как раздвоение личности, распад или клонирование, а скорее как слияние с квазиреальностью, срастание с новой действительностью, и обретение нового себя, дополненного новым содержанием. Цифровые технологии и физическое тело начинают функционировать как единое целое. Личное тело теперь формируется не только посредством телесной чувствительности и внутренних органических ощущений, потребностей и желаний, но и под действием виртуальных образов извне. Бесконечность этого процесса, загадочность и непредсказуемость подчеркивается художественными решениями автора в создании образов. Каждый из них несет в себе плавность и мягкость, готовность тела к общению с цифровой действительностью, и одновременно внутреннее напряжение, нервозность и затаенный страх. Отсутствие конфликта при этом настраивает на позитивное мышление и желание рассматривать работы так, как смотрят на живой огонь, ожидая увидеть в нем проблески предстоящего будущего. Выставка работает до 30.04.21.
Фотографии Cabinet de l’art
06.04.21. В Государственном музее Востока открылась выставка художника-космиста Бориса Смирнова-Русецкого «Идущий к звёздам». 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин впервые в мире совершил полет вокруг планеты Земля. Выставка приурочена к 60-летию выхода человека в космос. «Идущий к звёздам» – это и космонавт «номер 1», открывший космическую эру, и художник, устремлённый к духовным высотам. Это каждый человек, дерзающий перешагнуть грань неведомого на пути познания тайн Вселенной. На выставке представлено около 20 живописных картин Бориса Смирнова-Русецкого, большинство из которых относятся к циклу «Космос». Воображение художников-космистов стремилось расширить горизонт сознания, откликнуться на космические зовы и веления. Куратор выставки: Лариса Келим. Выставка работает до 16.05.21.
Фотографии предоставлены Государственным музеем Востока
07.04.21. Галерея Ruarts представила проект «Дебют», направленный на поиск новых имен, раскрытие молодых перспективных современных художников и реализацию их персональных проектов на площадке галереи. Первым в цикле выставок стал проект фотографа Николая Ефимцева «С первого взгляда», который был отобран в ходе открытого портфолио-ревю, проведенного весной 2020 года. Куратор проекта: Катрин Борисов.
Героями фотосерии Николая Ефимцева стали мужчины. В основном это непрофессиональные модели разного возраста, с которыми художник, замечая в них необходимую фактуру, знакомился в парижских кафе и на бульварах. Стремясь уйти от эстетики коммерческих портретов, Ефимцев часто делал снимки тут же, при первом знакомстве, чтобы выразительнее передать типаж и характер героя. Результатом стал коллективный портрет города с мужским лицом. Серию портретов дополняют меланхоличные пейзажи. Ефимцев изучает переходные состояния природы, поэтому в его кадре почти всегда осень – время смирения, одиночества, любования мимолетной красотой. Фотографии были сделаны в период с 2017 по 2021 год. Выставка работает в галерее Ruarts до 30.05.21.
Николай Ефимцев
Николай Ефимцев
Фотографии предоставлены галереей Ruarts
07.04.21. Галерея ARTSTORY представила выставочный проект «Космос наш!» – Космос в работах художников XXI века. Мультидисциплинарный проект, решающий задачу отражения космической повестки в современном искусстве, уже имеет определенную историю. Впервые выставка состоялась в Московском музее современного искусства в 2014 году. Далее она совершила путешествие по нескольким регионам России; при этом каждый раз корпус представленных работ существенно менялся. Участники новой экспозиции – 40 художников из Москвы и разных городов России. Авторы создали уникальные произведения, объединенные одной темой: космос и его восприятие в современном обществе. Многие из них были задуманы и исполнены специально для этого проекта. В работах предстают как отображения реальных лиц, событий и фактов в области освоения космоса, так и философские и фантастические произведения на тему Вселенной и человека в ней. Особенностью представленного выставочного проекта явилось большое внимание со стороны художников к личности первого космонавта Юрия Гагарина. 60 лет прошло с момента первого полета человека в космос, но интерес к узнаваемому и понятному изображению главного героя отечественной космической истории не иссяк. Кураторская группа: Дмитрий Буткевич, Валерия Галлай, Люсинэ Петросян. Работы предоставили авторы; галереи 11.12, Fine Art; Триумф, NK Gallery, ARTSTORY, а также коллекционеры Любовь Агафонова и Денис Химиляйне. Выставка работает до 30.05.21.
Алексей Бегак. «Гагарин»
Олег Кулик. Космос Outer Space.
Фотографии предоставлены галереей ARTSTORY
08.04.21. Московский музей современного искусства и Галерея «Триумф» представили выставку Алексея Дубинского «Свет Звезды и Лабиринт Минотавра» посвященную внутренней жизни человека, его памяти и самоидентификации. Выставка проходит в рамках совместной программы поддержки молодого искусства «Молодые львы», а также в рамках программы поддержки молодого искусства ММОМА. Куратор программы поддержки молодого искусства ММОМА: Дарья Камышникова. Алексей Дубинский: «Эти работы о семье, о вынужденном бесконечном путешествии, о потере близких отношений, о том, как мимолётны могут быть моменты, ностальгии, воспоминаний и реальности событий, которые с нами происходят. История основывается на определенных реперных точках, событиях, повлиявших на становление личности, на восприятие мира и отношение к нему, его законам, его обитателям. Часто сложно определить в памяти что было реально в твоей жизни, а что является плодом воображения, сюрреалистическими галлюцинациями, так или иначе влияющими на твоё сегодня». Куратор выставки: Софья Симакова. Выставка работает в ММОМА на Петровке, 25 до 16.05.21.
Фотографии предоставлены пресс-службой ММОМА
08.04.21. В пространстве арт-платформы Cube.Moscow новые проекты представили галереи-резиденты Cube.Moscow: персональную выставку известного на Западе русского художников Юрия Купера, выставку мастера перфоманса и художника Ольги Кройтор, групповую выставку «Мегаполис: pro & contra», посвященную тенденциям городского развития, и первую московскую персональную выставку фотографа Александры Деменковой «Русская любовь», продолжающую традиции гуманистической фотографии. Также в большом зале Cube.Moscow открылась выставка молодой художницы Вероники Ивашкевич «Транзитная зона».
Kupol Gallery, новый резидент Cube.Moscow, открыла выставку Юрия Купера «Мыслимые объекты» одного из самых известных на Западе русских художников. Проект раскрывает внутреннюю суть простых вещей и привычных явлений – художник предлагает по-новому посмотреть на обыденные предметы, связанные с миром живописи, и выявить в них общефилософские законы, говорящие о единстве мира. Юрий Купер, художник с глубоким пониманием современных культурно-философских процессов, уже давно обращается к этой практике. Он трансформирует процесс создания художественного произведения в работы, на которых прослеживается путь от реальности (краска в емкостях и кисти, готовые к использованию) до мышления и познания (краска в банках превращается в ту краску, с помощью которой написаны ее пустые емкости и грязные кисти). Скрыв объекты за слоями красочных мазков, Купер задерживает мышление в понимании того, что же именно изображено на полотнах. Этот подход, основанный на кантовском предположении, что не знания должны сообразовываться с предметами, а предметы должны сообразовываться с познанием, оказывается действенным в формировании нового измерения реальности – ее познаваемости. Выставка работает до 23.04.21.
Юрий Купер «Ведро с кистью» 1990
Галерея Syntax представила новую персональную выставку Ольги Кройтор «За стеной сна». Ольга Кройтор принадлежит новейшему поколению российских художников. В экспозиции представлены живопись, объекты, а также новое видео художницы, известной своими сложными и бескомпромиссными перформативными практиками. Выставка работает до 23.04.21.
Ольга Кройтор_Видеоинсталляция «За стеной сна»
Галерея Osnova представила персональную выставку Вероники Ивашкевич «Транзитная зона» в большом зале арт-платформы Cube. Moscow. В экспозиции соединены графика и инсталляции. В своих работах Вероника Ивашкевич сочетает элементы театра и карнавала с элементами внутренней борьбы, страхов и конфликта, отстраняясь от своего альтер эго, заменяя его на вымышленных мифических персонажей из забытой литературы и кинематографа, как будто бы находящихся в своей пограничной зоне. «В своей художественной практике я руководствуюсь интуицией – когда доходит до толкований, мне приходится сначала объяснять работы самой себе. Как правило, я действую от обратного, когда сам материал и техника задают тему будущего проекта. Для меня важно не что, а как, когда «medium is the message». Я стараюсь заглушить красоту помех и случайностей, возникающих в процессе сопротивления материала, и намеренно заглушаю концептуальный подход. Синтез природного и искусственного, разочарование и надежда – пожалуй, это темы, которые волнуют меня на данном этапе» – Вероника Ивашкевич. Куратор проекта: Марина Виноградова. Выставка работает до 25.04.21.
Галерея «КультПроект» представила групповую выставку «Мегаполис: pro & contra». В экспозиции работы известных российских художников и архитекторов, посвященные тенденциям городского развития. События последнего года заставили жителей больших городов по-новому взглянуть на среду своего обитания, подумать о том, что является абсолютной и непреходящей ценностью мегаполиса, а какие его функции оказываются не столь востребованы в тот или иной период. Фиксация ключевых городских составляющих, значение духовных центров, инфраструктуры — аэропорты, метро и улицы; офисные центры, культурные и природные ландшафты, а также взгляд в будущее мегаполиса, основы формирования его целостности или раздробленности, территориальный рост или изменение и повышение этажности при сохранении компактной структуры. Участники выставки: Татьяна Баданина, Тимур Башкаев, Евгений Гор, Сергей Гребенников, Владимир Кузьмин, Сергей Кузнецов, Владимир Наседкин, Николай Наседкин, Илья Романов, Кирилл Рейв, Алла Урбан, Андрей Яншин. Выставка работает до 23.04.21.
Гор Евгений. Общий вид инсталляции – Человек в метро. 2021 (
Сергей Кузнецов_Красная площадь_2021
Галерея «Алиса» открыла первую московскую персональную выставку фотографа Александры Деменковой, которая исследует сложные, скрытые, часто неприглядные темы и берёт в объектив повседневную жизнь людей вне больших городов, продолжая традиции гуманистической фотографии. В экспозиции представлены фотографии Александры Деменковой из серий «Русское портфолио», «Кольский полуостров», «Ира и Шурочка» и «Баба Валя», работа над которыми продолжалась несколько лет и сопровождалась долгими поездками Деменковой в деревни, где она не только старалась запечатлеть последние следы исчезающего уклада, но вступить в контакт людьми, которые ещё остались в деревнях – они пьют, трудятся, ухаживают за скотом или просто живут и любят, – построить с ними отношения и даже дружбу. «Я помню, как впервые увидела бабу Валю у калитки во дворе ее дома в июле 2016-го года. Она вышла, услышав машину и думая, что приехали племянники. Вместе с ней мне навстречу вышли два козла, черный и белый, собаки, коты, гуси, утки, куры — кажется, все они были там. Она стояла среди них и слушала меня, а у меня в голове была только одна мысль – “Это оно!”. Тогда я прожила у нее две недели. Я почувствовала, что постепенно она тоже полюбила меня и загрустила, когда я стала говорить об отъезде, уговаривала меня остаться на месяц. Мы договорились, что я вернусь месяца через два, когда она будет пахать огород. Прощаясь, мы обнялись и не могли сдержать слез. С тех пор я езжу к бабе Вале при первой возможности, и она стала для меня одним из самых близких на свете людей» – Александра Деменкова. Выставка работает до 23.04.21.
Александра Деменкова_Покровка
В Cube.Moscow продолжают работу выставка Андрея Сяйлева «Магазин Коллекционер» в PA gallery, групповая выставка «Что-то поменялось» на тему женственности в галерее Window project, выставка работ художников Бенджамина Шайна, Микеланджело Бастиани, Ким Сенву, Владимира Клавихо-Телепнева и Евфросины в BOCCARA ART Moscow, выставка Владимира Чернышева и Устины Яковлевой «В тени ландшафта» в Artwin Gallery.
Фотографии предоставлены пресс-службой арт-платформы Cube.Moscow
08.04.21. В выставочном пространстве фонда современного искусства White Room Foundation состоялось открытие выставки художника и режиссера Никиты Чернорицкого «Мне страшно». Выставка – это часть большого проекта, разрабатываемого художником совместно с его куратором. Проект-исследование Никиты посвящен теме пограничных состояний человека, автор осуществляет стороннее наблюдение за эмоцией, чувством, инстинктом. Его полотна приоткрывают дверь в подсознание, где таятся страхи и переживания. «Страх не подчиняется контролю и появляется тогда, когда ему вздумается. Он властвует над всеми, погружая во мрак, пробуждая самое темное внутри. И он же является освобождением, указывает путь к обретению чего-то важного, недостающего. Его естество отвратительно, оно способно пробудить и самое ужасное, и самое прекрасное в нас. Возможно, именно страх является причиной продолжения жизни, свершения всего. Та граница, которую внутри себя мы преодолеваем в ситуации стресса, переживаний, сопутствует самым различным проявлениям. Эти образы «переходного состояния», осознания страха, момента, когда отдаешься ему полностью, не пугают сами по себе, но пробуждают сложное, насыщенное воспоминание о подобном опыте.» Куратор: Елизавета Журова. Выставка работает до 30.04.21.
Фотографии предоставлены куратором Елизаветой Журовой
08.04.21. В Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ), объявленном «Музеем года» Cosmoscow 2021, состоялось открытие Предаукционной выставки благотворительного аукциона Фонда Cosmoscow. Выставка открыта для посещения в МАММ с 9 по 11 апреля. 12 апреля 2021 года, в День космонавтики, состоится 8-й Благотворительный аукцион Фонда Cosmoscow. Вырученные от продаж аукциона средства традиционно направляются на программы Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. Деятельность Фонда осуществляется по трем направлениям: реализация проектов в сфере культуры, образование и пополнение музейных коллекций. В рамках направления по пополнению музейных коллекций Фонд ежегодно приобретает работы современных художников для передачи в дар одному из российских музеев, выбранному «Музеем года, в этом году МАММ. Куратором аукциона и предаукционной выставки выступил арт-директор Cosmoscow Саймон Рис, объявивший тему «PHANTASMA». Отобранные лоты посвящены астрологии и космологии, новым мирам и 60-летнему юбилею первого полета человека в космос. Работы для аукциона предоставили российские и зарубежные художники: Алексей Азаров, Анна Андржиевская, Ута Бекая, Лиза Бобкова, Алексей Боголепов, Алина Глазун, Иван Горшков, Ирина Дрозд, Евгения Дудникова, арт-группировка «ЗИП», Даша Кудинова, Ростислав Лебедев, Роман Манихин, Женя Миронов, Иван Михайлов, Слава Нестеров, Георгий Острецов, Айдан Салахова, Осип Тофф, Карлос Норонья Фейо, Саша Фролова, а также «Художник года» Cosmoscow 2021 – Ирина Корина. Выставку можно посетить по 11.04.21.
Фотографии предоставлены pr-службой Cosmoscow
08.04.21. В выставочном пространстве Art-Office Gallery Fedini состоялось открытие выставки «Трансформация». Автор представленных работ – художник и скульптор Аркадий Ким. Выставка приурочена к юбилею первого полета человека в космос. Космическая тематика увлекла художника, и часть из представленных работ, выполненных акрилом, посвящена этой теме. Часть работ сделана в соавторстве с Тимуром Фазыловым, художником, скульптором, ювелиром. В книге рекордов Гинесса отмечена работа Аркадия Кима, как рекорд «Самая большая картина из зерен кофе». В своё время в ЦПКиО им.Горького Аркадий представил свою работу, общей площадью 30кв.м., весом около 240кг. Часть живописных работ, представленных на выставке «Трансформация» буден передана на благотворительность, после продажи средства будут перечислены в фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь». Выставка работает по 23.04.21.
Фотографии предоставлены Art-Office Gallery Fedini
Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель
Взрывные танцоры… Студийные портреты Александра Яковлева (Alexander Yakovlev
Главная Все темы Взрывные танцоры… Студийные портреты Александра Яковлева (Alexander Yakovlev
Фотограф Александр Яковлев (Alexander Yakovlev) снимает удивительные студийные портреты, наполненные экспрессией, динамикой и огромным мастерством танцоров. Самым популярным в его портфолио стал снимок под названием «Теория большого взрыва».
Что касается танцевального жанра, то здесь вас ждет разнообразие от балета до брейк-данса. Александр Яковлев снимает в статических позах или замораживает сумасшедшие движения в воздухе. Он делает черно-белые и цветные фото, иногда использует в съемках муку, чтобы подчеркнуть движение в кадре.
«Теория большого взрыва» и еще 20 портретов Александра Яковлева:
«Теория большого взрыва»
Александр
По обе стороны от поверхности моря… Фотографии Мэтью Смита (Matthew (Matty) Smith)Мощь и сила огня. ..
Комментарии: 23
Умер Александр Яковлев – Газета Коммерсантъ № 197 (3281) от 19.10.2005
Вчера на 82-м году скончался Александр Яковлев, глава международного фонда «Демократия», бывший член Политбюро ЦК КПСС, один из главных идеологов перестройки. Умер человек, про которого его бывшие соратники говорят диаметрально противоположное: одни называют настоящим патриотом, другие — предателем идеалов.
Вчера утром Александр Яковлев ездил на плановое обследование в поликлинику управделами президента на Мичуринском проспекте. Как рассказала Ъ секретарь Александра Яковлева в фонде «Демократия» Валентина Севко, после обследования господин Яковлев поехал домой. «В понедельник Александр Николаевич напряженно работал работал над предисловием к полному собранию сочинений Бориса Васильева,— рассказала госпожа Севко,— в ближайшие день-два собирался дописать его и пойти на 75-летний юбилей экс-посла СССР во Франции дипломата Юрия Рыжова. Когда Александр Яковлев вернулся домой, ему стало плохо. «Я разговаривал с Ниной Ивановной (вдовой Александра Яковлева —Ъ), — рассказал Ъ экс-президент СССР Михаил Горбачев.— Она сказала, что приехали из больницы, вроде бы все ничего, Александр Николаевич поднялся на второй этаж, сел в кресло и скончался». У Александра Яковлева было несколько тяжелых болезней, в том числе диабет и заболевания легких, но скончался он от микроинсульта. «Он не признавал постельного режима, несмотря на серьезные недомогания и продолжал работать»,— рассказал Михаил Горбачев. Как уверяют друзья Александра Яковлева, тяжелейшее впечатление на него произвела смерть известного журналиста Егора Яковлева. «Три дня назад он мне говорил об этом,— сообщил Ъ политобозреватель Гостелерадио СССР Валентин Зорин.— Жаловался на здоровье, сетовал, что людей, с которыми он был вместе в самом важном деле его жизни — перестройке — становится все меньше».
«Недавно у нас было интервью втроем с Александром Яковлевым и Егором Яковлевым, и вот их уже нет»,— сокрушается Михаил Горбачев. «У него были блестящие дипломатические способности. Это большая потеря лично для меня и для всех нас»,— говорит Юрий Рыжов.
О роли Александра Яковлева в жизни страны вчера говорили многие. «Я был молодым радиожурналистом, а Александр Николаевич — завсектором радиоотдела пропаганды ЦК КПСС,— вспоминает Валентин Зорин.— Он тогда придумал информационно-музыкальное радио ‘Маяк’ как альтернативу западным радиостанциям. Название тоже он выдумал». «Под давлением партии на СМИ он помогал журналистам отстаивать гуманные человеческие идеалы,— говорит декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский.— Когда у нас возникали конфликты с властью, мы шли к нему за помощью, зная, он на нашей стороне. За это его отправили послом в Канаду». О работе Александра Яковлева в Канаде (туда его направили послом в 1973 году после выхода в ‘Литературной газете’ нашумевшей публикации ‘Против антиисторизма’.— Ъ) вчера вспоминал и Валентин Зорин: «В Канаду для обмена опытом приезжал Михаил Горбачев, в то время секретарь ЦК КПСС по сельскому хозяйству и встречался с Яковлевым. Встреча оказала большое влияние на Михаила Сергеевича. Неслучайно он, став генсеком, первым делом вернул Яковлева в страну». «С Яковлевым связаны самые важные периоды моей жизни,— считает Михаил Горбачев.— Помню, готовили январский поворотный пленум в Завидово (пленум 1987 года, на котором прозвучал доклад о перестройке и заявлено о политике ‘гласности’.— Ъ). Такие задачи острые были, что мы два дня не разговаривали. Но потом все же встретились, просветлили мозги и сделали пленум, назвали вещи своими именами — застой, необходимость снять тормоз с системы, перестройка». Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин называет Александра Яковлева удивительным человеком: «Судьба привела его, простого ярославского парня, прошедшего войну, на очень высокие посты в ЦК КПСС, где у него выковались демократические убеждения. Он был одним из шестидесятников, сделавшим огромный вклад в демократизацию страны». Вчера соболезнования в связи с кончиной Александра Яковлева выразили первый президент России Борис Ельцин и нынешний глава государства Владимир Путин.
Впрочем, не все оценивают личность господина Яковлева однозначно. Для коммунистов старой формации фигура Александра Яковлева — символ перемен, приведших к распаду СССР как сверхдержавы. Коллега Александра Яковлева по политбюро ЦК КПСС, бывший председатель совмина СССР, а ныне сенатор от Белгородской области Николай Рыжков заявил, что сожалеет о кончине господина Яковлева «как о смерти любого другого человека». «Но наши пути однажды раз и навсегда разошлись,— заявил он Ъ.— Я не был его другом, ведь я хочу видеть своими друзьями только тех людей, которые не предают своих взглядов, убеждений. Александр Яковлев предал свою гражданскую позицию. Он пришел в ЦК КПСС рядовым коммунистом, сделал хорошую карьеру и стал топтать идеалы, на которых его взрастили». Сторонник консервативной линии в политбюро ЦК КПСС Егор Лигачев, которого Ъ попросил рассказать о бывшем коллеге, отказался сделать это, лишь отрывисто бросив в трубку: «Мы с ним всю жизнь были по разную сторону баррикад. Не могу ничего к этому добавить». Экс-председатель президиума Верховного совета СССР Анатолий Лукьянов заявил Ъ: «Нас столько разделяло в последнее время, что мне трудно что-либо сказать».
«Его многие ненавидели, пытались обвинять в предательстве за то, что он был последовательным,— заявил экс-президент Михаил Горбачев.— Но это был настоящий человек, который сражался и переживал за страну, настоящий патриот, а не те, что любят просто поболтать».
ИВАН Ъ-ТЯЖЛОВ
Александр Забрин «Триумф джаза»
Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
представляют
Александр Забрин
Триумф джаза
Фотография, 1978 — 2008
Дата проведения: 6 — 15 февраля 2009 Адрес: Московский музей современного искусства, Петровка 25, залы 2 — 4 Открытие: 5 февраля в 19:00 |
Московский музей современного искусства открывает персональную выставку известного столичного фотографа Александра Забрина — его новый проект посвящен российскому джазу. С конца 1970-х годов Александр Забрин находился в гуще многих джазовых событий, от создания клубов и джазовых ассоциаций до проведения фестивалей. Его участие состояло в устройстве фотовыставок, которые всегда имели большой успех.
В 1987 году издательство «Советский композитор» выпустило книгу «Советский джаз», которая на 90% проиллюстрирована фотографиями Александра Забрина. Поездки на джазовые фестивали и представление работ на международных выставках «Джаз фото» в Варшаве позволили Александру занять особую нишу в фотографических кругах. Фактически, около 15 лет Забрин шел параллельно московскому фотографическому сообществу и вплоть до 1994 года не участвовал в его проектах.
Разочаровавшись постперестроечным периодом коммерциализации джаза, в потоке меняющейся жизни Забрин перестал активно участвовать в джазовых мероприятиях. И каждый год Александр показывал новые фотовыставки, не связанные с темой джаза: «Якутия», «Калязин», «Крыши и парки», «Владимир Яковлев», «Я видел Ленина» и другие. За последние годы две его персональные выставки прошли в Московском музее современного искусства: это «Прогулки по московским колумбариям» и «Монгол — две реальности». Помимо этого, Забрин участвовал в создании слайд-фильмов, анимационного фильма, стерео слайд-фильма, а также выпускал коллекционные фотоальбомы.
Время идет, но Александра Забрина все равно знают как джазового фотографа. Выставка «Триумф джаза» включает 200 лучших фотографий из огромного архива, создававшегося с 1970-х годов до сегодняшнего дня. На фотографиях не только известные отечественные, но и мировые западные звезды. Выставка — своего рода итог сопричастности Александра Забрина к этому прекрасному искусству, искусству свободного общения посредством музыки.
Выставка приурочена к IX Международному музыкальному фестивалю «Триумф Джаза», который пройдет в Москве 7 февраля 2009 года. Каждый год фестиваль неизменно становится одним из самых ярких музыкальных событий в столице и собирает огромное количество ценителей джаза. В этом году на фестивале выступят легендарные исполнители: пианист Ахмад Джамал со своим квартетом (США), трубач Кристиан Скотт и его квинтет (США), выдающийся питерский пианист Андрей Кондаков совместно с группой Brazil All Stars и, конечно же, самый известный джазовый коллектив России — Биг-бэнд Игоря Бутмана. 8 февраля в рамках фестиваля квинтет Кристиана Скотта выступит на сцене Клуба Игоря Бутмана.
Александр Забрин родился в Москве в 1948 году. Фотографией занимается с 1970 года. С 1980 по 2000 годы руководил фотолабораторией Художественного факультета Московского полиграфического института. С 1981 года его персональные выставки проходили в рамках джазовых фестивалей в Архангельске, Вене, Вильнюсе, Гренобле, Москве, Мюнстере, Новосибирске, Риге, Самаре, Таллинне, Тбилиси, Цюрихе, Ярославле и других городах. В 1986 году Забрин принимал участие в международной выставке «100 лучших фотографий джаза» в рамках фестиваля в Гааге. Фотографиями Александра Забрина проиллюстрирована книга «Советский джаз» (1987). Его работы также использовались при создании слайд-фильма «Советский джаз» (1986; режиссер Ю. Соболев), анимационного фильма «Мальчик» (1997; режиссер М. Крымова, сценарий В. Золотуха) и стерео слайд-фильма «Калигула» (1997; режиссер Б. Мамонов).
Избранные персональные выставки Александра Забрина:
1995
«Топтание-переступание» (совместно с художниками В. Яковлевым и К. Мамоновым; Москва, галерея «Московская палитра»)
1996
«Галерея в галерее» (Москва, Государственная Третьяковская галерея)
«Якутия, Калязин, Джаз» (Москва, галерея «Московская палитра», в рамках Фотобиеннале)
«Играем джаз» (совместно с Мариной Перфильевой; Варшава, Российский центр культуры и науки)
1998
«Я видел Ленина» (Москва, галерея «Дар»)
1999
Выставка к 100-летию со дня рождения Дюка Эллингтона «Звезды джаза» (Москва, Спасо-Хаус)
2000
«Джаз в книгах и фотографиях» (Москва, Российская государственная библиотека по искусству)
«Я видел Ленина» (Самара, Мемориальный музей В. И. Ленина)
«Крыши и парки» (Москва, Московский центр искусств)
2002
«Джаз» (Нижний Новгород, в рамках II фестиваля фотографии «PROзрение»)
2003
«Отражения и тени» (Москва, галерея «МЕОЦ»)
2004
персональная выставка в Библиотеке Габриель Пери (Гренобль)
2005
«Русский взгляд на Европу» (Брюссель; в рамках выставки Московского Дома фотографии)
2006
«Вспоминая Владимира Яковлева» (Нижний Новгород, Государственный русский музей фотографии)
2007
«Франция, Хива, Китай» (Гренобль, Библиотека Габриель Пери)
«Запад — Восток» (Таллинн, Русская галерея)
«Прогулки по московским колумбариям» (Москва, Московский музей современного искусства)
«Монгол — две реальности» (Москва, Московский музей современного искусства; Нижний Новгород, Государственный русский музей фотографии)
2008
«Триумф Джаза» (Нижний Новгород, Государственный русский музей фотографии)
Горсть таблеток в ладони. Стоковое фото № 3016226, фотограф Александр Яковлев / Фотобанк Лори
Корзина
Купить!
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением
300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия
разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.)
в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в
рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия
разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее об
условиях лицензий
³ Лицензия Печать в частных целях
разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования
тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений
дают значительную экономию при покупке большого числа работ
(подробнее)
Размер оригинала:
3008×2000 пикс.
(6 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости).
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах,
реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их
покупки.
Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено
и преследуется по закону.
Алексей Федоров — Оператор
Страницы на медиа-ресурсах:
https://www.kino-teatr.ru/kino/operator/ros/21072/works/
https://tvkinoradio.ru/article/article962-operator-aleksej-fedorov
Родился 29 января 1966 г. в Москве. Окончил кинооператорский факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии (ВГИК — мастерская А. Гальперина).
Работал оператором программ хроники на ТВ (Москва).
Призы и награды:
1997г. – ХХ ММКФ (Moscou International Film Festival).
Приз компании «Кодак» — «За лучший дебют» — операторская работа фильм «Мать и сын»)
1997г. – Приз киностудии Ленфильм
· Приз «Медный всадник» — операторская работа (фильм «Мать и сын»)
1997г. – Фестиваль Фестивалей в Санкт-Петербурге
· Приз творческой поддержки им. Н. Овсянникова — операторская работа (фильм «Мать и сын»)
1999г. — European Film Award-1999
· Номинация за лучшую операторскую работу (фильм «Молох»)
1999г. — Русская гильдия критиков-1999 (Золотой овен)
· Приз «Золотой Овен» за лучшую операторскую работу (фильм «Молох»)
Оператор фильмов А. Сокурова:
1995 – «Духовные голоса. Из дневников войны. Повествование в пяти частях» (с А. Буровым)
1996 – «Восточная элегия»
1996 – «Робер. Счастливая жизнь»
1997 – «Смиренная жизнь»
1997 – «Открытие памятника Достоевскому» (из серии «Петербургский дневник»)
1996 – «Мать и сын»
1998 – «Квартира Козинцева» (из серии «Петербургский дневник»)
1998 – «Повинность. Из Дневников командира корабля»
1998 – «Александр Сокуров. Календарь одного поколения» (ТВ–сериал, с М. Тарасюгиным)
1998 – «Узел» (с А. Дегтяревым)
1999 – «Молох» (с А. Родионовым)
Оператор-постановщик картин:
2002 — «Олигарх» (участие в постановке, реж. П. Лунгин)
2002 — «Гололед» (реж. М. Брашинский)
2002 – «Полтора кота» (реж. А. Хржановский)
2003 — «Зима, Весна…» (реж. А. Зельдович)
2003 — «Как бы не так» (реж. М. Пежемский, 2 серии)
2005 — «Небесная жнизнь» (реж. И. Макаров, 4 серии)
2005 — «Казус Кукоцкого» (реж. Ю. Грымов, 12 серий)
2006 – «Грех» (реж. Б. Бланк)
2007 – «Валдайский треугольник» (реж. А. Абдулов)
2007 – «Непрощенные» (реж. К. Шипенко)
2008 – «Взрослая дочь молодого господина» (реж. М. Мкртчан)
2010 — Побег — реж.Андрей Малюков (телесериал)
2010 — Каденции — реж.Иван Савельев
2012 — Люди жили — реж.Маргарита Шубина
2012 — Мосгаз — реж.Андрей Малюков (телесериал)
2013 — Куприн(Поединок) — реж.Андрей Малюков
2014 — Григорий Р. — реж.Андрей Малюков (телесериал)
2015 — И был день — реж.Маргарита Шубина
2015 — Курортный роман Игорь Мужжухин (телесериал)
2015 — Хуциев. Мотор идёт! — реж.(Петр Шепотинник)
2016 — Вода и сахар: Карло Ди Пальма, все оттенки жизни (съёмки в Москве) — Фариборз Камкари
2018 — Кровавая барыня — реж.Егор Анашкин (телесериал)
2019 — Победители — реж.Ангелина Никонова, Александр Баранов (телесериал)
2020 — Зулейха — открывает глаза — реж.Егор Анашкин (телесериал)
Мощность муки. Александр Яковлев | CBK Citizen Brooklyn
Базирующийся в Москве, Россия, профессиональный танцевальный фотограф Александр Яковлев сочетает в себе красоту, грацию, мощь и движения тел танцоров с неожиданным элементом взрывной муки. Эта удивительная смесь муки и танцующих в движении создает великолепные потусторонние образы.
© Александр Яковлев
Ваш образ взрывающейся муки в сочетании с красотой и движением тел профессиональных танцоров необычен.Что побудило вас включить муку в танцевальные портреты?
Первая съемка муки была полностью импровизационной. Мы искали необычные и интересные формы мучной пыли в воздухе в сочетании с позами танцоров. Как бы то ни было, первая съемка была полностью импровизационной. Это было очень сложно. Мука — штука непослушная. 🙂 Самая большая проблема — создать правильные облака пыли и правильный объемный свет для модели и муки. Также очень важно подойти к вопросу литья.Мне очень хотелось создать космических существ, окутанных облаками, звездами, галактиками и мистическим туманом. Включение идеальных тел танцоров, поскольку ничто, кроме невесомости, не подходило для моей работы, когда я сталкивался с проблемами создания своего видения! В данный момент мы смотрим на развитие проекта «Миражи», но наверняка он будет связан с танцем и движением!
© Александр Яковлев
На своем веб-сайте вы говорите: «Это хорошая точка зрения, чтобы видеть мир как сон».Это вас вдохновляет? Вы смотрите на мир и жизнь как на сказочный пейзаж?
Вы можете сказать, что я мечтатель
Но я не единственный 🙂
(c) J Lennon
Теория большого взрыва © Александр Яковлев
Каков ваш процесс? Какие фоны, освещение, камеры и объективы вы используете? Это скоростная фотография? Если да, то сколько в среднем кадров вы делаете для каждого портрета?
Практически на всех съемках я использую один источник света и множество отражателей.Я влюблен в световую систему Broncolor! Для большинства моих танцоров, снимавших в моей студии, я использовал либо 6 ‘октобокс, либо стрип-софтбокс 1 × 6’ и генератор Broncolor Scoro, который может выдавать скорость светового импульса до 1/12000, но для большинства съемок 1 / 2000 достаточно. Сколько кадров? Сложно сказать, иногда красивую позу можно получить уже на первом кадре, но в среднем для самых сложных прыжковых поз — 50 кадров.
© Александр Яковлев
Обсуждаете ли вы хореографию со своими моделями перед каждой съемкой или позволяете им танцевать в произвольной форме?
Если мы снимаем танцора для его собственного портфолио, то, конечно, я в основном полагаюсь на его импровизацию.Иногда я даю совет, что можно изменить в позе танцора. И мне просто нравится работать с солистами балета. Он или она уже профессиональный художник. Каждая съемка похожа на маленькое представление! Но если у нас есть мучная съемка, мы вместе создаем и корректируем позы, а для этих поз придумываем, как будет летать мука.
© Александр Яковлев
В ваших изображениях цвет встречается с черным и белым, а движение фиксируется в ваших фотографиях. Как вы можете создать такое сопоставление в своей работе?
Я никогда не пытаюсь думать о том, как я могу что-то создать.Я всегда работаю, когда импровизирую, и мне нравятся результаты!
© Александр Яковлев
Ваша фотография под названием «Теория большого взрыва» стала вирусной в прошлом году. Как вы думаете, почему именно этот образ нашел отклик у стольких людей?
Я до сих пор ломаю голову над этим! 🙂 Вы никогда не узнаете, сколько шума произведет та или иная фотография.
© Александр Яковлев
Вы фотографируете не только балерин, но и танцоров брейка. Каковы различия, если таковые имеются, при съемке разных танцевальных стилей?
Основное отличие уличных танцоров от артистов балета в том, что классический балет — это академическое искусство, в котором существуют определенные правила поз и линий тела, положения ног и рук.Брейк-данс и хип-хоп изначально — это стрит-данс, где преобладает импровизация. Конечно, есть и современный балет, где артисты тоже прибегают к импровизации. Если уличные танцоры — хорошие модели для фотографа, то артисты балета — прекрасные модели. Артисты классического балета лучше всех умеют определять линии тела и свою артистичность.
© Александр Яковлев
Есть ли одна вещь, которая больше всего поражает вас в том, как человеческое тело может двигаться?
Я могу ответить цитатой моего любимого фотографа Лоис Гринфилд: «Человеческое тело в движении — самый неуловимый и в то же время самый увлекательный объект для фотографа.Уловив момент со скоростью 1/2000 секунды и запечатлев изящные формы танцующих в полете, фотографии показывают то, чего не видит человеческий глаз ».
Вы можете увидеть больше работ Александра здесь: IG Facebook 500px
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
© Александр Яковлев
Связанные
Один из танцевальных портретов Александра Яковлева — галамага
Александр Яковлев — фотограф, который привносит волшебство в этот мир своими удивительными студийными фотографиями
, полными экспрессии, динамики и высокого мастерства танцоров.Самой популярной в ее портфолио стала картина под названием «Теория большого взрыва». Его образы профессиональных танцоров оживают благодаря добавлению динамичных элементов, таких как взрывающаяся мука.
Московский житель окончил юридический факультет Российского государственного гуманитарного университета, но по его работам видно, что фотография — его самая большая страсть. Фотографии Яковлева охватывают широкий спектр танцевальных стилей, от балета до брейк-данса. Александр Яковлев делает черно-белые и цветные фотографии и точно знает, как увековечить самые сильные моменты и подчеркнуть движение в кадре.
«Теория большого взрыва» Александра Яковлева
источник фото — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — аяковлев.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
© Александр Яковлев — ayakovlev.com
Все права на фотографии принадлежат Александру Яковлеву. Посетите сайт Александра, чтобы увидеть больше фотографий, и подписывайтесь на него в instagram
.
Поделиться:
- Нажмите, чтобы поделиться в Facebook (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
Александр Яковлев запечатлел человеческое тело в балете
Александр Яковлев — российский фотограф, запечатлевший и увековечивающий нематериальную магию движения.Используя технику калибровки и опыт, он с исключительной точностью передает динамизм и очарование человеческого тела .
Александру удается одновременно выразить энергию движения и зафиксировать момент жеста, но это еще не все, что он делает. У нас была возможность поговорить с ним немного о фотографии, искусстве и жизни, а также узнать о его будущих проектах.
Вот интервью, с удовольствием читаю его.
Привет, Александр, расскажите нам что-нибудь о себе. Как вы открыли для себя фотографию?
Я всегда любил рисовать, поэтому я никогда не мечтал когда-нибудь стать фотографом, если честно. Раньше я тратил много времени на изучение изящных искусств, но я не пошел в художественную школу, что, вероятно, тоже хорошо. В итоге я изучал право в университете и немного подрабатывал, работая в магазине фототоваров — так я купил свою первую камеру. И я тоже получил диплом юриста.
Как вы, наверное, знаете, в 2000-е не было специалистов, которые могли бы научить вас хоть каким-то техническим знаниям в фотографии, не говоря уже о занятиях по художественной фотографии. Таким образом, единственный способ — и, возможно, правильный — было получить должность помощника фотографа, который уже давно занимается этим бизнесом. Мне очень повезло работать вместе с человеком, который в то время был лидером российской лиги, как мы говорим. Я занимаю эту должность пять лет, приобретая бесценный опыт и знания, на которые я полагаюсь сейчас.
Какая картина вам нравится?
Хорошая картинка — понятие очень неоднозначное. Для большинства людей «хорошая фотография» — это всего лишь мнение. Я считаю, что хороший снимок должен отображать искренние эмоции, суть образа человека, а также послание художника.
Балетные элементы на ваших фотографиях чаще всего. Что в нем такого особенного, что вас так привлекает?
Раньше я думал, что снимать балет — это самый простой путь, когда я начал этим заниматься.Я имею в виду, что балет и фотография одновременно немые и громкие. У каждого танцора свой уникальный язык тела, поэтому я подумал: «Нет ничего проще, чем это!».
Но все оказалось сложнее. Вам нужно понять этот язык тела, чтобы выразить его с помощью фотографии. Мне есть на что сосредоточиться: на осанке, направлении движения, танцевальных позициях и т. Д. Несмотря на все трудности, я осознал, что снимать балет и выражать его природу — это уникальная вещь.И да, теперь я знаю, что означают такие термины, как battementstendus .
Опишите свою эстетику тремя словами.
Unity не имеет формы.
Какие художники и фотографы больше всего повлияли на ваши работы?
Их очень много, наверное, назову классиков, с которых я начинал. Среди художников я восхищаюсь Яном ван Эйком, Яном Вермеером и Архипом Ивановичем Куинджи, среди фотографов мне нравятся работы Паоло Роверси, Питера Линдберга, Тима Уокера, Альберта Уотсона, Херба Ритца и Ника Найта.
Как появляются ваши фотографии? Что вас вдохновляет?
Мне не нравятся понятия «вдохновение» и «творчество», я считаю их ненадежными. Я люблю реальных людей и реальные истории, они рождают самые разные идеи. Моя задача — перевести знания и эмоции, которые я получаю в реальной жизни, на язык эстетики и фотографии.
В моде ли сейчас фотография?
Фотография — это искусство, а не мода.Как и любой другой вид искусства, «современная фотография» должна развиваться и идти в ногу со временем, а значит, время от времени приходить в упадок. Это снижение затем помогает реализовать новые идеи.
Что нужно начинающему фотографу, чтобы добиться успеха?
Я не решусь давать советы новичкам, но в любом случае любая работа требует смелости.
Закончите предложение: для меня фотография — это…
Исследования.Если быть точным, это в первую очередь самоисследование.
Над чем вы работали в последнее время?
Я сейчас работаю над новым проектом, который для меня очень нетипичен, поскольку он не имеет отношения к балету или танцевальной индустрии — областям, с которыми я обычно ассоциирую. Это о страхах женщин и о том, как общество их воспринимает и проявляет. Я покажу вам (здесь ниже) работу, которая является частью этого проекта, и вы сразу поймете мою идею.
Я считаю, что причина, по которой я снимаю женщин на камеру для этого проекта, заключается в том, что я всегда думала, что они чем-то «разные», и всегда стремилась разгадать, выявить эту разницу. И открывать то, чего у меня нет — и, возможно, никогда не будет — внутри меня.
Я считаю, что бояться — это нормально. Страхи не следует воспринимать как слабость или слабость, поскольку за каждым страхом всегда стоит огромный шаг вперед. Просто человек либо делает этот шаг, либо нет.
Интервью Федерика Чиморелли
Авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости
Прямо сейчас на форуме
Обсуждения ведутся на самом активном авиационном форуме онлайн!
140 Сообщений
•
18,051 Просмотров
•
Последнее сообщение 40 минут назад
410 Сообщений
•
61,746 Просмотров
•
Последнее сообщение 40 минут назад
239 сообщений
•
41,364 Просмотров
•
Последнее сообщение 43 минуты назад
Сообщений: 38
•
6,410 Просмотров
•
Последнее сообщение 44 минуты назад
1,084 Сообщений
•
116,228 Просмотров
•
Последний пост 1 час назад
1,082 Сообщений
•
152,318 Просмотров
•
Последний пост 1 час назад
4 сообщения
•
507 Просмотры
•
Последний пост 1 час назад
Лучшие авиалайнеры.net Фотографы
Фотографы с наибольшим количеством просмотров фото за последние 24 часа!
Последние новости
Получайте новости авиационной промышленности, как только они попадут в новостные бюро!
Мир грузовых авиаперевозок
•
9 минут назад
ABC Online — Политика
•
11 минут назад
FlyerTalk
•
23 минуты назад
The Sun News, Нигерия…
•
23 минуты назад
Александр Яковлев Русский живописец и график :: люди :: Россия-Инфоцентр
Александр Евгеньевич Яковлев родился в семье морского офицера. Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств (1905-13), где учился у Дмитрия Кардовского.Уже в то время Александр Яковлев увлекся графикой и начал заниматься художественными журналами как художник-график. Его картины появлялись в «Аполлоне», «Сатириконе», «Новом сатириконе» и «Ниве».
Художник начал участвовать в выставках с 1909 года. Его большой групповой портрет «На Академической даче» (1912), представленный на Балтийской выставке в Мальмё (Швеция), получил высокую оценку Александра Бенуа.
В академические годы художник стал закадычным другом и творческим соратником Василия Шухаева.Современники в шутку называли их художниками-близнецами.
После кратковременного увлечения импрессионизмом в студенческие годы Александр Яковлев обратился за вдохновением к классическому искусству. Конкурсные работы «Купание» и «В русских банях» (обе 1913 г.) показали ориентацию молодого художника на искусство старых мастеров. В них уже прослеживалась его склонность к неоклассицизму. Эти работы принесли ему звание художника и стипендию на творческую поездку за границу. С 1913 по 1915 год жил и изучал старинную живопись в Италии.Затем художник посетил остров Майорка в Испании.
Наряду с множеством натурных этюдов художник написал в Италии автопортрет в образе Арлекина. Он стал неотъемлемой частью знаменитого двойного автопортрета Василия Шухаева и Александра Яковлева. Художники считали эту картину одной из самых значительных своих работ. Александр Яковлев изобразил себя в театральном гриме и в ярком костюме художника Н. Н. Сапунова. Театральность портрета идет рука об руку со старинным художественным арсеналом: точный рисунок, скульптурная лепка формы, местный колорит и некоторый примитивизм, заложенный в русской лубке.Элементы стилизации, имитации итальянского Возрождения или примитивного искусства заметны и в других его произведениях, например, в «Скрипачке» (1915).
Это и некоторые другие работы, созданные в Италии, были представлены Александром Яковлевым на выставке объединения «Мир искусства» по возвращении в Петроград в 1915 году.