Что такое «глубина резко изображенного пространства» (DOF или ГРИП)?
Глубина резко изображаемого пространства (DOF или ГРИП) обозначает, насколько фотография сфокусирована. Если основной объект находится в фокусе, но передний план или фон размыт, эта фотография говорит о том, что глубина резко изображаемого пространства мала. Если большинство объектов съемки находятся в фокусе, включая передний план и фон, это говорит о том, что у фотографии большая глубина резко изображаемого пространства DOF (ГРИП). Она определяетсярасстоянием между объектом и камерой, а также значением диафрагмы (aka f-stop) и фокусным расстоянием объектива.
Расстояние: Перемещая камеру ближе к объекту, можно получить размытость фона и переднего плана изображения, благодаря малой глубине резкости изображаемого пространства. Удаление от объекта имеет противоположный эффект; все изображение попадает в фокус, обеспеченное большой глубиной резко изображаемого пространства.
Диафрагма: Разные настройки диафрагменного числа обеспечивают разный уровень размытости изображения. Открытая диафрагма (на это указывает низкое значение f-stop) обеспечивает малую глубину резкости изображаемого пространства, в результате чего основной объект находится в фокусе, а передний план/фон размыты. Этот прием используется при съемке портретов или использовании макрообъектива для привлечения большего внимания к главному объекту съемки. Узкое отверстие диафрагмы (на это указывает высокое значение f-stop) обеспечивает большую глубину резко изображаемого пространства DOF, в результате вся фотография в фокусе; это используется при пейзажной или панорамной съемке.
Фокусное расстояние: Другим важным фактором, определяющим глубину резко изображаемого пространства, является фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резко изображаемого пространства. Следует учитывать, что маленькое фокусное расстояние, создает большую глубину резко изображаемого пространства. Даже если для съемки используется одна и та же настройка диафрагмы, снимок, сделанный с фокусным расстоянием 70 мм, и снимок с фокусным расстоянием 300 мм будут иметь разную глубину резкости изображаемого пространства.
ВАЖНО: Число DOF может существенно различаться в зависимости от датчика изображения камеры. Наиболее компактные камеры point-and-shoot имеют очень маленькие датчики изображения и не могут обеспечить малую глубину резко изображаемого пространства DOF.
ПРИМЕЧАНИЕ: Термин «размытость» использованный в данном пояснении не связан с размытостью изображения, вызванной движением («шевеленкой»).
ГРИП — глубина резкости
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.
Глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.
Теперь обо всём по порядку
Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет неважно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.
Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза — это показатель резкости — если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.
Отделение объекта съёмки от фона
Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон, попадающий в зону нерезкости, размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.
Обратите внимание, я специально написал «до такой степени», давая понять, что не нужно «убивать фон в хлам», превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит, это добавит снимаемому портрету разнообразия и антуража.
Управление глубиной резкости
Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существуют ещё два фактора, влияющих на ГРИП — расстояние до объекта съёмки и фокусное расстояние объектива.
Понимание того, как влияют эти факторы на изображение, и их грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.
Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.
Диафрагма
Диафрагма — самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.
Как вы знаете, чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.
Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2,0, 1,4 и даже 1,2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.
Использование крайних значений диафрагмы нежелательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 — F:16. Поэтому, снимая на диафрагме F:1,4, будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но также к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.
На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.
Фокусное расстояние
На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки.
Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки 2 метра.
Фокусное расстояние | 12 мм | 24 мм | 50 мм | 85 мм | 105 мм | 200 мм |
Глубина резкости | 62 см — ∞ | 314 см | 51 см | 17 см | 11 см | 3 см |
Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.
Расстояние до объекта
Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости, как и фокусное расстояние.
Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.
По этой самой причине, съёмка макрообъектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии 60 мм, диафрагме f/22 и расстоянии до объекта 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.
Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы; для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ — перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.
Например, условия съемки: диафрагма 8,0, фокусное расстояние 85 мм.
Расстояние | 0,2 м | 0,5 м | 1 м | 5 м | 10 м | 15 м |
Глубина резкости | 0,1 см | 0,92 см | 4 см | 1,1 м | 4,61 м | 11,12 м |
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/11 гиперфокальное расстояние составит 1,5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 75 см до бесконечности будут находиться в фокусе.
Вывод
Используя эти знания, вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора на большинство дискретных объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.
Например, если вы снимаете модель с расстояния 15 метров и хотите получить размытый фон, вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4,0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.
Что такое глубина резкости или грип или как размыть фон на фотографии
Что это такое? Что попадет в резкость на фото, а что окажется не в фокусе? Как размыть фон на фотографии?
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 85.0 мм экв.
Что такое глубина резкости?
Наверняка вы замечали, что фотоаппарат может сфокусироваться только на определенной дистанции, а всё, что находится перед или за местом фокусировки, оказывается размыто. Почему так? Во всем виноваты законы физики и оптики. Важно понимать, что объектив всегда фокусируется на определённой дистанции, а не на конкретном объекте съёмки. В этом легко убедиться: все предметы, находящиеся на что же дистанции, что и объект съёмки, окажутся тоже резкими.
Простое представление о глубине резкости.
Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.
Мы видим, что в этом определении говорится лишь о восприятии изображения человеком. Глядя на любое фото, мы сможем легко заметить, что четких границ у резкого и не резкого изображения не существует. Резкость плавно переходит в нерезкость, и каждый наблюдатель может сам в зависимости от своего восприятия проводить черту между резким и не резким в кадре.
На фотографии нет четких границ между резким и не резким: переход осуществляется плавно.
Дело в том, что только на дистанции фокусировки объектив дает максимально резкое изображение (в точке фокуса). Всё, что находится на других дистанциях, постепенно размывается, по мере отдаления от дистанции фокусировки. Сразу отметим, что при определении ГРИП во время съемки фотограф опирается прежде всего на свои глаза и опыт. В следующей статье мы поговорим и о том, как рассчитывают глубину резкости с высокой точностью и какие для этого существуют инструменты .
А пока я предлагаю обсудить как и, главное, для чего изменять глубину резкости. Ведь ГРИП — важный творческий инструмент, с которым должен уметь работать каждый фотограф.
От чего зависит глубина резкости?
Глубину резкости можно регулировать: увеличивать и уменьшать. За это отвечают следующие параметры
- Дистанция до точки фокусировки: чем больше дистанция, тем глубина резкости больше, фон и передний план будут становиться резче. Чем дальше вы находитесь от объекта, на котором фокусируетесь, тем глубина резкости будет больше.
Сравним кадры, сделанные при одинаковых параметрах, но на различной дистанции до объекта съемки:
При малой дистанции съемки и глубина резкости будет небольшой.
При большой дистанции съемки и глубина резкости будет большой. При тех же параметрах съемки, что в случае с левым кадром, в резкость попал весь Кремль.
- Фокусное расстояние объектива: чем фокусное расстояние больше, тем глубина резкости меньше.
Сравним снимки, сделанные с одинаковой дистанции, но при разных фокусных расстояниях, при разном угле обзора.
Кстати, поэтому на компактных аппаратах фон размыть сложнее, нежели на зеркалках. Объективы компактов имеют достаточно короткое фокусное расстояние (чтобы дать нужный угол обзора при использовании маленькой матрицы). Оттого глубина резкости на компактах получается значительно больше и фон хуже размывается.
- Диафрагма: чем более открыта диафрагма, тем глубина резкости меньше.
Cравните кадры, сделанные при разных диафрагмах:
Чем сильнее закрываем диафрагму — тем больше глубина резкости.
Как правило, во время съемки глубину резкости регулируют именно за счет изменения диафрагмы. Ведь фокусное расстояние и дистанцию съемки зачастую поменять сложнее.
Когда необходима большая глубина резкости?
Во многих случаях нужна достаточная глубина резкости, чтобы в нее вошел весь наш сюжет. Прежде всего на ум приходит пейзажная съемка. Ведь при съемке пейзажа хочется показать резко как передний, близкий к нам план, так и фон. Поэтому пейзажи, как правило, снимаются на закрытых диафрагмах. Обычно значения диафрагмы при съемке пейзажа варьируются в районе от F8 до F16.
На переднем плане — красивый камень, на заднем — живописные горы. Конечно, хочется сделать резким и то, и другое. Поэтому фотограф закрыл диафрагму, тем самым добившись нужной глубины резкости.
Исключения могут составлять разве что пейзажи без близкого переднего плана, когда все объекты от нас сильно удалены. А раз дистанция съемки велика, значит и диафрагму закрывать не обязательно.
В данном пейзаже все предметы сильно удалены от фотографа, находятся на большой дистанции. Значит, данный кадр можно снимать на открытой диафрагме. Я для съемки выбрал диафрагму F6.3
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F6.3, 1/125 с, 135.0 мм экв.
Вообще, прикрывать хоть немного диафрагму приходится почти всегда, когда мы имеем дело с многоплановой композицией. Даже если это не пейзаж, а групповой портрет или съемка предметов. Кстати, именно при коммерческой съемке предметов (для фотостоков, для каталогов) часто требуется прикрыть диафрагму, чтобы наш объект полностью попал в глубину резкости. Ведь если мы снимаем мелкие вещи с близкой дистанции, глубина резкости может быть очень маленькой. При коммерческой предметной съемке полная резкость предмета — важное требование, предъявляемое к фотографиям. А вот в творческой съемке предметов можно играть с диафрагмой и глубиной резкости как захочется.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/3 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 25 с, 85.0 мм экв.
Пример съемки предметов с малой и с большой глубиной резкости. Кстати, о том как снят этот натюрморт, вы можете узнать из выпуска рубрики “Как это снято”.
На очень малых дистанциях производится и макросъемка. Поэтому, чтобы малюсенький цветочек, жучок или ювелирное изделие было достаточно резким, диафрагму закрывают, причем весьма значительно. При макросъемке часто пользуются диафрагмами от F16 и даже более закрытыми. Многие макрообъективы, например Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor, позволяют закрыть диафрагму аж до значения F32 (для обычных объективов значение минимальной диафрагмы колеблется обычно в пределах F16-F22)
Пример макросъемки: капля скатывается по лепестку розы. Кадр сделан макрообъективом Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED. Дистанция съемки весьма мала (несколько сантиметров). Как видите, глубина резкости не так уж велика: в нее вошла лишь сама капля и края лепестка. Однако даже для такой небольшой ГРИП пришлось закрыть диафрагму до F18.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 15 с, 90.0 мм экв.
Почему диафрагму не принято закрывать до самого предела?
Вообще, отвечая на этот вопрос, стоит сразу сказать, что максимальную резкость в точке фокусировки объективы обычно дают на диафрагмах F8-F11. При более закрытых значениях глубина резкости продолжает увеличиваться, но детализация начинает постепенно падать, заметно снижаясь при приближении к максимальным значениям. Тут сказывается и явление дифракции. Поэтому, чтобы не портить резкость изображения, фотографы за редкими исключениями (например макросъемки), предпочитают не снимать на диафрагмах типа F22, F32.
Когда необходима маленькая глубина резкости?
Малая глубина резкости как правило нужна тогда, когда мы хотим выделить объект съемки резкостью, а остальной фон размыть. Конечно же, речь идет прежде всего о портретной съемке. В портрете фон размывают для того, чтобы ничто нас не отвлекало от главного героя кадра — человека.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.
А многим очень нравится просто делать снимки с размытым фоном, играя с боке (рисунок с “кружочками” в зоне нерезкости). Таким образом можно снимать почти всё, что угодно: цветок на клумбе, красивый фонарь в городе, кулинарное изделие или куклу.
Пример съемки предмета на открытой диафрагме с размытым фоном.
NIKON D600 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 190.0 мм экв.
Как размыть фон на фотографии?
Чтобы красиво размыть фон на фотографии и получать красивое боке, достаточно понять, что размытый фон — это следствие малой глубины резкости. А теперь мы уже знаем, как ее уменьшают и увеличивают — с помощью диафрагмы, фокусного расстояния объектива и выбора дистанции съемки.
Если мы снимаем с малой глубиной резкости, то всё, что не вошло в нее, окажется размытым, включая и фон.
Для съемки с малой глубиной резкости на зеркалки и беззеркалки, как правило, используют светосильные объективы с фокусным расстоянием более 35 мм на открытой диафрагме, снимая с не очень большой дистанции. Отличным выбором для фотографирования с размытым фоном станут телеобъективы вообще и портретная оптика в частности. В качестве примера объективов, которые красиво размывают фон, приведем Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor и Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor.
А вот при использовании компактнных камер и камер системы Nikon 1, фон будет размыть сложнее: поскольку в них установлена меньшая по размеру матрица, то для получения должного угла обзора, используется оптика с гораздо более коротким фокусным расстоянием. А мы знаем, что чем короче фокусное расстояние — тем глубина резкости больше и тем сложнее размыть фон. Впрочем, попытаться размыть фон можно и на компактной камере. Для этого лучше всего снимать на максимальном зуме (то есть на максимальном фокусном расстоянии объектива) и с очень короткой дистанции.
В следующей статье мы познакомимся с тем, как точно рассчитать глубину резкости и как сделать так, чтобы весь кадр стал резким. Оставайтесь с нами!
что такое грип | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Начинающие фотографы часто интересуются, насколько важна резкость фотографии. Сложно однозначно ответить. Если отвечать с точки зрения технически совершенно выполненного снимка – да, резкость важна. Даже если фотография идеальна в художественном отношении, но значимые элементы размыты, то она годится лишь для любительского альбома, похвастаться таким шедевром вряд ли удастся. Но и в обратном случае, технически отлично выполненная фотография с достаточной резкостью, но без художественного замысла теряет не только привлекательность, но и смысл существования.
С резкостью неразрывно понятие ГРИП. Грип — это глубина резкости, то есть объём пространства, который остаётся в фокусе. Грип зависит от фокусного расстояния и диафрагмы.
Подробней о том, что такое грип?
Многие считают резкость переоцененным понятием. Новички и опытные фотографы зачастую активно тестируют фотоаппараты и объективы, сочетая их разным образом, чтобы добиться идеальной резкости в разных условиях. Благодаря их стараниям существует множество таблиц и компьютерных программ, оценивающих резкость. Особенно актуально это сейчас, в эру цифровой фотографии. Снимки на любой объектив рассматриваются попиксельно: разрешение по центру, по краям, по углам. Но разве фотоаппарат покупается для того, чтобы фотографировать таблицы и тестировать резкость? Наверное, этот процесс лучше оставить теоретикам, которым сам процесс поиска истины нравится больше, чем съемка.
Подводя итог, можно резюмировать: резкость является существенной составляющей качественного снимка, но думать о ней стоит тогда, когда всё остальное не вызывает трудностей либо сомнений.
Тем не менее, выбор объектива — дело важное. Некоторые модели не позволят делать резкие снимки в принципе. К примеру, бюджетный ультразум вроде этого. Качественная оптика не может давать зуммирование более 3 раз. Исключение, разве что Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM. Учитывая его стоимость, вес и габариты, лучше подумать о чем-то другом. Оптимальными в плане резкости являются фикс объективы. Бюджетный Canon 50mm 1.8 на закрытых диафрагмах опередит по резкости куда более дорогую оптику, например, Canon 24-70mm 2. 8L USM. Другое дело — выбор фокусного расстояния, но это тема для отдельной статьи.
Пример фото на очень резкий объектив (Canon 135mm f2L).
Пример фото на нерезкий объектив (Таир 33В 300мм 4.5):
Добиться нужной резкости на самом деле не сложно. Просто нужно практиковаться и быть аккуратным. Вот красота и художественный смысл – другое дело. Добиться четкости идеи не каждому дано, не говоря о том, чтобы вообще найти её. Тем, кто всё же имеет в запасе интересные идеи, но не может добиться резкости фотографий, следует перестать пенять на оборудование. Как правило, не оно виновато, а небрежность самого фотографа. У современных камер достаточно высокое разрешение, а большое число мегапикселей позволяет детализировать самые мелкие детали снимка. Это стоит учесть – чем больше разрешение матрицы камеры, тем меньше шансов на ошибки и неаккуратность у фотографа.
Полезные статьи:
Секреты глубины резкости
Объектив в состоянии навестись на резкость только на определенной дистанции. Предметы, находящиеся на большом или маленьком расстоянии от предмета съемки могут быть достаточно резкими. Эта зона визуальной резкости может быть настолько мала, что будет едва заметна или может увеличиться настолько, что можно будет увидеть четкое изображение до самого горизонта. Глубину резкости можно назвать зоной визуальной резкости
Только идеальный фокус на определенном расстоянии может создать совершенно четкое изображение, составленное из небольших точек. При этом объекты, расположенные ближе или дальше, будут по-прежнему выглядеть резкими, их размытие будет слишком минимальным, чтобы быть заметным человеку.
Фотографируя пейзажи, мы стремимся к тому, чтобы достичь максимальной резкости во всем изображении, начиная с травы рядом со штативом и заканчивая самыми далекими холмами, но это не правило и не закон, а личный выбор фотографа. В портрете и при съемке спортивных сюжетов наоборот, размытый фон и находящиеся рядом с объектом съемки предметы, помогут сконцентрировать внимание на главном объекте.
Держим ситуацию под контролем
Глубина резкости может сильно различаться и обусловлена в основном тремя факторами.
Первый — это открытие диафрагмы. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости. Запомните, что например, f/16 выражает меньшую диафрагму (отверстие объектива закрыто), а f/4 это большее диафрагменное число (отверстие объектива открыто). В зеркальных фотоаппаратах с предустановленными программами, при съемке пейзажей используются более закрытые диафрагмы, чтобы увеличить глубину резкости, а при съемке спортивных событий или портретов более открытые.
Чтобы контролировать открытие диафрагмы, установите режим приоритета диафрагмы и, камера автоматически подберет значение выдержки для установки точной экспозиции. Снимать в режиме приоритета диафрагмы, регулируя только диафрагменное число, достаточно просто, но это не всегда позволяет достичь желаемых результатов. К счастью, глубина резкости регулируется также с помощью фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.
Например, устанавливая фокусное расстояние 18 мм, можно создать полностью четкое изображение. Поэтому, если вы хотите размыть фон, используйте более длинное фокусное расстояние.
Третий фактор — это расстояние между фотоаппаратом и предметом съемки.
Чем меньше это расстояние, тем меньше глубина резкости. В качестве примера можно привести макросъемку при которой глубина резкости совсем отсутствует и в фокусе будут находиться все отдельные детали предмета съемки. Для достижения лучшей глубины резкости при съемке на большом расстоянии, не всегда достаточно просто сфокусироваться на самом отдаленном предмете.
К сожалению, упомянутые три фактора контроля глубины резкости не всегда хорошо работают вместе. Например, если вы решите установить широкоугольный объектив для лучшей глубины резкости, то предмет съемки окажется слишком маленьким и вы решите уменьшить расстояние до предмета съемки, чтобы увеличить его размеры. . но — это приведет к уменьшению глубины резкости.
Три способа изменения глубины резкости
Каким же образом диафрагма, фокусное расстояние и расстояние до предмета съемки могут изменить резкость изображения?
Выделим красным цветом места, где предмет съемки будет в фокусе.
1. Изменяем диафрагму
Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет глубина резкости. Это не проблема, а возможность при фотографировании поместить вне фокуса менее важные детали фотографии.
2.Изменяем расстояние до предмета съёмки
Чем ближе предмет съемки, тем меньше глубина резкости.
3. Изменяем фокусное расстояние
Установки зума или объектива влияют на глубину резкости. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резкости.
Что происходит, когда некоторые части изображения не в фокусе?
Только некоторые части изображения, сфотографированные с правильного расстояния, будут восприниматься сенсорами фотоаппарата как точки и предметы, остальные же объекты, расположенные на другом расстоянии, окажутся вне зоны фокуса, и тогда каждая светлая точка станет диском, так называемым диском нерезкости
Чем дальше будет предмет от точки фокусировки, тем больше будут диски. Это образует зону допустимой резкости, которую мы называем глубиной резкости.
Диски нерезкости очень важны в фотографии.
Глубина резкости не касается только объектов вне фокуса. Разные части изображения могут быть слегка вне фокуса (маленькие диски нерезкости) и полностью расфокусированными.
Предметы, которые находятся рядом с зоной максимальной глубины резкости, еще различимы и поэтому могут создавать помехи в восприятии изображения. Чтобы уменьшить этот деффект, необходимо еще больше размыть некоторые части изображения ( обычно это фон) для того, чтобы они стали полностью неузнаваемы. То есть необходимо сделать все для того, чтобы уменьшить глубину резкости. Этим объясняется выбор фотографами-профессионалами объективов с максимально возможной открытой диафрагмой.
Смотря в видоискатель невозможно оценить, какой эффект окажет открытие диафрагмы на глубину резкости, так как в момент фокусирования диафрагма всегда максимально открыта и закрывается только в момет нажатия на кнопку спуска. Многие зеркальные фотоаппараты, например, Nikon, имеют кнопку предпросмотра, которая позволяет увидеть результат съемки с выбранными нами параметрами диафрагмы. Эта функция позволяет оценить глубину резкости, но не позволяет оценить полностью качество снимка, так как изображение будет затемненным.
Многие фотоаппараты не имеют функции предпросмотра и тогда можно использовать режим Live View. Будьте внимательны, так как в режиме Live View не отображаются измененные настройки диафрагмы. Поэтому, чтобы увидеть, как будет влиять изменение настроек диафрагмы на изображение, необходимо выйти из режима Live View и снова зайти. Если в вашем фотоаппарате нет ни режима Live View, ни функции предпросмотра, единственный выход — рассматривать отснятое изображение зуммируя детали.
Как предугадать глубину резкости?
Можно сделать предметы резкими и в фокусе, даже если они находятся не в центре изображения.
Используем видоискатель
С помощью видоискателя можно увидеть сцену с максимально открытой диафрагмой. При этом вы увидите минимальную глубину резкости, независимо от того, какое значение диафрагмы установлено
Предпросмотр
Многие зеркальные фотоаппараты имеют кнопку предпросмотра, при нажатии которой устанавливается заданное вами значение диафрагмы
Не обращайте внимание на яркость
При использовании кнопки предпросмотра, изображение покажется более темным, однако, это поможет представить какой будет глубина резкости на изображении.
Используйте live view
Если в вашем фотоаппарате нет функции предпросмотра, используйте режим Live View. Чтобы увидеть эффект, который будет достигнут при изменении настроек диафрагмы, выйдите и снова зайдите в режим Live View
Рассматривайте изображение с близкого расстояния
Для оценки резкости в режиме Live View, с помощью зума, можно увеличить любую часть изображения.
Проверьте снимок
После того, как вы нажали на кнопку спуска, можете рассмотреть фото во всех его деталях, увеличивая изображение кнопкой зума
Упражнения на практике
Это упражнение поможет вам применить ваши знания в области оценки глубины резкости.
Результат вашей работы будет более понятным при использовании небольшого пространства стола, так как глубина резкости лимитирована небольшим расстоянием. Мы использовали игру «Монополия», но вы можете фотографировать бутылки, консервные банки, чашки и любые предметы, которые найдете на кухне. Если есть возможность, используйте штатив, чтобы избежать эффекта шевеления во время съемки и тогда, любое отсутствие резкости, будет зависеть только от глубины резкости.
Если у вас нет штатива, снимайте в ярко освещенном помещении и используйте высокое значение ИСО, например, 1000, чтобы выдержка была достаточно короткой для того, чтобы использовать все возможные значения диафрагмы.
Установите на объективе фокусное расстояние 55 mm, сфокусируйтесь на самой ближней к вам точке и, перейдя в режим приоритета диафрагмы, установите ее минимальное значение для того, чтобы диафрагма была максимально открыта (обычно f/4-5,6) и нажмите на спуск. Теперь закройте диафрагму, установив ее значение на f/22, и сделайте второй снимок. Далее установите на объективе минимальное фокусное расстояние, например, 18mm и повторите съемку, установив минимальную и максимальную величину диафрагмы.
Рассмотрите внимательно полученные четыре снимка на компьютере, зумируя изображение, чтобы оценить отсутствие резкости в той или иной части изображения. Возможно, с диафрагмой f/22 изображение не будет полностью резким, но на меньшем фокусном расстоянии глубина резкости будет больше и предметы, которые раньше были полностью вне фокуса, теперь будут различимы.
ГРИП и гиперфокальное расстояние
ГРИП и гиперфокальное расстояние являются одними из основных понятий, которые необходимо усвоить начинающему фотографу. Давайте разбираться по порядку – что это такое и для чего применяется в фотографии.
ГРИП – это сокращенная аббревиатура от слов Глубина Резко Изображаемого Пространства, она же Глубина резкости. По-английски аббревиатура ГРИП будет называться Depth of Field или DOP. Это область пространства или расстояние между ближней и дальней границей, где объекты будут восприниматься резкими.
Строго говоря, идеальная резкость, с точки зрения физики, может быть только в одной плоскости. Откуда же тогда появляется эта область? Дело в том, что человеческий глаз, несмотря на все свое совершенство, все же не является идеальной оптической системой. Мы не замечаем небольшую размытость изображения до некоторых пределов. Принято считать, что человеческий глаз не замечает размытости точки до 0,1 мм с расстояния 0,25 м. На этом и основаны все расчеты глубины резкости. В фотографии эта небольшая размытость точки называется кружком нерезкости. В большинстве методик расчета за диаметр кружка нерезкости принимается величина 0,03 мм.
Исходя из допущения, что человеческий глаз не замечает некоторую размытость, мы будем иметь уже не плоскость резкости в пространстве (называемую фокальной плоскостью), а некоторую область, которая ограничивается допустимым размытием объектов. Эта область и будет называться глубиной резкости.
От чего зависит глубина резкости
На глубину резко изображаемого пространства оказывают влияние всего два параметра:
-
Фокусное расстояние объектива -
Величина диафрагмы
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости. Чем шире открыта диафрагма (меньше диафрагменное число), тем меньше глубина резкости. Проще говоря, для того, чтобы получить максимально большую глубину резкости, нужно использовать широкоугольный объектив и максимально прикрыть диафрагму, сделав ее отверстие меньше. И, наоборот, для получения минимальной ГРИП желательно использовать длиннофокусный объектив и широко открытую диафрагму.
В некоторых источниках, причем позиционируемых, как весьма авторитетные, можно встретить утверждение, что на глубину резкости влияет также и размер матрицы или кадра фотопленки. На самом деле это не так. Сам по себе размер матрицы или кроп-фактор никакого влияния на ГРИП не оказывает. Но почему тогда глубина резкости у компактных фотоаппаратов с маленьким размером матрицы значительно больше, чем у зеркальных фотоаппаратов с большим размером сенсора? Потому что с уменьшением размера матрицы уменьшается и фокусное расстояние объектива, необходимого для получения того же угла зрения! А чем меньше фокусное расстояние, тем глубина резкости больше.
Глубина резкости также зависит от расстояния до объекта съемки – чем ближе к объективу, тем глубина резкости меньше, а размытие заднего плана выражено сильнее.
Как используется глубина резкости
Выбор оптимальной глубины резкости зависит от задач съемки. Самая распространенная ошибка начинающих фотографов, которые недавно приобрели светосильный объектив – снимать все на максимально открытой диафрагме. Когда-то это хорошо, а когда-то нет. Например, если вы снимаете портрет со слишком малой глубиной резкости, вполне может получиться так, что глаза будут в резкости, а кончик носа нет. Красиво ли это? Вопрос спорный. Если же голова человека повернута в сторону, то ближний глаз может оказаться резким, а дальний глаз — размытым. Это вполне допустимо, но у клиента, который не знает, что такое глубина резкости, могут возникнуть определенные вопросы.
Поэтому, для получения оптимальной глубины резкости при портретной съемке, не нужно стремиться всегда открывать диафрагму. Для большинства случаев ее лучше прикрыть на пару ступеней. Тогда и фон будет приятно размыт, и глубина резкости приемлемая. При съемке групповых портретов особенно важно обеспечить такую ГРИП, чтобы все люди получились резкими. Диафрагма в таком случае прикрывается сильнее, до значения f/8 –f/11 при съемке вне помещений и хорошем освещении.
Гиперфокальное расстояние
Как быть, если нам нужно, к примеру, сфотографировать пейзаж, где объекты переднего и заднего плана должны быть одинаково резкими? Здесь на помощь придет умение использовать гиперфокальное расстояние. Это расстояние до передней границы резко изображаемого пространства при фокусировке объектива на бесконечность. Иными словами, это та же ГРИП, но при фокусировке на бесконечность.
В зависимости от того, где важнее получить максимальную резкость – на переднем плане или на максимально удаленных объектах, фокусируются либо на гиперфокальное расстояние, либо на бесконечность. В первом случае более резкими получатся детали переднего плана, во втором – удаленные объекты. Гиперфокальное расстояние также зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем больше закрыта диафрагма и меньше фокусное расстояние объектива – тем меньше гиперфокальное расстояние.
На этом снимке резок как передний, так и задний план
Расчет ГРИП и гиперфокального расстояния
Для расчета протяженности ГРИП и гиперфокального расстояния обычно применяют специальные таблицы. Но я рекомендую воспользоваться более современным способом, а именно, специализированной программой. Работает она онлайн прямо в браузере. Программа очень проста в использовании, и в ней легко разобраться самостоятельно. А самое главное, что поможет вам правильно выбирать ГРИП и гиперфокальное расстояние – это постоянная осознанная практика!
Автор: Евгений Карташов
Режимы настройки экспозиции, ГРИП, резкость
1. Режимы экспозиции
Какие существуют режимы настроек экспозиции.
M – ручная настройка выдержки и диафрагмы.
A (Av) – фотографу предоставляется возможность самостоятельно установить значение диафрагмы, а выдержку камера подбирает самостоятельно. Для памятки: большое значение диафрагмы размывает фон и увеличивает расстояние для съемки со вспышкой, при том, как малое значение диафрагмы увеличивает глубину резкости.
S (Tv) – камера автоматически подбирает значение диафрагмы. а фотограф настраивает выдержку. Для памятки: маленькие выдержки позволяют делать снимки с застывшим движением, а длинные наоборот, позволяют размыть его.
P – камера автоматически устанавливает значения выдержки и диафрагмы, а фотографу доступны прочие настройки (баланс белого, ISO, режим экспозамера и прочие).
2. ГРИП — глубина резкости или глубина резко изображаемого пространства. Это расстояние между ближайшей и дальней границами того пространства, которое измеряется вдоль оптической оси, находясь в пределах которого снимаемый объект находится в фокусе. Максимальное ГРИП позволяет добиться большей четкости, как на переднем, так и на заднем плане. Это чаще применяется в репортажной съемке. Съемка портретов обычно требует малого значения ГРИПП для размытия фона.
3. Резкость — это четкость границ между участками снимка с разным уровнем плотности почернения.
4. Матрица или светочувствительная матрица — специальная аналоговая либо цифро-аналоговая микросхема, которая состоит из элементов чувствительных к свету — фотодиодов.
Назначением матрицы является преобразование спроецированного на неё оптического изображения в сигнал, приемлемый для сохранения полученных данных.
5. Матрица. Физический размер.
Размер матрицы определяется по диагонали и измеряется в долях дюйма, к примеру: 4/3″, 1/1,8″. Традиция такого измерения пошла от замеров диаметра передающих телевизионных трубок. Значение размера часто называют дюймы видикона.
Больший размер матрицы дает большее соотношение сигнал-шум при установленной чувствительности.
Законами геометрической оптики задана зависимость ГРИП от размера матрицы. Для эксперимента сделаем три снимка тремя фотоаппаратами, матрицы которых имеют различный физический размер одинаковую сцену с одного ракурса и с одинаковым значением диафрагмы. Рассматривание полученных файлов на компьютере покажет, что ГРИП на фотоаппарате с наименьшей матрицей, будет наибольший (большое количество предметов в кадре будет запечатлено с большой резкостью). Фотоаппарат с самой большой матрицей продемонстрирует наименьшую ГРИП (те предметы, которые находятся вне зоны резкости будут размыты).
Инфракрасные камеры FLIR помогают обнаруживать распространение свиного гриппа и других вирусных заболеваний.
Инфракрасная камера — очень эффективный инструмент для обнаружения людей, инфицированных вирусным заболеванием, на очень ранней стадии. Лидерами в этой технологии являются инфракрасные камеры FLIR, разработанные в Швеции. Несколько крупных аэропортов в Азии обнаружили преимущества инфракрасных камер в связи со вспышкой атипичной пневмонии пару лет назад. Теперь они используют инфракрасные камеры FLIR, чтобы определить, могут ли прибывающие путешественники быть заражены вирусом N1h2 — правильное название вируса, вызвавшего свиной грипп.
Инфракрасные камеры, используемые в аэропортах, специально разработаны для обнаружения людей с высокой температурой тела всего за пару секунд. Камеры были разработаны на основе опыта предыдущих вспышек гриппа, таких как атипичная пневмония и птичий грипп, и установлены во многих аэропортах Юго-Восточной Азии, где присутствие и угроза птичьего гриппа были самыми высокими.
Камера создает инфракрасные изображения или тепловые изображения лица человека и определяет, превышает ли температура тела определенное значение или нет.Симптомы свиного гриппа — боль в горле, тошнота, кашель и, конечно же, лихорадка.
«Цель состоит в том, чтобы эффективно идентифицировать и отличать людей с хорошим здоровьем от людей с лихорадкой, которые могут быть заражены свиным гриппом. После этого дальнейшие медицинские анализы в рамках общественного здравоохранения определят, является ли это свиной грипп или нет», — говорит Арне Альмерфорс, вице-президент FLIR Thermography.
Инфракрасные камеры очень просты в использовании и зарекомендовали себя как инструмент, которым могут управлять неспециалисты после нескольких часов обучения.
«Камера не требует активного наблюдения, поскольку она имеет функции цветовой и звуковой сигнализации, информируя персонал о любых проходящих лицах с температурой тела, превышающей заданное значение. На дисплее камеры создается инфракрасное изображение лица человека с четкой маркировкой. — различные области температуры, обозначенные разными цветами. Самая высокая температура будет автоматически отображаться и измеряться с точностью до одного десятичного знака », — говорит Арне Альмерфорс.
Инфракрасные камеры FLIR являются очень чувствительными устройствами и измеряют разницу температур до 0.08ºC. В идеале камеру устанавливать в местах с длинными очередями, например, на паспортный или таможенный контроль. Для достижения правильной температуры камера должна сфокусироваться на самом надежном температурном пятне на теле — уголке глаз.
Инфракрасные камеры могут сыграть жизненно важную роль в борьбе с распространением свиного гриппа или любой другой вирусной инфекции. Их можно использовать в любой среде, где проходит или останавливается большое количество людей, например, в аэропортах, на вокзалах, в метро или в вестибюлях зданий.
«Инфракрасная камера позволяет быстро и точно идентифицировать людей, которые могут быть заражены вирусом», — говорит Арне Альмерфорс.
www.flir.com
Устройство
использует искусственный интеллект, тепловизор для обследования общественных мест на предмет гриппоподобных заболеваний | Исследования и технологии
Бесконтактное портативное устройство наблюдения, разработанное командой Массачусетского университета в Амхерсте (UMass), может незаметно в режиме реального времени захватывать биоклинические сигналы, непосредственно связанные с физическими симптомами гриппоподобных заболеваний, из общественных зон ожидания. затем проанализируйте данные, чтобы напрямую отслеживать гриппоподобные заболевания и тенденции гриппа.Устройство наблюдения за состоянием здоровья под названием FluSense работает на базе искусственного интеллекта (ИИ). Его можно использовать в больницах, залах ожидания и больших общественных местах для прогнозирования сезонных вспышек гриппа и других респираторных вирусных вспышек, таких как пандемия COVID-19 или SARS.
FluSense использует набор микрофонов и тепловизионную камеру, а также механизм нейронных вычислений, чтобы пассивно и непрерывно характеризовать звуки речи и кашля, а также изменения плотности толпы на краю. Он не хранит никакой личной информации, такой как речевые данные или отличительные изображения.
Эти компоненты находятся в устройстве FluSense. Предоставлено UMass Amherst.
Чтобы создать устройство, исследователи сначала разработали лабораторную модель кашля. Затем они обучили классификатор нейронной сети рисовать ограничивающие рамки на тепловых изображениях, представляющих людей, и подсчитывать их. «Нашей главной целью было построение моделей прогнозирования на уровне населения, а не на индивидуальном уровне», — сказал профессор Таухидур Рахман.
Исследователи разместили FluSense, размером с большой словарь, в четырех залах ожидания в клинике Службы здравоохранения Университета штата Массачусетс.С декабря 2018 года по июль 2019 года платформа FluSense собрала и проанализировала более 350 000 тепловизионных изображений и 21 миллион неречевых аудиосэмплов из общественных мест ожидания.
FluSense смог точно предсказать ежедневное количество пациентов с коэффициентом корреляции Пирсона 0,95. Исследователи сравнили сигналы от FluSense с лабораторно подтвержденными данными о случаях гриппа, полученными в том же учреждении, и обнаружили, что функции датчиков FluSense сильно коррелировали с лабораторно подтвержденными тенденциями в отношении гриппа.
Информация о ранних симптомах, полученная с помощью FluSense, может поддержать текущие усилия по прогнозированию гриппа, такие как сеть FluSight Network, многопрофильный консорциум групп прогнозирования гриппа.
«Я подумал, что если бы мы могли улавливать кашель или чихание из общественных мест, где обычно собирается много людей, мы могли бы использовать эту информацию в качестве нового источника данных для прогнозирования эпидемиологических тенденций», — сказал Рахман.
Тахидур Рахман (слева) и Форсад Аль Хоссейн демонстрируют свое устройство FluSense.Предоставлено UMass Amherst.
Исследователь Форсад Аль Хоссейн сказал, что FluSense, состоящий из сенсорной системы с периферийными вычислениями, моделей и конвейеров обработки данных, демонстрирует ценность объединения искусственного интеллекта с периферийными вычислениями, позволяющими собирать и анализировать данные прямо в источнике данных. . «Мы пытаемся довести системы машинного обучения до совершенства», — сказал он. «Вся обработка происходит прямо здесь [в устройстве FluSense]. Эти системы становятся дешевле и мощнее.”
Следующим шагом будет тестирование FluSense в других общественных местах и географических точках. «У нас есть первоначальное подтверждение того, что кашель действительно связан с заболеванием, связанным с гриппом», — сказал профессор Эндрю Ловер. «Теперь мы хотим проверить это за пределами этой конкретной больничной обстановки и показать, что мы можем обобщать данные для разных мест».
Исследование было опубликовано в Proceedings of the ACM on Interactive, Mobile, Wearable and Ubiquitous Tech (www. doi.org/10.1145/3381014).
Инфракрасные камеры помогают сдерживать свиной грипп
Инфракрасные камеры используются в аэропортах и на крупных транспортных узлах для сканирования путешественников на предмет заражения вирусом h2N1, вызывающим свиной грипп. Инфракрасная камера — это эффективный инструмент для обнаружения людей с высокой температурой тела, предполагающей заражение вирусным заболеванием. Технология использовалась в крупных аэропортах Азии во время вспышки атипичной пневмонии и птичьего гриппа, а также в международном аэропорту Пекина перед Олимпийскими играми 2008 года.
Камеры от Flir, Armstrong Optical и Xenics играют важную роль в обнаружении больных свиным гриппом в нескольких крупных международных аэропортах по всему миру. Камеры создают инфракрасные изображения лица человека и определяют, превышает ли температура тела определенное значение или нет.
«Цель состоит в том, чтобы эффективно идентифицировать и отличать людей с хорошим здоровьем от людей с лихорадкой, которые могут быть заражены свиным гриппом. После этого дополнительные медицинские анализы в рамках общественного здравоохранения определят, является ли это свиной грипп или нет », — сказал Арне Альмерфорс, вице-президент Flir Thermography.
Инфракрасные камеры Flir являются чувствительными устройствами и измеряют разницу температур до 0,08 ° C. Лучше всего устанавливать камеру в местах с длинными очередями, например, на паспортный или таможенный контроль. Для достижения правильной температуры камера должна сфокусироваться на самом надежном температурном пятне на теле — уголке глаз.
Ян Джонстон, директор по продажам и маркетингу Armstrong Optical, прокомментировал: «IR236 [от Armstrong Optical] на протяжении многих лет позволял иммиграционным службам и службам безопасности по всему миру выявлять возможных носителей болезней.«Камера IR236 может работать в полностью автоматизированном режиме удаленно, а изображения со встроенной камеры видимого диапазона с высоким разрешением помогают в идентификации и отслеживании лиц, страдающих лихорадкой. Xenics ‘Raven, неохлаждаемая инфракрасная камера с микроболометром, измеряет в реальном времени разницу в температуре тела с точностью до 0,2 ° C.
Инфракрасные камеры
можно использовать в любой среде, где проходит или останавливается большое количество людей, например, в аэропортах, на вокзалах, в метро или в вестибюлях зданий.Тепловизионная система Miricle FevIR Scan компании Thermoteknix Systems также подходит для массового досмотра людей. Камера может обнаруживать разницу температур до 0,05 ° C, а ее детектор с высоким разрешением и варианты линз позволяют ей при необходимости покрывать широкое или узкое поле зрения.
Контроль распространения свиного гриппа с помощью камеры Xenics …
Примеры из практики
Ксеникс
Опубликовано 29.01.2010
Дистанционное измерение температуры для предотвращения распространения инфекционных заболеваний
Xenics, ведущий европейский разработчик инновационных решений для обнаружения инфракрасного излучения для широкого спектра применений, предлагает новую автоматизированную систему инфракрасной термографии для противодействия распространению опасных респираторных заболеваний, таких как недавно вспыхнувший «свиной грипп». , вызванный вирусом A (N1h2).Xenics Raven-384, легко устанавливаемый и эксплуатируемый в аэропортах и на пограничных станциях, в метро и на железных дорогах, основан на высокочувствительной неохлаждаемой ИК-камере микроболометра. Он обнаруживает на расстоянии и в режиме реального времени подозрительные признаки повышенной температуры тела у проезжающих мимо путешественников с чувствительностью до 0,05 ° C.
Xenics Raven-384 фиксирует температурные режимы путешественников, исходящие от их кожи, и отображает их в виде инфракрасных изображений высокой четкости на экране ПК, подключенном через стандартное соединение Ethernet.В результате получилось живое визуальное изображение пассажира размером 384 x 288 пикселей, наложенное на различные цветовые контуры, представляющие критические температурные градиенты. Температура выше определенной отметки безопасности может быть высвечена.
Эта особая установка тепловизора определяет температуру тела выше заданного значения. С другой стороны, любые другие высокотемпературные явления за пределами заранее определенного диапазона исключаются, например, если люди носят или употребляют горячие напитки, такие как кофе, что может вызвать ложные срабатывания сигнализации.
«Мы установили определенные пределы, в пределах которых мы ожидаем повышения температуры у людей», — говорит Гай Гилис из Xenics, который адаптировал микроболометрическую камеру Raven-384 компании для этого приложения. «Мы смотрим на узкий диапазон температур. Температура тела здоровых людей составляет от 36 до 37 ° C. Таким образом, измерение 37,5 ° C уже может указывать на лихорадку. Это серьезное осложнение, потому что температура в клинических условиях повышается. чувства тоже различаются, но вы можете установить верхний предел в 41 ° C в отношении вирусной лихорадки.«
Как следствие, говорит Гелис, камеру пришлось очень точно откалибровать для этого специального применения. Это делается внутри компании Xenics, в среде с жестким контролем температуры — в климатической камере с использованием эталонов черного тела высочайшего стандарта. «В этом отношении, — говорит он, — мы используем очень маленькую чувствительность камеры по NETD».
Raven-384 может определять разницу температур до 0,05 ° C. Он обеспечивает цифровое считывание с битовой глубиной 8 бит или шкалой 256 отдельных значений измерения.«Для этого приложения мы калибруем Raven-384 на общий диапазон измерений 15 ° C».
Второй: большинство доступных на рынке ИК-камер обеспечивают точность до 2 процентов показаний или до 2 ° C. Для этого приложения этого недостаточно, потому что он отмечает различие между «лихорадкой» или «без лихорадки», здоровым или инфицированным. Поэтому во время работы используется другой эталон температуры, эталон черного тела, который должен быть помещен в поле зрения камеры.
Согласно закону Планка, все теплые объекты излучают энергию в соответствии с заданной теоретической кривой.Эталон черного тела имитирует излучательную энергию идеального излучателя, который, помимо прочего, не отражает никакого входящего излучения. Свойства и поведение эталона черного тела, конечно, зависят от его цены. Чернотельные эталоны высочайшего качества практически не отражают поступающую энергию. Имеющиеся в продаже эталоны обеспечивают коэффициент излучения от 0,95 до 0,99, что в данном случае достаточно.
Интересно, что человеческая кожа ведет себя очень похоже на излучатель черного тела.Его коэффициент излучения составляет около 0,98, что означает, что он не отражает много тепла от тепловой среды. Измерение теплового излучения человека очень близко к фактической внутренней температуре тела. Это помогает с этим приложением.
В типичной ситуации использования возможного обнаружения лихорадки у пассажиров авиалайнеров эталон в виде черного тела, используемый с Raven-384, помещается на заднем плане контрольно-пропускного пункта пассажиров, немного выше голов людей, подлежащих проверке. Это надежное устройство с питанием от сети, внешне оно представляет собой черную трубку диаметром около 5 см, установленную в незаметном корпусе.
Третий: при настройке программное обеспечение, развернутое в этом приложении, выполняет статистический анализ в соответствии с фактической операционной средой системы и вводит его в локальную базу данных. Как правило, в различных условиях эксплуатации не все эти параметры окружающей среды известны заранее. Влажность в этом случае наиболее важна, потому что она значительно влияет на способность кожи к тепловому излучению.
«Чтобы смягчить эти факторы, — говорит Гиелис, — мы отслеживаем нескольких людей и разрабатываем некоторые статистические данные, чтобы получить типичную картину здоровых людей в соответствующей производственной среде.В большинстве случаев это делается только перед первым использованием в данной настройке, например, в терминале аэропорта ». Процедура устанавливает контрольную точку в диапазоне температур черного тела. Этот предварительный шаг занимает всего несколько минут. Конкретный штраф -настройка может потребоваться, если люди склонны к сильному потоотделению из-за чрезвычайно высоких или изменяющихся температур окружающей среды. В целом, однако, в большинстве рабочих условий достаточно калибровки на месте.
Калибровка — это трудоемкий этап производства ИК-камер.Обычно это делается в жестко контролируемых условиях окружающей среды, в климатической камере. Это особенно необходимо для неохлаждаемых болометрических камер, в которых функция чувствительности датчика существенно зависит от окружающей среды. Как уже упоминалось, несмотря на тщательную внутреннюю процедуру калибровки, этому конкретному приложению по-прежнему требуется внешний эталон черного тела, чтобы соответствовать его строгим рабочим требованиям.
Разработка приложения для обнаружения лихорадки Raven-384 поддерживается научной литературой, которая была разработана после эпидемии атипичной пневмонии в Азии несколько лет назад.Например, наблюдение, что температура уголка глаза человека сильно коррелирует с фактической внутренней температурой тела, вытекает из этих академических результатов. Эпизод атипичной пневмонии положил начало программе исследований и разработок в Xenics, которая теперь приносит свои плоды в связи с нынешней эпидемией «свиного гриппа».
После настройки системы отпадает необходимость в постоянном операторе. Система смотрит в уголки глаз людей, проходящих мимо, и показывает на экране ПК «Лихорадка» или «Нет лихорадки» с помощью визуального сигнала тревоги.В случае «Лихорадки» сохраняется смешанное по цвету, но очень хорошо узнаваемое изображение наблюдаемого человека. Затем на последующем контрольно-пропускном пункте, таком как пограничный контроль или таможенный пост, уполномоченный сотрудник, который смотрит на экран системы, просит пострадавшего отойти в сторону и провести второе измерение температуры. сделано в соответствии с утвержденными медицинскими стандартами и действующими законодательными положениями.
Как уже упоминалось, камера Raven-384 определяет разницу температур до 0.05 ° C (в соответствии с его чувствительностью NETD) и отображает их в виде цветных узоров — в реальном времени и с высокой частотой кадров 50/60 Гц (или 9 Гц, если требуется экспортное лицензирование). Используя эталонный метод черного тела, Xenics устраняет проблемы стабильности, влияющие на ИК-камеры, основанные на болометрах. Изображение высокой четкости камеры, захватывающее спектральный диапазон от 8 до 14 мкм, позволяет отслеживать как движущихся людей, так и проходящие толпы.
Если этого потребует развивающаяся пандемоническая ситуация, камеру можно быстро развернуть и установить на штатив.Его также можно установить в определенном месте для постоянного использования. Фактическое измерение занимает всего долю секунды. Система требует минимального обучения пользователя — менее одного часа — прежде чем она будет полностью готова к работе. Доступны подходящие объективы для фотоаппаратов с фокусным расстоянием 18, 25, 50 и 75 мм для различных условий применения. Температура эксплуатации от -20 ° C
до 50 ° C
Во время работы автоматические предупреждения могут запускаться путем выбора настраиваемых пороговых значений температуры, с визуальными и / или звуковыми сигналами тревоги и автоматическим захватом изображений.Управление ненавязчиво и незаметно — нет помех пешеходному потоку.
«Мы расширяем наш продуктовый портфель, а также наше стратегическое присутствие на мировых рынках, переходя от подхода, ориентированного в основном на технологии, на полностью рыночный», — говорит основатель и генеральный директор Xenics Боб Гритенс. «В дополнение к нашему быстрорастущему бизнесу в области продвинутых InGaAs SWIR-формирователей изображения, мы выходим на рынок решений для неохлаждаемых болометров, основанных на нашем портфеле исследований и разработок, ориентированных на приложения. «
Являясь ведущим европейским поставщиком передовых ИК-решений, Xenics обеспечивает распространение в США, Индии, Южной Африке и Азии. Бизнес-перспективы Xenics сосредоточены на массовом производстве высококачественных ИК-камер в более низком ценовом диапазоне, а также на интеллектуальных ИК-камерах, предлагающих расширенные функциональные возможности и легкую интеграцию в системы заказчиков. Xenics разрабатывает, производит и продает инфракрасные детекторы и камеры, как с линейным сканированием, так и с 2-D, охватывающие инфракрасные диапазоны длин волн от 0.От 4 до 14 микрометров. Кроме того, Xenics поставляет индивидуальные продукты в соответствии с согласованными спецификациями и планированием.
Чудо Фестиваля — грипп исчез
Все поклонники «Сайнфельда» знают, что 23 декабря — традиционная дата празднования Фестиваля для остальных из нас, вместе с провозглашением жалоб (которое здесь происходит в письмах. в раздел редактора каждый четверг), собираясь вокруг полюса Фестивуса и заканчивая только тогда, когда глава семьи оказывается прижатым к полу во время Великих подвигов.
Но празднование Festivus не было бы полным без Festivus Miracles, вещей, которые легко объяснить обычными событиями, но которые, тем не менее, остаются чудесами.
Чак Вибби для камеры
На вершине списка чудес фестиваля Festivus в этом году — исчезновение гриппа. Как сообщает 9News, Департамент общественного здравоохранения и окружающей среды штата Колорадо сообщил, что с начала сезона гриппа в этом году «Количество госпитализаций в связи с гриппом в Колорадо снизилось на 97% по сравнению с этим периодом прошлого года», при этом было всего «12 госпитализаций, связанных с гриппом, по сравнению с 471… в прошлом году.”
На национальном уровне Центры по контролю за заболеваниями сообщили, что из 516 997 тестов на грипп было получено только 855 положительных результатов, что составляет 0,17%. Если вы еще не слышали, почему это происходит, вы скоро узнаете.
В сегменте 9News Эми Дакро, врач-инфекционист из Kaiser Permanente, назвала тенденцию этого года «беспрецедентной». Вскоре другие эксперты во всем мире будут говорить вам, что, поскольку мы делаем прививки от гриппа, а не собираемся вместе, надеваем маски, мыть руки и дистанцируемся от общества, мы победили грипп в этом году.Они будут благодарить нас за то, что они, эксперты, нам сказали делать!
Настоящее чудо Фестивуса. Беспрецедентно. Чтобы поверить в это чудо Festivus, все, что вам нужно сделать, это проигнорировать то, что CDC сказал нам на прошлой неделе, когда они сообщили, что, хотя показатели гриппа «в этом году ниже, чем обычно», они «сопоставимы с сезоном 2011-12 гг.».
И, конечно же, все мы помним, что мы носили маски и отключили все, даже наши семейные рождественские собрания, чтобы успешно победить грипп холодной темной зимой 2011–2012 годов.Конечно, сделали. Это намного лучше, чем та, что заболеваемость и смертность от гриппа колеблются каждый год в зависимости от распространенных штаммов и целого ряда других факторов, которые мы не до конца понимаем и не можем контролировать. Но кому нужна наука, когда мы все знаем, что, несмотря ни на что, мы можем контролировать все, что происходит, особенно плохие вещи?
Что касается других чудес Festivus, штат Колорадо каким-то образом снова нашел время, чтобы пересмотреть свой список приоритетов вакцинации COVID-19.Помимо настоящего чуда, когда люди старше 70 лет — вы знаете, те из нас, кто умирает самой высокой скоростью в случае заражения COVID-19 — губернатор и его сотрудники нашли время переместить «важных чиновников из исполнительная, законодательная и судебная ветви власти штата »и« основные журналисты на передовой »в Группу 1B, опередив несущественных миньонов, таких как вы и ваша семья.
Слава Богу, что наши 30-летние кадры местных телеведущих будут вакцинированы, чтобы они могли продолжать свою «передовую» работу, сообщая о вакцинации законодателей штата.Как еще мы могли бы узнать о недавно вакцинированных законодателях, которые собираются вместе, чтобы еще раз принять законы, которые делают все, кроме чего-то полезного, например, обуздания односторонней и неконтролируемой способности губернатора контролировать каждый аспект вашей жизни на микроуровне, издавая и бесконечно возобновляя исполнительные указы?
Наконец, на следующей неделе в Боулдере произойдет настоящее чудо. Жители и работники Summit Care Center в Фрейзере, учреждении квалифицированного медперсонала, наконец-то получат вакцины от COVID-19 во вторник и среду.Это первое учреждение длительного ухода в округе Боулдер, получившее вакцины.
Почему они не были в верхней части списка, когда вакцины начали появляться в середине декабря, может быть тем, на что следует обратить внимание нашим «передовым» журналистам. Мои запросы о причинах задержки остались без ответа. Несмотря на многочисленные запросы в Объединенный информационный центр при Colorado Emergency Operations о том, каков график доставки вакцин в учреждения долгосрочного ухода, все, что они сказали мне, это то, что программа осуществляется федеральным правительством и что «насчитывается 225 квалифицированных специалистов. учреждения по уходу и 917 учреждений для престарелых / других соответствующих критериям учреждений, участвующих в программе в Колорадо.”
Я думаю, мы все надеемся, что эти наши наиболее уязвимые сограждане, месяцами находящиеся в виртуальной изоляции, без дальнейших промедлений получат свои прививки, если захотят. Если они этого не сделают, рассмотрение жалоб на фестивале 2021 будет гораздо больше, чем повод для смеха.
Чак Вибби, [email protected]
O-FC1 | FAQ | Поддержка
Ниже приведены основные технические характеристики.
Технические характеристики | |
Емкость запоминающего устройства | 16 ГБ |
Стандарты SD | Физический уровень карты памяти SD, версия 4.10 |
Класс скорости SD | Класс 10 |
Стандарт беспроводной связи | IEEE 802.11b / g / n |
Безопасность | Открытый 、 WPA2 |
Метод передачи ISS 901 DSS ) OFDM (IEEE 802.11g 、 IEEE 802.11n) | |
Диапазон (прямая видимость) | Прибл. 7,5m ※ Отличается в зависимости от конструкции шасси камер и устройств связи. ※ Измерено в наших условиях измерения. |
Скорость передачи данных | 54 Мбит / с ※ Приведенная скорость является максимальным теоретическим значением, рассчитанным на основе стандартов, а не фактической измеренной скоростью передачи. |
Частота беспроводной связи | Диапазон 2,4 ГГц (Каналы : 1 ~ 11 каналов) |
Способ подключения | Режим точки доступа карты |
Потребляемая мощность | Прибл. 1,7 Вт (макс.) |
Диапазон рабочих температур | 0 ~ 40 ℃ |
Размер | Прибл.32 мм (L) X 24 мм (W) X 2,1 мм (H) |
Вес | 4g |
Антенна | Встроенный |
Зуммер |