Фотограф эрик йоханссон: Иллюзорная реальность от Эрика Йоханссона

Содержание

Иллюзорная реальность от Эрика Йоханссона

Этот парень тянет за собой дорогу, будто покрывало, превращает деревянные доски в море, разрезает бескрайние поля по пунктирной линии и тает вместе с мороженым под палящим солнцем. Он не волшебник, он только учится. А помогают ему в этом профессиональная камера и десятки слоёв Photoshop. Имя этого кудесника – Эрик Йоханссон (Erik Johansson).

Иллюзии, деформированная реальность, фотографии с элементами сказки – можно обозначить стиль Эрика по-разному. Сам автор называет свои произведения сюрреалистическими идеями, которые реализованы с юмором.

«Самое главное – это веселиться», − говорит он.

 

Но секрет его успеха не только в веселье. Чтобы стать профессионалом, нужно много терпения и практики. Эрик Йоханссон призывает всех найти собственный стиль, затем открыть онлайн-учебник и тренироваться. Вы удивитесь: этот фотограф – самоучка! У него, конечно же, есть образование, но оно − по компьютерной специальности: «Мастер интерактивного дизайна». Молодой человек настолько востребован, что сотрудничает с такими корпорациями, как Google, Adobe и Microsoft.

Но вернёмся к фотоиллюзиям. Откуда у Эрика такая склонность к рисованию? Оказывается, она наследственная: его бабушка была художницей. Кроме того, парень с детства восхищался двойными перспективами Эшера, чувством и цветом Дали, а также сюрреализмом Магритта.

«Я получаю вдохновение от всего, что вокруг меня: начиная от вещей, которые я вижу в моей повседневной жизни, и, заканчивая работами других художников и фотографов», − говорит он.

Интересно, что наибольшую дозу вдохновения молодой автор черпает из живописи, а не из фото. Он объясняет это тем, что снимки – это отражение мира, а картины – отражение мнения.

Эрика часто спрашивают, каким образом в его голове появляются такие нестандартные решения. В ответ он советует всем посмотреть на вещи, а потом придумать для них противоположное воплощение: например, сделать твёрдое мягким. Таким образом парень открыл секрет одной из своих работ: той самой, где он бьёт себя кулаком в лицо, а оно мнётся, будто подушка.

 

Визитная карточка фотохудожника – это потрясающие сельские пейзажи. Почему именно они? Всё просто: Эрик вырос среди всего этого великолепия в маленьком шведском городке Gotene. Всё детство мальчик провёл на ферме, бесконечно рисуя.

Кроме увлечения творчеством у него была и вторая страсть – компьютерные видеоигры. С помощью них он бежал в другие миры. А когда в 15 лет у парня появился первый цифровой фотоаппарат, он начал создавать собственную Вселенную.

 

С 2011 года в работах Эрика возникают уличные иллюзии и городские сцены. Это связано с тем, что он переехал в Берлин. Почему именно Берлин? Потому что это город контрастов, который даёт почву для творчества.

Бывшая Берлинская стена поделила мегаполис на две части: западную и восточную − каждая из них очень колоритна. А в центре города остались заброшенные старинные здания – клад для фотографа.

 

Эрик Йоханссон добивается одной главной цели: чтобы его работы выглядели максимально реалистично. По его словам, он просто дорисовывает мир. «Я вижу себя в качестве фотографа, который не может захватить идею с помощью одной только камеры», − признаётся он. Интересно, что в арсенале фотохудожника есть множество видов неба: он вырезает их из снимков, чтобы при случае иметь богатый выбор. И, раз уж мы заговорили об особенностях его картинок, нужно отметить, что во всех мужских ролях запечатлён сам автор.

 

 

 

«Единственное, что ограничивает нас – это наша фантазия», − говорит Эрик.

Он всячески её развивает: днём мечтает, а ночью смотрит сны. Все свои уникальные работы мастер делает под звуки электронной музыки, которую обожает. Вам, наверное, интересно, как именно Эрик Йоханссон создаёт фото: от идеи до финального штриха? Сейчас мы расскажем об этом подробнее.

Весь процесс условно делится на три этапа. Самый важный из них – планирование:

«Он определяет внешний вид фото, это моё сырьё»

На этой стадии Эрик придумывает идею, ищет подходящие объекты и места, а также решает возникшие проблемы. Всё занимает от нескольких дней до нескольких лет. Второй этап – это сбор материала. Йоханссон никогда не использует уже готовые фото из интернета, ему важно сделать всё самому. Третий же этап самый простой, но при условии, что первые два выполнены безукоризненно.

«Эта часть, как головоломка. У меня есть все компоненты, их просто нужно собрать вместе», − объясняет фотограф.

Тут-то и начинается работа с графическим редактором, которая длится от 10 до 20 часов! Мы предлагаем вам посмотреть один из роликов Эрика Йоханссона, в котором он показал весь процесс создания фотографии под названием «Cut and Fold» (той самой, где поле разрезано по пунктиру).

Отметим, что для воплощения идеи в жизнь фотохудожнику потребовалось наложить 130 слоёв в Photoshop!

Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник — JuicyWorld

Эрик Юханссон (или Эрик Йоханссон) шведский фотохудожник, получил широкую известность за свои постановочные сюрреалистические фотокартины, где каждая работа это комбинация из десятков, а иногда и сотни оригинальных фотографий, которые обрабатываются и объединяются в фотошопе (редактор Adobe Photoshop).

Demand & Supply, 2017

Свой стиль Эрик Юханссон называет «фотореалистичным сюрреализмом», где важнейшим элементом является юмор. Он делит весь творческий процесс на несколько стадий. Сначала фотограф готовит всё к работе, создает предварительный эскиз чтоб понимать весь замысел. Йоханссон включает свою богатую фантазию: «Мой образ мышления остался с детства, я думаю, что не изменялся с того времени… Я всегда стараюсь думать о неожиданных вещах и действовать вопреки тому, что кажется логичным». Подход, основанный на фантазии и её столкновении с реальностью, по его мнению, привлекает как взрослых, так и детей.

Full Moon Service (Полнолуние)

Сразу после появления хорошей идеи, ищет место для воплощения — ландшафт для съемки. Место он считает наиважнейшим элементом поскольку от этого будет зависеть весь внешний вид работы. Поэтому поиск места занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Определившись с местом Erik Johansson выстраивает композицию, подбирает необходимые объекты и нужное освещение.

На второй стадии съемки фотохудожник собирает материал. Так как он никогда не использует (принципиально) в своих проектах чужие фотографии этот процесс также может занять некоторое время. Эрик Йоханссон при создании работы хочет чувствовать что сделал всё сам. Так как по опыту знает что если что-то окажется не своё, то он не сможет реализовать свою идею.

Give Me Time

На третьей стадии он начинает объединять полученный материал. На то чтоб объединить десятки, а иногда и сотни фотографий также необходимо время. Сам Эрик Йоханссон сравнивает эту работу как сбор мозаики, когда уже заготовлены составляющие элементы, и нужно собрать их вместе.

Иногда Эрик Юханссон выпускает видеоролики, где рассказывает как создаёт свою работу, но не открывает все секреты, объясняя это желанием сохранить «магию своих изображений». Он также не говорит и о смысле своих работ, считая, что каждый видящий фотоработу вправе их интерпретировать самостоятельно. Один из таких видеороликов представлен в этой публикации JuicyWorld. org ниже.

Full Moon Service — Behind the Scenes

Erik Johansson для новой работы, чаще всего пользуется имеющимся у него «архивом объектов» фотографий: ландшафты, деревья, небо. А новые фотографии Эрик создает для конкретной цели.

Эрик Юханссон считает себя самоучкой в фотографии, и утверждает, что: «Опыт — это лучший способ обучения. Просто идите и делайте что-нибудь!». Он говорит, что художники оказали на его творчество значительно большее воздействие, чем фотографы. Наибольшее влияние на его творчество оказали сюрреалисты Сальвадор Дали, Роб Гонсалвис и Рене Магрит, иллюстраторы: Маттиас Адольфссон, Шон Тан, Свен Нурдквист и Яцек Йорка.

В творчестве ему также помогает музыка, которую он слушает создавая свои работы: «Когда я работаю, я полностью погружён в свой мир, абсолютно слеп и воспринимаю только музыку».

Воздействие (Impact), 2016

Под воздействием работы «Относительность» (график Мауриц Корнелис Эшер), на которой лестницы проходят сквозь стену, пол и потолки гигантского здания, он создал и многие свои работы. Эрик Юханссон эти лестницы и стены воспринимает как модель для интерпретации мира.

Эрик Йоханссон даёт советы фотографам, и говорит: «Не тратьте слишком много денег на оборудование в начале занятия фотографией; вам нужны простая камера, компьютер и много труда… Как только вы изучите инструменты, единственное, что будет ограничивать ваши возможности — ваше собственное воображение».

Творчество фотохудожника освещают крупные средства массовой информации и профессиональные журналы. Erik Johansson работает как над собственными проектами, так и выполняет заказы для таких компаний, как Google, Adobe, Microsoft, «National Geographi, Volvo, Toyota и других

Хранитель света (The Light Keeper), 2018

Эрик Йоханссон (Erik Johansson) родился в апреле 1985 г. недалеко от города Йётене, Швеция. Рос на ферме с двумя младшими сёстрами и родителями, и много времени проводил на природе. Он и сейчас считает, что детство в сельской местности оказало большое влияние на его визуальный стиль.

В детстве фотограф увлекался рисованием (к этому поощряла его бабушка, которая была художницей). Но, в 80-х его отец получил компьютер для работы. С этого времени Юханссон стал приобщаться к работе с ним. В 15 лет ему подарили первую цифровую камеру, и он сразу увлёкся фотоискусством. Вначале это были простейшие спецэффекты, типа перемещение сестер на крышу.

Самонесущий (Self-Supporting), 2017

С 2005 году он жил в Гётеборге, где учился на инженера-программиста в Технологическом университете Чалмерса, и продолжал заниматься фотографией. Но, тогда он считал что это его хобби. Вскоре он познакомился с возможностями дорогих фотокамер, и понял возможности фотоискусства. После публикации нескольких удачных изображений в интернете он начал получать заказы от рекламных агентств.

Была законченная картина, 2012

Ко времени окончания университета фотография превратилась в основное занятие Юханссона. В 2010 году он окончил магистерскую программу по специальности «интерактивный дизайн», и стал работать как свободный фотохудожник.
В начале 2012 года он переезжает в Берлин, а в ноябре 2015 года в Прагу, где и живет по настоящее время. При этом значительную часть фотографий, он продолжает снимать в Швеции, считая природу этого региона своим главным источником вдохновения.

Не оглядывайся назад (Don’t Look Back), 2014Бесконечные размышления (Endless Reflections), 2015

О фамилии Johansson
Юханссон, Йоханссон — фамилия шведского происхождения. Самая распространённая фамилия в Швеции. Русское написание фамилии для шведских персоналий — обычно Юханссон, но иногда, в виде исключения, Йоханссон.

Неизбежное / не волнуйтесь (Imminent / Don’t Worry), 2016The Architect, 2015

Разрез и изгиб (Cut & Fold), 2012Открытие (The Cover-Up), 2013Soundscapes, 2015Last One Standing final

Breaking upИди своей дорогой (Go Your Own Road), 2008

Электрогитара, 2012

Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник

Фотограф Эрик Йоханссон: «Я материализую идеи»

Друзья, предлагаем вам познакомиться с серией поразительных работ, созданных шведским фотохудожником Эриком Йоханссоном. Сюрреалистические образы Эрика – это пейзажные фотографии, превращенные его творческой мыслью в нечто большее, нечто способное поразить воображение зрителей.

В то время как многие фотохудожники для своих работ используют стоковые изображения, Эрик прикладывает все усилия, чтобы сделать свои фотографии более реалистичными и неповторимыми. Он тщательно рисует, красит, создает миниатюрные наборы и картонные копии, снимает со всевозможных ракурсов, постоянно уделяя огромное внимание самым мельчайшим деталям фотографии.

О своей работе Эрик говорит так: «Для меня фотография — это способ собрать материал, при помощи которого я могу реализовать мои идеи. Я черпаю вдохновение абсолютно из всех повседневных вещей, окружающих меня, и с которыми я сталкиваюсь ежедневно.

Хотя одна фотография и может состоять из сотни слоев, я стараюсь добиться эффекта, чтобы она выглядела так, как будто она была заснята на самом деле.

Каждый новый проект – это новый вызов, новая высота, которую я должен покорить. И моя цель состоит в том, чтобы сделать фотографию как можно более реалистичной».

Фанатизм, с которым Эрик относится к своему увлечению, позволяет его фотографиям производить на зрителя потрясающее впечатление. Остается только удивляться тому, как ему удается превратить образы, роящиеся в его голове, в нечто материальное и доступное зрителю.

Как говорит сам Эрик: «Я не фотографирую конкретные предметы, я материализую идеи».

Если вы еще не поражены масштабом работы, которую Эрик выполняет в ходе создания своих фотографий, посмотрите несколько видеороликов об их создании.

Отметим, что для воплощения идеи в жизнь фотохудожнику потребовалось наложить 130 слоёв в Photoshop!

Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник

Эрик Юханссон (или Эрик Йоханссон) шведский фотохудожник, получил широкую известность за свои постановочные сюрреалистические фотокартины, где каждая работа это комбинация из десятков, а иногда и сотни оригинальных фотографий, которые обрабатываются и объединяются в фотошопе (редактор Adobe Photoshop).

Demand & Supply, 2017

Свой стиль Эрик Юханссон называет «фотореалистичным сюрреализмом», где важнейшим элементом является юмор. Он делит весь творческий процесс на несколько стадий. Сначала фотограф готовит всё к работе, создает предварительный эскиз чтоб понимать весь замысел. Йоханссон включает свою богатую фантазию: «Мой образ мышления остался с детства, я думаю, что не изменялся с того времени… Я всегда стараюсь думать о неожиданных вещах и действовать вопреки тому, что кажется логичным». Подход, основанный на фантазии и её столкновении с реальностью, по его мнению, привлекает как взрослых, так и детей.

Full Moon Service (Полнолуние)

Сразу после появления хорошей идеи, ищет место для воплощения — ландшафт для съемки. Место он считает наиважнейшим элементом поскольку от этого будет зависеть весь внешний вид работы. Поэтому поиск места занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Определившись с местом Erik Johansson выстраивает композицию, подбирает необходимые объекты и нужное освещение.

На второй стадии съемки фотохудожник собирает материал. Так как он никогда не использует (принципиально) в своих проектах чужие фотографии этот процесс также может занять некоторое время. Эрик Йоханссон при создании работы хочет чувствовать что сделал всё сам. Так как по опыту знает что если что-то окажется не своё, то он не сможет реализовать свою идею.

Give Me Time

На третьей стадии он начинает объединять полученный материал. На то чтоб объединить десятки, а иногда и сотни фотографий также необходимо время. Сам Эрик Йоханссон сравнивает эту работу как сбор мозаики, когда уже заготовлены составляющие элементы, и нужно собрать их вместе.

Иногда Эрик Юханссон выпускает видеоролики, где рассказывает как создаёт свою работу, но не открывает все секреты, объясняя это желанием сохранить «магию своих изображений». Он также не говорит и о смысле своих работ, считая, что каждый видящий фотоработу вправе их интерпретировать самостоятельно. Один из таких видеороликов представлен в этой публикации JuicyWorld.org ниже.

Full Moon Service — Behind the Scenes

Erik Johansson для новой работы, чаще всего пользуется имеющимся у него «архивом объектов» фотографий: ландшафты, деревья, небо. А новые фотографии Эрик создает для конкретной цели.

Эрик Юханссон считает себя самоучкой в фотографии, и утверждает, что: «Опыт — это лучший способ обучения. Просто идите и делайте что-нибудь!». Он говорит, что художники оказали на его творчество значительно большее воздействие, чем фотографы. Наибольшее влияние на его творчество оказали сюрреалисты Сальвадор Дали, Роб Гонсалвис и Рене Магрит, иллюстраторы: Маттиас Адольфссон, Шон Тан, Свен Нурдквист и Яцек Йорка.

В творчестве ему также помогает музыка, которую он слушает создавая свои работы: «Когда я работаю, я полностью погружён в свой мир, абсолютно слеп и воспринимаю только музыку».

Воздействие (Impact), 2016

Под воздействием работы «Относительность» (график Мауриц Корнелис Эшер), на которой лестницы проходят сквозь стену, пол и потолки гигантского здания, он создал и многие свои работы. Эрик Юханссон эти лестницы и стены воспринимает как модель для интерпретации мира.

Эрик Йоханссон даёт советы фотографам, и говорит: «Не тратьте слишком много денег на оборудование в начале занятия фотографией; вам нужны простая камера, компьютер и много труда… Как только вы изучите инструменты, единственное, что будет ограничивать ваши возможности — ваше собственное воображение».

Творчество фотохудожника освещают крупные средства массовой информации и профессиональные журналы. Erik Johansson работает как над собственными проектами, так и выполняет заказы для таких компаний, как Google, Adobe, Microsoft, «National Geographi, Volvo, Toyota и других

Хранитель света (The Light Keeper), 2018

Эрик Йоханссон (Erik Johansson) родился в апреле 1985 г. недалеко от города Йётене, Швеция. Рос на ферме с двумя младшими сёстрами и родителями, и много времени проводил на природе. Он и сейчас считает, что детство в сельской местности оказало большое влияние на его визуальный стиль.

В детстве фотограф увлекался рисованием (к этому поощряла его бабушка, которая была художницей). Но, в 80-х его отец получил компьютер для работы. С этого времени Юханссон стал приобщаться к работе с ним. В 15 лет ему подарили первую цифровую камеру, и он сразу увлёкся фотоискусством. Вначале это были простейшие спецэффекты, типа перемещение сестер на крышу.

Самонесущий (Self-Supporting), 2017

С 2005 году он жил в Гётеборге, где учился на инженера-программиста в Технологическом университете Чалмерса, и продолжал заниматься фотографией. Но, тогда он считал что это его хобби. Вскоре он познакомился с возможностями дорогих фотокамер, и понял возможности фотоискусства. После публикации нескольких удачных изображений в интернете он начал получать заказы от рекламных агентств.

Была законченная картина, 2012

Ко времени окончания университета фотография превратилась в основное занятие Юханссона. В 2010 году он окончил магистерскую программу по специальности «интерактивный дизайн», и стал работать как свободный фотохудожник. В начале 2012 года он переезжает в Берлин, а в ноябре 2019 года в Прагу, где и живет по настоящее время. При этом значительную часть фотографий, он продолжает снимать в Швеции, считая природу этого региона своим главным источником вдохновения.

Не оглядывайся назад (Don’t Look Back), 2014

с 14 февраля по 12 мая 2019 в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка фотохудожника Эрика Йоханссона «По ту сторону реальности» Время работы Центра: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00 Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1; Телефон:+7 (495) 228-98-78

Бесконечные размышления (Endless Reflections), 2015

О фамилии Johansson Юханссон, Йоханссон — фамилия шведского происхождения. Самая распространённая фамилия в Швеции. Русское написание фамилии для шведских персоналий — обычно Юханссон, но иногда, в виде исключения, Йоханссон.

Неизбежное / не волнуйтесь (Imminent / Don’t Worry), 2019

The Architect, 2015

Разрез и изгиб (Cut & Fold), 2012 Открытие (The Cover-Up), 2013

Soundscapes, 2015

Last One Standing final

Breaking up

Иди своей дорогой (Go Your Own Road), 2008

Электрогитара, 2012 Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник

Booking.com

Эрик Йоханссон родился в 1985 году в окрестностях маленького городка под названием Йётене (Götene) в юго-западной части Швеции (Sweden) и вырос на ферме с родителями и двумя младшими сестрами. С тех самых пор, как Эрик себя помнит, он любил рисовать, возможно, из-за бабушки, которая была фотохудожницей. Кроме того, Йоханссон очень рано увлекся компьютерами, сбегая в другие миры с помощью компьютерных игр. В пятнадцать лет он получил свою первую цифровую камеру, которая открыла для Эрика целый новый мир. После нескольких лет занятий рисованием было довольно странно делать снимки, но тут вмешался интерес Эрика к компьютерам – ему стало любопытно, что может получиться из фотографии при помощи графического редактора. Это был отличный способ приобрести необходимый для фотохудожника опыт, но считать фотографию своей профессией Йоханссон начал гораздо позже. В 2005 году Эрик отправился в Гетеборг (Gothenburg) изучать компьютерные науки в Техническом университете Чалмерса (Chalmers University of Technology). В университете он снова заинтересовался обработкой фотографий. У Эрика было много идей, которые хотелось реализовать, но, даже воплощая самые фантастические из них, он старался оставить свои работы настолько реалистичными, насколько это было возможно. Выложив некоторые из своих работ в Интернет, Йоханссон начал получать предложения о заказах от некоторых местных рекламных агентств. Он начал работать одновременно с учебой в университете, ухитряясь при этом уделять время и собственным проектам. Он работал все больше и больше, и к тому времени, как Эрик закончил университет со степенью в интерактивном дизайне , он чувствовал, что хотел бы попробовать себя в качестве профессионального фотографа и дизайнера. Он переехал в Норрчёпинг (Norrköping) в восточной части Швеции, чтобы начать карьеру дизайнера-фрилансера, обзавелся новыми знакомствами и принялся за работу над интересными шведскими и зарубежными проектами. В начале 2012 года пришло время для чего-то нового, и он переехал в Берлин, очень подходящий для художников город, который всегда дарит массу вдохновения. Сегодня Йоханссон работает над собственными и заказными проектами. В 2011 году он заинтересовался уличными фото-иллюзиями, а в 2013 хотел бы начать работу над своим первым фильмом. Он сотрудничал с такими клиентами как ‘Google’, ‘Adobe’ и ‘Microsoft’, но свои проекты все равно остаются для Эрика на первом месте. _____________________ Источник

САЙТ

******************

Конечная станция в небесах | Colta.ru

Спор о вульгарных и благородных инструментах — инструментах искусства и производства — стар, как сама культура. COLTA.RU встретилась с Эриком Йоханссоном — шведским фотографом, чьи созданные на компьютере сюрреалистические коллажи сейчас можно увидеть в Центре фотографии им. братьев Люмьер. Вместе мы поразмышляли о том, как средства производства становятся арт-средствами и каким будет новое цифровое искусство, которое зарождается сейчас и у которого пока даже нет имени.

Британский поэт и критик Томас Стернз Элиот как-то раз сказал, что Данте Алигьери писал «на новых языках». Все мы знаем, что родным языком классика был итальянский, который к тому моменту вовсе не являлся «новым». Но литература XII века этого языка не знала, и потому Данте совершил революцию — написал великий текст, используя не латынь, как все, а разговорную речь. До него итальянский считался вульгарным инструментом и не мог претендовать на это священное право — быть языком серьезной книги. После него родилось не только то, что сегодня мы называем итальянской литературой, но и то, что мы называем Ренессансом.

Это был не первый и не последний раз, когда «низкий», сугубо функциональный инструмент нашел себе применение в рамках высокого искусства. И даже больше — инструментом производства когда-то во многом считалась и сама живопись: чтобы запечатлеть чью-то внешность, приходилось писать портрет. Однако спор о вульгарных и высоких инструментах сегодня остается таким же актуальным, как и во времена Данте. Только на месте его «нового языка» в этом смысле теперь оказались программы обработки изображений — прежде всего, Photoshop. Считается, что в музеях места ему нет и быть не может. И все же кое-кто уже выставляет фотоколлажи, собранные с помощью этой программы.

Эрик Йоханссон на выставке в Центре фотографии имени братьев Люмьер© Наталия Киеня

Эрик Йоханссон — шведский фотограф и художник, который визуализирует сны и смыслы. Его называют современным сюрреалистом, но сам он с таким определением просто покорно соглашается. «Определенного стиля я не искал, — признается Эрик. — Я следую за чувством. Мне, конечно, очень нравятся Магритт и Дали. Но в современном мире, где все должно иметь объяснение, где ты можешь взять телефон и найти ответы на любые вопросы, я хотел бы помочь другим людям вернуться к волшебству, вернуть их в детство. Напомнить им, что они способны не только потреблять образы, но и создавать их».

Среди его, казалось бы, наивных работ есть грозные и трагические сюжеты: разорванный разводом дом, город на грани техногенной катастрофы, конечная станция в небесах, откуда поезда никуда уже не идут и откуда дорога дальше — только по вертикали.

Эрик — живая иллюстрация того, как в XXI веке власть постмодернизма совершенно сходит на нет. Не увлекаясь цитатой в культуре, он создает свое искусство на знакомых каждому из нас территориях неожиданных смысловых связей, которые обычно замечают, прежде всего, дети. Работы Йоханссона отражают общедоступные, но в то же время очень образные идеи и мечты. Его герои зримо воздействуют на окружающую действительность, у них еще есть та иллюзия всемогущества, которая теряется с приобретением знаний о мире. Девушка шьет снежный покров иглой прямо на земле, и над ее головой идет снег. Лунный техник переключает день на ночь, сверяясь с таблицей фаз в своем фургоне. Кажется, все это — милая игра, но в действительности работы Эрика не только развлекают и смешат, но и напоминают о том, как сильно люди влияют на планету и друг на друга. Среди его, казалось бы, наивных работ есть грозные и трагические сюжеты: разорванный разводом дом, город на грани техногенной катастрофы, конечная станция в небесах, откуда поезда никуда уже не идут и откуда дорога дальше — только по вертикали.

Эрик Йоханссон. По ту сторону реальности. Общий вид экспозиции в Центре фотографии имени братьев Люмьер© Надя Плунгян

Общедоступность этих образов оказалась залогом успеха. «Я бы не смог состояться без интернета: именно там мои работы приобрели популярность, — говорит шведский фотограф. — Если идея хороша, она распространяется почти сама собой. Впрочем, сначала мне было очень трудно объяснять людям, что я занимаюсь искусством, а не просто делаю картинки. Пока два или три года назад мне не выпал шанс организовать выставку в Стокгольме, я не был уверен, что мои работы когда-нибудь в принципе попадут в музей. Их не считают фотографиями, поскольку они не отображают момент. Но это и не цифровая живопись: ведь для создания коллажей я использую снимки, а не рисую».

Иными словами, такое искусство находится на стыке фотографии, иллюстрации и цифрового коллажа. До сих пор на уровне арт-фотографии этого никто не делал, и у направления, которым занимается Эрик, пока даже нет названия. Он сам называет его «фотоманипуляцией», но это словосочетание — «искусство фотоманипуляции» — немного режет слух.

Эрик Йоханссон. End of Line (фрагмент)© Erik Johansson

Все дело, конечно, в том, что работа в графических редакторах не считается искусством. Photoshop не любят из-за того, что в медиа он искажает реальность — лжет, подменяя факты чьими-то представлениями о красоте. По словам Эрика, главная проблема, связанная с Photoshop, заключается в том, что глянцевые журналы модифицируют с его помощью человеческую внешность и убеждают нас, будто это и есть красота. «А еще графические редакторы используются для искажения информации в новостях, — добавляет он. — Я пользуюсь этой программой много лет и знаю, что, если работа выполнена хорошо, трудно сказать, реально ли изображение. Что аутентично, а что нет? Но у Photoshop есть и положительный потенциал. Сейчас мы видим только самое начало новой тенденции — использования графических редакторов в сфере искусства». Что ж, импрессионизм изначально тоже подвергался осуждению именно за то, что его представители искажали реальность. Академические мастера не могли принять краски и формы в этих работах. «Так не может быть» — вот каким был основной аргумент.

Чтобы создать образ расколотого на куски озера, необходимо купить зеркала (например, в старом спортзале), разрезать их на части, отвезти на место съемки, разложить в правильном порядке и сфотографировать.

Импрессионизм с его техникой свободного, подвижного, прозрачного мазка во многом предвосхитил освобождение цвета, которое позже состоялось благодаря авангарду. Цвет, всегда бывший слугой формы, выдвинулся на первый план: зазвучал на полотнах Кандинского, сместил границы предметов в работах группы «Мост», свободно разлился и разбрызгался по холстам Фреда Тиелера и Джексона Поллока. Вряд ли все это понравилось бы тем, кого шокировала живопись импрессионистов. Но инструменты эволюционируют — или, если точнее, меняются способы применения инструментов внутри искусства и снаружи. «Нам придется принять технологию, — объясняет Эрик. — Придется решить, как использовать ее себе во благо. Инструменты нужны, чтобы креативность приносила плоды. Чтобы ее энергия превращалась во что-то зримое». Он уверен, что, если бы Магритт мог пользоваться нашими компьютерными программами, он бы наверняка раздвинул границы их возможностей так, как мы не можем себе даже представить.

Эрик Йоханссон. По ту сторону реальности. Общий вид экспозиции в Центре фотографии имени братьев Люмьер© Надя Плунгян

Метод, который Йоханссон использует для создания своих картин, очень кропотливый — не совсем журнальный, но и не из сферы цифровой живописи. Сперва он создает набросок, затем фотографирует все необходимые элементы (вечернее поле, луну, садовника, камни, черную кошку — все по отдельности), а затем совмещает их в графическом редакторе. Эта работа требует колоссальной выдержки и огромного количества времени. Скажем, чтобы создать образ расколотого на куски озера, необходимо купить зеркала (например, в старом спортзале), разрезать их на части, отвезти на место съемки, разложить в правильном порядке и сфотографировать. Можно было бы, конечно, все просто «отрисовать», но главный принцип Эрика — фотоколлаж без искусственных элементов.

Концептуализм состоялся, акула в формалине сгнила и была замещена новой, бриллиантовый череп продан. Что дальше?

«Я открыл для себя Photoshop практически тогда же, когда у меня появилась первая цифровая камера, — рассказывает он. — Мне стало интересно, насколько сильно можно изменить внешний вид реальности, прежде чем она перестанет выглядеть реальной. Я использую шведскую камеру Hasselblad — она большая и тяжелая, но у нее отличная матрица, которая позволяет захватить много деталей. Еще мне нужны штатив, вспышки и свет. Свет в фотографии играет огромную роль, у него всегда есть цель. Всегда существует объяснение, почему свет находится именно там, где находится. Я — гик, и мне важно контролировать свои инструменты. Камера — продолжение моих рук. Я же знаю, что не могу согнуть палец в обратном направлении».

Может показаться, что все это никак не связано с искусством и неспособно им стать. Но стоит вспомнить, сколько вопросов вызывает будущее современного искусства, которое якобы находится в тупике. Каким оно будет, если все уже было? Концептуализм состоялся, акула в формалине сгнила и была замещена новой, бриллиантовый череп продан. Что дальше?

Эрик Йоханссон. Impact© Erik Johansson

Василий Кандинский в своей работе «О духовном в искусстве» описывал духовную жизнь общества, важнейшей частью которой является искусство, как треугольник, медленно движущийся вперед и вверх. «Там, где “сегодня” находился наивысший угол, “завтра” будет следующая часть, — пишет Кандинский, — то есть то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором, — завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни. На самой вершине верхней секции иногда находится только один человек. Его радостное видение равнозначаще неизмеримой внутренней печали. И те, кто к нему ближе всего, его не понимают. Они возмущенно называют его мошенником или кандидатом в сумасшедший дом. Так, поруганный современниками, одиноко стоял на вершине Бетховен».

Йоханссон — конечно, не Бетховен и не новый Магритт, и он это понимает. Не он в полной мере изобретет новое искусство или создаст произведения, которые будут экспонироваться в крупнейших музеях мира через сто лет. Но Эрик — безусловно, пионер того, что станет этим новым искусством в ближайшие два десятилетия. Он — тот, кто первым сделал Photoshop легальным инструментом искусства, совершив очередную — новую — революцию. И это имеет смысл хотя бы потому, что технология — основная черта нашего времени: информационной эры, где есть не только материальный мир. Нравится нам это или нет, но искусство нашей эпохи будет цифровым или окажется связано с цифровой реальностью в идейном плане. Оно будет разговаривать на нашем языке и пользоваться теми же инструментами, которыми пользуемся мы: интернетом, цифровой техникой, компьютерными программами.

Но только понятно все это, как обычно, станет намного позже — когда эпоха отойдет и сменится тем, что придет вслед за нею.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ — ЭРИК ЙОХАНССОН

Второй чердак, 2021

Невозможное пересечение границы, 2021

Идеи приходят ночью, 2021

В случае утери, звоните, 2021

Следуй по пути, 2021

Средний потребитель, 2020

Работаем вместе, 2020

Следуй за дождем, 2020

Санрайзер, 2020

Мальчик надежды, 2020

Оглядываясь назад, 2020

Стояние — движение назад

Застрял внутри, 2020

В quarentine в моей голове

Våren som aldrig kom, 2020

В прошлое, 2020

Сброс, 2020

Что-то, что может просто вернуть все в норму

Сначала вы, 2020

В поисках звезд, 2019

Зона комфорта, 2019

Следующая станция, 2019

Побег из офиса, 2019

Процесс отклонения, 2019

Природа не выдержала

Дорога закрылась неожиданно, 2019

Лесная библиотека, 2019

Stellantis, 2019

Превыше всего, 2019

Бесконечные колонны, удерживающие мир вокруг нас, выходящие на последний этаж, осознание самого важного, прежде всего.

Мы видели, 2019

Когда единственный путь вниз, решение очевидно, но последствия нет, поэтому колебания.

Дай мне время, 2019

Последний оставшийся, 2019

Только в гостях, 2019

Daybreaker, 2018

Рыбалка с дедушкой, 2018

Ожидания, 2018

Отражение творческого процесса

Засыпание, 2018

Прыжок веры, 2018

Иссушенные воспоминания, 2018

прошлое, настоящее и будущее

Хранитель света, 2018

Срок службы, 2017 г.

All Above the Sky, 2017

Хозрасчет, 2017

Под углом, 2017

То место, которое он искал все время, которое перевернуло мир с ног на голову.

Лояльная почта, 2017

Служба полнолуния, 2017

Спрос и предложение, 2017

Отклонение, 2017

Кучевые облака и гром, 2017

Просыпайся! 2016

Вы можете притвориться спящим, но не можете притвориться бодрствующим.

Неминуемое, 2016

Удар, 2016

Затерянные под дождем, 2016

Рассвет, 2016

Бесплатные прерыватели, 2015

Звуковые ландшафты, 2015

Бесконечные размышления, 2015

Без размышлений, без сожалений

Архитектор, 2015

Представьте себе невообразимое.

Прогуляйтесь, 2014

Закрытие, 2014

Не оглядывайся, 2014

Стояние — это движение назад.

Сновидения, 2014

Уходя из дома, 2014

Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения.

Место выхода на сушу, 2014 г.

Прикрытие, 2013

Давай уйдем, 2013

Дрейфующий, 2013

Необработанный алмаз, 2013

Распад, 2013

Распад, разлук

В ожидании зимы, 2013

Закладка фундамента, 2012

Cut & Fold, 2012

Освободи их, 2012

Конец линии, 2012

Электрогитара, 2012

Снежный покров, 2012

Обратные опозиты, 2012

Самоактуализация, 2011

Свежемороженая рыба, 2011

Реверберация, 2011

Пересечение здравого смысла, 2010

Кошмарная перспектива, 2010

Twisted Seasons, 2010

Оружие сломано, вазы нет, 2008

Невозможный побег, 2010

Рыбный остров, 2009

Иди своей дорогой, 2008

Ленивая собака, 2007

FAQ — ERIK JOHANSSON

Вопросы и ответы

Это подборка наиболее часто задаваемых вопросов.

В: Где вы узнали, как создавать эти изображения?

Я самоучка как в фотографии, так и в ретуши. В 2000 году, когда у меня появилась моя первая цифровая камера, я обнаружил, что изменять и модифицировать фотографии для удовольствия — это весело. Я всегда рисовал столько, сколько себя помню, и когда у меня появилась камера, я почувствовал, что хочу сделать что-то еще с фотографиями. Я начал экспериментировать с фотографиями в компьютере и обнаружил манипуляции с фотографиями.Для меня всегда был очень важен реализм, и сделать набросок на фотографии живым — непростая задача. Я научился, пытаясь, это заняло некоторое время, и я все еще учусь, но когда вы изучаете основы инструментов, только воображение устанавливает пределы.

В: Где вы черпаете вдохновение?

Я черпаю вдохновение во всем, что меня окружает. Все, что угодно, от вещей, которые я вижу в своей повседневной жизни, до работ и музыки других артистов. Я думаю, это много о том, чтобы смотреть на мир с другой точки зрения.Меня больше вдохновляют художники, чем фотографы. Вот несколько веб-сайтов и блогов, которые я регулярно посещаю в поисках вдохновения:

http://twistedsifter.com/
http://thisiscolossal.com
http://inspire.2ia.pl
http: //patch-22.tumblr .com
http://www.yerkaland.com
http://www.deviantart.com

В: Какие люди вас вдохновляют?

Вот несколько художников, которые меня вдохновляют…

Сальвадор Дали — испанский художник-сюрреалист
М.К. Эшер — голландский художник-график
Рене Магритт — бельгийский художник-сюрреалист
Роб Гонсалвес — канадский художник
Яцек Йерка — польский художник
Шон Тан — австралийский иллюстратор
Маттиас Адольфссон — шведский иллюстратор
Свен Нордквист — шведский иллюстратор / автор
Томас Эберг — Singer in bob hund

В: Какие этапы создания фотографии?

Упрощенный процесс разделен на три части. Все начинается с наброска, простой идеи.Реализуется не так много идей, но если я считаю, что это достаточно хорошо, я решаю попытаться осуществить это.

Планируется первая часть. Однажды у меня возникла идея, которая, на мой взгляд, достаточно хороша, чтобы понять, что мне нужно найти места для съемки, чтобы соединить фотографию. Это может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, а иногда и лет. Это самый важный шаг, поскольку он определяет внешний вид фотографии, это мой исходный материал. Этот шаг также включает в себя решение проблемы, как создать перспективу, отражения, материалы, свет и т. Д.реалистично.

Вторая часть — съемка / сбор материала. Я никогда не использую стоковую фотографию в своих личных проектах, я всегда хочу полностью контролировать свои фотографии и чувствовать, что все делал сам. Это ограничивает меня до такой степени, что я не могу реализовать все идеи, которые у меня есть, но иногда ограничения хороши для определения работы. Одинаковый свет и перспектива чрезвычайно важны для создания реалистичного результата при объединении фотографий.

Заключительная часть — объединение фотографий.Это занимает от нескольких дней до нескольких недель. На самом деле это самый простой шаг, если я хорошо поработал на первом и втором шагах. Эта часть похожа на пазл, у меня есть все части, мне просто нужно собрать их воедино.

В: Каков ваш опыт работы? Вы изучали фотографию / ретушь?

Я изучал компьютерного инженера в Технологическом университете Чалмерса в Гетеборге, Швеция, 2005-2010. Я получил высшее образование в 2010 году со степенью магистра в области дизайна взаимодействия.

Меня всегда интересовали как рисование, так и компьютеры.Я думаю, что это одна из причин, по которой для меня было естественным изменить фотографии на компьютере. Фотография и ретушь всегда были больше похожи на хобби, поэтому я выбрал инженерный путь. Когда я закончил учебу в 2010 году, я уже работал неполный рабочий день в качестве фрилансера, выполняя небольшие задания для рекламных агентств в Швеции. Хотя я по-прежнему считаю интерактивный дизайн и UX очень интересными предметами, фотография и ретушь — моя страсть и то, что я люблю. Это заставило меня стать фотографом / ретушером на полную ставку, когда я закончил учебу.

В: Я хочу научиться совмещать фотографии и фотошоп, как это делаете вы, что вы посоветуете?

Я считаю, что лучший способ обучения — это пытаться, возможно, вы не научитесь самым быстрым или правильным способом, но, по крайней мере, вы узнаете, что делают различные инструменты и что ВЫ можете с ними делать. Чтобы стать хорошим, нужно много терпения и практики, а коротких путей нет. Попробуйте найти свой стиль и поищите в Интернете учебные пособия, чтобы начать работу с конкретными техниками.Хороший материал — это ключ к получению хорошего результата. Начните снимать весь материал самостоятельно, для начала вам не понадобится модная камера! Самое главное, не создавайте того, что, как вы ДУМАЕТ, хотят люди, создавайте то, что ВЫ хотите. Удачи повеселиться!

В: Делаете ли какие-нибудь учебные пособия?

Нет, просто уроки Google Photoshop. Если вы понимаете шведский язык, я настоятельно рекомендую шведский сайт Moderskeppet . У них есть масса ресурсов, и они объясняют очень просто и понятно.Их золотое членство дает вам доступ к множеству видеоуроков по другим программам Adobe.

В: Могу ли я использовать или лицензировать ваши фотографии для обложки моего альбома / книги / презентации / продукта и т. Д.?

Нет, я не лицензирую свою личную работу. Все мои личные проекты нельзя коммерциализировать или каким-либо образом связывать с каким-либо продуктом или брендом. Для меня важно, что это отдельные проекты, ни к чему не связанные. Если вам нравится мой стиль, я принимаю заказанные проекты.Просто свяжитесь с моим агентом, если у вас есть проект, контактная информация на странице контактов.

Q: Принимаете ли вы сданные в эксплуатацию проекты?

Да, просто свяжитесь с моим агентом, если у вас есть проект, контактная информация на странице контактов.

В: Могу ли я купить подписанные гравюры или плакаты с вашими личными работами?

Да! У меня есть три разных принта. Небольшое открытое издание без подписи и номера. У меня также есть принты с ограниченным тиражом, доступные в двух размерах и выпусках.Все отпечатки выглядят великолепно независимо от размера. Чтобы узнать больше о принтах, просто загляните в магазин.

В: У вас есть книга о вашей работе?

Да! Это красивая книга, в которой собраны мои лучшие работы. Он называется «IMAGINE» и доступен во многих книжных магазинах и на amazon.com. Вы можете узнать больше о книге здесь.

В: Вы работаете полный рабочий день фотографией и ретушью?

Да, я стараюсь находить время и для работы с личными проектами, но заказанные проекты — это то, чем я зарабатываю на жизнь.Хотя мои личные проекты — это то, что я люблю, это весело и интересно реализовывать идеи других людей. К сожалению, я не трачу столько времени на личную работу, сколько хотелось бы.

В: Сколько времени обычно занимает реализация одной фотографии от идеи до финальной части?

Это может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Некоторые идеи требуют еще больше времени, так как сложно найти идеальное место для стрельбы или, возможно, это неподходящий сезон. Для проектов, сданных в эксплуатацию с жесткими сроками, это, конечно, обычно быстрее, обычно несколько недель от «перехода» до финального изображения.

В: Как бы вы описали свой стиль?

Фотореалистичный сюрреализм. Сюрреалистические идеи реализованы реалистично с оттенком юмора. Не могу сказать, что я решил, каким должен быть мой стиль. Он становится тем, чем он становится, я просто реализую идеи, которые приходят мне в голову, и я не выбирал разработку определенного стиля, чтобы это произошло.

В: Играет ли музыка какую-то роль в вашей работе?

Музыка — очень важная часть моей работы.Я всегда слушаю музыку, когда делаю пост-продакшн, в основном электронную музыку, потому что она дает мне хороший поток, но может быть довольно смешанным. Хотели бы вы послушать то, что слушаю я? Вот несколько плейлистов, которые я создал: www.erikjohanssonphoto.com/music

В: Что вы делаете, когда не работаете? У тебя есть какие-нибудь хобби?

Иногда я занимаюсь боулдерингом, бегаю, когда могу, а иногда плаваю по утрам. Раньше я практиковал бразильское джиу-джитсу в течение трех лет, и я хотел бы заняться этим снова.Мне нравятся хорошие рестораны, я люблю играть на гитаре и посещать новые места. Еще мне нравятся видео с кошками.

В: Какое оборудование вы используете для создания изображений?

Краткое описание инструментов, которые я использую чаще всего для создания фотографий:

  • Камера: Hasselblad H6D-50c

  • Объективы: Hasselblad 24 мм, 35-90 мм, 50 мм, 120 мм

  • Свет: Elinchrom RX, Canon Speedlite, «солнце»

  • Монитор: Eizo Coloredge CG318-4k

  • Компьютер: домашний ПК, Windows 10

  • Программное обеспечение: Adobe Photoshop CC и Adobe Lightroom

Эрик Йоханссон Фотограф | Все о фото

Эрик Йоханссон (1985 г.р.) — фотограф и художник из Швеции, проживает в Праге, Чешская Республика.Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистический мир, созданный путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над индивидуальными проектами с клиентами по всему миру. В отличие от традиционной фотографии, он не запечатлевает моменты, а запечатлевает идеи с помощью камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов, все сводится к решению проблем, поиску способа уловить невозможное.

Для Эрика всегда важен высокий уровень реализма в его работах. Он хочет, чтобы зритель чувствовал себя частью сцены. Хотя его работа состоит из большого количества пост-продакшн и комбинирования фотографий, он всегда старается запечатлеть как можно больше на камеру. «Никто не может сказать вам, что это не выглядит реалистично, если вы на самом деле сняли его по-настоящему».

Свет и перспектива являются ключевыми составляющими при реалистичном совмещении изображений, и если некоторые части невозможно снять на месте, необходимо создать аналогичную сцену в контролируемой среде.Понимание как фотографии, так и пост-обработки очень важно для того, чтобы все получилось безупречно. У каждой фотографии и каждой детали есть свое предназначение.

Эрик всегда делает все пост-продакшн сам, чтобы полностью контролировать конечный результат. Идея, фотография и пост-продакшн — все взаимосвязано. Окончательное изображение не становится лучше, чем фотографии, на которых его запечатлели. Так же, как фотографии не становятся сильнее идеи.

В личной работе Эрика нет компьютерных, иллюстрированных или стоковых фотографий, только сложные комбинации его собственных фотографий.Это долгий процесс, и он создает всего 6-8 новых изображений в год (без учета заказных работ).

Заявление художника

«Меня зовут Эрик Йоханссон, я родился в 1985 году за пределами небольшого городка Гётене в центре Швеции. Я вырос на ферме с моими родителями и двумя младшими сестрами. Помню, я любил рисовать, наверное, из-за бабушки, которая была художницей. Раньше я тоже интересовался компьютерами, ускользая в другие миры в компьютерных играх.В 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, которая открыла новый мир. Когда я привык рисовать, это было довольно странно делать после фотографирования, это был не процесс создания чего-то таким же образом. Интерес к компьютерам сделал вполне естественным шагом поиграть с фотографиями и создать что-то, что невозможно запечатлеть на камеру. Это был отличный способ учиться на собственном опыте. Но я считал это своей профессией только спустя годы.

В 2005 году я переехал в Гетеборг, чтобы изучать компьютерную инженерию в Технологическом университете Чалмерса.Во время учебы я снова увлекся ретушью. У меня было много идей, которые я хотел воплотить в жизнь, и я видел в них решение проблем, пытаясь сделать это как можно более реалистичным. После публикации некоторых моих изображений в Интернете я начал получать запросы о заказных работах от некоторых местных рекламных агентств. Я начал заниматься фрилансом параллельно с учебой, продолжая работать над личными проектами. У меня было все больше и больше работы, и когда я закончил учебу у магистра в области интерактивного дизайна, я почувствовал, что скорее хочу попробовать себя в фотографии.Я переехал в Норрчёпинг в восточной части Швеции, чтобы начать работать полный рабочий день в качестве фрилансера. Я завел новых друзей и начал работать над интересными проектами, как местными, так и зарубежными.

В начале 2012 года пришло время для чего-то нового, когда я переехал в Берлин, Германия. Очень артистичный город с большим количеством вдохновения. Сегодня я работаю как над личными, так и над заказными проектами, а также начал фотографировать уличные иллюзии ».

Источник: www.erikjo.com/

58 сюрреалистических фотографий шведского художника Эрика Йоханссона

Фотография сюрреализма шведского художника Эрика Йоханссона

Эрик Йоханссон (1985 г.р.) — фотограф и художник из Швеции, проживает в Праге, Чешская Республика.Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистические сцены, созданные путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над индивидуальными проектами с клиентами по всему миру.

В отличие от традиционной фотографии, он не снимает моменты, а фиксирует идеи с помощью камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов, все сводится к решению проблем, поиску способа уловить невозможное.

Эрик Йоханссон Биография

Я родился в апреле 1985 года недалеко от небольшого городка Гётене на юге Швеции. Я выросла на ферме с родителями и двумя младшими сестрами и много времени проводила на природе. Сколько себя помню, я любил рисовать. Может быть, из-за моей бабушки, которая была художницей, или, может быть, потому, что мне всегда нравилось так выражаться. Когда мама спросила меня, как прошел мой день в школе, я бы предпочел нарисовать комикс, показывающий, что это было отправной точкой для фотографии.

Мой отец получил компьютер для работы еще в середине 80-х, поэтому у меня тоже рано появился интерес к компьютерам, в основном благодаря бегству в другие миры с помощью компьютерных игр. В 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, очень простую наведи и снимай камеру Fuji, но она открыла для меня новый мир. Когда я привык к процессу рисования, было довольно странно делать это после фотографирования, ведь это был не процесс создания чего-либо, как рисование. Вы не начали с белой пустой бумаги, как только вы нажали на спусковой крючок, все было готово.

Я почувствовал, что хочу сделать что-то еще с фотографиями, где нажатие на спусковой крючок было бы только началом. Интерес к компьютерам стал для меня естественным шагом начать именно там. Я экспериментировал с фотографиями в компьютере, пытаясь создать что-то, что нельзя было запечатлеть на камеру, в основном это были очень простые модификации, такие как изменение цвета или размещение моих младших сестер на крыше.

Так и начался мой интерес к фотоманипуляциям, я узнал, пытаясь, но это стало профессией только спустя годы.

В школе я неплохо разбирался в математике и физике, и мне нравилась наука, лежащая в основе того, как все работает. В старшей школе я учился по программе естественных наук, а в 2005 году переехал в Гетеборг, чтобы изучать компьютерную инженерию в Технологическом университете Чалмерса.

К тому времени у меня не было никаких планов зарабатывать фотографией на жизнь, я не мог представить себе, что это настоящая профессия, это было просто веселое хобби, и я не очень верил, что веселье и работа могут быть комбинированный. Но пока я учился, мой друг Эрик купил зеркалку (Canon EOS 350d).

Эта камера была чем-то совершенно отличным от простых камер «наведи и снимай», которые я пробовал до этого момента. Я несколько раз фотографировался с Эриком, и через год у меня появилась зеркалка (Canon EOS 400d). Я снова заинтересовался фотографией и фотоманипуляциями, но на этот раз, имея лучшую камеру, я почувствовал, что хочу проводить больше времени, манипулируя ими.

Чтобы получать обновления: Веб-сайт Эрика Йоханссона

Фотография Эрика Йоханссона

Невозможная фотография Эрика Йоханссона меняет обычный мир

Cut & Fold, 2012
Этот пост может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Велосипедист скользит по дороге и обнаруживает, что путь вперед разрезан пополам, как ножницы к листу бумаги. В другой части мира человек приближается к берегу на своей каноэ и обнаруживает, что рябь разбила воду на осколки зеркального стекла. Эти сюрреалистические моменты — сюжеты двух фантастических фотографий Эрика Йоханссона.С 2000 года он создавал невозможные фотографии, используя комбинацию собственных изображений и техник обработки фотографий в Adobe Lightroom и Photoshop. Мастер ретуши, Йоханссон может сделать так, чтобы даже самые причудливые настройки выглядели так, как будто они действительно произошли.

Каждая работа Йоханссон требует грандиозного планирования. Он начинает с наброска и простой идеи и строит оттуда. Первый — это этап планирования, который может занять от нескольких дней до нескольких месяцев или даже лет.«Этот шаг также включает в себя решение проблем, как сделать перспективу, отражения, материалы, свет и т. Д. Реалистичными», — объясняет он. После завершения планирования Йоханссон снимает и собирает материал, который ему понадобится, чтобы воплотить произведение в жизнь. Он никогда не использует стоковую фотографию, так как всегда хочет контролировать все свои фотографии, особенно когда речь идет о сохранении того же света и перспективы. После того, как первые два шага выполнены, он собирает все собранные изображения вместе. По словам Йоханссон, хотя это звучит как самая напряженная часть, это самый простой шаг.

Художественные способности Йоханссона дали ему возможность работать с такими клиентами, как Adobe, Google и National Geographic. Он всегда интересовался изобразительным искусством, и в 15 лет получил свой первый цифровой фотоаппарат. «Когда я привык к процессу рисования, — вспоминает он, — было довольно странно делать это после фотографирования, это был не процесс создания чего-либо, как рисунок. Вы начали не с белой пустой бумаги; как только вы нажали на спусковой крючок, все было готово.Я чувствовал, что хочу сделать что-то еще с фотографиями, где нажатие на спусковой крючок было бы только началом ».

Когда пришло время поступать в колледж, Йоханссон решила изучать компьютерную инженерию. «У меня не было никаких планов зарабатывать на жизнь фотографией, я не мог представить себе, что это настоящая профессия, это было просто забавное хобби, и я действительно не верил, что веселье и работа могут быть объединены». Однако во время учебы он продолжал оттачивать свой художественный голос и приемы и постепенно завоевал признание за свои творческие работы и навыки ретуши.В конце концов Йоханссон превратил свое некогда времяпрепровождение в успешную карьеру, в которую он продолжает воплощать свои наблюдения, идеи и влияния таких художников, как M.C. Эшер, Рене Магритт и Роб Гонсалвес.

Мы поговорили с Йоханссоном о том, как он преодолевает творческий барьер, о его самых запоминающихся работах и ​​о том, что его ждет на горизонте. Прокрутите вниз, чтобы прочитать наше эксклюзивное интервью.

Удар, 2016

Где черпаете вдохновение?

Вдохновение для создания этих изображений исходит в основном изнутри, я живу в мире, который дает мне впечатления, но мой мозг обрабатывает эти впечатления, чтобы создать идею.Чтобы вдохновиться, я часто пытаюсь путешествовать, хожу на художественные выставки, но также просто останавливаюсь и смотрю в окно из автобуса. Многие из нас сейчас слишком заняты, зависимы от внимания; просто убрать смартфон или компьютер часто бывает достаточно, чтобы идеи начали течь.

В вашей работе есть повествование. Ищете ли вы литературу, которая поможет вам в работе?

Мои личные любимые истории — это обычно предстоящие проекты. Я постоянно развиваюсь и стараюсь продвигать как истории, так и технический аспект того, что возможно.Самая важная часть моей работы, за исключением реализма, — это история, которую должно рассказывать изображение. Сюжет, однако, часто остается на усмотрение зрителя. Я просто даю название как подсказку. Я черпаю вдохновение из детских книг. Особенно мне нравятся работы шведских иллюстраторов Свена Нордквиста и Эльзы Бесков.

Архитектор, 2015

Прикрытие, 2013

Было ли время, когда вы испытывали творческий кризис?

У меня определенно есть, это то, что приходит и уходит.

Как вы это прошли?

По моему опыту, лучше всего просто сделать что-то совершенно другое. Мне нравится боулдеринг, прогулки, бег и т. Д. Я также всегда делаю наброски идей по мере их появления, и когда я не чувствую творчества, я могу просто вернуться к этим альбомам, чтобы посмотреть, смогу ли я снова перейти в правильный режим для творчества.

Саундскейпы, 2015

Бесконечные размышления, 2015

В вашей работе особое внимание уделяется ландшафту.Как место, где вы жили (и сейчас живете), вдохновляет на создание вашего имиджа?

Я постоянно возвращаюсь в места моего детства, места, которые я знаю, когда я рос. Я думаю, что для меня это также способ придать некую последовательность в моей работе, что это не просто сюрреалистические миры здесь и там, но что они каким-то образом кажутся происходящими в одной и той же вселенной. Места, в которых я жил и живу, до сих пор меня вдохновляют, и я тоже снимаю там материал, но Швеция по-прежнему остается моей главной темой.

Вы сказали, что не используете стоковую фотографию в своей работе. Какие самые странные вещи вам приходилось снимать, чтобы воплотить в жизнь образ?

Каждый проект — это отдельная проблема, но в наши дни я стараюсь все больше и больше работать с реквизитом. Для будущего проекта я создал 1,2-метровый алюминиевый пинцет для одного изображения. Это может показаться ненужным, но я думаю, что это помогает истории, которую я хочу рассказать, позволяет модели легче относиться к истории, а конечный результат выглядит более реалистичным.

Мы видели, 2019

Хозрасчет, 2017

Очевидно, вы потратили много времени на размышления о том, как и почему вы выполняете ту работу, которую делаете. Как вы думаете, почему это важно?

Думаю, сначала все было просто, но постепенно становилось все сложнее. Мне нравится бросать вызов себе в том, что я делаю, я хочу посмотреть, смогу ли я вывести это на другой уровень и насколько далеко я могу что-то продвинуть.

Как это вам помогло?

Я никогда не изучал искусство и в основном учился, пытаясь и терпя неудачи.Это не всегда самый быстрый способ учиться, но, несомненно, это хороший способ учиться. Чем сложнее становятся проекты, тем больше требуется планирования. Если проект хорошо спланирован, съемка и пост-продакшн также становятся намного проще.

Служба в полнолуние, 2017

Какая вещь вам больше всего запомнилась?

Трудно выбрать одну, но поскольку я пытаюсь создать все больше и больше сцен по-настоящему, это может быть очень волшебным, когда вы снимаете сцену, и все для нее готово. Служба полнолуния — хороший тому пример. Летним шведским вечером я вынес 7 рисовых фонарей, две модели и машину в поле.

Что в нем такого особенного для вас?

Поскольку мы ждали, когда вечер станет темнее, я действительно увидел, как изображение оживает прямо перед моими глазами, это было для меня очень особенным, поскольку мне удалось передать это чувство довольно близко в финальной части.

Рассвет, 2016

Кучевые облака и гром, 2017

Что вас ждет на горизонте? Можете рассказать о каких-нибудь интересных проектах?

Я только начал работать над своей второй книгой, которая будет больше как физически, так и по содержанию, чем моя первая книга, которую я выпустил несколько лет назад.На данный момент я пытаюсь закончить как можно больше незавершенных проектов для этого, так что похоже, что это может быть один из моих самых продуктивных лет на данный момент. У меня также запланирована выставка в Сеуле, Южная Корея, в начале июня, и еще несколько выставочных планов на ранней стадии в других местах. Скоро ты увидишь еще много всего от меня.

Дай мне время, 2019

Прыжок веры, 2018

Эрик Йоханссон: Веб-сайт | Instagram | Facebook

My Modern Met разрешил размещать фотографии Эрика Йоханссона.

Статьи по теме:

Раскройте свой творческий потенциал с помощью этого 52-недельного конкурса фотографии
20 творческих подарков для любителей фотографии
Photo Hack: Как использовать экран телефона для создания очаровательных портретов
Изучите фотографию с 99 часами бесплатных онлайн-уроков в Школе визуальных искусств

интервью по ShotKit | Фотограф Эрик Йоханссон

Шведский художник-ретушер и фотограф из Берлина Эрик Йоханссон создает невероятные сюрреалистические изображения, сочетая детализированную фотографию с передовыми техниками Photoshop.Вдохновленный великими художниками-сюрреалистами Сальвадором Дали и Рене Магриттом, Эрик полностью самоучка как в фотографии, так и в ретуши.

Сейчас он работает как с личными, так и с заказными проектами с такими клиентами, как Google, Adobe и Microsoft. В ноябре 2011 года Эрик рассказал о своей фотографии на конференции TED в Лондоне (видео ниже) и на конференции Adboe MAX в мае 2013 года.

То, что он вырос в сельской местности Швеции, явно оказал большое влияние на его визуальный стиль, поскольку на изображениях, снятых в его родном городе Гётене, много окружающей среды.

Давайте послушаем, что Эрик скажет в этом эксклюзивном интервью Shotkit.


Расскажите, как вы увлеклись фотографией.

В 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, которая открыла новый мир. Когда я привык рисовать, это было довольно странно делать после фотографирования, это был не процесс создания чего-то таким же образом. Интерес к компьютерам сделал вполне естественным шагом поиграть с фотографиями и создать что-то, что невозможно запечатлеть на камеру.Это был отличный способ учиться на собственном опыте. Но я считал это своей профессией только спустя годы.

Опишите процесс создания образа, например «Fisk»

Процесс разделен на три части. Все начинается с наброска, простой идеи. Реализуется не так много идей, но если я считаю, что это достаточно хорошо, я решаю реализовать это.

Планируется первая часть. Однажды у меня возникла идея, которая, на мой взгляд, достаточно хороша, чтобы понять, что мне нужно найти места для съемки, чтобы соединить фотографию.Это может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, а иногда и лет. Это самый важный шаг, поскольку он определяет внешний вид фотографии, это мой исходный материал. Этот шаг также включает в себя решение проблем, как сделать отражения, материалы и т. Д. Реалистичными.

Вторая часть — съемка / сбор материала. Я никогда не использую стоковую фотографию в своих личных проектах, я всегда хочу полностью контролировать свои фотографии и чувствовать, что все делал сам. Это ограничивает меня до такой степени, что я не могу реализовать все идеи, которые у меня есть, но иногда ограничения хороши для определения работы.Подобный свет и перспектива чрезвычайно важны для создания реалистичного результата при объединении фотографий.

Заключительная часть — объединение фотографий. Это занимает от нескольких дней до нескольких недель. На самом деле это самый простой шаг, если я хорошо поработал на первом и втором шагах. Эта часть похожа на пазл, у меня есть все части, мне просто нужно собрать их воедино.

Сколько времени потребуется на фотосъемку для получения такого изображения?

Обычно это занимает несколько месяцев, но это в основном поиск мест, как только я нахожу нужное место, обычно это занимает несколько недель.с моей личной работой у меня действительно нет крайнего срока.

Сколько времени займет редактирование?

Редактирование обычно занимает от 10 до 20 часов, но обычно всего один час здесь и там. Мне нужна перспектива, и нужно время, чтобы увидеть ее новыми глазами.

Что вы используете для редактирования?

Я редактирую свою работу на домашнем ПК с Windows 7 с помощью Photoshop CC и Lightroom. Я использую экран Wacom Intuos 5 Large и Eizo Coloredge.

Какой совет вы дали бы тем, кто хочет создавать сюрреалистические образы?

Старайтесь видеть идеи во всем, что вы видите, логика вопроса. Это также очень важно для того, чтобы осознать это, и, в конце концов, это значит просто потратить много времени в Photoshop на обучение на своих ошибках.

Если вы хотите узнать больше об Эрике и фотоаппарате, который он использует для создания своих невероятных изображений, нажмите здесь, чтобы просмотреть его материалы Shotkit.

Interview: откройте для себя сюрреалистический мир Эрика Йоханссона и его техники ретуши.

Эрик Йоханссон — шведский художник из Берлина, который построил международную карьеру благодаря мастерству ретуши и богатому воображению.

Его оптические иллюзии, созданные путем объединения нескольких фотографий, переносят нас в неизведанные и интригующие миры. Здесь он рассказывает о своих начинаниях, способах создания образов и многом другом…

Привет, Эрик, не могли бы вы представиться нашим читателям?

Я фотограф и художник из Швеции, живу в Праге, Чешская Республика. Мои работы можно охарактеризовать как сюрреалистический мир, созданный путем объединения разных фотографий.
Я работаю как над личными, так и над заказными проектами с клиентами по всему миру. В отличие от традиционной фотографии, я не снимаю моменты, я фиксирую идеи с помощью камеры и воображения.

Цель состоит в том, чтобы сделать изображение максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы.В конце концов, все сводится к решению проблем, поиску способа уловить невозможное.

Служба Полнолуния
© Эрик Йоханссон

Как зародилось ваше увлечение фотографией?

Это началось, когда в 2000 году я получил свою первую цифровую камеру. Мне всегда нравилось рисовать и играть с компьютерами, но это был первый раз, когда я обнаружил, что могу совместить два моих интереса. Я начал рисовать и изменять сделанные фотографии, и я начал бросать вызов себе, создавая невозможные сценарии, но все же заставляя их чувствовать себя реалистичными.

Как бы вы определили свой фотографический стиль?

Сюрреалистическая фотография

Удар
© Эрик Йоханссон

Создаваемые вами образы не оставляют места для импровизации. Как построить фотографию?

Это правда, на планирование этих изображений уходит много времени, на самом деле большую часть времени я трачу на каждое изображение, планирование — это все. Это всегда начинается с наброска, простой идеи, затем я начинаю думать о том, где я могу сфотографировать его, как осветить сцену и убедиться, что все части хорошо сочетаются.

Мне нравится естественный свет, но иногда я также создаю его, используя вспышки. Часть фотографии занимает всего около дня, а ретуширование может занять около недели, но все сводится к ее хорошему планированию, тогда остальные шаги будут намного проще.

Прыжок веры
© Эрик Йоханссон

Когда я увидел вашу работу, мне показалось, что я вижу детское воображение, воплощаемое в жизнь через знания взрослого. Какое место в вашем творческом подходе занимает детство?

Думаю, да, я черпаю вдохновение из детских книг.В детстве я любил заглядывать в книги и сочинять истории на основе увиденных изображений, и я думаю, именно так я продолжаю работать сегодня. Я хочу создать игровую среду, в которой взгляд может блуждать и открывать для себя что-то новое. Все дело в деталях.

Архитектор
© Эрик Йоханссон

Что вы хотите передать через свои изображения?

Я хочу, чтобы мои изображения рассказывали истории и заставляли людей думать неожиданным образом, но эти истории не обязательно должны рассказывать я.Изображения должны говорить сами за себя, я просто добавляю им заголовок.

Что вас вдохновляет?

Я черпаю вдохновение отовсюду, от повседневной жизни до художественных выставок. Я думаю, что это больше о способе мышления неожиданным образом, поиске неожиданных и новых комбинаций между вещами, которые меня окружают.

Служба Полнолуния
© Эрик Йоханссон

Какой совет вы дали бы молодым художникам?

Попытка — лучший способ учиться, никогда не останавливайтесь, просто продолжайте творить.Чтобы добиться качества, нужно количество!

Есть ли у вас какие-либо текущие проекты, о которых вы можете нам рассказать?

В настоящее время я работаю над несколькими новыми личными проектами, и в ближайшие два года у меня будет много новых выставок, так что вы увидите, что в ближайшем и далеком будущем от меня будет намного больше!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.