Фотограф Ирина Воронкова о профессиональном фото на мобильный телефон | Другой город
В галерее “Новое пространство” продолжается выставка интернет-искусства “iГород” в рамках которой проходят встречи с людьми, разбирающимися в творчестве в сети. Одним из лекторов была Ирина Воронкова — профессиональный фотограф, инстаграм-галерея которой представлена сейчас в экспозиции. Ирина рассказала всем желающим о том, как снять достойную выставки фотографию на мобильный телефон. Предлагаем вашему вниманию некоторые из ее тезисов.
— Я сейчас открою, наверное, самый сокровенный секрет: не существует универсального правила. Но для того, чтобы качественно фотографировать на мобильный телефон нужно помнить про композицию, правила света, перспективы и прочие законы фотографии.
— Мы часто слышим, что человек снимал бы качественное фото, будь у него хорошая камера. Но инстаграм показывает, что все зависит от фотографа, а не от камеры.
— У большой камеры есть один большой недостаток — как только ты достал ее, все начинают «работать на объектив» или ведут себя агрессивно, если ты, например, гуляешь по магазину или по самарским дворикам. Когда ты достаешь мобильный, тебя никто не замечает и ты получаешь возможность фотографировать все что угодно и где угодно.
— Основной плюс камеры телефона — это быстрота, мобильность и оперативность. Кроме того, она освободит вас от профессионального заболевания всех фотографов — артроза суставов. Недостатки: недостаточная коррекция, недостаточный контраст, некачественная цветопередача, цветотени передаются отвратительно и еще много неприятных штуковин. В общем, не существует универсального устройства.
— Для того чтобы снять фотографию для выставки нужны навыки, концепт и идея.
— ОК, у вас есть концепт и идея, и целая галерея в инстаграме. Но если вы не можете объяснить куратору или зрителям, зачем вы повесили на стены свои снимки — это провал. Как показывает практика, самое главное в жизни после «чувствовать» и «мыслить» научиться словами выражать свои чувства и мысли.
— Важно, чтобы у фотографии был, что называется, авторский взгляд, то есть чтобы было понятно, что фотографию сделал именно ты.
— Любая фотография имеет эмоциональный посыл, субъективный или объективный. Фотография может быть отличной, тебе она нравится, а другие люди не могут понять, что это. Потому что ты в этот момент там был, помнишь ситуацию, запахи, шумы, а зрителя там не было, объективно снимок получается никакой. И когда твои эмоции, связанные с этим снимком сходят, ты начинаешь это понимать.
— Некоторые мои снимки можно отнести к категории «моментальное фото»: увидел, зафиксировал, а в некоторых случаях, когда я вижу кадр, приходится ждать случая по нескольку часов. Я увидела эту стену и стала ждать. Ко мне несколько раз подходили охранники Леруа Мерлен и Космопорта с тупыми вопросами: а чего вы, девушка, здесь стоите? И вот когда пошла эта тетка, я поняла, зачем я здесь стою!
— Иногда я просто чувствую потребность что-то выложить в инстаграм, тогда я специально ищу снимок, начинаю обращать внимание на то, что никогда бы не заметила.
— Фотография в квадрате диктует свои правила, не подходящие под формат 3Х2. Все думают, что вот сейчас мы переведем фотку из одного формата в другой — и будет здорово. Ничего подобного. Если вы перевели фотку из формата 3Х2 в квадрат, и она все равно хорошая, это значит, что изначально она была никакая.
— Камера мобильного телефона и интернет позволяют нам очень оперативно реагировать на изменения вокруг. Самая ценная фотография — та, которая была первой. Помните взрывы в Чапаевске? Самая транслируемая фотография — это фотка некой тетки, которая зафиксировала взрыв на мобильник и выложила с подписью типа «у нас тут конец света». Потом были более качественные снимки, но они не были первыми.
— Поэтому, если мы владеем навыком оперативно выкладывать качественные снимки в сеть, мы выигрываем у тех, кто хорошо фотографирует, но не владеет этим навыком.
При работе над материалом были использованы снимки из аккаунта Ирины Воронковой в инстаграме.
«Искусство — это всегда про тебя»
Ирина Воротынцева (@irinavorotyntseva) — фотограф-художник, адепт естественности и чистой эстетики. От модельных тестов и глянца до отказа от ретуши и съемках людей с особенностями кожи: через тяжелую работу и творческие кризисы она пришла к пониманию своего места в профессии и вывела свой личный рецепт обретения гармонии. С Ириной у нас получилось содержательное, местами философское, интервью о ее пути в фотографии, визуальных трендах и понятии красоты.
Портрет Ирины. Фотограф: Анисия Кузьмина
Расскажи, как ты пришла к фотографии, ты ведь получила академическое художественное образование. Помогает ли оно в твоей работе сегодня?
Ирина: Да, я училась в Московском государственном университете дизайна и технологии, сейчас это РГУ имени А. Н. Косыгина. Художественное образование мне, конечно, помогает. Вуз дал мне фундамент: меня научили компоновать объекты и, самое главное, видеть.
Снимать я начала на 3 курсе, потому что живопись и фотография на самом деле очень связаны. То есть ты просто создаешь картинку иным способом — вот и вся разница.
Ты всегда хотела заниматься искусством?
Ирина: Рисовала я с раннего детства и мечтала стать художником: обожала Сальвадора Дали и постоянно перелистывала альбомы с его картинами. Я никогда не ходила в художественную школу и училась всегда самостоятельно. Когда я пришла поступать, у меня не было никаких фундаментальных знаний. Это было на уровне: я вижу, я сочиняю, я придумываю, я рисую.
В детстве я хотела учиться на модельера, но поняла, что не люблю шить, и пошла в итоге на дизайн. Сейчас мне немного стыдно за свои рисунки. Когда тебе уже 30 лет, кажется, что ты очень много упустил и не развивал свой талант. И это очень тяжело осознавать, когда понимаешь, что потенциал то был и амбиции тоже были.
Родители поддержали твой выбор?
Ирина: Моя мама — творческий человек: я приходила домой, а она разрисовала стены гуашью или, например, перекрасила кухню в другой цвет. А папа — юрист. Он всегда очень переживал, что я решила пойти учиться на художника и говорил, что «умру нищей в своих красках и стану сумасшедшей в своих холстах». В детстве я даже думала, а не стать ли мне прокурором.
Чем больше город, тем ярче надо быть. Ты тянулась к художественным сообществам? Пыталась пробиться через тусовки, приобрести полезные контакты?
Ирина: Когда меня спрашивают про мой путь в фотографии, я всегда отвечаю, что просто очень много снимала. Помимо этого, подрабатывала ретушером, а на вырученные деньги арендовала студию и набирала себе по 3—4 съемки в день. В какой-то момент я начала брать у агентств деньги, и со временем меня начали узнавать, просто потому что в луках у моделей мои снимки. Я всегда говорю, что фотографа продает картинка. И как бы ты о себе не заявил, если твоя картинка не нравится клиенту, то к тебе больше не придут люди.
Ты начинала свой путь в фотографии с модельных тестов. Когда ты поняла, что больше не хочешь снимать моделей?
Ирина: В модельных тестах всегда есть строго определенные рамки, и это накладывает на художника очень серьезные ограничения. В какой-то момент я поняла, что мне гораздо интереснее строить кадр не для того, чтобы это пошло в бук модели, а для того чтобы сделать красивую картинку. Мне захотелось работать с разными типажами. В коммерции слишком мало свободы. Я надеюсь, что скоро всё поменяется. В Европе и Америке модельный бизнес уже устроен иначе. А в России, если бедра не 89 сантиметров, то у тебя нет шансов. Это ужасно, и это очень ограничивает и художников, и рынок.
Складывается такое ощущение, что сегодня очень важно, чтобы за человеком стояла какая-то история. Ты замечаешь этот тренд?
Ирина: Да, это правда. Я связываю это с тем, что работодатель стал очень часто проверять профили в социальных сетях. Некоторые американские агентства требуют прописывать в контракте количество подписчиков. И эта цифра может очень сильно повлиять на карьеру. Многие девочки мне жалуются, что работу получают не модели с подходящей внешностью и опытом, а те, у кого просто большая аудитория.
«Сейчас личность нужна заказчику больше, чем красивая картинка, потому что зрителю интереснее наблюдать за медийными персонами»
Моделей сейчас часто заставляют вести инстаграм, общаться с публикой, делать на ютубе ролики про работу. Лично я не испытываю никаких негативных эмоций по отношению к блогерам. Это тяжелая работа, которая требует определенных навыков и таланта.
В российском инстаграме есть тренд на длинные подписи к фотографиям, рецепты, бесконечные подборки. На западе такое встретишь не часто. Какой подход тебе ближе?
Ирина: Я не читаю блогеров, которые много пишут. Мне это просто неинтересно, я визуал. А если мне захочется почитать, то я возьму книжку, найду статью или открою журнал. Мне сложно воспринимать тексты блогеров, потому что это навязанная информация, ограниченная форматом и направленная на конкретную аудиторию. Я в инстаграме пишу только о наболевшем, когда очень хочется поделиться чем-то важным.
Как бы ты охарактеризовала свой стиль?
Ирина: У меня его нет. Есть только моя личность и мое видение. Ведь искусство — это всегда про тебя. Но я из тех людей, которые любят красивое, а сейчас в моде уродливость в хорошем смысле этого слова, дичь, непонятность, безобразие. А я про естественность. Я хочу передавать картинку так, как я вижу ее своими глазами. Для меня фотография — это репортаж жизни.
Расскажи про своё понимание красоты и естественности. Как ты для себя определяешь эти категории?
Ирина: Я считаю, что люди прекрасны сами по себе, без всего того, что они обычно на себя навешивают под влиянием общественного мнения. Если любого человека раздеть, смыть косметику и поставить стоять на чистом фоне, то он будет красив, потому что он просто существует.
«Люди прекрасны сами по себе, без всего того, что они обычно на себя навешивают под влиянием общественного мнения. Если любого человека раздеть и поставить стоять на чистом фоне, то он будет красив, просто потому что существует»
Мы являемся продуктом эволюции: миллионы лет развития привели нас к такому виду, и с точки зрения природы мы не можем быть некрасивыми. Когда природа вступает в действие, она создает невероятные вещи. Природа — это математика, это гармония, это соотношение величин. Ракушка и цветок настолько же математически точны, насколько и прекрасны.
То есть нужно научиться правильно преподносить свои изъяны?
Ирина: У человека не бывает изъянов! Изъян придумало тебе общество, и это не твоя проблема. И это нужно осознать каждому. Для меня существует только вопрос гармонии. Я смотрю на человека как на композицию. Кто-то может проигрывать по пропорциям, у кого-то, например, нос чуть длиннее, чем хотелось бы. Но это не плохо! Ты вообще можешь решить, что не нужна тебе никакая гармония и никакая математика.
Но при этом человек подсознательно стремится к гармонии и упорядочиванию? Наш мозг мыслит схематично.
Ирина: Да, именно так! Наш мозг структурирует любую информацию, которую получает, потому что он очень ленивый. Он не может воспринимать больше определенного количества информации. Почему человеку визуально нравится лес? Потому что это совокупность хаотичных величин, и твой мозг начинает эти величины структурировать, находить кратные и подавать тебе как цельную гармоничную картинку. Почему всем нравятся симметричные лица? Да потому что наш мозг так устроен.
«Природный хаос в отличие от человеческого можно упростить и осознать»
У города, спроектированного человеком, всегда есть система, но она не гармонична, её сложно воспринимать, в ней нет ни ритма, ни структуры. А лес — это абсолютный хаос, там все разное, и мозг создает свою собственную систему. Природный хаос в отличие от человеческого можно упростить и осознать. Есть фраза: «У движения ручья есть формула, но она слишком сложная для понимания».
Как воспитывать у себя чувство вкуса?
Ирина: Это наработка и изучение. Всегда. Я читаю, смотрю, анализирую. Честно, у меня раньше был ужасный вкус. Я вспоминаю свои первые работы, свои рисунки — и это кошмар. Вкус формируется у человека с возрастом, если он этого хочет. И, разумеется, необходимо ездить по музеям, посещать выставки, смотреть и видеть. Есть классика и есть современное искусство, и чтобы разбираться в последнем, нужно изучать историю. Прежде чем создавать что-то своё, необходимо собрать визуальный багаж, от которого можно будет отталкиваться.
А как сохранить этот багаж в целости? Как защищать внутреннюю красоту? Как научиться фильтровать информацию, при таком обилие визуального мусора?
Ирина: Чтобы творить что-то хорошее, нужно в этом существовать и всегда находиться в красивом. У нас ведь всё заимствовано: и в дизайне, и в фотографии. А объясняется это очень просто — мы живем в таких городах и сходим с ума от того, что видим ежедневно из окна. Мой дипломный руководитель любил говорить, что любой итальянец с улицы сделает дизайн лучше, чем русский хороший специалист, потому что его эстетический багаж перевешивает опыт.
Георгий Пинхасов из агентства Magnum как-то говорил, что сегодня учиться фотографии необязательно. Вместо того, чтобы оттачивать технические приемы, лучше повышать свой культурный уровень и развивать себя как личность. Ты согласна с этим?
Да, и я думаю, это связано с доступностью качественной техники за небольшие деньги. На первый план выходят мысль и взгляд автора, его способность видеть и подмечать главное. Фотография — это возможность посмотреть на мир чужими глазами. А развитие личности как раз и формирует взгляд на жизнь, которым можно поделиться.
Как ты выстраиваешь съемочный процесс и отношения со своими клиентами? С какими сложностями ты сталкивалась?
Ирина: Почти всегда первые 15 минут съемки уходят в никуда. Я начинаю съемку с чего-нибудь максимально простого и не нагружаю человека одеждой. Мне нужно познакомиться с конструкцией лица, тела, понять, как человек двигается, какая у него мимика, какой ракурс ему больше подходит. Я всегда стараюсь делать своим клиентам искренние комплименты и разговаривать с людьми.
«Невозможно картинкой передать внутреннее содержание человека. Фотограф может только показать образ человека, которого он видит своими глазами и интерпретирует через себя»
Когда у тебя есть строго выстроенная структура, четко обговоренные условия и детали съемок, то конфликтов практически не происходит. Люди знают, за что они платят и понимают, что на выходе получат. Бывает, что клиент говорит мне: «Я себе вижу иначе». Но невозможно картинкой передать внутреннее содержание человека. Чужая душа — всегда потёмки. Фотограф может только показать образ человека, которого он видит своими глазами и интерпретирует через себя. Это можно сравнить с теорией параллельных вселенных: твои образы существуют во многих чужих сознаниях, но с твоим ощущением себя они не совпадают.
А существуют люди, которых в силу каких-то особенностей внешности тяжело запечатлеть на камеру?
Ирина: У меня есть модели, которых сложно фотографировать. Они очень красивые и на фото отлично получаются. Но тебе все время кажется, что ты делаешь их хуже, чем они есть на самом деле, потому что их мимика настолько обаятельная: их улыбка, то, как они смеются, смотрят на тебя, рассказывают что-то. И ты осознаешь, что не можешь это запечатлеть. Картинка будет красивая, бесспорно. Но в жизни этот человек еще прекраснее. Когда человек начинает двигаться, разговаривать, улыбаться, у него все черты лица меняются. И как он выглядит на фотографии и то, как он выглядит в жизни — это разные вещи.
Правильно ли я понимаю, что ты совсем отказалась от ретуши и косметики в съемках?
Ирина: Немного не так. Год назад я делала проект, где предлагала девушкам посниматься у меня «без фотошопа». Это был очень крутой опыт, он мне был интересен как художнику. Когда ты работаешь с моделью, ты строишь картинку так, чтобы она получилась красивой на фотографии. А когда ты строишь картинку просто с точки зрения художника и не зацикливаешься на человеческой внешности, ты по-другому начинаешь видеть кадр и намного свободнее себя чувствуешь.
Ретушь для меня — это по-прежнему инструмент, который просто нужно грамотно и к месту использовать. К макияжу я равнодушна, тут все зависит от пожелания клиента. Если человеку комфортнее находиться на съемке с макияжем, я обязательно его поддержу, но моя задача как художника — проконтролировать, что это будет за мейк. Человек видит себя, а я вижу картинку целиком.
Проект «Без фотошопа»
Проект «Без фотошопа»
Проект «Без фотошопа»
Проект «Без фотошопа»
Ты делала съемку для проекта The Skin, который поддерживает девушек с различными особенностями и заболеваниями кожи. Что ты вынесла для себя из этого сотрудничества?
Это была одна из самых легких и позитивных съемок в моей жизни. В работе с девочками не было ни скованности, ни неловкости. Меня искренне поразило то, какой внутренней силой они обладали. И самое главное, я убедилась в том, что красота невероятно многообразна. Надо просто воспитывать себя и расширять свои границы. Чем шире границы, тем больше у вас пространства и инструментов.
Проект The Skin
Проект The Skin
Чем тебя особенно привлекает съемка обнаженной натуры? В чем по-твоему здесь кроется главный секрет?
Ирина: На самом деле у меня не так много обнаженных снимков. Люди просто мысленно раздевают всех моделей. Но я много фотографирую в белье. Мне нравится снимать людей без шелухи. Мне кажется, что обнаженный человек очень гармоничен, независимо от того, какая у него фигура.
«Мне нравится снимать людей без шелухи. Мне кажется, что обнаженный человек очень гармоничен, независимо от того, какая у него фигура»
Я обычно прошу людей надевать на съемку самое простое белое белье. Одежда диктует стилистику фотографии. И я никогда не настаиваю на обнаженной съемке. Это вопрос психологии: обнаженный человек вызывает у тебя больше доверия, дистанция между вами уменьшается. У вас появляется какой-то общий секрет, который вы друг другу доверили. И через какое-то время человек перестает стесняться.
Как ты считаешь, инстаграм как платформа для фотографов и художников изжил себя?
Ирина: Инстаграм изжил себя, когда стал платной платформой, когда отклик перестал напрямую относиться к твоей картинке и начал зависеть от того, сколько ты заплатил за то, чтобы появиться в ленте. Теперь это просто программа, где отсутствуют ориентиры и адекватная ответная реакция.
Другая платформа, наверное, когда-нибудь появится, но сейчас всё активно переходит в live. Все хотят проникнуть в чужую жизнь. И что бы люди ни говорили про искусство и про высокое, картинка с голым животом собирает в разы больше лайков, чем рисунок.
А кого тебе бы хотелось пофотографировать из известных личностей?
Ирина: Голливудских звезд мужчин! Это первое, что приходит в голову. Я заметила, что в последнее время я стала много сохранять фотографии-истории с актерами, какие-то съемки в духе «для журнала GQ».
Расскажи про своё решение иметь собственную фотостудию. Как думаешь, может ли привязка к одной локации негативно отразиться в работе?
Ирина: Я снимаю в своей студии, потому что здесь удобно работать, и нет посредников. Я же все-таки коммерческий фотограф. В Москве сложно куда-то выехать: то погода не та, то свет не тот, то люди к тебе начинают приставать, то модель опоздала. Куча моментов.
Иногда мне говорят: «Ира, а ты не хочешь что-то другое попробовать?». Но я очень много экспериментировала в начале своей деятельности: был период, когда я снимала только жестким светом, потом был период только мягкого света, потом я использовала зеркала. Я через это всё прошла и мне нравится, как я сейчас вижу картинку.
Эмоциональное выгорание — распространенная проблема представителей творческих профессий. Как ты преодолеваешь кризисы?
Ирина: Мне кажется, что человек начинает выгорать тогда, когда у него нет конечной цели, когда он работает, но не понимает, зачем вообще это делает и что будет дальше. Я сама с этим столкнулась: поняла, что просто очень устала. Как раз тогда мы с мужем уезжали на Сейшелы, и я решила перестать заниматься фотографией. В голове было четкое осознание, что я навсегда закончила с этим. Первая съемка у меня случилась спонтанно только спустя полгода.
Сейчас я начала четко разграничивать свою жизнь: я не беру больше трех съемок в неделю, оставляю себе целые месяцы только для отдыха и творческих съемок. Я стараюсь кайфовать на коммерческих съемках в том числе и не хочу ставить их на поток.
Ты ставишь себе цели в жизни?
Ирина: Для меня жизнь — это поток горной реки, куда тебя швыряют, и ты плывёшь. На твоём пути есть какие-то повороты, и когда ты подплываешь к этому повороту, ты решаешь, куда плыть: направо или налево. И этот поворот неизбежен. Вот у меня так в жизни и происходит: я вроде как плыву по течению и не ставлю себе цели, но сама жизнь тебя подталкивает к выбору, и я прислушиваюсь. Это такой тип фатализма, когда ты не веришь в судьбу, но отдаешься на волю случая.
И последнее. От человека, который научился любить и принимать себя, хочется услышать рецепт, как достичь гармонии в отношениях самим с собой.
Ирина: Сложный вопрос, потому что я не могу сказать, что я сама достигла этой гармонии. Но с возрастом стало гораздо проще. Когда у тебя много работы и вещей, которые требуют твоего внимания, проблемы, которые ты себе когда-то придумал, уходят на задний план. И ты начинаешь осознавать, что не должен быть идеальным, чтобы кому-то нравится.
Ирину фотографировала Анисия Кузьмина специально для Losko
Беседовала Александра Галанина
Книги, которые вдохновляют
- Волошинов «Математика и искусство»
- Хаксли «Двери восприятия»
- Арнхейм, «Искусство и визуальное восприятие»
- Анн Ренд, «Источник»
- Бёрджер «Блокнот Бенто»
Фильмы, которые стоит посмотреть
- Ускользающая красота (Stealing Beauty), режиссер Бернардо Бертолуччи, 1995
- Правила виноделов (The Cider House Rules), режиссер Лассе Халльстрём, 1999
- Сестры Магдалины (The Magdalene Sisters), режиссер Питер Маллан, 2003
- Дом из песка и тумана (House of Sand and Fog), режиссер Вадим Перельман, 2003
- Нефть (There Will Be Blood), режиссер Пол Томас Андерсон, 2007
- Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove), режиссер Ханнес Хольм, 2015
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. А еще, если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.
Детский фотограф Ирина Марьенко Москва. Семейный фотограф
Полезная информация:
Перейти к фотосессиям и условиям съемки:
Увидеть и не потерять, заметить и запечатлеть. Уловить легкие грани настроения и не дать им ускользнуть.
Ребенок и семья – единственно ценное, что стоит того, чтобы жить этим.
Профессиональный детский фотограф в свою очередь отличается именно тем, что все видит, чувствует и не дает этому потеряться в нагромождениях времён.
Помочь сохранить мгновения, которые будут согревать сердце долгие годы спустя, готова я – Ирина Марьенко.
Что отличает меня от других, так это то, что я не стесняюсь своей любви к профессии, отношусь к ней не как к временной работе, а как неотъемлемой части моей жизни.
Это позволяет мне не только самореализовываться, но и быть Вашим надежным взглядом со стороны. Стороны, которая не искажая фиксирует самые искренние чувства в снимках.
Фотограф детей всё подмечает, так как является интуитивным семейным психологом.
А если учесть то, что я сама мать ребенка, то эта интуиция еще и помножена на материнский опыт☺
Москва подходящее для этого место. В ней я родилась и выросла, знаю ее лучшие стороны, и готова по максимуму использовать при съемке все сильные стороны горячо любимого мной Города.
Что такое или кто такой детский фотограф – это охотник, который ждёт удачного снимка, но в декорациях, которые выберем мы вместе с Вами.
Самое главное в этом – подобрать место наиболее комфортное Вашему ребенку и семье: у Вас дома, на природе или на фоне значимых мест Москвы и Подмосковья.
Охотно выезжаю за МКАД – там жизни не меньше, если не больше☺
Буду рада знать, что я стала для Вас тем человеком, о котором Вы с гордостью будете говорить своим друзьям и родственникам – это наш семейный фотограф, мы ему доверяем себя и наших детей! Это ли не наивысшая похвала для фотохудожника;)
© Искренне ваша Ирина Марьенко, профессиональный фотограф.
Минималист, романтик и реформатор – фотограф из Петербурга Ирина Гайдук
Два года назад в Инстаграме @_couturebook_появилась рубрика #фотограф_от_couture_. Мы искали русскоязычных фотографов со всего мира, знакомили их с вами, показывали красивые и интересные авторские работы. Позже рубрика пропала, ожидая некоторой трансформации. И вот время настало. Этой осенью мы вновь начинаем писать об интересных авторах и личностях под знаком #фотограф_от_couture_. Теперь часть интервью будет выходить в инстаграме, полную версию можно будет увидеть в нашем блоге. Читайте большое интервью питерского фотографа Ирины Гайдук. Специально для COUTURE BOOK.
Что привело тебя в фотографию? При каких обстоятельствах это произошло?
Как минимум две вещи: Живой Журнал и декрет. Я тогда вела блог в жж и примерно в то же время зеркальные цифровые фотоаппараты стали доступны для обычных людей, что позволило рассматривать занятие фотографией предметно, скажем так. Точно знаю тот момент, когда я решилась: это была фотография моего жж-френда, крупным планом были сняты бедра танцовщицы в движении. В этой фотографии было все, что мне так нравится: момент, жизнь, движение, даже чувства – через напряженные мышцы и разлетевшиеся полы платья. На тот момент муж подарил мне мой первый фотоаппарат – Canon350dс китовым объективом 18-55. На него я снимала несколько лет. Но «прорыв» в картинке произошел с появлением портретного объектива, потому что он не так «бил в лоб».
Какое твое основное направление/жанр в фотографии? Почему выбрала именно его?
Портреты. Хотя я как раз старалась себя не ограничивать ни в чем. До определенного момента у меня стояла задача реализоваться во всех жанрах – была такая амбиция. Я снимала все: и еду, репортажи, семьи, натюрморты, жанр. Однако, именно портреты дали что-то сверх фотографии – возможность общаться с разными людьми, узнавать их истории, делать наблюдения, проверять свои догадки. Оказалось, что мои съемки – трансформационные. Я поняла это, когда люди не хотели уходить и когда им даже не особо был важен результат. Им нравился уже сам процесс: съемка строится через интервью, мне искренне интересно и я даю много положительной обратной связи – хвалю людей. Часто за то, что они сами в себе не видят или не ценят.
Когда к твоей фотографии присоединилось видео и видеоинтервью?
Это интересная история для меня: на тот момент я была уже единожды выбрана Инстаграмом как рекомендованный пользователь и т.к. контент был достаточно умный и не совсем стандартный, то люди подобрались, видимо, соответствующие. В 2014 году Инстаграм разрешил публиковать 15 секунд видео, сделанные на телефон и я увлеченно стала снимать. Нашла разные программки, делала монтаж, накладывала музыку. Тогда так, как я не снимал никто. Вот серьезно – вообще никто. Это были настроенческие ролики, по сути, ни о чем. Но они передавали какую-то добрую атмосферу. Что-то романтическое. Я их снимала год, когда ко мне обратились из Москвы, из агентства, которое снимает панорамы для Яндекс.Карт и для ресторанов. Они хотели сделать ролик для Кофемании. Тогда видео на камеру я не снимала вообще, у меня был любительский Canon550d, а ресторан серьезный. Я взяла в аренду профессиональную фотокамеру Canon5d Markiii, купила себе штатив, нашла видеографа, который научит меня монтировать на моем материале, и поехала в Москву.
А видеоинтервью – это, наверное, результат внутренних поисков, любовь к отдаче и помощи людям, интерес к психологии и к жизни, в целом. Проект «Вопросы о жизни» – это стремление соединять и проявлять все многообразие того, что меня интересует в какую-то одну форму. Я по своей структуре интегратор. Все, что я делаю, рождается на стыке, пересечении личных интересов.
Какое фотооборудование (камера + объектив) ты используешь чаще всего?
У меня очень мало личной техники: фотокамера Canon6d, объектив Sigma35/ 1.4 artи Гелиос 55. Когда необходимо, я беру в аренду. Чаще всего это 85 мм. Я минималист. У меня был и 24-70, но потом выяснилось, что я все равно обхожусь 35-кой. Это все зависит от стиля, ну и глаз видит той техникой, которая у тебя есть. Когда ты привык снимать определенным образом, то другой объектив ломает стиль. Это не очень эффективно для коммерческого фотографа, я считаю. С другой стороны, легко вносить в него изменения, просто начав снимать надругой, кардинально иной объектив. Например, портреты на телевик.
Где ты училась, учишься ли сейчас?
Фотографии я училась с помощью насмотренности, методом тыка и анализа. Однако какие-то фундаментальные знания у меня все-таки есть и появились они, когда меня пригласили вести фотошколу. Я тогда много нового для себя узнала, пока готовилась)). И разобрала свой стиль, поняла, что он алгоритмичен у всех профессионалов. Ведь каждый эффективный человек стремится выдавать стабильный результат. А если результат стабилен, значит, есть алгоритм. Все остальное случайности, эксперименты и прочее, которое могут себе позволить любители и арт-фотографы.
Смотреть я стараюсь на работы фотографов высокого порядка. Я не люблю ориентироваться на коллег, поэтому в том числе особо не слежу за их творчеством – мне кажется, хочешь или не хочешь, но однажды ты что-то скопируешь, потому что так работает насмотренность.
Что тебе помогает развиваться как личности и фотографу? Работы каких авторов оказали на тебя влияние?
Как личности мне помогает развиваться моя научная деятельность, природная неуемная любознательность и любопытство – как все в мире устроено. Когда я говорю «все» – я не шучу :). Меня часто интересуют совершенно отвлеченные от моей жизни вещи, которые потом причудливо выливаются в жизненные выводы – я пишу посты, которые как раз и нравятся людям. В них есть наблюдение за этой самой жизнью. Некоторые переносят какие-то вещи на мою личную жизнь, и это забавно. Как фотограф… Мне наверное сложно отделить от себя, от своей личности, фотографа. Все очень органично сочетается внутри. Скорее именно развитие личности и влияет на мой стиль. Например, мои взгляды на архивную фотографию – какой она должна быть. Я много анализировала этот вопрос, рассматривала свои и чужие фотографии, делала ретроспективный анализ и поняла, что в личной фотографии нельзя врать и нельзя снимать только однотипное. Например, когда все радостны. Потом многое забывается, и помним мы свою жизнь именно по фотографиям. А потомки так и вовсе складывают мнение без бэкграунда памяти – что вижу, то и думаю. А что они видят? Отретушированные портреты? Исключительно радостное семейство? Фотография имеет огромное влияние на семейную память и родовые жизненные сценарии, зачем грубо в это вмешиваться?
Если что-то и оказало на меня и на этот мой взгляд особое влияние, так это выставка Энни Лейбовиц «Жизнь фотографа». Неизгладимое впечатление: когда архивные чб и очень честные фото перемешаны с глянцевыми парадными портретами звезд. Я тогда стала совершенно иначе снимать своих детей – как попало, «не вычищая задник» и не обращая внимание на «заваленный горизонт». Люблю Питера Линдберга, Сола Лейтера, Робера Дуано, Родни Смита и Roger-Violett.
Ты всегда довольна результатом своей работы/съемки? Какая из твоих серий фотографий или отдельных работ тебе больше всего нравится?
Конечно, не всегда. Но стараюсь снимать до тех пор, пока не стану довольна. Тут я немного фотограф-тиран :)). Но людям, как правило, нравится со мной быть и поэтому, если вдруг я снимаю дольше, то им это в плюс. Иногда я могу сделать все и быстрее, чем оговорено – когда человека легко снимать, когда не надо преодолевать его нелюбовь к себе, некоторую застывшесть. На расслабление же уходит достаточно много времени. Очень хорошо, когда с одним человеком минимум две съемки – на вторую он приходит уже полностью доверяющим и результат совершенно иной.
Я люблю свои «черные» съемки и с фото-видео проектов. Например, #кино_с или #тонкиеграни. Разница между ними видна только мне, скорее всего. Но и делаю я их для себя и заодно радую других. А, в целом, обожаю репортаж, потому что – это жизнь, это моменты и особенно личные кадры моей семьи.
Что для тебе значит реализоваться как фотограф/художник?
Жить за счет своей деятельности и, при этом, делать только то, что тебе нравится. Не прогибаться под рынок и, в то же время, творить востребованное. Заряжать людей своей фотографией – показывать свой взгляд на мир. Ведь в простых вещах много красоты, доброты и счастья. Мне нравится, когда говорят, что у меня все красивые. А ведь я снимаю любого, кто ко мне обращается, если человек мне нравится.
Расскажи о самой запомнившейся съемке, есть ли такая?
Я снимала Свами Даши для обложки его книги. Он спросил – это твоя студия? Я говорю – нет. Будет твоя, – сказал он :). Сейчас у меня есть маленькая студия для меня, не для сдачи. Ну и я помню съемки, на которые я приезжала уставшая или с недомоганием, а уезжала совершенно свежей и здоровой. Фото и видео меня лечат. Это маркер, что я занимаюсь своим делом.
Как ты оформляешь свои фотоработы?
Как правило, я всегда печатаю несколько фотографий со съемок, которые идут в рамках основной услуги. Несколько – форматом А4 и чуть побольше – 9х13 см. Люди себе не печатают, и я делаю это за них. Отказаться от этой услуги нельзя)). Количество я тоже не регламентирую – все зависит от самих фотографий.
Поделись с нашими подписчиками каким-нибудь авторским приемом
У меня есть система стульев для студийной съемки. И я всегда участвую в подборе вещей. Во время съемки мы перебираем стулья, одежду и ракурсы, пока я не найду то, что мне кажется органичным для конкретного человека. Каждый стул и, в принципе какое-то сидячее место дает совершенно разное ощущение от человека – смотря, что ты хочешь донести, каким показать. Хочешь ты его возвысить или наоборот (фотографы бывают с разным взглядом на людей) унизить. Хочешь ты скрыть большой живот или подчеркнуть длинные ноги. Создать впечатление расслабленного, уверенного человека или посадишь его «на жердочку», где он скрючится. И тд. Это чисто психолого-визуальный прием, и его активно используют, например, при съемке политических деятелей (вспомним обложку Timeс Путиным и заголовком TheTsarisborn, где он снят на стуле с подлокотниками и снизу).
Какой бы совет ты дала начинающим фотографам, которые хотят стать успешными профессионалами?
Ориентироваться на великих фотографов или фотографов выше себя на несколько ступеней. Смотреть классические фотографии разных стилей. Научные работы, например, должны быть написаны на базе большого числа источников, это позволит сформировать собственное, очень объемное, мнение и не быть зависимым от однобокой точки зрения. В творчестве – точно так же. Новое рождается всегда на стыке – не надо замыкаться только на фотографии. В современном мире «выживает» разносторонний человек, с широким и актуальным кругозором. Необходимо искать – как снимать то, что нравится самому и получать за это достойное вознаграждение. Это позволит уже в моменте жить полной жизнью, не откладывая ее на потом, избегать выгорания. Выгорание происходит, когда идешь в то, что приносит деньги, но не приносит удовольствия или когда много работы и мало финансовой отдачи и радости от процесса. Например, свадебный чес, узкая специализация, съемка заведомо востребованного, но у вас к этому душа не лежит. Я сделала ставку на свое портфолио как на зачетку – сначала ты работаешь на свою зачетку, потом зачетка работает на тебя. Ищите интересных людей, сюжеты, которые вам нравятся – снимайте так, как вам нравится и ищите пересечений с рынком. Создавайте свои рынки, в конце концов.
Инстаграм Ирины Гайдук – @_gairi
Сайт – http://irinagayduk.ru
Следующий выпуск #фотограф_от_couture_ уже через неделю! Совершим путешествие из Благовещенска в Санкт-Петербург.
В моей работе главное – никогда не взрослеть! – детский фотограф Ирина Лозовая — Публикации — город Рязань на городском сайте RZN.info
В моей работе главное – никогда не взрослеть! – детский фотограф Ирина Лозовая
Как же правильно и удачно провести детскую фотосессию, почему нельзя заставлять ребенка делать что-то перед камерой и как научить его не бояться фотоаппарата, RZN.info рассказала детский фотограф и руководитель студии ViVat Ирина Лозовая.
«Дети взрослеют слишком быстро», — с известной цитатой из книги «Питер Пэн» Джеймса Барри согласятся, пожалуй, многие родители. Путь от неуверенных первых шагов до уверенного путешествия в первый класс в итоге оказывается совсем недолгим, а потому так важно запечатлеть каждый его этап. Как же правильно и удачно провести детскую фотосессию, почему нельзя заставлять ребенка делать что-то перед камерой и как научить его не бояться фотоаппарата, RZN. info рассказала детский фотограф и руководитель студии ViVat Ирина Лозовая.
Ирина, с чего началось ваше увлечение фотографией? Как стали именно семейным, детским фотографом.
Увлечение фотографией началось еще с детства, когда с папой в темной ванной проявляли пленки, делали снимки для нашего семейного альбома. Можно сказать, что к этой профессии я шла всю свою жизнь. Детский семейный фотограф — это просто зов сердца. Дети и семья — это моя любимая тема! А разве может быть что-то лучше, чем фотографировать счастье?
«Увлечение фотографией началось еще с детства»
Как появилась детская фотостудия ViVat?
Фотостудия ViVat появилась совсем спонтанно, неожиданно даже для меня. Три года назад мы с мужем решили провести эксперимент, сделали маленькую интерьерную студию. На тот момент в нашем городе еще не было подобного. Конечно, сначала стали думать о названии, в голове крутились только имена наших детей Вика и Влад, так и получился ViVat! Постепенно фотостудия набирала обороты, ее площадь за три года увеличилась в пять раз. Теперь у нас большае просторная студия. Сотрудниками является вся наша большая семья: муж, дети и наши с мужем родители! Это наше совместное детище!
Чем отличается работа с детьми от работы со взрослыми?
Отдельно со взрослыми я практически никогда не работала, так как выбрала себе узкое направление в фотографии — детская фотосъемка. С детьми проще, они искренние и открытые.
С детьми какого возраста вы обычно работаете?
В основном, с детьми до пяти лет. Но больше всего детей годовалого возраста. Приходилось снимать малышей и до одного месяца, но именно в этой сфере еще не достаточно практики и знаний. В ближайшее время планирую организовать мастер-класс по съемке новорожденных с приглашением известного фотографа, специалиста именно в этой сфере.
Сложно ли увлечь ребенка фотосъемкой? Все ли дети охотно идут на контакт с камерой?
Все дети разные, очень много зависит от типа личности: кто-то экстраверт, кто-то интроверт, — к каждому пытаюсь найти свой подход. Многое зависит от настроения ребенка. Я стараюсь съемочный процесс превратить в игру. Ведь для детей вся их жизнь сплошная игра и веселье. На моих съемках разрешаю шалить, лишь бы ребенок был на позитивной волне.
«Каждый сезон обязательно выезжаю на разведку и ищу новые места для будущих съемок»
Как справляетесь с непослушными детьми? И нужно ли с такими детьми вообще справляться?
Иногда ребенку надо дать просто побыть наедине с собой, в таком случае фотографирую только маму и папу, очень часто ребенок приходит к родителям, и тогда получаются самые идеальные семейные фотоснимки. Но иногда бывает так, что съемку лучше отложить или перенести на улицу, так как на прогулке капризы сведены к минимуму, и ребенка проще отвлечь и завлечь чем-нибудь интересным.
Что делать, если ребенок расплакался на съемке? Как сподвигнуть ребенка делать то, что нужно фотографу и родителям?
Ребенка не нужно ничего заставлять делать. Съемка должна быть только в радость, поэтому если не получается усадить ребенка, то мы с родителями пытаемся его завлечь. Слезы тоже бывают на съемках, некоторые детки пугаются чужого человека, в таком случае уделяю больше времени, чтобы ребенок смог адаптироваться в студии.
Существуют ли профессиональные секреты у детских фотографов? Может быть, они касаются не только работы с детьми, но и со взрослыми, в том числе и с самим собой.
Самый главный секрет детского фотографа — никогда не взрослеть, быть всегда с ребенком на равных. И самое главное — быть искренними и добрыми, ведь дети — идеальные психологи.
Знаю, что вы работаете в студии. Какие образы, интерьеры чаще всего выбирают родители для своих детей и для совместных фотографий?
В основном интерьеры мы готовим к праздникам и временам года. В последнее время очень популярна съемка в новогодних декорациях. На самом деле, декорации — это лишь второстепенное в фотографии. Главное — это эмоции и главные герои съемки, их отношения, их чувства.
«Декорации — это лишь второстепенное в фотографии»
Где вам больше всего нравится снимать в Рязани? Какие места чаще всего выбирают клиенты?
Мне очень нравится снимать в лесах и полях Рязанской области. Есть невероятные красивые места, особенно в закат. Очень люблю цветочные поля, а также мостики у воды. Каждый сезон обязательно выезжаю на разведку и ищу новые места для будущих съемок. Мне помогают мои знакомые и друзья, если видят красивое место — обязательно рассказывают о нем.
Как вы готовитесь в студии к Новому году? Появились ли новые интерьеры?
В нашей студии уже полным ходом идут съемки Нового года. Каждый год наши новогодние интерьеры меняются. Хочется, чтобы каждый, кто входит в студию, почувствовал, что праздник и волшебство совсем рядом, надо только верить!
Фотостудия ViVat, улица Введенская, 115, офис 501 +7 (920) 633-44-88
«Фотографы – те же художники»
О том, как работать с молодыми авторами
22 Апреля 2019
Фестиваль современного искусства DOCA – масштабное событие весны, в нем принимают участие именитые и начинающие художники со всей России и из других стран мира. На выставке представлены живопись, скульптура, графика, инсталляция, фотография, проходят перформансы, мастер-классы и лекции. Куратором фотографических проектов фестиваля стала Ирина Чмырёва. Куратор международных выставок фотографии и современного искусства, сегодня она является наставником для многих начинающих фотохудожников в ИГУМО.
Ирина Чмырёва кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, доцент кафедры фотографии ИГУМО, куратор фотографических проектов DOCA-2019 |
В этом году у DOCA два направления: исследование темы эмоций и посвящения Казимиру Малевичу, которому в этом году исполнилось бы 140 лет. Среди посвящений автору «Черного квадрата» есть работы совсем молодых художников и исторический раздел, где представлены произведения классиков современного искусства. В их числе – художники Валера и Наташа Черкашины, работающие с фотографией на протяжении 40 лет. В 1992 г. они создали «Супрематическую спальню», организовав пространство таким образом, чтобы каждый посетитель мог попасть в поле действия супрематического «конденсатора». «На DOCA-2019 этот знаменитый проект представлен в виде архивной фотографии, но мы увеличили его так, что снимок заполнил зал от пола до потолка, и зрители снова благодаря современным технологиям фотопечати могут почувствовать масштаб и попасть внутрь произведения, показанного 30 лет назад», – рассказывает Ирина Чмырёва.
Среди участников DOCA – педагоги ИГУМО, фотографы, художники, которые, как и Ирина, являются наставниками и примером для студентов.
Они смогли удивить и вдохновить не только своих учеников, но и всех гостей фестиваля. Например, работа Андрея Акимова «Древности. Трогать можно» представляет собой первые образцы новой трехмерной печати фотографии. Автор изобразил на снимках музейные экспонаты и предложил зрителю не только посмотреть, но и потрогать их. В рамках проекта «Геометрия повседневного» известный российский фотограф-художник и заведующий кафедрой фотографии ИГУМО Владимир Гущин представил новые абстракции. Он показал, что съемки обыкновенных предметов быта, книг, листов бумаги, карандашей и сувенирных значков на нейтральном фоне освобождают их от диктата функции формы и представляют цвет и линию в их первозданности.
Наравне с работами именитых авторов на выставке представлены проекты молодых фотографов – студентов разных курсов факультета фотографии, наставником и учителем которых является Ирина Чмырёва.
«В каждом из проектов видны яркая личность, неординарный подход, но интерес вызывает не стремление авторов выделиться, быть непохожими на других, а внимательное отношение к выбранной теме и неожиданное ее решение», – делится куратор.
Рассуждая о человеческих эмоциях, Анастасия Хмелевская, студентка факультета фотографии ИГУМО и автор одного из выставочных проектов, сказала, что люди часто скрывают свои подлинные чувства, стараясь казаться счастливыми. Она сделала серию постановочных фотографий, на которых героиня улыбается, изображая «счастье», в самых неподходящих ситуациях. Автор показала, насколько нелепо это может выглядеть.
Фотограф уверена: если человек постоянно будет испытывать или симулировать состояние счастья, то перестанет ощущать его ценность.
В рамках своих проектов студенты используют различные подходы. Например, Диана Фурманова провела аналитическое исследование фотографий, связанное с темой эмоций. Она проанализировала снимки лиц спортсменов во время состязаний и пришла к выводу, что только дети-спортсмены подлинно, всем существом погружаются в них, а взрослые атлеты не забывают «работать на публику». Эрик Депелян, студент 3-го курса, представил монументальные черно-белые портреты людей, попавших в сложные жизненные ситуации, назвав свою серию «Выжившие». Автор показал, как пережитое отражается на их лицах. Так результаты фотожурналистской практики превратились в самостоятельный творческий проект.
Фотографические работы студентов были выполнены в самых разных форматах, в том числе в виде инсталляций.
Многие из молодых авторов проявили большой интерес к рекламной и fashion-фотографии. При этом для них важно не просто представить красивый образ на своих снимках, а показать зрителям, как фотография способна повлиять на восприятие человека, изменить его отношение к тем или иным вещам.
Для Ирины Чмырёвой как наставника важно находить индивидуальный подход к каждому из молодых фотографов. Она не просто передает свой опыт студентам – она уверена, что на факультете фотографии ИГУМО учатся настоящие художники, к которым нужен особый подход.
В первую очередь Ирина стремится понять их, узнать, чем они увлечены, что любят, чем вдохновляются, какой стиль жизни им близок. Это помогает максимально раскрыть личность молодого автора.
«В фотографии существует большое количество направлений. Важно, чтобы каждый нашел свой путь. Уникальность нашего факультета в том, что мы даем студентам возможность попробовать себя в разных стилях. Это позволяет ребятам понять, где и как они могут раскрыть свой потенциал», – объяснила Ирина.
Уже в процессе обучения студенты понимают, какие направления им интересны, начинают вырабатывать свой авторский стиль. Примером служат те многогранные проекты, которые были показаны в этом году на фестивале.
«Первое впечатление: все работы и авторы очень разные, однако они объединены общими ценностями и на самом деле связаны между собой. Это как сеть, возникающая из отдельных ячеек, но только ее полнота и дает нам представление о масштабности и разнообразии нашего мира. Работы и фотографов, и художников находятся между собой в диалоге, а не в противостоянии», – комментирует Ирина.
Так происходит и в мире. Зачастую люди могут не понимать, что объединены одной миссией, но рано или поздно они находят точки соприкосновения, которые позволяют им начать действовать сообща. Искусство – среда, которая стирает границы между людьми и способствует построению диалога.
Мы открыты к диалогу в социальных сетях. Вы можете поделиться своими идеями и предложениями для новых публикаций.
Анна Репина, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»
Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики
Фотограф Ирина Телегина в Белгороде
Настоящим я даю свое согласие на обработку ИП Носкова О.С 309070, г. Строитель, ул. МОлодежная д.2(далее по тексту — «Компания») моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе.
Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Компании (имя, фамилия, e-mail, номер телефон).
Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, оказываемых Компанией.
Обработка персональных данных осуществляется Компанией следующими способами: обработка персональных данных с использованием средств автоматизации, обработка персональных данных без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка).
При обработке персональных данных Компания не ограничена в применении способов их обработки.
Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передаче Компанией принадлежащих ей функций и полномочий иному лицу, Компания вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.
Также настоящим признаю и подтверждаю, что настоящее согласие считается данным мною любым третьим лицам, указанным выше, с учетом соответствующих изменений, и любые такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия. Настоящее согласие дается мною бессрочно, но может быть отозвано посредством направления мною письменного уведомления Компании не менее чем за 1 (один) месяц до момента отзыва согласия.
Irina Ventresca Photography
Привет, любовники, я — Ирина — фотограф для интимных свадеб и побегов, страстно увлеченный созданием уникальных свадебных впечатлений с сердцем и намерением. Я живу во Фресно, Калифорния, но путешествую чаще, чем нет. Я мятный чай + запас свечей + любитель собак и кошек в равных долях — ведь кто может выбирать? Если я не снимаюсь по выходным, вы, вероятно, найдете меня прижатой, когда я редактирую / смотрю Netflix дома с мужем или гуляю на природе с моим щенком Хейзел.Вместе мы любим путешествовать по этому миру, терять сон и делать вид, что никогда не стареем — и это все, о чем я когда-либо мечтал, и даже больше.
Я хотел бы присоединиться к вам, куда бы вы ни привели вас и ваше любовное путешествие, но, прежде чем мы начнем, я думаю, вам важно также узнать человека, стоящего за камерой.
Узнать больше о mE>
ПОСМОТРЕТЬ СВАДЬБЫ
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ
Представьте себе, что вы и любовь всей своей жизни обещаете друг другу навсегда в самом захватывающем месте, которое вы когда-либо видели.Сжимая руки друг друга изо всех сил, танцуя под звездами и понимая, что этот день — начало вашего величайшего приключения. Эти моменты — вот что я люблю.
LEt’s connect>
Изображения — это воспоминания и чувства, которые можно сохранить навсегда. Ваши самые заветные моменты заслуживают того, чтобы их прожили намеренно и полностью заново. Мы глубоко заботимся о связи с другими. О мельчайших деталях, которые делают ваш рассказ произведением искусства. О языке света.О моментах времени, настолько особенных, что они могут вернуться через фотографию, запах или песню. О намеренном создании хорошей, честной и истинной жизни изнутри. О создании современных семейных реликвий, которые станут жилищами для воссоединения. О том, чтобы оставаться верным себе и не теряться в море однообразия. О мелочах, придающих жизни истинный смысл.
Ирина Боерсма — Фотограф
- Около
- –
- Проектов
ИРИНА БОЕРСМА
ИРИНА
БОЕРСМА
C / RO КОПЕНГАГЕН
C / RO КОПЕНГАГЕН
GEORG JENSEN ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
И ТРАДИЦИЯ
И ТРАДИЦИЯ
LYNGBY PORCELÆN
РУМ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
РУМ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
РУМ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
GEORG JENSEN HOME
GEORG JENSEN HOME
СВЕТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗЕРНОВЫЙ ЖУРНАЛ
ЗЕРНОВЫЙ ЖУРНАЛ
АВГУСТ ЖУРНАЛ
НОМА
НОМА
ЛУИ ПОУЛСЕН
ЛУИ ПОУЛСЕН
SINDROMS
ДУБ X ИИТТАЛА
ИРИНА БОЕРСМА
ИРИНА БОЕРСМА
Величественные фотографии Ирины Розовской Проспект-Парк
Prospect Park — это, конечно же, прекрасная обширная зеленая зона в самом сердце Бруклина.Ежегодно он принимает миллионы посетителей. Есть игровые поля; пруды и лес, овраг с каскадами; есть поляны и холмы; есть места для барбекю, тенниса и игры на барабанах; есть велосипедная петля, дорожка для уздечки и ледовый каток; есть зоопарк с морскими львами и ядовитыми лягушками-стрелками; а на восточной окраине парка есть карусель, на которой более ста лет маленькие дети — включая трех моих сыновей — катались кругами на деревянных лошадях с дикими глазами.Каждый сезон меняет то, что есть и что происходит — катание на санках зимой; рыбалка на озере летом; весной высматривает почти невидимого американского вальдшнепа. Всегда есть чем заняться и, что более важно для фотографа, есть на что посмотреть.
Впечатляющие возможности не могут быть поняты без краткой этнологии места. К северо-западу от парка находится Парк-Слоуп, район коричневых камней и, в основном, зажиточных белых семей.К юго-востоку находится Флэтбуш, старая голландская деревня, которая в наши дни густо застроена и густо населена жителями рабочего и среднего класса, многие из которых имеют афро-карибское происхождение. Другие кварталы, разнообразные в экономическом и культурном отношении — Виндзор Террас, Проспект Леффертс Гарденс, Краун-Хайтс, Кенсингтон, Проспект-Хайтс, Дитмас-Парк, Боро-Парк — либо примыкают к парку, либо находятся поблизости. Сотни тысяч людей практически любого происхождения и происхождения могут прибегать к Проспект-парку пешком.Поезда метро привозят семьи из более отдаленных уголков. Если парк можно определить как специфически городское пространство, то в Prospect Park оба элемента этого определения — городской и пространственный — заметно, возможно, даже типично, доступны для восприятия. Введите (для проекта In Plain Air , который охватил период с 2011 по 2020 годы) московского фотографа, выросшего в Америке, Ирину Розовскую.
Отметим, что фотограф оказалась в необычном положении. Фотография — это как раз одно из видов отдыха, которыми занимаются пользователи Проспект-парка.Формальная дистанция между наблюдаемым и наблюдателем, а также иерархия, подразумеваемая этим противопоставлением, если не стереться, то радикально видоизмениться странной взаимностью. Посещение парка — это акт самопубликации. Когда вы входите в пространство, где вы наблюдаете, что делаете, что хотите, вы утверждаете свою автономию. Это утверждение характерно для юрисдикции этого особого зеленого участка, за пределами которого действуют очень разные правила и полномочия. Положение фотографа перед лицом этого утверждения не отличается от ситуации свидетеля.Нас всех нужно видеть в прямом свете, и Проспект-парк может предложить такой свет, и фотограф может его запечатлеть.
В основе этой видимости, как ни парадоксально, лежит особая конфиденциальность, которую дает пребывание в парке. Конфиденциальность, безусловно, в западной культуре, обычно ассоциируется с уединением и секретностью — закрытой дверью и тем, что за ней происходит. Конфиденциальность этих бруклинских посетителей парка основана на другом: понимании того, что взгляд другого — даже если он продлен, даже если он опосредован камерой и закреплен фотографией — не имеет никаких моральных претензий по этому поводу.Образы Розовского выражают эту социальную практику. Они отвергают любопытство пешехода на тротуаре, туриста или любопытного. Они принимают на себя определенную ответственность и исходят из нее. Рассматриваемая ответственность — обязанность художника проявлять осторожность.
Все фотографии из серии In Plain Air , Prospect Park, Brooklyn, 2011–20
Предоставлено автором и MACK
Осторожность в этом художественном смысле — это не просто вопрос технического прилежания или некоторого повышенного осознания сложности предмет.(Проспект-парк, как мы видели, является чрезвычайно сложным предметом.) Человеческие персонажи Розовского, ловящие рыбу или дурачащиеся, беззащитны для постороннего; и все же ее фотографии не влияют на них. Это продукт внимательного взгляда, то есть глаза, который не соблазняется собственной силой и не подчиняется социальным ограничениям, в которых он участвует. Объект фотографии заявляет о своем самоуправлении, и фотограф отвечает на это требование и выходит за его пределы.Открываются уникальные отношения. Раскрывается этика видения.
Эта статья впервые появилась в Aperture , выпуске 242, «Нью-Йорк», под заголовком «In Plain Air».
Фотокнига Ирины Розовской « In Plain Air » была издана MACK в марте 2021 года.
изображений острова Ирины, Фотограф-портретист
«Фотография — это способ почувствовать, прикоснуться, полюбить.
То, что вы сняли на пленку, запечатлено навсегда…
Он запоминает мелочи еще долго после того, как вы все забыли ».
— Аарон Сискинд (1903–1991) —
irina island images — это фотостудия-бутик, специализирующаяся на запечатлении эмоций и личностей, когда мы являемся самой подлинной личностью. Крошечные, особенные моменты составляют нашу жизнь, и мы создаем незабываемые воспоминания интересным и продуманным образом.
Мы ценим простые повседневные взаимодействия, которые передают уникальный характер каждого члена семьи.Мы любим помогать семьям сохранять особые моменты, чтобы вы ценили их каждый раз, когда видите свои изображения. Ваши домашние животные также являются неотъемлемой частью вашей семьи, и мы приглашаем их принять участие в фотосессии.
Вам нужен снимок в голову, чтобы создать свой профессиональный имидж? Фотографии на паспорт, которые на самом деле похожи на вас? Набор семейных фотографий, которые можно подарить или сохранить и передать из поколения в поколение? Хотите ли вы запечатлеть прекрасные моменты влюбленности или ожидаете, irina island images готова начать с вами планирование фотосессии!
Свяжитесь с нами для получения информации или записи на прием.
Нам очень нравится, когда Ирина фотографирует нашу семью!
Дети любят позировать и улыбаться.
Она делает это легко и комфортно для них; щелкнув в нужный момент, и они даже не заметили, что она только что поймала самое удивительное выражение лица !!
Не могу дождаться следующего раза!
Nechama Duchman
Gilda Hannah
Спасибо за отличное фото, которое вы сделали втроем для истории WIRE о феминистках.
Я получил столько комплиментов о том, как я великолепно выгляжу — так счастлив !!
И вы рассказали нам, как туда добраться. По профессии графический дизайнер,
Ирина, и за мои сорок с лишним лет разработала множество книг по искусству и фотографии.
Я был уличным фотографом-любителем за пару лет до моей книжной дизайнерской жизни, поэтому я довольно хорошо разбираюсь в этой области.
Я думаю, что знаю хорошего фотографа, когда вижу ее !!!
Вы знаете свое дело — удачи вам в фото-карьере на острове.
Best, Gilda
Мир в одном парке: лучшая фотография Ирины Розовской | Фотография
Я думал, что знаю Проспект-парк. Живя в Бруклине, я бывал там много раз. Там всегда было хорошо, но я никогда особо не задумывался об этом, да и с фотографической точки зрения мне это не было так интересно. Затем, одним ранним летним вечером 2011 года, подруга пригласила меня вместе с ней совершить прогулку на лодке по озеру на ее день рождения. Я понятия не имел, что есть озеро, и помню, как дезориентировался и терялся, пытаясь его найти.Наконец, на этой лодке, медленно плывущей в сумерках, то, что я увидел, было настолько хорошим, что мне пришлось ущипнуть себя.
В Нью-Йорке, если вы стоите на улице, вы либо заблудились, либо сошли с ума. Может быть, вы кого-то ждете, но даже тогда вы ходите. На этом озере я впервые увидел настоящую тишину в Нью-Йорке. Было ощущение, будто кто-то остановил часы. Я понял, что участок Лонг-Мидоу в парке, куда я всегда бывал, был всего лишь одним участком — однородным, более богатым уголком. Но здесь, на озере, был мир.На берегу были всевозможные люди — лоскутное одеяло культур, национальностей и религий. Там были все эти разные люди, все совершенно равные, все совершенно непринужденно.
Что-то мощное щелкнуло во мне. Большая часть моей работы так или иначе связана с иммиграцией моей семьи, когда мне было семь лет, мы приехали в США из России всего с двумя чемоданами. Я чувствовал, что отголоски этой истории принадлежат многим здесь, и это еще раз подтверждало. Было какое-то взаимопонимание.
Есть мягкие границы: территория Гаити, куда-то ходят латиноамериканцы, места для русских.Он отражает разнообразие города.
Я стал приезжать фотографировать так часто, как только мог. Парк был бесконечен — каждый день были новые люди, новые встречи. Но была и некоторая предсказуемость, поскольку люди обычно едут в район, ближайший к их району. Это, конечно, мягкие границы, они смешиваются и пересекаются, но есть район Гаити, где тусуются латиноамериканцы, места, где обычно бывают русские. Он отражает географию Бруклина и разнообразие города.Я изучала испанский и французский, а дома говорила по-русски, так что на мгновение я могла вписаться. Моя тактика заключалась в том, чтобы немного потусоваться, а затем продолжить.
Группа на этом снимке сидела возле входа во Флэтбуш-Парксайд. Некоторые всегда были в этом месте, и они выглядели почти так, как если бы они сидели на диване в своей гостиной дома. Я помню, как колебался подойти к ним, но когда я это сделал, они были приветливы. Мне нравится выражение лица этого парня, у него нет лица с фотографией. Это напоминает мне лица на картинах Мане — ему любопытно и весело, он интересуется мной, зрителем.Мы, наверное, обменялись именами, но ничего формального. Я не фотожурналист и не гонюсь за фактами.
Сейчас может показаться, что я вторгался, но тогда были более простые времена. Люди, с которыми я встречался, были довольны, что кто-то проявил интерес. Я заметил, что поворотный момент в отношениях произошел примерно в то время, когда появился Instagram, и люди стали больше интересоваться имиджем. Они говорили: «Можете ли вы отправить это мне в Instagram или по электронной почте?» Эта фотография сделана ранее.
Думаю, сейчас такой выстрел будет сложнее — с пандемией все на грани
Было бы трудно подойти так близко к незнакомцам в другом месте.На улице людям есть куда пойти, а я не могу стучать в дверь и просить фотографии. Но парк это позволяет. Люди здесь на высоте, они расслаблены и более доступны. Вы можете застолбить свое место, но знаете, что это не личное. Другие люди имеют такое же право быть рядом, как и вы, и все это признают.
Не помню, чтобы кто-нибудь возражал против фотографирования. Может быть, это потому, что я не представлял угрозы: моей мотивацией было любопытство и мое собственное чувство эйфории. Думаю, сейчас может быть сложнее.Социальная напряженность усиливается, а из-за пандемии все на грани.
Над проектом я потратил около 10 лет и снял 400-500 изображений. Но мне всегда казалось, что нужно больше фотографий, и я откладывал их конец. В феврале 2020 года я вернулся в Нью-Йорк и пошел в парк фотографировать. Когда я уходил, я прошел мимо маленького мальчика и его деда; мальчик указал на меня, и дедушка по-русски сказал: «Дама делает парковые фотографии». Это был хороший момент, чтобы сказать себе: «Нет, я их сделал.Я задолбался.»
Это был последний раз, когда я путешествовал куда-либо до того, как вирус поразил — я помню, как несколько человек в метро в тот день были в масках, что в то время казалось странным. Подруга, живущая поблизости, сказала, что сейчас парк так важен для людей, потому что это их единственное место, куда можно пойти. На них маски, но здесь как никогда много работы.
Биография Ирины Розовской
Дата рождения: Москва, 1981 г.
Образование: Массачусетский колледж искусств.
Реальный аналог: Крис Киллип, Сейду Кейта, Ричард Биллингем, Джитка Ханзлова.
Высшая точка: «Зайдя на выставку Talking Pictures в Метрополитен-музее, где 122 фотографии, которые я сделал с другом и соавтором Манджари Шарма, растянулись на очень длинной стене».
Низкая точка: «Загонить арендованный автомобиль в канаву в Черногории; сидел в мусорном контейнере в Сиракузах и искал негативы, которые, как мне казалось, были случайно выброшены; недостающие полеты; падение фотоаппаратов и т. д.Но в ретроспективе все кажется нормальным ».
Главный совет: «Как сказал Джон Леннон, жизнь — это то, что происходит с вами, пока вы строите другие планы».
In Plain Air Ирины Розовской издается Mack в марте.
Фотограф Ирина Розовски о том, как она фиксирует важные моменты по всему миру
При просмотре проектов родившейся в России и выросшей в Америке фотографа Ирины Розовски непосредственной темой становится глобальная территория, которую она охватила с помощью своей камеры.От Югославии до трехлетнего проекта в США, затем до Кубы и Израиля, прежде чем отправиться обратно в Россию, где она родилась, объектив Ирины не имеет много границ с точки зрения содержания.
Несмотря на далеко идущие путешествия, которые предприняла Ирина, проекты фотографа тематически связаны тем, что она использует мягкий свет, который проникает от одного изображения к другому. Взаимодействие с этим, что делает фотографии Ирины настолько уникальными для нее, — это то, как каждая фотография содержит элемент неожиданного.«Я твердо верю, что как только я выхожу из дома и вступаю в поток жизни, стоя на земле и с открытыми глазами, все начинает происходить», — говорит она. «Неожиданные и естественные явления, которые находятся вне моего контроля, всегда интереснее, чем то, что я мог вообразить, подготовить или запланировать».
В результате фотография Ирины приобрела особый темп. Ни одно из изображений не выглядит поспешным или вынужденным, каждое из них почти документирует отдельный момент, на который она наткнулась.«Это ремесло на всю жизнь, — говорит она, — научиться не строить планы, а быть готовым к тому, что может произойти».
Обсуждая разные континенты, которые Ирина со своей камерой пересекла, она объясняет, что «места важны для меня». «Я ищу географию, которая многое говорит о том, что значит быть живым, домом и миграциями, свободой воли, неволей и свободой». Изображения фотографа затрагивают эти темы с вниманием, но никогда не слишком прямо, поэтому они чувствительны к предмету обсуждения. «Я думаю, что фотография должна быть на одном уровне очень простой и доступной, — объясняет она этот подход, — но затем проскользнуть, как живая рыба, сквозь пальцы, и заставить вас преследовать ее смысл, чтобы вас никогда не поймали полностью.Я верю в силу красоты ».
В объективе фотографа Ирины Розовской — Fubiz Media
Фотограф Ирина Розовская родилась в Москве и выросла в Соединенных Штатах. Она запечатлевает важные моменты. От Югославии до России и Кубы фотографии фотографа никогда не навязываются. Днем и ночью свет мягкий, а моменты часто нежные… Как и когда вы поняли, что фотография — это ваш собственный способ творить?
Я начал учиться в старшей школе, когда мне было 15.У меня был замечательный учитель — он дал мне увеличитель домой на лето. Ставил в подвале, днем фотографировал, ночью печатал. Фотография была большой силой в моей жизни, она просто стала частью меня, а камера стала тем, что я видел и существовал в мире.
Как бы вы описали свою эстетику фотографии?
У меня нет определенной эстетики. Не знаю, верю ли я в эстетику, я считаю себя своего рода хамелеоном, который фотографирует немного по-разному в зависимости от моей обстановки, настроения, камеры, которую я использую, и того, что я хочу передать о своем объекте.Может быть, эта изменчивость и является эстетикой, но я не люблю думать об этом в таких терминах. Слово, которое я использую со своими учениками, — «чувствительность».
Мне нужно создавать образы, которые немного замораживают меня во времени и пространстве. Как будто меня захватывает объект, как будто он говорит, а я слушаю через камеру. Я также ищу спонтанность, что-то неподвластное мне.
Когда я заканчиваю работу, мне становится трудно воспринимать ее как свою. Он начинает жить своей собственной жизнью.Не знаю, гордится ли это слово, но меня немного поразили обстоятельства, которые позволили мне делать фотографии, которые я делал — в одиночестве в чужих странах, переезжая с места на место. Теперь все это кажется далеким прошлым.
Как вам удается создавать аутентичные изображения?
Поскольку большая часть моих фотографий находится в «реальном» мире — в большей степени раньше, чем в наши дни, всегда есть этот танец со случайностью, удачей, интуитивной прозорливостью. Если эти факторы верны, если появляется случай и я готов, то из этого возникает образ.Я могу только надеяться на создание хорошего имиджа, я не могу заставить его случиться. Я думаю, что фотография, по своей сути, очень сюрреалистическая и искусственная практика. Если мне удастся снять поверхностный слой того, как выглядят вещи, и наполнить изображение смыслом жизни, тогда оно может показаться, как вы говорите, подлинным.
Что вас больше всего вдохновляет?
Меня вдохновляют музыка, вождение и внешний вид, моя дочь и работы некоторых других художников прошлого и настоящего.
.