|
За предоставленный объектив HELIOS-44M 2/58 огромная благодарность Илье. HELIOS-44M 2/58, завод ‘Юпитер’, Валдай. В данном обзоре показан объектив ‘HELIOS-44M 2/58’, серийный номер 8027170, произведенный на заводе ‘Юпитер’, Валдай. Объектив ничем особым не отличается от HELIOS-44M 2/58, произведенного на КМЗ. Основные технические характеристики HELIOS-44M 2/58:
HELIOS-44M 2/58, завод ‘Юпитер’, Валдай. Объектив показан на фотоаппарате Nikon D80. Установлен с помощью безлинзового переходника КП-42/Н (он же M42-Nikon F) Кроп фотографии с камеры Nikon D200: Резкость у объектива Гелиос-44м. Вырезки фотографий без обработки. Примеры фотографий на HELIOS-44M 2/58: Все фотографии сняты на Nikon D200, без обработки, RAW – > JPEG auto levels Q80%, уменьшен размер до 1600х1200, впечатаны данные с EXIF о параметрах съемки. Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения. Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением. Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:
Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:
Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress. ИтогHELIOS-44M 2/58 – хорошая модификация более старых вариантов Гелиос-44 с неплохой резкостью, необычным кручением заднего фона. Главным отличием от предыдущих версий стала моргающая диафрагма с переключателем ‘M/A’ для выбора режима управления диафрагмой. Существует две версии, про то, что именно обозначает буква ‘М’ в названии объектива: Моргающая диафрагма или Модификация объектива.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter | 500px.
Добавить комментарий:
Добавить комментарий
|
|
Объектив Гелиос-44М обзор — Фототехника СССР
Штатный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов с резьбой М42х1, поддерживающих «моргающую» диафрагму.
Гелиос-44 разных модификаций является одним из самых массовых объективов в мире. Он выпускался около полувека во множестве разновидностей и вариантов на нескольких предприятиях в СССР.
Сейчас мы рассматриваем версию Гелиос-44М производства КМЗ. Если вас интересуют иные модификации – ищите в оглавлении сайта.
Гелиос-44М бы штатным объективом для первых Зенитов с «моргающей» диафрагмой, например, Зенит-ЕМ или Зенит-16.
Литера «М» в названии как раз и указывает на то, что объектив оснащен «моргающей» диафрагмой. Это значит, что при использовании такого объектива кадрирование и фокусировка происходит при полностью открытой диафрагме, а до рабочего значения она закрывается только в момент спуска затвора.
В основании объектива имеется специальный металлический штырек – толкатель. Чтобы диафрагма закрылась, на этот штырек нажимает пластинка внутри аппарата.
Пластинка в свою очередь приводится в движение либо усилием фотографа, нажимающего на кнопку спуска (более распространенный у Зенитов вариант), либо пружиной, спускающей затвор (как, например, у Зенита-16).
На фото здесь и далее, слева Гелиос-44-2, справа Гелиос-44М.
Важной особенностью Гелиос-44М является наличие переключателя между ручным и автоматическим управлением диафрагмой. Этот объектив — первый из «мограющих» и сохранение совместимости со старыми моделями фотоаппаратов считалась важным делом.
В ручном режиме диафрагма закрывается при повороте соответствующего кольца на объективе. В автоматическом режиме диафрагма на поворот кольца не реагирует. Чтобы закрыть ее нужно нажать на толкатель. На аппаратах без «моргалки» закрыть диафрагму в автоматическом режиме не получится вообще никак.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 58 мм
Угол поля зрения: 40° 28′
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/4
Рабочий отрезок — 45,5 мм
Относительное отверстие: 1:2
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16
Количество лепестков диафрагмы — 8
Регулировка диафрагмы — «Моргающая»
Ближний предел фокусировки — 0,55 м
Соединения:
объектива с камерой — M42×1
для ввинчивающихся насадок — 52 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 38/20 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,82
Вес — 300 грамм
Просветление однослойное едва заметного фиолетового цвета.
Компоновка Гелиос-44М претерпела существенные изменение по сравнению с предыдущими моделями Гелиосов. Отныне и далее у всех объективов с литерой «М», кольцо диафрагмы переехало на ближнее от камеры место.
Оно и понятно, диафрагма управляется с толкателя и расположена поближе к нему.
Ход кольца диафрагм совсем небольшой. Ходит оно громко щелкая с четкими фиксациями.
Справа снизу, ближе к аппарату на объективе находится переключатель режимов диафрагмы А/М.
Кольцо фокусировки — дальнее от камеры. Оно стало немного шире и получило иную накатку. Его ход около 200 градусов.
Обоими кольцами пользоваться удобно, их расположение вполне естественно и дискомфорта не вызывает.
Расположение передней линзы стало не таким глубоким, как прежде.
Лепестков диафрагмы объектив имеет 8 штук. Лепестки имеют цвет скорее воронения, чем чернения.
Стоит ли покупать Гелиос-44М на цифровой аппарат?
Отвечу так:
Если он у вас уже есть, то смело используйте. Хорошее качество картинки и фирменное подкрученное боке — вам обеспечены.
Благодаря переключателю режимов диафрагм А/М — вы сможете ею управлять в ручном режиме на современном аппарата и это замечательно.
Если вы только присматриваете что-то из 44-х, то, на мой взгляд, лучше отдать предпочтение модели Гелиос-44-2. Плавное, без щелчков, управление диафрагмой с предустановкой — более удобно при работе с малой ГРИП.
Удачи!
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.
Выбрать переходник для своей камеры вам поможет таблица.
Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.
Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.
После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.
Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
ussrlens.com — Обзор объектива Гелиос-44м 58/2.0
Гелиос-44М штатные объектив для фотоаппаратов Зенит-TTL и Зенит-19.
По сравнению с предыдущей версией Гелиоса-44-2, последующий 44М довольно сильно преобразился. Буква «М» означает ни что иное как моргающий объектив.
В первую очередь объектив получил прыгающею диафрагму. На КМЗ прекрасно осознавали полезность функции закрытия диафрагмы во время нажатия на кнопку спуск, а именно автоматическое закрытие диафрагмы. И роботы велись в этом направлении еще в начале 50-Х годов, к примеру фотоаппарат Старт и все тот же гелиос-44 были с прыгающей диафрагмой. Нов случае со Стартом, механика привода диафрагмы была сложной и требовала кропотливого труда. От чего была высока себестоимость, дальше прототипа Старт-2 дело не пошло.
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние 58 мм.
- Максимальная диафрагма — 2,0.
- Минимальная диафрагма — 16.
- Количество линз/групп — 6/4.
- Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м.
- Разрешающийся способность центр/край — 38/19 линий на мм.
- Количество лепестков диафрагмы — 8.
- Тип просветление — однослойное.
- Репетир диафрагмы.
- Крепление оптики — резьбовое м42.
Конструктив и эргономика:
Принцип закрытия диафрагмы от нажатия на кнопку спуск позаимствовали у конкурентов, тем более что к началу 70-х годов сложился единый стандарт у мировых производителей. И не целесообразно было выдумать нечто иное.
Из-за наличия у объектива новшества, а точнее механизма зажатия диафрагмы, объектив получил бОльший вес и габариты. Образ светосильного 50мм объектива для КМЗ сложился на десятилетия.
Кольцо фокусировки стало более тугое, пропала легкая вязкость. Крутить кольцо фокусировки стало гораздо тяжелее . Ход по резьбе стал меньше, примерно 190 градусов против 220. Откровенно говоря немного утомляет. Быстро сфокусироваться на другом объекте сложнее.
Диафрагма переключается ступенями, без промежуточных значений. Это минус. Сопровождается характерными щелчками, на слух можно определить выставленное значение диафрагмы.
На объективе присутствует Репетитор диафрагмы, имеет два положения. А— для фотоаппаратов с прыгалкой диафрагмы и М режим.
Последний, дань зеркальным фотоаппаратам без механизма зажатия прыгалки диафрагмы. Ибо на старых камерах, таких как Зенит-Е, не будет закрываться диафрагма до необходимого значения. Так как на современных зеркальных фотокамерах тоже нет поддержки прыгалки на объективах с креплением м42. То наличие репетитора можно считать полезным.
Гелиос-44М обладает восемью не черненными но матовыми лепестками диафрагмы. Которые в свою очередь, при закрытии образуют собой на диафрагме 2,8 восьми угольную звезду.
На диафрагмах 4,0 и 5,6 нормальный 8-ми угольник. На фотографиях с зажатой диафрагмой будут вылазить на заднем плане не обычные гайки, а восьмиугольные «круги»…
Дальнейшее закрытие диафрагмы дает более менее равномерный круг.
Интересен то факт, Гелиос-44м единственный Гелиос 44 с восемью лепестками диафрагмы, все следующие за ним имели всего 6 лепестков.
Просветление у объектива однослойное с характерным фиолетовым цветом. Справляется с контровым светом плохо, контраст падает очень сильно. Без бленды в солнечный день будет много брака. На открытой против солнца может проявится софт эффект, при закрытии диафрагмы хотя бы на одну ступень софт пропадает.
Хроматические аберрации практически отсутствуют.
Картинка:
На открытой диафрагме портреты в меру резкие, без дерматологии. Недостатки кожи скрадываются. Задний план моет мягко, но все же остается понятно что находится за объектом съемки. При среднем освещении вполне контрастен, эффект усиливается при наличии правильного света, золотой час например.
Диафрагма 2.0, выдержка 400.
Диафрагма 2.8, выдержка 250.
Диафрагма 2.0, выдержка 640.
Уже очень долго общественность обсуждает рисунок объектива, а именно характерное закручивание зоны нерезкости, одним словом за свойственное «боке». Оно проявляется на открытой диафрагме. На значениях 2,8 и выше кручение исчезает.
Диафрагма 2,0.
Диафрагма 4,0.
Выдержка 4000, диафрагма 2,0.
Диафрагма 2.0. Диафрагма 5,6.
Диафрагма 2.0. Диафрагма 5,6.
Диафрагма 8.0, выдержка 4000.
На приведенном фото выше, указан простой пример Зайцев. Фиолетовые кружочки говорят о недостаточно хорошем просветлении.
Заключение:
Плюсы:
- Светосила 2,0.
- 8 лепестковая диафрагма в сравнении с поздними вариантами объектива.
- Репетир диафрагмы.
- Метал и стекло — нечему сломаться.
- Без проблем можно найти.
- Вопрос стоимости тут наверно самый важный.
Недостатки:
- Диафрагма не черненная.
- 8 лепестковая диафрагма на 2,8 выдает пилу.
- Просветление совершенно не справляется с контровым светом.
- Зайцы.
- диафрагма переключается ступенями без промежуточных значений.
- Туговат ход геликоида, замена смазки не помогла.
Гелиос-44м бюджетное решение для новичка, служит как замена китовой оптике 18-55. Дает возможность расширить художественные навыки, особенно после китовой оптики. 44М не ловит звезд с неба, боится яркого источника света в кадре. Падение контраста на открытой будет существенным. Не мешает накрутить бленду, в ряде случаев спасает. Фокусировку затрудняет туговатый ход геликоида, порой утомляет. За те же деньги на барахолках есть предыдущий Гелиос-44-2, который в свою очередь лишен недостатков которые имеет его приемник 44М.
Объектив «Helios-44М-4»
МС «Гелиос-44-М-4»
без переключателя режима диафрагмы «А-М»
Объектив «Helios-44М-4»
без переключателя режима диафрагмы «А-М»
«Гелиос-44М-4» и «Гелиос-44М-5» разработаны на Красногорском механическом заводе. Отличались друг от друга конструкцией оправы. На объективах «Гелиос-44М-4» поздних выпусков отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».
Прыгающая диафрагма
Однослойное просветление
Резьба для крепления светофильтров М52×0,75
«МС Гелиос-44М-4» был пересчитан для использования многослойного просветления, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива. Конструктор объектива (и объектива «Гелиос-44К-4») — П. А. Лапин.
Минимальные значения разрешающей способности
«МС Гелиос-44М-4» — 40/20 линий/мм
Видео Penall
Важные моменты:
1. Максимальная светосила объектива в F2.0 – стандартный светосильный объектив, но при его 58мм (почти 60 мм) фокусного расстояния, да еще и при кроп факторе камеры в 1.5 получается 90мм ЭФР , что идеально для портретной съемки.
2. Возможность установки на полнокадровую камеру.
3. Ручная установка диафрагмы, все придется делать руками, никакой автоматики.
4. При фокусировке ходит весь линзоблок. Это немного уменьшает светосилу при фокусировке на близкой дистанции и вытягивает «хобот» объектива, эфект пылесоса тут не присутствует.
5. Тяжелый – железо и стекло. Например, родной Nikkor 50mm F1.8 намного легче, да и более прост в обращении.
6. Компактный – как и все стандартные объективы имеет относительно небольшие габариты, но то же время Гелиос-81н более компактней и с полуавтоматической диафрагмой.
7. Большой ход диафрагмы от 2,0 до 16,0 вполне достаточно для любого типа съемки.
8. МС, многослойное просветление (multi coating)
9. Качество. Конечно, все очень зависит от экземпляра, так как Гелиос-44-м имеет большой разброс в качестве в зависимости от экземпляра.
10. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук – это мало для съемки портретов, для сравнения, в телевика Таир-11а их аж 20, это позволяет избежать «гаек» при закрытых диафрагмах.
Видео Penall
Легендарный Гелиос-44. История славного пути
Давно не заглядывали в наш виртуальный фотомузей? А мы подготовили для вас сюрприз — новый «стенд», посвященный легенде отечественного фотоаппаратостроения, объективу Гелиос-44! Гелиос-44, включая его разновидности — один из самых массовых сменных объективов в мире. За более чем полвека его производства с 1958 года Гелиос-44 был на конвейерах трех заводов оборонной промышленности. Красногорский КМЗ (Россия), Беломо (Белоруссия) и Валдайский завод «Юпитер». Именно этому штатному объективу для зеркальных фотоаппаратов Зенит и посвящен наш рассказ.
А началось все на КМЗ, после второй мировой войны на Красногорский завод поступила в счет репарации вывезенная из Германии конструкторская документация, оборудование и специалисты компании Carl Zeiss Jena, среди прочего была и документация по объективу Carl Zeiss Biotar 2/58.
Поскольку Biotar 2/58 имел оптику, отлитую из совершенно другого оптического стекла, чем могла выпускать промышленность СССР, оптическую схему государственный оптический институт (ГОИ) в 1951 году пересчитал под наш сорт стекла. Расчетами занимался Д.С. Волосов — «отец» советской оптики. Объектив получил фокусное расстояние 58 мм (58,60 мм), относительное отверстие 1:2, угол поля зрения 40°28′, и оптическую схему из 6 линз в 4 группах.
Конструкция и оптическая схема Гелиоса-44
Первая опытная партия носила название Био Тар Красногорский — «БТК». Встретить такой объектив большая удача, представляет большую коллекционную и музейную ценность.
Первым Гелиосом-44 комплектовался зеркальный фотоаппарат Старт, начиная с 1958 года. Объектив имел уникальное байонетное крепление оптики, «прыгающую» диафрагму и 13 лепестков диафрагмы. Кольцо управления диафрагмой было вынесено на заднюю часть объектива и переключалось ступенями. Качество изготовления было на очень высоком уровне.
Второй Гелиос-44 служил штатным объективом для зеркальных фотокамер Зенит-3 в 1960-62 гг. Имел уже резьбовое крепление оптики м39 и классическую компоновку органов управления. Его чаще его называют Белый Гелиос.
Один из наших читателей, Лев Николаевич Сауков (спасибо большое!), показал нам Гелиос-44 с резьбой М39 в черном корпусе, который был приобретен им вместе с фотоаппаратом Зенит-Е в 1967 г. В официальных источниках об этом не упоминается, но на то мы и музей, чтобы показывать редкие экземпляры.
Третий Гелиос-44 полностью повторяет предыдущий, но было изменено количество лепестков диафрагмы — их сократили до 9. Эти объективы комплектовали фотокамеры Зенит-3М в 1962-70 гг. В том же 1962 году объектив Гелиос-44 для фотоаппарата Старт так же сократил количество лепестков до девяти.
В конце 60-х Гелиос-44 (м39) продолжили производить в Белоруссии на производственном объединении БелОМО. При этом изменился химический состав просветления оптики с фиолетового на золотисто-желтый. Интересно, что объектив имел черный цвет и на кольце фокусировки присутствуют хромированный полосы — по аналогии немецких Carl Zeiss Jena. Поэтому эти объективы чаще называют Гелиос-44 «Зебра». Комплектовали им Зенит-3М последних годов выпуска.
Следующим шагом модернизации стал переход с резьбового крепления м39 на м42 в связи переходом зеркальной фотоаппаратуры на присоединительную резьбу M42×1 с рабочим отрезком 45,5 мм, что соответствовало распространённому в мире резьбовому присоединению. Объектив получил новое название Гелиос-44-2, а корпус полностью приобрел черный цвет. Производство началось в 1967 г — в этом году Зенит-Е перешел на резьбовое крепление на м42. Внешне серийный номер стали наносить на кольцо с названием.
В 1969 году Гелиос-44-2 освоили на Валдае. По конструкции и внешне объектив повторял предыдущий образец КМЗ, но отмечалось снижение качества сборки.
В 1972 году вышел приказ директора КМЗ об увеличении выпуска объективов Гелиос-44-2 на Валдае. Объектив получил немного измененный линзоблок, задний набор линз уже не выкручивался блоком и линзы попросту насыпались. Качество сборки заметно снизилось. Серийный номер перенесли на корпус объектива. В таком виде объектив собирали до начала 90-х.
В начале 80-х на БелОМО приступили к сборке Гелиос-44-2, он полностью повторяет образец 1967 года — задняя группа линз выкручивается блоком. Чернение лепестков было произведено краской голубоватого оттенка. Качество сборки отмечалось значительно выше, чем на Валдае.
В 1980 году применили многослойное просветление МС и начался выпуск объективов МС Гелиос-44М, который также представлен в нашем музее из коллекции Л.Н. Саукова. Он стал основой для дальнейшего выпуска МС Гелиос-44-3, о котором вы узнаете чуть дальше.
В начале 80-х гг. конструкция механизма прыгающей диафрагмы была подвергнута модернизации для повышения её надёжности. Теперь с оправы объектива исчез переключатель режима управления диафрагмой, что не вызвало восторга фотолюбителей. Это новшество исключило использование серии объективов с камерами без механизма управления диафрагмой (например, «ЗЕНИТ-Е»), кроме того стала невозможна съёмка с простыми удлинительными кольцами, так как диафрагма в ручном режиме не работала. Эти объективы в названии получили цифровой индекс «4» — «Гелиос-44М-4».
В конце восьмидесятых — начале девяностых Беломо приступает к производству Гелиос-44-2 в новом корпусе, при этом не имея на это никакого права, поскольку патент на Гелиос принадлежит российскому КМЗ.
В 1992-93 году белорусы выпустили Гелиос-44-2 в новом корпусе. Объектив получил индекс МС Гелиос-44-3.
Объектив, предназначенный для камеры «Зенит-7», получил маркировку Гелиос-44-7. Из-за особой системы привода диафрагмы (аналогичной зеркальным пленочным камерам Nikon) мог устанавливаться только на эти камеры, имел однослойное просветление и крепление М42×1.
Гелиос-44Д служил штатным для фотокамеры «Зенит-Д» и имел байонетное крепление к камере.
Объективы 44М выпускались на КМЗ с 1971 года, и главные отличия от базовой модели Гелиос-44 касаются только метода управления диафрагмой, количества лепестков диафрагмы и разрешающей способности объектива:
— Гелиос-44М имеет 8-ми лепестковую диафрагму;
— Гелиос-44М имеется устройство прыгающей диафрагмы, в отличии от Гелиос-44, который имеется только ручное управление диафрагмой с кольцом предварительной установки;
— Гелиос-44М имеет переключатель режима управления диафрагмой М/А, такой же как и у Зенитар-М 50 1.7;
— у объективов разный диаметр переднего светофильтра — 49мм против 52 мм у 44М.
Линейка Гелиос-44М-× в конце 1980-х годов передана на Валдайский завод «Юпитер», где позже объективы стали разделяться по разрешающей способности с присваиванием разных индексов по возрастанию: MC Гелиос-44М-4, MC Гелиос-44М-5, MC Гелиос-44М-6 и MC Гелиос-44М-7. Объективы были пересчитаны для использования многослойного просветления, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива. Коэффициент светопропускания у версий 44М-4 и 44М-5 – 0.85, а у версий 44М-6 и 44М-7 – 0.90.
Объектив Гелиос-44К-4 выпускался для фотоаппаратов «Зенит-212k» и Pentax, производился на КМЗ и имел крепление в виде байонета K.
На этом производство новых объективов Гелиос с индексом «44» было прекращено, но они все еще пользуются спросом как бюджетная альтернатива современным цифровым портретным объективам… И кто знает, возможно легендарный объектив еще послужит фотолюбителям, получив новое дыхание, байонеты и признание.
При подготовке статьи использованы материалы ussrlens и Л.Н. Саукова
Сравниваем гелиос-40, гелиос-44 и гелиос-77
По этой части у меня сложилось двойное мнение.
С одной стороны, если говорить о полнокадровых камерах, то для портретной съемки я бы советовала купить гелиос-40 и мс гелиос-77м-4.
Преимущества гелиос-40 на полном кадре: фокусное расстояние 85 мм, идеальное для съемки крупных портретов, раскрытие картинки в полную силу в отличие от кропнутых матриц, объем картинки, стабилизация тяжелого гелиос-40 тяжестью полнокадровой камеры.
Преимущества мс гелиос-77м-4 на полном кадре: универсальное фокусное расстояние 50 мм, которым хорошо дополнять уже имеющийся объектив с фокусным расстоянием 85 мм и снимать портреты с бОльшим включением фона, полная сила боке и объема за счет использования на полном кадре. Объектив не такой тяжелый, он вполне может стать недорогой заменой (или дополнением) гелиос-40.
Недостатки мс гелиос-44м-5 на полном кадре: недостаточный объем фотографии при приближении модели к фону, неинтересное боке по сравнению с собратьями. На портретах в полный рост мне не нравится, как он складывает фигуру, превращая стройную высокую девушку в гнома.
С другой стороны, для кропнутых матриц я бы посоветовала другое — мс гелиос-44м-5 и мс гелиос-77м-4.
Преимущества мс гелиос-77м-4 на кропнутой матрице: я думаю, что на кропнутой матрице гелиос-77м-4 может стать своим гелиос-40, ведь фокусное расстояние 50 мм на кропнутой матрице становится эквивалентным 85 мм (при кропе, равном 1,6). У объектива интересное боке, хороший объем, которые не теряются на кропе, и малый вес, из-за которого он не перевешивает на легкой камере так, как гелиос-40. В общем, must buy.
Преимущества мс гелиос-44м-5 на кропнутой матрице: все тот же малый вес, боке (на кропе боке этого объектива гораздо интереснее, чем на полном кадре), объем. По всем этим параметрам он проигрывает мс гелиос-77м-4 (по моим субъективным ощущениям), но может стать недорогой его заменой для начинающего фотографа — и денег на объектив не жалко, и попробовать можно, понравится или нет.
Недостатки гелиос-40 на кропнутой матрице: на кропе почти бесполезно снимать портреты с фокусным расстоянием 85 мм (по крупности кадра оно эквивалентно 135 мм на кропе 1,6 и 170 мм на кропе, равном 2), большая часть боке обрезается, а тяжелый объектив существенно перевешивает легкую камеру.
Сравнительный обзор объектива MC Helios 44m-4
Объектив МС Гелиос 44м-4 почти мой ровесник, разработан в 1981 году. Это аналог Гелиос 44м-4, но с многослойным просветлением.
Приобрести подобный объектив можно за очень небольшие деньги (экземпляр на картинке куплен за 200 грн), и, если верить отзывам, он «очень неплох». С одной стороны, «очень неплох» — понятие растяжимое. А с другой стороны — объективы более солидных марок стоят намного дороже (600+ грн).
Так стоит ли переплачивать, покупая портретники Canon, Minolta или Nikkor, если вокруг полно почти бесплатных Гелиосов?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть описание достоинств, недостатков, и много красивых картинок для сравнения под катом.
Сам объектив мне очень понравился. Простой и удобный. Диафрагма с полустопами, удобное кольцо фокусировки. Резьба М42, с помощью переходника легко установился на Panasonic G3. А вот с Sony Nex возникли проблемы из-за использования сразу двух переходников.
Дело в том, что у Гелиоса нет запаса хода по фокусировке на бесконечность, и если переходник окажется чуть «толще», чем положено, бесконечность будет потеряна. Это можно рассматривать как достоинство: очень просто «ловить» бесконечность, нужно всего лишь прокрутить кольцо фокусировки до упора. Или как недостаток: при использовании нескольких переходников могут возникнуть проблемы.
Диафрагма из шести лепестков, белая.
Объектив очень компактен по сравнению с другими портретниками моей коллекции. Отлично смотрится на небольшой камере.
С помощью Гелиоса 44м-4 можно делать отличные портреты. Диафрагма 2.0 вполне рабочая: никаких проблем с резкостью или искажениями. Боке очень необычное, я бы назвал его интересным: иногда его хочется рассматривать больше, чем основной сюжет фотографии. Но, наверное, быстро приестся.
Резкость
Один из самых важных параметров любого объектива — резкость получаемой картинки.
Чтобы оценить четкость изображения я сделал серию снимков миры на разных диафрагмах. Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.
Объектив достаточно резок для того, чтобы делать отличные портреты. Хотя немного уступает импортным аналогам. Резкость значительно падает к краям при открытой диафрагме. Для портрета это не критично, но для технических или пейзажных снимков подходит плохо (хотя обычно они на такой диафрагме и не снимаются). При диафрагме выше 4.0 мало отличается от более дорогих собратьев.
Макросъемка
Макросъемка этим объективом заслуживает отдельного повествования.
Накрутив полный комплект макроколец, я (внезапно!) обнаружил, что в моей коллекции нет ни одного объектива, который бы так идеально подходил для макросъемки.
Обычно я использую для этих целей Canon FL 50 mm f1.4. Но по сравнению с ним Гелиос обеспечивает намного большую резкость, причем она почти не падает к краям.
Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью Canon FL 50 mm f1.4. Диафрагма 8.0.
Центральная часть макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.
Край макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.
Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью МС Гелиос 44м-4. Те же параметры съемки, но картинка заметно темнее из-за того, что кольцо фокусировки было установлено в минимальное положение.
Центральная часть макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4.
Край макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4
Правда у Гелиоса есть одна небольшая особенность. При фокусировке на близком расстоянии «хоботок» объектива выдвигается вперед. При этом светосила немного падает. На портретах это незаметно, а вот для макросъемки лучше установить кольцо фокусировки на бесконечность, иначе потеряете несколько стопов(!) светосилы.
Еще один немаловажный плюс — почти полное отсутствие хроматических аббераций.
Вывод
Во многих случаях МС Гелиос 44м-4 — идеальный бюджетный портретник для камер с кропнутой матрицей. Простой, надежный и удобный. Он отлично подходит для портретов и макросъемки, а так же художественных экспериментов. У объектива очень интересное неповторимое боке, уже успевшее обрасти легендами. Но самое главное его достоинство — чрезвычайно низкая цена, позволяющая почти без затрат попробовать свои силы в серьезной фотосъемке.
Если же есть лишние деньги и хочется выжать максимум из старой оптики, то на барахолках вполне можно найти что-то более светосильное и резкое.
Скорее всего, вас так же заинтересует сравнение MC Helios 44M-4 с Helios 44M и MC Helios 81H.
Helios 44-2 58 мм f2 Винтажный объектив для портретной фотографии — JULIA TROTTI
2. КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИНТАЖНЫХ ОБЪЕКТИВОВ
Винтажные объективы могут давать результаты, которых невозможно достичь с цифровыми объективами. Одна из характеристик Helios 44-2 — закрученное боке, что технически является дефектом конструкции. Однако это недостаток, который очень приветствуется с творческой точки зрения. Лучше всего это видно, когда между фоном, моим объектом и камерой достаточно места — фон кружится вокруг Матильды.
У этой копии Гелиос 44-2 не самый резкий объектив. Особенно по сравнению с Super Takumars, которые я использовал в своем последнем видео с винтажными объективами. При съемке винтажными объективами цель не обязательно состоит в том, чтобы получить идеально резкие изображения. Я считаю, что такой винтажный вид линз действительно добавляет очарования финальным фотографиям.
Единственный недостаток, с которым я столкнулся с этим объективом, был связан с переходниками, которые я использовал. Освещение в этом месте приводило к сильной засветке объектива, в зависимости от того, под каким углом я снимал.Я использую адаптер M42 для Canon EF, поскольку это позволяет мне затем адаптироваться к Sony с Metabones и к Fuji с адаптером EF-FX. Адаптер Metabones предназначен для гораздо большего уменьшения и контроля внутренних отражений, поэтому я не столкнулся с какими-либо серьезными проблемами с бликами объектива на Sony A7III.
С другой стороны, адаптер EF-FX, который я использовал для Fujifilm, представляет собой бюджетный адаптер, предназначенный только для ручного управления, который не имеет конструкции, которая так сильно снижает внутренние отражения. Из-за этого и отсутствия бленды на фотографиях XT-4 вы можете увидеть очень сильную сплошную белую засветку объектива, которая покрывает половину изображения.Так что я чувствовал себя очень ограниченным в выборе ракурсов, пытаясь избежать этого.
Использование EF to FX Metabones и добавление бленды, вероятно, поможет избежать появления бликов. В будущем я буду использовать Helios с усилителем скорости, чтобы иметь возможность снимать с преобразованным стеклом EF на байонете Fuji X с уменьшенным кроп-фактором.
Следующие фотографии были сделаны на Helios 44-2 с Sony A7III.
Helios 44-2 Swirly Bokeh Review, образцы изображений для моделей до
Время чтения: 7 минут
Когда я впервые получил Sony a6000, я вообще не знал об объективах.Даже если мне удалось собрать достаточно информации о беззеркальных камерах, я ничего не знал о простых и зум-объективах, резкости, фокусном расстоянии и т. Д.
Объективы для байонета Sony E (APS-C / датчик кадрирования) были дорогими, особенно для новичка, но кто-то сказал мне, что я могу купить адаптер и установить на камеру винтажный объектив.
Я одолжил объектив Helios у друга, у которого на рабочем столе стояла пленочная камера, и купил адаптер за 10 долларов на Amazon.com. Первые впечатления? Резкость и боке были отличные!
Иногда объектив может быть мягким при определенных значениях диафрагмы.Однако вы можете повысить резкость изображений в процессе пост-обработки. Я использую этот сайт fixipixi, они подходят для всех видов ретуши фотографий!
Обзор Гелиос 44-2 — Быстрый просмотр
Гелиос 44-2 58 мм f / 2.0 — старый объектив для зеркальных (пленочных) фотоаппаратов, который можно найти в Интернете (eBay, Amazon и т. Д.) Примерно за 50 долларов или меньше. Старые линзы имеют ручную фокусировку. Это означает, что вам придется вручную настраивать диафрагму и зону фокусировки. Фокусное расстояние остается прежним, так как это не зум-объектив.
Система Sony с байонетом e позволяет адаптировать любой объектив, если у вас есть подходящий адаптер.Вы можете без проблем установить даже новейшие объективы Canon, Nikon, Tamron, Sigma и другие популярные объективы. Helios 44-2 очень популярен среди владельцев камер Sony, Canon, Olympus и Fujifilm.
* Вы можете установить Helios 44-2 на Fujifilm, Sony, Canon и другие камеры 4/3 (мы скоро обновим список).
Гелиос 44-2 Технические характеристики
- Формат: 35 мм SLR
- Тип: объектив с постоянным фокусным расстоянием
- Фокус: ручной
- Тип крепления: M42
- Год выпуска: 1950
- Оптический элемент: 6 элементов в 4 группах
- Фокусное расстояние: 58 мм
- Максимальная диафрагма: f / 2.0
- Мин. Диафрагма: f / 16
- Лезвия: 8
- Мин. Расстояние фокусировки (м): 0,5
- Ø фильтра (мм): 49
- Вес: 8,1 унции / 230 г
- Длина: 2,2 дюйма / 57 мм
Пока мы искали образцы изображений 44-2, мы нашли Акоса Фекете из Венгрии в Instagram @ akos9708 и попросили его опубликовать несколько изображений его работ в нашем блоге. Он принял наше приглашение и также сказал нам, что Helios — действительно хороший объектив, он дает великолепное боке и очень резкое!
Лично у меня есть Гелиос 44М-6, который немного отличается, но имеет почти те же характеристики.Это 58 мм с диафрагмой f / 2 и кольцом ручной фокусировки. Не могу отрицать, что он дает потрясающее боке, как у 44-2! Я сделал потрясающие фотографии заката с широко открытой диафрагмой 2,0. Другие образцы этого объектива будут опубликованы в ближайшее время!
Настройки, которые Akos использовал для захвата этих изображений с помощью Helios 44-2, установленного на Sony a6000:
Диафрагма f / 2.0
ISO 100
Выдержка 1/800 — 1/1000
Наслаждайтесь прекрасными образцами изображений Helios 44-2 и потрясающим боке!
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Больше Helios 44-2 Swirly Bokeh от других фотографов
Оцените удивительный эффект закрученного боке от Елены Левицкой (Симаковой).Она из Новосибирска, Россия, и у нее есть Nikon D600, Sony a99 и Sony a7ii.
Ей нравится пейзажная фотография, макросъемка, спортивная фотография и фотографирование на Гелиос 44-2, который она купила 2 года назад. Однако она не пользовалась им до прошлой весны, когда поняла, какой это невероятный объектив — улавливать волшебство в простых вещах, которые мы видим в повседневной жизни.
Подписаться на Елену в Instagram @ perfectshot.ru
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Мы знаем, что вы хотели бы увидеть больше примеров изображений, так что готово! На этот раз от Хайди Макконен, 38 лет, фотограф-самоучка, постоянная любительница красоты и мама двоих детей.
Хайди работает полный рабочий день в сфере визуальных коммуникаций и живет в восточной Финляндии, в Миккели. Она начала фотографировать 15 лет назад в качестве хобби, и это стало ее страстью. «Фотография для меня означает самовыражение, это способ передать моменты на фотографиях. Моя сила как фотографа — это способность видеть красоту даже в мелочах », — говорит она. Ее также вдохновляет красивый естественный свет.
Подписывайтесь на Хайди в Instagram @heidi_makkonen
Кредит изображения: Хайди Макконен
Кредит изображения: Хайди Макконен
Кредит изображения: Хайди Макконен
Кредит изображения: Хайди Макконен
Еще образцы изображений предоставлены Марией, фотографом-любителем из Венгрии.Фотографией начала заниматься около года назад. Гелиос 58 мм f / 2 — ее первый объектив с постоянным фокусным расстоянием, и она купила его, потому что у нее не было денег, чтобы купить дорогой объектив с автофокусировкой? этот объектив может создавать красивые завитки фона боке!
Следуйте за ней в Instagram @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Где купить Гелиос 44-2
Вы можете купить Helios 44-2 и похожие модели (все с потрясающими изображениями) на Amazon.com.
HELIOS 44-2 для Micro Four Thirds
HELIOS 44-2 для крепления Sony E-Mount
HELIOS 44-2 для Fuji FX-Mount
HELIOS 44-2 для Canon EOS
Если у вас есть беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом, вы можете купить объектив Гелиос 44-2, как показано выше, и использовать соответствующий адаптер. На Amazon вы найдете адаптеры почти для всех беззеркальных камер по цене от 10 до 20 долларов США.
Fotasy M42 Адаптер для крепления Sony e-mount
Адаптер Fotasy M42 для Fujifilm X-Series
Адаптер Fotasy M42 для Canon EOS M
Адаптер Fotasy M42 для Nikon 1
Убедитесь, что вы DOUBLE CHECK , подходит ли адаптер к вашей камере и у вас есть все необходимые знания перед покупкой чего-либо (объективы / адаптеры / другое оборудование).
Если вы не знаете, что купить, отправляйтесь в местный магазин и спросите профессионала, прежде чем тратить деньги на то, что не подходит для вашей камеры.
Вот небольшой образец видеозаписи!
Сводка
Я поражен закрученным боке и резкостью этого объектива! А вы? У вас есть винтажный объектив? На какой камере вы его используете? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Спасибо за вашу поддержку! johnmakphotography.com официально связан с Amazon.com.
Российский объектив Гелиос 44-2
Первые впечатления от российского объектива Гелиос 44-2 с ручной фокусировкой
Предисловие: Все фотографии, сделанные на 5D Mark III без чипа подтверждения фокусировки. Все фотографии, размещенные здесь, имеют очень низкое разрешение. Реальные изображения резкие, как гвоздь.
Я смотрел отличные изображения в группах Facebook, таких как VSCO и Mastin Labs в течение нескольких месяцев, и время от времени кто-то публиковал фотографии с таким великолепным невероятным боке, что трудно было поверить, что это не эффект Photoshop.Я внимательно прочитал комментарии и, наконец, у меня возник тот момент, когда кто-то сказал, что это helios! Я сразу перешел на Ebay и быстро купил Гелиос 44-2. Они дешевы и легко доступны, поэтому купить один на самом деле было сложнее, чем кажется, потому что их так много, что у меня возникли проблемы с выбором. На самом деле существует целая серия объективов Helios, и некоторые коллекционеры непреклонны в том, чтобы иметь их все, но 44-2 — самая известная из них.
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Я достал этот объектив с моей девушкой и фото-ассистентом Жермен Ларген.Мы посетили винодельню в Центральной Флориде во время их винного фестиваля. В середине августа был жаркий и влажный день, но у меня было столько запасов, чтобы опробовать этот объектив, что я даже не заметил тепла, пока мне не пришлось лечь на траву, чтобы отдохнуть. Это на самом деле позволило мне сделать несколько классных фотографий деревьев, с которыми Helios отлично справляется, поскольку небольшие промежутки между листьями очень хорошо демонстрируют боке.
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Вот некоторые из изображений, которые мне удалось сделать, просто играя с этим удивительным объективом.
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Имейте в виду, что этот объектив чрезвычайно сложно сфокусировать, особенно на расстоянии более 25 футов. Лучше всего он снимает объекты крупным планом, которые не движутся вперед или назад, параллельное движение не так сложно. Я обнаружил, что у него оптимальное значение f / 4.5 и на расстоянии 5 футов. Но об аппетите я только догадываюсь, так как мой объектив перевернут.Таким образом, F / 2 полностью остановлен на диафрагме f / 16. Я предполагаю, что кто-то очистил линзу и неправильно вставил кольцо? Или я просто не знаком с тем, как называли вещи в старой доброй России. Я уверен, что ответ есть в Интернете, но мне все равно. Что меня волнует, так это то, что из этой штуки приятно стрелять. Посмотрите еще несколько изображений!
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Одна из главных причин, по которой люди выбирают этот объектив, — это потрясающее боке в форме лимона, которое никогда не стареет.Это великолепно, остро и весело, но есть кое-что, что нужно запомнить. Скорость сохранения (хорошие изображения, пригодные для использования), вероятно, составляет 30%, но это не для меня, использующего его впервые. Я думаю, что это займет до 70% времени, что для меня нормально, так как я буду использовать его для свадебной видеосъемки и фотографирования деталей на свадьбах или просто для игры на приеме.
Если бы у этого объектива был автофокус, я бы НИКОГДА не вынул его из камеры. Я мог бы снять на этот объектив всю свадьбу. Иди купи сейчас.
Спасибо за внимание. Первые впечатления от российского объектива с ручной фокусировкой Гелиос 44-2! Посмотрите некоторые из моих свадебных фотографий на The Market At Grelen Wedding | Свадебные фотографии Вирджинии, Свадебные фотографии Дельта-Плантации, Свадьба Бельмонда Марома в Канкуне и другие. А также несколько помолвочных фотографий, таких как помолвочные фотографии Вормслоу и помолвочная фотосессия в Саванне | Форсайт Парк, чтобы назвать пару. Кроме того, зайдите в наши общие вопросы о свадьбе и в наши посты с часто задаваемыми вопросами о взаимодействии, чтобы узнать, как подготовиться к фотосессии.У нас есть другие сообщения, которые могут помочь вам в подготовке к свадьбе, на нашей странице журнала. Не забудьте заглянуть на мою домашнюю страницу, чтобы увидеть мои последние работы по свадебной фотографии.
Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, и подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних фотосессий и блогов.
Ультрафиолетовая фотография
@ Lost Cat,
Если вас особенно интересует объектив в диапазоне фокусных расстояний 50-х годов и относительно «более быстрая» диафрагма (ярче, чем F / 3.5), тогда могу я предложить поискать на Ebay объектив Weltblick 55mm F / 2.8 ?
Пропускает УФ до 320 нм!
Этот объектив выглядит так: Weltblick 55mm f / 2.8-22
Итак, по сути, даже несмотря на то, что этот объектив может быть всего на pinch медленнее, чем Helios с диафрагмой F / 2 (на бумаге), если учесть, что Weltblick передает намного глубже, чем Helios, то результирующая «скорость» F / 2.8 на самом деле окажется на быстрее, чем на , чем F / 2 на Helios, при съемке в УФ.Подумайте о том, что я только что сказал. (Большая пропускная способность УФ-излучения также способствует «более быстрым» результатам.)
Я также обнаружил «клон» того же объектива под брендом Beroflex . Этот клон выглядит так: Beroflex 55mm f / 2.8-22
Действительно, Weltblick и Beroflex, как здесь обсуждается, на 100% идентичны по функциональности, конструкции и оптической формуле.
Это довольно редко, но они появляются на немецком сайте Ebay в среднем примерно 2 раза в месяц, а цены часто довольно разумные (ниже 50 долларов США).Мне потребовалось около года, чтобы накопить 9 собственных копий (7 Weltblicks и 2 Beroflex).
Бдительный поиск на Ebay изо дня в день, не отвлекаясь ни на один день от продолжающегося поиска. Не только Ebay USA, но также Ebay Canada, Ebay Germany, Ebay Austria, Ebay UK, Ebay Italy, Ebay Spain, Ebay France и Ebay Australia. Да, нужно искать по выделенному URL-адресу Ebay для каждой страны отдельно, потому что изменение «всемирных» параметров поиска в параметрах поиска Ebay вашей СОБСТВЕННОЙ страны не всегда приводит к отображению всех доступных элементов.Это связано с тем, что продавцы не вносят в список должным образом, но могут быть и другие причины, такие как ограничения диапазона доставки продавцом … хотя некоторых можно заставить сделать исключения, если вы будете настойчивы (и вежливы). Как видите, я не балуюсь.
Или, если фокусное расстояние в пределах 50-х не так важно, а скорее желаемое «завихрение-боке», а также сверхбыстрая диафрагма, то могу я предложить Wollensak Velostigmat 1 «(25 мм) F /1,5 Cine ? (Это полностью закроет сенсор камеры Micro-4/3 без виньетирования).Он также довольно глубоко пропускает УФ. Примерно до 325–330 нм или около того.
Я был тем, кто действительно обнаружил невероятную пригодность этого драгоценного камня к ультрафиолетовому излучению … и это делает его убийственной комбинацией, учитывая его очень быструю апертуру и относительно более широкое фокусное расстояние. Часть моего обсуждения этого объектива можно найти здесь: http: //www.ultraviol…ch__1#entry4048
Единственным недостатком этого объектива является то, что он МОЖЕТ получить довольно значительную цену, даже в использовании. (Продавцы на Ebay в наши дни, похоже, требуют за это от 100 до 350 долларов.Я почти сожалею о том, что сообщал об этой линзе на предмет пригодности к ультрафиолетовому излучению, потому что цены на эту линзу обычно составляли от 50 до 75 долларов, прежде чем я опубликовал эту информацию о «случайных» УФ-способностях этого объектива. Совпадение? Я не совсем уверен. )
О, этот обоюдоострый меч, который дает доступ к знаниям публике, но при этом иногда дорого за это платит. (Но тогда мы должны винить в этом ростовщиков цен, а не кого-либо еще.) Я также рад, что потратил те несколько лет после своего открытия (но до публикации, посвященной этому объективу), чтобы скупить 6 экз.
Есть еще «младший брат» модели F / 1.5 — Wollensak Velostigmat 1 «(25 мм) F / 1.9 — у меня есть две копии, и в ближайшее время я буду тестировать их на пригодность к УФ-излучению. Я называю его «младшим братом» (версии F / 1.5) только из-за его немного более медленной диафрагмы. В остальном они оба выглядят одинаково по размеру и внешнему виду.
И я подозреваю, что мое тестирование будет показывают, что вариант F / 1.9 будет таким же УФ-совместимым, как и F / 1.5 с учетом всех остальных факторов.
Если это окажется так, то предложение F / 1.9 может быть более рентабельной альтернативой F / 1.5 (ну, пока кто-то не решит начать взвинчивать и их. Ура).
Отредактировал igoriginal, 11 декабря 2015 г. — 06:33.
старых объективов — подойдет ли объектив Гелиос 44-2 на Nikon D3300?
Вообще-то проблем довольно много. Лично мое мнение, но лучше сэкономить копейки и купить APS-C 50/1.8G или 35 / 1.8. Единственная причина выбрать винтажное стекло — это если вам нравится быть упрямым ругателем, увлеченным винтажным стеклом, который делает вещи только для того, чтобы доказать, что вы можете. Кто также знает, как точно оценить винтажный объектив как по состоянию (грибок!), Так и по функциональности, и знает дешевого, хорошего и надежного специалиста по CLA.
Стоимость винтажного объектива — это не единственная стоимость винтажного объектива. Вам нужно учитывать адаптер, возможно, CLA (посмотрите. На eBay «мята в коробке» может означать «увидел линзу в коробке» и не более того).
У вас не будет автофокуса. Вы должны установить диафрагму на кольце объектива, а не на камере. У вас не будет точного измерения (до тех пор, пока вы не обновитесь до корпуса D7000 или выше). У вас не будет информации EXIF об объекте, такой как название объектива, фокусное расстояние и настройки диафрагмы. У вас не будет видоискателя, который помогал бы вам сфокусироваться. Вы не можете использовать все режимы на циферблате камеры, потому что камера не может управлять настройкой диафрагмы объектива.
И поскольку вы адаптируете M42 к Nikon, у вас не будет фокусировки на бесконечность, если вы не используете адаптер со стеклянным элементом в нем, который действует как короткий телеконвертер.Плохо то, что он будет действовать как короткий телеконвертер, добавляя мягкости, уменьшая макс. диафрагмы и увеличения фокусного расстояния. Если вы удалите стеклянный элемент, вы не сможете сфокусироваться на расстоянии более 10 футов (может быть, меньше). Поскольку Гелиос 44-2 не является макрообъективом, это может быть не идеально. Отсюда и моя первоначальная рекомендация.
Если вы связаны и полны решимости использовать винтажный ручной объектив, то я бы сказал, что потратите немного больше денег и выберите объектив Nikon pre-AI 50, 55 или 58 мм с F-креплением. На корпусе D3x00 повреждение рычага, которое вы получили бы на корпусе более высокого класса с объективом до AI, не будет проблемой, вам не понадобится адаптер, и это будет объектив отличного качества.Если вы можете потратить больше, подумайте о поиске байонета Olympus OM 50mm f / 1.8 и замене байонета Leitax. Еще один очень красивый, очень дешевый объектив, но дорогой адаптер — без стеклянного элемента.
Nikon F, к сожалению, является THE самым проблемным байонетом dSLR для адаптации ручных объективов.
Как Гелиос 44-2 справляется с солнечными бликами
Многие свадебные фотографы стремятся перейти от надежной, но тяжелой зеркальной камеры к более гладкой и легкой беззеркальной камере.Нам нравится качество и контроль, которые позволяют нам наши камеры Nikon D750 и D700, но у каждого из нас есть беззеркальная камера Fuji, которую мы время от времени используем на свадьбах и в качестве основных личных фотоаппаратов.
Одна из лучших особенностей беззеркальных камер, таких как Fuji xe2 (и одна из причин, по которой мы рассматриваем возможность перехода на Fuji xpro2), заключается в том, что они прекрасно работают со старыми объективами. Используя адаптер (который стоит недорого), вы можете соединить свою беззеркальную камеру с высококачественными объективами ушедшей эпохи.Один из наших фаворитов — Гелиос 44-2, 58-миллиметровый объектив российского производства, выпущенный еще в 1958 году. Этот объектив известен своим эффектом завихрения на фотографиях. Но он также отличается от современных линз тем, как справляется с солнечными бликами.
Современные линзы прилагают много усилий, чтобы свести к минимуму блики. На стекло нанесено несколько специальных покрытий, так что вы можете направить камеру на солнце и сделать снимок с небольшим пятнышком света в кадре. Однако иногда может быть интереснее, если вы не контролируете этот свет — если вы просто позволяете солнцу делать свое дело.
Ниже представлены два снимка, снятых с интервалом в несколько секунд друг от друга: первый — Nikon D700 с объективом Nikkor 85mm f1.8G, второй — Fuji xe2 с Helios 44-2 58mm (эквивалент 87 мм на кадрированном датчике). .
Вы можете ясно видеть, что в целом сумасшедшая солнечная вспышка впечатляет. Наверное, было бы неприятно, если бы все кадры были такими. Но время от времени вам захочется чего-то другого, добавив немного магии.Мы с Тихоокеанского Северо-Запада; мы должны играть с солнцем столько, сколько сможем, когда мы его получим.
Посмотреть больше свадебных портретов с этой прекрасной свадьбы в долине Напа можно здесь.
«как сделать резкое размытие!» Объяснение того, как сделать закрученное размытие Гелиос 44-2 и Гелиос 44М
Спиральное «закрученное размытие», которое можно увидеть при использовании старого русского объектива Гелиос. Если вы не привыкли к ручным однофокусным объективам, вам, возможно, придется нелегко.Но это будет не так сложно, как только вы освоитесь.
Представление объектива и производителя
Гелиос 44-2 F2.0 58мм
Российский объектив ГЕЛИОС, наверное, самый известный среди старых объективов.
44-2 и 44M в верхней части списка, у них есть несколько версий, таких как 44 или 44M-3, а также множество заводов и сложных элементов. Но в основном все объективы имеют почти одинаковую конструкцию и характеристики, так что это объективы, с которыми вы сможете насладиться основной темой этой статьи — «вращающимся размытием» или динамическим боке.
Как бы то ни было, доза «вихревого размытия» не всегда появляется, и если мы не удовлетворяем условию на каком-то уровне, «вихревое размытие» не появляется.
Иногда это немного сбивает с толку, особенно когда вы впервые используете ручной объектив.
Я объясню это на примерах фотографий.
Сегодняшняя повестка дня
— 3 условия, необходимые для создания кругового размытия
— Воспользуйтесь преимуществом условия 「большого количества ярких небольших огней」
— Введение линз, которые создают эффект кругового размытия
— Ссылка на покупку линз
3 условия, необходимые для создания закрученного размытия
Если подойти к делу,
«Открытая диафрагма»
«Расфокусирует фон, сфокусировав близкий объект»
«Множество ярких маленьких огней»
Это три условия.
Как бы то ни было, в большинстве случаев он не работал бы без точной настройки. Я напишу более подробно.
Открытая диафрагма
Прежде всего, основное положение диафрагмы.
То, что называется открытой диафрагмой, что означает состояние, при котором диафрагма открыта для получения большого количества света.
В случае Гелиос 44-2 открытая диафрагма должна быть около F2,0 (F16 для Гелиос). Даже если вы немного закрываете стоп, он не должен быть больше, чем около F2.8.
Расфокусировка фона за счет фокусировки близкого объекта
Точка фокусировки — мини-тыква спереди. Наименьшее фотографическое расстояние Гелиоса — 50 см, поэтому я больше не могу приблизиться.
При более близком фокусе фон становится более или менее размытым. Итак…
«Размытый фон = близкий фокус»
Вы сейчас помните это таким образом.
Только размытие фона не может само по себе сделать размытие вихря.
«Размытие фона ≠ круговое размытие»
Это немного усложняющий момент.
Множество ярких огоньков
Это самый важный момент и самое сложное состояние. Проще всего понять, в какой-то мере просачивание света сквозь деревья в лесу.
Такая «тонкая фильтрация света» должна быть фоном.
Легче сделать круговое размытие, когда деревья на заднем плане в некоторой степени удалены.
Фильтрация света строго не определяется. Если между листьями есть пробелы, ничего страшного.
Когда условия «Открытая диафрагма» расфокусируют фон, фокусируя близкий объект, «встречается много ярких маленьких огней», написанных выше, вы можете фотографировать, как это дико.
Целое изображение часто приводит к затемнению, поэтому будет лучше, если вы найдете место, где солнечный свет падает с листьев только на вашу руку.
В другой половине этой статьи я немного углублюсь в «множество ярких маленьких огней», которые, как считается, трудно понять, но легко применить.
Воспользуйтесь условием «много ярких огоньков»
Это небольшое аргументированное объяснение. В случае закрученного размытия линза доза не выражает изображения от центра до четырех углов. Это также называется искажением объектива.
Swirly blur — искажение
Когда вы видите на фотографии выше множество размытых шаров (круглое светлое боке), они расширяются от центра к четырем углам и наискось становятся длинными и узкими.
На самом деле, поскольку это объектив по доступной цене, они искажаются от центра к краю изображения.
Искажение приобрело гражданское значение как вкус фотографий и получило название «Swirly blur». Он выглядит вращающимся, но на самом деле это не так.
Другими словами, создание четкого искажения — это вкус закрученного размытия.
Плохое размытие
Это фотография, на которой ближайший цветок сфокусирован, а далекое небо размыто, но он вообще не вращается.
Это может показаться нечетким и неопределенным из-за высокого ключа.
Не светофильтр, а шлифованный. Но он выглядит вращающимся.
В соответствии с тремя фотографиями выше, давайте подумаем о подписках.
В. Что заставляет искажение вращаться?
В. Какое условие делает мяч размытым?
В. Что заставляет искажение вращаться?
A.
Шарообразное боке, уже описанное выше, делает искажения более четкими.
В результате, если нет шарикового боке, мы не увидим искажения.Другими словами, мы можем сказать, что если вы возьмете кадр с размытием шара, появится круговое размытие.
Если вы каким-то образом приоткроете диафрагму, сфокусируете близкий объект, чтобы размыть фон, и поищите такие места, как световая фильтрация, чтобы принять размытие шара, было бы легче сделать резкое размытие.
В. Какое условие делает мяч размытым?
A.
На фотографиях выше цветок снят сбоку, и это не фильтрация света, но боке в виде шаров дико появляется из-за отражения листьев.
На этой фотографии объекты, которые выглядят как белые камни в бетоне, представляют собой боке шара.
Рассматривая этот пример, состояние боке шара — «контраст».
Говоря о крайностях, белом и черном.
Этот контраст соответствует параметру «Открытая диафрагма». Расфокусирует фон, сфокусировав близкий объект »« m »любые яркие маленькие огоньки«, написанные выше, встречаются, вы можете безумно делать фотографии.
От небольших фонарей до некоторой степени требуется правильный размер и прочность.Но как только вы запечатлете его особенность, вы можете использовать ее в качестве вкуса и отражения автомобиля, как на фотографиях выше, и отражение травы и листьев с большей вероятностью будет размытием шара, поэтому это могут быть элементы завихрение размытости.
Ссылка на покупку линз
редкий продукт белая линия Гелиос 44-2 от КМЗ
Из-за влияния коммунизма в Союзе Советских Социалистических Республик, ГЕЛИОС производился с разными названиями заводов.Но конструкция линз, лежащих в основе изображения, такая же, и мы можем сделать фотографии похожими на фотографии с линзами с линзами (Helios 44 ~).
Цена на eBay составляет от 50 до 100 долларов, включая стоимость доставки.
Потому что количество продуктов и его первый цикл, в основном состояние линз пропорционально цене.
Но, иногда среди дорогих товаров встречаются товары некачественного качества, нам ничего не остается, кроме как определять качество по оценке поставщиков и описательному тексту.
Появление линз, создающих эффект кругового размытия
Хотя есть разница в степени размытия, у нас есть разные линзы, которые могут генерировать закрученное размытие, кроме HELIOS.
Так как старые линзы больше похожи на сокровищницу состава линз, которые могут создавать искажения в направлении четырех углов, я думаю, что все линзы, которые часто делают размытие шара, будут иметь тенденцию создавать завихренное размытие.
Биотар 58 мм
Этот объектив является объективом из семейства головных уборов, который воспринимается как источник копии HELIOS, и атмосфера изображения аналогична, и, как и ожидалось, он может создавать резкое размытие.
По сравнению с HELIOS, этот объектив, который придает резкость изображению, дает четкое изображение. Но, возможно, объективы от каждого производителя камеры конструктивно не работают на бесконечности без беззеркальных камер со сменными объективами (моя доза 5D mark not не имеет этой функции).
-> Carl zeiss jene / Biotar 58 мм (пример опубликован)
Trioplan 50 мм
Trioplan 50 мм похож на собрата 100 мм, известного своим лепечным боке. Этот объектив также может делать резкое размытие в таких условиях, как HELIOS.Это действительно интересный объектив, который делает резкое боке с болтовней, отличное от HELIOS.
-> Meyer-Optik / Trioplan 50mm F2.9 (пример опубликован)
Telefogar 90мм
Telefogar 90мм от малоизвестной компании Meyer-Optik.
Также он был произведен в 1960-х годах по сравнению со старыми объективами, и это интересный объектив, обладающий высокой контрастностью и резкостью.
-> Meyer-Optik / Telefogar 90 мм (примеры опубликованы)
.