Фото на Гелиос 44-2, примеры фото
1. Не много поснимал маму на один из объективов — Гелиос. Речь идет об Гелиос 44-2. При съемке я пользовался своей камерой Nikon D3100.
2. Я использовал обычный Гелиос 44-2 производства Валдайского завода «Юпитер», 1979 года. Почему именно он, а не более совершенные модели, которые у меня тоже есть? А у меня есть и МС Гелиос 44М-6 и Г-М44 и несколько очень качественных образцов Гелиос 44-2 производства ММЗ БелОМО, есть даже «Зебра» 1972 года. Ну просто Валдайский вариант наиболее распространен, стоит дешево, хотя и качество хромает.
3. Гелиосы 44-2 производства Валдайского завода — как правило эти изделия не очень высокого качества, хотя линз это не касается, но про все остальное можно сказать — качество хромает. Порой в них можно найти металлическую стружку, часто в этих объективах есть повышенные люфты, там где их быть не должно и где их нету в вариантах производства ММЗ БелОМО,
4. Я пользовался своим фотоаппаратом Nikon d3100, объектив был переюстирован на бесконечность, по одной из инструкций опубликованных на моем сайте(ссылки будут в конце статьи). Одуванчика «Лушникова» у меня не было(хотя вообще, он у меня был в использовании некоторое время, пока не продал по большой просьбе), поэтому вся экспозиция на глазок. В принципе, фотосъемка в детстве на шкальные фотоаппараты и Зенит без экспонометра, приучила какому то другому ощущению света, поэтому отсутствие одуванчика и отсутствие замера экспозиции меня не особо пугает, особенно при съемке в RAW.
5.
6. Контраст этого экземпляра объектива не самый хороший. Поэтому всегда хочется прибавить. Очень часто, именно гелиосы 44-2 производства Валдайского завода, имеют условное чернение и очень боятся засветок. Хотя не редко и варианты БелОМО зачернены условно.
7.
8. Резкость Гелиос 44-2, особенно на открытой диафрагме — не высокая. Однако вполне достаточная для портретов. По данным с официального сайта «Зенит камера ру», разрешающая способность:
Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм центр/край
Это один из самых низких показателей всего семейства Гелиос 44. Но например легендарный Гелиос 40-2 имеет еще более низкое разрешение, а Юпитер-9 и того хуже.
9. Хотя нужно понимать, что практически все бюджетные зумы, еще слабее. Например достаточно резкий Тамрон 17-50\2.8, на открытой диафрагме выглядит объективно хуже чем самый простейший Гелиос 44-2. Иллюстрацией может служить этот, специально сделанный мной когда то давно тест. Фотографии делались так, что бы объект занимал одинаковый объем в кадре.
Если попадаешь в цель(у меня это не всегда происходит), то резкости достаточно. Но это о центре кадра, края же не блестящие, что нормально для светосильной оптики. Частично это можно вылечить прикрытием диафрагмы. При закрытии диафрагмы до 5.6 резкость потрясающая. При фотосъемке на такие объективы, нужно учитывать не высокое оптическое качество краев кадра на открытой диафрагме.
9. На кропнутой камере, такого уж лютого кручения на размытии не заметно, хотя на этом кадре, с левого края видно характерные, вытянутые блики. Из за того что по краям кадра, блики вытянутые, создается иллюзия кручения фона. Это больше зависит от контраста зоны нерезкости. На полнокадровом фотоаппарате, кручение определенно сильнее.
10. Все фотографии увеличиваются при нажатии и их можно перелистывать, нажимая на края открывшегося фото.
Фотографии сделаны на максимально открытой диафрагме F 2.0, на камеру Nikon D3100, без одуванчика. Фото обрабатывались в конвертере примерно 1 минуту и не много в фотошопе, тоже примерно по 1 минуте на каждое фото. То есть ни какого особого «фотошопа», можно сказать тут нету.
Переюстировка объектива на бесконечность, под рабочий отрезок Nikon производилась по инструкции на моем сайте — Гелиос 44-2 бесконечность на Nikon
Объектив Гелиос 44-2 — «Использую в качестве основного объектива. Советы по съемке, плюсы и минусы, много снимков»
Снимаю на камеру canon 60d (кроп), на кэнон гелиос 44-2 садится с помощью одного переходника, без спиливания, перебирания линз и прочего шаманства Приобретен объектив был пару лет назад на avito за 2000 р. Учитывая, что сделан он из стекла и металла, при аккуратном использовании он вечен.
Объектив компактный, не тяжелый, удобно носить с собой. Использую его в качестве основного портреника, фотографирую преимущественно людей.
Немного технических характеристик:
диафрагма — 2
кол-во лепестков диафрагмы (влияет на форму боке) — 8
фокусное расстояние — 58мм
Как снимать:
Фокусироваться удобнее всего в режиме приоритета диафрагмы (обозначен как AV) и только с помощью лавью (экранчика). Как это делаю я: приближаю по максимуму на экранчике то место, которое должно быть в фокусе (на портрете это всегда глаза), фокусируюсь, затем отдаляюсь. Все, можно щелкать.
В ручном режиме (M) снимать на советскую оптику неудобно, т.к. изображение на экранчике будет гораздо более темным, чем снимок, который получится в итоге. А менять экспозицию перед фокусировкой, а затем еще раз перед съемкой не очень удобно.
Плюсы:
1) Шикарное боке. Ну, об этом все знают. Для того, чтобы получить легендарное крученое боке, нужно максимально открыть диафрагму и позаботится о том, чтобы на заднем плане было что-то, что можно закрутить. Ветки и листья подойдут идеально. Причем, расстояние между объектом съемки и задним планом должно быть как минимум 3 метра, но в идеале больше.
Все фото обработаны в лайтруме и фш. На большинстве добавлен искусственный шум. Чтобы оценить в реальном качестве, жмем на каждый снимок.
Если на открытой диафрагме боке не закручивается, то, по крайней мере, сильно размывается, отделяя объект съемки от фона. На портрете это чаще всего смотрится выигрышно.
Если слегка прикрыть диафрагму, боке не будет так сильно закручиваться. Либо, если фон однородный или находится на недостаточном расстоянии. Так что этот эффект можно контролировать. Лично мне закрученный и слившийся «в кашу» задник быстро надоедает.
2) Контровый и боковой свет также могут из врагов фотографа/ини превратиться в друзей, благодаря гелиосу. Т.к. этот объектив имеет просветление линз, он позволяет снимать и при контровом свете, правда, при интенсивном освещении может терять контраст, так что тщательнее выбирайте угол съемки. Еще часто ловит «зайчиков» или вообще радугу. Это не плюс, но в целом меня не смущает.
На этом снимке видно радугу в нижнем правом углу:
А здесь я просто пыталась обыграть контровый и боковой свет. Как мне кажется, получается довольно эффектно
3) Резкость. Очень резкий на крупных (поясных) портретах. Это основная причина, по которой этот объектив является моим любимым.
Но помните, что при полностью открытой диафрагме резкость будет только в центре:
Здесь диафрагма уже слегка прикрыта, точное значение не скажу, снимаю «на глаз»:
А еще из этого объектива можно сделать тилтшифт:
А теперь перейдем к минусам:
1) Резкость падает по краям кадра. Правда, это касается в основном снимков на открытой диафрагме. Но все же момент неприятный. Обратите внимание на ноги модели:
2) фокусное расстояние. Учитывая кроп-фактор, на моей камере фокусное расстояние в 58 мм превращается примерно в 80. Это отлично для крупных портретов, но т.к. я чаще снимаю людей в полный рост, это может быть проблемой. Приходится отходить далеко и снимать чуть ли не из другой галактики. Ну и плюс вышеупомянутая потеря резкости по краям часто «съедает» ноги моделей.
Из этой ситуации есть выход либо сменить объектив на другой, либо снимать людей сидя или прикрыв диафрагму:
В общем-то на этом все. Объектив не имеет аналогов в отношении цена/качество, легко купить, т.к. встречается он часто. Подойдет как любителям, так и профи. Плюс, когда вы начнете снимать на мануальную оптику (с ручным фокусом и диафрагмой), вы волей-неволей начнете лучше разбираться в нюансах фотографии и снимать более осознанно, что способствует быстрому прогрессу. Так что пробуйте, не бойтесь
Отзыв на другой достойный советский объектив Мир 1-В
Фотографии тестирования объектива Гелиос 44-2
Тест объектива Гелиос 44-2 проводился на фотоаппарате Canon 40D. Качество объектива оценивалось визуально. Все кадры были сделаны с ISO 200 и увеличиной резкостью на фотоаппарате до 4.
Три объектива Гелиос 44-2 оказались у меня одновременно и я, купив переходник, решил поснимать немного природу. Результаты съемки оказались плачевные. Контровое освещение заливало весь кадр, на открытой диафрагме невозможно смотреть снимок. Тогда стал анализировать сделанные фотки и вспоминать свою работу выездным фотографом в комбинате бытовых услуг.
В то время у меня был Зенит ТТЛ с объективом Гелиос 44М и к нему я приспособил глубокую бленду, так как объектив очень восприимчив к любому боковому свету. А контровое освещение совсем не терпит. Торцы линз в объективе после шлифовки не черненые и на линзах не нанесено просветление МС.
Еще одна причина плохого качества — разболтанность линзового блока сказалась на резкости изображения. Хоть переходник и с чипом, но на резкость пришлось наводить или визуально, или фокусировать объектив до сигнала фотика только со стороны бесконечности, ибо с другой стороны резкость оказывалась на пять см ближе к объективу.
После двухдневной возни с Гелиосом для себя я сделал вывод: фотографировать и получать не плохие результаты объективом можно, если будете учитывать все его недостатки. И обязательно дублировать кадр два, три раза.
Гелиос 44-2, диафрагма 2.0
Гелиос 44-2, диафрагма 5.6
Реальный размер кадра. Сверху диафрагма 2.0. Внизу — 5.6.
Гелиос 44-2, диафрагма 2.0.
Гелиос 44-2, диафрагма 5.6.
Реальный размер кадра. Сверху диафрагма 2.0. Внизу — 5.6.
Гелиос 44-2, диафрагма 2.0.
Гелиос 44-2, диафрагма 5.6.
Реальный размер кадра. Сверху диафрагма 2.0. Внизу — 5.6.
Края линз в объективе.
Если мой метод тестирования пригодился, оставьте комментарий.
7 секретов резких фотографий на гелиос-40
Эти секреты я открывала в процессе знакомства с советскими гелиосами — до гелиоса-40 у меня был гелиос-44, и многие тонкости мне удалось постичь еще с ним. Итак, что же нужно, чтобы получить красивое боке и резкую картинку?
1. Абсолютно неважно, какая версия объектива гелиоса-40 у вас в руках: серебряный гелиос-40, черный гелиос-40-2, циклоп или новый гелиос-40-2, выпускаемый Красногорским механическим заводом — на всех можно научиться попадать в резкость, если придерживаться описанных мною правил.
Гелиос-40 отличается от старого и нового гелиоса-40-2 разрешающей способностью (у гелиоса-40-2 она немного выше) и цветопередачей (гелиос-40 смещает баланс белого в желтую область, у гелиоса-40-2 более точный баланс белого), а циклоп представляет собой облегченную версию гелиоса-40-2 без диафрагмы (то есть там всегда установлено минимальное значение диафрагмы 1,5). Какой купить — дело удобства, вкуса и денег.
2. Основное правило, которым вы должны руководствоваться при выборе переходного кольца для гелиоса-40, — это отсутствие на нем одуванчика (микросхемы для подтверждения автофокуса).
Да, вы не ослышались! Подтверждение автофокуса часто врет, а вы этого не замечаете, визируя по маленькому окошку видоискателя. Не верьте электронике, с гелиосом-40 она не работает!
3. Еще с гелиосом-40 не работают электронные увеличители видоискателя и всякие наглазники с увеличением, они тоже здорово врут о резкости картинки.
Как-то раз я купила такую штуку и сильно пожалела, отправив после неё в брак одну съемку. Еще раз повторяю — гелиос-40 не поддается этим вашим электронным хитростям, забудьте:)
4. Как же тогда фокусироваться? На этом пункте печально вздохнут обладатели камер без фокусировки по экрану (режим Live View), потому что именно этот режим поможет сделать четкий кадр в 80% случаев.
Я использую фокусировку по дисплею с максимальным увеличением — то есть сначала строю композицию, а потом максимально увеличиваю изображение на дисплее, чтобы четко видеть, в фокусе нужный мне предмет или нет.
5. 20% брака я оставила на дрожащие руки (во время съемки сотни раз нужно удерживать неподвижно два килограмма) и случайное движение во время съемки.
Тут могут помочь упражнения для силы рук или использование штатива. В самом начале работы с гелиосом-40 я снимала со штатива — могу сказать, что это довольно неудобно, неповоротливо и тяжело (хотя мой штатив один из самых легких, а передвигаюсь я на машине). Лучше качайте руки:)
6. Если вы все-таки выбрали вариант «качаем руки, отказываемся от штатива», то для удерживания камеры поможет кистевой ремень.
В руке приятнее, чем на шее, носить два килограмма техники, и лучше они будут надежно закреплены. Еще кистевой ремень хорошо помогает стабилизовать камеру и избежать дрожания в процессе съемки.
7. Все начинающие фотографы страшно любят делать портреты исключительно на диафрагме 1,5 — по хардкору, так по хардкору, сама через это прошла:) Тут нужно помнить, что и на диафрагме 1,5 гелиос-40 бывает резким — достаточно соблюдать все правила, описанные выше, и не помещать лицо человека вне центрального круга.
Существенный минус такого приема — неизбежная центральная композиция, поэтому почти все фотографии с гелиоса-40 я кадрирую в квадрат. После уменьшения эйфории от сумасшедшего боке на диафрагме 1,5 советую переходить на диафрагму 2,8 или лучше — 4. Так удобнее контролировать глубину резкости, да и картинка вместо аляповатого верчения приобретает благородные глубину и пластичность.
Есть и восьмой секрет — существенно более резкая картинка у новой модификации гелиос-40, которую выпускает Красногорский завод Зенит. Почти год снимаю на этот объектив, старый забросила в дальний угол — он проигрывает новому по цветопередаче, легкости, плавности хода колец, резкости! Да и новый можно купить с 10% скидкой по моему промокоду ZUBKOVA и это будет проверенный экземпляр, чего не скажешь об объективе, купленном с рук. Владельцам камер Nikon дополнительный бонус — у нового гелиос-40 нет проблем с резкостью на бесконечность.
Гелиос 44-2 против AF-S Micro Nikkor 60 мм! Что будет, если одеть макрообъектив на макрокольца?
Здравствуйте!
Сегодня мы поговорим о макрофотографии.
Пришло время для первого сравнения, и в нем участвуют:
Макрокольца фирмы Meike для Nikon. В комплекте три автофокусных макрокольца с размерами 12, 20 и 36 мм.
Гелиос 44-2 с переходником М42/Никон. Так как в качестве тушки используется Nikon D7100, мануальные объективы работают в режиме приоритета диафрагмы А. У гелиоса фокусное расстояние 58 мм, что позволяет сравнивать его с Никкором практически на равных.
И родной макрообъектив — Nikon Micro Niccor 60 mm.
В качестве подопытных моделей выступают следующие растения: Ванька мокрый, Мирт и розмарин.
Nikkor 60 mm.
Первым в бой вступает «опытный» объектив, созданный специально для макрофотографий. Изображение получено при минимальной дистанции фокусировки.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 18,5 см, что позволяет получить изображение на матрице в масштабе 1 к 1.
При этом качество изображения остается на высоком уровне, что вы можете оценить по фрагменту фотографии, размещенном ниже (при нажатии откроется в размере 800х800)
Гелиос 44-2.
А вот и Гелиос 44-2.
Для того, чтоб снимать макрофотографии на этот объектив, необходимо использовать переходник с байонета М42 на нужый байонет (в моем случае, для Никон), а так же макрокольца, которые позволяют уменьшить МДФ. Макрокольца представляют из себя полую трубку, с одной стороны которой присоединяется любой объектив Никон, а с другой стороны — тушка. Кольца можно соединять друг с другом, или использовать по отдельности. Внутри макрокольца выложены черным бархатом. Так же мои кольца оборудованы электронным чипом для «общения» с камерой, механизмом «прыгающей» диафрагмы и даже «переходником» для отвертки. Иными словами, через макрокольца можно полностью управлять объективом, при этом не пропадает автоматическая фокусировка. Существуют и более дешевые макрокольца, не имеющие электроники — с такими кольцами необходимо работать вручную.
Первый пример фотографии — Гелиос 44-2 + макрокольцо 12 мм. Здесь и далее фокусировочное кольцо установлено на 0,5 м (МДФ)
Увеличенный фрагмент фотографии (так же можно открыть в полном размере 800х800):
Сравнив предудыщие изображения, я не заметила какого-либо ухудшения качества, однако и увеличение, полученное с одним макрокольцом пока что далеко от увеличения, полученного при помощи никкор 60 мм.
Присоединяю кольцо 12+20 мм:
При этом достигается большее увеличение, а вот качество немного ухудшается:
C тремя кольцами изображение стремится к масштабу 1 к 1 (сравните с никкором):
А вот качество оставляет желать лучшего.
Таким образом, можно подвести небольшой итог: Макрокольца снижают качество изображения. Но, на мой взгляд, это ухудшение не критично.
Так же никкор обладает автоматической фокусировкой, которая иногда может сэкономить время. Хотя, в большинстве случаев, я все же использую ручную фокусировку.
Так же к Микро Никкору можно подключить макрокольца и получить микроскоп!
Вот пример фотографии с тремя макрокольцами:
При этом качество ухудшается, но не настолько сильно, чтоб ухудшение критично сказывалось на изображении:
Несомненно, макорокольца, используемые совместно с макрообъективом, позволяют добиться максимального увеличения! На мой субъективный взгляд, этот дуэт, используемый при разумных настройках, способен показать очень интересный результат. Если Вы действительно, как и я, болеете макрофотографией, покупка макроколец подарит Вам множество положительных эмоций и прекрасных фотографий.
Так же я попробовала «вырезать» из фотографии, полученной без макроколец, кусочек, полученный при помощи колец. Вот что получилось:
При это макрокольца показали лучший результат!
Вот кропы для сравнения:
Можно сделать вывод, что использование макроколец дает результат более оптимальный, чем просто «кроп» более крупного изображения.
Вот еще пример того, какое изображение получается без макроколец:
И с кольцами:
Следующее, за что можно похвалить Micro nikkor — его диафрагма, максимальное значение которой равно 57!
Однако, при использовании такой диафрагмы неизбежно появление дифракции, что видно на фрагменте ниже. Но, хочу озвучить лично мое мнение — лучше пусть на снимке будет дифракция, чем сюжетно важные объекты попадут в зону нерезкости, которая стремится к долям миллиметра:
У Гелиоса же максимально закрытая диафрагма всего лишь 16, что для макросъемки является довольно «средним» значением.
— Да, — ответите Вы, — но ведь у Гелиосов особый рисунок!
Действительно, это так. Даже при использовании макроколец, Гелиос показывает «фирменные» кружки боке в зоне нерезкости:
Вот еще пример такого боке:
Здесь использовались три кольца. А на фотографии ниже только два кольца 12 и 20 мм.
Но и тут никкору есть, чем ответить. Из-за более совершенной конструкции диафрагмы, колечки не теряют свою форму, не становятся многоугольниками при закрытии (как у Гелиоса). Вот хороший тому пример:
В конце статьи я считаю необходимым упомянуть, что размещенные выше макрофотографии были сделаны с ИСО 200 и выдержками от 1 секунды и длиннее, съмка производилась со штативом, при помощи пульта, с предварительным подъемом зеркала. Малейшее дуновение ветра, дрожь стола от шагов, колебание штатива — все это вызывало сильную «шевеленку», поэтому получение таких фотографий на природе вряд ли будет простой задачей.
Я давно хотела провести это сравнение, в первую очередь выяснить для себя, насколько макрокольца ухудшают качество изображения. Результаты меня обрадовали: качество хоть снижается, но не очень сильно. При этом низкая цена макроколец является мощным аргументом в пользу того, чтоб приобрести их для макрофотографии. Большим преимуществом можно считать их универсальность — можно использовать их с любым объективом.
Однако, для серьезного макро лучше использовать специальный макрообъектив.
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных фотографий!
Гелиос-44 самый доступный советский объектив, с которым ты сделаешь крутые фотографии | Ванечка фотолюб
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Гелиос-44м и Зенит-Е
Гелиос-44м и Зенит-Е
Гелиос-44 наверное самый распространенный объектив советской эпохи. Выпускался он в невероятный масштабах и в самых различных модификациях. На вторичном рынке стоит непристойно дешево, и очень рекомендуется начинающему фотографу, ибо можно получить отличные результаты без особых финансовых вложений.
Так выглядит Гелиос-44м на современной камере
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Солидно и сдержано =)
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Объектив изготовлен из стекла и металла, имеет небольшой вес и достаточно компактен. В моем образце немного люфтит кольцо диафрагмы, таким я его когда-то купил, но это никак не влияет на качество снимков. Диафрагма в Гелиосе-44м не черненая и поэтому он ловит паразитные засветки, что не мешает фотографу использовать это в качестве художественного приёма.
Helios-44М 2/58Helios-44М 2/58
Оптическая схема Biotar (состоит из 6 элементов в 4 группах),8 лепестков формируют практически круглое отверстие диафрагмы.
Для установки на современную зеркальную камеру Nikon потребуется переходник М42-Nikon. Это колечко стоит сущие копейки, но купив его один раз тебе открывается большой мир мануальной оптики с резьбой для установки на камеру М42. Это советские объективы, которые в большинстве дешевые и распространенные, и зарубежные, коих всех вместе невероятное количество, на любой вкус и кошелек.
Helios-44М 2/58 и переходное кольцо М42-Nikon
Helios-44М 2/58 и переходное кольцо М42-Nikon
Важно:
При использовании объективов с посадочной резьбой М42 пропадает возможность фокусироваться на бесконечность, это происходит из-за разных рабочих отрезков старых камер, для которых изготавливалась эта оптика, и современных зеркалок. Если коротко, то можно снимать только объекты вблизи, цветы, природу и портрет, а уже общий план и пейзажик не снять. Такие дела.
Объектив работает полностью в ручном режиме(М) на цифровых зеркальных камерах, этого не нужно пугаться, сложного ничего нет и через недельку ты не будешь даже думать об этом.
В отличии от Arsat-50H, например, с прыгающей диафрагмой, где выставляешь нужное значение диафрагмы, фокусируешься на открытой, а во время снимка диафрагма закрывается до установленного значения, в Гелиосах-44 немного не так. Диафрагму закрываешь вручную, и если прикрыть сильно, то в видоискателе изображение становится темнее, и фокусироваться немного неудобнее, но редко кто-то закрывает её сильно на таких объективах, так что, бояться нечего, просто нужно знать об этой особенности =) И, конечно, объектив с прыгающей диафрагмой стоит больше.
Гелиосы-44 любят за крученное бокэ, что здорово смотрится в портрете. У меня не так много отснято людей на Гелиос-44м, а те что есть в основном по работе, что не выставишь на всеобщее обозрение.
Nikon D3100+Helios-44М 2/58 Портретик в лесу
Nikon D3100+Helios-44М 2/58 Портретик в лесу
Но есть портрет кота ))
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Я люблю снимать природу, и этого добра есть у меня..))
Цветы. Ты полюбишь Гелиос за резкую картинку и мягкое бокэ
Nikon D7000+Helios-44М 2/58Nikon D3100+Helios-44М 2/58Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D7000+Helios-44М 2/58
Из-за хорошей резкости Гелиос-44м(и ему подобные) можно использовать в разных стилях. Например, известный приём с использованием «световой кисти». Вкратце, берешь объект съемки, фокусируешься на нем, гасишь свет, и на длинной выдержке прорисовываешь фонариком, телефоном, искрой из глаз объект съёмки. Получается что-то вроде этого. Фотоаппарат на штативе, или на чём-то устойчивом.
Nikon D3100+Helios-44М 2/58 Шикарная плесень =)Nikon D3100+Helios-44М 2/58 И одуванчик
Nikon D3100+Helios-44М 2/58 Шикарная плесень =)
Когда-то давно у меня была лампочка, простынь натянутая на деревянную раму, и стопка книг вместо штатива…Результат меня радовал =)
Нужно будет повторить, спустя уже целых пять лет ))
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Снимать можно всё, что привлечёт твоё внимание, учитывая особенности описанные выше. Снимай много и часто, это залог успеха !
Nikon D3100+Helios-44М 2/58Nikon D3100+Helios-44М 2/58Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58Nikon D3100+Helios-44М 2/58Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Nikon D3100+Helios-44М 2/58
Слайд-шоу высокого разрешения:
Гелиос-44М рекомендуется к покупке, из-за своего своеобразного бокэ, которое ты точно полюбишь, из-за того, что он позволит выжать интересную картинку и подтянет твои навыки обращения с мануальной оптикой и стоит, в хорошем состоянии, как две шаурмы.
Что еще почитать:
Нужно ли покупать дорогой фотоаппарат?
Как выжать все соки из старого «цифровика»
О самодельной вспышке, которую я купил на барахолке
Еще один крутой советский объектив Индустар-61 л/д
Жми Нравится и подписывайся на канал. Помни, не важно какая камера у тебя с собой, главное — не упустить момент !
Больше фото:
Flickr
Гелиос-44 и Гелиос 44-2
Еще на заре увлечения мануальной оптикой мне запомнились слова про некий Гелиос-44 с 13-лепестковой диафрагмой. Правда, автор тут же отмечал, что такие объективы весьма редки и я даже не стал его искать. Приобрел Гелиос-44-2 с 8 лепестками — ведь и это весьма неплохо!
Но шли дни. Я все больше увлекался мануальной оптикой и… когда количество стекол в коллекции превысило десяток, вновь вернулся к идее покупки легендарного белого Гелиоса-44. Поиск по аукционам был быстрым и эффективным — есть он в продаже! Правда, по гораздо более высокой цене…
Однако охота пуще неволи. Сделана ставка, оплачен лот — и вот у меня руках то самое вожделенное стекло с 13-лепестками диафрагмы! Немного потертое, с ярким фиолетовым просветлением — и многозначительным ноликом в серийном номере. Говорят, что такие объективы предназначались для руководителей различных рангов. Правда или нет — не знаю, но данный красногорскийГелиос-44 собран очень добротно и этим выгодно отличается от своего валдайского собрата 1982 года. А ведь между ними почти 20 лет разницы…
Конструктивно объективы немного отличаются по пропорциям — см. пример ниже. Кроме того, ранний белый Гелиос показался более увесистым. Еще одна особенность — он словно бы интенсивнее показывает отражение на просветлении линзы.
Но это уже тонкости. Впереди — сравнение объективов в одинаковых условиях. Для этого я использовал штатив Manfrotto, камеру Canon 5D Mark III (ISO 100, баланс белого «В тени»), переходник М-42-EOS и переходник М-39-М-42. Диафрагма полностью открыта. Фокусировка по экрану.
Отмечу, что мой Гелиос-44-2 отличается прекрасной резкостью — можете убедится в этом на приведенных ниже снимках. Дело в том, что в моих руках побывало немало объективов из серии 44-2, прежде чем я остановился на этой конкретной модели.
Такую картинку выдает мой Гелиос-44-2, выпущенный в 1982 году на Валдайском заводе
Итак, что же показал тест? А вот что.
1. У белого Гелиоса картинка более четкая — по сравнению с ней, Гелиос-44-2 выдает в зоне нерезкости в некотором роде «кашу».
2. Белый Гелиос оказался контрастнее и насыщеннее по цветам.
3. Белый Гелиос интенсивнее окрашивает картинку в золотистый цвет
4. Белый Гелиос чуть более мягко и пластично размывает фон в зоне нерезкости (я почувствовал это уже с первых снимков, до всяких тестов)
5. Белый Гелиос предсказуемо формирует ровные кружочки при закрытии диафрагмы — 13-лепесков проявляют себя во всей красе (см. самые последние фото)
Гелиос-44
Гелиос-44-2
Кружки нерезкости, получившиеся при закрытии диафрагмы до максимального значения. Обратите внимание на шумы — камера была вынуждена серьезно повысить светочувствительность
Такой характер приобретает размытие по краям кадра при полностью открытой диафрагме
А здесь диафрагма ужата до значени f/11
Выводы
Гелиос-44-2 выдает весьма хорошие результаты (при условии, что вы купили нормальный экземпляр). И его с успехом можно использовать в художественной фотосъемке, не тоскуя о «белом» прародителе» линейки. Однако, если есть возможность купить Гелиос-44, собранный в 1960-х годах… берите! Я думаю, что не пожалеете. Качество сборки в те годы было на высоте. А оптические качества старого объектива все-таки отличаются в лучшую сторону от более позднего Гелиос-44-2
Test of Helios-44 with 13-blades. It is show more intresting picture in bokeh and higher optical quality. It is strongly recommended for art-photo as it is
ЧИТАЙТЕ МОИ ОБЗОРЫ ДРУГИХ МАНУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВОВ
Обзор
Helios 44-2 Swirly Bokeh, образцы изображений для моделей до
Время чтения: 7 минут
Когда я впервые получил Sony a6000, я вообще не знал об объективах. Даже если мне удалось получить достаточно информации о беззеркальных камерах, я ничего не знал о простых и зум-объективах, резкости, фокусном расстоянии и т. Д.
Объективы для байонета Sony E (APS-C / датчик кадрирования) были дорогими, особенно для новичка, но кто-то сказал мне, что я могу купить адаптер и установить на камеру винтажный объектив.
Я одолжил объектив Helios у друга, у которого на рабочем столе стояла пленочная камера, и купил адаптер за 10 долларов на Amazon.com. Первые впечатления? Резкость и боке были отличные!
Иногда объектив может быть мягким на определенных диафрагмах. Однако вы можете повысить резкость изображений в процессе пост-обработки. Я использую этот сайт fixipixi, они подходят для всех видов ретуши фотографий!
Обзор
Гелиос 44-2 — Быстрый просмотр
Гелиос 44-2 58mm f / 2.0 — старый объектив для SLR (пленочных) фотоаппаратов, который можно найти в Интернете (eBay, Amazon и т. Д.)) примерно за 50 долларов или меньше. Старые линзы имеют ручную фокусировку. Это означает, что вам придется вручную настраивать диафрагму и зону фокусировки. Фокусное расстояние остается прежним, так как это не зум-объектив.
Система Sony e-mount позволяет адаптировать любой объектив, если у вас есть подходящий адаптер. Вы можете без проблем установить даже новейшие объективы Canon, Nikon, Tamron, Sigma и другие популярные объективы. Helios 44-2 очень популярен среди владельцев камер Sony, Canon, Olympus и Fujifilm.
* Вы можете установить Helios 44-2 на Fujifilm, Sony, Canon и другие 4/3 камеры (мы скоро обновим список).
Гелиос 44-2 Характеристики
- Формат: 35 мм SLR
- Тип: объектив с постоянным фокусным расстоянием
- Фокус: ручной
- Тип крепления: M42
- Год выпуска: 1950
- Оптический элемент: 6 элементов в 4 группах
- Фокусное расстояние: 58 мм
- Максимальная диафрагма: f / 2,0
- Мин. Диафрагма: f / 16
- Лезвия: 8
- Мин. Расстояние фокусировки (м): 0,5
- Диаметр фильтра (мм): 49
- Вес: 8,1 унции / 230 г
- Длина: 2.2 дюйма / 57 мм
Пока мы искали образцы изображений 44-2, мы нашли Акоса Фекете из Венгрии в Instagram @ akos9708 и попросили его опубликовать несколько изображений его работ в нашем блоге. Он принял наше приглашение и также сказал нам, что Гелиос — действительно хороший объектив, он дает великолепное боке и очень резкое!
Лично у меня есть Гелиос 44М-6, который немного отличается, но имеет почти те же характеристики. Это 58 мм с диафрагмой f / 2 и кольцом ручной фокусировки.Не могу отрицать, что он дает потрясающее боке, как у 44-2! Я сделал потрясающие фотографии заката с широко открытой диафрагмой 2,0. Другие образцы этого объектива будут опубликованы в ближайшее время!
Настройки, которые Akos использовал для захвата этих изображений с помощью Helios 44-2, установленного на Sony a6000, следующие:
Диафрагма f / 2,0
ISO 100
Выдержка 1/800 — 1/1000
Наслаждайтесь прекрасными образцами изображений Helios 44-2 и потрясающим боке!
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Кредит изображения: Ákos Fekete
Больше Helios 44-2 Swirly Bokeh от других фотографов
Посмотрите на удивительный эффект закрученного боке от Елены Левицкой (Симаковой).Она из Новосибирска, Россия, и у нее есть Nikon D600, Sony a99 и Sony a7ii.
Ей нравится пейзажная фотография, макро, спортивная фотография и фотографировать на Гелиос 44-2, который она купила 2 года назад. Однако она не пользовалась им до прошлой весны, когда поняла, какой это невероятный объектив — улавливать волшебство в простых вещах, которые мы видим в повседневной жизни.
Следуйте за Еленой в Instagram @ perfectshot.ru
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Кредит изображения: Елена Левицкая
Мы знаем, что вы хотели бы увидеть больше примеров изображений, так что готово! На этот раз от Хайди Макконен, 38 лет, фотограф-самоучка, постоянная любительница красоты и мама двоих детей.
Хайди постоянно работает в сфере визуальных коммуникаций и живет в восточной Финляндии, в Миккели. Она начала фотографировать 15 лет назад в качестве хобби, и это стало ее страстью. «Фотография для меня означает самовыражение, это способ передать моменты на фотографиях. Моя сила как фотографа — это способность видеть красоту даже в мелочах », — говорит она. Ее также вдохновляет красивый естественный свет.
Подписывайтесь на Хайди в Instagram @heidi_makkonen
Кредит изображения: Хайди Макконен
Кредит изображения: Хайди Макконен
Кредит изображения: Хайди Макконен
Кредит изображения: Хайди Макконен
Еще образцы изображений предоставлены Марией, фотографом-любителем из Венгрии.Фотографией начала заниматься около года назад. Гелиос 58 мм f / 2 — ее первый объектив с постоянным фокусным расстоянием, и она купила его, потому что у нее не было денег, чтобы купить дорогой объектив с автофокусом? Но с тех пор она настолько полюбила его, что использует его почти каждый раз, потому что, по ее словам, любит эту уникальную атмосферу. этот объектив может создавать красивые завитки фона боке!
Следуйте за ней в Instagram @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Изображение предоставлено @mamarcsi
Где купить Гелиос 44-2
Вы можете купить Helios 44-2 и похожие модели (все с потрясающими изображениями) на Amazon.com.
HELIOS 44-2 для Micro Four Thirds
HELIOS 44-2 для Sony E-Mount
HELIOS 44-2 для Fuji FX-Mount
HELIOS 44-2 для Canon EOS
Если у вас есть беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом, вы можете купить объектив Гелиос 44-2, как показано выше, и использовать соответствующий адаптер. На Amazon вы найдете адаптеры почти для всех беззеркальных камер по цене от 10 до 20 долларов США.
Fotasy M42 Адаптер для крепления Sony e-mount
Адаптер Fotasy M42 для Fujifilm X-Series
Адаптер Fotasy M42 для Canon EOS M
Адаптер Fotasy M42 для Nikon 1
Убедитесь, что вы DOUBLE CHECK , подходит ли адаптер к вашей камере и у вас есть все необходимые знания, прежде чем что-либо покупать (объективы / адаптеры / другое оборудование).
Если вы не знаете, что купить, отправляйтесь в местный магазин и спросите профессионала, прежде чем тратить деньги на то, что не подходит для вашей камеры.
Вот небольшой фрагмент видеозаписи!
Сводка
Я поражен закрученным боке и резкостью этого объектива! А вы? У вас есть винтажный объектив? На какой камере вы его используете? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Спасибо за вашу поддержку! johnmakphotography.com официально связан с Amazon.com.
[Обзор объектива] Гелиос 44-2 58 мм f2 — Блог — Jerfareza Daviano
Итак, прошло много времени с момента моей последней обзорной статьи об объективах в марте. На этот раз я хотел бы рассказать о своем любимом старинном объективе на все времена — невероятном Гелиос 44-2 58 м f / 2. Для меня этот объектив — все, что я мог надеяться от объектива фотоаппарата. Как всегда, я не буду вдаваться в технические подробности, но выскажу мнения, основанные на моем опыте в этой области.
Во-первых, вот классный кот, с которого можно начать обзор объектива.
Сборка и обработка
Гелиос 44-2, вид сбоку.
Гелиос 44-2 — объектив с постоянным фокусным расстоянием, который служил комплектным объективом для российской серии зеркальных фотоаппаратов «Зенит» с широко распространенным байонетом M42, который производился с 1950-х по 1990-е годы. Как всегда в случае с более старыми объективами, конструкция полностью металлическая, поэтому кажется очень прочной и тяжелой, даже несмотря на то, что сам объектив довольно мал. Мне нравится, как передняя линза спрятана довольно глубоко, образуя полубленовую бленду.Что хорошо для защиты линз от непонятного света.
Крупный план переднего элемента.
А вот и моя любимая часть объектива — кольцо диафрагмы. Это без щелчка! Хотя некоторые люди предпочитают линзы, которые делают щелчки при выборе диафрагмы, отсутствие щелчков — одно из преимуществ Helios. В сочетании с его сверхплавным и сверхдлинным фокусным расстоянием у вас есть выигрышный рецепт удобного объектива для видео. Посмотрите это короткое видео ниже, которое я снял с помощью Helios. Я очень доволен результатом!
Helios имеет максимальную диафрагму f2, что, вероятно, заставит вас подумать, что она довольно «медленная».Но, напротив, для меня он такой же светосильный, как мой объектив Pentax с диафрагмой f1.4. Одна вещь, которую я хочу упомянуть, — это довольно необычное фокусное расстояние 58 мм, поскольку обычно комплектный объектив будет либо 50 мм, либо 55 мм. Возможно, 58 мм имеет какое-то отношение к методу производства или другим техническим причинам, но на самом деле я не нашел причины, почему именно это число, поэтому, если у вас есть что добавить, просто дайте мне крик.
Дождливый день в храме Шифукудзи в Сендае.
Качество изображения
О качестве изображения могу сказать только хорошее.Хотя я верю, что когда дело доходит до получения винтажных линз, ваша удача играет большую роль, я рад сказать, что моя копия идеальна. Во-первых, даже на открытой диафрагме f2 контраст довольно резкий. Просто держите его подальше от солнца (что может повредить даже современным линзам), и все будет в порядке. Как видно на фотографиях ниже, объектив создает очень кремовый фон при правильном расстоянии.
- Моя рука, снято с открытой диафрагмой.
- Цветущая сакура, снято с открытой диафрагмой.
Ретро-парикмахерская в центре Сендая.
До сих пор я часто использовал Helios для съемки ночного города. По резкости он не сравнится с новым объективом, но я считаю, что солнечные звезды, создаваемые объективом, чрезвычайно привлекательны. Достаточно взглянуть на фото ниже! Качество боке в ночное время также более чем приемлемо. Если боке выглядит немного грязным, вероятно, внутри скопилась пыль. В конце концов, он старый!
Ночная съемка на станции Сендай. Тест Боке на закате.
И последнее, что я хотел бы отметить, это эстетика.Хотя Helios постоянно называют одним из самых массовых объективов, он — за неимением лучшего слова — потрясающий исполнитель. Например, он известен своим эффектом «закрученного боке». В сочетании с естественным рендерингом, похожим на пленку, даже при использовании в цифровых телах, вы мгновенно создадите несколько уникальных снимков.
Знаки парковки в ночное время.
Общее впечатление
Вердикт по этому поводу ясен. Я сказал, что это мой любимый батончик none, поэтому сразу поставлю вам оценку:
Итоговая оценка: 10/10
Велосипедист в полдень, в черно-белом.
Для объектива, который можно купить всего за 50 долларов, Helios 44-2 превосходит его по весу почти во всех аспектах. У меня нет ничего плохого в этом объективе, за исключением того, что с его специфическим фокусным расстоянием 58 мм он становится 87-миллиметровым полутелеобъективом в сочетании с корпусами APS-C. Так что, если можете, приобретите этот объектив, и вы не пожалеете об этом. Я обещаю вам, что.
Примеры фотографий ниже:
Бар в центре города. Служба доставки работает по ночам. Этот снимок сделан при низкой скорости затвора с рук, поэтому он немного размытый.Скрытый бар. Такси перед вокзалом Сендай.
Российский объектив Гелиос 44-2
Первые впечатления от российского объектива Гелиос 44-2 с ручной фокусировкой
Предисловие: Все фотографии, сделанные на 5D Mark III без чипа подтверждения фокусировки. Все фотографии, размещенные здесь, имеют очень низкое разрешение. Реальные изображения резкие, как гвоздь.
Я смотрел отличные изображения в группах Facebook, таких как VSCO и Mastin Labs, в течение нескольких месяцев, и время от времени кто-то публиковал фотографии с таким великолепным невероятным боке, что трудно было поверить, что это не эффект Photoshop.Я внимательно прочитал комментарии и, наконец, у меня возник тот момент эврики, когда кто-то сказал, что это helios! Я сразу перешел на Ebay и быстро купил Гелиос 44-2. Они дешевы и легко доступны, поэтому купить один на самом деле было сложнее, чем кажется, потому что их так много, что у меня возникли проблемы с выбором. На самом деле существует целая серия объективов Helios, и некоторые коллекционеры непреклонны в том, чтобы иметь их все, но 44-2 — самая известная из них.
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Я достал этот объектив с моей девушкой и фото-ассистентом Жермен Ларген.Мы посетили винодельню в Центральной Флориде во время их винного фестиваля. В середине августа был жаркий и влажный день, но у меня было так много возможностей попробовать этот объектив, что я даже не заметил тепла, пока мне не пришлось лечь на траву, чтобы отдохнуть. Это на самом деле позволило мне сделать несколько классных фотографий деревьев, с которыми Helios отлично справляется, поскольку небольшие промежутки между листьями очень хорошо демонстрируют боке.
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Вот некоторые из изображений, которые мне удалось сделать, просто играя с этим удивительным объективом.
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Теперь имейте в виду, что этот объектив чрезвычайно сложно сфокусировать, особенно на расстоянии более 25 футов. Лучше всего он снимает объекты крупным планом, которые не движутся вперед или назад, параллельное движение не так сложно. Я обнаружил, что у него оптимальное значение f / 4.5 и на расстоянии 5 футов. Но об аппетите я только догадываюсь, так как мой объектив перевернут.Таким образом, F / 2 полностью остановлен на диафрагме f / 16. Я предполагаю, что кто-то очистил линзу и неправильно вставил кольцо? Или я просто не знаком с тем, как называли вещи в старой доброй России. Я уверен, что ответ есть в Интернете, но мне все равно. Что меня волнует, так это то, что из этой штуки приятно стрелять. Посмотрите еще несколько изображений!
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Гелиос 44-2 с Canon 5D Mark III
Одна из главных причин, по которой люди выбирают этот объектив, — это потрясающее боке в форме лимона, которое никогда не стареет.Это великолепно, остро и весело, но есть кое-что, что нужно запомнить. Скорость сохранения (хорошие изображения, пригодные для использования), вероятно, составляет 30%, но это не для меня, использующего его впервые. Я думаю, что это займет до 70% времени, что для меня нормально, так как я буду использовать его для свадебной видеосъемки и фотографирования деталей на свадьбах или просто для игры на приеме.
Если бы у этого объектива был автофокус, я бы НИКОГДА не вынул его из камеры. Я мог бы снять на этот объектив всю свадьбу. Иди купи сейчас.
Спасибо за внимание. Первые впечатления от российского объектива с ручной фокусировкой Гелиос 44-2! Посмотрите некоторые из моих свадебных фотографий на The Market At Grelen Wedding | Свадебные фотографии Вирджинии, Свадебные фотографии Дельта-Плантации, Свадьба Бельмонда Марома в Канкуне и другие. И несколько помолвочных фотографий, таких как помолвочные фотографии Вормслоу и помолвочная фотосессия в Саванне | Форсайт Парк, чтобы назвать пару. Кроме того, зайдите в наши Общие вопросы о свадьбе и в наши посты с часто задаваемыми вопросами о помолвке, чтобы узнать, как подготовиться к фотосессии.У нас есть другие сообщения, которые могут помочь вам в подготовке к свадьбе, на нашей странице журнала. Не забудьте заглянуть на мою домашнюю страницу, чтобы увидеть мои последние работы по свадебной фотографии.
Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, и подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних фотосессий и блогов.
Гелиос 44-2 2 / 58мм российский объектив Pentax / top35mm.com
Объектив Гелиос 44-2 — классический объектив 58 мм, который выпускался в комплекте с российскими зеркальными фотокамерами серии «Зенит».Его производство было остановлено в начале 90-х годов, но объектив нашел признание среди современных фотографов. Некоторые могут посчитать российские линзы кирпичными, но они хорошо сконструированы и не хуже последних пластиковых моделей. У объектива есть ручная фокусировка, так что к этому нужно привыкнуть. Вам нужно будет проявить творческий подход с этим объективом, а также нужно будет действовать быстро из-за ручной фокусировки. Фиксированный на 58 мм, с оригинальным боке и резким изображением, он идеально подходит для портретов, пейзажей и в некоторых случаях для макросъемки.Гелиос 44-2 дает уникальные фотографии с красивым мягким боке на заднем плане.
Снимаете портреты? Эта модель вам идеально подойдет! В системах APS-c угол обзора становится уже, а объектив превращается в портретный объектив с хорошей светосилой. Гелиос 44-2 — отличный бюджетный выбор для портретов — вы получите художественные снимки за счет чистой цветопередачи, плавного размытия фона и эффекта боке. Функции линз позволяют сгладить мелкие дефекты и смягчить переходы контрастных теней.Тем не менее, Гелиос 44-2 можно использовать и при съемке пейзажей, когда нет необходимости в четких деталях.
Объектив б / у, но в отличном состоянии!
Гелиос 44-2 Технические характеристики:
- Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
- Относительное отверстие: 1: 2
- Угол обзора: 40 ° 28 ‘
- Размер рамки: 24×36 мм
- Количество линз / групп: 6/4
- Фокусное расстояние передней вершины: -34.25 мм
- Фокусное расстояние задней вершины: 38,05 мм
- Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
- Световой диаметр первой поверхности: Ø29,5 мм
- Световой диаметр последней поверхности: Ø24,7 мм
- Крепление: адаптер M42 + (адаптер M42-Pentax)
Гелиос 44-2 совместимость:
Pentax K-01 Pentax K-5 Pentax K-7 Pentax K-x Pentax K-r
Pentax K10D Pentax K20D Pentax K100D Pentax K110D Pentax K200D Pentax K1000 Pentax K2000
Pentax * ist D Pentax * ist DL Pentax * ist DL2
Пример фотографий объектива Гелиос 44-2 (фантастическое боке):
Некоторые образцы объектива Гелиос 44М — Фотоблог Саймона Хокеттса
Российский объектив Гелиос 44М поставлялся с большинством производимых зеркальных фотоаппаратов Зенит 35 мм, и, поскольку их было произведено буквально миллионы, он доступен по относительно низкой цене. цена.Винтовое крепление M42 означает, что его можно адаптировать к большому количеству беззеркальных и цифровых зеркальных фотоаппаратов.
У меня есть несколько примеров, оба или которые являются версией 44M, у которой есть штифт срабатывания диафрагмы в креплении объектива, чтобы позволить объективу останавливаться в момент срабатывания затвора. Конечно, при использовании с цифровой камерой с адаптером M42 штифт вставляется внутрь и в любом случае не используется.
Базовая конструкция Helios 44 была копией Carl Zeiss Biotar 58mm ƒ / 2, фантастического объектива, но довольно дорогого в приобретении.Helios, с другой стороны, можно найти всего за несколько фунтов, часто прикрепляя к зеркальной камере Zenit (именно так я купил два Helios 44, которые у меня есть). Конечно, быть копией отличного объектива не значит, что он будет еще и отличным — как и со многими советскими объективами, все сводится к тому, насколько близко вы получите копию. Контроль качества с этими объективами иногда может оставлять желать лучшего, поэтому качество получаемых вами объективов может оказаться весьма проблематичным.
Фокусное расстояние составляет довольно большое 58 мм, что с учетом кроп-фактора датчика APS-C делает его полезным для портретной длины 87 мм для беззеркальной камеры Nex 6, которую я использовал для получения этих образцов изображений.Диафрагма имеет диапазон от f / 2 до f / 16 и использует 8 лепестков, которые расположены так, чтобы дать почти круглый профиль.
Helios 44M Примеры фотографий
В галерее ниже показаны некоторые образцы изображений с помощью Helios 44M, установленного на мою беззеркальную камеру Sony Nex 6. Большинство этих снимков было сделано с открытой диафрагмой, потому что это типичный способ использования объектива, и он отображает наиболее характерную черту Helios 44 — закрученный фон. Этот прием чаще всего используется в портретной съемке, что делает его очень полезным для вашей коллекции.Есть также несколько снимков с опущенным объективом, чтобы показать, что он также способен делать довольно хорошие снимки общего назначения.
Прищепки на стиральной веревке — снято с помощью Helios 44
Нарцисс в саду — образцы изображений Helios 44
Розовая гортензия — образец снимка, сделанного с помощью Helios 44 на Sony Nex 6
A Швейная машина — примеры изображений с helios 44 на Sony Nex 6
Примеры изображений с Helios 44 — швейная машина на длинной выдержке
Чайные кружки с расфокусировкой — Helios 44 примеры изображений
Кружки в фокусе — Helios 44 образцы изображений
Чайные кружки, снятые на Sony Nex 6 и Helios 44
Облака, снятые на Helios 44 и Sony Nex 6
Портретный сад — образцы изображений Helios 44
Примеры изображений Garden in Landscape — Helios 44
Helios 44M Образец видео
Другой вариант использования объектива — это, конечно, видеооператоры, в чем у меня лишь ограниченный опыт, но я снял образец видео, используя свою версию l Ens, у которого нет щелчков в кольце диафрагмы.Это позволило мне медленно изменять диафрагму во время записи видео и слегка изменять размытие фона во время видео, что является довольно приятным эффектом.
Результаты Helios 44M
Я считаю, что Helios 44 — хороший объектив общего назначения, но действительно подходит для ситуаций, когда вам нужен размытый фон, обычно для портретов. Однако я думаю, что его использование должно быть несколько ограничено, потому что, хотя закрученность фона — хороший эффект, при чрезмерном использовании он может стать подавляющим.
Учитывая цену объектива — обычно от 15 до 30 фунтов стерлингов, чтобы купить один, обычно с бесплатной добавленной камерой zenit, это тип объектива, который должен быть у большинства фотографов. В качестве бонуса эти линзы довольно легко отремонтировать, если они выйдут из строя.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Сопутствующие товары
Король боке в стиле фанк: Fstoppers Обзоры Zenit Helios 40-2 85mm f / 1.5
Некоторые фотографы превыше всего ценят технические аспекты объектива.Другие предпочитают линзы, которые создают уникальные, если не технически безупречные фотографии. Гелиос 40-2 85mm f / 1.5 предназначен для тех, кто находится в последнем лагере. Этот объектив славится своим характерным закрученным боке, и в этом он не может не разочаровать.
История
Много лет назад линейка линз Helios родилась как своего рода клон, перенесший легендарную формулу линз Zeiss Biotar в формат M42, который использовался в Советском Союзе. В течение нескольких десятилетий были созданы десятки вариаций линз Helios, большинство из которых предназначены для не фотографических целей.Два объектива Helios стали легендарными благодаря чрезвычайно характерному рендерингу боке: первый — относительно распространенный 58 мм f / 2,0, а второй — гораздо более редкий 85 мм f / 1,5, который в конечном итоге использовался больше в приборах ночного видения, чем в камерах. , что сделало несколько версий объектива с байонетом M42 довольно дорогими, учитывая экзотическую красоту их характеристик.
Несколько лет назад, в ответ на этот спрос, объектив Helios 40-2 85mm f / 1.5 был обновлен под современные байонеты для зеркальных фотокамер и снова запущен в производство в России.В конце 2015 года они, наконец, стали легко доступны в Северной Америке.
Резкость
Если вы остановите Helios 85mm и поместите объект в центр кадра, резкость будет неплохой. Выйдите за пределы этих ограничений, и резкость упадет как сумасшедшая. Широко открытый, этот объектив довольно мягкий, но его можно использовать, если вам нужен только самый центр кадра, чтобы быть резким. Лично я считаю, что объектив имеет лучший баланс боке и резкости примерно при f / 2.0.
Лучший способ обеспечить резкость изображений — это перестать беспокоиться о компоновке в камере и просто всегда снимать с мертвой точки объекта. Обрезайте пост, чтобы получить желаемую композицию. Ниже приведены два неотредактированных изображения, сделанных при f / 1,5 и f / 2 соответственно.
Боке
В зависимости от расстояния до фона и диафрагмы боке Helios 85mm варьируется от легендарного завитка, которым он известен, до интересного, почти окрашенного, кремового вида.Ниже я привел несколько примеров.
Вспышка
Helios 85mm вспыхивает как сумасшедший — иногда очень круто, иногда ужасно портит изображение. Получив свою, я быстро купил для нее бленду, так как в комплекте ее нет. Практически любой перекрестный свет, попадающий в объектив, стирает ваши изображения и создает эффекты, которые мне не очень нравятся.
Я также заметил, что линза иногда кажется почти бликовой из-за зеркальных бликов, что может выглядеть довольно странно на изображениях.Как правило, я научился избегать высококонтрастных ситуаций. Helios 85mm прекрасно себя чувствует в мягком, красивом и светлом.
Качество сборки
Этот объектив — призрак другого времени, когда чистая прочность была приоритетом выше всего остального. Гелиос 85мм, конечно, не разочаровывает: он построен как танк. Он сделан из прочного металлического корпуса, который предположительно довольно толстый, потому что он весит больше, чем линзы в два раза больше. В руке, я не сомневаюсь, что он может выдержать практически любое наказание, и, учитывая, что предыдущие поколения этого объектива проработали более тридцати лет при интенсивном использовании, все еще хорошо функционируя, я не сомневаюсь, что этот может сделать то же самое.Если вы его уроните, я буду больше беспокоиться о повреждении пола, чем о линзе.
в сравнении с чем-то современным
Я решил, что хороший способ действительно увидеть разницу между Гелиос 85 мм и более современным объективом — это поставить его на штатив и провести прямое сравнение. Для сравнений ниже снимок слева был сделан на Helios 85 мм, а снимок справа был сделан на Nikon 85mm f / 1.8G с той же диафрагмой f / 2.0. Обратите внимание на разницу в цвете между двумя изображениями.Настройки камеры для этих снимков были идентичны и сняты с разницей в несколько секунд в формате RAW на D800.
Что мне понравилось
- Боке!
- Качество сборки.
- Боке.
- Я упоминал о боке?
Что мне не понравилось
Функция, которая меня больше всего расстраивает, на самом деле является довольно инновационной в теории. Этот объектив имеет два кольца диафрагмы. Первое кольцо позволяет вам установить желаемую диафрагму, как и следовало ожидать, а другое вращается между диафрагмой, установленной первым кольцом, и широко открытой.Идея состоит в том, что вы устанавливаете желаемую диафрагму, затем широко открываете диафрагму для фокусировки, а затем снова закрываете ее, чтобы сделать снимок. Идея крутая по идее, но мучительно в использовании. Учитывая, что компания «Зенит» инвестировала в полную переработку корпуса объектива и реализацию этой функции, я несколько не понимаю, почему они просто не реализовали штатив для диафрагмы в байонете, чтобы диафрагму можно было регулировать с помощью камеры.
Другая основная проблема этого объектива заключается в слишком большом расстоянии фокусировки.Вам нужно несколько раз повернуть кольцо фокусировки, чтобы переключиться от самого близкого фокуса к бесконечности, что значительно усложняет использование объектива в ситуациях, требующих маневренности.
Итог
Гелиос 40-2 85 мм f / 1.5 идеально подходит для тех, кто охотится за стеклом, способным создавать изображения, которые будут сильно отличаться от того, что дает современный объектив. Этот объектив не для людей, которые превыше всего ценят резкость и контраст.
Будьте готовы к множеству проб и ошибок с этим зверем объектива.Он тяжелый, сложный в использовании и борется с любой экстремальной ситуацией. Но если у вас хватит терпения найти те волшебные моменты, когда сияет Helios 85mm, у вас есть огромный потенциал для магии.
Как получить
Новую, современную версию Helios 85mm можно найти у нескольких дилеров на eBay, которые импортируют их из России по цене от 300 до 500 долларов.
Если вы не хотите тратить столько денег, винтажный объектив Helios 58mm f / 2 дает аналогичный эффект завихрения за небольшую часть стоимости.Однако, на мой взгляд, Helios 85mm лучше подходит для портретной съемки. Если вы решите сначала опробовать 58 мм, я обнаружил, что 44-2, 44-4 и 44-7 будут лучшими исполнителями. Их можно найти на eBay примерно за 40-50 долларов.
Предупреждение. Если вы фотографируете Nikon, не думайте о покупке винтажного объектива M42, чтобы приспособить его к вашей камере. Объективы с байонетом M42 не могут фокусироваться на бесконечность при адаптации к Nikon, что делает их практически бесполезными. Насколько мне известно, M42 без проблем адаптируется к Canon, но я никогда не пробовал.
Делайте снимки с помощью FUJIFLIM Mirrorless X-A1 и Helios 44-2! Гелиос. Размер APS-C.
FUJI X-A1 получил в прошлом году. Использовано 10 000 иен. Я решил вернуть объектив, который я рассматривал с этой моделью начального уровня.
Было интересно опробовать X-A1 с Мир-1 в конце года, так что я постараюсь на время спланировать.
Впервые все же стоит этот объектив.
Это представитель старого объектива Гелиос 44-2!
Информация об объективе
Гелиос 44-2 F2.0 58мм
Гелиос, самый известный российский объектив в Старом объективе.
Есть 44, 44M ~~ и т. Д., С 44-2 и 44M и т. Д., И есть разные версии и различия от завода к фабрике, но в основном все имеют одинаковую конфигурацию линз, а также яркое размытие и мягкое изображение. можете наслаждаться этим.
Сегодняшняя повестка дня
— А пока носите с собой и пробуйте снимать по-разному
— Попробуйте специализироваться на круговой размытости с X-A1
В случае X-A1, поскольку датчик изображения имеет размер APS-C,
Угол обзора объектива 58 мм × приблизительно 1.5 раз = угол обзора 87 мм.
Как это будет, это будет средний угол обзора телефото, но самое короткое расстояние съемки не изменится, и это может быть немного интересным местом быть 50 см.
А пока носите с собой и попробуйте по-разному фотографировать
Если это эквивалентно углу обзора 85 мм, размытие кажется довольно сильным.
Чем меньше угол поля зрения, тем легче становится размытие.
Если угол обзора около 85 мм, изображение будет примерно таким же, как у Юпитер-9 85 мм.
Конечно состав одной концентрации хороший.
Но изображение полностью принадлежит Гелиосу. Это натурально.
Ну, поскольку Гелиос и Юпитер-9 — российские линзы, они похожи.
О, отлично.
Хотя это Гелиос, я могу приблизиться.
Если вы знакомы с полным размером SONY a7, размер APS-C этого FUJI X-A1 довольно свежий.
Это кажется интересным.
Бегущий поезд.
Забавный персонаж, который размывается, но я думаю, это не имеет ничего общего с характеристиками камеры.
Белая кошка, которая, кажется, чем-то недовольна.
Ослепительный тигровый кот.
Если закрыть диафрагму под сильным солнечным светом, Гелиоса не почувствуешь.
Ну не только Гелиос, русские линзы сложно выйти из вкуса на сильном солнышке
Похоже на Юпитер-9, но с Юпитером-9 фокус может быть немного мягче.
Прогуляйтесь по окрестностям.
Даже если угол обзора или камера меняются, ощущение съемки во время прогулки по городу обычно остается Helios.
О, может быть, лучший снимок сегодня.
Когда свет попадает в тень, кажется, что отражение оттуда происходит в хорошем состоянии. Это Гелиос.
Если минимальное расстояние не изменилось, удобство использования изменилось не так сильно с полным размером 35 мм. Я думаю.
Тогда меня тоже беспокоят ощущения от Olympus Micro Four Thirds.
Если это Micro Four Thirds, то это телеобъектив, потому что он составляет 116 мм, потому что это будет двойной угол обзора.
Однако кратчайшее расстояние съемки, вероятно, будет таким же, поэтому мне интересно, как можно создать ощущение расстояния с помощью объекта.
Попробуйте размыть круг с помощью X-A1
Используйте это как фон для кругового размытия.
→ как сделать круговое размытие Гелиос 44-2
Я думал, что сконцентрируюсь и сниму вокруг размытия, но густота листьев зимой низкая, поэтому трудно найти хорошее место для солнечных лучей.
Вот и все.
С APS-C ощущение расстояния круглого и круглого размытия в 1,5 раза, и легко получить расстояние около 0,8 м.
Вокруг изображения стали заметны искажения.
Я хотел, чтобы предметом обсуждения был кот, но не могу подойти близко.
Немного крутится, но светящаяся крупинка сзади мала.
Я хочу еще немного приблизиться.
Мне помог Дзидзо, у которого было много долгов.
Если в деревьях есть небольшая щель, они могли бы получиться великолепно.
Это немного круглое и закрученное пятно?
Белый камень в бетоне кажется круглым и круглым элементом.
Левый защитник выглядит неплохо.
Я мог бы составить немного больше композиции, если бы не было синего камня впереди.
Размытие здесь глубокое, когда оно приближается достаточно близко, но не похоже, что оно тает и разворачивается.
Это не человек. Это манекен.
Ощущение крупинки света хорошее, но я не чувствую, что повторил это еще раз.Думал сработает
Ну,
Из-за сезонности, плотности деревьев, не подходящих для солнечного света сквозь деревья, и того факта, что у объекта мало удобных цветов, было трудно создать узор водоворота.
Когда-нибудь это будет матч-реванш.
.