Что такое пинхол — Photar.ru
Пинхол – это самая простая конструкция, которая позволяет при помощи камеры получать изображение. Технология заключается в том, что перед светочувствительным элементом вместо объектива устанавливается заглушка с отверстием в середине. Диаметр отверстия составляет около одного миллиметра. Свет проникает сквозь отверстие и равномерно распределяется во все стороны. Из-за того, что отверстие очень маленькое, светочувствительный элемент не засвечивается сразу. При помощи такой конструкции не получить чёткого изображения, но очертания объектов и отдельные элементы видны очень хорошо, так что даже людей можно различать на фотографиях.
Пинхол – это очень хорошая технология для креативных фотографов и тех, кто просто ищет новые фотографические приёмы.
Камера, работающая по технологии пинхол, существовала до появления фотоаппаратов с объективами. Первый снимок на пинхол-камеру был сделан в 1545 году астрономом Геммой Фрисиусом. В XIX столетии начали появляться камеры, которые в XX столетии были вытеснены более продвинутыми моделями с линзовыми объективами. Начиная с 1960 годов о технике пинхол снова вспомнили.
Свет, проходя через маленькое отверстие попадает на светочувствительную бумагу или плёнку. При этом оно переворачивается. Техника пинхол подобна работе современных камер или человеческого глаза с одним лишь отличием. Свет не фокусируется на плёнке при помощи линз. Из-за этого изображение получается размытым.
Качество изображения может зависеть от размера отверстия. Слишком маленькое не позволит получить достаточно чёткий рисунок, а слишком большое сделает его сильно размытым. Трудно назвать оптимальный размер скважины. Он должен быть в пределах 0,5-1 миллиметра в диаметре. Также на чёткость снимка влияет точность краёв отверстия. В современном производстве используется лазер.
Лёгкость в изготовлении такой камеры позволяет делать её самостоятельно. Камеру можно сделать из алюминиевой банки, картонной коробки или даже спичечного коробка. Опыты показывают, что самые практичные камеры получаются из спичечных коробок.
Для изготовления такой камеры понадобится некоторое количество материалов:
- Коробок от спичек
- Фольга
- Картон
- Изолента
- Игла
- Нож или ножницы
На верхней части коробка проделывается достаточно большое отверстие диаметром 5-10 мм. Размер не имеет значения, так как оно тут же заклеивается фольгой. Прикрепить фольгу можно любым способом. Главное, чтобы не проникал свет. В фольге делается тоненькое отверстие иглой. Не забываем о диаметре. Игла должна быть тонкой.
Теперь нужно сделать затвор, чтобы плёнка не начала раньше времени воспринимать свет. Его можно изготовить из картона. Это должен быть простая заглушка, которая будет закрывать отверстие.
Внутри коробка укладывается предварительно обрезанная плёнка. Делайте это в полной темноте, чтобы не засветить. В наличии всего один кадр, после чего придётся перезаряжать камеру.
Чтобы получить кадр, нужно закрепить камеру к устойчивой поверхности и отодвинуть затвор, освободив путь свету к плёнке через отверстие. Длительность экспозиции составляет обычно от 3 до 10 секунд. Это зависит от размера отверстия, светочувствительности плёнки и освещения в месте съёмки.
Для самостоятельного изготовления камеры пинхол можно воспользоваться приложениями для смартфонов:
Плёнка – это интересно, это дань прошлому, но сейчас мало кто захочет заниматься проявкой и печатью фото. Из молодых фотографов мало кто умеет это делать. Цифровые камеры работают так же как плёночные с одной лишь разницей. Светочувствительный элемент электронный. Вместо коробка мы можем использовать свой фотоаппарат. Вместо объектива нужно закрепить на байонете диск из толстого картона с отверстием, наклеенной фольгой и дырочкой от иглы. В качестве затвора будет выступать родной затвор камеры.
Маленькая хитрость: двигая положение отверстия относительно сенсора можно получить различный угол обзора. Это равносильно изменению фокусного расстояния. Если утопить отверстие внутрь камеры, то угол обзора станет шире, а если выдвинуть вперёд, то он будет уже, но только приближения не произойдёт, как при использовании оптики.
Сейчас на рынке можно найти интересные предложения, среди которых как различной формы и конфигурации камеры, так и крышки для байонетов цифровых фотокамер с миниатюрным отверстием в середине.
Компания Rising выпускает крышки для объективов с отверстием, эквивалентным диафрагме от F/41 до F/222. Есть крышки как для зеркалок, так и для беззеркальных камер.
comments powered by HyperComments
pinhole | FOQUS
Нависшие над миром обстоятельства непреодолимой силы обещают быть затяжными и сулят определённое время нахождения дома. Чтобы помочь вам скоротать это время весело и с пользой, мы решили поделиться интересной фотографической практикой, заниматься которой можно не выходя из своей квартиры. Солярография — уникальный способ наблюдения за движением солнца при помощи ч/б фотобумаги и элементарной пинхол-камеры. Для получения изображения требуется экстремально длинная выдержка — от дня и вплоть до года, иногда больше. Каждый световой безоблачный день оставит на кадре по одному «солнечному следу». (далее…) Читать далее Многие из вас помнят сборные камеры типа Konstruktor от Lomography или двулинзовую Gakkenflex, которую ты сначала сам собираешь, а потом заряжаешь в нее пленку и идешь снимать. Многие пробовали делать пинхол из коробка или банки. Теперь у нас в магазине можно приобрести или заказать почтой сборную камеру Oko Craft от московской студии дизайна Makefabricationstudio. В каждом наборе для сборки есть все необходимое для того, чтобы путем несложных манипуляций превратить лист картона в настоящий работающий фотоаппарат: детали из картона и фанеры, клей, фольга, булавка, … Читать далее Сейчас мы вам покажем нечто потрясающее. Такое, что заставит ваше фотографическое сердце биться чаще. Знакомьтесь, Driftwood pinhole и создатель этих удивительных пинхол-камер — Сергей Лебедев. Сергей живет в Калининграде, недалеко от берега холодного Балтийского моря, которое вдохновляет его на пленочную фотографию и создание таких необычных и красивых безобъективных фотокамер. В нашем коротком интервью автор расскажет немного о своем ремесле и творчестве и покажет фотографии. (далее…) Читать далее Мы уже рассказывали о пинхол-камерах, которые можно сделать практически из всего, что под руку попадется. Теперь — очередь тыквы. Хотите поэкспериментировать на Хэллоуин? Вот вам, пожалуйста, отличный пример! Все, что вам понадобится — это небольшая тыква, алюминиевая фольга, нож, фотобумага, черная аэрозольная краска и темная комната, чтобы впоследствии проявить ваш снимок. Фотография, сделанная на тыквенный пинхол: А теперь посмотрим видео, чтобы узнать, как сделать пинхол из тыквы. Если у вас есть опыт с самодельными пинхол-камерами и есть желание написать о нем и фотографии нормальные . .. Читать далее Распределение света, высокая глубина резко изображаемого пространства, длинные выдержки и полное отсутствие объектива. Только отверстие размером с иголку и пленка/фотобумага. Все правильно, сегодня Всемирный День Пинхол-фотографии. Фото: Scott Speck, John Fobes, Matt Abinante, Novemberkind, Nicolas turlais, tree & j hensdill,Juergen Kollmorge, Jeff Teasdale, Matt Abinante, Erik Speak Читать далее
Хочется рассказать вам об одних из самых красивых пинхол-камер в мире. ONDU. Братья-дизайнеры Элвис и Бенджамин Халилович из Словении сначала сделали тестовые модели на своем небольшом деревянном производстве и запустили проект на Kickstarter. После того, как им удалось собрать в 10 раз больше установленной суммы, они поставили производство и стали известными. В довольно узких кругах. (далее…) Читать далее Франческо Каппони делает пинхол-камеры из совершенно, на первый взгляд, непригодных для этого вещей. Его подход к фотографии — крайне неординарен и каждый его проект имеет под собой оригинальную идею и интересные ассоциации. Франческо делал пинхол-камеры из яиц, из дерева, пианино, шляпы и многих других вещей. (далее…) Читать далее
Лаборатория: Как сделать пинхол-камеру — Bird In Flight
Bird In Flight запускает рубрику «Лаборатория», в которой будет ставить эксперименты, проводить опыты и тесты, исследуя самые разные явления в фотографии. В первом выпуске мы мастерим пинхол — самодельную фотокамеру без линз, где роль объектива отведена небольшому отверстию.
Понятие «пинхол» в 1865 году ввёл шотландский физик Дэвид Брюстер. Он первым сфотографировал объект при слабом солнечном свете на десятиминутной выдержке. Учёный снимал на пинхол — самодельную камеру, в которой объективом служило отверстие диаметром менее сотой части дюйма. В 1960–70 годах, с усовершенствованием и доступностью фотоматериалов, пинхол-фотография стала популярна в Европе и США.
Обычно пинхол мастерят из подручных материалов — жестяных банок, спичечных коробков и контейнеров для плёнки. В качестве корпуса можно использовать любые ёмкости, некоторые умудряются превращать в пинхол цинковые вёдра. При этом можно сделать камеру любой формы — достаточно найти подходящую развёртку либо спроектировать её самостоятельно.
Пинхол — не альтернатива камерам в телефонах или фотоаппаратам со сменной оптикой. Его вряд ли можно использовать для коммерческих проектов — слишком непредсказуем результат. Это, скорее, развлечение, которое, впрочем, не исключает, что снимки могут получиться интересными. Любители пинхол-фотографий делятся самыми удачными кадрами на сайте Pinhole. Там же они рассказывают, как делали камеру и проводили съёмку.
Bird In Flight собрал собственную пинхол-камеру и сделал с её помощью несколько снимков. Готовую развёртку можно скачать
здесь.
Что нужно:
Развёртка, чёрный картон, канцелярский нож, линейка, чёрная изолента, двусторонний скотч, клей, игла, две скрепки, перманентный маркер чёрного цвета, две катушки 35-мм плёнки — новая и использованная, небольшой кусок жести или фольги.
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_all_stuff.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 1», «text»: «»}
Сборка камеры
В нашем случае на сборку ушло полтора часа. При этом большую часть времени мы потратили на то, чтобы разобраться в устройстве пинхола и нарисовать собственную схему развёртки. В процессе лучше использовать металлическую линейку — в отличие от деревянной или пластмассовой её невозможно порезать. Картон лучше резать на деревянной или стеклянной поверхности.
Развёртка
Приклеиваем развёртку к картону двусторонним скотчем. Важно: бокс должен быть чёрным, без глянца. Чёрный поглощает свет и не отражает его на плёнку. Мы использовали чёрный картон, который продаётся в магазинах для художников. Можно использовать и обычный картон, предварительно покрасив его чёрным акрилом.
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_double_scotch.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 2», «text»: «»}
Детали
Можно вырезать детали ножницами, но лучше использовать канцелярский нож и линейку — линии среза получаются ровными, а сам процесс занимает заметно меньше времени.
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_obrezka.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 3», «text»: «»}
Сгибы
Мы применили метод, используемый в макетировании. Сделали аккуратные проколы на линиях сгибов. Затем приложили к этим линиям линейку и осторожно провели по ним канцелярским ножом, не разрезая при этом картон — образовавшаяся в результате бороздка (биговка) позволила легко и ровно его согнуть.
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_igla_hole.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 4»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_sgibi.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 5»
}
Круглые и квадратные отверстия
Необходимо вырезать несколько отверстий — круглых, для плёночных катушек, и несколько квадратных. Чтобы они получились максимально аккуратными, мы опять использовали иглу. Сделали проколы на линиях и провели по ним канцелярским ножом.
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_circle_holes. jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 6»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_hole_for_lens.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 7»
}
«Объектив»
Можно использовать фольгу, но удобнее работать с жестью. Берём стандартную жестяную банку и вырезаем из неë квадрат 2×2 см. Внутреннюю сторону закрашиваем чёрным перманентным маркером или акриловой краской. В центре квадрата иглой проделываем небольшое отверстие — через него на плёнку будет попадать свет. Диаметр отверстия по сути определяет размер диафрагмы и, в конечном итоге, влияет на резкость снимков. Чем шире отверстие, тем больше света и тем сильнее размытие картинки. Оптимальный диаметр для этой камеры — 0,3 мм.
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_make_hole_lens.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 8», «text»: «»}
Чёрной изолентой приклеиваем «объектив» к квадратному отверстию в лицевой стороне корпуса — чёрной стороной внутрь (помним, что в камере не должно быть отражающих поверхностей).
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_kleem_zhest.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 9», «text»: «»}
Склейка деталей
Склеиваем элементы корпуса — так, чтобы в результате получились две части камеры, передняя и задняя (как на фото). Мы использовали «ПВА», но подойдёт и любой другой клей.
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_skleevaem_dve_polovinki.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 10», «text»: «»}
Конструкция для перемотки плёнки
Необходимо взять две катушки — с новой и уже использованной плёнками. Обрезать кончики, после чего склеить плёнки между собой скотчем. Сложности могут возникнуть с извлечением плёнки из старой катушки. Её можно достать либо щипчиками, либо приоткрыв коробку. Получившуюся конструкцию закладываем в камеру.
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_obrezaem_kon4ik_plenki.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 11»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_sklejka_plyonok. jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 12»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_zakladyvaem_plyonki.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 13»
}
Светоизоляция
Складываем камеру, закладывая одну коробку в другую. Чтобы обеспечить полную светоизоляцию, пинхол нужно обмотать чёрной изолентой. Особое внимание нужно уделять стыкам, через которые может проникать свет. На этом этапе можно вставить в катушки скрепки — для перемотки.
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_skrepki_v_katushki.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 14», «text»: «»}
Затвор и видоискатель
Накладываем деталь с видоискателем и закрепляем её изолентой или с помощью резинок. Между этой деталью и корпусом вставляем язычок, который будет выполнять роль затвора.
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_pered_yazychok.jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 15», «text»: «»}
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole_ready_cam. jpg», «alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 16», «text»: «»}
Съёмка
Первый вопрос, который возникает у любого, кто решил снимать на пинхол — какой должна быть выдержка (то есть, на какое время нужно приоткрыть затвор для получения снимка). Для расчёта экспозиции существует много калькуляторов. Удобно пользоваться мобильным приложением типа Pinhole Calc. В интернете можно посчитать на сайте Mrpinhole.com.
Любой из калькуляторов для определения выдержки запросит у вас фокусное расстояние. В данном случае это расстояние от «объектива» до плёнки, то есть толщина корпуса.
Видоискатель в пинхол-камере очень условен. Точно определить границы кадра с его помощью сложно. Тем не менее во время съёмки он позволяет контролировать положение кадра — видеть горизонтальные, вертикальные линии и приблизительный центр кадра.
Некоторые устанавливают на пинхол-камеры счётчики кадров. Мы не стали этого делать, прикинув, что один кадр — это два оборота скрепки, закреплённой на катушке. В случае с пинхолом плёнку желательно отснять как можно быстрее, так что забыть, каким по счёту был последний кадр, не получится.
Результат
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole-5.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 11»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole-6.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 12»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole-7.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 13»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole-21.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 12»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole-31.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 12»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole-41.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 12»
},
{
«img»: «/wp-content/uploads/2014/06/pinhole-cover_21.jpg»,
«alt»: «Съёмка на пинхол-камеру 12»
}
Знакомство с эффектом
Пинхол – это принцип получения изображения на плёнке или цифровом датчике без использования линз и стандартных объективов. Для проецирования изображения на датчик используется маленькое отверстие, расположенное перед ним. Диаметр отверстия не превышает 1мм. Чем меньше диаметр, тем чётче будет картинка. Получить чёткое изображение при помощи данной техники не получится, но на снимке вполне можно различать объекты и даже лица людей.
Если отверстие будет слишком большим, то в камеру будет проникать слишком много света и он будет рассеиваться по поверхности датчика изображения, создавая размытие.
Пинхол отлично подходит для создания креативных и необычных фотографий. Это отличный способ удивить своих друзей и зрителей. Сделать такой объектив для современной цифровой камеры очень просто, но об этом поговорим потом.
Первые камеры не имели привычных для нас объективов. Они базировались на технологии Пинхол. Первая фотография, о которой известно истории была сделана на пинхол-камеру в 1545 году. Её автор – астрономом Геммой Фрисиусом. С XIX века началось производство и повсеместное использование таких камер. В XX веке их заменили более продвинутые устройства с новым типом объектива. В 1960 году техника получения изображения пинхол снова начала становиться модной, но только в качестве креативного инструмента.
Как работает пинхол-камера
Через маленькое отверстие проходит небольшое количество света. Благодаря ровным краям рассеивание минимальное. Количество света небольшое, что позволяет использовать стандартные выдержки. Первоначально для получения снимков использовались специально сконструированные коробки, в передней части которых было отверстие, а у задней стенки устанавливался светочувствительный элемент. Из-за отсутствия фокусировочного элемента получить чёткое изображение невозможно, качество вполне нормальное для того, чтобы люди могли узнавать друг друга.
Размер отверстия и ровность краёв играет большую роль. Чем меньше отверстие, тем чётче изображение. С увеличением размера отверстия будет увеличиваться размытие. Так же ведёт себя диафрагма в современных объективах. Обычно размер отверстия составляет не больше 1 миллиметра. Не ровный край приведёт к неравномерному проникновению света и на снимке появятся искажения и неприятные размытия. Сейчас для изготовления пинхол-объективов используют лазер.
Пинхол-камера своими руками
Как было описано выше, конструкция камеры очень проста. Её можно сделать буквально из подручных материалов. Для корпуса можно использовать не прозрачную банку или коробку. Подойдёт даже коробок от спичек. Именно из него можно сделать амый удобный и качественный вариант камеры.
Спичечный коробок в роли камеры
Чтобы сделать камеру из спичечного коробка нужно совсем немного материалов:
- Спичечный коробок
- Картон
- Изолента
- Фольга
- Нож или ножницы
- Тонкая игла
На одной широкой стороне коробка делаем большое отверстие диаметром около 1см. Далее заклеиваем его фольгой. Именно фольга позволяет сделать маленькое отверстие с ровными краями. Для крепления фольги можно использовать любой способ: клей, скотч, изолента. Важно добиться максимально плотного прилегания фольги, чтобы вовнутрь не проникал свет. Используем тонкую иглу и самым кончиком протыкаем в середине небольшое отверстие. Диаметр не более 1мм. Желательно добиться диаметра 0,5мм.
Далее необходимо реализовать затвор. Он позволит начать и закончить экспонирование в определённый момент. Делаем простейшую заглушку из картона, которая будет плотно закрывать отверстие в фольге и легко сниматься и надеваться обратно.
Далее нам понадобится плёнка. Вырезаем из неё один кадр. Делаем это в тёмной комнате, чтобы она не засветилась. Помещаем плёнку в коробок и закрываем его. Края проклеиваем изолентой, чтобы сбоку не проникал свет. В камере будет только один кадр. После его создания придётся перезаряжать камеру.
Для создания кадра необходимо прочно закрепить нашу камеру на любой устойчивой поверхности. Затем открываем затвор и ждём некоторое время. Время экспонирования зависит от освещённости вокруг, размера отверстия и светочувствительности плёнки. Чаще всего на экспонирование уходит около 3-10 секунд. Придётс экспериментировать, подбирая оптимальное время.
Существует несколько приложений для смартфонов, облегчающих съёмку с камерами пинхол:
- Pinhole Calculator
- Пинхол камера калькулятор
Пинхол на цифровой камере
С плёнкой работать сложно, так как нужно соблюдать множество условий для получения качественного снимка, затем проявлять отработанные материалы и выполнять трудоёмкую печать или сканирование для переведения снимка в цифровой вид.
Если у вас есть цифровая камера со сменными объективами, то вы можете сделать пинхол-камеру, которая не будет иметь ни каких ограничений. Вы сможете создавать столько снимков, сколько захотите, менять настройки камеры и тут же видеть результат своей работы.
Корпус фотокамеры будет выступать в роли коробка, датчик в роли плёнки, затвор сохранит свою функциональность, а заглушку с маленьким отверстием нам придётся сделать самостоятельно.
Взяв плотный картон, мы делаем большое отверстие и наклеиваем фольгу, как в случае с коробком. Закрепить эту конструкцию можно в байонете камеры, если вы вырезали точного диаметра круг, который подойдёт для крепления.
Также можно пожертвовать крышкой байонета. Принцип изготовления тот же.
При создании пинхол-объектива можно изменять угол обзора, аналогично изменению фокусного расстояния на объективе. Чем больше вовнутрь корпуса будет утоплен наш объектив, тем шире угол обзора и, соответственно, чем больше объектив выступает вперёд, тем уже угол обзора.
Современные пинхол-камеры
В продаже можно найти необычные и интересные предложения. Различные маленькие мастерские предлагают камеры из дерева необычного вида. Они могут работать с целой, не обрезанной плёнкой, подобно плёночным камерам. Вы просто заряжаете плёнку и после каждого кадра перематываете её.
Также можно найти специальные крышки для байонетов с отверстиями различной величины. Компания Rising такую продукцию. В ассортименте есть крышки с отверстием, эквивалентным диафрагме от F/41 до F/222. Можно найти крышки как для зеркальных, так и беззеркальных камер.
Тимбилдинг Пинхол-фотография в СПб
Пинхол-фотография
Пинхол, или камера-обскура — фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Пинхол-фотоаппараты делаются вручную самими фотографами. Камера-обскура состоит из светонепроницаемого ящика с небольшим отверстием на одной стороне и с листом черно-белой фотобумаги на другой. Самое простое решение для пинхол-камеры – обычная жестяная коробка небольшого размера, в любой части которой проделывается отверстие – объектив. В качестве затвора может использоваться кусок картона на липкой ленте.
Для получения художественной фотографии можно сделать несколько объективов, а также расположить фотобумагу внутри камеры любым причудливым образом.
При съемке требуется продолжительная выдержка – в среднем от 5 до 15 минут. Поэтому пинхол лучше всего подходит для получения ландшафтных снимков с мягким изображением. Идеальной территорией для фото-тимбилдинга является исторический центр Санкт-Петербурга – причем в любую погоду (в светлое время суток).
Конечно, съемка на пинхол-камеру не обходится без ноу-хау, которыми мы с вами обязательно поделимся. Большинство секретов относится к производству камеры – мы знаем, как сделать это легко, быстро, и практически с гарантией качественного результата.
Предварительная программа:
- 12:00 Раздача материалов, объяснение основ пинхол-фотографии и основных приемов изготовления камеры-обскуры. Каждый выбирает себе жестяную коробку (банку), выбирает расположение на ней «объектива» и фотобумаги. Изготовление и проверка фотоаппаратов.
- 12:30 Заряжаем фотобумагу в темной комнате. В зависимости от возможностей помещения, или выключаем основное освещение во всем помещении, или проводим процедуру по очереди в специально подготовленном помещении.
- 12:40 Фотографирование, выдержки в зависимости от погоды (или яркости освещения в помещении) от 5 до 30 минут.
- 13:00-14:00 Самый волнительный момент, вызывающий много эмоций: проявка фотографий, по мере готовности фотографов. После проявки проводится экспресс-сушка: 10 минут – и фотография готова.
- 14:00-15:00 Фотовыставка, голосование за лучшую работу, награждения по различным номинациям.
В процессе изготовления пинхол-камер и самих съемок участники тимбилдинга общаются, советуются, помогают друг другу. Тем не менее, возможно объединить участников в команды, чтобы все наиболее ответственные операции (зарядка фотобумаги и проявка) — команда выполняла сообща, находясь в темной комнате 🙂
Пинхол. Снимаем на консервную банку. Фотохитрости.
Специально для Радоживы и для всех читателей статья о том, как фотографировать на консервную банку. Да, именно на консервную банку можно фотографировать, и это еще раз доказывает, что важно как фотографировать, а не какими средствами.
Создание объектива из консервной банки
И так начнем. Нам понадобится, конечно же, консервная банка, содержимое можно скушать самому, либо угостить кошку, собачку и еще несколько простых вещей. В чем суть? Суть в том, что можно попытаться сделать пинхол (pin – острие, hole – дырка).
Вид пинхола на камере. Объектив “консервная банка”
Как делать:
- Нужно взять твердый материал, желательно что-то железное и чем толще будет металл, тем лучше.
- Сделать там маленькое отверстие. В идеале, отверстие должно быть сделано в прочном черненном материале лазером с диаметром меньше 0,15мм. Чем меньше диаметр отверстия – тем, в большинстве случаев, будет резче изображение.
- Нацепить полученный кусочек материала с отверстием вместо объектива на камеру.
Фото на пинхол. Фото на консервную банку. игрушка мышка
Как сделал я:
Отрезал донышко консервной банки, прочертил две линии. Пересечение линий дало точный центр. В центре маленьким шурупом пробил маленькое отверстие. Иголкой выровнял края отверстия. Зачернил отверстие маркером. Посадил крышку на хвостовик КП-А\Н с помощью клея, чтобы он сел на камеру. Чуть изогнул края банки. Нацепил на камеру. Во время съемок выдержка была везде 30 секуд. Вспышка работала в режиме стробоскопа 30 импульсов по 1\16 мощности.
Недостатки установки:
- В силу малого диафрагмового числа на матрице будет видны почти все пылинки и любая грязь.
- Установка требует как физических так и интеллектуальных усилий, чтобы ее собрать, а потом пользоваться.
- Низкий контраст и детализация картинки.
- Невозможность фокусироваться. Причем, это означает, что до спуска затвора не видно в видоискатель компоновки кадра.
- Длительность процесса. Без вспышки такая установка требует нескольких минут выдержки.
- Для съемки нужна сама камера (body). Можно сделать и пленочный вариант без камеры, но это чуть сложней.
Вот, что получилось в миниатюрах:
Миниатюры фотографий на консервную банку
Достоинства установки:
- Дешевизна. Объектив класса pinhole я сделал дешевле, чем за 1.у.е, консервы нынче дешевые.
- Никакого искажения перспективы. Так как в установке нет линз, нет и искажений.
- Огромная ГРИП (глубина резкоизображаемого пространства). Чем больше значения диафрагменного числа, тем большая глубина резкости. В данном случае можно добиться огромной ГРИП, так как в пересчете на значения получим где-то F40-F90.
- Патриоты любой страны могут пользоваться объективом произведенным именно на их родине. Вряд ли сейчас можно найти объективы, которые делают в Украине, но вот консервные банки очень популярны. Потому, можно гордо дописать Made in Ukraine или в любой другой стране и иметь уникальный объектив. Но, а если шутки отбросить в сторону, то доступность такой установки.
фото на консервную банку
Особенности, на которые стоит обратить внимание:
Пинхол можно посадить на кольца для макросъемки, тем самым сделав угол обзора уже и добиться более длинного фокусного расстояния, либо наоборот, утопить в байонет поближе к зеркалу, сделал угол шире. Самый простой способ сделать пинхол – это просверлить крышку байонета для камеры. Я посадил кусок металла от консервной банки на хвостовик КП-А\Н, который валялся у меня без дела. Чем меньше дырочка – тем будет резче изображение, правда, тоже, до определенного предела. На глаз у меня получилась дырка диаметром в 0.5мм, но и это слишком много. В конце работы, я чуть расширил отверстие и получил вообще смазанные кадры.
Так что после прочтения данной статьи, можете быть твердо уверенными, что снимать можно даже на консервную банку, правда добиться хорошего результата будет сложновато.
Вывод:
Пинхол (камера-обскура) – интересный и очень дешевый вариант самого простого объектива с которым можно проводить фото эксперименты. Его не обязательно делать из консервной банки. Такого рода эксперименты дают понимание о работе камеры в целом и служат хорошим уроком начинающим фотографом. Да и сказать кому-то, что можно снять на консервную банку… не поверят ведь.
Буду признателен за +1, твит или лайк. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Фото-монстр — Пинхол Пинхол — техническое отступление:…
Пинхол
Пинхол — техническое отступление:
Какую бы форму не имела пинхол-камера, диаметр входного отверстия находится в определенной зависимости от расстояния между самим отверстием и пленкой. Иногда это расстояние, по аналогии с оптикой, называют – фокусным, однако это лишь условность, поскольку ни о каком фокусе без линз не может быть и речи. Оптимальный диаметр входного отверстия означает наилучшую резкость при условии полного покрытия кадра. Британский физик Рэлей (лауреат Нобелевской премии 1904) в конце 19 в. выразил зависимость диаметра отверстия пинхол-камеры от расстояния до плоскости проекции следующей формулой: квадратный корень из фокусного расстояния умноженный на 0,04.
После вычислений получаем оптимальный диаметр отверстия. Данную формулу до сих пор используют многие любители съемки пинхолом во всем мире.
Пинхол — рассказ одного фотографа:
Случилось непредвиденное – мой Nikon, не выдержав испытание влагой, солью и ветром, однажды просто не включился. Искать сервисные центры на юге Индии не входило в мои планы, да и смысла особого в этом не было: до конца моего путешествия оставался ровно месяц. Первое, что пришло в голову – это купить в ближайшем магазине цифровую мыльницу и постараться, как говориться, взять мастерством. От внезапно нахлынувшей печали, я потянулся в карман за «Bidi». Достав из розовой пачки сигаретку, завернутую в листок эвкалипта, я закурил. «Стоп! Так вот же он фотоаппарат», – подумал я, вертя в руках спичечный коробок…
Пинхол периодически встречался на моем пути, однако, только в виде чьих-то фоторабот в журналах и на выставках. Для меня пинхол был более чем одним из технических приемов съемки. Надо сказать, что я всегда засматривался на снимки, выполненные в технике пинхол, и безуспешно старался понять: чем именно они так притягивают внимание? Ну, фотография, ну не очень качественная, и что? Однако была в них какая-то своя уникальная энергетика, самобытная и таинственная. Фотографии пинхол словно показывали, как проста и неидеальна наша жизнь, и в то же время загадочна и прекрасна. А вот увидеть это – дано не каждому. В этом я убедился, показывая пинхол в журналах своим знакомым и друзьям. Возможно, если бы он нравился всем, то не был бы таким сакраментальным. Все, что мне нужно было для изготовления пинхол-камеры, я приобрел в книжном магазине. Весь набор затянул доллара полтора, и то больше половины ушло на тюбик черной акриловой краски для рисования. Я помнил, что акрил, высыхая, становился матовым, а это собственно мне и было нужно. Кроме краски было куплено два листа картона формата А4 и тюбик клея. Весь необходимый инструментарий находился у меня в туристическом маникюрном наборе, не хватало только меленького кусочка алюминиевой фольги. Эта недостача была восполнена на первом же углу, где находилась традиционная индийская куча бытового мусора. Чем хорош пинхол, – сострил я, – что объектив для него всегда «под ногами».
Само слово «pinhole» появилось гораздо позже того, как люди впервые заметили, что через маленькую дырочку в темную комнату может проникнуть очень четкое, но перевернутое изображение. Pinhole как понятие впервые определил шотландский ученый Дэвид Брюстер в своем труде «Стереоскоп», изданном в 1855 году. Ни китайский мыслитель Мо Ти, ни Аристотель, ни Алхезнз, ни Леонардо не пользовались данным термином, однако проявляли живой интерес к этому необычному оптическому явлению. Есть гипотеза, что знаменитая Туринская плащаница – дело рук да Винчи, экспериментировавшего с прототипом камеры обскура и светочувствительными химическими веществами. Если бы эта гипотеза подтвердилась, то можно было бы говорить о плащанице, как о первой пинхол-фотографии вообще (пусть простят за такое предположение верующие люди).
На изготовление пинхол-камеры у меня ушел всего один вечер. Это была простая картонная коробочка, состоящая из двух половинок и выкрашенная изнутри черной акриловой краской. С объективом пришлось повозиться: из информации в журналах я знал, что диаметр светового отверстия для подобных камер должен находиться в пределах 0,2-0,8 мм. При этом «дырочка» должна быть идеальной окружности, без заусениц и главное – абсолютно плоской. Если вы когда-нибудь вбивали гвоздь в консервную банку, то видели, как с обратной стороны отверстие имело большие заусеницы. Для пинхол – это будет означать плохую резкость изображения и паразитные отражения в световом канале, отнюдь не улучшающие качество снимка.
Попытки с десятой у меня все же получилось проделать более-менее круглое отверстие без заусениц. Для этого мне пришлось буквально протереть фольгу затупленной иглой, вставленной в автоматический карандаш вместо грифеля. Чтобы не появились заусеницы, под фольгу была подложена алюминиевая пластинка. Самодельный объектив я приклеил к коробке, аккуратно намазав клеем по краям фольги. Размеры пленки и диаметры кассет мне точно были известны еще с детства, поэтому, когда наутро я зарядил раздобытой пленкой пинхол-камеру собственного производства – они встали туда, как родные. Первые десять кадров были принесены мной в жертву науке, и использовались исключительно экспериментальных целях. Я исправно записывал время экспозиции и номеровал кадры после каждого снимка. Очень пригодился настольный штатив, к которому я приклеил скотчем свой пинхол-аппарат. Отсняв десять кадров по солнцу, я снес материал в проявку и стал с нетерпением ждать завтра. Утром следующего дня я уже был в минилабе. Хозяин с сожалением по-индийски покивал головой и, протягивая кусок проявленной пленки, сказал, что у меня, наверное, сломался фотоаппарат. Я, не отходя от кассы, посмотрел пленку на просвет, и впервые увидел пинхол собственного разлива. Седьмой по счету кадр имел идеальную экспозицию. Представляю, что обо мне подумал хозяин минилаба, когда я, прыгая от радости, убежал с куском странной пленки, крикнув ему: «Сдачи не надо»!
Пленка, на которую я снимал, имела светочувствительность 200. В экспериментальных записях значилось, что время экспозиции седьмого кадра длилось – 3 сек. Это позволяло мне интуитивно ставить нужную выдержку в ясную погоду, которая будет стоять в Индии еще несколько месяцев. Этим же вечером я оборудовал свою пинхол-камеру счетчиком кадров, представлявшим собой, вклеенную в нужное место бамбуковую щепочку, которая издавала характерный щелчок при прохождении каждого перфорационного окна.
Остаток пленки я отснял на своим пинхол-аппаратом на одном дыхании. Давно я не чувствовал такого азарта. Моим девизом тогда было: «Ни одного неудачного кадра». К выбору ракурса и композиции я относился очень серьезно. Когда я во второй пришел забирать проявленную пленку, на лице хозяина минилаба была все та же снисходительная улыбка. Доставая негативы, он спросил, какая марка моего фотоаппарата, на что я, не задумываясь, ответил – пинхол. Индиец был сильно удивлен, не столько названием моей камеры, сколько тем, что, работая много лет в минилабе, не знал такой марки. Надо было видеть его выражение лица, когда я бережно достал свое пинхол-чудо из кармана рюкзака и протянул ему. Аппарат действительно больше был похож на взрывное устройство тамильских террористов, нежели на фотокамеру…
creativestudio.ru
Пинхол фотография Кэмерона Гилли
Заявление художника-пинхола
Моя фотография-обскура создается камерой, которая представляет собой не что иное, как светонепроницаемую коробку с крошечным отверстием, которое проецирует изображение на пленку. Нет ни объектива, ни видоискателя. Камера-обскура сводит фотографию к простейшим компонентам: свету и композиции, что значительно отличается от современной цифровой фотографии. Как бывший фотожурналист, я работал с цифровой фотографией с самого начала.Напротив, моя фотография-крошка — самая старая форма фотографии.
Ограниченность и простота точечного отверстия снова делают фотографию новой для меня. Эта простота продолжает преподавать мне бесценные уроки фотографии и того, как я вижу мир.
Кэмерон был удостоен множества наград за свои фотографии на арт-ярмарках. Благодаря этому уникальному подходу к фотографии он участвовал в некоторых из ведущих арт-ярмарок страны.
Начиная с фотографии с обскурами
Моя первая камера-обскура, сделанная из коробки для сигар
. Вначале я понял, что в мире искусства много фотографов природы.Я решил заставить себя попробовать что-то новое, что делали немногие. Я бился над идеей фотографии крошечного отверстия в моей голове в течение пары лет. Я знал, что могу делать снимки с помощью камеры-обскуры, но не был уверен, что вообще возможно сделать достаточно хороших снимков, чтобы попасть на хорошие художественные ярмарки, которых жюри жюри. В школе в Институте искусств Колорадо я сделал одну фотографию с отверстием для задания класса, но с тех пор не сделал этого.
Я заказал в Интернете пленку 4 × 5 и химию, и в тот день, когда она прибыла, начал осматривать свой офис в поисках чего-нибудь, что можно было бы превратить в камеру-обскуру.Я нашел коробку из-под сигар в своем шкафу, превратил ее в камеру-обскуру и после нескольких тестов на заднем дворе, чтобы выяснить экспозицию, был готов сделать снимок. Я вспомнил, что в парке рядом с нашим домом была красивая скамейка. Я подошел к парку Owen Conservation со своей коробкой для сигар и сделал трехминутную экспозицию. Увидев первые результаты моего эксперимента с крошечным отверстием, я сразу же был увлечен!
Галерея фотографии обскуры
Если вы заинтересованы в покупке печати, просто напишите мне по электронной почте…
Витрина прекрасных фотографий-обскур — Smashing Magazine
Об авторе
Вайлансио Родригес — веб-ниндзя, печет семантические кексы.Кроме того, он также интересуется анимационной графикой, визуальными эффектами, фотографией и знает…
Больше о
Вайлансио
↬
Камера — замечательная новинка. Тем не менее, именно человек, стоящий за камерой, делает ее по-настоящему замечательной. Это его воображение, страсть, талант и знание медиума. Для получения прекрасных результатов не требуется дорогостоящее оборудование высокого класса. Просто ваш талант и способ взглянуть на вещи по-другому, а также способность представить себе конечный результат более чем достаточно для отличного снимка.
Что такое камера-обскура?
Камера-обскура — это простая камера без объектива с одной маленькой апертурой — по сути, светонепроницаемая коробка с небольшим отверстием на одной стороне.
Свет от сцены проходит через эту единственную точку и проецирует перевернутое изображение на противоположную сторону рамки. Вы можете легко собрать эту камеру самостоятельно, используя такие вещи, как спичечные коробки или любые коробки, бумагу, клейкую ленту и т. Д. Небольшое количество света, проходящего через это отверстие размером с булавку, создает изображение на фотопленке или датчике изображения.
Дополнительная литература по SmashingMag:
Если вы не хотите пачкать руки при создании камеры-обскуры самостоятельно, вы можете использовать свою зеркалку с некоторыми модификациями (заменяя линзы камеры крышкой с отверстиями). Хотя для получения идеального изображения требуется практика и много проб и ошибок, вам не нужно беспокоиться о фокусировке и искажениях, поскольку в этом нет линз. С таким же успехом у вас может получиться несколько прекрасных фотографий с размытым движением.
В этом посте мы представляем красивых и вдохновляющих фотографий, созданных с помощью камеры-обскуры .Обратите внимание, как фотографы творчески используют камеру для создания замечательных изображений. Внизу этого поста вы найдете ссылки на некоторых фотографов и ссылки на связанные ресурсы, которые помогут вам начать работу. Кроме того, мы перечислили связанные пулы Flickr, которые содержат тысячи дополнительных примеров того, что может быть достигнуто с помощью этой техники. Вдохновляйтесь, ребята!
Прекрасная вдохновляющая фотография-пинхол
Tarquin Coates
Tetsuya
Голубое спокойствие от Эндрю Ватсона
Дэниэл Тюкмантел
Invader, автор:
Чайная
A.Уоллис
Океанический призрачный лес Даниэль Хьюсон
Зеб Эндрюс
Макесон
Даниэль Хьюсон
000
0002 Скотт ВандерСтоу 9000
Скотт ВандерСтоу 9000
Скотт Спек
Макесон
Бруно Малег
Gobiking
The Iron Cycloid, Скотт Спек
0002000
0002 Скотт Баньоли
Скотт Баньоли
Кнопф
Follow The Tunes by Tim Franco
Bill Bresler
nhung dang
Darren C.
Скотт Спек
Чайная
Селеста Бриньяк
А. Уоллис
Даррен К.
9000 Эндрюс
Mackeson
Erik
Zeb Andrews
Michael C.
А вот краткий обзор некоторых замечательных фотографов-обскур с Flickr.Они добавили новое измерение в фотографию: их фотопотоки полны красивых фотографий.
Зеб Эндрюс
Чайная
Скотт Спек
Дополнительные ресурсы
f / 256: Советы по созданию цифровых фотографий с обскурами
Есть что-то волшебное в создании изображения из крошечного количества света, которое проходит через мельчайшие отверстия — независимо от того, снимается ли изображение на пленке или на датчике современной цифровой камеры.Пинхол-фотография — это, пожалуй, чистейшая форма искусства, и, если вы можете мысленно осознать тот факт, что отправляетесь в путешествие, которое противоречит всем вашим стремлениям к цифровой съемке с широкой диафрагмой, сверхдорогой, без цифрового шума. , это взрыв, а также быстрый путь к уникальным изображениям.
Фотографии © Тодд Воренкамп
Все фотографии, сделанные с помощью широкоугольного объектива с восходящей диафрагмой на камерах Fujifilm X-T2 и X-T3.
Вот несколько (надеюсь, полезных) советов и (надеюсь, вдохновляющих) изображений для тех, кто готов отказаться от объектива, хотя бы временно, и сделать несколько классных цифровых изображений с отверстиями.
Будьте готовы к другому
Если вы никогда не занимались фотографией-обскурой, аналоговой или цифровой, будьте готовы делать снимки, о которых вы никогда не думали. И для этого, прежде чем начать, отбросьте все предвзятые представления о том, как ваши изображения могут или не могут выглядеть. Я считаю, что фотография крошечного отверстия отлично подходит для неожиданных визуальных сюрпризов — некоторые из них прекрасны, а некоторые предназначены для мусорного ведра вашего компьютера.
Скорость
Хотя с точки зрения диафрагмы линзы-обскуры, вероятно, будут вашим самым медленным объективом, ваша установка будет молниеносной.Почему? Какими бы быстрыми ни были сегодняшние камеры с их автофокусом и электронной диафрагмой, для точечного объектива не нужна ни одна из этих роскошных вещей. Единственная задержка в цифровой фотографии-обскурах — это ваш мозг и крохотная задержка срабатывания затвора камеры.
Привет, шум
Я не буду вдаваться в двоичные сорняки цифровых отношений сигнал / шум, но, поверьте мне, когда вы фотографируете с трехзначной апертурой, вы будете генерировать много шума, независимо от времени экспозиции. .Цифровой шум на расстоянии может выглядеть как шикарная зернистость пленки, но это никогда не то, что вам нужно на цифровой фотографии. В цифровой фотографии с отверстиями зерно станет частью эстетики.
OMG, Пыль
С чего мне начать? Что ж, при чистке сенсора лучший способ исследовать пыль сенсора — это навести камеру на чистый участок дневного неба, установить объектив на f / 22 и сделать снимок. Видите пыль? Ага. Очистите его и повторите процесс.
Если вы хотите по-настоящему очистить свой сенсор, наденьте линзу-торец и снимите свое небо (или что-то еще) с F-ступенями, о которых ваша механическая диафрагма даже не мечтает, и вы увидите каждую крошечную пятнышку пыль на сенсоре. Это замечательно, если вы хотите очистить сенсор, но если вы на самом деле делали фотографию, приготовьтесь потратить некоторое время на исцеляющую кисть или штамп клонирования при постобработке.
Мне стыдно показывать, насколько грязным был мой сенсор, и на очистку изображения ушло много времени, но пыль на сенсоре бывает.
Откажитесь от мечты о резкости
Одна из основных целей установки объектива перед камерой — резкость. Да, можно получить полурезкие фотографии с точечным отверстием (происходит дифракция), но если вы снимаете с рук с объективом с точечным отверстием, резкость, вероятно, будет неуловимым противником!
Глубина резкости. Как будто вы читаете о
Завидуете тому, что фотографы большого формата могут устанавливать на своих камерах диафрагму f / 64, а ваша зеркальная камера или беззеркальный объектив поддерживает только f / 22? Что ж, вам больше не нужно завидовать, потому что некоторые линзы с отверстиями имеют диафрагму f / 1154.Это означает, что все, от… ну, почти все, от датчика до горизонта и за его пределами, будет находиться внутри вашей области глубины резкости.
Это означает, что если вы фотографируете через окно, все в этом окне, даже если объектив прижат к нему, будет в фокусе.
Любые капли дождя на окне в вашем поле зрения будут появляться на вашем изображении.
Освободи себя
Не собирайтесь делать лучшую в мире цифровую фотографию-обскур.Просто наденьте один на камеру и выходите и получайте удовольствие. Загрузите их на свой компьютер позже и посмотрите, какое волшебство вы создали!
Готовы к запуску?
В Интернете есть куча видеороликов о том, как самому сделать линзу с отверстием для крышки корпуса камеры, и я, конечно же, поощряю проекты DIY, которые позволяют сэкономить деньги. Однако, если вы хотите улучшить свою цифровую игру-обскур, ознакомьтесь с некоторыми вариантами объективов-обскур для конкретных камер от B&H Photo, в которых есть отверстия, просверленные с точностью, которую вы, вероятно, не сможете получить дома.
Самая крутая часть, кроме изображений, заключается в том, что весь свет должен проходить через это крошечное отверстие.
Перейти аналог
Если вы чувствуете себя более старомодным, ознакомьтесь с коллекцией пленочных фотоаппаратов B&H Photo. Некоторые из них представляют собой красивые деревянные системы, которые будут отлично смотреться на книжной полке, когда они не находятся в поле, другие устанавливаются на широкоформатные камеры, а некоторые выглядят как банки из-под газировки и готовы снимать многомесячные экспозиции.
Хотя внешний вид некоторых объективов со спецэффектами поляризует фотографическую публику, в «эстетике точечного отверстия» есть что-то органичное и исторически богатое.«Если когда-либо существовала фотография, которая выглядела бы как фотография, камера-обскура делает это так же хорошо, как и все остальное. Что вы думаете о цифровой или аналоговой фотографии с отверстиями? Вы хотите попробовать? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Фотосъемка (время выдержки)
Хорошо, извините, мне потребовалось немного времени, чтобы добраться до второго поста в этой серии … Я взял отпуск в отпуск. Вернемся к широкоугольной камере-обскуре! ( Щелкните здесь, чтобы получить первый обзор и монтажный пост ) К настоящему времени вы должны сделать свою камеру-обскуру и заказать принадлежности для темной комнаты.Пришло время сделать несколько снимков! Если вы только что наткнулись на этот пост, вы можете найти серию от начала до конца по ссылке ниже:
Ваша камера-обскура готова к работе!
Для этого типа камеры-обскуры вместо 35-миллиметровой пленки вы будете использовать черно-белую фотобумагу (см. Список источников в нижней части сообщения). Я нахожу это намного проще и веселее, чем фильм. С 35-миллиметровой пленкой вам нужно увеличивать негативы … с фотобумагой вы мгновенно получаете негатив размером 5 × 7.Есть еще один шаг к переворачиванию негатива в темной комнате, но вы также можете сканировать негатив на компьютер, а затем «инвертировать» его с помощью Photoshop. Это также отличный шаг, если вам нужно немного настроить контраст или освещение, чтобы лучше видеть изображение.
Когда у вас есть фотобумага B&W , вы можете загружать камеру! Не открывайте пачку бумаги, пока не окажетесь в темной комнате, иначе вы ее обнажите. Это ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ. (Примечание: я загружаю бумагу на свет ниже , чтобы вы могли видеть ее ….но это надо делать в фотолаборатории!)
Возьмите лист фотобумаги и поместите его в камеру, как показано. Слегка глянцевая / гладкая сторона — это сторона, чувствительная к свету. Убедитесь, что сторона находится по центру к отверстию. (Глянцевая текстура смоется в подносах темной комнаты.)
Убедитесь, что ваши ставни закрыты, прежде чем выходить из темной комнаты!
Бумага лучше всего работает при ярком солнечном свете. Вынесите камеру на улицу и установите ее лицом к объекту.Откройте затвор, чтобы свет попадал в банку и экспонировал изображение. Затем убедитесь, что ваш ставень полностью ЗАКРЫТ. Не открывайте ставни снова, пока баллончик снова не окажется в темной комнате.
С самого начала вам придется поэкспериментировать со временем выдержки … но потом вы это почувствуете. (вот почему я рекомендую несколько камер… пронумеруйте их, чтобы вы могли отслеживать, как долго вы оставляете затвор открытым, для последующего сравнения)
Вот небольшая диаграмма, которую я составил, которая может помочь в качестве отправной точки для определения времени выдержки.Солнце здесь, в пустыне, действительно яркое, поэтому иногда я оставляю затвор открытым только на 10-15 секунд.
(щелкните изображение, чтобы загрузить версию для печати ):
Для автопортрета Бу быстро открыл затвор… .. встал на место на 30 секунд…. А затем побежал назад, чтобы закрыть затвор.
Установка камеры и открытие затвора:
Вы можете увидеть процесс ниже. Развитый негатив — это результат темной комнаты.Вместо того, чтобы печатать, я просто отсканировал фотографию и перевернул ее с помощью Photoshop Elements. Вы можете видеть, что она похожа на привидение из-за двойного бега взад и вперед. Темные области связаны с тем, что ставень недостаточно долго оставался открытым.
Еще один автопортрет. Она установила камеру поверх другой камеры так, чтобы она находилась в более высоком положении:
При фотосъемке объект должен оставаться максимально неподвижным при открытом затворе! Если вы двигаетесь и говорите, пока сидите там (как будто я здесь объяснял вещи Бу, когда она фотографировала меня)….изображение не будет четким.
Еще одна фотография, сделанная Бу, на которой я сижу у нас во дворе:
Следующий пост будет про проявку ваших фотографий в фотолаборатории!
Вот обзор необходимых материалов для фотолаборатории (щелкните изображение, чтобы загрузить версию для печати):
Если вам все еще нужны принадлежности для фотолаборатории, вы можете найти их по ссылкам ниже.Вы сможете использовать их снова и снова (кроме фотобумаги):
Ссылки на источники и материалы: (все материалы для темных комнат и пленочная бумага обойдутся вам примерно в 85 долларов)
Санузел или постирочная без света
Лампа настольная
Фильм:
Foma Fomaspeed Variant III VC RC Paper 5 × 7/25 листов
Принадлежности для темной комнаты:
Красная лампа Safelight, 11 Вт
Три проявочных лотка 5 × 7 ″
Разработчик
Стопорная ванна
Фиксатор
Фильтровальная воронка
Клещи для печати
Контейнеры для хранения химикатов
Здесь будет индексироваться вся серия:
Часто задаваемые вопросы о начале работы и фотографии с обскурами
Начало фотографии
Что выбрать в качестве первого фильма?
См. Наше руководство по выбору первого фильма.
Что мне выбрать в качестве первой бумаги?
Прочтите наше руководство по выбору идеальной бумаги
Какие химические вещества мне следует использовать для начала работы с пленкой?
В нашей зоне обучения
много полезной информации
Какой совет вы можете дать по установке новой фотолаборатории?
Об этом есть отличный анимационный ролик, а также другая информация в нашей зоне обучения
Пинхол-фотография
Какая бумага подходит для фотографии с обскурой?
Все наши виды бумаги подходят для точечной съемки.
Каковы эквиваленты скоростной пленки ISO Paper?
Чувствительность ISO для бумаги и пленки работает по-разному. В качестве приближения используйте чувствительность пленки 3-6 ISO для нашей универсальной бумаги, но это может варьироваться в зависимости от продукта и типа экспонирования. Возможно, вам придется подобрать оптимальное значение методом проб и ошибок.
Как рассчитать точечную экспозицию?
Калькулятор экспозиции вы найдете на нашем сайте
В качестве альтернативы есть онлайн-ресурсы, такие как
http: // www.mrpinhole.com/
http://pinhole.stanford.edu/phcalc3.htm
При использовании экспонометра начните с ISO 3-6 и используйте его как обычно.
Могу ли я купить видоискатель для
вашей камеры-обскуры Titan?
Мы не продаем видоискатели, но вы можете купить оптические видоискатели для насадки «горячий башмак», но они очень дороги.
Лучшей альтернативой является использование смартфона с приложением видоискателя, которое имитирует различные фокусные расстояния.Затем вы можете приобрести для телефона недорогой адаптер для горячего башмака.
Без видоискателя используйте линию визирования по краям конуса, довольно легко (и точно) с практикой визуализировать экспонируемую область и поле зрения.
Основные инструкции по фотографии-обскурам — Beau Photo Supplies Inc.
Если вы хотите попробовать что-то необычное в своей темной комнате, сейчас самое время попробовать сделать камеру-обскуру.Солнце уже светит, и у многих из вас есть немного времени, чтобы поэкспериментировать с чем-то новым. Если у вас есть цифровая камера, вы также можете использовать ее для фотосъемки с отверстиями, см. Цифровой раздел ниже, чтобы узнать, как.
Камеры-обскуры
не требуют большого количества необычного оборудования, вы, вероятно, сможете найти материалы для его изготовления в своем доме. Прочтите инструкции ниже и начните создавать свою собственную камеру-обскуру! Примите участие во Всемирном дне фотографии обскуры 26 апреля! Подробнее см. Ниже.
1. Найдите светонепроницаемую емкость.
Контейнер, который вы выбираете, является частью творческого процесса фотографии с отверстиями. Некоторых людей так же интересует внешний вид и форма контейнера, как и конечное изображение, которое он создает. Это полезно и потребует меньше усилий, если вы найдете контейнер с плотно закрывающейся крышкой, которую легко снять. В крышке должно быть достаточно большое отверстие, чтобы через нее можно было загружать камеру с бумагой.
Форма контейнера влияет на внешний вид окончательного изображения.Большее расстояние между отверстием и бумагой обычно действует как телеобъектив, а небольшое расстояние обеспечивает более широкий угол обзора.
Не обязательно красить внутреннюю часть контейнера в черный цвет, особенно если он совершенно светонепроницаем, но это может очень помочь предотвратить запотевание в случае утечки света. Распылите на внутреннюю часть емкости матовую черную аэрозольную краску и равномерно покройте все стороны. Вы также можете выстелить емкость черной бумагой, если у вас нет аэрозольной краски или вы не можете выйти на улицу, чтобы ее распылить.Не забудьте опрыскать крышку.
Если в вашем контейнере есть небольшие протечки через швы или углы, закройте их черной лентой. Черная бумага, приклеенная к емкости, также подойдет. Сделайте все возможное, чтобы сделать его легким.
2. Сделайте точечное отверстие.
Если у вас есть тонкие листы латуни (обычно из магазина хобби или рукоделия), это идеальный материал, чтобы сделать точечное отверстие. Он тонкий, но достаточно прочный, чтобы можно было образовать очень маленькое чистое отверстие. Если у вас нет латуни, вы также можете использовать алюминиевую чашку, в которую входят чайные свечи, банки для бутылок (будьте осторожны, если вы разрежете банки, они очень острые и с ними немного сложно работать), и в крайнем случае, алюминиевая фольга.Вам понадобится только квадрат размером около 1 дюйма.
Чем чище отверстие, то есть у него гладкие, не рваные края, тем резче будет ваше изображение. Размер вашего отверстия также повлияет на резкость. Существуют формулы, которые помогут вам рассчитать оптимальный размер точечного отверстия, но не обязательно быть настолько точным, чтобы создавать интересные изображения. Обычно, если расстояние между точечным отверстием и бумагой меньше 5 дюймов или около того, сделайте отверстие размером с булавку, проталкиваемую через материал.Если расстояние превышает 5 дюймов, отверстие должно быть немного больше этого.
Чтобы проделать отверстие в более твердом материале, например, в латуни, протолкните булавку в поверхность и покрутите ее между пальцами, чтобы образовалась выемка, и отшлифуйте другую сторону очень мелкой наждачной бумагой. Затем протолкните булавку глубже в поверхность, которая может пройти насквозь, и снова отшлифуйте другую сторону. Проделывая это несколько раз с каждой стороны и шлифуя между ними, вы получите самое чистое отверстие. Вы можете посмотреть на отверстие через лупу (если смотреть через линзу со стороны крепления, можно использовать ее как увеличительное стекло, если у вас нет лупы), чтобы увидеть, насколько острые края.
Не беспокойтесь, если у вас нет наждачной бумаги или твердого материала, такого как латунь, просто протолкните отверстие в фольге булавкой или просверлите очень маленькое отверстие в небольшом квадрате консервной банки. Это то, что делает камеры-обскуры интересными: вы можете использовать для их изготовления вещи, которые найдете в доме.
3. Прикрепите отверстие к емкости.
Решите, куда вы хотите положить бумагу в контейнере, и точечное отверстие будет напротив этого места. Вырежьте небольшое отверстие в том месте, где будет отверстие, сделав его меньше, чем кусок материала, в котором находится ваше отверстие.Постарайтесь сделать это как можно более чистым. Если на коробке торчат неровные рваные края, изображение может не попасть на бумагу. Приклейте отверстие к контейнеру скотчем. Вы можете положить его снаружи или внутри, обычно не имеет значения, что именно.
Нужно сделать ставню! Используйте кусок черной ленты и накройте им отверстие на внешней стороне контейнера. Если вы дадите ему язычок, его будет легче снять, когда вы сделаете снимок.
4. Загрузите камеру.
Это нужно делать в темной комнате с безопасным светом! Обычно лучше всего подходит матовая черно-белая бумага, но если у вас есть только глянцевая бумага, это нормально.Вы можете использовать скотч, чтобы удерживать бумагу на месте. Малярный скотч проще всего, потому что он ничего не порвет, когда вы снимаете его, чтобы разгрузить камеру.
5. Сделайте снимок.
Существуют формулы и измерения, которые вы можете выполнить для определения наилучшего времени экспозиции, но если вы не из тех, кто любит технический, математический аспект фотографии (если да, попробуйте поискать « формулы точечных отверстий », и вы найдете довольно много информации) проще всего использовать метод проб и ошибок.После некоторых экспериментов и времени с камерой вы научитесь очень хорошо угадывать время экспозиции. Если у вас очень маленькое отверстие и расстояние между отверстием и бумагой 3–4 дюйма, попробуйте начать примерно с 20 секунд при ярком солнце. Короче менее 3 дюймов и длиннее более 4 дюймов. Подставьте камеру в какое-нибудь устойчивое место и медленно откройте затвор. Установите время экспозиции и закройте затвор.
Примечание о глубине резкости:
Точечные отверстия могут дать вам уникальные изображения из-за очень большой глубины резкости, которую могут обеспечить крошечные апертуры.Попробуйте поместить объект как очень близко к отверстию (всего несколько дюймов), так и подальше от объектива в одном кадре. Убедитесь, что объект съемки не закрывает полностью удаленные объекты. Вы увидите, что все объекты имеют одинаковую резкость, если во время экспозиции ничего не двигалось. Это может привести к очень интересным перспективам на ваших изображениях, так что воспользуйтесь этим!
6. Обработайте бумагу.
Обрабатывайте бумагу как обычно. Если он сразу начинает очень темнеть, не вынимайте его из проявителя! Оставьте это на правильное время.Эта часть процесса должна быть последовательной, вам придется иметь дело с множеством других переменных, поэтому не добавляйте их.
Поиск и устранение неисправностей:
После стирки поднесите бумагу к свету и посмотрите. Если он очень легкий, это не обязательно плохо. Это означает, что времени недостаточно, и вам нужно увеличить время выдержки. Это также, вероятно, означает, что у вас нет утечек света, и это хорошо. Если он потемнел и выглядел туманным, у вас, вероятно, есть утечка света.(См. Изображение тачки ниже, чтобы увидеть затуманенный негатив. Однако еще не все потеряно, вы все еще можете получить положительное изображение из затуманенного негатива.) Проверьте камеру на возможные утечки и заклейте их. Если вы видите изображение, но оно очень темное, ваша выдержка слишком длинная. На основании полученных результатов попробуйте еще раз экспозицию. Если он был очень легким, переход с 20 секунд на 30 не имеет особого значения, вам следует перейти на 40 секунд или, может быть, на минуту. Если вы можете пойти слишком далеко в другом направлении, у вас будет временное окно, содержащее правильное время.Имейте в виду, что если вы переместитесь с солнца в тень, или если станет облачно или поздно вечером, вам нужно будет отрегулировать экспозицию. Я делал снимки до часа в камерах-обскурах! Продолжайте пытаться, и вы получите это.
7. Теперь у вас отрицательный результат!
Вы можете сделать контактную печать в темной комнате, чтобы получить позитивное изображение, отсканировать его и инвертировать, или просто насладиться своим изображением как негативом!
В Интернете имеется огромное количество информации о камерах-обскурах.Вы обнаружите, что люди сделали их из всяких сумасшедших контейнеров с отличными результатами. Быстрый поиск показал мне камеры, сделанные из картофеля, яиц, коряги, чайника, LEGO, банки сардины и многого другого. Проявите творческий подход, возможно, камера — тоже искусство. Поделитесь с нами тем, что вы создали, и изображениями, которые вы создали.
Изготовление камеры-обскуры с помощью цифровых фотоаппаратов.
Вы можете использовать цифровую камеру для фотографирования точечных отверстий, поэтому не расстраивайтесь, если у вас нет темной комнаты! Я всегда обнаруживал, что цифровые камеры дают более мягкое изображение, чем большинство аналоговых камер, которые я сделал, но работают хорошо, а мгновенные результаты позволяют легче определить время экспозиции.
Будет полезно, если у вас есть запасная крышка корпуса для камеры, так как вы будете просверливать в ней отверстие, чтобы сделать точечное отверстие. В противном случае вы можете использовать толстый кусок черной бумаги или картон, покрашенный в черный цвет, разрезанный на круг и приклеенный к передней части корпуса камеры (без объектива). Будьте очень осторожны при использовании этого метода, чтобы ничто не мешало зеркалу и не падало на датчик, если у вас беззеркальная камера.
1. Убедитесь, что вы можете использовать камеру без объектива.
Вам, вероятно, придется установить его в ручной режим (или приоритет выдержки, который может просто автоматически выставлять ваши изображения для вас), чтобы он спускал затвор, когда вы нажимаете кнопку.
2. Просверлите отверстие в запасной крышке корпуса или сделайте отверстие в круглом куске картона, вырезанном для камеры. Отверстие 1/2 дюйма должно быть хорошо.
3. Сделайте точечное отверстие.
См. Шаг 2 выше.
4. Закрепите точечное отверстие на крышке корпуса или картоне липкой лентой.
5. Наденьте защитную крышку на камеру.
Если вы используете картон, используйте клейкую ленту (или другую ленту, которая не оставляет следов клея на камере), чтобы прикрепить ее к корпусу.
6. Сделайте фото.
Поэкспериментируйте с настройками ISO и выдержкой, чтобы получить хорошую экспозицию. Вы также можете использовать эту защитную крышку на пленочных камерах, только без мгновенной обратной связи по экспозиции.
Готовые варианты точечных отверстий
У нас есть несколько опций камеры-обскуры, которые позволят вам сразу же сделать точечное отверстие.
В крышке корпуса имеется точечное отверстие, в котором уже есть точечное отверстие, вырезанное лазером. На данный момент у нас есть только один для Canon EF, но, возможно, мы сможем заказать его специально для вашей камеры.Крышка корпуса Canon EF с отверстиями от Rising Pinhole стоит 37,99 доллара.
Holga производит несколько различных камер-обскур, которые снимают пленку 35 мм или 120 мм. Одним из преимуществ здесь является то, что пленка работает намного быстрее, чем бумага, поэтому ваши выдержки будут короче.
Камера-обскура Holga 135 — 33,83 долл. США
Камера-обскура Holga 120 — 27,64 долл. США
Камера-обскура Holga 120 с широким отверстием — 78,73 долл. США
Всемирный день фотографии с обскурами
Последнее воскресенье апреля — Всемирный день фотографии с пинхолами! В этом году, то есть 26 апреля -го года.В этот день все желающие достают фотоаппарат и фотографируют. Затем они отправляются на веб-сайт, и на их веб-сайте появляется галерея всех изображений. Вот ссылка на прошлогоднюю галерею — https://pinholeday.org/gallery/2019/
На их веб-сайте сейчас возникают проблемы, а домашняя страница не работает должным образом, но с галереей все в порядке. Просматривать и видеть диапазон результатов — это весело и вдохновляюще. Подготовьте камеру и сделайте несколько снимков на 26 th со всеми другими финхоллами по всему миру!
Эта запись была размещена Кэти К. в Blog Post, Film and Darkroom и помечена как Pinhole.
Как создать собственную камеру-обскуру
« камера-обскура », или камера-обскура темной камеры, используется с 4 века до нашей эры. Первыми устройствами для получения изображений были камеры-обскуры. Пинхол-фотография — это основа современных фотографических процессов. Создание и использование собственной камеры — это возможность получить фотографию в чистом виде.
Использование камеры-обскуры — или, по крайней мере, понимание ее принципов — также оказывает большое влияние на ваше понимание терминов, техники и настроек фотографирования.Отказ от новейшего оборудования и возвращение к простоте исторических корней фотографии — один из лучших способов учиться.
Вы можете построить простую камеру-обскуру практически из чего угодно, даже из современной цифровой зеркальной камеры. Я рекомендую сначала рассмотреть несколько других методов. Начнем с основных принципов.
Основы работы с камерой-обскурой
Он начинается с камеры-обскуры, светонепроницаемой камеры с небольшим круглым отверстием, обращенным к объекту. Камера может быть маленькой, как обувная коробка, или размером с целую комнату.
Попробуй: Найдите в доме комнату с окном, которое можно затемнить в дневное время. Закройте окна бумагой и создайте небольшое круглое отверстие, через которое в комнату проникает свет в десять центов или четверть. Сцена за окном перевернется в темную комнату на противоположную стену.
изображение david p.
Это именно то, что происходит, когда вы открываете затвор камеры. В фотоаппарате SLR изображение проходит через диафрагму, а зеркало отражает изображение в видоискателе.
Камера-обскура предлагает многие из тех же вариантов экспозиции, что и зеркальная фотокамера. Вы можете выбрать размер диафрагмы (диафрагма), длительность экспонирования изображения (выдержка) и расстояние между диафрагмой и светочувствительной поверхностью (фокусное расстояние).
Некоторые из этих вариантов сделаны при планировании и сборке камеры — они высечены в камне в процессе создания. Когда приходит время сделать снимок, обычно выбирается только выдержка.
Создание камеры-обскуры и использование фотобумаги для пленки
Создание камеры-обскуры и разработка собственных отпечатков — это простой и недорогой способ познакомиться с традиционной фотографией в темной комнате, одновременно обеспечивая процесс понимания принципов фотографии.Вам не нужно тратить целое состояние на создание камеры-обскуры и проявление черно-белых негативов с помощью фотобумаги. Вот необходимые вам материалы:
Для камеры:
- Обувная коробка или аналогичный контейнер
- Черная краска
- Изолента
- Оловянная фольга
- Швейная игла
Для проявления отпечатков:
Первый шаг — сделать светонепроницаемую коробку. Я использовал обувную коробку. Покрасьте коробку аэрозольной краской в черный цвет и заклейте изолентой.Создайте поверхность для размещения светочувствительного материала. Эта поверхность может быть лишь задней частью коробки. Я использовал кусок картона, расположенный примерно в пяти дюймах от апертуры моей камеры. В моей камере-обскуре держатель картонной пленки подвижен — я объясню почему через минуту.
Оловянная фольга хорошо открывает отверстие. Вырежьте квадратное отверстие, приклейте к нему квадратный кусок оловянной фольги и проделайте отверстие в центре фольги с помощью иглы. Вы не хотите, чтобы диафрагма была слишком маленькой. Размер вашей диафрагмы будет определять, сколько времени потребуется, чтобы экспонировать ваше изображение.
После того, как вы проделаете точечное отверстие, закройте его куском изоленты, которую вы сможете удалить позже. Это твоя ставня.
Это моя готовая камера-обскура для обувной коробки.
Моя камера-обскура имеет регулируемое фокусное расстояние. Перемещение светочувствительного материала ближе к диафрагме увеличит поле зрения — изображение станет «на шире, ». Перемещение его к задней части камеры создаст эффект телефото — поле зрения уменьшится.
Для создания изображения « нормальный » требуется расстояние между пленкой и диафрагмой, равное размеру используемой пленки.Если вы используете бумагу 5 × 7, расстояние в 7 дюймов от бумаги до апертуры даст поле зрения « нормальный » (то, что мы называли 50 мм во времена 35-мм пленки).
Загрузка фотобумаги в камеру-обскуру
Самый простой способ создать изображение — использовать черно-белую фотобумагу. Вам понадобится бумага с полимерным покрытием (она сохнет быстрее). Универсальная бумага с полимерным покрытием Illford — хороший выбор. Вы также можете использовать листовую пленку, но вы не сможете загрузить камеру при красном свете, и инструкции по обработке будут другими.
Для загрузки камеры вам нужна комната со 100% темным освещением. Черно-белая фотобумага не реагирует на определенные частоты красного света — вы можете использовать красные лампы CPM Delta или купить безопасный фотографический свет.
После того, как ваша комната станет полностью темной и включится безопасный свет, откройте коробку с фотобумагой, обрежьте ее по размеру держателя пленки и поместите лист в камеру. Сторона эмульсии должна быть обращена к отверстию. На бумаге Ilford RC эмульсионная сторона кажется глянцевой.Приклейте бумагу изолентой, чтобы она не двигалась.
Перед тем, как покинуть темную комнату, убедитесь, что бумага запечатана в светонепроницаемой коробке, крышка находится на камере, а затвор из изоляционной ленты находится на месте над диафрагмой.
Экспонирующая фотобумага
Поместите камеру на ровную неподвижную поверхность перед объектом и откройте затвор (удалите ленту перед диафрагмой). Время экспозиции зависит от условий освещения и размера диафрагмы.Начните с выдержки 30 секунд. Откройте затвор, время 30 секунд, и снова установите затвор на камеру. Просмотрите результаты после разработки и внесите соответствующие изменения. Если после проявления ваша бумага темная или полностью черная, время экспозиции слишком велико (переэкспонировано).
Проявочная бумага
Купить проявитель и закрепитель. Следуйте инструкциям, чтобы смешать их. Обычно для растворения фиксатора необходимо использовать теплую воду, поэтому перед использованием обязательно дайте ему остыть до комнатной температуры.
Выровняйте три пластиковых контейнера или лотка в светонепроницаемой комнате, в которую вы загружали камеру. Проявитель поступает в первый лоток, вода — во второй лоток (обычно сюда идет стопорная ванна), а закрепитель — в третий лоток. Когда в комнате темно и включен безопасный свет, откройте камеру, выньте бумагу из держателя и обработайте, поместив бумагу в проявитель. Погрузите отпечаток в проявитель на 1-2 минуты.
Вы должны увидеть форму изображения на бумаге. Если изображение не появляется, необходимо увеличить время выдержки.Вернитесь на круги своя, перезагрузите камеру и держите затвор открытым подольше.
Не выключайте свет. Промойте негатив в лотке для воды и перенесите в третий лоток с закрепителем. Вы можете включить обычное комнатное освещение через 1-2 минуты. Закрепите примерно на 5 минут и промойте бумагу в течение 15 минут в проточной воде.
В результате правильно экспонированной фотографии с отверстиями на фотобумаге будет негативное изображение. Вот пример моей камеры-обскуры:
Негативное изображение деревьев и солнца в моем дворе.
Используйте свою зеркалку для снимков с точечным отверстием
Пинхол-фотография не должна включать проявочные лотки, фотобумагу или обработку пленки. Вы можете получить эффект точечного отверстия на любой камере со съемным объективом. Самый простой способ — приобрести для вашей камеры нестандартную линзу-торец. Хольга делает линзы с отверстиями для байонетов Canon и Nikon. Если вы хотите проявить творческий подход, вы также можете просверлить небольшое отверстие в боди. Этот метод определенно менее трудоемок.
Это моя программа Pentax Super с крышкой корпуса с точечным отверстием.
Я рекомендую создать свою собственную камеру-обскуру и проявить негативы из черно-белой фотобумаги. Это интересный проект, и вы много узнаете о фотографии. Использование вашей SLR возможно — вам просто нужно достать крышку корпуса и просверлить небольшое отверстие.