Пленэр фото что это: Пленэр фото. Что такое «пленэр»? Время для съемки

Содержание

Пленэр фото. Что такое «пленэр»? Время для съемки

В этой статье про пленэрное фото я постараюсь разрушить некоторые мифы, связанные с техникой съемки на открытом воздухе. Я дам определение понятию «пленэр». Затем мы раз и навсегда разберемся в верном написании этого слова. Вы узнаете о том, как выбрать время, место и предпочтительный ракурс. И стоит ли «париться» по поводу погоды?

Пленер или пленэр?

Какая же погода будет наиболее «правильной» для работы на пленэре? Наверное, лучше всего было бы фотографировать при небольшой облачности с проблесками солнца — не чрезмерно ярко, но и не пасмурно. В таких условиях мы получим достаточно контрастные и яркие фотографии. Однако я бы не стал так категорично утверждать, что нельзя сделать качественные фото на пленэре и при ярком солнечном свете или в пасмурный день. Многое в этом случае зависит от места съемки и используемого дополнительного оборудования.

Пленэр фото. Когда снимать?

Разумеется, я согласен, что ранним утром и вечером до заката солнца — наиболее удачные условия для съемки портрета, да и пейзажа тоже. Но не стоит так полагаться на конкретное время суток, потому что на разных широтах, в различных городах все меняется. Такие вещи, как время съемки весьма субъективны, а погода переменчива. Да и не всякий клиент готов встать в пять-шесть утра «ради искусства». Более того, я сам не готов. 🙂

В среде начинающих любителей фотографии бытует мнение, что съемка против солнца неправильна, ошибочна и т.д. Я возьму на себя смелость разрушить и этот миф. К вашему сведению, многие фотографы в яркий солнечный день предпочтут именно этот ракурс. И тому есть две причины.

Во-первых, снимать против солнца — это лучше, чем вставлять спички в глаза модели, которая будет щуриться от ослепительных лучей. Тени на лице и одежде будут чрезвычайно глубокими. Ситуацию можно постараться исправить в фотошопе, но… это не наш метод. 🙂

Следующее преимущество съемки против солнца — получение контрового света, выгодно отделяющего модель от окружающего фона. Такая фотография смотрится более профессионально. Используя в придачу искусственный свет или отражатель, достигаются потрясающие результаты.

Фотография на пленэре — советы фотографу

Вы, наверное, много раз слышали слово «пленэр». Помимо важной для некоторых статусности, употребление его указывает на отношение к целому жанру в художественному искусстве и фотографии. Съёмки на пленэре могут быть как отдельными, так и включаться в сложные фотосессии, например, в свадебную фотосессию, детскую фотосессию и т.д. В зависимости от характера мероприятия, пленэр используют и фотографы на корпоратив.

Слово plein air, что по-французски означает «вольный, свободный, полный воздух» пришло к нам из тусовки художников-импрессионистов. По сути это был протест, разрыв шаблонов устоявшейся классики. Чистый воздух и естественное освещение вдохновляли художников и моделей к созданию необычных, красивых образов.

По мере развития фотоискусства, жанр пленэра перекочевал с картин в портфолио фотографов. Вариантов таких съёмок – множество. Но всех их объединяет наличие незамкнутых пространств и постоянно меняющееся естественное освещение. Ещё для жанра требуется фотограф, который способен удачно раскрыть образ, не перегружая композицию лишними деталями.

Наши советы помогут вам стать именно таким мастером. Приступаем!

1. При съёмке портрета определите одну точку фокусировки.

Профессиональный фотограф не будет полагаться на автоматические режимы. Это приводит к некорректной съёмке портретов.

Некоторые модели фототехники (например, 1 Ds Mark III) выбирают группу точек фокусировки, потом самостоятельно определяют «лучшее предложение», основанное на среднем расстоянии между всеми выбранными точками. Это прямой путь к худшему портрету. Определите фокус самостоятельно и сделайте шикарный кадр!

2. Всегда фокусируйтесь на глазах!

Образ от картинки отличается наличием души. Поэтому стремитесь запечатлеть глаза модели, зеркале этой самой души. Всегда фокусируйтесь на глазах. Даже если вы снимаете при открытой диафрагме и лицо хотите сделать размытым, глаза оставляйте резкими.

3. Не снимайте портреты короткофокусными объективами.

Для портретной съёмки на пленэре лучше использовать объективы с фокусным расстоянием больше 70 мм. Если вы заметили, короткофокусные (менее 50 мм) искажают пропорции тела.

Длиннофокусные объективы сильнее размывают фон, оставляя модель более резкой.

4. Получите малую глубину резкости, снимая на открытой диафрагме.

Обзор материалов нашего сайта фотографов позволяет определить самую главную причину приобрести хороший светосильный объектив: возможность снимать с использованием малой глубины резкости. Многие портфолио фотографов содержат удачные портреты, снятые на открытой диафрагме. Они отличаются красивым размытием заднего фона, боке.

5. Используйте RAW.

Если вы внимательно читали статьи по теории фотографии проекта «Фотопоиск», то смогли выбрать для себя все «за» и «против» между форматами RAW и JPG. RAW – «сырой материал», цифровой негатив, который можно корректировать без потери качества. Это очень важно для съёмки в «полевых» условиях. Формат JPG, удобный для новичков, отсекает всю лишнюю информацию, не давая широких возможностей для корректировки. Применение фотошопа для JPG часто лишь ухудшает результат. Поэтому JPG лучше не использовать, если вы уверены в хорошем результате съёмки. Но так бывает далеко не всегда. Вспомните хотя бы о необходимости правильного определения баланса белого. Файл RAW довольно легко исправить, сделать несколько вариантов, чтобы удачные сохранить в JPG.

6. Для корректной установки баланса белого используйте серую карту.

Ранее мы писали, что серая карта используется для точного определения баланса белого и корректного определения экспозиции кадра, независимо от освещённости. Это всего лишь серая картонка, но она помогает фотокамере правильно передать цвета при любом освещении.

Если вы сделаете 1 000 фотографий в пяти разных местах при неизменном освещении и с балансом белого, установленным автоматически, то получите 1 000 изображений с различным балансом белого. Для фотографа это настоящий кошмар. Знайте, что ретушёр также не будет в восторге от загрузки на недели этим цифровым мусором. Поэтому в каждом новом месте устанавливайте баланс белого по серой карте. Даже если это фотосъёмка свадьбы или вы получили заказ как детский фотограф. Гости и дети подождут, тем более, что установка баланса белого займёт несколько секунд, а фотокоррекция, напротив – многие часы.

При использовании серой карты фотокоррекция будет занимать минимальное время. Вы просто откроете свою программу для обработки RAW, выделите фотографии, сделанные вами в определённом месте, курсором-пипеткой и кликнете на сфотографированную перед началом съёмки серую карту.

7. Используйте пасмурную погоду.

Облака – это система из гигантских софт-боксов, причём совершенно бесплатная. Отражённый ими свет – мягкий и рассеянный. Идеальное сочетание для портретной съёмки.

8. Избегайте прямого солнечного света, фотографируйте в тени.

Прямые солнечные лучи создают резкие контрастные тени. Ваша модель терпит яркое солнце и жмурится. О каком создании образа может идти речь?

Старайтесь фотографировать в тени. Там легче соблюсти баланс белого. Вы получите мягкий светотеневой рисунок, приятный для глаз.

9. Съёмка при ярком направленном свете.

Снимать приходится не всегда в идеальных условиях. Если случается жёсткое солнечное освещение, используйте отражатели, имитируя студийное освещение.

Как вариант, снимайте в контровом свете, когда солнце светит модели в спину. Лицо модели можно подсветить отражателем или вспышкой.

10. Ищите естественные отражатели.

Это могут быть большие светлые поверхности. Из ни получаются хорошие отражатели и рассеиватели.

Например:

  • стена здания,
  • рекламный щит,
  • яхты и корабли,
  • фуры.

11. Следуйте солнечному правилу f16.

Если вы не хотите полагаться на автоматику фотоаппарата, которая всё равно может подвести в яркий солнечный день, используйте такое правило: среднестатистическая композиция требует выставить экспозицию так, чтобы диафрагма была на f16, выдержка при этом будет равна единице, делённой на ISO. Таким образом, если ISO=100, то при значении диафрагмы f16 выдержка диафрагмы будет равна 1/100 сек.

12. Внимание – на главное!

Пленэр изобилует мелкими деталями, которые не следует оставлять без внимания. Они могут отвлечь от центрального объекта. В каждой фотографии должен быть свой образ. Поэтому сфокусируйтесь на модели и отбросьте всё лишнее.

13. Ваше удовольствие – залог успешной фотосессии.

Вы изначально освободитесь от проблем, если отнесётесь к фотоискусству с любовью. Ваши фотографии – субъективное отражение реальности. То, каким этот мир увидели вы, увидят его ваши зрители. Поэтому снимайте с удовольствием!

Что такое пленэр — фотосъёмка на улице под открытым небом

Что такое жанр пленэр в фотографии?

 

Plein air – открытый (перевод с французского)

Пленэр в мире фотографии – вид съёмки, когда процесс проходит при естественном свете. Точнее это фотосъёмка, которая проходит на улице, а не в интерьерах фотостудии или там, где используется дополнительное световое оборудование.

 

В фотографию жанр перебрался из живописи и если дословно переводить «en plein air», то получается «под открытым небом».

 

Не смотря на то, что жанр пленэр появился в Англии в далеком 19-м веке он остаётся популярным и на сегодняшний день. Это очень живописный, красочный и интересный вид съёмки.

 

 

Особенности фотосъёмки

 

С одной стороны, съёмка в жанре пленэр это не сложно. Ведь не нужно для фотосессии везти дополнительное оборудование, которое потом нужно будет ещё расставлять и настраивать. Но в этом и кроется главная сложность. Ведь естественный природный свет неуправляем. И если вы проводите фотосессию на пленэре в городе или на природе, но вам не нравится, как светит солнце, то придётся ждать, когда условия освещения поменяются.

 

 

Что нужно для удачной съёмки

 

Фотографы на пленэре чаще всего снимают портрет. Для того чтобы портрет получился более удачным лучше всего снимать в пасмурный день. Когда солнце закрыто облаками свет становится более рассеянным и мягким, что очень хорошо для съёмки портрета. Для того чтобы получить более выразительный и красивый портрет лучше всего снимать длиннофокусным объективом на открытой диафрагме, что позволит получить красивое размытие фона. Но для успешной съёмки не достаточно только знать техническую часть фотографии. Чтобы съёмка была в радость и доставляла удовольствие надо перед фотосессией хорошо изучить локации для съёмок, а также продумать работу с моделью. Если модель малоопытная, то необходимо продумать позы для фотосессии. Конечно можно просто взять камеру, пригласить модель и довериться воле случая. Ведь на пленэре условия могут измениться за день многократно и что самое важное они ни разу не повторятся. Каждое мгновение уникально, что и добавляет съёмке на пленэре свою изюминку.

 

Съёмка детей

Очень популярны фотосессии детей на пленэре. Когда ребёнок находится на открытом пространстве ему намного легче и проще даётся съёмка. Детская съёмка — это не фотосессия в интерьерном зале фотостудии, где на него направляются разные большие вспышки, которые могут напугать или просто дезориентировать ребёнка и превратить процесс фотосъёмки в мучение как для самого ребёнка, так и для родителей и фотографа, а процесс, который можно превратить в игру.

 

 

Художественный пленэр или работа по фотографии

Что такое пленэр и нужен ли он

Подходит к концу осень, а с ней и период массового «исхода» художников из мастерских на природу. Время с середины весны примерно по середину осени считается самым светлым и «цветным» в наших северных широтах. Неудивительно, что люди творческие стараются его использовать как можно продуктивнее, покидая свои мастерские ради пленэра. Что такое пленэр в живописи? В буквальном переводе с французского слово пленэр или plein air означает «много воздуха». Обычно этим словосочетанием называют все мероприятия, которые происходят вне помещений. То же самое верно и для художников: они рисуют, делают наброски, пишут портреты или пейзажи возле дома в саду, на улицах города, в парках и скверах или уезжают за сотни и тысячи километров за новыми впечатлениями. Каждый из авторов использует свою любимую технику: масло, акварель, гуашь, карандаш, уголь. Методы работы разные, но одно восхищает и вдохновляет: ты находишься на природе, в гуще событий и в этой среде работаешь. Однако есть и другой подход к включению «природных» моментов в произведения — более прагматичный: затем куда-то идти или ехать со всеми художественными принадлежностями, многие из которых имеют немалый вес, если можно «оптимизировать» процесс? Почему бы не использовать подсобный или справочный материал: зарисовки, эскизы, фотографии? В эпоху технического прогресса попросту не имеет смысла придерживаться крайних точек зрения, как то: «Пейзаж по фото — не искусство, а слепое копирование» или «Что толку писать с натуры, если работа во многих случаях выглядит незаконченной, как будто художнику уже неинтересна, и он решил перейти к другой?» Разберём основные моменты каждого подхода, плюсы и минусы.

Как правильно подготовиться к пленэру

Организация работы вне мастерской увлекательна настолько, что напоминает сборы в поход или в длительное путешествие, полное приключений. Но чтобы остались только приятные воспоминания, а результат вас удовлетворил, нужно правильно подготовиться, то есть не забыть ни одной мелочи. Проанализируем детали:

  • Одеться по погоде и учесть разнообразные нюансы: туман, надоедливый мелкий дождик, жару или ослепительное солнце.
  • Подумать о воде и пище.
  • Проверить наличие и функциональность основных материалов и приспособлений. Для художников, пишущих маслом, — это холсты, грунтованный картон, краски, разбавители. Тем, кто работают в технике акварели или гуаши помимо красок, этюдников, бумаги и планшетов рекомендуется иметь достаточный запас воды для разведения красок и мытья кистей, поскольку вблизи водоёма может и не оказаться или подойти к нему непросто. Чётко поставить цели и задачи и, исходя из этого, решить какой набор красок, кистей взять на пленэр. Например, если вы поставили задачу делать зарисовки , наброски и упражнения на соотношения тона и цвета, то вам подойдёт этюдник небольшого размера, чтобы его было удобно нести в одной руке или без проблем разместить на коленях. Если предполагается не односеансный этюд, а картина, которую вы оформите в раму и повесите на стене вашей мастерской или гостиной, то подумайте о большом этюднике, для холста с подрамником, к примеру, 60 сантиметров по меньшей стороне.
  • Правильно выбрать вид для будущего пейзажа. Композиция — основа любой картины. Она захватывает зрителя, вводит в свой мир. Неинтересная организация листа или холста подобна унылому детективу: с первых страниц понимаешь, что его читать не будешь. Многие начинающие художники имеют тенденцию писать первое, на чём остановится взгляд. Они не тратят время на поиски интересного момента, или садятся там, где удобно — на ближайшую скамейку в парке. Естественно, отсюда проистекает и неудовлетворённость результатом или его отсутствием, поскольку они совершили неблизкий путь от дома.
  • Чтобы избежать разочарования, подумайте о таких важных элементах экипировки, как лёгкий раскладной стульчик, который даёт определённую независимость в выборе места, и о зонте для художника. Если приобрести подходящие сидения нетрудно, то с защитой от солнца есть большие проблемы. То, что предлагают сейчас онлайн- и офлайн-магазины никак не подходит художникам, пишущим большие форматы: недостаточен диаметр зонта, который не даёт искомой тени на холст и палитру, да и сам зонт зачастую крепится к этюднику, что неудобно, и в ветреную погоду этот зонт превращается в парус. Почти идеальным решением были зонты, выпускаемые Подольским художественным комбинатом, очень популярные в советское время.Такой зонт полностью перекрывает рабочую поверхность, обеспечивая необходимую тень. Его можно было воткнуть в землю (единственный его минус, — неприспособленность для работы на каменистой поверхности или на асфальте) и отрегулировать высоту под свой рост. К сожалению, сейчас эти модели не выпускаются. В качестве альтернативы некоторые художники пользуются пляжными зонтами. Но у последних нет чёрной ткани изнутри, которая не даёт появиться ненужным рефлексам на холсте.
  • Поговорим о солнце. Солнечный свет — верный союзник художника, потому что освещённые им предметы приобретают дополнительные яркость и цветовое богатство. Одновременно с этим оно коварно. К примеру, вы выбрали место, но вездесущие лучи солнца проходят так по вашему холсту или листу бумаги, что их поверхность освещена неравномерно, лучи бьют в глаза, и это вам мешает работать. В этом поможет зонт. Но бывает и так, что лучи направлены прямо на заднюю поверхность холста, выявляя переплетения нитей и зрительно нарушая целостность фактуры холста. Небольшой лайфхак поможет вам решить и эту проблему: прикрепите сзади к подрамнику что-то тёмное и светопоглощающее. Подойдёт чёрная полиэтиленовая плёнка, кусок картона или оргалита.
  • Особое внимание обратите на освещение. В серую туманную погоду освещение в любое время суток одинаковое. Но ситуация меняется при солнечном свете. Середина дня — самый длительный «светлый» отрезок времени, наиболее удобный для художника. Если вы выбрали именно его, то можете сделать свой сеанс более длительным, что позволит тщательнее проработать детали. В случае если вас привлекают утро или вечер, то будьте готовы к коротким сессиям; возможно, вам придётся приходить на выбранное место не один день. Учитывая нестабильность погоды в наших широтах, было бы целесообразным пересмотреть задачи для этой картины или этюда.
  • Запомните: на пленэре ничего неважного. Даже отсутствие обычного полиэтиленового пакета для мусора вызывает дискомфорт. Не будете же вы оставлять промасленную ветошь, бумагу, вышедшие из употребления кисти прямо там, где создавали свой шедевр? Берегите природу!

Не не упустить ни одну мелочь.

Осенняя палитра

Готовимся к пленэру. Сколько «вешать» в… Килограммах?

Плюсы и минусы работы на пленэре

После прочтения столь подробных инструкций невольно возникает вопрос: а стоят ли все эти старания ради, например, «картинки» размером, скажем, 40 на 50 сантиметров? Не лучше ли поработать в мастерской, где всё под рукой? Попытаемся оценить основные «за» и «против», и, подобно популярному ходу в известной преамбуле о хорошей и плохой новости, начнём с последней. Но будем помнить о том, что кажущиеся недостатки можно рассматривать и как достоинства.

Моя мастерская — моя крепость, но всё же природа зовёт

В один из погожих осенних дней одна моя знакомая художница сказала: «В этом году чудесная золотая осень. Надо будет съездить в пригород пофотографировать парковые пейзажи, а потом написать серию для себя; ну, может быть, что-то пойдёт и на выставку». Кто-то воскликнет: «И это говорит художник!» Не стоит скатываться в гнев и необоснованные порицания. На самом деле есть два типа художников: пленэристы и те, кто предпочитают творить в тиши мастерской. Моя знакомая, безусловно, художник глубокий и серьёзный, относится ко второму типу. Такие люди предпочитают основываться на материале, искать, обобщать и выносить на публику уже найденный, единственный, свой образ. Сторонники такого метода справедливо отметят, что в мастерской всё рядом, и рабочий процесс в целом не нарушится из-за какой-то забытой вещи — тюбика краски или кисточки нужного размера. Однако приверженцев обоих методов можно примирить: пленэрные этюды дополнят зарисовки и фотографии, а время, проведённое на открытом воздухе, пополнит копилку вашего здоровья.

Пленэр — это старомодно

Давайте попробуем хотя бы приблизительно подсчитать, сколько весит экипировка вместе с художественными принадлежностями, иначе говоря, сколько несёт на себе художник, вышедший из дома писать этюд? Мы берём по максимуму, исходя из того, что это не просто живописец, а постоянно практикующий профессионал, и решил он написать картину маслом на пленэре, скажем, размером 60 на 70 см, то получится цифра не маленькая. Подумать только: деревянный этюдник (самый большой в линейке размеров), кисти, краски, жидкости, зонт, раскладной стульчик! В зависимости от погоды и других обстоятельств, что-то из этого перечня можно исключить (например, зонт), но всё равно, вес в 15-20 килограммов нести на себе нелегко. А если по ходу работы приходится искать интересный для вас вид, то это напомнит занятия экстремальным спортом. Правда, работу и поиски вида лучше сделать в два приёма: сначала присмотреть пейзажный мотив, а затем принести или привезти на место всё необходимое. Как-то несовременно! Фотография, несомненно, помогла бы. А задумывались ли вы о том, что самый «несовременный» способ работы — это написание картины в мастерской по «подсобному» материалу. Веками мастера кисти создавали пейзажи или пейзажные фоны к жанровым и религиозным композициям в своих мастерских, используя различные приспособления — камеры-обскуры, угольники, линейки — а также чертежи, рисунки, наброски, позже фото. И только в 70-х годах 19 века французские художники-импрессионисты совершили революцию в восприятии мира, понимании цвета и интерпретации увиденного. Кстати, именно они по-своему оригинально и творчески восприняли то, что привнесла фотография, а именно, фрагментарность, возможность зафиксировать эпизод, как будто вырванный из жизни, ухватить событие «на лету» или запечатлень ускользающий момент жизни природы. Вспомните «Бар в Фоли Бержер» Эдуарда Мане или балерин Эдгара Дега. Не прошло и полстолетия, как этот приём стал популярен в кинематографе.

Выход на пленэр в Павловском парке. Художник немного похож на трансформера. И это без солнцезащитного зонта!

А вот и знаменитый зонт! Уже из прошлого века.

Невозможность закончить картину

Художник, работающий на натуре, зависит от многих вещей: помимо настроения, состояния здоровья, желания работать, он должен постоянно интересоваться погодой. Именно она даёт ему уверенность в том, что работа будет доведена до логического конца. На юге, в районах с более благоприятным климатом и бóльшим количеством солнечных дней, художник чувствует себя намного спокойнее, чем на севере, где чаще дуют ветра и идут дожди. И если, например, во Франции во второй половине позапрошлого века, художники-импрессионисты через две недели могли вернуться на то место, где они писали пейзажи, чтобы их закончить и что-то улучшить, то для русских художников такой пленэр мог бы считаться роскошным подарком, поскольку порой не знаешь, не нарушат ли ветер, дождь или туман твои планы на завтра. Другой важный момент, это ежеминутно меняющееся освещение и вызванные им рефлексы от окружающих объектов, которые влияют на восприятие основного цвета. К сожалению или к счастью, глаз человека — это не фотоаппарат. Он не может по какому-то внутреннему щелчку зафиксировать и сохранить «картинку». Но в том его и уникальность. И ни одна фотокамера, даже с самой совершенной оптикой, не может передать всё богатство и разнообразие цвета в природе, как наш глаз. Переключая своё внимание от объекта к объекту, изучая их цвета и формы, художник как бы проживает жизнь вместе с природой, глубже понимая её. Природа безгранична, поэтому и невозможно довести картины, написанные на открытом воздухе, до гиперреалистического эффекта. Есть относительная законченность. И только большим профессионалам дан талант нахождения того самого баланса и гармонии выписанной детали и окружающего её воздушного пространства, который не позволяет превратиться пленэрной картине в беспорядочное месиво красок. Сам процесс завершения произведения вне мастерской он гораздо более трудный, чем в её стенах, где можно настроить постоянные источники света, но одновременно и более интересный и захватывающий.

Пейзаж в природе и на холсте.

Выходим в мир

Зачастую как бы тщательно мы ни выбирали место для спокойной работы, всё равно найдётся тот, чьё любопытство и мотивация посмотреть, а что же «выходит из-под кисти», перевесят все препятствия. Особенно к этому надо быть готовым на городском пленэре — мы живём не в безвоздушном пространстве. К общению с такой импровизированной аудиторией надо подготовиться, как и тому, что не каждый собеседник будет уважителен и тактичен. Конечно, приятно слышать обоснованное мнение о твоей работе: нравится — почему, не нравится — что в ней не так, или, например, видеть искреннюю реакцию людей, в особенности детей, на то, что перед ними настоящий художник. Однако нередко случайные контакты озадачивают. Стоит за твоей спиной человек и упрямо твердит: «Сколько стоит?». Скорее всего, его цель не приобрести результат «свежеиспечённый» шедевр: выражение его лица говорит об обратном: возможно, он мысленно подсчитывает доход художника. В этом случае постарайтесь вежливо уйти от прямого ответа. Фразы «я ещё не завершил работу» или «картина (акварель) не продаётся» будут к месту. Лучший вариант в подобных случаях – предложить вашу визитную карточку, чтобы человек, подумав в спокойной обстановке, впоследствии принял оптимальное для него решение. Конечно, по сравнению с количеством разговоров с просто «любопытными людьми», реальные контакты продавец-покупатель завязываются гораздо реже. И было бы ошибочным, отправляясь на пленэр, представлять, как вашу работу с удовольствием унесёт к себе домой внезапно появившийся коллекционер живописи, а взамен вы получите за неё деньги. Вдохновение — это главное, но комплектом визитных карточек с вашими контактами — сайтом, страницами в соцсетях, номером телефона — неплохо было бы запастись.

Пленэр. Приятные моменты общения.

Самое интересное

«Пленэр — это не для меня, — сказал мне один знакомый художник и продолжил. — Туда идут или больные, или те, у которых совсем нет денег». Мысль забавная, но давайте подумаем. Сначала оценим расходы на настоящий, профессиональный пленэр. Что художник должен иметь или приобрести, чтобы на природе чувствовать себя уверенно? Сколько стоят этюдник, рюкзак, холст на подрамнике, кисти, краски, не говоря уже о расходах на дорогу (если придётся куда-то поехать)? Получается немалая сумма. Как быстро окупятся затраты? Ответ зависит от многого: качества работы, рекламы, состояния рынка.

Насчёт здоровья можно отчасти согласиться: природа и свежий воздух — лучше всяких лекарств. Пленэр — это своего рода великолепная арт-терапия для нервной системы, обретения психологического равновесия, ну и, конечно же, для глаз. И дома отводить время для специальных упражнений, прописанных окулистом, не нужно — вы их делаете на природе каждый раз, когда устремляете взгляд к линии горизонта. А если состояние вашего здоровья вызывает серьёзные опасения, то вам надо отправляться не просто на природу, а искать помощи профессионалов в санатории.

Ещё один приятный момент: на пленэре общаются не только по поводу материальных проблем. Если вы художник, уделяющий большое внимание саморазвитию и к тому же экстраверт, то коллективные пленэры и мастер-классы — это для вас. Существует большое количество местных, региональных, всероссийских и международных арт-пленэров. Выбор за вами.

Подводя итоги

После столь долгого рассказа может показаться, что в результате мы ни к чему и не пришли, так и не узнав, что же хорошо в пленэре, а что — не очень. Я имею в виду, в плане готовых рецептов, хотя, в принципе, это не было целью данной статьи. В живописи, как и в жизни, человеку даётся возможность выбрать свой путь. Всё индивидуально: художественная манера, материалы, сюжеты, способы достижения результатов и инструменты, которые вам помогают. Главное — умело всем пользоваться: создавать образ, не пытаясь копировать природу, а рассматривать её как источник вдохновения.

Видеобонус тем, кто дочитал эту статью.

А для тех, кто не устал — немного подробнее об авторе картин.

Автор: Елена Малых, искусствовед.

Пленэр — Блог фотографа Влада Баринова

Фотосессия на открытом воздухе или Пленэр последние несколько лет стала активно набирать все большую известность и популярность. Уникальность и индивидуальность фото вот то, что прежде всего даёт нам фотосессия на природе.
Пленэрная фотосессия — это съёмка где особую роль играет воздух и свет. Фотосессия проходит в условиях естественного освещения. Естественные цвета и краски добавят индивидуальности каждому снимку. Проводить фотосессию на свежем воздухе гораздо интересней и увлекательней в отличие от съёмки в студии. Кроме того, комфортное, уютное и спокойное место для её проведения вы можете подобрать самостоятельно. Это значительно прибавит индивидуальности вашим фото.

Фотосессия на природе даёт возможность в полной мере проявить все таланты как фотографа, так и модели. В естественных условиях, на пленэре, достигается полнейшая свобода самовыражения. Съёмки на природе требуют более тщательной подготовки. Учитываются погодные условия, нужно осмотреть место фотосессии, сделать пробные кадры и так далее. Учесть все нюансы по силам только настоящему профессиональному фотографу, который знает все тонкости фотосессии на природе.

Итак, подведём итог. Фотосессия на природе даёт нам незабываемую и увлекательную съёмку и умопомрачительные фотографии. Но только в том случае если вы выбрали действительно профессионального фотографа. Иначе вы будете, мягко говоря, разочарованы результатом.

Фотопроект на плоту. Приключения Тома Сойера. Пленэр / 15 января 2018 г.

Давно я грезил творческим фотопроектом, абсолютно детским и для мальчишек. Ну а кто хочет, того и тапки. Два героя шалопая Том Сойер и Гекльберри Финна стали моими героями, для этого маленького захватывающего действия. И хотелось это сделать действительно маленьким приключением для мальчишек. Бревенчатый плот и река пожалуй лучшее решение. Правда ОЧЕНЬ трудозатратное!

Читать статью

Фотосъемка на пленэре

Сейчас в некоторых городах популярны фотопрогулки. Для этого фотограф набирает всех желающих и отправляется в какой-нибудь парк, на природу или к достопримечательностям. Одежда и макияж остаются на совести самих моделей. Чаще всего люди одеваются так же, как и на ежедневную прогулку. Съёмка может быть тематической, но чаще всего это импровизация на месте. Также в данном мероприятии может участвовать несколько фотографов. Это необходимо при большом количестве желающих. Такой стиль съёмки позволяет фотографам наработать портфолио.



Также это один из источников заработка. Фотопрогулка стоит меньше, чем персональная фотосессия и людям проще расстаться с небольшой суммой, при этом не напрягаться перед камерой, а просто гулять. Для фотографа это тоже не плохо, так как в прогулке участвует несколько человек и в сумме выходит достаточно денег, чтобы прожить ещё один день.



Ещё одна положительная сторона данного типа съёмки – это то, что люди, которые постиснялись бы или не захотели устраивать фотосессию, легко соглашаются на непринуждённую прогулку. Для них это хороший опыт позирования и работы перед камерой. В дальнейшем им будет проще раскрываться перед камерой. Ну, и аватарку можно обновить.


Фотографу для создания портфолио на основе фотопрогулок следует выбирать различные красивые места. Возможно даже за пределами города или в других городах. Модели вряд ли согласятся далеко ехать, поэтому нужно заранее собрать людей в том городе, куда вы собираетесь ехать. Благо социальные сети позволяют сделать это без труда.



Перед началом съёмки следует спланировать маршрут и изучить местность. Начальная и конечная точка поездки должны быть спланированы.


Несмотря на то, что модели сами должны позаботиться о своём внешнем виде, при встрече следует внимательно всех изучить и в случае необходимости попросить поправить причёску или внести ещё какие-то изменения во внешний вид, мотивируя это тем, что на фотографии так будет смотреться лучше. Также можно заранее всем участникам высказать пожелания относительно внешнего вида.



У фотографа должен быть набор реквизита для съёмок. Такие вещички, как обручи, браслеты, перстни или маски могут добавить изюминку. Это не обязательно должны быть дорогие аксессуары. Главное, чтобы они хорошо выглядели. Также модно попросить людей взять с собой что-то что им интересно, например, музыкальные инструменты, спортивные аксессуары или принадлежности для рисования.



Не всегда есть возможность заранее выехать к месту съёмок и осмотреться, поэтому пригодится карта в смартфоне и заранее построенный маршрут. Также следует научиться хорошо ориентироваться на местности. Поездка к незнакомым местам может занять целый день.


Что дают подобные поездки?


  1. Новые места для съёмок с уникальной природой, архитектурой и памятниками
  2. Одна фотопрогулка позволяет получить различные образы благодаря участию множества людей. Обычно это 5-6 человек
  3. Развитие творческого мышления и способности импровизировать
  4. Возможность получить уникальные фотографии
  5. Пешая прогулка на свежем воздухе


Можно стараться создавать самобытные, уникальные фотографии в одних и тех же местах, но рано или поздно они себя исчерпают, поэтому всегда нужно находитсья в поиске новых локаций.

Съемка на пленэре » PhotoCasa

Море, песок и палящее солнце вызывают в нашей памяти бурю позитивных эмоций, связанных с долгожданным и веселым отпуском. Но насколько было бы отлично все это закрепить фотографией ваших близких, друзей или новой знакомой.
То, что для этого нужно, сегодня есть почти у каждого туриста: пусть это просто камера телефона — осталось приобрести немного практических знаний.
Солнечный свет — удивительная вещь, он отражается от всего, на что попадает. Очень часто при съемках на улице я не использую дополнительного оборудования, хотя необходимый набор всегда в наличии. Я пытаюсь найти нужное место для модели и необходимую точку съемки. Часто это похоже на какую-то игру: я хожу, разговариваю сам с собой, встаю и приседаю, «кручу» модель на 360 градусов.

Конечно, при наличии практики этот процесс происходит быстро, сопровождаясь лишь несколькими невнятно сказанными мною слогами. Съемки только с естественным светом я практикую больше, чем в половине случаев.
Когда вы в следующий раз будете делать фотокарточку на улице, представьте себе, что вы находись в студии, у вас один источник света, он сам меняет насадки, сам изменяет высоту и угол, под которым на вас светит.

Больше всего мне нравится снимать, когда на небе дымка, солнце видно, но оно неяркое. Оно не заставляет модель щурить глаза, и ее можно поставить «по солнцу». Схема света в данном случае выглядит так: модель — фотограф — огромный софт бокс позади него.

Стоит появиться облакам, и ситуация может сразу измениться. На фотографии с Олегом я не использовал никаких дополнительных аксессуаров, солнце находится спереди, слева от него. Изначально мне пришлось не доэкспонировать кадр, чтобы облака сзади не были пересвечены и читались на фото.

Полностью безоблачное небо выступает в роли обычного рефлектора, который дает жесткие тени, заставляет модель щуриться. Что делать в таких случаях? Конечно, надеть очки. Но мы рассмотрим и другие варианты.

Можно использовать рассеиватель. Это может быть даже огромный кусок белой ткани, от которого с помощью ассистентов будет падать тень на модель. Что мы получим в итоге? Свет на улице, который мы можем регулировать.
Он будет зависеть от размера и расположения нашего рассеивателя по отношению к модели. Этот способ можно использовать, например, при съемке бьюти на улице.

На фото с Зиной тот же эффект, но в качестве рассеивателя выступает пластиковая крыша гаража, которая рассеяла жесткий свет.

Вариант второй — использовать отражатель, поставив модель спиной к солнцу. В таком случае солнце выступит контровым источником света, а отраженный свет осветит лицо модели.
Выбор того или иного отражателя зависит от желаемого результата. Белый отражатель даст мягкий свет, серебристый — более яркий. На фото с Марго — белый.

Еще один помощник при таком жестком свете — тень. Поставив модель в тень, вы можете провести эксперимент:
сфотографировать ее с разных сторон и выбрать нужный ракурс. На фото Юли солнце за ее спиной, она стоит в тени.

На фото Олега был использован серебряный лайт-диск. Солнце за его спиной, он стоит в тени бревен, ассистент направляет свет на модель. Заметим, что отражатель часто дает разную яркость от центра к краям. Этот нюанс стоит взять на заметку, и при съемке портрета ярче светить на лицо, а не на живот. Конечно, многие ошибки можно поправить при постобработке, но лучше исключить их сразу.

Если мы в путешествии, и необходимых ресурсов у нас нет, нас спасут ландшафт и наблюдательность. Свет отражается от всего, на что попадает,
под разным углом, а иногда и с тонированием. На фотографии с Олей нам помог тайский рынок.

Можно использовать белую стену, которая будет отражать свет, создавая освещение, подобное освещению от огромного софтбокса.
Расположив солнце сзади от модели, мы получим и мягкий рисунок на лице, и контровой свет. Вариантов может быть множество даже в одном и том же месте. В разные погодные условия и разное время дня мы будем получать разные световые рисунки. Некоторые из них могут быть очень похожи,
а некоторые — радикально отличаться друг от друга.

Вспышка на пленэре

Еще одно уникальное изобретение — вспышка. Особенно солидно выглядит большая топовая вспышка. Это уже не автоматически вылетающий маленький фонарик, встроенный в камеру и пугающий модель в ненужный момент. Это что-то больше и мощней. Но…
Обсуждение вопроса технического и творческого развития выявляет преобладание второго над первым. Использование дополнительного оборудования не означает получение лучшего результата.
Внешняя вспышка дает возможность менять световой поток. Даже при использовании вспышки на улице мы можем отразить его, главное, осмотреться на местности. Можно использовать возможность радиосинхронизации с одним, двумя или большим количеством источников. Ситуация будет похожа на студию, в которой уже расставлен свет, а вам надо добавить свой. Материал по этой теме довольно обширен и достоин отдельной статьи. На фото Марго
использована одна вспышка с удаленной синхронизацией без каких-либо насадок, дающая жесткий свет на модель.
Солнце светит слева сзади.

Технические моменты

При съемках на улице моя камера почти всегда находится в ручном режиме, так как из-за быстро меняющегося освещения автоматика камеры не понимает, как именно я хочу проэкспонировать кадр, и делает его или темным или пересвеченным. Снимаю в формате RAW, это позволяет сделать
сочную картинку, устранить пересветы и провалы в тенях, что при съемке на улице встречается довольно часто.

Обработка

Все свои фотографии я обрабатываю «обычным» способом — «dodge and burn» прорисовываю тени, тонирую.

В заключении

При съемке на улице даже без дополнительных аксессуаров у вас есть возможность делать качественные и яркие фотографии. Главное, не бояться экспериментировать и практиковаться.
Если у вас возникли вопросы, пишите мне на почту, а при наличии большого количества, думаю можно написать еще одну статью в виде вопрос-ответ.

Текст и фото: Сергей Мошков

пленэров и ссылки на них фото

Примечание редактора: я всегда находил кинозвезду Билла Мюррея забавным. Я не провожу много времени перед экраном телевизора / кино, но за эти годы я посмотрел некоторые из его фильмов, и они всегда меня заставляли смеяться. Но я никогда не думал о том, почему он забавный или как он переходит от утреннего завтрака к игре перед камерой. Так было до тех пор, пока я не прочитал его цитату об актерской игре, которая, как мне кажется, применима к тем из нас, кто играет в творческих ролях: «Я думаю, что хорошие актеры всегда — или, если вы хороши, в любом случае — вы делаете это лучше сценарий.Это твоя … работа. Это похоже на: «Хорошо, в сценарии это сказано? Что ж, посмотри вот это. Давай немного повременим. Посмотрим, как высоко мы сможем забраться.

Когда я прочитал в блоге Йоханнеса Влоотуйса об использовании ссылки на фотографию, мне снова пришла в голову цитата Мюррея. То, что у вас есть место для начала, не означает, что вы должны заканчивать в одном и том же месте. Беги с этим. Воспользуйтесь ссылкой на фото и поднимитесь выше. ~ Чери

Сравните и узнайте: 3 картины пленэра и их фото-отсылки

В предыдущем посте я рассказал о подводных камнях пленэрной живописи. Вот несколько готовых картин, написанных на открытом воздухе, и фотографии сцен рядом с ними. Читайте дальше, чтобы узнать, что происходило в моей голове, чтобы избежать некоторых типичных ловушек, с которыми можно столкнуться, если пейзажная сцена нарисована за чистую монету.

Пленэр Пейзаж Фото Справочник и живопись 1

На этой фотографии (вверху) две горы соревнуются за внимание из-за схожести размеров. Вечнозеленые деревья однотонны, и яркость их бликов одинакова во всех плоскостях.Камни тускло-серого цвета, некоторые из них симметричны. Горы расположены слишком близко, поэтому они не выглядят достаточно атмосферно. Очень далекий участок деревьев образует треугольник.

Успех в картине заключается в передаче настроения, а не в деталях. Через пару часов во время пленэра я поймал сияние теплого полуденного солнца на вершине горы. Я прекратил работать над любой другой областью, прежде чем потерял ее и изобразил этот эффект. Свет длился около 10 минут и больше не возвращался.

На картине хорошо видно разделение плоскостей. Делая один самолет легче другого, вы посылаете зрителю сообщение о том, что они отделены друг от друга. Я использовал солнечный свет, отражающийся от воды, чтобы создать центр интереса. Я сделал камни более привлекательными абстрактными формами.

Пленэр Пейзаж Фото Справочник и живопись 2

На этой справочной фотографии вся листва имеет одинаковое значение. Есть два явно клонированных вечнозеленых растения.Визуально подразумеваемые клоны в природе встречаются довольно часто. Опять же, скалы тускло-серые и симметричные. Вода плоская по стоимости, почти не движется. Есть парящий ствол дерева, указывающий в сторону от того места, где я хотел бы, чтобы зритель мог визуально перемещаться. Трава в углу плоская и образует треугольник.

Я применил гораздо больше цветовых вариаций к листве на картине. Я четко разделил плоскости, добавив фиолетовый к моим смесям в более отдаленных плоскостях, а также осветив темные оттенки леса на заднем плане. Камни лучше спроектированы и имеют небольшие вариации цвета. Я удалил ненужный ствол дерева. Зрители предпочитают теплые цвета, поэтому оранжевые вечнозеленые деревья добавляют приятный теплый штрих. У воды есть волны, указывающие на течение, а ее градиентная плоскость передает глубину.

Пленэр Пейзаж Фото Справка и живопись 3

Сцена на этой пейзажной фотографии была очень беспорядочной. Матушка-природа напоминает мне телепрограмму «Складчики.«Она любит накапливать всевозможные вещи и никогда не прибирается. Настраивая свое снаряжение, я сказал себе, что мне нужно использовать свою огромную мысленную метлу и пылесос, чтобы избавиться от всего мусора. Упавшие стволы деревьев занимают передний план. Опять же, если я нарисую вечнозеленые растения так, как я вижу их в природе, я не буду показывать отдельные плоскости. В горах не хватает атмосферы.

С другой стороны, природа даст вам драгоценности для работы с . Линии и формы гор красивы сами по себе, поэтому я смог их воспроизвести.Снег и вечнозеленый лес, ведущий к горе, создают приятное движение глаз. Незадолго до того, как я начал рисовать, я сделал мысленную заметку, чтобы использовать мерцание света на воде.

На картине я добавил теплое свечение по сторонам скал, но оставил самую дальнюю из них прохладной, чтобы казалось, что она уходит вдаль. Я уважал линейную тропу на горе. Хорошо видно разделение самолетов. Сверкающая вода за первым рядом деревьев очень манит зрителя.Радует мелодичная линия у основания вечнозеленого леса.


Что такое пленэрная живопись?

Что такое пленэрная живопись?

Художники, зарисовывающие в Белых горах Уинслоу Гомер, 1868, картина маслом.

Пленэрная живопись — это оставить позади четыре стены вашей студии и погрузиться в живопись и рисование в пейзаже. Эта практика восходит к столетиям, но французские импрессионисты превратили ее в искусство.Их желание рисовать свет и его изменчивые, эфемерные качества в сочетании с созданием переносных тюбиков с краской и мольберта — предшественника современных мольбертов на пленэре — предоставили художникам свободу рисовать «на пленэре», что и есть Французское выражение «на открытом воздухе».

Получите бесплатную электронную книгу по технике пленэрной живописи! БЕСПЛАТНО и доступно только подписчикам электронного бюллетеня Artist Daily. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получать бесплатную электронную книгу, а также электронные бюллетени с советами по рисованию на пленэре и многим другим!

[fw-capture-inline campaign = ”RCLP-confirm-plein-air” thanks = «Спасибо за загрузку!» интерес = «Искусство» предложение = »/ wp-content / uploads / pdfs / Plein-Air-Freemium.pdf »]

Эскизы позволяют художникам улучшить общий дизайн картины и быстро запечатлеть цветовые заметки в пейзаже. Художник-пленэр может также использовать фотографии, чтобы помочь создать картину, хотя обычно они вступают в игру после того, как художник покинул место рисования под открытым небом для удобства студии. Художник часто использует фотографии, чтобы запечатлеть детали — например, конкретную текстуру травы или форму излучины реки — но большинство художников избегают использования фотографий в качестве индикаторов цвета и ценности.

Сегодня пленэрная живопись — это процветающее направление в нашем мире искусства. Художники собираются вместе для «раскрашенных» экскурсий, семинары, посвященные этой практике, проходят круглый год и от побережья до побережья, а художники-пейзажисты находят, что пленэрная живопись является таким же полезным и мощным опытом, как и для первых пленэров. все те годы назад.

Техники пленэрной живописи: Живопись светом

Анахайм Свечение Джеймса Герни, 2006, картина маслом.

Когда вы рисуете, наблюдая, как на месте, так и в помещении, вы столкнетесь с несколькими различными источниками света, включая прямой солнечный свет, пасмурное небо, оконный свет, свет свечей и электрический свет.Эти типы света, а также другие, обладают отличительными качествами, которые вы должны понимать, чтобы рисовать их убедительно.

Прямой солнечный свет
В ясный солнечный день работают три разные системы освещения: солнце, голубое небо и отраженный свет от освещенных объектов. Из этих трех источников света два последних полностью исходят от Солнца и, следовательно, должны ему подчиняться.

Пасмурный свет
Слой облаков рассеивает солнечный свет, устраняя резкие контрасты света и тени.Одно из достоинств облачного света заключается в том, что он позволяет рисовать формы в их истинных цветах без резких контрастов света и тени.

Уличные фонари и ночные условия
Современный ночной пейзаж включает лампы накаливания, флуоресцентные, неоновые, ртутные, натриевые, дуговые, металлогалогенные и светодиодные фонари и, конечно же, лунный свет. У каждого есть своеобразное спектральное распределение мощности. Вот несколько советов, если вы хотите узнать больше о ночном освещении:

— Разнообразие цветов наружного освещения лучше всего видно при ночном полете над городом.

-Фотографируйте цифровым фотоаппаратом в ночном режиме. Новые камеры отлично подходят для съемки низкоуровневых световых эффектов.

— Попробуйте нарисовать городскую ночную живопись, используя переносной светодиодный светильник, чтобы осветить свою палитру.

– Джеймс Герни, из Plein Air Painting , Spring 2011 и адаптировано из книги Джеймса Герни, Color & Light: A Guide for the Realist Painter

Основы пленэра: живопись водой

Спокойствие II Джона Халси, акварель.

Вода — это, пожалуй, один из самых сложных предметов для убедительного рисования в пейзажной живописи. Независимо от того, вдохновлен ли он океаном, рекой, прудом или озером, каждый предмет требует изученного знакомства и часто совершенно разных способов обращения с краской. Вот лишь несколько советов, которые мы считаем полезными при рисовании водой:

1: Небо и вода обычно имеют одинаковые цвета, хотя вода будет более темной по цвету. Нарисуйте сплошной горизонт или береговую линию и одновременно заблокируйте их, чтобы убедиться, что у них одинаковые цвета.

2: Океанские волны в постоянном движении представляют собой проблему для художника-пленэра, потому что вы хотите запечатлеть движение и световые эффекты, возникающие в прибойных волнах. Волна меняет цвет и значение по мере того, как набирает высоту, и становится более тонкой непосредственно перед тем, как сломаться. Пока волна не начнет разбиваться, она будет иметь цвет неба. Когда он поднимается, он становится прозрачным окном в саму волну, становясь зеленоватым, и может даже на мгновение принять цвет песка, как только он разбивается.Отличный способ быстро научиться рисовать волны — рисовать только мастихином.

Получите бесплатную электронную книгу по технике пленэрной живописи! БЕСПЛАТНО и доступно только подписчикам электронного бюллетеня Artist Daily. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получать бесплатную электронную книгу, а также электронные бюллетени с советами по рисованию на пленэре и многим другим!

[fw-capture-inline campaign = ”RCLP-confirm-plein-air” thanks = «Спасибо за загрузку!» интерес = «Искусство» предложение = »/ wp-content / uploads / pdfs / Plein-Air-Freemium.pdf »]

3. Стоячая вода в озерах, прудах и даже спокойных реках представляет собой сложную задачу создания отражений, часто наполненных цветами восхода или заката. Максфилд Пэрриш использовал для создания модельного пейзажа на зеркале, чтобы получить правильные отражения в своих реалистичных студийных картинах. Однако на пленэре мы должны анализировать на месте и передавать эти отражения в более свободной и жесткой манере. Если отражение не является объектом , попробуйте передать его как большую тональную массу цвета, а не как множество отдельных штрихов.Имейте в виду, что отражения всегда темнее самого объекта.

–Джон Халси и Энн Трасти

Живопись на открытом воздухе быстро и осознанно

Classical Reference I Маддин Инсалако, 2008, холст, масло.

Окраска снаружи затруднена из-за падающего света и постоянно меняющихся атмосферных условий окружающей среды.Хотя пленэрные картины ценятся за их непосредственность и свежесть, один из лучших способов научиться искусству пленэра — быть организованным и осознанным.

Чтобы максимально использовать свое время, рисуя на открытом воздухе, начните с плана и подходите к рисованию методично с самого начала. В волнении перед началом рисования многие художники прыгают прямо и начинают покрывать поверхность цветом до того, как композиция будет четко прорисована, и прежде чем они действительно проанализируют предмет, пространство, которое нужно изобразить, и его цвет в абстрактных живописных терминах.

Ваша палитра: Упорядоченная палитра помогает вам более внимательно рассматривать то, что вы рисуете. Совместите саму палитру с поверхностью рисунка. Когда мы смешиваем краску на палитре, которая тесно связана с поверхностью, мы делаем небольшой шаг к точности цветопередачи.

Предварительное смешивание цветов: Используя мастихин, смешайте лужи краски, которые отражают все важные области композиции, спроецированные на палитру. Смеси должны быть сопоставлены на палитре во взаимосвязях, так как они будут появляться на поверхности.Мастихин позволяет получать самые чистые смеси, а также является лучшим инструментом для проверки точности цвета. Смешайте однородный цвет, возьмите заряженный нож и поместите его вытянутой рукой рядом с элементом реального ландшафта, который вы пытаетесь смешать.

Укладка в композиции: Начиная с дистанции пространства (вверху холста) и постепенно продвигаясь вперед (к низу), я раскладываю цвета по мере их смешивания. Мое общее правило — работать задом наперед, изнутри наружу (например, сначала закрашивать более темные внутренние части деревьев, а затем свет на листьях) и снизу вверх (например, рисовать землю перед тем, как рисовать растущую на ней траву). наверху).Таким образом, слои краски отражают фактические пространственные отношения в ландшафте.

— Маддин Инсалако, с Пленэрная живопись , осень 2011

Техники пленэрной живописи: как рисовать облака

Чистая вода, квартиры Багамы Джозефа МакГерла, картина маслом.

Небо — это буквальная и образная вершина любой пейзажной живописи, и в небесных просторах есть возможности для любого количества форм и стилей облаков, от остроконечных и закрученных до массивных и массивных.Вот наиболее часто встречающиеся в природе облачные образования и советы, как их изобразить, когда вы рисуете на улице.

Кучевые облака: это, вероятно, наиболее часто встречающиеся облака, обычно присутствующие в ясные, ясные и солнечные дни. Они напоминают огромные массы пухлой шерсти и плавают по небу на разной высоте, при этом сторона облака, обращенная к солнцу, обычно очень яркая, а сторона, более удаленная от солнца, обычно кажется темной с яркими краями.

Перистые облака: тонкие и высоко в небе, эти облака на самом деле состоят из кристаллов льда, образовавшихся в результате замерзания капель переохлажденной воды, и обычно присутствуют в ясный день. Перистые облака иногда называют «перьевыми» облаками или «кобыльими хвостами» и указывают направление движения воздуха на высоте, которая обычно составляет около пяти-шести миль.

Stratus: Эти облака почти можно описать как слой слоистого тумана, который низко спускается к горизонту в серые дни, обычно зимой.Они часто слоистые и иногда имеют горизонтальные полосы формы, указывающие на возможность дождя. Художники часто считают, что эти облака легче всего рисовать из-за их простой формы и рисунка.

Нимб: Нимбусные облака — это атмосферные облака, толстые по текстуре и темные по цвету, но почти зонтичные по форме. Их темнота отражает количество воды, которую они несут, и то, что осадки могут достигать земли в виде дождя, снега или града. Маленькие рваные части этих облаков, плавающие на нижнем уровне, часто называют «скадом».”

Пейзаж против живописи по фотографии

Захват света на пленэре

Вероятно, самая большая разница в опыте пленэра заключается в том, что ваш источник света постоянно движется, а не сидит на месте. У вас будет только небольшое окно для работы, прежде чем сцена будет полностью отличаться от той, в которой вы начали. В студии мы говорим о предмете, который никогда не бывает просто предметами на столе. Это никогда не фигура, это всегда свет.

Там свет постоянный, но снаружи в реальном мире его нет. Он меняется каждое мгновение, постепенно, поэтому вы не видите это каждую минуту. Но если вы посмотрите на свет и сделаете отметки, где тени и свет начинаются в час, то к трем часам они будут совершенно другими. И формы, созданные этим светом, также изменились.

Как рисовать пейзаж

Уловка при создании пейзажей на открытом воздухе заключается в том, чтобы начать с нанесения теней так же, как мы это делаем в студии.Теперь в пленэрной живописи вы хотите двигаться быстро, потому что у вас есть около трех часов, чтобы поработать, прежде чем ваш свет изменится слишком резко. Часто я рекомендую работать с полудня до трех. Солнце в значительной степени находится над головой, поэтому его движение менее очевидно. Если вы начнете с восхода солнца и будете работать до полудня, тени на объекте сильно изменятся. При дневном свете над головой все не так драматично.

Даниэль Фольта рисует пейзаж, 2016 (www.danielfolta.com).

Что вы хотите сделать, так это быстро наложить тени и использовать их в качестве якорей. Они становятся неподвижной частью картины. Если вы сможете уложить их за несколько минут, вы сможете набросать все свои пропорции, размещение и все свои тени.

Затем вы можете потратить следующие два с половиной часа на раскрашивание источников света. Эти огни — не совсем то, на что вы смотрите, потому что их форма изменится.

Как нарисовать впечатление времени

Если вы сохраните тени точно там, где они были в вашем первоначальном впечатлении, и вы рисуете огни вокруг теней, вы получите изображение, которое указывает на три -часовое окно в то, что вы видели изначально, когда только начинали, и это то, что вы ищете в пейзаже.

Вы не пытаетесь остановить время, но вы должны его закрепить.

Это одно из прекрасных свойств работы под прямым наблюдением, независимо от того, делаете ли вы это в студии или на открытом воздухе, вы не останавливаете время. Фотографии останавливают время, но когда вы рисуете на основании прямого наблюдения, вы фиксируете момент во времени.

Не теряется впечатление прохождения времени, движения, создаваемого светом или предметами. Он становится частью картины, и поэтому картины, созданные прямым наблюдением, имеют определенную жизнь, которой обычно не хватает картинам по фотографиям.

Почему пленэрная живопись важна

Даниэль Фольта рисует пейзаж, 2016 г. (www.danielfolta.com).

Живопись на открытом воздухе изменит и улучшит ваше понимание вещей, когда вы вернетесь к рисованию по фотографии. Ваш опыт в реальном мире и активный взгляд на жизнь вокруг вас изменят ваше восприятие фотографии.

Дело в том, что если у вас есть опыт работы на открытом воздухе в реальном мире при естественном освещении, вы можете посмотреть на фотографию того же объекта и понять, насколько плохо фотография записывает окружающий мир. нас.Это осознание — хорошая вещь, потому что дает вам перспективу и дает еще одно место для развития понимания.

Научиться видеть весь спектр света и рисовать на улице при естественном освещении — очень хорошая вещь для развития способности снимать объект, который находится вне естественного света, и создавать ощущение, будто это так.

Все сводится к тому, что чем больше вы знаете, тем важнее становится более продуманный опыт. Падение с лестницы — это испытание, но это вам не поможет! В живописи нам нужны вдумчивые переживания.

Заключение

Из пленэра можно извлечь большие уроки, которые не имеют ничего общего с живописью пейзажей: все дело в свете.

Это всегда свет. Понимание этого очень важно для творчества художника. Всегда дело в свете. Тема почти всегда неуместна.

Пленэрная живопись — это очень простой способ научиться ясно видеть свет, потому что вы можете выйти на улицу в любой день и сделать это. Вам не нужны модели, вы просто выходите на улицу, настраиваете и раскрашиваете.

Это не обязательно должна быть изысканная законченная картина, это может быть очень слабая блокировка, или просто захват цвета, или захват значения. Посмотрите, сможете ли вы запечатлеть отношения.

Знание отношений будет для вас ценным во всем, что вы делаете, если вы попытаетесь понять, почему что-то является тем, чем оно является.

Какие произведения искусства или фотографии лучше всего подходят к ним?

Опубликовано Галерея Ла Туретта 8.11.2019 в Советы по обрамлению

Когда большинство людей думают о рамах для фотографий или произведений искусства, в их уме возникают образы роскошных золотых рам, окружающих великолепные картины до 20-го века.По их мнению, все рамы для картин сияют на свету и украшены цветами или другими причудливыми украшениями.

Естественно, такие декоративные рамы остаются довольно популярными среди художников, любителей искусства и владельцев картинных галерей. Однако они далеко не единственный вариант — и это здорово, потому что они недоступны для многих. Вы можете найти множество видов рамок для картин, которые по-своему хороши. Чтобы выделить только один, вот некоторая информация о том, как максимально эффективно использовать пленэрные кадры.

Что такое кадры пленэра?

Рамы для пленэров взяты из картины Пленэр , которая относится к рисованию на открытом воздухе. Эта практика вошла в моду в 19 веках, хотя люди, несомненно, рисовали снаружи с доисторических времен. В частности, импрессионисты Франции помогли популяризировать эту практику своим новаторским изображением мира природы.

В рамках отказа от устаревших художественных традиций импрессионисты обычно не использовали богато украшенные рамы.Вместо этого они заключали свою работу в не украшенные украшениями рамки с более широким молдингом. Они проще, что привлекает больше внимания к искусству, но все же стильно, что означает, что рама по-прежнему выглядит хорошо. Из-за их связи с практикой они известны как пленочные кадры.

Какой вид искусства лучше всего смотрится в этих кадрах?

При рассмотрении того, какие произведения искусства или фотографии лучше всего подходят для пленочных кадров, учитывайте историю кадров. Из-за преходящего характера природы, первые энтузиасты пленэра часто работали над небольшими холстами.Они могут иметь размер от относительно небольших 6×8 дюймов до более стандартных 11×14 дюймов.

Кадры пленэра в основном соответствуют тем же стандартам размеров, поэтому они лучше работают с изображениями меньшего размера и масштаба. Возможно, поэтому их обычно продают для показа семейных фотографий. Более крупные и подробные изображения могут быть потеряны, если они уменьшатся до установленных пределов.

Плюс, имейте в виду, что рамки пленэра выглядят великолепно, но они не украшены. Все «грандиозное» может выглядеть странно в этих сравнительно простых рамках.Конечно, они также более рентабельны, чем более красивое обрамление, поэтому не стесняйтесь использовать их в любом случае, если они являются вашим лучшим финансовым вариантом.

Дополнительные советы по обрамлению

В большинстве случаев вы найдете рамы пленэра золотистого цвета (хотя не обязательно из настоящего золота). Однако это далеко не единственные варианты. Некоторые из них имеют более современный черный цвет, что позволяет ярким изображениям выделяться больше. Другие могут быть в блестящем серебристом цвете, а другие — в деревянном коричневом цвете.Вы даже можете найти примеры, в которых эти элементы смешиваются, создавая уникальные эффекты.

Наконец, кадр пленэра может быть менее ярким, чем более витиеватые кадры. Однако ни один тип кадра не должен отвлекать зрителей от того, что в нем содержится. В идеале они способствовали бы эффекту художественного произведения или фотографии. Более простой характер этого типа рамы помогает с первым. Что касается последнего, вам просто понадобится зоркий глаз художника.

Пленеры были частью мира искусства уже полтора века.Если вы хотите что-то простое, но великолепное или что-то относительно маленькое по размеру, но большое по эффекту, то этот тип оправы для вас.

Как превратить несовершенное фото в фантастическую картину

О рисовании по фотографиям Ссылки> Шелби Киф делится своими целями и методами работы над своей недавней картиной «Городской пэчворк».

Шелби Киф (представленная в видео-мастерской «Рисование по фотографиям») делится картиной, только что с мольберта, «Городской пэчворк.Она объясняет свои цели для работы и то, как она сделала несовершенный снимок и превратила его в фантастическую картину.

ПО ШЕЛБИ КИФУ

Основная цель успешного рисования — монтаж. Расплывчатая фотография помогает избавиться от бесконечного количества крошечных кусочков информации, но на этой фотографии все еще было слишком много огней, прыгающих вокруг, заставляя зрителя беспокоиться и не зная, где приземлиться.

Я сделал несколько набросков эскизов карандашом, чтобы помочь мне определиться со значениями самых больших форм. Это отличный способ начать рисовать на пленэре, а также рисовать по фотографиям.

Когда я рисовал на этой части, я убирал мазки кистью, а также добавлял их. Возможно, мне следовало переместить световой столб подальше от здания вправо, но мне понравилось, как свет падает вертикально по краю этого здания, поэтому я решил оставить его на стороне здания. Я удалил белую машину и красный мотоцикл перед ней, потому что это казалось ненужной информацией.

Преувеличение ценности картины также было важным фактором ее успеха.Затемнение основной части здания справа и только намекание на окна помогает скрепить его как композицию, а также усилить свет для создания свечения.

(Щелкните здесь, чтобы прочитать статьи об этом художнике.)

Чтобы узнать больше о том, как успешно рисовать по несовершенным фотографиям, посетите мастер-класс Шелби Киф «Рисование по фотографиям»:

Обучение рисованию по фотографиям дает вам неограниченные возможности для создания картин, которые доставляют вам радость и заставляют гордиться.

Кто угодно, даже новичок, может научиться делать хороший снимок и превращать его в потрясающую картину…

Все, что нужно, — это немного воображения и отличный учитель.

Если вы хотите научиться рисовать увлекательные, красивые, красочные картины по фотографиям, тогда не ищите ничего, кроме прекрасного художника Шелби Киф.

Бонус! Послушайте интервью Эрика Роадса с Шелби Киф в подкасте PleinAir:


Предстоящие мероприятия в области путешествий и искусства с Streamline Publishing:

> Нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатный информационный бюллетень , Plein Air Today
> Нажмите здесь, чтобы подписаться на журнал PleinAir Magazine , чтобы вы никогда не пропустили выпуск!

На пленэре — термины и концепции современного искусства

Краткое содержание пленэра

На пленэре , французское выражение, означающее «на открытом воздухе», описывает процесс рисования пейзажа на открытом воздухе, хотя фраза также был применен к полученным работам.Этот термин определяет как простой технический подход, так и целое художественное кредо: от истины к чувственной реальности, отказ мифологизировать или беллетризировать пейзаж и приверженность идее художника как творца, а не восторженного мастера. Живопись под открытым небом упоминается еще в эпоху Возрождения, но обычно это делалось в рамках подготовки к студийной живописи; только в девятнадцатом веке, благодаря кумулятивным усилиям таких художников, как Джон Констебл, Камиль Коро и Клод Моне, картина на пленэре стала символом современности и верности природе, которые она все еще подразумевает.Импрессионизм стал синонимом живописи под открытым небом больше, чем любое другое движение, что также связано с вниманием к свету и атмосфере, которые определяли эту школу. Сегодня картина на пленэре , которая когда-то считалась причудливой аффектацией, — это то, что большинство публики представляют, когда представляют художника за работой, и ее предпочитают многие полупрофессиональные и любительские художники.

Ключевые идеи и достижения

  • Картина на пленэре позволила художникам запечатлеть эмоциональные и чувственные измерения определенного пейзажа в определенный момент времени.Таким образом, он выражал новый дух спонтанности и истины в личных порывах искусства. Постоянная популярность картины пленэра девятнадцатого века сегодня — по сравнению, например, с академическими историческими картинами того же периода — показывает, как эта техника позволяла художникам напрямую общаться со зрителями без интеллектуальных уловок.
  • Живопись на пленэре стала особенно ассоциироваться с движением импрессионистов, хотя его пионерами стали более ранние поколения художников, от английских художников-романтиков, таких как Джон Констебл, до барбизонской школы центральной Франции.По этой причине картина на пленэре часто означает приверженность свободной, легкой, быстрой работе кистью, которая отличает импрессионистский подход.
  • Рассматриваемая как этос, а не техника, картина пленэра бросает огромную тень на современное искусство в целом, потому что она олицетворяет честное, неприукрашенное изображение реальности и, таким образом, часто связана с радикальными формальными или социальными обязательствами. . Например, в работах Курбе и Сезанна картина на пленэре означала культурную и стилистическую революцию соответственно, хотя последнее звено стало более влиятельным, учитывая огромное влияние Сезанна на кубизм.
  • Возникновение живописи на пленэре в девятнадцатом веке совпало с подъемом пейзажной живописи как законного художественного жанра. В начале девятнадцатого века пейзажи были достойным объектом внимания только в том случае, если они служили фоном для мифологической или исторической картины. К концу того века пейзажи считались трюизмом. особенно природные пейзажи, сами по себе достойны внимания.

Обзор на пленэре

Картина маслом Джона Сингера Сарджента Вне кабинета (1889) изображает художника Пола Хеллеу, отдыхающего со своей женой Алисой.Он показывает, как картина на пленэре позволила художникам привнести новую степень интимности и неформальности в свою работу, запечатлевая их повседневную жизнь или жизнь своих друзей.

Пленэр, объединяющий художников и фотографов с природой — Merrill W. Linn Land & Waterways Conservancy

Художники и фотографы любого возраста и уровня подготовки приглашаются к участию в седьмом ежегодном пленэре, который состоится в воскресенье, 25 апреля, по воскресенье, 2 мая. Мероприятие будет отменено в 2020 году и возвращается в формате с учетом COVID, который позволяет художникам. и фотографы, чтобы безопасно взаимодействовать друг с другом во время работы на пленэре — на открытом воздухе, а не в студии — в то время года, когда природа наиболее жива.Мероприятие спонсируется организацией Merrill Linn Conservancy, Историческим обществом округа Юнион и Советом по делам искусств Льюисбурга с добавлением его компонента Lewisburg Photography Club.

Участникам предлагается рисовать, рисовать и фотографировать 25 апреля с 9:00 до 17:00 на двух участках, охраняемых сервитутами с заповедником Conservancy — имении Дейл-Энгл-Уокер (DEW) по адресу 1471 Strawbridge Road к западу от Льюисбурга и Кунс-Трейл на 4-й улице в Миффлинбурге. В этот день волонтеры будут размещены как на DEW, так и на Koons Trail, чтобы помогать и предоставлять информацию о расписании пленэра и о том, как представить свои работы для показа в виртуальных галереях.

В течение недели с 26 апреля по 2 мая художникам и фотографам предлагается вернуться в отели DEW и Koons, чтобы завершить свою работу. Они также могут поработать на горной тропе Шамокин, расположенной недалеко от Forest House Lane от Stein Lane, и на живописной смотровой площадке Shikellamy State Park Overlook. Подробные описания и указания для каждого сайта, а также инструкции для художников и общая информация о Пленэре доступны на сайте www.lewisburgartscouncil.com. Фотографы могут найти дополнительную информацию и карты четырех сайтов на сайте http: // lewisburgphotoclub.org / nature-photography-challenge-2021

Художественные и фотографические мастерские предложат рекомендации и советы по работе на открытом воздухе.

Дэн Хайд, председатель Льюисбургского фотографического клуба, проведет бесплатный виртуальный семинар «Советы по фотографии природы» в пятницу, 23 апреля, с 19:00 до 21:00. Сессия будет охватывать такие основы, как фокусировка, выдержка, освещение, глубина резкости, выбор объектива, использование штатива и композиция, а также советы по съемке пейзажей, дикой природы, растений и крупным планом.

Мастерская открыта для фотографов в возрасте от 12 лет и старше с любым уровнем подготовки. У участников должна быть цифровая камера (смартфон, наведи и снимай или зеркалка). Количество участников ограничено до 24 человек, и регистрация на семинар обязательна. Перейдите на https://forms.gle/Z8bA2M4jH9LDjwhg6.

Дополнительный пленэрный семинар для художников будет проводиться на открытом воздухе 25 апреля с 9:00 до 11:00 на территории, прилегающей к DEW House. Местный художник Дэвид МакСвин расскажет о важности хорошо продуманной и реализованной композиции и о разработке палитры, которая эффективно работает для художника.Затем он продемонстрирует свой подход в работе, обсуждая шаги, которые он предпринимает для развития своей картины.

Закуски, которые традиционно подаются на семинаре, в этом году будут недоступны, но все могут принести с собой кофе и закуски на завтрак, а также обед в течение дня. Участники семинара обязаны носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Ожидается, что все участники пленэра будут соблюдать правила безопасности CDC. Мастерская бесплатна; но количество участников ограничено 20.Регистрация для этого сеанса обязательна. Перейдите на https://forms.gle/Z8bA2M4jH9LDjwhg6

.

Художники имеют возможность продемонстрировать свои работы в виртуальном шоу на www.lewisburgphotoclub.org с понедельника, 10 мая, по пятницу, 11 июня. Любая работа, начатая во время пленэра на четырех сайтах, может быть включена в шоу.

Фотографы-участники могут представить до трех фотографий, сделанных на четырех охраняемых объектах во время пленэра, для участия в онлайн-шоу Nature Photography Challenge Show.Фотографии должны быть отправлены в электронном виде в формате jpeg Дэну Хайду <[email protected]> до 19:00 в субботу, 8 мая. Дополнительные требования к подаче можно найти на сайте www.lewisburgphotoclub.org

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *