«На рынок выйдет два типа учеников – талантливые и наглые».
Игорь Сахаров — один из лучших фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии. Известен как фотограф, справляющийся со съемкой любой сложности. В 2005 году он стал первым и единственным фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы».
— Игорь, два с лишним года прошло после нашего последнего интервью. Что изменилось в вашей профессиональной жизни рекламного фотографа за это время ?
— Год — не такой большой срок для профессионала со стажем, чтобы говорить и кардинальных изменениях. Получил предложение поработать в Европе, сейчас готовлюсь к поездке. Кризис внес свои поправки, и «отсеялись» многие клиенты, в основном некрупные фирмы. Стало больше времени для творчества, снял несколько собственных проектов, для которых несколько лет не находилось времени.
— Сказался ли мировой экономический кризис на вашей деятельности? Сильно ли пострадал спрос на рекламную съемку?
— Рекламный рынок одним из первых ощутил приход кризиса. Одно время был период довольно плотного простоя студии, сейчас, слава богу, все нормализовалось. Планирую съемки на месяц вперед. До кризиса расписание составлялось на два-три месяца — заранее.
— Во время экономических кризисов возникает бешеный спрос на различные курсы и обучающие программы — все идут учиться. Дошел ли этот бум до вашей Школы рекламной фотографии?
— Бум обучающих программ пугает. Количество школ растет с огромной скоростью. Предложений на рынке — множество, но, к сожалению, это не гарантирует качество преподавания. Желающих научиться фотографии стало больше, и упор делается на школы, обучающие непосредственно ремеслу, нежели творческой составляющей. Народ ищет дополнительные возможности заработка, считая, что фотография быстро поможет им туго наполнить кошелек. Конечно, это иллюзии, с которыми придется быстро расстаться. Я стал получать предложения о проведении мастер-классов со всей России, также зовут в Украину, Америку, Германию, Чехию, Израиль. Некоторые предложения я принимаю, некоторые нет.
— В этом году вы проводите большое количество мастер-классов в Москве. Есть ли разница между питерскими и московскими учениками-фотографами?
—Да, разница, несомненно, есть. Москвичи, более жадные до знаний, бегают с урока на урок, но зачастую как будто не успевают думать и усваивать пройденное. Поэтому список мастеров, у которых они учились, большой, а полученных знаний — не так много, как могло бы быть. Петербуржцы, менее избалованные возможностью ходить на мастер-классы в таких количествах, стараются записать каждое слово и использовать каждый прием или световую схему. Если у них есть возможность применить знания — они остаются с ними, если нет, знания очень быстро забываются. Однако на рынок, так или иначе, выйдут два типа учеников — во-первых, талантливые, а во-вторых — наглые. И их фотографии будут такими же — гениальными или просто сделанными с наскока, но смело. Мир не меняется.
— В сегодняшних непростых условиях приходится генерировать еще больше идей, чтобы, с одной стороны, сэкономить, а с другой — предложить заказчику то, что еще ни у кого не было (что с каждым годом становится все сложнее). Не стал ли заказчик более капризным в условиях кризиса?
— Постоянные заказчики все такие же — требовательные, и, как правило, знающие, что они хотят получить. Появились новые клиенты, но и они радуют — в результате кризиса были уволены случайные люди, теперь в компаниях работают именно профессионалы, как со стороны дизайна, так и в маркетинговой области. С такими всегда приятно работать.
— У вас сейчас довольно плотный график. Успеваете ли заниматься творчеством, или отложили его до лучших времен?
— Для творчества стало чуть больше времени. Это радует, честно. Я сделал несколько собственных проектов и стал думать о следующих. Я творческий человек, и мне категорически необходима возможность выплеснуть энергию, накопившиеся идеи, мысли, образы. И я понял, что даже в плотном графике теперь всегда найду время для реализации именно таких творческих съемок.
— Вы — оптимист и очень деятельный человек. Если бы пришлось сменить профессию, чем бы вы занялись?
— Самое главное правило — чтобы профессия приносила радость и удовольствие. Никогда не думал о смене профессии, но, возможно, мне бы понравилось иметь свой конный завод, и выращивать породистых лошадей.
— 12 июля в Москве на Дне фотографа, одним из организаторов которого явился наш журнал, прошел ваш мастер-класс. Каковы ваши впечатления от мероприятия? Как вы считаете, нужен ли такой праздник фотографам?
— День Фотографа — интересная идея, несомненно, рожденная и благодаря кризису. Однако это не помешает ей стать хорошей, доброй традицией на многие лета. Место, где встречаются увлеченные фотографией люди, где можно наговориться всласть и найти новых друзей, всегда будет востребованным.
— В нынешнее время всех и вся занимает один вопрос: что будет дальше? Каким вы видите будущее рынка рекламной фотографии в России?
— Уверен, все будет прекрасно. В кризис устояли лишь лучшие, как нуждающиеся в рекламе, так и делающие ее. Считайте это естественным отбором. Надеюсь, что в ближайшее будущее это станет видно — на рекламных афишах, на телевидении, в журналах. Время занудной и скучной рекламы прошло, вперед вырвутся профессионалы, фонтанирующие красивыми идеями и смелыми решениями. В сфере фотографии такая же картина — самоликвидировались из профессии непрофессионалы, как невостребованное звено, сбивающее цену на рынке и выдающее некачественную работу. На рынке остались те, кто и до этого твердо стоял на ногах.
_______________________
Читайте также:
Андрей Гудков фотопроект: «С животными мы говорим на одном языке».
Ласло Габани фотопроект: «Фотография — это волшебство».
Сахаров Игорь Анатольевич — это… Что такое Сахаров Игорь Анатольевич?
- Сахаров Игорь Анатольевич
К удалению|27 мая 2008
Персона
имя = Сахаров Игорь
оригинал имени = (Сахаров Игорь)
портрет =
размер =
описание = профессиональный рекламный фотограф
имя при рождении = (Игорь)
дата рождения = 15 мая 1964 года
место рождения = г. Ленинград
дата смерти =
место смерти =Игорь Сахаров — первый фотограф в России, получивший звание «Квалифицированный фотограф рекламы». Победитель международных конкурсов рекламной фотографии, член Гильдии Рекламных Фотографов. Его работы в различных номинациях являлись лучшими на Московском Международном фестевале рекламной фотографии «Мастер» с 1999 по 2005 г.
Учился и стажировался в Германии. Общий стаж работы в рекламном бизнесе — 15 лет.
Wikimedia Foundation.
2010.
- Список российских утопий
- Ла-Унион
Смотреть что такое «Сахаров Игорь Анатольевич» в других словарях:
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Члены-корреспонденты РАН за всю историю существования — Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской академии наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия
Член-корреспондент АН СССР — Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р … Википедия
Список шахматистов — Это служебный список с … Википедия
Лауреаты премии Ленинского комсомола в области науки и техники — Содержание 1 1970 2 1972 3 1974 4 1976 4.1 Премии за 1975 год … Википедия
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия
Список игроков сборной СССР, СНГ, России по футболу — … Википедия
Действительные члены РАН за всю историю существования — Полный список действительных членов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия
Список кандидатов в депутаты в Государственную Думу РФ V созыва от «Справедливой России» — Содержание 1 Общефедеральная часть федерального списка кандидатов 2 Региональные группы канди … Википедия
Игроки сборной СССР, СНГ, России по футболу — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия
Сахаров Игорь
Игорь Сахаров, — глава фотографического рекламного Олимпа
Однажды один штатный военный уволился со службы и начал длинный и изнурительный путь в гору. Его цель была стать хорошим профессиональным фотографом. Сегодня имя Игорь Сахаров в рекламной фотографии — номер один. Если бы на Олимпе жили фотографы, то Зевсом был бы именно он: самый главный и самый сильный.
Сбербанк, Билайн, Pepsi, Русский Стандарт, Tuborg, Skylink, Невское, Pentax, Viola, Karlsberg, Ресо гарантия, МТС,Subaru, Grand hotel Europe, ФК Зенит, Мегафон, Талосто, Fosp — всё это его клиенты. Едва ли теперь сам Игорь сможет вспомнить всех, с кем он работал. В его ежедневнике съёмочные дни расписаны на месяцы вперёд.
Говорят, что гении — это талант+очень много работы. Сахаров чертовски много работает. Он не только фотограф, но и первоклассный организатор. Для него фотография это бизнес. Он создаёт продукт, за качество которого отвечает.
Успех в рекламной фотографии невозможен без идеальной картинки. Для её получения он не обращается к фотошопу. Его лучший друг — правильно выставленный свет. Игорь фотограф, который никогда не пренебрегал физикой. Самую сложную световую схему он может собрать за 15-20 минут.
Технического совершенства для успеха мало. Вторая составляющая — идея, кадр должен быть интересным. Вкладывая душу, фотограф делает свои работы живыми. Сахарова всегда интересует абсолютный результат. У него нет полумер. Если ему не нравится идея заказчика, он её реализует, но так же предложит и свою. Пусть на это уходит в два раза больше времени и нервов.
Игорь Сахаров вообще любит решать только сложные задачи. Ему интереснее работать со сложными формами, с блестящими предметами: много снимает стекла и воды. Наверное, нет такого пивного бренда, с которым бы он не работал.
Людей он тоже снимает сложно. Модель должна быть заряжена. Его герои порой жалуются, что в работе он очень жёсткий. Но результат заставляет забыть все обиды.
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть1
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге.
Текст и фото: Георгий Розов.
Игорь Сахаров — один из лучших рекламных фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии. В 2005 году стал первым фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году выбран российским лицом бренда Gitzo. Учился и стажировался в Германии. Общий стаж работы в рекламном бизнесе — более 15 лет. Живет в Петербурге, а работает там, где живет заказчик. О себе говорит так: «В профессии я — ремесленник. На каждой съемке за спиной стоит заказчик, и я чаще всего выполняю работу, созданную по его эскизу. Моя задача — максимально качественно поставить свет, обеспечить техническую составляющую и гарантировать на выходе файл, который на 100 процентов устроит дизайнеров и заказчика.
Люблю свою работу, к любому заказу прикладываю не только умение, но и максимальный интерес. Расслабляться нельзя. Каждый заказчик ждет от меня чуда, и я стараюсь оправдывать надежды. Это не так просто, как может показаться.Провожу мастер-классы, считаю, что нельзя «сидеть» на своих знаниях. Надо делиться ими.»
Недавно в Москве, в студии Pankovsky Studio, проходил очередной пятидневный мастер класс Игоря Сахарова. Игорь любезно согласился на публикацию репортажа об этом событии в нашем журнале. Он творит прямо на глазах учеников. Начинает с модели — ставит ее перед камерой. Если вещь — крепит, если человек — тоже, правда уже с помощью специальных команд. Теперь выбирается рисующий свет. Почему именно такой, а не другой, объясняется скупо: «светить будем сверху, чтобы стекло не бликовало». Зато подробно о том, каким источником будем светить: «Лайтбар с сотами дает хороший контраст». «Лист молочного пластика может заменить уйму дорогого света».
Про студию
- Своя студия — роскошь. Арендовать дешевле.
- Студия должна быть большой — сто квадратов, а свет — Broncolor.
- От объекта до фона — три метра.
- Все предметы надо крепить мертво. Набора фирмы Foba для этого в основном хватает.
- Про камеры:
- Предметы надо снимать карданной камерой, а живность — среднеформатной.
Про свет
- Фотографу нужно знать два закона из школьного курса физики.
- Первый: угол падения, равен углу отражения. Если посветить лазерной указкой через камеру на объект съемки, а потом найти место куда отразился луч, мы найдем точку, откуда надо светить.
- Второй: свет слабеет обратно пропорционально квадрату расстояния. В метре — на один стоп, в двух — на два, в трех — на три, в четырех — на четыре.
- Большой источник — свет мягкий, маленький — жесткий.
Про композицию
- Светлое вверху, темное внизу.
- Изображение читается слева направо сверху вниз. Композицию надо строить исходя из этого. Градиенты, например, — светлы слева, а темны справа.
- Предмет на темном фоне выглядит богато. На белом — дешево.
- Рисует только один источник. Солнце и в студии должно быть одно, но вертится оно вокруг объекта съемки.
И далее в том же духе, только на фоне конкретной работы.
Словом, пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.
Должен сказать, что репортажить в студии довольно сложно. Причин несколько, но главное — темно (чувствительность всегда в интервале от 4000 до 12 800 ISO).
Вспышками пользовался Сахаров, а я снимал при свете ведущих ламп, которые по воле Игоря в момент съемки оставались включенными. Цвет тоже снимать не мог: ведущие лампы горят с разной степенью накала, и потому цветовая температура всех ламп разная. Прибавлю к этому синий свет из окон и свет люминесцентных ламп. Такое цветовое пиршество невозможно гармонизировать. Вот почему снимки Игоря Сахарова в этом материале — цветные, а мои — черные.
Учитывая размеры журнальной статьи, я даже не помышлял о хоть сколько-нибудь полном отображении всего увиденного и отснятого за пять дней. Это можно сделать только в серии таких репортажей. Но если попытаться кратко изложить вынесенные мной впечатления, то практические выводы сведутся к неприличным в своей предсказуемости вещам:
Хорошее оборудование в разы экономит время фотографа и заказчика.
Арендовать нужно только студии, оборудованные светом «Бронколор», вроде той, в которой проводил свой мастер-класс Игорь Сахаров.
Знание ремесленнических стандартов, которыми ежедневно пользуются лучшие профессиональные рекламные фотографы вкупе с хорошей техникой, — одно из основных конкурентных преимуществ для любого фотографа с амбициями.
Бутылка со штопором (фото Игоря Сахарова).
В данном случае для проработки деталей в тенях, обращенных в сторону камеры, Игорь справа и слева от бутылки поставил двухметровые листы молочного пластика, посветив сквозь них головками. Именно свет этих приборов отражается в металле штопора и окрашивает горлышко бутылки, обернутое красное пленкой.
Бутылка со штопором.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 4000 ISO
Выдержка: 1/250 с
Диафрагма: f/4
Экспокоррекция: –0,67 EV
Фокусное расстояние: 28 мм
Большое белое поле — источник рисующего света. В данном случае софтбокс 150×150 см. Размер софтбокса имеет решающее значение: чем больше светящийся фон, тем шире будет каемка вокруг бутылки. Справа чеканный профиль Игоря. Понятное дело, силуэтный, потому что со стороны моей камеры подсветка была очень слабой. Зато во всей красе виден эффект работы за «негром».
Черный флаг — «негр» — только что был поставлен вплотную к ткани софтбокса. Бутылка со штопором в метре от фона. На моем снимке хорошо видно, как красиво отражается контровой свет от бликующих поверхностей стекла и металла, словно процарапывая белые контуры предметов. Понятно, что это видно только там, где они спроецированы на черный фон. На белом каемка не видна, зато красиво читаются силуэты. Иногда некоторые предметы сопротивляются. У Игоря, например, один из бокалов не захотел отражать свет верхней кромки: размеров софтбокса ему оказалось мало. Пришлось выше светящегося фона поставить дополнительно еще и стрип. Его свет, отраженный от верхней кромки сосуда, завершил окантовку контура (фото 4).
«Негра» часто используют при съемке прозрачных предметов, к примеру, посуды с напитками, если нужно одну половину объекта снять на черном, а вторую на белом фоне.
Должен непременно предупредить, что снимать против света можно не всякими объективами, а только очень хорошими. Современная оптика с многослойными, тончайшими просветлениями хорошо держит контровой свет и не создает паразитных переотражений. Контуры предметов получаются резкими, без ореолов, краски не теряют яркости. Старые пленочные объективы или современные дешевые могут сильно огорчить владельцев.
Незавершенный контур бокала.
Камера; Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 70–200/2,8 G ED IF VR
Чувствительность: 8000 ISO
Выдержка: 1/400 с
Диафрагма: f/2,8
Экспокоррекция: –0,33 EV
Фокусное расстояние: 70 мм
Девушка за «негром».
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 5000 ISO
Выдержка: 1/100 с
Диафрагма: f/4
Экспокоррекция: –1,33 EV
Фокусное расстояние: 70 мм
Результат, на первый взгляд, выглядит совсем иначе, чем на фото 2, однако если присмотреться, то обнаружится много общего. И прежде всего — обрисовка фигуры девушки светлой каемкой. Нужно учесть, что я снимаю с другой точки, чем Игорь. У него в кадре нет белого софбокса, и он наблюдает явление обрисовки именно на черном фоне.
Зато я могу показать, откуда взялся красивый рисующий свет на лице модели. Источник — большая круглая тарелка с молочным пластиком и мелкими сотами. На соты Игорь обращает особое внимание учеников, и использует соты очень часто. Это позволяет не мусорить светом по студии, а направлять его строго в то место, куда задумано. Так проще сохранять глубокие, звенящие контрасты.
И важная тонкость: чем мельче соты, тем сильнее отличается поток света любого источника в центре и на краях потока. Этим, обратите внимание, воспользовался мастер и в данном случае. Верхняя часть лица освещена контрастнее и ярче, чем нижняя. Именно такие нюансы отличают работы Игоря Сахарова.
Съемка за «негром»
Когда нужно снять какой-то предмет на черном фоне и аккуратно обвести его контур белой каемкой, то проще всего сделать это именно с помощью «негра» — черного непрозрачного предмета. Источник света у Сахарова — квадратный софтбокс размером полтора на полтора метра. Он светит в сторону камеры.
На некотором расстоянии от источника света ставятся бутылка, бокал, рюмка, девушка — неважно, что. «Негр», закрепленный на какой-то стойке, занимает место между софтбоксом и объектом съемки.
И все! По сути дела, работа сделана. Контур бутылки получает искомую белую обводку. Глазами ее хорошо видно, но это вовсе не значит, что и у вас на картинке все получится так же красиво, как у Игоря Сахарова (фото 2–5).
Как «негр» сделался флагом
В сумраке студии чего только не случается. Один и тот же предмет легко может поменять назначение. Черный прямоугольник, который за пять минут до того был фоном, в следующем сюжете применен для того, чтобы перекрыть часть потока света, мешающего фотографу (фото 6).
Портрет девушки на белом фоне.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 5000 ISO
Выдержка: 1/320 с
Диафрагма: f/4
Экспокоррекция: –0,33 EV
Фокусное расстояние: 24 мм
С ролью фона отлично справляется все тот же квадратный софтбокс 150×150 см. Понятно, что теперь тона, которыми рисуется лицо, окажутся темнее фона. Главным, то есть рисующим источником света, который имитирует солнце и организует светотеневой рисунок в кадре, Сахаров оставил тарелку с молочным пластиком в качестве рассеивателя света и мелкими сотами, а вот справа от камеры появился двухметровый лист молочного пластика.
В данном случае он работает как отражатель, подсвечивая провалы на плечах и шее модели. «Негр» понижен в должности, превратившись во флаг. Теперь он нужен Игорю, чтобы отгородиться от паразитного света, который отражается пластиком и сбоку лупит в объектив камеры. Заодно бывший фон съедает и ту часть потока света, которая падает на лицо модели сбоку и снижает контрастность сюжета.
Ложки, вилки, ножи: съемка никелированных предметов
Один из учеников принес эти приборы и попросил Игоря показать, как нужно их снимать. Мастер соорудил конструкцию из предметного стекла, нависающего над ними листа молочного пластика, двух стрипов и двух вспышечных головок. Со стороны это выглядело как перелесок из стоек фирмы Foba.
С точки зрения технологической функциональности — идеально. Дело в том, что светить на сложные по форме и зеркальные по фактуре поверхности прямым светом нельзя: в ответ получишь множество бликов и провалов, потому что поверхность ножа или ложки отражает все вокруг себя. Лист пластика решает проблему. Теперь все объекты смогут отражать только его поверхность, освещенную на просвет обычными для Сахарова «горшками с сотами». От расположения этих источников света в большой мере зависит «красивость» будущей картинки.
Стрипы используются мастером как задний моделирующий, оконтуривающий свет. Они отражаются в боковых поверхностях столовых приборов. Стекло при таком освещении на финальном файле не ощущается. Ложки-вилки висят в пространстве, спроецированные на расфокусированную поверхность пола циклорамы.
При желании на нее можно направить свет еще одной головки с сотами или даже цветным фильтром и таким образом управлять яркостью и цветом фона. Такая схема освещения может послужить основой для съемки любой металлической предметки: оружия, инструмента и даже украшений (фото 7 и 8).
Конструкция для съемки столовых приборов.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 10 000 ISO
Выдержка: 1/2000 с
Диафрагма: f/2,8
Экспокоррекция: –1,33 EV
Фокусное расстояние: 24 мм
Съемка бликующих никелированных предметов.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 6400 ISO
Выдержка: 1/50 с
Диафрагма: f/3,2
Экспокоррекция: –0,67 EV
Фокусное расстояние: 31 мм
Я снимал сбоку, и потому на этом файле ложки-вилки выглядят не так, как на снимках Сахарова.
Нужна ли девушке Рara?
Игорь уверен, что нужна и при этом только фирмы Broncolor. Особенно если это один из семейства студийных источников света параболической формы, по форме — зонтиков, но очень необычных.
Вдоль специальной стойки в центре фотограф может передвигать кольцевую вспышку, свет которой направлен внутрь параболы. Чем ближе кольцо к основанию, тем меньше площадь работающей поверхности прибора. Таким образом регулируется диаметр источника, и если выдвинуть кольцо вспышки до отказа, то будет использован максимальный размер зонта. Парабола при этом будет светить так же, как светит любая кольцевая вспышка: ее свет выглядит как бестеневой, но изображение не теряет объемности и какой-то особенной детализации.
Para способна регулировать не только диаметр, но и направление светового потока. Кольцевую вспышку можно легко отклонить от направления оси и почти мгновенно превратить зонт в источник верхнего, нижнего, левого, правого — любого света. И это не меняя положения модели, фона и вообще ничего в студии! Сахаров проделал такой трюк в процессе съемки портрета девушки на наших глазах, сэкономив и время, и труд (фото 9–11).
Para в роли кольцевой вспышки.
Камера: Nikon D4
Объектив: Nikkor 24–70/2,8
Чувствительность: 5000 ISO
Выдержка: 1/500 с
Диафрагма: f/2,8
Экспокоррекция: –1,00 EV
Фокусное расстояние: 24 мм
Para в роли верхнего правого источника света.
Камера: Nikon D4
Объектив: Nikkor 24–70/2,8
Чувствительность: 5000 ISO
Выдержка: 1/500 с
Диафрагма: f/2,8
Экспокоррекция: –1,33 EV
Фокусное расстояние: 70 мм
В чужом глазу Para (выкадровка из файла Игоря Сахарова).
Хорошо видно и бестеневой характер освещения, и то, как именно отражается в глазах модели свет прибора, направленного в верхнюю половину зонтика.
Читайте далее — Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 — как снять собаку, пока она не убежала?
Игорь Сахаров
Игорь Сахаров — один из лучших фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии. Известен как фотограф, справляющийся со съемкой любой сложности. Настоящий мастер света. Стаж работы на рынке рекламной фотографии — более 25 лет.
Игорь Сахаров родился в Санкт-Петербурге. В 91-м году в чине майора с боевыми наградами Игорь Сахаров уволился в запас. Профессионально занялся фотографией в том же 1991 году. Обучение походил в Германии в одной из рекламных студий. Его карьера развивалась давольно стремительно и в 1992 году он открыл свою первую фотостудию, а в 1992 году — модельное агенство. В 1999 году вступил в гильдию рекламных фотографов и в 2004 в Санкт-Петербурге открыл крупнейшую рекламную студию и создал собственную «Школу рекламной фотографии».
Сахаров один из наиболее авторитетных коммерческих фотографов России, единственный в стране имеет высшую профессиональную категорию «MASTER» Федерации Европейских Фотографов (FEP), первый в России специалист, получивший сертификацию FEP в категории «Реклама».
Принимает активное участие в фотоконкурсах и с 1999 года его фотографии были признаны лучшими на Московском фестивале рекламной фотографии «Мастер». В 2005 году он получил звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы».
Все его награды сложно перечесть. Игорь является:
- Многократным призером российских и международных конкурсов в категориях «Реклама» и «Портрет».
- Серебряным медалистом Кубка Мира по Фотографии Word PhotoCup в категории «Портрет» + в составе команды России — Серебряная медаль.
- Обладателем высшего титула «Лучший фотограф года» по версии FEP (Federation of European Photographers)
- Лауреатом премии «Golden Camera» в категории «Портрет».
Он постоянный участник тематических форумов и фестивалей, где обычно выступает в роли приглашенного спикера. Выступал судьей Кубка Мира по Фотографии от России (Word PhotoCup).
Игорь Сахаров постоянно повышает собственную планку. Он основатель и учитель Школы рекламной и студийной фотографии, где обучает молодых фотографов умению создавать яркие и эффективные рекламные съемки. Сейчас трудно представить себе фотографа, который не знает Игоря Сахарова.
Почему PENTAX?
«Фотография – это не просто картинка, это история, которую мы должны рассказать. Мы должны показать зрителю, где начало истории, где конец, где основное развитие события.
В своей профессиональной работе я всегда выбираю технику, которая не мешает мне делать свое дело. Ту, что безукоризненно работает, и не отвлекает своими недостатками. После тестов 645Z захотелось произнести: «я хочу её» :). А за свою карьеру я подержал в руках немало среднеформатной цифровой техники.
PENTAX 645Z — это универсальный, сильный и качественный инструмент тех, кто ищет в фотографиях больше глубины и пластики, кто хочет делать качественный продукт с максимальным удобством для себя.»
Галерея работ
Интервью с Игорем Сахаровым — 30 Дней Фотоприключений — LiveJournal
Друзья мои! Сегодня мы хотим представить Вам невероятного человека и удивительного фотографа Игоря Сахарова (igorsakharov). Честно говоря, трудно представить себе фотографа, который не знает это имя. Многие рекламные фотографы так или иначе учились у него, а те, кому это ещё не удалось, мечтают попасть на его мастер-классы. Надо сказать, что те, кому кажется, что они не знают Игоря Сахарова, ошибаются! Хотя бы раз каждый из нас видел его работы в журналах, на телевидении, в рекламе.
Игорь Сахаров живет и работает в Санкт-Петербурге, и наша встреча могла и не состояться. Но удача нам улыбнулась, и Игорь приехал в Москву на «Фотофорум-2012». Именно здесь в отеле «Аквариум» на территории Крокус-Сити ранним воскресным утром мы провели целый час в увлекательной беседе с Мастером света.
Игорь, давайте поговорим о Фотофоруме. Насколько он интересен в этом году? Говорят, что он совсем жиденький стал, новинок мало.
На самом деле нельзя проводить фотофорум раз в год. Photokina (фотосалон, проводится с 1950 года в выставочном центре города Кельна в Германии, одна из наиболее важных фотографических выставок) проводится раз в два года. Когда накапливаются новинки, тогда и проводится, и это правильно.
А Вы чем занимаетесь на Фотофоруме? Что у Вас на стенде происходит?
Я работаю на стенде Sinar Bron FOBA. Это лучшая продукция, которой я сам пользуюсь. Я являюсь лицом всех этих фирм, и, соответственно, показываю людям возможности всей этой техники. Эта техника не мешает работать. Т.е. с технической точки зрения я вообще не задумываюсь и знаю, что все свои самые смелые мысли могу воплотить с помощью этой техники.
У Вас на стенде происходят мастер-классы?
Да, ежедневные мастер-классы. Бесплатные. Причём, народ ещё возмущается, когда я, например, ухожу пообедать. Мне довелось выступать на ежегодном фотографическом фестивале в Орвието. Это публичная лекция длится час, в зале сидит 300 человек. Передо мной выступали канадец и американец. Их выступление в основном сводилось к тому, что «я отличный фотограф», «я буду ещё лучшим фотографом». Самозомбирование такое. Вот он стоит на сцене и все аплодируют, и все довольны. Ну, в Европе принято себя хвалить. Моё выступление начиналось с показа фотографий и рассказа, как это всё снималось: какой свет стоял и так далее. Народ там был в шоке. После часа выступлений я хотел пойти покурить, но меня не отпустили. И особенно один француз с такими усами, как у Буденного, всё время говорил: «Я заплатил 100 евро за эту публичную лекцию, но это стоит не 100 евро, а как минимум 1000. Нельзя такие знания отдавать за такие маленькие деньги!» Вот отличие от России, да? А здесь бесплатно, и требуют ещё))).
Давайте поговорим про Вашу школу. Опишите портрет Вашего идеального ученика.
Ученик должен знать чего он хочет, за чем он пришёл. Часто многие приходят по принципу «схожу-ка я», а это должно быть очередной ступенькой в карьере. Просто я никогда не верил в мечту, а всегда ставил перед собой цель, и шаг за шагом, ступенька за ступенькой поднимался вверх. Соответственно и ученик, если он приходит, он должен знать, что, да, вот это ступень, и что он должен из этой ступени получить, ведь он заплатил за это хорошие деньги. Потому что я даю всем знания одинаково. А берут их все по-разному: кто-то максимально, как губка впитывает, а кто-то поверхностно. Но на пользу это пойдёт только тому, кто будет докапываться, задавать вопросы. А многие стесняются, не задают вопросы. Я всегда говорю, что если что-то непонятно, задавайте вопросы. Ведь по глазам видно, что непонятно, но вопросов не задаёт.
Ваша школа — это некий набор мастер-классов?
Ну, у меня разные формы есть. Есть пятидневный интенсив, когда 5 дней подряд на учеников выливается информация, и к концу пятого дня у них такая каша в голове, потому что информации очень много. Самое оптимальное – это уроки по субботам. Это двухмесячный курс, восемь занятий по субботам. Я выдаю домашнее задание по пройденной теме, а теорию они обязаны закрепить на практике. И в результате они мне должны принести на следующее занятие домашнее задание, отпечатанное форматом 20х30 на бумаге. В электронном виде ни в коем случае не принимается. И идёт разбор полётов, разбираются ошибки и достоинства. Иной раз интересные вещи получаются, и я сам спрашиваю, а как это было сделано. В результате они сами же выбирают победителя, и победитель получает какой-нибудь нужный и полезный в фотохозяйстве приз.
Вы берёте на курс не более 10 человек, т.е. у Вас нет такого конвейера, как в других фотошколах?
Мне нужно работать с аудиторией плотно, а если будет больше 10 человек, я уже буду сильно распыляться и не каждому смогу уделить внимание.
В одном из Ваших интервью на телевидении Вы нелестно отозвались о фотошколах, сказав, что европейские фотографы, в отличие от наших, все причёсаны под одну гребёнку, так как все они учились в фотошколах и всех их учили одинаково. Как это сочетается с вашим преподаванием?
На самом деле, там обучение-то длительное. Там получают диплом, получают сертификат. А у нас нет ни одного ВУЗа, который смог бы выпускать грамотных специалистов, нет системы обучения вообще. Соответственно, моя школа не сможет заменить университет, академию и т.д. потому, что курсы в ней краткосрочные. Моя цель и задача – это хоть немного показать, как действительно видеть свет. Я не учу фотографировать, я учу рисовать светом с технической точки зрения. А с точки зрения восприятия картинки, это уже помогают музеи, хорошие фильмы, спектакли и т.д.
У Вас есть ученики, которыми Вы уже можете гордиться?
Да у меня достаточно таких учеников, которые самостоятельно работают, сделали свои шикарные студии и уже нарабатывают своё имя и у них достаточное количество заказов.
Каков средний возраст Ваших учеников?
От 14 до 70. Ко мне пришёл ученик – дедушка 70 лет. Говорит: «хочу заняться рекламной фотографией». Я говорю, «извините, а сколько вы собираетесь ещё жить?» Он говорит: «лет десять». Я говорю: «тогда без проблем». Он спрашивает: «а стоит ли мне начинать?» Я говорю: «если 10 лет, тогда стоит». И он у меня отучился.
Игорь, а у Вас есть какие-то кумиры в фотографии или учителя? Кого Вы можете назвать? На чьи работы хочется смотреть и учиться?
В своё время мне один товарищ, дизайнер по профессии, которого я как профессионала очень уважаю, сказал мне: «Игорь, не смотри на чужие работы, не порти свой взгляд».
Мне нравится Аведон (Richard Avedon), очень нравится. Нравится Хельмут Ньютон (Helmut Newton), Херб Ритц (Herb Ritts) тоже нравится. Очень интересны, но мне иной раз непонятны работы Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), которую так нежно любит моя супруга Светлана.
Таких людей достаточно. Я от них могу взять только что-то неуловимое. Ты смотришь, а оно в голове откладывается и там лежит. Но чтобы на них ориентироваться, повторять, копировать – никогда. Я предпочитаю свою линию гнуть.
Чем отличается хороший фотограф от плохого? У хорошего фотографа есть свой почерк. А заказчик идёт именно за почерком. Мои заказчики могут три года подряд у меня снимать рекламу своей продукции и потом говорят: «мы хотим поменять стиль», я говорю: «идите к другому фотографу».
Про работу с заказчиками. Как это происходит? То, что мы видим в результате, это всё Вами придумано или заказчики приходят с какими-то своими идеями и уже это как-то дорабатывается?
По-разному. Есть разные типы заказчиков. Легче всего работать с крупными рекламными агентствами, где идея прописана, продумана, выдаётся тех.задание, бриф, в котором описано, где там будет капелька или какая поза у модели, поворот головы, где плечо должно быть и т.д. В таком случае я всего лишь технический исполнитель. Это самое лёгкое. Но это и самое неинтересное.
Второй вид заказчиков, это когда есть идея, концепция, генеральное направление, линия, а конкретику уже я додумываю, предлагаю свои варианты. И когда со мной вступают в конструктивный диалог, тогда выходит очень хорошо. Это мой любимый вид заказчиков.
И третий, самый непонятный тип заказчиков, это когда приходят и говорят: «а сделайте нам красиво». Т.е. люди не представляют, что они хотят. А «красиво» в моём и в его понимании могут кардинально различаться. В рекламе не бывает красиво или некрасиво. Здесь вкусовщина не работает. В рекламе картинка или работает на заказчика и приносит прибыль, или не работает. Других критериев нет.
Вам приходилось переубеждать заказчика или рекламное агентство, когда Ваша идея полностью противоречила их идеям?
Когда заказчиком выступает рекламное агентство, то там уже всё продуманно и спорить бесполезно, потому что под каждым словом стоит подпись. Но если вижу откровенный косяк, то стараюсь переубедить. А тем людям, которые приходят ко мне, минуя рекламное агентство, я просто говорю: «Если вы пришли ко мне, доверьтесь мне как профессионалу. Вам картинка может не понравиться, но она будет работать». Потому что у меня 20-летний опыт, и за это время уже кое-что осознано в рекламе.
А как фотографы приходят к своему стилю? Как Вы поняли, что именно это Ваше и сделали выбор, что Вы будете именно в этом направлении развиваться и не распыляться на другое?
Это определяю не я. На самом деле, это определяет зритель. Когда фотографии становятся узнаваемыми. Ко мне вот дизайнер пришёл и сказал: «Видел твой рекламный щит, тобой снятый». Я говорю: «А почему ты решил, что он мой?» Он говорит: «Так это сразу видно». И вот так я понимаю, что это уже становится как брэнд. Я могу шарахаться, чуть в сторону уходить, я же иду не совсем по прямой. Направление-то остаётся постоянным, а поиски идут, конечно же.
Когда в 91-м году в чине майора я уволился в запас, то решил заняться студийной фотографией. Попробовал немного репортажа, но мне это не понравилось. Тогда я решил создавать свой чистый и незапятнанный мир, таким, каким я его хочу видеть, потому что в студии это возможно. В студии просто напросто воплощаешь свои потаённые фантазии и мечты. Тогда учиться было негде да и не у кого. И приходилось учиться самому. Благодаря знаниям физики и математики, и, соответственно, понимания законов оптики, законов распределения света, геометрии, я начал экспериментировать. Но тогда это было ещё неосознанно. Сейчас я это уже прекрасно понимаю. Тогда я тоже думал, что это лирика, но потом оказалось, что это просто физика. Поэтому, когда меня называют фотохудожником, я обижаюсь. Потому что фотохудожник — это лирик.
Давайте поговорим про чистый кадр. Мы давно наблюдаем за Вашими работами, и иной раз просто не верится, что это сделано без помощи ФШ. Как к этому можно прийти? Это Ваша принципиальная позиция?
Я же фотограф старой школы, и начал снимать, когда ещё не было цифры. Я снимал исключительно на слайды, соответственно ни о каком монтаже и речи быть не могло. У меня физико-математическое образование, а работа в студии — это чистой воды физика, и никакой лирики. Когда люди начинают глубоко копать, они доходят до того, что это возможно только с помощью ФШ, а на самом деле – это физика на уровне 9-10 класса. Всё это лежит на поверхности.
Вот у Вас получился кадр, который Вас удовлетворил. Какую-то итоговую обработку он всё-таки проходит перед тем, как это всё передаётся заказчику или нет? Результат передается в RAW?
Как правило, обработки нет. Я отдаю в формате TIFF, потому что мой RAW они не откроют. У меня свой конвертор, потому бесполезно RAW отдавать. Я работаю в Sinar CaptureShop. Это софт под среднеформатный задник Sinar. У меня задник 33 мегапиксельный, причём, честные 33 мегапикселя, в отличие от других, которые сейчас выходят. Например, для Nikon D800 заявлено 36 мегапикселей, но это чистой воды маркетинговый ход, конечно же. Сейчас вообще миром рулят не профессионалы, а маркетологи. Есть физика, и с точки зрения физики, это невозможно, в это пространство уже нельзя больше впихнуть. Нельзя впихнуть «невпихуемое».
Тут недавно пытались опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. Но не опровергли. И не опровергнут никогда, потому что это гениальнейшая теория. Вот эта теория, в первую очередь, работает у меня в студии.
Всё относительно. Относительно чего и как. Я вчера на стенде показывал, как большим боксом можно снять так, чтобы был эффект, как от стрипа. Относительно модели поворачиваю бокс боком. Относительно зрителя – это большой бокс, а относительно модели – узкая полоска. Вот и всё. Благодаря теории относительности я ставлю свою схему.
А хотелось бы попробовать что-то новое? В каком направлении хотелось бы поработать?
Я сейчас хочу поработать студийным светом, но хочу поспорить с природой, т.е. на свежем воздухе поснимать. Ярким солнечным днём снять лунную ночь и т.д., благо сейчас техника позволяет это, поэкспериментировать, сочетать природный свет с импульсным. Этого я ещё не умею, поэтому буду учиться. Ну, поначалу будет фигня получаться, но я думаю, научусь. Мне очень хочется.
Расскажите про работу в студии, много ли у Вас ассистентов?
Со мной тяжело работать, потому что я требую от команды многого. Один ассистент не всегда выдерживает. Конечно, когда идёт большая съёмка, собираются ассистенты, стилисты, визажисты, модели и т.д. Но когда идёт неспешная работа с предметкой, я, как правило, один. Если работаем с водой, то мне жена Светлана (Светлана Петрова, фотограф) помогает. Но это тяжело, потому что ассистенту достаются все шишки. Закон же в студии простой: если карточка не получилась, то ассистент виноват, а если карточка хорошая – фотограф молодец.
Кстати, а на отдыхе у Вас кто фотографирует, и вообще, Вы берёте с собой фотоаппарат?
Конечно, беру, да. Со мной всегда мой фотоаппарат (достаёт IPhone). Вот им и щёлкаю. А жена таскается всё время с аппаратурой, с двумя Никонами со здоровыми объективами.
Мы слышали, что у Вас ещё и дочка фотографией увлекается.
Ну, она уже переболела. Старший сын тоже уже наигрался с фотоаппаратом, сейчас младший сын играет в фотографа. Посмотрим, что получится. Младший сын просился ко мне работать ассистентом. Но я сказал, что нет, не возьму.
А почему?
Ну, он же на меня обидится. Он будет ко мне относиться как к папе, а я буду к нему относиться как к ассистенту. А это разные вещи, не совместимые. Он не поймёт. Потому и сказал: «не возьму». У меня было много разных ассистентов. Но последние полгода работаю вообще без ассистента.
Работать ассистентом у хорошего мастера — это оптимальное обучение. Но хорошим ассистентом становятся где-то через год, когда на уровне подсознания происходит понимание и уже слов не надо. Поначалу ассистент не врубается вообще. Потом опыта набирается и через полгода он начинает слова понимать. И самое главное, начинает видеть свет не со своей стороны, а со стороны фотографа. А через год, когда я уже в запале съёмки смотрю в видоискатель и становлюсь косноязычным, говорю: «вон ту хрень передвинь туда», а какую хрень и куда двигать он уже знает. Он начинает чувствовать.
Но в последнее время я работаю без ассистента. Я стал качественнее работать. Иной раз пока объясняешь, у самого уже ускользает. Оно же мимолётное всё это. Производительность чуть упала, но выросло качество. Сейчас поработать ассистентом мне в неделю предложений пять поступает. Один говорит, какая зарплата ему нужна, кто-то говорит, что готов работать бесплатно, а кто-то вообще доплачивать предлагает.
Расскажите про обучение в Германии.
Да это же не обучение было, просто пристроили ненадолго ассистентом, скажем так. Причём, мне даже объяснять ничего не надо было, я просто смотрел. Очень удивляет, когда люди требуют объяснений. Всё видно, смотри только, всё ведь элементарно. И я учился, в общем-то, не тому, как снимать, а всему тому многообразию, что было в Европе, и не было в России. А когда я уже приехал в Россию и начал делать свою студию, я уже знал, что мне нужно.
Я покупал зонтики у бабушек на барахолке, выкрашивал их изнутри белой водоэмульсионной краской и вставлял два фила-105 (были такие вспышки FIL) и начинал работать. А потом потихоньку, когда техника в России начала появляться, я уже знал, какая техника мне нужна. Сейчас у меня шикарно оснащённая студия с лучшим оборудованием.
На Вашем сайте ничего не написано про оборудование Вашей студии. Расскажите немного об этом.
А что там рассказывать? Мы принципиально ничего об этом не пишем, потому что сайт фотографа – это фотографии.
Меня убивает, когда на своём сайте фотограф пишет: «член того-то, член сего-то, выставка села такого-то, пионерский отряд такой-то и т.д.» У меня не было ни единой персональной выставки. Какая разница? Награды – это всё дело настолько десятое, самое главное — карточки. Смотришь, понравилась карточка — хорошо, не понравилась – ну ничего страшного.
Расскажите о фотосессии с Николаем Валуевым. Как Вам пришла такая неожиданная идея?
Когда я впервые увидел Колю, подумал, что в тёмном переулке встретишь, сильно испугаешься. А оказался отличный мужик, умный, с юмором, добрый. Мы с ним подружились. Тогда на съёмке я его уговаривал два дня. Говорю: «Коля, давай с ромашкой», он говорил: «Нет, я и цветы абсолютно не совместимы». На следующий день приехали, дали ему ромашку. Я ему пообещал, что щёлкну его разочек, и он сразу увидит результат на экране компьютера, и если ему не понравится, я тут же всё удалю. Щёлкнул. Он посмотрел и говорит: «А хорошо! Карточку мне распечатаешь?» Я распечатал ему на холсте метр на 70. Он говорит: «Жене подарю! Цветы не дарю, так хоть вот так»
Расскажите про съёмку с Кеном Хэнсли (Ken Hensley)
Интересный он очень мужик оказался, такой абсолютно не звёздный, спокойный. Мне его продюсер позвонил, сказал, что Кен подъедет с минуты на минуту. Смотрю, подъезжает такой убитый VW Golf 2, ну, кто-то его подвёз. Выбегает Кен, гитарку из багажника взял и сюда, в студию. Первым делом, как только вошел, он сказал, что ненавидит фотографию и ненавидит фотографов. Я говорю: «Кен, разберёмся». Его перед этим сняли в ужасном виде и эти плакаты везде висели. Его посадили боком, расчесали, сделали поворот головы. А у него довольно-таки крупный нос. Мужику 65 лет, а ему зашопили все морщины и вот такой баклажан на передний план вылез. И вот он сидит, как Мона Лиза с баклажаном…
Когда он зашёл, я понял, как же его изуродовали. Причём, снимал известный европейский фотограф с мировым именем. Я ему говорю: «Кен, у меня монитор тридцатка стоит, картинка сразу же там появляется, смотри». Я его снимаю, а он так в него посматривает. Говорит: «Слушай, ну давай, будем фотографироваться».
И в итоге часов в 11 вечера, когда съёмка уже была закончена и было получено много материала, я говорю: «Кен, всё, на этом съёмка закончена, уже всё отснято». Он говорит: «А что, больше не будем фотографироваться?» В общем ему понравилось. На следующий день перед его отлётом я привёз ему распечатанные фотографии, а он посмотрел и сказал: «Игорь, можно ты будешь моим персональным фотографом?». Я говорю: «Хорошо, Кен!» И с тех пор, когда он приезжает в Россию, мы встречаемся, общаемся. Он очень интересный товарищ.
С чем легче работать, с человеком или с предметкой?
С предметкой легче, потому что ответственность за картинку на сто процентов несу я. Если я работаю с моделью, то здесь уже оба должны на сто процентов отработать. Но отвечать за обоих трудно. С другой стороны, предметка всегда сложней, поэтому у нас так много фэшн фотографов и так мало предметных фотографов, которые грамотно умеют снимать. В России на высоком уровне предметку снимают всего пять человек, а фэшн фотографов – море. Соответственно, предметная фотография намного выше оплачивается, чем фэшн.
У Вас потрясающая съёмка животных. Где Вы их берёте?
По-разному. Я люблю животных. У меня и дома их полно. У меня четыре кошки, собака, четыре лошади, попугайчики, хомячки и прочие рыбки. Я очень люблю животных, очень. Иной раз, я животных люблю намного больше, чем людей, потому что животные никогда не обманывают. Особенно после Афгана я это понял. Фотографировать животных ко мне очень много приносят. Я животных понимаю и умею с ними общаться.
Они специально дрессированные и очень послушные? Как можно добиться того, чтобы собака села именно так, как Вам нужно?
Просто нужен контакт с животным. Мы с женой животных понимаем. Жена у меня умеет с кошками разговаривать. Единственное, мне пришлось побегать за сурикатом, он молодой, суетной, очень смешной, очень подвижный товарищ. А так, обычно проблем нет, я их просто понимаю.
Иногда бывает, что хозяева приходят с собакой и говорят, что будьте осторожны, она мужчин ненавидит. Я начинаю общаться с собакой, а она мне так языком по лицу проводит и всё! Когда я снимал родезийского риджбека, хозяйка была в шоке: он не хотел уходить, всё лип ко мне и норовил лизнуть. Хозяйка тогда сказала, что впервые видит, чтобы он к мужчине подошёл. Я животных искренне люблю, а они это прекрасно чувствуют.
Что Вы можете посоветовать человеку, который только что приобрёл фотоаппарат, что-то почитать, что посмотреть?
А что человек хочет получить в итоге? Он хочет стать профессиональным фотографом или это просто его хобби? Для начала нужно определиться.
Если говорить про студийную съёмку – то почитать учебник физики для начала. Я в своё время читал книгу Д.Килпатрика «Свет и освещение», довольно интересная книжка. Тогда только она и была доступна. Вот я по ней и начинал. Сейчас на эту книгу смотрю, там косяков немерено. И непонятно, то ли фотограф не хотел секреты рассказывать, то ли издательство что-то перепутало. Смотришь на картинку и на схему и понимаешь – ни фига, не то. Я сейчас с первого взгляда могу определить, как стоял свет, если там не было вмешательства ФШ.
Сходить поучиться обязательно надо. Но для себя выбрать куда. Нравится фотографии какого-то человека. Посмотрел, ага, нравится, хочу в таком стиле научиться. А затем спросить учеников, которые у него обучались о том, как он преподаёт. Хороший фотограф не обязательно должен быть хорошим преподавателем. В этом затык часто бывает. Вроде бы фотографии хорошие, а рассказать он толком ничего и не может.
Google вам в помощь! Всё можно узнать, если и карточки нравятся, и преподаёт хорошо, можно пойти поучиться. Обучение сокращает путь. Можно и собственным путём идти, долго и упорно, как я, например, долго шёл, потому что негде было учиться. А сейчас проще сходить поучиться, получить пинок в нужном направлении и развиваться. Но при этом нужно собственное огромное желание. И опять же, нужно определять для себя ступени, по которым ты будешь двигаться.
А про техническое оснащение на старте что Вы можете сказать? Насколько это важно?
Техника важна, хорошая техника не мешает работать. Если говорить про работу в студии, вспышки не надо покупать. Есть куча студий, которые сдаются в аренду, это намного дешевле. Если ты не хочешь становиться профессионалом, то и не надо покупать технику. Достаточно иметь фотоаппарат. Я бы выбрал Nikon, потому что у Nikon хорошая оптика. А коробки у всех одинаковые. Что такое фотоаппарат, сама коробка — это заглушка к объективу. Плясать-то надо от печки, т.е. от оптики. Самое главное – это оптика. Да, и не зумы, в студии, по крайней мере. Только фиксы. Потому что когда всё в одной коробке, всегда страдает качество. Так что лучше брать, конечно, фиксы. Можно даже на кропнутую камеру, но лучше, конечно, не кропнутую, а полнокадровую.
И можно идти арендовать студию. И надо выбирать студию, где делают акценты на оборудование, а не на разнообразие обоев, на фоне которых можно посниматься. Очень многие приходят и говорят: «Что-то у вас обойчиков маловато». Я таким всегда говорю: «Ты что, в студию пришёл обои фотографировать?» Я когда снимаю, мне задник вообще не важен. Вчера, например, я снимал на стенде на белом фоне ню, а в результате ню получалось на чёрном. Мне говорят: «Как это? Мы видим белый, а на фотографии чёрный» А я просто не свечу на этот белый фон, я свечу на модель. Многие не понимают.
Я всегда говорю, задник можно любой сделать, элементарно. Мне нужно снимать на чёрном фоне, а у меня висит белый, мне лень подходить и менять фон. Я просто не буду на него светить. Ну, конечно надо уметь управлять светом. Ведь что такое фотография? Это светопись. В студии мы точно так же рисуем светом, как художник кистью. А многие не понимают. Я люблю работать тонким инструментом, у меня соты, ограничители стоят, т.е. у меня во все стороны свет не светит. И если я хочу поставить мазочек, штришочек, то возьму колонок – более тонкий инструмент. Я не буду малярной макловицей пытаться кончиком поставить мазок.
И опять же, элементарная вещь, которую народ не понимает изначально, пока не объяснишь. В студии, да и везде, на самом деле, наш глаз, фотоаппарат, плёнка, матрица видят не падающий свет, а отражённый. Вот из этого надо исходить. А отсюда вытекает второе – что угол падения равен углу отражения. Скажем, я хочу высветить какую-то букву. Просто линию проводишь, свет отражается, и ты понимаешь, где должен стоять источник, чтобы он посветил в нужном месте, на объект и информация вернулась. Это простейшие вещи. Соответственно, зная это всё и имея небольшой опыт, можно смело работать в студии. У меня был рекорд: самый сложный свет я выставлял максимум за 25 минут. Для того, чтобы понять, куда поставить блик, мне пришлось чашечку кофе выпить.
В своём блоге Вы писали, что любите решать сложные задачи. В то же время, Вы выкладывали одну свою фотографию с одним источником света, и писали, что это Ваша любимая световая схема – с одним источником света. Поясните, пожалуйста.
Чтобы фотография работала, она должна быть понятна человеческому мозгу. А мозг легко понимает то, что он видит постоянно. У нас небесное светило одно и оно всегда выше горизонта. Я поэтому стараюсь использовать один источник света и ставлю его чуть выше головы модели, предмета и т.д., чтобы мозг воспринимал.
И ещё один момент. Мы привыкли читать и писать слева направо и сверху вниз. Мои фотографии рассматривают слева направо сверху вниз. Зная это всё, уже легко и композицию построить, и световое решение сделать. Это делает фотографию понятной. И самое главное – я не ориентируюсь на ФШ потому, что я фотограф. Если я профессионал, то я всего смогу добиться фотоспособом. Можно, конечно, и при помощи ФШ всё это сделать, но мне это неинтересно. Да так и быстрее, потому что в ФШ я не мастак, не знаток.
Сейчас, к сожалению, многие фотошколы начинают с основ ФШ, а потом переходят к основам фотографии. Так ты выпускаешь ретачеров или фотографов? Давайте определимся. Ретачер и фотограф — это абсолютно разные профессии, между собой не имеющие ничего общего. У нас считают, что фотограф должен и снимать, и шопить. В Европе чтоб фотограф шопил… Он не будет, для этого есть ретач агентства.
К сожалению, сейчас, с массовостью и доступностью цифровой техники, уровень фотографии всё ниже и ниже. Фотографов пруд пруди, а заводы и фабрики простаивают, все с фотоаппаратами бегают.
Как Вы относитесь к критике, когда Вас критикуют? А Вы сами можете критиковать?
Я могу, конечно, почему бы не покритиковать? Я всегда придерживался принципа Коко Шанель. Сколько людей, столько и мнений. Невозможно снять фотографию, которая нравится всем, и так же невозможно снять фотографию, которая не понравится никому. На каждую карточку найдётся свой зритель. Соответственно, когда меня начинают критиковать, я сразу включаю принцип Коко Шанель: «мне абсолютно всё равно, что обо мне думают люди, потому что я о них вообще не думаю».
В Вашем блоге Вы показываете очень много своих работ, которые собирают достойное количество разных комментариев. В одном из комментариев к какой-то Вашей работе Вам задали прямой и незатейливый вопрос «Что Вы хотели сказать этой фотографией?» Мне очень понравился Ваш ответ на этот вопрос: «Я хотел сказать, что хрен ты так снимешь!»
Хех. Я поэтому никогда не подписываю своих фотографий. Какая разница как она называется? Карточка и карточка. Критериев, видов оценки всего лишь два: или нравится или не нравится, другого ничего не дано. Ровно так, как фотографию делают две вещи – светотени и работа линий, ничего другого в фотографии нет.
Фотограф Игорь Сахаров (igorsakharov)
Официальный сайт: www.igorsakharov.com
В интервью принимали участие hemool_lost_out, romashka7, vikont_mart.
PS. Когда мы готовили этот материал, мы столкнулись с двумя очень серьёзными проблемами:
Проблема №1. Выбор фотографий для иллюстрации интервью сделать очень непросто. Глаза, честно говоря, разбежались. Потому рекомендуем посетить блог и сайт Игоря Сахарова. Поверьте, Вам это понравится.
Проблема №2. Часовой разговор с Игорем Сахаровым оказался до такой степени содержательным, что мы не решились, что-либо сокращать и потому публикуем полный текст без сокращений. Уверен, что Вы простите нам такое количество букв, когда прочтёте каждую.
Игорь Сахаров – фотограф, который не любит фотошоп. – BestPhotoSchool
admin
20 августа 2018
Игорь Сахаров- фотограф, который создает творчески удачные кадры в самом, пожалуй, “коммерческом” жанре фотографии – рекламной фотосъемке. Известен как фотограф, способный решить любую, даже самую сложную задачу, что и отличает настоящего профессионала высочайшего уровня.
“В своей профессии я – ремесленник. Я не претендую на творчество, потому что за моей спиной на каждой съемке стоит заказчик, и я, чаще всего, выполняю работу, созданную по его эскизу. Моя задача – максимально качественно поставить свет, обеспечить техническую составляющую, и гарантировать на выходе файл, который на 100 процентов устроит дизайнеров и заказчика. И это не так просто делать, как может показаться поначалу.” – говорит о себе сам фотограф.
В профессиональную фотографию Игорь Сахаров пришел в 1991 году, пройдя обучение в одной из рекламных студий Германии. Всего через год, в 1992-м у него уже была первая собственная студия, а еще через год – модельное агентство.
Помимо рекламных фотосъемок, Игорь Сахаров занимается обучением студийной съемке в России и за рубежом. Его мастер-классы открывают уже состоявшимся фотографам некоторые секреты работы одного из самых известных профессионалов в области рекламной фотографии в нашей стране. Тематика этих встреч однородна – реклама, фотография и студийная работа.
«– Я очень не люблю фотошоп. И практически им не пользуюсь. Потому что есть фото-графия, она же светопись, а не фото-шопо-графия. Но сейчас фотографы начинают учиться с того, «как фотошопить», а не как свет ставить.»
«– Предметы, конечно, фотографировать проще – там вся ответственность за результат только на мне. А с людьми эту ответственность разделяешь: многие сразу напрягаются и уходят в себя, как будто я двустволку поднимаю, а не камеру. Вот и приходится ВЫТАСКИВАТЬ человека из него самого.» – сказал Игорь в одном из своих интервью. Но на его сайте мы нашли много замечательных портретов, которые так же достойны пристального внимания. Кроме того, он любит животных и с удовольствием их фотографирует.
Нью-Йорк Свадебная фотография Нью-Йорка Радмилы Ладыжинской Студии Подсолнухов Радмилы Ладыжинской
Фотография Радмилы Ладыжинской
Фотостудия, удостоенная награды
Члены WPPI и ISPWP
В память о моей дорогой подруге Инне Коваль
Радмила Ладыжинская — профессиональный фотограф из Нью-Йорка. Она родилась в России, там получила степень психолога. В 1996 году она начала свою успешную карьеру в фотографии, сначала как портретист.
Когда Радмила переехала в Нью-Йорк, она продолжила заниматься своим увлечением. В 2005 году она стала частью международной команды «Искусство вдохновения», получившей широкое признание благодаря большим сериям выставок по всему миру. Работы Радмилы выставлялись на многих выставках, в том числе в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. В 2007 году у нее была персональная выставка в Нью-Йорке в качестве фотожурналиста.
В том же году Радмила прошла мастер-классы по свадебной фотографии.Ей представилась уникальная возможность учиться у известных европейских мастеров фотографии — Сергея Новожилова, Ерванта, Игоря Сахарова и Виктора Ивановского.
Радмила внимательно следит за последними мировыми тенденциями в свадебной фотографии, постоянно повышая свой профессиональный уровень. Она является членом WPJA (Ассоциация свадебных фотожурналистов), ISPWP (Международного общества свадебных фотографов) и часто принимает участие в престижных международных конкурсах свадебной фотографии, где ее работы занимают призовые места.Студия получила награду WeddingWire Bride’s Choice Awards ™ 2011. Работы Радмилы много публиковались, в том числе обложки журналов.
Радмила считает, что свадебная фотография — это пространство для художественного развития и самовыражения. Это также огромная ответственность, и фотограф должен «остановить время» и запечатлеть мимолетные, незабываемые моменты, которые сделают вас счастливыми на долгие годы.
Радмила всегда осведомится о любых особых пожеланиях и пожеланиях пары перед свадьбой.Считает, что каждая пара заслуживает индивидуального подхода.
Во всем, чего достигла Радмила, она благодарит своего мужа Александра за его постоянное вдохновение, поддержку и поддержку во всех начинаниях. Александр окончил художественную школу в России, брал мастер-классы вместе с Радмилой.
МАСТЕРСКАЯ КОН ИГОРЬ САХАРОВ Сахаров — это ужасный труд, мастерская basati sulla divulgazione verbale siano l’antitesi del loro scopo. Это, в противоположность, представляет собой реальное исследование, не имеющее отношения к фотографии. Il семинар si svolgerà con brevi Introduction teoriche seguite da интенсивные сеансы реальной фотографии seguendo questa scaletta: Giorno 1 — Fondamenti di distribuzione della luce, il lavoro degli accessori di shaping, Fotografia di vetro e metallo. Nozioni di base sulla composizione. Новинка этого семинара 1-й этап съемки фотографий еды и свадьбы в студии. Игорь Сахаров, con un esperienza lavorativa ventennale, является одним из самых важных российских фотографий. Из более чем 200 русскоязычных клиентов, прошедших международную квалификацию: Pepsi, Pentax, Subaru, Fazer, Foster, Carlsberg, Bozita, Korloff, Carrera e Carrera, Gavello, Stockmann, Favraud, Maty Kay, Broncolor e Freywillei (портфолио) Сахаров) Игорь Сахаров специализируется на фотографиях коммерческих продуктов, созданных вручную.Nel suoshops allestirà giornate di lavoro tipo, vi troverete a lavorare insieme a lui accrescendo esponenzialmente le vostre capacityà tecniche e realizzative. Этот первый этап propedeutico для последовательного, nel 2019 prevediamo una new edizione del 1-го этапа seguito da uno di livello superiore, un sistema di instgnamento con cadenza annuale che verrà costantemente rinnovato in modo da costituire upgrade un sistema progressi, интегрированная система прогресса. Игорь Сахаров — Титул и Инсигнант из Школы публичной фотографии в 2002 году, в 2002 году, в своих учениках с успехом невысокие профессиональные студии во всем мире.© Игорь Сахаров Riconoscimenti: Титоло ди MQEP, квалифицированный европейский фотограф Il семинар sarà tenuto на lingua russa con servizio di traduzione одновременная работа на итальянском языке. Сделайте выбор в пользу Игоря Сахарова на своем месте и в своем портфолио. Аргументы / темы: Основы света (распределение света) ВАЖНО: МАСТЕРСКАЯ — это большой номер для 20 участников. Стоимость мастерской — 700,00 евро + цена за 5 месяцев (без предварительной записи) Адрес: Via Gino Funaioli, 54, 00151 Roma RM. Заявление об ограничении ответственности: Эта программа необходима для различных форм деятельности и / или действий. Ссылка на сайт https://bit.ly/2GFT9Xz |
Художник-самоучка находит вдохновение в Erie — Entertainment & Life — GoErie.com
Ольга Курбанова начала рисовать около пяти лет назад после переезда из Украины в Эри.
Войдя в гостиную художницы Ольги Курбановой, на юго-востоке ранчо Эри, которое она делит с мужем Тимом Муроски, посетителя встречает ее сияющая улыбка, ее миниатюрный силуэт, обрамленный десятками ее ярких морских пейзажей, портретов и других вещей натюрморты висели от пола до потолка на каждой стене.
Курбанова, которой в пятницу исполняется 51 год, впервые нанесла кисть на холст всего около пяти лет назад, после переезда в Эри в 2014 году из Одессы, Украина.
Почему Эри?
«Причиной был этот парень», — сказала она с улыбкой, показывая на Мурски. Они были парой около семи лет и женаты пять лет после знакомства через друзей.
После прибытия в Эри: «Я не работал (в течение) семи месяцев. Я ждала документы, и мне не хватало языка », — объяснила она мелодичным, почти идеальным английским.
Чтобы заполнить свое свободное время и поскольку это казалось забавой, она купила около шести различных масляных красок и немного холста у Майклза и решила попробовать свои силы в живописи.
«Я никогда в жизни не пробовала (рисовать)», — сказала она.
Похоже, она никогда не уклонялась от вызовов. Хотя она считала себя застенчивым человеком, однажды она устроилась учителем в школу в Одессе. Первую неделю она нервничала перед студентами. Но она придерживалась этого — восемь лет.
«Иногда проблема в вашей жизни действительно помогает вам измениться», — подумала она. «Я не мог представить, какой будет моя жизнь. Наверное, не было бы здесь, если бы я еще стеснялся…. Я стал другим человеком, и мне это нравится, потому что я стал более сильным и уверенным ».
Как и большинство школьников в Украине и других странах, она играла с искусством в ранние годы. Еще она брала уроки игры на фортепиано, шила одежду и вязала. Но во взрослом возрасте она не осознавала искусство. Долгие дни работы на ответственной работе и присмотр за своей маленькой дочерью оставляли мало свободного времени, и она никогда не думала об искусстве.
«Странно, как это вошло в мою жизнь», — сказала она.«Все так удивлены. Все мои друзья, моя семья и моя мама говорили мне: «О, черт возьми, мы просто не можем объяснить все это (талант)» ».
В возрасте 45 лет ее первым объектом была каштановая лошадь на залитом солнцем лугу, выбранная по фотографии, которую она нашла в Интернете. Результаты ее удивили. Смелая композиция с сильным чувством текстуры конской шерсти и цветущих трав, ее изысканность противоречит неопытности художника. Она была на крючке.
«Первые два года мне просто было интересно (увидеть), что я умею», — сказала она.«И (сейчас) я не могу жить без этого. Это просто часть моей жизни, и я должен делать это все время ».
Курбанова родилась в России — в то время в Советском Союзе — в 1969 году. Ее семья переехала в Беларусь, когда ей был год, а когда ей было 6 лет, ее отец, начальник крупного завода, переехал в Черноморск. , портовый город на берегу Черного моря. Раньше это был Ильичевск, названный в честь Владимира Ильича Ульянова, также известного как Ленин.
«Это небольшой город, и когда бы вы ни пошли, вы всегда идете к морю», — сказала она.«Я люблю рыбалку, и просто прогулки, и запах моря. Когда вы видите озеро (Эри), оно выглядит так же — как море — волны, все остальное ».
Выпускница Одесского политехнического университета, Курбанова большую часть своей взрослой жизни жила и работала в черноморском мегаполисе. Она была компьютерным программистом, учителем информатики для взрослых и детей частных школ, а затем руководила службой поддержки небольшой компании, занимающейся разработкой программного обеспечения. Это та работа, которой она хотела бы заниматься снова.
«Мне понравилось, потому что каждый день был чем-то новым», — сказала она.«Каждый день искал, как решить эту проблему. Это было действительно мило. И я довольно терпелив с людьми ».
Терпение и любовь к решению проблем помогли ей быстро превратиться из новичка в высококвалифицированного художника. Ее недавние картины маслом, на которых изображены гребни и разбег волн в озере Эри, фотореалистичны, только лучше. Рука художника придала изображениям живость и теплоту.
Первое сильное впечатление об Эри было «определенно озеро, потому что оно напоминает мне () море — красивые волны, закат; идеальные облака — я люблю облака », — сказала она.«В первый раз, когда я гулял (возле озера), я подумал:« О, если бы я мог это нарисовать! »»
Теперь она замечает и отмечает более тонкие детали в природе — нюансы цветов трав и цветов — в отличие от когда-либо прежде.
Курбанова в основном самоучка. Она полагалась на обучающие онлайн-видео, например, созданные художником Игорем Сахаровым, которого она описывает как своего рода русского Боба Росс, и на некоторые личные инструкции команды мужа и жены Елены Ильичевой и Владимира Ильичева.В онлайн-видео она обнаружила технику рисования Ильичевых «лезвие и носок», которая включает нанесение небольших мазков краски на холст, а затем смешивание, смешивание, соскабливание и втирание в репрезентативные изображения. Только позже она поняла, что пара базируется в Одессе, куда она возвращается каждый год, навещая семью в соседнем Черноморске.
Она баловалась акрилом, экспериментировала с абстракцией и осталась поклонницей техники лезвия и носка, но перешла к методам, более подходящим для ее нынешнего любимого предмета — волн.
«Иногда я наблюдаю за волнами, и тогда мой сон подобен океану», — сказала она. «И я помню цвет и все такое — это невероятно».
Ее первые персональные выставки прошли в 2018 и 2019 годах в Artlore Studio Эри, которым руководили Лена Логвина, также уроженка Украины, и Стивен Трохоске.
Курбанова называет своим главным вдохновителем русского художника-романтика Ивана Айвазовского (1817-1900), одного из величайших художников-маринистов мира. Его массивные полотна изображают бурлящие моря, кораблекрушения и атмосферное небо с динамизмом и неземным светом, которые повлияли на более поздние работы Курбановой.
В ее семейной истории есть по крайней мере один известный художник, опытный иконописец, скульптор и дизайнер Дмитрий Стеллецкий (1875-1947), который при жизни выставлялся в Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и других местах. Курбанова не обязательно верит в врожденные художественные способности, но она считает, что у каждого может быть врожденный талант.
«Я верю, что каждый может на многое», — сказала она. «Я считаю, что вы просто не знаете, что можете сделать. Даже если вы боитесь, что это будет плохо, все в порядке.Это мой совет людям: я думаю, вы всегда должны стараться. Всегда.»
ГАЛЕРЕЯ НОЧЬ
В дополнение к картинам Ольги Курбановой из коллекции Heartfelt Treasures Самми, вот чего стоит ожидать во время Ночи галереи художественного музея Эри 28 февраля с 19:00 до 22:00. Вход свободный, если не указано иное.
Художественный музей Эри, 20 East Fifth St: последний шанс увидеть «Пола» Чака Клоуса, взятого на время из Художественного музея Филадельфии. Работы Феликса Гонсалеса-Торреса, Бретта Керна, Чака Джонсона, Эшли Пасторе, Брайана Пардини и Билла Брэди.Живая музыка Чарльза Брауна Experience. Вход свободный для членов, 3 доллара для не-членов.
Здание масонского храма, 32 West Eighth St: Экскурсия по 109-летнему зданию.
Галерея Воробья, 1835 г. З. 26-я улица: замысловато расписанные изделия из дерева Кристин Сальва.
Keller Williams Realty, 2564 Village Common Drive: выставка под названием «Художницы-женщины Эри» с участием нескольких художников. Сладкие и соленые блюда от A Waffle Miracle и живая музыка от Карлы Куариус.
Рынок Оазис, 914 State St: живая музыка и работы нескольких местных художников.
Robertson Kitchens, 2630 W. 12th St .: В «Earthworthy» представлены работы нескольких местных художников, включая Брайана Пардини, Эми Хан, Брэда Летаби, Майка Энгро, Эллен Анон, Белинду Роджерс и Кэнди Феледж. Сделайте мраморное печенье и насладитесь угощением из плитки горячего шоколада.
Особняк Уотсона Керца, 356 W. Шестая улица: живая музыка Клэр Стучински. Текущие выставки включают искусство Юджина Иверда и образовательные экспозиции о избирательном праве женщин, этнической принадлежности Эри, производстве, отдыхе, гражданской войне и кулинарии Гризвольда.
Слушайте: интервью и подкасты GoErie
.