Темы фотографий: Рождение темы. Как найти тему для съемки?

Содержание

Рождение темы. Как найти тему для съемки?

Темы, как и деньги, валяются под ногами — великий комбинатор был прав. Их надо только увидеть и не полениться поднять. Иногда темы для съемки висят на стенах, летают в небе, сохнут на веревках. Человек с воображением может легко найти повод достать фотоаппарат из кофра в самых неожиданных местах. При этом найденная тема для полного раскрытия может потребовать не одного снимка, а многих

Моя первая долгоиграющая серия – «Story о заборе» – была пейзажной. Она стояла на заливном лужке простым бревенчатым забором, которым огораживают загоны для коров. Но этот забор был недостроен и тянулся вдоль реки бессмысленной нелепицей. Каждый раз по пути на пляж я смотрел на него, слегка удивляясь причудам русской души. Спустя два-три года забор, так и не обретя функционального назначения, стал подгнивать и частично рухнул. Вот тут-то меня и осенило – я нашел для него вполне достойное применение. Я стал снимать процесс его медленного разрушения. Снимал и на рассвете, и среди дня, и в тумане, и в пасмурную погоду, и летом, и зимой, и осенью, и с нижней точки шириком, и с пуза телевиком. В результате получилась душещипательная история о русском заборе. У этой истории был грустный конец – забор через год рухнул окончательно и растворился в море луговых трав. Впрочем, фотографический след от него остался (см. фотографии 1–2).

 

 

У каждого свои индивидуальные взаимоотношения с темами. Мои, например, почти всегда возникают из визуальных впечатлений. Вот только что в Тбилиси добрался до картин Нико Пиросмани, которых не видел восемнадцать лет. А на следующий день в Авлабаре (старинный район города, в котором в когда-то давно жили армянские купцы) стал натыкаться на творения наследников великого примитивиста. Сначала поснимал пекаря, который попросил знакомого художника нарисовать свой портрет на белой стене пекарни (см. фото 3), потом мелкого торговца вином и фруктами, который назвался Эдиком. Он оказался беженцем из Абхазии, где жил широко и хлебосольно. От прежних, благополучных времен в нем осталась неизбывная тяга к прекрасному. На стене его лавочки есть и русалка, и дельфин, и рыбки, и портрет молодого усатого матроса, который очень смахивает на самого Эдика, правда, молодого. Как только хозяин подвальчика сообразил, что мне интересны эти изображения, он спустился вниз и вытащил оттуда дверь с любимым сухумским пейзажем (см. фото 4).

 

 

Он сказал, что всюду возит эту дверь с собой как память о родном городе и напоминание о мимолетности счастья. Эдик был так рад русским гостям, что предлагал нам выпить с ним совершенно бесплатно. Жаль, что я не люблю ни чачу, ни домашнее вино.

Зато я всегда симпатизировал влюбленным.

В двух шагах от подвала гостеприимного сухумца я наткнулся на металлический забор, расписанный по мотивам Пиросмани. Ждать, когда на пустынной улочке появится подходящий герой, я не мог. Пришлось воспользоваться методом режиссуры, о котором я писал в сентябрьском номере. В таких ситуациях маскарад экономит массу времени, а иногда – это единственная возможность осуществить задуманное. Роль влюбленного сыграл фотограф Каха Пхакадзе. В центре композиции – запертая на висячий замок дверь, возле которой с букетом в руках стоит грустный влюбленный. «Жил был фотограф один», – пел я про себя, нажимая на спуск (см. фото 5).

Так вот и гулял я по Авлабару, снимая вывески магазинчиков и поражаясь стойкости народной памяти, которую не может вытравить ни время, ни реформы, ни революции. А потом вдруг увидел городской пейзаж с кошкой. Во времена Пиросмани, наверное, не было таких живописно ржавеющих ворот.

И дворники, наверное, мели улицы гораздо старательнее, но кошки были так же грациозны, балкончики столь же воздушно невесомы и виноградные листья так же ярко горели на солнце.

Эта серия могла бы продолжаться только в Тбилиси, но я живу в другом городе. А вот серия про окна, которые, на мой взгляд, способны многое рассказать о своих хозяевах, продолжается уже много лет. И нет ей конца, потому что в каждой новой стране, в каждом новом городе мне попадаются на глаза окна, непохожие на другие. Грех не снять. Ведь если интересно мне, то и еще кому-то покажется интересным. А родилась эта серия из необходимости занять себя чем-то полезным в то время, когда экскурсовод на плохом русском языке вещал нам о трудной жизни австрийского педагога, которому приходится водить экскурсии по королевским дворцам в летнее пекло, когда так хорошо было бы сидеть у кондиционера и смотреть телевизор. В какой-то мере я сочувствовал нашему гиду. Мне тоже не нравилось смотреть достопримечательности в полдень. Правда, по другой причине: солнце над головой, тени падают отвесно, они коротки и контрастны, цвета на пленке выбелены. И что делать бедному, скучающему фотографу? Я нашел для себя выход – снимать окна. Стены зданий в полдень освещаются скользящим вдоль их поверхности светом, который так хорошо подчеркивает фактуру. Выступающие детали балконов, решеток, цветочных ящиков, барельефов отбрасывают витиеватые тени. В тот раз я знатно поохотился и с тех пор снимаю окошки везде, куда заносит меня «нелегкая судьба журналиста».

Серия «Птицы в большом городе» возникла из противоречия между правдой жизни и правдой искусства. Неподалеку от нашего дома протекает небольшая городская речка с говорящим названием Лихоборка. Кстати, я всю жизнь живу на берегах таких московских речек. Детство, например, прошло на берегу Таракановки. Ту детскую клоаку давно уже забрали в трубы, и память о ней иссякла в народе. А вот Лихоборка продолжает благоухать. Как-то зимой на закате страдал я в пробке на Дмитровском шоссе, как раз на Лихоборском мостике. Посмотрел направо и замер от восхищения. Солнце открыто и бескомпромиссно лупило оранжевыми закатными лучами в стену высокого промышленного здания. И без того желтая, она отражалась в вонючей глади худосочной Лихоборки таким вызывающим золотым сиянием, что я остановился и пошел посмотреть. Вдруг, думаю, сниму что-нибудь.

И точно, прямо в этот вонючий расплав одна за другой стали плюхаться дикие утки и селезни. Выглядели они очень здоровыми и счастливыми. Ароматы им определенно жить не мешали, было бы еды вдоволь. Мне подумалось, что мы со своей хваленой разумностью, своим подходом к жизни мало чем отличаемся от птиц. И я стал при случае снимать городские картинки с птицами в кадре и самих птиц. Как-то изменилось мое отношение к этим потомкам динозавров.

 

 

В сущности, темы рождаются в муках добровольного самоограничения авторского взгляда на окружающий мир. Запомнилась мне серия фотографий известных политиков, снятых в студии опирающимися на один и тот же легко узнаваемый стул. Есть фотографы, снимающие только моноклями, кто-то использует для съемки городских пейзажей свилеватые стекла и местное химическое тонирование черно-белых фотографий. Кто-то увлеченно старит портреты под девятнадцатый век. Казалось бы, тематические шоры должны были бы мешать творчеству. Но на деле именно сосредоточенность на чем-то конкретном дает поразительный кумулятивный эффект. Сам фотограф при этом копает глубже, потому что перед ним встает непростая задача снять разнообразно. Автор вынужден исследовать объект с разных сторон. А зрители получают возможность сравнивать явления одного ряда. При этом зрителям, если автор действительно талантлив и вдохновлен своим замыслом, удается нафантазировать такое, о чем он и не помышлял.

Кроме конкретных визуальных образов картинки концептуально задуманной серии несут особой силы эмоциональный заряд. Связано это, может быть, с тем, что осуществление такого рода замысла сопряжено с большим, чем обычно, напряжением творческих сил. Многокадровые темы обычно включают в себя фотографии, которые могут жить и отдельно от породившей их идеи. Они настолько автономны, что способны восприниматься зрителем как самостоятельные произведения. Но очень часто в серию включаются работы, которые хороши только в лоне родной темы. Это так называемый гарнир, без которого замысел не может быть осуществлен. Такие фотографии не стоит демонстрировать публике отдельно от всего проекта. Мой опыт и опыт знакомых фотографов говорит о том, что тематические серии, как и тема каждой отдельной фотографии, возникают спонтанно, словно награда за пережитое и передуманное, и потому всегда соответствуют жизненному опыту автора и изощренности его воображения.

вдохновение и креатив круглый год

1. Капли воды

Леон Дафонте Фернандес.

Суть идеи этого проекта состоит в том, чтобы запечатлеть падение капель воды. Для этого необходима ёмкость с жидкостью, которая будет просачиваться через небольшое отверстие. Хороших результатов можно достичь используя синхронизацию затвора и две вспышки на низкой мощности (1/128), диафрагма F/22. При этом в воде следует растворить загуститель для большей вязкости. Экспериментируйте с частотой и размерами капель.

2. Объекты, падающие в воду

Мартин Хайнц.

Для этого проекта вам понадобится вспышка, которую можно контролировать дистанционно, прозрачный сосуд с водой, фон и штатив. Установите фон за контейнером, над которым закрепите вспышку. Зафиксируйте фотокамеру на штативе, перейдите в режим ручной фокусировки, выберите диафрагму F/8, светочувствительность ISO 200 и максимальную скорость затвора, которая синхронизируется со вспышкой. Отпускайте объект в воду и снимайте, как он падает.

3. Узоры дыма

Харальд Роман.

Съёмка дыма остаётся в числе излюбленных тем натюрмортщиков. Чтобы создать на его основе творческий проект, используйте программу Photoshop. Сначала сделайте серию хороших кадров с узорами дыма, а затем займитесь постобработкой изображений. Установите режим смешивания и используйте инструмент Warp Transform в фотошопе для деформации образов. Объединяйте разные снимки с дымом в новый интересный образ.

Парейдолические иллюзии из дыма от фотографа Томаса Хербриха

4. Перекрёстная (двойная) поляризация

Интересный проект получится, если использовать эффект, который поляризованный свет оказывает на пластик. Вам нужны будут два поляризационных фильтра – в идеале один из них должен быть листовой плёнкой с поляризационным покрытием формата А4. Лист плёнки разместите перед лайтбоксом или на единственном источнике света. Экраны iPad и большинства компьютеров содержат встроенные поляризационные фильтры, поэтому в случае отсутствия листа поляризационной плёнки некоторые фотографы используют поляризационные фильтры из старых разобранных экранов. К объективу фотокамеры прикрепите циркулярный поляризационный фильтр и вращайте его, чтобы экспериментировать с появляющимися цветами на прозрачных пластиковых объектах (линейках, мелких сувенирах, коробках для CD-дисков, т.п.).

5. Съедобные пейзажи

Dawid Kasza.

Сделайте еду объектом съёмки! Здесь вам потребуются игрушечные фигурки людей и/или животных и идея для сюжета. Главное – заложить в кадр повествовательную сцену и использовать массу разнообразных продуктов, которые могут выглядеть как потенциальные пейзажи.

6. Файн-арт фотография и продукты питания

Лайтбокс и очень острый нож помогут создавать фотоискусство из ингредиентов для приготовления обеда. Нарежьте максимально тонко фрукты и овощи, разложите их равномерно, а затем поместите в лайтбокс. Фотокамеру расположите непосредственно над объектами съёмки и используйте режим Live View для ручной фокусировки на деталях. Установите диафрагму F/8 для соответствующей глубины резкости и компенсацию экспозиции от +1 до +3, так как яркий свет может «обмануть» замер фотокамеры и недоэкспонировать кадр.

7. Цветы во льду

Кэндзи Сибата.

Это относительно недорогой способ создания картинных фотографий крупным планом. Заморозьте цветы в пластиковых контейнерах с дистиллированной или деионизированной водой (найдёте в автомобильных или хозяйственных магазинах). Цветы будут всплывать, поэтому постарайтесь закрепить их таким образом, чтобы они замёрзли под водой. Извлеките кусок льда и положите его на прозрачное стекло или на белую тарелку, чтобы свет мог отражаться снизу. Расположите вспышку, направив её под углом вниз, и снимайте с противоположной стороны.

Цветы, замороженные во льду, похожи на акварельные картины

8. Масляные абстракции на воде

Ramón Menéndez Covelo.

Масло, плавающее на поверхности воды, это отличный способ создавать яркие абстракции. Проект в буквальном смысле настольный. Всё, что вам нужно сделать, это поместить несколько капель растительного масла на поверхности воды в стеклянной посуде, под которую положите цветную бумагу. Используйте фонарик, лампу или вспышку, чтобы подсветить бумагу.

9. Масляные отражения

Этот проект похож на предыдущий, но здесь для узоров не используют цветной фон. Накройте лампу белой картой, используя клейкую ленту, чтобы прикрепить её, но убедитесь, что она не касается лампочки. Поставьте полное ведро воды перед лампой, добавьте в него несколько капель растительного масла. Размешайте его, приблизьтесь и снимайте.

10. Психоделические мыльные абстракции

Ивелина Благоева.

Эта простая идея поможет создавать яркие и оригинальные обои для рабочего стола или абстрактные заставки. Вам потребуется жидкое мыло, смешанное с глицерином, ткань для фона и макрообъектив. Цвета, образующиеся на мыльной плёнке, появляются лишь при попадании света под определённым углом, поэтому желательно организовать съёмку у окна с примерно под углом 45 градусов.

11. Искусство преломления

Роберт Макдугал.

Свет преломляется, проходя через воду, а объекты, стоящие позади сосудов с водой, выглядят деформированными. Это явление можно использовать в очередном арт фотопроекте. Всё, что вам нужно, это несколько бокалов, фотовспышка, штатив и рисунок с чёрно-белым узором, который вы поместите в фоновом режиме. Наполните стаканы различным количеством воды и перемещайте рисунок вперёд / назад для настройки эффекта.

12. Кухня крупным планом

Roman Tsubin.

Ваша кухня – идеальное место для съёмки макро фотопроекта. Отражающие поверхности могут превратиться в интересный фон для ваших кадров, а малая глубина резкости преобразит даже самые обычные объекты. Создайте триптих в фотографии из любых объектов на кухне. Сфотографируйте каждый в отдельности под аналогичным углом и с одинакового расстояния, соедините их в одно изображение.

13. Натюрморт с боке

Ashraful Arefin.

Нечто настолько простое, как смятая фольга может стать основой для творческого фотопроекта. Установите объекты съёмки на стекло, под которое положите кусок тёмного материала. Скомкайте фольгу, а затем разгладьте её и поместите в фоновом режиме. Направьте на фольгу свет от настольной лампы или от фонарика, установите фотокамеру на штатив, выберите широкую диафрагму объектива, освещайте сцену и снимайте креативный натюрморт.

14. Боке и маленькие светящиеся пузыри

Для этого проекта отлично подходят гирлянды, которые находясь в расфокусированной области часто создают интересное креативное боке. Расположите их достаточно далеко, чтобы они лежали вне зоны фокуса при широкой диафрагме. Поместите предмет, в нашем случае бокал, ближе к фотокамере и сосредоточитесь на нём. Корректируйте положение цветных огоньков от гирлянды, пока они не «поплывут» из бокала. Этот метод можно использовать для создания боке, снимая чашку с паром от горячего напитка.

15. Натюрморт с тропами света

Световые тропы можно использовать во всех видах фотографии, и они идеально подходят для творческой фотосъёмки натюрмортов. Для этого нужен обычный фонарик, но попробуйте удалить его верхнюю часть, чтобы получить прямой свет от лампочки, поверх которой можно изоляционной лентой прикрепить цветную бумагу. Установите выдержку в фотокамере до 30 секунд при диафрагме около F/8. Начните двигать светом фонаря в кадре до нажатия кнопки затвора, продолжайте движение на протяжении всей экспозиции. Например, круговыми движениями можно создать в снимке светящуюся спираль вокруг бутылки.

16. Спирали света

Необходимо направить фонарик в открытое пространство потолка. Установите свой самый широкоугольный объектив на фотокамеру, зафиксируйте её на штативе, повернув прямо вверх. Сфокусируйтесь на луче фонаря и установите объектив на ручную фокусировку. При диафрагме от F/11 до F/16 выберите режим Bulb и используйте удалённый спуск, держите затвор открытым в течение минуты или около того, чтобы запечатлеть вращение света в темноте…

17. Портреты с эффектом Бренайзера (бокерама, бокепанорама)

Этот проект основан на портретной съёмке методом Бренайзера, также известном как «бокерама» и «бокепанорама». Его изобрёл свадебный фотограф из Нью-Йорка Райан Бренайзер. Такая техника позволяет создавать фотографии, которые, кажется, были сняты объективом с более широкой максимальной диафрагмой. Идея заключается в том, что вы делаете много снимков в разных частях сцены на максимальной диафрагме телеобъектива, а затем склеиваете их вместе в виде мозаики, используя инструмент Photomerge (фотомонтаж) в Photoshop или специальную сшивающую программу.

Делайте каждый кадр с помощью ручных настроек – от баланса белого до фокусировки. Попробуйте снять где-то 30-80 кадров, а затем складывайте снимки таким образом, чтобы каждый последующий кадр перекрывал предыдущий примерно на треть (или хотя бы на 20%).

18. Неправильный объектив для правильной сцены

Выберите объектив, который вы обычно не используете для съёмки конкретного объекта. Например, возьмите широкоугольник для фотографирования в зоопарке или ограничьтесь телеобъективом для съёмки пейзажей.

19. Деконструкция пейзажей

Попробуйте по-новому взглянуть на пейзажи, создавая композиции из нескольких фрагментов отдельных снимков, сделанных во время короткой прогулки. Используйте свой обычный фотокомплект с простыми настройками без штатива и фильтров. Снимайте всё, что попадётся на глаза в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы придёте домой, соберите свои изображения из разных кадров, используя сетку в Photoshop.

20. Минималистские пейзажи

Mitch Mitchell.

Сделайте серию минималистских пейзажей с длинными выдержками. Симметричная композиция может подчеркнуть простоту обрамления, так же как и квадратный кадр. Ещё вам пригодится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр), который придаст вам гибкости при съёмке с длинными выдержками в любое время суток. Используйте штатив, чтобы неподвижно зафиксировать фотокамеру и воспользуйтесь удалённым спуском затвора.

21. Пейзажи и звёздный свет

Вам понадобится совершенно ясное небо. Лучше всего, если Луны не видно будет, так как из-за неё затруднится съёмка деталей на небе. Используйте ручной режим, установите высокое значение ISO 1600-3200, выдержку в две секунды и широкую диафрагму F/4 или даже F/2. 8. При этом почти невозможно сфокусироваться на объекте на переднем плане и захватить звёзды в небе в одном кадре. Сделайте два снимка, в одном из них нацельтесь на небесные тела, а в другом – сосредоточьтесь на объекте переднего плана, затем объединить оба кадра в Photoshop.

22. Сфотографируйте неинтересное

Составьте список мест или предметов, которые вы находите скучными, тоскливыми, некрасивыми или раздражающими. Теперь попробуйте сделать красивые и интересные фотографии с этими нефотогеничными предметами.

23. Абстракции на автопарковке

Aleksandar Naumceski.

Вам не обязательно далеко ехать или долго бродить на открытом воздухе, чтобы снять материал для фотопроекта. Почти повсюду найдутся возможности для съёмки – даже на автостоянке. Всё, что вам нужно – это зеркальный фотоаппарат со стандартным зумом. Ищите закономерности в разметках на асфальте, в текстуре, цветах и формах.

24. Выборочный цвет

Уоррен Брэди.

Примените выборочный цвет, чтобы выделить объект в фотографии. Определитесь с цветом и найдите его примеры в окружающей среде. Вам не нужно заполнять кадр, используйте методы состава композиции, чтобы привлечь внимание к объекту на снимке.

25. Ночная фотография

Benjamin gs

В этом проекте вы бросаете себе вызов, используя лишь доступный свет и высокие значения ISO. Съёмку следует вести на открытом воздухе ночью без вспышки, с длинной выдержкой и желательно со штативом.

26. Оптические иллюзии

В этом проекте используйте перспективу, чтобы поиграть с восприятием зрителей основываясь на соотношении разноразмерных объектов на снимке. Сфотографируйте кого-нибудь, взаимодействующего с гораздо большим объектом, который на самом деле находится в отдалении в фоновом режиме. Выберите маленькую диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резкости, это усилит эффект.

27. Маленький мир

Фотографирование миниатюрных игрушек и моделей в реальной среде становится всё более популярной темой для фотопроекта, создание которого может легко уместиться в один рабочий день. Попробуйте взять небольшой объект и сфотографировать его в ряде различных ситуаций. Чтобы смешать его с остальными моделями в сцене, сфокусируйтесь на своей теме с близкого расстояния и сбалансируйте освещение, можно использовать вспышку.

28. Альтернативное воссоздание эффекта тилт-шифт

Эффект «Toytown», который вы можете получить, используя дорогой tilt-shift объектив, доступен альтернативным методом. Вы можете добиться похожего результата в Photoshop путём размытия всего изображения за исключением небольшого участка. Для большей убедительности снимайте сцену с возвышенности в солнечный день.

29. Все буквы алфавита

Вместо того чтобы просто фотогравировать буквы в алфавите, найдите предметы и фигуры в окружающей среде, напоминающие буквы. Например, дорожную разметку, турники, предметы мебели и прочее объекты, которые при взгляде под определённым углом напоминают буквы.

30. Цифры

Этот проект подобен предыдущему с буквами, только на этот раз предлагаем поискать и сфотографировать предметы, которые иллюстрируют цифры от 1 до 100.

31. Лица там, где их нет

Это забавная идея, которая также поспособствует развитию воображения. Потренируйте глаза в нахождении «лиц», случайно образованных комбинацией из предметов быта, сплетением ветвей деревьев, на крышке люка.

32. Световые орбиты

Светопись предлагает множество возможностей для творческих фотопроектов. Испытайте свои силы в серии снимков «светящихся орбит». Идеально подойдёт хулахуп с обёрнутыми вокруг него светодиодными фонарями. Просто раскручивайте обруч перед установленной на штатив фотокамерой. Если у вас нет ассистента, воспользуйтесь функцией автоспуска затвора и начните раскручивать хулахуп до начала экспозиции.

33. Сталь, шерсть и огонь

pawinee2910

Это ночной фотопроект, который нужно организовать в открытом пространстве вдали от легковоспламеняющихся предметов. Обмотайте шерстяными нитками один конец металлической проволоки, подожгите шерсть и раскручивайте «факел». Для этого нужен смелый доброволец, штатив, выдержка в 15 секунд, диафрагма F/11 и ISO 100.

Игра с огнем. Фотографируем искры горящей шерсти

34. Альтернативные автомобильные тропы

Это как фотография с тропами света, только снимать следует из движущегося автомобиля в ночное время. Пусть за рулём сидит ваш друг и едет медленно по хорошо освещённой дороге. А вы устройтесь на пассажирском сиденье, зафиксируйте фотоаппарат на штативе, установите экспозицию около 30 секунд и используйте дистанционный спуск затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список типичных фотографических ошибок, а затем посмотрите, как вы можете получить креативные снимки, совершая каждую из них. Переэкспонируйте либо затемните изображение, обрежьте кадр вопреки правилам композиции, сфокусируйтесь на фоне вместо объекта на переднем плане или намеренно включите в кадр блики.

36. Синематографика

Сделайте серию анимационных GIF-файлов, иллюстрирующих движение. Эта техника требует обработки в Photoshop и вам придётся снять видео, а не фото, но результаты могут выглядеть ошеломляюще. Вам потребуется штатив, чтобы фон оставался неподвижным и выберите сцену с непрерывно либо циклично движущимися элементами.

«Живые» фотографии в стиле ретро с прекрасной фотомоделью и заглохшим авто

Фотографии, на которые можно смотреть бесконечно. Синемаграфика Жюльена Дувье

37. Преднамеренное движение фотокамеры (ICM)

Фотографы, как правило, делают всё возможное, чтобы снимки получались максимально резкими, но попробуйте пойти от обратного – перемещайте фотокамеру при сравнительно длительной экспозиции. Поработайте в режиме приоритета выдержки, выбрав скорость затвора 1/15 сек или медленнее.

38. Lo-Fi эффект

Вы можете довольно просто добавлять ретро эффекты к своим фотографиям, используя Photoshop или Lightroom. Но сцены будут выглядеть ещё натуральнее, если ещё перед съёмкой вы спланируете стиль изображений. Лоу-фай эффекты хорошо работают с простыми, графическими объектами.

39. Съёмка time-lapse

Непременно уговорите себя испытать эту технику. Она поможет вам создать один из самых захватывающих фотопроектов года. Посмотрите работы других фотографов, которые вас вдохновят.

40. Проект 365

Это классический фотопроект – снимайте по одной фотографии в день на протяжении года. Либо ограничьте себя одним кадром в день (снимайте в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки), либо выбирайте по одному снимку из серии изображений, снятых в течение дня. Нет возможности снимать каждодневно? Упростите вариант. Попробуйте «проект 52» – снимайте по одному изображению в неделю на протяжении года.

41. 50 портретов незнакомцев

Это ещё один классический проект, который потребует от вас мужества. Идея заключается в том, чтобы заговорить с 50 незнакомыми людьми на улице, а затем сфотографировать их. Существует вариация этого проекта: «100 портретов незнакомцев». Но это уже с ростом опыта. Придётся проявить смелость, чтобы подойти к незнакомым людям на улице, особенно когда вы делаете это в первый раз.

Съемка незнакомцев — советы и примеры
Проекта Бенуа Палле «Портрет незнакомца»

42. Проект 50x50x50

Ещё одна простая идея для проекта, которая поможет развить своё фотографическое видение. Сделайте по 50 снимков в течение 50 дней, используя лишь 50-мм объектив.

43. Творческие автопортреты

Конечно, вы можете сделать ряд автопортретов в помещении, но почему бы не бросить вызов самому себе и не поснимать на открытом воздухе? Посмотрите произведения знаменитого уличного фотографа Вивиан Майер. Она часто включала себя в обширную сцену, используя собственное отражение или тень.

44. Мир у ваших ног

Ежедневно делайте снимок того, что видите у своих ног. Каждый раз находите новое место. Используйте широкоугольный объектив и включайте в кадр собственные ноги.

45. Безликие портреты

Elena B

Еженедельно делайте портреты людей, не включая в кадр их лица. Попробуйте раскрыть личность человека, не имея зрительного контакта и выражения лица. Используйте окружающей среду, освещение, цвета, реквизиты и другие части тела – в частности, руки, – чтобы раскрыть характер.

Скрытые лица в портретной фотографии — самые загадочные снимки

46. Случайная охота

Попросите кого-нибудь составить список из 30 разных вещей на карточках – это должны быть легкодоступные объекты. А вы запишите 30 фотографических методов на карточках из другого набора (например, «чёрно-белый», «длинные выдержки», «50 мм», «масштабирование»). Выберите наугад по одной карте из каждой стопки и «выполняйте задание».

47. Монохромный месяц

Steve FGA

Название этого проекта говорит само за себя. Придерживайтесь монохромной диеты в течение месяца, снимайте исключительно в чёрно-белом цвете. За это время вы научитесь видеть огромный потенциал в объектах и сценах.

48. Четыре сезона

Tino Trapiel

Фотографируйте определённый объект каждые три месяца, чтобы показать перемены, происходящие при смене времён года. Вам необходимо найти подходящую тему: очень хорошо подойдёт одинокое дерево, которое вы сможете представить в период цветения, в зелёной и пёстрой листве, а также в глубоком зимнем сне.

49. Фотосъёмка по следам геокешинга

Загрузите приложение для геокешинга на свой смартфон, а затем отправляйтесь на поиски тайников с целью съёмки художественной фотографии каждого геокэшерского тайника. Делайте кадры таким образом, чтобы не рассекретить объект и не разрушить интерес поиска для других людей.

50. Создайте текстуру в фотографии

Добавление текстуры – это отличный способ придать фотографии необычный и картинный вид. Подобного эффекта можно добиться, используя режим многократной экспозиции, но проще прибегнуть к наложению слоёв в Photoshop, чтобы добавить текстуру в снимках. В интернете несложно найти заготовленные варианты текстуры, но больше удовольствия вы получите, создавая собственные. Для этой цели подойдёт дерево, старая текстурированная бумага, поверхность с облупившейся краской.

51. Пинхол фотография

Эльке Кулхави

Вы можете своими руками сделать камеру-обскуру с помощью крышки от корпуса вашего зеркального фотоаппарата.

Камера-обскура своими руками из подручных материалов

52. Фотокнига с автопортретами

Возьмите фотографии из других проектов, над которыми вы трудились на протяжении года, и используйте результаты, чтобы составить фотокнигу. Подумайте, каким образом вы могли бы связать свои фотоснимки. Например, путём очевидного повествования, цветовой гаммы, противопоставления или более абстрактным и неожиданным образом.

картинки, фото, фотобанк, стоковые фото, фотографии

Изображения, которые мы ❤️

 
Две коллекции и миллионы потрясающих изображений позволят вам  с легкостью иллюстрировать ваши сюжеты, каким бы ни был ваш бюджет.
  • #1205756464

    Изображения Signature. Лучшее качество.

    Наша вдохновляющая коллекция Signature полна эксклюзивных фотографий, доступных только у нас.

  • #1137071211

    Изображения Essentials. Невероятные цены.

    Эти повседневные изображения станут для вас доступным источником вдохновения—, не умалив при этом качество вашей работы.

Популярные категории

Посмотрите наиболее популярные категории. Или воспользуйтесь строкой поиска вверху страницы, чтобы найти изображения на другие темы.

  • #904109778

    Художник месяца

    Сделайте свою работу выдающейся, использовав эксклюзивные изображения талантливых авторов из коллекции Signature на iStock. С их потрясающей креативностью ничто не может сравниться.

     

    Посмотреть лучшего автора этого месяца

  • #1142434301

    Инклюзивность повествования

    Ознакомьтесь с нашими материалами на тему социокультурного многообразия и инклюзивности, воспевающими различие культур и образов жизни, придающих нам нашу уникальность.

     

    Посмотреть

  • Стоковые изображения и фотографии роялти-фри

    У нас легко найти нужные вам фото: прозрачное ценообразование и лицензии роялти-фри позволяют использовать изображения в любых проектах и так часто, как вы того хотите (в соответствии с условиями лицензии). Мы постоянно добавляем изображения, так что советуем регулярно просматривать наши богатые коллекции.

    Узнайте подробнее о роялти-фри

  • Бесплатный видеоролик месяца

    Каждый месяц наши эксперты отбирают одну фотографию из эксклюзивной коллекции Signature и позволяют скачать ее бесплатно, а также ежемесячно предоставляют новые бесплатные иллюстрации и видеоклипы.

    Получить бесплатное фото

  • Блог iStock

    Следите за последними тенденциями и передовыми технологиями сферы дизайна, получайте советы для создания успешных электронных кампаний и учитесь выбирать лучшие изображения для своих проектов в блоге iStock.

    Просмотреть блог

Препод по фотографии Темы курсовых работ

vk.com/club152685050 | vk.com/id446425943

Современная рекламная фотография в России.

Современная рекламная фотография в США

Современная рекламная фотография в скандинавских странах и Финляндии

История рекламной фотографии Западной Европы

Правовые аспекты фотосъёмки.

Методы работы над рекламной фотографией.

Рекламный фотоколлаж

Каталожная фотография

Имиджевая фотография

Предметная фотография в рекламе

Интерьерная фотография в рекламе

Деловой рекламный портрет

Политический рекламный портрет

Психология визуального восприятия

Рекламный фотопроект. Работа над рекламным фотопроектом.

Исследование рекламной темы. Создание сценария рекламной фотосъёмки

Методы работы над серией рекламных фотографий. Подготовка и проведение фотосессии.

Рекламная полиграфия. Основы композиции печатных изданий.

Предпечатная подготовка фотографий. Работа с фотоизображением и текстом.

Создание рекламного продукта с использованием фотографии

Литература

Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы, М. : Дашков и К°, 2012. – 245 с.

Наружная реклама / Сост. Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 208 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование: Бакалавриат). (о) ISBN 978-5-91134-788-8

Анашкина Н. А. Рекламный образ: Учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2013. – 172 с.: ил. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: Учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2010. – 238 с.: ил.

Пименов П. А. Основы рекламы : Учеб. Пособие, М. : Гардарики, 2006. – 399 с. : ил.

Гэри М. Дэвис. Композитинг в Autodesk Combustion: Пер. с англ. — М.: ДМК-пресс., 2007. — 304 с.: ил.

Визуальный образ (Междисциплинарные исследования) [Электронный ресурс] / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; Отв. ред. И.А. Герасимова. — М.: ИФРАН, 2008.- 248 с.- ISBN 978-5-9540-

Главное в истории фотографии. Жанры, произведения, темы, техники

Вторая книга серии после нашумевшей «Главное в истории искусств» 2017 года. Она доступно и лаконично объясняет, как некоторые фотографии без преувеличения изменили мир. В книге уже привычная структура из четырех частей: «Жанры», «Произведения», «Темы» и «Техники». Можно читать их по порядку или чередовать. Центральный раздел — «Произведения» — посвящен 50 ключевым работам, иллюстрирующим роль фотографии в культуре, обществе и политике. Перекрестные ссылки на каждой странице направляют к смежным темам и персоналиям.

5 причин купить книгу

  • Вы узнаете про техники: дагеротипию, соляризацию, желатино-серебряную печать, полароидные снимки и фотомонтаж
  • Разберетесь в жанрах, направлениях и стилях — от монохромной фотографии до селфи
  • Изучите 50 фотографий, которые изменили мир. Тут и портрет Че Гевары работы Альберто Корды, и «Падающий человек» Ричарда Дрю, и «Натюрморт с графином и фруктами» Роджера Фентона, и «Автопортрет в женском» Энди Уорхола
  • Пополните копилку тем и вдохновения, рассмотрите легендарные работы и сможете понять, почему они стали значимыми
  • Используете знания истории и опыт мастеров фотографии для создания собственных уникальных снимков

Для кого эта книга

Для всех, кому интересна история фотографии и сама фотография как искусство.

Цитаты из книги

Рисование светом
Слово «фотография» впервые употребил Джон Гершель в 1839 году. Оно складывается из двух греческих корней, которые вместе означают «рисование светом». Если нет света, не будет и изображения.

Соляризация
Лабораторная ошибка привела к появлению приема, который за психоделический эффект полюбили сюрреалисты и который позволил фотографам продолжить эксперименты с формой.

«Кодахром»
Пленка «Кодахром» характеризовалась долговечностью и передавала как мягкие, так и яркие цвета. Миллионы слайдов, сделанных на ней, представляют богатый архив истории семейной жизни за 60 лет.

Полароид
В 1943 году 3-летняя дочь Эдвина Лэнда спросила его, почему она не может сразу увидеть свою фотографию, которую он только что сделал. Спустя 3 года, которые Лэнд представил на заседании Оптического общества США фотоаппарат моментальной печати.

Фотомонтаж
По приказу Иосифа Сталина с фотографий нередко убирали представителей руководства, которые впали в немилость. Со многих снимков был удален Лев Троцкий. Изображения Сталина часто подвергались ретуши, чтобы придать ему более моложавый вид.

Раскрашивание
Больше чем за 100 лет до того, как цветная пленка взяла верх над монохромной, искусство раскрашивания фотографий стало привычной практикой. В первую очередь начали раскрашивать портреты, придавая коже более теплый оттенок.

Фотогалерея

Об авторах

    Йен Хейдн Смит — киножурналист, радиоведущий, писатель, редактор журнала Curzon Magazine, пишущий редактор издания «1001 фильм, который надо посмотреть». Член жюри на кинофестивалях в Чехии, Германии, Греции, Польше, Португалии и ЮАР. Более пяти лет был куратором и ведущим кинофорума The Screen Salon. Как кинокритик и журналист Йэн регулярно участвует в передачах на Би-би-си, в британской программе Cinepolitics, пишет для Time Out, Vertigo, Metro, Kamera и Scope о кино и фотографии. Приглашенный лектор института «Стрелки».

Лучшие фотографии 2019 года на тему экологии :: РБК Тренды

Фото: Eliud Gil Samaniego

В конце сентября британский благотворительный фонд CIWEM подвел итоги конкурса на лучшую фотографию по экологической тематике за 2019 год. Первенство проводится ежегодно при поддержке Программы ООН по окружающей среде. Всего на конкурсе представлено шесть номинаций.

Экологический фотограф года

С.Л. Шант Кумар, «Волна заходит в дом». Снимок был сделан во время наводнения в одном из районов индийского города Мумбаи, на нем изображен 40-летний рыбак, которого мощным потоком вымыло из собственного дома. Крупный порт и финансовая столица Индии, Мумбаи теперь практически каждое лето страдает от обильных ливней и наводнений из-за климатических изменений.

Лучшая фотография на тему изменений в природе

Шон Галлахер, «Тувалу под волной прибоя». Для островного государства в Тихом океане эрозия почвы — давняя проблема. Но глобальное потепление и повышение уровня моря грозит смыть Тувалу с лица Земли.

Лучшая фотография на тему устойчивого развития городов

Элиуд Гил Саманьего, «Грязный Новый Год». На фото изображен мексиканский город Мехикали утром 1 января 2018 года. Из-за праздничных фейерверков город окутал густой смог.

Лучшая фотография на тему воды, равенства и устойчивого развития

Фредерик Дхарши Виссах, «Дефицит воды». Африканский ребенок пьет грязную воду из лужи. Источников жидкости почище у него нет из-за обезлесения в округе.

Лучшая фотография на тему энергетики и климата

Джей Генри Фэйр, «Остатки леса». Так с высоты птичьего полета выглядит сейчас Хамбахский лес на западе Германии. За последние 40 лет от изначальной его площади осталось около 10% — остальное было вырублено рабочими для расширения карьера по добыче угля.

Молодой фотограф года

Невилл Нгомане, «Отчаянные меры». Егери заранее срубают бензопилой рог носорога, чтобы это за них не сделали браконьеры.

Главные темы лучших репортерских фотографий года – ковид, война в Карабахе, протесты в Беларуси: победители World Press Photo

Международное жюри назвало лучшие репортерские фотографии 2021 года. Среди номинантов World Press Photo были россияне и фотограф из Беларуси. Победила главная тема — пандемия коронавируса.

Главной репортерской фотографией 2021 года по версии World Press Photo стал снимок «Первые объятия». Автор, датчанин Мадс Ниссен сделал фотографию в августе в Сан-Паулу (Бразилия). Медсестра Адриана Силва да Кошта Соуза обнимает Розу Лусию Лунарди в доме престарелых. Пять месяцев 85-летняя Роза Лунарди была на карантине, и это действительно ее первые объятия за пять месяцев. Бразилия — одна из стран мира, где последствия коронавирусной эпидемии были и остаются особенно тяжелыми.

Война, тюрьма и травля

Среди номинантов на главную награду были два российских фотографа: Валерий Мельников с серией репортажных фотографий из охваченного войной Нагорного Карабаха и автор проекта «Переход» Олег Пономарев, рассказавший о трансгендерных мужчинах и женщинах.

Валерий Мельников, создавший уже несколько документальных серий из районов боевых действий (в частности, в Восточной Украине), показал на своем впечатляющем снимке, который назвал «Покидая дом», Азата Геворкяна и его жену Анаик с маленьким ребенком на руках, прощающимся со своим домом в Лачине. Мельников стал победителем конкурса World Press Photo в категории «Главные новости».

А фотография Олега Пономарева победила в категории «Портрет». На ней — трансгендерный мужчина Игнат с своей девушкой Марией. После того, как стало известно о его трансгендерной принадлежности, Игната стали травить в школе. После внесения поправок в российскую конституцию, положение трансгендеров в России стало еще более опасным и тяжелым.

Среди номинантов в отдельных категориях нужно отметить фотографию Нади Бужан из Беларуси. На ней — Ольга Северинец у закрытой двери минского изолятора на Окрестина, где Ольга ждала с цветами своего мужа, оппозиционера Павла Северинца. Белорусская фотожурналистка Надя Бужан освещала послевыборные протесты в Минске для независимых белорусских СМИ и даже сама подверглась задержанию в марте 2021 года. Снимок стал серебряным призером в категории «Spot news» — «Горячие новости».

«Это было летом, и ходили слухи, что должны отпустить Павла Северинца, потому что у него заканчивался срок задержания. Когда я туда приехала, все ждали Павла, в том числе и его жена. Но его не отпустили», — рассказала Надя Бужан в интервью DW. Она рада, что именно этот снимок попал в финал конкурса, так как, по ее словам, он стал своего рода символом той ситуации, которая сейчас происходит в Беларуси, символом ожидания всех белорусов.

328 Фотографии темы: список тем для фотографии

Этот сумасшедший список тем для фотографий пригодится тем, кто чувствует, что фотографировать нечего. Темы для фотографий — отличный способ организовать вашу фотографию. Часто студенты говорят, что в их городе скучно или нечего снимать. ВСЕГДА есть что сфотографировать, просто нужно проявить творческий подход. Этот список должен заставить течь творческие соки.

Просто взгляните на этот список тем и предметов, которые интересно снимать.Это должно помочь вам начать.

Если вам интересно, почему использование тем в фотографии полезно, прочтите это.

  1. Заброшенные постройки
  2. Рефераты
  3. Амфибия
  4. Гнев
  5. Арки
  6. Архитектура
  7. Осень
  8. Переулки
  9. Плохая погода
  10. Лысые головы
  11. Воздушные шары
  12. Босиком
  13. Кора
  14. Сараи
  15. Пчелы
  16. Запчасти для велосипедов
  17. Велосипеды
  18. Птицы
  19. Черно-белый
  20. Дирижабли
  21. Синий
  22. Болты
  23. Кости
  24. Книги
  25. бутылок
  26. Мост
  27. Мосты
  28. Битое стекло
  29. Бронза
  30. Коричневый
  31. Удар
  32. Бабочки
  33. Бабочки / пчелы
  34. Кемпинги
  35. Детали автомобиля
  36. Ловить людей, не подозревающих
  37. Кошки
  38. Праздники
  39. Выбор
  40. Окна церковные
  41. Церкви
  42. Круги
  43. Мэрия
  44. Городские горизонты
  45. Городские уличные сцены
  46. Крупный план
  47. Облака
  48. Холодный
  49. Цвета
  50. Колонны
  51. Компьютеры
  52. Контрасты
  53. Крытые мосты
  54. Криттеры
  55. Культура
  56. Кривые
  57. Пользовательские автомобили
  58. Танцоры
  59. Украшения
  60. Демонический
  61. Демонстрации
  62. Дьявольский
  63. Цифровой
  64. Исчезающие профессии
  65. Исчезающие технологии
  66. Посуда
  67. Документальный
  68. Собаки
  69. доминирующий
  70. Гибель и мрак
  71. Дверные ручки
  72. Двери
  73. Точки / Штрихи / Диагонали
  74. Ящики
  75. Дубликаты
  76. Пасха
  77. Яйца
  78. Elation
  79. Объятия
  80. Чрезвычайные ситуации
  81. Энтузиазм / нетерпение
  82. Экологический мусор
  83. События
  84. Очки для глаз
  85. Глаза
  86. Сельскохозяйственные животные
  87. Перья
  88. футов
  89. Feisty
  90. Кошачий
  91. Женственность
  92. Заборы
  93. Праздники и фестивали
  94. Фетиш
  95. Пожар
  96. Пожарные машины
  97. Фейерверк / Пожар
  98. Рыба
  99. Флаги
  100. Лепестки цветов
  101. Цветы
  102. Еда
  103. Вилы
  104. Формы в природе
  105. Фонтаны
  106. В рамке
  107. Автострада
  108. Холодное Сердце
  109. Фрукты
  110. Игры
  111. Сады
  112. Ворота
  113. Шестерни
  114. Гериатрические (пожилые люди)
  115. Гламур
  116. Стекло
  117. Золото
  118. Изящный
  119. Граффити
  120. Зеленый
  121. H руки
  122. Хэллоуин
  123. Коридоры
  124. Ручки
  125. Руки
  126. Счастье
  127. Порты
  128. Урожай
  129. Шляпы
  130. Скрытый
  131. История
  132. Праздник
  133. Горизонт
  134. Лошади
  135. Hot Rod Cars
  136. Голод
  137. Лед
  138. Наклоны
  139. Индийские руины
  140. Вещи или люди коренных народов
  141. Промышленное
  142. Насекомые
  143. Вдохновение
  144. Радужный
  145. Утюг
  146. Изолированные объекты
  147. Тюрьмы
  148. Самолеты
  149. Ювелирные изделия
  150. Работа
  151. Соединения
  152. Журналистика
  153. радость
  154. Кувшины
  155. Свалки
  156. Ключи
  157. Дети
  158. Родственники или семьи
  159. Воздушный змей
  160. Воздушные змеи
  161. Ножи
  162. Пейзажи
  163. Ленивый
  164. Обучение
  165. Листья
  166. Ноги
  167. Письма
  168. Свет
  169. Молния
  170. Фары
  171. Замки
  172. Детали машин
  173. Макрос
  174. Морская жизнь
  175. Мужественность
  176. Маски
  177. Массовые цветы
  178. Зеркала
  179. Деньги
  180. Памятники
  181. Настроение
  182. Шатры кинотеатра
  183. Muse
  184. Грибы
  185. Неоновые вывески
  186. Ночь
  187. Ночные огни
  188. Ночь
  189. Ерунда
  190. Лапша
  191. Номера
  192. Гайка
  193. Орехи
  194. Объектов
  195. Нечетные пары
  196. Все старое
  197. Олимпийский
  198. Противоположности
  199. Роскошный
  200. Оранжевый
  201. Пар
  202. Рефераты из бумаги
  203. Параллельные линии
  204. Узоры
  205. Павлины
  206. Отшелушивающая краска
  207. Люди
  208. Люди на работе
  209. Люди выгуливают собак
  210. Перец
  211. Перспектива
  212. Домашние животные
  213. Фотографии в изображениях
  214. Груды вещей
  215. Розовый / Пурпурный
  216. Полированный
  217. Подъезд
  218. Quad
  219. Квартал
  220. Королев
  221. Вагоны
  222. Железнодорожные пути
  223. Капли дождя
  224. Радуга
  225. Красный
  226. Красные амбары
  227. Реконструкция
  228. Отражение
  229. Отражения в стекле
  230. Отражения в воде
  231. Религиоведение
  232. Дороги-накидки
  233. Скалы
  234. Круглые вещи
  235. Ряды вещей
  236. Ржавчина
  237. Рустик
  238. Песчаные дюны
  239. Песочные узоры
  240. Морские ракушки
  241. Морские пейзажи
  242. Сезоны
  243. Самостоятельная
  244. Тени
  245. Туфли
  246. Знаки
  247. Силуэты
  248. Черепа
  249. Небо
  250. Спящие животные
  251. Спящие люди
  252. Мелкие пушистые зверюшки
  253. Улыбки
  254. Дымовые трубы
  255. Снег
  256. Мягкие кривые
  257. Скорбь
  258. Испанский мох
  259. Скорость
  260. Ложки
  261. Спорт
  262. Пружина
  263. Белка
  264. Стеки
  265. Лестница
  266. Статуи
  267. Паровая железная дорога
  268. Натюрморт
  269. Странные знаки
  270. Струнные инструменты
  271. Конструкции
  272. Лето
  273. Восход
  274. Закат
  275. Суеверия
  276. Сладости
  277. Качели
  278. Татуировки
  279. Мишка Тедди / игрушка
  280. Текстуры
  281. Местная школа
  282. Пятно (X отмечает это, вы знаете)
  283. Жаб
  284. Надгробия
  285. Инструменты
  286. Торговые инструменты
  287. Транспорт
  288. Сучки на дереве
  289. Деревья
  290. Все уродливые
  291. Зонт
  292. Зонты
  293. Копытные животные (копытные, свиньи, козы, оленины)
  294. Униформа
  295. Городской
  296. Посуда
  297. Отпуск
  298. Клапаны
  299. Овощи
  300. Пороки или привычки
  301. Просмотры
  302. Виньетки
  303. Виноград
  304. Посетителей
  305. Часы
  306. Вода
  307. Водопады
  308. Погода
  309. Старое дерево
  310. мокрый
  311. Колеса
  312. Белый
  313. Все широкоугольные
  314. Дикая природа
  315. Окна
  316. Зима
  317. Вудс
  318. Ксенон
  319. Ксенофобия
  320. Ксилофоны
  321. Яхты
  322. Желтый
  323. Йо-йо
  324. Зебры
  325. Зигзаги
  326. Молния
  327. Зомби!
  328. Зоопарки

Как тебе список вещей для стрельбы ?! А теперь иди и сделай отличные фотографии !?

Недостаточно? Проверьте это, чтобы получить еще несколько идей: