Тест фотоаппаратов: Тесты и обзоры камер

Содержание

Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-S10

Дата публикации: 04.12.2020

Характеристики и особенности

Модельный ряд Fujifilm трудно назвать неполным или непродуманным. В нём есть камеры, казалось бы, на любой вкус. И всё же компании удалось органично вписать в него новинку — FUJIFILM X-S10. Она унаследовала многие характеристики и особенности флагмана, но стала действительно компактной.

Мы испытали X-S10 и готовы поделиться своим мнением о ней, но сначала давайте посмотрим, чем новинка отличается от своих ближайших собратьев — профессионального X-T4 и рассчитанного на фотоэнтузиастов X-T30.

X-S10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/23000 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW

 FUJIFILM X-S10FUJIFILM X-T30FUJIFILM X-T4
Матрица26,1 МП, APS-C, X-Trans BSI CMOS 426,1 МП, APS-C, X-Trans BSI CMOS 426,1 МП, APS-C, X-Trans BSI CMOS 4
ПроцессорX-Processor 4X-Processor 4X-Processor 4
Диапазон светочувствительности, ISO160–12800 с расширением до 80–51200160–12800 с расширением до 80–51200160–12800 с расширением до 80–51200
Система стабилизации изображенияНа основе сдвига матрицы, пятиосеваяСо стабилизированной оптикойНа основе сдвига матрицы, пятиосевая
Эффективность стабилизатораДо 6 ступенейДо 6,5 ступени
Минимальная выдержка1/4000 (механический затвор), 1/32000 (электронный затвор)1/4000 (механический затвор), 1/32000 (электронный затвор)1/8000 (механический затвор), 1/32000 (электронный затвор)
Выдержка синхронизации1/180 с1/180 с1/250 с
Скорость серийной съёмки, кадров/сДо 30 кадров/с с кропом х1,25, до 20 кадров/с без кропа, до 8 кадров/с с механическим затворомДо 30 кадров/с с кропом х1,25, до 20 кадров/с без кропа, до 8 кадров/с с механическим затворомДо 30 кадров/с с кропом х1,25, до 20 кадров/с без кропа, до 15 кадров/с с механическим затвором
Объём буфера при скоростной съёмкеДо 17 RAWДо 17 RAWДо 38 RAW
АвтофокусГибридный, 425 точекГибридный, 425 точекГибридный, 425 точек
Максимальное разрешение видеосъёмки4096×2160 при 30 кадрах/с (до 30 минут)4096×2160 при 30 кадрах/с (до 10 минут)4096×2160 при 60 кадрах/с (до 20 минут), 4096×2160 при 30 кадрах/с до 30 минут
Максимальный битрейт200 Мбит/с200 Мбит/с400 Мбит/с
Поддержка F-LogЕстьЕстьЕсть
Экран3-дюймовый 1,04 млн точек3-дюймовый 1,04 млн точек3-дюймовый 1,62 млн точек
Конструкция экранаСенсорный, поворотныйСенсорный, наклонныйСенсорный, поворотный
ВидоискательOLED 2,36 млн точекOLED 2,36 млн точекOLED 3,69 млн точек
Беспроводные интерфейсыWi-Fi и BluetoothWi-Fi и BluetoothWi-Fi и Bluetooth
Карты памятиSD UHS-ISD UHS-I2 x SD UHS-II
ИнтерфейсыUSB Type-C, micro-HDMI, микрофон 3,5 ммUSB Type-C, micro-HDMI, микрофон 2,5 ммUSB Type-C, micro-HDMI, микрофон 3,5 мм, 2,5-мм разъём дистанционного пульта
Аккумулятор и ресурс (по CIPA)NP-W126S, до 325 кадровNP-W126S, до 380 кадровNP-W235, до 600 кадров
Габариты, мм126,0 (Ш) × 85,1 (В) × 65,4 (Г)118,4 (Ш) × 82,8 (В) × 46,8 (Г)134,6 (Ш) × 92,8 (В) × 63,8 (Г)
Масса с аккумулятором и картой памяти465 г383 г607 г

В чём различия?

Даже беглого взгляда на таблицу достаточно, чтобы понять: все три камеры построены на одной «платформе» — матрица и процессор одинаковые. Почти по всем пунктам X-S10 повторяет характеристики X-T30: та же скорость серийной съёмки, те же характеристики затвора, близкие видеовозможности. Близкие, но не идентичные. Например, время непрерывной 4K-съёмки в максимальном качестве выросло с 10 до 30 минут, что существенно расширяет возможности камеры именно в видеосегменте.

X-S10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/4 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

Второе важное улучшение во многом также адресовано видеографам. Речь о стабилизаторе изображения, позволяющем часто обходиться без внешних подвесов. Он здесь не такой же, как был в X-T4. Сообщается, что вес и размер стабилизатора были сокращены примерно на 30%. При этом заявленная эффективность системы утратила полступени: FUJIFILM X-S10 может выиграть у шевелёнки «всего» шесть ступеней выдержки, что является очень большой цифрой.

Дизайн и интерфейс

Мы не просто так упомянули про размер и вес. Форм-фактор — ещё одна очень важная особенность новинки. Это только на фото камера выглядит большой. В жизни она крохотная, чуть-чуть больше X-T30 (сказывается наличие стабилизатора и ухватистая большая рукоятка). С одной стороны, X-S10 получилась достаточно лёгкой, маленькой и мобильной, чтобы не отягощать своим присутствием активного современного человека. С другой, её можно подолгу не выпускать из рук — эргономика продумана очень хорошо.

Концепция управления у FUJIFILM X-S10 — самая распространённая на рынке: есть барабан выбора режимов съёмки (P, A, S, M, SP, авто, фильтры и видео) и пара управляющих дисков на корпусе под указательным и большим пальцем для смены основных параметров.

Из горячих кнопок предусмотрена только ISO. Но это лишь на первый взгляд. Например, безымянная и еле заметная программируемая кнопка у видоискателя по умолчанию отвечает за установку баланса белого.

Эти, а также кнопку записи видео и кнопку Q можно перенастроить в меню. Список альтернативных функций богат. Здесь же настраиваются свайпы по сенсорному экрану, которым тоже можно назначить дополнительные функции.

В камере доступны все режимы моделирования пленок Fujifilm для фото и видео, а также дополнительные настройки, чтобы сразу при съёмке получать эффектные цвета.

Моделирование плёнки «Классический негатив»

X-S10 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

За изменение режимов моделирования плёнки в реальном времени по умолчанию отвечает левый верхний диск. Но его можно перепрограммировать.

Остальное управление происходит при помощи быстрого экранного меню Q (думаю, вы уже поняли, что оно полностью кастомизируется, а ещё поддерживает сенсорный интерфейс) и обычного меню. Из приятных мелочей отмечаем наличие джойстика для быстрого выбора области автофокуса.

Значимым преимуществом новинки перед X-T30 является полностью поворотная конструкция дисплея, что в наибольшей степени оценят любители видеосъёмки.

Если говорить о субъективных ощущениях, то X-S10 вообще стала чуть более практичной. Она немного утратила тот шарм, который X-T30 придавали гравированные барабанчики выбора выдержки и экспокоррекции. Что поделать, управление поменялось… Но качество материалов (а корпус камеры изготовлен из металла), отличная сборка и приятные тактильные ощущения никуда не делись. Этот малыш ощущается в руках просто отлично, на FUJIFILM X-S10 хочется снимать.

X-S10 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/75 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Обзор и тест беззеркальной камеры Canon EOS R6

Дата публикации: 15.02.2021

Обзор характеристик EOS R6

Ранее мы уже протестировали флагмана беззеркальных камер от Canon — модель EOS R5. Мощнейшие характеристики и немалая цена однозначно указывают на то, что на полке магазина «пятёрке» необходим союзник в продажах. Рынку явно нужно и что-то подоступнее. Эта задача была возложена на попавшую к нам в редакцию беззеркалку Canon EOS R6. Что это: «страшненькая подруга», на фоне которой можно блистать, или сильный напарник, этакий доктор Ватсон для гениального Холмса? Об этом и не только в нашем тесте Canon EOS R6.


За предоставленную технику благодарим


Главное

Давайте начнём с сухих цифр. Заполним таблицу спецификаций обеих моделей и оценим основные различия по ней.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/800 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

 Canon EOS R5Canon EOS R6
Сенсор36 × 24 мм, КМОП35,9 × 23,9 мм, КМОП
Эффективное разрешение45 Мп20,1 Мп
Максимальный размер изображения8192 × 54645472 × 3648
АвтофокусDual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животныхDual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животных
АвтофокусDual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животныхDual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животных
Покрытие кадра и максимальное количество позиций АФ100%, 1053 зоны при автоматическом выборе, 5940 при ручном100%, 1053 зоны при автоматическом выборе, 6072 при ручном
СтабилизацияНа основе смещения датчика изображенияНа основе смещения датчика изображения
Эффективность стабилизацииДо 8 ступеней экспозиции в зависимости от используемого объективаДо 8 ступеней экспозиции в зависимости от используемого объектива
Скорость серийной съёмки12 кадров/с с механическим затвором или 20 кадров/с с электронным12 кадров/с с механическим затвором или 20 кадров/с с электронным
Заявленный объём буфераДо 180 RAW на максимальной скоростиДо 120 RAW на максимальной скорости
Диапазон выдержек30–1/8000 с30–1/8000 с
Заявленный ресурс затвораДо 500000 срабатыванийДо 300000 срабатываний
Максимальное разрешение видеосъёмки8192 × 4320 до 30 кадров/с3840 × 2160 до 60 кадров/с
Поддержка RAW-видео12-битный RAW на карту памяти CFexpress, битрейт 2600 Мбит/с или внешний рекордерНе заявлена
Поддержка C-LogЕстьЕсть
ВидоискательOLED, 5,76 млн точекOLED, 3,69 млн точек
ЭкранПоворотный сенсорный 3,15″, 2,1 млн точекПоворотный сенсорный 3,0″, 1,62 млн точек
Карты памятиSD UHS-II + CFexpress2 x SD UHS-II
Ресурс аккумулятора490/320 кадров при использовании экрана/видоискателя510/380 кадров при использовании экрана/видоискателя
Беспроводные интерфейсыWi-Fi 5/2,4 ГГц, Bluetooth 4. 2Wi-Fi 2,4 ГГц, Bluetooth 4.2
Габариты138,5 × 97,5 × 88 мм138,4 × 97,5 × 88,4 мм
Масса с картой памяти и аккумулятором738 г680 г

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Из таблицы видно, что Canon EOS R5 превосходит героя нашего теста по многим параметрам, уступая разве что в автономности. Но учитывая цену «пятёрки», в этом мы и не сомневались. Главный вопрос: насколько EOS R6 уступает? Здесь всё не так уж и однозначно. Начнём с сенсора. Его разрешение существенно ниже, но это может быть неплохо для ряда жанров. 20 мегапикселей с натяжкой достаточно для крупноформатной печати, и это хорошо.

Сенсор оборудован системой стабилизации. Судя по характеристикам, она та же, что и в EOS R5. Отличная новость! Затвор с «профессиональной» выдержкой в 1/8000 с и скорострельностью до 12 кадров/с как минимум сходен по характеристикам в обеих камерах. Но у EOS R6 заявлен ресурс в 300000 срабатываний против 500000 в EOS R5.

Система автофокуса различается несильно. Очевидно, расхождения в цифрах объясняются разными сенсорами. Отмечаем главное: в обеих камерах используется второе поколение Dual Pixel CMOS AF, есть распознавание лиц и глаз, животных. В протестированной нами ранее «пятёрке» автофокус работал как раз на твёрдую пятёрку.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

У более «простой» EOS R6 меньше заявленный объём буфера. Впрочем, цифра в 120 RAW-файлов при частоте 20 кадров/с всё равно наполняет наш обзор лёгким ароматом олимпийского стадиона.

Автофокус уверенно удерживает в резкости бегущую собаку.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

В повседневной жизни реализовать потенциал этой функции ещё нужно постараться. И всё же различие отмечаем, как не забываем и про разные карты памяти. EOS R6 работает с двумя доступными SD, а EOS R5 для реализации топовых возможностей видеосъёмки потребует быстрых и дорогих CFexpress, хотя и SD-слот у неё тоже имеется.

Вот мы и подобрались к главному — видеосъёмка! Здесь маркетологи Canon поступили мудро и прагматично. Хочешь всё и сразу — смотри на EOS R5 с её 8K RAW-видео. А если достаточно 4K и можно обойтись без RAW, то это уже про EOS R6. Субдискретизация 4:2:2, 10 бит и даже C-Log в камере есть!

Вполне логичным выглядит некоторое упрощение видоискателя и экрана. Признаться, видимые на бумаге различия в жизни удастся разглядеть только при очень пристальном парном сравнении. Разрешения в 3,69 млн пикселей достаточно для комфортной съёмки. А частоту кадров в видоискателе можно увеличить до 120 в секунду для более плавной картинки.

В сухом остатке получаем весьма современную камеру для фото- и видеосъёмки с не рекордными, а абсолютно практичными характеристиками. Ну что же, заряжаем аккумулятор и на съёмку?

НОУ ИНТУИТ | Цифровые фотоаппараты

Форма обучения:

дистанционная

Стоимость самостоятельного обучения:

бесплатно

Доступ:

свободный

Документ об окончании:

Уровень:

Для всех

Длительность:

11:41:00

Выпускников:

2038

Качество курса:

4. 29 | 4.06


Предлагаемый курс лекций призван дать базовые знания в области фотографии всем, кому приходится иметь дело с фотосъёмкой. Курс посвящен описанию устройства и особенностей практического применения цифровых фотоаппаратов.


В предлагаемом курсе подробно рассматриваются история изобретения и совершенствования традиционной фотографии, описывается устройство плёночных камер и светочувствительных фотоматериалов. Большая часть курса посвящена подробному описанию устройства цифровых фотоаппаратов, принципов действия и функционированию узлов цифровых камер. В каждой лекции содержится много практического материала – рекомендаций и советов по применению цифровых фотоаппаратов в тех или иных ситуациях. Сочетание теоретических и практических знаний поможет неподготовленному фотолюбителю освоить цифровую фототехнику в достаточной степени, чтобы добиться высокого технического качества фотографий. Особенностью предлагаемого курса являются минимум специальных технических терминов, живой язык и доступность изложения материала. Курс рассчитан на самую широкую аудиторию, в том числе и на слушателей, не имеющих специальной технической подготовки.

Теги: CCD, CMOS, memory stick, pc card, secure digital, аберрация, зеркальный фотоаппарат, композиционное решение, микропроцессоры, ноутбуки, память, переключатели, потоки, принтеры, синхронизатор, сменная оптика, форматы, фотоаппараты, фотографии, элементы

 

2 часа 30 минут


История фотографии

В основу современных цифровых фототехнологий заложены результаты 200-летних поисков в области совершенствования традиционной фотографии. Поэтому в любом современном цифровом фотоаппарате явно прослеживаются черты классической узкопленочной камеры Leica, созданной немецким инженером Оскаром Барнаком и его последователями.


От пленки к «цифре»

На первый взгляд преимущества цифровой фотографии перед фотографией традиционной не вполне очевидны. Но на самом деле это настоящая революция в светописи, полностью устраняющую само понятие старения оригиналов снимков. Кроме этого цифровые методы фиксации изображений сделали фотографию поистине массовой.


Условная классификация цифровых фотоаппаратов

Мировая промышленность выпускает огромное количество фотосъемочной техники. Но на самом деле кажущееся разнообразие не так уж велико, камеры отлично укладываются в рамки неофициальной, но уже устоявшейся классификации.


Сенсоры цифровых фотоаппаратов

Матрица светочувствительных элементов — основной узел цифрового фотоаппарата. Понять принцип его работы — понять принцип самой цифровой фотографии. В этой маленькой по физическим размерам микросхеме средоточие современных высоких технологий.


Устройство цифрового фотоаппарата

Современный цифровой фотоаппарат — сложное электронное устройство, объединяющее в одном конструктиве множество технологий. Разобраться в них — значит, понять принцип работы самой камеры. Что в конечном результате позволит в полной мере освоить съемочную технику.


Фотооптика

Качественный объектив — одно из важнейших условий для обеспечения безупречного технического качества фотоснимка. Все современные цифровые фотоаппараты оснащаются совершенной оптикой. Но устройство объективов все-таки различается.


Экспозиционная автоматика

Самая распространенная ошибка фотографа — неверно выбранные параметры экспозиции. Цифровые фотоаппараты отличаются высоким уровнем автоматизации, в том числе и выбора экспопараметров. Установка экспозиции — еще одна важная функция, возложенная на центральный микропроцессор цифровой камеры.


Фотовспышки

Электронный импульсный осветитель, встроенный в цифровой фотоаппарат, инструмент, без которого фотографу зачастую трудно обойтись. Но лампа-вспышка имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В полной мере она проявляет свои возможности только в руках умелого, опытного фотографа.


Установка цвета и света

Свет в фотографии — целая наука. Настоящий профессиональный фотограф должен обладать навыками оценки световой картины и уметь пользоваться осветительными приборами, отражательными экранами и даже подручными средствами для правильной установки света.


Память цифрового фотоаппарата

Флэш-память — это, по сути, «цифровая фотопленка», носитель информации, на котором снимки сохраняются в виде графических файлов. Карты флэш-памяти не универсальны, поскольку различные их форматы между собой физически несовместимы. Но это самый современный и самый надежный носитель, который по долговечности намного опережает традиционную фотопленку.


Электропитание цифрового фотоаппарата

Источники автономного питания обеспечивают безотказную автономную работу цифровой фотоаппаратуры. Но при этом важно выбрать тот тип аккумуляторов или сухих сменных элементов, который обеспечит длительный срок использования камеры в любых условиях и при этом не будет представлять какой-либо опасности для фотографа.

Тест фотоаппарата Olympus XZ-1 — аbracadabra — LiveJournal

12:10 am — Тест фотоаппарата Olympus XZ-1

Другие пробы фотоаппаратов:

Мой сводный рейтинг опробованных камер

И вот теперь мне в руки попала ещё одна камера, которая по своим характеристикам располагается классом ниже, но то техническим параметрам выглядела весьма привлекательно: Olympus XZ-1. За предоставленную камеру отдельное спасибо Ивану. =: )

Традиционно хочу сказать, что моей задачей не было лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать на гора стотыщмильонов карточек для препарирования их попиксельно, что порой так любят делать люди на технических- и фотофорумах. =: ) Не буду спорить, это дело полезное, но, на мой взгляд, к реальным съёмкам оно имеет мало отношения. Тем более, что подобных тестов уже навалом в Сети. Мне же, как обычно, было интересно примерить эту камеру именно на себя: как бы я её использовал, если бы у меня был такой фотоаппарат?

Отсюда и направленность фотографий этого теста — бытовые кадры, семейные фото, съёмка в путешествиях и всё такое прочее, для чего может понадобиться подобный компактный аппарат. Я попытался понять — удобно ли мне работать с этой камерой? Быстро ли она работает? Хватает ли её возможностей? Качественные ли снимки получаются? Действительно ли вообще возможны качественные фото у компактных камер? Я попробовал. =: ) И вот, что из этого получилось.

Внешне камера выглядит очень симпатично. Она выпускается в двух видах. В белом глянцевом корпусе:

…и чёрном матовом:

Мне досталась с белым глянцевым корпусом:

Сразу возникли опасения, что из-за скользской платсмассы корпуса будет сложно держать камеру в руках или что она будет выскальзывать из потных ладошек, но на практике это не подтвердилось. Всё держится хорошо, никаких проблем.

Объектив закрыт большой крышкой, которая сама соскакивает при включении камеры. Надо только не забыть привязать её шнурком, а то её будет очень легко потерять. Вопреки опасениям, что если крышечка так легко снимается, то она запросто может соскочить и в кармане, такого за всё время ни разу не было. Камера легко помещается в любой карман и отлично там лежит до нужного момента. =: )

Управление всеми функциями организовано довольно удобно, например выбор режимов съёмки осуществляется колёсиком наверху камеры:

…а изменение значений диафрагмы, например, в режиме А (приоритета диафрагмы), осуществляется большим кольцом, которое расположено вокруг объектива. Крутить его можно факовым средним пальцем даже держа камеру в одной руке:

Вращается это колесо легко, но при этом имеет чёткие фиксации промежуточных положений.

Все второстепенные функции можно легко настроить через меню, для этого мне даже не понадобилась инструкция — настолько всё логично и понтяно там организовано. Навигация по меню осуществляется при помощи ещё одгого колёсика/джойстика и нескольких кнопок:

Очень понравился сам дисплей: яркий (OLED), размером 3.0» (соотношения сторон 3:2) и с разрешением 610000 пикселей:

Заряжаться камера может от обычного USB-порта, но, сюрприз-сюрприз — шнурок имеет разъём оригинальной формы, так что нужно его хранить как зеницу ока.

Остальные важные для фотографов характеристики Olympus XZ-1 выглядят так:

  • 1/1.63» ПЗС-сенсор
  • разрешение 10 Мегапикселей, размер кадра 3648 × 2736 пикселей
  • фокусное расстояние: 6.0-24.0 мм. Фокусное расстояние (эквив. 35 мм): 28-112 мм
  • максимальная диафрагма: f/1.8-2.5
  • чувствительность: ISO 100-800 (расширенный диапазон: ISO 100–6400)
  • серийная съёмка: 2 кадра в секунду
  • возможность записи 12-bit RAW
  • запись файлов на SD-карточки
  • А снимает эта камера так:

    ISO 100 | f/3. 5 | 1/1600

    ISO 100 | f/1.8 | 1/125

    ISO 250 | f/1.8 | 1/30

    ISO 100 | f/5.0 | 1/320

    ISO 200 | f/1.8 | 1/15

    ISO 100 | f/3.2 | 1/640

    ISO 100 | f/2.0 | 1/160

    ISO 100 | f/8.0 | 1/1000

    ISO 100 | f/2.5 | 1/1600

    плюсы

    1. Номер 1 — это, конечно, объектив фотоаппарата, его светосила

    ISO 200 | f/2.0 | 1/60

    Сказать, что я был впечатлён — это ничего не сказать. Объектив поразил меня в самую пятку качеством своей работы. Если честно, то я совсем не ожидал от компакнтого выдвижного объектива с электрическим приводом такого качества изображения и такой яркости. Можно было спокойно снимать в сумерках:

    ISO 200 | f/1.8 | 1/25

    А иногда даже и просто ночью в освещённом месте (светят уличные фонари, которые в Испании почему-то имеют ярко выраженную склонность к зелёному спектру):

    ISO 200 | f/1.8 | 1/40

    Увы, правда, для использования f/1. 8 нужно использовать широкий угол, но это не так уж и страшно. Потому что, например, теперь вот ЭТО у Никитоса называется «позировать»:

    ISO 200 | f/1.8 | 1/40

    Можно спокойно снимать с рук даже при очень слабом освещении, благо встроенный стабилизатор очень помогает удержать даже довольно длинные выдержки:

    ISO 200 | f/2.0 | 1/13

    Картинки получаются яркие и малошумные, потому что автоматика AutoISO при любом удобном случае подсовывает ISO 200. Правда, надо внимательно следить за работой затвора, потому что при выдержках около 1/10 люди получаются уже заметно самазанным из-за того что они сам двигаются:

    ISO 200 | f/1.8 | 1/20

    ISO 200 | f/1.8 | 1/13

    Сняты эти кадры с рук, ночью, при искусственном освещении, на каком-то празднике в Жироне.

    Или вот ещё ночной кадр, на котором какой-то неизвестный мужик держится за дверцу такси Паша Косенко, садящийся в такси в Барселоне:

    ISO 200 | f/1.8 | 1/15

    2. Номер 2 — это, как и странно, снова объектив, на этот раз — его фокусные расстояния

    6mm | ISO 100 | f/6.3 | 1/1000

    24mm | ISO 100 | f/6.3 | 1/1000

    На мой взгляд — очень грамотно подобранные числа, которые в эквиваленте 35-мм камер изменяются от 28 мм:

    6mm | ISO 100 | f/6.3 | 1/250

    …до 112 мм:

    24mm | ISO 100 | f/6.3 | 1/200

    Можно одинаково неплохо снимать и пейзажи:

    24mm | ISO 100 | f/3.5 | 1/320

    …и портреты:

    24mm | ISO 100 | f/4.5 | 1/400

    Кстати, тут мы с Мишей, случайно тоже оказавшимся в это время рядом с нами, на горе Мостеррат, даже поспорили: на какой фотоаппарат портрет лушче выйдет? На тестируюмую пукалку XZ-1 или на его Nikon со здоровенным объективом?

    У Миши получилось вот так:

    3. Работа автоматики

    ISO 100 | f/5.0 | 1/1600

    У камеры есть масса «творческих режимов» (есть даже имитация tilt-shift-съёмки), но я ими не пользовался, снимал только в RAW и преимущественно в режимах А и Р.

    В первую очередь впечатлили автофокус, который отлично справлялся даже в непростых условиях:

    ISO 100 | f/2.5 | 1/125

    …и экспозамер, который очень порадовал работой с контровым светом:

    ISO 100 | f/5.0 | 1/800

    Автофокус работал быстро, проблем с ним не возникало. Вообще, лаги работы этой камеры минимальны. Понравилась работа встроенной микровспышечки. Несмотря на малые размеры она работает очень даже неплохо. Без вспышки снимок выглядит так:

    ISO 100 | f/2.8 | 1/2000

    …со вспышкой так:

    ISO 100 | f/3.5 | 1/2000

    …и даже выстрел «в упор» не портит кадр:

    ISO 160 | f/2.5 | 1/250

    …ну и без вспышки, как я говорил выше, тоже получается неплохо, хотя тут уже приходится тянуть тени, что может привести к ухудшению качества снимка:

    ISO 100 | f/2.0 | 1/400

    минусы

    1. Некая склонность камеры к лубочным цветам

    ISO 100 | f/3. 5 | 1/1000

    В принципе, это сложно назвать серьёзным минусом, но других я не нашёл, к моему удовольствию. Скрутить цвета не так уж сложно, если будет такое желание. Но в оригинале камера ощутимо усиливает цветность и особенно заметно педалирует синий цвет:

    ISO 100 | f/5.0 | 1/640

    ISO 100 | f/5.0 | 1/800

    Я объясняю это тем, что таковы запросы людей, живущих в средних широтах (подавляющее большинство европейцев и американцев) и недополучающих синий в следствии действия закона Релея. Хотя, конечно, всё может быть значительно проще. =: )

    2. Склонность дисплея камеры приукрашивать картинку.

    Например, на этом кадре, если смотреть его на экранчике фотоаппарата, не будет заметно того, что солнце всё же засветило небо:

    ISO 100 | f/8.0 | 1/250

    И в ообще, на экране XZ-1 всё выглядит несколько симпатичнее того, что потом получается в результате. Свет, который на экранчике смотрится просто волшебно:

    ISO 100 | f/4. 0 | 1/320

    ISO 100 | f/4.0 | 1/1600

    …на фото уже не так прекрасен, увы… Ну, тоже — это скорее придирки. Или повод перенести волшебство на фотографии с экранчика. =: ) Пока не получилось. =: )

    3. Высокая шумность на ISO выше 400

    ISO 3200 | f/1.8 | 1/250

    С другой стороны — чего можно было ожидать от матрицы, размером около 7 х 5 мм?! ISO от 800 и выше — исключительно для фиксации событий. Но это не так страшно с таким объективом, потому что можно открыть диафрагму и в том же месте снять малошумный кадр на низком ISO:

    ISO 200 | f/2.0 | 1/13

    дополнительно

    1. Камера выглядит как мыльница и поэтому на неё почти никто не обращает внимания

    ISO 100 | f/4.5 | 1/160

    ISO 100 | f/4.5 | 1/250

    Люди просто не замечают, что их фотографирую. Кстати, камера снимает почти бесшумно. Это полезно, потому что местное население в Испании, например, вовсе не так благосклонно относится к тому, что их фотографируют. Даже дети, увидев направленный на них объектив, часто начинают махать руками и кричать «No photo! No photo!». Туристы (из любой страны) намного спокойнее относятся к фотографированию, но тоже явно не в восторге от этого. Видимо, тут дело во мне. =: )

    2. Серийная съёмка

    С одной стороны — она неспешна. С другой стороны — её хватает для тех моментов, когда она может быть нужна:

    ISO 100 | f/1.8 | 1/1000

    ISO 100 | f/1.8 | 1/1000

    ISO 100 | f/1.8 | 1/1000

    ISO 100 | f/1.8 | 1/1000

    ISO 100 | f/1.8 | 1/1000

    3. Рисунок объектива

    С одной стороны, придраться тут не к чему, всё выглядит весьма неплохо:

    ISO 100 | f/5.0 | 1/500

    Хроматические аберрации заметны, но только в ярких деталях, типа бликов на воде.

    С другой стороны, как я понял из других отчётов, люди ожидали от объектива с такой диафрагмой (f/1.8-2.5) и таким фокусным расстоянием (до 112 мм) хоть какого-то заметного размытия фона. Его, конечно, можно получить, но снимать тогда надо будет в упор:

    ISO 200 | f/2.0 | 1/125

    ISO 160 | f/2.0 | 1/125

    И само по себе боке тут далеко не так прекрасно, как, видимо, того ожидали эти люди. =: ) Но это уже точно напрасные придирки. =: )

    4. Наличие дополнительных аксессуаров для этой камеры

    От симпатичных, но довольно бестолковых:

    …до весьма полезных, на мой взгляд, как этот бокс для подводной съёмки:

    …или забавных, как этот телеконвертер:

    Много снимков, сделанных этой камерой:

    ISO 100 | f/5.0 | 1/1600

    ISO 200 | f/2.5 | 1/160 | 24mm

    ISO 100 | f/4.0 | 1/320

    ISO 160 | f/4.0 | 1/100

    ISO 100 | f/4.0 | 1/640

    ISO 100 | f/5.0 | 1/500 | 24mm

    ISO 100 | f/4.5 | 1/2000 | 24mm

    ISO 100 | f/5.0 | 1/640

    ISO 160 | f/4.0 | 1/125

    ISO 200 | f/4.0 | 1/250

    ISO 100 | f/5. 0 | 1/1600

    ISO 100 | f/2.5 | 1/1600

    ISO 100 | f/3.5 | 1/250

    ISO 100 | f/4.5 | 1/60

    ISO 100 | f/4.5 | 1/800

    ISO 100 | f/4.5 | 1/800

    ISO 100 | f/4.5 | 1/500

    ISO 100 | f/4.5 | 1/800

    ISO 100 | f/4.5 | 1/640

    ISO 100 | f/4.5 | 1/640

    ISO 100 | f/1.8 | 1/1250

    ISO 100 | f/1.8 | 1/1600

    ISO 100 | f/2.0 | 1/160

    ISO 100 | f/5.0 | 1/800

    ISO 200 | f/2.5 | 1/250

    ISO 100 | f/2.0 | 1/640

    ISO 100 | f/4.5 | 1/2000

    В общем, я теперь знаю ответ на вопрос «а какую мне мыльницу купить?» =: )

    А тут можно скачать архив (129 Mb) с несколькими raw-файлами с этой камеры для самостоятельного кручения-верчения: http://narod.ru/disk/25811531001/XZ-1_RAWs.zip.html

    Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV Body (РСТ)

    Камера

    Тип камеры

    зеркальная

    Объектив

    Поддержка сменных объективов

    байонет Canon EF

    Объектив в комплекте

    нет

    Матрица

    Общее число пикселов

    31. 7 млн

    Число эффективных пикселов

    30.4 млн

    Размер

    Full frame (36 x 24 мм)

    Максимальное разрешение

    6720 x 4480

    Тип матрицы

    CMOS

    Чувствительность

    100 — 3200 ISO, Auto ISO

    Расширенные значения ISO

    ISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200, ISO102400

    Функция очистки матрицы

    есть

    Функциональные возможности

    Баланс белого

    автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

    Вспышка

    подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг, E-TTL II

    Стабилизатор изображения (фотосъемка)

    отсутствует

    Режимы съемки

    Скорость съемки

    7 кадр. /сек

    Максимальная серия снимков

    21 для RAW

    Время работы таймера

    2, 10 c

    Формат кадра (фотосъемка)

    4:3, 3:2, 1:1, 16:9

    Режим Time-lapse

    есть

    Видоискатель и ЖК-экран

    Видоискатель

    зеркальный (TTL)

    Использование экрана в качестве видоискателя

    есть

    ЖК-экран

    1620000 точек, 3. 20 дюйма

    Второй экран

    есть

    Экспозиция

    Выдержка X-Sync

    1/100 c

    Ручная настройка выдержки и диафрагмы

    есть

    Автоматическая обработка экспозиции

    с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы

    Экспокоррекция

    +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени

    Замер экспозиции

    центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

    Брекетинг экспозиции

    есть

    Фокусировка

    Количество точек фокусировки

    61, из них 41 крестовых

    Ручная фокусировка

    есть

    Фокусировка по лицу

    есть

    Тип автофокуса

    фазовый

    Корректировка автофокуса

    есть

    Память и интерфейсы

    Тип карт памяти

    CompactFlash, CompactFlash Type II, SD, SDHC, SDXC

    Форматы изображения

    JPEG (3 уровня сжат. ), RAW

    Режим записи RAW+JPEG

    есть

    Интерфейсы

    USB 3. 0, HDMI, микрофонный вход, Wi-Fi, NFC, разъем для пульта ДУ

    Питание

    Формат аккумуляторов

    свой собственный

    Количество аккумуляторов

    1

    Емкость аккумулятора

    900 фотографий

    Разъем питания

    есть

    Батарейный блок

    BG-E20

    Запись видео и звука

    Запись видео

    есть

    Формат записи видео

    MOV, MP4

    Видеокодеки

    MPEG4, MJPEG

    Максимальное разрешение роликов

    4096×2160

    Максимальная частота кадров при съемке HD-видео

    120 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080, 25/30 кадров/с при разрешении 4096×2160

    Запись звука

    есть

    Запись звуковых комментариев

    нет

    Время записи видео

    размер видеофайла 4 Гб или 29 минут

    Другие функции и особенности

    Дополнительные возможности

    крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, управление с компьютера

    Защита

    от влаги, от пыли

    Размеры и вес

    Размер

    151x116x76 мм, без объектива

    Вес

    800 г, без элементов питания

    Дополнительно

    Гарантийный срок

    730 дн.

    Тестирование фотоаппарата при покупке

    Последовательность осмотра следует начать с корпуса. Его панели не должны содержать явных признаков механического воздействия — царапин либо вмятин. Дело тут не во внешней красоте — хотя бы один раз упавшая камера имеет все шансы повредить объектив. Если следов падения не обнаружено, то следующим исследуемым компонентом должен быть объектив, а для этой операции требуется хорошее освещение.

    Большинство компактных камер оснащено выдвигающимся из корпуса объективом, поэтому при осмотре камеру обязательно надо включить. При этом следует прислушаться к издаваемым фотоаппаратом звукам. Разумеется, есть камеры, у которых при включении, изменении фокусного расстояния и фокусировке серводвигатели шумят довольно громко. Однако порой можно услышать отчетливый хруст и скрежет, вызываемый поврежденными частями механики либо попавшей в объектив пылью, а это уже тревожный сигнал, который нельзя игнорировать. Затем, поворачивая объектив под разными углами к падающему свету, внимательно осмотрите внешнюю линзу объектива. Искать нужно царапины, сколы и помутнения, и очень хорошо, если таковые не обнаружатся.

    В некоторых камерах объектив состоит из линз довольно большого диаметра, так что удается заглянуть «в самую душу» объектива. При этом можно найти дефекты не только оптической системы (например, водяной конденсат между линзами), но и неисправности механики. В частности, если лепестки диафрагмы повреждены, то при тщательном осмотре это можно обнаружить. Если имеется резьба для крепления насадок на объектив, необходимо проверить, не сорвана ли она. Поскольку диаметр резьбового соединения большой (в среднем порядка 40 мм), а глубина небольшая, повреждения нарезки будут вызывать определенные трудности при навинчивании фильтров и насадочных линз.

    При осмотре ЖК-дисплея особое внимание следует уделить дефектным пикселам. Максимально допустимое количество этих дефектных точек разное у изделий различных фирм-производителей, главное, чтобы они не были сосредоточены в одной компактной области экрана. В этом случае просмотр отснятых кадров сильно затрудняется.

    Заканчивается внешний осмотр проверкой состояния разъемов. Наибольшей стойкостью к повреждениям обладают соединения с плоскими контактными поверхностями, такие как микpoUSB. Гнезда типа «микроджек», применяющиеся для подключения кабелей видеовыхода, отличаются несколько меньшей прочностью, особенно при сильных изгибающих усилиях. На поврежденом разъеме видны трещины, а контакт при этом ненадежен.

    При тестовой съемке в первую очередь следует проверить ПЗС-матрицу на наличие «залипших» пикселов. Для поиска этих пикселов достаточно сделать снимок при полностью закрытом светонепроницаемой крышкой объективе. Для сохранения кадров следует выбрать формат TIFF, а если этот формат не поддерживается, то JPEG с минимальным уровнем сжатия. Полученные снимки желательно изучать на экране компьютера, так как даже самые лучшие ЖК-дисплеи камер при максимальном масштабировании кадра крайне редко позволяют обнаружить «залипшие» пикселы. Количество обнаруженных дефектов не должно превышать разрешение матрицы в мегапикселах, и, конечно же, они ни в коем случае не должны располагаться кучно.

    Затем следует проверить оптическую систему фотоаппарата. Контроль хроматических аберраций довольно прост. Необходимо перевести вариообъектив в широкоугольный диапазон, выключить вспышку, предельно открыть диафрагму (если такой возможности нет, то включить экспокоррекцию на максимум передержки), после чего навести камеру на небо, установив перед объективом непрозрачный объект с отверстием. Светлое пятно от отверстия в большинстве случаев приобретет тонкую кайму синевато-фиолетового оттенка. Толщина этой каймы и определяет степень хроматических аберраций объектива. Из геометрических аберраций легче всего проверить дисторсию. Для этого требуется сфотографировать прямоугольный объект при максимальном и минимальном фокусных расстояниях объектива. Степень изогнутости сторон прямоугольника внутрь либо наружу определяет уровень дисторсии объектива.

    Обнаружить кривизну поля немного сложнее. Для этого необходим объект, содержащий мелкие детали, — подойдет раскрытая книга. Следует так подобрать дистанцию съемки, чтобы шрифт был на пределе различимости. Затем нужно сделать пять кадров, в одном книга должна располагаться в центре, а в четырех остальных — по углам снимка. Если в «угловых» кадрах буквы рассмотреть невозможно, кривизна поля высокая и объектив нельзя назвать качественным.

    Для проверки расфокусировки объектива необходимо отснять несколько объектов, находящихся на разном удалении, а также один и тот же предмет, но при разном фокусном расстоянии. При повреждении оптической системы кадры получатся размытыми, однако чтобы избежать размытости от «вдергивания» при большой выдержке, камеру при съемке следует установить на какую-нибудь устойчивую поверхность. Отдельным серьезным испытанием для автофокуса камеры являются макросъемка и фокусировка в условиях слабой освещенности.

    При макросъемке большинство камер уверенно наводятся на резкость при удалении объекта съемки па 10-20 см, однако в некоторых случаях этого не происходит. Если данный режим будет применяться довольно часто, имеет смысл обратить внимание на другие модели либо обзавестись насадочной линзой для макросъемки. В последнем случае можно подобрать такую насадку, что возможная дистанция съемки сократится до нескольких сантиметров, весь вопрос лишь в доступности таких аксессуаров. Поскольку для пассивного автофокуса (а им оборудовано подавляющее большинство камер) используется ПЗС-матрица, при съемке в условиях слабой освещенности кадры тоже могут быть не в фокусе.

    Разумеется, что вряд ли кто-то будет снимать в кромешной тьме, но все-таки для уверенной работы исправного автофокуса должно хватать света, обеспечиваемого сорокаваттной лампой накаливания. Слабая освещенность к тому же способствует проверке ПЗС-матрицы на уровень «шума» фиксированного распределения, при этом необходимо отключить вспышку. Для «разогрева» сенсора рекомендуется предварительно снять серию кадров-«пустышек».

    При съемке в автоматическом режиме камера установит максимальное значение чувствительности и выдержку, точно так же должен поступить пользователь при съемке в ручном режиме. Если «шум» фиксированного распределения матрицы слишком велик, то есть хаотично расположенные точки различных цветов усеивают кадр чересчур густо, то для съемки в помещениях эту камеру можно будет использовать только со вспышкой, а это не всегда возможно. Даже если сенсор фотоаппарата «шумит» в пределах приемлемого, шанс испортить кадр сохраняется. Чаще всего это происходит по вине не особенно «интеллектуального» алгоритма, используемого для настройки баланса белого. Для проверки достаточно снять произвольный объект, прислонив к нему лист белой бумаги для контроля. Как правило, результаты съемки при дневном свете в большинстве случаев оказываются приемлемыми, а вот в помещении с лампами накаливания или флуоресцентными источниками света автоматика, определяющая цветовую температуру освещения, частенько дает сбой. Иногда положение удается исправить, используя предустановленные параметры. В большинстве камер есть данные для корректировки расчета точки белого при разных источниках света — солнце, лампах накаливания или флуоресцентных светильниках. Однако при использовании смешанного освещения (например, когда в комнату, освещенную лампой накаливания, попадают солнечные лучи через открытое окно) не спасают даже скорректированные предустановленные значения. Хорошо, если камера позволяет установить баланс по эталону (листу бумаги, например), но когда на данную процедуру нет времени, или этой функции у фотоаппарата просто нет, спасти положение может только хорошая вспышка.При использовании вспышки проблем с определением баланса белого не возникает, так как белый свет, генерируемый излучателем вспышки, имеет несколько «холодный» оттенок. За счет этого при освещении даже смешанными источниками света (флуоресцентными светильниками и лампами накаливания одновременно) цветовые оттенки объектов съемки выглядят естественно. Правда, в некоторых случаях наблюдается довольно интересный эффект — если установить баланс белого по эталону, а затем задействовать вспышку, то кадр весь будет окрашен синеватыми оттенками.

    В некоторых моделях есть даже опция «вспышка» при настройке баланса белого. Однако главная функция вспышки — подсветка объекта съемки при недостаточном уровне освещенности. Основные характеристики вспышки — ведущее число и время зарядки конденсаторов. Производители любительских фотоаппаратов, как правило, указывают не ведущее число, а максимальную и минимальную дистанцию съемки со вспышкой. Необходимость обозначения минимальной дистанции вызывается тем, что избыток света превращает светлые участки кадра в сплошные белые пятна, в свою очередь, автоматика камеры не всегда успевает оценить уровень освещенности объекта съемки и прервать свечение вспышки. Поэтому рекомендуется проверить работу вспышки при разных условиях освещенности (в том числе в контровом свете), а также при максимальном и минимальном расстояниях до объекта съемки. При этом следует использовать как широкоугольный, так и длиннофокусный диапазоны вариообъектива камеры, а если есть возможность, снимать объекты разного цвета (светлый/темный) и различной степени отражения (матовый/глянцевый).

    Хорошая вспышка — это не только мощная лампа и быстро заряжающийся конденсатор. Качество этого устройства в первую очередь определяется уровнем «искусственного интеллекта», способностью молниеносно оценивать степень освещенности объекта съемки, соотносить ее с используемыми экспопараметрами и вовремя прекращать свечение. В этом случае лица людей в кадре выглядят естественно, предметы имеют глубокие светотени, а блики на глянцевых предметах не занимают всю их поверхность. Если же автоматика, что называется, «умом не отмечена», то фотографии становятся «плоскими», с обширными белыми пятнами на объектах переднего плана и резкими переходами из света в тень.

    Для управления вспышкой существует не так уж много функций. Как правило, это режим принудительной вспышки (когда требуется снять объект в сильном контровом свете либо когда автоматика камеры «не хочет» применять вспышку), а также синхронизация при «длинной» выдержке. В некоторых камерах пользователь может также корректировать импульс вспышки. Если камера позволяет управлять экспозиционными параметрами, необходимо проверить, насколько эти возможности отвечают потребностям пользователя. В первую очередь следует проверить экспокоррекцию. Желательно, чтобы диапазон коррекции был побольше, а шаг регулировки — поменьше.

    Однако часто возникает ситуация, когда градуировка экспокоррекции, принятая производителем камеры, мягко говоря, не соответствует общепринятым стандартам. Приходится проверять «на глаз», при этом неплохо было бы в качестве теста использовать композицию как с ярко освещенными, так и с расположенными в глубокой тени предметами. Такой разброс позволит оценить не только возможности экспокоррекции, но и динамический диапазон сенсора.

    При максимальном смещении экспозиции в «плюс» теневые объекты по уровню яркости должны соответствовать предметам, освещенность которых в кадре без экспокоррекции находится на среднем уровне. Точно такое же соответствие должно быть при «затемнении» снимка. А динамический диапазон фотоаппарата можно считать приемлемым, если при максимуме «положительной» экспокоррекции еще видны детали светлых объектов, а при максимуме «отрицательной» различимы предметы в тенях.

    Несколько большие возможности по управлению экспозицией обеспечивают приоритетные режимы. Кроме того, без регулировки диафрагмы невозможно использовать внешнюю вспышку в автоматическом режиме. Самое главное при проверке приоритетных режимов — это диапазон регулировки экспопараметров. И если выдержка, как правило, регулируется в пределах от 10 с до 1/1000с, то некоторые объективы допускают всего два-три положения диафрагмы (например, f/2,8, f/5,6 и f/8). Это значительно ограничивает возможности фотографа, так как для нормальной работы требуется хотя бы пять положений диафрагмы. Некоторые объективы в качестве затвора используют тот же механический узел, который управляет диафрагмой. В результате при максимально открытой диафрагме значение минимальной выдержки становится уже не 1/1500, a 1/1000, так как лепесткам диафрагмы приходится перемещаться на большее расстояние.

    Большинство камер в приоритетных режимах допускают также экспокоррекцию, отображая при этом на ЖК-дисплее значения обоих экспопараметров. Таким образом, пользователь может практически полностью контролировать экспозицию. Однако в режиме ручной экспозиции управление выдержкой и диафрагмой производится напрямую, что избавляет пользователя от необходимости отслеживать «скачки» управляемого камерой экспопараметра при кадрировании. Кроме того, в режиме ручной экспозиции, как правило, шире диапазон «длинных» выдержек. Некоторые фотоаппараты в ручном режиме не отключают автоматику обсчета экспозиции. На ЖК-дисплее отображается степень отклонения EV от рекомендуемого автоматикой значения, то есть происходит что-то похожее на экспокоррекцию «наоборот».

    Второй по распространенности после экспокоррекции является функция управления экспозамером. Проверка точечного экспозамера сводится к съемке светлого на темном или темного на светлом — главное, чтобы размер фотографируемого обьекта был как можно меньше, а разница в освещенности — как можно больше. Функция считается реализованной правильно, если на снимке небольшой предмет получился хорошо различимым на контрастном фоне. При использовании эксповилки камера рассчитывает дистанцию фотографирования и экспозицию один раз, а интервал между кадрами определяется только выбранной выдержкой и временем подготовки камеры к съемке.

    В свою очередь, время подготовки зависит от скорости считывания очередного электронного «слепка» с ПЗО-матрицы в буферную память. Нетрудно догадаться, что от состояния буферной памяти (свободна ли она для размещения очередного полуфабриката кадра) зависит количество экспозиций в серии. Поэтому продолжительность эксповилки, как правило, не превышает 3~5 кадров, впрочем, этого достаточно для большинства ситуаций. Следует помнить, что при съемке в данном режиме вспышка не используется. Помимо очевидной бессмысленности дополнительной подсветки при эксповилке это вызвано еще и тем, что зарядка конденсатора вспышки требует довольно большого времени.

    При выборе фотоаппарата следует обратить внимание на глубину изменения экспозиции (в идеале, от -2 EV до +2 EV), а также на возможность регулировки шага эксповилки (к примеру, 1/3 EV, 2/3 EV либо 1 EV). Поскольку большинство компонентов цифровой камеры характеризуется довольно высоким энергопотреблением, трудно выделить наиболее «прожорливый» из них. Но, как правило, повышенным «аппетитом» отличаются вспышка, цветной ЖК-дисплей и привод оптической системы. Поэтому при тестировании системы питания рекомендуется «погонять» вариообъектив на максимальное и минимальное фокусные расстояния, снимать с принудительно включенной вспышкой и использовать в качестве видоискателя ЖК-дисплей.

    С появлением компактных камер, рассчитанных всего на два элемента АА, выявилась еще одна проблема. В ряде случаев даже абсолютно новые батарейки данного стандарта позволяли отснять максимум десяток кадров, а иногда и меньше. Дело в том, что ток зарядки конденсатора вспышки очень высокий и не все батарейки справляются с такой нагрузкой. Поэтому фотоаппараты, применяющие четыре элемента АА, работают намного дольше, что же касается «двухбатареечных» камер, то для них рекомендуется использовать полностью заряженные аккумуляторы стандарта АА.

    Описанные процедуры проверки и оценки камеры занимают довольно много времени, а его, как известно, всегда не хватает. Поэтому необходимо заранее решить, какие возможности управления экспозицией будут решающими при выборе фотоаппарата, а какие — второстепенными. Еще один способ сократить время осмотра — попытаться совместить часть тестов. Один из самых лучших комплексных тестов — съемка человеческого лица с небольшого расстояния и при слабой освещенности смешанным (дневной/лампа накаливания, лампа накаливания/флуоресцентный) светом. В этом случае проверке подвергаются сразу несколько компонентов «интеллекта» камеры — расчет экспозиции, определение дистанции съемки, а также выбор «точки белого». Вдобавок к этому вспышка будет применяться в самой неблагоприятной для нее ситуации. Если фотоаппарат справится с этим сложным испытанием, то он будет обеспечивать хорошее качество кадров и при обычных условиях.

    По материалам сайта fotografiruy.ru

    Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M5 Mark II

    Где-то раз в год я смотрю в сторону беззеркальных фотоаппаратов. Первый опыт был в Грузии в 2012 году, второй на Галапагосах в 2013. Я вижу, что от года к году эти аппараты значительно эволюционируют, поэтому я с удовольствием принял приглашение поехать в Прагу для того, чтобы протестировать новый Olympus OM-D E-M5 Mark II.

    У этого фотоаппарата есть два основных отличия от конкурентов: уникальная пятиосевая система стабилизации, которая позволяет снимать с рук в темноте на длинных выдержках резкие карточки, и возможность делать кадры по 40 мегапикселей, не смотря на то, что матрица всего 16 мегапикселей. Как? Ответ под катом…

    Вообще, я сразу признаюсь, что я не мастак писать обзоры про камеры. В Праге я был вместе с известным журналистом Дмитрием Крупским, который как раз на них специализируется, так что, если вы хотите прочитать детальный и легко написанный подробнейший отчет о камере, то вам сюда.

    Я же больше расскажу об эмоциях, которые вызвал у меня этот аппарат, но, сразу хочу оговориться, что я сравнивал его с моим Никоном D4, так что может это и не очень честно, так как они находятся совершенно в разных весовых и ценовых категориях.

    1. Эргономика

    После огромного Никона этот, конечно, ничего не весит. Если прицепить к нему большую линзу, то баланс камеры нарушается, но, из-за общего маленького веса, это не мешает.

    Очень удобен экарнчик, который можно развернуть и отодвинуть. Можно запросто делать интересные снимки с низкой точки съемки или подняв фотоаппарат над головой.

    Кнопки управления достаточно понятны и удобно расположены. Фотоаппарат шибко умный и можно каждую кнопку, коих достаточно, запрограммировать под себя.

    Из неудобств: мне было не очень удобно включать/выключать фотоаппарат (кнопка находится слева и чтобы его включить, нужна вторая рука). Еще у меня иногда сбивались настройки, так как во время носки его на плече, я задевал колесики настроек, которые крутятся слишком легко, и сбивал их.

    В остальном вопросов не возникло. Я довольно быстро привык к управлению.

    Еще камера заявлена, как брызгозащищенная. То есть под воду ее лучше все же не опускать, но в сильный дождь можете снимать без проблем.

    2. Стабилизация

    У камеры пятиосевая стабилизация. Эти оси: вправо/влево, вверх/вниз и 3 оси кручения фотоаппарата (см. стрелочки на картинке). Система очень продвинутая и благодаря ей позволяет делать резкие снимки даже при плохом освещении. Олимпус считает это главным прорывом и главной фичей своей новой камеры. Сложно с этим не согласиться.

    Мы много снимали в темноте. Да, практически все! Примеры кадров есть в конце поста.

    3. 40 мегапикселей

    Это интересный режим, но работает только со штатива и пригоден для фотографирования статичных объектов. Камера делает 8 снимков подряд со сдвигом на поппикселя каждый. После этого картинку склеивает и получается 40 мегапикселей. Поэтому без штатива получается размазня.

    Интересная идея и реализация. Фотографии получаются очень четкими и резкими. Пойдет для фотографирования предметки и пейзажей в безветренную погоду. Примеры фотографий есть в конце поста.

    Вор один лишь пример. Это кроп из большой фотографии, которая показана в правом нижнем углу. Обратите внимание на количество деталей:

    4. Видео

    С этой системой стабилизацией уже не нужны стэдикамы, гиростабилизаторы и прочие системы стабилизации. Мы сняли небольшой ролик. Каждый в нашей группе побыл в роли видеооператора. Я, например, бежал за главными героями по туннелю, где до нас бегал Том Круз в одной из серий Миссии Невыполнима. Не все куски в ролике сняты нами. Те, что в Праге на мосту — снимали без нас, чтобы получилась интересная история. Суть в том, что любой неподготовленный человек, может взять эту камеру и снимать классные видеозарисовки.

    Особенно обратите внимание на момент, когда камера «выходит» из машины. Снимали следующим образом: один человек вначале ехал в машине и снимал, а когда машина остановилась и водитель начал выходить, он просто передал ее в руки человеку на улице и тот продолжил снимать кадр.

    Обратите внимание на то, что камера почти не трясется. Это работа стабилизатора. Все кадры снимали с одного дубля& Смотрите в HD:

    5. Рисование светом

    В фотоаппарате куча функций, пресетов, процессов и всего, что пожелаешь. На мой взгляд даже слишком много. Фотоаппарат не должен брать на себя функцию лайтрума.

    Отдельно хочу рассказать про фишку съемки рисования светом. Если раньше световые картины надо было снимать в абсолютно темных условиях, то сейчас это уже не обязательно. Фотоаппарат делает серию кадров. Он запоминает первый кадр, а из каждого последующего берет только новые светлые участки и накладывает их на предыдущие.

    Помню на Мальдивах я заставлял семью сидеть по 30 секунд неподвижно, пока сам судорожно бегал сзади с фонариком и рисовал слово Мальдивы. Естественно, за 30 секунд они размазывались. Здесь мы снимали кадр 5 минут, но человека в кадре осветили один раз, так что он получился абсолютно резким.

    в конце поста еще несколько удивительных картин, нарисованных светом.

    6. Батарейка

    Тут, конечно, полный провал. Не знаю, как в остальных беззеркалках, но батарейки хватает часа на 4 всего. То есть, надо брать с собой на день как минимум одну, а лучше 2 запасные батарейки.

    7. Аксессуары.

    К камере будет доступна полная линейка аксессуаров, начиная от подводного бокса и вспышки, до огромного количества сменной оптики.

    8. Качество снимков

    Я вначале все снимал в raw-формате и, по привычке, хотел все фотографии обработать, но столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, камера еще слишком новая и Lightroom не понимает ее файлы и не может их импортировать. Во-вторых, если я покажу обработанные фотографии, то это будет не очень честно.

    Поэтому все фотографии в этом и следующем посту — это джипеги, полученные напрямую из камеры, без какой-либо обработки (я всего лишь кое-где поправил горизонт).

    Смотрите и судите сами

    7. Выводы

    Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 Mark II — это безусловно прорыв в беззеркальных фотоаппаратах, но по качеству снимков он пока не дотягивает до fullframe зеркалок, так что решайте сами, что для вас важнее — вес и удобство или качество картинки.

    Ну а теперь, собственно, примеры фотографий.

    Режим 40 мегапикселей. Снято со штатива. Книжечка была очень маленькой по размеру. Если полностью увеличить кадр, то можно с легкостью читать, что в ней написано:

    1.

    2.

    3.

    4.

    Все снимали сто штатива:

    5.

    А это рядом висело. Вообще Olympus сравнивает себя с Sony и Fuji, а к Кэнону и Никону относится пренебрежительно, как к не придумывающим ничего нового и проигравшим сражение. Тут, я, конечно, с ними не согласился:

    6.

    Момент съемки фильма. Как раз, когда камеру передавали:

    7.

    А это кадр, сделанный во время съемки видео. У него другой формат:

    8.

    В этих туннелях бегал Том Круз в Миссии Невыполнима:

    9.

    Яркий прожектор в конце туннеля. Картинка была очень красивой:

    10.

    По этому туннелю я бежал с камерой на вытянутой руке за героями ролика. Надо признать, что картинка почти не трясется:

    11.

    А тут камера не успела перестроиться на быстрое движение и актер немного размазался:

    12.

    Мы снимали на старой водонапорной станции. Она уже давно не работает, но все механизмы остались:

    13.

    В одной из комнат выставили свет, напустили тумана для объема и предоставили в наше распоряжение двух моделей:

    14.

    15.

    16.

    Снимали в двух локациях: наверху, где было посветлее, и внизу, в свете тусклых фонарей. Тут камера не очень хорошо справилась с заданием. Лицо все выжжено, тени провалены. Но при этом картинка резкая, хотя выдержка всего 1/13 секунды. Это работа стабилизатора:

    17.

    Тут получше. Здесь я использовал экспокоррекцию -2,3 стопа, чтобы вытянуть фактуру на лице. Тени при этом ушли безвозвратно:

    18.

    Вернулся наверх:

    19.

    20.

    21.

    22.

    Общий вид комнаты со световой схемой:

    23.

    Самым зрелищным было рисование светом. Всех выстраивали в шеренгу со штативами и выдавали шапки — в подвалах было прохладно:

    24.

    Ну и дальше красота и фантазия художников:

    25.

    26.

    27.

    Рабочий инструмент художников:

    28.

    29.

    30.

    В следующем посту я покажу фотографии с прогулки по Праге, сделанные на этот фотоаппарат, так что вы сможете оценить качество картинки в обычных городских условиях. Stay Tuned!

    Подписаться на обновления этого блога

    Я в других социальных сетях:

    Тест веб-камеры

    О WebcamTests.com

    Этот сайт предоставляет бесплатный инструмент для онлайн-тестирования вашей веб-камеры и проверки ее работы. Другими словами, вы можете протестировать его прямо из браузера без необходимости установки стороннего программного обеспечения. Несмотря на такой простой способ, вы можете начать тестирование своей веб-камеры «одним щелчком мыши» на разных устройствах, включая ноутбуки, смартфоны, телевизоры, планшеты и другие. Независимо от устройства и операционной системы, в результате тестирования вы не только узнаете, работает ли ваша веб-камера, но и узнаете много полезной информации о ней (т.e, имя веб-камеры, разрешение, частота кадров, количество цветов, качество изображения и многие другие характеристики). Кроме того, если инструмент тестирования обнаружит какие-либо проблемы с вашей веб-камерой, вы получите несколько советов о том, как их исправить. После завершения тестирования веб-камеры, помимо прочего, вы можете делать фотографии с помощью веб-камеры и загружать их. Также вы можете просмотреть его в полноэкранном режиме и оценить свою веб-камеру.

    Зачем нужно тестировать камеру?

    • Вы приобрели или подключили новую веб-камеру и хотите проверить, правильно ли она работает (программа просмотра веб-камеры будет отображать изображение в реальном времени).
    • Вы сомневаетесь в параметрах недавно купленной веб-камеры и хотите протестировать свою веб-камеру и ее возможности (потому что не все продавцы честны).
    • У вас есть несколько камер, и вы хотите сравнить их, чтобы определить, какая из них лучше (чем лучше камера, тем выше «Рейтинг качества»).
    • Хотите узнать, есть ли у вашей камеры встроенный микрофон или встроенный динамик (имейте в виду, эта функция немного глючит).
    • Хотите знать, сколько кадров в секунду (FPS) отображает ваша веб-камера (низкий FPS вызывает задержку видео).
    • Хотите знать, сколько цветов содержит фотография, сделанная с помощью веб-камеры (большее количество цветов означает более высокое качество изображения).
    • Хотите узнать разрешение вашей веб-камеры (высококачественные веб-камеры имеют высокое разрешение и могут обеспечивать видеозвонки в формате HD).
    • Проверьте качество своей веб-камеры по сравнению с другими веб-камерами (для этого вам необходимо оставить отзыв о своей веб-камере).

    Как проверить свою веб-камеру?

    Проверить свою веб-камеру с помощью нашего онлайн-инструмента очень просто: просто подождите, пока веб-камеры обнаружатся, и нажмите кнопку «Проверить мою камеру».Если вы не видите эту кнопку и не получаете никаких уведомлений, скорее всего, в вашем браузере произошла ошибка. Чтобы помочь вам, напишите нам по адресу [email protected]

    Как тестируется ваша веб-камера?

    1. Прежде всего, он определяет, поддерживает ли браузер функции для доступа к мультимедийным устройствам. Если это так, он отображает список обнаруженных веб-камер и необходимые элементы управления.
    2. Когда вы нажимаете кнопку «Проверить мою камеру», браузер запрашивает разрешение на запуск веб-камеры на этом сайте.
    3. После предоставления доступа камера будет запущена, и вы увидите видео в средстве просмотра веб-камеры.
    4. Пришло время определить максимальное разрешение веб-камеры (помимо прочего, это позволит вычислить количество мегапикселей и определить поддерживаемый стандарт видео).
    5. Затем он определит качество изображения (включая количество цветов, яркость, насыщенность).
    6. После некоторых измерений определяется количество кадров в секунду (FPS).
    7. Среди последних тестов рассчитана приблизительная пропускная способность видеоконференцсвязи.
    8. Наконец, отображаются результаты тестирования, подсказки и дополнительные элементы управления (например, создание снимков, включение полноэкранного режима, остановка веб-камеры, обновление данных).

    Зачем нужно оставлять отзыв?

    После завершения тестирования вы можете оставить отзыв о своей веб-камере. Это не обязательно, но мы рекомендуем вам сделать это, чтобы помочь другим людям приобрести хорошую веб-камеру и обойти плохие.Кроме того, после публикации вашего обзора вы увидите, насколько хороша ваша камера по сравнению с другими.

    Каковы системные требования для запуска онлайн-теста веб-камеры?

    Чтобы протестировать камеру, все, что вам нужно, — это современный браузер (к сожалению, Internet Explorer к ним не принадлежит), который поддерживает функции для доступа к мультимедийным устройствам. Как вы заметили, этот инструмент тестирования веб-камеры не требует никакого дополнительного программного обеспечения, такого как Adobe Flash, Microsoft Silverlight или надстроек браузера.

    Ниже перечислены операционные системы и минимальные версии поддерживаемых браузеров:

     
    • Android
      • Firefox 56.0
      • Chrome 35.0
      • Браузер Samsung 4.0
      • Opera Mobile 37.0
      • Яндекс Браузер 18.1
      • Android WebView 4.0
      • Silk 73.7
      • Edge 45.0

      Chrome

    • FirefoxOS
    • FreeBSD
    • Linux
      • Firefox 26.0
      • Chrome 37.0
      • Chromium 65.0
      • Яндекс.Браузер 18.1
      • Opera 45
    • macOS
      • Firefox 48.0
      • Chrome 49.0
      • Safari 11.1
      • Opera 72
    • 0 Ubuntu Firefox 47.0

    • Chromium 53.0
  • Windows 10
    • Edge 12.0
    • Chrome 50.0
    • Firefox 36.0
    • Яндекс.Браузер 17.1
    • Opera 35.0
    • Waterfox 56.2
    • Iron 68.0
    • UC Browser 7.0
    • Opera Neon 1.0
    • Elements Browser 1.1
  • Win32
  • Windows 7
    • Chrome 40.0
    • 9100009 Chrome

    • Яндекс Браузер 16.6
    • Sogou Explorer 2.0
    • Opera 43.0
    • UC Browser 6.0
    • Edge 87.0
    • Iron 74.0
  • Windows 8
    • Chrome 66.0
    • Opera 63.0
    • Firefox 69.0
  • Windows 8.1
    • Chrome 61.0
    • Firefox 40.0
    • Яндекс Браузер 18.1
    • Opera 64.0
    • Avast SafeZone 1.48
    • Edge 87.0
    • 09 Water25

      56.3

    • WinPhone10
    • Windows Vista
      • Firefox 48.0
      • Chrome 39.0
      • Opera 36.0
      • Яндекс.Браузер 17.4
    • Windows XP
      • Chrome 49.0
      • Opera 36.0
      • Firefox 52.0
    • Xbox OS 10
    • iOS
    • ipadOS
    • macOS
      • Safari 11.0
      • Chrome 63.0
      • Firefox 63.0
      • Chrome
      • Edge 81.0

    Если ваша операционная система или браузер не указаны здесь, это не означает, что они не поддерживаются. Просто еще не проверено. Поэтому смело проверяйте себя.

    Конфиденциальность

    1. Все операции, необходимые для тестирования, выполняются в браузере, а все данные хранятся только в памяти устройства пользователя.
    2. Мы не сохраняем техническую информацию, пока пользователь не разместит свой отзыв.
    3. Если пользователь не публикует обзор, все данные из памяти устройства уничтожаются при закрытии страницы.
    4. Обзоры являются общедоступными и содержат только техническую информацию об протестированных камерах.
    5. Мы никоим образом не храним фотографии, сделанные пользователями на их веб-камеры.

    Заявление об ограничении ответственности

    Результаты тестирования зависят от различных факторов, поэтому невозможно гарантировать безошибочный алгоритм тестирования. Тем не менее, мы всегда будем улучшать наш инструмент тестирования и исправлять обнаруженные ошибки. Если вы обнаружите какие-либо ошибки или у вас есть предложения, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

    Зеркало веб-камеры | Тест веб-камеры

    Вы когда-нибудь думали, что веб-камеру также можно использовать в качестве онлайн-зеркала? В любом случае, готов поспорить, что это намного проще, чем вы думали! Только представьте, что это зеркало веб-камеры позволяет вам видеть и восхищаться собой как настоящим зеркалом, за исключением того, что оно работает онлайн и отображает «отражение» на экране вашего устройства.Все еще сомневаетесь в его полезности? Если да, примите во внимание, что эта функция может быть очень полезна для вас в нескольких сценариях, например:

    1. Посмотрите сами.
      Обычно, чтобы посмотреть на себя, люди используют разные зеркала, большие или маленькие, настенные или карманные зеркала, которые есть в каждом доме и почти в каждой женской сумочке. Но иногда у нас нет доступа к этим зеркалам по разным причинам: мы в городе, на лодке, в горах, в путешествии или не можем выйти из офиса, чтобы сходить в ванную.Во всех этих обстоятельствах онлайн-зеркало может стать удобным решением. Так что пусть ваш гаджет заменит настоящее зеркало, ведь это очень просто и легко.
    2. За красоту.
      Когда у вас нет зеркала, но есть гаджет с фронтальной камерой, удобно поправить макияж или даже сделать это с нуля. Также легко использовать онлайн-зеркало, когда порывы ветра трепали вам волосы, но у вас нет зеркала, и вы рискуете выглядеть весело, особенно если вы идете на деловую встречу или собеседование.
    3. Чтобы правильно расположить защитную маску.
      Сейчас, во время глобальной пандемии, когда все носят лицевые маски, онлайн-зеркало может вам очень помочь. В ситуациях, когда у вас нет настоящего зеркала, онлайн-зеркало поможет вам правильно расположить защитную маску, тщательно прикрыв рот и нос. Воспользуйтесь нашим онлайн-зеркалом, расположите маску так, чтобы она была удобной, но в то же время правильно фиксировалась. Правильно надевайте защитную маску и будьте здоровы!
    4. Проверить очки, головные уборы и другие аксессуары.
      Когда вы покупаете очки и хотите, чтобы они выглядели шикарно, но вокруг нет зеркал, определенно было бы очень полезно иметь онлайн-зеркало. Теперь на нашем сайте вы можете примерить разные модели очков при использовании зеркала. Вы обязательно выберете подходящую пару очков. То же самое верно и для идеальной шляпы или других аксессуаров.
    5. В магазинах.
      Несмотря на то, что в гардеробных есть зеркала, иногда не получается определиться, какую одежду выбрать.Если вам нужна другая точка зрения, вы также можете включить онлайн-зеркало и проанализировать свой наряд с разных сторон, особенно сзади, чтобы сделать правильный выбор.
    6. Смотрите позади себя.
      Вы находитесь в концертном зале, кинотеатре или театре и хотите, не оборачиваясь, посмотреть, кто стоит за вами? Это просто! Просто воспользуйтесь онлайн-зеркалом. Вы также можете использовать эту функцию, если хотите обезопасить себя и убедиться, что за вами нет никого, вора или кого-то, кто хочет напасть на вас.
    7. Галстук.
      Вы хотите иметь безупречный вид, но у вас нет зеркала или оно разбито и вы не знаете, как выбраться из неприятностей? Эта проблема решается довольно легко. Запустите онлайн-зеркало и завяжите галстук как можно лучше.
    8. Поговорите с собой.
      Когда вы готовитесь к собеседованию, когда вы собираетесь провести презентацию перед толпой или просто хотите иметь правильную дикцию и быть общительным, не стесняйтесь и разговаривайте сами с собой, поговорите с собеседником зеркало.Для этого мы предоставляем вам онлайн-зеркало и заверяем, что регулярная практика сделает вас хорошим оратором и уверенным в себе человеком.

    Проверить мою веб-камеру — Vidyard

    Проверить мою веб-камеру — VidyardSkip Navigation

    Начать, это так же просто, как…

    1

    Нажмите кнопку, чтобы предоставить доступ к камере.

    3

    Если вы видите движение — вперед.

    С возвращением…

    1

    Нажмите кнопку, чтобы предоставить доступ к камере.

    3

    Если вы видите движение — вперед.

    Permission denied …

    Щелкните Grant Cam Acccess , затем щелкните значок видеокамеры с красным крестиком X в правой части адресной строки.

    Щелкните Grant Cam Acccess , затем щелкните перечеркнутый значок видеокамеры в левой части адресной строки.

    Теперь нажмите Grant Cam Acccess еще раз.

    Пожалуйста, убедитесь, что ваша камера подключена к сети, включена ли она или ваш портативный компьютер открыт.

    Grant Cam Access

    Конфиденциальность

    Как чувствовать себя комфортно при просмотре видео: 16 надежных советов Теперь, когда вы знаете, что ваши инструменты работают, узнайте, как с ними можно стать профессиональным видеорегистратором Подробнее