Линии в композиции — их роль и использование. Линия горизонта.
Линии могут быть реальными или виртуальными, умозрительными объектами — как это было показано в статье о активных точках изображения. Даже большое живописное полотно — берет свое начало — в линиях эскиза, линии создают очертания всех предметов, находящихся на изображении.
Линии в теории композиции могут быть реальными или виртуальными, умозрительными объектами — как это было показано в статье о активных точках изображения. Даже большое живописное полотно — берет свое начало — в линиях эскиза, линии создают очертания всех предметов, находящихся на изображении. Удивительна роль линий еще и в том понимании — что они могут как объединять различные композиционные элементы изображения, так и разделять их!
Линии — как умозрительная конструкция. Наше зрительное восприятие, ведомое мозгом — стремиться к упрощению видимого мира например -. подчеркивая края и контуры объектов, ищет связи в массе подобных объектов — так что например увидев гору из камней на строительной площадке — Вы в первую очередь воспримите ее как гору, то что она состоит из множества элементов разных форм и размеров — не сильно будет занимать наше сознание. Инструмент «выделение краев» в Фотошопе — действует во многом подобно человеку, объединяя минимально сходные элементы фотографии — подчеркивая их общие черты, увеличивая, заостряя внимание зрителя — на них.
Одна из самых важных линий в фотографии —
линия горизонта.
Горизонт на море — обычно воспринимается как настоящая прямая линия и с ним необходимо быть ОЧЕНЬ аккуратным, выравнивая его — не допуская «завала» горизонта (если только косой горизонт — не является в кадре осознанным художественным приемом). Если линия горизонта вода/небо не четко горизонтальна, это создает у зрителя ощущение напряжения, ощущение того, что на фотографии явно что-то не так… Это связано с тем, что вода в покое — всегда имеет совершенно «горизонтальную» поверхность. Если же Вы фотографируете горы — то ошибка в немного «заваленном» горизонте — будет не так сильно бросаться в глаза, хотя и здесь советуем соблюдать осторожность, максимально выравнивая горизонт при съемке, иначе внимательный зритель также может заподозрить ошибку…
Линия горизонта. Наведите курсор мыши на изображение, чтобы сравнить нормальный и «заваленный» горизонт. Во втором кадре море как будто утекает куда-то в право… Хотя отклонение от истинной горизонтали — всего 2 градуса.
Особенно сложно выровнять горизонт — имея перед собой одновременно и изгибы береговых линий, и склоны гор — при этом бывает сложно понять — где находится истинный горизонт, так что некоторые фотографы используют в таких случаях штатив с пузырьковым уровнем, или же устанавливают этот инструмент на фотоаппарат.
Кадр без линии горизонта. Установить линию горизонта в подобном кадре может быть не просто, так как горизонт в общем — то не виден. Но в данном случае — можно ориентироваться на вертикали деревьев. Да и в целом в подобных кадрах — выравнивание по горизонтали — имеет меньшее значение, чем в кадре с морским горизонтом.
Такие линии, как телефонные провода, или конденсационный след от пролетевшего самолета — могут мешать при построении композиции, особенно — если Вы фотографируете природный пейзаж.. С другой стороны — они могут и украсить небо на некоторы фотографиях.
Линия конденсационного следа самолета как часть композиции при фотографировании неба.
Some rights reserved by Rob the moment
Свойства линий, Формы линий композиции изображения
Если Вы видите вертикальную линию — то такая линия сама по себе никогда не вызовет напряжения в кадре, так как находится в состоянии равновесия — наше восприятие говорит нам — что на силы, действующие на эту линию — равновелики со всех сторон, или отсутствуют вовсе — поэтому она имеет возможность находиться в устойчивом вертикальном положении. То же относится к горизонтальной линии.
Если же мы видим линию слегка изогнутую с одной стороны — то подсознательно начинаем думать — что она изогнута под дейсвием неких сил — воздейстующих на нее. Если изгиб не велик и линия в целом горизонтальна или вертикальна — то обычно такая линия воспринимается в качестве устойчивой.
Линия — отклонившаяся от вертикали или горизонтали — воспринимается как неустойчивая. Самой неустойчивой — считается линия наклонившаяся на 45 градусов.
Линии композиции и их формы
Извилистый, линии, извитые подобно букве S — могут считаеться как устойчивыми, урановешенными, так и неустойчивыми — в зависимости от конкретной формы. Например — слегка изогрутая «гармошкой» линия, расположенная вертикально — вполне может считаться устойчивой, в ней также будет чувствоваться некое напряжение — словно у пружины. Слегка изогнутые горизонтальные линии — это, например — линии горизонта в горном пейзаже, изгибы рек или тела человека.
Линии — диагонали
Частный случай наклонной линии – диагональ. То есть линия – идущая из одного угла изображения – в другой угол. Наклонную линию – или даже диагональ – можно создать даже из самого «горизонтального» горизонта, сфотографировав, например, горизонтальную линию – фотоаппаратом повернутым относительно линии горизонта под определенным углом.
Композиция с диагональю. Динамика ощутима.
Some rights reserved by pierre bédat
В связи с тем, что глаза человека – европейца изучают изображение обычно с левого верхнего угла, постепенно смещаясь в правый нижний – диагонали, проведенные с левого верхнего угла в правый нижний, и диагонали проведённые из верхнего правого угла в левый нижний – вызывают несколько различный отклик в сознании зрителя. Хотя и не всегда эта разница очевидна… Считается, что главное – что диагональ привносит в кадр – это ощутимую динамику! Но существуют и весьма «мирные», уравновешенные композиции с использованием диагоналей.
Более спокойная композиция с диагональной линией.
«up» from Mikelo
Изогнутые линии, «линия красоты»
Линии с мягкими изгибами – обычно воспринимаются как самые красивые, (считается, что они ассоциируются нашим подсознанием – с линиями человеческого тела).
В теории композиции даже существует такое понятие – как «линия красоты», или «S-образная линия», это понятие было введено в обиход художником Уильямом Хогартом еще в 1753 году в книге «Анализ красоты». Уильям Хогарт считал, что эта линия – неотъемлемая часть любого красивого изображения.
В соответствии с теорией этого художника – такая линия имеет явное преимущество над линиями прямыми, или пересекающимися под прямым углом, или параллельными линиями – которые, по этой теории – создают впечатление статичности, неестественности, «искусственности» в изображении. Зато S – образная линия считается присущей всем живым существам (особенно – людям), а соответственно — и всему красивому. При этом достаточно — даже намека на такую форму линии.
Этюд для «Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи и одна из возможный «линий красоты» этого эскиза.
Активные линии изображения
В заключении этого материала, хочется еще раз упомянуть о активных («умозрительных», или «оптических») линиях, о которых мы уже писали в материале о роли точек в композиции. В данном случае мы пользуемся термином А.И. Лапина, на английском же языке — эти линии называются «ведущими».
Хочется еще раз подчеркнуть важность этих линий. Известно, что глаз – рассматривая какое либо изображение, движется по нему не равномерно – а от точки к точке («активные точки»), по определенным линиям. Глаз находит прежде всего точки максимальной кривизны контура рассматриваемого объекта, самые высоко контрастные участки изображения, а также точки пересечения различных контуров объектов, так как они говорят о взаиморасположении предметов в кадре.
Очень важно понимать, что глаз человека, при осмотре изображения – руководствуется не реальными линиями – имеющимися на изображении, а выше названными элементами.
Например – при рассмотрении портрета – активными точками становятся глаза, нос, губы – между ними и проходят активные линии.
Активные линии и активные точки на портрете. Линии показывают «маршрут путешествия» человеческого взгляда по портрету, темные участки — точки остановки внимания.
В чем заключается практический смысл – активных линий и как их можно использовать на практике?
Практическое значение активных линий заключается в том, что зная принципы, по которым они образуются, мы можем с большой долей вероятности спрогнозировать – как зрительно будет рассматривать (как прочтет) нашу, например, фотографию. На что обратит внимание в начале, а на что – потом… а на что – и вовсе не обратит внимание. Например – если в кадре есть два человека – взоры которых направлены друг на друга, то активной линией будет линия между этими людьми, а активными точками – эти два человека, и зритель практически не обратит внимание на фон этого изображения (если на фоне, конечно, не будет более сильных активных точек).
Также линии бывают крайне важны для передачи переспективы, гулубины кадра, но это несколько иная тема…
Композиция и сила линии
В этом уроке по фотографии мы поговорим про линии в композиции. В фотографии линии повсюду. Сознательное использование их может добавить Вашей композиции глубины и динамики. Давайте-ка я покажу Вам, что я имею ввиду.
Посмотрите на следующие изображения:
Для простого пейзажа это хорошо. Мне нравится, но здесь нет ничего особенного. Может быть, не хватает ощущения глубины. А теперь давайте сравним с этим фото такой пейзаж:
Видите, как трехмерно он выглядит по сравнению с предыдущим? Линии в композиции создают ощущение глубины. Они сходятся ближе к центру, создавая ощущение расстояния и пространства. Я пометил линии, чтобы Вы могли отчетливо увидеть их.
Не в каждом пейзаже так легко заметить линии. В большинстве случаев эти линии куда тоньше. В этом пейзаже камни треугольной формы на переднем плане словно стрелки указывают на остров в отдалении и заходящее солнце:
В этом случае линии лишь подразумеваются, а не существуют по факту. Форма пород — это как визуальная подсказка, которая направляет взгляд вдоль невидимых линий к горизонту:
Давайте посмотрим на это изображение еще раз, но иначе. Существует сильная горизонтальная линия — собственно горизонт. Что произойдет, если обрезать изображение? Ощущение у фото будет совсем другое. Горизонтальные линии направляют взгляд в сторону и создают ощущение стабильности и мира. Подчеркнем эту линию:
Если в исходном изображении подразумеваемые линии создают ощущение движения, то композиция выходит более динамичной. Принципы здесь такие:
- Если Вы хотите создать пейзаж со спокойным, умиротворенным настроением, используйте горизонтальные линии.
- Если Вы хотите добиться более захватывающего, динамичного пейзажа, Вам в помощь диагональные линии.
- В пейзажной фотографии полезные широкоугольные объективы, потому как способны довести все линии от переднего плана до самого горизонта.
Линия вне пейзажа.
Линия хороша не только в пейзажах. Вы должны натренировать свой глаз, чтобы сперва найти нужные линии, а затем использовать их для своей композиции. И при том линии не только прямые. Они могут быть изогнуты, могут быть просто подразумеваемыми. Вот фотография, на которой я взял очень сильную диагональную линию, которая создает динамичное, увлекательное ощущение:
Далее фото, в котором используется сильная вертикальная линия. Линия создается формой красного знака, который вторит линиям на деревянной стене. Красная нить создает еще одну линию, которая пересекает другие. Посмотрите, здесь вертикальная линия далеко не так динамична, как диагональная на предыдущем изображении.
Линия в портретной съемке.
В пейзажной фотографии использование линий наиболее очевидно, но так ли они полезны в портретной съемке? Я так думаю, что здесь тоже случай тонких линий. В этом примере руки женщины тонко намекают на линии, ведущие взгляд через изображение к ее лицу:
Линии подчеркнуты тональным контрастом. Светлый тон кожи рук против черного платья и темного фона:
Заключительные мысли.
На самом деле вокруг нас всегда есть линии, это очень полезный инструмент, который может Вам помочь создать фотографии со строгой композицией. Одни из способов добиться от линий максимальной отдачи — стремление к простым изображениям. Не нужно, чтобы многое отвлекало взгляд от этих линий. Упрощение содержания, напротив, сделает линии сильнее и эффектнее.
Источник
Перевод: Михаил Ивановский
Фото: Andrew S Gibson
|
Как работать с композиционными линиями
Продолжаем рассказывать о работе с композицией.
Дрю Хоппер — фотохудожник и пейзажный фотограф из Австралии. Стремясь увидеть и показать всем разнообразие культур, людей и мест он много путешествует, а также пишет статьи о фотоискусстве. В этой статье он на примерах своих работ рассказывает, как правильно выстраивать композицию на снимках.
«В двух словах — композиция описывает положение элементов на фотографии. Сильная композиция чаще всего имеет ведущие линии, которые направляют внимание зрителя к вашему персонажу или объекту. Эти линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными в зависимости от расположения персонажа.
Давайте взглянем на следующие снимки и посмотрим, как я построил изображения с использованием ведущих линий. Я отметил их стрелками, чтобы пояснить, как я видел и составлял каждый кадр.
На этом фото я хотел провести взгляд зрителя вглубь кадра, по длинному коридору, при этом чтобы взгляд молодого монаха шел в противоположном направлении, но по тем же диагональным линиям. Женщина с корзиной на голове на заднем плане, идущая вдоль галереи, тоже помогла создать направление. Обратите внимание на повторяющийся мотив, созданный колоннами, которые становятся все меньше и меньше. Это позволило создать глубину на снимке, при том что в фокусе — монах на переднем плане.
Это довольно простая композиция, где персонаж находится по центру. Я построил кадр так, чтобы рыболовная сеть создавала диагональные линии, которые ведут к рыбаку. Фото снималось на широкоугольный объектив, дисторсия помогла придать изображению глубину.
Фокус в этом кадре — на молодых монахах, но я хотел также запечатлеть свет и использовать лучи солнца как ведущие линии. Построив изображение так, чтобы монахи сидели под лучами, я смог направить взгляд зрителя на их книги. Вместе с тем линии, которые создаются стеной на левом крае, направляют внимание на самих детей.
Здесь я построил кадр так, чтобы молодой монах находился в левой трети изображения, а колонны справа придавали снимку глубину. Линии галереи направляют взгляд к монаху, а линии потолка ведут глаза зрителя вниз. Глаза самого монаха, идущего вперед, тоже опущены. Это очень простая, но сильная композиция, снятая на широкоугольный объектив.
Еще один кадр, где персонаж находится в центре. Здесь я использовал низкий угол для съемки и широкоугольный объектив для дисторсии — это позволило направить диагональные и горизонтальные линии к монаху. Плитки на полу также создают ведущие линии, направленные вглубь кадра, и делают композицию компактной.
Композиция на этом кадре необычна для моих работ — обычно я не люблю наклонные горизонты. Но в этом случае она сработала отлично. Я снимал с низкого угла, сидя в лодке. Когда рыбак поднял корзину, в воде появилось отражение, которое добавило дополнительную линию, ведущую в центр кадра. Линия горизонта, бегущая от левого нижнего угла в правый верхний, создает диагональную композицию.
Еще одна довольно простая композиция. Свет падал слева, поэтому я расположил молодого монаха в правой части кадра — так, чтобы он смотрел в противоположную направлению лучей сторону. Кроме того, свет, направленный на монаха, создал резкий контраст, который помог сделать фотографию сильнее».
Роль линий в композиции фотографии
Когда фотограф начинает разрабатывать для себя композицию будущего снимка, он в первую очередь должен учитывать типы объектов, которые будут изображены на его фотографии. Очень часто в кадр включаются различные виды линий, в том числе и сходящиеся линии. Вот о них сегодня и пойдет наш рассказ.
Линии в фотографии, да и вообще в любом изображении на плоскости, несут в себе огромный эмоциональный потенциал, мощный заряд, который создает интерес к создаваемому в кадре образу. Если в композиции фотографии присутствуют несколько линий, которые сходятся в точке, находящейся в ней, или расположены очень близко одна к одной, то это выглядит очень технично и приковывает к изображению внимание зрителя.
Самый простой, самый распространенный пример сходящихся линий в фотографическом изображении – это рельсы железнодорожных путей. Это классика. Если встать между двух рельсов, и посмотреть вдоль них вдаль (прежде чем выйти на пути, обязательно убедитесь в собственной безопасности!), то по бокам железной дороги всегда можно увидеть две тропинки, две линии, которые чем дальше убегают от нашего глаза, тем становятся ближе одна к другой.
Если вы сфотографируете это, то, показав снимок зрителю, легко убедитесь в том, что его взгляд будет скользить по линиям рельс, изображенных на вашей фотографии. Это вполне естественная реакция, так устроен человеческий мозг. Эти две сходящиеся у горизонта линии как две воронки, направляющие взгляд человека в нужном фотографу или художнику направлении.
То же самое происходит, если на фотографии изображены две тропинки в поле, сходящиеся линии заборов, ряды окон в большом здании, провода и телеграфные столбы, лестницы… Таких линий в окружающем нас пространстве великое множество. И все они сходятся в одной точке.
В этой статье мы дадим вам несколько советов, которые, как нам хочется надеяться, помогут вам в работе с такими линиями.
1. Эксперимент с позиционированием
Это тот самый описанный только что классический снимок ветки железной дороги. Этот сюжет имеет огромный потенциал. Линии в такой фотографии могут либо сходиться в одной точке, либо идти симметрично, параллельно одна другой.
Ещё один вид позиционирования. При съемке сделайте шаг в ту или иную строну от железнодорожных путей. Заставьте линии рельсов бежать в кадре по диагонали, из одного нижнего угла в противоположный верхний. Это придаст композиции снимка заметную динамичность. Вертикальные и горизонтальные расположенные симметрично линии могут выглядеть в кадре очень эффектно. Но движение намного эффектнее передают именно линии, идущие по диагонали плоскости изображения. Вектор этой диагонали можно изменить, посмотрев на линии немного под другим углом, отойдя от линий чуть в сторону.
2. Короткофокусный объектив
На исходное изображение сходящихся линий кардинально влияют различные виды фотографических объективов. Если фотограф находится в точке, располагающейся между такими двумя линиями, особенно ему будет полезен короткофокусный широкоугольный объектив. Такой объектив с небольшим фокусным расстоянием способен зрительно увеличить пространство, находящееся между двумя параллельно идущими линиями в том месте, где эти линии в кадре начинаются. Это внешне видимое искусственное увеличение ширины окажет заметное воздействие на зрителя, рассматривающего ваш снимок.
3. Позиционирование «конвергенция»
Как мы уже говорили сегодня, сходящиеся линии в фотографическом изображении притягивают внимание зрителя именно в том месте, в той точке, где они сходятся одна с другой. Эта точка, которая координирует внимание зрителя, таким образом становится самым важным композиционным элементом всей фотографии.
Но в этом случае не нужно забывать про «правило третей», которое заключается в том, что на линиях, которые визуально пересекаются в одной точке, существует ещё несколько воображаемых ключевых точек, определяющих места наибольшего интереса зрителя.
Если же точка, в которой сходящиеся в пространстве кадра линии соприкасаются между собой, оказывается за границами этого кадра, то все построенное фотографом изображение будет казаться разбалансированным, будет вызывать у зрителя чувство психологического и зрительного дискомфорта, некоей напряженности. Если же эта весьма важная точка находится внутри кадра, то тут уже можно говорить о высоком уровне мастерства фотографа. При этом повышается и внимание зрителя к месту, в котором эти линии сходятся.
4. Добавление акцента в точке схождения линий
В некоторых случаях точку схождения линий в пространстве кадра можно усилить при помощи введения в композицию этого кадра какого-нибудь дополнительного объекта или предмета. К примеру, дождаться появления на горизонте поезда. Или просто идущего по путям человека. Но чаще всего в таком акценте необходимости не возникает. Сходящиеся в кадре линии и без того прекрасно работают.
Посмотрите на фотографии, на которых такие линии играют важную роль. Вдохновитесь ими. Берите в руки фотокамеру и отправляйтесь на охоту за такими же потрясающими эффектами.
Творческих удач вам!
Линии в композиции фотоснимка
Линии являются одним из основных элементов композиции любого фотоснимка. От линий во многом зависит то, куда будет направлен взгляд зрителя, разглядывающего фотографию. Линии в композиционном решении снимка играют огромную роль, в зависимости от своего расположения они выражают динамику движения и придают фотографии то или иное настроение.
Использование линий как мощных элементов композиции восходит еще к архитектуре и большим живописным полотнам древности. При создании композиции кадра фотограф должен продумать расположение линий таким образом, чтобы правильно организовать все элементы фотографии и улучшить их восприятие зрителем. О линиях и их роли в композиции фотографии и пойдет речь в этой статье.
Типы линий и их предназначение в фотографии
Кода речь заходит о линиях в фотографии, то подразумеваются какие-либо природные, рукотворные или умозрительные объекты, которые служат вспомогательным, организующим элементом в построении кадра. Например, такими объектами на фотографии могут быть линии электропередач, трамвайные пути, металлические ограждения, реки, тропинки, изгороди, автомобильные дороги. Они могут иметь какой угодно размер и конфигурацию.
Предназначение подобных линий в композиции фотографии на самом деле может иметь множественный характер. Во-первых, линии нужны для того, чтобы вести взгляд зрителя в правильном направлении к композиционному центру или главному объекту снимка, тем самым, лишний раз подчеркивая его. Во-вторых, предназначение линий в фотографии может заключаться в том, чтобы придать снимку дополнительной динамики, выразить в нем какое-либо движение или даже ощущение бесконечности. В-третьих, линии помогают визуально разделить снимок на отдельные участки, концентрируя внимание зрителя на самом важном. И, наконец, фотография, в которой используются вертикальные, горизонтальные или диагональные линии, а также их сочетание, приобретает очень интересный характер. Линии позволяют фотографу придать снимку необходимую пространственную глубину для наибольшей выразительности.
При создании композиции снимка фотограф может использовать различные типы линий. Их существует несколько и каждый создает то или иное ощущение, в конечном счете, оказывая свое определенное влияние на фотографию:
-Горизонтальные линии
Горизонтальные линии, пожалуй, наиболее часто встречаются в фотографии. В качестве горизонтальной линии может выступать, например, береговая линия моря или дорога. Как и в архитектуре и живописи, горизонтальные линии в фотографии несут в себе ощущение спокойствия, покоя и равновесия. При использовании горизонтальной линии взгляд зрителя на фотографии обычно скользит по ней очень легко, слева направо. Такие линии добавляют в фотоизображение чувство расслабленности и бесконечности.
Однако нужно быть внимательным и не допускать присутствия на фотографии одних только горизонтальных линий, поскольку снимки в этом случае могут получаться слишком спокойными, довольно скучными и не интересными. Лучше всего использовать горизонтальную линию как элемент, подводящий внимание зрителя к центральному объекту съемки. Иногда горизонтальные линии также применяются фотографами для того, чтобы просто разграничить изображение на два и более участка. Главное, чтобы горизонтальная линия не делила кадр на две равные части.
— Вертикальные линии
Вертикальные линии, по сравнению с теми же горизонтальными, выглядят на снимке более мощными, они являются неким столпом всей композиции. Такая линия добавляет снимку впечатление устойчивости, силы и невероятной мощи. Вертикальная линия не вызывает напряжение в кадре и усиливает эффект фотографии, добавляя в нее определенное настроение. Также вертикальные линии помогают придать снимку ощущение высоты или, как и в случае с горизонтальными, разделить пространство изображения на отдельные области. Стоит отметить, что при наличии на фотографии как горизонтальных, так и вертикальных линий, взгляд человека сначала движется по горизонтали, а только потом по вертикальным линиям.
— Изогнутые линии
Изогнутые линии могут оказывать различное влияние на восприятие и характер фотоизображения. Если такая линия оказывается сильно изогнутой, то это придает композиции снимка определенную неустойчивость. Кроме того, при виде слишком изогнутых или ломаных линий у зрителя возникает подсознательное ощущение напряжения, связанное с тем представлением, что эта линия изогнута или рвется под воздействием неких сил. Сильно ломаные линии действуют на зрителя как определенный раздражитель. В то же время линии, которые на снимке не сильно отклоняются по вертикали или горизонтали, воспринимаются как устойчивые и, соответственно, придают изображению чувство расслабления и успокоения. Извилистые линии рек в пейзаже или сильные изгибы тела человека также воспринимаются зрителем как устойчивые, но одновременно он чувствует присутствие на фотографии некоего напряжения.
— S-образные линии
S-образные линии — это линии с мягкими, плавными изгибами, которые ассоциируются в нашем сознании с контурами или линиями человеческого тела. Такой композиционный элемент позволяет придать снимку дополнительную привлекательность. Недаром S-образную линию называют «линией красоты». Такая линия может выступать в композиции и в качестве обрамляющего контура снимаемого объекта, и в роли направляющей линии. Принято считать, что S-образная линия, в отличие от простых горизонтальных и вертикальных линий, также добавляет фотографии ощущение естественности.
— Диагональные линии
Диагональные линии в композиции кадра не только придают изображению динамику и, по сути, символизируют движение, но и просто привлекают внимание зрителя. Начальную точку диагональной линии обычно располагают в одном из углов кадра, а затем ведут линию либо из левого верхнего угла в правый нижний («падающая» диагональ), либо из левого нижнего угла в правый верхний угол («восходящая» диагональ). Реализация и того и другого варианта диагональной линии вызывает у зрителя ощущение напряженности движения.
Диагонали можно использовать также для направления взгляда зрителя таким образом, чтобы он, двигаясь по диагональным линиям, воспринимал в полной мере все сюжетно важные детали фотографии. Диагональ может соединять главный объект съемки со второстепенным, тем самым, заставляя человека двигаться взглядом внутрь кадра. Помимо этого, диагональные линии позволяют придать снимку глубину и некое пространственное измерение. В этом плане особенный эффект возникает при наличии в кадре каких-либо сходящихся вдали линий.
Конечно, чтобы научиться правильно и, самое главное, к месту использовать различные типы линий, необходима постоянная практика. При создании композиции снимка нужно всегда находить верное место в кадре линиям. Чтобы они помогали усиливать эффект от изображения или добавляли в него определенное настроение.
Линия горизонта
Наиболее часто при создании композиции снимка, фотографы сталкиваются с линией горизонта, собственно основной линией в фотографии. Нередко при оценке фотографии можно услышать утверждение о том, что «горизонт завален». Что это означает? Под этой фразой подразумевается, что линия горизонта не идет параллельно нижней и верхней границе кадра, то есть буквально заваливается на бок.
Завал горизонта – это дилетантская, простая ошибка, присущая, главным образом, начинающим фотографам-любителям. Заваленный горизонт создает у зрителя лишнее ощущение напряжения. Зритель внутренне чувствует, что в фотографии что-то не так. Правда, в некоторых случаях завал горизонта может быть и сознательным композиционным приемом, используемым фотографами для повышения выразительности кадра. Но все же в классической фотографии принят постулат о том, что линия горизонта должна быть строго горизонтальной.
Для того, чтобы получить такую строго горизонтальную линию, необходимо сравнивать линию горизонта с нижней и верхней границей кадра в видоискателе или на жидкокристаллическом дисплее камеры. Понятно, что нужно следить за тем, чтобы эти линии были параллельны друг другу. Современные фотокамеры часто оснащаются функцией электронного горизонта, либо имеют специальные маркеры в видоискателе или режим, который накладывает на изображение сетку, позволяющую фотографу правильно расположить объект и сориентироваться с горизонтом.
Когда речь идет о пейзажной съемке сложной местности с ломаными изгибами береговой линии или склонов гор, бывает трудно определить, где же располагается та самая линия горизонта. Некоторые фотографы для определения истинной линии горизонта в такой ситуации применяют штатив с пузырьковым уровнем.
Расположение линии горизонта точно по центру кадра является не самым лучшим вариантом по той простой причине, что чаще всего на выходе получаются статичные, неподвижные и безжизненные фотоизображения. Рекомендуется все же помещать линию горизонта на 1/3 от верхней границы кадра, если необходимо акцентировать внимание зрителя на переднем плане, либо на 1/3 от нижней границы, если акцент должен быть сделан на небо. В частности, если небо или облака выглядят в кадре очень интересно, то следует поместить линию горизонта чуть ниже. Если же наиболее интересным в кадре представляется ландшафт или какой-то объект, то горизонт располагают выше.
Впрочем, это правило может иногда и нарушаться. Например, когда речь идет о создании симметричного фотоизображения с отраженным в воде пейзажем, вполне уместно расположить линию горизонта точно посередине кадра. Еще одна практическая рекомендация по расположению линии горизонта в композиции заключается в том, что горизонт не должен пересекаться с линиями фотографируемого объекта. В противном случае, если линии снимаемого объекта сольются с горизонтом, то взгляд зрителя может просто уйти от центра композиции и начнет блуждать по кадру.
В завершении следует сказать, что проблемы с неправильным расположением горизонта можно решить уже в последующей обработке фотографий в графическом редакторе. Неровный горизонт можно исправить при помощи Photoshop и других аналогичных программ. Это не составляет большого труда. Главная сложность заключается только в том, чтобы определить на какой угол нужно повернуть изображение для выравнивания горизонта. Для нахождения этого оптимального угла используют инструмент горизонтальной или вертикальной линейки.
Итак, когда мы пытаемся выстроить композицию кадра в видоискателе или на экране ЖК-дисплея своего фотоаппарата, необходимо обращать пристальное внимание на линии. Именно они могут объединять различные композиционные элементы кадра или разделять их, определять настроение, выразительность и динамику фотографии. Линии могут являться как помощником фотографа, усиливающим тот или иной эффект, так и настоящим разрушителем всего композиционного решения.
Владение фотографом соответствующими знаниями об использовании линий в композиции кадра не только помогает ему создавать яркие, интересные фотоизображения, но и позволяет понимать, как зритель будет рассматривать сделанные им снимки. На чем остановится его взгляд, на какие детали изображения он обратит основное внимание и каким будет его общее восприятие фотографии.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Линии в композиции. Как направления на фото влияют на его восприятие? | Образование | Общество
Различная направленность линий вызывает разные эмоциональные ощущения. Об этой особенности зрения знали древние художники, которые использовали линии для усиления эмоционального воздействия своих картин. Эти же принципы композиции используют и современные фотографы.
Вертикальные линии ассоциируются со стволами деревьев, с чем-то мощным, надёжным, монументальным. Даже тонкий росток винограда на фоне деревянного забора воспринимается как крепкое и энергичное растение
Горизонтальные линии вызывают ощущение расслабленности, спокойствия, постоянства. Наиболее распространённая горизонтальная линия в пейзажных фотографиях – это горизонт. При съёмке не следует допускать частую ошибку начинающих фотографов, когда линия горизонта делит кадр ровно пополам. Изображение воспринимается наиболее гармонично, если горизонт делит кадр на одну треть и две трети. На фото 2 две трети кадра занимают цветники, которые были устроены на Красной площади, и одну треть – небо.
Фото 2. Автор: Сергей Светлов
Диагональные линии придают изображению динамичность, иллюзию движения. Обратите внимание на работу знаменитого советского фотохудожника Александра Родченко (фото 3). В изображении превалируют диагональные линии. Это придаёт фотографии экспрессию, ощущение стремительности движения колонн демонстрантов.
Фото 3. Автор: Александр Родченко
Тот же приём можно использовать при съёмке растений (фото 4). Диагональное направление веток абрикоса в совокупности с цветением воспринимается как начало активного роста. Попробуйте мысленно расположить эти ветки вертикально или горизонтально – ощущение «роста» пропадёт.
Фото 4. Автор: Сергей Светлов
Изогнутая линия, или изгиб, – наиболее естественная линия в природе: берег моря, тропинка в лесу, русло реки, свод пещеры и т. п. На фото 5 изображён клён ясенелистный. Крона опасно склонилась над пешеходной дорожкой, но, глядя на снимок, зритель не чувствует этой опасности, он видит лишь изящный и необычно изогнутый ствол дерева.
Фото 5. Автор: Сергей Светлов
Смотрите также:
Основы композиции. Направляющие линии в кадре
Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.
Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.
Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.
Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии.
Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.
Слева использована направляющая S- линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.
Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?
Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.
Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.
Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра.
уроков рисования Пошаговые методы для мультфильмов и иллюстраций
Art Class — Elements of Design: Line
Элементы дизайна — это визуальные элементы и базовые структуры, используемые для создания любого произведения искусства. Они также используются для создания Принципов дизайна.
Поскольку они являются языком изобразительного искусства, любое искусство, хорошее или плохое, имеет хотя бы один элемент, если не все, одновременно.
Основные правила компоновки: Строки: Пример
Одним из наиболее важных инструментов для определения хорошей композиции является концепция направляющих линий. Когда мы смотрим на фотографию, наш глаз естественным образом направляется вдоль линий, поэтому мы можем использовать их, чтобы направлять взгляд к главному объекту. Линии могут быть как буквальными, так и более абстрактными.
Состав: линии, простота и правило третей
Композиция: линии, простота и правило третей
Класс композиции: динамические линии
Простое изменение композиции может существенно изменить динамику картины.Взгляните на картину выше, затем на вторую версию. Вы увидите, что изменился только один элемент — линия холма.
Элементы дизайна: линия
Когда вы едете, вы остаетесь по одну сторону от белой линии, и вам разрешается обгон, если белая линия перечеркнута пунктирной линией. Продолжая аналогию с вождением, вот несколько предупреждающих знаков, подавляющее большинство которых состоят только из линий.Мы привыкли видеть линии (или то, что они представляют) и подчиняться им каждый божий день.
Рекомендации по улучшению фотографической композиции: линии (применимо также и к рисункам)
Линии также играют важную роль в композиции. У этой скульптуры есть красивые линии, но они не видны из-за загруженного фона. Давайте упростим эту картинку, переместив точку обзора камеры ближе к основанию скульптуры.
Введение в линии как элемент дизайна: Урок 1. Найдите примеры линий
Линии могут быть длинными или короткими, прямыми или изогнутыми. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными. Они создают узоры. Линии в графическом дизайне могут быть сплошными, пунктирными, толстыми, тонкими или переменной ширины.
Ведущие линии в композиции пейзажной фотографии
Композиция и хорошая фотография идут рука об руку.Любой может (с практикой) усовершенствовать технические навыки, чтобы сделать хорошо экспонированный снимок. Именно ваше чутье к композиции выделит ваши фотографии из толпы.
Leading Lines — Фотография Композиция (относится также к искусству и рисункам)
Использование линий может быть использовано для привлечения внимания зрителей к объекту вашей фотографии.Эти линии могут быть прямыми, диагональными, волнистыми или любыми другими творческими вариациями. Просто имейте в виду, что они также могут увести от объекта съемки.
Обучающая композиция: линии и кривые
Линии и кривые — важные аспекты композиции. Они могут разделять или соединять элементы, направлять взгляд на сцену и сквозь нее и добавлять ощущение движения и динамизма.Кривые также могут направить зрителя к интересной точке и придать ощущение изящества. Линии, ведущие к интересующим объектам, диагональные линии и линии, идущие из углов кадра, особенно сильны.
Линии — определение и примеры линий как элемент дизайна
Линии — Определение и примеры линий как элемента дизайна
Использование линий — методы композиции в фотографии (применимо также к рисункам и произведениям искусства)
В фотографии использование линий может иметь большое значение.В этой статье будут описаны различные формы линий, как использовать линии, чтобы дополнить вашу фотографию, и как линии могут сформировать определенную атмосферу или ощущение.
Точки, точки и линии: элементы дизайна
Когда дело доходит до работы с элементами в дизайне, у нас есть два основных класса. У нас есть положительные формы и отрицательное пространство.Самая основная форма, которую мы можем использовать, — это абстрактная точка или ее конкретный родственник точке. Мы можем построить точки или точки, чтобы они стали линиями, что является нашим вторым основным элементом.
The Element Of Line — Презентация
Элемент линии — Презентация
Вторник Композиция: ведущие линии, перспектива
Многие из вещей, которые мы сказали о S-образных кривых, применимы и здесь: кажется, что линии притягивают зрителя к изображению, снизу вверх.
Использование линий для улучшения фотографической композиции (также применимо к рисункам)
Фотографическая композиция требует некоторой практики, но когда кто-то достигает точки, когда его личный стиль действительно развивается и становится очевидным, он может начать «играть» с различными элементами своих фотографий.
Как научить детей художественным элементам линии и движения — Наличие движения в изображении может превратить его из простого рисунка в произведение искусства. Дети обычно вполне способны создавать статические рисунки, но когда дело доходит до создания ощущения движения, они спотыкаются. Простой способ научить учащихся впитывать свой образ движением — это показать им, как передать движение с помощью линий.С плавными, хорошо расположенными линиями учащиеся могут создавать увлекательные, динамичные изображения.
Состав и мощность линии
Линии окружают нас в фотографии. Сознательное использование линии может добавить глубины или динамизма вашей композиции. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Взгляните на следующее изображение:
Хороший пейзаж. Мне это нравится, но в этом нет ничего особенного. Может быть, чего ему не хватает, так это чувства глубины.А теперь сравните с этим пейзажем:
Посмотрите, как он выглядит трехмерным в сравнении? Линии в композиции создают иллюзию глубины. Они сходятся, когда исчезают вдалеке, создавая ощущение расстояния и пространства. Я обозначил линии, чтобы вы могли их четко видеть:
Не в каждом ландшафте есть линии, которые так легко найти. В большинстве случаев они более тонкие. В этом пейзаже треугольные формы скал на переднем плане похожи на стрелки, указывающие на остров вдалеке и заходящее солнце:
Это почти подразумеваемая линия, а не фактическая линия.Форма скал — это визуальная подсказка, которая направляет взгляд по невидимым линиям к горизонту:
Давайте еще раз посмотрим на это изображение по-другому. На расстоянии, созданном горизонтом, есть четкая горизонтальная линия. Что будет, если мы кадрируем изображение под панораму? «Ощущение» фотографии совершенно иное. Горизонтальные линии направляют взгляд из стороны в сторону и создают ощущение стабильности и покоя. Панорамный снимок подчеркивает, что:
Тогда как на исходном изображении подразумеваемые линии создают ощущение движения.Композиция более динамичная. Принципы здесь следующие:
- Если вы хотите создать пейзаж с умиротворяющей атмосферой, используйте горизонтальные линии.
- Если вы хотите создать более захватывающий и динамичный пейзаж, используйте диагональные линии.
- В пейзажной фотографии широкоугольные объективы подчеркивают линии, идущие от переднего плана к горизонту.
Линия вне ландшафта
Линия используется не только для пейзажей, но и для других объектов.Вам нужно научить глаз искать линии, а затем придумать, как использовать их в своей композиции. Помните, что линии не просто прямые. Они могут быть изогнутыми, могут даже подразумеваться. Вот фотография, которую я сделал с очень яркой диагональной линией, которая создает динамичную, захватывающую композицию:
Далее, вот фотография с четкой вертикальной линией. Линия, образованная формой красного знака, перекликается с линиями на деревянной стене. Красная нить создает еще одну линию, пересекающую другие.Видите, что вертикальная линия не такая динамичная, как диагональная линия на предыдущем изображении?
Линии в портретной живописи
Наиболее очевидное использование линии — в пейзажной фотографии, но полезно ли это в портретной съемке? Думаю, да, хотя опять же, дело в тонком использовании линии. В этом примере руки женщины образуют линии, которые ведут взгляд вверх по изображению к ее лицу:
Линии созданы за счет тонального контраста — ее руки светлого тона и сильно контрастируют с ее черным платьем и темным фоном:
Заключительные мысли
Lines окружают нас повсюду и являются очень полезным инструментом, который может помочь вам создавать четко составленные изображения.Один из способов максимально эффективно использовать рамки — сделать композицию изображений как можно более простой. В загруженном изображении есть много чего, что может отвлекать взгляд от таких элементов, как линия. Упрощение композиции делает такие элементы, как леска, более сильными и эффективными.
Освоение фотографии
Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство по использованию цифровых фотоаппаратов для новичков знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально использовать возможности цифровых фотоаппаратов.В нем рассматриваются такие концепции, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.
Как использовать линии в композиции фотографии
Очень действенный метод улучшения композиции фотографий — использование линий. При правильном использовании линии могут значительно усилить эффект изображения. Линии влияют на фотографическую композицию двумя способами. Во-первых, они служат для создания настроения. Во-вторых, они проводят взгляд по фотографии.Линии, влияющие на настроение, придают изображениям эмоциональную окраску. Ведя взгляд зрителя, они удерживают внимание зрителя на изображении.
Фото Dun.can; ISO 100, f / 8,0, выдержка 1/30 секунды.
При работе со строками тему можно разбить на следующие типы:
- Горизонтальный
- Вертикальный
- Диагональ
- Зубчатые и неровные
Настроение: горизонтальное
Горизонтальные линии обычно указывают на ощущение гомеостаза (отсутствие изменений).Такое использование в изображении часто вызывает ощущение, что изображение или его часть каким-то образом застыли в какой-то момент времени. Горизонтальные линии следует использовать, когда фотограф хочет придать изображению ощущение вневременности или отсутствия изменений. Кроме того, они могут служить для обеспечения контраста с более динамичными частями изображения. Примеры можно найти в зданиях, горизонтах и упавших объектах (например, деревьях).
Настроение: вертикальное
Вертикальные линии могут передавать настроение стабильности или мира.Создавая настроение стабильности, они часто действуют аналогично горизонтальным линиям. Это может указывать на сущность или постоянство. Примеры вертикальных линий, используемых для придания стабильности, можно найти в скальных образованиях, опорах линий электропередач и вертикальных линиях зданий.
Правильное использование вертикальных линий также может создать впечатление умиротворения и умиротворения. Примеры такого использования — деревья в окутанном туманом лесу, старые столбы забора в уединенной прерии и фигура на уединенном пляже ранним утром.
Фото Скотта Мейса; ISO 100, f / 4.8, выдержка 1/60 секунды.
Настроение: диагональ
Диагональные линии могут передать ощущение действия или сделать изображение более динамичным. По этой причине диагонали — очень мощный инструмент. Их сила заключается в их способности привлечь внимание зрителя. Глаза зрителя стремятся перемещаться вперед и назад по диагоналям. Диагональные линии могут формироваться не только из таких объектов, как улицы или тротуары, но и из цвета. Например, диагональный участок цвета может добавить драматизма цветочному изображению.Примеров диагоналей предостаточно: дороги, ручьи, волны и ответвления — всего лишь несколько примеров объектов, которые можно использовать по диагонали.
Настроение: неровное и нерегулярное
Неровные и неровные линии продвигают нас на один шаг вперед в континууме эмоций и чувств. В то время как диагонали перемещают нас в область динамических, неровные и неправильные линии часто вызывают у зрителя чувство беспокойства, напряжения или страха. Интенсивное использование неровных и нерегулярных линий может вызвать у зрителя негативные ощущения (что может быть именно тем, что задумал фотограф).Следовательно, они являются предпочтительными инструментами для фотографа, который хочет вызвать у зрителя чувство беспокойства или волнения. Примеры можно найти в корнях, зубах крокодила, суровых горных вершинах и искореженном металле автомобильной аварии.
Автор фото fındık_fıstık; ISO 100, f / 2,8, выдержка 1/25 секунды.
Ведущий взгляд
Какими бы мощными ни были линии для создания настроения в изображении, они становятся еще более мощными, когда их также используют для направления внимания зрителя.При использовании линий для привлечения внимания зрителя необходимо соблюдать два правила. Во-первых, убедитесь, что линии всегда указывают на самый важный объект на изображении. Это направит внимание зрителя прямо на этот объект. Во-вторых, убедитесь, что линии никогда не выходят за пределы изображения. Линии, выходящие за пределы изображения, заставят взгляд зрителя оторваться от изображения. Это ослабляет изображение и может привести к полной потере интереса зрителя к изображению.
Об авторе:
Рон Бигелоу (www.ronbigelow.com) создал обширный ресурс статей, которые помогут развить навыки фотографии.
7 типов линий в композиции фотографии и способы их использования
Что такое линейная фотография?
Хотя вы, конечно, можете фотографировать линии и получить отличные абстрактные результаты, линейная фотография — это не только фотографирование линий, но и то, как вы используете линии в композиции фотографии для воздействия.
Линии в композиции фотографии могут быть как фактическими, так и предполагаемыми линиями.Линии встречаются повсюду вокруг нас, в природе и в сооружениях, созданных руками человека. Даже то, как мы позируем объект в портретной фотографии, создает линии.
На самом деле, практически невозможно сфотографировать что-либо без линий на фотографии. Итак, вам нужно обратить внимание на линии в вашей сцене.
Еще лучше ищите линии при компоновке изображения. Простое применение этого дополнительного уровня мысли перед созданием изображения поможет вам делать более качественные фотографии.
Почему в фотографии важна линия?
Линии добавляют к композиции изображения.Они направляют взгляд зрителя на фотографию и вдоль нее к фокусной точке. Они также влияют на настроение фотографии в зависимости от типа линии и ее использования.
Обращение внимания на влияние линий в фотографии и использование линий для улучшения восприятия зрителя выводит вашу композицию фотографии на новый уровень.
7 типов линий в композиции фотографии
Если бы я попросил вас назвать два типа линий, вы бы, вероятно, назвали вертикальные и горизонтальные.Но есть несколько типов линий, которые вы можете использовать в композиции фотографии, и все они по-разному влияют на изображение.
Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих типов линий в фотографии:
- Вертикальные линии
- Горизонтальные линии
- Диагональные линии
- Выносные линии
- Предполагаемые строки
- Сходящиеся линии
- Изогнутые линии
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из этих типов линий.
1. Что представляют собой вертикальные линии в фотографии?
Вертикальные линии обозначают рост, силу и уверенность на фотографиях. Как и в случае с языком тела, когда мы встаем прямо, мы кажемся более уверенными, уверенными и сильными. Если объект опирается на вертикальную линию изображения, он выглядит поддерживаемым.
Однако ширина вертикальных линий в фотографии передает разные ощущения. Толстые вертикальные линии кажутся сильными и импозантными и добавляют композиции устойчивости.С другой стороны, тонкие вертикальные линии кажутся более хрупкими и элегантными.
Мы сканируем фотографии слева направо, а не сверху вниз или наоборот, и наши глаза следят за линиями на фотографиях. Таким образом, в фотографии можно использовать вертикальные линии, чтобы направить взгляд зрителя вверх.
Если зритель совершит путешествие вверх по фотографии, он станет сигналом роста и решимости. Как и в жизни, когда вещи растут, они растут вверх. За исключением, конечно, змей и фасоли, но вы понимаете.
По большей части здания вертикальные и прямые, поэтому очень важно, чтобы при включении в фотографию зданий и построек, созданных руками человека, они были прямыми. Если вы собираетесь наклонить камеру, сделайте это очень очевидным, иначе будет выглядеть так, как будто вы не обращали внимания, и зритель почувствует, как будто он ускользает от изображения.
Дополнительная литература: Использование вертикальных линий в композиции фотографии
2.Что представляют собой горизонтальные линии в фотографии?
Горизонтальные линии на фотографии символизируют стабильность.
То, что лежит ровно, не может упасть, поэтому горизонтальная линия кажется нам более устойчивой. Он также дает ощущение покоя, просто потому, что лежит в положении лежа.
В отличие от вертикальных линий, ширина горизонтальных линий не влияет на восприятие фотографии. Хотя тонкая горизонтальная линия выглядит и ощущается более хрупкой, чем толстая горизонтальная линия, она все же успокаивает и обеспечивает стабильность.
Наши глаза будут следовать горизонтальной линии слева направо на фотографии. Таким образом, прерывание линии, помещая объект на его пути, приводит зрителя к объекту.
Если объект расположен вертикально, взгляд зрителя перемещается вверх по длине объекта. Это делает просмотр более интересным, так как зритель совершает путешествие по фотографии.
Убедитесь, что если горизонт включен на фото, он прямой. Как шаткое здание, ваша сцена будет казаться, что она вот-вот ускользнет, если ваш горизонт перекос.
Дополнительная литература: Как использовать горизонтальные линии в композиции фотографии
Когда вы находитесь на склоне, горизонт может быть перекосом!
3. Что обозначают диагональные линии в фотографии?
В отличие от горизонтальных и вертикальных линий, которые кажутся сильными, успокаивающими и успокаивающими, диагональные линии на фотографиях создают напряжение и энергию.
Мы ожидаем, что что-то на диагональной линии соскользнет, и вы не можете легко опереться на диагональную линию, не поскользнувшись.Это чувство напряжения привлекает наше внимание, что делает фотографию более привлекательной.
Натяжение можно использовать для усиления сообщения фотографии и впечатления зрителя. Добавление напряжения не делает фотографию негативной, это может быть ожидание того, что что-то должно произойти — хорошее или плохое. Остальные элементы на фото информируют зрителя о типе натяжения.
Диагональные линии также придают фотографии глубину, особенно когда они сходятся. Подробнее об этом чуть позже.
Дополнительная литература: Как использовать диагональные линии в композиции фотографии
4.Как вы используете направляющие линии в фотографии?
Мы говорили о том, как мы читаем фотографию слева направо и как мы следим за горизонтальными линиями вбок вдоль изображения. Также как мы следим за вертикальными линиями вверх, а иногда и вниз на изображении. Эти линии используются как ведущие в фотографии — они ведут зрителя в путешествие по изображению к фокусу.
Тот факт, что вы продвигаете зрителя дальше по изображению, добавляет фотографии глубины, так что она кажется более трехмерной.
Размещение объекта в точке вдоль направляющих линий приводит зрителя прямо к объекту и не оставляет нам никаких сомнений относительно фокусной точки изображения.
Вы можете разместить объект в разных точках вдоль ведущей линии для получения различных эффектов:
- При размещении на середине линии зритель переходит к объекту, а затем к фотографии
- Если ведущие линии ведут прямо к объекту, а затем заканчиваются, зритель будет задерживаться на нем (как на фотографии для беременных в верхней части этого урока).
- Когда объект доминирует и находится в начале ведущей линии, мы начинаем с объекта, а затем следуем по линии вперед в том же направлении, в котором, как мы ожидаем, будет двигаться объект
Вам не обязательно иметь только одну ведущую линию на фотографии.Несколько направляющих линий могут направлять взгляд зрителя на объект, и они могут идти с одного или разных направлений. Что бы вы ни выбрали, ведя зрителя к объекту, зрителю будет легче наслаждаться фотографией.
Дополнительная литература: Как использовать ведущие линии для потрясающей композиции фотографии
5. Что такое подразумеваемая линия в фотографии?
Фотография — это тонкое искусство, и очень часто методы, которые мы используем, чтобы информировать и вести зрителя, являются тонкими.По этой причине линии в фотографии не обязательно должны быть настоящими линиями, как линия на дороге. Они могут подразумеваться.
Подразумеваемая линия может состоять из ряда похожих объектов, например:
- Ряд деревьев
- Фонарные столбы на обочине дороги через равные промежутки времени
- Небоскребы по ул.
- Группа людей в очереди
- Повторение предметов одинаковой формы или цвета
Еще более невидимая линия — это линия сайта.
Люди любопытны, поэтому наши глаза естественно следуют за взглядом человека. Мы хотим знать, на что они смотрят. Итак, как только зритель зафиксирует объект на фотографии, он будет следить за его взглядом.
Тот факт, что предполагаемые линии не являются фактическими линиями, не означает, что они менее эффективны, чем линии в композиции фотографии.
Стена слева и ряд столбов справа сходятся вдаль. Помещая объект в точку, где они сходятся, зритель сразу же притягивается к ней.Вдобавок ее взгляд за пределы кадра затем направляет зрителя вправо, где они затем возвращаются в кадр по ведущим линиям. Это путешествие делает зрителей еще интереснее.
6. Что такое сходящиеся линии в фотографии?
Я упоминал сходящиеся линии ранее при обсуждении диагональных линий. Это связано с тем, что когда на изображении появляются две или более диагональных линий, которые сближаются друг с другом при переходе от переднего плана к фону изображения, они сходятся.
Большую часть времени мы видим диагональные линии, сходящиеся вертикально вдаль.Вот несколько примеров:
- Боковые стороны длинной прямой дороги
- Параллельная линия деревьев
- Взгляд с земли между двумя или более близко расположенными небоскребами
Чтобы максимально использовать сходящиеся линии, поместите объект в точку, где линии сходятся.
7. Как использовать изогнутые линии в композиции фотографии
Мир природы полон кривых линий.
В отличие от прямых вертикальных, горизонтальных или диагональных линий, изогнутые линии могут направлять взгляд по изображению.Они могут петлять по изображению, как извилистая река. Путешествие с изогнутыми линиями медленнее, чем с прямыми линиями, поэтому изображение становится более успокаивающим и менее торопливым.
Одной из наиболее мощных и популярных кривых является S-образная кривая. Кривая повторяет форму буквы S. Когда мы фотографируем женщин, мы часто используем S-образную кривую при позировании. Это не только лестно для женской формы, но и плавно водит взгляд по фотографии.
Дополнительная литература:
Кривые и композиция фотографии S-образной кривой
Женские позы — 9 советов по фотографированию женщин
Линии в фотографии Заключение композиции
Использование линий в фотографии — это не всегда поиск линий, ведущих зрителя к объекту.Иногда нужно просто осознавать линии внутри сцены и осознавать их влияние на вашу композицию фотографии.
линий в композиции фотографии могут так же легко отвлечь зрителя, если вы не учли их эффект и не обратили внимание на то, куда они ведут или не ведут зрителя.
Обучите глаз видеть линии, чтобы их использование стало естественной частью вашей фотографии.
Линии — один из многих элементов композиции.Теперь, когда вы знаете о линиях, узнайте, как использовать их в сочетании с другими элементами для единства в композиции фотографии для создания связных изображений с определенной атмосферой и / или сообщением
Дополнительная литература: Как использовать единство в фотографии для хорошего дизайна
Оставить комментарий
Если у вас есть вопросы по использованию линий в композиции фотографии, дайте нам знать в комментариях.
Кроме того, нам нравятся хорошие новости, поэтому, если наши советы по линейной фотографии помогли вам понять, как использовать линии в композиции фотографии, поделитесь и этим.
Поможет ли этот урок вам использовать линии в фотографии для композиции?
Поделитесь опытом … прикрепите, опубликуйте.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Что такое ведущие линии? (И как их использовать в фотографиях)
Ведущие линии направляют внимание зрителя на определенные части изображения. Это один из самых эффективных и малоиспользуемых композиционных инструментов в фотографии.
Определяя точку интереса, направляющие линии создают динамические композиции.В таких композиционных приемах ваши снимки будут интереснее. Вот почему полезно узнать, как работают ведущие линии.
В этой статье мы представляем информацию, необходимую для использования направляющих линий для улучшения изображений.
Мост Золотые ворота
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography — это реферальные ссылки. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает, здесь .]
Что такое ведущие линии?
Ведущие линии создают путь, позволяющий глазам исследовать основные элементы вашего изображения. У вас могут быть фактические линии или последовательность отдельных компонентов. Вместе они составляют воображаемую линию.
Выносные линии могут по-разному влиять на изображение. Их использование — отличный способ привлечь внимание к вашему объекту, используя окружающую сцену. Ведущие линии направляют взгляд зрителя по изображению.Это движение добавляет фото динамичности.
Пересекающиеся линии добавляют динамичности изображению, подводя наш взгляд к зданию
Почему ведущие линии важны?
Выносные линии веками использовались для создания визуального потока. Они появлялись на таких картинах, как «Клятва Горациев » Жака-Луи Давида в 1784 году. Вы можете видеть, что руки солдата и колонны на заднем плане обращают внимание на середину. Это и было целью художника, ведь именно здесь находится главный предмет.
Клятва Горациев — Жак-Луи Давид
Это привело к тому, что фотографы также применили эту технику. Если у вас многолюдная фотография, ведущая линия переводит взгляд зрителя в центр фотографии. Эти линии также создают глубину, которая помогает отделить передний план от фона.
Симметричные линии создают сбалансированную композицию, делая фотографию более приятной.
Внимательная композиция — ключ к получению этих эффектов. Дают ли ведущие линии желаемый результат, зависит от вашей способности составлять кадр.Было бы лучше, если бы вы стремились использовать линии, появляющиеся в сцене.
Дорога уводит взгляд зрителя в туман, добавляя загадочности фото
Типы ведущих линий
Ведущие линии бывают разных форм. Типы направляющих линий могут быть вертикальными, параллельными, изогнутыми, диагональными и даже сильными горизонтальными линиями. Они, как правило, пригодятся в пейзажной и архитектурной фотографии. Но вы также можете использовать их в портретной живописи, особенно в случае городских портретов.
Вы можете создавать направляющие линии, используя пути, рельсы, здания, мосты или улицы.Четные ряды деревьев или фонарных столбов выглядят как линии.
Коридор и стены зданий ведут наш взгляд к центру изображения. Горизонт работает как ведущая линия, заставляя нас сосредоточиться на дереве. Изогнутые линии направляют ваш взгляд на модель
Leading Lines vs Paths
.
Разница между ведущей линией и путем проста. В обоих методах используются линии для направления вашего внимания, но они служат разной цели. Ведущая линия приведет вас к интересующей точке в кадре.Путь ведет к точке схода.
Например, это изображение содержит ведущую линию, так как оно привлекает ваше внимание к заснеженным горам.
Деревянная дорожка служит ведущей линией к фокусной точке
В отличие от этого, здесь дорога служит тропой, поскольку она петляет через изображение, создавая точку схода на горизонте.
Дорога служит путем к точке схода фотографии
Как использовать ведущие линии
Передние линии наиболее полезны в пейзажной и архитектурной фотографии.Это связано с тем, что линии появляются во многих формах вокруг нас, как в природе, так и в инфраструктуре. Было бы полезно, если бы вы шли с открытыми глазами, обращая внимание на сцену, замечая направляющие линии.
После нахождения направляющих линий важно использовать их таким образом, чтобы получилась более связная композиция. Ключевым моментом при составлении образа является внимательность. Неправильно используемые линии могут вызвать путаницу, так как они могут помочь в композиции.
Во-первых, определите вашу точку фокусировки. Фокусные точки — это важные части изображения, на которые должно быть направлено внимание зрителя.Вы должны спросить: куда ваши линии ведут взгляд зрителя?
Здесь линии должны направлять ваши глаза. Они не должны выходить за пределы кадра, потому что это может ввести зрителя в заблуждение. Также неправильно, если линии ни к чему не ведут. В этом случае они только сбивают с толку зрителя и отвлекают внимание от вашего внимания.
Независимо от того, пейзажист ли вы или архитектурный фотограф, позиция и перспектива решают все.
Изогнутая дорога пересекает горы, привлекая к себе внимание зрителя.
На прошлой неделе я был на прогулке, фотографируя местный виадук.Я ходил по соседнему полю, пытаясь найти лучший угол.
Обходя поле, я заметил, что там много ведущих линий. Я мог бы использовать их, чтобы привлечь внимание зрителя к моему основному объекту — виадуку.
Сначала я пропустил много строк, которые только запутали зрителя. Это видно на первом изображении. Если вы проследите за линиями в кадре, ваши глаза будут выходить из кадра влево.
Теперь посмотрим на вторую картинку.Я нашел несколько линий, которые заставляют ваш взгляд подниматься к мосту и спускаться по этой дорожке. Это заставляет вас чувствовать, что вы стоите в кадре и смотрите на путь, по которому вам нужно следовать, чтобы добраться до места назначения. Этот пункт назначения — мост вдалеке.
Вы видите, насколько более сильные правильные ведущие линии образуют то же изображение?
Перед тем, как сделать снимок, прогуляйтесь и поэкспериментируйте с разными точками зрения. Небольшое изменение перспективы может иметь огромное влияние, когда дело касается направляющих линий.
Заключение
Ведущие линии — это мощные композиционные инструменты, которые могут добавить движения вашим изображениям. Найдя такие линии, важно обратить внимание на то, как вы их используете. Они должны направлять внимание зрителя к фокусу изображения.
Всегда спрашивайте себя: «Куда направлено мое внимание?». Ищите эти линии вокруг себя и используйте их в своих интересах.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять и использовать направляющие линии в фотографии.
Как использовать ведущие линии для создания потрясающих фотографий
Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!
Использование направляющих линий для привлечения внимания зрителя к объекту — отличный способ превратить фотографию из простого снимка в нечто, что заставляет их остановиться и полюбоваться вашей работой.
Что такое направляющие линии?
Ведущие линии — это руководство по композиции, используемое в фотографии для привлечения внимания зрителей к вашему объекту. Линия не обязательно должна быть прямой, так как изогнутые линии могут иметь такой же эффект.Обычно линия начинается по направлению к низу или углу кадра и ведет взгляд зрителя через изображение к вашему объекту.
Это более продвинутая форма композиции, но как только вы начнете искать направляющие линии, вы увидите, что они окружены вами, если вы потратите время, чтобы замедлиться и посмотреть.
Почему они важны?
Композиция — важная часть любой фотографии. Независимо от того, используете ли вы правило третей, кадрирование или какой-либо другой популярный способ компоновки изображения, вы пытаетесь установить объект на фотографии интересным образом.Они позволяют сделать ваш взгляд на фотографию и в конечном итоге на вашем объекте.
Ошибка, которую следует избегать
Одна из распространенных ошибок, допущенных при использовании этого метода композиции, — это линия, которая не ведет зрителя к предмету. Вы хотите убедиться, что ваш зритель может что-то увидеть в конце строки. Может возникнуть соблазн использовать дорожку в качестве ведущей линии. Однако, если в конце пути нет кого-то или чего-то, что вы хотите, чтобы зритель видел, эти линии на самом деле не являются ведущими линиями.Это просто линии на изображении.
Различные типы выносных линий
Линии не обязательно должны быть прямыми; они могут быть пышными или волнистыми. Фактически, вы можете выбрать тип линий, чтобы придать изображению определенное ощущение.
Обратите внимание на направление, в котором линия ведет взгляд. Если объект находится на переднем плане изображения, а линия уводит от него, глаз зрителя будет продолжать следить за ним за пределами кадра. Зрители обычно видят изображение слева, поэтому ведущие линии часто начинаются с этой стороны.Линия, которая начинается справа от кадра, может расстроить объект съемки.
Диагональные линии
Линия этого типа дает ощущение движения и энергии
Горизонтальные линии
Линия такого типа дает ощущение спокойствия или защищенности
Вертикальные линии
Линия этого типа дает ощущение силы и роста и поднимает взгляд вверх.
Изогнутые линии
Линия этого типа дает ощущение равновесия
Где найти ведущие линии
При составлении кадра отойдите назад и изучите область вокруг объекта.Попробуйте подумать об элементах в кадре и спросите себя, как вы могли бы использовать их для создания интересного кадра.
Это может означать, что вам нужно переместиться и отрегулировать угол, чтобы использовать этот тип руководства по композиции.
Примеры выносных линий:
— стены
— переходы
— лестница
— мебель (при размещении объекта на противоположной стороне)
— ограждения
— скамейки
— перила
Ниже приведены описание и примеры от Меган Робинсон.
Детские площадки
Мне нравится, как все линии ведут к нему и как он обрамлен в начале слайда. В качестве дополнительного бонуса в тот вечер свет был потрясающим, а световые лучи также играли роль направляющих линий.
Пока вы играете на детской площадке, научите детей находить и использовать направляющие линии: Фотография для детей
Тротуары
Рисунок в классическом стиле действительно направляет ваш взгляд на милые ножки как на главный объект этой фотографии.
Я лег на землю, чтобы сделать этот снимок, чтобы подчеркнуть ее ступни и деятельность, в которой она участвовала.
Деревья и бревна
Бревно, на котором сидит мой сын, является для него ведущей линией. Для этой фотографии я взял его и поместил там, где хотел, и он был счастлив посидеть там пару минут, притворившись рыбалкой, пока я делал несколько фотографий.
Подробнее: Советы по съемке пейзажей для создания захватывающих снимков
Свет и тени
На этой фотографии я использовал свет и тени, чтобы создать эти линии.Мой муж держал свет за решеткой кроватки и настраивал его так, чтобы свет идеально падал на его лицо.
Жалюзи
Жалюзи создают потрясающие ведущие линии. Я сделал много из этих фотографий, потому что мне нравится красивый оконный свет, и я обычно могу попросить своих детей рассказать мне, что они видят, пока я фотографирую их.
Заборы
Заборы также обеспечивают отличные очертания. В этом кадре я подошел очень близко к забору и низко присел, так что я был на их уровне, и я увидел часть забора на переднем плане.
Примеры фотографии ведущих линий
Подробнее о композиции:
11 правил композиции в фотографии, которые нужно знать, чтобы улучшить вашу фотографию
Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!
Понимание формального анализа
Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Это строительные блоки, используемые для создания произведения искусства.
Список ниже описывает каждый элемент искусства.Узнайте о принципах дизайна здесь.
Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)
Линия
Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими.Они направляют ваш взгляд на композицию и могут передавать информацию через свой характер и направление.
Загрузите рабочий лист, который знакомит студентов с концепцией линии. (PDF, 398 КБ)
Горизонтальные линий предполагают ощущение покоя или покоя, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают части ландшафта, уходящие в пространство. Также они предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости слева и справа. Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и уходят вверх к небу. В этом церковном интерьере вертикальные линии предполагают духовность, поднимающуюся за пределы человеческой досягаемости к небу.
Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в комбинации , передают стабильность и надежность. Прямолинейные формы с углом наклона 90 градусов конструктивно устойчивы.Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.
Диагональные линии передают ощущение движения. Предметы в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не являются ни вертикальными, ни горизонтальными, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Углы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой штормовой гавани.
Кривая линии может передавать энергию. Мягкие, пологие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии мягко подводит взгляд к скульптурам на горизонте.
Форма и форма
Форма и форма определяют объекты в пространстве. Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: по высоте, ширине и глубине.Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с концепцией формы. (PDF, 372 КБ)
Форма имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить его контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали потолочной фрески в стиле иллюзионистов.
Форма имеет глубину, а также ширину и высоту. Объемная форма — основа скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства.Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, как, например, эта скульптура поднимающейся на дыбы лошади.
Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические формы и формы часто создаются руками человека. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Шкаф декорирован орнаментом в виде геометрических фигур.
Органические формы и формы обычно имеют неправильную или асимметричную форму.Органические формы часто встречаются в природе, но созданные руками человека формы также могут имитировать органические формы. В этом венке использованы органические формы, имитирующие листья и ягоды.
Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг основных объектов в произведении искусства называется отрицательным пространством, а пространство, занимаемое основными объектами, называется положительным пространством. Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного и отрицательного пространства может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают положительное пространство, а окружающее его белое пространство — отрицательное. Непропорционально большое количество негативного пространства подчеркивает уязвимость и замкнутость фигуры.
Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двумерном произведении искусства — это то, над чем стремились многие художники, такие как Питер Саенредам.Иллюзия пространства достигается за счет техники рисования в перспективе и штриховки.
Свет отражается от объектов. Цвет имеет три основных характеристики: оттенок , (красный, зеленый, синий и т. Д.), Значение , значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность , (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно охарактеризовать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, к какому концу цветового спектра они попадают.
Значение описывает яркость цвета.Художники используют значение цвета для создания разных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной сцене или в интерьере. Темные цвета часто могут передавать ощущение тайны или дурного предчувствия.
Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета напоминают ночную сцену или интерьер. Художник использовал светлые цвета, чтобы описать свет, создаваемый пламенем свечи.
Интенсивность описывает чистоту или интенсивность цвета.Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергией и повышенными эмоциями. Тусклые цвета разбавлены за счет смешения с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник запечатлел серьезность и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.
Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем при прикосновении. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.
В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное представление о том, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, грубый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. Д. художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильное качество.