Объективы c mount: C mount объективы с ручной фокусировкой f/1 максимальная диафрагма — огромный выбор по лучшим ценам

Содержание

Крепление стандартов C-mount и CS-mount


Существуют разные стандарты резьбового крепления объективов цифровых камер. Достаточную разницу между ними может увидеть даже рядовой пользователь камер, но некоторая путаница возникает при выборе типов крепления — С-mount и CS-mount.


Тип крепления C-mount был первым разработанным стандартом. Его резьба имеет диаметр 25,4 мм (1″), шаг резьбы равняется 0,794 мм (1/32″) — тип резьбы «1-32 UN 2A» по американскому стандарту ANSI B1.1. Расстояние до опорной плоскости ПЗС-матрицы в креплении C-mount составляет 17,526 мм (0,69″).


Новый тип крепления CS-mount появился в связи с использованием малоформатных ПЗС-матриц. Он отличается от стандарта C-mount уменьшенным расстоянием от объектива до ПЗС-матрицы — в данном случае оно равно 12,5 мм.


Для перехода от типа крепления CS-mount к C-mount используют переходное кольцо толщиной 5 мм.


 


То есть, если Вы хотите объединить объектив с С-резьбой и CS камеру, Вы можете использовать переходное кольцо С/CS. Объектив с СS-резьбой на C камеру установить нельзя, так как при этом невозможно получить сфокусированное изображение. 



КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ





БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА



  • Центр судебной экспертизы ‘Север’




  • ЗАО ‘ГРУППА КРЕМНИЙ ЭЛ’




  • ЗАО ‘Кардикс’




  • ООО ‘НПЦ ‘Самара’




  • Многопрофильный центр судебных экспертиз и криминалистики




  • Научно-исследовательский Центр НовГУ им. Ярослава Мудрого




  • Научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП ‘ИРЕА’)




  • Национальный банк Республики Коми




  • Компания ‘Металл-экспертиза’




  • Центральный банк Российской Федерации (Банк России)




  • Дальневосточный федеральный университет (г. Находка)




  • ООО ‘ЛабЭксперт’




  • ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области




  • МВД Россия (экспертно-криминалистический центр)




  • Всероссийский научно-исследовательский институт цветоводства и субтропических культур Российской академии сельскохозяйственных наук




  • Банк России (Главное управление по Новгородской области)




  • Банк России (Главное управление по Самарской области)




  • Институт физики прочности и материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук (ИФПМ СО РАН)




  • Первый МГМУ им. Сеченова




  • Агрофирма ‘Ольдеевская’




  • Институт элементоорганических соединений им. А. Н. Несмеянова Российской академии наук




  • Межрегиональная экономико-правовая коллегия




  • Институт океанологии Российской академии наук им. П. П. Ширшова РАН




  • Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской академии наук (ИПА СО РАН)




  • БУ ‘Лангепасская городская больница’




  • LG Electronics




  • ЗАО ‘ОКБМ’




  • BOSCH (Саратов)




  • Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья




  • ОАО ‘РЖД’ — НУЗ ‘Узловая больница на станции Рузаевка’




  • Павловский машиностроительный завод ‘Восход’ (ОАО ПМЗ ‘Восход’)




  • Средняя школа №5 им. О. А. Варенцовой г. Ярославля


M118VP413IR (1/1.8″ 4-13mm F/1.5 P-Iris, IR, C- mount)

Компания Tamron Co., Ltd., Сайтама, Япония (президент и генеральный директор: Морио Оно), специализирующаяся на производстве оптических компонентов и являющаяся одним из лидеров на рынке объективов для систем безопасности/видеонаблюдения, объявляет о начале продаж нового 5-мегапиксельного объектива cдиафрагмой P-Irisи байонетом C-mount.

В результате повышения спроса на получение более качественного изображения, получаемого с IP-видеокамер в системах безопасности, произошло ужесточение требований, предъявляемых к техническим характеристикам мегапиксельных сенсоров высокого разрешения. Существующие объективы были не способны обеспечить точную автоматическую регулировку диафрагмы, чтобы она полностью удовлетворяла разнообразным условиям окружающей среды при осуществлении видеонаблюдения. При работе стандартных объективов с автоматической диафрагмой наблюдалась тенденция к появлению ярких участков, что в результате оказывало негативное влияние на качество получаемого изображения. Это происходило вследствие эффекта дифракции, вызываемого малым раскрытием диафрагмы. Чтобы преодолеть эти проблемы, инженеры компании Tamron разработали объектив c диафрагмой P-Iris, оснащенный двухполюсным приводным шаговым двигателем, который позволяет осуществлять точную настройку диафрагмы для удовлетворения требованиям любой окружающей среды.

Ключевые характеристики:

  • Подходит для 5-мегапиксельных камер с байонетом C-mount.
  • Поддерживает матрицы большого размера 1/1,8”.
  • Превосходное пропускание света — светосила F/1,5.
  • Мегапиксельное разрешение даже в ближнем ИК-диапазоне без искажений.
  • Минимальные потери качества в режиме ночного наблюдения.
  1. Высококонтрастное изображение даже в зонах яркого освещения вне помещений.
  • P-Iris позволяет объективу настраивать диафрагму на такое значение, которое не вызывает дифракции, предоставляя возможность точной установки уровня экспозиции, используя при этом выдержку затвора камеры.
  • От широкоугольной (115,8°) до средней телефотосъемки (35,9°). Соотношение сторон 16:9.
  • Новый встроенный сверхбыстрый механизм управления лепестковой диафрагмой.

О компании Tamron

«В поисках света». Компания Tamron производит широкий ассортимент оптических продуктов — от оптических систем потребительского класса, таких как объективы для зеркальных фотокамер, до специализированных OEM-решений. Tamron стремится использовать свой опыт инноваций и самые современные технологии для выхода на новые рынки, не забывая о защите окружающей среды во всех аспектах своего бизнеса.

Оптические продукты Tamron

Сменные объективы для зеркальных камер, объективы для цифровых камер, объективы для видеокамер, объективы для автомобильных камер, объективы для IP/CCTV систем, объективы для тепловизоров, высокоточные оптические компоненты и т. д.

Фотокружок: Объективы C-Mount и Nikon1. Часть I

К сожалению, Nikon не спешит с развитием линейки оптики системы Nikon One. Особенно бюджетной её части. Поэтому приходится искать альтернативы, что несколько затруднительно, поскольку малый размер матрицы зачастую делает бессмысленным использование объективов других систем, рассчитанных, как правило, на полный кадр 24х36мм и на кропе 2.7 дающих недостаточную детализацию.


Однако, объективы разрабатывались не только для фотоаппаратов, но и для кинокамер. Из всех форматов любительской киноаппаратуры наиболее подходящим является 16мм, поскольку его размер кадра 10.26х7.49мм лишь чуть меньше формата CX (13.2х8.8мм) и большинство 16мм-объективов кроют кадр Nikon 1 в худшем случае с незначительным виньетированием, а иногда даже с некоторым запасом.


Как правило, такие объективы выпускались под крепление c-mount, которое представляет собой резьбу 25.4мм (1 дюйм) и имеет рабочий отрезок примерно 17.5мм. Рабочий отрезок Nikon 1 меньше где-то на полмиллиметра, поэтому изготовление переходника слегка затруднительно, однако из-за относительно большого диаметра байонета CX сделать его всё же можно. В продаже имеется достаточное количество таких переходников. А вот настоящей проблемой является полное отсутствие поддержки сторонней оптики камерами Никон 1.


Единственным “штатным” переходником для объективов “старшего” байонета Nikon F является FT-1 и только с ним возможна относительно комфортная работа со внесистемной оптикой. Если использовать переходники без контактов, то не будет работать ни экспозамер, ни поддержка ручной фокусировки. Собственно, вообще никакая автоматика работать не будет.


Но не всё потеряно. Магазин gfotostore.ru предлагает специальный чип собственной разработки, который можно наклеить на имеющийся переходник или купить нужный переходник уже с чипом и получить все “плюшки”, облегчающие использование сторонней оптики.


Из трёх имеющихся в gfotostore.ru видов переходников я выбрал тот, что сделан из алюминия, поскольку стальные мне показались неоправданно тяжелыми, несколько более грубо изготовленными и тугими при установке в байонет аппарата. Выглядит он вот так:




Тут хорошо видно, как решена проблема почти полной идентичности рабочих отрезков: переходник выполнен с углублением, в которое и утапливается c-mount объектив. Более того, рабочий отрезок компенсирован даже с некоторым запасом, так что имеется небольшой перебег за бесконечность. Такое решение позволяет легко отъюстировать любую конкретную пару переходник-объектив, подкладывая между ними шайбу толщиной порядка нескольких сотен микрон.


С обратной стороны, приклеенный чип-”одуванчик” уже виден более отчётливо:






Нетрудно заметить, что у него существенно меньше контактов, чем в оригинальном никоновском байонете, однако, очевидно, их вполне хватает. Если приобретать чип отдельно, то он будет укомплектован качественным клеем и специальной оснасткой, позволяющей расположить его достаточно точно при самостоятельной установке. Более подробную информацию можно получить на сайте магазина gfotostore.ru.

Также хочу отметить наличие небольшого винтика (виден на фотографии), головка которого предотвращает проворот переходника в неверном направлении. На обоих стальных переходниках ничего такого не предусмотрено.


Поскольку в и без того вполне подходящий серебристо-чёрный дизайн Nikon 1 J5 добавлены элементы ретро-стиля, всё в сборе выглядит более-менее гармонично, несмотря на весьма архаичный вид старых “киношных” объективов:




Пользоваться возможностями чипа довольно просто. Нужно переключиться в режим приоритета диафрагмы (“А”) и установить значение 1.4 независимо от светосилы объектива и выбранного на нём значения диафрагмы. Такова особенность чипа. Теперь экспозамер будет работать правильно по фактической диафрагме поскольку, естественно, не существует никакой возможности передать в камеру выставленное на объективе значение. Тем не менее, это можно признать огромным достижением в сравнении с необходимостью подбирать экспозицию вручную в режиме “М” в отсутствие “одуванчика”.


Другой полезнейшей возможностью, предоставляемой чипом, является помощь при ручной фокусировке. Она у Никона реализована в двух видах. Первый — это стрелки-подсказки направления вращения кольца фокусировки объектива, отображаемые в правом верхнем углу экрана. Разумеется, направления эти условные, поскольку у разных объективов они могут не совпадать. Плюс к тому, когда аппарат считает, что фокус установлен, он отображает небольшой кружочек. Выглядит это вот так:



Тут стрелка показывает, что вращать кольцо фокусировки надо в сторону отдаления.



Тут вместо стрелок отображается кружок, указывающий, что фокусировка достигнута.



Тут стрелка показывает, что вращать кольцо фокусировки надо в сторону приближения.


На этих снимках экрана фотоаппарата Nikon 1 J5 хорошо видно одну проблему: в некоторых случаях размер области фокусировки может оказаться слишком большим для точного попадания в фокус, если ориентироваться только на индикатор. Такое нехитрое достижение высоких технологий как Focus Peaking Никон пока ещё не смог освоить, так что на помощь приходит второй вид помощи при ручной наводке на резкость — увеличение области фокусировки.


Чтобы это сработало, надо нажать кнопку “OK” в центре мультиселектора или коснуться экрана в нужном месте, если предварительно выбрана операция увеличения при касании дисплея (при этом на значке появляется изображение лупы). Область фокусировки мгновенно увеличится. Кратность можно изменить с помощью верхнего колеса управления. Доступны четыре увеличения:



Самое большое — около 10x — приблизительно вся область фокусировки увеличивается до размеров экрана.



Среднее — примерно пятикратное.



Самое маленькое — примерно двукратное.


Четыре стрелки на экране говорят о возможности двигать зону увеличения. Сделать это можно нажатием мультиселектора в соответствующих направлениях или касанием стрелочек на экране. Либо, что быстрее и проще всего, сразу установить в нужное место касанием экрана вместо нажатия “OK” (если назначена соответствующая реакция на касание дисплея).


Установленное увеличение запоминается даже при выключении камеры, а вот положение увеличенной области — только в процессе работы, а при выключении-включении снова возвращается в центр.



Четвёртый вариант — без увеличения.


Единственный недостаток чипа от gfotostore.ru заключается в том, что он продолжает потреблять энергию после выключения фотоаппарата и за пару-тройку дней полностью истощает аккумулятор. Это означает, что по окончании съёмки всё же лучше вернуть на камеру любой из “родных” объективов. Поскольку я именно так и делаю, то лично для меня проблема не существует и я бы о ней даже не узнал, если бы специально не проверял по наводке разработчиков.


Я бы даже не назвал эту проблему ложкой дёгтя в бочке мёда, поскольку, во-первых, она никак не влияет на работу изделия, а во-вторых скорее свидетельствует о том, с какой сложной задачей столкнулись разработчики чипа. По сути дела, им пришлось подвергнуть реверс-инжинирингу систему коммуникации камера-объектив, так как, к сожалению, Nikon пока идёт по пути “собаки на сене”: и сам оптику для байонета CX считай не выпускает и другим не даёт.

Я считаю, что ребята справились блестяще. Весь доступный никоновский функционал поддерживается и это главное. Теперь возможности системы Nikon1 можно существенно расширить за счёт сторонних объективов, что без применения чипа было практически невозможно.

Параметры объективов для видеокамер. Объектив для видеокамеры.

Размеры сенсоров и изображений

Объектив создаёт изображение в форме круга (image circle), а в камерах типа CCTV чувствительный элемент имеет прямоугольную форму (image size), поэтому получается прямоугольное изображение внутри круга (image circle). Отношение горизонтального размера сенсора к вертикальному называется форматным соотношением (aspect ratio) и для стандартной CCTV камеры это соотношение равно 4:3.

Размер сенсора (оптический формат)

Диаметр

По горизонтали

По вертикали

1/4″

4,0 мм

3,2 мм

2,4 мм

1/3″

6,0 мм

4,8 мм

3,6 мм

1/2″

8,0 мм

6,4 мм

4,8 мм

2/3″

11,0 мм

8,8 мм

6,6 мм

1″

16,0 мм

12,8 мм

9,6 мм

Соответствие между углом зрения и размером сенсора

Камеры с различными размерами сенсоров (такими как 1/4″, 1/3″, 1/2″, 2/3″ и 1″) и с одинаковым фокусным расстоянием, обладают различными углами зрения. Если объектив предназначен для работы с большим размером сенсора, то он вполне подойдёт и для работы с сенсором меньшего размера. Однако, если объектив предназначен для работы с сенсором формата 1/3″, а будет использоваться с сенсором формата 2/3″, то у изображения на мониторе будут тёмные углы.

Соотношение между размерами сенсоров таково: 1:0,69:0,5:0,38:0,25. Это означает, что сенсор формата 1/2″ — это 50% от сенсора формата 1″, сенсор формата 1/2″ — это 75% от сенсора формата 2/3″, а сенсор формата 1/3″ — это 75% от сенсора формата 1/2″.

Размер сенсора в мм (Image Sensor Size in mm)

Увеличение системы видеокамера-монитор (Camera to Monitor Magnification)

Формат камеры

Размер монитора (по диагонали) в дюймах

9″

14″

15″

18″

20″

27″

1/4″

57.2X

88.9X

95.3X

114.3X

127X

171.5X

1/3″

38.1X

59.2X

63.5X

76.2X

84.6X

114.1X

1/2″

28.6X

44.5X

47.6X

57.2X

63.5X

87.5X

2/3″

20.8X

32.3X

34.6X

41.6X

46.2X

62.3X

1″

14.3X

22.2X

23.8X

28.6X

31.8X

42.9X

Фокусное расстояние (Focal Length)

Параллельный пучок света, падающий на поверхность выпуклой линзы, сходится в точке на оптической оси. Эта точка называется фокальной точкой линзы. Расстояние между главной точкой оптической системы и фокальной точкой называется фокусным расстоянием (focal length). Для одиночной тонкой линзы фокусное расстояние — это расстояние от центра линзы до фокальной точки. При увеличении фокусного расстояния возрастает различимость мелких деталей, но уменьшается угол обзора.

Фокусное расстояние объектива указывается в миллиметрах и при прочих равных условиях определяет угол зрения. Более широкий угол обеспечивается меньшим фокусным расстоянием. И наоборот — чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения объектива. Нормальный угол зрения ТВ-камеры эквивалентен углу зрения человека, при этом объектив имеет фокусное расстояние, пропорциональное размеру диагонали видео сенсора.

Примерное фокусное расстояние, необходимое для обеспечения угла зрения 30° по горизонтали

Оптический формат1/2″1/3″1/4″
Фокусное расстояние12 мм8 мм6 мм

Объективы принято делить на нормальные, короткофокусные (широкоугольные) и длиннофокусные (телеобъективы).

Объективы, фокусное расстояние которых может изменяться более чем в 6 раз, называются ZOOM-объективами (объективами с трансфокатором). Данный класс объективов применяется при необходимости детального просмотра объекта, удалённого от камеры. Например, при использовании ZOOM-объектива с десятикратным увеличением, объект, находящийся на расстоянии 100 м, будет наблюдаться как объект, удаленный на расстояние 10 м. Наиболее часто используются ZOOM-объективы, оборудованные электроприводами для управления диафрагмой, фокусировкой и увеличением (motorized zoom). Управление камерой, оборудованной таким объективом, оператор может осуществлять удалённо.

Минимальное расстояние до объекта (Minimum Object Distance = MOD)

Минимальное расстояние до объекта показывает, насколько близко при съёмке объектив можно приблизить к объекту. Это расстояние измеряется от вертекса передней линзы объектива.

Рабочий отрезок и задний фокус (Flange Distance and Back Focal Length)

Рабочий отрезок (flange distance) — расстояние от плоскости, на которую крепится объектив до фокальной плоскости (в воздухе). Для переходника C-mount это расстояние равно 17,526 мм (0,69″), а для переходника типа CS-mount это расстояние равно 12,526 мм (0,493″). Резьба CS-mount и C-mount имеет диаметр 25,4 мм (1″) и шаг 0,794 мм (1/32″).
Рабочий отрезок для крепления М42х1 равен 45,5 мм.

Задний фокус (back focal length) — расстояние межу вертексом крайней линзы и сенсором.

Совместимость с адаптерами C-mount и CS-mount

Современные видеокамеры и объективы могут иметь разные типы крепления. К камере с посадочным местом «CS — типа» крепятся объективы «CS — типа». С помощью дополнительного переходного кольца на камеру с посадочным местом «CS — типа» можно установить объектив «С — типа». Кольцо устанавливается между камерой и объективом. Камера с посадочным местом «C — типа» несовместима с объективом «CS — типа», так как невозможно получить сфокусированное изображение.

Совместимость

C-mount камера

CS-mount камера

C-mount объектив

Да

Да

CS-mount объектив

Нет

Да

Угол зрения и поле зрения (Angle of View and Field of View)

The angle of view is the shooting range that can be viewed by the lens given a specified image size. It is usually expressed in degrees. Normally the angle of view is measured assuming a lens is focused at infinity. The angle of view can be calculated if the focal length and image size are known. If the distance of the object is finite, the angle is not used. Instead, the dimension of the range that can actually be shot, or the field of view, is used.

Относительное отверстие

Обычно объектив имеет два значения относительного отверстия — (1:F) или апертуры. Максимальное значение F — минимальное значение F; полностью открытая диафрагма — F минимально, максимальное F — диафрагма закрыта. Значение F влияет на выходное изображение. Малое F означает, что объектив пропускает больше света, соответственно, камера лучше работает в тёмное время суток. Объектив с большим F необходим при высоком уровне освещённости или отражения. Такой объектив будет препятствовать «ослеплению» камеры, обеспечивая постоянный уровень сигнала. Все объективы с автодиафрагмой используют фильтр нейтральной плотности для увеличения максимального F. Апертура (F) влияет так же и на глубину резкости.

Глубина резкости

Глубина резкости показывает, какая часть поля зрения находится в фокусе. Большая глубина резкости означает, что большая часть поля зрения находится в фокусе (при закрытой диафрагме возможно достижение бесконечной глубины резкости). Малая же глубина резкости позволяет наблюдать в фокусе лишь небольшой фрагмент поля зрения. На глубину резкости влияют определённые факторы. Так, объективы с широким углом зрения обеспечивают, как правило, большую глубину резкости. Высокое значение F свидетельствует также о большей глубине резкости. Наименьшая глубина резкости возможна ночью, когда диафрагма полностью открыта (поэтому объектив, сфокусированный в дневное время, ночью может оказаться расфокусированным).

Диафрагма (автоматическая или ручная)

В условиях переменной освещённости рекомендуется использовать объективы с автодиафрагмой. Объективы с ручной диафрагмой в основном используются для помещений, где уровень освещённости постоянный. С появлением камер с электронным ирисом появилась возможность использования объективов с ручной диафрагмой в условиях переменной освещённости. Однако необходимо учитывать, что при полностью открытой диафрагме в условиях плохой освещённости, значение F становится критичным, а глубина резкости совсем незначительной, что затрудняет достижение необходимой фокусировки в дневное время. Камера может поддерживать постоянный уровень видеосигнала, но не может влиять на глубину резкости. При полностью закрытой диафрагме глубина резкости увеличивается, однако это приводит к снижению чувствительности камеры.

Объектив с автодиафрагмой служит для достижения требуемого качества изображения. У такого объектива есть кабель, по которому осуществляется управление. Используя контроллер с ЦАП, можно программным образом изменять фокусное расстояние и диафрагму такого объектива (при отсутствии электропитания диафрагма полностью закрыта). У некоторых объективов таким образом можно менять либо фокус, либо диафрагму.

Как определить необходимое фокусное расстояние объектива

Для выбора объектива для конкретного приложения нужно принять во внимание следующие моменты:

  • Поле зрения (Field of View — размер области съёмки)
  • Рабочее расстояние (Working Distance, WD) — расстояние от объектива камеры до объекта или до области наблюдения
  • Размер матрицы видео сенсора (CCD Sensor)

Фокусное расстояние объектива = размер сенсора x рабочее расстояние / размер области съёмки

Пример: если есть видеокамера формата 1/3″ (т.е. горизонтальный размер сенсора 4,8 мм), то для рабочего расстояния 305 мм и размера области съёмки 64 мм получаем фокусное расстояние объектива 23 мм.

Это очень приблизительный подход, но, тем не менее, он в общих чертах описывает процедуру расчёта фокусного расстояния объектива.

Адаптер C Mount — Nikon




Адаптер C Mount — Nikon
предназначен для установки объективов C Film Mount на фотоаппараты системы Nikon. Нет возможности фокусировки на бесконечность, адаптер используется только для макросъемки



Совместимость


Адаптер совместим с фотоаппаратами системы Nikon:



Nikon DF


Nikon D1


Nikon D1h


Nikon D1x


Nikon D2h


Nikon D2x


Nikon D2xs


Nikon D2hs


Nikon D3


Nikon D3s


Nikon D3x


Nikon D4


Nikon D4s


Nikon D5


Nikon D40


Nikon D40x


Nikon D50


Nikon D60


Nikon D70


Nikon D70s


Nikon D80


Nikon D90


Nikon D100


Nikon D200


Nikon D300


Nikon D300s


Nikon D500


Nikon D600


Nikon D610


Nikon D700


Nikon D750


Nikon D800


Nikon D800e


Nikon D810


Nikon D810a


Nikon D850


Nikon D3000


Nikon D3100


Nikon D3200


Nikon D3300


Nikon D3400


Nikon D3500


Nikon D5000


Nikon D5100


Nikon D5200


Nikon D5300


Nikon D5500


Nikon D5600


Nikon D7000


Nikon D7100


Nikon D7200


Nikon D7500

Цветные камеры под объектив С/CS. Для профессионального видеонаблюдения




В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сегодня в нашем разделе «дают классику» – обозрение цветных телекамер под объектив С/CS. Для начала разрешите напомнить, что означают эти пресловутые буквы – С/CS, а далее обратимся к основным особенностям данного вида оборудования

М.Ю. Арсентьев
Генеральный директор ООО «НТЦ «Подсвет»

Тип крепления C-mount был первым стандартом и появился задолго до эпохи ПЗС-камер. Характеризуется диаметром резьбы в 1 дюйм (25,4 мм), шагом 1/32 дюйма (0,79375 мм) и расстоянием от опорной плоскости оправы объектива до плоскости изображения на ПЗС-матрице (так называемый рабочий отрезок или задний фокус) 0,69 дюйма (17,526 мм).

С началом широкого использования в видеонаблюдении малоформатных ПЗС-матриц стало возможным существенно уменьшить апертуры объективов и габариты телекамер, в связи с чем был принят новый стандарт крепления CS (C Small, «малый» С). Он отличается от старого стандарта только уменьшенным расстоянием от объектива до ПЗС-матрицы. Теперь оно составляет 12,5 мм ровно. То есть камера с объективом стала короче более чем на 5 мм. Учитывая, что резьба осталась точно такой же, можно устанавливать старые С-объективы на новые CS-камеры, используя переходное кольцо толщиной 5 мм и отодвигая таким образом объектив для правильной настройки заднего фокуса.

В то же время использовать новый CS-объектив со старой C-камерой невозможно. Правда, сейчас совместимость стандартов не слишком важна – подавляющее большинство оптики и практически все полноразмерные телекамеры на рынке CCTV сделаны по CS-стандарту. Исключение составляют камеры на крупноформатных ПЗС-матрицах, которые используются в основном там, где критична чувствительность.

Кожух или влагозащита?

Камеры без объектива из-за своей конструкции практически не бывают влаго- и пылезащищенны-ми и на улице устанавливаются только в защитных кожухах. Это дает конструкторам возможность оснастить C/CS-модели максимумом регулировок и настроек (вывести лишний переключатель на их заднюю панель – копеечное дело, в то время как во влагозащищенных моделях это целая проблема), что позволяет использовать их практически для любых задач. Исключение – миниатюрные камеры для скрытого наблюдения, которым, впрочем, разрешено заниматься далеко не всем.

Типовые функции

Не будем долго останавливаться на выходе управления автоматической диафрагмой – он
есть практически у всех моделей и, как правило, с выбором типа объектива DD/VD. Трудно добавить что-то новое и о функции «день/ночь». Общеизвестны достоинства механизма со сдвижным ИК-фильтром по сравнению с «электронным» собратом. Интереснее другие функции, присущие именно этому типу камер.

Без регулировки «шаттера» – никуда!

При снижении освещенности обычная камера с автоматической регулировкой электронного затвора (Electronic Shutter, ES) увеличивает время экспозиции, то есть накопления заряда пикселями ПЗС-матрицы (аналог фотографической выдержки). В случае съемки быстродвижущихся объектов это чревато размытием изображения, вплоть до полной потери информации. Редкая камера в исполнении «все включено» поможет в такой ситуации, а в нашем «безобъективном» семействе возможность вручную зафиксировать электронный затвор на каком-то значении есть во многих топовых моделях.

Особенно востребована эта функция при распознавании автомобильных номеров: машины часто едут быстро, а общая площадь кадра нередко в сравнении с самим номером сильно затенена, и без регулировки «шаттера» в этом случае никуда. Иначе «выдержка» вырастет, общая освещенность кадра подрастет, а номер или будет смазан, или вовсе «зарежется в белом».

Баланс белого и реальная цветопередача

Большим достоинством является возможность ручной настройки баланса белого. При различных типах освещения цветовая температура сцены может различаться очень сильно, и при отсутствии такой регулировки мы рискуем потерять главное преимущество цветных камер – реальную цветопередачу.

У бюджетных моделей с режимом «день/ночь» без удаляемого светофильтра с передачей цветов все совсем плохо – ИК-фильтр для ночного режима вынужденно делают менее плотным в ближнем ИК-диапазоне, что неизбежно ухудшает цветопередачу, и исправить положение можно лишь ручной настройкой, да и то не полностью. А в некоторых ситуациях (например, на автостоянках, где машину часто идентифицируют по цвету, или при контроле карточной игры, ныне, правда, находящейся вне закона) правильная передача цветов может оказаться принципиально важной.

«Прогрессивный» WDR

Интересны способы расширения динамического диапазона от разных производителей. Именно в конструктиве «без объектива» обычно реа-лизовываются самые прогрессивные технологии в этой области.

Наиболее распространенным, очевидно, является метод двойной экспозиции в том или ином исполнении. Он позволяет «вытянуть» как излишне светлые, так и затемненные области, подравнивая контраст в кадре. Впрочем, это тема отдельного материала – на стр. 92.

Аналог – IP – HDcctv

По типу выходного сигнала цветные камеры без объектива делятся на три большие группы:

  1. аналоговые камеры – на выходе композитный сигнал с BNC-разъемом;
  2. IP-камеры;
  3. HDcctv-камеры – с выходом HD-SDI.

О различиях и возможностях этих камер написано много.

По сути, первая группа, являясь пока самой распространенной, медленно сдает свои позиции, но до полной победы цифровых технологий еще далеко.

IP-камеры в мегапиксельном исполнении, безусловно, выигрывают у «старичков» в разрешающей способности, но, как правило, жертвуют за это чувствительностью и пока к тому же дороговаты.

Третья группа представляет собой некий компромисс между двумя первыми и, несмотря на цифровой выходной сигнал высокого разрешения, использует традиционную, привычную без-опасникам среду передачи – коаксиальный кабель. Непрерывный цифрового поток HD-SDI способствует увеличению надежности передачи сигнала. Однако HDcctv-оборудование еще мало распространено и является относительно дорогостоящим, что, конечно, сдерживает развитие данного стандарта.

Отрасль ожидает снижения цен на мегапиксельную технику вслед за стремительно дешевеющей бытовой видеоаппаратурой, но пока производители ухитряются держать цены на весьма высоком уровне, в то время как аналоговые камеры давно стали вполне доступны широкому кругу пользователей.

Для профессионального видеонаблюдения

Исполнение телекамер «без объектива» по-прежнему является наиболее профессиональным, и, как правило, именно такие камеры позволяют решать самые сложные задачи видеонаблюдения.

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #5, 2011
Посещений: 9104

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Официальная Raspberry Pi High Quality Camera [Амперка / Вики]

Используйте камеру Raspberry Pi High Quality со сменными объективами в проектах, где качество фото и видео занимают ключевое решение в подборке оборудования. Например в системах видеонаблюдения, при съёмке дикой природы или фотографировании панорамных пейзажей.

Камерный модуль выполнен специально для компьютеров Raspberry Pi. Он подключается напрямую к видеочипу VideoCore и экономит системные ресурсы, при этом USB-порты остаются свободными для другой периферии.

Ключевой особенностью Raspberry Pi High Quality Camera на 12 Мп является алюминиевый байонет для установки сменных объективов C/CS-mount и крепления на штатив.

Подключение и примеры работы

Шаг 1

Подключите камерный модуль к Raspberry Pi через FFC-шлейф в разъём CSI (Camera Serial Interface).

Шаг 2

Шаг 3

Сменные объективы

Raspberry Pi High Quality Camera поддерживает объективы с креплениями стандартов C- и CS-mount. При монтаже объективов с байонетом C-mount понадобится соответствующий C-CS адаптер, который вы найдёте в комплекте с камерой. А при монтаже CS-mount — ничего дополнительного не понадобится.

В качестве примера рассмотрим подробнее несколько моделей объективов:

Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm (CS-mount)

Широкоугольный объектив PT361060M3MP12 с фиксированным фокусным расстоянием 6 мм позволит вашей камере Raspberry Pi High Quality видеть уголки окружающей обстановки, которые скрываются от обычных объективов.

Объектив Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm удобно применять, если расстояние между камерой и исследуемыми объектами ограничено. Например, он будет полезен в охранных системах, чтобы наблюдать за отдельной комнатой и распознавать движение с минимальными слепыми зонами.

В силу особенности конструкции широкоугольных объективов, полученное изображение будет искажено по краям.

Примеры фотографии

На фотографии ниже, расстояние от объектива до объекта съёмки около 1 метра.

Монтаж к Raspberry Pi HQ

Объектив CGL 6 мм использует байонет типа CS-mount, поэтому если на камере установлен адаптер C-CS — открутите его.

  1. Установите объектив в камерный модуль, используя резьбовое соединение.
  2. Закрутите стопорный винт отвёрткой.
Регулировка диафрагмы

Для настройки диафрагмы используйте регулировочное кольцо с надписями OPEN и CLOSE:

  1. Открутите винт на регулировочном кольце.

  2. Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня освещения.

  3. Затяните винт на регулировочном кольце.
Регулировка фокуса

Для настройки фокуса изображения используйте регулировочное кольцо с надписями NEAR и FAR:

  1. Открутите винт на регулировочном кольце.

  2. Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня чёткости.

  3. Затяните винт на регулировочном кольце.
Габаритный чертёж

Характеристики
  • Модель: PT361060M3MP12

  • Крепление: CS-mount (25,4 мм)

  • Фокусное расстояние: 6 мм

  • Диафрагма: F1,2

  • Минимальное расстояние съёмки: 0,2 м

  • Размеры: 36×30×37,7 мм

  • Вес: 53 г

Ресурсы

Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm (C-mount)

Телеобъектив позволит вашей камере Raspberry Pi High Quality снимать удалённые объекты, не меняя положение камеры.

Например, с помощью объектива Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm можно поймать в кадр животных на природе, при этом сохраняя дистанцию, или же исследовать интересующий объект крупным планом.

Примеры фотографии

На фотографии ниже, расстояние от объектива до объекта съёмки около 1 метра.

Монтаж к Raspberry Pi HQ

Объектив CGL 16 мм использует байонет типа C-mount, поэтому для подключения понадобится адаптер C-CS, который вы найдёте в комплекте с камерой.

  1. Установите адаптер C-CS на объектив, используя резьбовое соединение.
  2. Установите объектив в камерный модуль, используя резьбовое соединение.
  3. Закрутите стопорный винт отвёрткой.
Регулировка диафрагмы

Для настройки диафрагмы используйте регулировочное кольцо со знаком .:

  1. Открутите винт на регулировочном кольце.

  2. Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня освещения.

  3. Затяните винт на регулировочном кольце.
Регулировка фокуса

Для настройки фокуса изображения используйте регулировочное кольцо с надписями NEAR и FAR:

  1. Открутите винт на регулировочном кольце.

  2. Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня чёткости.

  3. Затяните винт на регулировочном кольце.
Габаритный чертёж

Характеристики
  • Модель: PT3611614M10MP

  • Крепление: C-mount (25,4 мм)

  • Фокусное расстояние: 16 мм

  • Диафрагма: F1,4–F16

  • Минимальное расстояние съёмки: 0,2 м

  • Размеры: 45,5×39×59 мм

  • Вес: 134 г

Ресурсы

Принципиальная схема

Габаритный чертеж

Характеристики

  • Датчик изображения: Sony IMX477R

  • Тип сенсора: КМОП-матрица с обратной подсветкой

  • Размер матрицы: 1/2,3” (6,3×4,7 мм)

  • Разрешение: 12,3 Мп

  • Интерфейс: MIPI CSI-2

  • Захват фото: 4056×3040 пикселей

  • Запись видео: 1080p30, 720p60 и 640x480p60/90

  • Крепление объектива: CS и C (Адаптер C-CS в комплекте)

  • Крепление штатива: 1/4”-20

  • Регулировка фокуса: ручная

  • Длина шлейфа: 200 мм

  • Габариты: 38×52,8×18,6 мм

Ресурсы

Объективы с фиксированным фокусом и байонетом C

Фильтр резьбы

M25.5 x 0,5 M 27 x 0,5 M 30 x 0,75 M 30,5 x 0,5 M 34 x 0,5 M 35,5 x 0,5 M 37 x 0,75 M 37,5 x 0,5 M 39 x 0,5 M 40,5 x 0,5 M 43 x 0,75 M 46 x 0,75 M 49 x 0,75 M 52 x 0,75 M55 x 0,75 M58 x 0,75 M62 x 0,75 M67 x 0,75 M72 x 0,75 M77 x 0,75 M82 x 0,75 без фильтра

Производитель

ВсеComputarFujifilmKowaQioptiqRicohSchneider KreuznachTamronZeissFUJINON

разрешение

Все0.10.30.381.01.31.52.03.03.453.54.04.55.08.09.010.01214.530.756.2

Диафрагма

AllF 0F 1.8F 2.4F 1F 1.4F 2F 2.5F 2.8F 4 to AllF 1F 1.4F 2F 2.5F 2.8F 4F 5.6F 8F 11F 16F 22F 32F 45F 64F 90F 128

Длина (мм)

Все5101520253035404550556065707580859095100 от 100 до Все253035404550556065707580859095100150200250300350400450500550600650700750800850

0

Диаметр (мм)

Все789.09.51011.011.512.012.513.013.714.01516.017.017.517.818.018.518.718.819.019.52020.520.821.021.121.4621.52222.422.522.72323.223.52424.524.92525.425.526.72323.223.52424.524.92525.425.526.726.526.72727.52828.52929.529.83031.33235.526.72727. 537.73838.538.73939.54040.540.94141.641.84242.64343.243.543.84444.544.64545.54646.54747.54848.54949.549.95050.250.85152535454.5555656.556.65757.557.7585959.66060.560.86161.46262.562.86464.565666768.56969.9707172737474.475767778798080.580.8818282.88383.58484.88586 к All2727.52828.52929.529.83030.53131.531.83232.532.73333.533.8343535.53636.53737.337.537.73838.538.73939.54040.540.94141.641.84242.64343.243.543.84444.544.64545.54646.54747.54848.54949.549.95050.250.85152535454.5555656.556.65757.557.7585959.66060.560.86161.46262.562.86464.565666768.56969. 9707172737474.475767778798080.580.8818282.88383.58484.88586889090.292.4949595.29697100101102.81041051081091101121151161201231341351381381391401421431451551591186021625021735014014214314515515911860216200217503142

Увеличение (мин)

Все0.010.050.10.51.01.52.02.53.04.05.06.07.08.09.010.020.030.040.050.060.070.080.0 для всех 50.060.070.080.090.0100.0

Увеличение (макс.)

Все0.010.030.050.10.50.751.02.03.04.05.06.07.08.09.010.020.030.040.050.060.070.080.0 для всех 0.10.50.751.02.03.04.05.06.07.08.09.010.020.030.040.050.060.070.080.090.0100.0100020003500

Спектральная чувствительность

ВсеЦветМонохромныйUVSWIRVISNIRIR

Объективы с байонетом C для беззеркальных камер Micro 4/3 и APS-C? : 6 ступеней

Объективы с байонетом C имеют резьбу диаметром 1 дюйм и 32 резьбы на дюйм.Они предназначены для обеспечения расстояния 0,69 дюйма (17,5 мм) между монтажным фланцем и поверхностью пленки / сенсора. Также существует проблема с диаметром тубуса объектива «ближней резьбы». Линзы различаются, но чистый диаметр 37,2 мм на поверхности фланца, по-видимому, является общей целью дизайна, а более узкие пустые пространства могут помешать полному вворачиванию некоторых линз. Конечно, адаптированные объективы, как правило, будут с ручной фокусировкой и либо полностью ручной, либо с приоритетом диафрагмы с остановленным замером.

Из обсуждаемых здесь камер у Sony NEX E-mount самое короткое расстояние между фланцами — всего 18 мм (что сильно отличается от 44,5 мм зеркальных фотокамер Sony с байонетом A). Тем не менее, это означает, что фланец с байонетом C должен находиться на 0,5 мм утопленным в горловине байонета с байонетом E, чтобы обеспечить полный диапазон фокусировки. К счастью, байонет более чем достаточно широк, и адаптеры, позволяющие фокусироваться на бесконечность, можно купить на eBay менее чем за 20 долларов. На фотографии показан комплектный объектив Sony NEX 18-55 мм и 12-мм объектив с C-креплением в адаптере C-NEX… крошечный, не так ли?

Стандартное крепление micro 4/3, используемое как Olympus, так и Panasonic, имеет более длинное расстояние между фланцами на 20 мм и почти на 8 мм более узкое горлышко, чем крепление Sony, поэтому на задней стороне установленного объектива все немного теснее. Однако адаптеры C-M4 / 3 с бесконечной фокусировкой более распространены и стоят даже меньше, чем адаптеры C-NEX.

Расстояние между монтажным фланцем Samsung NX составляет 25,5 мм, поэтому резьба C-крепления должна проходить глубоко внутри байонета. Байонет теоретически достаточно широкий, но многие объективы с байонетом C имеют элементы управления (т.е. диафрагма или фокус) в непосредственной близости от монтажной резьбы, а глубокая выемка может сделать эти элементы управления неработоспособными. Адаптеры найти непросто.

Варианты объективов, которые сложно адаптировать.

Объективы с байонетом CS используют ту же резьбу, что и объективы с байонетом C, но при этом расстояние между фланцами составляет около 12,5 мм. Крепление D также похоже, но с более узкой горловиной и расстоянием между фланцами 12,3 мм. Таким образом, для объективов с байонетами CS и D потребуется глубоко утопленный адаптер, чтобы иметь возможность фокусироваться на бесконечность… а я ни разу не видел такого переходника. Большинство современных камер с малым сенсором имеют крепление CS, которое может использовать объективы с байонетом C с 5-миллиметровой удлинительной трубкой, поэтому имейте в виду, что многие новые объективы имеют крепление CS, даже если некоторые другие объективы, продаваемые для той же камеры, имеют крепление C; вы должны прочитать мелкий шрифт. Вы можете использовать объективы с байонетом CS на корпусе с байонетом C, но только для макросъемки. Кроме того, убедитесь, что на задней стороне объектива с C-креплением нет 5-миллиметровой переходной трубки CS …

Другая проблема, которая часто возникает, — это автоматическая диафрагма.По сути, у таких объективов есть небольшой кабель, по которому передается либо сигнал постоянного тока, либо видеосигнал для автоматического управления диафрагмой. На таком объективе обычно нет ручного управления диафрагмой. Интерфейс постоянного тока не поддерживается ни одним из более крупных сенсоров, о которых мы говорим в этой инструкции. Теоретически объективы, управляемые видеосигналом, могут управляться обычным видеовыходом одной из этих камер, но я не пробовал этого и не рекомендовал бы рисковать.Моторизованный фокус или моторизованные зум-объективы имеют аналогичные проблемы с потреблением внешнего источника питания. Вероятно, лучше избегать объективов, к которым прикреплен какой-либо кабель ….

Использование объективов с креплением C / CS на высококачественной камере RPi (Практическое руководство)

Камера HQ с C / CS -Монтаж — большой шаг вперед

Объектив — важнейшая часть системы камеры, которая требует гибкости. Один объектив не может удовлетворить все потребности, потому что варианты использования варьируются от одного приложения к другому.К сожалению, в камерах V1 и V2 Pi приклеены стандартные линзы, поэтому нам мало что нужно настраивать. Возьмем, к примеру, модуль камеры Raspberry Pi V2, мы должны заменить весь блок объектива и датчика на заменяемые вставки Arducam IMX219, чтобы установить другой объектив.

Для камер V2 необходимо удалить блок отверстий выше для сменного крепления объектива.

Недавно высококачественная камера Raspberry Pi изменила эту ситуацию, официально представив крепление C / CS для камер Pi. Со стандартным креплением объектива эта новая камера HQ имеет доступ к гораздо большему количеству вариантов объективов.

Однако новое изменение требует затрат. Вы должны потратить дополнительные деньги на объектив и больше времени на знакомство с объективом. Какими бы простыми ни были старые камеры Pi, они избавили большинство людей от мысли об объективе, которого нет в высококачественной камере Raspberry Pi. Но как бы он работал без объектива?

Модуль камеры HQ за 50 долларов не включает объектив

SoC от Broadcom, CMOS от Sony и объектив C / CS от… CGL?

Раньше вы могли быть недовольны стандартным объективом, но это больше не проблема, потому что у камеры HQ нет штатного объектива.Raspberry Pi предпочитает не включать объектив, но, как ни странно, поддержал малоизвестного реселлера — CGL.

Вы получаете эту коробку, когда покупаете объектив CGL 6 мм для камеры HQ

Рекомендуемые объективы CGL по разумной цене для сообщества Raspberry Pi: объектив CS-Mount 6 мм за 25 долларов и объектив C-Mount 16 мм за 50 долларов . Мы купили и то, и другое, и надо признать, что они неплохие. Однако проблема в том, что мы мало знаем об объективах, как и эта загадочная компания — в коробке нет подробных данных или спецификаций, нет других доступных объективов, кроме двух, и даже нет возможности связаться с ними напрямую.

Два официально одобренных объектива от CGL

Напротив, Arducam предлагает множество объективов, протестированных на IMX477 с креплением M12, CS и C, от телеобъектива до объективов «рыбий глаз». У нас есть не только технические данные на линзы, но и учебные пособия о том, как выбрать подходящий для вас.

Несколько вещей, которые следует знать перед покупкой объектива C / CS

Вы не можете случайно выбрать объектив и ожидать, что он идеально подойдет для ваших задач, и есть несколько ключевых факторов, которые следует учитывать.Вы также можете обратиться к нашему руководству о том, как выбрать объектив для камеры высокого качества Raspberry Pi.

Во-первых, фокусное расстояние. Фокусное расстояние — это наиболее важный вопрос для большинства пользователей, который решает, насколько широкую рамку изображения вы хотите охватить. Официально одобренный 6-миллиметровый объектив обычно рекламируется как широкоугольный, но он немного больше стандартного объектива V2 с горизонтальным полем зрения около 65 градусов. Это широкий угол, который можно сравнить с телеобъективом 16 мм, но не широкий угол, который может вам действительно понадобиться.Вы можете обратиться к нашей странице калькулятора фокусного расстояния для получения более подробной информации.

Если вы действительно рассматриваете широкоугольное приложение, обычно с HFoV более 100 градусов, рассмотрите другие варианты, включая зум-объективы C-Mount и объективы M12 от Arducam. Зум-объектив полезен, если вам нужно время от времени переключаться между более широким и более узким обзором, а объективы M12 могут подтолкнуть поле зрения к уровню «рыбий глаз».

Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, — это диафрагма, а именно отверстие на линзе, через которое проходит свет.Если вам нужна более глубокая глубина резкости (DoF), вам лучше приобрести объектив с кольцом диафрагмы, поскольку уменьшение диафрагмы увеличивает DoF. Если вам нечего сказать о глубине резкости или вы обычно снимаете с большого расстояния, фиксированная диафрагма подойдет для вашего приложения.

Правильно используйте объективы с байонетом C / CS на высококачественной камере RPi.

Объективы с байонетом C / CS выглядят очень похоже с тем же размером резьбы. Однако объективы C-Mount имеют большее заднее фокусное расстояние, чем CS-Mount, поэтому у нас есть адаптер C-CS для высококачественной камеры Raspberry Pi для использования с объективами C-Mount.

Если вы используете объектив CS-Mount, адаптер необходимо снять. Однако для объективов с байонетом C адаптер необходим. Иногда, если вы все еще не можете сфокусировать камеру с креплением C-Mount даже после включения адаптера, отрегулируйте задний фокус. Кольцо в виде шестеренки на основном корпусе модуля камеры является кольцом регулировки заднего фокуса, и вы можете вращать его, чтобы изменить расстояние между нижней частью объектива и датчиком изображения IMX477.

После установки объектива вам придется столкнуться с различными ручками на кольце объектива.Как правило, каждое крепление C / CS поставляется с кольцом фокусировки, многие — с кольцом диафрагмы, а некоторые могут включать кольцо зума. Уловка регулировки этих колец заключается в том, что вы настраиваете только одно кольцо за раз, а остальные фиксируете. В противном случае они будут сдвигать друг друга и испортить вашу последнюю настройку.

Во время настройки объектива мы рекомендуем поставить модуль камеры на штатив. Поскольку модуль камеры теперь вмещает гораздо более тяжелый объектив, штатив удобен для устойчивой фиксации камеры. Вы также можете проверить официальное руководство для получения дополнительной информации.

Объективы Arducam C / CS Mount для камеры Raspberry Pi HQ

Arducam разрабатывает индивидуальные платы для камер Pi со сменными объективами еще в эпоху V1, и мы предлагаем широкий выбор объективов, кроме официально одобренных 6 мм и 16 мм. линзы. Эти объективы также совместимы с модулями камер высокого качества Arducam IMX477.

Фиксированное фокусное расстояние с байонетом C

Зум-объектив с байонетом C

Фиксированное фокусное расстояние с байонетом CS

Комплект объектива с креплением CS

С-крепление — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер

Крепление C-mount состоит из цилиндра диаметром один дюйм с резьбой с шагом 1/32 дюйма или 32 резьбы на дюйм. Он был разработан специально для объективов, используемых в 16-миллиметровых кинокамерах. Однако небольшое количество сверхминиатюрных фотоаппаратов было изготовлено с использованием тех же объективов, включая Schatz Sola, Optikotechna Mikronette и полицейские камеры Doryu в форме пистолета.

Обозначение «C» получено в результате эволюции крепления от его предшественников «A» и «B».Все они имели одинаковую резьбу и диаметр, но разную глубину монтажа; эти три не взаимозаменяемы. Объективы с байонетами A и B в основном использовались в камерах Filmo компании Bell & Howell. Производитель кинокамер и объективов начал выпускать сменные объективы раньше, чем его конкуренты, такие как Виктор.

Глубина резьбы варьировалась от производителя к производителю, но правильное различие между A-B-C заключается не в общей глубине резьбы, а в расстоянии от посадочного места фланца оправы объектива до самой внутренней резьбы.Байонет C со временем стал стандартным креплением для высококачественных любительских 16-миллиметровых кинокамер.

Некоторые из более качественных камер имели турель с двумя или более объективами для быстрой смены фокусного расстояния. Хотя зум-объективы были доступны в 1940-х годах, они были очень дорогими и требовали некоторых оптических компромиссов, поэтому широко не использовались, пока они не достигли лучшего и более стабильного качества по более низким ценам. После того, как это было достигнуто, они в конечном итоге пришли на замену турели в 1960-х годах, особенно в камерах для любительских кинематографистов.Зум-объективы с байонетом C стали доминирующими, когда появились профессиональные и любительские видеокамеры с байонетом C.

Когда конструкция видеокамеры превратилась в современную конструкцию видеокамеры, сменные объективы исчезли, но несколько объективов с байонетом C все еще производятся для рынка камер наблюдения и камер контроля промышленных процессов.

Кинокамеры часто оснащались превосходной оптикой с байонетом C, изготовленной известными производителями объективов, такими как Kern, Taylor-Hobson, Dallmeyer, Meyer, Angénieux, Elgeet, Berthiot и Schneider.Wollensak и Kodak также сделали несколько прекрасных кинообъективов. Объективы для видеокамер с байонетом C производились, например, компаниями Canon и Fuji. Производителями обзорных линз и отраслевыми производителями линз являются Fujian, Rainbow, Computar, Tamron и Pentax (торговая марка Cosmicar).

Возрождение с креплением C-Mount

В этом веке люди начали экспериментировать с объективами с байонетом C на цифровых (неподвижных) камерах, и эта тенденция была усилена выпуском камер Micro Four Thirds (µ4 / 3), которые имеют соответствующее расстояние между фланцем и датчиком, чтобы обеспечить адаптацию. кинообъективов 16мм.

Подобные новые крепления объектива CSC, которые последовали за креплениями Sony NEX, Nikon CX, Pentax Q или EOS M, также позволяют адаптировать объективы к C-креплению. Адаптеры для объективов широко доступны, за исключением крепления Samsung.

Некоторые думают, что старые объективы без покрытия могут быть более подходящими для экспериментов с боке, но дешевый «телеобъектив» для обзорных камер тоже может приятно удивить. Зум-объективы с байонетом C немного громоздки и тяжелы, но могут быть привлекательными для видеооператоров, использующих, например, камеру Panasonic Lumix GH µ4 / 3, поскольку многие зумеры с байонетом C намного быстрее, чем оригинальные зум-объективы CSC.

Между тем, круг изображения многих линз вряд ли покроет всю площадь датчика изображения без серьезного виньетирования, поскольку размер кадра 16 мм меньше, чем у датчика µ4 / 3. Особенно широкоугольные объективы с байонетом C, закрывающие весь сенсор, встречаются очень редко. Энтузиастам с байонетом C придется кадрировать множество изображений и видео, снятых с помощью объектива с байонетом C.

Проблема может заключаться в задней части объектива, если она длиннее резьбы C-байонета. Например, телеобъективы Sony или объективы Rainbow для управления производственным процессом могут не подходить к камерам µ4 / 3.Другой проблемой являются объективы обзорных камер для аналогичного CS-крепления, которые предназначены для меньшего расстояния между фланцем и датчиком и меньшего размера изображения. На C-mount они могут делать только макро изображения, которые необходимо обрезать.

галерея адаптации
«телеобъектив» от старой китайской фабрики оптики Fujian:
GDS-35 достаточно для датчика APS-C
это резкий объектив для хорошей погоды при минимальной диафрагме
при более широкой диафрагме только центр изображения становится резким

изображение Уве Кулика
(права на изображение)
Sony TV LENS 1: 1.8 16 мм хорошо сочетается с режимом развертки
NEX-3, который обеспечивает только обрезанное изображение по высоте

изображение Уве Кулик
(права на изображение)

Ссылки

Крепление объектива и задний фланец

Камеры машинного зрения в основном используют соединение C-mount для крепления объективов. В случае очень компактных камер типа «сахарный кубик» вы также можете найти соединения CS-mount , чтобы иметь больше места для установки электроники камеры.CS-крепление является преобладающим стандартом для камер наблюдения. Фокусное расстояние фланца для C-крепления составляет 17,5 мм.

Задний и задний фланец, фокусное расстояние

Соединение C-mount или CS-mount представляет собой дюймовую резьбу со спецификацией 1-32UN-2A или W 1 дюйм x 32 TPI (резьбы на дюйм) и фактически соответствует метрической резьбе M25,5 x 0,75 мм. Угол наклона вышеупомянутой дюймовой резьбы составляет 55 °, а у метрической резьбы — 60 °.Стандарт подключения исторически находился под влиянием кинокамер и сохранился до сегодняшнего дня в видеотехнологиях и изображениях.

При использовании переходника с байонетом C-CS каждую камеру с байонетом CS можно использовать практически с любыми объективами с байонетом C (при условии, что резьба не слишком длинная, чтобы ее нельзя было полностью вкрутить в 5-миллиметровое кольцо). Использование объективов с байонетом CS на камерах с байонетом C невозможно. Благодаря короткому фокусному расстоянию с фланцем объективы с байонетом CS идеально подходят для создания недорогих сверхширокоугольных объективов.Это особенно важно в технологии мониторинга.

В особо компактных и дешевых одноплатных модулях камеры используются объективы с разъемами S-mount . Это оптика с диаметром резьбы M12 x 0,5 мм. Их еще называют «линзами M12x0,5». Эти мини-объективы применяются от веб-камер до промышленных плат OEM-камер. Несмотря на приемлемую цену, их оптика не обязательно должна быть плохой. Доступны даже 5-мегапиксельные линзы с цветовой коррекцией. Объективы с байонетом S обычно не имеют диафрагмы, поэтому они максимально открыты.Оптика с S-образным креплением может использоваться для сенсоров камер с размером сенсора не более 1/2 дюйма, 1/3 дюйма или меньше. Помимо отсутствующей диафрагмы, в большинстве случаев у этих объективов нет кольца фокусировки: фокусировка оптики с байонетом S часто осуществляется путем ввинчивания объектива в резьбовой стержень или из него. Компактные привинчиваемые линзы, такие как S-mount, также доступны с разным диаметром резьбы, например M17, M14, M13, M9, M8, M7 и т. Д.

Крепление с байонетом F относится к байонетной системе Nikon, которая уже была разработана в конце 1950-х годов.Фокусное расстояние фланца 46,5 мм. Крепление F, как и резьба M42, в основном требуется для высокотехнологичных камер с особенно большими сенсорами, которые обеспечивают особенно высокое разрешение с большими пикселями. Это относится к камерам промышленного и линейного сканирования. В случае резьбового соединения M42 фокусное расстояние фланца не определено и относится только к диаметру 42 мм и определенному шагу резьбы. Таким образом, датчик можно установить очень близко к корпусу камеры, что позволяет сделать камеру более компактной.Однако необходимое расстояние между оптикой и сенсором должно быть создано с помощью оправы линз.

Заднее фокусное расстояние линз

По их меркам, линзы редко заканчиваются на контактной поверхности камеры, но их последняя группа линз обычно втыкается в корпус камеры. Заднее фокусное расстояние — это расстояние от вершины последней линзы до массива изображения. Это можно наблюдать очень часто, особенно в случае широкоугольных объективов.

Проблемы с установкой объектива:

Часто возникают проблемы с задним фокусным расстоянием при использовании камер с байонетом CS с адаптером с байонетом C + широкоугольным объективом с байонетом C.Некоторые объективы касаются внутреннего края адаптера C-mount в определенных положениях фокусировки.

Камеры с тремя ПЗС / КМОП-матрицами с многосекционной призмой перед датчиками также не допускают попадания оптики внутрь камеры. Специальные трехпластинчатые линзы обычно обеспечивают особую цветокоррекцию и позволяют избежать этой проблемы за счет другой конструкции линз. Конечно, их также можно использовать как «обычную оптику» с низким задним фокусным расстоянием в любое время.

Небольшое обсуждение объективов с байонетом C

от Джона Лорда

Привет, Дэмиен,

Да, если вы используете объективы для видеонаблюдения, такие как Cosmicars
вы бы получили довольно низкое мнение об объективах c-mt.Такие линзы были
сделаны так, чтобы быть настолько хорошими, насколько они должны были быть, что было не очень хорошо.
Тем не менее, было удивительно, какая разница в замене такого объектива на
фотообъектив сделал на мониторе изображение.

Конечно, если камера имеет c-крепление, можно использовать множество
Доступны адаптеры c-mount, которые позволяют принимать, например,
линзы в стандартном креплении Arriflex и т. д. Возможно лучший из существующих
Объективы с постоянным фокусным расстоянием 16 мм — это сверхскоростные объективы Zeiss; набор из 5 пробежек
Думаю, $ 35 000.

Чтобы быть реалистом, можно посмотреть на рынок подержанных линз.Избегайте всего
ранние линзы без покрытия. В зависимости от кошелька:

В категории до 500 долларов США:

  • Zeiss Planars, Distagons (очень редко в C-mt в США, но, возможно, в Европе …) Стандарт для Arriflex.
  • Cooke и Taylor-Hobson-Cooke (англ.), Но не ранний немелованный материал, который вы часто видите на подержанном рынке.
  • Киноптик Апохроматы (и Тегея). Действительно хорошие линзы.
  • Анженье.
  • Canon сделала несколько потрясающих 16-миллиметровых зумов, и я слышал, что они сделали не-видео c-mts, но я никогда их не видел.

В категории до 200 долларов США:

  • Cine-Nikkors. Лично я считаю, что это нормально, но не очень хорошо.
  • Переключатели. Обратите внимание на линзы RX, которые имеют нестандартное расстояние от фланца до пленки для размещения отражающей призмы в болексах. Ивары не так хороши.
  • Анженье 15 мм. Их много, и они такие дешевые.
  • Телеобъективы Century Precision Optics.
    В категории до 100 долларов.
  • Kodak Ektars (не более ранние модели Kodak Anastigmats без покрытия).Они дешевы, потому что идут со странным креплением, для которого требуется адаптер Kodak C-mount. В наши дни этот адаптер может стоить больше, чем объектив! В прошлом месяце я купил 63 мм и 102 мм Ektar примерно по 20 долларов каждый, в идеальном состоянии, за исключением того, что смазка спирали была более чем немного жесткой.
  • Бауш и Ломб создали линию под названием «Анимары», которые сильно недооценены и поэтому очень дешевы (например, 10 долларов). Последняя версия однодюймового Animar с диафрагмой f2.7 с покрытием — очень резкий объектив.

Торговые марки, которых лучше избегать: Som-Berthiot, Elgeet, Wollensak (за исключением некоторых необычных широкоугольных объективов, предназначенных для военных)

Это, конечно, просто выборка из вселенной.
стекла, и большинство производителей иногда производят бесполезные.

Еще одна вещь, которая мешает качеству изображения: фланец к
Расстояние в фокальной плоскости в видеокамерах не всегда такое, каким должно быть.
Некоторые компании (например, Fire-i400) предоставляют пользователю возможность
отрегулируйте это, отличная функция. Что они должны вам сказать и
нет, это то, что регулировка должна производиться с помощью широкоугольного объектива.
заведомо правильно установлен (т. е. протестирован оптиком). В
большая глубина резкости линз с нормальным и длинным фокусным расстоянием делает
найти плоскость фокуса труднее.

Наконец, есть некоторые разговоры о том, что, в отличие от пленки, лунки в ПЗС-матрице
датчики очень чувствительны к углу, под которым свет падает на
сенсор (то есть виньетирование сверх того, что вызвано геометрией). Если это
так, можно было бы подумать, что объектив с большим задним элементом может
работать лучше, чем один с небольшим элементом, другие вещи
равный. Один производитель начал выпуск таких линз для
цифровые фотоаппараты. Посмотрим.


Другие ссылки:

Используется для узлов камеры с C-креплением

Линзы высокого разрешения для машинного зрения — стандартный и нестандартный дизайн линз

Используется для узлов камеры с креплением C-Mount

Линзы высокого разрешения для машинного зрения, контрольно-измерительной аппаратуры, контроля и приложений, чувствительных к вибрации.Стандартные и нестандартные сборки объективов высокого разрешения.

Узлы камеры с байонетом C

Многие камеры могут использовать разные объективы, и фотографы полагаются на эту опцию, чтобы получить максимально резкое изображение. Объектив прикрепляется к камере через крепление C. C-крепление позволяет фотографу быстро и легко менять объективы, которые устанавливаются на корпус камеры с помощью резьбовых креплений для фильтров или переходника.

Адаптер C-mount — это крепление объектива, которое чаще всего используется в камерах видеонаблюдения (CCTV), камерах машинного зрения и микроскопах.Объектив с байонетом C имеет «наружную резьбу», которая входит в «внутреннюю резьбу» на корпусе камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *