Zeiss объективы: ZEISS Consumer Products

Содержание

«Представьте себе мир без ограничений. Что бы вы в нем создали?»

 

Когда мы говорим о Carl Zeiss, мы подразумеваем слово «Легенда». Ведь благодаря оптике компании был сфотографирован первый в мире человек, ступивший на луну. Все фильмы Голливуда проходят сквозь оптику Carl Zeiss, а камеры Google Earth делают снимки поверхности земли с помощью линз ZEISS. Благодаря микроскопам компании ученые-медики разглядели эритроциты и получили Нобелевскую премию. 

«Когда вы пишете историю светом и тенью. Когда ощущаете всю полноту жизни каждой клеткой. Когда в мире рождается новая жизнь. В этот момент мы работаем для вас»

CARL ZEISS 

«Carl Zeiss» является мировым лидером, разработчиком и поставщиком лучшей в мире оптики, которая находит свое широчайшее применение там, где требуется высокая точность. Знаменитая всему миру компания с середины 19 века чтит традиции в области производства микроскопов, объективов, дальномеров, оптических прицелов и биноклей, задавая темп отрасли в области оптики. Это величайший производитель, который знает абсолютно все: начиная от микро и макро деталей, заканчивая крупными судовыми двигателями и ветряными турбинами. 

«Carl Zeiss» — это разработчик и поставщик инновационных систем микроскопии для биомедицинских исследований и материаловедения, которые успешно используются в нейрохирургии, стоматологии и отоларингологии. Современные технологии позволяют исследователям наблюдать тончайшие структуры и изучать процессы в живых организмах.

Благодаря «Carl Zeiss» мы можем наблюдать звездное небо в планетариях. А подзорные трубы и бинокли дарят незабываемые увлекательные подробности в мире природы. 

 

ЛЕГЕНДАРНЫЙ БРЕНД НЕМЕЦКОЙ ОПТИКИ ОСНОВАН В 1846 ГОДУ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ КАРЛОМ ЦЕЙСОМ. С ПЕРВОГО ГОДА ОСНАВАНИЯ КОМПАНИЯ ИМЕЕТ ВЫСОКУЮ РЕПУТАЦИЮ НА РЫНКЕ ОПТИКИ. 

 

Получив лицензию на производство оптических и механических инструментов, Цейс берет в свою новую мастерскую в Йене первого мастера Августа Лебера (August Löber). К концу года он разрабатывает первый микроскоп, потом еще один, и еще.

1848-1953 год. Карл Цейс и Август Лебер изготавливают объективы для Zeiss Ikon AG в Штутгарте. Так, к 1852 году в мастерской работает уже 10 человек.

1866 год. К команде присоединяется профессор физики Эрнст Аббе. Они совершенствуют конструкцию микроскопа благодаря уникальной технологии. Теперь каждый прибор индивидуален, для компании стандартов не существует.

1875 год. Стремительный рост популярности выводит оптическую компанию на новый уровень. В мастерской трудится уже 60 человек, а к 1888 году – 327 человек. Создается новый тип стекла – апохроматические линзы.

1891-1896 год – создание новой компании «Carl-Zeiss-Stiftung».

1897 год. Компания запатентовывает конструкцию объектива Planar. 

 

 

 

1902 год. «Carl-Zeiss-Stiftung» получает патент на «Tessar».

 

КОМПАНИЯ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТСЯ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ВО ВРЕМЯ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ДАЛЬНОМЕРЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ КРЕЙСЕРА В ГЕРМАНИИ. 

 

 

 

ВПЛОТЬ ДО 1945 ГОДА CARL ZEISS ПОСТАВЛЯЕТ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ ZEISS IKON, КОТОРАЯ ПРОДАВАЛА ФОТОАППАРАТЫ ПОД ТОРГОВОЙ МАРКОЙ CONTAX.

 

1916 год. Российский астроном Белявский Сергей Иванович открывает астероид и называет его в честь компании «Carl Zeiss» — Цейссия.

1940 год. «Carl-Zeiss-Stiftung» поставляет дальномеры и перископы в СССР для подводных лодок. 

 

 

 

1949 – год. создания государственной компании VEB Carl Zeiss Jena. В честь нее называют завод по производству линз и объективов в Дрездене.

1950 год. Компания производит оптические приборы для промышленности и фотографии.

1954 год. «Zeiss Jena» создает первый компьютер «Zeiss-Rechenautomat» (ZRA 1). Успешный выпуск продолжается до 1964 года. 

 

 

 

1965 год. «VEB Carl Zeiss Jena» выпускает электронные компоненты параллельно с выпуском оптики. Компания выходит на новый уровень, пользуясь колоссальным спросом. В 1980 году на комбинате работает уже 70 тысяч человек.

1970 год. Компания разрабатывает и производит оптическое оборудование и приборы для корабля «Союз-22» и орбитальной станции «Мир». Уже тогда компания создает и экспортирует проекторы для планетариев.

1973 год. «Carl Zeiss» заключает лицензионное соглашение с японской компанией «Yashica» о производстве серии 35 мм фотоаппаратов с объективами под брендами «Contax» и «Zeiss». 

 

 

 

1989 год. Объединяются все дочерние компании в единую под названием «Carl Zeiss». О популярности компании говорит ее непрерывный рост и развитие. Объективы «Карл Цейс» особенно известны благодаря максимальным стандартам качества.

1902 год. «Carl Zeiss» выпускает двухлинзовый компонент для фотообъектива, широко известного ныне как «Tessar» (другое название «Индустар»). Его разработчиком является Пауль Рудольф.

2000 год. Открывается новое дочернее предприятие «Москва-Оберкохен».

2004 год. Открывается филиал компании «Carl Zeiss» в Украине.

2005 год. После объединения офтальмологического подразделения «Carl Zeiss» и производителя линз «SOLA» из «США» образовывается компания «Carl Zeiss Vision International GmbH». Этот год так же является началом сотрудничества с японской компанией «Cosina». Производятся фотоаппараты под брендом «Zeiss Ikon». Часть линз поставляет «Carl Zeiss», часть производит «Cosina».

2006 год. Открытие филиала компании в г. Новосибирске и год открытия нового современного завода «Carl Zeiss SMT AG». Сегодня он является лучшим по производству оптики для литографии.

2007 год. Компания открывает региональное представительство во Владивостоке и Краснодаре. Так же в этом году выпускает новую серию инвестированных металлографических микроскопов «Axio Observer». 

 

 

 

Оптику компании с мировым призванием активно используют компании «Sony», «Fujifilm» и многие другие в своих видеокамерах и некоторых объективах. Оптика «Carl Zeiss» устанавливается в камеры телефонов и смартфонов «Nokia» по технологии Tessar «Орлиный глаз». Объективы «Opton» устанавливались на фотоаппараты «Hasselblad», которые использовались во время первой высадки человека на Луну.

Сегодня «Carl Zeiss» имеет около 50 производственных компаний и более 100 сервисных представительств во всем мире. Технологии «Carl Zeiss» — это максимальные стандарты качества. ZEISS производит объективы для зеркальных (SLR) и беззеркальных камер, для дальномерных системных камер, а также для камер SONY. ZEISS – это фотообъективы для смартфонов, систем видеоконференц-связи и веб-камер.

Благодаря этой компании среди всех фотографов и видеографов существует такое понятие, как «немецкое качество». И к какой бы системе не принадлежала камера, каждый фотограф на планете знает, что оптика ZEISS реализует весь потенциал фото- и видеотехники на 100%.

 

В мире светофильтров 

 

 

 

КОМПАНИЯ CARL ZEISS ТАК ЖЕ ИЗВЕСТНА, КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАЧЕСТВЕННЫХ И ЛУЧШИХ СВЕТОФИЛЬТРОВ ЕЩЕ С ПРОШЛОГО ВЕКА. ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ ПОЛУЧАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ, НО И  ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ ОСОБЕННЫЕ КАДРЫ. 

Поляризационные фильтры ZEISS 

Это возможность увидеть мир другими глазами, открыть для себя что-то новое. Фильтры с антибликовым просветлением ZEISS Т* открывают новые горизонты: сводят к минимуму отражения от неметаллических поверхностей. Это абсолютно новое определение цвета и контраста. Как они работают?

Запатентованная технология ZEISS удаляет отражение света с мельчайших частиц капель воды и влаги, которые присутствуют в атмосфере. Это позволяет создать снимок фактурным. Солнечное и небесное свечение, отражение от поверхностей и многие факторы, влияющие на четкость и контрастность – фильтр смягчает. В результате предметы выглядят более матовыми, а небо в ясную погоду получается не светло-голубым, а глубоко-голубым, почти синим. Если есть присутствие облаков, вы получаете эффект 3D. 

 

 

 

Во время съемки воды, фильтр убирает паразитные отражения с поверхности, делая воду намного прозрачнее и чище.

А циркулярная система, которая на сегодняшний день считается самой лучшей, состоит из двух оправок. Она позволяет добиться нужного эффекта глубины снимка путем вращения.

Поляризационные фильтры ZEISS значительно улучшают цвета, делая их такими, какими вы привыкли видеть. Он убирает любые отражения с поверхностей (не те, что видим в зеркальном отражении, а любые «отсветы»). 

 

 

 

 

 

 

УФ фильтры ZEISS

Такие фильтры могут служить и защитой передней линзы.

Кристально прозрачные фильтры с антибликовым просветлением гарантируют совершенную яркость и насыщенность цветов, таких же, как и в природе. Они не меняют цветопередачу и время экспозиции. В основном, он уменьшает дымку и повышает контраст, минимизируя попадание ультрафиолетового излучения на матрицу. 

 

 

 

Дело в том, что ультрафиолет абсолютно не заметен глазу, и зачастую, когда солнце в дымке, УФ рассеивается в атмосфере и влияет на экспозицию, уменьшая контраст изображения. Здесь и незаменим фильтр. Он поглощает избыток голубого спектра, нормализуя цветовой баланс. А фирменное Т* просветление (двустороннее мультипросветление) способствует улучшению качества фотографии при минимальном освещении.

Еще одна важная роль, отводимая для этого фильтра – защита от попадания пыли, влаги и прочих загрязнений на переднюю линзу, которые пагубно влияют на качество снимка. 

 

 

 

Посмотреть все фильтры ZEISS 

 

 

 

В мире объективов

 

Объективы ZEISS – оптика, открывающая новые горизонты и творческие возможности. Благодаря сложной конструкции и многослойному просветлению качество снимков остается превосходным даже при низком освещении. Асферическая конструкция гарантирует стабильное качество изображения на всех диапазонах фокусных расстояний. И если сравнивать с обычными объективами, сложная оптическая конструкция исключает сферические и оптические аберрации.

Кинообъективы ZEISS создают настоящую историю в кинематографии. Благодаря созданию удивительного качества изображения, оптика Карл Цейс широко используется в съемках многих известных фильмах, таких как, например, «Властелин колец», который получил три награды Технической Академии.

 

Разновидность объективов ZEISS

 

Объективы Biogon применяются при аэрофотосъемке. Их предельно широкий угол захватывает максимум жизни вокруг в одном кадре. Фокусное расстояние – не более половины диагонали кадра. Главное достоинство таких объективов – идеально ровное распределение резкости по всему полю кадра, отсутствие искажений и превосходная цветопередача. 

Объективы Distagon имеют очень сложную конструкцию. Она позволяет устанавливать их на зеркальную камеру с максимальным широким углом. В оптическую схему входят дополнительные линзы в передней части объектива. Фокус камеры смещается и создает так называемый «задний фокус», который длиннее фокусного расстояния, допуская более широкие углы, чем у Biogon. Объектив прекрасно подходит для совместной работы, как с дальномерными, так и зеркальными камерами. 

 

 

 

Сверхширокоугольный объектив Carl Zeiss Distagon T* 2.8\21 ZF.2 совместим с любыми камерами Nikon. Он позволяет воплотить в реальность любые художественные замыслы фотографа, создавая оригинальные композиции. От съемки пейзажей до городских ландшафтов вы получаете уникальные снимки.

Объектив имеет легендарный дизайн. Благодаря оптимальной коррекции хроматических искажений, использования линз из низкодисперсного стекла и невероятно низкому уровню светорассеивания, этот широкоугольный объектив идеален для съемок при недостаточном освещении.

У Carl Zeiss Distagon мануальная фокусировка. Длинный ход кольца исключает любые опасения напряженно ловить момент фокусировки. Покрытие линз Т* подавляет любые блики и рассеянный свет, делая картинку кристально чистой. Почти круглая апертура позволяет получить очень мягкое и художественное боке.

На объективе нанесена шкала глубины резко изображаемых расстояний в зависимости от установленной диафрагмы.

Узнать больше об объективе Carl Zeiss Distagon T* 2.8\21 ZF.2 

 

 

 

Посмотреть все объективы Distagon 

 

 

Объективы Planar являются сегодня самыми популярными. Их конструкция была разработана еще в 1896 году. Они имеют свое применение среди всех профессиональных фотографов. Особенность этих объективов в том, что они уверенно противостоят хроматическим аберрациям, имеют великолепную цветопередачу, обладают высокой светосилой, равномерным разрешением от центра к краям кадра и малым искажением. На основе «Планар» сделаны практически все светосильные объективы, которые имеют широкое применение на Земле и в Космосе. 

 

 

 

Светосильный макрообъектив Carl Zeiss Macro-Planar T* 2\50 ZE имеет высокие рабочие характеристики на всех дистанциях съемки. Для этого объектива абсолютно все задачи выполнимы. Macro-Planar T* 2\50 ZE является одним из наиболее светосильных объективов. Это позволяет создавать эффект 3D картинки, настолько реалистичной, что хочется шагнуть в кадр. Даже мельчайшие детали будут иметь объемный вид и выделяться от переднего и заднего плана.

В этом объективе использована новая конструкция из плавающих элементов, за счет чего все кадры получаются исключительного качества и без искажений. Обеспечивает подавление бликов и рассеянного света, хорошую и более теплую цветопередачу. Этот объектив так же подходит для использования его как стандартного универсала на полный кадр.

Прецизионный механизм фокусировки имеет большой ход вращения, что обеспечивает более точное наведение на резкость. Высокая прочность и износостойкость обусловлена цельнометаллическим корпусом из латуни и хромированным байонетом.

Узнать больше об объективе Carl Zeiss Macro-Planar T* 2\50 ZE 

 

 

 

Посмотреть все объективы PLANAR 

 

Объективы Sonnar и Vario-Sonar наделены максимальной светосилой. Непревзойденное качество снимков просматривается даже в самых мельчайших деталях при недостаточном освещении. Эта линейка объективов так же отличается прекрасной цветопередачей и безупречной резкостью изображения. 

 

 

 

Светосильный телеобъектив Carl Zeiss Apo Sonnar T* 2\135 ZE поражает великолепной цветопередачей и цветокоррекцией. Благодаря большой диафрагме и гармоничному эффекту боке, он прекрасно подходит для съемки со среднего расстояния и портретной съемки.

Воспоминания о сумеречной атмосфере на фантастическом фоне — этот телеобъектив, неприметный наблюдатель, позволяет насладиться уникальным моментом с большого расстояния. Независимый от заднего плана Apo Sonnar T* 2/135 делает возможной несравненную игру вечернего мягкого света и ярких цветов. Антибликовое покрытие защищает кадр от любых нежелательных засветов. Специальная обработка линз по краям уменьшает внутренние переотражения и рассеивания. Вы получаете четкие кадры с естественными цветами.

Имеет ручную фокусировку. Подходящий для использования в различных ситуациях, этот телеобъектив может из третьего ряда запечатлеть эмоции актера на сцене и сделать потрясающие портретные снимки.

Узнать больше об объективе Carl Zeiss Apo Sonnar T* 2\135 ZE 

 

 

 

Посмотреть все объективы Sonar 

 

Стоит так же сказать и об объективах серий:

Carl Zeiss Batis Первые полнокадровые автофокусные объективы с OLED-дисплеем. Профессиональные линзы обеспечивают выдающиеся результаты с превосходным качеством изображения, впечатляющей контрастностью и максимальным разрешением. 

Carl Zeizz Milvus Самые быстрые макрообъективы из всех представленных на рынке. Создают уникальные композиции даже на дальнем расстоянии. Обеспечивают великолепными портретными снимками. Объективы этой серии прекрасно работают в двух мирах фотостихии: портретном и телеположении. 

Carl Zeiss Touit отлично подходят для съемки архитектуры и панорамы. Невероятная глубина кадра по всему полю. Так же идеален для портретной съемки. Справляется со съемкой самых мельчайших предметов (ворсинки, кошачья шерсть и т.д.), обеспечивая особый контраст между четкостью фокусировки и размытым задним планом. 

Carl Zeiss Otus Объективы этой серии обладают феноменальной детализацией и уникальной производительностью даже в условиях низкой освещенности. Показывает отличный результат качества снимка и цветопередачи как при дневном свете, так и в помещении. Обеспечивают наивысшую контрастность по всему полю кадра. 

 

 

 

О КАКОМ БЫ ОБЪЕКТИВЕ CARL ZEISS МЫ НЕ ГОВОРИЛИ, ВСЕ ОНИ УВЕРЕННО ПЕРЕКРЫВАЮТ В ОБЕСПЕЧИВАЕМОМ РАЗРЕШЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩИЕ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ МАТРИЦЫ КАК ДЛЯ ДОРОГИХ, ТАК И ДЛЯ ТОПОВЫХ КАМЕР.

 

Буквенная маркировка на объективах указывает на совместимость объектива с различными камерами:

               ZA – байонет Alpha, Minolta A.

               ZE – байонет Canon EF.

               ZF, ZF.2 – байонет Nikon F.

               ZK – байонет Pentax K.

               ZM – совместимость со среднеформатными пленочными фотокамерами.

               ZS – обозначение резьбового крепления объективов М42.

               ZV – байонет Hasselblad V.

               Т* — это технология многослойного просветления покрытия линз.

 

Знаменитая оптика Carl Zeiss вот уже несколько десятилетий комплектуется в объективах и видеокамерах не менее известной компании Sony. Для многих знаменитых видеографов факт присутствия оптики компании ZEISS является чуть ли не самым важным фактором для создания уникального кинематографического, а главное – чистого эффекта. 

 

Видеокамера Sony HDR-CX900E наделена объективом ZEISS Vario-Sonnar T* с 12-кратным оптическим зумом и широкой 7-лепестковой ирисовой диафрагмой для создания видео профессионального уровня. Чистота картинки, цветовое и пластическое впечатление – потрясают. А характер рисунка отличается особенностью боке, который выражается художественным размытием переднего и заднего плана в зоне нерезкости.

Видеокамера Sony FDR-AX100E имеет широкоугольный объектив ZEISS Vario-Sonnar T* 29 мм, оптимизированным специально для съемки 4К. Роскошную съемку пейзажей и широкие возможности самовыражения в условиях городских зарисовок – с оптикой ZEISS возможно абсолютно все. Цвета натуральные, точные. Эта оптика создает приятное впечатление от снимаемой сцены. Вы получаете СРАЗУ все, что в другом бы случае дорабатывали в фотошопе.

Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70 f/2.8 ZA SSM  — два сильнейших производителя в одном. Сразу чувствуется уверенная надежность конструкции. Превосходная пластика. Линзы ZEISS отлично передают объем различных поверхностей, тканей и их фактуру, что очень важно при съемке моделей в фотостудиях (например, фотосессия для магазина одежды). Прекрасно подходит и для репортажных съемок, где оптика ZEISS справляется быстро и четко, с низким процентом брака даже в условиях сложной освещенности.

 

На нашем сайте представлена оптика и фильтры легендарной компании CARL ZEISS в широком ассортименте. А также техника сторонних производителей, которые успешно используют объективы немецкой компании и линзы, встроенные в различные системы. 

Звоните нам по телефону     8 (800) 555-24-04

                                                       +7 (499) 704-24-24

                                                       +7 (495) 517-92-96 

 

Наши сертифицированные менеджеры дадут подробную профессиональную консультацию по интересующей Вас модели камеры, фотоаппарата, объектива и прочего оборудования.

На нашем складе находится более 7 100 фото- и видеотехники официальных производителей.

Для Вас мы постоянно проводим акции и делаем специальные предложения.

Всем покупателям мы дарим золотые карты и многое другое.

Заходите на наш сайт и узнайте больше. 

 

Все права на статью принадлежат компании Pixel24.ru 

© Автор материала Жукова Юлия.

Объективы ZEISS Batis — пять фиксов для Sony E. Быстрый обзор

Это видео своего рода предварительный обзор и анонс будущих подробных обзоров. Мы получили на тестирование серию объективов Zeiss Batis, а компания Rentaphoto предоставила новейшую полнокадровую камеру Sony A7r Mark IV.

Sony A7r Mark IV

Поскольку это именно предварительный обзор, то здесь мы просто знакомимся с линейкой, а не тестируем. Так что просьба это учесть при написании гневных комментариев, по поводу нехватки тестов и примеров фотографий;)

Бэкстейдж с тестирования объективов Zeiss Batis

Итак, ZEISS Batis это серия из пяти атвтофокусных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, созданных исключительно для байонета Sony E. Стоит сказать, что эти объективы, как и серия Tuit, оснащены приводом автофокуса. Остальные линейки легендарной немецкой компании исключительно мануальные.

Все объективы имеют одинаковый дизайн и изготовлены почти полностью из металла. Исключением является прорезиненое кольцо фокусировки и бленда, изготовленная из пластика. Кстати, кольцо фокусировки у всех объективов электронного типа, что означает бесконечную прокрутку, а также отсутствие механической связи с линзами, что в теории должно положительно сказаться на скорости работы автофокусировки. В ручном режиме фокусировки ход кольца нелинейный. При быстром вращении изменение фокусного расстояния будет значительно быстрее, чем при медленной регулировке, в свою очередь, при медленном вращении, изменение фокусного расстояния более точное.

Каждый из пяти объективов оснащен специальным LED-дисплеем, на котором отображаются текущее фокусное расстояние и глубина резкости. Уровень подсветки дисплея и изменение метрики см/футы осуществляется с помощью кольца фокусировки при повороте на 360 градусов после бесконечности или мдф соответственно.

уплотнительной кольцо (синего цвета) на байонете объектива

Немаловажным фактором является то, что объективы линейки Zeiss Batis имеют защиту от неблагоприятных условий работы — проникновения влаги и пыли.

Многие часто путают объективы ZEISS Batis с объективами Sony Zeiss. На самом деле это абсолютно разные объективы. ZEISS Batis — это объективы, которые были разработаны ZEISS и производятся на заводах компании ZEISS. Объективы Sony ZEISS были разработаны в результате сотрудничества обеих компаний, однако, производятся они на заводах Sony.

А теперь давайте коротко о каждом объективе.

Carl Zeiss Batis 2.8/135 E

Самый «длинный» объектив серии это Carl Zeiss Batis 2.8/135 E. Фокусное расстояние объектива 135мм, максимальная диаграмма f/2.8, минимальная f/22. Минимальное фокусное расстояние 80 см. Обметив обладает оптической стабилизацией.

Carl Zeiss Batis 1.8/85 E

Carl Zeiss Batis 1.8/85 E — обладает максимальной диафрагмой f/1.8 и минимальной f/22. Фокусное расстояние объектива 85мм, минимальная дистанция фокусировки также 80см. Это второй объектив в серии, который оснащен оптической стабилизацией.

Carl Zeiss Batis 2/40 CF E

Объектив Carl Zeiss Batis 2/40 CF E отличается очень короткой минимальной дистанцией фокусировки, которая составляет 24см. Для удобства работы предусмотрен специальный переключатель для ограничения дистанции фокусировки. Фокусное расстояние 49мм, максимальная диафрагма f/2,0, а машинальная f/22.

Carl Zeiss Batis 2/25 E

Carl Zeiss Batis 2/25 E — фокусное расстояние 25мм, максимальная диафрагма f/2,0. Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет 20см.

Carl Zeiss Batis 2.8/18 E

Carl Zeiss Batis 2.8/18 E — уникальность этого объектива в том, что при фокусном расстоянии 18мм сюда можно установить резьбовой светофильтр диаметром 77мм. Максимальная диафрагма f/2.8, минимальная дистанция фокусировки 25см.

Как вы могли наблюдать на видео в начале этой публикации, мы уже успели немного протестировать объективы в условиях студийной съемки. Сейчас мы проводим более подробные тесты оптических характеристик каждого из пяти объективов и очень скоро мы с вами поделимся результатами тестирований и своими впечатлениями.

Если у вас есть какие-то вопросы по объективам, обязательно пишите в комментариях и мы постараемся ответить на них в будущих обзорах. И подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить выход обзоров.

Благодарим компанию rentaphoto.ru за предоставленную камеру Sony A7r Mark IV!

comments powered by HyperComments

Впечатления от объективов Carl Zeiss ZE

ZE, ZF, ZF.2 — это всё современная линейка объективов для цифровых камер 35мм.

ZE- для камер Canon.
ZF и ZF.2 — для камер Nikon. ZF — более старые объективы, без чипа и соответственно электродиафрагмы, а ZF.2 — более новые, с электродиафрагмой.

Оптические схемы у них одинаковые, так что то, что на этой странице сказано про ZE объективы абсолютно верно и для ZF, ZF.2 под Nikon.

Здесь речь только про новые объективы Carl Zeiss на 35мм зеркальные камеры. Про объективы Carl Zeiss / Contax можно почитать в соответствующем разделе

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид Zeiss Distagon 25/2 ZE

Супер-резкий широкоугольник. По-моему это вообще широкоугольник с самым высоким разрешением из всех на текущий момент (24окт2013). Он также высококонтрастный (общий контраст фото), хорошо ведёт себя в контровом свете и у него высокий локальный контраст (контраст мелких деталей). Его снимки не требуется обрабатывать в фотошопе в принципе, они и так готовы к печати.

к содержанию ↑

Оптическая схема Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE

— 11 линз в 10 группах
— Из них одна линза с асферической поверхностью
— 4 низкодисперсионных стекла (помечены фиолетовым)
— конструкция с плавающими элементами, позволяющая получить высокую резкость на разных дистанциях фокусировки

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE

На тему ХА я написал отдельную статью Фиолетовые ореолы / purple fringing — далеко ли до победы?

А также статья про разрешение данного объектива: Тест объективов 25 и 28мм: Carl Zeiss Distagon 25/2, Yashica ML 28/2.8, Tokina RMC 28/2.8

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид

Хороший объектив, но мне сложно представить его потенциального покупателя. У него высокая светосила, которая не нужна для пейзажа. Разрешение достаточно высокое, но сильно уступает моему любимому Zeiss Distagon 25/2. Рекомендовать можно любителям снимать в сумерки и снимать листочки и цветочки на очень близком расстоянии для получения красивого боке.

На снимках ниже шарпинг в RAW конвертрере отключен (на случай, если будете сравнивать с другими объективами).

к содержанию ↑

Примеры снимков


к содержанию ↑

carl zeiss distagon 35/2 ze

Рекомендую прочитать статьи Carl Zeiss Distagon 35/2 ZE — впечатление от пользования и Zeiss Distagon 35/2 ZE vs Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM (финальная битва)

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Distagon 35/2 ZE

к содержанию ↑

Очень симпатичный объектив с металлическим корпусом. Фокусировочное кольцо металлическое, ребристое, удобное для ручной фокусировки.
Автофокуса нет и, я считаю, для таких объективов он и не нужен.

Очень удобно снимать в плохо освещенных помещениях и вечером. Я довольно много использовал его предка Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y, который предназначен под плёночные камеры и могу сказать, что новая версия вышла очень удачной. Т.е. что тот объектив, который был весьма популярен в годы его производства (1973—2005), что этот, показывают замечательные результаты в плане боке. Это 50мм объектив, которым хочется снимать и снимать.

Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y и Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE имеют идентичные оптические схемы.

По сути это просто переиздание удачного объектива в новой оправе и с элекрическим управлением диафрагмы с камеры, так что не стоит от него ожидать каких-то фантастических результатов по резкости или минимуму ХА.

Его конёк — БОКЕ. Он красиво размывает задний план. Получается замечательный контрастный рисунок, он хорошо работает в контровом свете.

По поводу разрешения объектива. Оно достаточно высокое для 50мм объектива. Из объективов, производившихся до 2005 такой же ценовой (не запредельной) категории Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE — один из самых резких.

Но у объектива довольно высокие ХА на открытой диафрагме, так что рекомендую внимательно выбирать сюжеты, не снимать слишком контрастые объекты на открытой диафрагме. Это чревато фиолетовыми ореолами, как у всех контрастных объективов системы Planar. Таких ореолов нет только на неконтрастных объективах, например, советских. Один недостаток неконтрасных объективов (к которым данный объектив не относится) купируется другим — низким разрешением или малой контрастностью.
Избыток контраста всегда можно убрать, а вот корректно добавить контраст крайне сложно для большинства снимков. Так что на мой взгляд, компания Цейс пошла правильным путём.

При своей цене в 23-25тыс.руб (~720usd) объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE был и остается прекрасным выбором для художественных съемок близких, друзей и знакомых, где хочется создать интимную и немного воздушную атмосферу снимка.

На закрытой до F5.6-F8 диафрагме его можно использовать для пейзажей.

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE

Также существует вариант этого объектива Carl Zeiss 50mm F/1.4 Planar T ZE-I (Industrial)

к содержанию ↑

До конца 2013г. был самым лучшим 50мм объективом на 35мм зеркальную камеру ввиду своей высокой разрешающей способности и высокому контрасту. С ноября 2013г. должны начаться продажи Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus, который должен быть лучше Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, насколько до этого Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE был лучше всех остальных.
Несмотря на то, что выпустят объектив еще лучше, Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE останется очень хорошим объективом и надеюсь он станет для большинства более доступным.

оптическая схема Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

На макросъемке я сравнил Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE с другими объективами в статье Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss.
Для макро это не самый сильный объектив по причине масштаба 1:2 и невозможности поставить на него телеконвертер. Хотя в целом для не сильного макро он показывает также впечатляющие результаты по разрешению и контрасту снимка.

Из минусов могу отметить, что он, будучи Planar’ом и высококонтрастным объективом имеет фиолетвые каёмки на снимках высококонтрастных объектов. Но стоит чуть поджать диафрагму и фиолетовые ореолы исчезают, как будто их никогда и не было. Если снимать правильно и избегать прямого солнечного света в камеру, то одно удовольствие снимать на открытой диафрагме, на которой он весьма резок. Очень рекомендую.

Также рекомендую статью Тест 50мм объективов: Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro, Гелиос 44М-7 58/2 МС, Pentacon electric 50/1.8 MC

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

к содержанию ↑

Еще один старый объектив в новом, достаточно качественном исполнении. В своё время он был заслуженно весьма популярен как портретный объектив. Он основан на оптической схеме Planar и имеет очень красивое боке. Но объектив имеет также довольно существенные ХА на открытой диафрагме ввиду простой оптической схемы и с ними нужно обращаться умеючи (избегать высококонтрастных сюжетов). Объектив имеет достаточное для портретной съемки разрешение и намного опережает, к примеру, советские аналоги. Если сравнивать по центру кадра, то он разрешает меньше, чем Canon 85/1.2L II (и примерно также как первая версия), но зато лучше показывает себя по краям кадра.

Его жанр — постановочный портрет с красивым размытием заднего плана.

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Planar 85/1.4 ZE

к содержанию ↑

Замечательный макрообъектив, на который ставится штатный кэноновский телеконвертер 1.4x, таким образом превращая данный объектив в 140мм и, таким образом, увелчивая масштаб от скромных 1:2 до 1:1.4.
Фирменный CANON Extender EF 1.4 X III практически не влияет на качество изображения в отличие от Canon Extender EF 2x III и потому я советую использовать его. Очень редко, когда нужно более крупное макро. По крайней мере в моей практике.

Разрешение этого объектива значительно превосходит стандартный кэноновский макрообъектив Canon 100/2.8L IS USM. А если еще учесть, что на кэнон 100/2.8 не ставится кэноновский же телеконвертер, то выбор макрофотографа был бы очевиден. Если бы не цена, которая у цейса в 2 раза выше.

Для портретных фото Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE тоже очень удобен. Особенно, если это не репортаж. В репортаже мануальные объективы лучше не использовать.

Если же съемка спокойная, то объектив вас порадует контрастностью, высоким оптическим разрешением, большим ходом фокусировочного кольца (360град., что позволяет очень точно фокусироваться и важно для макросъемки) и хорошей работой в контровом свете (мало ловит «зайцев»).
Из плюсов можно еще отметить наружную фокусировку (!). Объектив выдвигает «хобот» при макросъемке, сохраняя своё фокусное расстояние и тем самым облегчая работу по стекингу.

Из минусов стоит отметить наличие фиолетовых ореолов на контрастных объектах. Это следствие оптической схемы Planar и высокого контраста объектива. Тот же Canon 100/2.8L IS USM имеет меньше фиолетовых ореолов (но и ниже контраст, ниже разрешение). Выбирать Вам.

На эту тему я написал отдельную статью Фиолетовые ореолы / purple fringing — далеко ли до победы?

На макросъемке я сравнил Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE и Canon 100/2.8L IS USM в статье Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид

Всё самое интересное рассказано в статье Обзор Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

к содержанию ↑

Впечатления от пользования Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

Здесь Впечатления от пользования Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

Здесь Примеры снимков с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

Новые объективы Zeiss

Новые объективы Zeiss

Zeiss представила новый объектив LWZ.3 с переменным фокусным расстоянием 21…100мм. Новинка оснащена универсальной системой креплений, что позволяет использовать оптику не только с камерами формата PL, но также и Canon EF, Nikon F, Sony E, MFT. Объектив Zeiss LWZ.3 обладает доступной ценой (10 тысяч долларов за рубежом) и отлично подходит для съемок ‘’на бегу’’, документалистики и короткометражных фильмов.

В конструкции LWZ.3 используется специальное антибликовое покрытие Zeiss T. Изображения, полученные с помощью данного объектива, характеризуются высокой контрастностью, яркими цветами и эффектом ‘’боке’’, придающим выразительность художественной съемке. По заверениям Zeiss, высокое качество изображения c минимальными искажениями и отсутствием эффекта виньетирования сохраняется на всем диапазоне фокусных расстояний. Коэффициент MTF обеспечивает резкость картинки по всему полю кадра. Угол вращения фокусировочного кольца составляет 294°.

Как и другие объективы Zeiss, новинка выполнена в прочном компактном корпусе, защищенным от попадания брызг.




Характеристики

-сенсор Super 35mm;

-фокусное расстояние 21…100мм;

-лепестков диафрагмы: 11;

-диапазон диафрагмы 2,9…22;

-минимальное расстояние фокусировки 0,8м;

-угол вращения кольца фокуса 294°;

-угол вращения кольца диафрагмы 48°;

-фронтальный диаметр 114мм;

-число линз/групп линз: 22/18;

-узлы крепления объектива: PL, EF, E, MFT, F;

-масса: 2 кг.;

-длина 22,6 см;

Короткометражный фильм, снятый на камеру Sony PXW-FS7 в комбинации с объективом Zeizz LWZ.3 можно посмотреть ниже.

Также Zeiss анонсировала новые дискретные объективы серии Milvus. Модельный ряд пополнился тремя новинками: 15мм f/2.8, 18мм f/2.8 и 135мм f/2. Таким образом, серия Milvus, предназначенная для DSLR-камер, теперь включает девять объективов. Все три новинки предназначены для использования с камерами Canon EF и Nikon F. В конструкции оптики Milvus используется специальное антибликовое покрытие Zeiss T.

В широкоугольном объективе Milvus 18mm f/2 оптическая конструкция основана на новой схеме Distagon и включает две асферических линзы. Минимальное расстояние фокусировки у Milvus 18mm f/2 составляет 0,25м, а угол поля зрения объектива составляет 99,9° . Оптические характеристики всех трех объективов переработаны с целью снижения хроматических аберраций.




Характеристики

Milvus 15mm f/2.8

-широкоугольный объектив с углом поля зрения 110°;

-15 оптических элементов в 12 группах;

-две асферические лензы;

-съемная бленда;

-диаметр резьбы под фильтр 95 мм.




Milvus 18mm f/2

-компактный широкоугольный объектив с углом поля зрения 99,9°;

-14 оптических элементов в 12 группах;

-минимальное расстояние фокусировки 0,25 м;




Milvus 135mm f/2

— длиннофокусный объектив с углом поля зрения 18,7°;

-11 оптических элементов в 8 группах.

Демонстрационный ролик можно посмотреть ниже.

Назад в раздел

Компания Carl Zeiss на днях показывала нам свое производство. Естественно не в России — для этого я летал в Германию. Надо сказать, что производство фото и кинообъективов у компании распределено, фотообъективы делаются почти все в Японии, куда они перееха

Производство фото- и кинообъективов у Carl Zeiss распределено: почти все фотообъективы делаются в Японии, куда они переехали ещё в 50-е годы прошлого века, отчасти в связи со стоимостью производства, отчасти – по причине логистики и лицензирования. В Германии производство оптических элементов и материалов корпуса распределено между разнесенными между собой несколькими площадками с двумя основными центрами притяжения: в Йене и Оберкохене, где эти производства являются практически регионообразующими предприятиями. 

Нужно сказать, что производство большое, простых посетителей здесь далеко не пускают, а снимать разрешают только в музее компании, поэтому все производственные кадры из видео выше происходят из собственных ресурсов компании. 
Начинается производственный процесс с компьютерного моделирования, когда инженер-конструктор рисует макет и рассчитывает оптическую схему, а затем передает ее в производство. Как правило, компания за основу берет собственные разработки прошлых лет и вносит в них изменения в соответствии с требованиями времени, но в последнее время дизайн оптических схем очень сильно отрывается от классики.

Например, объективы серии Otus содержат не только новые элементы, но и сами схемы у них усложнены настолько, что их проще было сделать почти с нуля. Так было с киношной линейкой МР для камер ARRI. Здесь у Carl Zeiss такая широкая линейка фокусных расстояний, какой нет ни под одну фотосистему. К производственному процессу компания подходит с соблюдением абсолютно всех современных норм, включая этические стандарты и высочайшие требования качества, поэтому не производит обратный инжиниринг систем автофокуса, как некоторые японские производители, ведь поплатиться за неадекватную его работу очень легко, а репутация является важнейшей составляющей немецкого бренда. 

Важнейший элемент в производстве — это линзы. Вытачиваются они на специальных станках с ЧПУ из стекла разных сортов, там же производится их первичная шлифовка. Но доводка всегда осуществляется крепкими женскими руками. Интересно, что в некоторые помещения здесь даже войти нельзя не то что без специального допуска, но и без специальной одежды и не пройдя предварительную очистку. В частности, это касается линии сборки, когда в корпуса устанавливаются линзы. Если даже отвлечься от того, что на входе человек переобувается и надевает униформу, какая-то часть пыли всё равно может присутствовать в помещении. Поэтому сборочные столы оборудованы системами фильтрации воздуха и вентиляции и ярким светом для последующей проверки. Так получается, что даже после сборки в идеальных условиях внутри может обнаружиться пылинка. Это означает, что объектив придется разобрать, почистить, а потом снова собрать.

Нам также удалось побеседовать с одним из руководителей производства доктором Йоханесом Цельнером, и в этой беседе до нас донеслись интересные новости, которые должны быть открытыми, иначе бы нас всех оставили работать в Германии пожизненно. Прежде всего, нас интересовали вопросы о новой камере ZX1, которую компания Carl Zeiss анонсировала ещё на прошлой выставке Photokina 2018 в Кёльне. Помимо уже официально известных новостей, что окончательный анонс состоится в ближайшее время, компания поделилась рядом характеристик новинки. Прежде всего, это будет камера на Android’е, но с собственным одобренным количеством приложений для неё, поскольку сама операционная система там модифицирована для фотосъемки. Данные приложения предварительно одобряются самим производителем, чтобы они полностью были совместимы с камерой. Соответственно, у пользователя будет возможность использования новейших технологий вычислительной фотографии, которые помогают, в частности, склеивать ряд снятых фотографий по какому-то условию. Основная часть здесь известна, вроде таймлапса или панорам, но, к примеру, размытие воды под ярким солнцем давно интересует фотографов, вроде меня.

Также был ряд вопросов, связанных с объективами под разные системы. Что лично меня опечалило, так это то, что Carl Zeiss не планирует выпуск объективов под система микро-4/3″. Зато по поводу новых систем Canon и Nikon компания полна оптимизма и, как мне кажется, обязательно переделает ряд своих объективов под них, тем более, что автофокус здесь делать не нужно. Естественно, подтверждения этому я не получил в результате разговора, но осталось такое впечатление, поэтому отнесите это утверждение именно на мой счёт. Все обратили внимание на то, что у компании неплохо получилось бы сделать макрообъектив, однако перспективы, как и зум-объективов, пока крайне туманны.

Говоря о компании Carl Zeiss, необходимо задуматься, что всё производство фото- и кинообъективов у компании занимает меньше 1% деятельности по финансовым показателям. Основные направления деятельности связаны с медициной и производством оборудования для литографии, сегмента, в котором компания является лидером по современным технологиям. Это накладывает на производство определенный отпечаток, поскольку компания может себе позволить выбирать тот сегмент, в котором она хочет работать. Пока что она выбирает самую верхнюю линейку, которая характеризуется наивысшим качеством оптики, и её это устраивает. В конце концов, на сегодняшнем рынке и потребитель имеет возможность выбрать, чем ему самому интереснее пользоваться. 

» Чем хороши и плохи объективы Carl Zeiss, Leica, Schneider, Rodenstock, Fujinon…

Hasselblad 500 C/M, Carl Zeiss Sonnar CF T* 150/4, пленка Kodak Portra

 

«Фотография – дело темное»

Народная мудрость

Читая современные издания по фототехнике, а также иногда общаясь с покупателями в фотомагазине, я с постоянно возрастающим изумлением наблюдаю процесс мифологизации некоторых «орудий труда» фотографа, чаще всего — оптики от Carl Zeiss, реже Leica и среднеформатных камер. С сожалением также замечаю, что значительное количество технической информации, содержащееся в большинстве журналов, часто оказывает негативное влияние на сознание читателей. Наблюдается уход от сути фотографии, и люди, вместо того чтобы заниматься самим предметом фотографии, озабочены близкими к бессмысленным размышлениями о числе зон замера камер, алгоритмах обсчета экспозиции и автофокуса, либо о разрешающей способности и цветопередаче пленок, в общем, о чем угодно, только не о самой фотографии.

Итак, одним из самых главных мифов является оптика, произведенная фирмой Carl Zeiss. О ней говорят чуть ли не доверенным шепотом, мол, сами понимаете – легендарный Zeiss… Также встречаются упоминания о ней в статьях по фототехнике как о чем-то сверхъестественном, при этом обычно не уточняя, в чем же эта сверхъестественность собственно заключается. По моим ощущениям, немногие из авторов этих статей снимали достаточные объемы материала (десятки пленок) оптикой от Zeiss, чтобы более-менее объективно объяснить, чем же она так хороша. Снимая некоторое время современной оптикой от Carl Zeiss (произведенной в Западной Германии), я хочу поделиться соображениями насчет того, что же такое немецкая оптика и почему эту оптику покупают, несмотря на весьма высокую цену.

Скажу сразу, что невозможно говорить о хорошей оптике без использования некоторых иррациональных терминов, таких как «рисунок», «пластика», «bokeh» и так далее. Чисто математический подход вроде числа линий на миллиметр, графиков MTF и тому подобного здесь терпит фиаско и больше подходит для чисто умозрительных рассуждений, имеющих не самое прямое отношение к реальности. Кроме того, технические аспекты оптики уже достаточно известны читателю, поэтому здесь, насколько возможно, я постарался описать не совсем очевидные свойства оптики.

 

Немного истории

Думаю, будет уместным упомянуть об истории фирмы Carl Zeiss.

Карл Цейс родился в городе Weimar 11-го сентября 1816 года. Его отец был управляющим токарной мастерской. Вскоре после окончания гимназии Карл решил стать учеником у доктора Фредерика Кернера, который занимался разработками в области производства стекла для объективов телескопов. После окончания обучения Карл Цейс некоторое время работал в Йенском университете.

В это самое время Цейс начал изучать теорию изготовления оптики. Позже он путешествовал целых семь лет, посещая заводы по изготовлению оптики и стекла в таких городах как Штутгарт, Дармштадт и Берлин. Он сделал значительные записи по различным темам, например о методах плавления стекла, материалах, необходимой температуре печей для обжига, а также обо всем, что было связано с изготовлением стекла, микроскопов и других оптических инструментов. Затем он вернулся в Йенский университет, где изучал химию и математику. В 1846 году (всего тридцати лет от роду) он основал собственную мастерскую. Первыми изделиями мастерской были увеличительные стекла и простые микроскопы, производимые группой из двадцати наемных рабочих. Производство более сложных микроскопов началось в 1858 году. Карл Цейс завоевал хорошую репутацию своими качественными продуктами, а в 1861 году его мастерская получила Золотой Приз на выставке в Тюрингии.

Вся работа Карла была основана на эмпирических методах (т.е. на методах проб и ошибок). Было очевидно, что такой способ производства требовал больших усилий и приводил к потерям значительных объемов материалов. Цейс верил, что научный подход приведет к возможности производства более точных, предсказуемых и экономичных изделий. Герр Цейс безуспешно бился с этой проблемой на протяжении пяти лет. В конце концов, в 1866 году, он посетил Йенский университет, где познакомился с Эрнстом Аббе, который в то время работал лектором.

Аббе вошел в дело Цейса в качестве ведущего исследователя, намереваясь вместе с Цейсом создать научный фундамент, необходимый для производства оптической продукции. В конечном счете в 1872 году, после шести лет работы по производству новых сортов оптического стекла, их совместный труд привел к созданию сложного микроскопа, не имевшего себе аналогов по качеству. Этот прибор является прародителем всех современных микроскопов.

Год спустя после начала производства сложного микроскопа Цейса, в 1873 году, Аббе опубликовал научный труд, описывавший математический аппарат, с помощью которого было сделано это изобретение. Впервые в истории оптики аберрации, дифракция и кома были описаны и изучены. Аббе настолько хорошо описал оптический процесс, что его труд стал базовым в оптике. В качестве награды за труды Карл Цейс сделал Аббе партнером в своем растущем бизнесе в 1876 году.

Третьим членом команды, стоявшей у истоков фирмы Carl Zeiss, был Фредерик Отто Скотт, который был приглашен Аббе в 1879 году для продолжения работы по усовершенствованию микроскопов. Скотт занимался исследованиями по использованию лития в новом типе оптического стекла и написал о своих успехах доктору Аббе. Аббе немедленно заинтересовался и опробовал стекло, дав высокую оценку исследованиям Скотта. Так Скотт и Аббе познакомились, после чего сотрудничество продолжалось до конца их дней. Скотт производил стекло исключительно для новых микроскопов Цейса и в 1884 году была основана специальная фабрика по производству стекла. Владельцами ее были Цейс, Аббе и Скотт, а фабрика называлась Schott & Genossen Glass Works.

В 1890 году (уже после смерти самого Цейса) началась разработка и производство оптики для фотокамер. Доктор Поль Рудольф разработал Protar, первый объектив фирмы Carl Zeiss. Protar не страдал такими «болезнями», как астигматизм и кривизна поля.

В 1896 году, также доктором Рудольфом, был изобретен легендарный Planar — оптическая схема, которая до сих пор является образцом для создателей оптики. Planar превосходно решал проблему сферической аберрации и астигматизма благодаря симметричной оптической схеме. Planar является одной из самых растиражированных оптических схем в мире…

На этом мы закончим краткий экскурс в историю и вернемся в наше время…

 

Почему оптика Zeiss и Leica такие дорогие?

 

Для начала стоит заметить, что оптика Carl Zeiss для 35-мм камер не всегда дороже японской оптики. Так, например, объектив 50/1.4 для Canon стоит заметно дороже Carl Zeiss 50/1.4.

Стоимость оптики в значительной мере определяется объемами производства, а у Zeiss они очевидно ниже, нежели, например, у Nikon или Canon.

Имеют место и чисто маркетинговые нюансы, которые весьма сложны, зависят от ситуации на рынке, географии и прочих факторов. Разумеется, что сама легендарная марка Carl Zeiss немало добавляет к стоимости оптики. Иначе и быть не может.

С оптикой и камерами Leica все обстоит несколько по-другому. Дело в том, что оптика и камеры Leica по-своему уникальны, и по сути являются исключительно прецезионными изделиями фактически ручной работы. Металлические компоненты подгоняются друг к другу индивидуально, материалы для производства выбираются с высочайшей тщательностью, обеспечивая бескомпромиссную надежность и стабильность характеристик (фирма гарантирует сохранение точного функционирования узлов камеры после 100000 срабатываний затвора).

Leica фактически является единственной фирмой среди производителей оптики для 35-мм камер, которая наносит мультипросветление на линзу, учитывая свойства стекла, из которого изготовлена линза. Каждая линза проходит контроль на лазерном интерферометре с точностью до 1/1000 мм. Другой уникальной процедурой является повторное лазерное центрирование каждой линзы объектива после сборки. В заключение, каждый объектив Leica подвергается изощренному проекционному тесту. Все без исключения стадии производства строго контролируются. Оптика Leica является устойчивой к разного рода ударным воздействиям и одинаково хорошо работает в широком температурном диапазоне, так как все элементы исключительно тщательно подогнаны, а материалы выбраны таким образом, чтобы при температурном расширении материалов не происходило смещения оптических компонент. .

Leica является единственной фирмой в мире, применяющей в механизме прыгающей диафрагмы шариковые подшипники. Благодаря этому время закрытия до максимального значения диафрагмы не превышает 40ms, а механизм сохраняет высокую точность даже после 50000 срабатываний диафрагмы.

И это далеко не полный список отличительных особенностей производства камер и оптики Leica.

Leica остается единственной фирмой в мире, которая продолжает выпускать 35-мм механические дальномерные камеры со сменой оптикой (речь идет о камерах Leica M). Хотя эти камеры кому-то могут показаться полным анахронизмом и образцом допотопного камеростроения, по сути это совершенно уникальные механические приборы, снабженные, вне всякого сомнения, самой лучшей оптикой, которая когда-либо существовала.

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему система Leica стоит таких дорого. Соблюдение исключительной точности везде и во всем, полный контроль, точнейшая немецкая сборка и потрясающая воображение бескомпромиссность делают использование системы Leica очень недешевым удовольствием. К тому же не стоит забывать, что имя Leica – это живая легенда, это своего рода философия и стиль жизни.

 

В то время как Leica сконцентрировалась на выпуске доведенной до совершенства  35-мм оптики, Carl Zeiss охватывает как узкоформатный рынок (зеркалки Contax, уникальные автофокусные дальномерки со сменной оптикой Contax G1/G2, а также компактные камеры класса High End), так и среднеформатный (Contax 645 AF, Hasselblad, Rollei). Раньше Zeiss также занимался изготовлением оптики и для форматных камер. Дешевой и низкокачественной оптики для среднего формата вообще не существует, однако в этой нише фирме Carl Zeiss удалось достичь потолка – как по качеству, так и увы — по ценам.

У Zeiss существует очень много интересных объективов. К примеру, это Biogon 21/2.8 и Hologon 16/8 для дальномерных камер Contax G. Последний объектив обладает фиксированной диафрагмой 8 и к нему прилагается специальный серый центральный фильтр, компенсирующий падение яркости по краям изображения. Оптические формулы объективов Hologon и Biogon специально разработаны таким образом, чтобы выгодно использовать малый рабочий отрезок, возможный только на дальномерных камерах.

Линейка камер Hasselblad включает в себя в числе прочих и незеркальные камеры серии 900 (с наводкой по матовому стеклу), оснащенные несменным широкоугольным Carl Zeiss Biogon 38/4.5. Благодаря использованию малого рабочего отрезка стало возможным изготовление широкоугольного объектива высочайшего качества, фактически свободного от дисторсий и обладающим исключительной резкостью, в том числе и по краям кадра. Даже на полностью открытой диафрагме Biogon 38/4.5 дает превосходное качество изображения.

Еще одним интересным оптическим прибором является шифт-телеконвертер PC-Mutar 1.4X, с помощью которого можно производить коррекцию перспективы, используя «обычную» оптику, не имеющую такой функции.

Широко известна оптическая схема Planar, которая может содержать от 5 до 7 линз, в зависимости от объектива. Объективы, построенные по этой схеме, как правило очень пластичны и обладают исключительно красивым узнаваемым рисунком. Именно по этой схеме построены легендарные Planar 80/2.8 для Hasselblad и Rollei, и знаменитый Planar 85/1.4 для Contax.

Оптика с не менее известной схемой Sonnar часто используется при проектировании телеобъективов (многие из которых являются великолепными портретными объективами). Например, Sonnar 150/4 для Hasselblad обладает с одной стороны вроде бы великолепной резкостью и высоким контрастом даже на полностью открытой диафрагме, а с другой стороны может очень бережно и нежно изобразить портрет.

Для системы Hasselblad Carl Zeiss разработал специальный объектив Sonnar Superachromat CF 250/5.6, в котором настолько хорошо исправлена хроматическая аберрация, что этот объектив может с легкостью применяться для фотографирования в инфракрасном диапазоне без введения каких бы то ни было поправок. Существует также уникальный объектив от Zeiss для фотографирования в ультрафиолетовом диапазоне.

Изначально четырехлинзовая схема Tessar обеспечивает очень высокую резкость при весьма компактных размерах. Самый компактный объектив для Contax Tessar 45/2.8 как раз выполнен по этой схеме, и настолько миниатюрен, что его можно спутать по размеру с крышкой для объектива.

Японский Zeiss

Большинство современных объективов Carl Zeiss для 35-мм камер Contax производятся в Японии, а не Германии (за исключением очень дорогих моделей вроде 50/1.2). Стали они из-за этого хуже или нет? По этому вопросу существуют разные мнения, но могу сказать определенно одно – оптика от этого стала значительно дешевле. Конечно, оптика Zeiss (как и любая другая оптика для 35-мм камер) не может похвастаться такой тщательностью изготовления, как у Leica, однако оптические схемы объективов были разработаны в Германии, и специальный состав для фирменного мультипросветления T* — тоже присылается из Германии. Фирма Carl Zeiss клянется и божится, что оптика от переноса производства в Японию ничего не потеряла. Так это или нет, однако оптика для камер Contax несомненно имеет характерный «почерк», свойственный немецкой оптике.

Оптика для среднеформатных камер Hasselblad и Rollei производится только в Германии и, пожалуй, по отношению к ее производству стоит или на одном уровне, или близко к тому, что делает Leica на 35-мм формате.

 

Стоит ли оптика Zeiss своих денег?

 

Или, как еще любят спрашивать, максимально ли соотношение цена/качество у оптики Zeiss? Честно говоря, меня такие вопросы ставят в тупик. Во-первых, как соотношение цена/качество может применяться в искусстве неясно в принципе. Например, как вы считаете, каково соотношение цена/качество, скажем, у «Подсолнухов» Ван Гога? Во-вторых, раз оптика Zeiss и Leica продаются, следовательно, они кому-то нужны, и, несмотря на высокую цену, для кого-то стоят своих денег.

Вкус к хорошей оптике (как к музыке или вину) приходит (или не приходит) со временем и опытом. Так что если вы только начинаете заниматься фото и размышляете над тем, чтобы серьезно вложиться, скажем, в оптику Carl Zeiss, то хорошенько подумайте. Это примерно то же самое, что человеку, который только собирается научиться играть на скрипке, купить сразу скрипку Страдивари. Конечно, учиться играть на такой скрипке хорошо, но может быть несколько накладно. А разницу на первых порах между просто хорошей скрипкой и именно Страдивари заметить очень сложно. К тому же вдруг вы раздумаете играть на скрипке и решите заняться скажем игрой на барабане или собиранием пивных этикеток.

Для того, чтобы наслаждаться игрой скрипки, достаточно помещения с хорошей акустикой. Звук скрипки родился и достиг вашего уха. С фото дело обстоит несколько сложнее. Вы должны грамотно отснять сюжет на хорошую пленку, которая правильно хранилась, потом эту пленку качественно проявить, затем – правильно напечатать и только потом отпечаток показать зрителю (кстати, вы уже готовы платить по три доллара за один отпечаток формата 20х30 и проявлять пленку минимум за доллар в профессиональной лаборатории?). Ошибка на любом из перечисленных этапов может испортить снимок. Вы должны контролировать все стадии процесса. Иначе получиться, как если бы вы на пресловутой скрипке играли в шумном переходе. Хорошо, но никаких отличий от намного более дешевого инструмента ваши слушатели скорее всего не обнаружат. Так что думайте, выбор, как всегда, остается за вами.

Как выяснилось, большинство людей до сих пор считает, что самое главное и единственное достоинство оптики – резкость. Т.е. чем резче объектив, тем он лучше. И, следовательно, раз «самая лучшая» оптика у Zeiss, то она самая резкая.

Это не так.

Если говорить коротко, то резкую оптику может делать любая фирма. Любая. Неужели вы на полном серьезе способны считать, что фирмы вроде Canon, Nikon, Minolta, Olympus или Pentax, имея более чем полувековой опыт в проектировании и производстве оптики, до сих пор не могут сделать резкий объектив? Это просто смешно. В целом оптика, которая стоит одинаковые деньги у разных фирм, похожа. И уж подавно является полным, чистейшим абсурдом утверждение, что оптика Zeiss самая резкая. Это примерно то же самое, как сказать, что раз скрипка Страдивари «самая лучшая», то, следовательно, она играет громче. Конечно, это не так. И слава богу! Существует такое понятие, как избыточная резкость (быть может, вам доводилось слышать высказывание, что «объектив режет до крови»). Оптика Zeiss тем и хороша, что, снимая портрет даже на средний формат, вы не получаете снимок, с которым ваша модель вполне может отправиться к дерматологу. На снимке есть вроде бы все детали, но – очень нежно и пластично.

Еще раз подчеркну, что резкости вполне может быть слишком много. Являясь владельцем объектива Canon EF 100/2.8 Macro, я постоянно сталкиваюсь с проблемой просто патологической резкости этого объектива при съемках людей. Он способен буквально изуродовать портрет акцентом на качестве кожи модели. Микроконтраст настолько высок, что часто можно разглядеть отдельные частички пудры на волосках на лице. Или вдруг выясняется, что оказывается у модели имеются небольшие усики, которые глаз в общем не замечает, но которые беспощадно зафиксированы на снимке макрообъективом. На всякий случай скажу, что упомянутый объектив просто великолепно выполняет свое прямое назначение (для чего он собственно и разрабатывался) – макросъемку.

Таким образом, изготовление резкого объектива само по себе не представляет проблемы. Сложно сделать такой объектив, который обладал бы своим собственным видением мира, почерком, характером или рисунком. Чтобы на снимке были запечатлены все нужные детали без излишних акцентов на ненужных. Чтобы изображение было резким и пластичным одновременно. Вот этим и характерна оптика Zeiss или, скажем, Leica. Как правило, используются простые классические оптические схемы, выверенные многими десятилетиями (оптической схеме Planar более 100 лет). Значит ли это, что оптика остальных фирм не имеет права на жизнь? Совсем нет. И у японских производителей есть великое множество объективов, которыми можно гордиться. Кстати, если несколько углубиться в историю, фирма Leica давно тесно сотрудничала с фирмой Minolta, которая делала для Leica в том числе и некоторые объективы. А фирма Carl Zeiss одно время сотрудничала с фирмой Pentax.

Будет однако грубой ошибкой думать, будто, купив самый дешевый зум от Minolta, вы снимаете почти что оптикой Leica. Перечитайте выше, как делается оптика Leica и вы поймете, что между этими двумя изделиями не может быть ничего общего. Просто если фирма поставила себе задачу сделать пусть дорогую, но хорошую вещь – она это сделает. Поэтому оптика серии G у Minolta или со звездочкой у Pentax является превосходной. Равно как и оптика серии L у Canon. И так далее. При производстве такой оптики фирма вкладывает в нее все самое лучшее, что у нее есть, в первую очередь материалы и технологии. Поэтому получается очень хорошо (а заодно и очень дорого). Фирмы вроде Carl Zeiss и Leica дешевую оптику не делают вообще, однако это не значит, что оптика фирм, делающих в том числе и дешевую оптику, всегда хуже.

На всякий случай еще раз скажу о резкости. Любой объектив с постоянным фокусным расстоянием от любой фирмы большой пятерки, как правило, достаточно резок, тем более для любительской съемки. Подавляющее большинство фирменных бюджетных зумов позволяют увеличивать снимки до формата 20х30 со вполне приемлемой резкостью, что обычно более чем достаточно для любительской съемки.

Самыми резкими объективами, по-видимому, являются макрообъективы. Если вы все еще желаете насладиться «самой лучшей» резкостью, покупайте такой объектив, резкость будет максимальной.

Имейте в виду, что резкость оптики можно легко испортить, например, печатью на некачественной оптике, съемке на слишком длинных выдержках без хорошего штатива и т.п. Так что быть может в погоне за резкостью не всегда обязательно начинать с приобретения оптики?

Также важной характеристикой оптики является ее контрастность. Опять-таки, не всегда самая контрастная оптика является «самой лучшей». Контраст может быть как избыточным, так и недостаточным. Причем следует разделять некоторое снижение контраста, вызванное сознательно оставленными аберрациями (с целью облагородить почерк оптики), и низкую контрастность некачественной оптики, вызванную, например, паразитными засветками (плохое просветление, недостаточное чернение ободков линз, очень большое число линз и т.п.) или просто плохим оптическим дизайном объектива.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что оптика должна быть гармоничной во всем, и это совсем не обязательно означает самую высокую резкость, максимальный контраст и т.п.

Bokeh – что это такое и с чем его едят

 

Слово bokeh (читается : «боке») имеет японское происхождение (русский аналог этого термина мне неизвестен), и является характеристикой того, каким образом оптика рисует расположенные вне зоны резкости объекты. Существуют даже попытки классификации bokeh, однако, по моему мнению, это все же слабоформализуемое понятие.

Объективы, обладающие красивым bokeh, рисуют находящиеся вне фокуса предметы, особенно яркие детали заднего плана и световые блики, в виде приятных однородных пятен, создающих у зрителя впечатление объемности изображения и по-видимому соответствующих тому, как воспринимает находящиеся вне фокуса предметы человеческий глаз. Объективы с «плохим» bokeh зачастую рисуют объекты вне фокуса в виде двоящихся довольно резких линий и пятен, создавая значительные перепады контраста. За счет этого изображение выглядит более грубо, “пестрит”, лишается объемности и некоторого шарма.

Считается, что наиболее приятным bokeh обладает оптика от немецких производителей. Сюда следует отнести Zeiss, Leica, Schneider и Rodenstock. Также великолепна профессиональная оптика (средний и большой форматы) от Fuji. Кстати, самыми приятными зачастую являются не самые дорогие и «навороченные» объективы этих производителей. Примеры тому — Summicron-М 50/2 или Elmarit-M 90/2.8 — одни из самых недорогих объективов Leica, в то же время обладающих изумительным bokeh.

Оптика других фирм тоже может обладать интересным bokeh, но там нужно разбираться с каждым объективом отдельно. Nikon, к примеру, выпускает два объектива (105/2 и 135/2) серии “DC” (Defocus Control) – это объективы с контролируемыми аберрациями, характер изображения нерезких предметов в которых может изменяться по желанию фотографа. Можно привести примеры оптики и других фирм, например, исключительно красивые (можно сказать, даже живописные) софт-объективы от Pentax, объектив Canon EF 135/2.8 SF с тремя уровнями регулировки софт-фокуса и недавно появившийся Minolta Smooth Trans Focus. Не говоря уже о специально спроектированном объективе Dreamagon, который обладает весьма интересным почерком, напоминающим старую масляную живопись.

В ассортименте фирмы Rodenstock имеется легендарный объектив Imagon, специально разработанный для съемки романтических портретов и пейзажей. Объектив позволяет создать вокруг довольно четко очерченного изображения некоторый мягкий контур, степень мягкости которого можно варьировать при помощи особой диафрагмы со специальными отверстиями в ней. Красивый смягчающий эффект достигается путем сознательного неполного исправления сферической аберрации, которая, в зависимости от желаемой степени смягчения, может давать больший или меньший вклад в формирование собственно изображения.

Надо отметить, что bokeh может быть качественно разным на разных значениях диафрагмы. Вообще, поведение оптики сильно меняется при диафрагмировании. Существует мнение, будто бы bokeh напрямую зависит от количества лепестков диафрагмы и степени их «скругленности». Вряд ли это утверждение соответствует действительности, так как известная мне оптика Hasselblad имеет всего лишь пять лепестков диафрагмы при очень приятном bokeh и фантастически красивой передаче объемности изображения.

О каком-то объективе могут сказать, что он имеет «великолепный рисунок». Это также слабоформализуемое понятие, в чем-то может быть перекликающееся с такими понятиями, как bokeh или «пластика». В какой-то мере пластика оптики может быть охарактеризована, как способность разделять тончайшие оттенки одного и того же цвета (или серые тона в ч/б фотографии).   Рисунок же – это более характер передачи резких линий и контуров.   У высококлассной оптики происходит сочетание как бы несочетаемых вещей – тончайшие линии отчетливо и раздельно передаются, в то же время  сохранены некоторые остаточные аберрации, создающие легкий ореол вокруг резких линий и как раз и обуславливающие характерный рисунок оптики.

Довольно часто владельцы самых дешевых зумов (печатающие фотографии 10х15 в минилабе) говорят о рисунке их оптики. Мне это кажется, скажем так, несколько странным. Так как, печатая в минилабе фотографии размером 10х15 вы вряд ли сможете увидеть рисунок вашей оптики, даже если он там есть. В большинстве же своем самая дешевая оптика вообще не имеет какого-то особенного выраженного «рисунка».

Как написано выше, на разных диафрагмах оптика ведет себя по-разному. Максимум пластики обычно проявляется на небольших значениях диафрагмы, а при закрытии последней (до определенного предела) объектив становиться резче и контрастнее. Кстати, даже если у оптики есть великолепный рисунок, то совсем необязательно, что он должен проявляться на любом снимке. Это зависит от ряда факторов, в частности, от контрастности сюжета. Особенно ярко достоинства оптики проявляются в черно-белой фотографии.

В очередной раз рассматривая произведения пейзажистов 19-го века в Третьяковской галерее, я заметил, что оптика от Zeiss сходным образом передает ощущение объема пространства. Это невероятно, но очень приятная пластика и воздух, такие реальные на полотнах художников, также присутствуют на некоторых снимках, сделанных оптикой Zeiss. Передача объема пространства также  Быть может, разработчики оптики «учились» у живописцев взгляду на мир…

Монокль, камера Pentax 645N, изображение отсканировано с отпечатка

Надо сказать, что как-то так сложилось, что последнее время стало модно обсуждать и сравнивать графики MTF у разной оптики. Не может не радовать постоянно растущая грамотность наших фотолюбителей. Кстати, вы никогда не пробовали выбирать себе спутницу жизни только по росту и размеру обуви или любимое блюдо по количествам содержащегося в нем фосфора, кальция и витамина A? Надеюсь, что нет.

Разумеется, изучение графиков MTF дает нам некоторую информацию об объективе, но все же ничто не может лучше в полной мере охарактеризовать объектив, нежели выполненные с помощью него снимки. Графики MTF вам мало скажут о рисунке, пластике и bokeh оптики. Поэтому к графикам MTF (равно как и к результатам различных тестов) нужно подходить с осторожностью, и уж ни в коем случае увиденные где-то графики MTF не должны служить единственным основанием для покупки того или иного объектива.

Монокль, камера Pentax 645N, изображение отсканировано с отпечатка

А теперь познакомьтесь – монокль в его красе. Если построить график MTF монокля, то он будет просто неприлично «низок» по сравнению с любым, даже самым дешевым и некачественным объективом. Резкость и контраст очень малы. Разрешающая способность вблизи нуля. Сферическая аберрация и кома не исправлены. Наконец, непросветленная оптика очень плохо работает против света. Таков список «болезней» монокля. Однако, несмотря на все вышеперечисленные «недостатки», монокль в умелых руках способен творить самые настоящие шедевры. Необычайно мягкий и пластичный рисунок, красивые ореолы вокруг источников света – все это создает непередаваемое ощущение воздуха и объема на снимке. Так что красота лежит где-то совершенно в иной плоскости, нежели графики MTF, резкость, мультипросветление и тому подобные вещи. Красота  — это гармония, которая или есть или ее нет, и совершенно неважно, каким способом она была достигнута.

Очень надеюсь, что после прочтения этого материала у вас стало меньше вопросов насчет оптики вообще и Carl Zeiss в частности. Как мы видим, фирма Carl Zeiss стояла у самых истоков создания оптики, и у Zeiss было время, чтобы довести производство оптики до совершенства, как оптического, так и механического. Являясь очень консервативным производителем, Zeiss не делает плохих или посредственных объективов. Дизайн каждого объектива выверен на протяжении многих десятилетий и почти каждый объектив имеет свой особый «почерк» и «характер». За это оптика Zeiss любима многими. Однако, это совсем не значит, что имеет смысл покупать оптику только немецких производителей, так как и у других фирм есть очень интересные объективы. Главное, чтобы вам самим нравилась та оптика, которую вы используете, и не так уж важно, что на ней написано, Zeiss или Nikkor.

Еще раз напомню, что использование дорогой оптики (в том числе Carl Zeiss, Leica, Schneider, Rodenstock, Fujinon и так далее) имеет смысл при весьма серьезном подходе к делу, когда вы строго контролируете все стадии «производства» и ваши конечные шедевры печатаются вручную на дорогом профессиональном оборудовании. В противном случае вам лучше потратить деньги на что-то другое.

Желаю удачных снимков!

Текст и фото: Алексей Николаев

Автор выражает глубокую признательность

Михаилу Шафееву (Канада) за

помощь в подготовке данного материала

Объективы карл цейс | Профессиональный объектив 35 мм | SEL2470Z

Vario-Tessar T* E 24-70 мм F4 ZA OSS

Vario-Tessar T* E 24-70 мм F4 ZA OSS

Великолепный зум-объектив ZEISS для полнокадровых камер

Этот компактный зум-объектив позволят добиться наилучших результатов при съемке на полнокадровые камеры с байонетом E в разнообразных съемочных ситуациях. Постоянная светосила f/4 гарантирует неизменные настройки экспозиции на всем диапазоне фокусных расстояний 24–70 мм, а оптика ZEISS с покрытием T* обеспечивает непревзойденную четкость и качество изображения. Обладает защитой от пыли и влаги.

Совместимость Vario-Tessar T* E 24-70 мм F4 ZA OSS

Полнокадровые камеры с байонетом E

Камеры формата APS-C с байонетом E

Доступно новое программное обеспечение

С новыми функциями объектива съемка станет комфортной как никогда.

Подробнее

Примеры фотографий

Универсальный зум-объектив для ежедневной съемки

Оптические характеристики и диапазон фокусных расстояний 24–70 мм объектива ZEISS Vario-Tessar прекрасно сочетаются с полнокадровыми камерами серии α7, значительно расширяя возможности съемки и повышая качество изображения.

Продуманная оптическая схема для великолепных снимков

Асферические элементы и элементы из низкодисперсионного стекла (ED) обеспечивают поразительное качество изображения по всей площади кадра, низкий уровень оптических искажений и хроматической аберрации.

Неизменная экспозиция на любом фокусном расстоянии

Максимальная светосила объектива составляет f/4 для всего диапазона фокусных расстояний, благодаря чему можно изменять коэффициент увеличения, не задумываясь об изменениях экспозиции или о глубине резкости.

Неизменная четкость и резкость

Оптический стабилизатор Optical SteadyShot компенсирует дрожания камеры и сводит к минимуму размытие изображения при съемке с рук, позволяя получать резкие и четкие кадры при ночной съемке и съемке в помещениях в условиях недостаточной освещенности.