44 4 гелиос: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Гелиос-44М-4 штатный объектив для Зенита.

Штатный объектив для зеркальных фотоаппаратов Зенит-11 Зенит-12сД и пр. В начале 80-х годов на КМЗ приступили к серийному производству объектива Гелиос-44М-4, в  87-м (?) году документация по производству объективов Гелиос (всех моделей) была передана заводу Юпитер.  Гелиос-44М-4 представляет из себя более совершенное конструктивное решение нежели предыдущий Гелиос-44М, предшественник имел ряд проблем связанных с механизмом закрытия-открытия диафрагмы, в г-44м-4 количество  лепестков диафрагмы сокращено с 8-ми до 6-ти. Так же интересно что между Гелиос-44М и 44М-4 версий 44м-2 и 44м-3 не было 1.

 Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние 58 мм.
  • Максимальная диафрагма — 2,0.
  • Минимальная диафрагма   — 16.
  • Количество линз/групп      — 6/4.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  — 38/19 линий на мм.
  • Количество лепестков диафрагмы — 6.
  • Тип просветление — однослойное.
  • Крепление оптики — резьбовое м42.

Эргономика и конструктив:

 Корпус метал, геликоид метал, механика метал — конструкция надежная и простая без намека на хлипкость и расхлябанность, нужно отметить что встречаются экземпляры собранные не ответственным мастером, винты не дожаты —  и даже в таком редком случае всегда можно довести объектив до ума. 

 

Как и все версии Гелиос-44 объектив построен на основании документации оптической схемы Carl Zeiss Jena Biotat 2/58, но уже пересчитанной под отечественные сорт стекла, так же интересно что совершенствование Гелиоса 44 на прямую связано с качеством (сортом) стекла а так же точностью юстировки и пересчетом оптической схемы (особенно когда пересчет производила ЭВМ). 

Гелиос 44м-4 не имеет репетира диафрагмы, в Гелиос-44М он был,  из-за чего на аппаратах без прыгающей диафрагмы или камерах с прыгалкой конструктивно не связанной с приводом толкателя  (Зенит-Е, В или любая другая цифровая камера) закрытие диафрагмы не возможно. Для того чтобы диафрагма откликалась на изменение значения апертуры на кольце диафрагм, нужно заблокировать толкатель диафрагмы в зажатом положении, для чего нужно снять хвост-крепление объектива 2

Соединение объектива с камерой осуществляется посредством универсального резьбового крепления М42. При помощи переходного кольца Гелиос-44м-4, с сохранением фокусировки на бесконечность, можно установить на зеркальные камеры Pentax, Sony, Olympus, Canon. Увы на зеркальных камерах Nikon фокусировка на бесконечность будет невозможна, для этого нужна переделка и юстировка объектива.  

Кольцо фокусировки  имеет вязкий плавный ход, от МДФ 0.5 метра до бесконечности нужно сделать чуть больше чем пол оборота, примерно 210°. Само кольцо фокусировки не обрезинено, в холодное время когда руки в перчатках и смазка загустевает — фокусировка заметно усложняется. 

Кольцо управления диафрагмой вынесено к задней части объектива, переключается ступенями с характерным щелчком. Сама же диафрагма состоит из 6 лепестков, напомню что у Г44м их было 8, лепестки не черненные но матовые. На прикрытых значениях формируют шестиугольное отверстие,  соответственно в Боке (зоне нерезкости) так же вместо кружков от источников света проявляются шестиугольники, в народе именуемые «Гайками».

Художественные качества:

Объективы Гелиос очень не любят жесткое освещение, особенно контровый свет так как он тотально снижает контраст и разрешающую способность объектива.  Но при мягком-рассеянном (и желательно не прямом)  свете Гелиос-44М-4 необычайно пластичен, с открытой диафрагмы объектив резок, контрастен.

 Боке (зону нерезкости) Гелиос-44М-4 моет мягко, без чешуи и рваных частей.  Характерное кручение фона особенно заметно когда на заднем плане листва. 

На открытой картинка хоть и пластична, но объем все же скрадывается. На диафрагмах выше 2.8 объектив просто резок, на 5.6 резкость прослеживается по всему полю.

 

 

 

 

1. Можно только полагать что позицию 44м-2 занял 44-2, а индекс 44м-3 занял Гелиос-44-3. Литера «М» в названии объективов указывает на прыгающую диафрагму — моргающею.

2. Существует Гелиос-44М-4 с репетиром диафрагмы,  выпущенный короткой серией в 1989 году.  

Обзор Объектива Гелиос 44м-4. Гелиос 44м-4 на Никон. Примеры фотографий. Тест объектива Гелиос 44м-4 на Nikon

 

Обзор обновляется.

Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
  10. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
  11. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  13. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  14. Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
  15. Галерея снимков на MC Helios-44M-4

Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]

Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.

Ознакомление с советскими объективами марки ‘Гелиос’ я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58). По следующим ссылкам можно глянуть на современные объективы ZENITAR и HELIOS.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Обзор Гелиос 44М-4 (Helios 44M-4) 58/2

Гелиос 44М-4 является большой переделкой Гелиос 44М 58/2. Переделка касалась внутренних механизмов, 44М-4 многим проще устроены, чем 44М. Гелиос 44М-4 без переключателя толкателя диафрагмы — штатные объективы к фотоаппаратам «Зенит-12С» из комплекта «Фотоснайпер-12». Вообще, вне комплектов к Зенит-12СД я подобные Гелиос-44М-4 еще не встречал. Разве что, раздербаненные комплекты. В основной своей массе эти объективы идут с переключателем режима работы диафрагмы авто-ручной, могут иметь многослойное просветление, ну и обладают той самой предсказуемостью оптики всей линейки.

Гелиос 44М-4 58/2 (Helios 44m-4 2/58).

Общее

Helios 44m-4 2/58 внешним видом напоминает германский Pentacon auto 50mm f1.8 и аналоги. Объектив является «Китовым (kit)». Что такое kit объектив?

Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)

Оправа объектива выполнена из алюминия, на оправе выполнена гравировка латинницей вида «Helios 44m-4 2/58». В механизме объектива встречаются стальные элементы. Вес Гелиос 44м 4 около 270 грамм.

Гелиос-44М-4 позже был пересчитан П.А. Лапиным для использования многослойного просветления, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива.

Схема советского объектива Гелиос 44М-4

Похожа на схему Zeiss Biotar 2/58mm, не менялась все время производства.

Объективы «Гелиос» на [ПРО]ФОТО

Технические характеристики Гелиос 44М-4

Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
Относительное отверстие: 1:2
Угол поля зрения: 40°28′
Размер кадра: 24×36 мм

Количество линз/групп: 6/4
Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм
Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм
Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм
Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм

Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 38/19 линий/мм
Коэффициент светопропускания:0,80
Геометрическое виньетирование: 58%
Формула цветности:10--0--1,5
Тип просветления: однослойное, химическое

Ближний предел фокусировки:0,5 м
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16
Количество лепестков диафрагмы: 6

Рабочий отрезок: 45,5 мм
Соединения:
объектива с камерой: M42×1
для ввинчивающихся насадок: M52×0,75
для надевающихся насадок: ∅54 мм

Габаритные размеры:
длина объектива без крышек: 42 мм
наибольший диаметр оправы: 64 мм
Масса: 0,3 кг

Гелиос 44М-4 в работе

Фокусировка

Фокусировка объектива ведется в пределах 0,5 — 14 метров, значения на кольце фокусировки приблизительные. На корпус нанесена шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости. Кольцо фокусировки Гелиос 44М-4 хваткое благодаря ребристой накатке. Ручная фокусировка обеспечивается вращением кольца фокусировки вокруг оси линзоблока.

Выступ переднего края оправы линзы при максимальной дистанции фокусировки — около 1,1 см. Вращение зачастую тугое, из-за типа применявшейся на заводе смазки типа «Литол», теряющей свои свойства со временем, а также загустевающей под воздействием низких температур. Смазка со временем густеет на столько, что объектив приходится обслуживать. При этом, косметически, объектив может выглядеть новым. Вовремя обслуженный объектив замечаний по части вращения колец, как правило, не имеет. Как обслужить свой Гелиос — в этой статье.

Из-за малой глубины резкости, фокусировка на глаз, на фотоаппаратах с малым размером видоискателя, может иметь проблемы в виде промахов фокусировки. Лучше использовать режим LiveView или переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки.

Диафрагма

Гелиос-44М-4 оснащен автоматической диафрагмой, переключатель блокировки привода отсутствует. Штырек привода диафрагмы может блокироваться переходниками с фланцем, если ваша система не совместима с конструкцией объектива; либо вручную. Я блокировал спичкой.

Регулировка диафрагмы на корпусе ведется кольцом с трещоткой-фиксатором значений, а переключение происходит с усилием, даже на обслуженном объективе. Относительное отверстие регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме.

Диафрагма у этой модели имеет шесть лепестков, ярко выраженные гайки в боке появляются уже на f/4.

У Гелиос-44М-4 может отсутствовать переключатель диафрагмы с ручного на автоматический режимы, зато калькулятор ГРИП выполнен на всех объективах не в виде гравировки на корпусе, а в виде выреза в нем. Вырез отображает дистанцию фокусировки, а значения ГРИП гравированы ниже.

Чтобы корректно срабатывал экспозамер, необходимо иметь фотоаппарат с толкателем диафрагмы. Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (на самом деле, и старые пленочные тоже). При использовании любых мануальных объективов на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить экспокоррекцию.

В случае с данными Гелиосами мне приходилось корректировать экспозицию (иногда до 1 стопа) в минус. Т.е., фотоаппарат по умолчанию «пересвечивал» кадр.

Снимайте в RAW, особенно, если впервые работаете с Гелиосом.

Управление глубиной поля

Без удаления фиксатора значений кольца диафрагмы, Гелиос-44М-4 не подойдет для видеосъемки со звуком и мягким переводом фокуса, с управлением глубиной резкости «на лету». Так как резкости полоска тонкая, управление резкостью затруднено при фокусировке через оптический видоискатель. Управление происходит путем вращения кольца фокусировки и диафрагмированием по обстоятельствам.

Аберрации, боке Helios 44М-4

На открытой диафрагме присутствует заметное «кручение» в зоне нерезкости (боке), а также, цветовые аберрации на контрастных переходах. Некоторыми пользователями «кручение»фона  высоко ценится, так как придает фотографии дополнительный художественный оттенок. Гелиос 44М-4 закручивает фон заметно сильнее Гелиос 44-2. В «Гелиос-44М-4» хорошо исправлены кома и дисторсия.

Резкость, контрастность, цвет

Резкость по центру подобающая, на уровне современных объективов… но падает к краям. Это не баг, это фича (с). На кропе не заметно.

Контрастность у объектива на нормальном уровне, однако, при попадании яркого света проседает. Проседает и детализация. Съемка без бленды (которую не найти) в контровом и боковом свете превращается в настоящий ад.

Узнайте слабые места своего Гелиоса, чтобы избегать заведомо провальных по итогу композиций.

Отличная резкость. Разные экземпляры в зависимости от года выпуска имеют разные цвета просветления передней линзы. Встречаются с голубым и желтым, фиолетовым. Объективы серии Гелиос-44М-4 позднего времени производства шли уже с мультипросветлением. На таких объективах присутствует пометка «МС».

Достоинства

Гелиос 44М-4

  • Любой исправный Гелиос 44М-4 даже сейчас способен побороться за качество картинки с современными пластиковыми автофокусными конкурентами, как по цене, так и по качеству картинки (в сравнении с объективами нижнего ценового диапазона).
  • Отсутствие автофокуса вас не должно смущать, ведь, например, в портретной фотосъемке, он может не использоваться.
  • Доступность и дешевизна Гелиос 44М-4, дает ощутимое преимущество при выборе объектива начинающим фотолюбителем. Гелиосы производились с 50-х годов двадцатого века, шли вперемежку с индустарами в качестве штатников к фотоаппаратам «Зенит»
  • Неубиваемая конструкция. Объектив не боится морозов, перепадов температур и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при случайном ударе, отсутствие электроники не подведет в самый нужный момент, ведь чем выше сложность, тем ниже надежность.
  • Возможность использования практически с любыми цифровыми фотоаппаратами, через соответствующий переходник. О переходниках чуть ниже.
  • Высокая художественность. Даже при отсутствии особых умений в обработке, можно получить теплое ламповое фото. Фирменное кручение боке, неплохая цветопередача, радующий глаз переход от зоны резкости в зону боке — сказываются фирменные немецкие корни.
  • Отличный выбор начинающего портретиста. 58 мм на полном кадре, и почти 93 на кропе 1.6.
  • Наличие указателя дальности фокусировки и ГРИП для расчета гиперфокального расстояния. На современных стеклах в пластиковых корпусах это редкость.

Стоит отметить, что даже убитые косметически экземпляры сохраняют свои базовые качества — снимать на такое стекло может доставлять удовольствие.

Использование Гелиос-44 на современных фотоаппаратах

Внимание! Объектив Гелиос-44 на кропе 1.6 будет иметь ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) и угол обзора равный 1. 6х58 = 92,8 мм!

Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего установить Гелиос 44м 4 через переходник на Canon EOS с байонетом EF и EF-s. Обратите внимание при покупке объектива, совместимы ли ваши переходники для работы с Гелиос 44М-4, имеют ли они фланец для блокировки прыгающего механизма диафрагмы.

Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.

Гелиос-44 на Canon

Устанавливается через переходник M42 — Canon EF, о переходниках можно почитать здесь. Переходники без чипов, с Гелиос 44м-6 на Canon EF стоят дешево. В целом, достаточно только купить переходник с подтверждением фокусировки, или без него, и объектив готов к работе.

Гелиос-44 на Nikon

Проблемно установить без регулировки зазоров под систему Никон, однако, без нее хоть и пропадает фокусировка на бесконечность, доступный диапазон позволит сделать погрудный портрет. Для сохранения бесконечности, оптическую схему необходимо «придвинуть» к матрице фотоаппарата примерно на 3,5мм. Можно купить переходник с корректирующей линзой, но качество картинки будет испорчено.

Гелиос-44 на Fujifilm, Canon EOS R

На любой беззеркалке, Гелиос, как и другие объективы М39\М42, будет работать в полную свою силу, через соответствующий переходник. Не забываем про кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Альтернативы Гелиос 44М-4

Основное применение Гелиос 44М-4 — это погрудные портреты. На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 58х1.6=92,3мм. Для видеосъемки с изменением глубины резкости «на лету», как уже говорилось в статье, не совсем подходит без удаления фиксатора кольца диафрагмы.

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сего дня в ходу.

Гелиосы серий «Мх-Х»

Гелиосы старших модификаций имеют улучшенные оптические характеристики, чуть более стойки к контровому свету. Объективы с многослойным просветлением незначительно превышают стоимость Гелиос-44М-4 и достаточно распространены.

Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42

Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.

Зенитар-М 50mm f/1.7

Неплохой вариант объектива для портретной съемки с ровным размытием фона, чуть лучшим контрастом и цветностью. Светлый, максимальная рабочая диафрагма — f/1.7.

Пример видео Гелиос 44М-4

В данном видео использовался Гелиос 44М-4 в паре с Canon 6d. Для видеосъемки из серии «Гелиос 44» подходят не совсем все модели. На данной модификации, при переключении диафрагмы будут слышны щелчки фиксирующего механизма.

Гелиос 44М-4 на Canon 60D

Примеры фотографий Гелиос 44М-4

Canon 6D

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 5. 6

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример портрета на диафрагме 2 обработка

Гелиос-44М4 canon 6d, пример портрета на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на длинной выдержке и диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 5.6

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос 44М-4 на Canon 60D

Примеры фото Гелиос 44М-4 на Canon 7D

Итог

Объектив не показывает каких-то исключительных качеств в сравнении со старшими и младшими «братьями», а наоборот, как бы поддерживает линию партии, являясь вполне предсказуемым стеклом модели. Не его конек съемки в сложных условиях освещения, но если вы научитесь выбирать подходящее время, то объектив порадет стабильным качеством, детализацией и резкостью.

Если брать объектив под старые фотоаппараты, то следует учесть, что Гелиос-44М-4 можно применять на Зенит-ЕТ, Зенит-12СД и других, имеющих автомат привода диафрагмы. Снимать на объектив Гелиос 44м-4 очень просто даже на старых фотоаппаратах, главное — набраться немного терпения.

Лучше всего объектив раскрывает свои художественные возможности на полнокадровых фотоаппаратах. На кропнутых будет не сильно заметно кручение фона, так как работает центральная, и наиболее резкая часть оптики. Надеюсь, обзор Гелиос 44м-4 помог узнать вам этот объектив чуть лучше. Есть опыт эксплуатации или вопрос? Пишите в комментарии!

Объектив Гелиос 44М-4 для FujiFilm FX




Объектив Гелиос 44М-4 для FujiFIlm FX
представляет собой штатный объектив для зеркальных малоформатных фотоаппаратов марки «Зенит». Данный объектив разработан на Красногорском механическом заводе, в конце 1980-х годов производство было передано на Валдайский завод «Юпитер». На поздних выпусках данной модели объектива отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».



Характеристики









Резьба для крепления светофильтров

М52×0,75

Пределы шкалы диафрагм

1:2-1:22, 1:2-1:16

Размер кадра

24×36 мм

Количество линз/групп

6/4

Фокусное расстояние

58 мм

Относительное отверстие

1:2

Угол поля зрения

40°



Совместимость


FujiFilm X:


Fujifilm X100,Fujifilm X10, Fujifilm X-S1, Fujifilm X-Pro1, Fujifilm X-E1, Fujifilm XF1, Fujifilm X20, Fujifilm X100S, Fujifilm X-M1, Fujifilm X-A1, Fujifilm X-E2, Fujifilm XQ1, Fujifilm X-T1, Fujifilm X30, Fujifilm X100T, Fujifilm X-A2, Fujifilm XQ2, Fujifilm X-T10, Fujifilm X-Pro2, Fujifilm X-E2s, Fujifilm X70, Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A3, Fujifilm X-A10, Fujifilm X100F, Fujifilm X-T20, Fujifilm X-E3, Fujifilm X-A5, Fujifilm X-h2, Fujifilm X-T100



Комплектация


Объектив Гелиос 44М-4


Адаптер М42 — FujiFilm FX



Примеры фотографий

Чистка, смазка, юстировка «Гелиос-44М-4» — Фототехника, объективы, фотосамоделки — ЖЖ

Краткая инструкция по почти полной(кроме линзоблока) разборке, чистке, смазке и последующей сборке с юстировкой объектива «Гелиос-44М-4», также с определёнными оговорками(например, у объективов выпуска 90-х годов декоративное кольцо пластиковое на защёлках) может быть использована и с объективами «Гелиос-44М-5, М-6, М-7».

Прежде всего необходимо вывинтить декоративное кольцо спереди. Я использую вот такой «инструмент»:

Пузырёк, обклеенный толстым двухсторонним скотчем. Вставляется в воронку перед передней линзой, прижимается и крутится, пока кольцо не выкрутится.

Стали доступны винтики, держащие «стакан» с резьбой для крепления фильтра.
Вывинчиваем их, снимаем «стакан»:

После этого становятся доступны винтики крепления линзоблока и крепления фокусировочного кольца к геликоиду. Отвинчиваем винтики крепления линзоблока и вынимаем его.

Теперь объектив можно перевернуть, открутить винтики и снять крепёжный фланец:

Снять кольцо установки диафрагмы(осторожно, под ним шарик «щёлкалки», который надо аккуратно извлечь и, например, вклеить в кусочек скотча чтобы не укатился).

Под кольцом установки диафрагмы три винтика. Их надо отвинтить и снять заднюю часть объектива.

Ставим метку положения внутреннего кольца геликоида относительно основания при фокусировке на бесконечности(ступеньку внутри объектива на фото выше видите? вот вдоль неё по наружной стенке шкрябнуть отвёрткой).
Теперь можно вывинтить винтики, соединяющие кольцо фокусировки с геликоидом и снять его:

Отвинчиваем винтики крепления направляющих, снимаем их, разъединяем геликоид:

Стираем старую смазку ветошью с бензином, потом моем под краном зубной щёткой с «фэйри», сушим не вытирая.

Смазываем(я обычно использую силиконовую смазку СИ-180) и собираем. Много смазки класть не надо, достаточно заполнить примерно на 2/3 витки резьбы на обеих соединяемых частях.
Сначала смазываем и вкручиваем внешнее кольцо геликоида(латунное) в основание до упора, несколько раз крутим туда-сюда чтобы «разошлась» смазка, опять закручиваем до упора и откручиваем на пол-оборота. Смазываем и вкручиваем внутреннее кольцо, так, чтобы при попадании пазов для направляющих на места их установки глубина примерно соответствовала ранее нанесённой метке «бесконечности»(плюс-минус миллиметр рояли не играет, если больше — можно повернуть внешнее кольцо). Смазываем пазы, крепим направляющие. Убеждаемся, что при вращении внешнего кольца внутреннее доходит до метки и даже немного «перелетает». Ставим на метку и крепим кольцо фокусировки в соответствующем положении(на «бесконечности», ориентируясь по ограничителю).

Если при фокусировке геликоид «люфтит»(начало движения внутреннего кольца заметно отстаёт от внешнего) — надо проверить направляющие, часто люфт вызывается их износом, деформацией или неправильной(с поворотом относительно продольной оси) установкой. Для компенсации износа в одной из направляющих есть прорезь, которую можно немного разжать отвёрткой.

Собираем объектив вот до такого состояния:

И ставим на камеру для юстировки. Проверяем наличие «бесконечности» по удалённым метров на 100 хорошо видимым объектам. Лучше всего, конечно, использовать камеру с возможностью увеличения изображения при Live View.
Если «бесконечность» не там, где надо:
-при «перелёте»(на шкале, например, метров десять, а бесконечность уже есть) — оставляем там, где «бесконечность» нашлась, ослабляем винтики, поворачиваем кольцо в это положение, затягиваем; 
-при «недолёте»(на шкале, «бесконечность», а реально ещё нет) — ослабляем винтики, поворачиваем кольцо на меньшую дистанцию, затягиваем, проверяем; 
Проверяем «бесконечность» контрольным снимком и завершаем сборку.

Фотоаппараты Canon — передовые технологии и высочайшее качество

Компания Canon прочно связала свое имя с качественными, надежными цифровыми фотоаппаратами. Широкое разнообразие устройств в разных ценовых сегментах, а также постоянные обновления и улучшения делают фотокамеры Canon наиболее востребованными и продаваемыми в мире.

Линейка Canon Power Shot представляет собой широкий спектр компактных камер разного уровня. Серия А представляет собой бюджетные компактные модели начального или полупрофессионального уровня. Для них характерна невысокая стоимость и надежность.

Защищенная серия D — это фотоаппараты для съемок в экстремальных условиях, ведь их корпус является противоударным, водонепроницаемым и термостойким.

Серия G — это топовые модели, которые по своим характеристикам находятся практически на одном уровне с профессиональными фотоаппаратами.

Камеры серии SX — ультразумы, которые позволяют максимально приближать картинку при съемках. Серия S представляет собой полупрофессиональные модели, младшие братья серии G.

Линейка IXUS представляет собой стильные имджевые ультракомпактные фотоаппараты, которые соединяют высокое качество съемки с маленьким корпусом и небольшим весом. Эти фотокамеры — идеальные вариант для путешествий, ведь они занимают минимум места, очень удобны в использовании и имеют необходимый набор настроек.

Несколько различных режимов позволяют получать качественные фото в различных условиях съемки. При этом пользователю не нужно долго и тщательно настраивать камеру в необходимый режим. Практически все модели этой линейки выпускаются в металлическом корпусе в огромном цветовом разнообразии.

Первые зеркальные пленочные камеры компанией Canon были выпущены в далеком 1987 году. Линейка получила название EOS, а первая модель называлась EOS 650. Цифровую зеркальную камеру от Canon мир увидел в 2000 году. Это была модель EOS D30.

Зеркальные камеры Canon имеют сменные объективы с байонетом EF. Он позволяет быстро заменять одни «стекла» на другие. В линейке EOS цифровые камеры имеют в своем названии букву D (сокращение от Digital). Полупрофессиональные модели имеют название, которое состоит из одной или двух цифр (но не те, что начинаются на 1). Названия профессиональных моделей состоит их трех или четырех цифр.

В 2012 году состоялась презентация новой модели Canon — EOS M. Это камера представляет собой беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменным объективом. Это новое приоритетное направление развития фотоиндустрии в целом, и компании Canon в частности. Такие гибридные фотоаппараты сочетают в себе высокое качество зеркальных фотокамер и компактные размеры.

Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4

 

Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.

 

Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на «кропнутых» камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр — явный моветон. 

Так что же это, желание сэкономить на покупке нового «портретника» или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?

 

 

Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства «Зенит-19» был откручен объектив «Гелиос-44М-4» 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon’овский байонет с «одуванчиком» (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы — F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи. 

 

 

 

Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет «падения резкости по краям». Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) — 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на «кропе», то для нас это явление не будет иметь большого значения.

 

Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.

 

Фотографирование на открытых диафрагмах.

 

На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива — съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.

 

 

Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).

 

 

  

 

Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса. 

В результате, можно добиться следующего эффекта:

  

 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим? Для портретной съемки резкости на F2-2.8 явно не хватает. А листочки фотографировать — это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за «кропнутой» матрицы используется только центральная часть объектива):

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.

 

 

 Боке на F4, 1/400, ISO 100. 

 

Фотографирование на закрытых диафрагмах.

Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.

 

 

 

F2

   

 

F2.8

 

 

F4

 

                   

F8

 

 

F16                                                                                                            

 

Все, что дальше, сфотографировано на F16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметно, что кадрам не хватает резкости, но в целом, неплохо. На уровне современных «китовых» объективов, и то, те могут похвастать похожей резкостью только на F8 и уж ГРИП такую точно не дадут. Возможно, ситуацию улучшила бы съемка со штатива и Гелиос показал бы нам «звенящую» резкость на закрытой диафрагме? Я думаю, все же, нет. Но особо уделять значению этому факту не будем, т.к. на объектив 93мм есть смысл снимать только портреты.

 

Качество изображения.

Если отбросить замыливание на многих значениях диафрагмы и рассматривать остальные параметры качества картинки, то с этим у Гелиос 44 все не так уж плохо. Можете посмотреть на кончики иголок у елки (диафрагма F2), заметны легкие зеленые ореолы вокруг, но это куда лучше, чем на многих современных объективах. На закрытой диафрагме все становится вообще идеально. Посмотрите на провода или на ветки, все четко и без искажений. Цветопередача отличная. Контрастность на открытой диафрагме тоже на уровне, уж точно лучше, чем на Canon EF 50mm f/1.8II.

 

 

 

Но случается и такое, как на картинке с храмом. Посмотрите как четко выражены аберрации на проводе, в том месте, где он на фоне неба. И обратите внимание, что более тонкий провод вообще меняет свой цвет на этих участках:

 

 

 

 

 

Управление и удобство использования.

Помимо того, что управление фокусировкой происходит в ручном режиме, приготовьтесь еще и к полностью ручной экспозиции. На диафрагмах F2-4 можно снимать в авторежиме с приоритетом диафрагмы. «Одуванчик» будет сообщать фотоаппарату всегда одинаковое значение F1.4. Но вот стоит вам попробовать диафрагменные числа 5.6-16, так тут уже начинается совсем что-то неладное. Погрешность авто-экспозиции может составлять до 2,5 единиц! Но т.к. основное предназначение этого объектива на «кропе» —  это съемка портретов, то F4 будет для вас оптимальным выбором, и в ручную настраивать выдержку вам, в большинстве случаев, не придется.

 

Ход фокусировочного кольца очень плавный и длинный, но очень тугой. Помимо этого, он инерционный, что полезно для видеосъемки, но об этом ниже.

В принципе, если отбросить прочие условия, то крутить Гелиос значительно приятнее и удобнее, чем тот же дешевенький Canon EF 50mm f/1.8II.

Еще меня удивила система срабатывания подтверждения резкости на фотоаппарате. На обычных «кэноновских» USM объективах с гораздо более скоростных ходом фокусировочного кольца, поймать фокус в ручном режиме получается значительно легче. Хотя должно быть все, как раз, наоборот.

 

Использование для видеосъемки.

Поскольку основной род моей деятельности это видеосъемка, то немного слов о том, как я нахожу применение этому объективу. Из-за отсутствия стабилизатора снимать на него с рук невозможно. Но я с рук и не снимаю никогда, всегда используется риг, штатив или стедикам.

В кинопроизводстве объектив 85мм — незаменим. Вы просто обязаны иметь 35 мм, 85 мм и 135 мм, плюс широкоугольный объектив и хороший телевик на ваш вкус. Но для обычных съемок, вполне достаточно полнокадрового Canon EF 24-105mm f/4L IS USM на Марк III. На «кропе» же он превращается в 38-168, поэтому можно использовать его в связке с широкоугольным объективом, либо снимать такие сцены вообще на другую камеру (что гораздо быстрее при наличии ассистента).

 

Так зачем же нам использовать старенький Helios 44-M-4 для видеосъемки? Я его использую при записи интервью в темных помещениях на диафрагме 2.8, чтобы не ставить внешнее стационарное освещение, пожирающее киловатты и нагревающее комнату. Но вот что действительно круто в этом объективе — так это инерционное кольцо фокусировки! По физическим ощущениям, оно такое же как на профессиональных  кинообъективах Canon PL-mount. То есть вы можете плавно управлять фокусом на движущихся объектах даже без использования фоллоу-фокуса. Кстати, на Гелиос вы его и так не сможете поставить. Во-первых, из-за того, что кольцо фокусировки не круглое, а во-вторых, что на фоллоу-фокусе усилие будет еще больше и вы его либо не сможете крутить, либо поломаете, ну или разболтаете всю систему.

 

Примеры снимков:

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

Выводы: для себя я пришел к выводу, что этот объектив можно использовать лишь в некоторых случаях, а лучше не использовать вообще. Хорошую картинку этот объектив выдает только на F4. На F2-2.8 не хватает резкости, плюс заморочки из-за фронт-фокуса с китайскими переходными кольцами. Из-за дерганого боке, диафрагмы 5.6-11 практически не применимы для художественной съемки. На F16, опять же, немного не хватает резкости (либо использовать штатив, либо поднимать ISO, немного поможет). Из-за отсутствия стабилизатора снимать на F16 на кропнутых матрицах проблематично, т.к. выдержки становятся слишком длинными и получаются смазы, да и вообще, зачем снимать пейзажи на 93мм?

 

Достоинства: высокое качество изготовления как механической, так и оптической части. Хорошие цвета, высокая контрастность, маленькие аберрации. Длинный и плавный ход кольца фокусировки. Также может подойти для некоторых видов видеосъемки.

Недостатки: Как портретник резкий только на F4. Экспозамер корректно работает только до F4. Все, что поуже — ручная экпозиция. Тугой ход кольца фокусировки.

Как быть? Гораздо проще и удобнее купить Canon EF 50mm f/1.8II за 100$, при этом будет и афтофокус и правильный экспозамер. На F2 кэноновский фикс будет точно значительно резче, но если вы хотите снимать портреты исключительно на F4, то можно приловчиться и к особенностям управления Гелиосом. По цветопередаче и контрасту Гелиос однозначно впереди за счет лучшего качества оптики, хотя все это моментально подкручивается в RAW-конверторе. Также не забывайте, что у Гелиоса очень много модификаций и некоторые отличаются по качеству весьма значительно. 

 

Так что снимайте, экспериментируйте, ведь настоящая фотография -это всегда эксперимент. Купить Гелиос-44-М-4 можно от 150 до 350 грн. Подумайте, может сразу лучше взять полностью автоматический «фикс».  Ну а если вы профессионал, то и сами знаете, что объективы такого плана совсем не для вас.

 

Видео, снятое с применением этого объектива:

Фотосессия с 30-летним объективом HELIOS 44M-4 58mm f / 2

Объектив Helios 44M-4 58mm f / 2, вероятно, является одним из самых массовых объективов для фотоаппаратов в мире. Мне посчастливилось найти версию этого объектива Helios с винтовым креплением M42 в ближайшем магазине фотоаппаратов. Используя адаптер «M42 — EF», я смог использовать этот объектив 58 мм f / 2 на корпусе камеры Canon APS-C.

После использования этого ручного объектива более 3 месяцев, я завидовал качеству его сборки. Объектив Гелиос 58 мм f / 2 построен как танк, и им можно буквально разбить луковицу.Но не поэтому я купил этот объектив. Эффект закрученного боке — единственная причина, по которой я искал этот объектив последние несколько месяцев.

Этот объектив всегда славился эффектом закрученного боке, который он создает, когда вы приближаетесь к краям изображения. Поэтому, если вы поместите объект в центр, объектив создаст эффект боке, известный также как «кошачий глаз». Надеюсь, представленные фотографии помогут вам лучше это понять.

Оптические характеристики

Это не из тех резких объективов, которые вы могли бы получить в наши дни, но и не так уж и плохо.Ручной объектив с диафрагмой f / 2 и фокусным расстоянием 58 мм на датчике APS-C означает, что вам придется проявить терпение при фокусировке. Глубина резкости мала, но как только вы сфокусируете объект, вы получите волшебные фотографии. Вихревое боке при правильном использовании может полностью преобразить внешний вид ваших изображений.

Яркость немного выше, но, опять же, в этом есть свой шарм, если он соответствует вашему вкусу в фотографии. В процессе редактирования мне пришлось повысить контраст и насыщенность, чтобы они соответствовали моему стилю фотографий.

Однако, если вы покупаете этот объектив, он должен быть из-за сверхмощности закрученного боке, а не для получения самых резких или резких изображений. Благодаря Photoshop и Lightroom мы можем позже настроить ползунки по мере необходимости.

Благодаря технологии беззеркальных камер, используя функцию «помощи при фокусировке», я могу легко сфокусироваться на объективе с ручной фокусировкой. Поверьте, это экономит много времени. А если вы вспыльчивы, то должны по возможности воспользоваться этой особенностью.Все фотографии, которые вы видите в этой статье, сделаны с помощью беззеркальной камеры Canon M50. Слава богу, кто-то изобрел эту технологию.

Кольцо диафрагмы

Как вы должны знать, величина диафрагмы объективов с ручной фокусировкой регулируется с помощью физического кольца на объективе. Одна из немногих проблем, с которыми я столкнулся с этим объективом, заключалась в том, что кольцо было слишком гладким. Малейшее прикосновение к кольцу может заставить его повернуться на другое значение диафрагмы. Во время этой съемки я не знал, что мое значение диафрагмы изменилось с f / 2 на f / 4, и я сделал около 20 изображений, пока не понял.

Заключение

Для цифрового фотографа возможность делать такие фантастические снимки с объективом за 30 долларов сама по себе невероятна. Объектив Гелиос 58 мм f / 2 идеально производился серийно для фотоаппаратов Зенит, но тот факт, что вы все еще можете использовать его на современных цифровых камерах, поразителен. Я очень впечатлен результатами и эффектом боке, который позволил мне запечатлеть этот объектив при f / 2. Хотя этот объектив нелегко найти в Интернете, вы можете проверить несколько веб-сайтов, чтобы найти один из использованных в неношеном состоянии.

Гелиос 44-2, 44-3, 44М и 44М-4

Семейство объективов 58mm f / 2 с ручной фокусировкой Helios 44 было популярной темой для онлайн-обсуждений, примеров фотографий и непосредственных сравнений… и не зря. Эти объективы дешевы, как правило, качественно сделаны и дают очень уникальное «закрученное» боке (особенно на полнокадровом корпусе). Давайте сравним четыре из этих моделей с точки зрения получаемого ими боке не в фокусе и посмотрим, есть ли явный победитель. Мы сравним оригинальный Гелиос 44-2 с 44-3, 44М и 44-М4.

Общие сведения об объективах

Обо всех четырех объективах Helios написано много, поэтому я не буду подробно останавливаться на индивидуальных характеристиках. Но у них есть несколько основных общих характеристик, на которые следует обратить внимание:

  • Фокусное расстояние 58 мм
  • Максимальная диафрагма f / 2
  • Минимальная диафрагма f / 16
  • Ручная фокусировка
  • Цельнометаллическая конструкция

Я также провел другие обзоры и сравнения объективов Helios, которые вы можете проверить.

И я должен упомянуть, что большинство ссылок в этом обзоре имеют партнерский характер (Amazon или ebay).

Дифференциатор линз

Эти объективы Helios имеют некоторые отличия друг от друга, поэтому вот краткая биография каждого объектива:

Гелиос 44-2

  • Изготовлен в 1981 г. на Валдайском оптико-механическом заводе
  • Плавно вращающееся кольцо диафрагмы (без предустановленных щелчков / фиксаторов)
  • Лепестки диафрагмы: 8
  • Кольцо фокусировки рядом с задней частью ствола, кольцо диафрагмы спереди (обратное для большинства объективов)

Гелиос 44-3

  • Изготовлен в 1990 году на ММЗ
  • Плавно вращающееся кольцо диафрагмы (без предустановленных щелчков / фиксаторов)
  • Aperture имеет функцию «минимальной блокировки диафрагмы», которая ограничивает размер диафрагмы, поворачивая фиксирующую манжету на предварительно установленное значение диафрагмы.Может быть полезно для переключения между широко открытой диафрагмой и определенным меньшим значением диафрагмы (уличная фотография?).
  • Лепестки диафрагмы: 8
  • Кольцо фокусировки рядом с задней частью ствола, кольцо диафрагмы спереди (обратное для большинства объективов)
  • Передняя линза с многослойным покрытием

Гелиос 44М

  • Изготовлен в 1982 г. на КМЗ (Красногорский механический завод)
  • Кольцо диафрагмы с предустановленными фиксаторами для основных ступеней диафрагмы с шагом в полстопа
  • Рычаг автоматической / ручной установки диафрагмы; позволяет мгновенно переключаться между максимальной диафрагмой (f / 2) и другой диафрагмой, установленной кольцом диафрагмы.Это полезно для уличной фотографии (зонная фокусировка и т. Д.).
  • Лепестки диафрагмы: 8
  • Минимальное расстояние фокусировки 0,55 м, что немного меньше, чем у трех других протестированных объективов (0,5 м).

Гелиос 44М-4

  • Изготовлен в 1988 г. на КМЗ (Красногорский механический завод)
  • Кольцо диафрагмы с предустановленными фиксаторами для основных ступеней диафрагмы с шагом в полстопа
  • Лепестки диафрагмы: 6

Гелиос 44-2 в сравнении с другими: условия испытаний

На момент написания этой статьи приближается Рождество, и что может быть лучше для тестирования боке, чем рождественская елка с огнями?

Я использовал корпус Sony A7III для тестирования объективов, в сочетании с адаптером крепления Fotga M42> E для крепления объективов.Камера была установлена ​​на штатив Zomei , а адаптер оставался на корпусе на протяжении всего процесса тестирования. Я менял линзы Helios между съемками, стараясь не сдвинуть камеру или положение штатива. Не совсем научный, но я думаю, что результаты достаточно последовательны, чтобы продемонстрировать различия между линзами.

Настройки камеры

  • Ручной режим экспозиции
  • ISO 640
  • Выдержка: 1/125

Настройки объектива

  • Диафрагма: f / 2
  • Фокус установлен на минимум / расстояние закрытия (для максимального эффекта боке)

Гелиос 44-2 против других: результаты

Я ожидал, что между этими объективами будет довольно много различий… но три из них показали почти идентичные характеристики с точки зрения качества расфокусированного шара боке.Были некоторые (очень) незначительные расхождения в характеристиках цветопередачи, но все 44-2, 44-3 и 44M-4 дали почти идентичные результаты (см. Примеры изображений ниже).

Выброс: Гелиос 44М

Особняком в группе оказался 44M. Качество боке явно менее размыто, как если бы оно было остановлено с максимальной диафрагмы f / 2. Я дважды проверил диафрагму и несколько раз снимал тест 44M, но получил тот же результат. Helios 44M (или, по крайней мере, эта копия) дает менее выраженное боке, чем его собратья… по крайней мере, в этом тесте с этими параметрами.Опять же, посмотрите изображения ниже, и вы увидите это довольно четко.

Примеры изображений

Вы можете увидеть классические формы боке Helios «кошачий глаз» по краям изображений, а затем приблизиться к круглым к центру. Обратите внимание, что у 44-3, похоже, есть пыль, которая проявляет предметы в шарах боке.

Гелиос 44-2

Гелиос 44-3

Гелиос 44М

Гелиос 44М-4

Возможная причина отклонения 44M

Я считаю, что причина того, что 44M отличается от других, заключается в том, что, согласно отметкам фокусного расстояния на стволе, у него минимальное фокусное расстояние 0.55 м, в то время как остальные трое могут сфокусироваться чуть ближе на 0,5 м. Я сфокусировал два других на расстоянии примерно 0,55 м, насколько я могу приблизительно (он не отмечен), и изображения выглядели почти так же, как 44M.

Если бы я мог оставить только одну…

Если бы я мог оставить себе только один, это был бы 44M-4 . У него классическое боке Helios, оно довольно резкое при f / 2,8 и меньше, а кольца фокусировки и диафрагмы находятся в обычных местах, к которым привыкло большинство людей. Единственный недостаток, если вы планируете уменьшить его до f / 4 и выше, заключается в том, что это 6 лепестков диафрагмы, которые создают очень геометрическое боке.Если вы снимаете широко или близко к нему, это не имеет большого значения.

Второе место занял бы 44M , потому что он также резкий в центре, имеет элементы управления там, где вы ожидаете, и имеет упомянутый ранее действительно крутой рычаг предварительной установки диафрагмы. Это может быть действительно полезно для уличных фотографов, которые используют технику «зонной фокусировки» и хотят иметь возможность быстро и точно получить объектив для f / 8, когда это необходимо. И, честно говоря, это ситуации реальной портретной съемки, я не уверен, что 0.Разница в минимальном расстоянии фокусировки в 05 м будет иметь большое значение.

Гелиос 44-2 2 / 58мм Русский объектив Микро 4/3 / top35mm.com

Объектив Гелиос 44-2 — классический объектив 58 мм, выпускавшийся в качестве штатного фиксатора на российских зеркальных фотокамерах серии «Зенит». Его производство было остановлено в начале 90-х годов, но объектив нашел признание среди современных фотографов. Кому-то могут показаться, что российские линзы похожи на кирпичи, но они хорошо сконструированы и не хуже последних пластиковых моделей.У объектива есть ручная фокусировка, так что к этому нужно привыкнуть. С этим объективом вам нужно будет проявить творческий подход, а также нужно действовать быстро из-за ручной фокусировки. Фиксированный на 58 мм, с оригинальным боке и резким изображением, он идеально подходит для портретов, пейзажей и в некоторых случаях для макросъемки. Гелиос 44-2 дает уникальные фотографии с красивым мягким боке на заднем плане.

Снимаете портреты? Эта модель вам идеально подойдет! В системах APS-c угол обзора сужается, а объектив превращается в портретный объектив с хорошей светосилой.Гелиос 44-2 — отличный бюджетный выбор для портретов — вы получите художественные снимки за счет чистой цветопередачи, плавного размытия фона и эффекта боке. Функции линз позволяют сгладить мелкие дефекты и смягчить переходы контрастных теней. Тем не менее, Гелиос 44-2 можно использовать и при съемке пейзажей, когда нет необходимости в четких деталях.

Объектив б / у, но в отличном состоянии!

Технические характеристики

Гелиос 44-2:

  • Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
  • Относительная диафрагма: 1: 2
  • Угол обзора: 40 ° 28 ‘
  • Размер рамки: 24×36 мм
  • Количество линз / групп: 6/4
  • Фокусное расстояние передней вершины: -34.25 мм
  • Фокусное расстояние задней вершины: 38,05 мм
  • Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
  • Световой диаметр первой поверхности: Ø29,5 мм
  • Световой диаметр последней поверхности: Ø24,7 мм
  • Крепление: M42 + адаптер (M42-micro 4/3)

Гелиос 44-2 Совместимость:

  • Олимпус E-P1
  • Olympus E-P2
  • Олимпус E-PL1
  • Olympus E-PL2
  • Панасоник Lumix DMC-G1
  • Панасоник Lumix DMC-Gh2
  • Панасоник Lumix DMC-GF1
  • Панасоник Lumix DMC-G2
  • Панасоник Lumix DMC-G10
  • Панасоник Lumix DMC-Gh3
  • Панасоник Lumix DMC-GF2
  • Панасоник Lumix DMC-GF3

Примеры фотографий объектива Гелиос 44-2 (Фантастическое боке):

Продам Гелиос 44 2 58мм

Достижение эффекта закрученного боке с помощью объектива камеры Helios 44-2 58 мм

Среди старинных объективов камеры объективы Helios 44-2 58 мм наиболее известны среди экспериментальных фотографов благодаря одной вещи: созданию эффекта закрученного боке из-за внутреннего дефекта внутри самих объективов, когда производители попытались имитировать дизайн старого объектива Zeiss Biotar 58 мм.Несмотря на то, что производство было остановлено, объективы Гелиос 44-2 58 мм массово производились в бывшем СССР с 1950-х по 1990-е годы, что сделало эти объективы широко доступными и доступными. На eBay можно найти множество объективов Гелиос 44-2 58 мм в различных условиях и по разным ценам.

С чем совместим объектив Гелиос 44-2 58мм?

Объектив Гелиос 44-2 58 мм обычно проектировался с байонетом M42 для использования с камерами Zenit. Крепление M42, также известное как универсальное крепление, поскольку в нем нет никаких запатентованных элементов, обычно используется на моделях SLR-камер.Это самые распространенные бренды, использующие байонет M42: Canon, Nikon, Pentax и Sigma. Многие доступные варианты можно найти на eBay. Адаптер крепления M42 необходим для камер других производителей, которые используют собственные крепления. Также рекомендуется уточнить любую совместимость объектива камеры напрямую с производителем, чтобы убедиться, что ваш новый объектив может быть установлен правильно.

Для чего еще можно использовать объективы Гелиос 44-2 58мм?

Объектив 58 мм — это старый объектив с фокусным расстоянием, который больше не считается стандартом фокусного расстояния.При 58 мм это средний диапазон стандартных объективов с постоянным фокусным расстоянием от 35 до 70 мм. Поскольку их угол обзора наиболее близок к диапазону человеческих глаз, стандартные объективы очень универсальны для многих различных ситуаций фотографии. Объектив Гелиос 44-2 58 мм обладает высокой цветопередачей и точно передает естественные цвета при наличии естественного источника света. Эти объективы можно использовать для следующих целей:

  • Портреты
  • На открытом воздухе Окружающая среда
  • Фотографии животных
  • Художественная фотография
  • Экспериментальная фотография

Что такое закрученное боке?

Боке — это размытый размытый фон фотографии, который создает приятный художественный эффект, аналогичный мягкости и нечеткости мыльных пузырей.Качество боке определяется самими линзами. Множество факторов способствуют созданию боке хорошего качества, например светосильные объективы, правильная диафрагма и правильное расстояние как от объекта, так и между объектом и фоном объекта. Объективы Helios 44-2 58 мм добавляют эффект завихрения к боке, поворачивая боке и любой отраженный свет на заднем фоне легкими круговыми движениями вокруг объекта, сохраняя при этом объект в четком фокусе.

Информация предоставлена ​​исключительно в информационных целях. eBay не является аффилированным лицом и не одобрен Helios.

Гелиос 44М-4 МС 58мм f / 2

Описание :
Советский светосильный объектив Гелиос-44М-4 МС58 mm f / 2 в отличном, полностью рабочем состоянии. У него богатая цветопередача, отличная резкость (резкость даже при полной диафрагме). Разумеется, размывает фон, создавая «боке». Красивая картинка, которая просто завораживает! При установке на камеру с первого кадра она будет работать так, как будто вчера только сошла с конвейера.Плавно, тихо, спокойно. Отлично подходит для портретной съемки. Прослужит не один десяток лет!

Состояние:
Несмотря на то, что этот объектив был произведен в 1980-х, мы продаем линзы только в новом состоянии, без царапин и грибка на линзах, без потерь на корпусе и других следов эксплуатации. Линзы также проходят предпродажную подготовку (чистка и смазка).

В комплекте:
Крышки. Адаптер для камеры опционально!

В комментариях к заказу укажите модель вашей камеры

Фокусное расстояние: 58мм

Штык: М42

Диаметр резьбы фильтра: 52мм

Количество лепестков диафрагмы: 6

Апертурная диафрагма: f / 2.0 — f / 16

Корпус: Металл

Вес: 350 гр

CINE HELIOS 44-2 | 58 мм F2 | Rehoused

Если вы купите более одного объектива, вы получите бесплатный индивидуальный жесткий футляр для линз.

Small: при заказе 2-3 линз. Большой: при заказе 5-6 линз.

Маленький жесткий футляр — в этот защитный футляр помещаются 3 объектива в новом корпусе. Подходит для тех, кто планирует собрать всего 2–3 линзы.

Большой жесткий футляр — этот защитный футляр вмещает до 6 линз, размещенных в разных помещениях, и подходит для тех, кто планирует построить комплект из 4–6 линз.

При заказе укажите общее количество объективов, которые вы планируете иметь в этом наборе (сейчас или в будущем), чтобы мы могли отправить вам футляр правильного размера.

Наши объективы идеально подходят для лучших кинокамер от Arri, RED, BlackMagic, Zcam, Kinefinity и т. Д.

CINE HELIOS 44-2 — лучший винтажный объектив для видео

Гелиос 44-2 — российский объектив, однако его происхождение восходит к Германии. Он печально известен тем, что является копией Carl Zeiss Biotar 58 мм. Еще в 1936 году Biotar был первоначально разработан для использования в кино и адаптирован для крепления Exacta. Во время Второй мировой войны Советская армия оккупировала восточную часть Германии, где находился завод Zeiss. В результате россияне получили чертежи и формулы 58-миллиметрового Биотара. Так появился объектив Гелиос 44-2 , который с тех пор стал самым массовым и широко распространенным объективом в мире.Очевидно, что его нельзя назвать лучшим объективом, но его боке однозначно заслуживает высших наград.

Helios с улучшениями IronGlass

Поскольку производство в советское время не имело достаточно хорошего контроля качества, мы выделяем лучшее из переделанных Helios 44-2 . Это позволяет работать с этими объективами в различных условиях и получать от них максимальное качество. С корпусом IronGlass вы получите:

Технические характеристики:
  • Мин. Расстояние фокусировки: 0.5 м
  • Угол обзора (FF): 40 °
  • Диапазон фокусировки: прибл. 270 °
  • Лезвия диафрагмы: 8 (IronGlass может установить версию с 16 лезвиями)
  • Диапазон диафрагмы: F2,8 — F16

Helios 44 58mm f2 Обзор объектива M42 MC

Хорошо известный объектив с байонетом M42 из бывшего Советского Союза, который имеет очень хорошие оптические характеристики. Он имеет репутацию производителя отличного качества и доступен во многих вариантах. Модели с переключателем A / M позволяют легко использовать этот объектив практически с любой камерой.Многие люди снова начали использовать объективы с ручной фокусировкой, потому что они нашли дешевый Helios в местном магазине или в Интернете, и его качество их поразило.

Название поставщика Тип Совместимые системы камер
КМЗ Гелиос Практически все зеркальные фотоаппараты
Мин. Фокус. (Мм) Макс. Фокус. (Мм) Мин. Фокус. (См)
58 58 50
Макс.диафрагма Мин. Длина ствола (мм)
2 22 42
Элементы в группе Диафрагменное действие Вес (г)
6 дюймов 4 авто | ручная 30
Размер фильтра (мм) Нажимной диаметр (мм) Угловое поле
52 54 40,28

Что ж, никаких претензий к остроте лезвия 44 м 8, но у меня странность в том, что он прикручивается к MTL3, но не к адаптеру M42 или корпусу камеры Pentax.
(Экскалибур)

У меня есть 44-2 и 44-м, без них редко выхожу из дома.
(Lloydy)

Эти модели имеют (или могут иметь) многослойное покрытие:
Helios 44-3 (всегда многослойное покрытие, предварительно настроено, 8 лопастей)
Helios 44M (существуют версии с MC и одинарным покрытием, MCed встречается редко, переключатель A / M, 8 ножей)
Helios 44M-4 (существует версия MC и с одинарным покрытием, авто, 6 ножей)
Helios 44K-4 (K-mount, я считаю, что эта модель всегда MCed, авто , 6 лопастей)
Гелиос 44М-5 (существует как версия MC, так и версия с одинарным покрытием, одинарное покрытие редко, авто, 6 лопастей)
Helios 44M-6 (всегда MC, авто, 6 лопастей)
Helios 44M-7 (всегда MC, авто, 6 лопастей)

(без х)

Версии этого объектива MC (с многослойным покрытием) включают 44-M4, 44-M5, 44-M6 и 44-M7.Все это линзы с 6 лезвиями (раньше у объективов без MC было 8 лезвий), и они способны обеспечить отличные результаты и много часов недорогого удовольствия в любых руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Микро Тех Сервис