Боке гайками: Боке в центре внимания

Содержание

Боке в центре внимания


Боке — это вид изображения, находящегося вне зоны фокуса. В зоне размытия изображение становится не только не четким. Оно приобретает интересный вид, заполняясь круглыми цветовыми пятнами. Боке может иметь и другую форму, но это отдельный разговор.


Объекты, находящиеся в зоне фокусировки, становятся резкими. Передний и задний план размываются и приобретают интересный рисунок.


Ширину зоны резко изображаемого пространства определяет ГРИП объектива. Чем меньше ГРИП, тем больше боке будет в кадре.


На силу размытия влияют такие параметры:


  1. Фокусное расстояние объектива. С увеличением фокусного расстояния становится легче добиваться размытия заднего плана.

  2. Светосила объектива. Если объектив позволяет сильно открывать диафрагму, то добиться красивого боке будет не сложно.

  3. Количество лепестков диафрагмы. Форма отверстия обуславливает форму боке. При закрытии диафрагма не сохраняет круглую форму. Это связано с устройством лепесткового механизма. Кружечки в боке начинают приобретать многогранную форму.

  4. Дистанция фокусировки. Приближаясь к объекту съемки мы получаем размытие заднего плана. Чем ближе объект, на котором нужно сфокусироваться, тем более размыт будет задний план. Таким образом даже на объектив с маленькой диафрагмой можно делать снимки с красивым боке.

  5. Оптическая схема объектива. Она участвует в формировании узора.

  6. Большой размер матрицы позволяет снимать с более близкого расстояния, что, в свою очередь, влияет на размытие заднего плана.

  7. Вид заднего и переднего плана. Расцветка и размытые фигуры заднего плана зависят от окружающей обстановки.


Теперь поговорим о дисках. Они формируют рисунок поверх размытого заднего или переднего плана. Есть особенность, которая обуславливает переход от светлой середины к темным краям диска. Окантовка дисков может быть маленькой или большой ширины.


Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.


При открытой диафрагме отверстие имеет круглую форму. При закрытии отверстие диафрагмы формирует различные узоры, среди которых встречаются гайки, прямоугольники, циркулярные пилы и квадраты.


7-ми угольники.


Типы боке


За границей принято делить боке на два типа, но на просторах СНГ это деление на типы не пользуется популярностью, поэтому на данное явление мало кто обращает внимание. Два типа, о которых было сказано ранее — это голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое (Creamcheese Bokeh).


Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) имеет очень сильно выраженные диски в зоне нерезкости. Форма может быть любой. Это название произошло от того, что в старых голливудских фильмах этот стиль боке встречается очень часто.


Кремовое боке не имеет вовсе или практически не имеет дисков. Зона нерезкости выглядит как обычное размытие. Способность делать такое боке зависит от объектива.


Двоение, троение.


Иногда боке получается с двоением или даже троением. Объект в зоне нерезкости дублируется несколько раз, что приводит к нехорошему эффекту. К примеру, можно получить на руке больше пальцев, чем нужно.


Боке в макрофотографии


При макросъемке объектив фокусируется на очень близком к нему расстоянии, а объект съемки фотографируется крупным планом, поэтому задний план всегда получается размытым.


Боке в портрете. Присмотритесь к портретам художников. Они рисуют изображение человека от плеча, но не уделяют внимание заднему плану. Так же и в фотографии. Задний план растушевывается размытием, а всё внимание концентрируется на фигуре человека.


Иногда, посматривая работы других фотографов, можно заметить, что они фотографируют совершенно неинтересные вещи, но получают красивые снимки. Это всё эффект боке. Для получения шедевральных снимков нужно иметь качественную оптику. Не стоит считать, что такой объектив — это решение всех проблем. Если снимать всё подряд ради боке, то фотографии будут скучными, не смотря на потрясающий рисунок в зоне нерезкости.


Как видеть боке?


Боке можно увидеть и без фотоаппарата. Человеческий глаз способен его вдеть без всякого оборудования. Нужно выйти ночью на улицу в городе и отдалиться от огней и фонарей. Поднять перед собой указательный палец и сфокусироваться на нем так, чтобы на фоне был свет, излучаемый городом. В размытом фоне можно уловить боке, которое будет выглядеть как диск, пылающий лучами.


На природное боке похожа тень от деревьев.


Также можно создать боке при поморщи графических редакторов.


Внимание к боке


Не следует уделять боке слишком большое внимание. Если на снимке нет ничего интересного, кроме красивого рисунка боке, то такой снимок можно считать неудачным. Фотографировать нужно в своё удовольствие ради творческого процесса, а боке просто должно дополнять ваши гениальные идеи и красивые портреты и макроснимки


Объективы и еще раз объективы


Для новичков боке проще всего будет получить на фикс объективы с фокусным расстоянием 50мм. У какого объектива боке лучше — это вопрос не однозначный. В большинстве случаев рисунок будет зависеть от заднего плана.


На основе материалов с сайта: radojuva.com.ua

Боке. Мысли о боке. – ФотоКто

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке — это «характер» изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то,как размыто изображение не в зоне фокусировки. Термин «размыто» не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение «размывается» как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример. Обратите внимание на «бумажную» скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объектива — Глубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива — тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы. Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на «темный» объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы. Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться. Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости, их величину, тип, форму. Эти диски я называют «кругляшками». Диски имеют особенность — переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют «рыбьей чешуей».

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фиксобъективы дают ровную «дырочку» диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые — это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа бокеголливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) — боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме «Крепкий орешек» на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке — в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим «размытым» методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение.

Очень часто, можно встретить мнения по типу «изображение троит, двоит». Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за «двоения» получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портрете

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке при макро. Дополнительная обработка для эффекта зерна.

Боке для портрета — это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека. Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью «правильного» боке стараются выделить только самого человека, а все лишние «растушевать, превратить в кашу, кисель». Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Боке в портрете. Фото на условиях TFP

Личный опыт:

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с «неповторимым» боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать «шедевры». Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д. Кстати, на мой взгляд вот неплохой пример боке.

Пример ярко выраженного необычного боке

Какое правильное боке?

Нет «правильного боке». У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке «глаза» на снимке ниже:

Подобие «человеческого» боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать «натуральное боке«, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

Программное размытие. Имитация боке

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании «кругляшков» и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке — значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его «красоту» или «кремовость». Похвала всегда выражается словами на подобие «ух как красиво, необычно». Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

С помощью размытия и боке можно скрывать лишние элементы на фото. Добавлен шум.

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны — резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, чторисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников — это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое «не кошерное» боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

А Вы обратили внимание на боке?

Выводы:

Боке — интересная особенность изображения в фотографии. Очень сложно судить про качество боке, так как это сильносубъективный фактор.

Источник — http://radojuva.com.ua

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.7 (C/Y)

В старых объективых Carl Zeiss меня интересуют два вопроса.

1) лучше ли у них боке, нежели у современных Никон, Кэнон, советских объективов
2) выше ли у них резкость, чем опять же у Никон, Кэнон, советских объективов

Боке вещь сложная и я решил для начала сравнить боке своего Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.7 (C/Y) с Зенитар-М, 50/1.7 МС, боке которого мне вобщем-то нравится. Оба оптической схемы Planar. Тем более, что строение диафрагмы у них похожее и леспестков диафрагмы у обоих 6шт. В целом для портрета на закрытой диафрагме это не очень хорошо и грозит гайками, наподобии таких (см.фото ниже)

сравнение боке Зенитар-М, 50/1.7 MC и Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y

Выставить значение диафрагмы на мануальных объективах бывает не так просто. Вот на данных снимках я снимал со штатива, который не перемещал перед установкой второго объектива. На обоих диафрагма была установлена на 8. Но по размеру «гаек» боке отчетливо видно, что у Зенитар-М, 50/1.7 MC диафрагма закрыта большем, чем у Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y.

Тем не менее нашей цели мы достигли — я показал вам какие диски нерезкости получаются при закрытой диафрагме на объективах с шестью лепестками. Часто ли у вас такое будет случаться? Мне кажется нет, потому как я специально использовал диафрагму F8, которую в реальности используют только в студии для съемки портретов.

А что же у нас получится на диафрагмах более открытых, нежели F8. На 1.7, например? Интересна эта диафрагма, кроме светосилы, в частности тем, что с таким её значением исчезают многоугольники в боке и появляются более округлые формы.

Примеры боке с Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y и Зенитар-М, 50/1.7 MC

боке Зенитар-М, 50/1.7 MC, F1.7

боке с Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y, F1.7

Однако диски нерезкости в боке Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y не превратились в круги, в отличие от Зенитар-М, 50/1.7 MC. Таким образом его боке уже можно считать нестандартным. Хорошо это или плохо нужно смотреть на конкретных потртетных фото. Если я увидел здесь какие-нибудь многоугольники, наподобие МС Зенитар-МЕ1 1.7/50мм, то я сразу сказал бы, что объектив на любителя и ограниченно годен. Но в данном случае форма диска округлая и что это нам даст нужно еще попробовать.

боке Зенитар 1.7/50мм МС

боке с Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y

Кроме большего контраста (все установки были одинаковые) и приплюснутых дисков нерезкости я нам этом снимке других отличий не вижу. Еще, пожалуй, меньше дисторсия у Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y.

Теперь попробуем их на резкость на открытой диафрагме F1.7. Я старался навести фокус точно, но не зыбываем, что фокус всё-таки наводился вручную. На Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y фокус почему-то наводится точнее (чаще снимки оказываются в фокусе на F1.7), чем на Зенитар 1.7/50мм МС. Объяснений у меня этому пока нет так как длина хода кольца фокусировки одинаковая. Загадка…

тестовый снимок с Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y, F1.7

тестовый снимок с Зенитар 1.7/50мм МС, F1.7

Увеличенный фрагмент ниже.

F1.7 Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y vs Зенитар 50/1.7 MC

Хорошо видно, что Зенитар теряет контраст. Посмотрим на гистограмму обоих фрагментов в Adobe Photoshop.

Отчётливо видно, что гистограмма Зенитар 50/1.7 MC смещена в светлые области. Что можно сделать в таком случае? Подтянуть ползунок темных областей к красной линии. Тогда снимок у нас будет контрастный. Вот только он потеряет в качестве за счёт того, что исходная гистограмма будет растянута на большое количество оттенков. Т.е. реально оттенков в кадре будет ровно столько, сколько в начале, хотя «на глаз» вам покажется сначала, что идентичен снимку Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y. На самом деле недостающие оттенки будут заполнены своими соседями и потому снимок с Зенитар 50/1.7 MC сильно потеряет информацию о цвете.

Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y vs Зенитар 50/1.7 MC — подтянут контраст на Зенитаре

Теперь, зная общую ситуацию, вам должно быть понятно, почему снимок с Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y выглядит лучше.

тест на резкость на F2.5

Для того, чтобы понять уровень линзы Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y я добавил к тесту свою лучшую по резкости линзу Canon 50/2.5 Macro. Вообще макро-линзы славятся своим более высоким микроконтрастом и лучшей резкостью по всему полю кадры (вспомните тот жеж Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE из этой же статьи ранее.

F2.5 я использовал так как это самая открытая диафрагма у Canon 50/2.5 Macro.

Canon 50/2.5 Macro

фокус на эмблему Bruichladdich.

Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y

Зенитар 50/1.7 MC

И опять Зенитар 50/1.7 MC даёт нам странную высветленную картинку при том, что на всех объективах были одинаковые установки и свет был от генератора (постоянный, моделирующая лампа).

Вот мои попытки поправить экспозицию в RAW, со скидкой на то, что, возможно, Зенитар 50/1.7 MC более светлая линза. В конце тестов я еще рассмотрю её оптическую схему. В этом плане меня «терзают смутные сомнения».

Зенитар 50/1.7 MC, F2.5, попытка поправить картинку с помощью экспозиции в RAW -1EV

Само собой это вредит снимку, но иначе сложно «на глаз» сравнивать картинки.
Как видим правда экспозиции в правильную всё равно не дала нам ровной гистограммы. Остался еще этот белесый краешек, который нам придётся в конечном итоге править уже в Levels, что дополнительно вредит снимку (писал об этом выше).

Вот увеличенные фрагменты снимков на F2.5 c Canon 50/2.5 Macro, Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y и Зенитар 50/1.7 MC.

В результате Canon 50/2.5 Macro демонстрирует нам самые сильные ХА на открытой диафрагме. На Canon 50/2.5 Macro я фокусировался с помощью автофокуса и это было ошибкой. Автофокус не попал немного. Об этом читайте также статью Смещение фокуса (фронт-бэк фокус автофокуса). В ручном ружиме я хорошо сфокусировался на обоих объективах (Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y и Зенитар 50/1.7 MC) даже без специального фокусировочного экрана, о котором можно прочитать статью Замена фокусировочного экрана.

Если говорить про резкость, то даже на таком маленьком фрагменте в центре кадра видно небольшую нерезкость у Зенитар 50/1.7 MC, а я делал много дублей. Что же будет по краям даже уже неинтересно, учитывая нерезкость в центре.

Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y оправдал своё гордое имя. У него очень приличаня резкость в центре кадра и на данном фрагменте она во всех уголках. Завидный контраст без всяких доработок в Adobe Photoshop, в отличие от Зенитар 50/1.7 MC.

И напоследок вернитесь чуточку назад и посмотрите на снимок Зенитар 50/1.7 MC. На диафрагме 2.5 у него уже лезут «гайки» в форме диафрагмы, тогда как у остальных конкурсантов нет. Внешне они вроде чуть больше и можно предположить, что диафрагма была открыта шире. Промежуточное деление между 4 и 2 у него не подписано. Я предположил, что это 2.8 (классика жанра) и поставил на промещуточное (полделения) между 2 и 2.8. Не знаю, что им помешало подписать. Тем не менее 2.5 это или 2.8 так повлиять не могло, тем более, что на Цейсе установка примерно аналогичная, а у него «гайки» нормальные круглые и размером такие же как на Canon 50/2.5 Macro, на котором диафрагма ставится в камере.

Оптические схемы Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y и Зенитар 50/1.7 MC

Оптическая схема Зенитар 50/1.7 MC: 6 элементов в 5 группах

Оптическая схема Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y: 7 элементов в 6 группах

Да, они РАЗНЫЕ, несмотря на то, что оба Planar.

Установка Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y на камеру Canon 5D mark II и др.

Вернемся еще к установке объектива. Тестировал я объективы на камере Canon 5d mark II и никаких проблем с установкой на неё Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y не испытал, хотя некоторые пользователи отмечают застревание зеркала. Возможно это связано с тем, что я взял версию AE, а не ММ. АЕ я взял намеренно, хоть она и более старая именно по этой причине. Вообще в целом обычно наоборот ММ-версия имеет меньшие выступы. Об этом читайте внизу статьи Вопрос по выбору мануальных объективов 50-85мм

внимание на «акулий плавник» рядом с «прыгалкой диафрагмы». зеркало может задевать за него в некоторых случаях

Подробно про проблемы установки объективов я писал Установка объективов Carl Zeiss C/Y на dSLR.

Если у вас кроп 1.3, 1.6 или камера 1d, то проблем с установкой вообще быть не должно.

И напоследок групповой снимок и несколько снимком с боке и портретов, которые добавлю позже.

групповой снимок конкурсантов Зенитар 50/1.7 MC и Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y

боке Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y

боке Carl Zeiss Planar 50/1.7 C/Y

Портреты еще опубликую, когда мой кот будет к этому готов. сейчас он спит 🙂

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Обзор пяти мануальных объективов Meyer-Optic, Fujinon. – Фотопутешествия и фототехника.

Сегодня, отчасти по просьбам моих читателей, я приготовил для вас небольшой обзор реальных мануальных стекол, которые есть у меня в данный момент. В прошлой статье по мануальным объективам я писал, что их применение вижу логичным в целью получить то, чего нельзя получить на современной оптике. По этому, простейших академических тестов на резкость, равномерность и прочих подобных вещей тут не будет. Я постараюсь описать то, что писать труднее всего – характер объективов, их особенности поведения. Ну и конечно же, я покажу реальные примеры картинок с них, чтобы проиллюстрировать то, о чем я говорю. Итак, поехали, начнем с телевиков.

Meyer-Optik Telemegor 180/5.5

Этот достаточно темный телеобъектив выпускался 1954 по 1960 год. Его оптическая схема довольно примитивна – всего 4 линзы в двух группах. Зато между ними установлена 15 лепестковая диафрагма. Когда я первый раз увидел этот объектив, я был поражен тем, насколько он маленький для ФР 180мм. На него одеваются светофильтры диаметром 49мм и весит он совсем немного, несмотря на свою цельнометаллическую конструкцию.

Конечно, от объектива фирмы Meyer Optik ожидаешь, прежде всего, знаменитого «пузырькового» боке. Это такие диски, в которые превращаются источники света с боке, возникающие из-за сильных сферических аберраций объектива.

Да-да, эта красота возникает именно благодаря тому, что в оптической схеме есть серьезные дефекты. Но именно своему несовершенству многие старые объективы и обязаны своей весьма длинной жизнью.

Конечно, чтобы получить искомые пузыри в боке, имея диафрагму 5.5, надо постараться. У этого объектива весьма немаленькая минимальная дистанция фокусировки, порядка 2 метров. Из-за этого он не может снимать особо крупных планов, но зато более общие у него получаются великолепно. В боке у него словно мазки, небольшие и аккуратные и очень привлекательные.

А вот чтобы получить такое – приходится применять телеконвертер – виртуальный, на камере, или физический, иначе пузырика в боке просто будут очень маленькие.

Объектив в целом не очень плохо реагирует на боковую засветку, его можно применять без бленды, но все же я надел на него резиновую бленду-трансформер, так как в основном применяю его в условиях наличия большого количества фронтальной и боковой засветки.

Этот объектив не поразил меня контрастностью изображений, она неплоха, но все же ее пришлось увеличивать при обработке кадров, но цвета он дает очень неплохие, если угодно, нежные.

Наводка на резкость у этого объектива удивительно длинная, что дает возможность наводится очень точно. У моего экземпляра ход кольца плавный, с ним очень приятно работать.

В целом могу сказать, что Telemegor 180/5.5 объектив понятный и послушный. Изучив, какую картинку в каком случае он дает, вы сможете легко применять его, понимая заранее, что именно получите на выходе. Если вы только начинаете общаться с мануальными стеклами, смело возьмите его, он не разочарует вас и одновременно не поставит вас в тупик своей сложностью, что с легкостью сделает следующий объектив.

Meyer-Optik Primotar 135/3.5

Этот телевик выпускался с 1956 по 1964 год и был разработан для применения на среднеформатных камерах 6х6. Сделан он по схеме Тессар. его конструкция, содержит 4 элемента в 3 группах. Применяя его на современных 35мм камерах, а тем более на APS-C матрицах, вы используете лишь самый центр линз этого объектива, чем объясняется фантастическая резкость даже в углах изображения.

Ко мне он попал в весьма плачевном состоянии, с песком внутри,зато стоил не дорого.

Так же, как и Телемегор, Примотар имеет 15ти лепестковую диафрагму, что позволяет получать очень плавное боке без «гаек» на любой диафрагме.

Минимальная дистанция фокусировки у этого объектива 1.6 метра. В реальности он имеет примерно такой же максимальный масштаб, как и описанный выше Telemegor, но так как у него сильно выше светосила, с его применением легко получить сильно размытый задний фон.

Вообще, этот объектив имеет очень и очень необычный рисунок. По рисунку он гораздо сложнее, чем Telemegor. Вот посмотрите, в какой «пожар» он превращает лепестки тюльпана, ни один современный объектив не даст такую картинку!

Однако, Primotar 135/3.5 очень сильно подвержен пагубному влиянию боковой засветки. Ему просто жизненно необходима большая бленда. К примеру, вот эти цветочки упорно темнели сверху. Вы можете видеть, что верх кадра словно затемнен, несмотря на то, что я выправил это в редакторе. Я долго крутился вокруг и не мог понять причину затемнения. Оказалось, так причудливо влияла боковая засветка!

У Primotar 135/3.5 практически отсутствуют хроматические аберрации, что позволяет смело ставить его и на макрокольца и на телеконвертеры. С макроколечком можно снимать и более мелкие объекты. Полюбуйтесь вот этим «инопланетянином». Обратите внимание на боке. Я снял то де самое современным Tamron 60/2 макро и получил просто размытое «в туман» боке, без этих красивых штрихов и мазков, которые дал Primotar.

Primotar 135/3.5 – объектив с характером. Снимать им значительно труднее, чем вышеописанным Телемегором, и далеко не всегда понимаешь заранее, что именно получится. Процент годных кадров с ним у меня был значительно ниже, чем с Телемегором. Но взамен, Примотар иногда давал просто чудесные кадры, которых Телемегор дать не сможет из-за своей низкой светосилы.

А как же знаменитое Мейеровское пузырьковое боке? Обрадую вас, у Primotar 135/3.5 оно есть в полной мере! Возможно, чтобы получить его в ярко выраженном виде, вам понадобится поставить его на макрокольцо, но это разумеется не проблема.

Если вы думаете, брать такой объектив себе или нет, то спросите себя, готовы ли вы к трудностям. Если да, то берите. С этим стеклом трудно, но интересно. Если же вы только только наичнаете общаться с манульаными объективами, то я бы советовал взять что-то по-проще.

Meyer-Optik Domiplan 50/2.8

Домиплан – самый примитивный из мейеровских полтинников. Он выпускался с 1962 года и имеет довольно много модификаций, отличающихся, насколько мне известно, лишь внешним видом.

По конструкции Domiplan 50/2.8 это классический триплет кука – 3 линзы в 3 группах. Объектив не может похвастаться многолепестковой диафрагмой, в нем стоит простая 6ти лепестковая, что, разумеется, дает «гайки» на прикрытых значениях диафрагмы. Зато он достаточно резок, даже если его чуточку прикрыть.

Честно говоря, этот объектив не может похвастать и ничем особенным, в плане изображения. У него простое боке, у него довольно большая МДФ – 0.75метра, к него не особо большая светосила, но рисует он достаточно приятно тем не менее.

Объектив мне показался довольно резким с открытой диафрагмы, естественным по цветопередаче и неплохим по контрасту. Ему даже не особо нужна бленда, он неплохо обходится и без нее. В общем – все неплохо, но ничего особенного.

Чем меня и правда поразил Domiplan, так это качеством изготовления. Он настолько приятен в использовании, что его хочется одеть на камеру уже только чтобы опять почувствовать эти ощущения!

Домиплан стоит весьма немного, и купив его, вы получите надежный «полтинник» с неплохой картинкой. Да, она не будет обладать никакими особенностями, но зато этим стеклом легко и удобно пользоваться, оно не сложное в применении.

Fuji Fujinon 55/2.2

Fujinon 55/2.2 это самый дешевый полтинник их всего семейства объективов Fuji. В какие годы он выпускался, я не знаю, но думаю минимум в 1980е или позже, так как он уже не металлический, а пластиковый снаружи.

По схеме этот объектив очень необычен, у него 4 линзы в трех элементах. Скорее всего это нечто вроде «разогнанного» триплета. С одной стороны, триплет Кука – простая схема, позволяющая делать дешевые объективы, а с другой стороны, добавленная в схеме четвертая линза, скорее всего и позволяет превзойти диафрагму 2.8, максимальную для триплетов.

Скорее всего, эта самая четвертая линза еще и создает характер этой линзы. В отличие от Домиплана, Fujinon 55/2.2 – очень необычен по картинке и имеет свой весьма выраженный характер. Честно говоря, именно это небольшое стеклышко стало мои любимым из мануальных объективов, которые у меня есть, несмотря на то, что этот объектив одновременно и самый дешевый из того, что у меня есть.

Но сначала давайте о минусах. Из-за необычной схемы этот объектив имеет кольцо переключения диафрагм в самом низу, у резьбы. Когда вы устанавливаете его на переходник, кольцо блокируется и чтобы переставить диафрагму, надо немного вывернуть объектив, переставить ее, и придерживая пальцем кольцо, аккуратно завернуть объектив обратно. Это очень неудобно.

Далее… Этот объектив обладает 5ти лепестковой диафрагмой. Так что стоит ее чуточку прикрыть, и «гайки» не надут вам покоя.

Ну и наконец, как я уже говорил, объектив пластиковый, и качество пластика весьма плачевное. У большей части этих стекол лопнуло кольцо установки диафрагмы. У моего экземпляра кроме этого и кольцо наводки на резкость состоит из склеенных кусочков, то есть объектив откровенно разваливается. И таковы большинство этих объективов.

Боковой засветки объектив боится, по этому лучше использовать бленду.

Теперь о плюсах. У него неплохая резкость с открытой. Она конечно падает на 2.2, и появляется небольшой софт эффект, но для вдумчивого художественного фотографирования это не страшно. С моей точки зрения этот объектив вполне применим на открытой дырке.

МДФ довольно маленькая – 60 сантиметров, легко можно снимать небольшие детали.

Контрастность и сочность цвета у этого объектива просто выше всяких похвал. Фото, сделанные им, не требуют никакой коррекции при обработке, что приятно.

В боке Fujinon 55/2.2 источники света размываются пузыри, как на мейеровских объективах, которые стоят в 5-10 раз дороже!

Но и при отсутствии источников света и пузырей, в боке появляются очень эстетичные мазки.

Если применить маколкольца, объективом можно отлично снимать макро, закрывая его диафрагму до 8-11. Кстати, при применеии с кольцом, его не надо выкручивать, чтобы поменять диафрагму.

Я считаю, что при его небольшой цене, этот объектив – отменный выбор для всех любителей «дзен фотографии».

Fuji Fujinon 55/1.6

Это – «старший брат» предыдущего объектива. Он имеет еще более странную оптическую схему с 5ю линзами в 4х группах. О принадлежности к какой-либо классической оптической схеме я судить не берусь. Внешне он почти один в один с Fujinon 55/2.2. То есть у него тоже кольцо дифарагмы находится у самой резьбы, и, увы, он тоже сделан из пластика.

Вообще, эти два «полтинника» – Fujinon 55 со светосилой 2.2 и 1.6 – представляли в свое время дешевую серию. Дорогая серия полтинников это их «двоюродные братья» Fujinon 55 со светосилой 1.8 и 1.4. Последние два выпускались в значительно более приятном металлическом корпусе и были значительно более «правильными», скажем так. Но в этой правильности и заключается подвох. Металлические «полтинники» Fuji дают очень хорошие цвета и контраст, но они не обладают какими то особыми чертами, как то интересным боке. Именно по этому я остановился на дешевой, менее «правильной» серии.

Но вернемся к Fujinon 55/1.6. В целом, этот объектив очень похож на предыдущий по своему характеру. Он также весьма интересно размывает боке в мазки, также имеет превосходные цвета и контраст.

У этого объектива ровно такое же минимальное расстояние до объекта съемки – 60 сантиметров. И ему, так же, как и предыдущему, нужна бленда для хорошей работы.

На закрытой диафрагме он выдает очень резкое изображение, в то же время, сохраняя его пластичность.

Интересно, что у этого объектива меняется цветопередача. На открытой диафрагме он выдает гораздо более теплые цвета, чем на прикрытой. Видимо, это связано с какими-то паразитными переотражениями, которые пресекает закрытая диафрагма. Вот прикрытая диафрагма.

А вот тоже самое, но на открытой

В целом, этот объектив применим на открытой диафрагме только если вы хотите получить довольно мощный софт эффект.

Также, к сожалению, у этого объектива на открытой диафрагме весьма заметны хроматические аберрации, которые исчезают с прикрытием диафрагмы. Чтобы вы имели представление о том, как это выглядит, вот 4 картинки.

1. Fujinon 55/[email protected]

2. Fujinon 55/[email protected]

3. Fujinon 55/[email protected]

4. Fujinon 55/[email protected]

Получается, что Fujinon 55/1.6 по поведению – копия Fujonon 55/2.2, только он, сохраняя всю «интересность» поведения последнего, уже на 2.0 резче, чем его «младший брат» на 2.2. Плюс у вас появляется диафрагма 1.6, на которой вы можете при желании получить мощный софт эффект для снимка в теплых тонах, что неплохо в некоторых случаях, к примеру, осенние пейзажи будут очень красиво выглядеть. Показать это я увы не могу, так как купил это стекло этой зимой.

Вроде бы все выглядит хорошо, но есть одно «но». У Fujinon 55/1.6 тоже стоит 5ти лепестковая диафрагма. И когда вы снимаете им с чуть прикрытой диафрагмой (когда он резкий, не теплит цвета и не дает ХА, 2.0 к примеру) в контровом свете, вместо милых пузырьков, выдаваемых Fujinon 55/2.2, вы получите совсем не милые «гайки».

Конечно, все эти пузырьки и гайки – это то, что надо специально ловить, и в большей части ситуаций вы не уведите ни того ни другого. Если бы Fujinon 55/1.6 имел, скажем, 15ти лепестковую диафрагму, цены бы ему не было! Но увы, увы… А так приходится выбирать – чуть меньше резкости на 2.2 и красивые пузырьки или чуть больше резкости на 2.0, приятный софт на открытой, но гайки в конровом свете. Я выбрал… оба. Хотя кто знает, возможно, со временем, один из них я и продам.

На чем позвольте закончить свой рассказ об имеющихся у меня на начало лета 2014го мануальных объективах и пожелать вам хороших кадров и отличного настроения!



Post Views:
2,005

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor

Достоинства:
Лёгкий и резкий. Резкость на 4-5.6 весьма высока, выше 2.0 вполне достаточна. При максимальном открытии дифрагмы достаточно чёткая, но пластичная картинка. Высокая контрастность и замечательная цветопередача. В то же время, несмотря на общую резкость (среднего и большого радиуса деталей) разрешение самых тонких линий мне показалось недостаточным, этот фактор может быть критичен там, где нужна их проработка. Соотношение цена/качество максимально возможное для автофокусного объектива. По резкости и размытию достаточно много разных хороших объективов прежних лет выпуска по аналогичной на сегодняшний день цене, но они все ручные.

Недостатки:
Недостатки – это обратная сторона достоинств, которые даёт схема данного объектива. Неравномерность резкости по полю кадра, максимум по центру, далее значительное падение к периферии даже на закрытых диафрагмах. Уже отмеченная слабость передачи самых тонких деталей. Рисунок в зоне резкости довольно прост и грубоват, не для любого сюжета. Тем не менее, несмотря на свою специфичность, может быть использован для художественных целей, потому что обладает отчетливым настроением. Хроматические аберрации несколько выше среднего, но для большинства сюжетов их влияние на картинку либо незначительно, либо вообще необнаруживаемо. По сути, при использовании коррекции ХА и виньетирования камерой или в raw-конвертере, этот фактор значения не имеет.

Комментарий:
Боке имеет непостоянный характер, пластичное, но в целом достаточно нервное, импульсивными мазками, которые могут быть более тревожными или более спокойными, мягкими, но не без некоторой динамичности – в зависимости от степени закрытости диафрагмы. На 1.8 неплохо размывает фон. Таким образом фотограф получает довольно мощный, при умелом применении, выразительный инструмент, способный подчеркнуть идею кадра (при её наличии). Бездумное применение объектива, особенно на неподходящих сценах, может вызвать разочарование и раздражение. Благодаря своей цене и широкой представленности на рынке этот художественный инструмент является надежным подручным средством для фотографа, который имеет вкус и собственное видение. Наиболее выразительное использование может иметь на открытой диафрагме. Пишут, что AF-S 50mm 1.8 G — это версия данного объектива, только с ультразвуковым мотором. На самом деле это не так – имеются отличия в оптической схеме, в заднюю группу линз добавлен дополнительный асферический элемент, улучшающий картину резкости. Также возникает более плавное размытие, но спектр выразительных возможностей объектива как художественного средства, на мой взгляд, при этом существенно падает.

7 июня 2012

Новый объектив Yongnuo YN 50mm f/1.8 II — Работа над ошибками, но всё еще не очень

Компания «Yongnuo» продолжает выпускать аналоги объективов для зеркальных камер «Кэнон» и «Никон».
Но, увы, все, что я видел раньше, меня не впечатлили: не самая лучшая конструкция, медленный мотор и посредственная резкость.
Несколько лет назад они выпустили объектив 50mm f/1.8 — который копировал старую версию «Кэнон».
Стоил он недорого и мог бы вполне стать самым бюджетным полтинником, но не стал.
Одна из причин: на 1.8 объектив давал мыльное изображение и «гайки» в боке.
Вторая — медленный мотор.
И третья — из 10-ти кадров объектив мог промахнуться на почти всех, или на всех вообще, если снимать в автонаведении.
В итоге объектив и сейчас пылится где-то на полках магазинов и не стал востребованным.
Компания учла все пожелания пользователей и провела серьезную работу над ошибками, итогом которой стала новая версия объектива — Yongnuo YN 50mm f/1.8 II.
Ее уже сравнивают с новым Canon 50mm f/1.8 STM, т.к. думается, что оттуда и «скопировали» почти всё.
Но на самом деле это не так.

Выглядит теперь Yongnuo YN 50mm f/1.8 II — аккуратно, красиво, стильно.
Даже добавили красную полоску (чтобы посмешить владельцев Элек Кэнон?! ))) и метки с расстояниями.

Минимальное расстояние фокусировки стало 35 см, добавлена поддержка обновлений прошивки без USB, которые можно загрузить через камеру.

Другие заметные улучшения: возросла точность фокусировки, скорость автофокусировки и коэффициент пропускания света.
Теперь байонет металлический, а не пластмассовый.
Обещано и красивое боке, без «гаек».

И все бы хорошо, если бы не один недостаток, который перевешивает все достоинства: на 1.8 изображение все еще мыльное и нечеткое, даже в центре.
На 4 картинка четкая и все хорошо, но мы же помним, что светлый объектив покупается именно за свои «светлые» качества, а не для того, чтобы купить объектив с 1.8 и снимать, прикрывая до 4.

Вот здесь можно увидеть примеры:

Смотрите на 07:43 и дальше.
Там показана тестовая съемка с таблицей.
И примеры не радуют.

При этом Кэноновский новый полтинник Canon 50mm f/1.8 STM — даже на открытой дает отличную и живую картинку: четкое, резкое изображение с красивым боке и размытым фоном.

Возможно, что компания Yongnuo продолжит улучшать свои объективы и когда-нибудь они станут давать действительно великолепную картинку.
Пока же покупать их не стоит, а YongNuo AF 85mm f/1.8 меня вообще очень разочаровал: грязное и мыльное изображение на открытой и больше количество промахов при наведении.
С новым Yongnuo YN 50mm f/1.8 II не всё так плохо, но лучше на него все-таки не снимать, а взять оригинальный Canon 50mm f/1.8 STM.

Copyright © Текст by sunsinta, 2018

Обзор и сравнение Canon EF 50mm f1.8 и Canon Ef 50mm f1.4 USM | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Canon EF 50mm f1.8 — крайне популярный объектив среди новичков или фотографов-любителей. Причина такой народной любви заключается в двух факторах:

  • он очень дешёвый
  • он даёт боке

Действительно, после китового Canon EF 18-55mm f3.5-5.6 это стекло будет иметь wooow-эффект. Боке на открытой весьма приятное, не поспоришь. Воистину, родной фикс объектив от Canon за примерно 100 долларов — это круто. Ещё и портретник, как его любят позиционировать.

Важное замечание: сейчас уже вышел Canon EF 50mm f1.8 STM, аналогичный по стоимости, но более интересный по конструктиву и автофокусу.

Давайте начнём по порядку.

Внешние особенности

Обычно я не заостряю внимание на конструктиве объективов. Этот объектив — исключение. Начинать его обзор стоит именно с конструктива. Он ужасен.

Хлипкая пластиковая конструкция, которая вот вот развалится в руках, — такие ощущения возникают, когда берёшь это в руки. Кстати, это недалеко от истины. У одного моего товарища жена случайно взяла фотоаппарат не за тушку, а за одетый объектив Canon EF 50mm f1.8 — и он разломался на части.

Байонет пластиковый. Непривычно и неприятно. Даже у новых китайских объективов Yongnuo байонет металлический…

Фокусировочное кольцо маленькое и с очень коротким ходом вращения в примерно 90 градусов. Для съёмки видео я бы ни в коем случае его не рекомендовал. Шкалы расстояний нет.

Для сравнения Canon EF 50mm f1.4 USM ощущается приятней. Хотя его конструктив у меня тоже вызывает нарекания. Выезжающий хоботок при фокусировке — это зло. Но сам корпус у него такой же крепкий и качественный, как и у Canon EF 85mm f1.8 USM.

Автофокус

Фокусируется Canon EF 50mm f1.8 II громко и неспеша. Впрочем, в этом объективе отраден сам факт, что он фокусируется. Для портретов при хорошем свете его автофокуса вполне достаточно. При плохом освещении и, тем более, при съёмке движущихся объектов, объектив тормозит и какое-то время ищет точку фокусировки.

У Canon EF 50mm f1.4 USM автофокус не бесшумный и не поражает скоростью. Но всё же разница между ними хорошо ощущается. Очень важно, что Canon EF 50mm f1.4 USM хоть и уступает по скорости автофокуса другим объективам Canon, но цепкость у него хорошая. Снимать в темноте на него вполне возможно, он не рыщет, а сразу наводится на резкость.

Боке

Размытие заднего плана у Canon 50mm f1.8 на открытой диафрагме приятное. Действительно, на кропе этот объектив можно с горем пополам использовать как портретник.

А вот прикрывая диафрагму, фотограф в боке получает некрасивые гайки ввиду малого количества лепестков диафрагмы. Поэтому для круглого боке этот объектив нужно использовать на открытой.

Разница между боке на 1.4 и 1.8 однозначно заметна, если сопоставлять объективы бок о бок. Но если пользоваться объективами по отдельности, то можно об этом не думать. Плюс Canon 50 f1.4 в том, что боке на прикрытых диафрагмах вроде f2 или f2.8 там хоть и не идеально круглое, но всё же намного приятней, чем у Canon 50mm f1.8.

К слову, идеально круглое боке на ЛЮБЫХ диафрагмах я наблюдал у Sigma 35mm f1.4 и Canon 24-70mm f2.8L.

Качество изображения и резкость

Как я писал в начале статьи, как правило, Canon 50mm f1.8 приобретается после китового Canon EF 18-55mm f3.5-5.6. Скачок в качестве будет хорошо заметен. В этом плане, конечно, объектив стоит покупки. Но если сравнивать его с более дорогим фиксом Canon EF 50mm f1.4 USM, то по резкости он ему проигрывает на любых диафрагмах в любых частях кадра. Экземпляр, который попался мне, имел какое-то странное размытие в левом верхнем углу. Скорее всего, это дефект конкретного экземпляра.

В интернете есть много обзоров со сравнениями Canon EF 50mm f1.8 и Canon Ef 50mm f1.4 USM. Там часто можно услышать, что различия в качестве касаются открытых диафрагм, в то время как на f5.6 объективы одинаково резкие. Я лично убедился в том, что Canon EF 50mm f1.8 уступает более светосильному объективу по резкости на ЛЮБЫХ диафрагмах. Разница может быть не критичной, но она есть.

Посмотреть и скачать тестовые кадры в полном разрешении можно здесь:

Детальное сравнение резкости можно посмотреть на видео в конце статьи.

Особенностью Canon 50mm f1.4 является характерное свечение на открытой диафрагме. Вокруг контрастных линих появляются ореолы. Видно это при большом приближении. Резкость же на f1.4 очень хорошая. 

Выводы

Я соглашаюсь с тем, что младший полтинник 50mm f1.8 в серии от Canon является хорошим выбором для начинающих фотографов. Он дешёвый, светосильный, даёт хорошее боке. Для пробы конечно стоит его купить, чтобы понять для себя что такое фикс, малая глубина резкости и большая светосила. Может быть, он приживётся и потребности в более дорогой модели даже не будет. Качество, которое он даёт, в любом случае на порядок выше, чем у любого бюджетного зума.

С другой стороны, мне лично он сразу не понравился. Это не объектив для профессионалного использования. Сколько его корпус прослужит при активном использовании — большой вопрос. Автофокус для репортажа проблематичный, для видеоъёмки ужасное кольцо фокусировки. И, опять же, качество полтинника Canon EF 50mm f1.4 USM выше по всем параметрам.

Если вам не жалко в три раза переплатить, лучше брать версию f1.4. Но если вы фотографируете для себя и время от времени, то может быть в этом и нет смысла, так как и на Canon EF 50mm f1.8 вполне можно делать хорошие фотографии.

Видеообзор Canon EF 50mm f1.8 и Canon EF 50mm f1.4 USM

Также читайте обзоры:

Боке Мысли о боке. Виды боке с примерами.

Эта статья очень полная субъективных мнений . Будьте терпеливы и внимательны.

Боке Мысли от Радоживы

Боке — это «характер» изображения за пределами области фокусировки, его интенсивность и влияние на изображение в целом. Грубо говоря, это насколько размыто изображение вне зоны фокусировки. Термин «размытость» не совсем технический, но в максимальной степени описывает, что происходит с изображением за пределами области фокусировки.Изображение «размывается», как будто художник взял и смешал цвета.

Боке Это как то. Мои часы для фототестов.

При фокусировке камера увеличивает резкость только тех объектов, на которые фокусировался объектив . Все остальные объекты в кадре не резкие. Более того, объекты могут быть очень сильно размыты или размыты совсем немного. Обычно изображение четко показывает область, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить по ширине (глубине).

Боке. Пример.Обратите внимание на «бумажный» скомканный узор в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает DOF линзы lubina 4 остро ˆ изображено ro ространства. Английский эквивалент DOF. Боке напрямую связано с зоной размытия, которая является задней частью глубины резкости. Следовательно, влияя на глубину резкости, можно объективно повлиять на боке.

Глубина резкости. DOF. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива … Чем больше фокусное расстояние объектива, тем легче размыть фон и увеличить степень размытия.
  2. Светосильный объектив . Чем больше относительная диафрагма (чем меньше число F), тем легче добиться сильного размытия изображения в области без резкости и увеличить круги размытия за пределами глубины резкости.
  3. Диафрагма . Обычно при закрытии диафрагма не может оставаться такой же круглой, как в полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы.При закрытых апертурах вместо дисков (кружочков, кружочков) в зоне размытия появляются полигональные фигуры.
  4. Расстояние фокусировки … Чем ближе положение фокусировщика к MDF (минимальное расстояние фокусировки), тем сильнее будет размытие. Следовательно, даже с «темным» объективом вы можете получить хорошее размытие, снимая крупным планом, когда объектив находится в фокусе как можно ближе. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (или любой другой), выключите автофокус, установите МДФ и попробуйте снять любую мелочь, например, цветочный горшок, чашку чая.Затем посмотрите на область не в фокусе, она будет очень размытой.
  5. Линза оптической схемы а, которая, по сути, формирует необычный рисунок для каждой линзы отдельно. Лично я считаю хорошую оптическую схему с красивым боке схемой Sonnar. Но теперь это просто море других хороших объективов с непонятным мультилинзовым дизайном и красивым боке. Оптическая конструкция некоторых объективов, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1: 2 D Defocus Image Control. Имеет специальное кольцо для управления боке.
  6. Косвенно влияет на размер матрицы .Просто с одним и тем же объективом для той же композиции (композиции кадра) с другим размером матрицы будет другое расстояние фокусировки, следовательно, интенсивность размытия выше. Подробнее в разделе «Фактор урожая».
  7. Фон и передний план. Очень важно понимать, что шаблон размытия зависит от , что будет размывать . Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон — в мягкую пластиковую кашу.

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать мягкие фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только о дисках в зоне размытия , их размере, типе, форме. Я называю эти диски «круговыми». У дисков есть особенность — переход от светлого внутри к более темному снаружи. Боке, при котором диски имеют небольшую ширину границы, обычно называют «рыбьей чешуей».

Диск находится в зоне размытия. 200 мм, F4.5. Не урожай.

Форма светового пятна (диска) во многом зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме почти все постоянные линзы имеют гладкое отверстие диафрагмы. Когда вы закрываете диафрагму, ее лопасти образуют всевозможные узоры. Наиболее распространены орехи дисковые пилы, прямоугольники, квадраты. Вы можете сделать форму самостоятельно. Ниже приведен снимок обычных 7 угольных орехов.

Орехи в боке. 7 углов.

Какие бывают типы боке?

Обычно в западной литературе различают два типа боке : голливудское (голливудское боке) и кремовое боке (кремово-сырное боке).Деления на эти два типа в СНГ я почти не видел, но такой простой градации придерживаюсь.

Боке с дисками (кружками) в зоне размытия

Hollywood Bokeh — боке, в котором ярко выражены светящиеся круги (диски) в зоне не в фокусе. Причем это могут быть не круги, а прямоугольники, звезды, все, что угодно … Почему Голливуд? Потому что в голливудских фильмах в этом стиле боке снято много вечерних и ночных сцен. Например, в фильме «Крепкий орешек» в 01:05:00 и на протяжении всего фильма диски размытия имеют очень вытянутую вертикально-эллипсоидальную форму.В общем, просто сходите в кино и понаблюдайте за зоной размытия, вы найдете для себя много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке — в отличие от голливудского, он предназначен для создания размытия настоящим «размытым» методом, без множества ярких округлений. В этом случае пятно становится по консистенции похоже на крем. Когда я думаю о сливочном боке, я всегда думаю о сладких эклерах. Сливочного боке добиться сложно, потому что все точки в зоне не в фокусе пытаются превратиться в светящиеся диски на изображении.Объективы могут создавать истинное кремовое боке. Собственно пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке встретить очень сложно, в основном все фото с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки МДФ. Слабая догадка, на какие пятьдесят долларов снимали?

Удвоение, утроение строк

Очень часто можно встретить мнения типа «имидж троит, дубль».Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части объектов в зоне вне фокуса раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за «двоения в глазах» получает 6-10 пальцев визуального обмана.

Эффект боке на общую картинку. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макросъемке и портретной фотографии.

Боке очень важно для макросъемки, так как практически всегда происходит съемка в пределах возможностей объектива и очень маленького МДФ, глубина резкости также очень мала, а значит, интенсивность боке очень высока.

Боке для портретной съемки Это отдельная наука. По сути, все сводится к тому, чтобы не фокусироваться на фоне, а выделять только сам портрет человека. Посмотреть художника. Я недавно видел, как художник пишет мой портрет, он рисовал на своем холсте только мое лицо и плечи, совершенно не обращая внимания на внешнюю среду. Но я сидел на фоне пестрой растительности парка. В результате на холсте получился только мой плечевой портрет без лишних деталей.Художник лишь слегка растушевал карандаш на белом листе, чтобы добавить объема. Собственно, с помощью «правильного» боке фотографы стараются выделить только самого человека, а все лишнее «растушевать, превращать в кашу, желе». Ниже представлен портрет, на котором боке выполнено в ярком голливудском стиле и фокусирует часть внимания зрителя именно на красочном контрастном фоне круглых кругов. В то же время контрастирующие нерезкие диски добавляют картине свой колорит.

Портрет с ярко выраженным размытием фона. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1: 1.8

Личный опыт

Часто при просмотре фотографий, например, на http://500px.com/, можно увидеть только работу самого объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с «неповторимым» боке может сильно расслабить фотографа и он начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать «шедевры».Иногда сам страдаю этим недугом, так как мне приходится снимать образцы фото для обзоров на Радоживе, а потому по привычке начинаю снимать в подобном стиле крупным планом на свадьбах, фотосессиях и т. Д.

Пример необычного приятного боке, снятого на Canon EOS 350D и советский объектив Jupiter 8

Какое боке правильное?

Нет «правильного боке». У каждого свои вкусы. Кому-то нравится скрученное боке Биотаров, кому-то нравится классическое боке от 80-200 телеобъективов.Но, если мы хотим уйти из жизни, то боке должно быть таким, каким видит человеческий глаз. Провел эксперимент , на пристани у моря, смотрел ночной город. Весь город был в огне. Я поднял перед собой указательный палец и сосредоточился на нем. Я мельком увидел вдали расплывчатые диски города. То, что я увидел, меня шокировало, я видел кругляшки, но все они были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то вроде боке «глазки» на картинке ниже:

Подобие «человеческого» боке.Боке человеческого глаза.

Конечно, многим эта картинка (как и выше) не понравится. Если мы возьмем « естественное боке », то мне понравится узор тени деревьев на траве. Это не совсем боке, а что-то очень похожее и естественное. Диски нерезкости имеют плавный тональный переход (границу). Вот о чем я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев создает такой узор на земле. Что-то вроде голливудского боке с натуры.

Боке можно легко реализовать программно.Для этого есть миллион и еще один плагин для обработки программ. Но «Радожива» не специализируется на статьях о программном обеспечении.

Погоня за боке

Многие покупают зеркалки, чтобы делать снимки с красивым боке. Часто вся фотография останавливается на «кругах», и интерес к фотографии угасает. Я не очень рекомендую гоняться за боке. Да, боке должно соответствовать вашему вкусу, но не должно быть основным фокусом вашей фотографии. Очень часто руководствуюсь одним правилом: если смотреть фото только на боке, то фото неудачное … Боке — это та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю довольно много, и ни один клиент не задавал мне вопросов о боке и не высказывался за его «красоту» или «кремообразность». Похвала всегда выражается словами «вау, как красиво, необычно». Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важнее совсем другие значения, а боке остается только методом для фотографа, нашим маленьким секретом и панацеей.

Боке может быть очень грязным из-за грязных линз объектива, у меня есть отдельная статья об этой «грязи на стороне».

Боке на быстрой полусфере

Линзы и снова линзы

В Интернете принято вести две основные войны — резкость объектива и боке объектива (он же рисунок). Учтите, что узор объектива будет очень сильно зависеть от сцены, которая размывается этим самым объективом. … Для боке начинающие фотографы часто используют пятьдесят (фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм). Борьба за лучшее боке за пятьдесят долларов — это настоящая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне понравился грубый «не кошерный» боке Nikon 50mm F1.8D, затем более ровный и гладкий Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить при съемке с короткого расстояния фокусировки. В этом случае даже с помощью самых простых линз можно выдавить сильное размытие фона. Эффект боке сильно проявляется при макросъемке. Ниже представлены мои снимки на разные камеры с разными объективами:

Выводы:

Boke — Интересная функция при создании фотографий, связанная с концепцией глубины резкости.Все, что не попадает в область фокусировки, можно назвать «боке». О качестве боке судить очень сложно, так как оно сильное, субъективный фактор .

↓↓↓ Поставьте лайк и поделитесь ссылкой в ​​соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

орехов на дереве, видение ветви и боке Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 16721294.

орехов на дереве, видение ветви и боке Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 16721294.

Орехи на дереве, видение ветки и боке

M

L

XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать

Электронный

Всесторонний

2956 x 2058 пикселей
|
25.0 см x
17,4 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

2956 x 2058 пикселей
|
25,0 см x
17,4 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

.
Принимать

Amazon.com: DASHAN 3x5ft Фотография Фон Рождественские Часы Гайки Свечи Снег Боке Ореолы Блеск Блестки Неоновый Деревянный Пол С Новым Годом Фото Фон Фоны Фотография Видео Партия Студия Реквизит: Камера и Фото


  • Убедитесь, что это подходит
    введя номер вашей модели.
  • ❤Размер: 3×5 футов (1 м x 1,5 м) / Ш-В

  • ❤Материал: 100% полиэстер (моющийся, прочный, против морщин).

  • ❤Тип: компьютерная роспись / печать; печать на материале из химического волокна; можно гладить паром

  • ❤Особенности: высокое разрешение, сильная артикуляция, высокое качество и непростое выцветание

  • ❤Фотография для мероприятий, дома, фестиваля, праздника, семьи, свадьбы, видеостудии, фотостудии, клуба, школы и всех видов вечеринок; портреты детей, новорожденных, взрослых, портреты или фотографии продуктов; видеофрагменты или дисплеи; производство теле- и кинофильмов; используется в качестве обоев, занавесок, скатертей, экораций и т. д.; цифровой фотографии; универсального фона и произведения искусства.

Три листа ореха Зеленое боке бесплатно фото

природа
закат
зеленый
летом
солнце
еда
жизнь
листья
орехи
боке
три

Скачать бесплатно


1280×854
(176 КБ)

Кредиты


PublicDomainPictures

Информация о фото

Bokeh, новый коктейль-бар Albany Park, открывается сегодня

Сегодня открывается долгожданный коктейль-бар

Albany Park, где местным жителям предлагается выбор сезонных коктейлей и виниловые пластинки в унылой и уютной обстановке. Bokeh сотрудники начинают работу в 16:00. Сегодня, в доме 4716 N. Kedzie Avenue, владелец и портленд понимают, что такое видение изысканного бара в районе Рика Вебера. Вебер продал свое кафе в Орегоне, Fourth Estate, прежде чем переехать в Чикаго четыре года назад.

В баре

Bokeh есть несколько классических блюд, а также постоянно меняющийся список фирменных и сезонных коктейлей. Многие из них носят имена, связанные с фотографией, как и сам бар — они относятся к прошлой карьере Вебера в фотографии. Открывающее меню включает «проявитель» (бурбон, черный ром, сахар демарара, шоколадный биттер, корица, цедра апельсина) и «выдержку» (джин, свекольный сок, цинар, мед, куантро, цедра апельсина).Те, кто предпочитает традиции, могут заказать Aviation, French 75s, Manhattans и многое другое, а также пиво и вино.

Вебер, самопровозглашенный «травоядный», создал меню, в котором подчеркиваются удобные для бара небольшие тарелки, закуски, доски и десерты. Список закусок — это беглый обзор знакомых и креативных предложений, включая жареный нут с розмарином, маринованные в свекле яйца и жареный цыпленок с жареной полентой, солеными огурцами и ремуладом. Мясные и сырные доски идут с такими гарнирами, как горчица, соленые огурцы, компоты и орехи, а также доступны два салата.В короткую десертную карту входят медовый пирог, печенье и мороженое.

Вебер надеется, что место без телевидения с ежемесячными художественными шоу соблазнит Олбани Паркер остаться в этом районе на особенный вечер. Посетителей ждут ночные DJ-сеты с редким и необычным винилом и 25-местное пространство площадью 1000 квадратных футов, оформленное в бирюзовых, золотисто-желтых и серых тонах.

Bokeh открывается сегодня в парке Олбани.

Bokeh , 4716 N. Kedzie Avenue, Открыто в 16:00 до 2:30 утра с понедельника по воскресенье.

Подпишитесь на

Новостная рассылка

Пожиратель Чикаго

Подпишитесь на нашу рассылку новостей.

Улучшение осеннего боке в Lightroom

Осень должна быть одним из лучших сезонов года для фотографов. Цветовая палитра от желтого до темно-красного часто дает замечательные возможности под вечерним солнцем. По традиции в конце сентября — начале октября собирают «конкерс» орехи / семена конского каштана с целью участия в «соревнованиях по конкеру».

Для осенней фотографии крупным планом я всегда снимаю с максимально большой диафрагмой (в идеале около f / 1,4-f / 2), чтобы создавать фотографии с очень малой глубиной резкости. Съемка с диафрагмой f / 1,4 может быть сложной задачей, но получение сверхчеткого изображения, представленного на мягком фоне боке, может быть исключительно удовлетворительным.

Боке и четкость

Вернувшись к компьютеру (используя Adobe Lightroom), я обычно использую свои осенние пресеты Lightroom в качестве отправной точки.Боке — это то, насколько привлекательными выглядят не в фокусе области фотографии, поэтому может показаться противоречивым, что я часто увеличиваю «Четкость» изображения, чтобы выделить передний план. Регулировка четкости может повлиять на фон, поэтому нужно переместить ползунок, чтобы получить правильный баланс.

Vibrance

Съемка в лучах позднего солнечного света (золотой час) действительно может сделать изображение более ярким, но я также стараюсь увеличить «экспозицию» в Lightroom примерно на 0.45, и если я увеличил «Четкость», я часто уменьшаю уровень «Насыщенности», чтобы создать слегка винтажное осеннее ощущение.

Вы можете увидеть настройки экспозиции, четкости и насыщенности выше. Это не точная наука, но я считаю, что эксперименты с изменением этих переменных могут создать поразительные осенние образы.

Если вы внимательно посмотрите на изображения в этом посте и, в частности, на цвет обложки, которая появляется на каждой фотографии, вы можете увидеть влияние такой настройки постобработки, но обычно это не слишком очевидно для конечного зрителя.

Я использую ряд предустановок, собранных за последние несколько лет, но если вы только начинаете, то предустановки FlixelPix Autumn Lightroom — отличное место для начала при создании осеннего образа. Я действительно рекомендую вам попробовать и поработать с индивидуальной обработкой для каждого изображения, так как будут моменты, когда вы захотите вытянуть красные и другие, когда в центре внимания будет зеленый.

Links

Разработка Lightroom
Градуированный фильтр Lightroom
Улучшение рабочего процесса Lightroom
Бесплатные предварительные настройки Lightroom

Фруктовый и ореховый отвар — фасоль и боке

[интересный]

Из пяти элементов китайской медицины моя мать — «земля».Земной человек — воспитатель, дружелюбный и щедрый. Это человек, который дает вам удобный стул и самое мягкое одеяло, и, вероятно, тушеное мясо и пульт от телевизора, пока он или она трет ваши плечи. Нездоровый земной человек волнуется … и беспокоится … и размышляет … и еще немного беспокоит. У земного человека могут быть проблемы с едой, которые могут включать излишества или избегание.

Для моей мамы это избегание. Она редко ест и плохо усваивает питательные вещества, когда ест. Добавьте к этому крайнюю химическую чувствительность, вероятно, из-за чрезмерного использования антигистаминных препаратов.По иронии судьбы, она принимала антигистаминные препараты, чтобы бороться с чрезмерной влажностью. Ее врач называет это «синдромом сухого носа». Это делает ее немного загадкой. В целом земной человек питается зерном, которое может сушить во влажных условиях. Но она земной человек с состоянием сухой , который чахнет, потому что не ест и не может спать. Хммм

Войдите в Congee!

Слева направо: черный гриб, дрейд-яблоко, сушеные банановые чипсы, сырой миндаль, коричневый рис, финики, семена подсолнечника, органические соевые бобы, ягоды годжи, семена черного кунжута, киноа

Конджи — это сильно заживляющая пища, используемая в китайской медицине для лечения многих недугов.Это каша медленного приготовления на рисовой основе с добавлением полезных ингредиентов. Свойства риса и метод медленного приготовления делают питательные вещества в этих продуктах более биодоступными. Он отлично подходит для всех, кто выздоравливает, людей, проходящих лучевую и химиотерапию, молодых мам или тех, кто переутомлен и недостаточно отдохнул. Знаешь кого-нибудь в этом роде?

Итак, пришло время сделать для мамы пакет по уходу за отваром. Это будет включать в себя выбранные вручную продукты, которые используются для смазывания в сухих условиях. После поездки на рынок органических продуктов и моего любимого азиатского продуктового рынка, а также рассмотрения ее личных вкусовых предпочтений, вот набор специально выбранных потенциальных ингредиентов для ее отваги.Они будут полезны большинству людей с проблемами легких или сухостью.

Во-первых, рецепт отличного завтрака или в любое время фруктового и орехового отвара. Это вкусно, успокаивает и питает практически всех. Позже я буду выбирать из своих ингредиентов, чтобы приготовить пикантный отвар в азиатском стиле с черными грибами!

Фруктово-ореховый отвар

Состав:

  • 1 стакан риса (я использовала органический коричневый рис)
  • 1 стакан любой комбинации фруктов, орехов и семян, нарезанных кубиками
  • 6 стаканов воды
  • Подсластитель — по вкусу, при желании (если не веганский, мед полезен и в сухих условиях)

Метод
Добавьте все ингредиенты, кроме меда, в мультиварку или кастрюлю на плите.Варить на медленном огне от 4 до 6 часов. В китайской медицине считается, что чем дольше варится отвар, тем сильнее он становится. Время от времени помешивайте. При необходимости добавьте воды. Вам нужна каша по консистенции, и вы не хотите, чтобы она высыхала и прилипала ко дну кастрюли. Когда отвар почти готов, добавьте по вкусу мед.

Примечание. Для моей мамы я наполнил одну мерную чашку миндалем, сушеными яблоками, сушеными банановыми чипсами и сырыми семенами подсолнечника, потому что эти ингредиенты используются в китайской медицине для лечения сухости.Я также включил ягоды годжи для дополнительного питания и финики, потому что они полезны для плохо питаемой селезенки, и она любит их.

Не нужно использовать сушеные ингредиенты; можно конечно использовать в свежем виде. Сухие ингредиенты имеют текстуру, которая мне нравится, и я считаю, что для упаковки по уходу сушеные ингредиенты гораздо проще отправить по почте, чем свежие!

Если вы отправляете посылку, не забудьте карточки с рецептами или ссылку на эту страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *