Что такое экспозиция. В двух словах
Как объяснить в двух словах что такое экспозиция? Сегодня, подобным вопросом, один коллега меня поставил в тупик. Большинство объяснений для понятия экспозиции, найденные в сети — пестрят техническими терминами, каждый из которых требует отдельного объяснения. А описание из Википедии, вообще способно взорвать мозг неподготовленного читателя.
Поэтому задача данной заметки, попытаться «в двух словах», по простому, объяснить, что такое экспозиция и экспопара.
Новичков слово «экспозиция» часто ставит в тупик, хотя на самом деле все достаточно просто. И разобраться с ней нужно, потому что иначе вы просто не сможете продвинуться дальше, как фотограф.
У вас получился слишком темный снимок или слишком светлый? Значит экспозиция неверна.
Что делает фотоаппарат, когда вы нажимаете на спуск? Он передает определенное количество света через объектив на матрицу. Ну или на пленку, если вам угодно. Грубо говоря, экспозиция это и есть количество света которое попадает на матрицу вашей камеры.
За это количество света отвечает комбинация двух параметров — «f» числа (диафрагмы) и выдержки. Это и есть экспопара. Почему именно комбинация?
Например, возьмем комбинации f/4 и 1/25с, f/6.3 и 1/10с, f/8 и 1/6с. Значения разные, но вот экспозиция будет одинаковой. Почему? Потому что итоговое количество света, попавшего на матрицу — будет одним и тем же. А полученное изображение правильно экспонированным.
Поясню на бытовом примере. Вам нужно получить 1кг смеси из двух составляющих. Муки и сахара. Если вы смешаете 300гр муки и 700гр сахара, вы получите 1 кг смеси. Но если вы смешаете 200гр сахара и 800гр муки, вы все равно получите тот же самый 1кг смеси. Так и с экспозицией.
Или более интересный пример с бочкой, наполненной водой, подсказанный Сергеем.
Экспозиция — это количество воды, налитой в бочку. Бочка может быть пуста, полна наполовину или доверху. Тогда выдержка — это время, которое мы льем воду в бочку через отверстие, называемое диафрагмой.
Хорошо, когда бочка полна наполовину, это правильная экспозиция. Но чтобы налить бочку наполовину, мы можем сделать отверстие для наливания больше (открытая диафрагма), тогда потребуется совсем немного времени чтобы наполнить бочку до нужного количества воды. А можно сделать наоборот, сделать маленькую дырочку и увеличить время.
Датчики света (цвета) в современных цифровых камерах как раз и являются такими «бочками» в которые «наливается» свет.
При неправильной экспозиции вы будете постоянно получать или слишком светлый или слишком темный кадр.
Возникает вопрос, а зачем тогда разные значения выдержки и диафрагмы, если экспозиция будет одинакова?
Вернемся к примеру с мукой и сахаром. Итоговый вес смеси будет одинаковый, но вот конечный вкус блюда — будет сильно отличаться.
Так и в фотографии. Правильная экспозиция отвечает скорее за техническую составляющую качественной фотографии. А вот значения выдержки и диафрагмы — за художественную.
Посмотрите на пример ниже.
значения разные — экспозиция одинакова
И на том и на другом кадре, экспозиция одна и та же, но значения диафрагмы и выдержки разные, и эффект мы так же получили разный.
Почему так? На первом кадре диафрагма открыта пропуская много света, поэтому, чтобы не «засветить» кадр, нужно поставить очень короткую выдержку, тем самым ограничив избыток света. Результат — замороженная застывшая вода. На втором — диафрагма предельно зажата, пропуская мизерное количество света. Чтобы это компенсировать, нужно увеличить выдержку (время в течении которого открыт затвор). Результат — тягучая размытая вода, успевшая «протечь» в кадре за 1/4 секунды.
То есть резюмируя объяснение в двух словах.
Правильная экспозиция — это когда мы выбрали оптимальное сочетание выдержки и диафрагмы, при котором на матрицу попало достаточное количество света. Не слишком много, не слишком мало.
Мастерская творчества
Экспозиция — это значение количества света, которое попадает на датчик изображения камеры и определяет, насколько светлыми или темными выглядят снимки. Ею можно управлять с помощью значений выдержки, диафрагмы и ISO. Изменение одного из этих значений влияет не только на экспозицию, но и на общий вид фотографии.
В этом видеоролике объясняется, как использовать настройки диафрагмы, выдержки и ISO для получения правильной экспозиции и нужного эффекта на фотографии.
Обычно камера может самостоятельно справиться с получением нужной экспозиции с помощью автоматических режимов. Тем не менее, узнав, как разные параметры влияют на вид фотографии, вы получите необходимую уверенность, чтобы начать использовать ручное управление. Изображения, которые получатся в результате, будут выгодно выделяться на фоне остальных.
Диафрагма — это размер отверстия в объективе, через которое поступает свет. Каждый объектив имеет диапазон настроек диафрагмы, от большой до малой. Используйте режим приоритета диафрагмы (Av) для управления диафрагмой, позволяя камере следить за экспозицией в целом.
Диафрагма измеряется значением f. Большая диафрагма обозначается малыми числами, например f/2.8, и пропускает больше света, обеспечивая малую глубину резкости (увеличивает размытие за областью в фокусе). Малая диафрагма обозначается большими числами, например f/16, и пропускает меньше света, обеспечивая большие зоны в фокусе от переднего до заднего плана.
Эти два снимка имеют схожую экспозицию, но они были сняты с разными значениями диафрагмы. Посмотрите, как при использовании малой диафрагмы на изображении слева создается обширная глубина резкости со множеством зон в фокусе. При увеличении диафрагмы, как на изображении справа, глубина резкости сокращается, и меньше объектов попадает в фокус.
Выдержка — это время, в течение которого свет попадает на датчик изображения. Она измеряется в секундах. Используйте режим приоритета выдержки (Tv) для управления выдержкой, позволяя камере следить за экспозицией в целом.
Короткая выдержка, например 1/1000 сек., используется для съемки динамических сцен, таких как течение воды. Длительная выдержка используется для придания эффекта движения, например размытия потока воды.
Сравните эти два кадра, снятые с очень близкой экспозицией, но с разными значениями выдержки. Посмотрите, какой эффект оказывает длительная выдержка на поток воды. При съемке с длительной выдержкой необходимо использовать штатив или другой способ предотвращения сотрясений камеры.
ISO отвечает за чувствительность датчика изображения к свету. Таким образом, ее можно использовать для усиления светочувствительности датчика изображения, обеспечивая большую гибкость выбора значений выдержки и диафрагмы. ISO обычно начинается от 100 и увеличивается, повышая чувствительность.
ISO также может снизить качество изображения. Это выражается в зернистости, шумах и более тусклых цветах. Лучше всего по возможности использовать наименьшее значение ISO.
Снимок с правой стороны намного темнее, чем тот, что слева. Для получения приемлемого значения выдержки для съемки без штатива необходимо увеличить значение ISO для компенсации. В этот раз мы увеличили значение до 1250, что не оказало негативного влияния на качество изображения.
Управление экспозицией подобно жонглированию этими тремя настройками. Например, при сокращении выдержки для съемки динамической сцены можно недоэкспонировать изображение. Для компенсации необходимо увеличить диафрагму. Аналогично, уменьшая диафрагму для увеличения глубины резкости, необходимо увеличить выдержку. Также для управления экспозицией можно использовать значение ISO. Эта зависимость обычно иллюстрируется в качестве треугольника экспозиции.
Диск компенсации экспозиции позволяет высветлить или затемнить изображение. Отрицательное число снизит экспозицию и сделает изображение более темным, а положительное число увеличит экспозицию и сделает его более светлым.
Эти два снимка явно имеют разные значения экспозиции, несмотря на одинаковое количество света в этой сцене. Снимок слева слишком темный, с недодержкой, а справа — слишком светлый, с передержкой. Использование компенсации экспозиции позволит откорректировать экспозицию.
Такой способ управления экспозицией можно использовать для создания художественных эффектов. Сделайте изображение более темным, чтобы передать его атмосферу и увеличить глубину цветов, особенно при пейзажной съемке. Увеличение значения экспозиции осветлит тени и придаст фотографии более современный вид.
Брекетинг экспозиции позволит запечатлеть сцену с несколькими значениями экспозиции и выбрать более выигрышный вариант позднее. Выберите от 1 до 3 ступеней на линейке экспозиции, а выбор остальных необходимых настроек оставьте камере.
В следующий раз, когда возьмете камеру с собой, попробуйте поэкспериментировать с разными настройками и понять, как они влияют на ваши фотографии. Не забудьте поделиться наиболее удачными кадрами, загрузив их в Галерею Canon.
Обратите внимание: в некоторых случаях указанные для фотографий параметры съемки являются репрезентативными для отображения разницы изображений
Рассказать друзьям:
Что такое экспозиция в цифровой фотографии?
Что такое экспозиция в цифровой фотографии? Каждый раз, когда вы думаете о создании художественной фотографии, вы сразу же должны думать о экспозиции. Экспозиция – важнейший элемент, определяющий, что будет зафиксировано пленкой или сенсором цифровой камеры. Существуют три основных параметра, влияющих на экспозицию: ISO, выдержка и диафрагма.
Что влияет на экспозицию?
Значение ISO определяет чувствительность сенсора камеры к свету, падающему на него, и соответствует «стопу» света (удвоению или уменьшению вдвое количества света – прим. spp-photo.ru). Каждое последовательное значение шкалы ISO означает удвоение (при повышении значения ISO), либо сокращение вдвое (при понижении значения ISO) чувствительности сенсора к свету.
Параметр «Диафрагма» контролирует диафрагму объектива, регулирующую количество света, проходящего через объектив к плоскости фотопленки или сенсора камеры. Значение диафрагмы обозначается f-числом, которое, по сути, также представляет собой «стоп» света.
Выдержка указывает на скорость, с которой открывается и закрывается затвор камеры. Каждое значение выдержки, по аналогии с ISO и диафрагмой, представляет собой «стоп» света. Выдержка измеряется в долях секунды.
При объединении этих трех параметров, они дают значение экспозиции (EV) для заданных условий. Любое изменение в одном из трех параметров будет иметь ощутимое и вполне конкретное воздействие на то, как будут взаимодействовать два оставшихся параметра, и, как в итоге будет выглядеть изображение.
Например, при увеличении значения диафрагмы, вы уменьшите физические размеры отверстия в диафрагме объектива, тем самым уменьшив количество света, падающего на сенсор камеры, и, одновременно с этим, увеличив глубину резкости изображения.
Уменьшение выдержки влияет на захват движения, в том плане, что это может привести к размытости движущегося объекта. В свою очередь, увеличение времени выдержки увеличивает количество света, попадающего на сенсор камеры, что позволяет увеличить яркость изображения.
Увеличение ISO, позволяет снимать в условиях низкой освещенности, но, практически, всегда ведет к повышению на изображении уровня цифрового шума.
Невозможно изменить один из указанных выше параметров, не изменив влияния на изображение остальных, и, в итоге, не изменив EV.
Чувствительность ISO
Как вы уже узнали из предыдущей статьи, ISO, на самом деле, — аббревиатура, которая расшифровывается, как International Standards Organization (Международная организация по стандартизации).
Значение ISO, которое колеблется в районе от 25 до 3200 (и более), указывает на конкретную светочувствительность. Чем ниже значение ISO, тем меньше чувствительность сенсора, и следовательно, тем плавнее и чище изображение, поскольку уровень цифрового шума низок.
Так что же такое цифровой шум? Это любой световой сигнал, порождённый не объектом съёмки и, следовательно, создающий на изображении случайный цвет.
Конструкторы современных цифровых камер разработали сенсоры, позволяющие получать отличные изображения на самых низких значениях ISO. На большинстве цифровых камер минимальный порог чувствительности ISO составляет 100, хотя некоторые топовые и профессиональные камеры способны снимать с чувствительностью ISO 50 и даже ISO 25.
Диафрагма
Значение диафрагмы объектива указывает на физический размер отверстия в диафрагме, определяющий количество света, проходящего через объектив. При широкой диафрагме, например, f/2 через объектив даже за долю секунды проходит огромное количество света, в то время, как при значении f/22 даже при более длинной выдержке объектив пропустит небольшое количество света.
Примечательно, что диафрагма и f-число не зависят от фокусного расстояния объектива, при условии, что диафрагменное число остается неизменным. То есть при одном и том же значении диафрагмы и выдержки через 35-мм объектив пройдет столько же света, сколько и через 100-мм. Размеры диафрагмы в этих объективах, безусловно, различны, но количества света, проходящего за один и тот же промежуток времени – одинаково.
Выдержка
Выдержка, как мы упоминали выше, измеряется в долях секунды, и указывает, насколько быстро открывается и закрывается затвор камеры. Выдержка определяет как долго на сенсор камеры или пленку будет падать свет, проходящий сквозь объектив.
Выдержка помогает запечатлеть окружающий мир всего за долю секунды, но она, также может достигать значений в 3-4 секунды или, вообще, длиться до тех пор, пока фотограф не решит опустить затвор.
Регулировка выдержки также позволяет вам контролировать то, как будет запечатлен движущийся объект. Если скорость открытия/закрытия затвора выше скорости движения объекта или фона, то вы получите резкое изображение, а если ниже – размытое.
Например, при выдержке в 1/30 с капли дождя на фотографии образуют сплошные светлые полосы, но уменьшив выдержку до 1/250 с, вы сможете запечатлеть зависшие в воздухе капли воды.
Что такое «Автоматическая экспозиционная вилка»?
Автоматическая экспозиционная вилка (или брекетинг экспозиции) – это техника, гарантирующая вам получение оптимальной экспозиции, представляющая собой последовательную съемку, например, трех кадров одной и той же сцены: первый – с установленным значением EV, второй – с уменьшением EV на 1/3 стопа, третий – с увеличением EV на 1/3 стопа.
«Автоматическая вилка» (брекетинг экспозиции) представляет собой функцию, в которой вы устанавливаете значение EV, нажимаете на кнопку спуска затвора, а камера снимает несколько кадров, автоматически внося корректировки, увеличивая и уменьшая ЕV. В результате у вас получается несколько снимков, из которых вы сможете выбрать наиболее удачный.
Техника экспозиционной вилки стала популярной в период пленочной фотографии, поскольку возможности коррекции фотографии в темной комнате были ограничены. Эта техника не утратила актуальности и сегодня, и многие фотографы используют ее для получения именно того результата, который им необходим.
Наличие нескольких изображений с различными значениями EV значительно снижает затраты времени на пост-обработку фотографий.
Передержка и недодержка
Как вы можете определить передержку или недодержку, если мы сказали, что корректировка экспозиции – абсолютно субъективна? Элементарно, Ватсон! О передержке можно говорить, когда информация в области светов становится нечитаемой и восстановить ее при помощи, например, Лайтрума не представляется возможным. С недодержкой все аналогично с той лишь разницей, что при ней информация теряется в области теней.
В цифровой фотографии, потеря информации о какой-то части изображения означает ее потерю без возможности восстановления. В этом недостаток цифровой фотографии перед пленкой. Последняя позволяет восстановить (хотя бы частично) информацию как в недоэкспонированных, так и в переэкспонированных кадрах.
Заключение
Одним из весьма ценных преимуществ цифровой камеры является возможность экспериментировать с настройками камеры, не тратясь на дорогостоящую фотопленку.
Так что для освоения всех элементов треугольника экспозиции, вам достаточно изменять настройки, что называется, на лету, и смотреть какой эффект эти изменения оказывают на результат вашей съемки.
В качестве бонуса предлагаем вам оригинальный ролик об экспозиции в фотографии:
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях
Об авторе: spp-photo.ru
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Что такое экспозиция: основы экспозиции в фотографии
Поделиться статьёй:
Экспозиция. У большинства начинающих фотографов это слово вызывает множество вопросов: Что означает слово экспозиция в фотографии? Как ее правильно выставлять? Что входит в это понятие?
История этого термина берет свое начало еще с эпохи пленочных камер, когда (о, ужас!) авто- режимов съемки еще не придумали, а фотографы самостоятельно устанавливали все нужные параметры. И для того, чтобы не потратить зря столь драгоценный кадр пленки, они использовали весьма хитрый прибор – экспонометр, который предназначался для времени выдержки (что это такое, вы узнаете далее) и числа диафрагмы. Что касается светочувствительности – то этот параметр в пленочных фотокамерах устанавливали в зависимости от имеющейся фотопленки.
Так что такое «экспозиция в фотоаппарате»? Это количество света, попадающего за определенное время на фотопленку или матрицу цифрового фотоаппарата. Это и называют экспозицией.
Треугольник экспозиции в фотографии
В мире фотографии существует всего три звена, которые составляют идеальную экспозицию: это выдержка, диафрагма и ISO. Правильная экспозиция в фотографии – это как идеальный треугольник: все стороны которого одинаково равны. Изменяя любую из сторон «экспозиционного треугольника», сразу меняется и другие стороны.
Как вы уже поняли, дорогие новички, все составляющие экспозиции зависят друг от друга, и вы должны учитывать это, для того, чтобы сделать правильный выбор экспозиции в каждой фотографии.
Как мы уже говорили, ранее фотоаппараты не имели автоматических режимов и обилия настроек. Зачастую фотографы работали либо в солнечный день, при хорошем свете, либо в помещениях, используя мощную вспышку. Никакого заката, ночных огней, съемки движущихся объектов. Тогда люди работали с тем, что имели.
На сегодняшний день навороченные камеры в свободном доступе, у каждого фотоаппарата огромное количество режимов и разных функций – соответственно мы, современные фотографы, ждем гораздо большего как от аппаратуры, так и от своих работ. Мы хотим полностью контролировать процесс. И для того, чтобы с успехом это делать, нам необходимо не просто знать, что означает слово экспозиция, но и разбираться с настройками ее элементов.
Диафрагма.
С помощью этого звена вы можете регулировать величину отверстия, которое пропускает свет через объектив к матрице. С помощью широко распахнутой диафрагмы можно создавать великолепные портреты с размытым фоном и работать в условиях плохого освещения.
Выдержка
Этот параметр в большей степени контролирует временную продолжительность светового потока продолжительность. Настройки данного элемента экспозиции потребуется вам во время съемки движущихся объектов.
ISO
Третий элемент экспозиции характеризует способность матрицы воспринимать световые потоки. Настройка светочувствительности крайне важна. Высокие значения данного параметра могу спровоцировать появление сильных цифровых шумов, которые могут выступать аналогом зернистости.
Более подробно об этих «трех китах» вы можете узнать в нашей статье о том, как фотографировать на Canon.
Мультиэкспозиция
Многократная экспозиция — это особый прием в фотографии, который представляет собой экспонсировку («фотографирование») одно и того же кадра несколько раз.
Такой эффект можно получить при помощи различных графических редакторов посредством наложения нескольких снимков друг на друга, либо многократно используя импульсный свет за время одной выдержки. Первый случай, несомненно, расширяет ваши художественные возможности, однако, творческое удовлетворение от удачного применения второго варианта просто неизмеримо. Фотографии с двойной экспозицией выглядят весьма интересно:
Экспозиция в цифровой фотографии
Стоит отметить, что практически все современные камеры могут выставлять экспозицию или отдельные ее элементы автоматически. Даже при условии, что вы выберете ручной режим и сами введете какой-либо из параметров, то остальные элементы автоматически подстроятся под него. Например, режим A или Av (приоритет диафрагмы) предполагает ручную настройку диафрагмы, а светочувствительность и выдержку фотоаппарат установит сам. Полностью контролировать все настройки можно только в режиме М.
Теперь, надеемся, вы узнали, что называют экспозицией и для чего она нужна. Если вы хотите узнать больше о фотоискусстве, то двери наших онлайн-курсов по фотографии открыты для всех желающих!
Поделиться статьёй:
Экспозиция в фотографии. Экспопара. Exposure Value (EV)
Экспозиция – это количество света, которое достигает светочувствительного элемента за определенный промежуток времени.
Основной задачей является установление таких значений выдержки и диафрагмы, при которых на светочувствительном материале или матрице с определенной светочувствительностью ISO получится необходимый диапазон яркостей.
Экспозиция регулируется двумя параллельными способами (рис. 1):
- изменение значения диафрагмы;
- изменение значения выдержки.
Рис. 1 – Изменение одного из параметров экспозиции
Экспопара
Сочетание параметров диафрагмы и выдержки называют экспопарой.
Суть регулировки экспозиции заключается в подборе правильной экспопары. Разные значения экспопар могут соответствовать одной и той же экспозиции (рис. 2) по закону взаимозаменяемости (закон Бунзена-Роско), суть которого состоит в том, что длительная выдержка при большом значении диафрагмы эквивалентна короткой выдержке при малом значении диафрагмы:
Рис. 2 – Одинаковая экспозиция при различных экспопарах
Необходимая экспозиция
Выбор необходимой экспопары определяется целью, которая поставлена перед результатом – должен он быть смазанным для достижения плавности или резким для того, чтоб «остановить мгновение», необходима большая или маленькая глубина резкости и т.д.
Необходимая экспозиция определяется экспозамером – измерение интенсивности света, на основе которого подбираются правильные экспозиционные параметры. Экспозамер производится с помощью фотоэкспонометра, который может быть либо встроенным в фотоаппарат, либо ручным. В случае, когда в автоматическом режиме экспозиция определяется не правильно, вводиться поправка экспозиции.
Экспозиция в ассоциациях
Для визуализации явления экспозиции, можно представить себе кувшин, который наполняют водой. Причем, размер кувшина – чувствительность ISO, время наливания воды – выдержка, напор воды – интенсивность освещения, а количество воды, которое необходимое для заполнения кувшина – экспозиция. При этом каждый фактор сочетается со всеми остальными, для достижения необходимого результата.
Exposure Value (EV)
Очень часто можно услышать аббревиатуру EV (англ. Exposure Value (значение экспозиции)) – условное число, выражающее экспозицию, которая необходима для получения изображения нормальной яркости при определенном ISO и освещенности объекта съемки. Так же означает сочетание возможных комбинаций выдержки и диафрагмы, при которых сохраняется одинаковая экспозиция. Значение EV 0 достигается при выдержке 1 с и диафрагме 1 (табл. 1). В таблице приведены значения экспозиции от -6 до 20.
Цифры в таблице – это значение выдержки в секундах (или их долях) и минутах (ʺ), цифры в строках таблицы – это значения экспозиции, в столбиках – ступени диафрагмы.
Таблица 1 – Значения экспозиции для разных экспопар
EV | Значение диафрагмы f | ||||||||||
1.0 | 1.4 | 2.0 | 2.8 | 4.0 | 5.6 | 8.0 | 11 | 16 | 22 | 32 | |
−6 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ | 16 ʺ | 32 ʺ | 64 ʺ | 128 ʺ | 256 ʺ | 512 ʺ | 1024 ʺ |
−5 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ | 16 ʺ | 32 ʺ | 64 ʺ | 128 ʺ | 256 ʺ | 512 ʺ |
−4 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ | 16 ʺ | 32 ʺ | 64 ʺ | 128 ʺ | 256 ʺ |
−3 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ | 16 ʺ | 32 ʺ | 64 ʺ | 128 ʺ |
−2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ | 16 ʺ | 32 ʺ | 64 ʺ |
−1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ | 16 ʺ | 32 ʺ |
0 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ | 16 ʺ |
1 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ | 8 ʺ |
2 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ | 4 ʺ |
3 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) | 2 ʺ |
4 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 (1ʺ) |
5 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 |
6 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 |
7 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
8 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 |
9 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 |
10 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 |
11 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 |
12 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 |
13 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 |
14 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | |
15 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | ||
16 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | |||
17 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | ||||
18 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | |||||
19 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | ||||||
20 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 |
При условии неизменной экспозиции, экспопара заменяется на другую, при которой освещение не меняется, по закону взаимозаменяемости.
Таблица наглядно иллюстрирует, что уменьшение EV на одно деление соответствует удваиванию количества освещения светочувствительного материала или матрицы.
2.2. Экспозиция — УЧИМСЯ СНИМАТЬ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
[ЗВУК] [ЗВУК] [ЗВУК] В этом уроке мы поговорим про экспозицию — одно из базовых понятий в фотографии. Фактически каждый раз, когда вы делаете снимок, вы начинаете с того, что определяет его экспозицию. Так что же это такое? Экспозиция — это количество света, которое вам необходимо для того, чтобы создать кадр. Экспозиция очень важна. Если вы определили ее правильно, вам будет проще обрабатывать снимок и в конечном итоге вы получите более впечатляющий результат. Так как же мы можем влиять на количество света на наших снимках, то есть на экспозицию? Для этого у нас есть 3 параметра: это выдержка — время открытия затвора, это диафрагма — или относительное отверстие, и это ISO — светочувствительность. В пленочной фотографии мы говорили про экспопару, то есть мы говорили, что есть два параметра, с помощью которых мы можем определить экспозицию, — это выдержка и диафрагма. ISO тоже было, но оно было фиксировано, поскольку мы брали какую-то пленку и снимали все кадры на какой-то фиксированной светочувствительности. В современной цифровой фотографии мы можем влиять на ISO (на светочувствительность) каждого кадра, поэтому мы можем говорить о том, что для того чтобы определить экспозицию, нам нужно три параметра, и мы можем назвать их экспотройкой. Соответственно, когда мы говорим о том, что нам нужен свет, для того чтобы создать кадр, возникает вопрос: а сколько нам его нужно? И это самый критический вопрос, потому что если мы возьмем слишком много света, мы получим пересвет, и это будет не очень хорошо. Примерно так же нехорошо, как если мы будем получать слишком мало этого света, и это будет недосвет. Давайте посмотрим, как это может влиять на нашу картинку. Если мы пересвечиваем изображение, то мы будем получать области, в которых отсутствует информация, она будет выбиваться. Это будут белые, белесые области, в которых уже не будет оставаться никаких данных. Это выглядит не очень эстетично. Кроме того, вся картинка будет терять контраст. Она будет терять глубину цвета. И мы будем видеть такое пережаренное изображение. В нормальной экспозиции все выглядит гораздо лучше: более глубокие и естественные цвета, более плавные тональные переходы. Такие снимки проще обрабатывать. Ну и в случае с недостветом, опять же, те же самые проблемы. Мы получаем такую очень темную картинку с очень грязным таким неприятным цветом. Опять же, обработка этого изображения будет вызывать больше сложностей. Поэтому так важно в каждом кадре определять экспозицию правильно. Для того чтобы разобраться в этих понятиях и их взаимосвязи, давайте проведем аналогию. Представьте, что нам нужно не определить количество света, а нам нужно налить из крана полный стакан воды. Тогда время открытия крана будет соответствовать выдержке. То есть мы открываем кран, и чем дольше мы держим его открытым, тем больше воды попадет в наш стакан. Диафрагма — это будет степень открытия крана. Чем больше бы его откручиваем, тем толще становится у нас струя воды, и в единицу времени у нас опять же будет в стакан попадать больше воды. Ну а светочувствительность — это фактически размер стакана. Чем больше кружку мы возьмем, тем больше нам воды понадобится, чтобы ее наполнить. То же самое и со светом. Таким образом, процесс фотографирования каждый раз заставляет нас определять нужное количество света. Ну и в этой связи нам нужно как-то договориться, как же это количество света нам измерять. Есть, конечно, физические величины, но все это достаточно сложно, поэтому фотографы придумали такое понятие, как ступень экспозиции. Говорят, что экспозиция изменилась на одну ступень, если количество света изменилось в два раза. При этом изменение в два раза может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». То есть как в сторону увеличения количества света в 2 раза, так в сторону уменьшения количества света в 2 раза. Фотографы могут сообщать с помощью этого друг другу информацию о том, как по их мнению нужно скорректировать экспозицию, чтобы она получилась правильной. Ну например, мы можем услышать, что один фотограф говорит другому: «У тебя недосвет на одну ступень». Это значит, что света в два раза меньше, чем нужно. Но ступень экспозиции — достаточно крупная величина. В два раза ошибиться — ну это нужно суметь. Конечно, такое бывает, но редко. Поэтому мы в фотографии оперируем более мелкими величинами. Мы можем говорить о шаге в 0,5 ступеней или в шаге 0,3 ступени. В большинстве камер есть соответствующая настройка, с помощью которой мы можем определить точность выставления экспозиции. Это может быть как раз либо 0,5, либо 0,3 ступени. При выборе данной настройки вы определяете, какую цену деления будет иметь одно движение управляющих дисков на вашей камере. Например, если вы будете менять выдержку, то каждый щелчок вашего управляющего барабана будет менять экспозицию на 0,3 ступени в ту или иную сторону. Ну и еще один вопрос, который бы мне хотелось обсудить на данном уроке — это то, все-таки как понять, что экспозиция верная. Мы проговорили с вами про визуальный способ. То есть мы можем посмотреть на картинку и визуально понять, правильно ли она проэкспонирована. Но для использования данного метода нужен определенный опыт. Новички, как правило, склонны пересвечивать изображение, и они искренне считают, что именно такие кадры — правильные. Но есть еще и техническая возможность. У нас в камере есть экспонометр, который может определить, какое количество света нам необходимо для создания правильного кадра. Есть правда определенные огрехи в его работе. Мы позднее обсудим их: почему экспонометр ошибается, и насколько это критично, и как этого избежать. Но тем не менее все равно мы будем работать с экспонометром, и мы должны уметь интерпретировать его показания. Экспонометр как раз содержит в себе шкалу, которая разнумерована от −2, −1, 0, +1, +2. Это как раз ступени экспозиции. И есть некий бегунок, который бегает между этими позициями и указывает нам, насколько верна наша экспозиция. Если у нас бегунок в ноль, это говорит, что экспозиция правильная. Если у нас, допустим, −1, то мы видим, что у нас кадр недосвечен на одну ступень. Все достаточно просто, мы должны использовать три параметра наши, нашу экспотройку, для того чтобы внести поправки в нашу экспозицию и сделать ее верной. Ну а как это сделать и как это все повлияет на нашу картинку, на наши творческие возможности, об этом мы поговорим в следующих уроках.
Компенсация экспозиции
Экспокоррекция – ценный инструмент для любого фотографа. Если вы когда-либо задавались вопросом, что она вообще из себя представляет и как с ней работать, эта статья поможет вам разобраться и пополнить свою копилку навыков. По правде говоря, у меня очень долгое время были проблемы с экспокоррекцией, а затем наконец-то наступил тот самый момент прозрения. Именно им я и хочу поделиться с вами. Я объясню, зачем может понадобиться компенсация экспозиции и как правильно использовать ее, чтобы делать фотографии в сложных условиях освещения.
Перед тем, как мы окунемся в объяснения, давайте кратко пройдемся по нескольким ключевым пунктам:
- Экспозиция
- Гистограммы
- Режимы приоритета
- Замер экспозиции
Возможно, вы уже знаете о чем-то из списка, но, пожалуйста, будьте терпеливы, ведь всё это имеет значение.
Что такое экспозиция?
По сути, экспозиция – это количество света, которое достигает сенсора камеры. Экспозиция зависит от трех отдельных, но взаимозависимых параметров, известных как треугольник экспозиции: выдержка, диафрагма и ISO. Каждую из вершин можно корректировать индивидуально, чтобы изменить экспозицию снимка.
Когда вы работаете в полностью ручном режиме, нужно определить, какие настройки выбрать, чтобы получить желаемую экспозицию. Стоит упомянуть, что нет такого понятия, как «корректная» экспозиция; подходящая экспозиция зависит от намерений фотографа, на которые в свою очередь влияет его творческое видение. Поэтому, чтобы получить ту экспозицию, которая вам нужна, необходимо уметь ей управлять. Именно поэтому умение фотографировать в ручном режиме открывает безграничные возможности для улучшения качества фотографий. Вы по-настоящему начинаете понимать, как выдержка, диафрагма и ISO влияют на экспозицию и что нужно делать для получения нужного результата и эмоции. В этой статье Improve Photography более подробно рассказано о треугольнике экспозиции.
Итак, мы вспомнили, что экспозиция зависит от выдержки, диафрагмы и ISO. Единицей измерения экспозиции (т. е. количества света, которое достигает сенсора) является «стоп». Полный стоп обозначает удваивание экспозиции или деление её пополам в зависимости от того, становится она светлее или темнее.
Например, вы используете следующие параметры: 1/125 с, f/11, ISO 100. Если нужно добавить один стоп экспозиции, нужно установить один из параметров следующим образом:
- Вариант 1. Изменить выдержку: 1/60, f/11, ISO 100
- Вариант 2. Изменить диафрагму: 1/125, f/8, ISO 100
- Вариант 3. Изменить ISO: 1/125, f/11, ISO 200
Каждый из вариантов обеспечивает повышение экспозиции на один стоп или, другими словами, удваивает количество получаемого света. Выбор конкретного параметра зависит от желаемого эффекта.
Важность гистограмм
Гистограмма яркости – это, по сути, кривая распределения тонов пикселей на снимке. На оси X расположены: черный -> тени -> средние тона -> блики -> белый. На оси Y отображается количество пикселей данного изображения в каждом тональном диапазоне. Ниже представлено несколько примеров.
Примеры гистограмм.
На гистограмме фотографии моего лабрадора видно, что большинство пикселей расположены слева. Это объясняет, почему на снимке так много темных участков. Фото замерзшего водопада обладает более равным распределением между темными, светлыми и средними тонами. На правом снимке в основном только снег, поэтому гистограмма показывает, что большая часть пикселей расположена в секции светлых. В идеале, кривая гистограммы должна распределяться между тенями и бликами, не затрагивая края (черный и белый) во избежание потери информации о пикселях (это явление называют клиппингом). Гистограмма – лучший способ убедиться в том, что вы правильно экспонируете кадр. LCD-экран может ввести в заблуждение и нельзя доверять только тому, что вы на нем видите. Больше о гистограммах и о том, как они относятся к компенсации экспозиции, позже.
Режимы приоритета
Я предпочитаю работать в ручном режиме и советую всем, кто изучает фотосъемку, овладеть им, чтобы полностью понять принципы экспозиции и открыть для себя новые возможности. Однако, ручной режим тоже подходит не для каждой ситуации. Среди других режимов есть Приоритет выдержки (обозначается буквами S или Tv), Приоритет диафрагмы (A или Av) и полностью автоматический или программный режим (Р).
Важно отметить, что компенсация экспозиции работает только с режимами Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Программный и Ручной с Авто ISO. При полностью ручном режиме камера игнорирует поправки экспозиции.
Приоритет выдержки и Приоритет диафрагмы являются полуручными (или полуавтоматическими) режимами. В Режиме приоритета выдержки вы устанавливаете выдержку и ISO, а камера самостоятельно подбирает оптимальное значение диафрагмы, чтобы корректно экспонировать снимок, сосредоточив большую часть кривой гистограммы в середине. Этот режим полезен, когда вы хотите «заморозить» быстро двигающиеся субъекты (короткая выдержка) или получить эффект размытия (долгая выдержка).
При работе с Режимом приоритета диафрагмы вы задаете значение относительного отверстия и ISO, а камера сама выбирает выдержку. Такой режим полезен при работе с глубиной резкости фотографии.
В каждом из режимов приоритета иногда возникает необходимость вручную регулировать ISO, чтобы получить правильную экспозицию. Однако, никто не мешает воспользоваться функцией Авто ISO и позволить камере выбрать значение самостоятельно.
Замер экспозиции камеры и как он работает
Итак, мы установили, что такое экспозиция и как влиять на нее с помощью выдержки, диафрагмы и ISO, а также как измерить ее, глядя на гистограмму. Прежде, чем идти дальше, нам нужно обсудить еще один пункт – замер экспозиции. Это очень полезный инструмент, который помогает достичь «правильной» экспозиции. Однако, ее «правильность» определяется камерой, а не вами. Есть некоторые ограничения тому, насколько хорошо работает замер экспозиции снимка, и иногда нужно ориентироваться на свое видение.
Шкала замера экспозиции камеры.
При замере камера использует отраженный свет вместо рассеянного. Зачастую именно он обеспечивает адекватную оценку того, какой должна быть экспозиция для данного субъекта. Но не всегда. В зависимости от вида съемки система замера камеры может ошибаться и именно здесь на выручку приходит компенсация экспозиции. Единственная цель замера камеры – получить параметры для достижения усредненного «нейтрального серого», который на шкале оттенков находится четко между черным и белым. Его исторически определяли, как 18% отраженного видимого света (он же 18-процентный серый) и камеры тоже откалиброваны по этому стандарту. При таком значении большинство фотографий должны экспонироваться правильно.
Но что, если кадр не усредняется до 18% серого полутона? Давайте приведем простой пример. Мы работаем в режиме Приоритет выдержки (или Приоритет диафрагмы, или Программный). У нас есть белый, серый и черный лист бумаги. Если фокусировать камеру на одном листе за раз, экспонометр будет считывать данные и корректировать экспозицию для получения 18% серого. Поскольку черный лист отражает мало света или не отражает его вообще, камера передержит снимок, пытаясь приблизить его к нейтральному серому. С другой стороны, белый лист отражает много света, поэтому камера недодержит фотографию. А серый лист проэкспонируется идеально.
Кадр, в котором много полутонов, может ввести экспонометр в заблуждение и здесь на помощь приходит компенсация экспозиции.
Что такое компенсация экспозиции?
Компенсация экспозиции – это способ переопределить экспонометр камеры при съемке в любом режиме кроме полностью ручного. При ручной съемке нет смысла использовать компенсацию, поскольку вы и так контролируете все три компонента экспозиции.
Однако, если вы фотографируете с одним из режимов приоритета, программным или ручным режимом с Авто ISO, у камеры есть частичный контроль над одним или несколькими компонентами экспозиции. Экспокоррекция используется, чтобы преодолеть понятие камеры о «правильной» экспозиции. Как упоминалось ранее, камере не всегда удается определить наиболее подходящую экспозицию для фотографии, поскольку она подбирает ее, ориентируясь на отраженный свет, и пытается привести его к нейтральному серому.
Компенсация экспозиции измеряется в 1/3 стопа и обозначается экспозиционными числами (Exposure Values – EV). Часто можно увидеть знак «+» или «-» рядом со значением. Корректируя экспозицию, вы заметите, что шкала экспонометра соответствующим образом двигается. Она будет показывать, что снимок недодержан или передержан. Наилучший способ оценить результат экспокоррекции – посмотреть на гистограмму. Гистограмма никогда не врет.
Как пользоваться компенсацией экспозиции?
Это очень просто. Большинство зеркалок позволяют добавить или убавить до трех стопов экспозиции. Некоторые более продвинутые модели могут работать даже с 5 стопами. Зачастую у камер есть кнопка «+/-» в верхней части или рядом с LCD-экраном.
Кнопка экспокоррекции.
Обычно для коррекции экспозиции нужно зажать эту кнопку и повернуть управляющий диск. У некоторых моделей есть отдельное EV-колесико или специальный пункт в меню. Если у вас что-то не получается, лучше всего посмотреть в руководстве по использованию вашей конкретной камеры.
Примеры экспокоррекции
Использование компенсации экспозиции в режиме Приоритет диафрагмы. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.
На первом скриншоте был использован режим Приоритет диафрагмы, f/11 и ISO 100. Согласно с «правильным» видением экспонометра (0 на шкале), моя выдержка должна быть равной 1/125 с. Слева вы можете видеть, что без экспокоррекции снимок выглядит недодержанным и серым. Мы все знаем, что снег белый, следовательно, отраженный от него свет сбивает экспонометр с толку. Для снимка справа была использована экспокоррекция, которая переопределила значение шкалы. Обратите внимание на то, как света гистограммы сместились вправо, не поддавшись при этом клиппингу. Подходящим значением оказалось +1.7 EV, что привело к изменению выдержки – 1/40 с. Теперь снимок выглядит правильно экспонированным.
Использование компенсации в режиме Приоритет выдержки. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.
Для следующего примера был проведен тот же тест, но с режимом Приоритет выдержки, 1/200 с, ISO 100. Экспонометр определил, что диафрагма f/10 даст правильную экспозицию (посмотрите на снимок слева и обратите внимание на шкалу). Фотография снова выглядит недодержанной. Справа вы можете заметить, что для осветления снимка было использовано значение +2.0 EV. В результате относительное отверстие стало равным f/4.5, это дало нам экспозицию на два стопа выше, чем было изначально.
Использование компенсации экспозиции в режиме Приоритет выдержки. Вид камеры сзади. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.
Компенсацию экспозиции можно также использовать при работе с темными кадрами. Вот пример с моим спящим лабрадором (милашка, не правда ли?). Я использую Приоритет выдержки, 1/80 с, ISO 6400. Чтобы шкала экспонометра была на нуле, камера установила значение диафрагмы, равное f/3.2. Если посмотреть на гистограмму, ясно видно, что снимок передержан – даже света подверглись клиппингу возле правой грани. Камера не понимает, что снимок должен быть по большей части темным. Для фотографии справа было установлено значение -2.0 EV. При этом нужно быть осторожным, чтобы тени не подверглись клиппингу. В итоге относительное отверстие стало равным f/8, что обозначает 2 стопа в отрицательном направлении по сравнению с исходной экспозицией.
Итоги
- Экспокоррекция работает только с режимами Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Программный и Ручной с Авто ISO.
- Компенсация экспозиции используется, чтобы переопределить замеры камеры, которая может неправильно определять «подходящую» экспозицию для конкретного субъекта.
- Обращайте внимание на гистограмму, а не на шкалу экспонометра, чтобы определить правильную экспозицию.
Финальные мысли
Я думаю, вы теперь понимаете, как работает экспокоррекция и надеюсь, что эта статья помогла прояснить некоторые аспекты. Однако, меня всё еще беспокоит одна вещь. Компенсация экспозиции не работает в полностью ручном режиме. Это вполне логично. Однако, при экспокоррекции значение шкалы экспонометра все равно меняется.
Использование экспокоррекции в полном ручном режиме. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.
Я думаю, именно из-за этого у меня на протяжении такого долгого времени возникало непонимание. Если верить шкале, экспокоррекция в полном ручном режиме влияет на экспозицию, но на самом деле это не так. Вот пример. Камера Nikon D810 в ручном режиме съемки: 1/200 с, f/10, ISO 100. На левой фотографии шкала показывает, что экспокоррекции нет, а справа установлено +1.7 EV. Обратите внимание на то, что выдержка, диафрагма, ISO, гистограмма и сам снимок остались прежними, что ожидаемо для ручного режима. Экспозиция осталась прежней, а значение экспонометра сократилось на 1.7 стопа.
Это довольно каверзный вопрос. Я все еще не могу понять, почему так происходит. Если у вас есть объяснения этому феномену, поделитесь ими в комментариях! Спасибо!
Автор: Brenda Petrella
Определение воздействия Merriam-Webster
ex · po · конечно
| \ ik-ˈspō-zhər
\
1
: факт или условие разоблачения: например,
а
: условие быть представленным для просмотра или сделанным известным
политик стремится к разоблачению
б
: состояние незащищенности, особенно от суровой погоды.
умер от воздействия
c
: состояние подверженности какому-либо эффекту или влиянию
риск заражения гриппом
d
: состояние риска финансовых потерь
сводит к минимуму вашу подверженность колебаниям рынка
также
: сумма риска
2
: акт или случай разоблачения: например,
а
: раскрытие чего-то секретного
пытались предотвратить разоблачение своего прошлого
б
: обработка сенсибилизированного материала (например, пленки) контролируемым количеством лучистой энергии
также
: количество такой энергии или продолжительность такого лечения
3-секундная выдержка
3а
: способ раскрытия
б
: положение (как дома) относительно погодных условий или точек компаса
комната с южной экспозицией
4
: кусок или участок сенсибилизированного материала (например, пленки), на котором производится или может быть произведено экспонирование.
36 снимков в рулоне
определение разоблачения по The Free Dictionary
еще одна ложь, прибитая к прилавку Американизм, относящийся к чему-то ложному или вводящему в заблуждение, публично разоблаченному, чтобы предупредить возможных будущих преступников и мошенников. Популярная история, объясняющая происхождение этого выражения, заключается в том, что владелец универсального магазина прибивал поддельные монеты к прилавку, чтобы отговорить будущих клиентов от попыток совершения того же мошенничества.
взорвать багор Раскрыть секрет; раскрыть сюжет; болтать, персик или давать убедительные показания. Разбей багор — это британский сленговый эквивалент Разбей бобы . Еще в 1575 году удар использовался для обозначения «разоблачить или предать».’ Blow the gab появился в печати в 1785 году, за ним следует blow the gaff в 1812. Согласно OED , происхождение gaff неясно, хотя gaffe «грубая ошибка» — обычное современное заимствование. с французского.
Я не собирался взрывать багор, поэтому я сказал ему, как большой секрет, что мы подняли его [ружье] с помощью воздушного змея. (Frederick Marry at, Peter Simple , 1833)
в свисток Чтобы разоблачить или пригрозить разоблачить скандал; положить конец, надеть кибош; сообщить или визжать.Это выражение может исходить от свистка спортивного судьи, который останавливает игру в случае совершения фола или нарушения или в конце игры; или по свистку полицейского, который привлекает внимание к дорожному движению или гражданскому правонарушению.
кудахчущие гуси Информаторы, предупредители; спасители, защитники, защитники. Согласно легенде, кудахтанье священных гусей предупредило римский гарнизон, когда галлы атаковали Капитолий, что позволило им спасти город.
выходит в стирке См. ИТОГ .
опровержение Для разоблачения лживости или претенциозности человека или его взглядов, утверждений и т.д .; избавиться от тайны, тем самым низвергнув с пьедестала; разрушить иллюзии, увековеченные умными разговорами и притворной искренностью; раскрыть истинную и бессмысленную природу чего-либо. Корень bunk — это сокращенная форма buncombe «ерунда, чепуха-тупица». Таким образом, «развенчать» означает устранить бессмыслицу или, как показано ниже, «лопнуть мыльный пузырь».
Майкл, облетев земной шар, становится экспертом по разоблачению, колючим пузырем. ( Nation , 10 октября 1923 г.)
См. Также bunkum , NONSENSE .
Оговорка по Фрейду Оговорка; на вид невинное заявление, имеющее скрытое психологическое значение. Это выражение происходит из психоаналитических теорий Зигмунда Фрейда, некоторые из которых утверждают, что человек часто раскрывает свою истинную психику менее очевидными способами, например, через оговорки в речи или через забывчивость.Однако в его современном использовании оговорка по Фрейду доведена до крайностей и часто используется для привлечения внимания к любой оговорке, особенно если такое внимание может смущать (в сомнительной юмористической манере) говорящего.
Это была небольшая странная оговорка … Сейчас это называют оговорками по Фрейду. (Н. Блейк, Deadly Joker , 1963)
выпустить кота из мешка Чтобы раскрыть секрет, часто случайно. Большинство источников утверждает, что это выражение происходит от окружных ярмарок, которые когда-то были обычным явлением в Англии и других местах, на которых продавались поросята-поросята.После покупки свиней запечатали в мешок. Иногда недобросовестный торговец заменял свинью кошкой и пытался продать запечатанный пакет ничего не подозревающему покупателю по выгодной цене. Однако, если покупатель проявит осторожность, он откроет мешок, прежде чем покупать его невидимое содержимое, тем самым «выпуская кошку из мешка». С тех пор это выражение широко используется в переносном смысле.
Можно было бы пожелать, чтобы автор… не выпускал кота из мешка. ( The London Magazine , 1760)
См. Также кот в мешке, SWINDLING .
маленькая птичка См. ИНТУИЦИЯ .
убийство выйдет Правда со временем проявится; секрет будет раскрыт. Чосер использует это выражение в The Nun’s Priest’s Tale:
Убийство выйдет наружу, и мы видим это изо дня в день.
Более поздняя версия появляется у Шекспира Гамлет:
Убийство, хотя у него нет языка, будет говорить
Чудесным органом. (II, ii)
Когда-то считалось, что труп истечет кровью, если его коснется убийца.Этот и подобные мифы, популярные в 16 веке, укрепили веру, воплощенную в этом выражении.
поставить палец на Опознать; сообщить; указать одного человека другому, который его ищет, например, жертву киллера или преступника полицейскому; иногда просто палец .
Фрэнк Ли… перебирал многих, многих дилеров Федерального агентства. ( Flynn’s , 13 декабря 1930 г.)
Родственное выражение, fingerman , относится к информатору, тому, кто указывает пальцем на кого-то другого. Fingerman иногда описывает человека, который ведет дела (т. Е. Опрашивает или исследует) предполагаемую жертву или местонахождение и передает информацию преступникам, таким как воры или похитители.
показать свое истинное лицо Чтобы раскрыть свой настоящий характер или личность; снимать с фасадов и аффектации; раскрыть свое истинное отношение, мнение или позицию. Первоначально цветов относились к значку, знаку отличия или гербу, которые использовались для идентификации и различения членов семьи, социальной или политической группы или другой организации.Таким образом, должен был показать свои цвета. должен был гордо показать знак своей идеологии или членства в организации. Однако с ростом пиратства это выражение приобрело значение разоблачения после попытки или успешного обмана. Точнее говоря, показ истинных цветов включал уменьшение фиктивных цветов (т. Е. Флага союзника жертвы) и поднятие черепа и скрещенных костей. В переносном смысле это выражение подразумевает самоутверждение после колебаний; буквально означает «разоблачение после обмана».Варианты представлены в истинных цветах и показывают свои цвета .
Противники, которым может быть трудно показать свой цвет.
(Уильям Гладстон, стандарт , 29 февраля 1884 г.)
См. Также паруса под фальшивыми цветами , PRETENSE .
петь в скорби Признаться под пытками; действовать в качестве информатора, особенно в случае угрозы телесных повреждений или причинения им телесных повреждений; визжать. В средние века о человеке, который ранее отказывался сообщать или раскрывать информацию, говорили, что он «пел в скорби», когда крайние страдания и пытки наконец освободили его язык.
Этот человек, сэр, осужден на галеры за то, что он канарейка… за его пение… ибо нет ничего опаснее пения во время скорби. (Мигель де Сервантес, Дон Кихот , 1605)
Связанное выражение из того же произведения: поют в агонии .
Один из стражников сказал ему: «Синьор Кавалер, петь в агонии означает, в ханже этих негодяев, признаться на дыбе».
Широко используется сленг поют «информировать».’
оговорка Случайное замечание, непреднамеренный комментарий; словесная ошибка, оплошность. Этот разговорный язык основан на идее языка, имеющего собственное мнение. Или, как в заявке по Фрейду , подразумевается, что ошибка отражает бессознательные мысли или желания.
Это была оговорка; Я не собирался этого говорить. (Фрэнсис Бёрни, Эвелина , 1778)
Следующий анонимный стих советует, как избежать проблемы:
Если ваши губы
Не поскользнутся,
Остерегайтесь этих пяти вещей:
О ком вы говорите,
Чтобы с кем вы говорите,
И как, и когда, и где.
Аналогичное выражение — промах пера , относящийся к письменной ошибке. Согласно цитатам OED , это выражение появилось в печати к середине 17 века, предшествовав оговорке на 65 лет.
выплеснуть кишки Выявить самые сокровенные мысли и чувства; обнажить душу; разглашать секретную информацию, обычно наносящую ущерб другому; признаться или сообщить. В этом выражении кишок, означает кишечник, в последнем смысле самых глубоких укромных мест и глубочайших чувств.Эта распространенная фраза часто подразумевает, что раскрытая информация была получена путем принуждения, как при допросе подозреваемого в преступлении или военнопленного.
пролить бобы Чтобы разгласить секрет; преждевременно раскрыть сюрприз, часто случайно. Это выражение является одним из самых распространенных в англоязычном мире, но правдоподобной теории его происхождения не существует.
«Скажи мне правду», — говорит она.
«Прости, Холли, старик!» (Э. Линклейтер, Poet’s Pub , 1929)
рассказывать сказки вне школы Разглашать частную информацию публично; без разбора разглашать конфиденциальные вопросы; сплетничать.В этом выражении середины XVI века школа представляет собой микрокосм, закрытое общество со своими собственными стандартами и кодексами поведения. Семейная ячейка — еще один такой микрокосм. Эти и подобные группы обычно поощряют конфиденциальность. Таким образом, рассказывать сказки вне школы — значит делиться с участниками за пределами группы информацией, которой они принадлежат.
Очень красивый… ужин, на котором, чтобы рассказывать сказки за пределами школы,… гости вели себя мерзко. (Томас А. Троллоп, То, что я помню, , 1887)
Наклонить руку Чтобы раскрыть свои намерения, мотивы или планы до подходящего момента, чтобы непреднамеренно или невольно выдать себя; также к показать руку .
Он был опасно близок к тому, чтобы показать всю свою руку другой стороне. ( Bookman , октябрь 1895 г.)
Это намек на непреднамеренный показ одной руки другим игрокам в карточной игре.
стирать грязное белье в общественных местах Обсудить бытовые проблемы с простыми знакомыми; раскрывать личные проблемы незнакомым людям; выставить скелет в семейном шкафу. Это общепринятое выражение, похоже, пришло в английский язык через французское 77 faut laver son linge sale en famille . Грязное белье следует стирать наедине [дома, в доме].«
Я не люблю беспокоить вас своими личными делами; — я думаю, нет ничего хуже, чем стирка грязного белья в общественных местах. (Энтони Троллоп, The Last Chronicle of Barset , 1867)
Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Определение воздействия в Медицинском словаре
экспозиция
экс-пожур
1. акт вскрытия, как хирургическое обнажение.
2. состояние подвергнуться чему-либо, например, инфекционным агентам или экстремальным погодным условиям или радиации, которые могут иметь вредное воздействие.
3. в радиологии — мера количества ионизирующего излучения на поверхности облучаемого объекта, такого как тело человека; рассчитывается умножением миллиампер на время экспозиции в секундах, выраженное в миллиампер-секундах (мАс). См. Также рентгеновские снимки.
Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежному здоровью, седьмое издание.© 2003 Saunders, принадлежность Elsevier, Inc. Все права защищены.
ex · po · sure
(eks-pō’zhūr),
1. Условие демонстрации, раскрытия, экспонирования или предоставления доступа.
2. В стоматологии — потеря твердой структуры зуба, покрывающей пульпу зуба из-за кариеса, стоматологических инструментов или травмы.
3. Близость или контакт с источником возбудителя болезни таким образом, что может произойти эффективная передача возбудителя или вредное воздействие возбудителя.
4. Величина фактора, которому подверглась группа или отдельное лицо; в отличие от дозировки, количество, которое входит в организм или взаимодействует с ним.
Farlex Partner Medical Dictionary © Farlex 2012
Эпидемиология Состояние контакта или непосредственной близости к химическому, патогену, радиоизотопу или другому веществу при проглатывании, дыхании или прямом контакте — например, на коже или в глазах; облучение может быть краткосрочным — острым — или долгосрочным — хроническим.
Изображение Изображение, такое как переднезаднее обнажение грудной клетки
Медицинская ответственность Степень риска злоупотребления служебным положением, которую несет поставщик медицинских услуг при выполнении определенной медицинской услуги
Ядерная физика количество ионизирующего излучения в воздухе от рентгеновских или гамма-лучей в определенной точке пространства, определяемое как общий заряд ионов, деленный на массу, которая могла бы полностью остановить излучение; единица измерения воздействия в системе СИ — кулон на кг-Кл / кг; в терминах человека под воздействием понимается количество ионизирующего излучения, которому подвергся человек.
Медицинский словарь Сегена.© 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
воздействие
Эпидемиология Состояние контакта или непосредственной близости к химическому, патогену, радиоизотопу или другому веществу при глотании, дыхании или прямом контакте, например, на коже или глазах; воздействие может быть краткосрочным — острым или долгосрочным — хроническим. См. Разделы Острое воздействие, Воздействие на спортсмена, Хроническое воздействие, Промежуточное воздействие, Профессиональное воздействие патогенов, передаваемых с кровью, Перинатальное воздействие вещества при выполнении определенной медицинской услуги См. раздел «Управление рисками».
Краткий словарь современной медицины МакГроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.
ex · po · sure
(eks-pō’zhŭr) 1. Контакт соединения с эпителиальным барьером, таким как кожа, глаза, дыхательные пути или желудочно-кишечный тракт. тракт до того, как происходит всасывание.
См. Также: облученная доза, доза внешнего облучения
2. Физические эффекты, вызванные суровой погодой.
3. Приведение объекта или человека в заданное состояние окружающей среды.
Медицинский словарь для профессий здравоохранения и медсестер © Farlex 2012
выдержка
- аспект конкретного места по отношению к точкам компаса, например, некоторые садовые растения, такие как персиковое дерево в Англии, предпочитают южная экспозиция.
- обнажение горной породы.
- почвенный разрез.
Биологический словарь Коллинза, 3-е изд. © У. Г. Хейл, В. А. Сондерс, Дж. П. Маргам 2005
ex · po · sure
(eks-pō’zhŭr)
1. В стоматологии — потеря твердой структуры зуба, покрывающей пульпу зуба, из-за кариеса, стоматологических инструментов или травмы.
2. Условие демонстрации, раскрытия, экспонирования или предоставления доступа.
3. Близость к контакту с источником возбудителя болезни таким образом, что может произойти эффективная передача возбудителя или вредное воздействие возбудителя.
Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012
Обсуждение пациентом экспозиции
Q.Я чувствую некоторые эффекты из-за меньшего воздействия солнечного света. Я слышал, что ультрафиолетовое освещение эффективно при депрессии. Я живу на северо-западе Тихого океана; лето очень хорошее, но короткое. Я чувствую некоторые эффекты из-за меньшего воздействия солнечного света. Мне сказали, что солнечный свет способствует выработке в мозгу химического вещества, которого нам не хватает. Если это правда, то есть ли определенные типы светильников и / или лампочек, которые я должен попробовать.
A. Его также называют сезонным аффективным расстройством:
http: // medical-dictionary.thefreedictionary.com/disorder
(SAD) депрессия с утомляемостью, летаргией, чрезмерным сном, перееданием и тягой к углеводам, циклически повторяющейся в определенные сезоны, чаще всего в зимние месяцы.
Я бы про УФ. Возможно, вам стоит приобрести люминесцентный светильник для того места, где вы проводите больше всего времени каждый день, и включить его.
Веб-сайты, продающие коммерческие световые короба, хотят несколько сотен долларов или даже больше. (Для меня это похоже на грабеж.)
Веб-страница по адресу
http: // www.В ncpamd.com/seasonal.htm
говорится, что «исследования показывают, что обычные люминесцентные лампы тоже будут работать. УФ (ультрафиолетовый) свет может повредить глаза и кожу, поэтому его необходимо отфильтровывать. Лучше всего купить коммерческий световой короб. чтобы быть уверенным в точном количестве света и быть уверенным в том, что нет изолированных «горячих точек», которые могут повредить глаза. Многие люди по-прежнему предпочитают свет полного спектра (без УФ), потому что он
Q. как мне сохранить мой ребенок настолько минимален, насколько это сносно подвержен угрозам внешнего мира? как болезнь и другие вещи
A. Это может показаться заботливым отношением, но я не уверен, что это ни возможно, ни абсолютно необходимо — младенцы действительно болеют, обычно легкие и временные, поэтому попытаться предотвратить все случаи лихорадки было бы совершенно невозможно.
Что вы можете сделать, так это поддерживать регулярные посещения младенцев, делать ему или ей необходимые прививки (одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка), следить за тем, чтобы ваш ребенок хорошо ел, как в отношении количества, так и типа продуктов и в целом соблюдайте правила гигиены: не забывайте мыть руки после посещения туалета и перед тем, как брать ребенка в руки, не подвергайте его или ее другим больным младенцам и т. д.
Однако это всего лишь общие советы — если у вас есть конкретный вопрос, вы можете проконсультироваться со своим врачом (например, педиатром).
Take care,
Больше обсуждений по поводу воздействия
Этот контент предоставляется iMedix и регулируется Условиями iMedix. Вопросы и ответы не одобряются и не рекомендуются и предоставляются пациентами, а не врачами.
Что означает заражение COVID-19?
Вопросы, связанные с определением воздействия COVID-19, например, близкий контакт — это то же самое, что и воздействие, что вам делать, если вы подверглись воздействию COVID-19, и когда вам следует пройти тестирование? Стивен Шульц, доктор медицины, педиатр Rochester Regional Health, помогает нам ответить на эти и другие вопросы.
Разница между экспозицией и близким контактом
Воздействие определяется как нахождение в пределах шести футов от человека, у которого был положительный результат теста на COVID-19 в течение как минимум 15 минут, и у человека, подвергшегося воздействию, отсутствует защита лица или глаз. Тесный контакт — это когда вы находитесь в пределах шести футов от человека в течение 15 или более минут в течение 24 часов с положительным результатом теста на COVID-19. В случае заражения или тесного контакта ваш местный отдел здравоохранения предоставит рекомендации относительно тестирования и карантина.
Что делать, если вы заразились COVID-19
Если вы контактировали с кем-то с положительным результатом на COVID-19, вы должны поместить в карантин на две недели.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проверять свою температуру дважды в день в течение 14 дней после даты заражения, одновременно проверяя себя на предмет лихорадки и других симптомов. Ключевым моментом является то, что вы все это время держитесь подальше от других.
Если вы живете в одном доме с другими, по возможности спите в отдельной комнате и используйте отдельную ванную комнату.Также рекомендуется избегать совместного использования пищи, дезинфицировать поверхности после каждого использования и изолировать себя в отдельной комнате или зоне. Если вы не можете держаться на расстоянии от других членов семьи, вам следует постоянно носить маску.
Когда ты снова сможешь выходить на публику?
После двух недель отсутствия симптомов вы снова можете выходить на улицу. Как всегда, важно носить маску, часто и тщательно мыть руки и практиковать социальное дистанцирование.
Что произойдет, если в школе будет положительный случай?
Если есть положительный случай, местный департамент здравоохранения возьмет на себя ответственность, и департамент здравоохранения проведет отслеживание контактов для определения контактов с высоким и низким уровнем риска. При необходимости они свяжутся с дополнительными лицами, как указано.
Когда вам следует пройти тестирование, если вы подверглись заражению?
Если у вас есть симптомы COVID-19, вы должны самоизолироваться и оставаться дома. Затем позвоните своему врачу за советом. Решения о том, кто должен и не должен проходить тестирование на COVID-19, принимаются вашим поставщиком медицинских услуг, а также местными и государственными департаментами здравоохранения.
Где пройти тестирование
Региональные отделения неотложной медицинской помощи в Рочестере принимают первичные оценки и проводят тестирование, если это будет сочтено необходимым местным поставщиком медицинских услуг на основе критериев тестирования.
Посмотрите, где мы тестируем на COVID-19
Педиатрические отделения регионального отделения здравоохранения Рочестера также проводят тестирование на COVID-19, как и большинство семейных врачей, принимающих детей (для детей).
Если вы не пациент
Для тех, у кого есть симптомы и у которых нет PCP, звоните 922-CARE. Если у вас нет симптомов и вы ищете PCP, позвоните по телефону 922-LINK.
Симптомы COVID-19
Симптомы могут появиться через два или даже через 14 дней после заражения.Вирус может вызывать респираторные симптомы, такие как:
- Лихорадка и озноб
- Проблемы с дыханием
- Кашель
- Усталость
- Мышечная боль
- Новая потеря вкуса или запаха
- Одышка
- Боль в горле
- Желудочно-кишечные симптомы
Что такое кластер COVID-19?
Кластер COVID — это когда у двух или более людей, живущих в одном помещении в одно и то же время, развиваются симптомы COVID-19, и впоследствии их тест на COVID-19 дает положительный результат.Кластеры COVID могут возникать в школах, на рабочих местах, на мероприятиях, семейных вечеринках и других случаях больших собраний.
Распространяется ли коронавирус снаружи?
Да, но ненамного. Когда вы находитесь на улице, вы не находитесь в замкнутом пространстве с плохой циркуляцией воздуха. Важно носить маску как внутри, так и снаружи, если вы не можете гарантировать должное социальное дистанцирование, которое находится на расстоянии не менее шести футов от других людей.
СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Коронавирус в нашем сообществе
Будьте в курсе распространения COVID-19 с информацией о симптомах, профилактике, обновлениях вакцин, тестировании и о том, как вы можете помочь.
Прочтите последние новости
Что означает заражение COVID-19?
Сара Гарсия -17 октября 2020 г.
В эти выходные суперинтендант школ округа Хиллсборо Аддисон Дэвис объявил в Твиттере, что выходит на карантин после контакта с кем-то, у кого положительный результат теста на коронавирус.Но многие до сих пор не до конца понимают, что такое заражение коронавирусом и что делать, если это произойдет.
pic.twitter.com/SsIeSYcP9n
— Эддисон Дэвис (@AddisonGDavis) 11 октября 2020 г.
Кому следует помещать в карантин?
По данным Центров по контролю за заболеваниями, люди, которые были в тесном контакте с кем-то, кто болен COVID-19, должны помещаться в карантин.
Что считается близким контактом?
Общее практическое правило: если вы находитесь в пределах шести футов или меньше от человека, у которого был положительный результат теста на COVID-19 в течение 15 минут или более, это считается близким контактом.Все нижеперечисленное также считается близким контактом:
- Доктор Джон Грин, заведующий отделением инфекционных заболеваний онкологического центра Моффитта
Уход за больным COVID-19
- Физический контакт с кем-то, кто болен COVID-19 (особенно объятия или поцелуи)
- Совместное использование столовой посуды или стаканов с кем-то, кто болен COVID-19
- В присутствии человека с COVID-19, который чихал, кашлял или иным образом попал на вас респираторными каплями
Согласно доктору Др. Джон Грин, председатель отделения инфекционных заболеваний онкологического центра Моффитта, сказал, что если один или оба человека носили маску, передача инфекции значительно снижается и может не представлять собой значительного воздействия.
Следует ли мне изолировать или изолировать себя, и в чем разница?
Карантин означает держать людей с потенциальным или известным воздействием вдали от других. Самоизоляция означает держать зараженного вирусом подальше от других людей, иногда даже в их собственном доме.
Как долго мне находиться в карантине?
Любой, кто подвергся воздействию коронавируса, должен оставаться дома в течение 14 дней после даты последнего контакта с человеком, у которого есть COVID-19, даже если вы чувствуете себя здоровым, у вас отрицательный тест или нет никаких симптомов. Симптомы могут появиться от двух до 14 дней после заражения.
Если у меня уже был коронавирус, нужно ли мне избегать потенциальных контактов?
На основании текущей информации CDC, те, у кого ранее был положительный результат теста на COVID-19, не нуждаются в карантине или повторном тестировании после последующего контакта на срок до трех месяцев, если у них нет симптомов.Если у них действительно развиваются симптомы и нет другой идентифицируемой причины, им может потребоваться повторное обследование. Хотя имеется ограниченная информация о повторном заражении вирусом, вызывающим COVID-19, подтвержденных случаев повторного заражения в течение трех месяцев после первоначального заражения не зарегистрировано.
Что такое экспозиция? Экологическая эпидемиология
Когда мы говорим о воздействии, это означает, что вы вступили в контакт с химическим веществом, и оно попало в ваше тело.Вы можете подвергнуться воздействию химического вещества тремя основными способами:
Вдыхание — вдыхание химических паров или воздуха с химическими веществами
Проглатывание — проглатывание химического вещества с пищей, почвой или водой
Кожный — химическое вещество, пропитывающее кожу (только некоторые химические вещества, такие как бензин или растворители)
Если вы не подвергнетесь воздействию химического вещества,
не вызовет у вас болезни.
Может ли химическое воздействие вызвать у меня тошноту?
Близость к источнику химического вещества не обязательно означает, что вы подверглись воздействию этого химического вещества. И даже если вы подвергнетесь воздействию химического вещества, оно может не вызвать у вас заболевания.
Некоторые люди более подвержены воздействию химикатов?
Да. Дети более чувствительны к химическим веществам из-за своего небольшого размера и роста. Кроме того, маленькие дети чаще контактируют с химическими веществами.Это потому, что они находятся ближе к земле и с большей вероятностью будут класть в рот предметы или пальцы. Нерожденный плод и младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, могут пострадать, если их матери контактируют с химическим веществом. Химические вещества также могут легко повлиять на пожилых людей и тех, кто имеет проблемы со здоровьем.
Может ли вам нанести вред химическое вещество?
ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ «ДА» НА ВСЕ 4 ВОПРОСА НИЖЕ:
Вы вдохнули это химическое вещество, проглотили его или попали на кожу?
Может ли этот вид контакта причинить вред?
Был ли контакт достаточно продолжительным, чтобы причинить вред?
Достаточно ли химического вещества попало в ваш организм, чтобы причинить вред?
Каждый из этих вопросов необходимо рассмотреть, чтобы определить, произошло ли вредное воздействие.Например, если кто-то проглотил элементарную ртуть (вещество, также известное как «ртуть»), это может не иметь серьезных последствий, поскольку элементарная ртуть плохо усваивается пищеварительной системой. Однако, если ртуть находится в теплом замкнутом помещении, превращается в пар, и вы вдыхаете пар, вам не потребуется большое количество, чтобы вызвать болезнь, поскольку пары ртути легко всасываются через легкие.
Когда появляются симптомы химического воздействия?
Некоторые химические вещества могут вызвать немедленные симптомы, если вы подверглись воздействию достаточно большой дозы за один раз.Это называется острым воздействием , . Большинство симптомов острого воздействия обычных химических веществ исчезают, когда воздействие прекращается. Например, воздействие растворителя для краски в закрытом гараже может вызвать слезотечение и головную боль, но если вы выйдете из гаража, симптомы, скорее всего, исчезнут и не будут иметь длительного эффекта.
Некоторые химические вещества могут вызывать симптомы, которые возникают после многократного воздействия небольших количеств в течение длительного периода времени. Это называется хроническим воздействием , .Например, если вы были строителем, который использовал материалы с содержанием асбеста и вдыхал волокна асбеста в течение многих лет, вы подвергались бы повышенному риску хронического заболевания легких. Некоторые симптомы хронического воздействия могут исчезнуть после прекращения воздействия, но другие, такие как рубцы, повреждение нервов или рак, могут быть постоянными.
Департамент здравоохранения штата Техас
Экология, эпидемиология и токсикология травм
1100 West 49th Street, Остин, Техас 78756
1- 800-588-1248
Что такое экспозиция? Экологическая эпидемиология
Когда мы говорим о воздействии, это означает, что вы вступили в контакт с химическим веществом, и оно попало в ваше тело.Вы можете подвергнуться воздействию химического вещества тремя основными способами:
Вдыхание — вдыхание химических паров или воздуха с химическими веществами
Проглатывание — проглатывание химического вещества с пищей, почвой или водой
Кожный — химическое вещество, пропитывающее кожу (только некоторые химические вещества, такие как бензин или растворители)
Если вы не подвергнетесь воздействию химического вещества,
не вызовет у вас болезни.
Может ли химическое воздействие вызвать у меня тошноту?
Близость к источнику химического вещества не обязательно означает, что вы подверглись воздействию этого химического вещества. И даже если вы подвергнетесь воздействию химического вещества, оно может не вызвать у вас заболевания.
Некоторые люди более подвержены воздействию химикатов?
Да. Дети более чувствительны к химическим веществам из-за своего небольшого размера и роста. Кроме того, маленькие дети чаще контактируют с химическими веществами.Это потому, что они находятся ближе к земле и с большей вероятностью будут класть в рот предметы или пальцы. Нерожденный плод и младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, могут пострадать, если их матери контактируют с химическим веществом. Химические вещества также могут легко повлиять на пожилых людей и тех, кто имеет проблемы со здоровьем.
Может ли вам нанести вред химическое вещество?
ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ «ДА» НА ВСЕ 4 ВОПРОСА НИЖЕ:
Вы вдохнули это химическое вещество, проглотили его или попали на кожу?
Может ли этот вид контакта причинить вред?
Был ли контакт достаточно продолжительным, чтобы причинить вред?
Достаточно ли химического вещества попало в ваш организм, чтобы причинить вред?
Каждый из этих вопросов необходимо рассмотреть, чтобы определить, произошло ли вредное воздействие.Например, если кто-то проглотил элементарную ртуть (вещество, также известное как «ртуть»), это может не иметь серьезных последствий, поскольку элементарная ртуть плохо усваивается пищеварительной системой. Однако, если ртуть находится в теплом замкнутом помещении, превращается в пар, и вы вдыхаете пар, вам не потребуется большое количество, чтобы вызвать болезнь, поскольку пары ртути легко всасываются через легкие.