Эрик Йоханссон. Страна иллюзий. Выставка. Санкт-Петербург 2022 — Музей современного искусства Эрарта
Визуальную игру со зрителем Эрик Йоханссон начал еще в детстве, в небольшом шведском городке Гетен, где он вырос. Маленьким мальчиком он часто посещал детскую библиотеку, и больше всего его увлекали книжки с картинками. Он не просто читал книги, а рассматривал их иллюстрации и придумывал к ним свои истории. По словам фотохудожника, именно это в дальнейшем повлияло на его собственный творческий метод, который он назвал реалистическим фотосюрреализмом.
«Я стараюсь создавать такие образы, которые не нужно сопровождать историями — картинка сама все расскажет и даст зрителю объяснение происходящего. Легкий намек на сюжет есть только в названии работы», — говорит Эрик.
Фотохудожник признается, что его сложные образы вдохновлены в большей степени живописцами, чем фотографами. Исходные фотографии служат ему красками, а компьютер — холстом. Самое большое влияние на Эрика Йоханссона оказали художники-сюрреалисты XX века — Рене Магритт, Сальвадор Дали и Мауриц Эшер.
Второй важнейший источник вдохновения для автора — природа. Детство на ферме позволило Эрику очень много времени проводить на свежем воздухе, исследуя окружающий мир. Сейчас художник много путешествует по миру, но природа Скандинавии и особенно родные шведские пейзажи неизменно заставляют его возвращаться домой за свежими впечатлениями и яркими образами.
Работа над каждым новым проектом начинается для Эрика Йоханссона с идеи — он делает простой набросок, а затем приступает к поиску места для съемок. Для фотокартин шведский художник принципиально не использует чужие снимки. «Я хотел бы иметь полный контроль над своими произведениями. Такие особенности, как освещение и перспектива, играют в них важную роль, поэтому я предпочитаю снимать все исходные фотографии самостоятельно. Мне также приятно думать, что каждый мельчайший фрагмент финальной работы был снят специально для данного конкретного проекта», — делится секретами Йоханссон.
Иногда весь необходимый материал ему удается отснять за один раз, но чаще для будущей картины художнику требуется множество исходных фотографий из самых разных уголков мира. К примеру, его картина «Архитектор» содержит около 250 слоев!
Поиск исходного ландшафта для картины — процесс трудоемкий. Эрик признался команде музея Эрарта, что сейчас работает над проектом, в котором женщина собирает с неба звезды. Он начал искать место для съемки еще в прошлом году, но идеальную локацию так до сих пор и не обнаружил. Так как «звездный сезон» уже прошел, реализацию проекта ему придется отложить как минимум до следующего года.
Заключительный этап работы — когда десятки или сотни исходных фотографий уже собраны — это финальная обработка изображений в компьютерной программе, благодаря которой все кусочки пазла собираются воедино. По словам Эрика, этот этап очень важен, но его результат всегда зависит от качества исходного материала, с которым ему приходится работать, а оно, в свою очередь, зависит от условий съемки. Так что, в конечном счете, все решает планирование: именно поэтому работа над каждым отдельным изображением может занять очень много времени. Как правило, в год Эрику Йоханссону удается завершить от 6 до 8 новых проектов.
Музей Эрарта представит зрителю самые известные фотокартины Эрика Йоханссона, созданные им за последние несколько лет.
Как заставить зрителя сойти с ума? — Российское фото
Игра с воображением — одна из самых интересных тем в фотографии. Здесь нет правил и границ, только ваши глаза и интеллект. Такие мастера фотосюрреализма как Эрик Йоханссон знают, как заставить зрителя сойти с ума, и успешно применяют свои навыки в коллаборациях с крупными компаниями, зарабатывая на этом большие деньги.
Эрик Йоханссон (Eric Johansson) — фотограф, работающий в направлении сюрреализма. Эрик из Швеции, но сейчас базируется в Праге, где работает как над своими проектами, так и над коммерческими. Фотограф сотрудничает с Google, Microsoft, Volvo. А в 2019 году Эрик приезжал с персональной выставкой в Москву.
Фотография, которая принесла ему известность, называется «Идти своей дорогой», сделанная в 2008 году. На ней изображён человек, который несёт асфальт, как полотно.
«Возможно, это было совпадение, но эта фотография дала мне импульс дерзнуть и стать фотографом, заработать на жизнь, — делится Эрик. В то время я ещё изучал вычислительную технику, но постепенно начал задумываться о том, что, возможно, стоит дать шанс себе как фотографу».
Образы, созданные мастером, запоминаются: они эффектны и несут сообщение миру. Огромная рыба, на которой стоит маленький домик, смотритель маяка, держащий гигантскую лампочку: в мире Эрика другая гравитация и другие мотивы. Он запечатлевает не просто фотографии, он запечатлевает идеи.
По словам фотографа, его цель заключается в том, чтобы история выглядела максимально реалистично, несмотря на наличие невероятного. Метод Эрика — сложить несколько кусочков реальности и получить ещё одну. Однако сделать такие работы помогает не сюрреалистичный, а очень даже реалистичный механизм: «Следовать за мечтой — значит упорно трудиться, нет других путей, кроме как посвятить этому всё время».
Сам фотограф вдохновляется такими мастерами, как Сальвадор Дали и Рене Магритт. Стиль Йоханссона больше напоминает бельгийского художника: сюр Магритта не такой вызывающий, он апеллирует к идеям, что ближе Эрику.
25 марта Йоханссон выложил фотографию под названием «Сброс» (Reset).
«В эти смутные времена иногда кажется, что нам нужна кнопка „Сброс/Reset“, чтобы вернуться к нормальной жизни… вы бы на нее нажали?», — спрашивает аудиторию Эрик.
А вы?
Instagram: https://www.instagram.com/erik.joh/
Эрик Йоханссон: сюрреалистические фотографии, которые будоражат воображение
Когда фотографию невозможно отличить от самого невероятного сновидения, скорее всего она принадлежит Эрику Йоханссону.
Молодой фотограф из Праги Эрик Йоханссон создает фотографии, используя невероятно кропотливый подход к съемке, обработке и монтажу фото. Свет, объекты, перспектива, тени — все сделано настолько идеально, что изображение сложно назвать нереалистичным.
— Ты сейчас живешь в Праге. Расскажи в двух словах, чем тебе нравится этот город?
— Я считаю, что Прага очень хороший город, не напряжный и довольно расслабленный. Мне так же нравится здешняя архитектура, окружающая среда, пейзажи, парки. Он имеет хорошее расположение в Европе, поскольку я много путешествую, здесь все находится довольно близко. Трудно сказать одну конкретную вещь. В этом городе много хорошего.
— Расскажи о своем детстве. Чем ты увлекался и когда понял, что фотография это дело твоей жизни?
— Думаю, я всегда был человеком, который любит выражать себя визуально. Моя бабушка была художницей, мне очень нравилось наблюдать за процессом, я так же пытался творить и делать наброски на бумаге. Этим я занимаюсь с детства. Когда мне было 15 лет, я купил свою первую цифровую камеру, после чего понял, что могу делать что-то подобное, но с фотографиями. Для меня было немного странно делать только фото, поэтому я хотел посмотреть, смогу ли я сделать больше, чем просто фотографию. Когда вы рисуете что-то, вы начинаете с белого листа бумаги, а затем добавляете что-то из воображения. И у меня есть много идей, которые я хочу реализовать в скором времени.
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
— Где ты учился и что было твоей первой работой?
— Когда мне было 15, я начал изучать Photoshop, это было в 2000 году, но только в 2008 я начал работать на серьезном уровне. Я начинал с реализации простых идей. Мне хотелось увидеть, могу ли я сделать что-то реалистично и нереалистично одновременно, добиться баланса между чем-то невозможным и сделать его реальным. Через пару лет я начал размещать свои фото в интернете в разных группах, а затем стал получать обратную связь и первые рабочие проекты. Я начал заниматься коммерческими работами и частично работать в рекламных агентствах. Сегодня я в основном работаю с коммерческими проектами. Выполнение коммерческой работы не может быть скучной для меня, потому что это также хорошее сотрудничество с людьми. Самая важная часть работы — это моя личная работа. Но я думаю, что приятно иметь и то, и другое.
— Чьими работали ты вдохновлялся?
— Я больше вдохновляюсь художниками, а не фотографами. Рене Магритт, Сальвадор Дали или MC Эшер, а также канадский художник Роб Гонсалвес являются моими вдохновителями. Я всегда посещаю выставки или галереи, когда еду в центральную часть города. Так же существует несколько блогов, которые вдохновляют меня.
— Ты сталкивался с плагиатом твоих работ? Что делал, когда видел его?
— Конечно. Вещи распространяются по интернету, люди видят их и иногда используют в своих целях без разрешения. Я думаю, что это хорошо для обмена и я счастлив, что люди используют мои работы. Но если это делается для прибыли крупной компании, я прошу их заплатить мне. Но это бывает редко. Все хотят вдохновляться. И иногда я чувствую себя уважаемым, потому что моими работами вдохновляются. Я думаю, что копировать работы — это просто глупо, все равно автор узнает об этом.
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
— Я видел в YouTube видео процесса создания твоих работ. Оно впечатляет. Но расскажи как ты придумываешь идею, подбираешь модель, локацию и предметы в кадре?
— Это довольно длинные процессы, и я предполагаю, что они выглядят сложными. Иногда одна вещь может занять несколько месяцев. Но приготовление начинается с простых вещей. Я продумываю место, моделей, которые я могу использовать, что мне нужно выстроить и всегда стараюсь снимать как можно больше на одной локации, стараюсь сделать все максимально реалистичным. Каждое место — это то место, которое я уже знаю. Сначала я делаю пробную съемку, а потом принимаю решение.
— Ты работаешь сам или с командой?
— Обычно я работаю самостоятельно все время, но когда мне требуется сделать особенную съемку, я работаю с командой. Планирование съемки занимает пару недель или месяцев.
— Были ли у тебя коллаборации с известными авторами? С кем бы ты хотел создать совместную работу?
— Я общался с некоторыми известными людьми, мы до сих пор общаемся о сотрудничестве. Но я хочу работать над обложками музыкальных альбомов. Я люблю музыку и мне нравится слушать музыку, когда я создаю работы, и думаю, было бы неплохо работать с конкретным художником и тем, как они хотят выразить музыку в изображениях. Иногда мне нравится старая шведская музыка и что-то от Spotify (что-то из 60-х), что-то без текста, электронная или классическая музыка.
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
— Какой техникой и софтом ты пользуешься и почему отдаешь предпочтение именно им?
— Я снимаю камерами Hasselblad и использую Photoshop для обработки.
— Что твои работы привносят в мир? Что ты вкладываешь в них?
— Я надеюсь, что создаваемые мною образы могут заставить людей думать и вдохновлять, так, как меня вдохновляют другие. Я также занимаюсь благотворительностью и надеюсь, что это поможет людям. Я хочу привнести магию в мир, где все можно объяснить, создать место, которое не может существовать и заставить его выглядеть так, как если бы это было возможно.
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
— Как любишь отдыхать?
— Мое хобби стало моей работой, и когда я немного устаю, я отправляюсь путешествовать без камеры. Мне нравится видеть новые вещи, это заставляет меня расслабиться.
— Бывал ли ты в Украине? Хотел бы сделать выставку твоих работ тут?
— Я еще не был в Украине, но мне очень хочется приехать. Возможно в будущем сделаю выставку. Украина в моем списке на ближайшее будущее.
— Какие планы на будущее?
— На данный момент у меня нет планов по проведению выставок, потому что сейчас я работаю над новыми фото. Мне нужно убедиться, что у меня достаточно работ, чтобы сделать новую выставку.
— Какие сайты или YouTube-каналы посоветуешь читать и смотреть чтобы быть в тренде современной фотографии?
— Moderskeppet — это классный канал, но к сожалению он на шведском языке. Помимо этого я обычно не подписан на какой-то конкретный канал о фотошопе и фотографии, но я регулярно проверяю fstoppers.com и petapixel.com, например, чтобы быть в курсе новостей.
© Erik Johansson / erikjohanssonphoto.com
За работами Эрика можно следить на его официальном сайте, в Facebook, Instagram и YouTube.
Автор: Сергей Гутаковский
2018
Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник — JuicyWorld
Эрик Юханссон (или Эрик Йоханссон) шведский фотохудожник, получил широкую известность за свои постановочные сюрреалистические фотокартины, где каждая работа это комбинация из десятков, а иногда и сотни оригинальных фотографий, которые обрабатываются и объединяются в фотошопе (редактор Adobe Photoshop).
Demand & Supply, 2017
Свой стиль Эрик Юханссон называет «фотореалистичным сюрреализмом», где важнейшим элементом является юмор. Он делит весь творческий процесс на несколько стадий. Сначала фотограф готовит всё к работе, создает предварительный эскиз чтоб понимать весь замысел. Йоханссон включает свою богатую фантазию: «Мой образ мышления остался с детства, я думаю, что не изменялся с того времени… Я всегда стараюсь думать о неожиданных вещах и действовать вопреки тому, что кажется логичным». Подход, основанный на фантазии и её столкновении с реальностью, по его мнению, привлекает как взрослых, так и детей.
Full Moon Service (Полнолуние)
Сразу после появления хорошей идеи, ищет место для воплощения — ландшафт для съемки. Место он считает наиважнейшим элементом поскольку от этого будет зависеть весь внешний вид работы. Поэтому поиск места занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Определившись с местом Erik Johansson выстраивает композицию, подбирает необходимые объекты и нужное освещение.
На второй стадии съемки фотохудожник собирает материал. Так как он никогда не использует (принципиально) в своих проектах чужие фотографии этот процесс также может занять некоторое время. Эрик Йоханссон при создании работы хочет чувствовать что сделал всё сам. Так как по опыту знает что если что-то окажется не своё, то он не сможет реализовать свою идею.
Give Me Time
На третьей стадии он начинает объединять полученный материал. На то чтоб объединить десятки, а иногда и сотни фотографий также необходимо время. Сам Эрик Йоханссон сравнивает эту работу как сбор мозаики, когда уже заготовлены составляющие элементы, и нужно собрать их вместе.
Иногда Эрик Юханссон выпускает видеоролики, где рассказывает как создаёт свою работу, но не открывает все секреты, объясняя это желанием сохранить «магию своих изображений». Он также не говорит и о смысле своих работ, считая, что каждый видящий фотоработу вправе их интерпретировать самостоятельно. Один из таких видеороликов представлен в этой публикации JuicyWorld.org ниже.
Full Moon Service — Behind the Scenes
Erik Johansson для новой работы, чаще всего пользуется имеющимся у него «архивом объектов» фотографий: ландшафты, деревья, небо. А новые фотографии Эрик создает для конкретной цели.
Эрик Юханссон считает себя самоучкой в фотографии, и утверждает, что: «Опыт — это лучший способ обучения. Просто идите и делайте что-нибудь!». Он говорит, что художники оказали на его творчество значительно большее воздействие, чем фотографы. Наибольшее влияние на его творчество оказали сюрреалисты Сальвадор Дали, Роб Гонсалвис и Рене Магрит, иллюстраторы: Маттиас Адольфссон, Шон Тан, Свен Нурдквист и Яцек Йорка.
В творчестве ему также помогает музыка, которую он слушает создавая свои работы: «Когда я работаю, я полностью погружён в свой мир, абсолютно слеп и воспринимаю только музыку».
Воздействие (Impact), 2016
Под воздействием работы «Относительность» (график Мауриц Корнелис Эшер), на которой лестницы проходят сквозь стену, пол и потолки гигантского здания, он создал и многие свои работы. Эрик Юханссон эти лестницы и стены воспринимает как модель для интерпретации мира.
Эрик Йоханссон даёт советы фотографам, и говорит: «Не тратьте слишком много денег на оборудование в начале занятия фотографией; вам нужны простая камера, компьютер и много труда… Как только вы изучите инструменты, единственное, что будет ограничивать ваши возможности — ваше собственное воображение».
Творчество фотохудожника освещают крупные средства массовой информации и профессиональные журналы. Erik Johansson работает как над собственными проектами, так и выполняет заказы для таких компаний, как Google, Adobe, Microsoft, «National Geographi, Volvo, Toyota и других
Хранитель света (The Light Keeper), 2018
Эрик Йоханссон (Erik Johansson) родился в апреле 1985 г. недалеко от города Йётене, Швеция. Рос на ферме с двумя младшими сёстрами и родителями, и много времени проводил на природе. Он и сейчас считает, что детство в сельской местности оказало большое влияние на его визуальный стиль.
В детстве фотограф увлекался рисованием (к этому поощряла его бабушка, которая была художницей). Но, в 80-х его отец получил компьютер для работы. С этого времени Юханссон стал приобщаться к работе с ним. В 15 лет ему подарили первую цифровую камеру, и он сразу увлёкся фотоискусством. Вначале это были простейшие спецэффекты, типа перемещение сестер на крышу.
Самонесущий (Self-Supporting), 2017
С 2005 году он жил в Гётеборге, где учился на инженера-программиста в Технологическом университете Чалмерса, и продолжал заниматься фотографией. Но, тогда он считал что это его хобби. Вскоре он познакомился с возможностями дорогих фотокамер, и понял возможности фотоискусства. После публикации нескольких удачных изображений в интернете он начал получать заказы от рекламных агентств.
Была законченная картина, 2012
Ко времени окончания университета фотография превратилась в основное занятие Юханссона. В 2010 году он окончил магистерскую программу по специальности «интерактивный дизайн», и стал работать как свободный фотохудожник.
В начале 2012 года он переезжает в Берлин, а в ноябре 2015 года в Прагу, где и живет по настоящее время. При этом значительную часть фотографий, он продолжает снимать в Швеции, считая природу этого региона своим главным источником вдохновения.
Не оглядывайся назад (Don’t Look Back), 2014Бесконечные размышления (Endless Reflections), 2015
О фамилии Johansson
Юханссон, Йоханссон — фамилия шведского происхождения. Самая распространённая фамилия в Швеции. Русское написание фамилии для шведских персоналий — обычно Юханссон, но иногда, в виде исключения, Йоханссон.
Неизбежное / не волнуйтесь (Imminent / Don’t Worry), 2016The Architect, 2015
Разрез и изгиб (Cut & Fold), 2012Открытие (The Cover-Up), 2013Soundscapes, 2015Last One Standing final
Breaking upИди своей дорогой (Go Your Own Road), 2008
Электрогитара, 2012
Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник
Выставка «Эрик Йоханссон. Страна иллюзий»
Визуальную игру со зрителем Эрик Йоханссон начал еще в детстве, в небольшом шведском городке Гетен, где он вырос. Маленьким мальчиком он часто посещал детскую библиотеку, и больше всего его увлекали книжки с картинками. Он не просто читал книги, а рассматривал их иллюстрации и придумывал к ним свои истории. По словам фотохудожника, именно это в дальнейшем повлияло на его собственный творческий метод, который он назвал реалистическим фотосюрреализмом.
«Я стараюсь создавать такие образы, которые не нужно сопровождать историями — картинка сама все расскажет и даст зрителю объяснение происходящего. Легкий намек на сюжет есть только в названии работы», — говорит Эрик.
Фотохудожник признается, что его сложные образы вдохновлены в большей степени живописцами, чем фотографами. Исходные фотографии служат ему красками, а компьютер — холстом. Самое большое влияние на Эрика Йоханссона оказали художники-сюрреалисты XX века — Рене Магритт, Сальвадор Дали и Мауриц Эшер.
Второй важнейший источник вдохновения для автора — природа. Детство на ферме позволило Эрику очень много времени проводить на свежем воздухе, исследуя окружающий мир. Сейчас художник много путешествует по миру, но природа Скандинавии и особенно родные шведские пейзажи неизменно заставляют его возвращаться домой за свежими впечатлениями и яркими образами.
Работа над каждым новым проектом начинается для Эрика Йоханссона с идеи — он делает простой набросок, а затем приступает к поиску места для съемок. Для фотокартин шведский художник принципиально не использует чужие снимки. «Я хотел бы иметь полный контроль над своими произведениями. Такие особенности, как освещение и перспектива, играют в них важную роль, поэтому я предпочитаю снимать все исходные фотографии самостоятельно. Мне также приятно думать, что каждый мельчайший фрагмент финальной работы был снят специально для данного конкретного проекта», — делится секретами Йоханссон.
Иногда весь необходимый материал ему удается отснять за один раз, но чаще для будущей картины художнику требуется множество исходных фотографий из самых разных уголков мира. К примеру, его картина «Архитектор» содержит около 250 слоев!
Поиск исходного ландшафта для картины — процесс трудоемкий. Эрик признался команде музея Эрарта, что сейчас работает над проектом, в котором женщина собирает с неба звезды. Он начал искать место для съемки еще в прошлом году, но идеальную локацию так до сих пор и не обнаружил. Так как «звездный сезон» уже прошел, реализацию проекта ему придется отложить как минимум до следующего года.
Заключительный этап работы — когда десятки или сотни исходных фотографий уже собраны — это финальная обработка изображений в компьютерной программе, благодаря которой все кусочки пазла собираются воедино. По словам Эрика, этот этап очень важен, но его результат всегда зависит от качества исходного материала, с которым ему приходится работать, а оно, в свою очередь, зависит от условий съемки. Так что, в конечном счете, все решает планирование: именно поэтому работа над каждым отдельным изображением может занять очень много времени. Как правило, в год Эрику Йоханссону удается завершить от 6 до 8 новых проектов.
Музей Эрарта представит зрителю самые известные фотокартины Эрика Йоханссона, созданные им за последние несколько лет.
Время работы выставки: 10 июля 2020 года — 08 ноября 2020 года.
«Запредельные места» Эрика Йоханссона – новая сюрреалистичная фотовыставка в Fotografiska | Выставки и дизайн
35-летний фотохудожник Эрик Йоханссон в своем творчестве объединяет фотографию и сновидения. Автор предлагает задуматься, насколько связано изображенное на фотографиях с нашими желаниями и жаждой свободы. Йоханссон, как настоящий волшебник, умеет создавать, на первый взгляд, знакомые миры, но при более детальном рассмотрении открывается пространство для фантазии.
Детство Йоханссона прошло на ферме недалеко от шведского Гётена. Основу многих его работ составляют яркие природные пейзажи тех мест. Но Йохассон, подражая Сальвадору Дали и Рене Магритту, переворачивает ожидания зрителя с ног на голову и ставит под сомнение реальность изображенного на картинах.
Эрик Йоханссон говорит, что даже если создаваемые им миры часто нереальны, то он хочет создать ощущение, что они могут существовать. Фотограф начинает каждый проект с эскиза, после этого готовит необходимые декорации и подбирает локации для съемок. Далее он тщательно фотографирует все детали, которые находятся на фотографии, и при помощи фотомонтажа объединяет все части в одно целое.
Работы Йоханссона полны оптических иллюзий, которые уводят зрителя из реального мира в неизвестность. «Это мои истории о мирах, которые одновременно существуют и не существуют. Это моменты реальных событий, которые удалось «поймать», чтобы показать зрителю, какие могут возникать чувства. Это мой взгляд на реальность», — рассказывает фотограф о своем творческом мире.
«Сказочный мир Эрика Йоханссона играет на чувствах зрителя. Фотографии в выставочном зале отправляют посетителей в мир, где все возможно. Изначальное значение фотографий меняется при более пристальном рассмотрении. Художник объединяет очарование и боль современного общества в образных деталях. Сцены, которые кажутся невозможными, становятся реальными. Как волшебник, Йоханссон использует визуальный язык, который понятен как молодым, так и пожилым, и в то же время увиденное можно интерпретировать по-разному. Как обещает название выставки, изображения отправляют посетителей в путешествие по запредельным местам» — говорит Маарья Лоорентс, руководитель выставок Fotografiska в Таллинне.
«Одна работа состоит из нескольких частей. Иногда это лишь несколько элементов, но обычно это сто — сто двадцать разных элементов, которые я совмещаю в одной картине. Но суть не в том, чтобы создать как можно больше деталей, главное — идея. Моя работа — донести эту идею», — рассказал в интервью «Актуальной камере» фотограф Эрика Йоханссон.
Выставка Эрика Йоханссона «Запредельные места» открыта в Fotografiska в Таллинне с 25 сентября до 17 января.
Добавлен видеосюжет «Актуальной камеры»
Фотограф Эрик Йоханссон (Erik Johansson) — Фотохудожники — ФОТОЛАБОРАТОРИЯ
Иллюзорная реальность от Эрика Йоханссона
Этот парень тянет за собой дорогу, будто покрывало, превращает деревянные доски в море, разрезает бескрайние поля по пунктирной линии и тает вместе с мороженым под палящим солнцем. Он не волшебник, он только учится. А помогают ему в этом профессиональная камера и десятки слоёв Photoshop. Имя этого кудесника – Эрик Йоханссон (Erik Johansson).
Иллюзии, деформированная реальность, фотографии с элементами сказки – можно обозначить стиль Эрика по-разному. Сам автор называет свои произведения сюрреалистическими идеями, которые реализованы с юмором.
«Самое главное – это веселиться», − говорит он.
Но секрет его успеха не только в веселье. Чтобы стать профессионалом, нужно много терпения и практики. Эрик Йоханссон призывает всех найти собственный стиль, затем открыть онлайн-учебник и тренироваться. Вы удивитесь: этот фотограф – самоучка! У него, конечно же, есть образование, но оно − по компьютерной специальности: «Мастер интерактивного дизайна». Молодой человек настолько востребован, что сотрудничает с такими корпорациями, как Google, Adobe и Microsoft.
Но вернёмся к фотоиллюзиям. Откуда у Эрика такая склонность к рисованию? Оказывается, она наследственная: его бабушка была художницей. Кроме того, парень с детства восхищался двойными перспективами Эшера, чувством и цветом Дали, а также сюрреализмом Магритта.
«Я получаю вдохновение от всего, что вокруг меня: начиная от вещей, которые я вижу в моей повседневной жизни, и, заканчивая работами других художников и фотографов», − говорит он.
Интересно, что наибольшую дозу вдохновения молодой автор черпает из живописи, а не из фото. Он объясняет это тем, что снимки – это отражение мира, а картины – отражение мнения.
Эрика часто спрашивают, каким образом в его голове появляются такие нестандартные решения. В ответ он советует всем посмотреть на вещи, а потом придумать для них противоположное воплощение: например, сделать твёрдое мягким. Таким образом парень открыл секрет одной из своих работ: той самой, где он бьёт себя кулаком в лицо, а оно мнётся, будто подушка.
Визитная карточка фотохудожника – это потрясающие сельские пейзажи. Почему именно они? Всё просто: Эрик вырос среди всего этого великолепия в маленьком шведском городке Gotene. Всё детство мальчик провёл на ферме, бесконечно рисуя.
Кроме увлечения творчеством у него была и вторая страсть – компьютерные видеоигры. С помощью них он бежал в другие миры. А когда в 15 лет у парня появился первый цифровой фотоаппарат, он начал создавать собственную Вселенную.
С 2011 года в работах Эрика возникают уличные иллюзии и городские сцены. Это связано с тем, что он переехал в Берлин. Почему именно Берлин? Потому что это город контрастов, который даёт почву для творчества.
Бывшая Берлинская стена поделила мегаполис на две части: западную и восточную − каждая из них очень колоритна. А в центре города остались заброшенные старинные здания – клад для фотографа.
Эрик Йоханссон добивается одной главной цели: чтобы его работы выглядели максимально реалистично. По его словам, он просто дорисовывает мир. «Я вижу себя в качестве фотографа, который не может захватить идею с помощью одной только камеры», − признаётся он. Интересно, что в арсенале фотохудожника есть множество видов неба: он вырезает их из снимков, чтобы при случае иметь богатый выбор. И, раз уж мы заговорили об особенностях его картинок, нужно отметить, что во всех мужских ролях запечатлён сам автор.
«Единственное, что ограничивает нас – это наша фантазия», − говорит Эрик.
Он всячески её развивает: днём мечтает, а ночью смотрит сны. Все свои уникальные работы мастер делает под звуки электронной музыки, которую обожает. Вам, наверное, интересно, как именно Эрик Йоханссон создаёт фото: от идеи до финального штриха? Сейчас мы расскажем об этом подробнее.
Весь процесс условно делится на три этапа. Самый важный из них – планирование:
«Он определяет внешний вид фото, это моё сырьё»
На этой стадии Эрик придумывает идею, ищет подходящие объекты и места, а также решает возникшие проблемы. Всё занимает от нескольких дней до нескольких лет. Второй этап – это сбор материала. Йоханссон никогда не использует уже готовые фото из интернета, ему важно сделать всё самому. Третий же этап самый простой, но при условии, что первые два выполнены безукоризненно.
«Эта часть, как головоломка. У меня есть все компоненты, их просто нужно собрать вместе», − объясняет фотограф.
Тут-то и начинается работа с графическим редактором, которая длится от 10 до 20 часов! Мы предлагаем вам посмотреть один из роликов Эрика Йоханссона, в котором он показал весь процесс создания фотографии под названием «Cut and Fold» (той самой, где поле разрезано по пунктиру).
Отметим, что для воплощения идеи в жизнь фотохудожнику потребовалось наложить 130 слоёв в Photoshop!
Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник
Эрик Юханссон (или Эрик Йоханссон) шведский фотохудожник, получил широкую известность за свои постановочные сюрреалистические фотокартины, где каждая работа это комбинация из десятков, а иногда и сотни оригинальных фотографий, которые обрабатываются и объединяются в фотошопе (редактор Adobe Photoshop).
Demand & Supply, 2017
Свой стиль Эрик Юханссон называет «фотореалистичным сюрреализмом», где важнейшим элементом является юмор. Он делит весь творческий процесс на несколько стадий. Сначала фотограф готовит всё к работе, создает предварительный эскиз чтоб понимать весь замысел. Йоханссон включает свою богатую фантазию: «Мой образ мышления остался с детства, я думаю, что не изменялся с того времени… Я всегда стараюсь думать о неожиданных вещах и действовать вопреки тому, что кажется логичным». Подход, основанный на фантазии и её столкновении с реальностью, по его мнению, привлекает как взрослых, так и детей.
Full Moon Service (Полнолуние)
Сразу после появления хорошей идеи, ищет место для воплощения — ландшафт для съемки. Место он считает наиважнейшим элементом поскольку от этого будет зависеть весь внешний вид работы. Поэтому поиск места занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Определившись с местом Erik Johansson выстраивает композицию, подбирает необходимые объекты и нужное освещение.
На второй стадии съемки фотохудожник собирает материал. Так как он никогда не использует (принципиально) в своих проектах чужие фотографии этот процесс также может занять некоторое время. Эрик Йоханссон при создании работы хочет чувствовать что сделал всё сам. Так как по опыту знает что если что-то окажется не своё, то он не сможет реализовать свою идею.
Give Me Time
На третьей стадии он начинает объединять полученный материал. На то чтоб объединить десятки, а иногда и сотни фотографий также необходимо время. Сам Эрик Йоханссон сравнивает эту работу как сбор мозаики, когда уже заготовлены составляющие элементы, и нужно собрать их вместе.
Иногда Эрик Юханссон выпускает видеоролики, где рассказывает как создаёт свою работу, но не открывает все секреты, объясняя это желанием сохранить «магию своих изображений». Он также не говорит и о смысле своих работ, считая, что каждый видящий фотоработу вправе их интерпретировать самостоятельно. Один из таких видеороликов представлен в этой публикации JuicyWorld.org ниже.
Full Moon Service — Behind the Scenes
Erik Johansson для новой работы, чаще всего пользуется имеющимся у него «архивом объектов» фотографий: ландшафты, деревья, небо. А новые фотографии Эрик создает для конкретной цели.
Эрик Юханссон считает себя самоучкой в фотографии, и утверждает, что: «Опыт — это лучший способ обучения. Просто идите и делайте что-нибудь!». Он говорит, что художники оказали на его творчество значительно большее воздействие, чем фотографы. Наибольшее влияние на его творчество оказали сюрреалисты Сальвадор Дали, Роб Гонсалвис и Рене Магрит, иллюстраторы: Маттиас Адольфссон, Шон Тан, Свен Нурдквист и Яцек Йорка.
В творчестве ему также помогает музыка, которую он слушает создавая свои работы: «Когда я работаю, я полностью погружён в свой мир, абсолютно слеп и воспринимаю только музыку».
Воздействие (Impact), 2016
Под воздействием работы «Относительность» (график Мауриц Корнелис Эшер), на которой лестницы проходят сквозь стену, пол и потолки гигантского здания, он создал и многие свои работы. Эрик Юханссон эти лестницы и стены воспринимает как модель для интерпретации мира.
Эрик Йоханссон даёт советы фотографам, и говорит: «Не тратьте слишком много денег на оборудование в начале занятия фотографией; вам нужны простая камера, компьютер и много труда… Как только вы изучите инструменты, единственное, что будет ограничивать ваши возможности — ваше собственное воображение».
Творчество фотохудожника освещают крупные средства массовой информации и профессиональные журналы. Erik Johansson работает как над собственными проектами, так и выполняет заказы для таких компаний, как Google, Adobe, Microsoft, «National Geographi, Volvo, Toyota и других
Хранитель света (The Light Keeper), 2018
Эрик Йоханссон (Erik Johansson) родился в апреле 1985 г. недалеко от города Йётене, Швеция. Рос на ферме с двумя младшими сёстрами и родителями, и много времени проводил на природе. Он и сейчас считает, что детство в сельской местности оказало большое влияние на его визуальный стиль.
В детстве фотограф увлекался рисованием (к этому поощряла его бабушка, которая была художницей). Но, в 80-х его отец получил компьютер для работы. С этого времени Юханссон стал приобщаться к работе с ним. В 15 лет ему подарили первую цифровую камеру, и он сразу увлёкся фотоискусством. Вначале это были простейшие спецэффекты, типа перемещение сестер на крышу.
Самонесущий (Self-Supporting), 2017
С 2005 году он жил в Гётеборге, где учился на инженера-программиста в Технологическом университете Чалмерса, и продолжал заниматься фотографией. Но, тогда он считал что это его хобби. Вскоре он познакомился с возможностями дорогих фотокамер, и понял возможности фотоискусства. После публикации нескольких удачных изображений в интернете он начал получать заказы от рекламных агентств.
Была законченная картина, 2012
Ко времени окончания университета фотография превратилась в основное занятие Юханссона. В 2010 году он окончил магистерскую программу по специальности «интерактивный дизайн», и стал работать как свободный фотохудожник. В начале 2012 года он переезжает в Берлин, а в ноябре 2019 года в Прагу, где и живет по настоящее время. При этом значительную часть фотографий, он продолжает снимать в Швеции, считая природу этого региона своим главным источником вдохновения.
Не оглядывайся назад (Don’t Look Back), 2014
с 14 февраля по 12 мая 2019 в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка фотохудожника Эрика Йоханссона «По ту сторону реальности» Время работы Центра: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00 Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1; Телефон:+7 (495) 228-98-78
Бесконечные размышления (Endless Reflections), 2015
О фамилии Johansson Юханссон, Йоханссон — фамилия шведского происхождения. Самая распространённая фамилия в Швеции. Русское написание фамилии для шведских персоналий — обычно Юханссон, но иногда, в виде исключения, Йоханссон.
Неизбежное / не волнуйтесь (Imminent / Don’t Worry), 2019
The Architect, 2015
Разрез и изгиб (Cut & Fold), 2012 Открытие (The Cover-Up), 2013
Soundscapes, 2015
Last One Standing final
Breaking up
Иди своей дорогой (Go Your Own Road), 2008
Электрогитара, 2012 Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник
Booking.com
Эрик Йоханссон родился в 1985 году в окрестностях маленького городка под названием Йётене (Götene) в юго-западной части Швеции (Sweden) и вырос на ферме с родителями и двумя младшими сестрами. С тех самых пор, как Эрик себя помнит, он любил рисовать, возможно, из-за бабушки, которая была фотохудожницей. Кроме того, Йоханссон очень рано увлекся компьютерами, сбегая в другие миры с помощью компьютерных игр. В пятнадцать лет он получил свою первую цифровую камеру, которая открыла для Эрика целый новый мир. После нескольких лет занятий рисованием было довольно странно делать снимки, но тут вмешался интерес Эрика к компьютерам – ему стало любопытно, что может получиться из фотографии при помощи графического редактора. Это был отличный способ приобрести необходимый для фотохудожника опыт, но считать фотографию своей профессией Йоханссон начал гораздо позже. В 2005 году Эрик отправился в Гетеборг (Gothenburg) изучать компьютерные науки в Техническом университете Чалмерса (Chalmers University of Technology). В университете он снова заинтересовался обработкой фотографий. У Эрика было много идей, которые хотелось реализовать, но, даже воплощая самые фантастические из них, он старался оставить свои работы настолько реалистичными, насколько это было возможно. Выложив некоторые из своих работ в Интернет, Йоханссон начал получать предложения о заказах от некоторых местных рекламных агентств. Он начал работать одновременно с учебой в университете, ухитряясь при этом уделять время и собственным проектам. Он работал все больше и больше, и к тому времени, как Эрик закончил университет со степенью в интерактивном дизайне , он чувствовал, что хотел бы попробовать себя в качестве профессионального фотографа и дизайнера. Он переехал в Норрчёпинг (Norrköping) в восточной части Швеции, чтобы начать карьеру дизайнера-фрилансера, обзавелся новыми знакомствами и принялся за работу над интересными шведскими и зарубежными проектами. В начале 2012 года пришло время для чего-то нового, и он переехал в Берлин, очень подходящий для художников город, который всегда дарит массу вдохновения. Сегодня Йоханссон работает над собственными и заказными проектами. В 2011 году он заинтересовался уличными фото-иллюзиями, а в 2013 хотел бы начать работу над своим первым фильмом. Он сотрудничал с такими клиентами как ‘Google’, ‘Adobe’ и ‘Microsoft’, но свои проекты все равно остаются для Эрика на первом месте. _____________________ Источник САЙТ ****************** |
Фотограф Эрик Йоханссон | Все о фото
Эрик Йоханссон (1985 г.р.) — фотограф и художник из Швеции, проживает в Праге, Чешская Республика. Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистический мир, созданный путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над индивидуальными проектами с клиентами по всему миру. В отличие от традиционной фотографии, он не запечатлевает моменты, а запечатлевает идеи с помощью камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы.В конце концов, все сводится к решению проблем, поиску способа уловить невозможное.
Для Эрика всегда важен высокий уровень реализма в его работах. Он хочет, чтобы зритель чувствовал себя частью сцены. Хотя его работа состоит из большого количества пост-продакшн и комбинирования фотографий, он всегда старается запечатлеть как можно больше на камеру. «Никто не может сказать вам, что это не выглядит реалистично, если вы на самом деле сняли его по-настоящему».
Свет и перспектива являются ключевыми составляющими при реалистичном объединении изображений, и если некоторые части невозможно снять на месте, необходимо создать аналогичную сцену в контролируемой среде.Понимание как фотографии, так и пост-обработки очень важно для того, чтобы все получилось безупречно. У каждой фотографии и каждой детали есть свое предназначение.
Эрик всегда делает все пост-продакшн сам, чтобы полностью контролировать конечный результат. Идея, фотография и пост-продакшн — все взаимосвязано. Окончательное изображение не становится лучше, чем фотографии, на которых его запечатлели. Так же, как фотографии не становятся сильнее идеи.
В личной работе Эрика нет компьютерных, иллюстрированных или стоковых фотографий, только сложные комбинации его собственных фотографий.Это долгий процесс, и он создает всего 6-8 новых изображений в год (без учета заказных работ).
Заявление художника
«Меня зовут Эрик Йоханссон, я родился в 1985 году недалеко от небольшого городка Гётене в центре Швеции. Я вырос на ферме с моими родителями и двумя младшими сестрами. Помню, мне нравилось рисовать, наверное, из-за бабушки, которая была художницей.Я рано увлекся компьютерами, ускользая в другие миры в компьютерных играх.В 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, которая открыла новый мир. Когда я привык рисовать, это было довольно странно делать после фотографирования, это был не процесс создания чего-то таким же образом. Интерес к компьютерам сделал вполне естественным шагом поиграть с фотографиями и создать что-то, что невозможно запечатлеть на камеру. Это был отличный способ учиться на собственном опыте. Но я считал это своей профессией только спустя годы.
В 2005 году я переехал в Гетеборг, чтобы изучать компьютерную инженерию в Технологическом университете Чалмерса.Во время учебы я снова увлекся ретушью. У меня было много идей, которые я хотел воплотить в жизнь, и я видел в них решение проблем, пытаясь сделать это как можно более реалистичным. После публикации некоторых моих изображений в Интернете я начал получать запросы о заказных работах от некоторых местных рекламных агентств. Я начал заниматься фрилансом параллельно с учебой, продолжая работать над личными проектами. У меня было все больше и больше работы, и когда я закончил учебу у магистра в области интерактивного дизайна, я почувствовал, что скорее хочу попробовать себя в фотографии.Я переехал в Норрчёпинг в восточной части Швеции, чтобы начать работать полный рабочий день в качестве фрилансера. Я завел новых друзей и начал работать над интересными проектами, как местными, так и зарубежными.
В начале 2012 года пришло время для чего-то нового, когда я переехал в Берлин, Германия. Город с большим творчеством и большим количеством вдохновения. Сегодня я работаю как над личными, так и над заказными проектами, а также начал фотографировать уличные иллюзии ».
Источник: www.erikjo.com/
Эрик Йоханссон | 58 Вдохновляющие фотографии в стиле сюрреализм
Фотография в стиле сюрреализма шведского художника Эрика Йоханссона
Эрик Йоханссон (род. 1985) — фотограф и художник из Швеции, проживает в Праге, Чешская Республика.Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистические сцены, созданные путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над индивидуальными проектами с клиентами по всему миру.
В отличие от традиционной фотографии, он не запечатлевает моменты, а запечатлевает идеи с помощью камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов, все сводится к решению проблем, поиску способа уловить невозможное.
Эрик Йоханссон Биография
Я родился в апреле 1985 года недалеко от небольшого городка Гётене на юге Швеции. Я выросла на ферме с родителями и двумя младшими сестрами и много времени проводила на природе. Сколько себя помню, я любил рисовать. Может быть, из-за моей бабушки, которая была художницей, или, может быть, потому, что мне всегда нравилось так выражаться. Когда мама спросила меня, как прошел мой день в школе, я бы предпочел нарисовать комикс, показывающий, что это была отправная точка для фотографии.
Мой отец получил компьютер для работы еще в середине 80-х, поэтому у меня тоже рано появился интерес к компьютерам, в основном, убегая в другие миры с помощью компьютерных игр. В 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, очень простую наведи и снимай камеру Fuji, но она открыла для меня новый мир. Когда я привык к процессу рисования, было довольно странно делать это после фотографирования, ведь это был не процесс создания чего-либо, как рисование. Вы не начали с белой пустой бумаги, как только вы нажали на спусковой крючок, все было готово.
Я почувствовал, что хочу сделать что-то еще с фотографиями, где нажатие на спусковой крючок было бы только началом. Интерес к компьютерам сделал вполне естественным шагом начать именно там. Я экспериментировал с фотографиями в компьютере, пытаясь создать что-то, что нельзя было запечатлеть на камеру, в основном это были очень простые модификации, такие как изменение цвета или размещение моих младших сестер на крыше.
Так и начался мой интерес к фотоманипуляциям, я узнал, пытаясь, но это стало профессией только спустя годы.
Я неплохо разбирался в математике и физике в школе, и мне нравилась наука, лежащая в основе того, как все работает. В старшей школе я учился по программе естественных наук, а в 2005 году переехал в Гетеборг, чтобы изучать компьютерную инженерию в Технологическом университете Чалмерса.
К тому времени у меня не было никаких планов зарабатывать фотографией на жизнь, я не мог представить себе, что это настоящая профессия, это было просто веселое хобби, и я не очень верил, что веселье и работа могут быть комбинированный. Но пока я учился, мой друг Эрик купил зеркалку (Canon EOS 350d).
Эта камера была чем-то совершенно отличным от простых камер «наведи и снимай», которые я пробовал до этого момента. Я несколько раз фотографировался с Эриком, и через год у меня появилась зеркалка (Canon EOS 400d). Я снова увлекся фотографией и фотоманипуляциями, но на этот раз, имея лучшую камеру, я почувствовал, что хочу проводить больше времени, манипулируя ими.
Чтобы получать обновления: Веб-сайт Эрика Йоханссона
Фотография Эрика Йоханссона
Интервью: откройте для себя сюрреалистический мир Эрика Йоханссона и его техники ретуши.
Эрик Йоханссон — шведский художник из Берлина, который построил международную карьеру благодаря мастерству ретуши и богатому воображению.
Его оптические иллюзии, созданные путем объединения нескольких фотографий, переносят нас в неизведанные и интригующие миры. Здесь он рассказывает о своих начинаниях, способах создания образов и многом другом …
Привет, Эрик, не могли бы вы представиться нашим читателям?
Я фотограф и художник из Швеции, живу в Праге, Чешская Республика.Мои работы можно охарактеризовать как сюрреалистический мир, созданный путем объединения разных фотографий.
Я работаю как над личными, так и над заказными проектами с клиентами по всему миру. В отличие от традиционной фотографии, я не снимаю моменты, я фиксирую идеи с помощью камеры и воображения.
Цель состоит в том, чтобы сделать изображение максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов, все сводится к решению проблем, поиску способа уловить невозможное.
Служба Полнолуния
© Эрик Йоханссон
Как зародилось ваше увлечение фотографией?
Все началось, когда в 2000 году я получил свою первую цифровую камеру. Мне всегда нравилось рисовать и играть с компьютерами, но это был первый раз, когда я обнаружил, что могу совместить два моих интереса. Я начал рисовать и изменять сделанные фотографии, и я начал бросать вызов себе, создавая невозможные сценарии, но все же заставляя их чувствовать себя реалистичными.
Как бы вы определили свой фотографический стиль?
Сюрреалистическая фотография
Удар
© Эрик Йоханссон
Тип изображений, которые вы создаете, кажется, не оставляет много места для импровизации.Как построить фотографию?
Это правда, на планирование этих изображений уходит много времени, на самом деле большую часть времени я трачу на каждое изображение, планирование — это все. Это всегда начинается с наброска, простой идеи, затем я начинаю думать о том, где я могу сфотографировать его, как осветить сцену и убедиться, что все части хорошо сочетаются.
Мне нравится естественный свет, но иногда я также создаю его, используя вспышки. Часть фотографии занимает всего около дня, а ретуширование может занять около недели, но все сводится к ее хорошему планированию, тогда остальные шаги будут намного проще.
Прыжок веры
© Эрик Йоханссон
Когда я увидел вашу работу, мне показалось, что я вижу детское воображение, воплощаемое в жизнь через знания взрослого. Какое место в вашем творческом подходе занимает детство?
Думаю, да, я черпаю вдохновение из детских книг. В детстве я любил заглядывать в книги и сочинять истории на основе увиденных изображений, и я думаю, именно так я продолжаю работать сегодня. Я хочу создать игровую среду, в которой взгляд может блуждать и открывать для себя что-то новое.Все дело в деталях.
Архитектор
© Эрик Йоханссон
Что вы хотите передать через свои изображения?
Я хочу, чтобы мои изображения рассказывали истории и заставляли людей думать неожиданным образом, но эти истории не обязательно должны рассказывать я. Изображения должны говорить сами за себя, я просто добавляю им заголовок.
Что вас вдохновляет?
Я черпаю вдохновение отовсюду, от повседневной жизни до художественных выставок.Я думаю, это больше о способе мышления неожиданным образом, поиске неожиданных и новых комбинаций между вещами, которые меня окружают.
Служба Полнолуния
© Эрик Йоханссон
Что бы вы посоветовали молодым художникам?
Попытка — лучший способ учиться, никогда не останавливайтесь, просто продолжайте творить. Чтобы добиться качества, нужно количество!
Есть ли у вас какие-либо текущие проекты, о которых вы можете нам рассказать?
В настоящее время я работаю над несколькими новыми личными проектами, и в ближайшие два года у меня будет много новых выставок, так что вы увидите, что в ближайшем и далеком будущем от меня будет гораздо больше!
Сюрреалистическая фотография Эрика Йоханссона — Beautiful Bizarre Magazine
Эрик Йоханссон отпраздновал свое 15-летие с семьей на ферме, где он вырос.Цифровая камера, которую он получил в подарок от родителей, стала полной неожиданностью, и Эрик сразу же начал с ней экспериментировать. Его первыми объектами были члены его семьи и окружающие пейзажи сельской Швеции: маленькие красные домики и зеленые холмы — предметы, которые он любит по сей день.
Это был 2000 год, так что цифровые фотоаппараты были совершенно новыми и чудесными в то время. Поскольку в лаборатории не было пленки для проявления и обработки, впервые фотографии появлялись мгновенно, одним нажатием кнопки.Эрика зацепило, и он хотел большего от этой зарождающейся среды.
Объединив свой интерес к рисованию со знанием компьютеров, он начал манипулировать фотографиями таким образом, чтобы это выглядело реальным, но невозможным. Это было начало его карьеры фотографа и художника, наиболее известного своими умопомрачительными фотореалистичными сценами.
Я открыл для себя фотографию и фотоманипуляцию одновременно. Привыкнув к рисованию, это было вполне естественно, — сказал Эрик. «Я не хотел просто нажать на спусковой крючок камеры и все готово.Я хотел посмотреть, что еще я могу с этим сделать.
Рыбный остров (2009). Пейзаж сфотографирован в Швеции, подводная часть — в карьере. Рыба была сфотографирована во время рыбалки в Кабо-Верде.
Он начал вспоминать свои детские рисунки и творческие сцены, которые он придумывал. Мог ли он сделать то же самое с камерой? «Мне всегда казалось, что реальность немного скучна, — сказал он, — поэтому я хотел посмотреть, насколько можно изменить фотографию, чтобы она выглядела реальной.”
Идите своей дорогой Архитектор
Сейчас, когда Эрику за 30, работы все еще вызывают детское удивление. В своей повседневной жизни он подражает естественному любопытству детства, задавая невозможные вопросы. В своей студии он хранит детские книги для вдохновения, а также игровые предметы, такие как светящийся глобус мира. И когда он выставляет свои работы, интерпретации, которые он слышит от детей, часто значат для него больше всего.
Каждая часть изображения на 100% реальна, запечатленная объективом Эрика.Ничего не создано на компьютере и не получено из стоковых фотографий.
Он редко комментирует свои произведения, предпочитая оставлять их открытыми, чтобы другие могли посмотреть и понять их по-своему. На его последнем снимке Stellantis женщина держит гигантский пинцет к небу, полному звезд. Она снимает звезды или поднимает их? Эрик предпочитает оставить вопрос без ответа, но одно мы знаем наверняка. Каждая часть изображения на 100% реальна и запечатлена объективом Эрика.Ничего не создано на компьютере и не получено из стоковых фотографий.
Для этого он иногда поручает местным мастерам сделать реквизит для своих изображений. Пинцет был выкован местным кузнецом в Праге, где живет Эрик. В городе процветает киноиндустрия, которая привлекает множество талантливых мастеров, но Эрик также любит делать свой собственный реквизит. «Я уже провожу много времени за компьютером, поэтому любое время, когда я могу что-то лепить или строить, — это хорошо. Это выглядит реальным, веселее и экономит много времени на пост-продакшене », — пояснил он.
Эти аспекты творческой деятельности Эрика раскрываются в закулисных видеороликах, которые показывают его аудитории, какой тяжелый труд вложен в каждую работу. В одном видео Эрик строит здание из картона и создает эффект оползня, используя овсянку. Все это происходит в его студии, которую он в основном использует для пост-продакшн и хранения реквизита и оборудования. «На самом деле это совсем недалеко от того места, где я живу», — сказал он. «Приятно иметь работу и свободное время отдельно, но в то же время мне нравится иметь возможность приезжать сюда, даже если это для чего-то небольшого.”
В одном видео Эрик строит здание из картона и создает эффект оползня, используя овсянку.
Студия украшена вдохновляющими предметами для создания уютной творческой атмосферы. «Большинство вещей в моей студии так или иначе мне пригодятся. У меня есть детские книжки для вдохновения, разные светильники и реквизит. Другие вещи в основном просто создают здесь определенное настроение, потому что я не хочу, чтобы это выглядело как традиционная белая скучная студия.Я хочу, чтобы это было уютным местом, где я мог бы создавать вещи. Для меня это больше гостиная, чем студия ».
Купите отпечатки работ Эрика в INPRNT. Купите отпечатки работ Эрика в INPRNT
. Наличие этого места поблизости помогает Эрику, так как он выполняет несколько проектов одновременно. «У меня обычно от двух до трех, до десяти проектов на любой стадии в любой момент времени», — сказал он. Некоторые из них собираются быстро, но для других требуется гораздо больше времени, даже годы. Эрик Йоханссон сделал пинцет давным-давно, и он сказал, что это его любимая опора, которую он использовал до сих пор.Сказочный образ женщины, держащей их на фоне звездного неба, наконец-то соединился после многих лет планирования и подготовки.
Знакомьтесь с новыми художниками через INPRNT Spotlights ! Студия INPRNT представляет эксклюзивные интервью с артистами об их студийной практике, повседневной жизни и любви к искусству. Откройте для себя закулисный взгляд на искусство, которое вы любите, и продолжите читать их разговор с Эриком Йоханссоном на INPRNT.
Хотите увидеть больше? Здесь можно увидеть множество работ Эрика.
Освободи их (2012) Drifting Away (2013)
Учетные записи Эрика Йоханссона в социальных сетях
Веб-сайт | Facebook | Twitter | Instagram
INPRNT Аккаунты в социальных сетях
Веб-сайт | Facebook | Instagram | Twitter
Эрик Йоханссон. Страна иллюзий. Выставка. Санкт-Петербург 2022 — Музей современного искусства Эрарта
Визуальные игры Эрика Йоханссона со зрителем начались, когда он рос в маленьком шведском городке Гётене.Маленьким мальчиком он часто ходил в детскую библиотеку, особенно увлеченный иллюстрированными книгами. Вместо того, чтобы просто читать книги, он любил смотреть на изображения и сочинять собственные истории, чтобы сопровождать их. Художник утверждает, что позже он будет точно так же думать о создании своего «реалистичного фотоюрреализма».
«Я стараюсь создавать изображения, в которых мне не нужно рассказывать историю, но само изображение расскажет об этом, и интерпретаций может быть столько, сколько зрителей.Единственный ключ к разгадке того, что я хотел бы сказать с изображением, — это его название », — говорит Эрик.
По словам художника, при создании своих многослойных изображений он всегда больше вдохновлялся художниками, чем фотографами. Оригинальные фотографии — это его цвета, а компьютер — его холст. Больше всего Эрика вдохновляли художники-сюрреалисты 20-го века: Рене Магритт, Сальвадор Дали и М. Эшер.
Еще один важный источник творческого вдохновения — природа.Выросший на ферме, Эрик проводил много времени на открытом воздухе, исследуя свою природу. В настоящее время он путешествует по всему миру, но постоянно возвращается за вдохновением и яркими образами скандинавской природы и особенно пейзажами своей родной Швеции.
Для Эрика Йоханссона работа над каждым новым проектом начинается с идеи. Он всегда создает простой набросок, а затем начинает искать места для съемки. Он никогда не использует стоковые фотографии для своих изображений. «Я хочу полностью контролировать свои творения.Свет и перспектива — важнейшие составляющие этого процесса, поэтому я предпочитаю все снимать сам. Также приятно знать, что каждая деталь на каждом изображении была сделана специально для этого проекта », — рассказывает Эрик о своем методе работы.
Иногда большинство исходных изображений можно снять за один дубль, но чаще для проекта требуется много разных изображений из разных мест. Например, «Архитектор» содержал где-то около 250 различных слоев!
Поиск мест для стрельбы никогда не бывает легким.Как сказал Эрик команде Эрарта, в настоящее время он работает над проектом с женщиной, собирающей звезды с неба. Он начал искать место для этого изображения еще в прошлом году, но все еще не нашел идеального места. Поскольку «звездный сезон» подошел к концу, похоже, что проекту придется подождать как минимум до следующего года.
Последний этап творческого процесса, когда готовы десятки или сотни исходных изображений, — это пост-обработка с использованием программного обеспечения для редактирования изображений.Здесь собираются вместе кусочки головоломки. Как говорит сам Эрик, хотя работа по объединению всего очень важна, изображение не станет лучше, чем материал, с которым он должен работать, и материал не станет лучше того, что он может снимать. В конце концов, все сводится к планированию, и поэтому создание каждого изображения может занять так много времени. Обычно Эрику Йоханссону удается выполнять от 6 до 8 новых проектов ежегодно.
В музее Эрарта будут представлены самые известные работы Эрика Йоханссона, созданные за последние годы.
Эрик Йоханссон
2021
Текущая биология, Elsevier 2021, Vol. 31, (11): R710-R711
Йоханссон, Эрик; Диффли, Джон F X
2020
PLOS ONE, Public Library Science 2020, Vol. 15, (9)
Свенссон, Даниэль; Рентофт, Матильда; Далин, Анна М .; и другие.
2019
Nature Communications, Издательская группа Nature 2019, Том. 10
Паркаш, Вимал; Кулкарни, Яшрадж; тер Бик, Джози; и другие.
2019
PLOS ONE, Публичная научная библиотека 2019, Vol. 14, (3)
Рентофт, Матильда; Свенссон, Даниэль; Шёдин, Андреас; и другие.
2019
Исследование нуклеиновых кислот, Oxford University Press, 2019, Vol. 47, (11): 5712-5722
тер Бик, Джози; Паркаш, Вимал; Bylund, Göran; и другие.
2018
Наука, Американская ассоциация развития науки, 2018 г., Vol. 361, (6409): 1386 — + —
Ю, Чуаньхэ; Ган, Хайюнь; Серра-Кардона, Альберт; и другие.
2016
Исследование нуклеиновых кислот, Oxford University Press, 2016, Vol. 44, (17): 8229-8240
Ganai, Rais A .; Чжан, Сяо-Пин; Хейер, Вольф-Дитрих; и другие.
2016
Molecular Cell, Vol. 62, (5): 745-755
Ганаи, Раис Ахмад; Йоханссон, Эрик
2016
Слушания Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, Vol. 113, (17): 4723-4728
Рентофт, Матильда; Линделл, Кристоффер; Тран, Фонг; и другие.
2015
Исследование нуклеиновых кислот, Oxford University Press, 2015, Vol. 43, (2): 932-942
Ганаи, Раис Ахмад; Bylund, Göran; Йоханссон, Эрик
2015
Журнал биологической химии, США: 2015, Vol. 290, (6): 3825-3835
Ганаи, Раис Ахмад; Остерман, Пиа; Йоханссон, Эрик
2015
Экологический и молекулярный мутагенез, Vol. 56: S48-S48
Юсефзаде, М. Дж .; Wyatt, D.W .; Таката, К.; и другие.
2014
Структурная и молекулярная биология природы, Издательство Nature Publishing Group 2014, Vol. 21, (1): 49-56
Хогг, Мэтью; Остерман, Пиа; Bylund, Göran; и другие.
2014
PLOS Genetics, Публичное библиотечное дело 2014, Vol. 10, (10): e1004654-
Юсефзаде, Мэтью Дж; Вятт, Дэвид В; Таката, Кей-Ичи; и другие.
2013
Cancerforskning på nya vägar: en bok from Froskningens dag 2013, Medicinska fakulteten vid Umeå university, Umeå: Umeå university 2013: 15-22
Йоханссон, Эрик
2013
Перспективы Колд-Спринг-Харбор в биологии, Vol.5, (6): a012799-
Йоханссон, Эрик; Диксон, Николас
2012
Реплисома эукариот: руководство по структуре и функции белков, Springer Science + Business Media B.V.2012: 237-57
Хогг, Мэтью; Йоханссон, Эрик
2012
Исследования нуклеиновых кислот, Vol. 40, (6): 2611-2622
Хогг, Мэтью; Зауэр-Эрикссон, Элизабет; Йоханссон, Эрик
2012
Исследования нуклеиновых кислот, Vol. 40, (22): 11545-11553
Исоз, Изабель; Перссон, Ульф; Волков, Кирилл; и другие.
2012
Molecular Cell, Vol. 47, (6): 980-986
Спаркс, Джастин Л; Чон, Хёнги; Cerritelli, Susana M; и другие.
2012
Ремонт ДНК, Vol. 11, (8): 649-656
Уильямс, Джессика С; Клаузен, Андерс Р.; Ник МакЭлхинни, Стефани А; и другие.
2011
Биология генома, BioMed Central 2011, Vol. 12, (4)
Йоханссон, Эрик; Спек, Кристиан; Чабес, Андрей
2011
Ремонт ДНК, Vol.10, (8): 897-902
Ватт, Даниэль Л; Йоханссон, Эрик; Бургерс, Питер М; и другие.
2010
Генетика PLoS, Публичная научная библиотека, 2010 г., Vol. 6, (11): e1001209-
Аксенова, Анна; Волков, Кирилл; Маселух, Ярослав; и другие.
2010
TIBS-тенденции в биохимических науках. Регулярное издание, Elsevier 2010, Vol. 35, (6): 339-347
Йоханссон, Эрик; Макнил, Стюарт А
2010
Природа Химическая Биология, Vol.6, (10): 774-81
Ник МакЭлхинни, Стефани А; Кумар, Динеш; Кларк, Алан Б; и другие.
2010
Слушания Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, Vol. 107, (11): 4949-4954
Ник МакЭлхинни, Стефани А; Уоттс, Брайан Э; Кумар, Динеш; и другие.
2009
Журнал биологической химии, Vol. 284, (46): 31555-31563
Сабури, Насим; Йоханссон, Эрик
2008
Исследования нуклеиновых кислот, Vol.36, (17): 5660-5667
Сабури, Насим; Виберг, Йорген; Кумар, Динеш; и другие.
2008
Исследования нуклеиновых кислот, Vol. 36, (3): 705-711
Уордл, Жозефина; Бургерс, Питер М. Дж .; Канн, Исаак К.О; и другие.
2007
Исследования нуклеиновых кислот, Vol. 35, (19): 6588-6597
Чилкова, Ольга; Стенлунд, Питер; Исоз, Изабель; и другие.
2007
Исследования нуклеиновых кислот, Vol. 35, (9): 3076-3086
Pursell, Zachary F; Исоз, Изабель; Lundström, Else-Britt; и другие.
2007
Наука, Vol. 317, (5834): 127-130
Pursell, Zachary F; Исоз, Изабель; Lundström, Else-Britt; и другие.
2006
Структурная и молекулярная биология природы, Vol. 13, (1): 35-43
Астурия, Франсиско Дж; Cheung, Iris K; Сабури, Насим; и другие.
2005
Журнал биологической химии, Vol. 280, (33): 29980-7
Фортуна, Джон М; Павлов, Юрий I; Уэлч, Кэрри М; и другие.
2004
Гены и развитие, Vol.18, (22): 2764-2773
Гарг, Пари; Стит, Кэрри М; Сабури, Насим; и другие.
2004
Журнал биологической химии, Vol. 279, (3): 1907-15
Йоханссон, Эрик; Гарг, Пари; Бургерс, Питер М Дж
2004
Исследования нуклеиновых кислот, Vol. 32, (15): 4665-75
Маккаллох, Скотт Д.; Кокоска, Роберт Дж; Чилкова, Ольга; и другие.
2003
Журнал биологической химии, Vol. 278, (16): 14082-14086
Чилкова, Ольга; Йонссон, Бенгт-Харальд; Йоханссон, Эрик
2003
Журнал биологической химии, Vol.278, (44): 43770-43780
Щербакова Полина В; Павлов, Юрий I; Чилкова, Ольга; и другие.
2001
Гены и развитие, Vol. 15, (8): 945-54
Haracska, L; Унк, я; Джонсон, Р. Э .; и другие.
2001
Журнал биологической химии, Vol. 276, (47): 43824-8
Йоханссон, Эрик; Майка, Дж; Бургерс, P M
2001
Журнал биологической химии, Vol. 276, (19): 16439-46
Камат-Лоеб, A S; Loeb, L.A.; Йоханссон, Эрик; и другие.
2000
Слушания или Национальная академия наук США, Vol. 97, (9): 4603-8
Камат-Лоеб, A S; Йоханссон, Эрик; Burgers, P M; и другие.
1998
Журнал биологической химии, Vol. 273, (45): 29816-21
Йоханссон, Эрик; Hjortsberg, K; Thelander, Ларс
1996
Журнал биологической химии, Vol. 271, (39): 23698-704
Филатов, Д; Бьёрклунд, Стефан; Йоханссон, Эрик; и другие.
1995
Журнал биологической химии, Vol. 270, (50): 30162-7
Йоханссон, Эрик; Скогман, Э; Thelander, Ларс
1994
Достижения экспериментальной медицины и биологии, Vol. 370: 721-4
Йоханссон, Эрик; Бьёрклунд, Стефан; Thelander, Ларс
1993
Труды Национальной академии наук США, Vol. 90, (23): 11322-6
Бьёрклунд, Стефан; Hjortsberg, K; Йоханссон, Эрик; и другие.
Ганаи, Раис Ахмад; Йоханссон, Эрик
Невозможная фотография Эрика Йоханссона преображает обыденный мир
Cut & Fold, 2012
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Велосипедист скользит по дороге и обнаруживает, что путь вперед разрезан пополам, как ножницы к листу бумаги.В другой части мира человек приближается к берегу на своей каноэ и обнаруживает, что рябь разбила воду на осколки зеркального стекла. Эти сюрреалистические моменты — сюжеты двух фантастических фотографий Эрика Йоханссона. С 2000 года он создавал невозможные фотографии, используя комбинацию собственных изображений и техник обработки фотографий в Adobe Lightroom и Photoshop. Мастер ретуши, Йоханссон может сделать так, чтобы даже самые причудливые настройки выглядели так, как будто они действительно произошли.
Каждая работа Йоханссон требует грандиозного планирования. Он начинает с наброска и простой идеи и строит оттуда. Первый — это этап планирования, который может занять от нескольких дней до нескольких месяцев или даже лет. «Этот шаг также включает в себя решение проблем, как сделать перспективу, отражения, материалы, свет и т. Д. Реалистичными», — объясняет он. После завершения планирования Йоханссон снимает и собирает материал, который ему понадобится, чтобы воплотить произведение в жизнь. Он никогда не использует стоковую фотографию, так как всегда хочет контролировать все свои фотографии, особенно когда речь идет о сохранении того же света и перспективы.После того, как первые два шага выполнены, он собирает все собранные изображения вместе. По словам Йоханссон, хотя это звучит как самая напряженная часть, это самый простой шаг.
Художественные способности Йоханссона дали ему возможность работать с такими клиентами, как Adobe, Google и National Geographic. Он всегда интересовался изобразительным искусством, и в 15 лет получил свой первый цифровой фотоаппарат. «Когда я привык к процессу рисования, — вспоминает он, — было довольно странно делать это после фотографирования, это не был процесс создания чего-то таким же, как рисунок.Вы начали не с белой пустой бумаги; как только вы нажали на спусковой крючок, все было готово. Я чувствовал, что хочу сделать что-то еще с фотографиями, где нажатие на спусковой крючок было бы только началом ».
Когда пришло время поступать в колледж, Йоханссон решила изучать компьютерную инженерию. «У меня не было никаких планов зарабатывать на жизнь фотографией, я не мог представить себе, что это настоящая профессия, это было просто забавное хобби, и я действительно не верил, что веселье и работа могут быть объединены». Однако во время учебы он продолжал оттачивать свой художественный голос и техники и постепенно завоевал признание за свои творческие работы и навыки ретуши.В конце концов Йоханссон превратил свое некогда времяпрепровождение в успешную карьеру, в которую он продолжает воплощать свои наблюдения, идеи и влияния таких художников, как M.C. Эшер, Рене Магритт и Роб Гонсалвес.
Мы поговорили с Йоханссоном о том, как он преодолевает творческий кризис, о его самых запоминающихся работах и о том, что его ждет на горизонте. Прокрутите вниз, чтобы прочитать наше эксклюзивное интервью.
Удар, 2016
Где черпаете вдохновение?
Вдохновение для создания этих изображений исходит в основном изнутри, я живу в мире, который дает мне впечатления, но мой мозг обрабатывает эти впечатления, чтобы создать идею.Чтобы вдохновиться, я часто пытаюсь путешествовать, хожу на художественные выставки, но также просто останавливаюсь и смотрю в окно из автобуса. Многие из нас сейчас слишком заняты, зависимы от внимания; просто убрать смартфон или компьютер часто бывает достаточно, чтобы идеи начали течь.
В вашей работе есть повествование. Ищете ли вы литературу, которая поможет вам в работе?
Мои самые любимые истории — это обычно предстоящие проекты. Я постоянно развиваюсь и стараюсь продвигать как истории, так и технический аспект того, что возможно.Самая важная часть моей работы, за исключением реализма, — это история, которую должно рассказывать изображение. Однако сюжет часто остается на усмотрение зрителя. Я просто даю название как подсказку. Я черпаю вдохновение из детских книг. Особенно мне нравятся работы шведских иллюстраторов Свена Нордквиста и Эльзы Бесков.
Архитектор, 2015
Прикрытие, 2013
Было ли время, когда вы испытывали творческий кризис?
У меня определенно есть, это то, что приходит и уходит.
Как вы это прошли?
По моему опыту, лучше всего просто сделать что-то совершенно другое. Мне нравится боулдеринг, прогулки, бег и т. Д. Я также всегда делаю наброски идей по мере их появления, и когда я не чувствую творчества, я могу просто вернуться к этим альбомам, чтобы посмотреть, смогу ли я снова перейти в правильный режим для творчества.
Саундскейпы, 2015
Бесконечные размышления, 2015
В вашей работе особое внимание уделяется ландшафту.Как место, где вы жили (и сейчас живете), вдохновляет на создание вашего имиджа?
Я постоянно возвращаюсь в места моего детства, места, которые я знаю, когда я рос. Я думаю, что для меня это также способ придать некую последовательность в моей работе, что это не просто сюрреалистические миры здесь и там, но что они каким-то образом кажутся происходящими в одной и той же вселенной. Места, в которых я жил и живу, до сих пор меня вдохновляют, и я тоже снимаю там материал, но Швеция по-прежнему остается моей главной темой.
Вы сказали, что не используете стоковую фотографию в своей работе. Какие самые странные вещи вам приходилось снимать, чтобы воплотить в жизнь образ?
Каждый проект — это отдельная проблема, но в наши дни я стараюсь все больше и больше работать с реквизитом. Для предстоящего проекта я создал алюминиевый пинцет длиной 1,2 метра (почти четыре фута) только для одного изображения. Это может показаться ненужным, но я думаю, что это помогает истории, которую я хочу рассказать, позволяет модели легче относиться к истории, а конечный результат выглядит более реалистичным.
Мы видели, 2019
Хозрасчет, 2017
Очевидно, вы потратили много времени на размышления о том, как и почему вы выполняете ту работу, которую делаете. Как вы думаете, почему это важно?
Думаю, сначала все было просто, но постепенно становилось все сложнее. Мне нравится бросать вызов себе в том, что я делаю, я хочу посмотреть, смогу ли я вывести это на другой уровень и насколько далеко я могу что-то продвинуть.
Как это вам помогло?
Я никогда не изучал искусство и в основном учился, пытаясь и терпя неудачи.Это не всегда самый быстрый способ учиться, но, несомненно, это хороший способ учиться. Чем сложнее становятся проекты, тем больше требуется планирования. Если проект хорошо спланирован, съемка и пост-продакшн также становятся намного проще.
Служба в полнолуние, 2017
Какая вещь вам больше всего запомнилась?
Трудно выбрать одну, но поскольку я пытаюсь создать все больше и больше сцен по-настоящему, это может быть очень волшебным, когда вы снимаете сцену, и все для нее готово. Служба полнолуния — хороший тому пример. Летним шведским вечером я вынес 7 рисовых фонарей, две модели и машину в поле.
Что в нем такого особенного для вас?
Поскольку мы ждали, когда вечер станет темнее, я действительно увидел, как изображение оживает прямо перед моими глазами, это было для меня очень особенным, поскольку мне удалось передать это чувство довольно близко в финальной части.
Рассвет, 2016
Кучевые облака и гром, 2017
Что вас ждет на горизонте? Можете рассказать о каких-нибудь интересных проектах?
Я только начал работать над своей второй книгой, которая будет больше как физически, так и по содержанию, чем моя первая книга, которую я выпустил несколько лет назад.На данный момент я пытаюсь завершить как можно больше незавершенных проектов для этого, так что похоже, что это может быть один из моих самых продуктивных лет на данный момент. У меня также запланирована выставка в Сеуле, Южная Корея, в начале июня, и еще несколько выставочных планов на ранней стадии в других местах. Скоро ты увидишь еще много от меня.
Дай мне время, 2019
Прыжок веры, 2018
Эрик Йоханссон: Веб-сайт | Instagram | Facebook
My Modern Met разрешил размещать фотографии Эрика Йоханссона.
Статьи по теме:
Раскройте свой творческий потенциал с помощью этого 52-недельного конкурса фотографии
20 творческих подарков для любителей фотографии
Photo Hack: Как использовать экран телефона для создания очаровательных портретов
Изучите фотографию с 99 часами бесплатных онлайн-уроков в Школе визуальных искусств
.