Франтишек дртикол: Франтишек Дртикол. Фотографии 1918–1935 годов

Содержание

Франтишек Дртикол: «Рассматриваю наготу как творение Бога»

Франтишек Дртикол: «Рассматриваю наготу как творение Бога»

Место для экспозиции «Франтишек Дртикол: фотографии 1918-1935 годов»выбрано не случайно, именно здесь проходила в 1922 г. первая выставка его работ, а 36 фотографий, подаренные автором Художественно-промышленному музею, положили основание его коллекции современной чешской фотографии. Работами Франтишека Дртикола гордятся и фотографические собрания лучших музеев мира, таких как Музей д’Oрсе, Музей Метрополитан, Центр Жоржа Помпиду и многих других.

В 20-е годы его фотоателье на углу Водичковой и Юнгманновой улиц становится своеобразным магнитом: у него заказывает портреты элита тогдашней Праги. Дртикол является автором пяти официальных портретов первого чехословацкого президента Томаша Гарика Масарика. Перед объективом его фотоаппарата усаживались, овеянные ожиданиями, и многие другие всемирно известные личности: Рабиндранат Тагор, Генрик Манн, Максим Горький, Поль Валери. Однако то же самое внимание Дртикол уделял заказчикам с улицы, руководствуясь своим принципом — хороший портрет получится лишь в том случае, если фотограф не равнодушен к модели. Фотоателье, начавшее приносить прибыль, позволило Дртиколу заняться свободным творчеством — он экспериментирует с обнаженной натурой, как никто до него. В начале 20 века его произведения стали сенсацией в мире фотографии и демонстрировались не только в Европе, но и в США, Азии и Африке.

Своими впечатлениями от творчества чешского мастера делится искусствовед Мария Шейнина:

— Для меня в творчестве Дртикола важно то, что он соединил человеческую пластику, человеческое тело и геометрические формы. Это для Дртикола происходит в 1925 г., после того как он побывал во Франции на парижской выставке, где в то же время, в принципе, мог познакомиться с идеями супрематизма Малевича, где, как известно, круг, квадрат и четырехугольник являлись одним из лейтмотивов творчества последнего. В соединении человеческой пластики и геометрических форм у Дртикола рождается новая реальность и совершенно новое пространство. Это и оказалось для меня как для исследователя очень интересным: и сам художник, и его творчество.

Человеческое тело для Дртикола является отголоском божественного, о чем свидетельствует и его мотто: «Бог сотворил человека по своему образу и подобию»и выступает в его произведениях как смысловой знак. Для Дртикола свет и фотография слились воедино. Он выстраивает свое произведение не только с помощью постановочной фотографии, где участвует человеческое тело и геометрическая фигура, но и свет как третья характеристика. Свет выхватывает человеческое тело в композиции, лишь намечая контур геометрических предметов и, таким образом, выстраивает все произведение. И если у поздних его современников пространство строится с помощью света, то Дртикол акцентирует взаимосвязь человеческого тела и геометрической фигуры.

Несмотря на то, что он учился в Мюнхене и сам по себе является очень чешским фотографом, его работы и идеи о божественной наготе человеческого тела связаны, по мнению Марии Шейниной, напрямую с русским мистицизмом 10-20 гг. прошлого века, а именно с кругом мистиков Иванова, и — как это ни странно — с Волошиным; культ солярный был одним из важных направлений философии художника. Можно вспомнить Коктебель, известный тем, что гости и дамы, приезжая туда, поклонялись этому культу, танцуя обнаженными над вечерним морем.

— Исследователи часто отмечают, что произведения Дртикола преисполнены эротизма. Но в данном случае мы можем говорить о весьма скупом эротизме, потому что, как правило, его произведения — знаковые, символические. И, несмотря на эту символичность, которая присутствует во всех его произведениях, Дртикол использует лица моделей, не закрывая их пятнами, а иногда и акцентируя вгляд, улыбку, губы, поворот головы или наклон шеи.

Или же довольно часто в его произведениях мы можем видеть головные уборы моделей. Эти фотографии существуют не вне времени и вне пространства, а в конкретном историческом поясе времени. Мы легко определим по стилю характерных для того времени причесок и аксессуаров, по покрою шляп 20-е годы.

— Исследователи соотносят творчество Франтишка Дртикола с чешским кубизмом или связывают с условным экспрессионизмом, подчеркивают связь с арт-деко, акцентируя внимание зрителей на то, что, в принципе, Дртикол для своего времени был не только модным, но он и сам умудрялся создавать стиль Арт Деко. Для нас, конечно, это все очень интересно и важно, однако любопытно и то, что начало его творчества периода с 10 по 18 г. приходится на ученичество в Мюнхене, — говорит член Международной ассоциации искусствоведов Мария Шейнина.

Действительно, темы, заявленные в его ранних произведениях, были близки к горизонту мюнхенской культуры того времени, а также очень заметно история и время врываются в творческий мир Дртикола. Время, насыщенное, к примеру, египетской темой. В 1922 г. была открыта гробница Тутанхамона, что взволновало общественность — новость широко обсуждалась в прессе, это было великим открытием для своего времени и в дртиколовских фотографиях можно иногда увидеть отголоски египетских рельефных фрагментов или знаковость фигур, напоминающую ранние рельефы на саркофагах из гробницы Тутанхамона.

Использование живых людей в качестве натуры характерно для творчества Франтишка Дртикола вплоть до 1930 года. Многие его работы в этом направлении стали классикой. После 1930 г. мастер вместо живых моделей размещает перед объективом силуэты, вырезанные из картона. Однако довольно скоро он распрощался с фотографией, ушел в живопись и в буддизм. Наследие его насчитывает более пяти тысяч фотографий. Увидеть многие из них можно на пражской выставке, которая продлится до 6 июня и продолжит образный ряд произведений Дртикола периода 1901-1914, представленный общественности в 2000 г. как составная часть проекта «Прага — европейский город культуры». И я думаю, русскому слушателю будет радостно узнать, что впервые в 21- ом веке, а именно в 2003 году, данная экспозиция, в рамках Чешского культурного сезона в России, была развернута в Москве в Доме фотографии.

Дртикол, Франтишек — это… Что такое Дртикол, Франтишек?

Франтишек Дртикол (чеш. František Drtikol; 3 марта 1883(18830303), Пршибрам — 13 января 1961, Прага) — чешский фотограф, творивший с 1901 до 1935. Особенно прославился своими портретами в стиле позднего модерна, а затем использованием фрагментов кубизма и футуризма. Считается одним из наиболее успешных классиков чешской фотографии. Известен также как последователь духовных учений, прежде всего буддизма. С 1945 года до своей смерти был активным членом Коммунистической партии Чехословакии (КПЧ).

Биография

Родился 3 марта в Пршибраме в семье розничного торговца Франтишка Дртикола (чеш. Františk Drtikol) и его жены Марии, в девичестве Оппловой (чеш. Maria Opplova), и был младшим из трёх детей[1]. После окончания местной гимназии выучился на фотографа в пршибрамской фотостудии Антонина Мальташа (чеш. Antonín Maltas). Важным шагом для его дальнейшего развития стало обучение в Научно-исследовательском институте фотографии в Мюнхене с 1901 по 1903 год[2]. В то время столица Баварии переживала бум стиля «модерн», и это оказало влияние на учебную программу[3]. После его окончания Дртикол получил практику в фотостудиях Германии, Швейцарии и Чехии. В 1907 году после трёхлетней службы в армии основал собственную фотостудию в Пршибраме, которую спустя три года закрыл по финансовым причинам. В 1912 году открыл собственную фотостудию в Праге на улице Водичкова, где занялся портретной съёмкой и вскоре достиг широкого признания[4].

После своего переселения в Прагу занялся духовной практикой, йогой и прежде всего буддизмом. Практиковал медитацию и изучал древние тексты, которые впоследствии перевёл на чешский язык. Впервые перевёл на чешский язык не только множество классических произведений буддизма, ваджраяну и махаяну, но и тексты по даосизму, а также множество упанишад, произведения Шанкары и многое другое. Среди переведённых им работ были также «Строфы, основополагающие для учения о срединном пути» Нагарджуны, и «Тибетская Книга мёртвых»[5]. Он стал первым практикующим тибетский буддизм в Чехословакии, который при этом занимался переводами и преподаванием. Какое-то время он был членом чешского теософского общества, а также имел дружеские отношения с основателем антропософии Рудольфом Штайнером (нем. Rudolf Steiner)[5].

В 1911 году его партнёром стал Августин Шкарда (чеш. Augustin Škarda), с которым они совместно выпустили альбом «Дворы и дворики старой Праги»[4]. Их совместная фирма называлась «Дртикол и Ко» (чеш. Drtikol a spol.) и просуществовала в неизменном виде до начала Первой мировой войны, на которую они были призваны на военную службу. В этот период Дртиколом в студии на пересечении Водичкова и Юнгманновой улицы №730 были сделаны портреты Т. Г. Масарика, Э. Бенеша, Леоша Яначека, Альфонса Мухи, Алоиса Йирасека, Максима Горького, Поля Валери и многих других. Эта фотостудия стала центром художественной жизни в Праге. В 1921 году Шкарда покинул фирму, которая годом ранее изменила название и стала называться «Дртикол».

Между тем, Дртикол ухаживал за Элишкой Янской (чеш. Eliska Jánska), которая была на 12 лет моложе его, и которой, находясь на войне, он написал множество писем. Они были выпущены в 2001 году в виде отдельной книги «Дневники и письма 1914-1918 годов» (чеш. Deníky a dopisy z let 1914–1918). Элишка многократно выступала в роли модели, например для цикла «Перед танцем»[6]. Во время первой мировой войны Дртикол был отправлен на фронт, и студия осталась под управлением Шкарды. Дртикол в это время не фотографировал, а занимался рисованием и писал. Искусствовед Анна Фарова (чеш. Anna Fárová) назвала эти тексты Дртикола эпистолярным романом[6].

После войны Дртикол посвятил себя занятию фотографии. С ним в его студии работали ученики и помощники, из которых наиболее известным стал Ярослав Росслер (чеш. Jaroslav Rössler). Он учился в студии Дртикола в 1917-1921 годах, а после этого работал там до 1926 года и имел в ней сильное влияние. Также его учеником в первой половине 30-х годов был Иосеф Ветровский (чеш. Josef Větrovský)[3].

Дртикола в тот период вдохновляла к созиданию его первая жена Эрвина Купферова (чеш. Ervína Kupferová), выразительная танцовщица, которая выступала в Национальном и Виноградском театрах. Она была его моделью с 1919 года, и женой с 1921 по 1926 год. В эти годы у них родилась дочь Эрвина (чеш. Ervína)[5]. После пяти лет совместной жизни они развелись, Эрвина Kупфенова отправилась в Россию для работы в Харьковском театре и вернулась назад только в 1933 году. Дочь Эрвины со своим отцом встречалась только несколько раз уже в 50-х годах.

Уже с 1911 года фотографии Дртикола начали появляться на фотографических выставках в Чехии, а через несколько лет и за рубежом. В то же время начали появляться публикации его работ в основных чешских и мировых журналах. В 20-х и 30-х годах XX века он был самым знаменитым чешским фотографом, известным и за рубежом. В 1922 году состоялась его первая персональная выставка в Музее прикладного искусства, а спустя три года он выиграл Гран-при на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. Со второй половины 20-х годов Дртикол начал делать снимки под влиянием стиля «арт деко» в собственной интерпретации. Также в это время в Париже вышла его первая фотографическая серия «Обнаженная натура работы Дртикола» (фр. Les nus des Drtikol, 1929)[3].

В конце 1928 года Дртикол, якобы, достиг «нирваны». В одном из писем об этом событии он писал так: «Я был всем и жил всем, просто (потому) я был абсолютно ничем». Его ученик, Франц Хайн (чеш. František Hein), спросил его об этом через много лет: «Когда вы достигли этого состояния?» на что он ответил: «Думаю это произошло в двадцать девятом году, на Вацлавской площади, и уже не ушло…».

Несмотря на мировую славу, которую принесла его работа, его студия в условиях мирового экономического кризиса после 1930 года столкнулась с финансовыми проблемами, в ней даже проводили занятия для любителей. В это время появились записки для книги «Глаза широко открыты» (чеш. Oči široce otevřené), которую он посвятил урокам фотографии. В 1935 году Дртикол окончил свою фотографическую деятельность. Он продал свою студию и, за исключением 1945—1946 годов, когда он преподавал фотографию в Государственной Графический школе в Праге, перестал заниматься фотографией. По менее известной версии, закрытие студии произошло из-за вмешательства властей, связанного с серией фотографий девочек-подростков в стиле «ню», а не только по экономическим причинам. Эти сведения всплыли на поверхность спустя многие годы благодаря председателю чешского отделения Теологического общества и друга Дртикола, профессора М. Лжички (чеш. M. Lžička). Лжичка с Дртиколом был хорошо знаком и часто ходил к нему в ателье.

Он переехал в арендованную виллу, снова вернулся к живописи и полностью посвятил себя духовным учениям, медитации, занялся изучением духовных наук, особенно переводами, а также своими учениками. По сей день считается патриархом чешского буддизма, хотя это утверждение является спорным в отношении убежденного члена Коммунистической партии Чехословакии. В 1942 году он женился во второй раз, на своей ученице Ярмиле Рамбоусковой (чеш. Jarmilou Rambouskovou).

Вскоре после начала Второй мировой войны Дртикол, к удивлению своего окружения, начал участвовать в политической жизни. В 1945 году вступил в Компартию Чехословакии, даже участвовал в перевороте в феврале 1948 года и работал функционером в пятидесятые годы. В стране оставался до своей смерти в 1961 году. Он также вступил в Союз чехословацко-советской дружбы, а в 1948 году стал членом Союза чехословацких художников. Изучение философии, западной и восточной, а также занятия медитацией, по-прежнему оставались среди его основных интересов. В период с 1944 по 1961 год к нему пришел его ученик Евгений Стекл, которому, единственному из многих, удалось сохранить учение Дртикола и передать его другим ученикам.

В 1959 году умерла жена Дртикола. Сам он был прикован к постели и не мог передвигаться без инвалидной коляски. После смерти жены заботиться о нём стала Анна Соукупова (чеш. Anna Soukupová), его последняя ученица. Окруженный своими учениками, он жил на вилле в Спорилове (чеш. Spořilov) до своей смерти в 1961 году.

— Прежде всего забудьте о моей форме, но не забывайте того, чему я вас учил.

Слова, которые я говорил, помогут вам переродиться.

Не ищите меня — я везде — а также в вас — в учении.[5]

из завещания Франтишека Дртикола

Творчество

Дртикол известен прежде всего как портретист, а также работами в стиле «ню», однако его творчество гораздо шире. На этапе становления он находился под влиянием пикториализма. В своем творчестве в стиле позднего модерна он часто использовал ретушь и дорисовывал задний план. Позднее склонялся к так называемой «чистой фотографии» и для создания своих работ использовал только свет и реквизит в своей студии. В последнем периоде своего творчества отказался от съёмок живых моделей и использовал фигурки из картона, это позволяло ему лучше реализовывать свое видение конечного изображения.

Важным элементом раннего Дртикола было использование фото-печати при помощи солей хрома, желатина и гуммиарабика (чеш. ušlechtilých tisků), ретушь негатива, нарисованный задний план. Для достижения максимального визуального эффекта в дополнение к использованию резино-печати (чеш. Gumotisk), карбоно-печати (чеш. Uhlotisku) и масло-печати (чеш. Olejotisk) Дртикол экспериментировал со многими другими методами, что привело к созданию собственной патентованной техники «полутоновой фотолитографии». Его модели изображали как мечтательных фей, символизирующих радость жизни и эротики, так и роковых женщин, в которых смешивались символика смерти и секса[4].

В период с 1907 по 1909 год во время работы в Прибраме, помимо портретов и фотографий обнажённой натуры были сделаны пейзажи местности и серебро-добывающих рудников. Шахтёров, руду и штольни в то же время и при тех же условиях снимал его друг, художник и философ Пршибрамский (чеш. Karel Hojden). В 1911 году Дртикол выпустил альбом из пятидесяти отдельных листов, выполненных в технике масло-печати (чеш. Olejotisků) «Дворы и дворики старой Праги» (чеш. Z dvorů a dvorečků staré Prahy) на которых он запечатлел исчезающую красоту пражских переулков[4].

В середине двадцатых годов были сделаны десятки работ под названием «Студия, «Ню» и Композиция» (в том числе несколько фотографий с мужчинами). Под конец десятилетия появилась серия «Шаг», а также радикальная для той эпохи серия работ по изучению движения, не предназначенная для публичного просмотра и включавшая в себя попытку создания фрагментов эротического кинофильма. В это время в Париже вышла книга его фотографий «Обнаженная натура работы Дртикола» (фр. Les nus des Drtikol, 1929)[3].

В конце двадцатых годов жизненные приоритеты Дртикола изменились, он интересуется личным духовном путём, устал от работы в студии и плохой экономической ситуации. Все это оказало влияние на его работы, в которых он все больше ориентируется на субъективное представление о том, что значит «жить Божьим помыслом». В этот период возникло собрание работ «Мир души» (чеш. Svět duše).

В тридцатые годы он отказался от использования живых моделей и посвятил себя символическим темам с использованием искусственных человеческих фигурок или вырезанных из фотографий фрагментов[4] для съёмок с более изысканным использованием света. Это была полная противоположность предыдущей работе, которую сам он называл «фотопуризм». В последних фотоработах Дртикола нашёл отражение его интерес к буддизму: маленькие вырезанные фигурки удлинённых форм символически выражают различные темы учения.

В 1935 году он продал свою студию в Праге и окончил деятельность фотографа. В 1938 году вышла его фотомонография «Женщина в свете» (чеш. Žena ve světle), которая состояла из 46 фотографий в стиле «ню». В то же время Дртикол начал постепенно передавать свои фотографии и рисунки (более 5000 штук) в музейные коллекции.

Примечания

  1. http://is.muni.cz/th/64931/ff_b/Malirske_dilo_Frantiska_Drtikola.pdf
  2. Lehr und Versuchsanstalt für Photographie
  3. 1 2 3 4 Časopis Fotovideo číslo 6/2003; článek František Drtikol a Josef Větrovský — Fotografie aktů 1926-1931 v galerii Fronta
  4. 1 2 3 4 5 František Drtikol na stránkách Pavla Scheuflera
  5. 1 2 3 4 Bez titulku
  6. 1 2 Přihlášení | Reflex. cz

Опубликованные при жизни работы

  • Z dvorů a dvorečků staré Prahy (Дворы и дворики старой Праги), Прага, 1911.
  • Les nus des Drtikol. Libraire des arts décoratifs (Обнаженная натура работы Дртикола), Париж, 1929.
  • Žena ve světle (Женщина в свете), Прага, 1938.

Источники

  • Alessandro Bertolotti: «Books of nudes», 2007.
  • Anna Fárová: «František Drtikol. Photograph des Art Deco», 1986.
  • Frantisek Drtikol, édition Actes Sud, 2007.
  • Vladimír Birgus and Jan Mlčoch: «Akt in Czech Photography», 2001.
  • Vladimir Birgus, Drtikol. Modernist Nudes, 1997.
  • Czech Vision. Avantgarde Photography in Czechoslovakia, 2007.
  • Lehrjahre, Lichtjahre: die Münchner Fotoschule 1900—2000, 2000.
  • Photographer František Drtikol, документальный фильм, реж. Jiri Holna, 2002.
  • Frantisek Drtikol — Dreams of shadow and light
  • Biography: Drtikol

Ссылки

Фотографии Дртикола:

Статьи о Франтишеке Дртиколе (англ. )

Франтишек Дртикол (©Frantishek Drtikol) — модернист, буддист, нарушитель норм морали и гениальный мастер портрета (18+)

Третье марта — начало весны, а также день рождения выдающегося чешского фотографа Франтишека Дртикола. При жизни названный классиком, он был одним из самых успешных мастеров жанра в стране. Он работал недолго в масштабах всей жизни: из 78 лет занимался фототворчеством «всего» 34, с 1901 по 1935 годы. После 35-го года Франтишек Дртикол отошел от дел и продал свою студию. Однако, все время, посвященное фотографии, ценно не столько для него самого, сколько для мировой культуры.

Франтишек Дртикол работал во многих жанрах, последовательно переходя от пиктореализма к позднему модерну и «чистой фотографии», отказавшись в конце концов от сотрудничества с живыми моделями в пользу фигур из картона. Наиболее неоднозначно широкая публика относится к его работе в жанре ню — однако, именно в нем автор смог сформировать по-настоящему другое видение, написав фотографией новую главу в искусстве портрета.

Дртикол был из числа исследователей всех сторон чувственности: от искристого и жизнерадостного «натюрного» эротизма и практически обыденных зарисовок до символичных, мрачных смешений теней и человеческого тела.

Сам Дртикол, первым из чешских фотографов достигший всемирной славы, всегда мечтал заниматься живописью, и говорил, что его вдохновляют базовые истины искусства — движение, состояние покоя, декоративность и выразительность линий. На своих снимках он «позволял» красоте самой проявиться через сплетение кругов, волн, колонн и изгибов на телах моделей и придавал им необычность, экспериментируя с фонами и освещением.

Он, по собственным словам, удалял все лишнее, использовал тела не столько как визуальное отражение личности, сколько как декоративный объект. Этот подход и в период бурных творческих экспериментов (20-е годы ХХ века) воспринимался как провокативный, но Дртикол говорил, что следует воле небес, создавших человека голым, и мечтает отказаться от предрассудков и штампов.

Патентованные технологии и смелые эксперименты

Дртикол был не только исследователем-модернистом, «заходившим» на территорию кубизма, символизма и футуризма, но и неплохим техником и безусловно талантливым художником. В работе он смело использовал ретушь и добавлял ею «силы» заднему плану, доводя фотографию до живописного объекта. Его работы периода расцвета стирают грань между реальными людьми и абстракцией — тела и картонные фигурки, благодаря искусной игре света, удлиняются, их пропорции искажаются, как и само пространство в кадре.

Мастер фотопечати, много экспериментировавший с различными ее способами (резиновой, карбоновой, маслом) и другими техниками, Дртикол создал собственную запатентованную разработку — полутоновую фотолитографию. Используя достижения авангарда, он убирал все, что могло помешать визуальной чистоте, оставляя только студийный свет и минимально необходимый реквизит.

Продолжением экспериментов стал известный отказ Франтишека Дртикола от работы с реальными людьми — он вырезал фигуры (в том числе в человеческий рост) из картона, используя только очертания для интеграции их в свои композиции. Работая по минималистичным принципам «стерильной» геометрии, он перемещал зрителя в новое измерение, где пространство видится с совершенно новой точки зрения. При этом в период работы в своей фотостудии Дртикол был очень успешным коммерческим фотографом, хотя и стремился в начале творческого пути стать живописцем.

От помощника в модном фотоателье до призера международных салонов

Фотограф родился в 1883 году, в чешском Пршибраме и с детства мечтал стать художником. Однако отец, занимавшийся торговлей, признавал талант ребенка, но не хотел видеть его будущее зыбким и ненадежным. После окончания средней школы он отдал Франтишека в помощники к модному и, что немаловажно, богатому фотографу Антонину Маттасу, где мальчик за три года освоил профессию. Из журнала «Фотографическое ателье» он узнал о существовании Мюнхенского научно-исследовательского института фотографии и поступил туда, уехав в центр европейского модернизма.

Отдав немецким фотонаставникам два года жизни, Франтишек взамен приобрел знания о скульптуре, архитектуре и живописи, съемке на пленэре, в городе, а, что важнее всего, — он обогатил свои знания в основах создания портретов. Получив диплом Дртикол поступил на работу в профессиональное ателье в Карлсруэ, потом работал в Швейцарии, а с 1907 года стал работать уже в собственных студиях. Его пражская «локация» на улице Водичкова, которую фотограф открыл вместе с Августином Шкардой, стала центром притяжения всех, кто хотел получить прекрасный портрет от модного автора. Дртикол снимал первого президента Чехословакии, министров, известных композиторов, ему позировали Максим Горький, Альфонс Муха и Поль Валери. Он также снимал Прагу, выпуская альбомы вместе с партнером по искусству и бизнесу.

Когда ателье, в котором постоянно толпилась элитарная публика, стало приносить существенный доход, автор стал заниматься экспериментами в жанре портретного ню. В работах того периода он подчеркивал красоту женщин, в том числе совсем молодых, что впоследствии стало причиной обвинений Дртикола в пренебрежении нормами морали. Также неоднозначными были радикальные работы по изучению движения и книга фотографий обнаженной натуры. Среди моделей, кстати, была будущая первая жена Дртикола, танцовщица Эрвина Купферова (они развелись, прожив вместе пять лет).

На фотовыставках работы автора стали появляться уже с 1911 года, а после Первой мировой войны, в 20-30 годы ХХ века, фотограф постоянно получал призы на международных салонах (например, выиграл Гран-при в Париже) и публиковался в журналах с мировым именем. В ателье, которое стало его единоличной собственностью, он воспитывал учеников — многие из них тоже стали известными фотографами. В 1922 году была организована первая личная выставка Франтишека Дртикола и, казалось, успеху не будет конца.

Поиски, разочарование и слава

С конца 1920-х годов Дртикол стал экспериментировать с картонными скульптурами в изобретенном им стиле «фотопуризм» и увлекся восточным мистицизмом и йогой. Однако, автор устал от напряжения, а чуть позже его студию настиг финансовый кризис (и, как говорят некоторые его знакомые, реакция властей на обнаженные портреты юных моделей). Несмотря на то, что Дртикол был фотографом с мировым именем, он не мог полноценно зарабатывать и в 1932 году продал бизнес. Три года спустя Франтишек Дртикол вообще перестал фотографировать.

Бросив фотодело, Дртикол стал художником, как и мечтал в детстве, но столкнулся с полным отсутствием интереса к своему творчеству. Живопись и правда — горький и ненадежный хлеб, и автор был вынужден преподавать на курсах для любителей фотографии, в пражском училище и писать учебные программы. Модернизм выходил из моды, и одного из его виднейших деятелей постепенно забывали. В это трудное для себя время Дртикол стал активно постигать буддизм. Он даже перевел на чешский язык много древних текстов — упанишады, произведения даосизма, ваджраяны, фрагменты тибетской «Книги мертвых».

Фотограф занимался медитацией, что не мешало ему в пятидесятые годы стать одним из партийных функционеров. Он первым стал практиковать в Чехии тибетскую ветвь буддизма и активно продвигал его вместе с учениками, занимаясь преподаванием.

Но фотографии его забывались, и в 1961 году Франтишек Дртикол умер, забытый широкой аудиторией. Его архивы сохранили преданные ученики, и с конца 1970-х годов на волне возрождения интереса к искусству начала века, они опять стали интересовать зрителей. Сегодня Дртикола считают одним из наиболее значимых европейских фотографов, исследуют его творчество, посвящают ему выставки — как того и заслуживает выдающийся автор и экспериментатор.

Гланц Т. «Эзотерический самиздат Чехии»

Гланц Т. «Эзотерический самиздат Чехии»

Эзотерический самиздат подразумевает несанкционированное тиражирование и(ли) распространение текстов, которые авторами и(ли) читателями считаются относящимися к одной или нескольким из следующих категорий:

оккультизм, алхимия, эзотерические науки, теософия, магия, массонство, спиритизм, ясновидение, «альтернативная» медицина, астрология, тайные тибетские учения, каббала и т.п.

Самиздат в данном контексте рассматривается не только как набор текстов определенного характера, но и как разновидность культурно-социального поведения и соответствующих форм коммуникации. Со статусом текстов связаны формы общения его потребителей, виды их деятельности и формирование сообществ.

Для ситуации в Чехии (Чехословакии) в период 1945 — 1990 кажутся релевантными следующие аспекты эзотерического самиздата и с ним связанных коммуникационных форм (список содержит разные уровни и разные проявления производства самиздатских изданий и связанных с ними процессов и не является систематически структурированным)

1) Отшельничество (часть самиздата возникает в уединении, в скрытых или удаленных местах по ту сторонну столичной/городской интеллектуальной и культурной среды. Так представитель герметизма Франтишек Кабелак работает после 1945 г. в магической обсерватории в лесах западной Чехии (Телнице, Водна, Бечов), здесь также пишет свои сочинения, курсирующие в самиздате:

František Kabelák: Magia divina

František Kabelák: Kniha o jógu

2) Континуальная связь эзотерического самиздата с издательской деятельностью до 1948 г.

В Чехословакии до введения коммунистической цензуры и радикального ограничения деятельности структур гражданского общества развивалась активная деятельность многочисленных организаций с установкой на эзотерические науки, публиковались соответствующие книги и другие печатные издания, включая технологию переходных форм между книгопечатью и самиздатом (офсетная печать). Эти публикации после 1948 г. становятся часто «вторичным самиздатом», т.е. вышедшие раньше издания становятся недоступными (их невозможно купить в магазине или взять в библиотеке) и в коммуникационном просстранстве играют ту же роль, что и самиздат.

Примеры:

M. Vlasák: Tarot — cesta k nesmrtelnosti, 1947.

Alexandr Spesz: Špiritizmus či parapsychológia, 1946.

Zoltán Marečín : Astrálne motívy a tajné znamenia v Písme svätom, 1948.

3) Набор самиздатских текстов строится — также как и самиздат литературный, политический, религиозный или философский – как библиотека, в которой оригинальные произведения неразрывно сосуществуют с переводами и комментариями иноязычных текстов. Примеры:

Otakar Solnař: Výpisky z díla W. Ruckerta „Die Geburtsastrologie“, Praha 1975. 

Otakar Solnař:  Alfred Witte: Pravidla pro planetární obrazy (výpisky z knihy), Praha 1984.

4) В эзотерическом самиздате формируются «самодеятельные» институции. Самый яркий пример: издательство Тригон, в котором Владислав Задробилек публиковал в качественном, типографически-художественном оформлении в разных сериях на протяжении 70-х — 80-х гг. десятки книг и текстов.

5) Некоторые направления эзотерического самиздата тесно связаны с отдельными аспектами творчества и интересов тех авторов, которые, хоть и маргинально, вошли в канон национальной культуры, упоминаются в (некоторых) учебниках, энциклопедиях  и других справочниках. В этом отношении необходимо выделять как особую категорию период конца 60-х гг., когда постепенно слабеет и в итоге на короткое время перестает работать цензура. Примеры: Франтишек Дртикол, Ладислав Клима.

6) Инфильтрация эзотерического сообщества и деятельности самиздата в государственные структуры — это явление становится все более заметным во второй половине 80-х гг. в связи с постепенным распадом механизмов контроля и подавления несанкционированных форм общественной деятельности. Но существует и в 60-е и 70-е гг. Пример: Центр исследований ментальной энергии (ч. Psychoenergetická laboratoř pro výzkum paranormálních jevů) под руководством бывшего министра образования, математика  Франтишека Кахуды (Prof. RNDr.,  PaedDr. František Kahuda Csc.), организованный в высшем учебном заведении при факультете химии (ČVUT/VŠCHT).

Франтишек Дртикол — Фотографы — Фотоальбом

Аарон Хобсон
[9]

Август Бредли
[23]

Адам Паркер
[36]

Адам Претти
[9]

Алекс Кейли
[17]

Алекс Тиммерманс
[17]

Александр Кох
[38]

Алексадр Шевченко
[17]

Андрей Разумовский
[15]

Ансель Адамс
[19]

Антонио Богери
[1]

Адам Бёртон
[12]

Аллан Тегер
[20]

Альберт Уотсон
[87]

Альфред Эйзенштедт
[7]

Альфонс Муха
[6]

Андреас Бобана
[16]

Андреас Битеснич
[60]

Анна Геддис
[27]

Анри Картье-Брессон
[15]

Антон Корбайн
[11]

Артур Стил
[58]

Бесьяр
[13]

Билл Брандт
[102]

Билли Кидд
[71]

Боб Худак
[6]

Брайан Адамс
[72]

Бруно Барби
[38]

Бернд Преймл
[36]

Боб Карлос Кларк
[59]

Богдан Звир
[35]

Винсент Лафорет
[9]

Висаруте Ангкатаванич
[26]

Влад Артазов
[12]

Вероника Пинке
[67]

Габриэль Викболд
[40]

Гарольд Эджертон
[37]

Гвидо Мокафико
[15]

Георг Вендт
[20]

Ги Бурден
[63]

Говард Шатц
[18]

Грегори Кольбер
[74]

Грета Штерн
[18]

Гровер Скраер
[16]

Джакомо Брунелли
[22]

Дженн Виолетта
[110]

Дженни Пенни
[19]

Джи Тротти ай
[17]

Джордж Харрелл
[30]

Дидье Массард
[17]

Джеймс Рандклев
[4]

Джеф Грант
[12]

Джимми Нельсон
[23]

Джоанна Кустра
[10]

Джон Ранкин
[93]

Джордж Каутсильерис
[12]

Джоэль-Питер Уиткин
[87]

Джузеппе Кавалли
[1]

Джулиано Бекор
[154]

Диана Арбус
[55]

Дитер Аппельт
[22]

Дмитрий Константинов
[12]

Дмитрий Шмелёв
[8]

Дэвид Гамильтон
[12]

Дэвид Уорд
[5]

Дэвид Ла Шапель
[17]

Дэвид Стивенсон
[17]

Дэвид Х.Кольер
[12]

Дэрил Бэнкс
[27]

Екатерина Белкина
[38]

Екатерина Новикова
[11]

Елена Уорнер
[18]

Жанлу Сьефф
[86]

Жан-Франсуа Грэттон
[5]

Жан-Баптист Мондино
[18]

Жозефина Червинска
[27]

Иван Пинкава
[55]

Игорь Сахаров
[23]

Имоджен Каннингем
[4]

Ирвинг Пенн
[130]

Йохан Виссчедижк
[20]

Йозеф Куделка
[27]

Йозеф Судек
[39]

Кассандра
[51]

Кати Кирквуд
[20]

Кетрин Эймс
[3]

Карл Блосфельдт
[42]

Карл Клейнер
[84]

Квентин Лёнв
[47]

Кейт Картер
[5]

Кен Мерфельд
[143]

Кжелл Сандвед
[9]

Кимико Йошида
[60]

Клифф Бригги
[11]

Кристина Гарсия Родеро
[16]

Кристи Ли Роже
[10]

Кристиан Шуллер
[49]

Кристофер Гилберт
[51]

Кристофер Уилсон
[52]

Лалла Эссейди
[10]

Лиза Джейн
[73]

Лионель Делю
[59]

Леопольд-Эмиль Рутлингер
[282]

Лени Рифеншталь
[25]

Лесзек Ковальски
[93]

Лонна Такер
[26]

Лоренцо Аджиус
[69]

Лоренцо Москиа
[45]

Луиджи Веронези
[1]

Магдалена Васичек
[70]

Майкл Мюллер
[11]

Майкл Фатали
[10]

Ман Рэй
[21]

Мануэль Мира Годино
[47]

Маргарет Бурк-Уайт
[22]

Маттиас Хейдеррих
[11]

Маттиас Хэкер
[25]

Марк Олич
[8]

Марта Лаура
[5]

Марио Джакомелли
[2]

Мартин Пичотта
[11]

Месич Дуксинзски
[21]

Майкл Кенна
[172]

Mайлз Олдридж
[44]

Марк Лайта
[179]

Марк Адамус
[12]

Марк Таккер
[56]

Маркус Веллиндер
[45]

Марцин Саша
[79]

Миммо Джодисе
[1]

Михаил Эзра
[27]

Миша Гордин
[64]

Мишель Комте
[31]

Мурат Сьюр
[15]

Мэтт Стюарт
[19]

Надар
[6]

Нейл Дуерден
[15]

Ник Брандт
[9]

Нильс-Эрик Ларсон
[18]

Нэвид Барати
[13]

Олег Лосинский
[7]

Пако Перегрин
[110]

Паоло Франко
[32]

Патрик Гонзалес
[55]

Патрик Десмет
[14]

Патрик Демаршелье
[15]

Патрик Шоу
[68]

Паскаль Рену
[190]

Питер Берд
[9]

Райан Мэттью Смит
[35]

Ральф Граф
[15]

Рариндра Пракарса
[26]

Ральф Гибсон
[11]

Рикардо Багноли
[32]

Ричард Вандерман
[11]

Рик Кармайкл
[4]

Ричард Аведон
[27]

Ричард Калмес
[44]

Робер Демаши
[66]

Робер Дуано
[13]

Роберт Мэпплторп
[431]

Роджер Фентон
[22]

Родни Смит
[105]

Роман Лаурент
[27]

Руван Афанадор
[34]

Cара Мун
[202]

Сара Саудкова
[133]

Сара Ченг-Ди Вайн
[39]

Сатоши Матцуяма
[21]

Себастио Сальгадо
[110]

Сергей Лобовиков
[9]

Сесил Битон
[10]

Синдзо Маэда
[2]

Синди Шерман
[23]

Стив МакКарри
[16]

Стивен Липпман
[16]

Стефан Ванфлетерен
[48]

Стив Хайфилд
[34]

Стив Блум
[69]

Стивен Майзел
[13]

Стефан Хейлеманн
[153]

Суриияпон Си-ампай
[44]

Така Маюми
[19]

Тиемо Сандер
[12]

Тина Модотти
[35]

Тим Теддер
[35]

Тим Флеч
[35]

Тобиас Крессе
[21]

Том Стоддарт
[15]

Тони Чу
[27]

Уго Мулас
[1]

Уотер Деруттер
[24]

Феликс Бонфис
[4]

Филиппе Керло
[20]

Франтишек Дртикол
[33]

Филипп Халсман
[39]

Фредерик Поттер
[22]

Фреди Виджая
[28]

Фредерик Паскуаль
[24]

Хельмут Ньютон
[44]

Хенгки Коентжоро
[113]

Хенан Чурба
[14]

Херб Ритц
[102]

Хосе Галледжо
[52]

Хосе Реймос
[36]

Хулио Биттенкурт
[20]

Чинмен
[12]

Чема Медоз
[138]

Эдуард Петер
[30]

Эбрю Сидар
[58]

Эми Арбус
[25]

Эндрю Веир
[11]

Эндрю Ким
[55]

Энни Лейбовиц
[62]

Эрвин Блюменфельд
[9]

Эрвин Олаф
[117]

Эрнестина Рубен
[27]

Эрнст Хаас
[37]

Эрик Йоханссон
[73]

Эуген Вишковский
[4]

Юлия Савченко
[81]

Юрий Бондер
[235]

Юсуф Карш
[23]

Яга Килб
[41]

Ян Артюс-Бертран
[53]

Ян Саудек
[251]

humus | Ночная галерея. Франтишек Дртикол

Франтишек Дртикол (чеш. ; 3 марта 1883, Пршибрам — 13 января 1961, Прага) — чешский фотограф, творивший с 1901 до 1935. Особенно прославился своими портретами в стиле позднего модерна, а затем использованием фрагментов кубизма и футуризма. Считается одним из наиболее успешных классиков чешской фотографии. Известен также как последователь духовных учений, прежде всего буддизма. С 1945 года до своей смерти был активным членом Коммунистической партии Чехословакии.
После Первой мировой войны Дртикол посвятил себя занятию фотографии. С ним в его студии работали ученики и помощники, из которых наиболее известным стал Ярослав Росслер
Дртикола в тот период вдохновляла к созиданию его первая жена Эрвина Купферова, выразительная танцовщица, которая выступала в Национальном и Виноградском театрах. Она была его моделью с 1919 года, и женой с 1921 по 1926 год. В эти годы у них родилась дочь Эрвина . После пяти лет совместной жизни они развелись, Эрвина Kупфенова отправилась в Россию для работы в Харьковском театре и вернулась назад только в 1933 году. Дочь Эрвины со своим отцом встречалась только несколько раз уже в 50-х годах.
Со второй половины 20-х годов Дртикол начал делать снимки под влиянием стиля «арт деко» в собственной интерпретации. Также в это время в Париже вышла его первая фотографическая серия «Обнаженная натура работы Дртикола» (фр. Les nus des , 1929)
Несмотря на мировую славу, которую принесла его работа, его студия в условиях мирового экономического кризиса после 1930 года столкнулась с финансовыми проблемами, в ней даже проводили занятия для любителей. В это время появились записки для книги «Глаза широко открыты» (чеш. Oči široce otevřené), которую он посвятил урокам фотографии. В 1935 году Дртикол окончил свою фотографическую деятельность. Он продал свою студию и, за исключением 1945—1946 годов, когда он преподавал фотографию в Государственной Графический школе в Праге, перестал заниматься фотографией.

1924. Женщина

1920-е

1920-е

1920-е

1920-е

1920-е

1920-е

1926. Темные волны

1927. Изучение обнаженности

1927. Крик

1927. Сломанная арка

1927. Стройная ваза

1928. Движение

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929

1929. Меланхолия.

1930-1935. Композиция с фигуркой

1930-е

1930.

1930. Без названия

1930. Девушки из Ревю

1930. Женщина держащая фигурку

1930. Обнаженные с вазой

1930. Пять времен, пять размеров

1931. Мать-Земля

1932. Без названия

Франтишек Дртикол: я запечатлел женскую мистику

Франтишек Дртикол

Франтишек Дртикол фотограф, живописец, а также известный чешский мистик, достигший нирваны или просветления. По сей день у него много сторонников.

Дртикол, называемый Буддой Споржилова, родился в Пршибраме в 1885 году в семье торговца, и после обучения получил образование фотографа.

Свою первую фотостудию он создал в Пршибраме еще в 1907 году. Художник интересовался философией, после Первой мировой войны начал переводить произведения восточных философов. Он сказал о своем пути познания: «Меня зовут Дртикол («дробильщик»). Я дробил обручи, которые меня сжимали. Я фотограф. Я снимал светом. Я пишу в душах людей светом познания».

В 1910 году Дртикол открыл фотостудию в Праге и достиг своего апогея в 1920-х годах, когда в Париже был издан эпический альбом его работ. В то время ни один международный фотографический салон не мог обойтись без его участия.

Известный фотограф считал, что хорошей фотографии никогда не получится, если перед камерой поставить хорошую модель. «Картина должна быть готова в голове фотографа задолго до того, как она будет отражена в видоискателе», — рассказывал он о своих методах. Он создал революционную и впечатляющую работу, благодаря которой чешская фотография открыла двери в мир. Мастер был убежден, что настоящее искусство не может быть создано без тяжелой работы. «Искусство — это нечто более глубокое, исходящее из души, где все непосредственно касается Бога», — сказал он.

Дртикол включал в работу элементы стиля модерн и ар деко. В изображениях обнаженного тела с геометрическими украшениями и тенями можно найти ряд параллелей с авангардными работами. Они напоминают кубизм, и в то же время его обнаженные фигуры наводят на мысль о том типе движения, который был характерен для эстетики футуризма. Дртикол начал использовать бумажные фигуры в период, который он назвал «фотопуризм». Эти фотографии напоминали силуэты человеческой формы.

Жена фотографа — Эрвина Купферова (Ervína Kupferová), танцовщица, выступала в Национальном и Виноградском театрах. Она была его музой и моделью с 1919 года. У них родилась дочь. Однако, через пять лет совместной жизни они развелись. Эрвина уехала в Россию и вернулась назад только в 1933 году. Дочь со своим отцом встретилась уже только в 50-х годах.

Несмотря на то, что все чешские ведущие политики, писатели и журналисты того времени также были изображены в его студии, в 1935 году Дртикол закрылся. «Что я для себя и человечества? Песчинка или камень в сапоге человечества?» 

В 1942 году он женился снова, в этот раз на своей ученице Ярмиле Рамбоусковой.

Он оставил свою карьеру как всемирно известный фотограф в возрасте пятидесяти пяти лет, и до своей смерти в 1961 году очень скромно жил в Праге в Споржилове. Практически в забвении он посвятил себя рисованию мистических образов, переводу, а также своим ученикам, что привело к внутренней независимости и безудержности.

Стремясь к знаниям, Дртикол шаг за шагом шел по пути духовного развития, пока не обнаружил внутри себя состояние, называемое просветлением, сатори, знанием или нирваной. Постепенно он не только погасил свои пристрастия и отрицания, но и другие субстанции своей души, пока не слился с Единством или Богом.

«Мир имеет только то значение, которое мы придаем ему. Его образ возник из наших прежних мыслей, наших чувств и привязанностей».

«Падение увядшего листа с дерева так же важно, как и сессия парламента в Англии».

Обратите также внимание на последователей Франтишека Дртикола — его соотечественника чешского фотографа Мирослава Тихого и фотографа Масао Ямамото из Японии.

Информация об исполнителе

Биография

Франтишек Дртикол был основоположником чешской модернистской фотографии и выдающейся фигурой чешской фотографии до Второй мировой войны. Теперь признанный современный мастер, Дртикол создал монументальный комплекс работ — от портретов и пейзажей в стиле раннего пикториализма и модерна до влиятельных исследований обнаженной натуры 20-х и 30-х годов, которые навсегда заняли его место в истории фотографии.Сын бакалейщика из городка Прибрам в Центральной Чехии, Дртикол рано проявил себя в рисовании и живописи. Желая, чтобы его сын занялся более практичной профессией, отец Дртикола устроился ученичеством у местного фотографа Антонина Маттаса. В течение следующих трех лет Дртикол изучил основы копирования, ретуши, тонирования и других фотографических задач, но не мог уделять мало времени своей фотографии. В 1901 году, в возрасте 18 лет, Дртикол завершил свое ученичество и ушел из дома, чтобы поступить в Учебно-исследовательский институт фотографии в Мюнхене.Двухлетний курс обучения в институте определил курс на всю творческую деятельность Дртикола как художника. Fin-de-siècle Мюнхен был процветающей немецкой столицей искусства и одним из крупнейших европейских центров символизма и модерна. Аспекты обоих движений занимали Дртикола на протяжении всей его жизни. В 1907 году, после нескольких лет путешествий и работы с другими фотографами, Дртикол вернулся в Прибрам, чтобы открыть свою собственную фотостудию, которую он переехал в Прагу в 1910 году. В те годы, зарабатывая на жизнь индивидуальной портретной фотографией в стиле модерн. , он экспериментировал с маслом и печатью резинки, а также с другими техниками пикториализма, создавая лирические пейзажи и некоторые из самых ранних произведений обнаженной натуры изобразительного искусства, созданных в Богемии.В конце концов, обнаженная натура стала основным способом выражения фотографа Дртикола. В 1920-х годах он разработал уникальный стиль, которым он наиболее известен, используя скульптурные мотивы кубизма и ар-деко, элементы экспрессионистского танца и гениальные геометрические узоры тени и света, чтобы создать динамичные обнаженные тела, в которых тело, больше не служащее иллюстративной или метафорическая цель, стала чисто эстетическим и эротическим мотивом. В 1935 году Дртикол отказался от фотографии и посвятил себя живописи, теософическим, буддистским и другим философским исследованиям, которые во многом повлияли на его искусство.(выдержка из брошюры ARTEXHIBITIONS, Curatorial Assistance, Пасадена, Калифорния, 1997-1998 гг.)

| Tutt’Art @ | Питтура • Скультура • Поэзия • Музыка

Archivioaprile 2021 (29) marzo 2021 (40) febbraio 2021 (29) gennaio 2021 (34) dicembre 2020 (41) novembre 2020 (25) ottobre 2020 (36) settembre 2020 (37) agosto 2020 (65) luglio 2020 (52) июнь 2020 (33) maggio 2020 (52) aprile 2020 (64) marzo 2020 (84) febbraio 2020 (55) gennaio 2020 (70) dicembre 2019 (78) ноябрь 2019 (83) октябрь 2019 (37) settembre 2019 (46) agosto 2019 (59) luglio 2019 (77) giugno 2019 (63) maggio 2019 (50) aprile 2019 (86) marzo 2019 (91) febbraio 2019 (87) gennaio 2019 (66) декабрь 2018 (63) ноябрь 2018 (73) октябрь 2018 (80) settembre 2018 (23) agosto 2018 (20) luglio 2018 (36) giugno 2018 (50) maggio 2018 (16) aprile 2018 (31) marzo 2018 (60) febbraio 2018 (56) gennaio 2018 (60) декабрь 2017 (61) ноябрь 2017 (61) октябрь 2017 (51) набор 2017 (23) agosto 2017 (38) luglio 2017 (35) июнь 2017 (25) maggio 2017 (21) апрель 2017 (27) марзо 2017 (37) febbraio 2017 (45) gennaio 2017 (40) dicembre 2016 (37) novembre 2016 (42) ottobre 2016 (40) settembre 2016 (51) agosto 2016 (30) luglio 2016 (42) giugno 2016 (4) 1) maggio 2016 (53) aprile 2016 (61) marzo 2016 (66) febbraio 2016 (69) gennaio 2016 (45) dicembre 2015 (40) novembre 2015 (56) ottobre 2015 (48) settembre 2015 (42) agosto 2015 ( 53) luglio 2015 (38) giugno 2015 (32) maggio 2015 (15) aprile 2015 (21) marzo 2015 (21) febbraio 2015 (24) gennaio 2015 (21) dicembre 2014 (16) ноябрь 2014 (28) ottobre 2014 ( 13) settembre 2014 (8) agosto 2014 (14) luglio 2014 (19) giugno 2014 (21) maggio 2014 (27) aprile 2014 (18) marzo 2014 (23) febbraio 2014 (56) gennaio 2014 (35) dicembre 2013 ( 43) ноябрь 2013 г. (45) оттобре 2013 г. (30) сеттембр 2013 (23) agosto 2013 (38) luglio 2013 (21) июнь 2013 (19) maggio 2013 (36) апрель 2013 (14) марзо 2013 (67) febbraio 2013 ( 40) gennaio 2013 (28) dicembre 2012 (39) novembre 2012 (43) ottobre 2012 (42) settembre 2012 (50) agosto 2012 (46) luglio 2012 (48) giugno 2012 (28) maggio 2012 (26) aprile 2012 ( 61) marzo 2012 (38) febbraio 2012 (41) gennaio 2012 (43) dicembre 2011 (48) novembre 2011 (43) ottobre 2011 (71) settembre 2011 (41) agosto 2011 (22) luglio 2011 (26) giugn o 2011 (12) maggio 2011 (17) aprile 2011 (27) marzo 2011 (21) febbraio 2011 (16) gennaio 2011 (13) dicembre 2010 (2) novembre 2010 (1) ottobre 2010 (5) settembre 2010 (3)

Ошибка

Что-то случилось получаю uk040210

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].

Перейдите на домашнюю страницу

Показать ошибку

Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения

HttpException

Система

.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении uk040210
   в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.  d__5.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Pipeline Prod-WEB02 \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 170
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение ---
   в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw ()
   в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
   в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass8_0.  b__1 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.  b__11_0 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> C__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_6.  b__3 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_1.  b__5 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.<> c.  b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.<> c.  b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute ()
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep)
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логическое значение и завершено синхронно)
                  Исключение:  Что-то случилось получение uk040210 

Искусство и архитектура | Франтишек Дртикол Фотография

Франтишек Дртикол — мой любимый фотограф и один из самых влиятельных фотографов. Его работы имели много общего с работами художников-авангардистов того времени, но больше находились под влиянием восточной философии.

Если вы посмотрите передовицы о моде, вы сможете увидеть, сколько фотографов все еще находятся под влиянием его работ, особенно в отношении движения.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть подборку его лучших работ.

Франтишек Дртикол (1883 — 1961) был чешским фотографом, который создал серию работ с 1901 по 1935 год. Его начало можно отнести к стилю позднего модерна в виде портретов и обнаженной натуры. Однако позже на него повлияли кубизм и футуризм из-за его интереса к буддийской философии и практикам.

По мере того, как он перешел к буддизму, его работы стали более духовными и эфемерными, что привело к более абстрактной фотографии.

Обнаженные тела часто украшались геометрическими мотивами и тенями, которые свидетельствовали о том, как кубизм повлиял на его работы. Но было и движение, которое было одной из главных характеристик футуризма.

Позднее у него был период, названный «фотопуризмом», который состоял из фотографий, на которых он использовал вырезки из бумаги, которые напоминали силуэты человеческих тел.

Несмотря на свой международный успех, после 1935 года он отказался от фотографии, чтобы сосредоточиться на живописи, все еще находящейся под влиянием буддизма.

Следуй за мной через Bloglovin ‘

Итого

284

Акции

доля

8

Твитнуть

0

Приколи это

276

доля

0

Франтишек Дртикол | Коллекции LACMA

Метрополис II Криса Бёрдена — это интенсивная кинетическая скульптура, смоделированная по образу…

Чревовещание основано на путанице между зрением и слухом, кукловодом и…

Каулин Смит — междисциплинарная художница из Лос-Анджелеса, чьи работы отражают …

На выставке LACMA впервые за почти 20 лет, медленно меняющееся повествование…

View From Here: Recent Acquisitions представляет 16 недавно приобретенных работ…

Ёситомо Нара — один из самых любимых японских художников своего времени. поколение.Его…

Работы До Хо Су вызывают физическое проявление памяти, исследуя идеи…

Пожалуй, самый доминирующий вид искусства за последние 100 лет, фильм имеет важное…

Вторник Утренники

Наслаждайтесь концертами с участием ведущих международных и местные ансамбли в программах о…

Искусство и музыка, Джаз в LACMA, Latin Sounds, Sundays Live

Живопись, эстамп, коллаж и многое другое — и все это не выходя из дома!…

Random International’s Rain Room (2012 ) представляет собой захватывающую среду вечного…

Rain Room

150 Portrait Tone Марка Брэдфорда, композиция размером с фреску, содержащая элементы…

Первый значительный проект по искусству Фиджи, который будет смонтирован в Соединенных Штатах…

Работы художника Роберта Ирвина за последние пять десятилетий исследовали восприятие…

9000 4 «Без названия» Барбары Крюгер (Shafted) отличает ее характерное использование рекламы…

С февраля 2017 года по январь 2019 года художница из Нью-Йорка Вера Луттер была приглашена…

Band (2006) может квалифицироваться как величайший опус Ричарда Серры, представляющий самый полный …

Коллекция современного искусства LACMA, в которой представлены в основном европейские и американские произведения…

Члены группы приобретений и художественного совета LACMA разделяют глубокую близость к…

Художественные советы, группы приобретения, искусство Ближнего Востока: СОВРЕМЕННОЕ, азиатское искусство Совет, Совет по костюму, Совет по декоративному искусству и дизайну, LENS: Совет по фотографии, Совет по современному и современному искусству, Совет по гравюрам и рисункам

Добро пожаловать на страницу вакансий в Художественном музее округа Лос-Анджелес.Чтобы увидеть…

Работа, карьера, стажировка, волонтер

Присоединяйтесь к музейным педагогам, художникам, кураторам и экспертам для виртуальных бесед художников…

Создавайте + Сотрудничайте

В Golden Hour предлагают более 70 художников и три коллектива фотографов. an aesth…

Франтишек Дртикол (1883-1961) | Poznej Příbram

Личность в искусстве Раздел

Режим фокусировки

Первый чешский фотограф, при жизни получивший международное признание.Его фотографии входят в коллекции величайших галерей мира.

Он родился 3 марта 1883 года в Пршибраме в семье торговца Франтишка Дртикола и его жены Мари, урожденной Оппловой. У него не получалось учиться в гимназии, поэтому он решил стать фотографом. Он изучал фотографию Антонина Маттаса с 1898 по 1901 год. Религиозность города с многовековой традицией паломничества Марии на Свату Гору (Святую Гору) была одним из зачатков его глубокого и пожизненного интереса к духовности и философии.

Дртикол открыл свое первое ателье в Пршибраме в 1907 году, вскоре после окончания профессионального училища «Lehr und Versuchsanstalt für Photographie» в Мюнхене и вернулся с военной службы. Фотографии, сделанные в ателье, созданы под влиянием стиля модерн рубежа веков. Они эмоционально и продуманно глубоки и идеально технически сделаны. Это пейзажные композиции, жанровые сцены и портреты. Фотографии шахтеров, сделанные во время работы под землей, следуют традициям этого места.Его первые выступления были сделаны в студии Příbram и, вероятно, это были первые фотографии такого рода в Чехословакии.

Открытие известной студии на улице Водичкова в Праге датируется 1912 годом. Здесь были сделаны некоторые известные психологические портреты выдающихся деятелей культуры и общественной жизни (Т.Г. Масарик, Эдвард Бенеш, Альфонс Муха, Пол Валлери, Тхакур и многие другие) а также множество уникальных номеров. Начало пражской студии связано с сотрудничеством с Августином Шкардой (альбом Z dvorů a dvorečků staré Prahy)

После Первой мировой войны.Дртикол обновил свои работы и обогатил их влиянием экспрессионизма, футуризма, кубизма, пуризма и абстракционизма. Он стал всемирно известным во второй половине 1920-х годов, когда представил себя на выставках в Европе и США как главный герой фотографа в стиле ар-деко. Он получил Гран-при на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. В 1929 году там был выпущен его альбом «Les nus Drtikol».

В первой половине 1930-х годов он начал работать с бумагой и деревянными фигурами, создавая медитативные композиции.Он стал больше интересоваться восточной духовностью. В 1935 году он завершил карьеру фотографа и подарил более 5000 работ Музею декоративного искусства в Праге. Следующие годы он провел в уединении в Споржилове в Праге. Он посвятил себя переводам духовной литературы с немецкого, записыванию своих видений и мыслей, йоге, буддизму и обучению духовности своим друзьям. Он использовал свои символические темы в рисунках и графике и рисовал картины под влиянием медитаций.

Он умер 13 января 1961 года и похоронен в родном Пршибраме.

Галерея в замке Эрнестинум была названа в честь Франтишека Дртикола в 2000 году. Постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству известного фотографа, является частью выставочного пространства. Его обширное творчество и личная жизнь остаются источником вдохновения.

Автор: Гана Рочнякова, ředitelka Galerie Františka Drtikola Příbram

Франтишек Дртикол — Art Recovery International

18 апреля 2011 г.

Чем больше Джозеф Беллоуз рассказывает свою историю, тем больше она становится по сравнению с фильмом «Дело Томаса Короны.«Его версия может быть менее голливудской, но она связана с большей интригой, чем арт-дилер La Jolla привык к своей повседневной жизни, управляя галереей.

«Я не слишком вовлечен в международные кражи и шпионаж, поэтому это было самое захватывающее, что случилось со мной за… по крайней мере, пару недель», — сказал Беллоуз.

Все началось с электронного письма на ломаном английском. Отправитель утверждал, что у него есть редкая фотография 1925 года под названием «Волна» известного чешского фотографа Франтишека Дртикола.Он хотел продать авангардную обнаженную натуру, которая оценивается примерно в полмиллиона долларов.

Сильфон

сразу заинтересовал.

«Идея иметь возможность обращаться с этим отпечатком, владеть им или жить с ним в течение любого периода времени была захватывающей для меня», — сказал он.

Беллоуз провел следующие недели, пытаясь узнать больше о происхождении фотографии или истории владения. Продавец сказал, что Дртикол отдал его деду, который был портным, в обмен на услуги.Беллоуз признает, что это была отличная история.

«И знаете, именно такого происхождения вы и хотите. Если бы это было законное изделие, и оно было передано по наследству через семью и приобретено в обмен на костюм, который дедушка сшил для Дртикола, все это было бы очень интересно и было бы прекрасным происхождением ».

Звучит как происхождение из «Роуд-шоу антиквариата», не так ли?

Жаль, что все было ложью. Не там продавец взял фотографию. Вместо этого он или его сообщники украли его со стены Музея декоративного искусства в Праге.Он был вырезан из рамы, когда музей был открыт для публики.

После полутора месяцев переговоров с таинственным продавцом Беллоуз прочитал о краже в пражской газете.

«Это было шоком и слишком большим совпадением, поскольку я знал, что эта фотография была сделана в Праге», — вспоминал он.

Беллоуз позвонил Крису Маринелло, адвокату, работающему с базой данных украденных произведений искусства со всего мира. Он подтвердил факт кражи «Волны» и согласился помочь музею на безвозмездной основе.

Маринелло сказал, что в этом конкретном случае есть несколько необычных аспектов.

«Что было очень странно, в январе с Джозефом связались по поводу этого предмета, прежде чем он был украден», — сказал Маринелло. «Это наводит нас на мысль, что она, возможно, была украдена по заказу, или что преступник был уверен, что сможет продать эту вещь, прежде чем украсть ее».

Маринелло сказал, что его часто спрашивают, украли ли когда-нибудь произведения искусства по заказу, и обычно отвечают отрицательно. Чаще всего работа крадется вором или ворами, которые не знают, что с ней делать.В этом случае вор пытался установить покупателя до кражи.

Здесь история становится более интригующей. Маринелло попросил Беллоуз задержать вора, продолжив переписку. Беллоуз продолжал фарсировать и заверил Маринелло, что не боится.

«Поскольку у меня было больше переписки с ним, чем с кем-либо, он не произвел на меня впечатление крупного мошенника или кого-то, кто будет угрожать моей жизни, чтобы вернуть товар, — сказал Беллоуз.

Узнав, что фотография была украдена из музея, Беллоуз поставил перед собой задачу вернуть ее в Прагу.Он убедил вора отправить фотографию ему в Нью-Йорк, где, как он утверждал, у него есть очень заинтересованный покупатель, известный коллекционер. Он сказал вору, что они хотят проверить фотографию на предмет качества и подлинности, прежде чем совершить покупку.

Через пару дней в нью-йоркский отель Беллоуза прибыла коробка FedEx с надписью Drtikol «Волна» внутри, все еще в отличном состоянии.

Беллоуз отправил отпечаток Маринелло, который работал с пражской полицией, чтобы вернуть его в музей.

«Это дело, вероятно, было самым быстрым восстановлением, над которым я когда-либо работал… и это 20 лет восстановления искусства», — сказал Маринелло.

А как насчет вора? Властям и Беллоузам предстояло разыграть еще одну карту. У вора все еще было оригинальное крепление для фотографии. Когда он отправил фотографию, вор осторожно снял ее с оригинального крепления, сказав Беллоузу, что это необходимо для того, чтобы поместить ее в коробку FedEx. Наличие крепления было важным для закрепления изделия в первоначальном виде.Беллоуз отправил электронное письмо с просьбой встретиться и обменять маунта и оплату за «Волну».

Тем временем чешские СМИ проинформировали о том, что «Волна» восстановлена. Маринелло и пражская полиция спросили, можно ли задержать эту историю на пару дней, чтобы выиграть время, чтобы получить оригинальное животное и, возможно, схватить вора.

«Этот журналист решил, что собирается получить сенсацию, и опубликовал что-то до того, как кто-либо будет готов», — говорит Маринелло.

После того, как история была опубликована в чешских СМИ, все электронные письма Беллоузу прекратились.

Пражская полиция все еще ищет вора или воров. Они следят за рядом зацепок. Беллоуз сообщил полиции обо всех переписках по электронной почте между ним и продавцом, к которым привязаны IP-адреса.

А пока у Bellows есть отличная пряжа.

Он говорит, что не чувствует себя героем, хотя его называли героем с тех пор, как он нашел фотографию. Он говорит, что поступал правильно, и шутит, что не ждет никакой награды.

«Вы знаете, что в тот момент я не искал ключи от города, но было бы неплохо устроить в Праге парад в мою честь… по крайней мере, — сказал Беллоуз.

ПОСТКПИСЬ: Маринелло уведомил Интерпол в течение нескольких дней после передачи дела в музей. Через шесть месяцев после того, как фотография была обнаружена, с ним связались и сказали, что вор был арестован и признан виновным в преступлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *