Лагранж владимир: Lumiere Gallery — Галерея Люмьер

Содержание

«Владимир Лагранж 1960-1990». Вышла в свет монография главного фотографа «оттепели» Владимира Лагранжа

Владимира Лагранжа (род. 1939) называют «певцом гуманистической фотографии»: в центре его репортажа всегда человек. Автор смотрел на каждого своего героя в отдельности, ставя его образ в центр кадра. Искусствовед Михаил Сидлин говорит о Владимире Лагранже как о «динамическом реалисте», отмечая, что, будучи сотрудником официальных изданий СССР, мастеру удавалось избегать идеологической рамки: «Гуманизм по-советски имел особый оттенок, – героический. Но символические значения снимков Лагранжа далеки от советских клише. Он обращается к общечеловеческому – психологии отношений, анализу взаимосвязей между людьми».

Новая монография, включающая 150 самых известных работ автора с 1960-х по 1990-е, состоит из двух разделов. В репортажах Владимира Лагранжа отражается дух эпохи: две главы книги объединяют этапы творчества фотографа, которые пришлись на период коренных изменений в обществе СССР. Вместе со временем менялся фокус внимания фотографа, издатели книги постарались отразить смену сюжетов и характеров героев Лагранжа — от беззаботных весёлых детей с его ранних кадров до социальной проблематики его поздних работ, в которых на первый план выходят тяжелый труд рабочих, бедность, быт города и деревни. «Глядя на фотографии Лагранжа, невозможно отвлечься от времени, которое они несут: беспечность и оптимизм 60-х, крах идеологических догм 80-х, разрушение и созидание нового в 90-е. С наступлением периода застоя в стране фокус внимания Лагранжа постепенно переносится с лирических сюжетов на серую повседневность. Поэтому, в качестве переходного этапа в его творчестве мы условно выделяем 80-е годы, хотя перемены его стиля начинают проявляться уже в более ранних съёмках», — рассказывает о концепции книги основатель Галереи Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская.

Монография Владимира Лагранжа – вторая книга совместной издательской программы Галереи Люмьер и фонда Still Art. Елена Карисалова, основатель фонда, рассказывает о проектах на 2021 год: «Мы продолжаем исследовать историю фотографии нашей страны, издавать монографии советских классиков и организовывать выставочные проекты в партнёрстве с Галереей Люмьер. В наших совместных планах – развитие регионального проекта по популяризации фотографического искусства. Мы планируем представить выставку Владимира Лагранжа и провести образовательную программу в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке и в других регионах России».

Владимир Лагранж родился в 1939 году в Москве. Его интерес к фотографии появился во многом благодаря родителям: отец работал корреспондентом газеты «Правда», а мать была фоторедактором. В 1959 году он приходит работать в Фотохронику ТАСС учеником фотокорреспондента, где проведет четыре года, а затем на долгое время его профессиональная жизнь будет связана с журналом «Советский Союз».

Владимир Лагранж известен как «фотограф оттепели», времени, когда меняется изобразительный канон: в журналах и газетах на смену мужественным героям приходят романтичные молодые люди, а вместо ударного труда чаще можно было увидеть прогулки по городу. Владимир Лагранж одним из первых понимает, какие формы выражения ищет новое поколение. Будучи молодым профессионалом, погруженным в жизнь времен оттепели, Лагранж рассказал об эпохе новым выразительным языком. Уже в 1962 году выставку «Наша молодость» ─ одном из главных событий года для отечественных репортеров ─ открывает фотография Лагранжа «Голуби мира», на фоне которой разворачивается вся экспозиция. В мае 1962 года журнал «Советское фото» публикует этот снимок на разворот, и он навсегда останется «визитной карточкой» автора. Действие в кадре происходит на Красной площади, но Лагранж смещает акценты с официальных символов на человеческие эмоции, в результате чего вся система восприятия работает по-другому, даже Кремль словно «размораживается».

В 1963 году Лагранж начинает работать в журнале «Советский Союз» и останется там больше четверти века. Журнал, продолжавший дело знаменитого «СССР на стройке», во многом создавал миф о СССР. Перед корреспондентом журнала открывались многие двери, и Владимир Лагранж проехал страну вдоль и поперек. В 1987 году американские издатели осуществляют масштабный проект «Один день из жизни Советского Союза», в котором Владимир Лагранж также принимает участие в качестве приглашенного автора.

Владимир Лагранж один из немногих авторов, выезжавших в советское время за рубеж. В 1964 году он побывал во Франции. Он снимал неизвестную ему страну и необычную повседневную жизнь, а после возвращения за одну ночь отпечатал более двухсот снимков, большинство из которых не были опубликованы. Кроме Франции фотограф побывал в Италии, Польше и Афганистане, куда поехал снимать вывод войск.

В 1991 г. журнал Советский Союз был закрыт. Закончилась эпоха СССР. Владимир Лагранж уходит сначала в журнал «Родина», а затем в Московское бюро французского агентства «Сипа Пресс» и продолжает снимать социальный репортаж. Несмотря на изменение внешних обстоятельств, фотограф остается верен своей профессии.

Работы Владимира Лагранжа находятся в музейных и частных коллекциях, его выставки проходили как в России, так и за рубежом, а в 2002 году автор был удостоен высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России».

Презентация книги «Владимир Лагранж 1960 – 1990» пройдет 25 марта в 16:00 в рамках книжной ярмарки non/fiction 2021 в Гостином дворе в зоне семинаров № 2. На презентации выступят Михаил Сидлин, Евгений Корнеев, Наталья Григорьева- Литвинская и Александра Анисимова.

Владимир Лагранж. Издание 2021 г. 200 страниц. ISBN 978-5-9901613-7-5

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.

В Центре имени братьев Люмьер проходит выставка Владимира Лагранжа — Российская газета

Когда я спрашиваю фотографа Владимира Руфиновича Лагранжа, не потомок ли он знаменитого французского математика XVIII века, он отвечает отрицательно. Но, оказавшись в Генуе в середине 1970-х, улицу Лагранжа, конечно, снял.

Снимок, где оживленная генуэзская улица отражается в зеркальном фасаде торгового центра, объединяет два пространства — старого города и современной дороги с оживленным трафиком, — и две эпохи. Они выглядят непересекающимися мирами, будто встретились только на фото Лагранжа.

Встреча — один из главных сюжетов «Улиц Лагранжа», большой ретроспективы известного фотомастера, приуроченной к его 80-летию. Дворовый вратарь, у которого вместо хоккейных доспехов — миски на коленках и подушка на пузе, готов отразить атаку. Пара влюбленных встречает восход. Голова скульптурной лошади заглядывает в альбом рисующей девушки. Ельцин в кольце журналистов, явно рубит сплеча, не выбирая выражений…

Встречи героев на «Улицах Лагранжа» могут быть в музеях, у деревенских околиц, у фонтанов, на набережной Невы, в старом дворике… Владимир Лагранж — один из самых ярких мастеров советской стрит-фотографии. Правда, при слове «стрит-фотография» морщится — предпочитает «уличную жанровую съемку». Парадокс в том, что улицей он увлекся, став в 1959 году учеником фотографа в ТАСС. Всё, от официальной съемки в верхах до сельхозрекордсменов на ВДНХ, было расписано. А улицы — то место, где 22-летний ученик не залезет на территорию коллег.

Пространство улиц оказалось территорией свободы -поиска и творчества. Так в фильмах 1960-х «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева или «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии распахивается пространство города как лирическое и одновременно — публичное, вихревое. На улице встречаются, влюбляются, ссорятся, идут на работу, стоят в очереди. Это черта эпохи, уходящей от мажорности официальных муз к многоголосию индивидуальностей. Фотографии Лагранжа времен оттепели созвучны кинематографической поэтике Хуциева и Данелии. Он тонко чувствует динамику, умеет видеть сюжеты.

Собственно, их и новостями назвать трудно. Игра в снежки. Малыши тянутся к кнопке автомата с «газировкой». Девочки прыгают через скакалку на Тверском бульваре. Дети в антракте смотрят в театральные бинокли друг на друга. Вроде ничего не происходит. Точнее, происходит — жизнь. Без «слушали» — «постановили».

У него редкое чувство пространства. Улица превращается в сцену. Студенты у парапета на набережной исполняют «серенады» девчонкам. Эйфелева башня нависает над маленьким «Рено» как корабль пришельцев. Классическая перспектива, которую замыкает дворец, выстроена как сцена в театре Расина или фильме Эрика Ромера.

Мир коммуналок, которые Лагранж снимал с 1980-х, казалось бы, — антитеза «киношной» улице 1960-х. Вынужденная публичность частной жизни совсем не лучезарна. Иногда почти гротескна. Коза на кухне 1990-х в московской квартиры на Сретенском бульваре, такая же полноправная обитательница дома, как бабушка с дочкой и внучкой. Но и гротеск у Лагранжа подчинен семейной идиллии.

Из лирики «оттепели» он выходит к сюжетам Театра.doc так же естественно, как от снимков репетиций Олега Ефремова в юном «Современнике» к изящной графике строительных кранов (с лозунгом «Мир — это жизнь»)… Впрочем, от лирики Лагранж идет не к публицистике, скорее — к эпосу.

Фотографии Лагранжа созвучны кинематографической поэтике фильмов Хуциева и Данелии 1960-х…

И фильм «Миры Владимира Лагранжа», снятый Сергеем Гавриловым и Даниэлем Лё Февром, который можно посмотреть на выставке, приоткрывает нам Лагранжа — и узнаваемого мастера, и незнакомого, совершенно «нового».

Прямая речь

Владимир Лагранж, фотограф:

— Вообще-то я в Кремле снимать не любил, но приходилось иногда. Съезд комсомола для журнала «Советский Союз» мог снять, молодежь, делегатов. Президиум меня не интересовал, хотя такие съемки тоже есть. А когда в 1989-м был созван впервые за долгие годы Съезд народных депутатов СССР, то тут мне уже стало интересно. Среди главных героев были Горбачев и Ельцин. Противостояние между ними росло. И когда Ельцин появлялся, к нему бросались журналисты, фотографы, телевизионщики. Я же вечно опаздывал. Но однажды вижу: Ельцин входит с улицы, и никого вокруг. Я, естественно, к нему. И через секунду буквально — перед ним, стиснутый коллегами. Ельцин начинает отвечать на чей-то вопрос, разгорячился… Я беру камеру, нажимаю затвор. Оп! — пленка кончилась. Снимаю объектив, ставлю на вторую камеру, нажимаю затвор — пленка кончилась. Что делать? Вспоминаю, что в жилете, в дальнем кармане, маленькая «мыльница». Полулюбительская, я ей и не снимал. Вот этой «мыльницей» я сделал кадр, когда Ельцин, распалившись, кулак поднимает.

настоящий фотохроникер — Российское фото

Владимир Руфинович Лагранж — классик советской и российской фотографии. Он один из тех фотожурналистов, которые не просто выполняли редакционное задание, а пытались отразить в своих работах эпоху и жизнь людей в ней. Именно поэтому среди фотографий Владимира Лагранжа, помимо уникальных снимков политиков, артистов и других известных людей, столько бытовых тем. И прежде всего именно они прославили талантливого фотографа.

Владимир Лагранж родился в Москве в 1939 году.Он был потомственным фотографом, и с самого детства его жизнь и увлечения были так или иначе связаны с фотографией.

Сам он писал об этом так: «Моя мама была фоторедактором, а отец — фотокорреспондентом газеты „Правда“.

Фотография всегда присутствовала в моей жизни, и мне это было очень интересно».

В 1959 году он решает пойти по стопам отца и приходит в фотохронику ТАСС. Первое время Владимир работает помощником фотокорреспондента, а затем становится и полноправным журналистом, фотокорреспондентом ТАСС.

Еще четыре года спустя, в 1963 году, Владимир Лагранж переходит работать в журнал «Советский Союз». Это было удивительное издание, советский глянец для международной аудитории.

Журнал выходил на 20 языках, распространялся в 104 странах и при этом едва ли не на две трети состоял из фотографий, поэтому требования к фотокорреспондентам предъявлялись очень серьезные, но Владимир проработал там 26 лет, до 1989 года.

В том же 1963 году Владимир Лагранж участвует в своей первой международной фотовыставке в Будапеште — и сразу успех.

Он получает золотую медаль за снимок «Маленькие балерины». Затем будет еще много выставок и наград, однако пристрастие к таким вот незамысловатым внешне, но душевным фотографиям он сохранит навсегда.

Всю свою жизнь Владимир Лагранж оставался профессионалом со своим собственным почерком и стилем.

При этом, сперва благодаря родителям, а затем собственной полувековой активной работе, он наблюдал, кажется, все этапы советской и российской фотографии, но тем не менее сохранил искреннюю привязанность к работе фотографа в ее классическом понимании: «Сейчас профессия фотографа как-то размывается. Двадцать лет назад я такого не мог представить — все практически с фотоаппаратами! У кого-то лучше получается, у кого-то хуже, но это же все любительщина. Хотя некоторые любители как-то обосновывают свое хобби, начинают задумываться не только о процессе съемки, но и выработке собственного взгляда и концепции, однако в массе своей это не так, поэтому и появились слова „фотки“, „сфоткать“. Лично я их не люблю и не употребляю, поскольку вижу в них неуважение к труду человека, который серьезно занимается фотографией».

Источник фотографий — сайт Владимира Лагранжа http://vlagrange.ru

МИРЫ ФОТОГРАФА ЛАГРАНЖА

Смотря на весь путь и развитие творчества, создается ощущение, что мастер идет по принципу «главное не останавливаться». И идет именно развитие, сейчас, в ретроспективном плане это хорошо читается.
Как уже отметил, Владимир Лагранж начал с пейзажа. Еще в 1957 году с его любительской фотосъемки пейзажей во время отдыха в Крыму в издательстве «Изогиз» вышла серия открыток «Виды Крыма». С этими карточками в качестве портфолио он пришел в «хронику» (трудоустраиваться в агентство «Фотохроника ТАСС»). Тогда, редактор агентства Ольга Николаевна осмотрев его произведения, спросила:
– Владимир, а почему у вас на фотографиях нет людей?
– А надо?
– Да, это же наша жизнь!
– Надо, значит будут.

С этого посыла, который Лагранж принял легко и всерьез, начался путь будущего мастер жанровой и репортажной фотографии. Именно за его удивительных героев – уличных ребятишек, деревенских бабушек и дедушек, красавцев матросов, невероятно живых и образных портретов рабочих, деятелей науки и культуры, все полюбили его фотографии и самого автора.

Надо отметить, что Владимир Лагранж был свидетелем всех периодов развития советского политического строя и общества – оттепели «шестидесятников», застойного «периода тишины» брежневской эпохи, перестройки Горбачева, новой и современной России. Не вся действительность была прекрасна, и Владимир проявил себя еще как социальный фотожурналист.

Так исторически сложилось, что окончание штатной трудовой деятельности совпало с распадом страны – как гражданин, Владимир Лагранж жил в СССР, как фотограф работал в журнале «Советский Союз», однажды в одночасье по известным причинам не стало ни того, ни другого. После пробы работать по-новому, понял, что это не его, не сможет и, оставив фоторепортерство, стал, если можно так сказать профессиональным фотолюбителем. В его творчестве появились такие темы как абстракция, декор, метафизика, макро-фотография, пейзаж. Как признается сам Лагранж, став художественным фотографом, он от фотосъемки стал получать наслаждение ранее никогда не испытываемое.

Каждый жанр, а у Лагранжа нет фотографических жанров, в которых бы он не работал – он не пробует, а отрабатывает на высочайшем художественном уровне. Его фотографии из новых серий «Артефакты», «Параллельные миры», «Взгляд шмеля», «Графика», «Мотивы», «Прогулки с Fuji’ком», «Абстрактный реализм», по-моему, являются образцами для учебников по фотокомпозиции.

Замечательно, что к своему 80-летию фотограф Владимир Лагранж только раскрывается, подтверждает свой глубочайший талант художника. Знакомьтесь, друзья, с новыми гранями в истории его творчества и непосредственно с его удивительными работами.

Василий Прудников (РУСС ПРЕСС ФОТО).

А ПОКА ПО ПОРЯДКУ:

Владимир Лагранж: «Я не скучаю по прошлому — только по молодости»

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

12.09.2019

Центр фотографии имени братьев Люмьер представил выставку «Улицы Лагранжа». Юбилейная ретроспектива — а классику отечественной фотографии в этом году исполнилось 80 лет — предлагает прокатиться на машине времени: от уютных, «ламповых» 60-х до бунтующих 90-х. В фокусе — обычный человек: слабый, нелепый, порой смешной, но всегда — чем-то близкий автору.

Лагранж не смеется над своими героями, наоборот — искренне любит. Накануне вернисажа «Культура» побеседовала с мэтром.

культура: В экспозиции есть редкие работы, например, снимки Франции 1960-х. Раньше не показывали?

Лагранж: В большую ретроспективу в 2008-м не включил. Она называлась «Так мы жили», поэтому парижские кадры выглядели бы странно. Я там оказался в 1964-м. В первый раз обычно выезжали в соцстраны. А меня сразу отправили во Францию — да еще с такой фамилией. До сих пор не понимаю, как это получилось. Никогда не участвовал в закулисных играх. Поразил контраст с нашей жизнью. Сейчас везде более-менее одинаково: где-то чуть лучше, чище. Хотя тот же Париж — довольно грязный город. Помню, однажды оказался в районе Дефанс — посмотреть небоскребы. Сижу в кафе, курю. Спрашиваю — где пепельница? Отвечают: кидайте на пол. Смотрю — под ногами окурки.

культура: Нынешняя выставка во многом повторяет предыдущую.

Лагранж: Переговоры шли долго. Главный куратор, основатель галереи Наталья Григорьева-Литвинская попросила найти в архиве что-нибудь новенькое. А ведь я уже выбрал лучшее для предыдущего смотра. Но все-таки прошло 11 лет. Подросло новое поколение. Совершенно не жалею, что экспозиция получилась именно такой. Благодарен и Наталье, и куратору Саше Анисимовой, без чьей помощи не собрал бы материал. За последние два года мое зрение сильно упало…

культура: Вы работали в Фотохронике ТАСС, журнале «Советский Союз». Много ездили по стране. Можете вспомнить самую необычную командировку?

Лагранж: Наверное, съемка в доме для умалишенных в Северной столице. Это было на рубеже 1980–1990-х. Трудился тогда в журнале «Родина». Знал, что будет трудно пробиться. Но получилось. Приехал, познакомился с главным врачом. Отснял целую серию. Вернулся в Москву, проявил пленки. И понял: это нельзя печатать. Главный редактор согласился. Фотографии пациентов могли увидеть знакомые, не знающие, что люди нездоровы. Кадры лежали в архиве 20 лет. За эти годы больные, к сожалению, с большой вероятностью ушли из жизни. К тому же когда сканировал материал, произошел технический сбой — разбалансировка цвета. Так что лиц на снимках не узнать. В 2009-м отважился сделать выставку «Люди Y. Репортаж из параллельного мира» в галерее FotoLoft на «Винзаводе». Зрители меня поняли. В Центре фотографии эти работы можно увидеть в слайд-шоу.

культура: На рубеже 80–90-х Вы стали снимать политиков. Почему?

Лагранж: Всегда был далек от Кремля. А тут началась перестройка. I Съезд народных депутатов СССР. Получил аккредитацию. Для меня это был новый опыт. Старался сделать интересные фотографии. Помню, зашел в зал заседаний. На сцене — огромная скульптура Ленина. Решил — пусть в кадре будет его рука: как символ давления, несвободы. По соседству — президиум. Председательствовал Михаил Горбачев. Для хорошей композиции нужна была вторая фигура. Ушел в конец зала, поставил штатив, нацелил объектив. Ждал нужного момента. В конце концов поймал — Горбачев заговорил с одним из участников. О чем они беседовали, меня не интересовало. Надо сказать, официальные мероприятия так никто не снимал, коллеги обычно следовали определенному шаблону. Мимо проходил Володя Мусаэльян. Удивился, зачем я фотографирую издалека, и попросил посмотреть. Заглянул в видоискатель, удивился. Он снимал хронику, а я пытался сделать нечто иное.

культура: Приходилось отстаивать свою точку зрения?

Лагранж: Пожалуй, нет. Ко мне прислушивались. Те, кто принимал работу, видели: я хорошо отношусь к героям снимков. Иногда меня спрашивают: «А как прохожие воспринимали направленный на них объектив?» Отвечаю: для них это был праздник. Теперь все иначе. Да и нынешних людей фотографировать не очень хочется. Не знаю, в чем дело. Другие лица, обстановка. Я не скучаю по прошлому — только по молодости. Время летит слишком быстро. Нынешний год едва начался и уже заканчивается. Вот такая наша короткая, стремительная жизнь.

Владимир Лагранж: олицетворение «оттепельных» 1960-х


Творчество Владимира Лагранжа стало олицетворением «оттепельных» 1960-х. Непреодолимое желание фотографа наблюдать за миром, его внимание к людям, удивительное чувство духа эпохи подарили большой и серьезный архив.


Владимир Лагранж «Бабуля», 1961 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «В «Детском мире», 1962/3 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Вратарь», 1961 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Голуби мира», 1962 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Лагранж с самого детства был увлечен фотографией — снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Неудивительно, что, придя в Фотохронику ТАСС в 1959 году в качестве ученика, он довольно быстро стал штатным фотографом. Его снимки публиковались в газете «Правда», «Литературной газете», немецкой «Die Fraie Welt», журнале «Советское фото» и журнале «Советский Союз», где он проработал более 20 лет.


Владимир Лагранж «Интерес», 1961 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Какие танцы без баяна?», 1983 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Прическа хала», 1963 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Религия», 1970 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Серенада», 1962 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создает портрет эпохи — с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов… их жизнью, причем предельно правдиво», — писал он. Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком.


Владимир Лагранж «Снежная баталия», 1960 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Сольфеджио», 1968 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Страда», 1973 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Твист», 1964 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Владимир Лагранж «Юные балерины», 1962 г. (Центр фотографии имени братьев Люмьер)


Следуя за взглядом фотографа сквозь десятилетия, зритель станет свидетелем перемен советской, а затем и российской жизни. Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на объект съемки с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы улавливая поэзию жизни.


5 сентября 2019 года Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает новый выставочный сезон юбилейной ретроспективой Владимира Лагранжа. Более ста работ автора, начиная с 1960-х и заканчивая 1990-ми, позволят зрителю уловить перемены в настроениях сменяющих друг друга периодов истории. Ретроспектива покажет как классические, знакомые каждому кадры — «Бабуля» (1961), «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962) — так и менее известные работы. Выставка охватит около сорока лет творчества Лагранжа и отразит развитие автора, влияние времени на его стиль, подачу и темы.

фотограф Владимир Лагранж — Москвич Mag

О городском хаосе в 1950-х, о негативной реакции москвичей на высотки в момент их появления и о том, что от него, как и от депутатов, в этом прекрасном городе ничего не зависит.

Я родился…

Мне исполнилось 80 лет. Все эти годы я живу в Москве, а значит, и родился в Москве.

Живу сейчас…

В районе Савеловского вокзала в конце Новослободской улицы. До этого часто менял адреса. Еще в советское время то жена, то я получали, а не покупали квартиры. Последнюю квартиру я получил от газеты «Правда». Работая в журнале «Советский Союз» (это в системе издательства «Правда»), в 1982 году я получил последний раз квартиру в районе Лианозово — Бескудниково. Прожив до этого всю жизнь в центре, меня страшно угнетало, когда я ехал на электричке и объявляли: «Следующая станция Москва». При установке телефона в этом районе чуть ли не через неделю мы сумели поменяться без всяких доплат. Я акцентирую на этом внимание, потому что сейчас бесплатно и шага не сделаешь. А так мы расселили коммунальную квартиру на Новослободской и переехали сюда. Сами делали ремонт и вернулись достаточно близко к моему дорогому центру Москвы.

Гулять в Москве…

Так сложилось, что мы живем в той части Москвы, где находятся практически все государственные учреждения: редакции, музеи и театры. Поэтому этот район более близок мне. Хотя не менее интересны и районы Замоскворечья. Но там раньше жили купцы, а здесь столица была какая-то иная. Она и по архитектуре, и по транспортной доступности отличается. Это не значит, что я отвергаю замоскворецкую купеческую сторону города. Там красивая архитектура, но в целом я редко гуляю по Москве. Я всегда совмещал прогулки по столице со съемками не архитектуры, а жизненных жанровых ситуаций, связанных с людьми. Я прожил большую часть жизни в коммунальной квартире в районе Тверской улицы. Поэтому мне данный район ближе. Здесь я себя ощущаю как дома.

Мой любимый район…

Тот район, где проходило мое детство. В Дегтярном переулке — это второй переулок от Пушкинской площади. Здесь прошли 20 лет моей жизни: детство, юность. Я за пределы этого района не стремился выехать.

Мой нелюбимый район…

Москва — мой родной город. Я хоть и коренной москвич, но это не значит, что я знаю все районы. Бывало, по каким-то делам я оказывался в совершенно незнакомом мне районе, отстроенном современными архитекторами. Вот тогда появлялось ощущение, что попадаешь в совершенно незнакомый мне город. Но выделить какой-то нелюбимый район я не могу, потому что я их практически не знаю. По окраинам Москвы я не ездил. Я знаю, что раньше были заводские районы, но сказать, что это нелюбимые районы, я не могу.

В ресторанах…

Когда был юношей, по ресторанам не ходил. А когда повзрослел, тоже довольно редко их посещал. Я не ресторанный человек. Я лучше знаю подобные заведения в тех городах, где мне приходилось быть в командировках. Каждый день на обед или ужин отправлялись либо в столовые, либо в рестораны. Но скорее ужинать, потому что на завтрак и обед не было времени.

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

У меня не было такого ощущения никогда. Я не чувствую, что я чего-то не увидел. В те места, в которые я хотел поехать, я всегда имел возможность отправиться.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

До окончания учебы я жил больше всего в Москве, выезжая куда-то только летом. А потом по роду занятий мне часто приходилось отправляться в командировки. Но это не значит, что я глубоко буду сравнивать периферию, где мне доводилось бывать, со своим городом. Город — это для меня всегда была основа и дом.

Петропавловск-Камчатский явно отличается от Москвы. Или же наш север у арктического побережья, он тоже отличается. Но там тоже хорошо. Там живут хорошие, гостеприимные и внимательные люди. То же самое можно сказать и о москвичах. Правда, сейчас в Москве изменилась ситуация с проживающими: прибыло очень много людей с периферии. На мой взгляд, это люди, которые в какой-то степени не счастливы, живут не в своей среде и это сказывается на москвичах. И это мне не нравится. Но жизнь так устроена, что москвичи не могут повлиять на то, чтобы эти люди сюда не приезжали. Приезжают, устраиваются на работу. Но привычки и менталитет они привозят с собой, и они не всегда совпадают с восприятием жизни москвичей. Именно это мне не нравится.

А так везде есть хорошие люди. Но как-то противопоставлять москвича и петербуржца с какой-то глухой периферией я не стал бы, потому что там тоже живут по-своему несчастные и по-своему счастливые люди.

В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Мне приходилось бывать в перечисленных столицах. Меня в какой-то степени удивляют люди, которые переезжают на большой промежуток времени и обретают там счастье. Там что-то есть лучше, чем тут. А что?

Там дисциплинированные люди: никто не перебежит улицу в неположенном месте, и мне это нравится. Сейчас и у нас это немного исправляется. В мировых столицах лучше устроены тротуары и все учтено для людей на колясках и мам с детьми. У нас такое только начали делать, а там это давно.

Там совершенно другая архитектура, а у нас в моем районе тоже достаточно интересных домов. У них там бережное отношение к старинной архитектуре, а у нас рушат старую Москву. Я прекрасно понимаю, что на реставрацию и переустройство старых домов требуется много денег, но этот вопрос ведь как-то у них решается. Кроме того, у них нет такого явления, как коммунальное жилье. Это для иностранцев совершенно дико, а мне дико, что у них этого нет. И потом я люблю свой город и не очень обращаю внимание на какие-то уж слишком положительные стороны, которые в принципе тоже надо разглядеть и оценить. Ритм Москвы мне до некоторых пор подходил по возрасту. Но и сейчас размеренная жизнь мне не по душе. Поэтому Москва — это моя столица.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Как-то в интернете я увидел репортаж одного американского журналиста, который снимал Москву в 1953 году. В силу тех обстоятельств, которые существовали в Москве тогда, он мог фотографировать только из окна автомобиля или же с балкона посольства США. Благодаря его фото я вернулся в Москву того периода. С одной стороны, я схватился за голову: в каком же городском хаосе мы жили тогда. И сравнивая современную Москву с тем периодом, я вспоминаю с большой теплотой то, что было тогда. Мой Дегтярный переулок тогда не был асфальтированным, там были булыжники. По нему не ездили авто. А если они все же проезжали, тогда все мальчишки со двора выбегали на них посмотреть.

В период Советского Союза городу уделяли мало внимания. Потом у нас выросли высотки. Большая часть москвичей тогда это восприняла в штыки. А сейчас этими зданиями, наоборот, гордятся.

Кстати говоря, вот таких названий, как кинотеатр «Октябрь», площадь Восстания, вы за границей не найдете. А для нас это привычно.

Сейчас с подобным же неодобрением москвичи относятся и к «Сити». Памятуя о первой реакции горожан на знаменитые высотки, я не стал делать поспешных выводов относительно этого современного района. Это ведь очень компактно и не довлеет над Москвой.

Приятно жить в светлом городе, где много фонарей. Ведь у нас зима довольно долгая и поэтому здорово, что сейчас в Москве много света. Мне нравится жить в чистом городе, а Москва в отличие от 1990-х действительно чистая. Не знаю, благодаря какому мэру произошли такие изменения, но видно, что в этом направлении ведется серьезная работа. Сравнивая с восхваляемым Нью-Йорком, я могу сказать, что Москва залита светом, а там это всего одна улица — Бродвей. Раньше Тверскую улицу среди молодежи называли Бродвеем. В советское время в каждом городе был свой Бродвей.

Мне бы хотелось, чтобы в Москве было больше другого порядка: поле ремонтных работ было бы достаточно зримо ограждено, а сейчас этого не делается. Чтобы не покрывали улицы асфальтом в дождь, снег и слякоть, надеясь на «сойдет и так». Хотелось бы, чтобы такое мышление искоренилось у всех россиян.

Хочу изменить в Москве…

Если бы я был во власти, тогда я бы задумался об этом и предпринял что-то. Но поскольку от меня ничего не зависит и от депутатов тоже, как я понял, то мы продолжаем жить так, как живем в этом моем любимом городе.

Мне не хватает в Москве…

Я не знаю, прочтут ли это интервью чиновники, но я в предыдущих вопросах ответил, что я коренной москвич, живущий в конце Новослободской улицы. Я страдаю от того, что рядом нет хорошего продовольственного магазина. В силу возраста ездить на транспорте за продуктами — это дискомфортно. Окружающие нас жители бьются за это, а чиновники остаются глухими.

Если не Москва, то…

Если не Москва, то Москва.

Моя выставка «Улицы Лагранжа» в Центре фотографии им братьев Люмьер…

Это не воспоминания о городе. Моя выставка — это творчество, собранное с учетом интересов зрителя. Экспозиция расскажет о том, как мы жили с момента начала моей работы в журнале и практически по сегодняшний день. Там затронуты разные темы: коммунальная жизнь, жанровые людские сценки на улице, война в Афганистане, от которой мы не можем до сих пор прийти в себя, 1990-е и путч и многое другое. Кроме того, будут отдельные снимки, которые кого-то расстроят, а кому-то понравятся.

Когда была выставка в галерее «Файн Арт», там было представлено из этой выставки всего 15 работ. Я там увидел много молодежи и спросил, что их привело на эту экспозицию. А ответ был таков: «Нам родители рассказывали, как они жили, а на ваших снимках мы хотели увидеть, как это было». Фотография — это такое искусство, которое в руках умеющего видеть человека фиксирует то, на что он обращает внимание. Из этого и складываются сюжеты моей выставки. Она открывается 5 сентября. Я буду рад увидеться со зрителем.

Москвичи во время путча…

Не знаю, хорошо это или плохо, но на этот отрезок жизни пришлась непонятная, но революционная волна. Мне как фотографу это было очень любопытно и интересно. Город, особенно в центре, кипел событиями: митинги, огромные сборища людей и прочее. Тогда не было такого понятия, как согласованный митинг, никто не смотрел, разрешали им собираться в общественных местах большими группами и высказывать свою точку зрения или нет. Если собиралась масса, то находились и ораторы. Слушать мне их тогда, как, впрочем, и сейчас, было неинтересно. Я был занят своей работой, мне нужно было освещать это событие.

Я буду в основном говорить о 1991 годе. Какие были тогда москвичи? Разница между 1991 и 1993 годом огромная. В 1991-м очевидным было всеобщее единение, люди хотели каких-то новых государственных образований. Они хотели, чтобы слово «свобода» звучало по-настоящему. И это слово на тот период было актуально и было действительно подлинным. Люди были как братья. Можно было с любым незнакомым человеком разговаривать и обсуждать все без цензуры и без боязни за свою жизнь и безопасность.

А в 1993-м ты шел по улице, кто-то подстраивался к тебе, завязывался разговор и автоматически вступал в силу инстинкт самосохранения и включалась бдительность, которая подсказывала не болтать лишнего. Так это было у меня, не знаю, как у других.

Но недоверие к окружающим было явным. На лбу никто не писал, за кого он выступает и кого поддерживает, но внутренне чувствовалась опасность и инстинктивно хотелось молчать.

А в 1991 году подобного не было. Видимо, тогда люди наслаждались истинной свободой общения, выражения собственных мыслей даже относительно противоречивых действий власти. Но при этом все чувствовали, что существует какая-то всеобщая сила и взаимоподдержка народа. Потом это все обрело несколько иные формы.

Это время было каким-то радужным с множеством надежд. А сейчас думаешь о том, что все эти проявления свободомыслия и твоего, и окружающих сошли на нет. Потом и власть стала к этому относиться настороженно, поняв, что такие проявления общества для нее опасны. Именно поэтому были созданы несправедливые законы, которые лишь разжигают в людях раздражение и сопротивление. Это повлияло на людей, у которых появилось чувство ностальгии по прежнему времени. Но это все в данный момент задевает душу и даже в большей степени вызывает досаду, что России не везет, и она все время в какой-то немыслимой настороженности по отношению к своему собственному народу, который не доверят власти. В то же самое время я вижу и положительные изменения. Они будут происходить, судя по всему, еще очень долго. Власть чиновников просто так до людей не дойдет. Не смогут они спокойно это сами изменить, хотя обещаний очень много.

Образ москвича, того и сегодняшнего, с точки зрения фотографа…

Люди переменились. Раньше, когда я снимал на улицах незнакомых мне людей, и они меня замечали, то их реакция была безмолвная, они воспринимали это как подарок и внимание к себе. Никто не возражал и не качал свои права, заявляя, что если ты направил на него объектив, и он это увидел, то это расценивается как вторжение в личную жизнь. У нас такого понятия не было, как и в 1964 году подобного не было и во Франции. Все это идет с Запада. Какое может быть проникновение в личную жизнь незнакомого человека, если я его просто фотографирую в общественном месте? Тогда все наши снимки должны выглядеть как из фотоателье. Меня такое не устраивает. Раньше в этом смысле было значительно проще снимать, не было никаких гадких комментариев в адрес фотографа.

Культура музейных выставок в Москве и на Западе…

Трудно оценивать и сравнивать. У нас достаточно культурная страна с высоким уровнем культурного развития. На Западе точно так же. Во всех странах есть какие-то знаковые музеи, туда порой и не сразу попадешь и надо использовать современные средства записи через интернет. Мой опыт показывает: чем дальше страна с музеями находится от России, тем меньше местная культурная прослойка знает о России. Многие изумляются, когда узнают, какую огромную территорию занимает наше государство. Когда я был в Бразилии, понял, что у местных представление о россиянах и жизни в России очень шаблонное. Они думали, что у нас только водка на уме, медведи гуляют по улицам и вечные морозы.

Задача фотографов, художников и других деятелей культуры заключается в том, чтобы открыть не знающему народу глаза на нашу страну.

Фото: из личного архива Владимира Лагранжа

Детали художника Владимир Лагранж — художник, новости и выставки

5 сен — 17 ноя 2019

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает новый выставочный сезон юбилейной ретроспективой Владимира Лагранжа, работы которого стали самим имиджем «оттепели» 1960-х гг. Непреодолимое желание фотографа наблюдать за миром, его внимание к людям и удивительное чувство духа эпохи предоставили нам обширный архив.Работы Лагранжа стали признанной классикой советского искусства, оставаясь при этом созвучными тому, что было…

Революция идей — революция людей

28 июня — 3 сентября 2017 г.

Центр фотографии имени братьев Люмьер рад объявить выставка «Народная революция», посвященная истории научных и промышленных достижений России после революции 1917 года.

Совместная выставка Центра фотографии имени братьев Люмьер, Благотворительного фонда «Система» и Концерна «РТИ Системы» основана на классических фотоработах советского периода, видеоматериалах и документальных материалах из архивов России и…

7 апреля — 12 июня 2016

Давайте вспомним одни из самых запоминающихся замков для губ всех времен.Это поцелуй прекрасного принца, который вернет Спящую красавицу к жизни? Или поцелуй Иуды? Или так называемый «эскимосский поцелуй» кончиком носа? Может быть, братские объятия товарища Брежнева? Или все в золоте Поцелуй Густава Климта? Может быть, вы вспомните поцелуй из фильма? Кларк Гейбл и Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром» или страстные и трагические объятия за пределами…

27 января — 3 апреля 2016

Центр фотографии братьев Люмьер представляет новую выставку 27 января Gaudeamus, открытие которой состоится совпадают с празднованием Дня студента в России. На выставке представлены работы советских фотографов из собраний Центра, частных коллекций, университетских и исторических архивов. Выставка показывает, какой была студенческая жизнь в разные десятилетия, и напоминает зрителям студенческие годы. Фотографии передают дух студенческой жизни…

14 мая — 6 сен 2015

Центр фотографии имени братьев Люмьер отмечает свой 5-летний юбилей выставкой, которая охватывает историю советской и российской фотографии ХХ века сквозь призму фотографии. журнал «Советское фото».Советское фото было самым популярным в СССР периодическим изданием по фотографии, ориентированным как на профессиональную, так и на любительскую фотографию. За время своего существования с 1926 по 1997 год журнал стал свидетелем всех ключевых фигур фотографической жизни страны. Несмотря на очевидную государственную…

В Москве открылась выставка выдающегося советского фотографа Владимира Лагранжа / Новости / Сайт Москвы

Центр фотографии братьев Люмьер открывает новый сезон юбилейной выставкой Владимира Лагранжа. Снимки этого советского и российского фотографа стали символом оттепели 1960-х годов. В этих классических произведениях советского искусства Владимир Лагранж показал жизнь простых людей. У него был дар чувствовать атмосферу определенного времени и воплощать ее в своих фотографиях.

«Мы работаем с архивом Лагранжа почти 15 лет, и я могу сказать, что его невозможно сравнить ни с кем другим, вписать в какие-либо рамки, жанры и направления. Его фотографии обладают особой эстетичностью.Мы долго выбирали название для выставки, но чем глубже мы изучали его фотографии, тем больше понимали, что смысл его работы — быть наблюдательным участником событий на каждой улице, куда его ведет жизнь. Этих улиц великое множество, а также одноименная улица Лагранжа на его исторической родине, во Франции, — сказала главный художественный куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская.

Основные моменты выставки

На выставке будет представлено более сотни фотографий Владимира Лагранжа 1960–1990-х годов. Зрители увидят, как менялась Россия от периода оттепели до перестройки. Вы увидите обе популярные работы Лагранжа, такие как « Бабушка» (1961), «Вратарь» (1961), « Голуби мира» (1962), « Молодые балерины» (1962) и некоторые другие. менее известные.

Владимир Лагранж родился 4 мая 1939 года в Москве. В 20 лет начал свою карьеру студентом фотокорреспондента ТАСС. В 1963 году он впервые участвовал в международной фотовыставке в Будапеште, где был награжден золотой медалью за картину «Юные балерины».

Работы Лагранжа публиковались в газетах « Правда» и «Die Freie Welt» , журналах « Советское фото» и «Советский Союз ». В последнем журнале он проработал более 20 лет.

Владимир Лагранж отклонил постановочные фотографии. Его работы — это портрет эпохи — живой, наполненной свободой, романтикой юности и детской беззаботности.

«Я стремился рассказать читателям о работе металлургов, летчиков, горняков, врачей, фермеров. … их жизни, насколько возможно правдиво «, — написал он.

Выставка «Улицы Лагранжа» продлится с 5 сентября по 17 ноября.

Владимир Лагранж: УЛИЦЫ ЛАГРАНЖА | МОНОВИЗИИ

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает новый выставочный сезон юбилейной ретроспективой Владимира Лагранжа, работы которого стали олицетворением «оттепели» 60-х. Непреодолимое желание фотографа наблюдать за миром, его внимание к людям и удивительное чувство духа эпохи предоставили нам обширный архив.Работы Лагранжа стали признанной классикой советского искусства, оставаясь при этом созвучными тому, что происходило с фотографией в мире — расцвету гуманистического движения, творчеству молодого фотоагентства Magnum.

Более сотни работ Лагранжа, с 60-х по 90-е, позволят зрителю увидеть изменения в настроениях последовательных периодов истории. В ретроспективу войдут классические и известные фотографии — «Бабушка» (1961 г.), «Вратарь» (1961 г.), «Голуби мира» (1962 г.), «Юные балерины» (1962 г. ), а также менее известные работы.Выставка охватит около сорока лет творчества Лагранжа и отразит его рост как художника, а также влияние времени на его стиль, представление и темы.

Наталья Григорьева-Литвинская, главный куратор Центра фотографии, отмечает: «Мы работаем с Архивом Лагранжа почти 15 лет, и я могу сказать, что его невозможно сравнить ни с кем другим или отнести в какую-либо категорию. , жанр или движение. Его фотографии характеризуются особым эстетизмом, пронизывающим все его работы.Мы очень долго выбирали название для выставки, но чем дальше мы шли и чем больше мы изучали его работы, тем больше понимали, что его цель — быть наблюдательным участником на каждой «улице», где проходила жизнь. ему. Таких улиц великое множество, в том числе одноименная «les rues Lagrange» на его исторической родине, во Франции ».

Лагранж увлекался фотографией с ранних лет — на каникулах фотографировал одноклассников и пейзажи Крыма.Неудивительно, что после того, как он в 1959 году поступил в «Фотохронику ТАСС» в качестве подмастерья, он довольно быстро стал штатным фотографом. Его фотографии публиковались в газетах «Правда», «Литературная газета», немецкой Die Freie Welt, журнале «Советское фото» и журнале «Советский Союз», где он проработал более 20 лет.

Отказываясь от постановочных, «застывших» фотографий, Лагранж создает портрет эпохи — с атмосферой свободы, романтикой юности и беззаботностью детства.«Моей задачей было познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, горняков, врачей, хлеборобов… с их жизнью и очень правдиво», — написал он. Честный, искренний глаз Лагранжа отвергал пропаганду советского образа жизни, но хвалил повседневную жизнь «маленького человека» и раскрыл лиризм повседневности, используя новый фотографический язык.

Проследив взглядом фотографа через десятилетия, зритель станет свидетелем перемен в советской, а затем и в российской жизни.Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на своих сюжетов с любовью и пониманием даже в тяжелые годы, улавливая поэзию жизни.

Владимир Лагранж
УЛИЦА ЛАГРАНЖА
5 сентября — 17 ноября 2019 г.

Центр фотографии имени братьев Люмьер
Болотная набережная, д. 3, корп. 1
119072 Москва
www.lumiere.ru

Владимир Лагранж Юные артисты балета 1962

Владимир Лагранж Время сбора урожая 1973

Владимир Лагранж Вратарь 1961

Владимир Лагранж Голуби мира 1962

Владимир Лагранж Сольфеджио 1968

Комментарии

комментариев

Mark Riboud vs.Владимир Лагранж

Марк Рибу против Владимира Лагранжа?

B oth Рибу и Лагранж — известные фотографы в своих странах, Франции и России. Они работали в одну эпоху, но никогда вместе. Рибу работал во всемирно известном «брендовом» агентстве Magnum. Другой работал в стране, где не знали, что означает слово «бренд». Он сделал фотографии для журнала «Советский Союз» и во Франции представил страну Советов в лучшем свете.

Марк Рибу родился в Лионе в 1923 году. Во время Второй мировой войны он присоединился к французскому Сопротивлению. В 1948 году он поступил в Ecole Centrale, чтобы стать инженером, но отказался от фотографии, что принесло ему огромный успех.В 1951 году он стал частью компании Magnum Photos, вице-президентом которой с 1959 года занимал должность вице-президента по Европе. Владимир Лагранж родился в Москве в 1939 году. В 1950-х и 1960-х годах он работал в информационном агентстве ТАСС, а затем в журнале «Советский Союз». Он объездил всю страну и сделал множество репортажных пропагандистских фотографий и много для себя, которые не смог опубликовать в Москве из-за цензуры. Жанры репортажа и художественной фотографии в экспозиции не противопоставляются, а дополняют друг друга.Кураторы нынешней выставки в галерее Зураба Церетели наверняка с удовольствием просмотрели архивы двух фотографов при подготовке этой выставки. Между ними тысячи негативов 1950-х годов. Результат их отбора выставят на обозрение в июле.

Галерея искусств Зураба Церетели
Улица Пречистенка, 19 (
)
Открыто: 12:00 — 20:00
Кроме понедельника

Исследование :: Владимир Юшутин

Минимизация энергии Франка в неприспособленных доменах

Потоки гармонических отображений тесно связаны с минимизацией энергии Дирихле \ (E \) между отображениями между двумя римановыми многообразиями.2,
\ end {уравнение}
Мы разработали неподходящий метод, основанный на однородной фоновой сетке, позволяющей произвольно расположить изогнутую границу, включая ее непрерывные деформации.

Марк Рибу и Владимир Лагранж. Фото

Сегодня в Галерее искусств Зураба Церетели открывается выставка фотографий Марка Рибу и Владимира Лагранжа.

Сегодня вечером в Галерее искусств Зураб Церетели представляет «Марк Рибу и Владимир Лагранж.Фотография, организованная галереей «Fine Art» Российской Академии художеств и фотогалереей братьев Люмьер.

Проект — известные архивные фотографы, мастера фотоискусства Марк Рибу (Франция) и Владимир Лагранж (Российская Федерация). Эти архивы охватывают период с пятидесятых годов прошлого века и содержат несколько тысяч фотографий.

Марк Рибу (Marc Riboud), патриарх французского фотографа, родился в Лионе в 1923 году. Здесь он поступил в среднюю школу, сделал свою первую фотографию.В 1943-1945 годах Рибу — активный участник французского Сопротивления. В 1945-1948 годах он изучал инженерное дело в Ecole Centrale. В период с 1951 года стал фотографом-фрилансером, а в 1952 году уехал в Париж, где познакомился с Анри Картье Брессоном и Робертом Капой и присоединился к агентству «Магнум Фото» (Magnum Photos). В 1959 году Рибу стал вице-президентом Magnum в Европе, а в 1975–1976 годах он — президентом Magnum. Рибу дважды был награжден престижной премией Заграничного пресс-клуба (1966 и 1970).

Владимир Лагранж родился в 1939 году в Москве.Работал фотографом в «Фото ТАСС» (1959–1963), журналах «Советский Союз» (1963–1989) и «Родина» (1989–1991), Московском бюро французского агентства «Сипа-Пресс» (1991). -1995) .Главное творчество Лагранжа относится к жанру экономического, социального и политического репортажа. С 1961 года он участвовал в фотовыставках, фотоконкурсах, удостаивался призов, наград, дипломов, в 1963 году получил золотую медаль в Будапеште в г. 1965 г. — бронзовая медаль в Москве (ВДНХ) .Член Союза журналистов с 1964 г., Союза фотохудожников — с 1991 г.

Фотография художника на Эйфелевой башне, прославленная Марком Рибу, сделанная в 1953 году и в том же году опубликована в журнале Life.

Как политический фотограф Марк Рибу путешествовал по миру, делая репортажи о культурной революции в Китае, война во Вьетнаме и др. В 1960 и 1968 годах Рибу проводил время в Москве. Объектив Рибу запечатлел также моменты повседневной жизни, игру солнечного света, красоту детских игр на улицах Парижа и других городов в разных континенты, дело рук простых людей.

Первое издание Лагранжа 1956 г. — открытки с видами Крыма. Его снимки опубликованы во многих советских газетах и ​​журналах, а также в «Freie Welt», «News Week», «Paris Match» и др. В 1987 году среди 100 фотографов со всего мира Владимир Лагранж участвовал в создании. книги «Один день из жизни Советского Союза», изданной в США.

Журнал «Советский Союз», в котором работал Владимир Лагранж, издается для зарубежных читателей.Это был чрезвычайно помпезный продукт, призванный продемонстрировать превосходство социалистической системы и ее несомненные достижения. Б. Лагранж по заданию журнала ездил в командировки по стране, возил тружеников города и села, науки и культуры, панораму социалистических стройок и т. Д. Параллельно фотографировал то, что никогда нельзя было напечатать, снимал на видео. , как они сказали, «стол»: жизнь «простых людей» в коммуналке, российской провинции и т. д. — Частная жизнь советских людей, конечно, была вне формата журнала.

Несмотря на значительную разницу между репортажной и художественной фотографией, Марк Рибу и Владимир Лагранж — прекрасные фотографы и замечательные фотографы. В них не только изображены важные события планеты, но и передан дух времени, эмоциональный и чувственный мир, созданы великолепные портретные, городские и природные пейзажи, жанровые снимки, отличаются нетривиальным выбором ракурсов и построением изображения. треки. Снимок Рибу и Лагранжа всеобъемлющий, в основе их не герой, а личность каждого отдельного персонажа в его жизни, переживания — микрокосм окружающего макромира.

Выставка открыта для посетителей с 16 июня по 11 июля 2010 года.

Источник: mkrf.ru

Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированную справочную информацию о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст.1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.

В Москве открылась выставка выдающегося советского фотографа Владимира Лагранжа

Культура

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает новый сезон юбилейной выставкой Владимира Лагранжа.Снимки этого советского и российского фотографа стали символом оттепели 1960-х годов. В этих классических произведениях советского искусства Владимир Лагранж показал жизнь простых людей. У него был дар чувствовать атмосферу определенного времени и воплощать ее в своих фотографиях.

«Мы работаем с архивом Лагранжа почти 15 лет, и я могу сказать, что его невозможно сравнить ни с кем другим, вписать в какие-либо рамки, жанры и направления. Его фотографии обладают особой эстетичностью.Мы долго выбирали название для выставки, но чем глубже мы изучали его фотографии, тем больше понимали, что смысл его работы — быть наблюдательным участником событий на каждой улице, куда его ведет жизнь. Этих улиц великое множество, а также одноименная улица Лагранжа на его исторической родине, во Франции, — сказала главный художественный куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская.

Основные моменты выставки

На выставке будет представлено более сотни фотографий Владимира Лагранжа 1960–1990-х годов.Зрители увидят, как менялась Россия от периода оттепели до перестройки. Вы увидите обе популярные работы Лагранжа, такие как « Бабушка» (1961), «Вратарь» (1961), « Голуби мира» (1962), « Молодые балерины» (1962) и некоторые другие. менее известные.

Владимир Лагранж родился 4 мая 1939 года в Москве. В 20 лет начал свою карьеру студентом фотокорреспондента ТАСС. В 1963 году он впервые участвовал в международной фотовыставке в Будапеште, где был награжден золотой медалью за картину «Юные балерины».

Работы Лагранжа публиковались в газетах « Правда» и «Die Freie Welt» , журналах « Советское фото» и «Советский Союз ». В последнем журнале он проработал более 20 лет.

Владимир Лагранж отклонил постановочные фотографии. Его работы — это портрет эпохи — живой, наполненной свободой, романтикой юности и детской беззаботности.

«Я стремился рассказать читателям о работе металлургов, летчиков, горняков, врачей, фермеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *