Panasonic gh5 test: Тест и обзор Panasonic Lumix GH5 для фото — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Тест и обзор Panasonic Lumix GH5 для фото — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Начну с того, что Panasonic GH5 позиционируется в первую очередь как камера, способная писать отличное 4К видео в режиме 60fps или 4К со сжатием 422 и цветовым пространством 10bit. Тем не менее, GH5 — это всё же беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой. Поэтому грех не протестировать его в фото режиме.

Panasonic GH5 — камера с сенсором 4:3. Возьму цитату из википедии:

Данный стандарт призван уменьшить габариты и вес цифровых фотоаппаратов и видеокамер со сменными объективами за счёт уменьшения толщины корпуса без потери качества получаемых снимков

Увы, как показали тесты, качество получаемых фото значительно уступает полному кадру. Я сравниваю именно с полнокадровыми зеркалками, так как они находятся в одном ценовом диапазоне с этой камерой. Так же, как и оптика к этим камерам.

В моём распоряжении был GH5 в комплекте с объективами:

  • Panasonic LUMIX G Leica DG Summilux 15mm f/1. 7 ASPH (550$)
  • Panasonic Lumix G X Vario 35-100mm f/2.8 ASPH. POWER O.I.S. (900$)

Это топовые объективы в линейке панасоника. Поэтому сравнивать буду по всей строгости.

Сравниваю фото со снимками, полученными на Canon 5D Mark III и Canon 6D с оптикой:

  • Canon EF 35mm f/2 IS USM (550$)
  • Canon EF 135mm f/2L USM (900$)

То есть, по сути два комплекта стоят абсолютно одинаково. С Canon 6D второй комплект дешевле при том же качестве.

Камера Panasonic Lumix GH5 была у меня на тесте в течении 3-х дней. В первый день мы со знакомым свадебным фотографом потестировали Панасоник на улице. Потом я организовал фотосессию в помещении.

Первые впечатления от снимков были восторженные. Фокусируется быстро и аккуратно. Экран очень чёткий яркий и контрастный. Фото выглядят отлично. В аппарате мне не нравится электронный видоискатель как таковой, но к качеству фото это отношения не имеет.

Panasonic GH5 выдаёт фотографии с разрешением 5184 на 3888 пикселей (20МП). Canon 5D Mark III снимает 5760 на 3840 пикселей (22МП). Разрешение довольно похоже. Единственное «но» — у панасоника стандартное соотношение сторон 4*3, у Canon 3*2. Для получения 3*2 на панасонике, придётся кропнуть кадр до 18МП.

До того, как мы перейдём к тестам, хочу напомнить, что кроп фактор у GH5 составляет х2. То есть, матрица этого фотоаппарата в два раза меньше, чем у  полнокадровых 5D и 6D.

Из этого следует, что размер пикселей у этого аппарата значительно меньше, чем у полнокадровых конкурентов при похожем разрешении. Такая техника чисто теоретически, исходя из одних этих параметров, будет хуже работать при плохом свете, будет иметь меньший динамический диапазон и слабее размывать задний план.

Зато объективы формата микро 4:3 значительно меньше своих полнокадровых собратьев.

Если бы у меня был Canon EF 70-200mm f2.8L, разница была бы ещё более разительной.

Эта пара очень похожа по углу зрения, который они дают при съёмке (35мм и эквивалент 30мм). Диафрагма f2 и f1.7 тоже вроде похожи. Но не всё так просто. Диафрагмы f1.7 и f2 на разных матрицах — абсолютно разные вещи.

Тестовые фото на GH5

Детей мы снимали в jpeg на стандартных настройках.

На этой фотографии видно много косяков, свойственных панасонику. Объектив Panasonic 35-100mm f/2.8 (аналог Canon 70-200).

Был облачный день и тем не менее, мы уже видим пересветы на шлемах и лицах детей. Боке неприятное. Общий контраст низкий. Картинка не выглядит объёмной. Хороший объектив из линейки панасоников даёт неприятное свечение на контрастных областях:

Обратите внимание на ореолы вокруг надписи «Canon» и белой подкладки на моём капюшоне. У меня сразу возник вопрос: и это объектив почти за 1000 долларов?? К слову, у Leica Summilux 15mm f/1. 7 проблем с ореолами не было, резкость и детализация были на уровне. Объектив очень хороший и даёт максимум, который можно выжать из такой маленькой матрицы.

Размытие заднего плана у Panasonic 35-100mm f/2.8 присутствует, но не сравнится с тем, что даёт Canon EF 135mm f/2L на полном кадре за меньшие деньги (вы можете купить 5d mark II, результат будет таким же):

Объектив 135мм f2 моет фон в хлам. Камера GH5 с сенсором в 2 раза меньшим даёт соответственно худший результат. Первоначально нас ввёл в заблуждение отличный экранчик этого фотоаппарата. Но просмотр снимков на компьютере расставил всё по своим местам.

Видеообзор фотоаппарата Panasonic GH5:

Давайте перейдём к фотографиям в помещении. Съёмка проводилась в raw формате, ISO 200-1600.

Опять мы видим, насколько приятней боке на 135мм f2, чем на Panasonic 35-100mm f/2. 8. Это объективы немного из разных областей применения, но их объединяют фокусные расстояния и стоимость.

Выше на фото в веб разрешении после наложения шумодава и добавления резкости не видно, что у Панасоника есть проблемы с ISO. Это кроп из полного разрешения без наложения шумодава:

Если вы хотите качественные фото, фотографировать на ISO 1600 на него не стоит. Рабочие ISO в фото режиме до 800.

Давайте сравним широкоугольники. У Panasonic диафрагма f/1.7, вроде бы круче, чем Canon f/2, не так ли?

Вот и нет. Подробней смотрите видео по этой фотосессии: (скоро)

  • Исходные фотографии в первый день теста можно посмотреть здесь.
  • Исходные фотографии в помещении с моделью смотрите здесь.

Выше я говорил исключительно о качестве фотографий на Panasonic GH5. Но эта камера может похвастаться большим функционалом. Она умеет:

  • фотографировать вплоть до 30 или 60 кадров в секунду в зависимости от разрешения
  • делать таймлапсы и видео в режиме motion picture (принцип анимации для мультфильмов)
  • снимать в режиме мультиэкспозиции
  • делать брекетинг не только по экспозиции, балансу белого, но и по фокусу

Последняя функция действительно заслуживает внимания. Называется она post focus (кстати, обновлённая прошивка v2.5 для Gh5 также позволяет использовать эту функцию). Суть постфокуса в том, что фотоаппарат автоматически снимает последовательность кадров с различными точками фокусировки в виде короткого видеофайла. Выглядит это так:

Снималось с расстояния нескольких сантиметров на объектив 15мм f1.7. Глубина резкости очень небольшая. Потом камера предлагает выбрать любую из точек фокусировки и сохранить файл в таком виде или же объединить все точки фокусировки в один файл. Вот что получилось:

GH5 выдаёт такой файл с разрешением 4992 на 3744 пикселей. Очень интересная функция для предметной фотографии. Экономит массу времени на ручной стекинг по фокусу. Качество уступает зеркалке, но если вы снимаете для интернета (а это — большинство случаев), то этого будет достаточно.

Итого

Камера интересная. Видно, что инженеры постарались на славу, чтобы выжать из такой небольшой матрицы по максимуму. Фотоаппарат может похвастаться уникальными функциями и средним качеством изображения. Этого будет вполне достаточно для любительских целей. Его можно легко брать в путешествия, снимать какие-то сюжеты для себя и т.д. Для профессиональных целей в режиме фотосъёмки его рассматривать, по моему мнению, нельзя. Особенно, учитывая, что за эти деньги можно купить технику на порядок лучше. Впрочем, у меня на тесте была топовая модель из линейки фотоаппаратов микро 4:3 от Panasonic. Можно посмотреть в сторону Panasonic G80, который имеет чуть меньше функций, но снимает не хуже, а стоит почти в 2 раза дешевле.

Сравниваю с системой Canon, т.к. давно на неё снимаю и имею большой парк оптики. Полнокадровые камеры Nikon или Pentax не хуже, а в каких-то моментах может даже и лучше.

Обзор получился негативным, т.к. я смотрю на эту технику с позиции цена/качество фотографий. Соотношение проигрышное. Но это, если говорить о фотографии. В режиме видео здесь совсем другое дело. О возможностях видео на GH5 можно прочитать в следующей статье.

  • Смотрите тестовую фотосессию с Panasonic G7 и объективами Canon.

P.S. Благодарю представителей киевского офиса компании Panasonic за предоставленную возможность потестировать их технику, несмотря на критику с моей стороны:) Судя по общению с этими ребятами, сервис и отношение к клиентам у них на высшем уровне.

Panasonic LUMIX GH5 – первая в мире беззеркальная камера со сменными объективами, поддерживающая 4K 60p/50p и 4K 30p 4:2:2 10-битную видеосъемку


19:06, 6 января.
Автор: Новиков Сергей


Японская компания Panasonic анонсировала свою новую флагманскую модель беззеркальной камеры со сменными объективами на основе стандарта Микро 4:3 – LUMIX GH5, обеспечивая Hi-End гибридную производительность при 6К фотосъемке и видеосъемке в формате 4K 60p / 50p.

LUMIX GH5 оснащен новым Digital Live MOS сенсором, где убран фильтр нижних частот, но который имеет увеличенное на 25% количество пикселей в сравнении с Gh5 (с 16,05 до 20,3 мегапикселя). Кроме того, данный фотоаппарат имеет новый процессор обработки изображений Venus Engine, который обеспечивает получение естественного изображения по всей площади сенсора, отдельно обрабатывая кадр в зависимости от положения пикселей на сенсоре.

В дополнение ко всему система трехмерного контроля цвета определяет не только оттенок и насыщенность, но и яркость, применяя оптимальную регулировку в соответствии со значением каждого фактора. А традиционная система многоступенчатого шумоподавления заменена на высокоточную систему многоступенчатого шумоподавления, обеспечивая до 4-кратного прироста в точности определения шумя на снимках. В результате, можно получить четкие фотографии даже при высоких значениях чувствительности ISO вплоть до 25600 единиц.

Прочие особенности Panasonic LUMIX GH5:

  • Пятиосевая двойная система стабилизации изображения для фото и 4К видеосъемки, включающая в себя двухосевую систему оптической стабилизации и пятиосную систему стабилизации корпуса
  • Поддержка профессиональных стандартов съемки, включая видеосъемку в формате 4K 60p / 50p UHD и поддержку записи видео с цветовой субдискретизацией 4:2:2 / 10-бит
  • Возможность выбора записи видео в различных форматах на выбор – MOV, MP4, AVCHD Progressive и AVCHD с различной частотой кадров (до 59,94 Гц, 50 Гц или 24 Гц) без ограничений на время записи
  • Встроенная поддержка профилей «Cinelike D», «Cinelike V» и «Like 709», а также платное программное обновление для поддержки профиля «V-LogL»
  • Встроенный Монитор видеосигналов и Вектороскоп
  • Новая система автофокуса, состоящая из комбинации улучшенных технологий DFD (Depth from Defocus) и контрастного автофокуса, которая не только вычисляет расстояние до объекта путем оценки двух изображений с разными уровнями резкости, но и анализирует их форму, размер и даже перемещение объекта
  • Прочный корпус из магниевого сплава с защитой от внешних воздействий, включая попадание брызг воды и пыли
  • Два слота под SD карты, совместимых со стандартом UHS-II
  • Большой LVF видоискатель с высоким коэффициентом увеличения (1. 52x / 0.76x) с высокоточным и высокоскоростным OLED дисплеем разрешением 3680 тыс. пикселей
  • 3,2-дюймовый поворотный ЖК-дисплей разрешением 1620 тыс. пикселей
  • Встроенная поддержка Bluetooth 4.2 и Wi-Fi 5 ГГц (IEEE 802.11ac)








Тест и обзор Panasonic Lumix GH5 для фото — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Начнем с того, что Panasonic GH5 позиционируется прежде всего как камера, способная записывать отличное видео 4К с частотой 60 кадров в секунду или 4К со сжатием 422 и цветовым пространством 10 бит. Тем не менее, GH5 по-прежнему остается беззеркальной камерой со сменными объективами. Поэтому грех не протестировать его в режиме фото.

Panasonic GH5 — камера с сенсором 4:3… Возьму цитату из Википедии:

Этот стандарт предназначен для уменьшения размеров и веса цифровых фотоаппаратов и видеокамер со сменными объективами за счет уменьшения толщины корпуса без потери качества получаемых изображений.

Увы, как показали тесты, качество получаемых фотографий значительно уступает полному кадру. Я сравниваю с полнокадровыми зеркальными фотокамерами, так как они находятся в том же ценовом диапазоне, что и эта камера. Так же, как и оптика для этих камер.

В моем распоряжении был GH5 в комплекте с объективами:

  • Panasonic LUMIX G Leica DG Summilux 15mm f/1.7 ASPH (550 $)
  • Panasonic Lumix GX Vario 35-100mm f/2.8 ASPH. ПИТАНИЕ OIS (900 $)

Это лучшие объективы в линейке Panasonic. Поэтому буду сравнивать по полной.

Сравниваю фото со снимками сделанными на Canon 5D Mark III и Canon 6D с оптикой:

  • Canon EF 35mm f/2 IS USM (550$)
  • Canon EF 135mm f/2L USM (900$)

То есть по факту оба набора стоят абсолютно одинаково. С Canon 6D второй комплект дешевле при том же качестве.

Тестировал камеру Panasonic Lumix GH5 3 дня. В первый день мы со свадебным фотографом протестировали Panasonic на улице. Затем я организовал фотосессию в помещении.

Первые впечатления от снимков были восторженные … Фокусируется быстро и точно. Экран очень четкий, яркий и контрастный. Фотографии выглядят великолепно. Электронный видоискатель в фотоаппарате мне не нравится, но к качеству фото это не имеет никакого отношения.

Panasonic GH5 выдает фотографии с разрешением 5184 на 3888 пикселей (20MP). Canon 5D Mark III снимает с разрешением 5760 x 3840 пикселей (22 МП). Разрешение очень похоже. Единственное «но» — у Панасоника стандартное соотношение сторон 4*3, у Кэнона 3*2. Чтобы получить 3*2 на Панасонике, надо кадрировать до 18Мп.

Прежде чем мы перейдем к тестам, хочу напомнить, что кроп-фактор у GH5 равен х2. То есть сенсор этой камеры вдвое меньше, чем у полнокадровых 5D и 6D.

Из этого следует, что размер пикселя у этого аппарата значительно меньше, чем у полнокадровых конкурентов при аналогичном разрешении. Такая техника, чисто теоретически, исходя только из этих параметров, будет хуже работать при плохом освещении, будет иметь меньший динамический диапазон и меньше размывать фон.

А вот объективы формата микро 4:3 намного меньше своих полнокадровых собратьев.

Если бы у меня был Canon EF 70-200mm f2.8L , разница была бы еще более разительной.

Эта пара очень похожа по углу обзора, который они дают при съемке (эквивалент 35 мм и 30 мм). Диафрагмы f2 и f1.7 тоже кажутся похожими. Но это не так просто. Светосила f1.7 и f2 на разных матрицах – совершенно разные вещи.

Тестовые фотографии на GH5

Мы снимали детей в формате jpeg на стандартных настройках.

На этом фото можно увидеть множество косяков типичных для Panasonic. Объектив Panasonic 35-100mm f/2. 8 (аналог Canon 70-200).

День был пасмурный, а мы уже видим пересветы на касках и лицах детей. Боке неприятное. Общий контраст низкий. Картинка не выглядит объемной. Хороший объектив из линейки Panasonic дает неприятное свечение на контрастных участках:

Обратите внимание на ореолы вокруг надписи Canon и белую окантовку на бленде. У меня сразу возник вопрос: а это объектив почти за 1000$?? Кстати, у Leica Summilux 15mm f/1.7 проблем с ореолом не было, резкость и детализация были на уровне . Объектив очень хороший и выдает максимум что можно выжать из такого маленького сенсора .

Размытие фона присутствует на Panasonic 35-100mm f/2.8, но не совсем сравнимо с тем, что дает Canon EF 135mm f/2L на полном кадре за меньшие деньги (можно купить 5d mark II, результат будет тот же):

Объектив 135mm f2 смывает фон в мусор. Камера GH5 с сенсором в 2 раза меньше дает соответственно худший результат. Изначально нас ввел в заблуждение отличный экран этой камеры. Но просмотр картинок на компьютере расставил все по своим местам.

Видеообзор камеры Panasonic GH5:

Перейдем к фотосъемке в помещении. Съемка велась в формате RAW, ISO 200-1600.

Снова мы видим, насколько приятнее боке на 135mm f2, чем на Panasonic 35-100mm f/2.8. Эти объективы немного отличаются из разных областей применения, но их объединяет фокусное расстояние и стоимость.

Выше на фото в веб разрешении, после наложения шумоподавления и добавления резкости не видно, что у Панасоника проблемы с ИСО. Это кроп с полного разрешения без наложения шумов:

Если хотите качественные фотографии, то не стоит снимать на ISO 1600. Рабочее ISO в режиме фото до 800.

Давайте сравним широкий угол. Диафрагма у панасоника f/1. 7 кажется круче, чем у Canon f/2, не так ли?

Нет, нет. Более подробно смотрите видео этой фотосессии: (скоро)

  • Оригинал фото в первый день теста вы можете посмотреть здесь.
  • Оригинал фото в комнате с моделью смотрите здесь.

Выше я говорил исключительно о качестве фото на Panasonic GH5. А вот эта камера может похвастаться большими функциональными возможностями … Она умеет:

  • снимать до 30 или 60 кадров в секунду в зависимости от разрешения
  • делать таймлапсы и видео в режиме кино (принцип анимации для мультфильмов)
  • снимать в режиме мультиэкспозиции
  • делать брекетинг не только по экспозиции, балансу белого, но и по фокусу

Последняя функция действительно заслуживает внимания. Называется post focus (кстати, обновленная прошивка v2.5 для Gh5 тоже позволяет эту функцию). Суть постфокуса в том, что камера автоматически снимает последовательность кадров с разными точками фокусировки в виде короткого видеофайла. Выглядит это так:

Снято с расстояния в несколько сантиметров объективом 15mm f1.7. Глубина резкости очень маленькая. Затем камера предлагает выбрать любую из точек фокусировки и сохранить файл в таком виде, либо объединить все точки фокусировки в один файл. Вот что получилось:

GH5 создает такой файл с разрешением 4992 на 3744 пикселя. Очень интересная функция для предметной фотосъёмки… Экономит кучу времени на стекинг ручной фокусировки. Качество уступает зеркалке, но если снимать для интернета (что в большинстве случаев), то и этого будет достаточно.

Итого

Камера интересная. Видно, что инженеры постарались выжать максимум из такой маленькой матрицы. Камера может похвастаться уникальными характеристиками и средним качеством изображения. Этого будет достаточно для любительских целей. Его спокойно можно брать в поездки, снимать какие-то сюжеты для себя и т.д. Для профессиональных целей в режиме фотосъемки его не посмотреть, на мой взгляд. Особенно учитывая, что за эти деньги можно купить оборудование на порядок лучше. Однако у меня на тесте была топовая модель из линейки камер Panasonic micro 4:3. Можно посмотреть на Panasonic G80, который имеет чуть меньше функций, но снимает так же хорошо, и стоит почти в 2 раза дешевле.

Сравниваю с системой Canon. Снимаю давно и имею большой парк оптики. Полнокадровые камеры Nikon или Pentax ничем не хуже, а в некоторых моментах даже лучше.

Отзыв оказался отрицательным. Я смотрю на эту технику с точки зрения цена/качество. Соотношение проигрышное. Но это когда дело доходит до фотографии. В режиме видео это совсем другое дело. О возможностях видео на GH5 можно прочитать в следующей статье.

  • Посмотреть тестовую фотосессию с объективами Panasonic G7 и Canon.

PS Спасибо представителям киевского офиса Panasonic за возможность протестировать их технику, несмотря на критику с моей стороны 🙂 Судя по общению с этими ребятами, сервис и отношение к своим клиентам на высшем уровне.

Обзор Panasonic Lumix GH5 II

Вердикт мира цифровых камер

Подсказка кроется в названии. Версия Mark II чего-либо, скорее всего, будет обновлением, а не совершенно новой камерой, и здесь то же самое. Но хотя GH5 II может показаться внешне похожим на своего предшественника, он включает в себя большое количество улучшений и дополнений, которые имеют большое значение, если их сложить вместе, и они еще более впечатляют, учитывая цену.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    6,5-ступенчатая стабилизация изображения

  • +

    Многочисленные улучшения видео

  • +

    V-Log L в комплекте

  • + 70209 50 2 9003 9003 9000
    Минусы
    • Не стоит переходить с GH5

    • Меньший 3-дюймовый экран

    • Аккумулятор больше, но прирост

    Panasonic Lumix GH5 II — это новая версия GH5, камеры, которая опередила свое время, когда была выпущена в 2017 году. GH5 была авангардом нового поколения гибридных фото/видеокамер и ее записи 4K 60p. возможности были звездными тогда и довольно звездными сейчас.

    Статьи по теме

    Таким образом, GH5 II предстоит непростое дело, и неизбежно найдутся те, кто считает, что Panasonic не зашла достаточно далеко — честно говоря, оригинальный GH5 не оставил ему много места! Мало того, новый Panasonic GH6, который все еще находится в разработке, вероятно, станет новым флагманом в линейке Lumix G. Это еще больше сбивает с толку поклонников Panasonic, которым уже может быть сложно выбрать между универсальным Panasonic Lumix G9.(открывается в новой вкладке) и другие подобные камеры для видеосъемки.

    • Panasonic GH5 Mark II на Amazon за 1497,99 долларов США (открывается в новой вкладке)

    • Подробнее: Panasonic Lumix GH5 II против GH5 (открывается в новой вкладке) | Panasonic Lumix GH5 II против S5

    Фактически, Panasonic выпустила камеру, которая поддерживает концепцию GH5 свежей и актуальной. Вероятно, этого недостаточно, чтобы соблазнить владельца GH5 на обновление, но любые новые покупатели, которые ищут мощную гибридную камеру 4K без стоимости и веса полнокадровой системы, возможно, просто нашли идеального кандидата.

    Сенсор Micro Four Thirds, используемый в камерах Panasonic Lumix G, обычно не пользуется большим уважением среди полнокадровых камер, но у него много достоинств. Разрешение сенсора 20,3 МП более чем достаточно для 4K-видео с передискретизацией и достаточно для большинства видов фотосъемки. Кроме того, это означает меньшие камеры (ну, по общему признанию, не здесь), меньшие и более легкие линзы и более низкую цену.

    Также гораздо проще стабилизировать датчик меньшего размера, чем большой, и получить плавное видео с рук и стрельбы из пистолета, которое сейчас так востребовано видеоблогерами и создателями контента.

    Технические характеристики

    (Изображение предоставлено Rod Lawton/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Датчик: 20,3-мегапиксельный датчик MFT Live MOS, 17,3 x 13 мм
    05 090 Процессор обработки изображений Venus
    05 090 точек: DFD, контрастная автофокусировка, 225 точек
    Диапазон ISO: 200–25 600 (расширяется до ISO 100)
    Стабилизация: 5-осевая, до 6,5 ступеней
    Максимальный размер изображения: 09006 30009 8184 Видео: C4K/4K UHD до 60p (4:2:0 10-битная внутренняя запись), 30p (4:2:2 10-битная внутренняя запись) или 60p 4:2:2 10-бит через HDMI с одновременным 4:2:0 внутренняя запись
    Видоискатель: 3,68 млн точек, 100% покрытие, 0,76-кратное увеличение
    Карта памяти: 2x SD/SDHC/SDXC, UHS-II, V90-совместимая точек
    Макс. серийная съемка: 12 кадров/с AF-S, 9 кадров/с AF-C, 108+ RAW, 999+ JPEG
    Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth
    Размер: 138,5 x 98,1 x 97,4 мм Вес 06: Только корпус весом 727 г, включая аккумулятор и карту памяти

    Основные характеристики

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Основные характеристики Panasonic Lumix GH5 II включают в себя 20,3-мегапиксельный датчик Micro Four Thirds, возможность непрерывной съемки со скоростью 12/9 кадров в секунду и большой объем буфера, его обновленная и более мощная стабилизация изображения в теле и, особенно, расширенные возможности видео.

    По сути, это тот же датчик, который Panasonic уже некоторое время использует в своей линейке камер Lumix G, хотя он сочетается с новым, более быстрым процессором Venus, который обеспечивает новые и улучшенные видеорежимы и способствует серийной съемке этой камеры. способности стрельбы.

    Эта камера предназначена как для фото, так и для видео, хотя в этой последней версии наибольшее внимание уделялось возможностям видео. Тем не менее, благодаря 20-мегапиксельному датчику, режиму быстрой серийной съемки и увеличенной глубине серийной съемки более 108 необработанных файлов или более 999 файлов JPEG, эта камера также очень эффективна при фотосъемке и съемке в движении.

    20 мегапикселей достаточно для многих видов фотосъемки, а в сочетании с возможностями видео 4K 60p GH5 II, предустановленным профилем V-Log L, поддержкой C4K, VFR (переменная частота кадров), 10-битной внутренней записью и более того, это также серьезный инструмент для работы с видео. Это достаточно мощная гибридная камера для фотографов и видеооператоров, которым нужны фото и видео в одной камере и, возможно, в одной и той же съемке.

    (Изображение предоставлено Panasonic)

    (открывается в новой вкладке)

    Компания Panasonic заявляет, что ее недавно обновленная встроенная система стабилизации теперь предлагает до 6,5 ступеней компенсации дрожания, и это работает вместе со стабилизацией в объективе, где это возможно. и электронная стабилизация для сглаживания видеозаписей с рук.

    Еще одним важным нововведением в этой камере является поддержка беспроводной потоковой передачи через мобильное приложение Panasonic LUMIX Sync, в то время как предыдущая GH5 поддерживала только потоковую передачу через USB через ПК и собственное программное обеспечение Panasonic для потоковой передачи.

    Сравнения с предыдущим Lumix GH5 неизбежны, тем более что эта камера завоевала очень хорошую репутацию среди кинематографистов. Многие из улучшений GH5 II являются тонкими и сложными — в основном те, которые связаны с частотой кадров видео, битовой глубиной и форматами.

    Главные характеристики Lumix GH5 II — видео 4K с частотой до 60 кадров в секунду — не являются чем-то необычным по сегодняшним меркам, но они не раскрывают всей истории. Это очень мощная, очень округлая камера, которая не впечатлит всех, но, вероятно, понравится серьезным режиссерам, которые умеют смотреть дальше заголовков.

    Сборка и обращение

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Lumix GH5 II довольно большой для камеры Micro Four Thirds. Он такой же большой, как цифровая зеркальная камера среднего класса, и больше, чем некоторые полнокадровые беззеркальные камеры, в частности собственная Lumix S5 от Panasonic, но благодаря такому размеру GH5 II очень удобно держать в руке, и он кажется естественным для среднего размера. такие объективы, как Leica 12-60 мм, с которыми мы его тестировали.

    Первое впечатление, что камера такого высокого класса кажется несколько пластиковой, но конструкция из магниевого сплава и защита от атмосферных воздействий говорят об обратном. Она не такая жесткая, как многие конкурирующие беззеркальные камеры, и в руке лежит немного удобнее.

    Электронный видоискатель аналогичен видоискателю с разрешением 3,68 м, который используется в Lumix GH5. Он резкий и четкий, и хотя у него нет такого разрешения, как у более дорогих камер Panasonic Lumix S (или замечательной Sony A1), этого вполне достаточно.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Экран с переменным углом наклона Lumix GH5 II на самом деле немного меньше, чем у его предшественников, но Panasonic заявляет, что его яркость и цветопередача были улучшены. . (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Задний экран с изменяемым углом наклона, и Panasonic заявляет, что улучшила его яркость и цветопередачу для использования на открытом воздухе — хотя новый экран представляет собой 3-дюймовый дисплей, а тот, что на GH5 — это 3,2-дюймовый экран. На видеокамере, где вы можете не находиться рядом во время съемки, мы бы предпочли больший экран. И, улучшенный или нет, новый экран все равно приходится выставлять на максимальную яркость, чтобы его было хорошо видно в яркий день.

    Вам не нужно использовать всю систему меню — кнопка Q отображает часто используемые настройки. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Вам не нужно использовать задний экран для просмотра в реальном времени, так как его также можно использовать для отображения настроек камеры/видео, включая звук уровни. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Высококачественные видеофункции Lumix GH5 II включают вектороскоп и мониторинг сигналов. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Система меню отличная, и модель ясна как в своей организации, так и во внешнем виде – текст меню большой и легко читаемый. Однако существует МНОЖЕСТВО перестановок видео, чтобы разобраться, и некоторые функции недоступны, если вы сначала не выбрали что-то еще, например. Для режима VFR требуется формат MOV, который устанавливается в другом меню. Интерфейс может быть очень понятным, но вам все равно придется потратить некоторое время на то, чтобы разобраться, где находятся параметры и что они делают.

    Также на задней панели находится очень полезный рычажок переключения режимов фокусировки S/C/MF с центральной кнопкой включения автофокусировки. Слишком много камер прячут модели фокусировки в своем цифровом интерфейсе, поэтому здорово, что они такие заметные и доступные. Рядом находится рычаг фокусировки, когда вы не хотите использовать сенсорный экран.

    Вы не можете не заметить большую красную кнопку записи наверху, но ее не так просто найти на ощупь – помогла бы приподнятая «ямочка». (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Внешние элементы управления GH5 II включают в себя очень удобный рычаг выбора режима фокусировки, а чуть ниже находится джойстик точки фокусировки. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    В верхней части камеры есть кнопка записи, четко обозначенная красным металликом, но ее не так легко найти на ощупь – приподнятый «пупырок» помогло бы здесь, так как она тесно окружена четырьмя другими кнопками для различных настроек камеры, и случайное нажатие на них действительно раздражает.

    Также вверху находится большой и коренастый основной диск выбора режимов с отдельной настройкой для режима видео — хотя вы по-прежнему можете нажать кнопку «Запись» в любом режиме. В верхней части этого циферблата есть кнопка блокировки для предотвращения случайных изменений.

    Слева от верхней пластины находится меньший диск режимов протяжки с позициями для режимов одиночного снимка, серийной съемки и автоспуска GH5 II, а также режимов фото 6K.

    Производительность: фото

    Для обычной фотосъемки автофокус DFD GH5 II работает так же быстро и уверенно, как и любая система определения фазы. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Установить точку фокусировки легко с помощью джойстика на задней панели камеры или сенсорного дисплея. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Датчик Micro Four Thirds в GH5 II меньше, чем APS-C или полнокадровые конкуренты, но по-прежнему достаточно легко размывать фон при большом фокусном расстоянии. длину и более широкие настройки диафрагмы, даже без светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Многошаблонный замер GH5 II показал себя в наших тестах с трудом, а опция i.Dynamic для внутрикамерных JPEG-файлов сохранила тени светлыми здесь, сохраняя при этом яркое небо за его пределами. . (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Lumix GH5 II трудно обвинить в фотосъемке. 20-мегапиксельный датчик Micro Four Thirds действительно накладывает свои ограничения на разрешение и высокую производительность ISO, но наши лабораторные тесты неоднократно показывают, что, какими бы маленькими они ни были, эти датчики MFT очень хорошо справляются с более крупными датчиками APS-C.

    Автофокус очень быстрый, отзывчивый и положительный для одиночных изображений. У нас не было возможности протестировать GH5 II с быстро движущимися объектами в режиме серийной съемки, когда некоторые пользователи жалуются на «дизеринг» фокусировки, вызванный контрастной системой автофокусировки DFD от Panasonic, но для обычных фотографий она действительно очень хороша.

    Мы все еще ждем обновлений программного обеспечения для инструментов преобразования необработанных изображений камеры для работы с необработанными файлами GH5 II, но его JPEG-файлы будут чистыми, четкими и четкими. Объектив 12-60mm f/2.8-4 марки Leica, который мы использовали для наших тестов, недешев, но он демонстрирует отличные характеристики, обеспечивая резкость от края до края и стабильную производительность в широком диапазоне зума, эквивалентном 5x 24-120 мм.

    Новая встроенная система стабилизации на 6,5 ступени в этой камере очень впечатляет. Чем больше вы испытываете удачу с длинной выдержкой, тем больше вы рискуете получить некоторую нерезкость, но мы сделали четкие изображения с выдержкой 0,5 и 1 с, которые не стали бы делать с другими камерами.

    Стабилизация GH5 II не делает штативы излишними — штативы делают гораздо больше, чем просто предотвращают дрожание камеры — но позволяют снимать в условиях, которые кажутся невозможными, или использовать более низкие настройки ISO, которые не влияют на MFT. датчик довольно жесткий при слабом освещении.

    Производительность: видео

    Видео можно записывать на два слота для карт SD/SDHC/SDXC, оба с поддержкой UHS-II и рейтингом скорости U3 V90. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Производительность видео не менее впечатляющая. GH5 II управляет смещением фокуса плавно и бесшумно, и вы можете погрузиться в настройки камеры, если вас не устраивает скорость фокусировки. Вы можете поэкспериментировать с автоматическими режимами автофокусировки лица/тела/животных/глаз и более быстро движущимися объектами – или вы можете использовать одну точку фокусировки и касаться экрана (мягко!) во время съемки, чтобы выбрать другую точку автофокусировки для быстрые и грязные эффекты «вытягивания фокуса».

    Вот пример видео, снятого на Lumix GH5 II. Мы не тестировали автофокусировку лица/тела, но мы проверили переходы фокуса и скорость фокусировки с помощью точек автофокусировки, выбранных вручную, и мы также хотели увидеть, насколько эффективен 6,5-ступенчатый IBIS для видео вместе с E-Stabilization и Boost. ЯВЛЯЕТСЯ.

    Однако мнения о системе DFD AF от Panasonic сильно поляризованы, возможно, потому, что она во многом зависит от вашего стиля съемки. Если вы сильно полагаетесь на EF лица/тела/глаз, вы можете обнаружить, что GH5 II лучше оригинальной GH5, но все же не в той же лиге, что и конкурирующие камеры с фазовой автофокусировкой. Однако, если вы фокусируетесь вручную или хотите выбрать собственную точку автофокусировки — а вы можете делать это во время видеосъемки — вы можете задаться вопросом, почему все жалуются. Основная проблема, вероятно, будет, если вы пытаетесь снимать себя и перемещаетесь по кадру, когда вы даже не можете видеть, как камера фокусируется, не говоря уже о попытке исправить это.

    Стабилизация для статических снимков с рук граничит со сверхъестественным. Если вы включите все, включая стабилизацию объектива (где доступно), камеру IBIS, дополнительные E-Stabilization и Boost IS (они поставляются с небольшим кроп-фактором), изображение в реальном времени стабилизируется, чтобы стать настолько устойчивым, что вы захотите убедитесь, что вы не находитесь в режиме воспроизведения по ошибке.

    Если вы хотите попробовать какие-либо движения камеры или вы двигаетесь сами, вам следует отключить Boost IS, но оставить остальные включенными. IBIS не так просто снимать видео или снимать видео с рук — в основном, стабилизаторы в камере не имеют необходимого диапазона движения. Они отлично подходят для сглаживания «дрожания», но не могут заменить стабилизатор — и это относится и к GH5 II. Для статической съемки с рук и самых медленных и устойчивых движений камеры он превосходен. Что-то более быстрое и активное быстро выходит из-под контроля — если только ваша техника не очень-очень хороша.

    Для нас бегать с рук и стрелять без подвеса слишком рискованно, и Lumix GH5 II не изменил нашего мнения.

    Стоит также отметить, что такие видеоредакторы, как Final Cut Pro и даже скромный iMovie, имеют программную стабилизацию, которая часто намного эффективнее любой электронной стабилизации в камере.

    Лабораторные результаты

    Для сравнения лабораторных данных мы сравнили Lumix GH5 II с тремя конкурирующими фотокамерами, которые хорошо работают при съемке видео: Fujifilm X-T4 (открывается в новой вкладке), Sigma fp (открывается в новой вкладке) , а также конкурент из собственной конюшни Panasonic, полнокадровый Lumix S5 (открывается в новой вкладке),

    Разрешение:

    (Изображение предоставлено: Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Разрешение измеряется с использованием стандартизированных текстовых диаграмм, которые дают результаты в виде ширины линии / высоты изображения, которые не зависят от размера сенсора.

    Удивительно, но 20,3-мегапиксельная камера GH5 II может сравниться с полнокадровой камерой Lumix S5 в захвате мелких деталей при более низкой чувствительности. Это показывает, что даже с немного меньшим количеством мегапикселей и значительно меньшей физической площадью сенсора конструкция сенсора с четырьмя третями по-прежнему способна создавать чрезвычайно четкие изображения прямо из камеры.

    Динамический диапазон:

    (Изображение предоставлено: Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Динамический диапазон — это мера способности камеры записывать экстремальные диапазоны яркости и при этом сохранять детали в самых ярких и самых темных частях изображения. сцена. Он измеряется в EV (значения экспозиции или «стопы»).

    GH5 II способен захватывать огромный динамический диапазон при более низкой чувствительности, хотя по мере увеличения чувствительности ISO начинают проявляться ограничения его сенсора. При ISO 1600 и выше GH5 II начинает отставать от своих соперников, охватывая динамический диапазон на 2 ступени меньше, чем полнокадровый Panasonic Lumix S5, когда вы достигаете ISO 25600.

    Соотношение сигнал/шум:

    (Изображение предоставлено: Будущее)

    (открывается в новой вкладке)

    В этом тесте сравнивается количество случайного шума, создаваемого камерой при различных настройках ISO, как доля фактического изображения информация («сигнал»). Чем выше значение, тем лучше, и мы ожидаем, что отношение сигнал/сигнал упадет по мере увеличения ISO.

    В этом тесте все четыре сравнимые камеры очень близки друг к другу, генерируя одинаково чистые изображения с низким уровнем шума.

    Вердикт

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Многие будут разочарованы тем, что GH5 II не является большим шагом вперед по сравнению с GH5. На самом деле, это, вероятно, не обновление, а «обновление», которое делает концепцию GH5 свежей и конкурентоспособной для новых покупателей. И это, безусловно, делает это. Он использует контрастную систему автофокусировки DFD от Panasonic, которая улучшена, но по-прежнему разделяет мнения даже в офисах DCW.

    Это большая и коренастая камера, но от этого не хуже, и она не чувствуется дисбалансом даже с премиальными зум-объективами, такими как Leica 12-60 мм. В наши дни его характеристики фото- и видеосъемки не нарушают никаких границ, но то, как они объединены в одной камере, впечатляет.

    Судя по спецификациям, GH5 II ничем не примечательна, если не считать некоторых более продвинутых видеорежимов. На практике сочетание качества фотоснимка, качества видео, стабилизации, режима серийной съемки, возможности потоковой передачи по беспроводной сети и универсального обращения отличает ее как камеру, которая представляет собой гораздо больше, чем просто сумму ее частей.

    • Оформите предзаказ Panasonic Lumix GH5 II в B&H (откроется в новой вкладке)
    • Оформите предзаказ Panasonic Lumix GH5 II в Adorama (откроется в новой вкладке)
    • Оформите предзаказ Panasonic Lumix GH5 II в Park Cameras (открывается в новой вкладке)

    Подробнее:

    • Лучшая камера для видео (открывается в новой вкладке): общее руководство

    • Лучшие камеры 4K для видео (открывается в новой вкладке)
    • Лучшая видеокамеры (открывается в новой вкладке)
    • Лучшие кинокамеры (открывается в новой вкладке)
    • Лучшие беззеркальные камеры (открывается в новой вкладке)
    • Лучшие камеры Panasonic (открывается в новой вкладке)

    ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *