Пикториализм в фотографии и его особенности
Пикториализм (или пиктореализм — в специальной литературе можно встретить два варианта написания) представлял собой эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому изображению. В работах фотографов-пикториалистов заметно влияние австрийского символизма, английского прерафаэлизма, немецкого югендштиля, французского ар-деко и особенно импрессионизма, поэтому пикториализм еще иногда называют фотоимпрессионизмом.
Пикториализм открыл для фотографии различные способы печати изображения, так называемые благородные техники (общее название пигментной и бромомасляной техник). Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке позитива, отпечатанного на бромосеребряной фотобумаге. Суть процесса состояла в отбеливании изображения и одновременном дублении фотоматериала биохроматами с последующим нанесением на задубленные участки масляной краски желаемого цвета.
z
O’Keeffe Hands and Thimble. Фото Альфреда Стиглица, 1919 г. © [Alfred Stieglitz / 2000 George Eastman House, Rochester, NY] (http://www.eastman.org)
z
С появлением нового метода фотографы смогли кисточкой накладывать светочувствительные соли серебра. Фотографии после такой обработки напоминали рисунки, сделанные углем или акварелью. Пигментная печать (chromogenic print) приближала фотоснимок к гравюре. Для получения цветных (пигментных) изображений применялась специальная пигментная бумага, политая желатиновым слоем, содержащим мелко растертый нерастворимый в воде краситель.
Пикториалисты использовали мягкорисующие объективы, дающие изображения пониженного контраста за счет уменьшения их резкости, и монокли, которые позволяли с большей свободой передавать в пейзажах воздушную дымку, морскую даль, придавать расплывчатость рисунку.
Европейские фотографы-пикториалисты стремились поднять светопись до уровня высокого искусства. Деятельность многих известных светописцев была связана с фотографическими клубами. Английский фотограф Александр Кейгли (Alexander Keighley) был одним из основателей и самым известным участником фотоклуба «Звено» (The Linked Ring), учрежденного в Лондоне в 1892 году. Кейгли занимался светописью на протяжении многих лет и за это время создал выдающиеся образцы пикториальной фотографии. Он, как и многие пикториалисты, стремился создать некий идеализированный мир, и этим отчасти обусловлен выбор его сюжетов. Излюбленные мотивы Кейгли — романтические развалины древних храмов, пасторальные пейзажи сельской местности, лесные поляны, залитые потоками солнечного света.
z
Dance Study. Фото Франтишека Дртикола, Прага 1926 г. © František Drtikol
z
Непревзойденным мастером пикториальной фотографии во Франции был Робер Демаши (Robert Demachy). Демаши показал себя замечательным портретистом, живописное решение его фотографий тонко передает характер модели. В его работах стирается грань между фотографией и живописью: смелые, широкие мазки обрамляют фигуры людей, закручиваются вокруг них вихрем штрихов. Для создания подобных эффектов Демаши применял особую ретушь: выскабливал участки слишком плотных мест на негативе. Он также ввел в практику перенос масляных изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического произведения.
То, что не удалось в полной мере осуществить французским и английским пикториалистам, а именно — добиться признания фотографии как вида изобразительного искусства, сделали американские мастера светописи Клэренс Х. Уайт, Эдвард Штайхен и Альфред Стиглиц. В 1902 году Стиглиц создал группу Photo-Session. В это же время он начал издавать иллюстрированный журнал Camera Work, посвященный фотографии, а в 1905 году открыл Галерею «291» на Пятой авеню в Нью-Йорке. Вместе с фотографиями на выставках экспонировались полотна А. Матисса, О. Ренуара, П. Сезанна, Э. Мане, П. Пикассо, Ж. Брака, Д. О’Кифф, скульптуры О. Родена и К. Бранкузи. Светопись заняла равноправное место среди изобразительных искусств не только в выставочном пространстве, но и в отношении критиков и публики.
z
Spring Showers. Фото Альфреда Стиглица, 1901 г. © [Alfred Stieglitz / 2000 George Eastman House, Rochester, NY] (http://www.eastman.org) |
z
Несмотря на то что ранние снимки Стиглица выполнены в пикториальном стиле, он никогда не использовал средства художественной обработки снимков, которыми обычно пользовались пикториалисты. Только в некоторых случаях, как, например, при создании снимка Spring Showers, он пользовался мягкорисующей оптикой. Стиглиц не раз экспериментировал с различными фотографическими приемами. Например, при создании фотографии O’Keeffe Hands and Thimble он добился соляризации изображения (на границе между темным фоном и руками), максимально увеличив экспозицию.
Творчество Эдварда Штайхена (Edward Steichen) сложно отнести к какому-то определенному направлению. Широкий диапазон сюжетов (пейзаж, портрет, рекламная фотография…) и разнообразие техник ставят его работы в ряд лучших произведений, созданных не только в пикториальном стиле. Но ранние снимки Штайхена, несомненно, относятся к наследию пикториализма. Фотографию The Flatiron критики сравнивали с «Ноктюрнами» американского живописца Д. Уистлера. В фотографии Штайхена тот же нежный колорит растворяющегося в вечерних сумерках города, золотые огни фонарей, отраженные в блестящей от дождя мостовой…
z
z
К концу Второй мировой войны Стиглиц и Штайхен отошли от пикториализма и обратились к «чистой» фотографии. Друг Стиглица и один из основателей группы Photo-Session Клэренс Холланд Уайт (Clarence Holland White) продолжал создавать снимки в живописном стиле и после войны, когда пикториализм уже клонился к закату. В 1916 году вместе с Гертрудой Кэзибир (Gertrude Käsebier) он основал Американское общество фотографов-пикториалистов, которое, впрочем, не нашло большого числа сторонников среди современников. Постановочные кадры Уайта и Кэзибир словно принадлежали другой эпохе, традициям живописи XIX века.
Из представителей немецкого пикториализма стоит назвать фотографа-портретиста Гуго Эрфурта (Hugo Erfurth). На фотографии Knabenbildnis in Landschaft изображен юноша, стоящий на фоне сельского пейзажа. Эрфурт замечательно передает психологические черты модели, весь кадр как бы заражен энергией юности.
С пикториализмом связано начало творческого пути знаменитого чешского фотографа Франтишека Дртикола (František Drtikol). Дртикол обучался фотографическому ремеслу в Мюнхене — родине немецкого модерна, который оказал заметное влияние на его снимки. В творчестве мастера проявилась склонность к живописи, рисунку и графике. Поэтому с самого начала он использовал разнообразные пикториалистические «благородные» техники печати, подавлявшие многие характерные черты фотоизображения и подчеркивавшие возможность авторского вмешательства в конечный снимок.
z
z
Фотоимпрессионизм проявляется в ранних снимках классика чешской фотографии Йозефа Судека (Josef Sudek) «Утренний трамвай» и «Утренние виадукты». На первом снимке изображен трамвай, проезжающий через арку, уходящую за верхнюю кромку кадра. Поток света, напоминающий по форме треугольник, падает из арки на мостовую. Здесь впервые появляется излюбленный мотив Судека — диагонально падающий поток света. Позднее, отойдя от пикториализма с его размытостью форм, Судек будет фиксировать свет не единым потоком, а пучками световых лучей. Аналогичные снимки были у американского фотографа чешского происхождения Драгомира Йозефа Ружички (Drahomír Josef Růžička), с которых, возможно, и взял пример Й. Судек. Ружичка, ученик К. Х. Уайта, был одним из основоположников Американского общества фотографов-пикториалистов. Как и А. Стиглиц, он отвергал манипулированную печать и допускал лишь смягчение оптического рисунка объектива. На фотографии Ружички «Вокзал» свет, диагонально падающий из маленького (по сравнению с огромным пространством вокзального помещения) окна, световыми ступенями ложится на пол. Здесь доминирует интерес автора не к предметам, а к потоку света и тени как композиционным и, возможно, содержательным элементам.
z
Arabian Nude Study. Фото Франтишека Дртикола, Прага 1912 г. © František Drtikol
z
Пикториализм был эхом XIX века. В 1920-х годах живописный стиль уступил место более прогрессивным направлениям фотоавангарда. Фотографы, начинавшие как пикториалисты, во второй четверти XX века продолжали творческие поиски уже в других направлениях. Теперь их внимание сконцентрировалось на экспериментах с ракурсами и композицией.
Мастер-класс Георгия Колосова. Пикториальный портрет
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
м.к. Колосова «пикториальный портрет»: jattar — LiveJournal
http://attar. ru.
Сходил на мастер класс Колосова «пикториальный портрет» хочу поделиться некоторыми впечатлениями.
Любой мастер класс по студийной съемке даст гораздо больше информации по свету и работе в студии, это к тому что Колосов не открывает каких-то студийных секретов, а рассказывает о своей технике и своём стиле съемки. Концентрат почти всего что он давал по свету есть в коротеньком видео с какого-то из прошлых м.к которое гуляет по ютубу. Видео или аудио со вчерашнего м.к., наверное, скоро появится в сети, а если поискать можно найти что-то с прошлых м.к., так что пересказывать не буду, да и не смогу это пересказать.
Снимает с одним источником света, используя зонты: ~90см и ~40см. Маленький зонт на просвет совсем самодельный, большой серебряный зонт покупной, изнутри обшит чем-то матовым полу прозрачным. Такая конструкция дает более «конкретный» свет нежели чисто матовый и не такой жесткий как чистое серебро.
дополнение: cейчас продаются «комбинированные» зонты: «просветной» зонт на который с снаружи одевается серебряная накидка, сам снимаю с такими (110 и 160см) зонтами.
Пользуется 120дж вспышкой с пилотом от «поиск фото» (?), и вообще весь свой комплект собрал из подделок этой конторы. Если не ошибаюсь вспышка имеет 3 ступени регулировки мощности. В силу конструкции (вспышка имеет не съемный рефлектор) эту вспышку нельзя сфокусировать с зонтом, и я слышал как-то то ему об этом говорил. Вспышку ставил на стойку высотой 2.2м, что маловато и поэтому ноги у этой стойки не расставлялись на полную выигрывая ещё 20-30 см высоты.
Вспышка с зонтом в таком варианте использования позволяет снимать на дырках f/8 (аппаратура монокля f/4 + 2 ступени фильтра). На вспышке радио синхронизатор с двумя передатчиками/трансматерами.
В качестве рефлектора использовался «изолон» со строительного рынка: пенка с одной стороны белая с дургой серебрянка, на м. к. использовали только белую сторону, использует ли Г.М. серебряную строну не знаю Для того чтобы отражатель висел ровно к верхнему краю была приклеена полоска дюраля.
Фонов было три: белый флазелин, серый флазелин, и крашенная гуашью(!) в вандейковские цвета тряпка. Все три фона намотаны на дюралевую трубочку. Размер фонов что-то типа 1.5-1.7 x 2-2.2м — для портрета головы достаточно. Очень порадовало крепление фонов: резинка с двумя крючками, типа как та которой привязываю что-то к багажнику велика (как ещё описать не знаю) крючки в концы трубки на которую намотан фон, и по центру вешаем на крюк на стойке. Все три фона намотаны на одну трубу и висят все вместе что хорошо для флазелина, который в один слой прозрачный.
Свет Г.М. ставит под 45 градусов по вертикали справа от модели (если смотреть от камеры), и особо отмечает это. Слева чуть спереди стоит отражатель. Как понимаю он какое-то время снимал и без пилота и наловчился все делать на уровне инстинктов. Что интересно, когда слушатели м.к. сами ставили свет угол к горизонту у них уменьшался до 20-30 градусов, наверное потому что «так все видно» — здесь виноваты и жадное желание высветить все, и банально тусклый пилот к которому надо привыкнуть. Если бы меня пустили то я бы наоборот поставил свет почти вертикально вниз, потому что на уровне инстинктов привык снимать именно так:)
Модель всегда сидит, причем сидит на обычном стуле, а на на «барной» табуретке, которая немного «собирает»… я не умею снимать так сидящих и даже не знаю как правильно задать вопрос, мне кажется, что так сидящее тело засывает, даже если голова продолжает бодрствовать. Очень часто модель повернута у свету затылком отражатель достаточно освещает лицо. Мне такой ракурс что при съемке что на готовых отпечатках кажется несколько искусственным, могу принять такой свет естейтсвенной среде но в студии…
С точки зрения Г.М. блики в глазах это не очень хорошо, и если ничего не путаю он их даже ретуширует, светится должны белки глаз. Мы рассматривали портрет с одним источником, но заговорили о подсветке теней вторым жестким источником от камеры. Возможно эти моменты и отличает «просто портрет» от пикториального портрета. У меня заполнение всегда идет откуда-то со стороны рисующего и довольно мягкое, надо попробовать жесткое заполнение (-2 1/3…-2 2/3ev) от камеры в моноклистой фотографии чтобы составить свое мнение.
пожалуй все.
дисклаймер: все картинки в этом посте сняты разными моноклями моего производства стоящими на полнокадровой цифре, при этом я осознаю что цифра и монокль понятия не совместимые и снимать моноклями на цифре народ начинает от полной безисходности, желания поглумиться или не понимания художественного контекста. Серьезные картинки снимаю моноклями на пленку, чего и вам советую. Все картинки которые считаю возможным показать с этого м.к. живут здесь и проживут там ещё как минимум пару месяцев. На 16.08.2015 там 24 картинки, может быть потом ещё что-то добавлю или с этими поработаю. На всякий случай хочу сказать что сам «пикториальный портрет» не снимал, картинки только как инструмент передачи атмосферы.
upd 18.08.2015: заменил картинки в облаке и в посте на чуть менее «черные». Теперь в облаке 27 картинок 2000px по длинной стороне.
Мастер-класс Г.М.Колосова «Классический пикториальный портрет»
Пикториализм (англ. — pictorialism, pictorial — живописный) — направление в фотоискусстве, подчеркивающее в фотографии те черты, которые сближают ее с живописью и графикой. Для достижения этого эффекта фотографы используют специальные техники (мягкорисующие объективы — монокли, фильтры, цифровую или аналоговую обработку готового снимка).
Данное направление в фотографии заинтересовал меня недавно. Где-то в августе-сентябре прошлого, 2011 года, я познакомился с работами своего друга и талантливого московского фотохудожника Панина Александра, выполненные моноклем, и таких великих мастеров пикториалистичной художественной фотографии как С. К.Иванов-Аллилуев, Дон Хонг-Оай и Колосов Г.М. Понравилось во всех этих работах то, что изображение на них как будто находится под завесой некоей мистической тайны, которую хочется приоткрыть и попасть под нее, чтобы получить возможность прикоснуться к этой тайне и само изображение обладало какой-то мягкостью, которая не свойственна изображению, выполненному современными объективами.
Тогда же узнал о том, что Георгий Мстиславович Колосов является действующим фотографом. Именно в то время и зародилось желание встречи и общения с идеологом советского пикториализма.
В начале мая этого года, перед короткой поездкой в Санкт-Петербург, мне удалось побывать на мастер-классе Георгия Мстиславовича и пообщаться с ним и получить большое количество новой для себя информации о взгляде на фотографию, съемки портрета моноклем и еще много того, о чем редко задумываешься и на что редко обращаешь внимание.. Небольшой фотоотчет с этого мастер-класса публикую ниже.
Мастер-пикториалист — Георгий Мстиславович Колосов
Мастер рассказывает об искусстве портрета в фотографии
И демонстрирует свои работы
Рассказывает о том, как они создавались
И обсуждает рассказанный материал со слушателями мастер-класса
А благодарные слушатели внимательно слушают мастера
Затем мастер готовится к практической части мастер-класса
То же самое проделывают слушатели
И наступает долгожданная практическая часть
В результате которой слушатели получают свои собственные первые пикториалистичные шедевры
В отчет не вошли фотографии со схемами расстановки света и другие технические детали, т. к. данная информация является интеллектуальной собственностью автора мастер-класса — Колосова Георгия Мстиславовича.
Со всеми его публичными работами можно ознакомиться на сайтах сети Интернет.
Хочется поблагодарить Георгия Мстиславовича за его желание передавать свои знания другим людям. Мастер-класс продолжался гораздо дольше, чем было заявлено организаторами и за это время было получено столько важной и необходимой информации, сколько ее не получишь ни в одной из современных фотошкол за год обучения.
м.к. Колосова «пикториальный портрет» | твоим порокам нынче жить!
Сходил на мастер класс Колосова «пикториальный портрет» хочу поделиться некоторыми впечатлениями.
Любой мастер класс по студийной съемке даст гораздо больше информации по свету и работе в студии, это к тому что Колосов не открывает каких-то студийных секретов, а рассказывает о своей технике и своём стиле съемки. Концентрат почти всего что он давал по свету есть в коротеньком видео с какого-то из прошлых м. к которое гуляет по ютубу. Видео или аудио со вчерашнего м.к., наверное, скоро появится в сети, а если поискать можно найти что-то с прошлых м.к., так что пересказывать не буду, да и не смогу это пересказать.
Снимает с одним источником света, используя зонты: ~90см и ~40см. Маленький зонт на просвет совсем самодельный, большой серебряный зонт покупной, изнутри обшит чем-то матовым полу прозрачным. Такая конструкция дает более «конкретный» свет нежели чисто матовый и не такой жесткий как чистое серебро.
дополнение: cейчас продаются «комбинированные» зонты: «просветной» зонт на который с снаружи одевается серебряная накидка, сам снимаю с такими (110 и 160см) зонтами.
Пользуется 120дж вспышкой с пилотом от «поиск фото» (?), и вообще весь свой комплект собрал из подделок этой конторы. Если не ошибаюсь вспышка имеет 3 ступени регулировки мощности. В силу конструкции (вспышка имеет не съемный рефлектор) эту вспышку нельзя сфокусировать с зонтом, и я слышал как-то то ему об этом говорил. Вспышку ставил на стойку высотой 2.2м, что маловато и поэтому ноги у этой стойки не расставлялись на полную выигрывая ещё 20-30 см высоты.
Вспышка с зонтом в таком варианте использования позволяет снимать на дырках f/8 (аппаратура монокля f/4 + 2 ступени фильтра). На вспышке радио синхронизатор с двумя передатчиками/трансматерами.
В качестве рефлектора использовался «изолон» со строительного рынка: пенка с одной стороны белая с дургой серебрянка, на м.к. использовали только белую сторону, использует ли Г.М. серебряную строну не знаю Для того чтобы отражатель висел ровно к верхнему краю была приклеена полоска дюраля.
Фонов было три: белый флазелин, серый флазелин, и крашенная гуашью(!) в вандейковские цвета тряпка. Все три фона намотаны на дюралевую трубочку. Размер фонов что-то типа 1.5-1.7 x 2-2.2м — для портрета головы достаточно. Очень порадовало крепление фонов: резинка с двумя крючками, типа как та которой привязываю что-то к багажнику велика (как ещё описать не знаю) крючки в концы трубки на которую намотан фон, и по центру вешаем на крюк на стойке. Все три фона намотаны на одну трубу и висят все вместе что хорошо для флазелина, который в один слой прозрачный.
Свет Г.М. ставит под 45 градусов по вертикали справа от модели (если смотреть от камеры), и особо отмечает это. Слева чуть спереди стоит отражатель. Как понимаю он какое-то время снимал и без пилота и наловчился все делать на уровне инстинктов. Что интересно, когда слушатели м.к. сами ставили свет угол к горизонту у них уменьшался до 20-30 градусов, наверное потому что «так все видно» — здесь виноваты и жадное желание высветить все, и банально тусклый пилот к которому надо привыкнуть. Если бы меня пустили то я бы наоборот поставил свет почти вертикально вниз, потому что на уровне инстинктов привык снимать именно так:)
Модель всегда сидит, причем сидит на обычном стуле, а на на «барной» табуретке, которая немного «собирает»… я не умею снимать так сидящих и даже не знаю как правильно задать вопрос, мне кажется, что так сидящее тело засывает, даже если голова продолжает бодрствовать. Очень часто модель повернута у свету затылком отражатель достаточно освещает лицо. Мне такой ракурс что при съемке что на готовых отпечатках кажется несколько искусственным, могу принять такой свет естейтсвенной среде но в студии…
С точки зрения Г.М. блики в глазах это не очень хорошо, и если ничего не путаю он их даже ретуширует, светится должны белки глаз. Мы рассматривали портрет с одним источником, но заговорили о подсветке теней вторым жестким источником от камеры. Возможно эти моменты и отличает «просто портрет» от пикториального портрета. У меня заполнение всегда идет откуда-то со стороны рисующего и довольно мягкое, надо попробовать жесткое заполнение (-2 1/3…-2 2/3ev) от камеры в моноклистой фотографии чтобы составить свое мнение.
пожалуй все.
дисклаймер: все картинки в этом посте сняты разными моноклями моего производства стоящими на полнокадровой цифре, при этом я осознаю что цифра и монокль понятия не совместимые и снимать моноклями на цифре народ начинает от полной безисходности, желания поглумиться или не понимания художественного контекста. Серьезные картинки снимаю моноклями на пленку, чего и вам советую. Все картинки которые считаю возможным показать с этого м.к. живут здесь и проживут там ещё как минимум пару месяцев. На 16.08.2015 там 24 картинки, может быть потом ещё что-то добавлю или с этими поработаю. На всякий случай хочу сказать что сам «пикториальный портрет» не снимал, картинки только как инструмент передачи атмосферы.
upd 18.08.2015: заменил картинки в облаке и в посте на чуть менее «черные». Теперь в облаке 27 картинок 2000px по длинной стороне.
Пикториальная фотография — windows_light — LiveJournal
Пикториальная фотография (от английского слова pictorial — живописный) это направление в художественной фотографии, появившееся в конце XIX начале XX веков. Впервые словосочетание «пикториальная фотография» ввел в оборот английский фотограф Генри Робинсон, опубликовавший в 1869 году книгу под названием «Пикториальный эффект в фотографии». В ней, помимо вышеупомянутого словосочетания, также предлагались некоторые советы и эстетические концепции построения изображения в художественной фотографии. Робинсон, в частности, полагал, что фотограф в своей работе должен подчиняться тем же правилам, что и художник, пользующийся красками и карандашом для создания картины.
Надо сказать, что в конце XIX столетия развитие фотографии пошло по двум направлениям. Это простая бытовая и любительская фотография, преимущественно, со съемкой семейных портретов и пейзажей. Такая работа казалась излишне скучной и неинтересной целому ряду фотографов, поэтому образовалось другое направление фотографии, основанное на творческих экспериментах, использовании различной оптики и возможностях печатных лабораторий для создания настоящих художественных фотографий. Так и появилась на свет пикториальная фотография, сущность которой заключается в заимствовании живописных традиций и изощренных приемов для построения художественной формы фотоизображения.
Представители этого яркого направления пропагандировали подход к фотографии как к одному из видов художественного искусства, очень близкого к живописи. Отличия же фотографии от живописи пикториалисты видели только в технической реализации получения изображения. После нескольких десятилетий забвения пикториальная фотография вернулась в современную фотографическую практику, а значит, есть смысл рассказать о ней более подробно.
Уже на рубеже XIX XX столетий многие фотографы прекрасно осознавали, что одно только отражение действительности и документальное сходство не может превратиться в искусство. Поэтому они начали стремиться к тому, чтобы придать своим фотографическим снимкам оттенок загадочности, тайны и выразительности. Благодаря этому зритель мог бы увидеть в нерезких силуэтах на фотографии определенный художественный подтекст. Такие уникальные фотографические изображения приходилось создавать вручную, поскольку фотохудожники стремились умышленно исказить реальность на снимке и придать ему художественную выразительность.
Для решения этой непростой задачи применялась специальная оптика и разнообразные растворы при проявке негатива для воплощения тех или иных эффектов. Использование красителей и йодида серебра, масляная печать, ретуширование все это и многое другое входило в арсенал творческих приемов пикториальной фотографии. В основе такого подхода к фотографии лежало распространенное мнение о том, что фотография как искусство должна фиксировать не действительность, а лишь представление о действительности, которое хочет передать зрителю фотограф. Поклонники пикториальной фотографии в своей работе очень часто использовали такую мягкорисующую оптику, как монокль. Это простой однолинзовый объектив, позволяющий добиваться эмоционального восприятия фотографии, особой воздушности и живописности изображения.
Какие особенности имеет пикториальная фотография? В первую очередь, в отличие от обычной фотографии в пикториальной все нацелено на создание определенного художественного эффекта. Для этого фотограф может использовать самые разнообразные приемы, трюки и даже оптические обманы. В целом, пикториальные фотоизображения отличаются размытостью силуэтов и отсутствием резкости деталей, что добавляет сходства фотографии с картинами художников-импрессионистов. Поклонников пикториальной фотографии совсем не интересовали какие-либо социальные темы или реалистичное отображение действительности, их работы несли в себе яркий декоративный эффект и эмоциональность.
Мягкие образы и отсутствие излишних деталей, пожалуй, являются наиболее узнаваемыми чертами пикториальной фотографии. С помощью мягкого фокуса фотографы могут выразить в снимке свои личные чувства и придать ему глубокую эмоциональную выразительность. В пикториальной фотографии, помимо различных художественных эффектов, всегда большое значение имела простота композиции. На снимке все линии и формы снимаемого объекта, свет и тени должны подчиняться основополагающему принципу, заключающемуся в визуальной простоте. Для снижения документальности изображения фотографы применяли особые способы позитивной печати, позволяющие добиться меньшей проработки деталей и полутонов, а также стилизации фотографии под обычный рисунок художника или гравюру.
Пикториальная фотография получила на рубеже XX века большое распространение в Европе, а затем и в России. Появился совершенно новый класс фотографов, называвших себя фотохудожниками. Такие фотохудожники работали преимущественно в жанре портрета, натюрморта и пейзажа, тем самым, еще больше доказывая сходство своих работ с классической живописью. Особое внимание в изображениях фотохудожников уделялось романтическим пейзажам, женской красоте, обнаженной натуре, цветам и предметам домашней утвари, олицетворяющим красоту. Среди российских фотографов того времени, относящихся к направлению пикториальной фотографии, можно отметить А.О. Карелина, А. Мазурина и Н. Петрова. Последний внес огромный вклад в разработку теоретических основ пикториальной фотографии, опубликовав множество интересных работ на английском, русском и немецком языках. Российскую школу пикториальной фотографии всегда отличала утонченная эстетика и разнообразие применяемых творческих приемов.
Под катом много фотографических примеров (!)
В Тамбове открылась выставка пикториальной фотографии
Фотография и живопись. Эти два вида искусства могут существовать друг с другом в единой работе. «Чародеи светописи» наглядно это продемонстрировали своими снимками. «Пикториальная фотография и монокль» это совместный проект группы Тамбовского фотографического общества и Пушкинской библиотеки.
В конце 19 столетия развитие фотографии пошло по двум направлениям: бытовому и любительскому, со съемкой семейных портретов и пейзажей. Такая работа для многих казалась неинтересной. Фотографы начали экспериментировать, использовать различную оптику для создания художественной фотографий. Так и появилась на свет пикториальная фотография.
Это направление опирается на живописные традиции. Фотограф подчиняется тем же правилам, что и художник.
Тимур Гордеев, фотохудожник, участник выставки «Чародеи светописи»: «Фотограф кроме того что изнутри начинает тянуться к идеалам живописи, он должен активнее думать над композицией в кадре вещей, он должен это сделать интересно и живо. Плюс он должен обыграть свет, это очень сложный процесс. »
Виктор Жариков свои работы не снимает, а пишет. Здесь пригодилось и художественное образование, которое получил в детстве, и объективы, которые он делает собственноручно. Это всё монокли. Среди любимцев Клод Моне, любимый импрессионист фотохудожника.
Виктор Жариков, фотохудожник, участник выставки «Чародеи светописи»: «Я тайно от мамы ходил по велению мамы в художественную школу и тайно посещал фотокружок. И мой преподаватель говорил: «Витя, не бросай фотокружок, я не знаю почему, но тебе это пригодится». Теперь вы нашли отгадку на разгадку, зачем вы ходили в художественную школу. Теперь я говорю маме, спасибо.»
Подлинность и реальность — это главное в фотографии. Все эти работы сделаны в единстве всех её сторон — идейной и художественной, смысловой и выразительной, социальной и эстетической. Каждый автор видит образность и гармонию, они все своего рода выступают летописцами эпохи, которую они не искажают и не корректируют на выходе.
Тимур Гордеев, фотохудожник, участник выставки «Чародеи светописи»: «Здесь максимум небольшая коррекция цвета. Но, как такового, фотошопа здесь нет, потому что это практически невозможно реализовать. Когда фотография уже сделана на монокль, то ее корректировать нечего, ее никак не улучшишь и, в то же время, сделать под монокль, снять резкой оптикой, но, потом в графическом редакторе, сделать это под монокль тоже не получится, там совершенно другая картинка, и все, кто пробовал это делать, потерпели фиаско.»
Каждой своей работой фотохудожники прокладывают пути и тропинки, разграниченные различными возможностями фотографии, результат которого, в конечном счёте, зависит от таланта и труда автора.
Портрет первой леди Харриет Лейн. Хороший живописный принт 1860 года — Брайан Ди Мамбро — Антикварные книги, карты и гравюры
Мисс Харриет Лейн, председатель правления Белого дома
(вертикальная)
Выпущено Фрэнком Лесли в 1860 г.
Визуально привлекательный и необычный старинный принт с гравировкой по дереву.
Это оригинальный очень старый иллюстрированный (гравированный по дереву) лист, извлеченный из немногочисленного популярного иллюстрированного периодического издания середины XIX века.
Предлагается из-за исторического интереса к теме, а также современной привлекательности печатного изображения. Визуальная презентация является уникальной для той эпохи, и этот тип печатной популярной газетной бумаги.
В состоянии Хорошее + [или лучше]: отображает равномерное возрастное тонирование, типичное для этого возрастного изображения. Могут быть светлые пятна, длинная бумага, образующая складку с левой стороны, возможно, небольшие краевые трещины на обратной стороне, теперь исправленные небольшими кусками архивной ленты. Мы надеемся, что на отсканированном изображении будут четко видны любые дефекты поверхности или зазубрины / пустые поля.Нет никаких дефектов, которые сделали бы этот лист нежелательным.
Пожалуйста, внимательно изучите отсканированное изображение, поскольку изображение является частью описания, поэтому, пожалуйста, внимательно изучите его. Имеется функция масштабирования, поэтому вы можете видеть всю печатную поверхность очень крупным планом.
На обороте есть текст / возможно другие изображения, потому что он был взят из иллюстрированного периодического издания 19 века. Очень весело и интересно смотреть с обеих сторон.
В целом, основная область изображения остается очень привлекательной — несомненно, старый отпечаток, подходящий для кадрирования.
[примечание: мы оцениваем очень консервативно и всегда стремимся выявить любые примечательные недостатки].
**
Бумага из древесной массы, используемая периодическими изданиями в ту эпоху, теперь несколько хрупкая, и с ней нужно обращаться осторожно.
**
Великолепное, уникальное старопечатное изображение, вполне достойное того, чтобы подарить кому-нибудь или повесить для демонстрации.
Листовые меры c. 15 5/8 «В x 10 1/2» Вт.
Размеры печатной площади c.14 3/4 дюйма в x 9 3/8 дюйма в ширину
[84192]
Фотография Гитта Карелл Живописный художественный портрет Американка 1933 г. Подписано негативом Гитты Карелл: (1933) Autografato dall’autore Фотография
Дата публикации: 1933 г.
Фотография
Состояние: оттимо
Об этом товаре
Большой винтажный живописный художественный портрет, наклеенный на оригинальный лист Желатиновый серебряный принт в теплых тонах Портрет американки — США (кто знает эту важную женщину?) Автор: Гитта Карелл (подписано на негативе на фото) Мастер фотографии в Италии Год: 1933 (на фото напишите негатив) Размер фото: 17,5х11,7 см Размер оригинала 35х24,5 см Состояние: Очень-очень хорошее А +++ (см. скан).Инвентарный номер продавца № 230840998572
Задать вопрос продавцу
Библиографические данные
Название: Фотография Гитта Карелл Живописные художественные …
Дата публикации: 1933
Переплет: senza rilegatura
Состояние книги: ottimo
Подпись: Autografato dall’autore
Описание магазина
Книготорговец, специализирующийся на фотографии
Оригинальные винтажные фотографии
Эзотеризм
Libreria specializzata на фотографиях
Оригинальная винтажная фотография
Эзотеризм
Посетить витрину продавца
Условия продажи:
В соответствии с политикой AbeBooks.
Условия доставки:
Выполняется для быстрой доставки и подается с матовым кофе для эспрессо.
Non spediamo in contrassegno
Заказы обычно отправляются каждый понедельник и четверг утром экспресс-курьером. Стоимость доставки указана для книг весом 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.
МЫ НЕ ОТПРАВЛЯЕМ КНИГИ НАЛИЧНЫМИ ПРИ ПОСТАВКЕ
NO PODEMOS ENVIAR LIBROS CON REEMBOLSO
Список книг продавца
Способы оплаты
принимает продавец
Биография: Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший | МОНОВИЗИИ
Рудольф Эйкемейер-младший(7 августа 1862 г. — 25 апреля 1932 г.) был американским фотографом-пикториалистом, работавшим в конце 19 — начале 20 веков.
Фотография Рудольфа Эйкемейера объединила технологический расчет его отца-инженера и эстетизм любительских фотоклубов, которые взращивали его искусство в 1880-х годах. Приобретя свой первый фотоаппарат в 1884 году, Эйкемейер проглотил обширную периодическую литературу по практике фотоаппарата и поддержал художественные амбиции подрастающего поколения.В 1893 году он начал выставлять свои работы на международных выставках, получив признание за свои исследования фигуры. К 1894 году он усовершенствовал стратегию создания призовых картин, придавая портретам аллегорический резонанс, жанровые сцены — живописному динамизму, а пейзажи — угрюмым фактурам и поразительным драматическим передним планам.
Его работы особенно ценились в Англии. На одном из соревнований в Ньюкасл-апон-Тайн он занял первое место в жанрах, пейзажах и портретах. Он и Альфред Штиглиц были приглашены присоединиться к эксклюзивному кругу британских фотохудожников Linked Ring.Отсутствие антикоммерческой предвзятости сделало Эйкемейера необычным для членов Ring. Для Штиглица и многих участников трансатлантического движения художественной фотографии корпоративная студия портретной фотографии, воплощенная в творчестве братьев Пах, Сарони и Марсо в Нью-Йорке, представляла собой антитезу искусству. За наличные давали пустые штампы. Однако Эйкемейер искренне верил в бизнес-идеологию зарождающегося движения искусств и ремесел; Красоту можно было бы проникнуть в предметы повседневной жизни, если бы умелые глаза и руки руководили их изготовлением.
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Фотограф-портретист Рудольф Эйкемейер-младший
Комментарии
комментариев
Живописный диалог в Британской Королевской Академии на JSTOR
Abstract
Это эссе предлагает новое прочтение выставок Королевской академии в Лондоне в конце восемнадцатого века посредством пристального внимания к двум изображениям: конному портрету принца Уэльского сэром Джошуа Рейнольдсом, показанному на выставке 1784 года, и исследованию Эдварда Берни. переполненной стены картин, на которых висел портрет Рейнольдса во время выставки того года.«Чтение стен» предполагает, что для лучшего понимания роли и значения картин, выставленных в Академии в этот период, нам необходимо более продуктивно подумать о том, как они взаимодействовали друг с другом в выставочном пространстве и в таким образом участвовал в ряде живописных повествований, выходящих за рамки отдельных полотен. В эссе также предлагаются способы, которыми такие картины, как «Принц Уэльский» Рейнольдса, побуждали посетителей и критиков вызывать в воображении воспоминания о предыдущих выставках Академии и интерпретировать картины, которые они встречали на стенах Академии, по отношению к более ранним картинам, которые были отображается в той же среде.
Информация журнала
Как официальное издание Американского общества исследований восемнадцатого века.
(ASECS), «Исследования восемнадцатого века» обязуется публиковать
лучшие из современных работ по всем аспектам восемнадцатого века
культура. Журнал выбирает эссе, в которых используются разные способы
анализ и дисциплинарные дискурсы, чтобы выяснить, как недавно
историографические, критические и теоретические идеи затронули
ученые озабочены восемнадцатым веком.
Информация об издателе
Одно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.
Журналы
The Press — это крупнейшая программа публикации журналов среди всех университетских изданий США. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу.Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ.
Книги
Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований. Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел связывает авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру.Проект MUSE®
Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты для научного сообщества, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.
Услуги Hopkins Fulfillment Services (HFS)
HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для выдающегося списка университетских издательств и некоммерческих организаций.Клиенты HFS пользуются современным складским оборудованием, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.
Искусство стены Одри Хепберн
L-R, обладательницы премии Одри Хепберн и
Аллан Грант
Обед на Пятой авеню
Функции Keystone
Портрет Одри Хепберн
Иллюстрированный парад
Смешное лицо Одри
Берт Харди
Одри Хепберн
Архив Халтона
Портрет Одри Хепберн
Архив Халтона
Портрет актрисы Одри Хепберн
Аллан Грант
Грейс Келлиодри Хепберн
Аллан Грант
Одри Хепберн
Архив Халтона
Смешное лицо
Берт Харди
Палуба для мазков Хепберна
Иллюстрированный парад
Одри Хепберн
Аллан Грант
Одри Хепберн, обладательница премии Оскар
Архив новостей New York Daily
Гольф Хепберн
Архив Халтона
Сабрина
Архивные фото
Одри Хепберн
Берт Харди
Портрет Одри Хепберн
Архив Халтона
Съемки смешного лица
Берт Харди
Одри Хепберн
Ральф Морс
на съемках фильма Париж, когда он
Ассоциации репортеров
Портрет Одри Хепберн
Архив Халтона
Юмор Хепберн
Берт Харди
Одри Хепберн
Берт Харди
Хепберн Эт Кью
Берт Харди
Одри Хепберн
Архив Майкла Охса
Одри и Гэри
Keystone
Some Like It Cold
Рон Кейс
Одри Хепберн
Архив Халтона
Портрет Одри Хепберн
Архив Халтона
Одри Хепберн
Архив Халтона
Портрет Одри Хепберн
Архив Халтона
звезд в городе
Архив Халтона
Сабрина
Архивные фото
Одри Хепберн
Архив Халтона
Тиффанис Каст
Функции Keystone
Прогулка с собакой
Архив Халтона
Одри Хепберн
Берт Харди
Сабрина
Архив Халтона
Одри Хепберн
Берт Харди
Одри играет в гольф
Архив Халтона
Одри Эт Кью
Берт Харди
Хэппи Хепберн
Берт Харди
Портрет Одри Хепберн
Архив Халтона
Хепберн на премьере Шейна
Pictorial Parade
Хепберн в Париже
Берт Харди
Одри Хепберн Звезда Бродвея Спектакль
Архив новостей New York Daily
Прыгающая Одри
Архив Халтона
Рим, Одри Хепберн выходит из автомагистрали
Keystone-Франция
V&A · Методы работы Джулии Маргарет Кэмерон
Почему сегодня так высоко ценится работа Джулии Маргарет Кэмерон? Откройте для себя ее методы работы и личные качества, которые делают ее стиль портретной фотографии таким уникальным.
Джулии Маргарет Кэмерон было 48 лет, когда она получила свой первый фотоаппарат, подарок дочери и зятя. Вскоре она изменила свой дом, чтобы приспособиться к новому увлечению:
.
Я превратил свой угольный домик в свою темную комнату, а остекленный птичий домик, который я подарил своим детям, стал моим стеклянным домом!
Джулия Маргарет Кэмерон
До этого Кэмерон составлял альбомы и экспериментировал с печатью фотографий с негативов.Однажды она напечатала негатив передового шведского фотохудожника О.Г. Рейландер, окружающий портрет папоротником, чтобы создать рамку для фотограммы — комбинацию изображения, сделанного с помощью камеры, и техники без камеры. Это показывает экспериментальный характер Кэмерон и дает представление о ее фотографической практике до того, как она обзавелась собственной камерой.
Кейт Дор, фотография Оскара Густава Рейландера, возможно, в сотрудничестве с Джулией Маргарет Кэмерон, напечатана Джулией Маргарет Кэмерон около 1862 года, Англия. Музей № PH.258-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Когда Кэмерон занялся фотографией, это требовало тяжелого физического труда с использованием потенциально опасных материалов. Деревянная камера на штативе была большой и громоздкой. Она использовала самый распространенный в то время процесс, производя отпечатки белков с мокрых негативов из коллодиевого стекла. Для этого требовалось, чтобы стеклянная пластина (приблизительно 12 x 10 дюймов) была покрыта светочувствительными химикатами в темной комнате и экспонирована в камере, когда она еще влажная.Затем стеклянный негатив возвращали в фотолабораторию для проявления, промывки и лакирования. Отпечатки были сделаны путем размещения негатива непосредственно на сенсибилизированной фотобумаге и воздействия на нее солнечного света.
На каждом этапе процесса было место для ошибок: хрупкая стеклянная пластина с самого начала должна была быть идеально чистой и полностью очищенной от пыли; его нужно было равномерно покрыть и погрузить на разных этапах; химические растворы должны быть правильно и свежеприготовленными.
Тем не менее, Кэмерон быстро посвятила себя фотографии и в течение месяца после получения камеры она сделала фотографию, которую назвала своим «первым успехом», портрет Энни Филпот, дочери семьи, жившей на острове Уайт, где жила Кэмерон. . Позже она написала о своем волнении:
Я был в восторге. Я бегала по дому в поисках подарков для ребенка. Я чувствовал себя так, как будто она полностью сделала картину.
Джулия Маргарет Кэмерон
Энни, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864, Англия. Музей № 214-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
От своего «первого успеха» она быстро перешла к фотографированию семьи и друзей. Эти ранние портреты показывают, как она экспериментировала с мягким фокусом, драматическим освещением и крупными планами — особенностями, которые стали ее фирменным стилем.
Летом 1865 года Кэмерон начал использовать камеру большего размера, в которой находился стеклянный негатив размером 15 x 12 дюймов.Она использовала свою новую камеру, чтобы начать серию крупномасштабных портретов крупным планом, которые она рассматривала как отказ от традиционной фотографии в пользу менее точного, но более эмоционально убедительного вида портретной съемки. Она написала Генри Коулу, директору Музея Южного Кенсингтона (ныне Виктория и Альберта), что она намеревается этой новой серией «наэлектризовать вас и поразить мир».
Одна фотография из этой серии, озаглавленная Глава Св. Иоанна , была портретом племянницы Кэмерона Мэй Принсеп.Освещенная сбоку, с распущенными волосами, Принсеп выглядит андрогинной, как святой-мужчина. Кэмерон подписала эту фотографию: «Из жизни без увеличения», чтобы подчеркнуть, что голова была почти в натуральную величину.
Голова Святого Иоанна, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1866, Англия. Музей № 938-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Кэмерон также провела серию из 12 исследований детских голов в натуральную величину с помощью своей новой камеры. Они были задуманы как художественные этюды, сделанные с интенсивностью и нежностью.
Фредди Гулд, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1866, Англия. Музей № PH.1139-1933. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Ее ошибки были ее успехами
Кэмерон включила в свои фотографии недостатки — полосы, завитки и даже отпечатки пальцев, — которые другие фотографы отвергли бы как технические недостатки. Хотя в то время эти недостатки подвергались критике, теперь их можно оценить как опережающие свое время. В ее работе Иоланда и Флосс , например, завитки коллодия, использованные во время фотографического процесса, сливаются с завитками драпировки, усиливая мечтательность, воздушность изображения.
Иоланда и Флосс, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, около 1864 года, Англия. Музей № 44774. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Мы не знаем, принимала ли Кэмерон сама эти «недостатки» или просто терпела их. Однако мы знаем, что иногда она выцарапывала негативы, чтобы внести поправки; напечатана с сломанных или поврежденных негативов и иногда использовала несколько негативов для формирования единого изображения, что говорит нам о том, что она, по крайней мере, не возражала против определенного уровня видимого несовершенства.
Один из самых ярких примеров манипулирования негативом можно увидеть в портрете Джулии Джексон. Кэмерон нацарапала картинку на заднем плане этого благочестивого портрета своей племянницы, чтобы создать гибридную фотографию-рисунок. Рисунок драпированной фигуры в архитектурной обстановке вызывает религиозное искусство.
Джулия Джексон, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864, Англия. Музей № 208-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Однако она была недовольна одним недостатком: появлением трещин. Она написала Генри Коулу, жалуясь, что растрескивание испортило некоторые из ее самых «драгоценных негативов», включая фотографию под названием The Dream . Она обвинила свои фотографические химикаты в появлении трещин, в то время как члены Фотографического общества подозревали влажный климат острова Уайт. Сегодняшняя теория гласит, что причиной растрескивания стала неспособность тщательно вымыть негативы после их исправления. Однако ее, похоже, не беспокоили два размазанных отпечатка пальца в правом нижнем углу The Dream .
Сон (фрагмент), фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1869, Англия. Музей № 937-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Сон (фрагмент), фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1869, Англия. Музей № 937-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Наша коллекция Джулии Маргарет Кэмерон включает 67 фотографий, которые когда-то принадлежали ее другу и наставнику, художнику Дж. Ф. Уоттсу. Уоттс написал Кэмерону:
Пожалуйста, не присылайте мне ценные смонтированные копии… присылайте мне какие-либо… дефектные неотделанные оттиски, я буду так же хорошо судить и буду так же очарован успехом и не буду чувствовать, что беру у вас деньги.
Г. Ф. Уоттс
Его просьба о «дефектных неотделанных оттисках» объясняет, почему эта группа включает в себя многочисленные примеры Кэмерон в ее наиболее экспериментальном периоде: фигуры резко выделяются на черном фоне, вызванном отсутствием коллодия, лица плавают в клубящемся химическом тумане или обрамлены линиями треснувший негатив. Многие из них уникальны, что говорит о том, что Кэмерон не был ими полностью удовлетворен.
Осанна, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1865, Англия.Музей № PH.244-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Наряду с теми отпечатками, которые мы приобрели у самой Кэмерон, фотографии, которые она отправила Уоттсу, проливают свет на рабочий процесс и личные стандарты Кэмерон. Их можно понять как незавершенные наброски, которые она отправила Уоттсу для комментариев в рамках своего рабочего процесса. Сама «дефектность» этих гравюр предполагает, что Кэмерон была более проницательной художницей, чем предполагали критики, как в свое время, так и после.
Мэри Хиллиер, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, около 1864–65, Англия.Музей № PH.346-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Портреты, группы Мадонны и фантазии
Кэмерон описала свои фотографические объекты в категориях «Портреты», «Группы Мадонны» и «Необычные предметы для живописного эффекта».
Для портретов она часто фотографировала своих интеллектуальных героев, таких как Альфред Теннисон, сэр Джон Гершель и Генри Тейлор, говоря, что она хотела запечатлеть «величие внутреннего, а также черты внешнего человека».Продажа распечаток этих фотографий также давала возможность заработать деньги, поскольку финансовое положение ее семьи было нестабильным. В течение первого года работы фотографом она начала выставляться и продавать через лондонскую галерею Colnaghi’s, где она использовала автографы испытуемых, чтобы повысить ценность некоторых портретов.
Генри Тейлор, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864, Англия. Музей № 211-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Один из самых ранних портретов знаменитостей Кэмерона — это Альфред, лорд Теннисон, поэт-лауреат и один из самых известных писателей Англии того времени.Он также был близким другом и соседом Кэмерона на острове Уайт. Теннисон немного сдвинулся во время экспозиции, что привело к удвоению, которое придает портрету ощущение жизненной силы.
Альфред Теннисон, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864, Англия. Музей № 45132. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Еще одним известным натурщиком был натуралист Чарльз Дарвин, который летом 1868 года арендовал коттедж на острове Уайт у Камеронов.Из-за своей знаменитости Кэмерон позже перепечатал этот портрет как более стабильный отпечаток под копирку.
Чарльз Дарвин, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1868 год, напечатано в 1875 году, Англия. Музей № 14-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Наибольшая часть портретов Кэмерона по-прежнему изображала членов семьи и домашнего хозяйства Кэмерона. Эффектный портрет ее племянницы и крестницы Джулии Джексон, изображенной в ее образе, а не религиозного или литературного персонажа, является одним из серии портретов, на которых ярко освещенный Джексон бесстрашно возвращает взгляд в камеру.
Джулия Джексон, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1867, Англия. Музей № PH.361-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В отличие от портретов отдельных людей, Кэмерон рассматривала живопись и скульптуру как источник вдохновения для своих аллегорических и повествовательных сюжетов. Она сделала некоторые работы как фотографические интерпретации конкретных картин таких художников, как Рафаэль и Микеланджело. В других она стремилась создать в более общем плане то, что она описала как «живописный эффект».
Стремясь создать такое «высокое искусство», она также хотела делать фотографии, которые были бы воодушевляющими и нравственно поучительными. Она была набожной христианкой, а также матерью шестерых детей, поэтому мотив Мадонны с младенцем был для нее особенно важен.
Мадонна делла Рикорданца, фотография Джулии Маргарет Камерон, 1864, Англия. Музей № 44766. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Музей Южного Кенсингтона приобрел многие из «групп Мадонны» Кэмерона, изображающих видения Девы Марии и младенца Христа.Ее горничная Мэри Хиллиер так часто изображала из себя Деву Марию, что местные жители стали называть ее «Мадонной Марии».
Когда в 1865 году Кэмерон приобрела свою большую камеру, она продолжала создавать повествовательные и аллегорические картины, которые стали крупнее и смелее, чем ее предыдущие попытки. Ее горничная Мэри Райан изображала из себя главную героиню поэмы Теннисона «Майская королева» на фотографии May Day , на которой изображен английский деревенский обычай венчать молодую девушку королевой мая первого числа этого месяца.Позднее Кэмерон вернется к этой теме в двух томах иллюстраций к стихам Теннисона.
Первомай, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1866, Англия. Музей № 933-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
На протяжении всей своей карьеры Кэмерон продолжала работать попеременно между портретами, группами Мадонны и «причудливыми предметами для живописного эффекта», комфортно перемещаясь между фотографированием своего более широкого круга общения и ее более близкого мира, включая членов ее семьи и домашнего хозяйства.Наша коллекция гравюр Кэмерон отражает широкий спектр ее предметов, а также дальновидный и экспериментальный характер ее рабочего процесса.
Узнайте больше о Джулии Маргарет Кэмерон.
Определение портрета Мерриам-Вебстер
пор · черта
| \ ˈPȯr-trət
, -ˌTrāt \
1
: изображение
особенно
: графическое изображение человека, обычно показывающего лицо.
2
: скульптурная фигура : бюст
: , относящийся к прямоугольному документу, имеющий вертикальный размер больше, чем горизонтальный размер, или являющийся им.
переключение из альбомного в портретный режим
— сравните чувство ландшафта 3
.