Правильный ракурс: Правильный ракурс для фото: как выбрать удачный ракурс для фотографии | НГС55

Содержание

20+ фотографий, которые доказывают, что правильный ракурс решает все

Ракурс съемки может изменить все и даже заставить вас увидеть то, чего не существует: Чеширского Кота, сразу 4 времени года в одном окне и даже неопознанный летающий объект. Героям нашей статьи удалось поймать необычные кадры в самых обыкновенных местах.

Мы в AdMe.ru любим людей, которые умеют взглянуть на повседневные вещи под необычным углом, и вот лучшие доказательства того, как это бывает полезно.

Никогда не знаешь, что удастся заснять с дрона

Эта собака могла бы сниматься в мультфильме «Девятый» или сыграть миньона

Если смотреть на радиолокационную станцию снизу, можно увидеть фантастический мир

А если сфотографировать снизу слона, то можно почувствовать себя лилипутом

Котзилла вышел на тропу войны

Плоский дом в Париже

Когда с рекламой перекреативили

Если вы видите очень маленькую девочку в шортах, посмотрите еще раз

Отличная маска, очень реалистичная

У Чеширского Кота на все своя точка зрения

Даже грузовик может стать идеальным продолжением пейзажа

С определенного ракурса эта картина обретает второй смысл

Фотограф наверняка пищал от восторга, когда поймал этот кадр

А говорили, из пива пузырьки вылетают

«Ради этого ракурса мне пришлось забраться на гору»

Так выглядит бесконечность

Ничего необычного, просто прогулка с собакой

Когда на руку должна была приземлиться птичка, но что-то пошло не так

Как будто сразу 4 сезона в одном окне

Хотите идеальный ракурс? Дайте камеру перфекционисту

Эта лужа смотрится как портал в другой мир, откуда тебя фотографирует незнакомец

Такое ощущение, будто кто-то двумя пальцами держит крохотный стаканчик

Любая реклама может обрести неожиданный смысл стараниями установщиков

Все зависит от того, под каким углом вы смотрите на мир

А у вас в коллекции есть фотографии, снятые с необычного ракурса?

разнообразие ракурсов и их использование при съемке

Фотография — одно из самых молодых визуальных искусств. Куда моложе, скажем, живописи или рисунка (согласно одной из датировок, древнейшим наскальным рисункам, найденным в испанских пещерах, больше 40000 лет, их создали еще неандертальцы). Что такое по сравнению с этими 40 тысячами 200 лет? Вполне логично, что и в смысле композиции фотография довольно долго — примерно первые сто лет, то есть половину срока своего существования — была как бы «младшей сестрой» живописи. Я имею в виду, что фотографы использовали ровно те же самые композиционные приемы, которые были разработаны задолго до них поколениями живописцев. Фотография как бы подражала живописи, стараясь добиться ее выразительности, и только в 20-х годах прошлого века фотографы (сначала несколько первооткрывателей, а вслед за ними и многие другие) стали пользоваться первым чисто фотографическим приемом компоновки изображения — использованием необычного ракурса.

Само по себе понятие ракурса, конечно же, использовалось в изобразительном искусстве и до появления фотографии, и означало оно «перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания». В фотографии это значение слова тоже используется — все мы видели тысячи снимков человека с огромными ступнями и маленькой головой вдалеке, или наоборот. Но так сложилось, что в фотографическом языке прижилось еще одно значение слова «ракурс», возможно, не совсем точное — точка съемки.

В живописи (по крайней мере в классической) обычно используется одна точка зрения — естественная. Живописцы изображают мир таким, каким его видят глаза обычным образом ориентированного в пространстве (то есть стоящего или сидящего на стуле) человека. Во многом это объясняется техникой письма — если встать на голову (или лечь на пол, или вскарабкаться на пожарную лестницу), работать кисточкой будет не так удобно, как стоя или сидя перед мольбертом. Первые фотокамеры, как мы помним, были громоздки и от холста на мольберте в этом смысле не слишком отличались. Поэтому все фотографии того времени сделаны с одного и того же ракурса, или точки зрения — с уровня глаз. Только с появлением компактных камер фотографы начали экспериментировать с другими точками съемки — и то не сразу, многие продолжали по традиции снимать даже компактными «лейками» так, словно у них в руках гигантская неповоротливая, требующая гигантского штатива крупноформатная камера.

Справедливости ради следует заметить, что первые снимки с необычной точки зрения были сделаны еще в 19-м веке как раз таки крупноформатными камерами. Это были фотографии Парижа и Бостона, снятые с высоты птичьего полета, точнее с высоты полета воздушного шара., соответственно французом Надаром и американцем Джеймсом Блейком:

Над Надаром даже издевались современники, «остроумно» замечая, что, мол, он поднял фотографию на высоту истинного искусства. Однако по-настоящему пионерами ракурсной фотографии следует все же считать людей, родившихся на полвека позже. Это советский фотограф и художник Александр Родченко и венгр (живший, впрочем, как и его предшественник Надар, в Париже) Андре Кертес.

Между этими двумя фотографами, как мы увидим, есть и огромная разница, и существенное сходство. Разница, прежде всего, в том, что Кертеса интересовала не только документальная фотография, а в документальной фотографии — не только поиск необычных ракурсов. Сказать нечто подобное про Родченко тоже было бы большим упрощением, однако в его наследии все же большая часть фотографий сделана с необычной точки зрения.

Кертес, хотя и не забирался так высоко, как Надар, тоже любил посмотреть на мир сверху:

Что можно в общем сказать про верхнюю точку съемки? Во-первых, сверху больше видно. Гораздо больше, чем снизу или с уровня глаз. По этой причине верхняя точка съемки была очень популярна у советских фотографов в 20-30 годы — как писал А. Вартанов в журнале «Советское фото» в 1985 году: «Ее мастера жаждали сделать свои снимки предельно насыщенными информацией: ведь предстояло рассказать о событиях, которые в большинстве своем можно было сопроводить надписью «Впервые в мире!»

Кстати, фотографии с точки зрения «строго перпендикулярно сверху», на которых люди превращаются в необязательные приложения к собственным теням, тоже были сделаны в то время «впервые в мире». Однако даже современным фотографам порой бывает трудно удержаться от искушения повторить этот ракурс, несмотря на то, что он, едва появившись, сразу же стал штампом. Сравним, например, фото Родченко и Кертеса:

Совершенно очевидно, что в 20-е годы это было ново и свежо, но эти два великих человека, открыв данную тему, тут же, в общем, ее и закрыли.

Нижний ракурс используется в фотографии совсем для других целей. Тут тоже первооткрывателем был Александр Родченко — вспомним хотя бы его «пионера»:

«Пионер», конечно, — особый случай, эта фотография не подпадает под общее правило применения нижнего ракурса. Это, скорее, вполне удавшаяся попытка найти новые средства художественной выразительности для изображения «нового» человека, вестника новой эпохи. Родченко удалось создать выразительный и запоминающийся образ; однако чаще всего использование такого ракурса чревато превращением персонажа в карикатуру на самого себя.

Общее же правило таково: точка зрения снизу чаще всего используется, чтобы показать, что объект съемки имеет большую значимость. Что-то (или, скорее, кто-то — мало кому придет в голову придавать слишком большую значимость неодушевленным объектам), снятое снизу вверх, выглядит гораздо монументальнее и внушительнее, чем если бы тот же объект был снят «нормальным» образом, то есть от уровня глаз или груди. Пример номер один можно найти у того же Родченко:

Очень любил фотографировать своих героев с такой точки зрения Роберт Капа:

В его знаменитейшем снимке «Смерть республиканца» тоже использован этот же прием. Можно сколько угодно сомневаться в документальности этого снимка, но в том, что автору удалось создать абсолютно монументальный образ, безупречно передающий пафос этого трагического момента, спорить трудно.

А вот еще одна фотография Роберта Капы. Момент на ней запечатлен не столь трагический — никто не умирает (во всяком случае, в кадре), просто плачет маленькая девочка. Из
подписи мы можем узнать, что дело происходит в транзитном лагере для беженцев, но это не объясняет, почему девочка плачет. Может быть, у нее нет родителей, а может, ей только что просто-напросто не дали конфетку, или она элементарно устала. Неважно — точка зрения камеры, которая находится в момент съемки ниже лица девочки, превращает этот, возможно вполне обыденный момент, в символ лагеря для переселенцев — неустроенность, страх будущего, пустые надежды…

Если же камера будет находиться чуть выше — на уровне лица ребенка — снимок не получится ни монументальным, ни метафоричным. Он получится просто… человечным. В обычной жизни мы смотрим на детей сверху вниз и относимся к ним свысока. Камера на уровне глаз ребенка как бы дает зрителю быть с ним на равным, и, кроме того, посмотреть на мир его глазами.

Точно таким же образом можно показать зрителям мир глазами собаки. Или кошки, или муравья — думаю, общий принцип понятен.

мир глазами собаки на снимке Элиотта Эрвитта

Рекомендуемые статьи:

Композиция в фотографии. Учимся у мастеров. Анри Картье Брессон

Ритм в фотографии. Бруно Барби

Учимся композиции у мастеров. Элиотт Эрвитт — акцент в фотографии

[Визуальная рифма и антирифма] (http://prophotos.ru/lessons/15434-vizualnaya-rifma-i-antirifma-mett-styuart-i-drugie-chleny-kollektiva-in-public)

Правильный ракурс. Основы композиции: ракурс

Сегодня в очередной статье о незыблемых основах мы продолжим рассказ о том, как снимать портрет. В предыдущей мы говорили о том, какие основные типы света используют в портретной фотосъемке. В сегодняшнем выпуске пойдет речь об углах съемки и поворотах лица.

Термины

Поворотом лица
обычно называют часть лица, видимую камере. Она зависит от положения модели, а также от положения фотографа относительно модели. Под углом съемки
понимают ракурс, положение камеры относительно уровня глаз модели, а также расстояние до модели.

На первый взгляд, здесь все просто, но даже небольшая разница в повороте лица может иметь негативные или положительные последствия для портрета.

Поворот лица

Для начала рассмотрим четыре основных поворота лица в портрете. К ним относятся:

Анфас
– нос модели «смотрит» прямо в . Обе части лица на фотографии сохраняют свои пропорции и видны одинаково хорошо.

Три четверти
– легкий поворот лица вправо или влево. Модель должна развернуть голову так, чтобы одно ухо пропало из поля зрения объектива.

Две трети
– более выраженный поворот лица вправо или влево, при котором кончик носа модели не выходит за линию щеки. Обратите внимание, что нос должен не только не выходить за линию щеки, но и не касаться ее. Это считается ошибкой. О других ошибках, допускаемых при съемке лицевых портретов, можно прочитать .

Примечание:
Обратите внимание на серьги – на фотографии выше, при повороте лица в три четверти, они виднеются из-за щеки, а на фотографии ниже их уже нет. Фотограф намеренно стер видимую часть серьги в редакторе, поскольку она смотрелась, как продолжение щеки. Обязательно следите за такими деталями при повороте лица.

Профиль
– поворот лица вправо или влево на 90 градусов или чуть меньше. Для правильного портрета в профиль нужно, чтобы в кадре оказалась строго одна сторона лица.

И вновь обратите внимание на серьги и распущенные волосы: при съемке портрета в профиль локоны волос и украшения не должны виднеться из-за подбородка. Замечая подобные недостатки, я обычно прошу модель зачесать часть волос назад и снять серьги.

Угол съемки

Успех портрета во многом зависит от положения камеры относительно модели. Поэтому для разных типов фигуры и лица нужно использовать разные акценты. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Верхний ракурс
    (выше уровня глаз) сильнее акцентирует лицо, а не фигуру. Такую точку съемки хорошо использовать для полных моделей: на фотографиях они будут выглядеть стройнее (впрочем, иллюзия стройности на фотографии нравится даже моделям обычной комплекции).
  • При нижнем ракурсе
    (ниже уровня глаз или уровня подбородка) человек на фотографии выглядит выше, чем он есть на самом деле, что придает ему видимую значимость. Однако большинству моделей этот ракурс не подходит: во-первых, при съемке снизу видны ноздри, во-вторых, лицо становится меньше по отношению к телу, и фигура смотрится непропорционально.
  • Для лучше расположить камеру на уровне глаз людей или чуть ниже – это поможет избежать оптических искажений и сохранить пропорции фигур.
  • Наиболее подходящий угол съемки для одиночного портрета или портрета пары – на уровне глаз или чуть выше.

Объективы

Не менее важен при съемке портретов выбор оптики, поэтому давайте рассмотрим основные типы объективов.

  • широкоугольный объектив
    : акцентирует перспективу, искажает предметы, делает сцену более объемной.
  • длиннофокусный объектив
    : сохраняет пропорции тела, но делает сцену двухмерной.

Лучший способ обнаружить подходящий для портрета объектив – протестировать все фокусные расстояния на практике.

Разница между портретами очевидна.

Сколько времени уйдет на освоение этих приемов? На этот вопрос можно дать только один разумный ответ – чем больше вы фотографируете, тем быстрее научитесь использовать эти правила. Но, даже освоив основные приемы, вы по-прежнему будете открывать для себя что-то новое на практике.

Практическое задание

Для первых экспериментов будет достаточно света из окна.

Шаг первый:

Пробуйте различные направления света – малейший поворот в сторону окна может полностью изменить световой рисунок. Как только освещение вам понравится, можно экспериментировать с углом съемки и поворотом лица.

Шаг второй:

Разным людям подходит разный угол поворота. Снимите несколько портретов с различным поворотом и при этом следите за тем, как меняется свет на лице модели.

Шаг третий:

Сделайте пять кадров с разных положений камеры. При этом не меняйте фокусного расстояния, меняться должен только угол съемки. Итак, примерный список кадров:

  • чуть ниже уровня подбородка
  • чуть ниже уровня глаз
  • на уровне глаз
  • чуть выше уровня глаз
  • с верхнего ракурса

Проанализируйте получившиеся фотографии. Какие ракурсы подходят вашей модели лучше всего и почему?

Ракурс фотографии – это правильно выбранная позиция фотоаппарата по отношению к сюжету съёмки. Можно заметить во время съёмки, почему выбранная позиция оказывает такое важное влияние в целом на снимок.

Главный талант фотографа — это, пожалуй, подборка правильного ракурса во время съёмки. Нужно помнить, что ужасный ракурс нельзя подкорректировать никакой обработкой. Выбранная позиция фотоаппарата оказывает огромное влияние на эстетичность снимка.
Существует несколько разновидностей съёмок c разным ракурсом:

1) Съёмка объекта на определённом уровне. Во время этой съёмки положение фотообъектива должно быть параллельно снимаемому объекту. Этот ракурс отображает непринуждённость снимка. Также можно использовать вид снизу, при котором объект должен находиться выше фотоаппарата. Этот ракурс позволяет раскрыть всю важность модели и, возможно, немного её увеличить в размере. Но, следует быть осторожным, и воздержаться от этого ракурса во время портретной съёмки, так как, получатся непропорциональными — шея и лицо.

2) Съёмка параллельная уровня земли. Словом, фотоаппарат должен практически находиться на земле. В большинстве случаев, такой ракурс используется когда творец хочет олицетворить наглядно предмет, то есть — вдохнуть в него жизнь.

3) Съёмка сверху. Очевидно, что камера должна находиться над снимаемым объектом. Предметы значительно уменьшаются, и можно сравнить реальные размеры объектов на разных снимках.

4) Верхний ракурс. При таком ракурсе, положение камеры располагается над объектом съёмки, но в данной ситуации, нужно снимать одушевлённые предметы.

Полезные советы:

1 Нельзя забывать о равновесии в композиции, независимо от места. Всегда нужно помнить о горизонтальном и вертикальном балансе фото.
2 Естественный снимок, не фотографируется на уровне глаз. Если сделать сфотографировать с высоты объекта, то снимок выйдет гораздо удачнее.
3 Подойдя ближе к объекту, появляется возможность сделать фото крупнее, а, значит, передать ощутимое в жизни чувство близости.
4 Положение над объектом открывает возможность передать фотофон, простирающийся вдаль.
5 Отражения — хороший способ оживить снимок, придать ему графичности.
6 Тени — это ключ к созданию объёмных фотографий.
7 Иногда стоит лишь выбрать правильный угол, для того чтобы сделать композицию уникальной.

Грубые ошибки:
1 Дополнительные персонажи (случайно попавшие люди), портят фокусировку и мешают сконцентрироваться на каком-либо отдельном предмете или объекте.
2 Срезанные детали на снимке смотрятся, определённо, неизящно и способны испортить впечатление о снимке.
3 Появление дополнительных деталей в корне меняет восприятие задуманного сюжета.
4 Искажение пропорций – грубейшая ошибка, если нет конкретной цели передать композицию непропорционально.

Многое зависит от композиции или выбранного объекта. Например, при съёмке человека, фотография может получиться несуразно, если модель чувствует себя не комфортно.

Многие сталкиваются с вопросом: «Что же делать с руками?». Большинство профессионалов советуют слегка скрещивать руки на груди, так как на фото это будет смотреться эффектно.

При групповом фото, стоит исключить выстраивание участников в ряд, а также нужно избежать того чтобы головы моделей были расположены на одном уровне. Красивым будет фото в два ряда.
Успех фото напрямую зависит от композиции и настроя. Следуя этим простым советам, художник сможет как можно выразительнее и ярче передать свою задумку и её характер.

Фотография всегда начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и посмотрев на него под разными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в наиболее выигрышном ракурсе. Чтобы сделать красивый, естественный кадр, необходимо иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий. При этом фотограф должен еще и понимать, как глаз зрителя будет впоследствии воспринимать и анализировать сделанную им фотографию. Создание органичной, правильной композиции снимка невозможно без решения целого ряда задач, связанных с выбором точки съемки.

При построении кадра фотографу приходится работать над композицией. Под композицией в фотографии понимают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии или свет, для расположения их таким образом, чтобы снимок получился максимально четким, выразительным и в нем был полностью раскрыт замысел фотографа. Благодаря гармоничному размещению различных элементов в кадре и создается та стройная система, обеспечивающая снимку привлекательность и художественную выразительность. В хорошей композиции кадра нет лишних деталей, а все его основные элементы тесно увязаны друг с другом.

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но там художник имеет возможность создавать композиционные решения произведения исключительно с помощью своего воображения. В отличие от художника, фотограф имеет дело лишь с окружающей его действительностью, в которой конкретное расположение элементов предопределено заранее. В этой связи одним из важнейших требований к построению хорошей композиции становится правильный выбор точки съемки, поскольку только она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение составляет, возможно, только постановочная или студийная фотография. Но и там фотограф вынужден определяться с наиболее выигрышным взаимным расположением камеры и объекта съемки.

Понятно, что любой объект можно сфотографировать с бесконечно большого количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, нужно отметить, что любая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это означает, что фотограф, пытающийся найти оптимальную точку съемки, должен выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, существенным образом влияет на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по своему масштабу будет картинка, и, наоборот, чем ближе фотограф располагается к снимаемому предмету, тем тот получится крупнее. Однако изменением дистанции, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, которые должны войти в снимок, путем определения границы кадра.

Таким образом, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая наиболее полно отражает его творческий замысел. При этом все лишние детали остаются за границами кадра. Изменять дистанцию съемки фотограф может не только простым передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Кроме того, применение различной оптики также позволяет изменять характер перспективы на снимке. Например, с помощью широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с наименьшей дистанции позволяет акцентировать внимание зрителя на переднем плане. В этом случае получится крупное изображение объекта, указывающее на основную цель съемки, но при этом большая часть окружения объекта оказывается за пределами кадра. При очень близкой дистанции съемки возникает неприятный эффект, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются очень крупными, а расположенные вдали — чрезмерно мелкими. При съемке с дальней дистанции фотограф получает общий план, на котором главный объект съемки может получиться слишком мелким, он просто не будет выделяться на общем фоне.

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки — это направление съемки или ракурс, который характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет расположение в кадре каждого из элементов. С помощью того или иного ракурса он может показать в кадре определенную сторону объекта, его общий план или конкретные детали.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция используется, главным образом, в портретной фотографии, при архитектурной или технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, неподвижно, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при небольшом смещении объектива камеры от центрального положения в ту или иную сторону, становится видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, вследствие чего изображение приобретает необходимую глубину.

Поэтому гораздо более интересные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся довольно большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По этой причине диагональная композиция часто используется фотографами, в частности, при спортивных съемках, когда нужно вызвать у зрителя иллюзию движения. Выбор ракурса — это, безусловно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может вдруг приобрести на снимке оригинальный, эффектный вид, если фотограф сможет найти необычный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки — это высота. Здесь в зависимости от положения по вертикали выделяют нормальную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

Нормальной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С этой высоты предметы, находящиеся выше человеческого роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Такой взгляд на окружающий мир для нас более привычен и естественен, поэтому большинство фотоснимков делается как раз с нормальной точки съемки. Также съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека позволяет придать изображению симметричность. Но стоит лишь немного отклонить камеру по высоте от нормальной, как сразу же существенным образом изменится вся композиция кадра.

Низкая точка съемки используется тогда, когда объекту съемки требуется придать монументальность и величественность, создать впечатление большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Поскольку линия горизонта при использовании нижней точки съемки резко опускается, то на фотографии можно получить изображение массивных объектов на фоне неба. Это позволяет добавить снимку глубины сюжета и художественной выразительности. Однако злоупотребление низкой точкой съемки приводит к тому, что многие формы и линии начинают сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

Высокая точка съемки позволяет передать на изображении большое пространство. Снимки, полученные с помощью высокой точки съемки, поражают своей масштабностью и панорамностью. Если на снимке фотографу требуется показать как можно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать именно высокую точку съемки. С высокого берега можно снять озера или реку, а с высоты птичьего полета — огромные пространства с уличными кварталами, дорогами или поселками. Также высокая точка съемки отлично подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В тоже время при использовании такой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картинке приуменьшается. Съемка с очень большой высоты или с воздуха вообще превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Стоит отметить, что фотосъемки с очень низких или очень высоких точек позволяют зачастую добиться действительно необычных эффектов. Они называются ракурсными и довольно широко применяются для создания выразительных, оригинальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, портрета и архитектуры

При пейзажной съемке важным моментом является оптимальный выбор высоты, с которой фотограф намеревается запечатлеть то или иное пространство. В тех случаях, когда фоном для здания или природных окрестностей становится небо, часто используется низкая точка съемки. Она позволяет отразить на фотографии красивое грозовое небо или пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение. Однако если небо в момент съемки выглядит не слишком выразительно, например, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет такого богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки позволяет фотографу-пейзажисту передать общий план, большую протяженность объекта. Выбирая точку съемки, необходимо помнить и о расположении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, чтобы снимок не разграничивался на две равные половины. То есть следует избегать деления кадра линией горизонта точно пополам — вместо этого лучше располагать ее выше или ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. В свою очередь, линия горизонта выше середины кадра позволяет подчеркнуть некоторую ограниченность и замкнутость пространства.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, поэтому для того, чтобы сделать какой-либо интересный, привлекательный кадр, требуется найти свежее решение. Выбрать необычный ракурс и точку съемки, взглянув объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. Например, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к зданию поближе, можно придать фотографии дополнительную динамичность, а также подчеркнуть конкретные особенности конструкции.

Диагональная композиция дает возможность оживить статичное фотоизображение, использовать сильно выраженную перспективу. При снимке зданий фотографы достаточно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла таким образом, чтобы открыть взгляду зрителя сразу две плоскости стен. Важную роль при выборе точки съемки играет и освещение. Необходимо выбрать такой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на здание падал бы под углом, дополнительно акцентируя внимание на украшающих здание деталях. Использование при архитектурной съемке верхнего ракурса в некоторых случаях позволяет добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, как правило, приближают ближе к объекту, чтобы получить как можно более крупное изображение и передать на снимке выразительность отдельных черт лица. При фотографировании людей обычно объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Любая другая точка съемки будет неоправданно низкой или высокой. Съемка с очень близкого расстояния, когда все ненужные детали отбрасываются, в частности, широко используется для передачи выразительности глаз. Однако здесь нужно быть внимательным, поскольку фотографирование с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что пропорции снимаемого человека резко искажаются.

Выбор точки съемки играет определяющую роль для создания композиции кадра, непосредственно влияя на художественную выразительность снимка и воплощение творческого замысла фотографа. Поэтому любителям фотографии имеет смысл потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, используя какой-либо статический сюжет. Оценивая обстановку и не спеша выбирая подходящую точку съемки, можно на практике изучить, как влияют те или иные изменения направления, высоты и дистанции съемки на композицию кадра. Идеальная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, наоборот, должна способствовать улучшению композиции снимка и передаче замысла фотографа.

Если вас вдруг настиг творческий тупик, закончились новые идеи или просто ищете небольшую подсказку для фотосъемки девушки, то в качестве стартовой шпаргалки можно использовать эскизы, ведь они являются одним из важнейших этапов подготовки к . Чем тщательнее они продуманы, тем более интересные фотографии вы получите в результате фотосъёмки. Многие профессиональные фотографы используют такую методику при подготовке и во время фотосессии. Позы девушек для фотосессии
из этой статьи следует использовать как начальные рекомендации, причем лучше всего просмотреть и обсудить предлагаемые ракурсы с вашей моделью, особенно если у нее мало опыта. Таким образом, вам удастся установить психологический контакт с моделью. Во время фотосессии не стесняйтесь спрашивать у модели её мнения, какие позы ей больше нравятся. Это помогает и модели, и фотографу чувствовать себя более уверенно, а в итоге – получить достойные . Будет очень полезным, если перед фотосессией модель продумает, что она хочет увидеть на снимках, что хочет подчеркнуть? Невинность? Сексуальность? Может что-то романтическое? Или какие-то особенные черты характера? Какие варианты поз лучше ей будут удаваться? Следующие позы являются подсказкой не только для модели, но и для фотографа, их можно распечатать или скинуть себе на телефон и носить с собой как шпаргалку, которая поможет вам в трудный момент.

В этой статье к каждой представленной позе подобрана фотография в качестве иллюстрации. Все снимки взяты из интернета (преимущественно с сайта //500px.com), авторские права принадлежат их авторам.

Итак, смотрим: удачные позы девушек для фотосессии.

2. Очень часто при съёмке портретов и модель, и фотограф забывают про положение рук. Однако, может получиться что-нибудь креативное, если вы попросите модель поиграть руками, пробуя разные положения у головы и лица. Главное запомнить одно правило – никаких плоских, напряженных ладоней: кисти должны быть мягкими, гибкими и, желательно, чтобы они не были обращены прямо в кадр ладонью или тылом кисти.

3. Наверное, вы знакомы с таким композиционным правилом, как .

4. Очень милая поза для сидящей модели – со сведенными вместе коленями.

5. Еще одна открытая и притягательная поза – модель лежит на земле. Опуститесь и сделайте кадр практически с уровня земли.

6. И снова вариант для положения лежа: можно попросить модель поиграть с руками – сложить их или спокойно опустить на землю. Прекрасный ракурс для съемки на улице, среди цветов и трав.

7. Самая элементарная поза, но смотрится просто сногсшибательно. Снимать необходимо с нижнего уровня, обходите модель по кругу, делая снимки с разных ракурсов. Модель должна быть расслабленной, можно менять положение рук, кистей, головы.

8. А эта потрясающая поза хорошо подходит для девушек с любой фигурой. Попробуйте разные позиции ног и рук, фокусируйтесь на глазах модели.

9. Милая и игривая поза. Отлично подходит для практически любого интерьера: на постели, в траве или на пляже. Сфотографируйте модель из нижнего положения с фокусировкой на глазах.

10. Замечательный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Отлично подчеркивает силуэт на ярком фоне.

11. Еще одна приветливая поза для сидящей модели. Посадите модель, чтобы одно колено было прижато к груди, а другая нога, также согнутая в колене, лежала на земле. Взгляд направлен в объектив. Попробуйте использовать разные углы съемки для лучшего результата.

12. Отличный способ продемонстрировать всю красоту и пластику тела модели. Можно использовать как позу для силуэта на ярком фоне.

13. Простое и естественное положение с большим количеством возможных вариантов. Пусть модель поэкспериментирует с положением бедер, рук, головы.

14. Простая и в тоже время элегантная поза. Модель повернута немного в бок, руки в задних карманах.

15. Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы модели. Это выглядит весьма привлекательно и сексуально.

16. Чувственная поза с поднятыми руками выгодно подчеркивает плавные изгибы тела. Хорошо подходит для стройных и подтянутых моделей.

17. Вариантов позирования в полный рост просто бесконечно, данное положение можно взять за начальную точку. Попросите модель легко поворачивать тело, менять положение рук, головы, направление взгляда и т.д.

18. Такая поза выглядит довольно расслабленной. Не забывайте, что можно опираться о стену не только спиной, но и плечом, рукой или бедром.

19. Кадры во весь рост являются довольно специфичным и лучше подходят для высоких, стройных моделей. Вот вам небольшой секрет: тело модели должно напоминать английскую букву S, вес перенесён на одну ногу, руки находятся в расслабленном состоянии.

20. Одна из лучших поз для стройных моделей с огромным количеством возможных вариантов. Чтобы поймать наиболее выгодную позицию, попросите модель медленно менять положение рук и непрерывно изгибать тело.

21. Романтичная, нежная поза. Используйте разные ткани и драпировки. С их помощью можно получить чувственные снимки. Не обязательно обнажать всю спину: зачастую, даже слегка обнаженное плечо создает кокетливое настроение.

22. Удачная поза для фотосессии и отличный ракурс, с которого модель кажется стройнее. Модель стоит боком, подбородок немного опущен вниз, а плечо слегка приподнято. Обратите внимание, что между подбородком и плечом должно оставаться небольшое расстояние.

23. Зачастую обычные позы оказываются наиболее удачными. Модель должна перенести тяжесть тела на одну ногу, а тело при этом изогнуть в S-форму.

24. Модель немного прикасается обеими руками к вертикальной поверхности, например, стене или дереву. Поза подходит для портретного снимка.

25. Если модель наделена красивыми длинными волосами – непременно покажите их в движении. Попросите ее быстро повернуть голову, чтобы волосы развивались. Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы получить чёткие или наоборот, смазанные и подчёркивающие движение кадры.

26. В следующей позе модель сидит на диване или кровати. Если дать девушке чашку кофе, то можно получить тематический снимок (например, девушка замерзла, а теперь отдыхает и греется).

27. Отличная и удобная поза, которая подходит для фотосессии в доме, студии на диване и не только…

28. Красивая поза для модели, сидящей на диване.

29. Превосходный вариант для фотографирования модели, сидящей на земле. Фотограф может снимать с разных ракурсов.

30. В положении сидя можно поэкспериментировать, не стоит ограничивать себя только определенными сюжетными позами.

31. Считается, что при скрещивании ног и рук между людьми создаётся некий психологический барьер, и при фотосъемке это нерекомендательно. Однако это не всегда так. Фотографу стоит попробовать сделать фото, где руки модели скрещены на груди. Это отличная поза для женской фотосессии.

Anton Rostovskiy

32. Не всегда стоит придумывать определённое положение рук. Совершенно нормально оставить их в естественном положении,расслабленными. Тоже самое можно сказать и про ноги. Единственно, помните, что стоя, модель должна переносить вес тела на одну ногу.

33. Еще один пример позы для фото в полный рост, который идеально подходит для фотосессии. Руки девушки, полностью или частично, находятся в карманах.

34. Это поза выигрышна для летней фотосессии. Попросите модель разуться и медленно прогуляться.

35. Руки модели за спиной, необычная, но очень открытая и искренняя поза. Также модель может прислониться к стене.

36. Для достойных официальных портретов подойдет очень простая, и в тоже время, эффектная позиция. Модель стоит немного боком, а лицом повернуто к фотографу, голова немного наклонена набок.

37. Очень гармонично модель будет смотрится в кадре, если обе руки поставить на талию. Поза подходит для поясного портрета и портрета в полный рост.

38. Если поблизости есть какой-нибудь высокий предмет мебели, на который можно облокотиться одной рукой, обязательно используйте его. Это поможет созданию формальной, но в тоже время свободной и располагающей позы.

39. Еще одна удачная поза – присесть на что-нибудь. Хорошо подходит как для съемок в помещении, так и на улице.

40. Пример женственной и выигрышной позы для снимка модели в полный рост.

41. Достаточно сложная поза, в силу того, что нужно передать движение модели. Тем не менее, если всё сделать верно, наградой послужит отличный, элегантный фэшн-снимок.

42. Отличная поза, правда, потребуются определенные настройки камеры: девушка опирается на забор или перила моста. Большая диафрагма обеспечит небольшую глубину резкости и расплывчатый задний план.

43. Великолепная поза, если все сделано с учетом ее особенностей. Правильное расположение рук и ног играют здесь решающую роль. Идеально подходит для любого телосложения. Обратите внимание на то, что съемка должна проводиться из несколько приподнятого положения.

44. Прекрасная поза для интимной фотографии. Хорошо применяется в различных условиях, на кровати, пляже и т.д.

45. Еще одна интересная поза. Ракурс берём с нижней точки. Верхняя часть тела модели немного приподнята, а голова слегка наклонена вниз. Ноги согнуты в коленях вверх, ступни перекрещены.

46. Такая поза – не из самых простых. Следует обратить внимание на несколько вещей: рука, на которую опирается модель, должна быть повернута ладонью от тела, мышцы живота должны быть под контролем, ноги должны быть вытянуты. Поза идеальна для спортивного типа телосложения.

47. Следующая сложная поза требует профессионализма от фотографа. Для успешного конечного результата он должен принимать во внимание положение всех частей тела – головы, рук, талии (не должно быть складок на коже!), бедер и ног.

Metropolis Lifestyle Guide
— поток о жизни в современном городе. Четыре эксперта в области моды, фотографии, спорта и гастрономии ведут блоги и рассказывают о новых модных тенденциях, о том, как правильно подбирать вещи в свой гардероб, где и как заниматься спортом, как правильно устраивать вечеринки и ужины для друзей.

Фотографировать начал на недорогую мыльницу еще в университетские годы. В начале карьеры работал в Look At Me фотографом, когда на ресурсе только начинали рассказывать москвичам, что такое стрит-стайл-фотография. Сейчас снимает для десятка изданий, таких как «Афиша
», Elle
, холдинга Conde Nast
, be-in. ru
, работает со «Стрелкой» и «Солянкой». Активный участник мотосообщества Clevermoto
. С друзьями устраивает мотопикники на берегу реки и путешествия в Петербург на мотороллерах, а на выходных любит кататься со своей девушкой по набережным и паркам.

Больше всего мне нравится снимать портреты. Своих друзей, приятелей и просто приятных людей на улицах. Мне представляется возможность передать настоящее настроение человека, то, кто он есть на самом деле. Его настроение, его чувства, самоощущение и связь с этим миром. Порой именно портрет раскрывает гораздо больше, чем любое интервью, и уж куда больше, чем просто стрит-стайл-фотография. Может быть, именно поэтому портреты снимать сложнее. Мне нравятся работы таких мастеров фотографии как Питер Линдберг
, Юсуф Карш
, Арнольд Ньюман
, Джон Ранкин
.

Если вы снимаете портрет — по заказу журнала или сайта, или же просто для себя и своего портфолио, существует определенный набор правил, важных для каждого фотографа. Я люблю естественный свет, отсутствие или минимальное присутствие макияжа, натуральность, и самая важная часть — непринужденное общение. Чем легче оно происходит, тем проще раскрыть человека и раскрепостить его, застать его в настоящем, живом состоянии, без масок и надуманных образов. Поэтому сразу же располагайте людей к себе, вы должны им понравиться, они должны вам доверять и чувствовать себя максимально комфортно, в каких условиях бы они ни находились. А приходится иногда бывать в таких, которые очень сильно отличаются от повседневных — и именно тогда на выручку должно придти ваше обаяние. Порой бывает сложно подступиться к какому-то напыщенному болвану с завышенной самооценкой, такие люди могут капризничать и вовсе отказываться сниматься. Но и к ним можно найти подход. Иногда не хватает времени поговорить и узнать хоть немного друг друга до съемки, и тогда приходится разговаривать во время. И это работает.

Что касается самого процесса — возможно, стоит отойти от несколько банальных и зажатых поз вполоборота. Нужно постараться поймать правильный ракурс при помощи естественного света. Здесь важно обратить внимание на пространство съемки, изучить его, в первую очередь, самому. Оно должно быть комфортным для вас, тогда вы сможете сделать его комфортным для фотографируемого. Ему должно быть хорошо, комфортно и расслабленно, он должен чувствовать себя максимально уверенным в своем внешнем виде, даже если он в купальнике или белье перед толпой народа и когда он не профессиональная модель. Это главное. Тогда появляются те улыбки, которые обычно ловишь часами. Как правило, я не прошу повернуть голову влево-вправо, а ловлю удачную позу, удачный ракурс. Даже самый красивый человек может получиться неудачно, так как у всех есть не слишком удачные ракурсы. Важно найти естественную позу. Фотографы, которые снимают на пленку, говорят, что человек начинает сбрасывать оковы только к концу второй.

Из современных московских фотографов мне нравится, как снимает портреты Леша Киселев
на свою пленочную мыльницу, Павел Самохвалов
и то, что делает Макс Авдеев
— как правило, это деловые портреты.

Портреты, снятые на улице, можно встретить почти у всех модных блогеров, снимающих стрит-стайл. Например, у Ивана Родича
есть отличный сайт, где он фиксирует свои перемещения по миру и включает куски своих будней, а также фотографии, которые не входят в его блог

Выбираем точку фокусировки и ракурс съемки

Поделиться статьёй:

Ракурсом в фотографии называют позицию фотоаппарата по отношению к сюжету съемки. И когда вы будете практиковаться, вы заметите, какое влияние оказывает эта позиция на общую композицию снимка. Запомните: эксперементируя с ракурсом, мы, фотографы, способны усиливать объект фотографии.

Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий — это, пожалуй, самый главный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то вот ужасный ракурс вы уже не исправите.

Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. И единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки  геометрические очертания объекта не изменяется.

 

Введение

С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный».  Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, так и получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.

 

 

Точка съемки и композиция снимка

Выбирая точку съемки, не стоит забывать о том, какое влияние она оказывает на композицию и художественность фотографии. Для того чтобы более успешно раскрыть задуманный сюжет и смысл содержания снимка, вам стоит относиться к выбору точки съемки со всей ответственностью, а не просто щелкать направо и налево.

У фотографа довольно много различных задач, которые необходимо решить во время съемки. Одна из таких задач – это  композиция в фотографии. Вообще данное понятие заключает в себе идеальное сочетание всех элементов: мы смотрим на линейное, световое, тональное построение кадра, а также на общий колорит снимка.

Благодаря гармоничному сочетанию всех вышеописанных элементов, фотограф способен создать систему, которая добавит фотографии художественной выразительности, а она, в свою очередь, вызовет интерес у зрителя.

Предлагаем вам пример того, когда фотография сделана без тщательного подбора точки съемки, когда снимок был сделан бездумно, будто для протокола.

Такого рода фотоснимки никак не могут претендовать на титул «красивое фото», они не обладают высокохудожественной ценностью, а лишь вызывают некоторое раздражение. В хорошо скомпанованном кадре нет места лишним деталям – здесь все тесно связанно друг с другом и расположено в нужных точках плоскости. В фотографическом искусстве имеется  целый свод правил и различных требований, руководствуясь которыми, можно создать хорошую композицию. Отдельные правила даже имеют статус закона.

Но законы композиции – это достаточно важный и обширный вопрос, изложение которого, увы и ах, не входит в задачу  этой статьи и требует отдельного рассмотрения. Если  вы  хотите узнать поподробней о композиции, вы можете прочитать об этом здесь.

 

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
  2. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
  3. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
  4. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

 

Ракурсы для портретной съемки

Успех портретной фотографии в большей степени зависит от хорошего ракурса. И потому для различных типов лица необходимо подбирать индивидуальные акценты.

  • Верхний ракурс(когда камера располагается чуть выше уровня глаз модели) делает больший акцент на лице, нежели на фигуре. Такая точка съемки идеальна при фотографировании полных людей: на снимках они будут  казаться стройнее.  Однако иллюзию стройности любят и модели обычного телосложения, так что данный ракурс отлично подходит для любой ситуации.
  • Используя нижний ракурс (камера располагается ниже уровня глаз, а иногда и подбородка) вы создаете визуальную иллюзию того, что человек на снимке гораздо выше, чем в жизни. Это, безусловно, придает герою фотосессии значимости, но многим моделям такой ракурс совсем не к лицу. Во-первых, из-за того, что при фотографировании видны ноздри, а также их содержимое, и во-вторых, такой ракурс дает и комический эффект, когда лицо модели кажется меньше по отношению ко всему телу, да и фигура выглядит непропорциональной.
  • Снимая групповой портрет, располагайте камеру чуть ниже или на уровне глаз героев съемки. Благодаря этому, вы сможете уберечь кадр от искажений, а пропорции человеческих фигур останутся неизменны.
  • Для того чтобы удачно сфотографировать пару или одиночный портрет размещайте камеру на уровне глаз портретируемых, или немножко выше.

Надеемся, что наша статья оказалась вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать ракурс для фотографии. Запишитесь на онлайн-курс обучения фотографии.

 

Поделиться статьёй:

Как выстроить позу и подобрать ракурс модели для гармоничного портрета

В статье собрана серия фотографий, наглядно демонстрирующая, как небольшие изменения в позиции модели и ракурсе съемки могут значительно улучшить портретный снимок. Советами и снимками делится профессиональный американский фотограф Алексис Арнольд (Alexis Arnold), которая вот уже четырнадцать лет трудится на благо фотоиндустрии.

Никакой постобработки. Макияж на модели профессиональный. Вообще, если вы фотографируете женщину, лучше воспользоваться услугами проверенного визажиста, с которым вам нравится работать, чтобы накрасить модель перед съемкой. Вы увидите результат усилий практически сразу, как только возьметесь за постобработку.

На изображении модель слева стоит, развернувшись всем телом прямо к камере. При этом вес ее тела одинаково распределен на обе ноги. На изображении справа вы можете видеть небольшой перекос тела, это заметно и имеет значение. Все, что модель сделала — просто перенесла большую часть своего веса на правую ногу. Такое перемещение сразу создает тонкую S-образную кривую в силуэте. Казалось бы, модель все еще смотрит прямо на камеру, но при этом уже выглядит стройнее.

  • Наклон вперед от талии

Модель по-прежнему повернута прямо к вам, но теперь пробуйте наклонять ее корпус в талии. На фотографии слева девушка отклоняется от камеры или слегка назад, и это выглядит крайне нелестно для силуэта. Такой угол создает двойной подбородок и визуально утяжеляет человека в кадре. Каждый раз, когда клиент так становится, исправляйте положение немедленно.

Чтобы сделать эту фотографию более гармоничной, просто наклоните объект съемки немного вперед в области талии, развернув к себе. На изображении справа, как только модель это сделала, она, помимо прочего, автоматически наклонила голову и перераспределила вес. Теперь в кадре получилась гораздо более грациозная поза.

  • Вес на отставленной назад ноге

Попросите модель перенесет вес на ногу, которая отведена назад. В приведенных ниже примерах девушка переносит вес на левую ногу, а правая остается спереди без нагрузки. На изображении слева вы снова видите, что когда девушка наклоняется назад или в сторону от камеры, это выглядит неловко и как-то неестественно. Пусть модель выпрямится, или немного наклонится к вам, как показано на фотографии справа.

  • Скрещивание рук

Очень популярной позой для деловой портретной съемки является положение, в котором человек скрещивает руки на груди. Это передает зрителю ощущение уверенности и силы. Хотя есть и исключения из данного правила. Например, внизу на изображении слева модель наклонила голову назад. Эта ошибка чаще встречается почему-то при съемке женщин, так как они, кажется, просто любят вертеть и наклонять голову для фотографий. Попросите клиента/модель, чтобы она слегка опустила подбородок вперед. Такое простое движение повлияет на конечный снимок.

  • И снова наклон головы вперед

Из позы со скрещенными руками вы можете получить удачный портретный снимок крупным планом. Изображение слева было снято чуть шире, чтобы показать вам, как именно и где модель наклоняет свое тело. Попросите человека наклониться вперед в области талии. Большинство людей подумают, что это немного странно и неестественно, однако объясните, что это поможет выглядеть очень гармонично. Помните, что большинство людей не уверены в том, как они выглядят со стороны, поэтому обязательно нужно уделять время для правильного позирования.

  • Позы в положении сидя

Давайте перейдем к портретам в сидячем положении вашей модели/клиента. Если объект съемки находится в сидячем положении, фотограф оказывается под углом над ними. Это означает, что удобнее всего будет снимать под углом вниз, а это очень лестно для большинства людей.

Первый шаг, который вы должны сделать, — посадить модель на край стула. Не давайте модели устраиваться поудобнее и откидываться на спинку. На изображении слева (ниже) женщина сидит на краю, ноги при этом находятся на полу, а плечи расположены параллельно к камере. Несмотря на то, что это не лучший угол, но при плотном кадрировании все равно можете получить красивый портрет с фокусом на глазах, как видно на изображении справа.

Пока модель все еще находится в положении сидя, пусть поставит локти на колени. Руки можно скрещивать или нет. Пробуйте. Это заставляет модель смотреть на вас, устраняя любые визуальные проблемы с шеей. Сделайте изображение еще лучше, наклонив лицо влево или вправо, как показано на изображении справа. Помните, что это плотное кадрирование, фокус здесь на глазах и улыбке.

Последний пример показывает «рабочую сторону» модели. У каждого человека есть одна из сторон, которая кажется более фотогеничной, чем другая. Обычно это не видно невооруженным глазом, поэтому обязательно всегда фотографируйте модель и слева, и справа. Это ясно показано на снимках ниже. В данном случае рабочая сторона — когда девушка наклоняет лицо вправо, а ее левая сторона более заметна (то есть на изображении справа). Так можно видеть больше лица, шея выглядит лучше, оба глаза видны, волосы ложатся естественно, и кроме того нос выглядит более утонченно.

При изменении положения модели не забывайте снимать каждую позу с обеих сторон. До тех пор, пока вы не научитесь распознавать рабочую сторону клиента, просто взглянув на превью изображения в камере, всегда снимайте и слева, и справа.

Легко увидеть, как простое изменение угла наклона тела может привести к получению более гармоничных и естественных портретов. Хорошее правило на заметку заключается в том, чтобы наклонять одно плечо модели к себе, а вес при этом переносить на ногу, находящуюся сзади. Это сразу заставит человека выглядеть стройнее в кадре.

Итоги

Все изображения из статьи были сняты в студии с объективом 50 мм, на фоне белого студийного фона, с использованием одного моноблока. Вот так вот! Тренируйтесь.

Выбор удачного ракурса лица для фото селфи и видео

Обновление: 2020-11-16.

Вы уже выбрали для себя правильный ракурс? Как можно выбрать наилучший ракурс для создания селфи, для фотосъемки вас в instagram а также для съемки на YouTube?

На профессиональном языке — это называется выбор рабочей стороны. Какая из ваших сторон будет наиболее выигрышно смотреться в кадре, с точки зрения фотографии. Соответственно можете выбрать такой ракурс, который будет наилучшим образом отображать и вашу личность, сущность и характер.

Выбор 9 точек разных ракурсов

Для этого вам необходимо нарисовать 9 условных точек вокруг вашего лица. Первая линия с 3 точками будет находиться примерно на уровне лба, вторая линия где-то на уровне глаз и третья линия на уровне бороды, может быть даже чуть-чуть ниже и соответственно по каждой из этих линий разбить зону на 9 точек.

Чтобы сделать такие фото вам необходимо сзади иметь монотонный фон, без картин, дверей, и окон, а так же перед вами мягкий рассеянный свет, чтобы он освещал равномерно всё лицо со всех сторон.

Затем в можете кого-то попросить пройтись по всем этим 9 точкам и сфотографировать, а вы соответственно только глазами сопровождаете камеру в эти точках, не меняя положения лица. Потом вы можете выбрать из этих фотографии самостоятельно, либо попросить друзей, чтобы вам дать обратную связь, в каком из ракурсов вы лучше смотритесь.

После выбора вашей рабочей стороны, наиболее удачного ракурса, который вам будет нравиться больше всего, старайтесь, чтобы камеры всегда была именно с этой стороны, что фотокамера, что видеокамера. Это правило очень хорошо работает при съёмке видео, т.к. в фото вы статичны, а вот на видео вы в динамике, движетесь, говорите и жестикулируете.

Смотрите так же видео обзор про led свет для видеосъемки.

Правильный ракурс школы фотографии — Фотоблог: наблюдаю и ловлю моменты — LiveJournal

Мы начинаем КВН! Фотошколу для блогеров, совместный проект от spbblog (спасибо Паше upsya) и   Nikon в лице Рустама kotaff , а принимает все это в своих гостеприимных стенах Matreshki. Кто еще не в курсе гляньте вот сюда для начала.
Знакомство с фотографией начал Скобелев Дмитрий  (тссс.. «секретные материалы» на него вот тут, ну и здесь, его ЖЖ) и подошел к этому нетравиально через образы и творческую составляющую. Было интересно, но мне кажется, что для тех, кто пришел с камерами и фототехникой совсем на «вы», было нужно несколько другое, но это нисколько не умоляет того интереса, с которым слушала аудитория, Дмитрий очень много показал и рассказал.
Ну, а я приехала посмотреть как это будет, какие эмоции у вас и может я еще на что сгожусь)))
Небольшой фоторепортаж с места событий.

По тому, как горят глаза у Дмитрия, сразу можно сказать, что человек очень увлечен своим делом, а это всегда импонирует.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10.

11. Выдержка.. свет.. композиция..

12.

13.

14.

15.

16.

17. Движение — жизнь

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Даже, если дождь за окном, для Питера это не повод не встретится. Очень здорово, что школа собрала так много человек.
Была рада увидеть знакомые лица balu97, realhemul, chellove4ishe, pink_mathilda, eugesha, efimok, orange_p, pavelvag, trawellers, dozhdiki (кого не назвала, не обижайтесь, а пишите)  :))
Ну и рекомендую посмотреть отчеты и мысли после первого занятия у моих друзей:
про фотошколу блогеров Бегемотское мнение от Ани
Знакомство с Nikon school. от Танюши
Открытие фотошколы блогеров #nikonschool в СПб от Володи..
Мне понравилось, как это выглядит со стороны, да и комментарии в этих постах заслуживают внимания.
Всем удачных кадров и вдохновения!

правильный угол в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Кроме того, он всегда присутствует только тогда, когда вы стоите у правильного угла к фасаду.

Требуется практика, чтобы найти правильный угол .

Из

Википедия

Интересные факты

  • Все прямые углы одинаковые.

  • Все прямые углы соответствуют четверти полного оборота.

  • Все треугольники с одним прямым углом называются прямоугольными.

Но мы так и не научились использовать и применять необычное правило Пифагора с классной доски! Прогрессивные плотники знают, что учиться никогда не поздно; Фактически, изучение чего-то нового — это клей, который связывает нас с плотницкими работами, а рабочее место — это идеальный класс.

(Примечание: щелкните любое изображение, чтобы увеличить)

Прямой угол образован балкой обода и первой балкой. Даже если вы еще не установили его, вы знаете, что он будет там. В 30-градусном отсеке введите 30 на вашем калькуляторе, затем нажмите кнопку PITCH. Если угол наклона составляет 45 градусов, введите 45 и нажмите клавишу PITCH.
Если балки или стойки на 16 дюймов. центров, вы будете знать две вещи о правильном угле: шаг и бег.Введите 16 дюймов и нажмите кнопку RUN.
Нажмите клавишу RISE, чтобы найти длину первой балки или стойки. Помните, RISE всегда противоположен Pitch (и наоборот!).

Используйте ту же последовательность для размещения «диагональной» балки обода или верхней пластины. Введите 30 и нажмите PITCH, затем введите 16 дюймов.и нажмите RUN, а затем нажмите DIAGONAL, чтобы найти расстояние вдоль обода до первой балки.

Введите 22 1/2 для PITCH (помните, PITCH всегда противоположен RISE). Введите 1 дюйм для RUN, а затем нажмите клавишу RISE.

Если вы читаете «Элегантный эллипс», то вы знаете, что цилиндр или труба, разрезанные (или пересекаемые) под углом, создают эллиптическую форму, и эта форма определяется Большой и Малой осями.
Малая ось — это просто диаметр цилиндра, который не меняется, но размер главной оси изменяется в зависимости от угла (или шага) пересечения.

Введите диаметр цилиндра как РАБОЧИЙ.
Введите уклон крыши (дюймы подъема на 12 дюймов пробега) как НАСОС.
Решите для ДИАГОНАЛА.
При использовании соотношения подъема / спуска крыши не забудьте нажать кнопку «Inch» при вводе PITCH.

Вспомните, как одна сторона угла очерчивает
дуга окружности? Мы используем этот круг , чтобы измерить, насколько велик угол. Мы смотрим
на сколько угол «открылся» по сравнению с полным кругом.

Углы измеряются в
градусов
.Символ градусов — маленький кружок °.

  • ПОЛНЫЙ КРУГ составляет 360 ° (360 градусов).
  • Полукруг или прямой угол равен 180 °.
  • Четверть круга или прямой угол равны 90 °.

Покажите углы ниже
с помощью двух карандашей. Попробуй
«Увидеть» круг, начертанный в воздухе.

Это угол в 1 градус !

тупой угол; 127 °

прямой угол; 90 °

Как измерить угол с помощью транспортира :

  • Поместите середину транспортира на ВЕРТЕКС
    угол.
  • Совместите одну сторону угла с нулевой линией транспортира.
    (где вы видите цифру 0).
  • Считайте градусы там, где другая сторона пересекает числовую шкалу.

Позаботьтесь о чтении из правильного набора чисел. Транспортир имеет два набора
числа: один набор идет от 0 до 180, другой — от 180 до 0. Какой из них вы прочитаете, зависит от того, как вы размещаете транспортир: поместите его
так, чтобы одна сторона угла совпадала с одним из нулей, и прочтите этот набор
номеров.

В приведенных выше примерах мы
выровнял одну сторону угла с нулем нижнего набора чисел, так что
нам нужно прочитать нижний набор чисел.

а. __________ °

г. __________ °

г. __________ °

г. __________ °

а. __________ °

______________________________

г. __________ °

______________________________

г. __________ °

______________________________

г. __________ °

______________________________

e. __________ °

______________________________

ф. __________ °

______________________________