Рав это: Что такое RAW-формат и с чем его едят? — Ferra.ru

Содержание

Что такое RAW-формат и с чем его едят? — Ferra.ru

Как видим, в теории всё просто замечательно: можно выставить на камере сохранение в RAW и вообще забыть про экспозицию и баланс белого, режим выбрать хоть ручной и снимать всё подряд на одних и тех же установках, ведь потом всё можно откорректировать за минуты. Но на практике приходится жертвовать памятью на флешке, да и на жёстком диске RAW-файлы занимают немало места. К тому же возможностей исправления экспозиции в RAW хоть и больше, чем при съёмке в jpeg, но всё же они не являются безграничными. Более того, при использовании высоких чувствительностей ISO крайние биты в RAW получаются сильно зашумленными. Поэтому при коррекции экспозиции на компьютере шумов становится намного больше при малейших исправлениях.

Хотя есть и другие проблемы. И самая большая из них – это преобразование RAW-файла в «нормальный» формат, который можно просмотреть без специальных программ на любом компьютере. Вернее даже, проблема не в самом преобразовании, а в выборе программы, осуществляющей конвертацию, например, из RAW в jpeg.

Существует неимоверное множество RAW-конвертеров, у каждого из которых – свои особенности и преимущества. Но при всём этом конвертерам свойственно отличие внутрикамерного jpeg от сконвертированного из RAW при всех настройках по умолчанию, какой бы конвертер ни использовался. Причём, как ни парадоксально, это касается и родных конвертеров. Например, фотографии, сделанные фотоаппаратом Canon EOS 40D при свете ламп накаливания и сконвертированные с помощью Digital Photo Professional 3.3 для Canon, имеют красноватый оттенок при сравнении с внутрикамерным jpeg.

Это, конечно, мелочь, но согласитесь, что неприятная: если сам производитель фотоаппарата поставляет с камерой программное обеспечение, которое не даёт полного соответствия цветов при конвертации с настройками по умолчанию (по сравнению с внутрикамерным jpeg), то что уж можно говорить о различных сторонних производителях!

Также стоит отметить, что нет единого стандарта RAW – каждый производитель фотоаппаратов предлагает свой «сырой» формат. Более того, даже у одного производителя с выпуском новых фотокамер «сырой» формат претерпевает изменения, и поэтому новые RAW-файлы со старыми программами, увы, не работают. Хотя и сильно старые RAW-форматы могут не открываться новыми программами для конвертации.

Теперь пару слов о самих программах для конвертации.

Adobe Lightroom 1.3

Замечательная программа конвертации для тех, кто любит возиться с каждой фотографией, – во вкладке Develop масса ползунков, которые позволяют сделать с фотографией всё что угодно. Полноценная программа для обработки фотографий, после которой стоит открывать фотографии в фотошопе разве что только для повышения резкости и удаления прыщиков. Этот конвертер является самым универсальным в том плане, что обрабатывает неимоверное множество RAW-форматов.

Что такое RAW формат и почему нужно снимать в нем

Что такое RAW?

RAW — это то, как увидел снимаемую сцену ваш фотоаппарат.

Это сырой слепок снятой сцены с матрицы фотоаппарата без какой-либо обработки внутри камеры.

Вы видите снимок таким, каким видит его матрица камеры:

  • Менее контрастным
  • Менее насыщенным
  • С большим динамическим диапазоном

Каждый производитель использует свое расширение для файлов для RAW формата. У Canon это cr2, у Nikon — nef, а у Pentax — dng.

Но всё это RAW.

Для чего нужна съемка в raw

Она позволяет исправить ошибки съемки при конвертации, не нанося большого ущерба техническому качеству фотографии.

Вы можете легко подправить экспозицию или баланс белого, не добавляя шумов и артефактов сжатия. Исправить искажения объектива или наложить виньетку.

Формат RAW содержит большой массив данных, что позволяет программам вносить серьезные изменения, не ухудшая исходного качества кадра.

Как будто вы просто пересняли кадр с другими параметрами съемки.

Однако.

Съемка в RAW не отменяет правильную композицию, экспозицию и умение все это делать.

Не считайте, что можно вытянуть любой кадр из RAW и исправить любые огрехи съемки. Хороший кадр с убитой экспозицией вытянуть сложно.

Зачастую и невозможно, если говорить о технически качественной фотографии.

Нужно ли снимать только в RAW формате

Не нужно впадать в крайность.

Если глубокое редактирование снимка не планируется, то съемка в RAW избыточна.

Формата JPG хватает для обычной фотосъемки в домашний альбом или для социальных сетей при умении экспонировать снимок и строить кадр.

Вы правильно экспонируете кадр, фотоаппарат добавляет насыщенности и резкости при конвертации RAW в JPG внутри себя.

На выходе вы получаете вполне пригодный снимок для домашнего альбома или печати в формате jpg.

Однако.

При съемке в критичных условиях для фотоаппарата, формат RAW предоставит больше возможностей при исправлении проваленных теней, пересветов, баланса белого и контраста.

Он обеспечивает большее качество итоговой фотографии при глубоком редактировании и ретуши снимков.

Стоит ли фотографировать в RAW?

Да, но нужно понимать его плюсы и минусы в конкретных условиях съемки.

Профессиональная же коммерческая ретушь и обработка немыслима без raw формата.

Почему RAW серый и блеклый

Файл RAW это слепок с матрицы фотоаппарата, который не подвергся никакой обработке внутри камеры.

На экране фотоаппарата вы видите JPG версию снятого RAW файла. Фотоаппарат же сохранит снимок на флешку в том формате, который указан в настройках камеры.

Поэтому многие начинающие теряются, увидев серенькие бледные фотографии вместо тех сочных снимков, что показывал фотоаппарат на своем дисплее.

И для возврата былой сочности RAW нужно сконвертировать в JPG, TIFF или передать для глубокой обработки в фотошоп.

Предвосхищая вопрос.

Ручная конвертация RAW на голову превосходит ту, что делает камера автоматически. Но для этого нужно уметь использовать программы RAW конвертации.

Конвертация RAW формата

Рав это формат сырого изображения, и для дальнейшей работы его переводят в более удобные форматы jpeg или tiff, применяя программы — конвертеры.

На фотографии вы видите переведенный на скорую руку raw файл с наложенной имитацией пленки. При обработке RAW был исправлен баланс белого, осветлены тени и добавлена резкость.

Фотоаппарат с подобный качеством конвертировать не умеет.

Чем открыть RAW для конвертации?

Программ конвертации множество, но наиболее известны в среде профессионалов:

  • Adobe Camera RAW (ACR)
  • Adobe Lightroom
  • Capture One

Модуль Camera RAW встроен в фотошоп, и автоматически запускается при попытке открыть RAW через фотошоп.

Также модуль ACR можно использовать как фильтр, накладываемый на слой с изображением при работе в фотошопе.

В этом сила, брат.

Lightroom это рабочая лошадка коммерческих фотографов, снимающих на потоке.

Легкость обработки кучи фотографий одним пакетом и одним пресетом выводят ее на первый план при потоковой съемке.

Свадебщики и любители пресетов за репост обожают лайтрум.

Capture One позволяет легко получать маски по цветовому диапазону, включая маску кожи.

Это существенно облегчает обработку и ретушь, но фанатов у программы сравнительно немного.

Вы легко найдете сотни часов обучающего видео по любой программе на Ютубе.

Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Передвигая слайдеры тонового диапазона или настройки цвета, добейтесь соответствия изображения вашему замыслу, пониманию прекрасного или галлюцинациям.

Автор сей статьи предпочитает связку Camera RAW и Photoshop. Но автор не работает на поточной съемке, где предпочел бы удобство каталога Lightroom’а.

Техническое описание процесса конвертации вы можете узнать здесь на отличном ресурсе Cambridge In Color.

Когда нужно снимать и обрабатывать в формате RAW

Когда вам нужен качественный результат, а не скорость отдачи отснятого материала.

Если вы желаете снимать портреты, работать с предметкой или осваивать съемку интерьеров, то формат RAW обязателен.

Почему?

Пытаясь обработать или отретушировать в фотошопе или лайтруме внутрикамерный jpg, вы будете работать с файлом, который уже претерпел программное сжатие и обработку внутри камеры.

Сжатие приводит к уменьшению плотности пикселей на снимке, уменьшению видимого количества цветов и их вариативности, и, возможно, артефактам сжатия или пикселизации изображения при сильном изменении кадра.

Ручная конвертация в лайтруме или Camera RAW позволяет отнестись к снимкам бережнее, что приводит к отсутствию вышеуказанных проблем.

Вы используете изначально больший динамический диапазон, что позволяет избежать проявления дефектов при редактировании снимка.

Иначе говоря, программную мощь лайтрума или фотошопа в фотоаппарат не затолкать.

Внутри фотоаппарата работают более примитивные алгоритмы конвертации, настроенные на некий усредненный результат, который устроит гипотетическую домохозяйку.

К слову сказать, некоторые профессиональные фотоаппараты не умеют снимать в jpg в принципе.

Угадайте почему?

Про то, что при ручной конвертации можно нарисовать маленький шедевр прямо в лайтруме или ACR, я говорить не буду.

Пример в видео.

Довольно неплохой обучающий ролик, рекомендую к просмотру. Не бойтесь английской озвучки. Все понятно и без слов.

Что выбрать

В интернете популярны споры о том, что лучше raw или jpg. Их нельзя сравнивать, поскольку это разные инструменты, служащие разным целям.

Если вы не знаете, какой формат съемки использовать, то выставите в настройках съемку в формате raw+jpg.

Снимая, вы получите два варианта одного кадра.

Многие отвергают этот способ, поскольку занимается большой объем карты памяти и запись кадра происходит несколько медленнее.

Однако карта памяти большого объема и высокого класса позволяет избежать этих проблем.

Карта 64 Gb 10 класса спасет любого начинающего фотографа при любом формате съемки.

Подробнее про плюсы и минусы каждого формата вы можете прочитать в статье: «RAW или JPEG и в каком формате фотографировать».

Что такое RAW — Fototips.ru

Lightroom Classic CC

Разбираемся что такое RAW, какие преимущества он дает, и в каком редакторе его лучше обрабатывать.

RAW — это общее название формата файлов которые содержат всю информацию полученную с матрицы. Так называемые сырые данные (RAW в переводе с английского – сырой).

Что содержит RAW-файл

Чтобы наглядно продемонстрировать принцип работы формата давайте сначала рассмотрим как работает любая фотокамера. 

Сделав фото камера получает данные прямо с матрицы. Но это ещё не фотография, а сырые данные. После этого камера обрабатывает полученную информацию делая фото более четким, ярким, контрастным и сочным. Результатом этой обработки и становится готовое фото, которое сохраняется в формате JPG. 

Благодаря всему этому RAW-формат дает на порядок больше возможностей по обработке фотографии чем формат JPG. 

RAW до и после обработки

RAW – это не расширение файлов. Разные производители используют разные разрешения для файлов такого формата, например, DNG, CRW, CR2, DCR, KDC, RAF, ARW и так далее.

Какие преимущества дает RAW

Все преимущества так или иначе связаны с сохранением исходных данных с матрицы, что дает:

  • больше возможностей для постобработки, 
  • больший динамический диапазон фотографии,
  • большую глубину цвета.

Ещё одно преимущество — работа с шумами, резкостью и артефактами. Дело в том, что эти инструменты работают с самыми маленькими деталями изображения, а они в свою очередь первыми искажаются при сжатии JPG. В формате RAW эти данные остаются в исходном виде.

Из минусов — больший размер файла и большая требовательность к производительности компьютера.

Как обрабатывать RAW

RAW-файл создан таким образом, что его нельзя обрабатывать, то есть записывать в него информацию. Его можно лишь открыть, применить необходимые изменения, после чего сохранить результат в формате JPG или TIFF.

Изменения исходных файлов хранятся либо в программе, либо во внешнем XMP-файле, где прописываются все изменения. Подробнее про XMP читайте здесь.

Для работы с RAW используются так называемые RAW-конвертеры. Ниже список самых популярных конвертеров:

  • Adobe Lightroom Classic CC
  • Adobe Camera RAW
  • PhaseOne Capture One Pro

Несколько менее популярных программ: DxO Optics Pro, ON1 Photo RAW, Luminar 2018.

Lightroom Classic CC

Lightroom Classic CC и Camera RAW созданы компанией Adobe и используют единый движок. Разница в том, что Camera RAW это плагин для Photoshop, а Lightroom самостоятельная программа с функциями каталогизации, обработки и публикации.

Эти две программы занимают около 85% рынка конвертеров (по оценке fototips.ru), еще 10-12% приходится на Capture One Pro.

Если вы только начинаете работать с RAW рекомендуем использовать Adobe Lightroom. Это простой и удобный конвертер, в котором будет легко разобраться даже новичку. А в сети легко найти массу полезных уроков.

Обучение лучше начать с наших уроков по Lightroom.

Сегодня Lightroom это целое семейство программ, подробнее можно прочитать здесь. Оно состоит из трех программ, которые могут синхронизировать фото, пресеты и настройки через облако.

  • Lightroom Classic CC – программа для настольного компьютера, существует в версии для PC и Mac.
  • Lightroom CC – облачное решение, упрощенный аналог Classic CC
  • Lightroom mobile — приложение для смартфонов и планшетов.

Lightroom CC mobile

Помимо универсальных существуют и специализированные конвертеры выпускаемые производителями камер для своих покупателей. Главный плюс – они идеально отображают цвета так, как задумал производитель. Но как правило они менее удобны в работе и катологизации.

  • Nikon – Nikon Capture NX-D 
  • Canon – DPP (digital photo professional)
  • Fujifilm – File converter EX
  • Sony – Capture One (специальная версия поддерживающая только камеры Sony)

Выводы

Формат RAW содержит больше информации. Это инструмент для профессионального фотографа и продвинутого любителя, который занимается обработкой своих фото.

Если же вы снимаете отпуск с семьёй, то может смело использовать JPG. И вам будет проще и информации в jpg более-менее достаточно для небольшой коррекции.

В чем разница форматов JPEG и RAW

Фотографы не прекращают спорить о том, какой из форматов выбирать для фотографий при съемке. Речь идет о RAW и JPEG (иногда JPG). Несмотря на то, что в общем большинство специалистов представляют себе разницу между этими двумя форматами, понимание любителей не всегда четкое. Фотограф и преподаватель Уэйн Раску (©Wayne Rasku), который ведет веб-занятия по фотоискусству в Атланте (Джорджия, США), собрал информацию и противоречия вместе. В статье он постарался объяснить, в чем суть форматов и как понять, какой формат нужно использовать для получения максимального эффекта в результате. 

фото by Luis Valadares

JPEG против RAW

JPEG – общепринятый формат для фотографий, все просто. Если вы отправляете изображения в Сеть или печатаете снимки, то, скорее всего, файлы сохранены именно в формате JPG. Тем не менее, к JPEG «накопились вопросы» по поводу целостности изображений. Конечно, формат описывают, как наиболее распространенный формат сжатия снимков, основной для большинства цифровых камер. Но технически он представляет собой «изменение с потерями», которое ухудшает исходные параметры изображений. Именно в этом кроется основная проблема, отправная точка дискуссий о том, в каком формате делать и сохранять снимки.

В чем же состоит неудобство сжатия с потерями? По сути, камера изначально запрограммирована на трансформацию файла до меньшего размера путем отбрасывания части пикселей. В зависимости от выбранных настроек, сжатие будет большим или меньшим. Если вы выставите наиболее крупный размер файлов, камера «отбросит» минимальное количество данных. Если вам нужно уместить на карте памяти как можно больше снимков, вы выставляете меньшее разрешение – например, 640х480 при максимально возможных для 10-мегапиксельного фотоаппарата 3648х2736. Все «дополнительные» пиксели камера просто не сохранит, оставив только необходимое количество.

Для просмотра на дисплее цифрового фотоаппарата этого может быть вполне достаточно, но для печати масштабных изображений качество будет совершенно неприемлемым. На картинке останутся те самые неприятные квадратики-пиксели, и фото придется уменьшать, порой, уже до неприемлемых размеров.

Любая постобработка, в том числе Photoshop, сжимает изображения еще сильнее. Большинство людей не трансформирует снимки по несколько раз, но, если вам нужно это сделать, проблема проявится еще ярче.

Чем формат RAW отличается от JPEG?

Изменяя в камере формат файла с JPEG на RAW, вы «предупреждаете» ее, что обрабатывать снимки не нужно вообще, поэтому она сохраняет в изображении все пиксели. Вот и все. Полученный файл будет гораздо «тяжелее», чем при выборе JPEG, даже если в последнем выставлен наибольший размер кадров. Также разница между форматами состоит в «глубине» пикселей. JPEG использует 8-битные, тогда как в большинстве цифровых зеркальных камер диапазон составляет 13-14 бит на пиксель. Такой разбег приводит к тому, что области, схожие по яркости, объединяются, чего нет при выборе формата RAW. Это влияет, в частности, на баланс белого, возможность точно настроить экспозицию. Кстати, работая с RAW, вы сможете сделать HDR-фотографию из одного файла.

фото by Peter Majkut

Следующий логично возникающий вопрос заключается в том, как правильно обрабатывать фото в RAW, чтобы его можно было напечатать или выложить в Сеть? Ситуация складывается практически как с пленочными фотоаппаратами: чтобы увидеть полноценный снимок, нужно повозиться с негативом. С RAW все также – вам потребуется ПО для пост-обработки, оно поможет сделать исходный файл пригодным для дальнейшего использования.

Еще одно важное отличие RAW – вы не сможете использовать любой из «творческих» режимов камеры. Доступна ручная настройка диафрагмы и выдержки, но при выборе предустановленных сочетаний параметров («вечеринка», «солнечный пляж» и так далее) фотоаппарат автоматически сменит RAW на JPEG.

Подытожим: этот формат сохраняет для вас полный набор пикселей, но придется научиться обрабатывать изображения. В дополнение к этому вы сможете с минимальными потерями форматировать снимки, обрезать их, делать ярче при постобработке. 

В чем же все-таки суть спора о выборе формата?

Одни фотографы ратуют за RAW, другие – сторонники JPEG. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, не во всех камерах поддерживается формат RAW. Например, в компактных цифровых фотоаппаратах он не предусмотрен. С другой стороны, съемки в нем позволяют «задействовать все ресурсы» и получать максимально качественный результат. Приверженцы RAW говорят, что с ним они могут получить полный контроль над снимками.

Некоторые, в том числе высокопрофессиональные, авторы сопротивляются, продолжая работать в JPEG. Они утверждают, что, будучи уверенными в своих силах, могут получить хороший результат и в этом формате. По их мнению RAW удлиняет рабочий процесс за счет кропотливой пост-обработки и лишает фотографа возможности основную часть времени тратить на съемки. Поклонники JPEG не хотят сидеть у компьютера, им хочется побольше работать непосредственно с камерой.

Еще один аргумент противников RAW – размер файла. Он практически в два раза больше, чем JPEG, и ресурсы карты памяти исчерпываются быстрее. На жестком диске тоже неудобно их хранить, если вы снимаете много. RAW-форматы не унифицированы, они отличаются в зависимости от самой камеры, вплоть до расширения. В частности, у Nikon это a.NEF, а у Canon – a.CR2. Если вы часто используете разные фотоаппараты, подобное усложняет жизнь.

Нужно помнить еще и о том, что устаревшее ПО не может работать со снимками с камер последнего поколения. Как утверждает фотограф Кен Рокуэлл (©Ken Rockwell), яростный противник RAW, «когда-нибудь мы просто не сможем открыть свои старые файлы, так как нужных версий программ уже не будет существовать». И, если вы постоянно обновляете ПО, будьте готовы потерять изображения, сделанные несколько лет назад. С JPEG этой проблемы нет – и это аргумент, который стоит учитывать.

И наконец, главное. Как понять, какой формат необходим именно вам

Если вы умеете быстро и без затруднений работать со специализированным ПО для пост-обработки фото, хотите получить полный контроль над нюансами редактирования своих снимков, вам стоит остановиться на RAW. Покупать программы, кстати не обязательно. Формат поддерживается даже в бесплатном ПО (таком, как Picassa), не говоря уже о разнообразном профильном обеспечении.

Если же вам не хочется добавлять в рабочий процесс еще один, и непростой, этап, вы не готовы одолеть следующую ступень в искусстве фотографии, или не собираетесь приобретать специализированные программы, выбирайте формат JPEG.

Нужно только помнить, что такой файл нельзя конвертировать в RAW, а вот наоборот – вполне. Поэтому большинство профессиональных фотографов все же стараются познакомиться с более трудоемким форматом поближе. RAW для них – ключ к большому количеству возможностей. К тому же, всегда есть компромисс: можно сохранять снимки на камере сразу в двух форматах. Если емкости карты памяти достаточно, это оптимальный вариант: наиболее удачные снимки вы оставите без изменений в JPEG, а для те, которые требуют коррекции, возьмете из RAW-источника.

Что дальше: ПО для пост-обработки файлов RAW

Небольшое примечание для тех, кто все же выбрал RAW. Есть несколько удачных комплексных программ, работая с которыми удастся реализовать все возможности формата. Одна из наиболее популярных – Adobe Lightroom. На просторах Интернета есть много туториалов, рассказывающих о том, как редактировать сырые файлы с помощью мощных, интересных инструментов ПО. Особенно хорошо программа подходит для ландшафтной съемки: если вам нравится работать на природе, стоит освоить Lightroom, и результаты вас впечатлят.

12 фактов о формате RAW. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Мы все пишем название RAW большими буквами только потому что так повелось и все понимают, что речь идёт именно о формате файлов. С английского языка raw переводится как «сырой». Это полностью отвечает сущности данного формата, потому что это формат изображения или видео, который содержит все данные, захваченные камерой. Такие файлы не подвергаются обработке, и вы имеете доступ ко всей информации, полученной с матрицы камеры.

Каждый раз, когда вы делаете снимок при работе с Jpeg, камера производит корректировку резкости, контраста, выполняет цветокоррекцию и шумоподавление. Также камера выполняет сжатие снимка. В каждой камере можно настроить степень корректировки, но, если вы хотите держать всё в своих руках, вам следует использовать сырой формат RAW. Файлы будут занимать значительно больший объём памяти, но это позволит более гибко вытягивать детали из теней и светлых участков, настраивать баланс белого и иметь доступ к большему количеству цветов.

Вы также можете снимать в RAW+JPEG, одновременно получая оба варианта снимка. Это позволит выполнить преобразование вручную, если вас не устроит качество снимка, обработанного камерой.

1 Почему корректировка RAW не разрушающая?

При редактировании файла JPEG (например, регулировки экспозиции, баланса белого, или контраста) все изменения сохраняются в исходном файле. Это означает, что вы никогда не сможете вернуться к тому, с чего начали, если не оставили копию исходного файла.

Это может стать катастрофой, если вы допустили ошибку и сохранили изменения в оригинальном файле, а не в копии, (особенно если у вас нет резервной копии оригинала).

Какую ошибку можно допустить? Вы могли кадрировать изображение, конвертировать его в черно-белый или изменить размер, а затем сохранить изображение. Все эти корректировки будут необратимыми. Это разрушающее редактирование, где редактирование не может быть отменено.

СОВЕТ: При работе с JPEG всегда следите за тем, чтобы при сохранении файла использовать пункт «Сохранить как».

При работе с RAW невозможно перезаписать исходный файл. Все корректировки сохраняются как инструкции, содержащие все данные о редактировании. То есть существует оригинальный сырой файл и файл с данными о том, как программа просмотрщик или графический редактор должны отображать этот файл, учитывая все корректировки цвета, контраста, детализации и т.д.

Это означает, что у вас всегда есть доступ к исходному файлу. Поскольку данные исходного изображения всегда остаются не тронутыми, это известно, как неразрушающее редактирование.

2 Я настроил камеру на съёмку в RAW и сделал несколько фотографий, что теперь?

Хорошая работа! Теперь вам нужно скопировать фотографии на компьютер.

Вы можете сделать это путем подключения камеры к компьютеру или вытащить карту памяти и вставьте ее в устройство чтения карт памяти, которое должно быть подключено к компьютеру.

После того, как исходные файлы окажутся на вашем компьютере, вы можете использовать графический редактор, например Lightroom для редактирования их. Как только вы закончите редактирование, вы можете экспортировать снимки в формате JPEG или распечатать их.

3 Могу ли я напечатать необработанный файл?

Короткий ответ: Да и Нет.

Не все программы программного позволят вам печатать необработанные файлы напрямую. Если вы работаете с программой для редактирования, как Lightroom можно напечатать исходные файлы непосредственно из Lightroom.

Большинство любительских фотолабораторий не будут печатать RAW-файлы. Профессиональные лаборатории также не печатают из исходных файлов. Это вызвано тем, что каждый графический редактор по-своему может интерпретировать цвета сырых файлов. Также существует очень много RAW-форматов. Каждый производитель камер создал свой формат.

Приемлемым для печати форматом является JPEG или в некоторых случаях TIFF. Оба эти формата легко создаются из RAW-файлов.

4 Насколько велики исходные файлы по сравнению с JPEG?

Размер файла RAW в 3-4 раза больше, чем в формате JPEG. Сырые файлы больше, потому что они содержат гораздо больше информации по сравнению с файлами JPEG. JPEG представляет собой сжатый формат файла. Это означает, что для того, чтобы получить, меньший размер, камера буквально выбрасывает информацию.

Имейте в виду, что место для хранения данных стоит денег и вам придётся сделать выбор в каком формате хранить файлы.

5 Мне нужно конвертировать мои фотографии из RAW?

Нет, вы можете хранить свои оригинальные исходные файлы в исходном формате. Вам только нужно экспортировать RAW-файлы в JPEG, если вы хотите распечатать их или обмениваться ими в интернете.

Можно конвертировать исходные файлы в открытой исходный RAW-формат, известный как DNG.

6 Что мне делать с моими JPEG-фотографиями теперь, когда я снимаю в RAW?

Ваши старые фотографии в формате JPEG все еще стоит держать на компьютере! Вы не можете преобразовать их в RAW, но вы можете редактировать их в программах, например, в Lightroom.

Хотя вы можете делать все те же изменения в файлах JPEG, который вы можете производить в RAW, гибкость настроек будет не такая же. Вы можете заметить потерю качества снимков при слишком агрессивной корректировке.

7 Мне снимать в sRaw или в mRaw?

Некоторые камеры могут выполнять некоторое сжатие RAW, например, в sRAW и mRAW. Это, по существу, те же сырые файлы, но с уменьшенным разрешением. Таким образом, вместо того, чтобы иметь файлы 6000×4000 пикселей, изображение будет уменьшено до 3000×2000 пикселей.

Это позволит получить файлы меньшего размера. Если вы хотите серьёзно заниматься фотографией, то лучше не использовать уменьшенные форматы. Они дадут меньше свободы при обработке.

8 Как работает ч/б с RAW?

Сырой формат и черно-белые фотографии являются отличным сочетанием! Прекрасный выбор!

Первое, что нужно отметить, что вы не должны использовать встроенную функцию съёмки в ч/б. Эти фильтры могут помочь дать вам представление о том, как будет выглядеть фотография после съёмки, но вы сможете получить гораздо лучший результат в графическом редакторе, например, в Lightroom или Photoshop.

Кроме того, черно-белые фильтры на камерах часто требуют, чтобы вы снимали в формате JPEG. Это значит, что ваш снимок будет действительно монохромным и вы не сможете вернуться к цветному изображению, если решите сделать это.

При съемке в RAW вы сможете решить после съёмки, стоит ли переводить снимок в черно-белый вид. Вы также будете иметь возможность сделать более драматичный вид, отдельно регулируя яркость каждого цвета.

9 Должен ли я предоставлять сырые файлы моему клиенту?

Чаще всего это делать не следует. Как правило, клиентам не нужны снимки в этом формате. Они не знают, что с ними делать. При этом они будут выглядеть тусклыми, не контрастными и без насыщенных цветов. Перед передачей клиенту работ, нужно откорректировать их, приведя в красивый вид, и конвертировать в JPEG.

Вы могли бы предоставить клиенту исходные файлы с настройками, которые вы сделали (передавай RAW с файлами .xmp) – но если ваши клиенты не являются фотографами, то они, вероятно, не смогут использовать эти файлы. Возможно, они даже не смогут их просмотреть, так как не любая программа для просмотра изображений отображает RAW.

Лучше всего передавать JPEG с высоким разрешением, которые можно будет просматривать, публиковать в интернете и печатать.

10 Когда я должен снимать в Raw?

Если вы любитель или профессионал, вы должны снимать в RAW.

Все зеркалки дают возможность снимать в RAW. Современные смартфоны и высококлассные компактные камеры также предоставляют доступ к этому формату. RAW – это файл в максимальном качестве, которое способна создать камера. Вы должны пользоваться этим. Кроме того, вы имеете возможность снимать в RAW+JPEG. Так что, если вас н устроил снимок Jpeg, и вы хотите провести редактирование, вы всегда сможете использовать для этого парный RAW.

Иногда у людей появляется много возражений против съёмки в RAW:

Съёмка в RAW занимает много времени и места. Вы можете после съёмки выполнять обработку снимков, получая наилучшее качество изображения и конвертировать их в Jpeg. После сырые объёмные файлы можно удалить. Это позволит экономить место. Со временем всё сложнее, но если вы не планируете выполнять обработку файлов, то действительно вам незачем снимать в RAW. Кроме того, сейчас есть умные графические редакторы, например, Photolemur, которые сами выполняют всю обработку.

Съёмка в RAW не нужна любителям, она для профессионалов. Съёмка в RAW нужна тем, кто заботится о качестве своих изображений.

При этом стоит понимать, что JPEG также приемлем для съёмки. Многие профессионалы снимают только в этом формате и их работы очень хороши. Но у них нет шанса на ошибку. Всё, что они делают должно быть продумано и настроено. RAW допускает небольшие промахи, которые можно будет исправить в постобработке.

Но стоит понимать, что съёмка в RAW не даёт поблажек. Вам всё равно нужно уделять максимум внимания настройкам камеры и освещению сцены.

Съёмка в RAW даёт гораздо больше возможностей улучшения снимка. Например, RAW позволяет полностью контролировать баланс белого во время постобработки. ВЫ сможете вытянуть больше деталей из ярких областей и из теней.

Мои клиенты не будут знать разницу между RAW и JPEG. Это правда, клиенты не заметят разницу. Особенно если вы отдаёте им снимки в формате JPEG.

Важно отметить, что, как профессиональный фотограф, вы сами будете знать разницу между RAW и JPEG. Вы будете знать, какую гибкость для редактирования имеете. Иногда, ошибившись с настройками вы можете получить слишком тёмный или слишком яркий кадр. RAW позволит спасти эту фотографию.

Я не могу получить те же тона кожи при съёмке в RAW, как получается при работе с JPEG. Файлы JPEG проходят обработку в камере согласно предустановленных настроек. Камера работает с балансом белого, контрастом, и цветами. Все эти регулировки доступны и вам.

Обработку можно выполнять в любом графическом редакторе. Изначально RAW-файлы выглядят более тускло, чем Jpeg. Их нужно обработать и с практикой к вампридут нужные навыки.

Обработка RAW занимает больше времени, чем JPEG. Независимо от формата, в котором вы снимаете, скорость обработки будет зависеть только от вас, используемых методов обработки и этапов коррекции.

Не существует профессионельных фотографов, которые отдавали бы клиентам совершенно не обработанные снимки. Даже съёмка в JPEG требует дополнительной обработки, так как на этапе создания файла камера вносит минимальные изменения. Единственное, что Jpeg позволяет делать быстрее, так это перенос файлов с карты памяти на компьютер благодаря меньшему объёму.

Даже фотографы, которые снимают в JPEG редактируют свои фотографии, и, если вы проводите время за редактированием снимков, вы так же можете использовать RAW для получения лучшего качества.

Lightroom позволяет выполнять пакетную обработку снимков. Программа работает с файлами RAW и JPEG. Пакетное редактирование позволяет выбрать несколько снимков и ко всем применить одинаковые корректировки. Получается, вам нужно отредактировать только одно фото, а остальные будут отредактированы автоматически. Это очень удобно, если вы проводите съёмку в одинаковых условиях освещения. Вы даже можете создавать пресеты, которые применяются одним щелчком. Lightroom позволяет значительно увеличить скорость обработки снимков.

11 Когда я должен снимать в JPEG?

Файлы JPEG занимают меньше места на карте памяти. Этот формат будет удобен в длительной поездке, когда вы не можете освободить карту памяти. С форматом RAW она может быть быстро заполнена.

Также Jpeg предпочтителен, если у вашей камеры небольшой буфер памяти, а вам нужно снимать в режиме серийной съёмки. JPEG не так быстро будет заполнять буфер и вы сможете сделать больше фотографий в серии и лучше задокументировать спортивные соревнования или другие активные сценарии с быстро меняющимся содержанием.

Если вам нужно часто снимать длительные серии, то стоит подумать о покупке камеры с большим буфером памяти и высокой скоростью съёмки. Если же такая необходимость возникает не часто, можно просто работать с форматом Jpeg.

Также вы можете снимать в пакетном режиме и с форматом RAW, но буфер будет заполняться быстрее и серии будут короче.

12 Какое программное обеспечение вам нужно?

Если ваша камера способна снимать в RAW, то скорее всего, производитель камеры предлагает программное обеспечение для обработки этих файлов. Вы можете найти его на CD или DVD, которые продаются с камерой или на сайте компании производителя.

Преимущество использования программного обеспечения для обработки RAW от производителя камеры заключается в том, что оно бесплатное, но преимущества на этом заканчиваются. Их программное обеспечение, как правило, неуклюжее, некрасивое и сделано без особого учёта удобства и производительности для эффективной работы.

Самое распространённое программное обеспечение для работы с RAW – Adobe Lightroom.

У Lightroom есть несколько конкурентов, например, Capture One Pro, и DxO Optics Pro.

Все эти программы имеют свои сильные и слабые стороны. Ни одна программа не доминирует над другой.

Почему стоит использовать Lightroom? Во-первых, Adobe является лидером на рынке. Вполне вероятно, что более чем 90% профессиональных фотографов используют Lightroom и Adobe Camera Raw (программное обеспечение, интегрируемое в Photoshop).

Поскольку Lightroom сделан Adobe, он хорошо интегрируется с другими продуктами компании, которые позволяют работать с графикой, дизайном, разрабатывать сайты, презентации и многое другое. Самая важная интеграция – Photoshop. Вы можете выполнить корректировки в Lightroom, из программы перенести снимок в Photoshop, провести коррекцию, которую невозможно сделать в предыдущей программе, а потом вернуться к редактированию в Loghtroom, при этом ни разу не выйдя на рабочий стол для пересохранения файла. Всё делается легко и быстро.

В целом, Photoshop является более продвинутой профессиональной программой для работы с графикой. Вы можете вносить коррективы на уровне пикселей. Это очень важно для ретуши, фотоманипуляций и работы с пластикой. Всё это невозможно делать в Lightroom.

Хорошая альтернатива Photoshop для большинства фотографов – это Photoshop Elements, который является версией потребительского уровня. Photoshop Elements поддерживает Camera RAW, однако Adobe урезала некоторую функциональность программы.

Доказательства

Если вы всё ещё нуждаетесь в доказательствах превосходства RAW над JPEG, попробуйте сделать снимок в RAW и сфотогарфировать ту же сцену с теми же настройками в JPEG. Затем откройте оба файла в Lightroom. Попробуйте сделать корректировки таких вещей, как экспозиция, контраст и баланс белого. Вы сможете легко увидеть, насколько более качественные получаются результаты при работе с сырыми файлами.

И помните, вы всегда можете установить настройку RAW+JPEG и снимать в обеих форматах одновременно, так что вы ничего не теряете!

Подписывайтесь на журнал Фотар: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Форматы файлов изображения: RAW, JPEG и другие

Файл в формате RAW соответствует своему названию — это файл «сырых», необработанных данных. Он содержит именно те данные изображения, которые захватил датчик камеры. Все настройки баланса белого, стиля изображения и так далее, которые вы применили, присоединяются к файлу изображения. Это означает, что в дальнейшем их можно будет изменить с помощью программного обеспечения для обработки файлов RAW, например Digital Photo Professional (DPP) от Canon или Adobe® Photoshop® (с актуальной версией подключаемого модуля Adobe Camera Raw) и не только.

Файл в формате RAW часто называют «цифровым негативом», так как данные можно обрабатывать и печатать различными способами, добиваясь различных результатов, совсем как негативы на пленочных камерах. Так же, как и пленочный негатив, файл RAW невозможно изменить. Если открыть файл RAW в приложении, обработать и отредактировать его и затем сохранить, на компьютере будет создан новый файл (обычно в формате JPEG или TIFF). Исходный файл в формате RAW останется без изменений, и в любой момент его можно будет снова открыть и использовать для получения совершенно другого результата.

Название формата «RAW» не является аббревиатурой, его написание заглавными буквами сложилось исторически, при этом имена файлов RAW на камерах Canon не заканчиваются на «.RAW». Вместо этого, вплоть до появления камеры EOS M50 с новым процессором DIGIC 8, файлы RAW на камерах Canon сохранялись в формате .CR2. На некоторых камерах также предусматривались альтернативные форматы с более низким разрешением и «средним» (M-RAW) или «малым» (S-RAW) размерами файлов. Файлы этих двух типов обладают большинством преимуществ файлов RAW, но благодаря меньшему разрешению занимают меньше места в хранилище.

Процессор DIGIC 8 позволил использовать формат .CR3 и его подвид, формат C-RAW, который сохраняет то же самое разрешение, при этом сокращая размер файлов на 35–55% и экономя пространство на карте памяти. (Для этого, однако, C-RAW использует сжатие с потерями, то есть удаляет некоторую информацию об изображении. Вскоре мы остановимся на этом аспекте подробнее).

Файлы RAW, созданные камерами разных моделей, не совсем одинаковы, даже если сохраняются в одном и том же формате (CR2 или CR3). Именно поэтому программное обеспечение для обработки файлов RAW, например DPP, регулярно обновляется для поддержки новых моделей камер, и при покупке новой камеры мы настоятельно рекомендуем проверить наличие обновлений DPP и загрузить самую актуальную версию.

Некоторые камеры EOS позволяют обрабатывать изображения в формате RAW, используя саму камеру, что очень удобно для создания файлов JPEG с одинаковыми пользовательскими настройками (например, балансом белого, яркостью и шумоподавлением), а не встроенных параметров JPEG вашей камеры. У обработки файлов RAW на компьютере, а не с помощью камеры, есть свои преимущества — более широкий экран и более мощный процессор.

Преимущества формата RAW

  • Максимальная гибкость при редактировании
  • Широкий выбор настроек для редактирования после съемки
  • 14-битные файлы: запись максимального диапазона цветов и тонов

Недостатки формата RAW

  • Большой размер файла
  • Необходимость в обработке (обычно на компьютере)

Работа с файлами Camera Raw для Photoshop CC

Для открытия файлов в диалоговом окне «Camera Raw» Adobe Bridge требуется установленный Photoshop или After Effects. Если же Photoshop и After Effects не установлены, предварительный просмотр изображений и их метаданных все же возможен в Adobe Bridge. Если с определенным типом файла изображения связано другое приложение, то файл можно открыть в этом приложении непосредственно из Adobe Bridge.

Программа Adobe Bridge дает возможность применять, копировать и удалять настройки изображений, а также выводить изображения предварительного просмотра и метаданные, относящиеся к файлам необработанных снимков, не открывая эти файлы в диалоговом окне «Camera Raw». Изображение предварительного просмотра в программе Adobe Bridge — это изображение JPEG, созданное с использованием текущих настроек изображения. Такие изображения следует отличать от необработанных данных камеры, которые выглядят как очень темное изображение в градациях серого.

Примечание. Значок предостережения , отображаемый на миниатюрах и изображениях предварительного просмотра в диалоговом окне «Camera Raw», указывает, что они созданы на основе изображений необработанных снимков.

Можно изменять заданные по умолчанию настройки Camera Raw для определенных моделей камер. Для каждой модели камеры можно также изменять заданные по умолчанию значения конкретных настроек ISO или настроек отдельной камеры (по серийному номеру). Настройки изображения можно изменять и сохранять в виде стилей для последующего применения к другим изображениям.

При использовании Camera Raw для внесения в изображение необработанного снимка корректировок (включая выпрямление и кадрирование) исходные данные необработанного снимка остаются неизменными. Корректировки сохраняются либо в базе данных Camera Raw в виде метаданных, внедренных в файл изображения, либо в  сопроводительном файле XMP (файле метаданных, который прилагается к файлу необработанного снимка). Для получения дополнительной информации см. раздел Определение места хранения настроек Camera Raw.

После обработки и редактирования файла RAW с помощью внешнего модуля Camera Raw на миниатюре изображения в программе Adobe Bridge появляется значок .

После открытия файла необработанного снимка в программе Photoshop можно сохранить полученное изображение в других форматах, таких как PSD, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF, Cineon, Photoshop Raw, PNG или PBM. Используя диалоговое окно «Camera Raw» программы Photoshop, можно сохранить обработанные файлы в форматах Digital Negative (DNG), JPEG, TIFF или Photoshop (PSD). Photoshop  Camera Raw позволяет открывать и редактировать файл необработанных снимков, но не дает возможности сохранить изображение в формате необработанного снимка.

При выпуске новых версий Camera Raw приложение можно обновлять, устанавливая новую версию внешнего модуля. Проверку наличия обновлений ПО Adobe можно выполнить, выбрав пункт меню «Справка» > «Обновления».

Различные модели камер сохраняют изображения необработанных снимков в разных форматах, соответственно, полученные данные требуют интерпретации с учетом этих форматов. Camera Raw включает профили для многих моделей камер и позволяет интерпретировать большое количество форматов необработанных снимков.

Rav — это демо для этой песни, но я не смог найти более свежую версию, так что придется извиниться. Текст

[Припев]
Fuck with me
Fuck with me
Fuck with me
Fuck со мной
Трахни со мной
Трахни со мной

[Куплет 3]
Встань на мою обувь, но помни о крови, которая внутри них
Ни разу не трахнули в задницу
Я хо не буду говорить, никогда не слушай
Вылез из многолюдной тюрьмы
Это зажгло безобидное видение
У меня нет машины, но сука, я хожу, как будто меня ведут
Подполье назад жадные отрасли разоблачают
Смотри, как каждый крупный лейбл превращает EMO (Хорошо)

[Куплет 4]
Выходи с уловками и входи с EXO
Yae есть игра вроде PS4
Back up in this bitch never see us go
Doper than before Rav CS: GO
Невероятный рэпер плевок с тех пор, как они видели [?]
Да, мужик, к черту все это дерьмо, чтобы понять его цель

Это ясно все, что я вижу, это дым
Шагни в мои туфли и ноги простудиться
Немного покопаться в индустрии ‚непостоянство меня больше всего тошнит
Частые легкомысленные ебли меня щекочут, я полагаю

[Трахает]
Гон ‘ебать ебать ебать со мной
Йо ебать ебать ебать со мной
Да ебать ебать ебать со мной
Сказал ебать ебать ебать со мной
Да (ебать ебать ебать со мной)
ебать со мной
(ебать ебать ебать со мной)
ебать со мной
(ебать ебать ебать со мной)
ебать со мной
(ебать ебать ебать со мной )
Да, ну

Ебать, ебать меня
И мы продолжаем
Ебать, ебать, ебать меня
И мы продолжаем
К черту, ебать меня
И мы продолжаем идти
К черту, ебать со мной
И мы продолжаем идти
ебать ебать ебать со мной
и мы продолжаем ехать
ебать ебать ебать со мной
И мы продолжаем идти
ебать ебать ебать со мной
И мы продолжаем идти
ебать ебать ебать со мной
И мы продолжаем Goin ‘
Ебать, ебать, ебать со мной
И мы продолжаем идти
Ебать, ебать, ебать со мной
И мы продолжаем идти
ебать ебать ебать со мной
И мы продолжаем ехать
ебать ебать ебать со мной
И мы продолжаем идти

[Pre-Chorus]
Ха
Чувак, я пропустил это
Йо
Давай и

[ Припев]
Трахни со мной
Трахни со мной
Трахни со мной
Трахни со мной
Трахни со мной
Трахни со мной

[Outro]
(Один раз, все)
Я не умею танцевать
Я не следуй никакому здравому смыслу
Я опустел, но уверен в себе
Надо увернуться от моей некомпетентности
Автопилот работает искра постоянно беспокоит
Никто ‚Я ухожу отсюда
Ныряю носом в пруды слез

52 трагедии Призраки раввина этой зимой

На недавней пугающей фотографии рава Боруха Мордехая Эзрахи изображен рав, погруженный в раздумья, смотрящий в космос.Рав Эзрахи не только увлечен изучением Торы, но и напомнил ему множество тяжелых историй. В его офис приходят молодые и старые семьи, рассказывают о страшной трагедии и просят совета.

«Моя мать умерла, когда мне было четыре года. Моя сестра стала моей матерью и вырастила меня. Недавно она тоже скончалась. Я калла, но я сам по себе и не знаю, с чего начать ».

«Мой отец был в коме три года. Я сидел рядом с ним и смотрел, как он уходит.Не могу поверить, что выхожу замуж без него. И, несмотря на все медицинские долги, которые есть у нашей семьи, обратиться за помощью некуда ».

«У моей семьи очень, очень мало с тех пор, как мой отец был нифтаром. Теперь, когда я Барух Хашем, хассан, я 11-й ребенок в семье, вышедший замуж. Часуна нечем делать. Стресс раздирает меня ».

Это всего лишь три полностью правдивые истории группы из 52 осиротевших невест и женихов, которые этой зимой пытаются пожениться.Дела были доставлены и проверены Ваадом ха-Раббаним. Ваад и рав Эзрахи объединились, чтобы попытаться собрать деньги для этих скорбящих пар. Рав снял прямое видеообращение, а также написал мощное письмо:

«Это очень важная и очень важная мицва — помочь 52 сиротам. Б-г говорит о них: «Я слушаю [их], ибо Я милостив». Мы должны идти путями Б-га и слушать их, потому что мы милосердны.

Всем тем, кто участвует в этой устрашающей мицве, великой и могущественной [мицве] помощи 52 сиротам, обещано, с помощью Б-га, что он увидит начи от всех своих потомков.У них дома будут симчо. Много, много [симчо].

Б-г также выслушает их с тем, что ему нужно, с тем, что он захочет. Б-г исполнит просьбы всех людей, которые помогают этим 52 детям-сиротам. За добро и благословение на все их дни.

Раввин Борух Мордехай Эзрахи

Рош Ешива — Атерес Исраэль

Член Moetzes Gedolei Hatorah »

Поистине вдохновляет то, что, несмотря на свой напряженный график в Рош-ешиве, рав все еще посвящает свою жизнь рассказам о тех, кто страдает.Достаточно одного беглого взгляда на его письмо, чтобы убедиться, что он действительно верит в это дело. Доноры могут помочь 52 осиротевшим невестам и жениху (и получить мощную браху Рава) здесь в течение ограниченного времени.

Рав Шваб на Чумаше

Он был известен как Иш Ха’эмес (Человек Истины), тот, кто съеживался от малейшего отклонения от прямого и узкого. Его ежедневные тфилло, произносимые с искренними слезами и сильными эмоциями, ходили легенды. Его интимные отношения со своим Создателем не поддаются описанию.

Это был рав Шимон Шваб zt’l, один из величайших гедолим последнего времени. Хотя он скончался почти двадцать лет назад, оставив пустоту невообразимых размеров в мире Торы, рав Шваб оставил после себя драгоценное наследие — свои труды, его сефарим и его диврей Тора, все из которых так же прекрасны и актуальны сегодня, как и в тот день, когда их написал рав Шваб.

В «Рав Шваб на Чумаше» читателям открывается окно в блеск и глубину рава Шимона Шваба. Этот сефер включает в себя как поразительные идеи Рава Шваба о главе, так и множество историй, виньеток и уроков из жизни и писаний Рава, которые помогают проиллюстрировать различные моменты, затронутые в книге.

Многие из chiddushei Торы в этом томе были первоначально написаны в великом произведении Рава Шваба, Ma’ayan Beis Hosho’eivah, и теперь были тщательно отобраны, переведены и переписаны. Другие — оригинальные чиддушим, которые никогда раньше не публиковались, и которые были услышаны от Рава его семьей и учениками. Анекдоты из жизни Рава и отрывки из его речей и эссе, которые сопровождают большую часть divrei Торы в этой книге, все заставляют задуматься, стимулируют и глубоко вдохновляют.

Красивая мини-биография жизни Рава Шваба, открывающая книгу, а также «Рав и его миссия» в конце книги, еще больше дополняют богатство этого сейфера, предоставляя читателям дополнительное измерение этого святой цаддик, живший среди нас всего два десятилетия назад.

Для тех, кто хочет улучшить свое понимание Чумаша «и жизни» с помощью идей, предложенных почтенным гадолом Хадором, рав Шваб на Чумаше — это место, где можно учиться, усваивать и лелеять.

Автор: Rabbi Myer Schwab

Rav — Это была демо для этой песни, но я не смог найти более свежую версию, так что придется извиняться Текст

Тексты для этого был демо для этой песни но я не смог найти более свежую версию, так что извините, Рав

Рав убьет его
Придурки заканчивают
С помощью вашего высокомерия
Показать физику тряпичной куклы
Вернувшись в эту суку, не действуйте полностью физически
Слушай, я не называю кошек
Я не кошку называю сучками
Ага
Любой рисунок, который я качаю
С этим zip zap zoob zob zoobity whop
Да чище и лысее, чем мистер Чистый
Складки складываются, и я одеваю их в историю
И острые ощущения — это загадка
Как EXO остаются такими холодными, когда я меняю свой поток
Суди меня и ненавидь, пытайся понять меня
Но я никогда не поклонюсь фанатичному клоуну
Ага
Что хорошего у вас
(Резервное копирование в этой суке, братан)
Угадай кто вернулся
Давай и
Ебать со мной
Ебать со мной
Ебать со мной
Ебать со мной
Ебать со мной
Ебать со мной

Вступите в мою обувь, но помните о крови, которая в них
Никаких задниц никогда не давали
Я, мотыга, не будет говорить, никогда не слушай
Вылез из тюрьмы апокалипсиса
Это вызвало безобидное видение
У меня нет машины, сука, я хожу, как будто меня гонят
Подпольная разоблачение жадной индустрии
Смотрите, как каждый крупный лейбл превращается в E F O
Долой уловки и в E X O
Yae пришел как PS4
Резервное копирование в этой суке, никогда не увидишь, как мы уходим.
Допер, чем до Рава CS: GO
Самый ужасный рэпер плюет, так как они видели его счет
Да, мужик, к черту все это дерьмо, ради достижения своей цели.
Ясно, что все, что я вижу, это дым
Шагни в мои туфли, и твои ноги мерзнут
Немного покопаться в индустрии непостоянства меня больше всего тошнит
Частые легкомысленные ебли меня щекочут, я полагаю
Гон ебать, ебать, ебать со мной
Эй, ебать, ебать, ебать со мной
Да ебать, ебать, ебать со мной
Сказал, ебать, ебать, ебать со мной
Да ебать, ебать, ебать со мной
Ебать со мной (ебать, ебать, ебать со мной)
Ебать со мной (ебать, ебать, ебать со мной)
Ебать со мной (ебать, ебать, ебать со мной)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем)
(Да, я пропустил это)
Давай и трахайся со мной
Ебать со мной
Ебать со мной
Ебать со мной
Ебать со мной
Ебать со мной
Я не умею танцевать
Я не следую здравому смыслу
Я стал пустым
Но уверенность должна уклоняться от моей некомпетентности
Управление автопилотом, искра постоянно никого не беспокоит
я не здесь
Ныряние с носом в пруды слез

Segnala un Проблема

Мир раввина Джозефа Б.Соловейчик, Аарон Ракеффет-Роткофф

Рав: Мир раввина Джозефа Б. Соловейчика: тома 1 и 2 стали важным источником исследований и понимания величайшего мыслителя Торы двадцатого века.

Первый том предлагает подробности жизни Рава и его предков, включая его путешествия и многие дисциплины, которые он освоил. Сохраняя верность великим традициям.

Рав: Мир раввина Джозефа Б. Соловейчика: тома 1 и 2 стали важным источником исследований и понимания величайшего мыслителя Торы двадцатого века.

Первый том предлагает подробности жизни Рава и его предков, включая его путешествия и многие дисциплины, которые он освоил. Оставаясь верным великим традициям Воложина и Бриска, Рав чувствовал себя как дома в западном мире и гармонично сочетал традиции и современную культуру.

Идеи, полученные из сотен аудиозаписей, лекций и публикаций Рава, были сгруппированы по основным темам, среди которых литовские предания, хасидизм, Воложинская ешива, династия Соловейчиков и многие другие гиганты Торы.Эти тома обильно иллюстрированы более чем 100 историческими изображениями Рава и его усилий, многие из которых ранее никогда не публиковались.

Во втором томе рассматривается мир Рава по мере того, как он достигает широкого признания в Соединенных Штатах. Два важных еврейских события двадцатого века, Холокост и создание Государства Израиль, тщательно исследуются через проницательность Рава. Влияние рава на американское еврейство рассматривается через его опыт и реакцию на общины Бостона и Нью-Йорка.Устная традиция и отношения учитель / ученик выходят на первый план как основа деятельности Рава. Превосходство изучения Торы, его отношения с Ешивским университетом и R.C.A., его видение по сравнению с видением раввина Самсона Рафаэля Хирша завершают портрет этого человека и его достижений.

Уроки, полученные Равом и Шмуэлем о переходе через проход (Даф Йоми Эрувин, 90) | Пенни Каган

Вставить из Getty Images

«Неужели я пришел поздно, чтобы просто поссориться и вмешаться в вопросы других людей?»

Сегодняшний Даф Йоми продолжает дискуссию предыдущего дня о крышах и о том, являются ли они доменами сами по себе.Рав и Шмуэль блуждали по тексту с первых дней Берахота, высказывая свое мнение о том, что допустимо. Они редко ни в чем соглашаются. Я отслеживал их разногласия, и, согласно моим записям, последний раз они договаривались о чем-то 12 апреля -го годов, когда они обсуждали нагревание кастрюли с едой над пламенем в Шаббат. Учитывая разделение в Соединенных Штатах и ​​во многих частях мира, они служат сильными образцами для подражания для двух людей, которые глубоко любили и восхищались друг другом, но часто имели разные мнения.

Вчера мы читали, что некоторые раввины предлагают большую свободу передвижения по крышам, хотя существуют ограничения, и не все раввины согласились с тем, что они образуют единый домен. Рав постановил, что в Шаббат можно перемещать объект по всей крыше. Шмуэль сказал, что перемещать объект по крыше можно только на четыре локтя. Гемара указывает, что Рав может не быть полностью последовательным в своих правилах, потому что ранее он утверждал, что в отношении ровных крыш можно носить объект только в пределах четырех локтей.Гемара также указывает, что Шмуэль противоречил самому себе с течением времени, потому что ранее он постановил, что можно носить через всю крышу. Оба противоречия объясняются площадью крыши, которая определяет, как далеко можно нести, и поддерживающими их перегородками в домах.

Рав и Шмуэль продолжают прогулку по Талмуду, обсуждая большой корабль. В соответствии с мнением, которое ранее было высказано по поводу открытой крыши, Рав постановил, что можно перемещать объект по всему кораблю.Шмуэль согласен со своим предыдущим правилом о крыше и говорит, что можно перемещать объект только на четыре локтя. Логика Шмуэля снова основана на перегородках, поскольку он заявляет, что корабельные перегородки «не считаются полноценными перегородками». В редкий момент уважения к своему другу Шмуэль говорит, что решение должно быть «в соответствии с мнением Рава, поскольку его доводы более убедительны».

Следует отметить, насколько важно то, что Шмуэль подчиняется Раву.Это пример великой традиции беседы и уважения, которую можно найти в Талмуде, как это представлено в отношениях между Равом и Шмуэлем. Их разные точки зрения часто встречаются в Талмуде, и я представляю, как они идут бок о бок, всегда споря по какому-нибудь тонкому пункту талмудического закона. И все же они были большими друзьями, и Рав, как говорят, глубоко оплакивал смерть Шмуэля, потому что не было никого, кто мог бы устно сразиться с ним таким же образом.

Дружба между Равом и Шмуэлем служит уроком не только в уважении к тем, у кого мнения расходятся с нашим, но и в уважении к ним.Это напоминает мне о дружбе между Джо Байденом и покойным Джоном Маккейном. Они были на противоположных сторонах политического спектра, и время от времени их видели в средствах массовой информации, страстно отстаивающих свою точку зрения на политику и политические вопросы. И все же они были хорошими друзьями, разделявшими общую веру в важность своего долга государственных служащих — вместе искать решения для общего блага. Подобно Раву и Шмуэлю, они дали прочный план уважения интеллектуального дискурса и противоположных точек зрения.

Сегодня мир смотрит на Джо Байдена с надеждой, что он продолжит традиции Рава и Шмуэля.

https://brokentabletsfrompennycagan.me/eruvin/eruvin-90

Пенни Кейган родилась в Нью-Джерси и живет в Нью-Йорке с 1980 года. Она опубликовала две книги стихов под названием «Городские стихи» и «И сегодня я счастлива». Она работает менеджером по рискам и продолжает писать стихи. Более подробную информацию о Пенни можно найти на https: // brokentabletsfrompennycagan.мне

Архивный сборник: Ярцайт Рава

Сегодня исполняется 28 yahrtzeit раввина доктора Йозефа Б. Соловейчика. Многое было написано об этом гадоле , неотъемлемой части ешивы и современной еврейской истории. В честь его yahrtzeit «Комментатор» переиздал 16 статей, касающихся последствий его кончины, включая множество размышлений его учеников, включая раввина Нормана Ламма, раввина Йосефа Блау и раввина Шалома Карми.

———

YU Азкара Оплакивает кончину равва
Автор: Джамин Козлове | Новости | 28 апреля 1993 г.
«Др. Ламм сказал, что гений Рава заставил его испытать сильное личное одиночество. Единственным настоящим другом рава был Рамбам. По словам доктора Ламма, это чувство отчуждения проявилось в общей концепции жизни рава, особенно в его аналитическом подходе ».

Тысячи людей пришли на похороны Рава в Бруклине
Автор: Джамин Кослоу | Новости | 28 апреля 1993 г.
«Рав Аарон называл своего брата« основателем духовной жизни еврейского народа ».Он должен был донести информацию до студентов, которые выросли во враждебной Торе среде ».

Учения Рава: кое-что, что мы должны помнить
Автор: Редакционный совет комментатора | Редакции | 28 апреля 1993 г.
«К счастью, ешива дает возможность мельком взглянуть на Рава глазами и словами его талмидим, нашей Рошеи Иешивы».

Вызов перемен
Автор: Редакционный совет обозревателя | Редакции | 28 апреля 1993 г.
«Перефразируя доктора Х.Lamm’s hesped, не искажайте Рава и его учения, но осознайте их и действуйте в соответствии с ними ».

Из редакции: признание Рош ха-Йешива
Автор: Майкл З. Келлман | Редакции | 28 апреля 1993 г.
«Рав ушел, равных ему не найти. Тем не менее, мы должны узнать, как продолжать жить в его отсутствие, с нашим Рош-ешивой, раввином Норманом Ламмом ».

«Только рав мог быть Маспид рав»
Автор: Раввин Др.Норман Ламм | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Несмотря на суровое величие и неудержимую динамику его шиурима, а также несмотря на страх прийти в класс рава неподготовленными, мы интуитивно знали, что у нас есть друг — отец, старший брат — в его.»

«Неустанный поиск концептуального понимания»
Автор: Д-р Норман Линзер | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«В Вурцвайлере мы требуем, чтобы каждый ученик прочитал и изучил« Одинокий человек веры »Рава на уроке еврейской социальной философии.Более 3000 студентов посчастливилось разобраться с концепцией двойственности человека, изображенной в двух Адамах, и применить эту типологию к социальной работе и другим аспектам человеческого существования ».

Чему я нигде больше не мог научиться
Автор: Раввин Шалом Карми | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Больше, чем какой-либо другой еврейский мыслитель, памятная, а иногда и жестокая честность Рава научила нас тому, что, казалось, намеревались скрыть и традиционное благочестие, и модный либерализм: религия — это не спасение от конфликта, а окончательная встреча с реальностью.»

« Величайшая Рош-ешива в мире »
Автор: Раввин Менахем Генак | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Когда я навещал его в эти последние годы, хотя он был ослаблен, он цитировал отрывки из Рамбама наизусть».

«Воспоминания о духовном гиганте»
Автор: Д-р Исраэль Миллер | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Он мог объяснить самые трудные мысли, так что даже новичок мог понять их смысл.»

« Проникающий анализ и бесконечное творчество »
Автор: Раввин Йосеф Блау | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Каждое субботнее утро, после молитвы у Маймонида, мы шли к раву домой и слушали, как он систематически разъяснял все нерешенные вопросы без малейшего колебания».

«Резервуар знаний был глубоким и широким»
Автор: Раввин Эдвард Дэвис | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Атмосфера в классе была наэлектризованной, так как каждый из шестидесяти студентов сидел на краю своего сиденья и читал лекцию, которая длилась от двух до четырех часов, концентрируясь на каждом слове, сказанном равом, и все же боясь. призывают читать.”

Новое определение того, что значит изучать Гемара
Автор: Раввин Давид Беновиц | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Единственная власть, которую он терпел, — это власть, навязанная его собственным разумом. Этот процесс, на который ушли часы или даже дни, обнажил его мысли таким образом, что я никогда, ни до, ни после, не видел, чтобы Ребе или учитель имел уверенность (и смелость) сделать »

«Потрясающий разум… благородство духа»
Автор: раввин Зевулун Чарлоп | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Галаха подобен ему — как молодой Реб Йоше Бер повсюду.Он бесспорно и бесподобно правит огромной, объемной и устрашающей территорией всего свода еврейских законов и преданий ».

Рав: «Мастер, Учитель, Высшее качество»
Автор: Раввин Бернар Розенсвейг | Мнения | 28 апреля 1993 г.
«Рав был архитектором нашего подхода к иудаизму Торы. Он не был его создателем; но он дал ему содержание, значение и направление ».

Полная преданность своему ремеслу и талмидим
Автор: Барри Айзенберг | Мнения | 28 апреля 1993 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *