Родченко архитектура: Школа Родченко — Архитектура

Содержание

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки

В конце 1920-х годов наряду с занятиями полиграфией, дизайном, театром и кино Александр Михайлович Родченко (1891-1956) посвящает много времени фотографии. Он публикует свои экспериментальные ракурсные снимки в журналах «Советское кино» и «Новый ЛЕФ», снимает первые фоторепортажи по заданию редакций журналов «30 дней», «Радиослушатель», «Даешь!», получает удостоверения фотокорреспондента от журнала «Огонек» и газеты «Вечерняя Москва».
Он показывал читателям журналов мир новой Москвы, постройки архитекторов Александра Веснина, Моисея Гинзбурга, Константина Мельникова. Он показывал сборку автомобилей на заводе АМО, генераторы на электростанц…

В конце 1920-х годов наряду с занятиями полиграфией, дизайном, театром и кино Александр Михайлович Родченко (1891-1956) посвящает много времени фотографии. Он публикует свои экспериментальные ракурсные снимки в журналах «Советское кино» и «Новый ЛЕФ», снимает первые фоторепортажи по заданию редакций журналов «30 дней», «Радиослушатель», «Даешь!», получает удостоверения фотокорреспондента от журнала «Огонек» и газеты «Вечерняя Москва».
Он показывал читателям журналов мир новой Москвы, постройки архитекторов Александра Веснина, Моисея Гинзбурга, Константина Мельникова. Он показывал сборку автомобилей на заводе АМО, генераторы на электростанции (само здание МОГЭС было построено по проекту архитектора Ивана Жолтовского), производство электрических лампочек. Даже фабрика-кухня оказалась на его снимках целым заводом со своими цехами и технологией. Он верил, что будущее за индустриальным миром.
Но Родченко снимал всю эту техническую натуру не ради политической агитации. Он был вдохновлен формами новой техники, эстетикой конструктивистской архитектуры как художник. Его обрывистые, ракурсные снимки как нельзя острее выявляли непривычную красоту индустриального мира: монохромную черно-белую гамму, ровные поверхности, геометризм форм, мощные ритмы конструкций.
Снимая любой фоторепортаж, Родченко старался максимально подробно показать все технологические операции. По его фотографиям можно реконструировать производство, работу радиоцентра или, например, выпуск газеты. В очерке о газете 1928 года он показал, что новости начинаются со звонков в редакцию и писем корреспондентов. Правка и перепечатка материала. Набор текста, гранки. Изготовление печатных форм и запуск ротационной машины. Наконец, подсчет и упаковка пачек свежих номеров газет. Последние новости, которые читают за утренним чаем.
Все это напоминает съемку документального фильма. Действительно, Родченко верен своему девизу показывать вещи и процессы со всех сторон, со всех точек. Его первой репортерской камерой был купленный в 1925 году в Париже компактный киноаппарат «Септ», позволявший снимать в режиме стоп-кадра на формат негатива 18х24 мм. «Лейка» появилась позже, только в конце 1928 года. Родченко мечтал о работе в кино не только в качестве постановщика, но в качстве режиссера и оператора. Такая возможность предоставилась в 1930 году, когда по заданию фабрики «Культур-фильм» вместе со съемочной группой он отправился в Нижегородскую область на съемку фильма «Химизация леса» по собственному плану-сценарию. Однако, в результате вся аппартура, которую выдали на студии, оказалась неисправной. Не подвели только «Лейка» и «Септ».
Все, что было снято в той командировке, «списали». Остались лишь фотографии. Серия «Укладка штабелей на лесопильном заводе Вахтан» обошла позднее множество выставок. Обычная, банальная операция показана Родченко с такой динамикой, точностью кадра, вниманием к деталям, что стала своего рода пособием для фоторепортеров, снимающих трудовые процессы. Не бояться смело обрезать фигуры и детали, показывать работающих крупным планом, удивляться вместе со зрителем, что торцы бревен и брусьев, длинные плети досок так похожи на архитектуру или на … геометрическую абстрактную конструктивную живопись, которой Родченко занимался в 1919-1920 годах.
Однако, замечая детали, он не забывал и о человеке. Всегда в сериях Родченко, посвященных заводам, типографиям, лесопильному заводу, даже промышленному озеленению Москвы, транспорту, почтовым перевозкам –за всем этим стоит работающий на производстве человек.
Родченко – художник-производственник. В 1922 году он придумал для себя функцинальный костюм инженера-конструктора, который сшила его жена Варвара Степанова. В 1929 году он придумывал костюмы будущего для пьесы Владимира Маяковского «Клоп» в театре Всеволода Мейерхольда. Люди будущего в его костюмах похожи не то на лаборантов или ученых, не то на авиаторов. Из подкрашенной клеенки сшили костюмы-скафандры с необычными отстегивающимися деталями для горожан, директора зоосада, репортеров, сотрудников института воскрешений, где оказался «замороженный» на пятьдесят лет главный герой пьесы Присыпкин, вместе с которым ожил и постельный клоп…
Рядом со станками на фотографиях Родченко всегда есть человек. Мы видим, как руки рабочих калибруют детали или играют в шашки во время обеденнго перерыва, видим руки литейщицы. На другом снимке: токарь у станка или повариха загружает в котел нарезанные овощи для супа на фабрике-кухне. На строительстве Парка культуры трамбуют дорожки, вешают провода на столбы, собирают конструкции цирка-шапито. Из ворот депо выезжает дежурная пожарная бригада на Электрозаводе.
Герой Родченко – это интересующийся всем, активный, умеющий организовать свою жизнь молодой человек или девушка. Они работают и учатся, они занимаются спортом. Целая серия была посвящена утренней зарядке на крыше недавно построенного студенческого общежития в Лефортово.
Родченко всегда старался содержать свой архив в порядке. Архив негативов, фотографий, проектов. Это был его рабочий инструмент. Из снимков, опубликованных в конце 1920-х годов в прессе, он собрал что-то вроде макета будущей книги, расклеив на стандартных листках картона контрольки, вырезанные из журналов фотографии. Все вместе создавало образ индустриального мира, красоту которого и хотел запечатлеть Родченко.

Александр Лаврентьев

Книга «Александр Родченко» Лаврентьев А Н

Александр Родченко

Книга посвящена творчеству Александра Родченко /1891—1956/, одного из ярких творцов авангарда
и лидеров конструктивизма. Автор показывает эволюцию творчества Родченко от символизма
и кубофутуризма к тотальному эксперименту, беспредметности, минимализму и проектному творчеству, анализирует его вклад в развитие концепции конструктивизма в архитектуре и дизайне, полиграфии и рекламе, фотографии, кино и театре, в создание отечественной школы дизайна в 1920-е годы, подчеркивает композиционный дар художника.

Поделись с друзьями:


Издательство:


С. Э.Гордеев


Год издания:


2011


Место издания:


Москва


Язык текста:


русский


Тип обложки:


Твердый переплет


Формат:


70х100 1/16


Размеры в мм (ДхШхВ):


240×170


Вес:


1080 гр.


Страниц:


272


Тираж:


150 экз.


Код товара:


607687


Артикул:


3473


ISBN:


978-5-4330-0027-8


В продаже с:


01. 02.2012

Аннотация к книге «Александр Родченко» Лаврентьев А. Н.:
Книга посвящена творчеству Александра Родченко /1891—1956/, одного из ярких творцов авангарда
и лидеров конструктивизма. Автор показывает эволюцию творчества Родченко от символизма
и кубофутуризма к тотальному эксперименту, беспредметности, минимализму и проектному творчеству, анализирует его вклад в развитие концепции конструктивизма в архитектуре и дизайне, полиграфии и рекламе, фотографии, кино и театре, в создание отечественной школы дизайна в 1920-е годы, подчеркивает композиционный дар художника.

Читать дальше…

Архитектура в движении — Журнал

Вера Лапонкина, выпускница, и Саша Пирогова, студентка Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, объединились для фотопроекта о взаимодействии тела и архитектурной среды.

Когда я только начинала заниматься contemporary в 2007 году, занятия первого в России центра современного танца ЦЕХ базировались во дворце культуры Автомобильного Московского общества Завод имени А. И. Лихачева (ДК АМО ЗИЛ). Первое, что бросалось в глаза при входе на территорию ДК, были афиши-ватманы с искусно выведенными гуашью прописными буквами. Когда я проходила мимо них, мне казалось, что я занимаюсь чем-то не свойственным месту и времени, возникало ощущение подпольности и исключительности одновременно.

Вечерами это здание навевало ужас: пустынные коридоры, голова Ленина в полутьме. ДК ЗИЛ можно было увидеть и при свете дня − здесь проходили летние школы ЦЕХа. Все участники помнят роскошные кожаные диваны в зале с колоннами, на которых можно было вздремнуть или посмотреть чужой класс в ожидании своего или набраться сил, чтобы, наконец, выйти из ЗИЛа после целого дня танцевальных занятий. Прошлой осенью дом культуры переформировали в культурный центр ЗИЛ, с наиболее значимой для нас составляющей − Домом Танца, миссией которого является поддерживать и развивать современный танец.

После ремонта и очистки пространства от лишних деталей в нем стало легче дышать и наконец на передний план вышла лаконичная архитектура конструктивизма. Неудивительно, что первым событием Дома танца стала лаборатория «Brain Dance» по видеотанцу: 20 человек встраивали движение в архитектурное пространство ЗИЛа. Моя группа − я, Анна и Яна Норины, Александр Сутягин − в течение двух дней осваивала территорию бывшего дворца культуры, нынешнего культурного центра и памятника авангарда в целом. Ремонт еще продолжался, и выносящийся «мусор» тоже шел в ход: так рабочим не удалось пройти мимо с платяным шкафом, пришлось их задержать минут на пятнадцать, чтобы использовать шкаф в качестве декорации. Каждый угол, окно, лестница, колонна, паркетина были изучены. Потом мы еще тайком приходили на доосвоение несколько выходных подряд, своими действиями вызывая удивление мам, ждущих с кружков своих малышей.

С тех пор мы сроднились с ЗИЛом и осознали, что это место наше. Когда весной мы с Виталием Боровиком, задерживаясь на репетиции нашего work-in-progressa, проходили по коридорам ночного ЗИЛа, он был уже скорее сонный, чем мрачный. Ленин остался на том же месте, но уже не в качестве властелина пространства, а скорее художественного артефакта.

Саша Пирогова − художник, студентка Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, мастерская «Новые медиа», работает с видео и движением.Призер фестиваля сверхкороткого метра ESF (Москва, 2012), участница программы одноминутных видео фестиваля CinedansDanceon ScreenFestival (Амстердам, 2013), номинант Премии Кандинского 2013 в номинации «Молодой художник» (лонглист).

Вера Лапонкина, выпускница Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, мастерская «Проектной фотографии», и Московского Государственного Художественно-промышленного Университета имени С. Г. Строганова. Персональные выставки: «Озерикта», Балтийский филиал ГЦСИ, мансарда казармы «Кронпринц», в рамках международного биеннале фотографии «Фотомания», Калининград 2013.

РОДЧЕНКО, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

РОДЧЕНКО, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1891–1956), русский художник и фотограф, один из лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 23 ноября (5 декабря) в семье театрального бутафора. Учился в Казанской художественной школе (1910–1914) у Н.И.Фешина, затем поступил в московское Строгановское училище, откуда был призван на военную службу. В 1916 обосновался в Москве и познакомился с В.Ф.Степановой, которая стала его женой и соратницей по искусству.

Сперва авангардные поиски Родченко развивались в русле станковой живописи и графики. Испытав этапное воздействие супрематизма К.С.Малевича, он придавал своим абстрактно-геометрическим произведениям (серии Композиции движений проецированных и окрашенных плоскостей, Концентрация цвета и форм, обе работы – 1918; серии Плотность и вес, Линиизм, обе работы – 1919) еще более минималистский строго-рациональный, чем у Малевича, характер: с 1915 он создавал их, словно чертежи, с помощью циркуля. Работа по декорации кафе «Питтореск» (1917; совместно с В.Е.Татлиным, Г.Б.Якуловым и др.; не сохранилась) обозначила переход к трехмерным пространственным формам – к ажурным подвесным композициям 1918–1921, известным по старым фото и современным реконструкциям. Здесь были заложены основы конструктивизма – стиля, призванного инженерно смоделировать мир будущего.

Восторженно встретив революцию как стихию, созвучную «пылающему творчеству» авангарда (из стихотворения 1918), художник служил в ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса (1918–1921), был одним из самых активных членов «Левого фронта искусств» (ЛЕФ). Важным очагом нового дизайна стали дерево- и металлообрабатывающие факультеты Всесоюзных художественно-технических мастерских (Вхутемас), где Родченко преподавал в 1920–1930. С 1924, купив первые свои фотоаппараты, он обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения: его штучные фото, в том числе портреты (Маяковский с псом Скотиком, 1924; Портрет матери, 1924; Н. Н.Асеев, 1927; и др.), равно как и репортажи (с парадов, строек и т.д.), – это поразительная летопись «великого перелома» в обществе, зафиксированного, благодаря резким и неожиданным, нарочито-«остраненным» ракурсам, именно «на сломе», в резком разрыве старого и нового. Сотрудничал в журналах «Кино-фот», «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ», «СССР на стройке», «Советское кино».

Был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского Про это (1923, Музей Маяковского, Москва). Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1924), одежды (собственный комбинезон 1923, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа», 1923–1925), наконец, киноплаката. Внес также выдающийся вклад в авангардную сценографию (мебель и костюмы для спектакля Клоп в театре В.Э.Мейерхольда, 1929; и др.). В 1926–1928 работал в кинематографе как художник-постановщик фильмов Ваша знакомая Л.В.Кулешова, 1927; Москва в Октябре Б.В.Барнета, 1927; Альбидум С.С.Оболенского, 1928; Кукла с миллионами С.П.Комарова, 1928.

В 1930-е годы творчество мастера как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой (оформление коллективных книг Беломорско-Балтийский канал имени И.В.Сталина, 1934; Красная Армия, 1938; Советская авиация, 1939; и др.). С другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 1930-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается). В 1940-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма.

Умер Родченко в Москве 3 декабря 1956.

См. также РУССКОЕ ИСКУССТВО.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

Родченко из «банды конструктивистов» | Статьи

Александр Родченко — мультимедиахудожник. Именно такую идею утверждает выставка «Опыты для будущего», открывшаяся в Мультимедиа Арт Музее (МАММ) к 125-летию со дня рождения гуру конструктивизма.

— Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками русского авангарда, до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, — рассказала куратор экспозиции и директор МАММ Ольга Свиблова. — Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография — все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути.

Художник не делал различий между жанрами визуального искусства и МАММ отправился вслед за всеядным автором, представив фотографии, картины, графику, линогравюры, трехмерные объекты, эскизы декораций и костюмов к театральным и кинопостановкам, а также фрагменты фильмов, в работе над которыми Александр Родченко принимал непосредственное участие.

Имя Родченко сегодня известно во всем мире. И не только благодаря таланту — некогда семья художника подарила крупнейшим музеям мира его произведения. Сейчас Родченко называют создателем азбуки конструктивизма, одним из лидеров русского художественного авангарда, основателем советской рекламы. При жизни о таком пиетете он мог только мечтать.

Впрочем, со своим временем Родченко был связан как никто другой. Созданные им рекламные плакаты ГУМа, «Резинотреста» и «Мосполиграфа» знала вся страна. Слоганы для них придумывал Владимир Маяковский. «Самый деловой, аккуратный самый, в ГУМе обзаведись Мозеровскими часами». «Дождик дождь впустую льешь, я не выйду без галош. С помощью РЕЗИНОТРЕСТА мне везде сухое место». «Все специи какие надо, от горчицы до маринада. Нигде кроме как в Моссельпроме»…

Плакатами сотрудничество двух гениев (они называли себя «бандой конструктивистов») не ограничилось: именно Родченко делал авангардные декорации и костюмы для спектакля Мейерхольда «Клоп» по пьесе Маяковского.

И, конечно, без Родченко нельзя представить историю фотографии. Его излюбленной моделью была Москва. Многоликий образ столицы на его снимках соткан как из архитектурных образов, так и из выразительных эпизодов жизни простых людей. Вот женщина, поднимающаяся по лестнице с ребенком на руках. Лица не видно, фото сделано со спины. Динамику кадру придают черно-белые лестничные полосы.

— Он выбирал верхние точки зрения в городе как наименее разработанные, — раскрыл секреты художника внук Родченко Александр Лаврентьев. — Снимал Петровку из окон верхних этажей, наблюдал перспективу улиц с крыши, запечатлевая демонстрации на Пушкинской площади. Ему нужен был такой ракурс, чтобы передать глубину, масштабность городского пространства, его насыщенность деталями.

Первые фото современной Москвы Родченко сделал с балкона своей квартиры на Мясницкой улице. Архитектурные формы индустриальных построек давали возможность выстроить выразительный кадр. Этот опыт пригодился, когда Родченко стал художником-постановщиком фильма «Москва в Октябре», снятого в 1927 году Борисом Барнетом.

Как говорят кураторы экспозиции, у мастера не было случайных произведений или брошенных идей. «Если просмотреть всю мою работу за все время, то это будет огромное и совершенно новое произведение», — писал он. Оценить «произведение» можно будет до 13 ноября.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА :: ОТДЕЛ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ | Наследие А. М. Родченко и В. Ф. Степановой

Наследие А. М. Родченко и В. Ф. Степановой

Наследие Александра Родченко и Варвары Степановой в Отделе личных коллекций — крупнейшее в мире. Живопись, графика, фотогра­фия, прикладное искусство были переданы в дар в 1992 году семьей Родченко-Лаврентьевых, бережно сохранивших наследие этой удивительной супру­жеской пары.

Коллекция охватывает все периоды творчества художников, от самых ранних, дореволюционных, до послевоенных.

О Родченко и Степановой написано немало книг, их искусство демонстрировалось во многих странах мира, они признаны крупнейшими мастерами русского авангарда. С открытием Отдела личных коллекций появилась возможность постоянной, большой экспозиции их работ, где зрители смогут ознакомиться с творчеством художников во всей полноте.

Ранние картины Родченко представлены в экспозиции такими произведения­ми, как Натюрморт с подсвечником (1913–1914). Геометризация форм реальных предметов, характерная для этой работы, вполне соответствует общему интересу к кубизму в русском искусстве начала столетия. Однако с 1918 года художник начинает создавать в живописи и особенно в графике своеобразные архитектурные проекты, наполненные громоздящимися, пересекающимися в воображаемом пространстве прямоугольными плоскостями, напоминающими многоэтажные фантастические сооружения. Родченко обращается к реальности нового художественного мира, видя ее через преображающую призму мечты, его захватывает возможность формировать облик предметной среды, создавать мир новой эпохи, рождая его из ничего, из своей фантазии. Таков знаменитый проект киоска Бизиакс (1919), неосуществленного, да и не могущего быть технически осуществленным в реальности.

В 1918–1920 годах Родченко разрабатывает серию картин Концентрация цвета, используя главным мотивом для нее круг в качестве наиболее универсальной геометрической формы. Окружности, накладывающиеся друг на друга, «плавающие» по насыщенному светом фону, набирая интенсивность цвета то в центре, то по кромке, кажутся либо пятнами от ярких лучей прожекторов, либо фантастическими фос-форицирующими контурами вымышленных планет. А очевидная, нарочитая разница фактуры формы и фона, основывающаяся  на противопоставлении матовой и лаковой поверхности, усиливает эффект глубины пространственной перспективы.

Концентрация цвета (Цветовая сфера круга) (1920) написана в непривычной для классической живописи манере. Изысканные переливы цвета от интенсивного звучания до почти полного исчезновения достигнуты мягкими, точными касаниями щетинной щеткой еще не застывшего масляного красочного слоя. Поверхность картины при такой технике напоминает ворсистый ковер.

Почти в это же время Родченко начал работу над большим циклом, названным им Линии (1920). Он ставил своей целью продемонстрировать зрителю, что такая простейшая форма, как прямая линия, может быть не только самостоятельной в искусстве, но и единственным формообразующим элементом произведения. Ажурные конструкции линий у Родченко напоминают современную компьютерную графику, а Конструкция на желтом фоне (1919), воссоздающая известную по школьному учебнику оптическую иллюзию, представляется образцом интеллектуальной картины.

Разумеется, творчество Родченко тех лет не сводится только к изображению линий или «растворению плоскостей» — в 1919 году он создал серию Борцы (и позже, в 30-е годы, когда в силу политических причин, художник будет лишен возможности продолжать свои опыты в беспредметной живописи, он тоже обратится к теме цирка). Изображая человека, Родченко строит его фигуру (впрочем, легко узнаваемую) подобно архитектурному сооружению, необычайно соразмерно и выверенно соединяя геометрические формы и эффектную конструкцию тела. Как и другие работы той поры, серия поражает тонко выбранным цветом каждого графического листа, когда те или иные оттенки — зеленые, красные, серые, — подчеркивают индивидуальность персонажа.

И живопись, и графика Родченко всегда были очень технологичны по методу. Любое его произведение — это своего рода лаборатория для художественного эксперимента. Он не скрывает, что линии проведены рейсфедером или кистью по линейке, окружности вычерчены циркулем. В его картинах нет ничего случайного, они продуманы до последней точки. Его творения кажутся  не созданными по внезапному вдохновению, а сделанными по заранее продуманному плану — так, как делают технически сложную вещь. И сам художественный строй произведения, и манера его создания декларируют главную концепцию творчества Родченко — концепцию конструктивизма, в которой художник мыслится работающим «не для музеев, а для жизни», конструирующим жизнь, изобретающим ее. Но удивительно, что Родченко, в дальнейшем радикальный практик, утилитарист, во многих своих произведениях выглядит мастером достаточно созерцательным, парящим в невесомости геометрической мечты первозданных символов и абсолютной гармонии.

Направление, которым шла в своем творчестве Варвара Степанова, во многом напоминал путь Родченко. Когда в 1919 году художница начинает большую серию Фигуры, то по существу воплощает в своей полуфигуративной живописи конструктивистские открытия Родченко. Она не работает с натуры, она заново создает некий иллюзорный мир, в котором существуют и взаимодействуют ее имперсональные герои, «сделанные» из тех самых линий, точек, плоскостей и кругов, в которых так легко узнаются формы беспредметных композиций Родченко.

Работы Степановой наполнены своеобразным юмором и весельем, некой  самоиронией, отличающей их от аналитичного, подчас холодного  искусства  Родченко. За год до Фигур она разрабатывает графическую серию Визуальной поэзии, удачно сочетавшую модный в те годы «заумный язык» Алексея Крученых с яркими пятнами и линиями, как бы небрежно положенными кистью художницы между нарочито броскими пляшущими буквами. В листах Глы-глы или Зигра ар (1918) застылая монотонность привычных печатных строк взрывается почти ощутимым звуком живописной графики.

Это новое видение соотношения текста и изобразительного ряда особенно сближает Родченко и Степанову в их работе над печатными изданиями и плакатами. С 1923 года начинает выходить под редакцией Владимира Маяковского (большого друга художников) литературно-художественный журнал «ЛЕФ» — «Левый фронт искусств». Родченко и Степанова становятся его активными сотрудниками. Они создают обложки журнала, оформляют книги друга Владимира Маяковского, писателя Сергея Третьякова, погибшего в 1939 году в сталинских лагерях, и самого Маяковского,  сформировав новую, необычную для тех лет (ныне она стала классикой) графическую структуру, удачно сочетавшую конструктивистские искания с общепонятной документальностью печатного текста и фотографии. Крупные буквы, контрастные геометрические элемен­ты, броский фотомонтаж делали издания запоминающимися, ассоциировались с брутальной, «буйной» эстетикой новой эпохи. Обращением к миру сугубо земных реалий, ко всему, что весомо, грубо, зримо воплощает в себе приметы современности, стал для Родченко плакат. Вместе с Маяковским он создает советскую торговую рекламу, не боясь воспевать Моссельпром, Резинотрест и ГУМ. Реклама Родченко носит не повествовательный характер, она вся построена на сочетании эффектных форм и знаковых элементов. Но рекламирует ли художник подсолнечное масло или призывает вступать в общество «Добролет» во всех этих, каза­лось бы, прозаичных задачах обустройства жизненной среды на первом месте все-таки — искусство. Оно понято расширенно: как практическое «изобрета­тельство», как возможность активно воздействовать на образ мира и, в идеале, упорядочить его по законам своей собственной пластической мечты.

Художественные искания Родченко неоднократно подвергались резкой критике. Мастер более не мог выставлять свои живописные и графические работы. Родченко почти целиком посвящает себя фотографии. Он увлекается ею в начале своего творческого пути, сочетая с экспериментами в других видах искусства. Первые фотоопыты были  традиционны, хотя именно благодаря им зритель знает лица многих знаменитых людей того времени. В начале двадцатых появляются сложные фотомонтажи, в которые Родченко свободно помещает реальные действующие лица: и Маяковского, и Осипа Брика, и Лилю Брик, как на известном плакате «Ленгиза» Книги по всем отраслям знания (1924). Он первый в отечественной,  а быть может, и в мировой фотографии отказывается от фронтального изображения и начинает «играть» ракурсами фотокадра, заставляя зрителя по-иному взглянуть на привычный обыденный мир. Колодец двора, снятый снизу вверх, пожарная лестница, поднимающаяся к бесконечному пространству неба, блики света на прозрачном стекле кув­шина, осязаемо накатывающиеся на зрителя шестерни — эти поиски самостоятельного изобразительного языка фотографии не мешали Родченко фиксировать помпезность физкультурных парадов и исчезающую прелесть старых московских площадей. Художник в каждом кадре воплощает подлинный дух времени, одновременно чудом превращая документ эпохи в произведение искусства, и изображенный факт реального мира не мешает зрителю любоваться блеском холодного артистизма.

Двадцатый век приходит в Россию с живописью Малевича и Кандинского, музыкой Скрябина, поэзией Хлебникова и Маяковского, фильмами Эйзенштейна и Дзиги Вертова, с ощущением великого движения в будущее. И искусство Александра Родченко и Варвары Степановой равноправно в этом прекрасном ряду.

Стиль конструктивизм в архитектуре: сделано в СССР

Нельзя сказать, что Россия или Советский Союз создавали новые течения в архитектуре, живописи или стилях оформления интерьеров. Скорее использовали уже существующие направления дополняя их собственными идеями и колоритом.

Но все же есть стиль установившийся с легкой руки советских художников и архитекторов. Конструктивизм. Характерный ярко выраженной геометрией, четкостью конструкций и форм стиль просуществовал недолго.

История развития конструктивизма

Стиль зародился в начале прошлого века как направление авангарда. Архитекторы и художники искали новые формы выражения своих идей, отказываясь от вариантов прошлого. На это влияло и стремительное развитие промышленных технологий. Теперь перед искусством стояла задача служить производству.

Большинство представителей конструктивизма пришли к нему после утилитаризма — искусства мануфактур. Они мечтали о моменте, когда человек сможет пользоваться практичными вещами, а города станут благоустроенными для жизни. Идея гармонии и функционала, пришедшая из утилитаризма преследовала конструктивизм.

Конструктивизм в советском плакате

Художник, фотограф и скульптор Александр Родченко стоит у истоков рекламы в СССР. Он оказал влияние на новую форму общения с народом — плакат. Он не только просвещал и агитировал советского человека, но и способствовал революционной перестройке сознания.

Это происходило благодаря исключению всяческих декоративных излишеств и простой понятной иллюстрации. Язык плаката повторял новаторские эксперименты в литературе, а используемые рисунки — элементы конструктивизма и других новых стилей.

Основатели конструктивизма

А. Родченко не только приложил руку к созданию советской рекламы, но и ко всему развитию конструктивизма в целом. Кроме него огромное влияние на становление новаторского стиля оказал архитектор Владимир Татлин. А Алексей Ган выпустил одноименную книгу «Конструктивизм», описав новаторские взгляды на фактуру, конструкцию и искусство.

Конечно конструктивизм нашел применение за рубежом. Вылился в немецкий стиль оформления интерьеров «баухаус». Стал основой для всемирно известной Эйфелевой башни. Хотя последняя была создана еще до того, как появился сам термин, но все равно является ярчайшим его примером.

Проект Башни III Интернационала В. Татлина

Монументальный памятник, которому так и не удалось сбыться, представлял две металлические спирали под наклоном, состоящие из зданий геометрической формы, расположенных друг над другом и соединенных между собой. Высота Башни Татлина планировала достигать 400 метров.

Благодаря механизации здания должны были вращаться по оси. Нижнее в форме куба оборачивалось бы один раз в года, а верхнее, в форме пирамиды, — раз в месяц. Третье, в форме цилиндра, оборачивалось раз в день. Четвертое — полусферическое — раз в час.

В зданиях должны были расположиться исполнительные органы Интернационала, проводились съезды и конференции, разместились телеграф, типография и издательство. Предполагалось, что место выделят и художникам. Ведь вся идея конструкции строилась на воссоединении разрозненных социальных слоев.

Есть мнение, что советское руководство охладело к авангарду в конце 20-х годов и великолепное сооружение, поражающее мощью и размерами, не увидело свет. От гениальной задумки остались только эскизы и чертежи.

«Летатлин» В. Татлина

Еще одна идея архитектора. Индивидуальный летательный аппарат без мотора. Идея орнитоптера зародилась у Татлина еще в юном возрасте, вероятно после прочтения книги К. Данилевского «управляемый летательный снаряд».

Было создано три идентичных орнитоптера, но ни один не был опробован в действии. Огромные размеры «Летатлина» не позволяли хранить его в мастерской и архитектор передал детища музеям и обществу изобретателей. До наших дней дошел только третий вариант, утративший несколько деталей.

Конструктивизм на советских архитектурных конкурсах

После революции в стране началось восстановление утраченных построек за счет всевозможных архитектурных конкурсов. Вот тогда конструктивисты и внесли огромный вклад в становление направления.

Жаль, но многие гениальные идеи остались лишь на бумаге. К примеру проекты В. Татлина, здания московского Дворца труда, братьев Весниных, и издательства газеты «Ленинградская правда», архитектора К. Мельникова.

Несуществующий Дворец труда Весниных

Грандиозный комплекс на железобетонных конструкциях представлял эллиптический зрительный зал соединенный с 20-этажной башней. Башню завершала мачта с растяжками. Программа конкурса изначально предполагала неосуществимость подобной задумки.

Проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

Для постройки отводилась небольшая площадь и перед архитекторами стояла сложная задача. К. Мельников предложил витую башню из 5 этажей с оголенным каркасом, лифтами и лестницами. Предполагалось, что сотрудники редакции смогут изменять положения этажей при необходимости.

Некоторые проекты содержали идеи впоследствии вложенные в основу новых творческих объединений. Но в то же время архитекторы разделились на два лагеря: одни стремились к конструктивизму, а другие — к рационализму.

Так конструктивисты выдвигали на первый план практичность и функциональность постройки или обстановки интерьера, а рационалисты — ее восприятие на психологическом уровне. Первые отказывались от декора ради расширения роли архитектуры в жизни общества, выбирали лаконичность форм, строгость линий.

Расцвет конструктивизма

Большое влияние на развитие направления оказали архитекторы Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и другие. Они боролись против того, чтобы конструктивизм перестал быть методом постройки став стилем. Важно было сохранить функционал здания поступившись эстетикой. Хотя красота все-таки крылась в их угловатых постройках.

Конструктивизм широко применяли для строения домов культуры, фабричных помещений, клубов и жилых зданий.

Дворец культуры ЗИЛ

Архитекторы Веснины создали уникальный памятник конструктивизма для московского автомобильного общества. Проект осуществлен на конкурсной основе, но не был завершен — отдельно стоящее здание большого зрительного зала не построили.

Клуб профсоюзов имени С. М. Зуева

Еще одна значимая постройка конструктивизма созданная по проекту архитектора И. Голосова. Голосов вложил в здание клуба сходство с мануфактурными помещениями. Так цилиндрическая форма центра напоминает корпус элеватора, а горизонтальное оформление третьего этажа — переход на заводе.

Институт библиотековедения им. Ленина в Москве

Проект И. Леонидова не реализовали, но он стал отправной точкой для прогрессивных направлений архитектуры прошлого столетия.

Дом Наркомтяжпрома в Москве

Еще один конкурсный проект И. Леонидова и снова оказавшийся лишь чертежом. Сам Леонидов считал, что здание НКТП — Народного комиссариата тяжелой промышленности — должно стать сердцем города. Три башни, разные по высоте и форме, должны были обозреваться из любой части Москвы и по вечерам башня со полностью застекленным фасадом создавала бы изумительное зрелище.

Харьковский Дом Государственной промышленности

В советское время Харьков являлся столицей Украины и стал одним из крупнейших центров конструктивистской архитектуры. Символом нового направления является ансамбль выполненный на площади Свободы, во главе которого здание Госпрома. На момент постройки небоскреб высотой в 63 метра считался самым высоким зданием во всем Советском Союзе. А по некоторым данным и в Европе.

Противники нового течения

Но кроме сторонников конструктивизма были и те, кто стремился вернуть привычные формы проектирования, напоминающие о величии античного искусства. Среди консерваторов сторонник ренессансного течения И. Жолтовский и И. Фомин — архитектор. Но не смотря на их сопротивление новшествам современности конструктивизм процветал.

Минский Дом правительства

Еще один памятник конструктивизма к тому же построенный вручную, без использования машинной техники — экскаваторов, бульдозеров. Они появились позже.

Дом культуры им. И. В. Русакова

Смена приоритетов

Но время шло, взгляды менялись, количество консерваторов росло и конструктивизм, вместе с другими новаторскими течениями, признали буржуазным, полностью запретив. Их сменили великолепные конструкции в духе неоклассицизма, барокко и сталинского ампира. СССР мощно и показательно противостояла пышным углам и функциональности, предлагаемой конструктивистами. Поэтому некоторые строения дополнили декоративными элементами или перестроили.

Типография журнала «Огонёк»

Единственное здание по проекту Эль Лисицкого сохранившееся до наших дней. Сегодня принадлежит ФСБ.

Дом Мельникова

Одноэтажный особняк в самом сердце Москвы выполненный архитектором К. Мельниковым в стиле конструктивизм. Часто называемый памятником советскому авангарду.

Но не смотря на немилость власти конструктивизм оставил широкий след в мировой архитектуре и архитектуре теперь уже России. А его идеи легли в основу других стилей.

Родченко и Попова: Определение конструктивизма: знакомство с выставкой, введение: введение

Александр Родченко
Дизайн рекламы кафетерия Mossel ’prom (Московский агропромышленный комплекс) 1923
Anthony d’Offay, Лондон © А. Родченко и В.Архив Степанова, Москва, администрируется DACS 2009

Русская революция сопровождалась замечательным периодом художественного эксперимента, известного как конструктивизм, который ставил под сомнение фундаментальные свойства искусства и спрашивал, какое место должно быть в новом обществе. Конструктивисты бросили вызов идее произведения искусства как уникального товара, исследовали больше коллективных способов работы и посмотрели на то, как они могут внести свой вклад в повседневную жизнь через дизайн, архитектуру, промышленное производство, театр и кино.

Любовь Попова (1889–1924) и Александр Родченко (1891–1956) были ключевыми фигурами в дебатах и ​​дискуссиях, которые определяли конструктивизм. Родченко, чья жена Варвара Степанова была самостоятельной крупной художницей, энергично охватывала практически все ее проявления, от рекламы до фотографии и кино. Успехи Поповой в живописи, театре, графике и текстильном дизайне имели место, несмотря на плохое здоровье и трагедию: ее муж умер от брюшного тифа в 1919 году, и она в течение года лечилась от болезни.В 1924 году она и ее сын умерли от скарлатины.

Конструктивисты сравнивали художника с инженером, располагающим научными и объективными материалами и производящим произведения искусства так же рационально, как и любой другой произведенный объект. Теоретически это было искусство, преодолевшее гендерные различия. Равенство полов было важным коммунистическим принципом, и это был один из первых периодов в истории, когда художницы ценились так же высоко, как и их коллеги-мужчины.

Не пропустите Родченко и Попова

Выставка Тейт Модерн «Родченко и Попова: определение конструктивизма» — это радостное празднование двух художников, которые отказались от паразитической «монашеской» (как они презрительно называли это) станковой живописи, чтобы посвятить себя текстилю, графике, театру, интерьеру и средствам массовой информации.Они считали, что именно этого требовалось называть себя «конструктивистом».

Оба были красочными и очаровательными людьми, но очень разными. Пылкая Любовь Попова родилась в 1889 году и вышла замуж за историка архитектуры Бориса фон Эдинга в 1918 году. Позже в том же году родился их сын, но Эдинг умер от брюшного тифа в 1919 году. В 1924 году мальчик заболел скарлатиной и заразил свою мать — они умерли несколько раз. дней с разницей. Напротив, Александр Родченко, родившийся в 1891 году, считал себя сверхрациональным; его портреты помечены как «Конструктор».Несмотря на потрясения социалистического реализма, Родченко продолжал работать графическим дизайнером и фотографом. Он умер в 1956 году, а его жена и коллега-художник Варвара Степанова (близкая подруга и соратница Поповой) прожили до 1958 года. Оба Родченко пережили Сталина.

Родченко и Попова презирали собственные картины, но не отказывались от них

Родченко и Попова презирали свои картины, но не отказались от них. То, что мы теперь можем видеть их полотна и проекты вместе, во многом связано с Георгием Костаки, греком, родившимся в России, который всю жизнь работал шофером и механиком в Москве, одновременно подрабатывая обычным человеком.Получив немного твердой валюты, он приобрел фарфор, картины, мебель и торговал ими. В конце Второй мировой войны Костаки понял, что художники и их семьи спрятали или пренебрегли сокровищницей, и что ею можно было воспользоваться по пустякам. Он продолжал так неистово накапливать работу, что 1500 предметов, украденных из его дома (и потерянных в результате пожара на его даче), едва ли повлияли на большую часть его владений.

Когда Костаки уехал из России, он сделал большой подарок Третьяковской галерее в Москве и получил разрешение взять с собой все, что сейчас находится в Государственном музее современного искусства в Салониках (также известном как Салоники).Большая часть работ, составляющих выставку Тейт, происходит из Третьяковской или Салоникской галерей, а некоторые экспонаты — из провинциальных российских музеев.

В показе Тейт ясно одно — переход трио Родченко-Степанова-Попова от искусства к дизайну был лихорадочным. После чудесных полотен, чьи резкие, перекрывающиеся цветные плоскости часто предполагают третье измерение, ранняя ткань Popova с узором крошечных красных серпов и синих молотков, которые выглядят как брызги цветов на ситеце Laura Ashley, демонстрирует их замешательство.Но выкройки Поповой стали более надежными и привлекательными. Мне очень понравилась тонированная фотография Родченко, на которой Степанова в полосатом шарфе от Поповой.

Попова перешла к амбициозным театральным проектам, наиболее известным из которых является «классический» конструктивистский набор для невероятно рокамбольной «Le Cocu Magnifique» 1922 года бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка. архитектор Александр Веснин и продюсер Всеволод Мейрхольд на «театрализованном военном параде» на праздновании третьего съезда Коммунистического Интернационала в 1921 году.Дизайн был полем битвы, на котором бойцы энергичного и сильного коммунистического города побеждали армии сражающегося капиталистического города. Над битвой захваченные воздушные шары были привязаны к тросам с протянутыми между ними знаменами с надписями. Это была одна из многих неудачных авангардных схем.

С другой стороны, были реализованы некоторые менее амбициозные проекты Родченко, такие как его рабочий клуб на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая стала приглушенной кульминацией для шоу Тейт.Не пропустите. Я обнаружил, что прогресс от пренебрежительных экспериментальных полотен к видению яркой и рациональной окружающей среды был чрезвычайно трогательным.

Родченко и Попова: Определение конструктивизма будет показан до 17 мая в галерее Тейт Модерн, Лондон, SE1. www.tate.org.uk

Александр Родченко Пространственные конструкции АРТБУК

АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО

ИЗДАТЕЛЬ

Hatje Cantz

КНИЖНАЯ ФОРМА75 дюймов / 208 стр. / 26 цветов

СОСТОЯНИЕ ИЗДАНИЯ
Дата публикации 8/2/2002
Распечатано

РАСПРОСТРАНЕНИЕ
D.A.P. Эксклюзив
Каталог: ОСЕНЬ 2002

ДЕТАЛИ ПРОДУКТА
ISBN 9783775711784 TRADE
Прейскурантная цена: 45,00 канадских долларов 55,00 долларов

НАЛИЧИЕ
Недоступно

1 SPRING CATSEAL 20 более 400 новых книг по искусству, фотографии, дизайну, архитектуре, кино, музыке и визуальной культуре.

& nbsp & nbsp

HATJE CANTZ

Под редакцией Galerie Gmurzynska. Очерки Селима О. Хан-Магомедова, Александра Лаврентьева и Варвары Степановой.

Один из самых разносторонних художников-конструктивистов и продуктивистов, появившихся после русской революции, Александр Родченко работал художником, графическим дизайнером, фотографом, фотомонтажистом, архитектурным дизайнером и скульптором.На него попеременно влияли супрематизм, продуктивизм, дадаизм, конструктивизм, абстракция и абстрактный экспрессионизм — работая в разных стилях на протяжении всей своей художественной жизни. Эта монография посвящена скульптурам Родченко, которые условно можно разделить на три группы, начиная с абстрактных работ, датируемых 1918 годом; мобильные телефоны; и работы из квадратного дерева примерно 1920 года. Работы представлены в виде старинных фотографий, подробных описаний и реконструкций.

& nbsp

источник книг по искусству и культуре в мире искусства

& nbsp & nbsp

NEW YORK
Выставочный зал только по предварительной записи
75 Broad Street, Suite 630
New York NY 10004
Тел. 212627 1999

ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Выставочный зал только по предварительной записи
818 S.Broadway, Suite 700
Los Angeles, CA

Тел. 323 969 8985

ООО «АРТБУК»
D.A.P. | Distributed Art Publishers, Inc.

Авторские права на все содержимое сайта C 2000-2017 принадлежат Distributed Art Publishers, Inc. и соответствующим издателям, авторам, художникам. Для получения разрешения на воспроизведение обращайтесь к правообладателям.

D.A.P. Каталог
www.artbook.com

& nbsp

ФОРМАТ: Твердая обложка, 9 x 10.75 дюймов / 208 стр. / 26 цвет
СПИСОК ЦЕНА: 45,00 долл. США
СПИСОК ЦЕНА: КАНАДА 55 долл. США
ISBN: 9783775711784
ИЗДАТЕЛЬ: Hatje Cantz
В НАЛИЧИИ: 8/2/2002
РАСПРОСТРАНЕНИЕ: D.A.P.
РОЗНИЧНЫЙ ДИСК: TRADE
СОСТОЯНИЕ ИЗДАНИЯ: Распечатано
НАЛИЧИЕ: Нет в наличии
ТЕРРИТОРИЯ: NA LA

D.A.P. КАТАЛОГ: ОСЕНЬ 2002

ИНФОРМАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ: 14 мая 2019 г.

ЗАПРОСЫ ДЛЯ ПРЕССЫ

Телефон: (212) 627-1999 доб 217
Факс: (212) 627-9484
Электронная почта Пресса Запросы: publicity @ dapinc.com

ЗАКАЗЫ НА ПЕРЕПРОДАЖУ
D.A.P. | ИЗДАТЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСКУССТВА
Телефон: (212) 627-1999
Факс: (212) 627-9484
Служба поддержки клиентов: (800) 338-2665
Торговля по электронной почте: [email protected]

Александр Родченко: Пространственные конструкции
Каталог скульптур

Издатель Hatje Cantz.
Под редакцией Galerie Gmurzynska. Очерки Селима О. Хан-Магомедова, Александра Лаврентьева и Варвары Степановой.

Один из самых разносторонних художников-конструктивистов и продуктивистов, появившихся после русской революции, Александр Родченко работал художником, графическим дизайнером, фотографом, фотомонтажистом, архитектурным дизайнером и скульптором. На него попеременно влияли супрематизм, продуктивизм, дадаизм, конструктивизм, абстракция и абстрактный экспрессионизм — работая в разных стилях на протяжении всей своей художественной жизни. Эта монография посвящена скульптурам Родченко, которые условно можно разделить на три группы, начиная с абстрактных работ, датируемых 1918 годом; мобильные телефоны; и деревянные брусья примерно 1920 года.Работы представлены в виде старинных фотографий, подробных описаний и реконструкций.

ПОДРОБНЕЕ ОНЛАЙН НА: http://www.artbook.com/3775711783.html

Полная работа: Хан-Магомедов, SO: 9780262111164 : Amazon.com: Books

Русский конструктивист Александр Родченко (1891-1936) не может быть отнесен ни к одной из его выдающихся работ.Его потрясающая карьера в фотографии, графическом дизайне, промышленном дизайне, живописи, декорациях и театральном дизайне, дизайне одежды и костюмов, а также архитектуре, наконец, получила полное признание в этом великолепно иллюстрированном и исчерпывающем исследовании всего диапазона его работ.

Творчество Родченко рассматривается на сложном фоне политических, социальных, личных и художественных обстоятельств того периода, от начала учебы в Казанской художественной школе до встречи с Маяковским и футуристами из знаменитой Москвы. Выставки, на которых Родченко принимал участие в начальной фазе абстрактного искусства в спорах с Кандински о культурном превосходстве с Институтом художественной культуры (ИНЧУК) и окончательном принятии конструктивизма.

Среди необычных достижений книги — серьезное внимание к архитектурным проектам Родченко и его щедрая обработка неизвестных документов — газетных репортажей, комментариев, дебатов, статей, писем — того времени. Они дают живое представление о том, что на самом деле происходило в московских художественных кругах в решающие годы становления авангардного движения.

Визуальный материал особенно впечатляет. Пятьсот иллюстраций, многие из которых в цвете, взяты из российских архивов или из личного архива Родченко, ныне принадлежащего его племяннику.

Автор, Селим Омарович Хан-Магомедов, советский историк архитектуры и критик, добившийся завидной репутации в деле восстановления современной советской архитектуры 1920-х годов. В 1962 году он практически в одиночку начал смелую кампанию по возрождению исторического наследия советского модернизма. Магомедовские исследования современной советской архитектуры, институтов и личностей представляют собой впечатляющий объем работ перед лицом огромных препятствий и официального сопротивления, и они высоко ценятся на Западе.

Познакомьтесь с конструктивизмом и художниками-конструктивистами

В 1913 году русский художник Владимир Татлин посетил мастерскую Пикассо. Там он увидел эксперименты Пикассо с коллажами (papiers collés). Эта встреча сильно повлияла на Татлина, который начал собственное исследование коллажной среды, создав абстрактные трехмерные коллажи из металла и дерева. Он выставил их вместе с супрематическими картинами Казимира Малевича на «Последней выставке футуристов» того года.Это положило начало конструктивизму, художественному движению, в котором художники интересовались строительством. Искусство должно было быть построено.

Что такое конструктивизм?

В конструктивизме роль художника была переосмыслена — художник стал инженером, владеющим инструментами, а не художником, держащим кисть. Для конструктивистов произведения искусства были частью большой визуальной программы, призванной пробудить массы и привести их к осознанию классового разделения, социального неравенства и революции.Конструктивисты считали, что искусству нет места в герметичном пространстве мастерской художника. Скорее они думали, что искусство должно отражать индустриальный мир и что оно должно использоваться как инструмент коммунистической революции.

Ключевые даты: 1915-1940

Ключевые регионы: Советский Союз, Германия

Ключевые слова: абстракция, геометрические формы, социальное назначение, коммунизм, революция

Ключевые художники: Александр Родченко, Варвара Степанова, Владимир Татлин, Густав Клуцис, Эль Лисицкий, Любовь Попова

Конструктивистский стиль

Конструктивистское искусство, ориентированное на промышленное производство.Конструктивисты использовали урезанные геометрические формы и скромные материалы. Их визуальный язык состоял из форм, которые они могли рисовать с помощью практических инструментов, таких как циркуль и линейки. Такие материалы, как дерево, стекло и металл, были проанализированы и оценены на основе того, насколько они подходят для использования в объектах и ​​изображениях массового производства.

Конструктивизм в Советском Союзе

Российская революция произошла в 1917 году, и страна освобождалась от тисков правящей элиты.Желанием было произвести революцию во всех сферах жизни России, включая ее культурную жизнь. Искусство должно было служить новому коммунистическому обществу.

Советский Союз образовался в 1922 году, в том же году, когда русский художник Алексей Ган написал манифест, который начинался следующими словами: «МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ БЕСКОМПРОМИССУЮ ВОЙНУ ИСКУССТВУ!» Алексей Ган, Владимир Татлин и Александр Родченко считаются основоположниками конструктивизма. Вскоре к ним присоединились художники, в том числе Варвара Степанова, Любовь Попова и Эль Лисицкий.Эти художники были заинтересованы в создании искусства, которое служило бы массам. Они пытались найти коммунистическое выражение материального строительства. Основное внимание уделялось строительству и науке, а не художественному выражению, а конструктивизм распространился так же широко, как архитектура, дизайн, мода и объекты массового производства. Например, строительство преобладало над классическими живописными проблемами, такими как композиция.

Эль Лисицкий, Красным клином бей белых, 1920. Предоставлено Tate Владимир Татлин, Башня Татлина, 1919.Предоставлено Аркинет Эль Лисицкий, Этюд для «Проуна» 8 Stellungen, 1923. Предоставлено Гуггенхаймом

Русский конструктивизм и графический дизайн

Постер фильма « Нинич » Владимира и Георгия Стенбергов, 1927 г.

Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, начавшимся в России в 1913 году, но на самом деле получившим известность после русской революции 1917 года. Эта революция была временем больших разногласий и перемен, приведших к демонтажу царской власти. режим в пользу большевиков.

Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто стилем, и отражал веру в искусство для социальных изменений, а не для личного выражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна, а не декоративно-выразительного искусства (например, станковой живописи), которое вешали на стены. Это перекликалось с революционными настроениями того времени, когда на смену буржуазной культуре пришло революционное движение пролетариата.

Инструменты и методы более традиционных, фигуративных стилей живописи и искусства были заменены «сконструированными» фотомонтажами и строгой типографикой.Для русского конструктивизма характерна минимальная цветовая палитра, часто просто красная, черная, а иногда и желтая. Часто они имели диагональные элементы с круглым и угловатым шрифтом и изображениями. Получившаяся в результате работа была чрезвычайно драматичной, она содержала многослойные изображения в сочетании с мощными шрифтовыми обработками. Эта работа была захватывающей, часто шокирующей и даже шокирующей, что соответствовало их цели — изменить общество. Это движение было драматическим отходом от предыдущих, более традиционных движений и философии искусства.

Хотя изначально конструктивистский стиль предназначался для политических сообщений, он просочился в рекламу продуктов и плакаты всех видов, а также в обложки книг и их интерьер. Трое из самых влиятельных дизайнеров периода русского конструктивизма — это Александр Родченко, братья Стенберги и, в некоторой степени, Эль Лисицкий, футурист, оказавший влияние на конструктивистское движение. Вот небольшая предыстория и примеры их работ. Большая часть работы говорит сама за себя, но я дал объяснения тем, кто этого требует.

Больше после прыжка! Продолжайте читать ниже
Члены бесплатной и премиальной версии видят меньше рекламы! Зарегистрируйтесь и войдите в систему сегодня.

Александр (Александр) Родченко (1891–1956)

Этот русский дизайнер, фотограф, художник и скульптор считался одним из основоположников русского конструктивистского движения. Фактически, термин «конструктивист» был первоначально введен художником Касмиром Малевичем в отношении творчества Родченко.Хотя изначально он сосредоточился на живописи, затем он продолжил экспериментировать с фотографией, типографикой и изображениями, объединив их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом. Он отказался от станковой живописи в пользу «индустриального искусства», как он это называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя большая часть его более ранних работ была для политических целей и для изменения мира, он продолжил применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, соски, печенье, часы и другие потребительские товары.

В марте 1923 года Родченко опубликовал статью, в которой сказал: «Теперь есть новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотоматериалов, посвященных определенной теме. Предоставляя обширный материал, имеющий большую показательную ценность и убедительность, он не требует иллюстрации путем рисования ».

Книги (пожалуйста)! Во всех отраслях знаний , Александр Родченко, 1924.

Плакат российской государственной авиакомпании Добролет, Александр Родченко, 1923 г.

Еще один плакат российской государственной авиакомпании Добролет, Александр Родченко, 1923 год.

Трехгорное пиво вытеснит доморощенный! , рекламный плакат Моссельпрома, Александр Родченко, 1925 г.

Афиша Инги , постановка Театра Революции, Александр Родченко, 1929 год.

Эль Лисицкий (Лазарь Маркович Лисицкий) 1890–1941

Этот художник, дизайнер и типограф, родившийся в России, связан как с супрематическим, так и с конструктивистским движениями. Он изучал инженерное дело и архитектуру в дополнение к искусству, что давало ему очень линейный и логичный подход ко всему, что он делал.Его работы, особенно те, которые включали в себя супрематическую философию, были в высшей степени абстрактными, с минимальным цветом, геометрическими формами и в некоторых случаях с глубоким символизмом. Как и все конструктивисты, он считал, что искусство должно использоваться как средство перемен.

Эль Лисицкий разработал множество книг, плакатов, выставок и других видов советской пропаганды. Большая часть его работ была политически ориентирована, как и большая часть произведений того времени. Эти цитаты Эль Лисицкого выражают две его философии дизайна: «Типографский дизайн должен оптически воспроизводить то, что говорящий создает посредством голоса и жестов своих мыслей», а также «Искусство больше не может быть просто зеркалом, оно должно действовать как организатор. сознания людей … Ни одна форма изображения не является настолько доступной для масс, как фотография.Его вдумчивая, несколько интеллектуальная работа повлияла на современное искусство, в том числе на движения Баухаус и Де Стидж.

Бей белых красным клином , Эль Лисицкий, 1919. Эта литография — одна из его первых политически заряженных работ. Навязчивый красный клин символизирует революционеров-большевиков (известных как красные), которые проникали в антикоммунистическую белую армию во время Гражданской войны в России. Обратите внимание на то, что он использует простые цвета и геометрические формы, которые интегрированы в типографику.

«Для голоса» , сборник стихов, Эль Лисицкий, 1923. Сочетание шрифта и формы стало одним из самых ярких примеров творчества Эль Лисицкого.

Внутренний разворот от Для голоса .

Русский выставочный плакат, Эль Лисицкий, 1929. В этом произведении две огромные фигуры мальчика и девочки почти слиты вместе, имея один «глаз» или видение, чтобы подчеркнуть равенство полов при коммунистическом режиме. Искусство и политические взгляды Лисицкого сочетаются во многих его работах на этом этапе его карьеры.

Обложка для книги ISMs of Art , Эль Лисицкий, 1924. Эта чисто типографская обложка с ее простыми цветами, жирным шрифтом и мощной геометрией стала одним из самых влиятельных графических дизайнов 1920-х годов.

Обложка для книги Хорошо! Владимира Маяковского, дизайн Эль Лисицкого, 1927 год.

Братья Стенберги (Георгий 1900–1933 и Владимир 1899–1982)

Эти советские братья были художниками, скульпторами и дизайнерами.Они всегда работали вместе и разработали более 300 постеров к фильмам (чем они наиболее известны) за десять лет до безвременной гибели Георгия в аварии на мотоцикле в 1933 году.

Новое большевистское правительство полностью поддерживало киноиндустрию, особенно ее способность пропагандировать и распространять свое новое послание, нацеленное на массы. В то время более 60% населения были неграмотными, поэтому работа конструктивистов с ее яркими, резкими образами и мощным дизайном могла привлечь их внимание и способствовала распространению этой новой идеологии.

Изначальной техникой Стенберга был монтаж. Их плакаты должны быть привлекательными и даже шокирующими. «Мы занимаемся материалом совершенно свободно… не обращая внимания на реальные пропорции… переворачивая фигуры вверх ногами; короче говоря, мы используем все, что может заставить занятых прохожих остановиться ». В их работах отказались от традиционных стилей в пользу других способов передать движение, динамизм и ритм, характерные для работ 1920-х годов. Они часто использовали нестандартные углы обзора, радикальные ракурсы и тревожные крупные планы.Их плакаты актуальны даже сегодня и могут казаться такими же яркими, как и в свое время. Фактически, ITC выпустила два шрифта в 2000 году, вдохновленные работой братьев, под названием ITC Stenberg.

Постер фильма Идол маленького городка , Владимир и Георгий Стенберги, 1921 год.

Афиша Московского камерного театра, Владимир и Георгий Стенберги, 1923 год.

Постер фильма «Преступление графини Ширванской », Владимир и Георгий Стенберги, 1926 г.

Постер фильма Берлин: Симфония большого города , Владимир и Георгий Стенберги, 1927.

Постер к экспериментальному авангардному фильму Человек с кинокамерой , Владимир и Георгий Стенберги, 1929.

Плакат фильма «Сорок первый » Владимира и Георгия Стенбергов, 1927 г.

Постер фильма « Весной », Владимир и Георгий Стенберги, 1929 г.

* * * * *

Современные плакаты в стиле русского конструктивизма:

Плакат для CBS Records, Паула Шер, 1979.

Плакат МоМА в стиле русского конструктивизма, Лорен Уэллс, 2009 г.

Концертные плакаты для тура The Black Keys по Нью-Йорку, дизайн OBEY’s Shepard, 2012.

Ошибка

Что-то случилось получаю uk040208

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].

Перейдите на домашнюю страницу

Показать ошибку

Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения

HttpException

 System.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении uk040208
   в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.  d__5.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Pipeline Prod-WEB01 \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 170
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение ---
   в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw ()
   в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
   в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass8_0.  b__1 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.  b__11_0 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_6.  b__3 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> C__DisplayClass3_1.  b__5 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller. <> c.  b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Контроллер.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler. <> c.  b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute ()
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep)
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логический и завершенный синхронно)
                  Исключение:  Что-то случилось получение uk040208 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *