Съемка на пленку: Хочу снимать на пленку. С чего начать?

Содержание

7 причин снимать на пленку в 2018 году

Бразильский фотограф-портретист Нету Маседу рассказывает о плюсах аналоговой фотографии и возможностях, которые она дает.

Я снимаю на пленку вот уже почти четыре года и могу смело сказать: аналоговая фотография действительно изменила мою жизнь и мой взгляд на создание изображений.

Впервые я всерьез столкнулся с аналоговой фотографией во время учебы в колледже, но тогда и представить не мог, что буду снимать на пленку и в 2018-м. Наш старый преподаватель привел нас в проявочную, и я четко помню, как сказал себе — никогда в жизни больше и шагу не сделаю в проявочную. Запах был отвратительный, да и сама идея — заправлять пленку в камеру ради нескольких кадров, весь этот громоздкий процесс проявки, все это казалось совершенно устаревшим в 2007 году. Тогда цифра уже была стандартом для большинства фотографов. Я не был исключением.

Сегодня я снимаю портреты только на пленку

Вторая моя встреча с пленкой состоялась в 2012-м. У моего коллеги был старый Canon AE-1, на который он снимал личные проекты. Помню, тогда я сказал ему, как глупо и неправильно использовать устаревшую технологию, которая окончательно умрет через пару-тройку лет.

Но в 2014 году я обнаружил, что средний формат был идеален для моего стиля фотографии. Однако в то время цифровая среднеформатная камера стоила примерно столько же, сколько моя недавно купленная машина. Тогда я и решил купить свою первую аналоговую среднеформатную камеру — Mamiya 645 PRO TL. Взглянув на свои первые (плохие, кстати) фото, я влюбился в пленку и постепенно полностью перешел на нее.

Этой статьей я хочу ответить всем, кто спрашивал меня, почему я до сих пор занимаюсь аналоговой фотографией. Это не сравнение — “цифра” против пленки. Главная идея: показать, что пленочные камеры — вполне реальный инструмент для одних, определенных, целей и задач, равно как и цифровые — для других.

1. Или план, или пропал

Начав снимать на средний формат, я понял, что тут уже нельзя портить кадры, как на “цифре”. Я живу в Бразилии, и профессиональные пленки, цветные и черно-белые, здесь очень дорогие. И я не планировал обанкротиться, щелкая затвором. Так что пришлось понять — надо планировать кадры. Гораздо серьезнее, чем при цифровой съемке.

Это фото — отличный пример того, как все было запланировано заранее. Специально для этой фотосессии я купил и вырезал несколько бумажных фонов. Обычно я начинаю снимать, уже точно зная, что собираюсь сделать.

При съемке на пленку значительно увеличивается качество снимков. Ты дважды или трижды думаешь, прежде чем щелкнуть затвором. И быстро учишься определять, какой материал даст отличные фото.

Не могу сосчитать, сколько раз я ставил модель, смотрел в видоискатель и через несколько минут, проведенных в попытках найти верную композицию, говорил: “Нет, забудем об этом, давайте попробуем следующее фото”. Даже для тех, кто снимает на “цифру”, аналоговая фотография — отличный способ попрактиковаться в мысленной визуализации картинки, чтобы сосредоточиться только на том, что действительно сработает для поставленных целей.

Ты становишься внимательнее к тому, что происходит вокруг, потому что меньше щелкаешь затвором; и остается больше времени на то, что действительно важно: на общение с людьми, на взаимодействие с моделью и с окружением, на изучение мест и так далее. Понимаешь, что фотография — это не то, что происходит в камере, но то, что происходит вне ее. И, поскольку то, что происходит вне камеры, как раз-таки и создает хорошую фотографию, ты уделяешь этому больше внимания.

2. Съемка на пленку — взгляд в будущее

Если вы совсем не знакомы с аналоговой фотографией, то раскрою секрет: у аналоговых камер нет экрана, на котором можно просмотреть готовые снимки. Да, это правда. И это правда для всех пленочных фотоаппаратов. И это заставляет отказаться от плохой привычки постоянно просматривать сделанные кадры. Единственный экран, на который вы будете смотреть, — это видоискатель и картинка в нем. Та картинка, которую вы ищите, а не те, которые вы уже нашли.

Цифровые камеры заставляют нас тратить много времени на проверку фотографий, не говоря уже о том, какое это создает напряжение между фотографом и фотографируемыми. Ведь с цифровой камерой люди могут посмотреть, как они получились на снимке (и они имеют определенные ожидания на сей счет).

Как я уже сказал выше, все самое главное происходит вне камеры, и отсутствие дисплея, на котором можно увидеть только что сделанный снимок, заставляет фокусироваться на будущем; на том, что ты будешь делать дальше. То есть аналоговая камера — это мост, который ведет вас в будущее, а не в прошлое, по крайней мере, на время съемки. А с цифровой камерой люди погружаются в экран, листая картинки, и вот они уже потеряли контакт с миром и с происходящим вокруг.

3. Разнообразие оборудование

Хотя ситуация сейчас и меняется, но в общем и целом в цифровом мире у вас нет такого выбора, как в аналоговом. И “цифра” иногда может быть очень, очень дорогой (да, я про средний формат и крупноформатные задники).

В аналоговом мире у вас есть доступные опции в любом нужном вам формате, от камер, которые используют пленку типа 110, до крупноформатных, с размером кадрового окна 8×10. И в каждом формате тоже будет богатый выбор. Вам нравятся 35-мм полнокадровые цифровые камеры? Canon EOS 30/Elan 7 можно найти на eBay всего за 149 долларов, и использовать с нею все ваши объективы Canon EF. Прежде так любимую мною Olympus OM2 можно приобрести примерно по той же цене, в комплекте с объективом.

Даже среднеформатные камеры, которые не по карману 99% цифровых фотографов, можно купить в интернете по вполне приемлемой цене. Моя Pentax 67II обошлась мне примерно в 400 долларов, в паре с объективом 135mm f/4. Не говоря уже о том, что обычно в “цифре” “настоящего” среднего формата не получить, поскольку большинство матриц — “обрезанные”, 44×33 мм. А “настоящего” среднеформатного образа можно достичь лишь при использовании матриц размера 6×6 или 6×7 (60×70 мм).

Настоящий “облик” среднего формата, снятый на камеру 6×7

А крупного формата как такового в цифровом мире нет, потому что задники исключительно дороги и применяются в очень ограниченных сферах. Большинство фотографов, которые занимаются крупным форматом, до сих пор работают с пленкой.

4. Работа с пленкой учит правильно оценивать свет

Все это делают: прикидывают свет на глаз, щелкают затвором, проверяют, как получилось и делают поправку экспозиции для следующего кадра. Из-за того, что приходится обращаться к экрану, теряется время и связь со снимаемой сценой. Иногда даже не обращают внимания на экспозицию — если все не слишком плохо, можно восстановить детали в темных/светлых местах при постобработке. Но в аналоговой фотографии от тщательного замера света никуда не деться.

Очень важно оценивать цвета и тени перед съемкой, иначе результат будет не таким, как ожидалось

Я часто слышу, как люди говорят: “О, прелесть аналоговой фотографии в том, что ты не знаешь, что получилось, пока не проявишь пленку”. Это распространенное мнение, но совершенно неверное. Снимать на пленку означает знать каждый аспект того, что ты делаешь. По крайней мере, пытаться знать — и это заставляет учиться еще и еще.Вы щелкаете затвором и точно знаете, что получится в результате. Видите картинку и снимаете ее. Конечно, вы не можете показать ее другим до того, как проявили и отсканировали пленку, но четко знаете, что сделали.

То же касается и съемки в студии. При работе со вспышкой замер экспозиции очень важен, и работа с пленкой поможет и здесь

На мой взгляд, лучшая стратегия для начинающих фотографов — освоить основы фотографии на “цифре”, где есть возможность быстро проверить результат, а затем практиковаться, тренировать полученные знания уже на пленке. Это заставит крепче затвердить все, связанное с оценкой света и настройками камеры.

6. Пленка учит продуктивности

При съемке на пленку приходится учиться ловить нужный момент в нужное время. Если вы работаете с подвижными объектами, то просто необходимо развить чутье времени и пространства.

В Бразилии пленка очень дорогая. Одна катушка пленки типа-120, на 10 кадров, стоит 20 долларов — итого 2 доллара за каждый щелчок затвора. Можно обанкротиться, если не научишься быстро делать все правильно

Со временем начинаешь работать как швейцарские часы — очень точно и очень четко. Кроме того, в большинстве аналоговых камер есть только самые базовые функции. Ни стабилизации изображения, ни автофокуса, ни других технологических инноваций. За редкими исключениями при съемке на пленку есть только вы и металлическая коробочка с объективом у вас в руках. И — повторюсь — это помогает сконцентрироваться на том, что происходит вне камеры, а не внутри нее.

7. Великолепные цвета и фотографическая широта

Популярность пресетов, имитирующих пленку, подтвердит мои слова: цветопередача пленки, как и черно-белые тона, великолепны. Подобного в цифровом мире просто нет: таких цветов, как с пленкой, в “цифре” мне получить не удавалось.

Цвета в аналоговой фотографии — это вишенка на торте. Даже для черно-белых пленок эти переходы серебристых и серых тонов — в “цифре” такого не повторить

Как уже сказано выше, я начал заниматься аналоговой фотографией, потому что искал возможность недорого снимать в среднем формате. Я получил то, чего хотел, но сегодня продолжаю снимать на пленку, потому что нашел невероятные цвета — я и представить себе не мог, что камера способна создавать такое.

Помимо этого, с аналоговой камерой вы получаете множество разных “матриц” с разной цветопередачей — ведь можно сегодня пользоваться одной пленкой, завтра взять другую, другого бренда. Например, мои фавориты в большинстве случаев — Kodak Portra 400 и Kodak Portra 800, но если я снимаю место со множеством зелени, то люблю пользоваться Fuji PRO 400H — за ее передачу зеленых тонов.

Фотографическая широта пленки (при верном замере экспозиции и верной проявке) — еще одна особенность, которую можно получить только с самыми дорогими цифровыми камерами. Потенциальная широта таких дешевых пленок как, например, Fuji X-Tra 400 или Kodak Colorplus 200, сравнима или даже превышает ту, что могут дать профессиональные полнокадровые цифровые камеры.

Пленка хорошо сохраняет свет, и если вы пересветите ее, то не потеряете детали в светах, только насытите тени. В процессе съемки светлые области насыщаются и перестают сохранять свет также быстро, как и темные. В аналоговой фотографии при замере экспозиции речь идет скорее о контрасте. Передержите снимок — и у вас будет больше информации в тенях и меньше контраста. Недодержите — будет больше контраста и меньше деталей в тенях.

Подводя итоги

Нет, никто в наши дни не откажется от цифровой фотографии, чтобы перейти полностью на пленку, но я к этому и не призываю. Но надеюсь, что смог представить аналоговые фотокамеры как вполне реальный инструмент для:

1. доступа к целому ряду разных форматов без чрезмерных финансовых затрат,
2. практики в основах фотографии и замера экспозиции,
3. связи со внешним миром и меньшего погружения в камеру,
4. получения результатов, отличных от цифровой съемки.

Еще одна моя цель — привлечь большее внимание к аналоговой фотографии. Будет очень жаль, если она умрет, тогда как столько прекрасных и важных для истории фотографий были сделаны именно на пленку. Пленка все еще жива. Пусть так будет и в дальнейшем.

Об авторе: Нету Маседу — бразильский фотограф-портретист. Другие его работы — на его сайте и страницы в Instagram.

Стоит ли снимать на пленку в 2019?

Многие считают пленочную фотографию пережитком прошлого. Такое мнение вполне имеет право на существование, но сегодня мы постараемся доказать вам его несостоятельность. Пусть пленка давно не является единственным способом фиксировать события, она все равно имеет немало существенных преимуществ, да и отпечаток на всю фото культуру нанесла весьма серьезный.

автор Peter Coke

В чем отличие пленки от цифры?

Основное и, наверное, самое очевидное отличие — это матрица. Пленка, чувствительная к свету, располагается прямо за объективом. При съемке, на определенное, заданное выдержкой время, зеркало в конструкции поднимается, чтобы впустить свет на пленку. А свет отпечатывается на ней, создавая изображение. После этого пленку нужно прокрутить, или использовать автопрокрутку.

А в современных цифровых камерах вместо пленки используется фиксированная электронная матрица (CCD), которая располагается за объективом вместо пленки и выполняет ту же задачу. Только в данном случае, матрица состоит из светочувствительных пикселей. Когда затвор поднимается, каждый пиксель получает порцию света, составляющую изображение. Изображение, в свою очередь, сохраняется на цифровом носителе, то есть на карте памяти.

А разный тип матрицы несет отдельные различия, не только в механике, но и в результатах. Например, это различная глубина резкости. Она, как правило, выше в матрице, которая по размеру меньше 35мм пленки, то есть в любой “кропнутой” матрице.

автор Peter Coke

Фотографии и их стоимость

На самом деле, снимать на пленку еще и дороже. Это факт, который становится заметен, когда вы начинаете использовать пленку. Да и если раньше было довольно просто найти фотосалоны, чтобы проявить и напечатать фотографии, то теперь это сделать куда труднее. Альтернативой может послужить домашняя лаборатория для проявки, которая также потребует вложений. Дорожает и сама пленка и камеры, от винтажных до немногочисленных современных.

Если же вы хотите оцифровать пленочные фото, это еще одна, дополнительная статья расхода.

Удобство в использовании тоже говорит в пользу цифры. Вам не нужно менять пленку, когда закончится лента. Все-таки, вместимость ее всегда составляла 36 кадров, и ничего с этим нельзя поделать. Карта памяти, тем временем, может вмещать огромное количество фотографий, в зависимости от формата съемки и емкости. Не нужно и переживать за случайно засвеченные кадры, любую ошибку можно сразу же заметить и удалить кадр. Современной проблемой стало то, хватит ли батареи на количество фотографий, а не хватит ли пленки. Раньше многие журналисты брали с собой по несколько камер именно для того, чтобы в сложных условиях не пришлось менять пленку. Теперь — для того, чтобы не менять объектив.

Реалии существенно изменились, и съемка на пленочную камеру стала скорее своеобразным элитарным увлечением. Доступно оно не каждому, и не каждому интересно.

автор Peter Coke

Качество.

Правда или миф?

35мм являются стандартом матрицы. Даже сегодня профессионалы охотятся именно за камерами с полнокадровыми матрицами, то есть именно с теми, которые не имеют кроп-фактора. Их физический размер соответствует размеру 35мм пленки. Однако, тот факт, что именно пленка дает фото лучшего качества, если и мог считаться правдой несколько лет назад, сегодня является лишь мифом. И зеркальные, и беззеркальные фотоаппараты, сегодня способны обеспечить кадры высочайшего качества, и при печати вы не всегда отличите одно от другого. Плюс, удобство съемки гарантирует более удовлетворительный результат. Это и возможность обработки, и более точное кадрирование и даже пост редактура, будь то малая коррекция цвета или температуры. Да, цифровая фотография требует куда меньше навыка и знаний, но ведь в конечном счете большинство волнует именно результат, итоговая фотография, в распечатанном или цифровом виде.

автор Peter Coke

Почему нужно учиться снимать на пленку?

Все то, что мы сказали о цифровых камерах, это правда. Они становятся все более удобными, а многочисленные дополнения и тут, и там, нацелены на то, чтобы процесс съемки стал наиболее легким и понятным. Тем не менее, пленочные камеры уходят в прошлое неохотно, оставляя за собой толпы истинных ценителей. Для того, чтобы действительно считаться профессионалом своего дела, учитывая, что выбранным делом  станет именно фотография, необходимо если не начать с пленки, то в какой-то момент обязательно попробовать такой тип съемок. Это важно для того, чтобы понять как именно работает кадр и практически на живую, без права на ошибку, исследовать все настройки и их эффекты. Это может обеспечить только пленка, как лагерь на выживание, она учит вас снимать один раз без промаха. И именно этого умения так часто не хватает современным фотографам, выросшим на “цифре”.

Пленочная камера, по сути, не оставляет других вариантов, кроме как учиться определять ISO, взаимодействие диафрагмы и выдержки для того, чтобы создать идеальную экспозицию. А потом, всегда, в любом деле, принципиально знать не только настоящее, но и историю. Это научит вас понимать и любить то, чем вы занимаетесь.

автор Tom Hopper

Дух пленочных кадров

Пленка неспроста имеет свой круг преданных фанатов. Многие отмечают ее неповторимую эстетику, и ставят именно ее главной причиной своей верности именно пленочным камерам. В этом есть доля правды, ведь не один фильтр не повторит эффекта настоящей пленки. Именно она ловит свет лучше всего, что сказывается на художественном качестве и ценности фотографии. Все это — магия, которая заключается в процессе работы с пленкой, от кадра до проявки.

Это же можно заметить и на пленочных фотографиях, ведь даже недостатки придают им некую атмосферность и специфику. Так что именно это фундаментальное отличие оставляет шансы пленочной фотографии на возвращение в мейнстрим. Качество — да, оно повторимо, а вот особое настроение и специфика, это мы все-таки оставим за пленкой. В пользу пленки говорит и мода на ретро и винтаж, ведь не просто так мы используем различные фильтры, которые пытаются имитировать пленочный эффект. Так что при всей современности не стоит забывать об истоках.

автор Tess Jaray

Как выбирать пленку для камеры?

Для того, чтобы снимать на пленку, нужно окунуться в совершенно новую и весьма сложную систему понятий. Например, перед тем как взять подходящую пленку, вам придется сначала понять разницу между несколькими типами пленок. Основных вида три: негативная пленка, слайдовая пленка и черно-белая пленка. Негативная пленка — это наиболее знакомый всем тип пленки, его можно купить практически везде и проявить в большинстве салонов. Эта пленка называется С-41.

Слайдовая пленка дает не негативную фотографию, то есть не с инвертированными цветами. На ней получаются как раз те слайды, которые можно смотреть через проектор. Черно-белая пленка также снимает в негативе, но в монохроме. Так что, выбирать придется один из трех видов пленки. И, если первый вид действительно все еще проявляют в стандартных салонах, число которых пусть и невелико, но найти их не так сложно, то два других требуют специального подхода. Так что их либо отдают на проявку и печать профессионалам, либо делают это самостоятельно, что тоже требует специальных навыков.

Это не все, что нужно учесть. Нельзя забывать и о том, как вам предстоит снимать. Сразу можно сказать только то, что будет непросто. Любая ошибка в метрике может привести к испорченной фотографии. Интервал экспозиции станет здесь принципиальным понятием. Интервал экспозиции — это градус допустимых ошибок экспозиции для получения качественной фотографии. Так что, в идеале, вам придется протестировать камеру. И уж точно не стоит рассчитывать на автонастройки. Цветная негативная пленка в этом плане весьма терпелива, как и ч/б, ошибки часто можно поправить при проявке или печати.

автор Chris Anderson

Светосила пленки

Еще один параметр, который нужно учесть — это светосила пленки. Обычно она указывается в соответствии с ASA (ISO), так что вы увидите знакомые цифры: 50, 100, 200 etc. Чем выше число, тем чувствительнее пленка к свету. Высокая светосила позволит снимать при низком освещении, но кадры могут получиться зернистыми. Светосила ниже обеспечит более гладкий кадр, с меньшим количеством зерна, но снимать придется на более долгой выдержке, так что точно придется запастись штативом.

Для простых кадров будет достаточно светосилы 200, 400 или 800. И конечно, всегда лучше всего выбирать пленку, которая хороша для различных условий.

При выборе многое будет зависеть и от ваших предпочтений. Со временем, вы и сами научитесь разбираться в различных видах пленки и понимать, какая подходит больше всего именно для тех съемок, которые вы планируете вести. Но это дело практики.

Сейчас чаще всего можно встретить пленки Fuji и Kodak на 24 или 36 кадров. Поначалу этого будет более чем достаточно.

автор Edward Jones

Не забывайте и про подходящую камеру. Сегодня пленочные камеры лучше всего искать именно среди винтажных моделей, и далеко не все действительно стоят внимания. Среди камер, на которые стоит посмотреть, можно выделить старые модели Canon, например AE-1. Pentax K1000 считается одной из лучших для современной пленочной фотографии. Olympus OM-1 также подходит для любителей и профессионалов. Большинство камер создано в 70х годах, но это совсем не значит, что со временем они утрачивают качество. Главное — при выборе уделить внимание всем важным аспектам и подходить к просмотру и тестированию камеры также, как и к цифровой.

На самом деле пленочная фотография переживает ренессанс. Чем больше появляется способов быстрой съемки, чем больше развивается цифровая фотография, тем выше ценится этот классический жанр. Среди известных фотографов можно встретить немало тех, кто придерживается традиций, и вы вполне можете присоединиться к их числу. Даже если пленка, в конечном счете, не станет вашим предпочитаемым инструментом, это вовсе не означает, что навыки пропадут даром. Даже в работе с цифровой камерой вы заметите, насколько проще и понятнее станет весь процесс, ведь в конце концов именно пленка — основа классической фотографии, и по сути, система не слишком сильно изменилась со временем. Несмотря на внедрение новых технологий, в искусстве всегда найдется место традициям.

Плёночная фотография. Первые шаги. | Статьи

Вам захотелось заняться пленочной фотографией, но не знаете с чего начать?

Давайте вместе рассмотрим возможный план действий.

В наши дни у аналоговой плёночной фотографии имеется обширная группа горячих сторонников. Она не просто устойчива, но и постоянно расширяется за счёт молодых энтузиастов. Плёнка стала модной. Молодые фотолюбители воспринимают плёнку, как «винтаж», особый шик, что придаёт аналоговой съёмке ещё больше очарования в их глазах.

Зачем плёнка сегодня?

Многие объясняют рост популярности плёнки среди хипстеров их стремлением к оригинальности, желанием выделиться из толпы. Это слишком простое объяснение, истина всё же сложнее. Казалось бы, что лучше цифровой камеры или смартфона может легко обеспечить сотни фоток для славы в соцсетях? Зачем ещё и плёнка?

Дело в том, что аналоговая съёмка заставляет кардинально менять весь подход к фотографии. Отношение к процессу становится более обдуманным, основательным, личным. Плёнка обостряет внимание, делает более наблюдательным. Плёночная съёмка является отличной школой для начинающих фотографов: изучение базовых основ работы со светом позволяет накапливать бесценный профессиональный опыт.

Отыщите плёночную камеру

Первым делом проверьте антресоли, кладовки и чердаки в доме и на даче дедушки с бабушкой. Поспрашивайте у родственников. Велика вероятность, что Вас ожидает удача – классный советский «Зенит» или неутомимый трудяга «ФЭД». Старые камеры очень удобны в работе: они просты и не требуют аккумуляторных батарей, как современные. Можно поискать в интернет-магазинах, там огромный выбор. Ваша задача – вооружиться рабочей камерой и подходящей плёнкой.

Выбираем камеру

Первым делом для себя решаем: простенькую «мыльницу» или достаточно серьёзную «зеркалку»?

Зеркальные камеры подразделяются на однообъективные SLR и двойные TLR. В основе конструкции первых – наклонное зеркало. Оно проецирует реальное изображение объекта из объектива в видоискатель. Среди лучших брендов такого класса камер Nikon и Canon, они по-прежнему пользуются популярностью у любителей плёнки. Большое значение имеет тот факт, что на рынке широкий выбор совместимых с ними объективов и всяких примочек. Попадаются и более редкие экземпляры зеркальных камер, например Zenit или  Praktica.

У двойных зеркальных камер TLR в видоискатель смотрят сверху. В их конструкции использованы две линзы: первая проецирует картинку в видоискатель, а вторая служит исключительно для экспонирования. Сегодня можно встретить в хорошем работоспособном состоянии такие культовые фотокамеры 50–60-х годов как Rolleiflex (знаменитое немецкое качество), японская Autocord Minolta или мало чем уступающий чешский Flexaret.

«Мыльницы» для плёнки устроены гораздо проще. Видоискатель механически никак не привязан к объективу, он существует скорее, для ориентировки, для наведения на объект. Таких моделей множество, стоят они недорого.

Запаситесь плёнкой и начинайте снимать

Сегодня невозможно купить фотоплёнку «на каждом углу», как бывало ранее. Тем не менее, это не проблема: в специализированных магазинах, в том числе в салонах «Фотосфера» и интернет-магазине, представлен достаточно широкий ассортимент фотоплёнок от лучших мировых производителей.

С аналоговой съёмкой дело обстоит несколько сложнее, чем с цифровой.

Во-первых, Вам не обойтись без знания, как работать с диафрагмой, выдержкой, глубиной резкости, ISO фотопленки. Нужно уверенно оперировать теорией, но главное – наработать практический опыт, набить руку, натренировать глаз.

Во-вторых, придётся привыкнуть к отсутствию мгновенной обратной связи, как с цифровой камерой. Результат будет ясен как минимум, когда проявится плёнка, как максимум – когда начнёте печатать фотографии.

Но у плёночного фото тоже есть свои преимущества перед цифрой. Плёнку гораздо труднее засветить (переэкспонировать) благодаря широкому динамическому диапазону, на неё выгоднее снимать при ярком освещении, чем на цифру. Для плёнки гораздо опаснее недоэкспонирование. А вот для цифры недоэкспонирование даже может быть рекомендовано: оно позволяет вытащить из области сплошной тени некоторые важные детали композиции.

Плёночная фотография – для терпеливых. Уверяем Вас, что с каждой новой отснятой плёнкой Ваши навыки будут обогащаться новым опытом, а результаты становиться всё интереснее и качественнее. Ваши действия обретут уверенность, владение камерой начнёт приобретать всё более осмысленный и непринуждённый характер. Целеустремлённость и терпение – вот Ваш девиз. Съёмка на плёнку позволит Вам глубже проникнуть в мир оптической светотехники и чувствовать себя там уверенным в себе путешественником. С новым опытом Вы и на цифровое фото посмотрите совершенно по-другому.

Снято! Что дальше?

Чтобы получить из отснятой плёнки негатив, с которым можно работать дальше, плёнку необходимо проявить, промыть и просушить. Все эти операции не представляют особой сложности (особенно для ч/б фото) и подробно описаны в многочисленной литературе. Не будем на этом останавливаться, это по силам и по средствам любому фотолюбителю. Печать на фотобумаге тоже не требует сверхусилий, но для неё нужно хотя бы иметь дома фотоувеличитель. Можно отсканировать плёнку и перевести её в цифру. Но для этого нужен специальный сканер. Поэтому со всех сторон выгоднее поручить заботу о Вашей плёнке студии «Фотосфера» — здесь с ней займутся профессионалы. Можно принести проявленную плёнку, а можно прямо в кассете: в нашей лаборатории её проявят и высушат с соблюдением всех норм и правил. Что делать с негативом дальше? По Вашему желанию мы:

Вариантов – море, за Вами выбор лучшего. А мы постараемся сделать так, чтобы итог Вашего опыта плёночной съёмки приобрёл самый эффектный и выигрышный вид. Ждём Ваших плёнок!

28 причин не снимать на пленку. Видеоурок.

В последнее время появилось много публикаций о реинкарнации аналоговой фотографии и растущей популярности съемки на плёнку. Что это гораздо круче, художественнее и вообще самое позитивное, что только может быть для саморазвития начинающего.  
Как человек когда-то начинавшего с плёнки – фотографировал, проявлял, печатал, – причем на разные камеры, разные форматы, хочу спросить – неужели об этом можно говорить всерьёз? 

Чтобы сегодня снимать на плёнку, нужно быть сумасшедшим. 
Почему?
Первая и лежащая на поверхности причина – цена. Сегодня снимать на плёнку – фантастически дорого. Дорогая пленка, дорогие химикаты, дорог сам процесс печати.
Что касается «духовности, пластичности, художественности» пленки, то эти качества достаточно легко имитировать в цифре. Я говорю не цифровых эффектах, а о свойствах процесса съёмки.

Расскажу как дёшево и сердито «поснимать» на плёнку. Купите самую маленькую, какую только возможно, карту памяти, чтобы получить эффект ограниченности количества кадров. Далее, приобретите нейтральный фильтр, понижающий чувствительность вашей камеры, например, на 8 ступеней, т. е. чтобы для съемки в квартире без смаза вам нужен был штатив. Поставьте ISO в 100 единиц. Отключите все возможные функции, какие только есть в вашей камере: автофокус, стабилизатор, экспонометр, автоэкспозицию. Должно остаться только ручное управление. Для довершения нужного эффекта, не просматривайте сделанные снимки, чтобы оценить: получилось – нет. Ну, и держите в голове экспонометрическую таблицу. 

Если вы найдете в себе силу соблюсти все эти ограничения, то ваша съёмка не будет серьезно отличаться от съемки на плёнку за исключением процесса проявки. Но в интернете есть конвертор, с помощью которого можно сымитировать все эффекты проявки.
Таким образом, можно ощутить почти всю романтику аналоговой фотографии.

Можно испытывать чувство ностальгии к плёнке, но, скорее, как к какому-то этапу жизни или как к какому-то волшебству, которое несли все процессы от фотографирования до получения фотографии…
Но давайте смотреть правде в глаза – технически процесс съемки на плёнку вам не даёт ничего, что бы вы не могли получить на цифре.  
Да, за счет сложностей процесса можно приобрести мастерство, но его можно получить и без них, моделируя при желании на цифровой камере съёмку на плёнку. 
Так стоит ли этим заниматься? Цифра позволяет учиться, используя современные технологии, не хуже, а гораздо лучше, плёнки. Не ведитесь на красивые слова и лозунги, развивайтесь на новых цифровых технологиях.

Фотографии свадьбы: цифровая съемка или на пленку?

Выбор идеального фотографа для съемки свадьбы – сама по себе задача непростая. Ваши фотографии сохранятся на всю жизнь, они станут любимым напоминанием об одном из самых волшебных дней и спустя много лет. Так что правильный выбор фотографа – это важное решение, которое вы примете при планировании свадьбы.

Но каким способом он фотографирует? А понимаете ли вы разницу между пленочной и цифровой фотографией? Поскольку пленочная фотография переживает второе рождение, она может стать трендом, но нужно ли это лично вам? И прежде чем выбирать фотографа, лучше разобраться в плюсах и минусах каждого варианта.

Кроме стилистических особенностей в работе, фотографы могут снимать как на цифровую камеру, так и на пленочную. Но есть и те, кто снимает исключительно на что-то одно. Узнайте об этом заранее.

Цифровая фотография стала популярной не зря. Вы можете сделать бесконечное количество фотографий. Это рентабельно. Тысячи изображений можно сохранить на карту памяти. Вы можете запечатлеть весь день, каждую его минуту, а наслаждаться результатом сразу же. Карту памяти можно быстро заменить при заполнении. Кроме того, изображения можно редактировать и даже при желании изменять до полной неузнаваемости. Условия низкой освещенности никого не пугают. Да, цифровая фотография невероятна!

С другой стороны, цифровая фотография стала «простой». Вполне можно надеяться на элементарную удачу, сделав 10 или 20 фотографий одной и той же сцены, и надеяться, что один или два кадра получатся именно так, как вы хотели. Некоторые фотографы и относятся к таким снимкам с долей небрежности, говоря, что легко исправят любые нюансы во время постобработки.

Пленочная фотография вне времени. Фотографу необходимо замедлить темп и дважды проверить настройку. Когда снимаешь на пленку, чувствуешь себя более близким к паре, так как не смотришь на заднюю часть камеры. Многие считают, что цвета пленки более реалистичны. Пленка заставляет фотографа понимать свет и точно знать, где должен быть расположен объект, чтобы получились лучшие изображения. Наконец, кому-то нравится более мягкое качество (вы не сможете заметить каждую морщинку или поры на пленке).

Однако пленка сопряжена с большим риском – почти во всех аспектах. Вы можете неправильно экспонировать пленку, случайно задев один диск на камере. Пленка могла быть неправильно проявлена ​​в лаборатории. Здесь есть риски. И это ужасно – вот почему многие пленочные фотографы снимают и цифровыми камерами, что делает их универсальными фотографами. Помимо риска, пленка также дорогая. Стоимость пленки, ее проявки увеличивают бюджет фотосессии.

Чтобы увидеть больше различий между цифровым и пленочным форматом, поищите по хэштегам в Instagram: #digitalphotography или #filmphotography. А также #5dmarkiii (цифровая камера) или #contax645 (пленочная камера).

Подумайте о вариантах и ​​решите, что подходит вам на сегодняшний день. Вам может быть все равно. Возможно, вас привлечет одно или другое. Но это определенно то, что нужно учитывать при поиске фотографа.

Все сводится к личному вкусу, что стиль и индивидуальность – вот основные приоритеты!

Особенности съемки на пленочную фотокамеру

Съемка пленочным фотоаппаратом с ручной установкой резкости, выдержки и диафрагмы, безусловно, сложнее, чем цифровой  камерой с предустановленными автоматическими режимами. Однако при наличии опыта и соответствующих навыков съемка на пленку не вызывает трудностей и позволяет получать качественные фотографии. Перед тем, как начать снимать, необходимо привести пленочную камеру в рабочее положение, перевести пленку при помощи заводной головки и по видоискателю определить примерные границы кадра.

В первую очередь, очень важно обеспечить резкость фотоизображения, то есть согласовать расстояние от объектива до фотографической пленки с расстоянием от снимаемого объекта до объектива камеры. Если этого не сделать, то картинка получится нерезкой, а контуры предметов на снимке выйдут чересчур расплывчатыми.

Объектив камеры устанавливают на резкость с помощью дальномера, либо по матовому кружку зеркального видоискателя. Но такой вариант установки резкости пригоден не для всех съемочных ситуаций. Ведь зачастую приходится снимать не один предмет, а целую группу, причем часть предметов располагается ближе к фотокамере, а другая — дальше от нее. Соответственно, для установки правильной резкости будущего изображения фотографу требуется решить довольно сложную задачу. Необходимо определить некоторую среднюю точку наводки, расположенную между ближними и дальними предметами. Кроме того, нужно одновременно подобрать наибольшее отверстие диафрагмы, при котором все снимаемые объекты будут располагаться в пределах резко изображаемого пространства. Быстрое решение этой задачи, конечно, приходит с опытом.

Как уже говорилось, одна из отличительных особенностей пленочной фотографии в сравнении с цифрой состоит в том, что здесь Вы не можете оценить кадр прямо во время съемки. Поэтому, когда Вы снимаете на пленку, Вам придется потратить больше времени и усилий на то, чтобы правильно настроить экспозицию в соответствии с конкретными условиями освещения. Только в этом случае Вы сможете быть довольны конечным результатом. Объектив Вашей пленочной фотокамеры должен быть открыт на такой промежуток времени, в течение которого в светочувствительной эмульсии пленки произойдут необходимые изменения для получения качественного изображения со всеми деталями в темных и светлых участках.

Для определения правильной экспозиции фотографу, работающему с пленкой, нужно обладать пониманием особенностей освещения объектов в зависимости от высоты солнца над горизонтом и состояния неба. Для наших глаз эти колебания освещенности не имеют существенного значения. Но фотографическая пленка обладает лишь определенной чувствительностью, которая не способна изменяться от различной освещенности предметов. По этой причине нужно убедиться в том, что пленка получит правильную экспозицию при любых условиях  освещения сцены. Для этого Вам придется учесть освещенность снимаемых предметов и в зависимости от этого подобрать оптимальную выдержку при той или другой диафрагме.

Только постоянная практика и терпение помогут Вам освоить все особенности съемки пленочной камерой, чтобы гораздо больший процент сделанных Вами кадров оказывался удачным. Тут приходится тратить на каждый кадр определенное время, а не просто щелкать фотоаппаратом в надежде, что получится снимок, соответствующий Вашему замыслу.

Проявка и печать фотографий

Для получения готового отпечатка фотографическую пленку подвергают химической обработке, которая включается в себя проявление, закрепление, промывку и сушку пленки. Если поклонники цифровой фотографии указывают на простоту получения фотоснимков, то приверженцы пленки, в свою очередь, говорят о том несравнимом удовольствии, которое они получают при проявке фотографической пленки. Всегда можно проявить пленку в фотолаборатории, однако проявка пленки – хоть и трудоемкий, но действительно очень интересный процесс. А потому многие фотографы предпочитают проявлять пленку самостоятельно в домашних условиях.  Тем более, что химия для проявки относительно недорога и практически нетоксична.

Для проявки пленки потребуется бак, где будет происходить сам процесс, несколько емкостей для хранения реактивов и термометр для контроля температуры. Естественно, понадобятся реактивы – проявитель, который лучше всего подходит к данной пленке, фиксаж (закрепитель) для закрепления изображения и стоп-раствор, с помощью которого можно остановить протекание химических процессов. Фотохимию необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкцией. Непосредственно перед проявкой нужно привести все растворы к требуемой температуре.

Сам процесс проявки в домашних условиях обычно проходит в ванной или любом другом темном помещении. Сначала в  полной темноте разматывают пленку с кассеты и вставляют в бачок, а затем туда заливают проявитель. Во время проявки требуется прокручивать бачок по часовой стрелке примерно раз в минуту. После того, как выдержано определенное время, проявитель сливается и заливается стоп-раствор  для остановки процесса проявки. На следующем шаге из бачка сливают стоп-раствор и заливают закрепитель. Наконец, после того, как слит закрепитель, остается только промыть пленку дистиллированной водой и повесить ее сушиться. Эту процедуру уже можно делать при включенном свете.

Лучше научиться проявлять фотопленку самостоятельно, поскольку это позволит Вам получить более высокий уровень контроля над конечным результатом. Но если Вы боитесь испортить снимки, то имеет смысл отдать их на проявку в фотолабораторию. При проявке главное помнить, что фотографическая пленка не требует небрежности и неаккуратного обращения. Стоит передержать пленку в проявителе или смешать реактивы в неправильной пропорции и фотографии могут быть испорчены. Причем конечный результат уже невозможно будет исправить в фотошопе.

Пленочная фотография предоставляет выбор – либо сканирование изображений с последующей цифровой обработкой и печатью, либо оптическая печать на увеличителе. Последний вариант является традиционным вариантом получения фотографий с пленки. Однако для самостоятельной реализации в домашних условиях этот способ не подходит, поскольку Вам потребуется фотоувеличитель, дорогие химикаты и несколько специальных приспособлений. Тут подстерегают и другие сложности — выбор подходящего сочетания проявителя и бумаги, борьба с пылью на негативах и контроль температуры реактивов. Поэтому для получения готового фотоотпечатка придется все же идти в фотолабораторию.

Но если Вам необходимо быстро получить фотографии в цифровом виде для публикации в сети или пересылки знакомым, то тогда можно воспользоваться сканированием. Для этого требуется лишь планшетный сканер со слайд-модулем (домашний бюджетный вариант), либо фильм-сканер (для профессионального использования). После сканирования Вы сможете загрузить Ваши фотографии, снятые пленочной камерой, в Интернет или сохранить их на компьютере. Только не стоит забывать, что плохой сканер может сильно повредить качеству фотоизображений.

Мифы о пленочной фотографии

В эпоху цифровой техники о пленочной фотографии уже сложилось немало мифов и легенд. Например, что проявка пленки в домашних условиях очень сложная и трудоемкая задача. Но на самом деле с появлением специальных реактивов, удобных бачков и мензурок весь процесс проявки сводится к соблюдению нескольких простых шагов по прилагаемой инструкции. И хотя сегодня в фотолаборатории Вам легко проявят любую пленку, гораздо приятней и дешевле проявлять фотографическую пленку самостоятельно.

У многих людей процесс проявки пленки ассоциируется со светом красного фонаря, который якобы необходим для проявления фотоматериалов. Но в действительности проявка пленки должна происходить в полной темноте, а пресловутая красная лампа требуется только для фотоувеличения и печати фотографий. Свет от красного фонаря позволяет не засветить фотобумагу и при этом видеть все предметы, необходимые для печати в темном помещении.

Также можно услышать такое мнение, что сегодня для пленочных фотоаппаратов уже невозможно найти пленку. Особенно это якобы  касается старых пленочных фотоаппаратов советского производства. Да, теперь фотографическая  пленка не продается в каждом ларьке, как это было раньше. Однако она никуда не делась и ее можно встретить в обычном фотомагазине, причем, в широком ассортименте. Всегда есть возможность подобрать хорошую пленку и для старых пленочных камер, таких как  «Зоркий», «Зенит» или «Москва».

К слову сказать, старые фотоаппараты могут снимать как на черно-белую, так и на цветную или инфракрасную пленку. Даже если сама камера была выпущена еще в эпоху черно-белой фотографии. Ведь объектив фотоаппарата не может каким-либо образом обесцвечивать изображение, которое он проецирует на светочувствительную пленку.  Заказать фотопленку различных сортов и размера можно по Интернету, если в Вашем городе или населенном пункте нет специализированного фотомагазина.

Еще один распространенный миф о пленочной фотографии состоит в том, что пленка, в целом, является довольно дорогим занятием. Ведь необходимо покупать фотографические материалы, платить за проявку и печать. Но если Вы освоите самостоятельную проявку и печать в домашних условиях, то будьте уверены, что пленочная фотография окажется довольно экономичной. К тому же, нельзя забывать и о другом важном моменте. У любого цифрового фотоаппарата имеется свой предел срока службы, который выражается в возможности снять определенное количество кадров. Эта характеристика зависит от конкретной модели и производителя.

Большинство пленочных фотоаппаратов обладает крепким корпусом и надежной механикой. А любые проблемы с фотокамерой решаются посредством часовой отвертки и масла. Поэтому любая хорошая пленочная система может прослужить Вам верой и правдой в течение нескольких десятилетий. Цифровую же фототехнику придется регулярно менять, приобретая все новые, дорогостоящие модели.

Тем, кто только начал заниматься фотографией, пленка может показаться уже устаревшей технологией, в использовании которой нет особого смысла. Безусловно, у пленочной фотографии более долгий и тернистый путь к конечному результату, однако именно она больше подходит для творческой съемки. Если Вы предпочитаете «колдовать» над каждым снимком, учитывать все мельчайшие  нюансы и случайности, то пленочная фотография – это то, что Вам нужно. Недаром многие профессиональные фотографы в своем арсенале имеют одновременно цифровую и пленочную камеры для выполнения разных задач. Цифра служит для коммерческих съемок, поскольку делать с ней снимки гораздо проще и быстрее. А пленочный фотоаппарат используется, что называется, для себя. Для собственных творческих экспериментов и управления ходом получения фотографического снимка.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

/ Фото.Репортер

Для съемки зимой на открытом воздухе приемлемой обычно считается температура
до минус 10 градусов. Однако, при такой температуре возникают помехи для нормальной
съемки: зябнут руки, может рваться перфорация пленки, происходит заиндевение
видоискателя или объектива. Но все это в общем поправимо, нужна лишь небольшая
пауза в работе. Сложнее производить съемку в сильный мороз (минус 20 градусов
и ниже) ошибки при работе с камерой при таких температурах не проходят для
фототехники бесследно. 

 

Особенные отрицательные последствия могут произойти при внесении аппаратуры
в теплое помещение с большой влажностью. Здесь камеры могут так сильно заиндеветь,
что надолго выйдут из строя. По той же причине не стоит хранить фототехнику
у костров, даже в кофре, не следует носить камеру на груди под теплой одеждой
— конденсат влаги неизбежно нарастет на механических частях. Предпочтительно
держать кофр с аппаратурой просто на открытом воздухе. Сглаживанию возможных
резких перепадов температуры помогает герметизация и утепление кофта сукном
или мехом. Во время съемки необходимо учитывать, что светочувствительность
пленки на морозе снижается, изменяется также цветопередача цветных фотоматериалов.

При заправке надо отогреть заправочный конец до эластичности и последить,
если это позволяет конструкция фотоаппарата, намотку хотя бы полутора оборотов
на приемную шпульку, после чего крышку камеры можно закрыть. Не следует экономить
первый кадр после долгого нахождения фотоаппарата на морозе. Пленка коробится
в кадровом окне аппарата самым неожиданным образом, поэтому первый кадр необходимо
дважды или трижды продублировать. Нежелательно также при зарядке пленки и
вообще при работе с камерой склоняться над ней. Случайно упавшая капля воды,
слезы или просто конденсат от дыхания на шторных затворах не удалимы.

Лучше всего, если вам не придется заряжать пленку на морозе — зарядите ее
дома, в тепле. Фотоаппарат и всю, необходимую технику сложите в кофр или чехол,
и так не открывая вынесите на мороз. Теперь следует выждать время, чтобы аппаратура
промерзла. Открывать кофр до полного промерзания не следует. Только когда
вся ваша техника примет температуру места съемки, можно доставать ее из чехлов.
Кстати, точно так же следует поступать и при входе с мороза в теплое помещение. 

Время, которое понадобится, чтобы ваша техника остыла или отогрелась, подсчитываем
по формуле: на каждые двадцать градусов перепада — 1 час. Пример. Вы вышли
из дома на улицу. В квартире около 20-25 градусов. На улице: минус 20. Перепад
температуры составит 40-45 градусов. Значит мы должны выждать примерно 2 часа.
И не советую такой график нарушать — испортите и технику и съемку.

Исключение
из этого правила составляют батарейки. Они
замерзают на морозе и отказывают
полностью. Их придется заряжать
непосредственно перед съемкой. Причем,
необходимо иметь два или три комплекта
питания. Через несколько минут работы на
морозе батарейки «просядут», и даже
если камера показывает, что напряжение
нормальное, все равно надо менять элементы
питания каждые 15-20 минут. Запасной комплект
держать в тепле, проще всего, во внутреннем
кармане одежды, когда он отогреется —
полностью восстановит работоспособность.

При
смене батареек, возникает дополнительная опасность. Камера холодная
— батарейки теплые. Может возникать конденсат по близости батарейного
отсека. Возможно где-то там и находится электронная начинка, тогда она
тоже может покрыться испариной и замкнуть. Если у вас маленький фотоаппарат,
будьте осторожны, возможен отказ техники. По этой же причине не следует
на морозе держать камеру голыми руками, лучше надеть перчатки, чтобы
как можно меньше подогревать корпус аппарата. Если есть возможность
выносного питания — используйте его. В некоторых моделях предусмотрен
адаптер под батарейки другого формата, как правило, он пристегивается
снизу. В таких случаях влияние теплых батареек на фотокамеру будет меньше. 

Некоторые электронные камеры могут давать на морозе ошибки экспозиции и даже
«глючить» странным образом. Миф о том, что электроника замерзает
— не соответствую действительности. Если вы правильно охладили камеру как
описано выше, и меняете во время батарейки, все будет работать. Сбои возможны
в системе фокусировки. При продолжительном нахождении на сильном морозе наблюдается
изменение фокусного расстояния объектива и рабочего отрезка, показания шкалы
расстояний не соответствует реальным. Так, при температуре минус 36 градусов
на объективе с фокусным расстоянием 50 мм бесконечность достигается на отметке
шкалы расстояний 5 метров, на объективе с f = 35 мм — на отметке 3 метра.
Поправки становятся неопределенными, фокусировка с помощь дальномера неточна,
поэтому наиболее надежной остается фокусировка с помощью зеркальной системы. 

 

Снимок сделан 6 ноября 1998 года на одной из главных улиц города
Челябинска. В тот день город накрыл
снежный буран. Температура воздуха
около минус 15. Сильный ветер и снег.

Необходимо постоянно прятать камеру, чтобы ее не залепило
снегом. В таких случаях, проще всего надеть на нее поэлетиленовый
пакет, вырезав отверстия для объектива и видоискателя. В промежутках
съемки обязательно закрывать объектив крышкой.

 

Чемпионат г. Челябинска по горнолыжному спорту.
1999 год. Температура минус 34 градуса. Фотоаппарат Pentax
MZ50, объектив Pentax SMC FA 28-200. Режим приоритета
выдержки, автофокус.  

Применен метод съемки с проводкой (читай
статью «Спортивная съемка» на диске «Фотобукварь».

Как правило, отказы техники происходят из-за загустения смазки. Некоторые
фирмы в не очень дорогие модели закладывают смазку «какую придется».
На морозе она становится вязкой, а то и вовсе замерзает. В таких случаях автоматика
бессильна провернуть автофокус или сдвинуть шторки. Вам придется обратиться
в ремонтную мастерскую, для промывки и замены смазки на «зимнюю»,
или снимать только в тепле. Замечено, что дорогие камеры известных фирм на
морозе работаю точно так же, как и летом на пляже.

Во
время съемки следует задерживать дыхание,
чтобы ваш пар не заслонил объект съемки. И
вообще, надо быть очень осторожным, чтобы
не дышать на аппаратуру. Если у вас
механическая камера с ручным приводом, перематывайте
пленки очень медленно: на морозе некоторые
пленки становятся хрупкими и могут
порваться.

Отснятую пленку, следует положить в герметичный баллончик, в котором она
продается, и вносить в тепло так же аккуратно, как и фотоаппарат. Не открывайте
баллончик с пленкой 1-2 часа после смены температуры. Кстати, когда вы понесете
пленку в проявку, позаботьтесь, чтобы к тому моменту она уже была теплой,
в лаборатории никто не будет ее заботливо отогревать.

 

Съемка фильма — узнайте о фильме

Съемка будет намного проще, если вы сначала выполните рекомендации по планированию и .

Съемка простых фильмов

Если вы просто снимаете запись места или события, возможно, вам не нужно следовать раскадровке или сценарию. Но вы должны иметь представление о том, что собираетесь снимать, даже если это всего лишь простой список кадров. Убедитесь, что у вас есть снимки разных размеров: очень длинные снимки, чтобы показать место, длинные и средние снимки людей, а также множество крупных планов людей и предметов.

Десять советов по съемке для начинающих кинематографистов

Готовы ли вы приступить к съемкам?

Каждый снимок нужно настраивать тщательно. Возможно, вам придется переместить камеру в другое положение, чтобы получить правильное кадрирование, свет и фон.

  • Проверить раму . Убедитесь, что вы не исключили ничего важного и не добавили ничего отвлекающего или сбивающего с толку.
  • Проверьте индикатор . Посмотрите на снимок в видоискателе или на экране.Выглядит правильно? Если он выглядит слишком ярким или слишком темным, можно ли изменить экспозицию? (установите вручную или воспользуйтесь компенсацией экспозиции).
  • Проверить фокус . Выстрел резкий? Если это снимок с неглубокой фокусировкой, находится ли в фокусе правая часть сцены?
  • Проверить звук . Заставьте всех замолчать, а затем послушайте полминуты. Вы слышите что-нибудь, что будет в вашем фильме? Что вы можете с этим поделать? Если есть возможность, проверьте звук в наушниках.
  • Убедитесь, что все готовы . Скажите «Ожидание» или просто скажите людям, что собираетесь начать съемку.

Получение всего, что вам нужно

Охват означает, что у вас есть все снимки, необходимые для вашей сцены, чтобы не было никаких неудобных прыжков или пропусков, когда вы попытаетесь редактировать их вместе.

Для коротких фактов вы можете следовать практическому правилу: если вы показываете, что человек что-то делает, снимите пару длинных кадров или очень длинных кадров , чтобы представить обстановку, а затем убедитесь, что у вас есть кадры человека , вещь и человека с вещью .Всегда снимайте на пару кадров больше, чем вам нужно.

Один из способов убедиться, что вас охватили, — это снять мастер-кадр : длинный или очень длинный снимок всего действия. Вы также должны снять вырезов — детали других частей сеттинга. Затем вы можете сократить эти кадры, чтобы устранить любые проблемы или пробелы при редактировании.

Если у вас только одна камера и вы снимаете драматическую сцену, установите камеру для мастер-кадра в положение, которое будет охватывать все действие, затем снимите актеров, снимающих всю сцену, прежде чем снимать средние и крупные планы.

Если это концерт или выступление, вам понадобится вторая камера. Установите его на штатив, чтобы он мог охватить все действие, запустите его и оставьте включенным. Помните, что зеркальные фотоаппараты не могут записывать очень длинные клипы, поэтому, если событие длится дольше максимальной длины клипа, вам потребуется вместо этого использовать видеокамеру.

Если вы снимаете крупным планом двух актеров, разговаривающих друг с другом, снимите всю сцену с камерой на актера 1, затем поверните камеру к актеру 2 и снова снимите всю сцену.Затем вы можете делать переходы между этими двумя кадрами, а также между вырезками и мастер-кадрами при редактировании. Вы можете использовать точно такую ​​же технику для собеседований. Не забудьте следовать правилам непрерывности , чтобы кадры работали вместе.

Репетиция

С актерами или ведущими вам нужно будет пару раз отрепетировать сцену, прежде чем снимать ее. Попросите их пройтись по сцене пару раз, внося любые изменения в свои позиции и выступления. Затем начинайте придумывать, куда поставить камеру для каждого снимка. Этот процесс называется , блокировка .

Сколько снимать

Для неподвижных вещей или обычных снимков сцен или людей снимайте не менее десяти секунд каждого кадра.

В сценах, в которых люди разговаривают или играют, вам нужно делать снимки «сверху вниз». Включите камеру за несколько секунд до начала действия и оставьте ее включенной на несколько секунд после его завершения. Если вы работаете самостоятельно, лучше всего включить камеру и проверить запись, медленно сосчитать до пяти, а затем подать актерам сигнал рукой или крикнуть «Действие».Затем, когда они закончат, посчитайте еще пять секунд, прежде чем остановиться.

Если вы работаете в команде, вы можете выполнить некоторую версию этого упражнения:

  • Подготовьте свой кадр и поставьте актеров на свои места.
  • Оператор говорит: «Камера установлена», когда они будут готовы.
  • Тогда директор говорит: «Тихо, пожалуйста».
  • Когда все замолчат, они говорят «Ожидание», а затем «Переверните».
  • Оператор запускает камеру и проверяет, что она записывает, затем говорит: «Камера катится».
  • Режиссер считает до пяти, а затем говорит «Действие» (или они могут сосчитать актеров жестом руки).
  • Актеры или ведущие делают свое дело, а затем режиссер снова считает до пяти и говорит «Вырезать».
  • Оператор останавливает камеру, и ассистент делает запись о снимке и берет список снимков.

Получить звук местоположения

Вы всегда должны записывать как минимум полминуты фонового звука с места, без диалога.Это называется atmos , wild track или room tone . Это может быть действительно полезно при редактировании.

Попросите всех замолчать, затем оставьте камеру или диктофон включенными на тридцать секунд.

Если вы снимаете место с интересными или характерными звуками, которые могут помочь рассказать вашу историю, запишите их также отдельно.

Перед отъездом

По возможности проверьте, что вы сняли, прежде чем покинуть место или место действия. В противном случае, по крайней мере, убедитесь, что вы сняли все, что есть в вашей раскадровке или в списке кадров.

Следующий этап: монтаж и публикация

Определение фильма Merriam-Webster

\ ˈФильм

, Южный также ˈfi (ə) m \

: тонкая пленка или пленка, покрывающая : пленка

б

: аномальный рост на глазу или в глазу

2

: тонкое покрытие или покрытие

пленка льда

: очень тонкий слой : пластина

б (1)

: тонкий гибкий прозрачный лист (как пластик), используемый в основном в качестве упаковки.

(2)

: тонкий лист ацетата целлюлозы или нитроцеллюлозы, покрытый чувствительной к излучению эмульсией для фотографирования.

: кино, кино

отмеченный наградами кинокритиков. Фильм начнется через десять минут.

б

: процесс, искусство или бизнес создания фильмов

Карьера в кино Она изучала кино в колледже.

переходный глагол

1

: для покрытия пленкой или как бы пленкой

2

: для создания фильма или из

снимать сцену

непереходный глагол

1

: , чтобы быть покрытым или затемненным пленкой или как будто она была покрыта пленкой

2

: для создания фильма

Съемки | Специальные мероприятия и съемка

Благодарим вас за то, что вы решили разместить свое производство в городе Сан-Диего. Благодаря совместным усилиям города, округа и порта Сан-Диего сыграл главную роль в различных постановках, от коммерческих фотографий до телевизионных сериалов и крупных художественных фильмов. Непревзойденная погода в городе, красивые пейзажи и быстрый бесплатный процесс авторизации — вот лишь некоторые из стимулов, которые Сан-Диего может предложить для вашего производства.

Кинокомпания Сан-Диего предоставляет основные и эксклюзивные услуги традиционного кинематографического офиса для региона Сан-Диего, включая разрешение и подключение производства к нужным контактам с нашими городами-партнерами, содействие производству, услуги по размещению, предоставление ресурсов для местной киноиндустрии , И продвигая этот регион как место, где любят сниматься фильмы.

Город Сан-Диего понимает, что производство может проходить в короткие сроки планирования и может включать несколько мест, включая государственную и частную собственность. Эта веб-страница предлагает набор услуг, которые помогут вам получить надлежащее разрешение на съемку в городе Сан-Диего, а также предоставляют онлайн-ресурсы для местной киноиндустрии.

Для получения подробной информации о съемках в городе Сан-Диего, пожалуйста, ознакомьтесь с Руководством по съемкам.

Кинокомпания Сан-Диего

Отдел специальных мероприятий и съемок

Civic Center Plaza

1200 Третья авеню, офис 1326

Сан-Диего, Калифорния 92101

Т +1 (619) 685-1340

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Из-за большого количества разрешенных видов деятельности, проводимых в Сан-Диего, сотрудники службы общественной безопасности недоступны в следующие дни. После того, как штат сотрудников общественной безопасности на определенную дату (даты) будет исчерпан, заявки на получение разрешения на конкретную дату (даты) больше не будут приниматься.

25 сентября 2021 г.

26 сентября 2021 г.

23 октября 2021 г.

24 октября 2021 г.

30 октября 2021 г.

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Как в результате измененных приказов и положений о чрезвычайных ситуациях, изданных сотрудником общественного здравоохранения округа Сан-Диего в ответ на ситуацию с COVID-19 в округе Сан-Диего, город Сан-Диего имеет ввел временные ограничения на публичные собрания для защиты населения и замедления распространения COVID-19.Эти ограничения имеют особые последствия для разрешений на специальные мероприятия и съемок на месте, которые применяются как для будущих разрешений, так и для ранее выданных разрешений в городе Сан-Диего.

Съемки производства в настоящее время разрешены чиновниками здравоохранения, и город Сан-Диего вступает в силу немедленно. Разрешения на фильмы будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Все постановки должны соответствовать Плану безопасного возобновления работы графства Сан-Диего, который требует лицевых покрытий, мер физического дистанцирования и санитарных пунктов для всех актеров и съемочной группы.

Чтобы узнать больше о последних рекомендациях и ресурсах города Сан-Диего, посетите:

Дополнительные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы по производству фильмов / фотографий и предотвращению COVID-19

Как и все руководства, относящиеся к мерам реагирования на COVID-19, власти будут регулярно пересматривать это руководство, чтобы оценить сохраняющуюся потребность в нем для общественного здравоохранения и оценить необходимость изменения каких-либо элементов. Чтобы оставаться в курсе, продолжайте следить по этой ссылке: Департамент общественного здравоохранения Калифорнии, Руководство по COVID-19

Дополнительные ресурсы

Съемки | Южная Пасадена, CA

Съемки | Южная Пасадена, Калифорния

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для лучшего взаимодействия с пользователем.

Правительство »Департаменты» Планирование и строительство

Добро пожаловать на страницу фильма о городе Южная Пасадена.

Хоан Агуадо, координатор кинематографа

— 1414 Миссионерская улица —

Южная Пасадена, Калифорния 91030

Телефон: (626) 403-7263

Факс: (626) 403-7251

12 июня 2020 года в округе Лос-Анджелес возобновились кинопроизводства с особым распоряжением о здоровье, которому должны следовать все производственные группы в округе. Начиная с 8 сентября 2020 года, Южная Пасадена начнет прием заявок на получение разрешения на съемку фильмов в соответствии с пересмотренными временными протоколами съемок для защиты своих жителей.

Для получения дополнительной информации о приказе округа посетите веб-сайт Департамента здравоохранения округа Лос-Анджелес здесь.

Город Южная Пасадена приветствует любое предприятие или физическое лицо, желающее участвовать в коммерческой съемочной деятельности на государственной или частной собственности в пределах города.Кроме того, студентам колледжей и некоммерческим организациям требуется разрешение на съемку фильмов, но они могут иметь право на снижение или отмену оплаты.

В частности, кинокомпания:

  • Координирует всю съемочную деятельность в городе.
  • Обеспечивает связь между производственными компаниями и жителями или владельцами бизнеса, а также с внутренними отделами, такими как полиция, пожарная охрана и общественные работы.
  • Выдает и контролирует разрешения на съемку фильмов
  • Содержит библиотеку локаций и список локаций, подходящих для кино.
  • Работает с кинокомпаниями и местными жителями, чтобы уменьшить удар во время съемок фильма

Полезные ссылки:

Заявление на разрешение на съемку
Форма экологической пленки
Требования к страхованию
Bin Service
Съемка у вас дома
Рекомендации для часто снимаемых мест
Past Productions
Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы о съемках в Сиэтле — filmandmusic

Все разрешения на фильмы в Сиэтле стоят 25 долларов в день, независимо от того, какое впечатление вы производите от съемок. Если весь ваш производственный бюджет составляет менее 10 000 долларов, общий сбор за разрешение на съемку составит 25 долларов за 14 последовательных съемочных дней (за дополнительные съемочные дни после 14 будет выставлен счет из расчета 25 долларов в день). Счета-фактуры за разрешение на съемку обычно выставляются после окончания производства и могут быть оплачены наличными, чеком или MasterCard / Visa.

Помимо платы за разрешение на съемку фильма, продюсерская компания должна оплатить любые дополнительные фактические расходы, которые могут относиться к вашей деятельности:

Офицеры полиции в форме: Офицеры Департамента полиции Сиэтла (SPD) обязаны оказывать помощь в производстве фильмов. при нескольких обстоятельствах, определенных после рассмотрения вашей заявки.Офицеры СПД нанимаются через наш офис при содействии кинокоммуникационного агентства СПД по ставке примерно 70 долларов в час при минимальном найме на четыре часа. Наиболее частые случаи, когда требуется помощь офицера:

Управление движением транспортных средств: Производственному персоналу не разрешается контролировать движение транспортных средств в любое время. Офицеры СДПГ в униформе должны быть наняты производственной компанией для управления движением транспортных средств.

Использование оружия: Любое использование настоящего оружия или его копий в государственной собственности или на виду у публики требует для производства найма офицеров СДПГ в униформе.

Криминальные развлечения: Сцены, которые включают изображение насилия, преступной деятельности, воссоздание места преступления или актеров, изображающих офицеров в форме, требуют для производства нанять офицеров СДПГ в форме.

Персонал городского департамента: В зависимости от места съемок и часов съемок от производственной компании может потребоваться нанять персонал, который останется на месте во время производства. Наиболее распространенные сценарии — работа в зданиях, принадлежащих городу, или в городских парках в нерабочее время.

Резервирование уличных парковочных мест со счетчиками: Производственные компании должны платить 15 долларов за парковочное место с счетчиком в день при бронировании уличных парковочных мест со счетчиками в часы оплаты по счетчикам (см. Ниже часто задаваемые вопросы о резервировании парковки на улице).

Коронавирус изменит то, как работают съемочные площадки: четыре эксперта объясняют, что

Ice T можно увидеть на съемках сериала «Закон и порядок: Особые жертвы» 6 марта 2020 года в Нью-Йорке.

Jose Perez / Bauer-Griffin

После месяцев остановки производства Голливуд хочет снова запустить камеры.

Но это легче сказать, чем сделать, поскольку коронавирус продолжает распространяться. Несмотря на то, что несколько штатов выпустили предложенные руководящие принципы для возобновления производства фильмов, в отрасли до сих пор нет единого мнения о том, какие ограничения или гарантии в конечном итоге потребуются, чтобы вернуть актеров и съемочные группы к безопасной работе.

Студии в штатах, которые разрешили открывать второстепенные предприятия, начали готовить свои партии для съемочных групп. Есть надежда, что съемки возобновятся этим летом.

Тем временем продюсерские компании использовали свое время в карантине для подготовки производства — полировки сценариев, трансляции видео и поиска будущих мест в Интернете — или пост-продакшн — редактирования, специальных эффектов и добавления партитуры. Эти задачи можно выполнять удаленно.

Но пока вакцина не получит широкого распространения, неясно, как будет выглядеть нормальная вакцина. Процесс производства фильма обширен, и для этого требуется, чтобы несколько различных групп — парикмахеры и визажисты, дизайнеры костюмов, декораторы, актеры, кинематографисты, операторы и звукорежиссеры — работали безупречно.В новой реальности, связанной с коронавирусом, те работы, которые выполняются в непосредственной близости друг от друга, становятся более сложными.

Четыре отраслевых эксперта обсуждают, как эти бригады могут адаптироваться для решения этих задач и как можно навсегда изменить весь процесс кинопроизводства, от сценария до окончательного монтажа. Они ожидают, что могут произойти изменения в типах рассматриваемых сценариев и в том, как они снимаются. Изменения могут дать толчок независимым кинематографистам и, вероятно, потребуют немного творческого подхода для разработки решений.Вот что они сказали:

Фрэнк Паттерсон, генеральный директор Pinewood Atlanta Studios

Pinewood — одно из самых громких имен в киноиндустрии, когда дело касается студийного пространства, а Фрэнк Паттерсон — генеральный директор компании в Атланте. Студия в Джорджии была местом съемок почти дюжины фильмов Marvel, а также местом, где Disney снимает несколько шоу для своего потокового сервиса Disney +.

Паттерсон сказал CNBC, что студия надеется открыть в начале июня, но не ожидает, что съемки на участке начнутся до конца лета.

«Мы думаем, что подготовка производства будет в начале лета», — сказал он, отметив, что на данном этапе производства на лоте в основном строятся комплекты.

Высшим приоритетом для студии является обеспечение того, чтобы все команды на участке, независимо от того, в какой производственной компании они работают, работали с одинаковыми мерами безопасности, включая тестирование и социальное дистанцирование.

Хотя он предполагает, что произойдут некоторые изменения в повседневной работе студии и производства фильмов, он не ожидает, что это серьезно повлияет на производственную стоимость контента, производимого на съемочной площадке.

«Нам посчастливилось работать с некоторыми из величайших рассказчиков», — сказал Паттерсон. «Они не хотят ничего, кроме великолепного. Мы не собираемся жертвовать качеством работы».

Productions, возможно, не сможет нанять 150 актеров на заднем плане, чтобы они стояли в поле и притворялись зомби, как это было в дни перед пандемией, но съемочные группы смогут найти творческие способы достижения элементов повествования, которые им необходимы. — конкретный проект, — сказал он. Это можно сделать с помощью технологий или практических спецэффектов.

«Не будет ни одного кадра, который мы не смогли бы сделать, изменится только то, как мы его получим», — сказал он.

Райан Миллсап, генеральный директор Blackhall Studios

Безопасность на участке Blackhall Studios, всего в 25 милях к северу от Пайнвуда, будет иметь первостепенное значение, по словам генерального директора Райана Миллсапа.

Миллсап снял множество голливудских блокбастеров, в том числе «Годзилла: Король монстров», «Веном» и «Джуманджи: следующий уровень».

Blackhall недавно сделала крупную, не разглашаемую инвестицию в продукты для фильтрации воздуха от Global Plasma Solutions, компании, специализирующейся на технологиях очистки воздуха.

Изделие устанавливается в системы кондиционирования воздуха и работает, вырабатывая положительные и отрицательные ионы. Эти ионы притягиваются к частицам, переносимым в воздух, электрическим зарядом. Как только ионы прикрепляются к частице, частица становится больше за счет притяжения других близлежащих частиц противоположной полярности. Затем эти частицы становятся слишком большими для прохождения через систему фильтрации.

« Этого просто не было на нашем радаре, но это пример целой экономики, которая вот-вот должна появиться», — сказал Миллсап о новой технологии.

Звуковая сцена в студии Blackhall Studios в Атланте, штат Джорджия.

Blackhall Studios

Но технологии — не единственная стратегия, которую можно использовать в Blackhall. На участке Миллсэпа есть открытые площадки, которые можно использовать, например, для постройки небольшого городка и которые служат контролируемой средой для стрельбы.

Таким образом, экипажам не придется выезжать на настоящую улицу, где они не смогут контролировать, кто приходит и уходит, и где им придется быть более бдительными в отношении санитарии.

Линда Сегер, автор книги «Совместное искусство кинопроизводства»

Производство фильмов — это не только физическая съемка фильма, но и процесс написания сценария.

Линда Сегер, автор книги «Совместное искусство кинопроизводства» и консультант по сценариям, сказала, что типы сценариев, которые пишутся после коронавируса, могут быть совершенно разными — по крайней мере, до тех пор, пока нормальные производственные процедуры не вернутся на место.

Сегер сказал, что некоторые сценаристы могут попытаться создать сценарии с меньшим количеством местоположений и меньшим количеством символов, чтобы минимизировать риск вспышки коронавируса на съемочной площадке.

Интимные драмы или фильмы ужасов, страдающих клаустрофобией, могут быть историями, которые помогут преодолеть ограничения социального дистанцирования, сказала она.

Она также предложила, чтобы в процессе кастинга продюсерские компании могли обращаться к актерам, которые являются членами одной семьи — супружеской паре, отцам, сыновьям, матерям, дочерям и т. Д. Эти члены семьи, вероятно, социально дистанцировались друг от друга. Другие.

Порядок, в котором снимаются сцены для фильма, также может измениться.Как правило, фильмы все равно снимаются не по порядку, но постановки могут выбрать сцены с несколькими персонажами или сцены романтического характера позже в съемке, отдавая приоритет сценам с одним персонажем или сценам на открытом воздухе в начале производства.

«Миссия невыполнима 7», например, планирует вернуться к съемкам в сентябре, но сначала будет снимать сцены на открытом воздухе.

Дэн Минц, генеральный директор DMG Entertainment

«Правила, которые будут приняты, вначале будут очень строгими, — сказал Дэн Минц, генеральный директор DMG Entertainment, производственной и дистрибьюторской компании, и режиссер.«Если вакцина появится, вы увидите, что она очень быстро исчезнет».

Между тем, Минц прогнозирует, что страховые компании станут движущей силой в том, будут ли возобновлены производства или они будут ждать.

Страхование от пандемии может стать новым препятствием для производственных компаний, желающих начать съемки. Канадские производственные группы уже связались со своим правительством, чтобы обсудить партнерство, которое поможет разработать политику покрытия Covid-19.

Канадская ассоциация продюсеров СМИ предложила, чтобы производители платили премии за покрытие коронавируса, которые пополняли бы горшок для оплаты любых потенциальных претензий, а правительство будет вносить финансовый вклад только в том случае, если в банке недостаточно для покрытия этих претензий.В организации утверждали, что поддержка со стороны правительства повысит уверенность в том, что отрасль сможет вернуться к работе.

Минц, который за свою карьеру работал с Disney, Warner Bros., Paramount Pictures и Sony, предвидит, что в это время независимый кинематограф расцветет. Меньшие съемочные группы, интимные истории и «непонятливость», которую не часто замечают более крупные игроки в индустрии, могут привести к притоку новых голосов в киноиндустрии.

«Будут те, кто выйдет, рискнет и скажет:« Я могу справиться с трудной ситуацией быстрее, и это добавит ценности », — сказал Минц.

«Я верю, что творчество преодолевает все», — сказал он.

Съемки в Калвер-Сити — Город Калвер-Сити

Из-за COVID 19 отдел PRCS принимает запросы на фильмы только для парковок на открытом воздухе в индивидуальном порядке. Разрешения на размещение в помещении в настоящее время не принимаются.

От имени города Калвер-Сити мы благодарим вас за предоставленную нам возможность снимать в помещениях Департамента парков, отдыха и общественных услуг (PRCS).Мы просим вас предоставить персоналу PRCS 72 часа на рассмотрение. Имейте в виду, что запросы на фильм не рассматриваются по выходным или во время городских праздников.

Пожалуйста, заполните заявление на разрешение на съемку фильмов. После завершения процесса первоначальной проверки мы свяжемся с вами по электронной почте с дальнейшими инструкциями о дальнейших действиях. Помимо получения разрешения на использование кинопленки на объекте PRCS, любой, кто снимает в городе Калвер-Сити, также должен получить разрешение на съемку от Film LA

.

Разрешение на съемку требуется для съемок или записи на пленку любого коммерческого кинофильма, телевизионной программы, рекламы, музыкального видео, публичных объявлений, некоторых коммерческих веб-проектов или аналогичной продукции за пределами утвержденной студии, а также для некоторых коммерческих неподвижных фотографий.Съемочная деятельность также включает установку и демонтаж всего оборудования. Процесс запроса разрешения на съемку начинается с подачи заявки в Film LA, нанятого Калвер-Сити координатора съемок общегородских съемок. Отдельное разрешение на аренду требуется, чтобы снимать или фотографировать на любом объекте парка Калвер-Сити, включая использование любой стоянки в любом парке для базового лагеря, общественного питания и т. Д.

По любым вопросам, касающимся разрешений на съемку фильмов, обращайтесь к координатору фильмов.

Пленка LA
(213) 977-8600
info @ filmla.com

Съемки в парке

Посетите нашу информационную страницу о парках, чтобы ознакомиться со всеми сайтами парков Калвер-Сити.

По любым вопросам, касающимся разрешений на съемку фильмов, обращайтесь к координатору фильмов.

Съемки у бассейна

Посетите нашу страницу с информацией о бассейне, чтобы получить дополнительную информацию о Culver City Plunge.

По любым вопросам, касающимся разрешений на съемку фильмов в бассейне, обращайтесь к координатору фильмов «Плунге».

Съемки в Мемориальном комплексе ветеранов
Посетите нашу страницу Мемориального комплекса ветеранов, чтобы просмотреть все сайты по аренде в Калвер-Сити.

По любым вопросам, касающимся разрешений на съемку фильмов, обращайтесь к координатору фильмов.

Была ли эта страница полезной? * (обязательно)

Помогите нам улучшить этот сайт

Как мы можем улучшить эту страницу?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *