Шкала серого цвета — это… Что такое Шкала серого цвета?
- Шкала серого цвета
Серая шкала (Grayscale) — оттенки серого цвета, размещённые в виде матрицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике, для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съемке, сканировании, при копировальных и печатных процессах.
4096 уровней серого
Формы реализации серой шкалы
Серая шкала реализуется в виде нейтрально-серых полей, изготовленных на прозрачной или непрозрачной основе, часто в виде полосы с оттенками серого цвета. Значения яркости серой шкалы нередко выражают в процентах, при этом 0 % представляет белый цвет (отсутствие чёрного пигмента на белом фоне), 100 % — черный цвет (плашка глубокого чисто-черного пигмента).
В компьютерном представлении широко распространённая серая шкала использует на каждый пиксел изображения один байт (8 бит) информации. Такая шкала передаёт 256 оттенков (градаций) серого цвета, или яркости (значение 0 представляет черный цвет, а значение 255 — белый).
Серая шкала отражает интенсивность света в каждом пикселе видимой части электромагнитного спектра (см. видимый свет).
На фотографиях: цветное изображение, изображение в градациях серого, растровое чёрно-белое изображение.
Применение
Серая шкала используется при конвертировании изображений в градациях серого в цветовую модель. Так как серая шкала располагается на диагонали в цветовом кубе модели
См. также
Ссылки
Литература
- ГОСТ Р ИСО 105-А02-99 — Материалы текстильные. Определение устойчивости окраски. Часть А02. Серая шкала для оценки изменения окраски
Wikimedia Foundation.
2010.
- Шкала серого
- Шкала твердости
Смотреть что такое «Шкала серого цвета» в других словарях:
шкала серого цвета — Об изображениях, состоящих из точек, интенсивность которых находится на отрезке между черным и белым цветами. Термин, в частности, используется по отношению к дисплеям и сканерам. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по… … Справочник технического переводчика
шкала уровней серого цвета — Возможное количество отображаемых оттенков серого цвета. [http://www.morepc.ru/dict/] шкала уровней серого яркостная шкала Ряд оттенков (обычно 10) от истинно черного до истинно белого. [http://www.vidimost.com/glossary.html] Тематики… … Справочник технического переводчика
Шкала серого — … Википедия
Цвета HTML — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая модель RGB Цветовая модель CMYK Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web (Цвета HTML) … Википедия
Цвета в веб — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web Существуют несколько основных способов представления… … Википедия
Цвета Web — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web Существуют несколько основных способов представления… … Википедия
Цвета web — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web Существуют несколько основных способов представления… … Википедия
Цвета Веб — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web Существуют несколько основных способов представления… … Википедия
Цвета в web — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web Существуют несколько основных способов представления… … Википедия
Цвета в Web — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web Существуют несколько основных способов представления… … Википедия
Шкала серого — это… Что такое Шкала серого?
шкала серого — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN shades of gray … Справочник технического переводчика
шкала серого цвета — Об изображениях, состоящих из точек, интенсивность которых находится на отрезке между черным и белым цветами. Термин, в частности, используется по отношению к дисплеям и сканерам. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по… … Справочник технического переводчика
Шкала серого тона — ряд полей с определенными величинами оптической плотности от белого до черного. Ш. с. т. используется для контроля процессов репродуцирования … Реклама и полиграфия
Шкала серого цвета — … Википедия
шкала уровней серого цвета — Возможное количество отображаемых оттенков серого цвета. [http://www.morepc.ru/dict/] шкала уровней серого яркостная шкала Ряд оттенков (обычно 10) от истинно черного до истинно белого. [http://www.vidimost.com/glossary.html] Тематики… … Справочник технического переводчика
Оттенки серого — У этого термина существуют и другие значения, см. Оттенки серого (значения). … Википедия
Серая шкала — … Википедия
Калибровочная шкала — контрольная шкала градации серого или др. цвета, напр. шкала IT8. См.: Серая шкала, Серый оптический клин … Реклама и полиграфия
серая шкала — Ахроматическая шкала состоящая из последовательности оттенков серого, изменяющихся от черного до белого. Данная последовательность может состоять из шагов, одинаково отстоящих друг от друга. Если аналого цифровой преобразователь имеет разрядность … Справочник технического переводчика
Международная шкала действия Лейтер (Letter international performance scale) — М. ш. д. Л. (LIPS) индивидуальный тест интеллекта, который все чаще используется в качестве общей меры интеллекта в ситуациях, требующих проведения «культурно свободного» теста. LIPS является полностью неязыковым тестом, в к ром даже инструкции… … Психологическая энциклопедия
Формула для градации серого цвета
Оттенки серого (градации серого, шкала серого цвета, англ. Grayscale ) — цветовой режим изображений, которые отображаются в оттенках серого цвета, размещённые в виде таблицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике, для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съёмке, сканировании, при копировальных и печатных процессах (полиграфия).
Содержание
Формы реализации серой шкалы [ править | править код ]
Серая шкала — это контрольное изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей, изготовленных на прозрачной или непрозрачной основе и предназначенное для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съёмке, сканировании, копировальных и печатных процессах. Значения яркости серой шкалы нередко выражают в процентах, при этом 0 % представляет белый цвет (отсутствие чёрного пигмента на белом фоне), 100 % — чёрный цвет (плашка глубокого чисто-чёрного пигмента).
В компьютерном представлении широко распространённая серая шкала использует на каждый пиксел изображения один байт (8 бит) информации. Такая шкала передаёт 256 оттенков (градаций) серого цвета, или яркости (значение 0 представляет чёрный цвет, а значение 255 — белый).
Серая шкала отражает интенсивность света в каждом пикселе видимой части электромагнитного спектра (см. видимый свет).
Преобразование цветного изображения в оттенки серого [ править | править код ]
В цветовых пространствах YUV и YIQ используемые в PAL и NTSC яркость Y’ вычисляется следующим образом:
Y ′ = 0.299 R + 0.587 G + 0.114 B <displaystyle Y’=0.299R+0.587G+0.114B>
Для учёта особенностей восприятия изображения человеческим глазом (чувствительность к зелёному и синему цвету) в модели HDTV используют другие коэффициенты:
Y ′ = 0.2126 R + 0.7152 G + 0.0722 B <displaystyle Y’=0.2126R+0.7152G+0.0722B>
Применение [ править | править код ]
Серая шкала используется при конвертировании изображений в градациях серого в цветовую модель. Так как серая шкала располагается на диагонали в цветовом кубе модели RGB, то каждая составляющая получает одинаковые значения, равные значениям оттенков серого.
C# → Градации серого из RGB
Понадобилось перевести цветную картинку в черно-белую, а именно в градации серого. Для этого можно воспользоваться формулой перевода RGB в YUV, которую легко найти на просторах интернета.
Из нее нам потребуется компонента Y, формула конвертации которой выглядит так:
Y = 0.299 x R + 0.587 x G + B x 0.114
Результат этой формулы (Y) присваиваем всем компонентам – R, G и B. Пример на языке C# представлен ниже, но легко реализуется на любом языке.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Серая шкала» в других словарях:
серая шкала — Ахроматическая шкала состоящая из последовательности оттенков серого, изменяющихся от черного до белого. Данная последовательность может состоять из шагов, одинаково отстоящих друг от друга. Если аналого цифровой преобразователь имеет разрядность … Справочник технического переводчика
Серая шкала — контрольное ступенчатое изображение ряда оптических плотностей нейтрально серых полей, изготовленных на прозрачной или непрозрачной основе и предназначенных для оценки качества тонопередачи при фотографической съемке, сканировании, а также в… … Реклама и полиграфия
серая шкала — Контрольное ступенчатое изображение равномерно ранжированного ряда оптических плотностей нейтрально серых полей, изготовленных на прозрачной или непрозрачной основе и предназначенное для оценки и измерений качества тонопередачи при… … Краткий толковый словарь по полиграфии
Шкала серого — … Википедия
Шкала серого цвета — … Википедия
Калибровочная шкала — контрольная шкала градации серого или др. цвета, напр. шкала IT8. См.: Серая шкала, Серый оптический клин … Реклама и полиграфия
Градационная шкала — (СЕРАЯ ШКАЛА) модель полутонового изображения, контрольная шкала, используемая для определения градаций при преобразовании изображений и состоящая из набора прозрачных или непрозрачных полей с разной величиной оптической плотности … Реклама и полиграфия
Gray chart — Серая шкала … Краткий толковый словарь по полиграфии
Grey tone — Серая шкала … Краткий толковый словарь по полиграфии
Grey scale — Серая шкала, шкала яркости; см. gray scale … Краткий толковый словарь по полиграфии
Термостат «Uni LH» 7-28 C, шкала 0* 1-5, жидкост. чувств. эл-т, серого цвета с декоративным кольцом — Все виды оплаты и доставка по России|Минимальные цены
| ||
Термостат «Uni LH» 7-28 C, шкала 0* 1-5, жидкост. чувств. эл-т, серого цвета с декоративным кольцом — минимальная цена, гарантия от изготовителя и сервисная поддержка! Продаем с доставкой по Москве и России. Все товары категории Термостатические головки Oventrop и Термостат «Uni LH» 7-28 C, шкала 0* 1-5, жидкост. чувств. эл-т, серого цвета с декоративным кольцом обеспечены гарантией производителяТермостат „Uni LD“ со встроенным жидким чувствительным элементом. Может быть заблокирован на индивидуальное значении. — мемо-шайбой; — с защитой от замерзания. — с выпуклой отметкой для слабовидящих — диапазон настройки: 7 — 28 °C — шкала: 0 * 1 — 5, с нулевой отметкой
Артикул 1011461 ДОСТАВКА | Также мы предлагаем оперативную доставку вашего заказа по Москве и в любую точку России. Мы работаем с ведущими транспортными компаниями.
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
ВНИМАНИЕ! Вся продукция имеет официальную гарантию!
Заинтересовало наше предложение? Позвоните +7 (499) 110-14-87 , и мы с радостью ответим на любые интересующие вас вопросы. |
термостат,
«uni,
lh»,
7-28,
шкала,
1-5,
,
жидкост.,
чувств.,
эл-т,
,
серого,
цвета,
декоративным,
кольцом,
термостатические,
головки,
oventrop термостат,
«uni,
lh»,
термостатические
Как нарисовать тональную шкалу
14 марта 2018
Основы рисования
В простейшей форме тональная шкала (тональный масштаб) представляет собой упорядоченную последовательность тонов одного цвета, от более светлого к более темному.
Зачем она нужна? Во-первых, для того, чтобы верно передать светотень — новичкам свойственно не добирать темного, из-за чего рисунок получается блеклым, или, наоборот, слишком его затемнять. А во-вторых, при взгляде на наш сюжет мы не можем передать тональность «как она есть», поскольку ограничены в выборе изобразительных инструментов. То есть, иными словами, мы не можем сделать блик светлее, чем бумага или тень темнее, чем самый мягкий карандаш. И тогда нам на помощь приходит такой важный инструмент как тональная шкала.
Тональная шкала, 7 оттенков серого
На примере выше шкала имеет 7 оттенков от черного до белого с серыми полутонами между ними. Тона могут также иметь цвет. Вот тот же пример, на этот раз с использованием зеленого цвета:
Тональная шкала, 7 оттенков зеленого
Градация тона может иметь сколько угодно шагов, и чем их больше, тем сложнее ее нарисовать.
Рисуем тональную шкалу поэтапно
Для первого упражнения проще всего создать шкалу, состоящую из 5 тонов. Это самый простой вариант, который, тем не менее, придаст необходимую уверенность для того, чтобы перейти к более сложным рисункам. Итак, рассмотрим пошаговый план для рисования нашей первой шкалы тонов.
Сначала нарисуйте прямоугольник с помощью карандаша и линейки и разбейте его на 5 равных блоков.
Рисуем тональную шкалу, этап 1. Карандаш
Затем начните штриховать последний прямоугольник (в конечном итоге он будет черным), но не затеняйте его окончательно. Результат будет лучше, если вы добавите как можно больше слоев карандаша.
Рисуем тональную шкалу, этап 2. Карандаш
После того, как вы закрасили последний прямоугольник, перейдите к предпоследнему и затените его немного светлее. Продолжайте повторять этот процесс для каждого прямоугольника, делая каждый из них светлее, чем предыдущий.
Рисуем тональную шкалу, этап 3. Карандаш
На этом этапе у вас должна получиться тональная шкала, которая выглядит очень светлой, как в последнем примере выше. Повторите это процесс еще несколько раз, работая от темного конца диапазона к светлому.
Рисуем тональную шкалу, 5 оттенков серого. Карандаш
Создание тональных шкал — отличное упражнение для обучения рисованию. Тональная шкала из 5 тонов, над которой мы работали выше, является отличной отправной точкой, но если вы действительно хотите улучшить свои навыки рисования, было бы неплохо повторить это же упражнение, но с большим количеством оттенков. Другими словами, попробуйте нарисовать шкалу, состоящую на этот раз из 9 тонов, которые постепенно меняются от белого до черного.
Тональная шкала, 9 оттенков серого
Градиентная тональная шкала
Еще одно упражнение, которое неплохо было бы освоить, это создание градиентной тональной шкалы.
Градиентная тональная шкала
Как нарисовать такую шкалу? В принципе, все то же самое, что и в предыдущем случае, но переходы между участками нужно сделать более плавными.
Начните с темного конца тонального диапазона и медленно проработайте штрихи карандашом по направлению к белому тону. Помните, что не нужно затемнять до самого темного оттенка сразу. Сделайте несколько проходов от темных участков шкалы до более светлых. Нужно стремиться сделать плавный переход от самого темного тона к светлому.
Полезные советы
- Работая со шкалой тонов, можно двигаться как от темных участков к светлым, так и наоборот — от светлых к темным. Делайте так, как удобнее вам. Одно можно сказать наверняка: чем больше слоев вы накладываете, тем более качественным будет результат.
- Кроме того, использование различных карандашей мягкостью от B до H также облегчит эту задачу. Для более темных участков лучше взять мягкие карандаши (6-8B), для светлых же хорошо подойдут твердые — от 2H и выше.
Шкала серого для калибровки
Добро пожаловать
monteon — сервис для теста монитора компьютера или дисплея мобильного устройства. С помощью тестовых экранов вы можете легко настроить параметры вашего монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Ряд тестов помогут вам оценить качество изображения монитора. Даже с первых тестовых экранов, вы можете откалибровать монитор, отрегулировав яркость, контрастность, фазу синхронизации, резкость и гамму-коррекцию монитора.
Тесты лучше всего рассматривать при тусклом или темном окружающем свете и в полноэкранном режиме. При запуске тестов будет автоматически предложено перейти в полноэкранный режим. При движении указателя мыши внизу экрана появится панель управления тестами. С помощью элементов управления на панели вы сможете выбирать нужный вам тест, поворачивать слайд (если это предусмотрено тестом), вернуться на главную страницу или выключить полноэкранный режим. С левой и правой стороны экрана при движении мыши отображаются кнопки перехода между тестами. Элементы управления для удобства исчезают с экрана при отсутствии движения указателя мыши. Кроме того, предусмотрены горячие клавиши управления. Для перехода между тестовыми экранами используйте клавиши «Влево», «Вправо» или «Пробел», либо колесико мыши. Для поворота слайдов – «Вверх» и «Вниз», для выхода из теста – «Esc».
Если у вас установлены какие-либо системы управления цветом, действующих в операционной системе или дополнительное корректирующее ПО видеокарты, рекомендуется отключить их в первую очередь. Для начала необходимо внести корректировки в настройки монитора, чтобы его характеристики были как можно ближе к идеалу, насколько это возможно, и только после этого использовать какое-либо программное обеспечение управления цветом, чтобы компенсировать любые малые возможные отклонения или недостатки.
Далее описано что и как можно проверить с помощью тестов сервиса monteon, на что следует обратить внимание и прочие полезные советы.
Цветопередача
Этот классический шаблон используется для проверки настройки основных цветов и оттенков. В настоящее время особых проблем с передачей цвета обычно не возникает (особенно на LCD мониторах), так что вам скорее всего даже не нужно изменять эти настройки. Этот тест может быть использован для проверки того, что монитор правильно отображает цвета без каких-либо артефактов. Если ваш монитор поддерживает фильтры (или имеется ПО фильтрации цветов), то вы можете с помощью таких фильтров проверить, что монитор четко передает цвета без примесей (т.е. например, при использовании красного фильтра, красная полоса не должна менять оттенок).
Битые пиксели
В современных мониторах для цветовоспроизведения используется цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий). Каждый пиксель экрана состоит из трех каналов. Смешивание этих трех цветов в разной интенсивности дают различные цвета, одинаковой интенсивности — оттенки серого. В серии тестов цветопередачи имеются одноцветные шаблонные экраны. В этих тестах используется только один определенный цветовой канал. Отдельно красный экран, отдельно зеленый и отдельно синий.
Эти тесты кроме полноты цвета канала позволяют сделать проверку на битые пиксели или как их еще называют — мертвые пиксели. Для проверки на битые пиксели необходимо на одноцветном тестовом экране внимательно просмотреть весь экран. На нем не должно быть черных точек. Проверять нужно каждый канал, т.к. каждый пиксель состоит из трех каналов. Поэтому совсем не обязательно, что если на одном канале все хорошо, то и на другом будет все в порядке. Если вы нашли черную точку на одном из этих тестов — значит вы нашли битый пиксель.
Определенно, наличие дефекта даже в одном из каналов пикселя, приведет к искажению цветовоспроизведения в данном пикселе (точке). Наличие нескольких мертвых пикселей нормально для старых мониторов, но новый не должен иметь таких дефектов.
В данной серии дополнительно имеются цветовые тесты смешивания каналов: желтый цвет (красный+зеленый), пурпурный (красный+синий), голубой (зеленый+синий) и белый (красный+зеленый+синий).
Градиенты
В данной серии тестов представлены экранные шаблоны с плавными градиентами. Все градиенты должны отображаться гладко, без каких-либо полос, линий и резкой перемены цвета. Полосы появляются если монитор не в состоянии правильно воспроизвести истинные цвета и плавный переход. Хороший монитор будет отображать совершенно плавный переход.
Мерцание
На многих VGA-мониторах необходимо корректировать так называемый параметр clock/phase (синхронизация фазы). Данные тестовые изображения лучше всего рассматривать в полноэкранном режиме. На большом расстоянии от монитора они должны выглядеть серыми. При близком рассмотрении должен быть четко виден мелкий узор чередующихся контрастных пикселей (черных и белых).
При неправильно настроенной синхронизации, изображения мерцают или создается впечатление «бегающих пикселей». Или если изображения выглядят сплошным серым цветом (не видно точек даже при близком рассмотрении) или есть черно-белые полосы (вертикальные или изогнутые), то также необходима корректировка.
Большинство мониторов имеют функцию автоматической настройки данного параметра. Обычно она называется «Auto» или «AutoSet». В зависимости от типа монитора могут быть опции ручной настройки.
Резкость
Резкость очень важна. Резкость отвечает за уровень четкости границы между светлыми и темными участками. Например, если вам кажется, что буквы текста размыты, то скорее всего уровень резкости недостаточен. Настроив определенный уровень резкости на дисплее можно получить приятный для глаза картинку или текст. Но чрезмерная резкость так же плохо, как недостаточная.
В отличие от яркости, контрастности, цвета и оттенка, не существует «идеального» уровня резкости. Т.к., по крайней мере частично, восприятие и оптимальное значение резкости изображения зависит от целого ряда факторов, включая способ отображения, размер экрана и как далеко вы обычно находитесь от экрана.
На тесте, пример которого приведен выше, при достаточном уровне резкости вы должны четко видеть мелкие узоры в шахмиатном порядке. При недостатовной резкости некоторые квадраты сливаются в сплошной серый цвет. Центральный круг должен четко выделяться.
На другом тесте вы должны видеть четкие прямогуольники и линии без размытых краев, ореолов и прочих артефактов. Диагональные линии также должны быть ровными.
Контрастность и яркость
В данной серии тестов на изображениях вы должны видеть четкие границы между полосками и квадратами. Если какие-то участки сливаются и становятся одного цвета или не видны на фоне вовсе, то значит необходимо отрегулировать яркость и контрастность. На хорошем мониторе, вы должны увидеть равные ступени яркости во всем представленном в тестах диапазоне и во всех цветах.
Зонная яркость
Этот тест хороший способ проверить уровень общего воспроизводства яркости, и не плохой шаблон для проверки четкости. Центральная часть экрана должна выглядеть гладкой и чистой. Дальше от центра, ближе к краям, контуры должны cтановиться все более и более резкими и менее гладкими. Ближе к краям экрана могут появиться мнимые ложные концентрические окружности. Если эти контуры яйцевидные или овальные, то что-то не так. В углах экрана возможен небольшой, почти незаметный спад яркости. Если спад яркости большой или же все сливается, то это не так хорошо.
Геометрия и сетки
Эти тесты предназначены для проверки правильной геометрии и вписываемости воспроизводимого монитором изображения.
Отсечение изображения
Не каждый дисплей на самом деле показывает вам каждый пиксель, который передается видеокартой монитору. Этот тест покажет вам, как часть изображения отсутствует. Если монитор настроен правильно, вы должны увидеть белую линию на внешней кромке всех пронумерованных прямоугольников по всему краю экрана. Если у некоторых прямоугольникв не хватает внешней белой линии у края экрана, то это значит, что край изображения обрезается. Номер у такого отсеченного прямоугольника показывает как много пикселей не хватает на этом краю экрана.
Формат 16:9
Тест, пример которого приведен выше, предназначен для проверки широкоформатных дисплеев с соотношением сторон 16:9. Здесь вы должны увидеть сетку из 16 одинаковых квадратов по горизонтали и 9 таких же квадратов по вертикали. По углам должы быть видны окружности правильной формы. Если вы их не видите или они отсечены или искажены, то ваш монитор либо не поддерживает соответствующий режим, либо необходимо настроить масштабирование изображения, которое может быть в сервисном меню дисплея.
Решения по управлению цветом для фотографов, дизайнеров и полиграфистов.
Вы можете визуально оценить некоторые аспекты настроек монитора с помощью специально разработанных обоев с тестовыми шкалами.
Обои необходимо просматривать в программах (или в условиях) которые не поддерживают работу с системой управления цветом. Например обои можно разместить на рабочем столе операционной системы Windows. Иногда полезно оставить их там на постоянной основе, для того чтобы контролировать загрузку профиля калиброванного монитора в систему (бывает что профили «слетают» и иногда это сложно заметить без помощников).
Еще очень важный момент — обои должны просматриваться в 100% масштабе, т.к. даже незначительное масштабирование или размытие шкал делает их не пригодными к оценке.
Также тест не получится нормально использовать на дешевых мониторах и многих ноутбуках из-за простенькой TN-матрицы с малыми углами обзора. Такие экраны будут разбивать изображение на 2 цветные половины.
Что можно оценить с помощью этих обоев? Не многое: настройки яркости и контрастности а также приводку гаммы. Гамма — это распределение яркостей цветов от «теней» к «светам». Человек воспринимает яркость не линейно и гамма призвана компенсировать эту особенность восприятия человека. Считается что гамма 2,2 это делает максимально близко.
Точность цветопередачи и температуру белой точки монитора можно проверить только с помощью калибратора. Такая проверка — обязательный этап в процессе калибровки монитора. Точность калибровки и возможности монитора можно проверить проведя тест с промером прибором эталонных цветов. Результат зависит от «сложности» набора эталонных цветов и выдается в условных единицах дельта-E. Чем показатели дельта-Е ниже тем более точно устройство передает эталонный оттенок.
Итак, вернемся к обоям.
Для установки их на рабочий стол Windows, в свойствах найдите текущее разрешение на вашем экране. Скачайте необходимый размер обоев из списка приведенного ниже.
Комментарии:
1. Эти три столбца нужны для проверки приводки гаммы. Смотреть на них нужно на удалении от экрана. Либо при просмотре размыть («прищурить») зрение так, чтобы изображение стало однородным:
- Самый левый столбец разделен на две части. Найдите квадрат который максимально сливается по светлоте с правой полосатой шкалой. Цифра в этом квадрате указывает на Вашу текущую гамму.
- Столбец посередине также разделен на 2 части и обе эти части должны сливаться, если Ваша текущая гамма 2,2.
- Самый правый столбец разделен на три части но при текущей гамме 2,2, все они смотрятся одинаково нейтрально, без каких-либо цветовых примесей. На многих ЖК-мониторах с матрицей TN, эта шкала будет смотреться в верхней части с оттенками голубого, пурпурного и желтого. А в нижней части отдавать красным, зеленым и синим.
2. Эти шкалы на различимость деталей в тенях (верхняя) и в светлой области (нижняя). На черном прямоугольнике в центре шкалы должны быть видны три квадрата которые немного светлее. На белом прямоугольнике в нижней шкале ищите три более темных квадрата. Это минимальный порог различимости деталей.
3. Эти шкалы для тестирования максимального порога различимости деталей. В идеале, должны быть видны почти все буквы надписей Justirovka.ru на обеих шкалках.
4. Верхняя шкала на чистоту серого цвета и плавность градиента. Не допускаются какие либо оттенки на всем протяжении шкалы а также ступенчатый градиент. В нижней шкале все прямоугольники должны различаться и иметь чистый цвет без посторонних примесей.
Данные обои удобны для новичков в вопросах проверки калибровки монитора т.к. содержат комментарии непосредственно рядом со шкалами. Сами шкалы находятся максимально близко к центру экрана для более удобной проверки на мониторах с матрицей TN.
С помощью советов в этой статье вы сможете проверить свой монитор, и узнать нуждается ли он в калибровке. Просто посмотрите на картинки ниже и постарайтесь ответить на вопросы.
Если на какой либо вопрос вы ответите «Нет», в этом случае ваш монитор рекомендуется откалибровать. Если на все вопросы вы твердо ответили «Да», это означает, что с монитором все в порядке.
Если у вас остались сомнения или возникли сложности с проверкой, можете позвонить нам и мы подскажем, как проверить свой монитор.
Следующие тесты нужно проводить на расстоянии от экрана 1-1,5 метра и слегка прищурив глаза.
Последний тест можно сделать при небольшом расстоянии от монитора:
Поздравляем! Вы прошли все тесты по калибровке монитора. Если на какой-то из вопросов вы ответите «Нет» , значит ваш монитор рекомендуется откалибровать. Если на все вопросы вы твердо ответили «Да», значит скорее всего с монитором все в порядке. Если у вас остались сомнения или возникли сложности с проверкой, можете позвонить нам и мы подскажем, как проверить свой монитор.
Материалы текстильные. Определение устойчивости окраски. Часть А02. Серая шкала для оценки изменения окраски – РТС-тендер
ГОСТ ISO 105-А02-2013
МКС 59.080
Дата введения 2015-07-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Центром стандартизации, метрологии, экспертизы и сертификации в легкой, текстильной и смежных отраслях промышленности «Легпромстандарт» (Центр «Легпромстандарт») Госстандарта России и Открытым акционерным обществом Научно-производственным комплексом «ЦНИИШерсть» (ОАО НПК «ЦНИИШерсть»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 412 «Текстиль» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 декабря 2013 г. N 63-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Грузия | GE | Грузстандарт |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Туркменистан | TM | Главгосслужба «Туркменстандартлары» |
Узбекистан | UZ | Узгосстандарт |
Украина | UA | Госпотребстандарт Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 г. N 1887-ст ГОСТ ISO 105-А02-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 105-А02:1993* Textiles — Tests for colour fastness — Part A02: Grey scale for assessing change in colour (Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть А02. Серая шкала для оценки изменения окраски).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.
Перевод с английского языка (en).
Степень соответствия — идентичная (IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования международного стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на текстильные материалы и устанавливает требования к серой (ахроматической) шкале и порядок ее применения для визуальной оценки изменения первоначальной окраски при определении устойчивости окраски текстильных материалов к физико-химическим воздействиям. В стандарте приведена точная колориметрическая характеристика для вновь изготовленных, а также уже используемых шкал, параметры которых могут со временем измениться.
2 Технические требования
2.1 Основная или пятибалльная серая шкала представляет собой набор из пяти пар серых (ахроматических) полос бумаги или ткани на общей подложке, предназначенных для иллюстрации наблюдаемых цветовых различий (контраста) между сравниваемыми пробами текстильного материала. Каждой паре полос серой шкалы присваивают свой балл: 5, 4, 3, 2, 1. Расширенная пятибалльная (девятиступенчатая) шкала представляет собой набор из девяти пар полос, полученный расширением главного набора путем добавления аналогичных пар полос, иллюстрирующих цветовые различия (контраст), соответствующие промежуточным оценкам. Дополнительным парам полос шкалы присваивают промежуточные баллы: 4-5, 3-4, 2-3, 1-2.
2.2 Полосы шкалы должны быть ахроматического (нейтрального серого) цвета. Измерение интенсивности цвета полос проводят на спектрофотометре с включением зеркальной составляющей. Колориметрические характеристики рассчитывают в системе CIE 1964 для стандартного десятиградусного наблюдателя и источника освещения D.
2.3 Измеренное значение координаты цвета Y первой (серой) полосы каждой пары должно быть в пределах 12±1.
2.4 Первые полосы каждой пары должны иметь нейтрально серый цвет. Цвет вторых полос каждой пары должен быть таким, чтобы измеренные значения показателя цветового различия между ними и первыми полосами соответствующих пар, которым присвоены соответствующие баллы, имели бы значения и допуски, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 — Колориметрическая характеристика серой шкалы
Балл устойчивости окраски | Значение показателя цветового различия в единицах CIELab | Допуск в единицах CIELab |
5 | 0 | 0,2 |
(4-5) | 0,8 | ±0,2 |
4 | 1,7 | ±0,3 |
(3-4) | 2,5 | ±0,35 |
3 | 3,4 | ±0,4 |
(2-3) | 4,8 | ±0,5 |
2 | 6,8 | ±0,6 |
(1-2) | 9,6 | ±0,7 |
1 | 13,6 | ±1,0 |
Примечание — Значения в скобках относятся только к расширенной пятибалльной шкале. |
2.5 Применение шкалы
Исходную пробу и испытуемую (тестируемую) пробу располагают рядом в одной плоскости и ориентируют в одном направлении. Для исключения влияния подложки допускается складывать пробы в два или несколько слоев или подкладывать под них нейтрально серый фоновый материал. В одной плоскости с пробами располагают серую (ахроматическую) шкалу. Для получения оптимальной точности определения цветового различия проб они должны быть одного размера и формы. При необходимости для этого применяют рамку (маску с прорезями), окрашенную в нейтральный серый цвет, соответствующий промежуточному баллу между баллами 1 и 2 серой шкалы (соответствует образцу N 5 атласа Munsell). Окружающий фон должен быть равномерно окрашен в тот же серый цвет.
________________
Атлас цветов Munsell.
На цвет образцов может влиять цвет окружающего фона, на котором их наблюдают, и цвет материала, используемого в качестве рамки (маски). Чтобы получить надежные результаты с помощью ИСО 105-А02, исходные образцы должны быть замаскированы материалом, идентичным по цвету рамке (маске), используемой для испытуемой (тестируемой) пробы. Следует использовать хроматически нейтральный цвет окружающего фона и рамки (маски), допускается применение серых или черных рамок. При надлежащем применении, например, если испытуемую (тестируемую) пробу наблюдают с черной рамкой, то исходные образцы должны быть замаскированы с помощью идентичного черного материала, или, если используется отдельная маска нейтрального цвета, то она должна полностью окружать как испытуемую, так и исходную пробы.
Сравниваемые пробы и шкалу освещают естественным светом северной части небосвода в Северном полушарии и южной части — в Южном полушарии или эквивалентным источником света с интенсивностью освещения 600 лк или более. Свет должен падать на поверхность под углом около 45°, а наблюдение должно осуществляться примерно перпендикулярно к поверхности пробы.
Визуально определяют цветовое различие (контраст) между исходной пробой и испытанной пробой путем сравнения с парами полос серой шкалы.
При использовании пятибалльной шкалы изменение первоначальной окраски испытанной пробы материала оценивают баллом, соответствующим той паре полос шкалы, для которой цветовое различие между полосами визуально ближе всего к цветовому различию (контрасту) между исходной и испытанной пробой материала. Если это различие ближе к значению цветового контраста, находящемуся между двумя соседними парами полос шкалы, чем к каждой из этих пар, то испытанной пробе дают оценку промежуточным баллом, например, 4-5 или 2-3. Это означает, что устойчивость окраски пробы выше нижнего балла оценки, но ниже верхнего балла оценки по шкале.
При использовании расширенной пятибалльной шкалы изменение первоначальной окраски рабочей пробы оценивают баллом шкалы, соответствующим той паре полос, для которой цветовое различие (контраст) между полосами ближе всего к цветовому различию (контрасту) между исходной и испытанной (тестированной) пробой.
Оценку 5 баллов дают только в случае, если видимого цветового различия между испытанной пробой и исходной пробой материала не наблюдают.
После того, как проведено некоторое количество оценок, полезно сравнить все оцененные пары исходного материала и испытанных проб, которым была дана одинаковая оценка. Это позволит определить согласованность результатов, так как явной станет любая ошибка. Пары, идентичные другим парам данной группы, у которых не выявлено цветовых различий, следует проверить еще раз по серой шкале и, при необходимости, результаты их оценки скорректировать.
3 Информация о характере изменения цвета текстильного материала при определении устойчивости его окраски
3.1 При использовании серой (ахроматической) шкалы характеристики изменения цвета (цветовой тон, насыщенность, светлоту или их любое сочетание) не оценивают порознь, а дают интегральную оценку на основании общего наблюдаемого цветового различия (контраста) между исходным материалом и рабочей пробой (5.5-5.7).
3.2 Если дополнительно к балльной оценке требуется отметить характер изменения цвета испытуемого материала, например, при оценке качества красителей для текстильных материалов, то цифровую оценку можно дополнить соответствующим качественным описанием, как это указано в таблице 2.
Таблица 2 — Примеры дополнительного качественного описания изменения окраски
Балльно-словесная оценка | Контраст, соответствующий баллам серой шкалы | Характер изменения |
3 | 3 | Только уменьшение насыщенности окраски |
3 | 3 | Незначительное уменьшение насыщенности, но цвет стал краснее |
3 | 3 | Уменьшение насыщенности и цветового тона (цвет стал желтее) |
3 | 3 | Уменьшение насыщенности, изменение светлоты и цветового тона (цвет стал голубее) |
4-5 краснее | промежуточный балл между 4 и 5 | Незначительное уменьшение насыщенности, но цвет стал краснее |
3.3 Если изменение цвета происходит по двум или трем характеристикам изменения цвета, то относительное значение каждого изменения не указывают.
3.4 При недостаточности места для записи результата качественной оценки, например, на этикетках образцов, допускается применять сокращения, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 — Сокращение обозначения для записи качественной оценки цвета
Значение | Сокращения на английском языке | Сокращения на французском языке |
Синее | В1 | В |
Зеленее | G | V |
Краснее | R | R |
Желтее | Y | Y |
Слабее | W | G |
Интенсивнее | Sir | F |
Тусклее | D | Т |
Ярче | Br | Pu |
УДК 677.04.001.4:006.354 | МКС 59.080 | IDT |
Ключевые слова: материалы текстильные, красители, устойчивость окраски, серая шкала, набор полос, цветовое различие, контраст, визуальная оценка, изменение первоначальной окраски, баллы |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015
Grayscale — обзор | Темы ScienceDirect
Непрерывные профили DOE с использованием литографии в градациях серого
Фотолитография в градациях серого становится все более популярной из-за ее гибкости и удобства в создании непрерывных дифракционных профилей. Методы, в том числе прямая запись частично экспонированного резиста электронным лучом, литография оплавления резиста и использование масок в оттенках серого в одноэтапном экспонировании. Здесь мы обсуждаем только последний метод, потому что процессы аналогичны тем, которые используются при изготовлении нескольких масок.Таким образом, для производства того и другого можно использовать одни и те же объекты. В частности, мы рассматриваем применение стекла, чувствительного к пучку высоких энергий (HEBS), для литографии в градациях серого и изготовления ДОЭ с непрерывным профилем.
Процесс создания дифракционного элемента из стекла HEBS аналогичен изготовлению бинарно-фазового элемента из одиночной маски. Однако создание масок заметно отличается. Стекло HEBS — это белое коронное стекло, внутри которого находится тонкий скрытый слой ионов серебра.Слой ионов серебра создается посредством ионного обмена в водном кислотном растворе и по существу выполняет ту же функцию, что и зерна серебра на фотопленке. Когда стекло подвергается воздействию пучка электронов, серебросодержащие кристаллические комплексы химически восстанавливаются, и стекло темнеет. Контролируя дозу электронов, можно регулировать непрозрачность стекла для получения рисунка в оттенках серого.
Хотя привлекательность одноступенчатой литографии в оттенках серого заключается в снижении затрат на изготовление, этот процесс требует высоких затрат на калибровку, чтобы обеспечить качественный перенос рисунка через несколько этапов.Параметр, который имеет наибольшее влияние на весь процесс, — это желаемый размер наименьшего дифракционного элемента. Минимальный размер элемента влияет на выбор ускоряющего потенциала, тока пучка, адресной сетки и дозы электронов электронного пучка, используемого для экспонирования стекла HEBS.
Ускоряющий потенциал электронного пучка устанавливает предел разрешения процесса и влияет на чувствительность стекла к дозе электронов, то есть на общий заряд на площадь, падающую на стекло. Например, для постоянной дозы электронов увеличение ускоряющего потенциала увеличивает реакцию материала на потемнение.Большой ускоряющий потенциал создает большой поток, который позволяет достичь желаемой дозы электронов за короткий период с использованием энергичных электронов. Это, в свою очередь, увеличивает чувствительность стекла. Однако увеличение ускоряющего потенциала также увеличивает рассеяние, что ограничивает минимально достижимый размер элемента. Таким образом, лучи низкой энергии обычно используются для записи мелких деталей. Но это, к сожалению, сокращает диапазон доступных оптических плотностей, поскольку материал менее чувствителен при низких энергиях луча.Чтобы компенсировать пониженную чувствительность, можно увеличить дозу электронов, увеличив время экспозиции. Однако это в некоторой степени подрывает использование луча низкой энергии для достижения мелких деталей из-за уширения, возникающего в результате длительного времени воздействия.
После выбора ускоряющего потенциала для записи маски необходимо указать ток луча и сетку адресации. Ток луча зависит от размера пятна и, следовательно, напрямую влияет на продолжительность записи маски.Высокие уровни тока создают большие пятна. Поскольку время записи для больших структур может легко достигать нескольких часов, для их уменьшения желательны высокие уровни тока.
Адресная сетка представляет собой физическую сетку, по которой электронный луч транслируется для завершения экспонирования. Эту сетку следует выбирать как можно более тонкой, однако слишком мелкая сетка может значительно увеличить необходимое время выдержки в каждой точке сетки. В этом отношении требуется компромисс. Токи дальнего света приводят к короткому времени задержки, что может потребовать использования грубой адресной сетки, чтобы гарантировать, что луч способен выполнять экспозицию.
После того, как параметры процесса установлены, необходима калибровка между передачей HEBS и дозой электронов. Калибровка завершается анализом оптической плотности записанных тестовых структур некоторыми экспериментальными средствами и определением ее функциональной зависимости от дозы электронов. Это позволяет указать дозы электронов, необходимые для достижения характеристик, продиктованных конструкцией устройства.
Если требования к разрешению не могут быть удовлетворены путем разумного выбора ускоряющего потенциала, то можно пожертвовать некоторой контрастностью маски ради увеличения доступного разрешения.Как мы уже упоминали, уменьшение максимальной оптической плотности или контраста может уменьшить уширение, вызванное рассеянием. Однако можно до некоторой степени компенсировать снижение контраста во время процесса фотолитографии, когда УФ-экспонирование и время проявления обеспечивают дополнительную свободу в процессе переноса рисунка.
На рис. 4 показано изготовление DOE с непрерывным профилем с использованием маски в градациях серого. Подложка покрывается методом центрифугирования тонкой пленкой фоторезиста, помещается в тесный контакт с маской в оттенках серого и освещается ультрафиолетом, чтобы обнажить пленку фоторезиста.Резист проявляется, и рисунок переносится на подложку с использованием методов влажного или сухого травления. Поскольку растворимость фоторезиста пропорциональна выдержке, проявка фоторезиста дает профиль переменной высоты.
Рис. 4. Изготовление DOE с непрерывной фазой с использованием маски в градациях серого.
Литография в оттенках серого является сложной задачей, потому что современные фоторезисты также имеют высокую нелинейность, но при этом требуется линейный отклик. Традиционные фоторезисты также предназначены для усиления контраста маски и создания наиболее резкого профиля резиста, поэтому они либо быстро и полностью растворяются, либо остаются непроницаемыми для проявителя.Таким образом, порог воздействия традиционных резистов является крутым, и требуются значительные усилия, чтобы гарантировать, что экспонирование резиста находится на линейном участке кривой.
Хотя процесс экспонирования резиста чувствителен ко всем параметрам, поведение резиста можно охарактеризовать с помощью имитационных моделей. Детали моделей фоторезиста можно найти в другом месте, но моделирование предсказывает, что наибольшее использование доступного резиста происходит при коротких временах выдержки (секунды), и что эти короткие выдержки требуют длительного времени проявления (минуты).Кроме того, модели предсказывают, что низкая контрастность маски не влияет отрицательно на пригодную для использования высоту резиста. Поэтому вполне разумно использовать маску с низким контрастом для получения мелких деталей.
Посредством моделирования можно определить параметры процесса, которые увеличивают линейный диапазон отклика фоторезиста. Однако эти параметры должны быть подтверждены в лаборатории. Результаты, представленные на рисунках 5 и 6, убедительно свидетельствуют об эффективности этих методов.
Рисунок 5.Производство стекла HEBS. (а) карта данных поперечного сечения оптической плотности экспонированной полутоновой маски HEBS и (б) ее соответствующее видимое изображение.
Рисунок 6. Характеристика дифракционной линзы с непрерывной фазой. (а) Двумерный профиль. (б) Трехмерный профиль. (c) Линейная развертка двумерного графика. (d) Изображение элемента с растрового электронного микроскопа.
Что такое оттенки серого? — Определение с сайта WhatIs.com
Оттенки серого — это диапазон оттенков серого без видимого цвета.Самый темный оттенок — черный, что означает полное отсутствие проходящего или отраженного света. Самый светлый оттенок — белый, полное пропускание или отражение света на всех видимых длинах волн s. Промежуточные оттенки серого представлены равными уровнями яркости трех основных цветов (красного, зеленого и синего) для проходящего света или равными количествами трех основных пигментов (голубого, пурпурного и желтого) для отраженного света.
В случае проходящего света (например, изображения на экране компьютера) уровни яркости красного (R), зеленого (G) и синего (B) компонентов представлены в виде числа от 0 до 255. или от 00000000 до 11111111.Для каждого пикселя в изображении в градациях серого красный-зеленый-синий (RGB) R = G = B. Яркость серого прямо пропорциональна числу, представляющему уровни яркости основных цветов. Черный представлен как R = G = B = 0 или R = G = B = 00000000, а белый представлен как R = G = B = 255 или R = G = B = 11111111. Поскольку в двоичном формате 8 бит s представление уровня серого, этот метод формирования изображения называется 8-битной шкалой серого.
В случае отраженного света (например, в печатном изображении) уровни голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) для каждого пикселя представлены в процентах от 0 до 100.Для каждого пикселя в изображении в оттенках серого сине-пурпурно-желтого (CMY) все три основных пигмента присутствуют в равных количествах. То есть C = M = Y. Яркость серого обратно пропорциональна количеству каждого пигмента. Таким образом, белый цвет представлен как C = M = Y = 0, а черный представлен как C = M = Y = 100.
В некоторых системах, использующих цветовую модель RGB, существует 2 16 или 65 636 возможных уровней для каждого основного цвета. Когда в этой системе R = G = B, изображение называется 16-битной шкалой серого, потому что десятичное число 65 536 эквивалентно 16-значному двоичному числу 1111111111111111.Как и в случае с 8-битной шкалой серого, яркость серого прямо пропорциональна числу, представляющему уровни яркости основных цветов. Как и следовало ожидать, 16-битное цифровое изображение в градациях серого потребляет гораздо больше памяти или хранилища, чем такое же изображение с такими же физическими размерами, отображаемое в 8-битной цифровой шкале серого.
В аналоговой практике изображение в оттенках серого иногда называют «черно-белым», но с технической точки зрения это неправильное название. В истинном черном и белом, также известном как полутон, единственными возможными оттенками являются чистый черный и чистый белый.Иллюзия затенения серого в полутоновом изображении достигается путем рендеринга изображения в виде сетки черных точек на белом фоне (или наоборот), причем размеры отдельных точек определяют кажущуюся яркость серого рядом с ними. Техника полутонов обычно используется для печати фотографий в газетах.
В некоторых случаях вместо использования цветовых моделей RGB или CMY для определения оттенков серого определяются три других параметра. Это оттенок, насыщенность и яркость.В изображении в градациях серого оттенок (кажущийся цветовой оттенок) и насыщенность (кажущаяся интенсивность цвета) каждого пикселя равны 0. Светлота (кажущаяся яркость) — единственный параметр пикселя, который может изменяться. Яркость может варьироваться от минимум 0 (черный) до 100 (белый).
Amazon.com: Color Wheel 245557 3505 Шкала серого и поиск значений, черный / белый: Industrial & Scientific
Я купил много предметов для той же цели:
The Gorilla Painter Composition Finder
— Плюсы: удобный маленький и легкий цельный комплект с универсальным назначением (видоискатель, искатель шкалы значений, информация о цветовых дополнениях)
— Минусы: (Должен быть водонепроницаемым , с нейтральным серым фоном и с разделом улучшенных цветовых дополнений, показывающим холодные / теплые дополнения вместо повторов)
Pixiss — Инструмент рисования с пропорциональным масштабным разделителем для художников, средство поиска значений шкалы серого, колесо цвета и средство поиска изображений художника
— лучший элемент :
— Примерно того же размера, что и Gorilla Painter Composition Finder (такая же высота, но уже — 3 карты вместо единственного скользящего окна Gorilla Painter, примерно такого же веса).- Водонепроницаемый.
— Отверстие для шнурка или зажима для крепления к сумке
Пропорциональный разделитель
Pixiss с 3 искателями на пластиковых картах продается либо с пропорциональным разделителем, либо со шнуром (я решил купить комплект с пропорциональным разделителем и использовать свой собственный шнурок или зажим …)
Шкала серого и шкала цветов цветового круга
4 ”x 6” — 10 x 15 1/2 см.
— Pro: больший размер облегчает работу художников
— Con: Cardboard
The Color Wheel Company — Уловитель взглядов художника
— Полезный цвет фона
— Удобное крошечное отверстие для проверки значения цвета
Обучение искусству — шкала и поиск цвета Выбор — Набор из 5 искателей
— Недорого (лучшая стоимость всех купленных мною предметов)
— Очень полезный набор из 5 искателей на пластиковых картах
— Очень легкий пластик
— Большой масштаб облегчает работу художника
— 3 искателя меньшего размера ( 6 1/4 дюйма x 4 дюйма — 16 см x 19 см): искатель тонального значения, искатель изображения, искатель перспективы
— 2 искателя среднего размера:
— Один 7 3/4 дюйма x 5 1/4 дюйма — 13 x 20 см) Color Finder (Цветовой круг и информация о смешивании)
— One 6 ”x 8 1/4” — 21 x 15 см) Scale Finder с формой i и большой 4 ”x 6” — 10 x 15 см, прозрачный window
Лучший комплект для домашнего использования.
Достаточно легкий, чтобы носить его с собой в комплекте Urban Sketcher
Удачи всем рисования / рисования!
Попробуйте режим оттенков серого, чтобы обуздать вашу телефонную зависимость
Когда дело доходит до поиска способов потратить немного меньше времени, глядя на экраны наших телефонов, было предложено множество вариантов: отключение уведомлений, переход на «тупой» телефон, удаление все приложения, кроме самых важных, с использованием инструментов отслеживания времени для ограничения использования и т. д. Можно даже попробовать носить часы.
Но есть один простой и эффективный метод, на который вы, возможно, еще не рискнули: перевести дисплей телефона в оттенки серого.Удаление всего цвета с экрана может быть более эффективным сдерживающим фактором, чем вы думаете.
Это простой трюк, но он работает с нашим мозгом, который привлекает все яркое и блестящее. По словам бывшего специалиста по этике дизайна Google Тристана Харриса, который основал Центр гуманных технологий, переход в оттенки серого устраняет положительные подкрепления и ослабляет желание постоянно загружать каналы социальных сетей или мобильные игры.
Идея состоит в том, чтобы сделать использование телефона менее приятным.Instagram превращается в реку мрачной серости, веб-статьи скучны до скучности, а игры теряют свою визуальную привлекательность. Серый цвет даже вдохновил на создание собственного мини-механизма.
Пользователи сообщают о разной степени успешности использования коммутатора, но это настолько легко сделать, что, по крайней мере, стоит попробовать — никогда не знаешь, это может изменить ваши отношения с телефоном и приложениями на нем.
Оттенки серого Ваш iPhone
Если вы используете iPhone в качестве ежедневного мобильного телефона, откройте приложение Настройки , затем выберите Специальные возможности> Дисплей и размер текста> Цветовые фильтры .Включите переключатель Color Filters , и Grayscale появится как верхний параметр. Престо! Весь цвет исчез с экрана вашего iPhone, пока вы снова не выключите выключатель.
Чтобы добавить эффекта, вы также можете уменьшить яркость экрана; у вас меньше шансов на это смотреть, если вы все время прищуриваетесь. Вы можете сделать это через Display & Brightness в Settings : просто перетащите ползунок Brightness на желаемый уровень.Для еще более быстрого доступа к этому ползунку яркости перетащите вниз от верхнего правого угла экрана, чтобы вызвать Control Center , затем найдите ползунок рядом с центром экрана.
Greyscale Stock Android или Pixel
Если вы используете стандартную или Pixel версию Android 9.0 или более поздней версии, откройте панель быстрых настроек , проведя двумя пальцами от верхней части экрана, затем коснитесь Значок пера в нижнем левом углу. Перетащите значок Grayscale вверх на панель значков, и у вас будет доступ одним касанием к режиму оттенков серого на телефоне, когда он вам понадобится.
Переключатель оттенков серого является частью нового набора инструментов Digital Wellbeing, встроенного в последние версии Android. Если вы откроете Настройки , затем коснитесь Цифровое благополучие и родительский контроль , затем выберите Wind Down , вы можете настроить расписание на вечер: Wind Down делает экран серым и отключает уведомления.
Если ваш телефон Android еще не добрался до Android 9.0, это гораздо более долгий путь. Вам нужно будет активировать режим разработчика на своем телефоне, выбрав __Settings> System> About phone.Затем коснитесь Номер сборки семь раз. Когда вы вернетесь в системное меню, вы должны найти новую запись Developer options . Зайдите в это, затем выберите Simulate color space и Monochromacy , чтобы стать серым.
Определение оттенков серого
Grayscale — это диапазон монохромных оттенков от черного до белого. Следовательно, изображение в градациях серого содержит только оттенки серого и не содержит цвета.
Хотя цифровые изображения можно сохранять как изображения в градациях серого (или черно-белые), даже цветные изображения содержат информацию в оттенках серого.16 или 65 536 уровней яркости.
Многие программы редактирования изображений позволяют преобразовывать цветное изображение в черно-белое или в оттенки серого. Этот процесс удаляет всю информацию о цвете, оставляя только яркость каждого пикселя. Поскольку цифровые изображения отображаются с использованием комбинации красного, зеленого и синего (RGB) цветов, каждый пиксель имеет три отдельных значения яркости. Следовательно, эти три значения должны быть объединены в одно значение при удалении цвета из изображения. Есть несколько способов сделать это.Один из вариантов — усреднить все значения яркости для каждого пикселя. Другой метод заключается в сохранении только значений яркости красного, зеленого или синего канала. Некоторые программы предоставляют другие настраиваемые алгоритмы преобразования оттенков серого, которые позволяют создавать черно-белое изображение с желаемым внешним видом.
Хотя оттенки серого являются важным аспектом цифровых изображений, они также применимы к печатным документам. Когда вы выбираете «Печать», в появившемся диалоговом окне печати может быть включена опция оттенков серого.Если вы выберете этот вариант, информация о цвете будет удалена из документа перед его печатью. Если в вашем принтере есть отдельный картридж с черными чернилами, при печати в оттенках серого должны использоваться только черные чернила, а не цветные картриджи. Таким образом, функция «Печать в оттенках серого» полезна, если вам просто нужно распечатать документ для справки или если вам не нужна цветная версия.
Обновлено: 1 апреля 2011 г.
TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов
Эта страница содержит техническое определение оттенков серого.Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает оттенки серого, и является одним из многих технических терминов в словаре TechTerms.
Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы сочтете это определение оттенков серого полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!
Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик.Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.
Подписаться
Что такое оттенки серого? Базовое определение
Оттенки серого — это группа оттенков без видимого цвета. На мониторе каждый пиксель полутонового дисплея несет определенное количество света, от самого слабого или черного до самого сильного количества света или белого. Оттенки серого содержат только информацию о яркости, но не о цвете.
На экране компьютера изображения состоят из пикселей, которые состоят из одной красной, одной зеленой и одной синей точки.Каждая из этих точек также имеет свой уровень яркости и, следовательно, может быть преобразована в оттенки серого. Изображение в оттенках серого — это изображение, в котором вся информация о цвете удалена.
Что такое отслеживание оттенков серого?
При просмотре мониторов мы показываем вам результаты отслеживания в оттенках серого. Отслеживание оттенков серого оценивает способность монитора создавать соответствующий оттенок белого на всех уровнях яркости. Хорошее отслеживание оттенков серого означает, что белый цвет неизменно нейтрален на всех уровнях яркости. При идеальной калибровке отслеживания оттенков серого ваш монитор должен отображать белый эталонный цвет (D65) на всех уровнях яркости.Более низкие средние значения Delta E означают более точное отслеживание оттенков серого.
Дисплеи (даже бюджетные) обычно имеют как минимум два набора регуляторов баланса белого RGB. Используйте их для управления балансом белого монитора на определенном уровне яркости. Это также влияет на производительность вашего монитора при использовании дополнительных цветов: голубого, пурпурного и желтого.
Вот пример диаграммы, которую вы увидите на типичном обзоре монитора Tom’s Hardware. Он показывает вам уровни RGB (красный, зеленый и синий) на каждом уровне яркости от 0 до 100% (ось X).Идеальный результат имел бы все полосы RGB на линии 100. Если одна полоса выше остальных, это цветовой оттенок, который вы увидите на этом уровне яркости, если значение Delta E больше 3.
Нижняя половина графика DeltaE 2000 показывает, насколько велика ошибка каждый уровень яркости, снова от 0 до 100% яркости (ось X). Вообще говоря, ошибки ниже желтой линии (которая представляет дельту E, равную 3) не будут видны невооруженным глазом. Поэтому этот монитор имеет зеленый оттенок при яркости 20-60%.
Эта статья является частью Tom’s Hardware Glossary .
Дополнительная литература:
оттенков серого ColorChecker® Target; X-Rite
Улучшенные настройки цвета для более быстрой оценки / редактирования
Упростите баланс освещения камеры и студии с помощью этой трехступенчатой шкалы серого для выполнения быстрой настройки цвета и оценки условий освещения в студии. ColorChecker Grayscale включает в себя эталонные участки белого, 18% серого и черного, обнаруженные в ColorChecker Classic с 24 патчами, и все это на одной полноразмерной карте.Используйте его для получения точных цветов перед фотосессией или видеосъемкой и сэкономьте время и силы на редактирование после этого.
На месте используйте ColorChecker Grayscale Target в качестве первого эталонного снимка в серии фотографий или видеозаписи, чтобы мгновенно скорректировать цвет путем балансировки среднего тона серого. В студии используйте его для оценки экспозиции и баланса между основным и заполняющим светом, чтобы быстро установить правильный коэффициент освещения и установить баланс белого. Целевой объект ColorChecker Grayscale также предоставляет эталонные значения для настройки цветов в наиболее распространенных программных пакетах для редактирования фотографий или видео, что позволяет быстро настраивать цвета.
Преимущества:
- Снимайте для идеального и экономьте время и силы при постобработке, обеспечивая правильный баланс серого и белого с самого начала.
- Полноразмерная мишень, включающая белые, 18% серые и черные контрольные квадраты, научно разработанная для обеспечения точной, однородной поверхности, спектрально нейтральной при всех типах условий освещения.
- Используйте его в качестве первого эталонного снимка в серии фотографий или видеозаписи, чтобы мгновенно скорректировать цвет изображения путем балансировки среднего тона серого.
- В студии используйте его для оценки экспозиции и баланса между основным и заполняющим светом, чтобы быстро установить правильное соотношение освещения и установить баланс белого.
ColorChecker Grayscale разработан с научной точки зрения, чтобы обеспечить точную, однородную поверхность, спектрально нейтральную (отражающую равное количество красного, синего и зеленого) во всех типах условий освещения. Он идеально подходит для цифровой и пленочной фотографии и кинопроизводства.
.