Старый сад | Международный центр ландшафтного искусства «Зелёная стрела»
На днях по «наводке» моего многолетнего консультанта, авторитетного ботаника А.В.Халлинга, я обнаружил в интернете отзывы нескольких садоводов из числа многочисленной группы, побывавшей у меня в 2010 г.
О, в ту пору сад еще сохранял остатки первоначального замысла, возникшего у моей покойной жены Н.Поповой. Это с ней мы начали разводить на нашем полулесном участке камни и рододендроны. (См. «Испытания садовода. По следам Карела Чапека».) Основная идея состояла в том, чтобы
создать сад в виде каменистых островков, «омываемых» причудливо извивающимися среди сосен и берез песчаными «ручейками». А чего только не было на этих каменистых островках! Помимо традиционных в 70-ые годы растений — богатейшая коллекция представителей дальневосточной флоры, привезенных нами с Сахалина, где удалось побывать в 1978 г. (Вот некоторые: Wejgela middendorffiana, Arsaema robustum, Lysichiton camtschatense, Petasites amplus, Trillium camtschatense, несколько видов папоротников. ) Множество разнообразных хвойных. Тщательно подобранные камни (см. также статью «Не просто камни»). И — рододендроны.
Мы были едва ли не первыми, кто начал всерьез выращивать на Карельском перешейке эти редкие в наших краях в ту пору растения и немало преуспели на этом поприще. О да, в период наивысшего расцвета (80-90-ые годы прошлого столетия) наш сад являлся произведением искусства, поражавшим не только любителей, но и ботаников с мировым именем (Г.И.Родионенко, З.Т.Артюшенко, Ю.Мартин и другие) — все они признавались, что нигде не видели ничего подобного.
Увы, всему на свете приходит конец. Даже звездам, что уж тут говорить о садах и, тем более, о людях. И теперь у меня уже нет того сада, да и сада вообще уже нет. А есть уголок полудикой природы, где среди туземных деревьев разрослись труднопроходимые заросли хвойных и кустарников, достигающих 2.5-3 метров высоты. Кустарники — это все те же рододендроны, некоторым уже 35-40 лет! Как же они сохранились так долго? — резонно спросите вы. А дело в том, что почти все они — виды, произрастающие в Северном полушарии в условиях достаточно сурового климата вплоть до Канады, Аляски, Камчатки и Колымы. Что им 30-градусные морозы, если только они не ударили вдруг во время оттепели! Да и то, скажу вам: безвозвратно погиб у меня этой зимой только один вид, правда очень ценный и редкий — Rh. praecox, остальные хоть и плохо цвели (кроме нескольких), но выжили и явно собираются взять реванш за оскорбление, нанесенное им в этом году, — столько набрали они цветочных почек. Куда до них большинству новомодных неженок, западноевропейским сортам! Стало быть рододендроны у меня (в числе немногого сохранившегося) все еще есть, а вот ТОГО сада уже нет, вообще, повторюсь, сада нет — есть нечто другое, в своем роде тоже диковинное, но уже для специалистов ботаников, тогда как садоводам любителям наверное хочется видеть все же в первую очередь красоту.
Но как же все-таки случилось, что не стало этой самой красоты?
Причин несколько, но главных все же две: сад — хоть и в разреженном, но лесу, а садовод уже, так сказать, на финишной. .. хорошо, если прямой, а не кривой. Лет 35 назад я написал:
Я верю, ты меня, мой друг, переживешь,
В тебе восстану я из праха, из могилы,
Вот только где возьмешь ты пару верных рук,
Когда окончатся мои земные силы?
Кто вскормит так, как я, тебя весной?
Кто напоит любовно летом знойным?
Постелет осенью постель, чтобы покойно
В уюте и тепле ты спал зимой?
Боюсь, никто. Чтобы служить тебе,
Не только опыт, знания, уменье —
Нужно иметь талант и вдохновенье,
А более всего — меня, меня любить,
Как я любил!
Заглохнешь тихо ты,
Но память, память! сохранишь о нас живую —
Пусть даже не цветы, но ели, тиссы, туи
И строгий строй камней — полет моей мечты.
Самое парадоксальное, что ели, тиссы и туи, тиссы особенно, возможно, просуществуют еще многие годы, а вот камни в условиях моего тенистого сада — нет. То есть время их не разрушит, но обесцветит, некоторые, помельче, вообще станут невидимыми — мхи, лишайники, сорняки, пыль и грязь уже сейчас вершат свое неблаговидное дело. Да, друзья, камни тоже нуждаются в уходе, если это «не просто камни».
P.S. Ну вот, уважаемый Дмитрий, я вас честно предупредил на случай, если вы вновь захотите направить ко мне экскурсию. Но ежели вы все-таки надумаете, поинтересуйтесь прежде, как там поживает (и поживает ли) ваш Игорь Горин.
сентябрь 2016
Старый сад: омолодить или выкорчевать?
Старый сад: омолодить или выкорчевать?
Если деревья уже растут на участке по 20-30 лет, но их скелетные ветви и стволы ещё здоровы, а плоды, хоть и очень мелкие, хотя и вкусные, то такие деревья необходимо просто омолодить. С помощью сильной обрезки можно спровоцировать пробуждение всех, находящихся у основания скелетных ветвей и на стволах, спящих почек. Летом из них вырастут вертикальные мощные ростки, прозванные «волчками». Часть «волчков» на следующий год надо вырезать, а из оставшихся сформировать молодую крону дерева, для чего укорачивают «волчки», оставляя 1-2 боковые почки. Ещё через год из таких почек вырастут вытянутые, горизонтальные ростки, а ещё через два-три года появятся большие плоды на месте вновь сформированной кроны. Если за таким садом хорошо ухаживать, то омоложенные плодовые деревья будут давать ещё лет 10-15 неплохие урожаи.
Если плодовые деревья содержат дупла, однолетних приростов практически нет, кожура отстаёт от древесины и нет плодов, то нужно их выкорчевать. Многим кажется, что ствол дерева лучше спилить от земли на уровне 40-50 см, а затем удалить скелетные ветви. Только данным образом можно поступить только в том случае, если идущие на спил деревья растут на значительном друг от друга расстоянии и не повредят при падении соседние насаждения. Если посадка плотная, то целесообразно вначале обрубить коренья, спилить большие ветки, а потом уже спилить на 1-1,5 метровой высоте от земли стволы: основания таких стволов проще раскачивать при дальнейшем корчевании.
Корчевание является способом быстрого избавления от пней, он требует больших физических и материальных затрат. Наши предки успешно использовали метод выжигания пней. В пне просверлите несколько отверстий, залейте сильным раствором аммиачной селитры, который обязательно должен пропитать полностью весь пень. Аммиачная селитра при нагревании выделяет кислород, и через некоторое время раствор высохнет. После этого подожгите пень, он выгорит дотла. Но во многих населённых пунктах и садовых товариществах имеются запреты на разведение костров, поэтому этот способ подойдёт не всем.
Более длительный способ – заделка селитры или мочевины в отверстия, просверленные в пне. В срезе пня просверлите несколько отверстий довольно большой глубины и диаметром полтора сантиметра не менее. В отверстия засыпьте азотное удобрение в виде мочевины, поверх пня обвяжите полиэтилен таком образом, чтобы не попадала влага на срез. Затем наберитесь побольше терпения, так как пень разрушится только через несколько лет.
На это время пень можно задекорировать растениями, или использовать в качестве подставки для контейнерных культур.
Также можно вокруг него установить красивые рейки, связать их в верхней части и затем использовать такой шатёр для вьющихся растений.
И ещё. Свежие пни, диаметр которых не превышает 20 см, также разрушают, сделав отверстия осенью. В них заливают неразбавленный «Раундап» и укрыв полиэтиленовой плёнкой, чтобы защитить о попадания влаги. Летом подобные пни легко удаляются с участка.
Старый сад
Я перешел через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запыленную крапиву и прислонился к низкому плетню.
Неподвижно лежал передо мною небольшой сад, весь озаренный и как бы успокоенный серебристыми лучами луны, весь благовонный и влажный; разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой ее середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами; высокие липы окружали ее ровной каймой. В одном только месте прерывалась эта кайма, и сквозь отверстие виднелась часть низенького дома с двумя, к удивлению моему, освещенными окнами.
С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-ярким светом; с другой — они стояли все черные и непрозрачные. Странный шорох возникал по временам в их сплошной листве: они как будто звали на пропадавшие под ними дорожки, как будто манили под свою глухую сень.
Все небо было испещрено звездами. Они, казалось, с живым вниманием глядели на далекую землю. Тонкие облака, изредка налетая на луну, превращали на мгновение ее спокойное сияние в неясный, но светлый туман. Все дремало. Воздух, весь теплый, весь пахучий, даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.
Я нагнулся через плетень: передо мной красный полевой мак поднимал из заглохшей травы свой прямой стебелек, большая круглая капля ночной росы блестела темным блеском на дне раскрытого цветка. Все дремало, все нежилось вокруг; все как будто глядело вверх, вытянувшись, не шевелясь и выжидая.
Чего ждала эта теплая, эта незаснувшая ночь?
Звука ждала она; живого голоса ждала эта чуткая тишина, но все молчало. Соловьи давно перестали петь, а внезапное гудение мимолетного жука, легкое чмоканье мелкой рыбы в сажалке за липами на конце сада, сонливый свист встрепенувшейся птички, далекий крик в поле (до того далекий, что ухо не могло различить, человек ли то прокричал, или зверь, или птица), короткий быстрый топот по дороге — все эти слабые звуки, эти шелесты только усугубляли тишину.
По саду и дому можно судить о его хозяине, и часто, взглянув на человека, можно представить себе его дом. Но иногда бывает, что дом и его хозяин по природе своей и по внешнему виду являются полной противоположностью друг другу, и невесело выглядят тогда и дом, и его обитатели. На всем лежит печать какого-то беспокойства и неустроенности. Но бывает и так, что человек настолько сроднится со своим жильем, что подчас и понять трудно, где кончается обиталище и начинаются обитатели.
В зимнее время графский сад бывал обыкновенно наглухо заперт. Но едва весна вступала в свои права, он отпирался и становился всем доступным. Летом граф жил вместе с двором в Царском Селе, но накануне праздников и воскресных дней он неизменно приезжал на свою дачу, и тогда здесь наступало с утра и до вечера великое празднование. Музыка всюду оглашала древесные своды. Петербургские жители стремились в графский сад и зачастую проводили со своими семействами весь день. (450 слов)
По И. Тургеневу
ПредыдущаяСодержаниеСледующая
Что делать с запущенным старым садом?
Время движется своим чередом, молодые сады взрослеют, нежные саженцы превращаются во взрослые деревья, и незаметно наступает период, когда многим садам и дачным участкам наступает 20, 30 и более лет.
Старый сад, безусловно, имеет свою прелесть: переплетенные ветки, покрытые мхом и лишайником, весенние бело-розовые облака цветов, опавшие яблоки в августовской траве; птичьи гнёзда, причудливые дупла — убежища мелких зверушек…
Тем не менее то, что за эти годы было сделано-переделано, все, что вдохновляло и радовало, сегодня выглядит запущенным, заброшенным, заросшим, пришедшим в негодность, да и просто некрасивым. Такой сад без решительных действий, как правило, постепенно разрушается, затягивается бурьяном, дикой порослью малины, вишарника и становится непригодным ни для отдыха, ни для дачного труда.
Итак, вы остались один на один с запущенным старым садом.
Возможно, Вы выгодно приобрели несколько заброшенных рядом участков в красивом пригороде для создания современной усадьбы в едином стиле.
Возможно, сад достался Вам по наследству и даже не нужен. Вы решили его продать или сдать в аренду. Очевидно, что рыночная стоимость «заброшенного» сада значительно проигрывает красивому саду в «рабочем» состоянии. Необходима предпродажная подготовка – преображающая трансформация, которая бы привлекла бы к саду внимание покупателей или арендаторов-дачников. Как это сделать?
Для начала нужно твердое решение, что Вы точно намерены обновить свой старый сад и что Вас действительно не устраивает существующее положение вещей.Такой настрой очень поможет Вам решительно взяться за дело и не испугаться метаморфоз, которые произойдут на Вашем участке.
Имея такое решение, Вы можете либо самостоятельно браться за обновление сада, либо пригласить специалистов. На данном этапе важно сформулировать, что конкретно не устраивает, что конкретно хотелось бы переделать. Лучший способ для этого – пройтись по саду и записать проблемы по пунктам. Например: «деревья сильно разрослись, многие ветки засохли и поломались», «атакует поросль», «старый парник ужасен», «система полива не работает или ее нет» или «все цветники перемешались, не разобрать, где цветы, где сорняки».
При глобальной трансформации старого сада, как в случае с созданием новой усадьбы на старом месте, необходимо разработать концепцию. Это эскиз будущей усадьбы, который бы объединил имеющиеся и новые элементы в единое целое. Концепция позволяет систематизировать процесс превращения дикого сада в место отдыха и красоты. Визуализировав цельную концепцию, Вы можете приступать к модульной трансформации пространства без риска, что в итоге получите разрозненные бессистемные фрагменты сада.
Следующий шаг – осознать, что переделывать всегда дороже, чем делать с нуля. К примеру, переделка и модернизация морально устаревшей и неработающей системы полива обойдется не дешевле, чем проектирование и монтаж новой. Разбивка новых цветников и декоративных групп неосуществима простым переносом старых растений на новое место. Устройство новых дорожек сопряжено с демонтажем старой тропиночной сети и вывозом мусора и т.д.
Нужно также понимать, что обновленный сад (после обрезки, удаления поросли, вывоза мусора, восстановления газона и прочих мероприятий) требует обязательного регулярного ухода. Не стоит ожидать, что выложив в мае кругленькую сумму в предпродажную подготовку заросшего сада, в июле вы не увидите изменений, и вид сада без ухода останется прежним. Сад – живая система, где растения активно развиваются и заполняют все возможное пространство. Так что абсолютно точно, что без регулярного труда и еженедельного ухода майский живописный уголок в июле снова превратится в жизнерадостные дебри.
Разумеется, собственника волнует ряд вопросов, связанных с предстоящими работами.
Во-первых, не всегда просто сформулировать проблемы и разработать (визуализировать) концепцию обновления сада. Обычно, Вы понимаете, что все не так, но что конкретно надо менять – не понятно. Или понимаете, но сомневаетесь. Или все знаете и уверены, но не знаете, с чего правильно начать, и нет физических сил. В такой ситуации правильным решением будет выезд на участок специалиста и совместная прогулка по саду. Специалист — ландшафтный дизайнер — как раз тот человек, который может заполнить Ваши информационные пробелы и поделиться опытом. В его силах проанализировать состояние сада: систему полива, ресурс старых плодовых и декоративных деревьев, возможность их сохранения или омоложения, оценить возможность использования запущенных цветов в новых композициях и на основе такого анализа предложить правильное решение для пространства. В случае, если в Ваши планы входит модернизация сада для себя и своей семьи, то целесообразным будет визуализация концепции будущего сада. Это также в компетенции специалиста по ландшафтному дизайну.
Во-вторых, уже имея точное понимание грядущих изменений в старом саду, хочется подобрать для этого правильных исполнителей. Основные опасения связаны с тем, что пострадают или вовсе исчезнут без следа те самые красивые и взрослые растения, которыми так ценится старый сад. Достаточно двух – трех не продуманных движений бензопилой и, вместо 30-летней раскидистой красавицы яблони, вы вполне можете лицезреть однобокую крону или вовсе пень. Ваши опасения не напрасны. С одной стороны, обрезка требует четкого понимания и видения окончательного габитуса каждого растения и архитектуры всех деревьев сада в целом. С другой стороны, должна соблюдаться технология обрезки – использование профессионального инвентаря, правильный рез, обработка спилов, сопутствующее лечение коры и стволов, удаление поросли и прочие моменты. Поэтому, при подборе исполнителей лучше немного подстраховаться и обратить внимание на опыт выполнения подобных работ, уточнить рекомендации, обсудить на конкретном примере намерения. К сожалению, нередки случаи, когда непрофессиональные или бюджетные исполнители слишком буквально понимают Ваши пожелания «добавить света», «обрезать деревья», «расширить пространство» и в результате старательно зачищают площадку по своему разумению. Вам же остается только горевать о безвозвратно уничтоженных или искалеченных деревьях.
В-третьих, существуют спорные рабочие моменты, которые Вы хотите прояснить до начала работ. Например, любая расчистка заросшего сада сопровождается огромным объемом веток и растительного мусора. Такой объем, как правило, невозможно обработать на месте (например, распилить) или запрещено сжигать. Такой мусор необходимо вывозить за пределы участка, причем не на ближайшую мусорку (она моментально перегрузится и хозяева участка могут получить штраф), а на специально отведенные полигоны. На серьезно заросших участках более 10 соток бывает необходима спецтехника для погрузки и вывоза веток, зачастую требуется несколько грузовых машин или «хапуг», трактор для раскорчевки пней. Учитывая вышесказанное, следует заранее обсудить, как именно планируется вывозить мусор, чтобы вечером вдруг не оказалось, что огромная гора веток, накрыв помойку, перекрыла дорогу при въезде в сады.
Несмотря на трудности, затраты и волнения, обновление старого сада, выполненное профессионалами, выглядит потрясающе. Только на таких объектах работы, проведенные за один-два дня, производят «вау-эффект»: словно по волшебству исчезает все лишнее, что скрывало величественную красоту старых деревьев, изысканные линии ветвей, очертания плакучих крон и струящихся злаков. Сад наполняется светом, пространство изменяется до неузнаваемости и все вокруг Вас готово к новой жизни!
Старый Сад улица на карте в Рязани, схема проезда.
Доехать или дойти до улицы Старый Сад на городском транспорте, автомобиле или пешком. Нужно будет указать место отправления и конечный адрес.
На странице показано расположение улицы Старый Сад на карте Рязани. Карта-схема содержит сведения о соседних улицах и подъездных дорогах. Вы так же можете совершить виртуальную экскурсию по улице и посмотреть его изображение со спутника.
Чтобы быстро узнать расположение нужной улицы в городе, а не выбирать из полного списка улиц, то перейдите на подробную карту Рязани с поиском по улицам и номеру дома
улица Старый Сад с номерами домов
Ждите, загрузка карты
Посмотреть на Яндекс Картах
Посмотреть на картах Ростелеком
Фото улицы со спутника
Ждите, загрузка фотографии
Изображение со спутника поможет создать более точное представление о местности, зданиях и подъездных дорогах.
Район улицы Старый Сад в Рязани и расположение остановок городского транспорта:
Чтобы узнать, в каком районе города Рязань находится улица Старый Сад, следует уменьшить масштаб с помощью элемента управления карты [—].
Для просмотра остановок общественного транспорта на карте-схеме улицы, следует воспользоваться увеличением масштаба [+]. Что-бы узнать какие автобусы, троллейбусы и маршрутки здесь останавливается, нажмите на иконку с остановкой, а затем кнопку «Как доехать».
Географические координаты улица Старый Сад для GPS или ГЛОНАСС навигатора нужно вводить [DD]: широта 54.606267, долгота 39.740902.
Индекс дома улицы Старый Сад:
Индексы домов, расположенных по адресу Россия, Рязанская область, Рязань, улица Старый Сад имеют значение 390000. Дома по улице обслуживает почтовое отделение с индексом 390000.
Другие интересные места:
Посетители нашли в Рязани:
- Карты городов России
- Карта Рязани с поиском
- улица Старый Сад в г. Рязани
текст, цитаты фильма, читать содержание, описание
{a10}ЮМ Чжон А
{a10}ЧЖИ Чжин Хи
{a10}КИМ Ю Ри ЮН Хи Сок
1444-го сегодня выпускают, верно?
Уже 5-ый час. .. Открывайте дверь.
Слушаюсь!
{a10}СТАРЫЙ САД
Вообще-то вы были свободны уже после полуночи.
Но пока мы дозвонились до вашей семьи, пока договорились, что за вами приедут…
На это ушло 4-5 часов.
Ну вы ведь понимаете, да?
Вот подтверждение, что вы освобождены.
И ещё… Не забывайте…
что вы всё ещё на испытательном сроке,
так что наведайтесь в окружной полицейский участок в ближайшую же неделю.
Не торопитесь, время ещё есть.
Я готов.
Отмотали 16 лет и 8 месяцев?
Говорят, мир за этими стенами изменился к лучшему.
Если оно и правда так, найдите в нём своё место.
Теперь вы свободный человек. Желаю вам счастья.
Да.
Да.
Алло? Да нормально он выглядит.
Не знаю, на дорогах скользко.
Но часа через 3 должны приехать.
Ага.
Ладно, ладно!
Но я уже накрыла на стол…
Уверен, он даже не поел перед поездкой.
И не спал-то, наверное, прошлой ночью.
Ладно, вздремни. Всё потом.
Он, должно быть, утомился.
И зачем он нацепил эту дурацкую шапку?
Всё не так уж и серьёзно.
Зрение упало, зубы, конечно, в плохом состоянии.
Коренные нужно будет вставить.
Плохое питание и стресс…
Учитывая, что он провёл в тюрьме 17 лет, всё не так уж и плохо…
Диагноз невропатолога, правда, не такой уж и позитивный… Бессонница,
клаустрофобия и нежелание идти на контакт с окружающими.
Потребуется время.
Максимум — год, но это в худшем случае.
— Это что-то вроде «культурного шока».
— Мам, это «фридом шок». [«Freedom» — «свобода», имеются в виду трудности в адаптации после длительного заключения]
Я вижу, ты шутник. Значит, всё и правда не так уж и плохо.
Есть хочу.
Что бы ты хотел, скажи?
Лапшу в чёрном соусе, двойную порцию. [Имеется в виду лапша в соусе из чёрных бобов]
А мой сын всё ещё привлекательный!
Мы возьмём вот этот.
Маман у нас состоятельная!
Она ведь работала риэлтором
в богатой части Сеула.
С вас $11,350.
Приходите ещё.
Старость не за горами. Думаю, пора бы мне взяться за ум.
А кстати…
В тюрьме слыхал какие-нибудь новости о мисс Хан?
О ком?
Ты что, забыл? Хан Юн Хи.
Она умерла.
Залазь, залазь.
У меня нашли рак.
Как раз тогда, когда я думала, что всё ещё молода и здорова.
Я так надеялась однажды встретиться с тобой,
но болезнь засела во мне слишком глубоко.
Хён У…
Я умираю. Что поделать?. .
Мы повстречали друг друга в такое тяжёлое время,
но вместе нам было не так тяжело…
Прощай, дорогой.
P.S. Юн Хи умерла через 3 дня после того, как написала это письмо.
Она пожелала, чтобы её кремировали.
Осень 1996-го. Твоя Юн Хи.
Ешь.
Ты должен хорошо питаться.
Нужно отъедаться. Открывай рот.
Некоторые листы объели жуки.
Это потому что они
Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России
Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России
[94 регион]
Байконур
[79 регион]
Еврейская автономная область
[83 регион]
Ненецкий автономный округ
[20 регион]
Чечня
[87 регион]
Чукотский автономный округ
Луковицы георгинов семейной реликвии
ПОЧЕМУ РАЗВИВАЮТСЯ ДАЛИИ? Они становятся все лучше и лучше в конце лета и осенью, когда многие растения увядают. Они предлагают пышные цветы с пышными цветами и удивительными формами. И чем больше вы их срезаете для букетов, тем больше они цветут.
ИСТОРИЯ — Георгины были завезены в сады ацтеками, прибыли в Европу в 1789 году, а к 1840-м годам американские садоводы ежегодно привозили множество новых сортов.Интересные новые формы кактусов были представлены в 1870-х годах, а в 1927 году Ф. Ф. Роквелл сообщил, что георгины занимают «лидирующую позицию среди всех луковиц, выращиваемых в Америке».
АРХИВ DAHLIA — Советы и восторженные отзывы клиентов, истории о лампах, ссылки и книги, история, новости и многое другое можно найти в наших архивах информационных бюллетеней Dahlia.
ДАЛИАС КАК СРЕЗАННЫЕ ЦВЕТЫ — Советы по увеличению срока хранения георгинов в букетах см. На нашей странице «Луковицы как срезанные цветы».
СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕХА — Георгины предпочитают солнце и плодородную почву. Пылающее жаркое лето дается им тяжело, но посмотрите наши советы для Глубокого Юга ниже. Да, вам нужно будет их поставить, но это несложно. Нет, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО их копать и хранить — это не закон ни в одном штате! Когда они замерзнут мертвыми, просто добавьте их в компостную кучу. Мы отправляем полные инструкции ко всем нашим лампам.
ПОСАДКА И УХОД — НЕ сажайте на улице слишком рано! Подождите, пока не минует опасность заморозков — когда будете сажать помидоры или позже.Или вы можете начать выращивать их на 4-6 недель раньше и пересадить на улицу, когда станет тепло, что мы и делаем здесь, в Old House Gardens.
Георгины прекрасно себя чувствуют на легкой, плодородной, хорошо дренированной почве. Если у вас тяжелая почва (глина), добавьте органические материалы или растения в приподнятые грядки. Лучше всего солнце, но хватит и восьми часов. Георгины НЕ любят сильную жару, поэтому избегайте горячих точек, таких как южные или западные стены.
Если вы садитесь в зоне 8 (10WC) или теплее , ознакомьтесь с нашими специальными советами в oldhousegardens. com / DahliasForHotNights.
Разместите георгины на расстоянии 18-24 дюйма друг от друга. Выкопайте яму глубиной в фут и шириной; обогатите почву и верните немного в яму. Вбейте прочный кол в землю около центра ямы так, чтобы он оставался на 4-6 футов выше уровня земли (в зависимости от максимальной высоты георгина). Перед ним положите клубень горизонтально глазком, если он виден, направленным вверх — или поместите всю корневую гроздь стеблем вверх — примерно на 6 дюймов ниже уровня земли.Покройте 2-3 дюйма почвы. Если почва влажная, НЕ ПОЛИВАЙТЕ клубни, пока они не прорастут. В сырой почве не проросшие клубни подвержены гниению. Если у вас сухая почва или жаркая погода, вам нужно будет полить, но не переусердствуйте — пока не появятся ростки.
По мере роста побегов постепенно добавляйте почву, пока ямка не заполнится. Для более густых растений, после того, как у них появятся три набора листьев, «прищипывайте» или срезая центральный побег. Если слизни или улитки представляют для вас большую проблему, подумайте о наживке.
Регулярно поливайте в течение вегетационного периода и слегка удобряйте каждые 3-4 недели до начала осени. Не перекармливайте! ИЗБЕГАЙТЕ УДОБРЕНИЙ С ВЫСОКИМ АЗОТОМ , таких как удобрения для газонов. Вместо этого используйте розы, помидоры или обычные садовые удобрения. Ручная травка; Избегайте ВСЕХ гербицидов. По мере того, как они удлиняются, привяжите стебли к столбу. Хорошо подойдут двойные нити садового шпагата. Обрезайте потухшие цветы, чтобы стимулировать более сильное цветение, или просто соберите много букетов! Георгины любят прохладные условия (они родом из горных плато Мексики), поэтому их рост и цветение достигают пика при низких температурах в конце лета и в начале осени.
ДАЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о выращивании георгинов, в том числе о том, как хранить клубни зимой (если вы решите это сделать), нажмите здесь, чтобы перейти на нашу страницу «Весенняя посадка и уход».
«Старый сад», автор Хван Сок Ён
История «Старого сада»: южнокорейский политический заключенный по имени Хён У освобожден после 18 лет содержания в камере. Он был почти полностью отрезан от общества, которое перешло от военной диктатуры к демократическому государству, все еще характеризуемому неравенством.Вернувшись в мир, он должен переориентировать себя на модернизированную Корею, а также на людей, которых он оставил, и на наследие, оставленное любовью всей его жизни. Эта любовь, Юн Хи, был художником, который заполнял ему тетради дневников и писем ему, пока он был в тюрьме. Она умерла от рака до того, как они воссоединились, за три года до освобождения Хён У. После побега из города Сеул в небольшой городок Калме, где пара когда-то жила до ареста, Хён У исследует мужчину, которым он когда-то был, женщину, которой был Юн Хи, и последствия всех видов обязательств в стране изменились.
Примечательно, что «Старый сад» был первым произведением, опубликованным выдающимся писателем Южной Кореи Хван Сок-Йонгом после того, как он сам был освобожден в качестве политического заключенного. Давний активист, он также был ветераном войны во Вьетнаме, призван в корпус, отвечающий за очистку территории от американских войск или стирание свидетельств массовых убийств гражданского населения. В 1993 году он был приговорен к семи годам тюремного заключения после несанкционированной поездки в Северную Корею. Там он провел восемнадцать голодовок в знак протеста против изгнания загонов и неполноценного питания.В 1998 году он был помилован новым президентом Южной Кореи, и это усилие было поддержано международным протестом по поводу его лечения, в том числе через PEN America и Amnesty International.
Неудивительно, что мир стремился заполучить «Старый сад», когда он был опубликован пару лет спустя, хотя английская версия попала к нам только прошлой осенью, благодаря Seven Stories Press. Книга также спровоцировала появление корейского фильма, который привлек к себе повышенное внимание.
Для меня самая трогательная сцена в романе происходит в самом начале.Хён У всего несколько дней в жизни свободного человека. Он пытается ориентироваться в оживленном и обширном общественном месте в Сеуле, и его одолевает физическая тошнота.
Книга в значительной степени основана на предыстории, используя не только ретроспективные кадры, но и приемы дневников Юн Хи, которые толкают нас и рассказчика в прошлое. Часто это вызывает очень много воспоминаний, и у рассказчика есть смысл так долго размышлять в памяти, проведя 18 лет за пределами мира, который прогрессировал. Но выдержанная на протяжении всей книги — она насчитывает более 500 страниц — предыстория начала давить на этого читателя.Я забеспокоился.
Еще один странный пробел в романе состоит в том, что здесь не так много места для формулирования политических убеждений, которые, по-видимому, были настолько страстными, что наши персонажи рисковали ради этого своей жизнью и свободой. На это есть намёки, но нет обширного видения. Мы знаем, что наш герой участвовал в восстании в Кванджу. Мы видим интересные происки подпольных организаторов, сопротивлявшихся властям. Но в этом повествовании от первого лица так и не дошло до того, чтобы докопаться до того, во что он верил и почему.Помимо любопытства по этому поводу, многое зависит от его активности. Но его политические и социальные убеждения, кажется, не имеют отношения к делу в этом романе. И когда мы встречаемся с рассказчиком через 18 лет после заключения, возможно, так оно и есть. Тем не менее, не стал бы он размышлять о них — особенно когда он встречает общество, которое возникло, когда он был отрезан от него, сравнивая его с тем, на что он надеялся или чего боялся? Разве он не стал бы критиковать свои собственные убеждения, когда он соглашается с тем, что он потерял ради них? Разве эти убеждения не возникнут, даже если случайно, особенно для романа, который так прочно запечатлен в памяти? Я так думаю.Но в этом романе это не так. Для Хён У любые убеждения настолько укоренились, что никогда не нуждаются в артикуляции. Таким образом, его действия, как в прошлом, так и в настоящем, обладают автоматическим качеством, на которое я не совсем поверил.
С другой стороны, я ценю уравновешенность рассказчика. Темп книги звучит терпеливо, что кажется подходящим для человека, пытающегося вновь погрузиться в жизнь. За последние несколько лет я обнаружил, что мне все больше нравятся тихие, сдержанные рассказчики — например, в фильмах Пера Петтерсона «Воровство лошадей» или «Дом Мэрилин Робинсон». Мне нравится, когда я погружаюсь в мощную внутреннюю энергию персонажей, которые часто остаются незамеченными, когда они скользят по миру. Хён У в своей пост-тюремной жизни был уроженцем этого племени недооцененных главных героев, и я люблю его за это. Но я просто боролся с пониманием революционных корней, с которыми он якобы возник — и, учитывая сосредоточенность Хён У на своем прошлом, это не должно было быть так сложно.
KLN | Корейская литература сейчас
Хван Сок Ён часто называют лучшим кандидатом Кореи на Нобелевскую премию по литературе, но рассказы Хвана повествуют о подлинно международных персонажах.Как ни странно, Seven Stories Press впервые узнала о ведущем корейском писателе от его французского издателя Zulma. Редактируя Старый сад , его дань уважения демократическому движению Южной Кореи, я обнаружил, что проверяю французский перевод и ищу немецкие станции метро, русские города, цитаты Бертольта Брехта и Кете Кольвиц. Мы с переводчиком пошутили: «Сколько языков нужно знать, чтобы перевести роман Хван Сок Ёна?»
В разгар сегодняшней быстро развивающейся, глобализированном мире, население Америки остается в подавляющем большинстве случаев и упорно монолингвистично. Это особенно трагично с точки зрения литературы, если учесть дисбаланс между тем, сколько книг переведено с английского, и сколько книг переведено на английский. Некоторые из величайших мыслителей и самых талантливых писателей остаются неизвестными американцам. И когда американцы заглядывают за пределы своих границ, истории, которые им знакомят, часто являются воспроизведением общепринятых представлений. Колумбийский писатель пишет о насилии и преступности в Боготе; афганский писатель о репрессиях в отношении женщин в деревне, контролируемой талибами.Читатели стекаются к этим историям, думая, что они попадут в экзотический, замкнутый мир. Но мир после 11 сентября с точки зрения корейской женщины, которая выходит замуж за мусульманина в Лондоне? Или о том, как падение Берлинской стены повлияло на борьбу корейцев за демократию в Южной Корее в 1980-х годах? Эти культурные перестановки неслыханны. Именно такие перспективы раскрывает Хван Сок Ён в своих работах Princess Bari и The Old Garden . Его персонажи — корейцы, и его творчество неизменно вдохновлено историей его страны, но его персонажи не живут изолированно.Они граждане мира, на которых сильно влияет международная политика, и они отвечают тем же. Возможно, это отражение собственной способности автора быть гражданином мира.
Впервые я встретил г-на Хвана в 2005 году. Общительный и притягательный с заразительной улыбкой, он не был тем, что я ожидал от человека, который провел восемь лет в тюрьме за нарушение закона о национальной безопасности Кореи. Он быстро и легко стал частью семьи Семи историй, крепко обнимая его, путешествуя с нашим публицистом на чтения в отдаленные районы Нью-Йорка, с удовольствием останавливаясь в квартире нашего издателя и представляя его как «Дэн, мой издатель и друг. .«Когда г-н Хван снова посетил нас в начале этого года, мы были рады видеть, что он был очень занят в течение четырех прошедших лет. В то время как издательская индустрия пытается заново изобрести себя на цифровом рынке, Хван Сок Ён весело описал свои месяцы, когда писал роман в своем блоге и отвечал читателям каждую ночь. Одновременно он упомянул, что организует поезд мира с северокорейским писателем Хонг Сок Чжун и лауреатами Нобелевской премии Жан-Мари Гюставом Ле Клезио из Франции и Орханом Памуком из Турции.
Seven Stories Press всегда была заинтересована в том, чтобы поделиться историей, которую никто не рассказывает, и рискнуть автором, который привносит новое измерение в более широкий диалог. Вот почему Хван Сок Ён нам идеально подходит. В то же время, как автор девяти художественных произведений, в том числе нескольких романов-бестселлеров, по которым сняты успешные фильмы, никто не может сомневаться в его способности рассказывать хорошие истории.
Старый сад рассказывает две истории эпических масштабов: одна — это трагическая история любви двух рассказчиков романа, а другая — историческая борьба страны за демократию.На драматическом фоне периода, когда студенты и фабричные рабочие поджигали себя и бомбили американские культурные центры в знак протеста против жестокой военной диктатуры, Хёну и Юнхи встречаются и влюбляются друг в друга. Их роман короткий, но меняет жизнь. Не будет преувеличением назвать его Доктора Живаго Хван Сок Ёна.
Когда несколько его товарищей уже схвачены, Хёну скрывается в сельской местности с молодым учителем рисования Юнхи. Эти двое быстро строят свой собственный Эдем, оазис от внешнего мира, мирный сад в суровой земле, но Хену не может не думать о своих павших товарищах и их незавершенной борьбе против военной диктатуры Чон Ду Хвана.Хёну возвращается в Сеул, но вскоре его схватывают и приговаривают к пожизненному заключению. Поскольку они никогда не состояли в законном браке, Юнхи не разрешено видеться или переписываться с Хёну. Лишь 18 лет спустя, после того, как Хёну был освобожден, а Юнхи скончался, Хёну узнал об их дочери.
Впервые я познакомился с творчеством Хван Сок Ёна, когда мы опубликовали книгу «Гость », которая наглядно изображала малоизвестную историю кровавого противостояния христианских и коммунистических соседей.Г-н Хван сравнил книгу с экзорцизмом, в котором призраки выражают свое недовольство. Жестокая, травмирующая и невероятно мощная, редактировать эту книгу было мучительно и увлекательно. Когда я услышал, что Старый сад — это роман, я усомнился, что тот же писатель, который мог графически изобразить самое худшее в человеческой природе, мог также убедительно написать о любви. Тем не менее, я был неправ. Любовь между Хену и Юнхи честная и настоящая, нежная, без клише. Хван Сок Ён бросает вызов традиционному образу терпеливой фрейлины и покорной корейской женщины, придавая Юнхи яростную независимость и острый, дерзкий язык.Хёну никогда не слишком далеко от ее мыслей, но это не мешает ей путешествовать по миру, встречаться и развивать связи с интригующими людьми, а также втягиваться в небольшую политическую организацию.
Пока их история любви обосновывает роман, читатель встречает ряд очаровательных персонажей. Есть Ёнтэ, неуклюжий сын магната, который серьезно (или, как дразнит Юнхи, «слишком серьезно») работает над распространением учения марксизма. Есть Пак, трудящийся фабричный рабочий, с которым Хёну дружит. Есть Мари, соседка Юнхи в Берлине, одинокая пьяница, которая становится неожиданным советником Юнхи. Есть Хису, корейский эмигрант из Германии, который на какое-то время стал нежным бальзамом для сердца Юнхи. Их истории и борьба проливают свет на невероятную эпоху.
Я вырос в Америке китайского происхождения, и мои исторические исследования всегда искажались через призму двух мировых сверхдержав. Для большинства американцев наши знания о Корее ограничиваются Корейской войной и текущими угрозами ядерных планов Северной Кореи.Для меня было неожиданностью, когда я узнал, что, согласно опросу, проведенному Сеульским национальным университетом, подавляющее число корейцев назвали резню в Кванджу, а не корейскую войну, величайшей трагедией в современной истории Кореи. Я невероятно благодарен за то, что узнал труды Хван Сок Ёна и, через него, познакомился с этой главой корейской истории и узнал жизни, которые были сформированы ею.
* Анна Луи — директор по правам компании Seven Stories Press.
Что такое старая садовая роза?
Что такое старая садовая роза? Для истории это роза, принадлежащая к классу, существовавшему до 1867 года. Почему 1867 год? Простой. В этом году была представлена роза под названием «Ла Франс». La France считается первым гибридным чаем. Это потомок гибрида Perpetual «Madame Victor Verdier» с чайной розой «Madame Bravy». Гибридизатором был Гийо, и то, что отличало La France от других роз, было высокоцентрированным цветком, который мы ассоциируем с сегодняшними гибридными чаями.Название Hybrid Tea на самом деле происходит от свадьбы классов родителей La France. Гибрид Perpetual и Чайная роза.
Обратите внимание, что я использую слова «класс роз», существовавшие до 1867 года. Это означает, что даже если, скажем, конкретный бурбон (класс старых садовых роз) был введен после 1867 года, это все еще старая садовая роза. На самом деле вполне возможно, что старая садовая роза может быть скрещена и представлена растущей публике сегодня. На ум приходит селекционер роз Пол Барден.
Класс роз также подводит нас к другой части определения старых садовых роз. Под современными розами понимаются гибридные чаи, флорибунды, миниатюры и т. Д. Подклассы внутри лейбла «Современные розы». То же самое и со старыми садовыми розами. Проще говоря, старые садовые розы — это не класс роз, а скорее группа классов, которые подходят под одно определение. Это определение — класс существовал до 1867 года. Так что, если вы слышите, как люди говорят о старых садовых розах, переходите к бурбонам, альбасам, дамасским чаям и т. Д., Расслабьтесь.Они говорят только о классах роз, входящих в группу Old Garden Roses.
Какие классы роз составляют старые садовые розы? Их много, но обычно они делятся на два подкласса; Я использую термины Antique и Old Roses. Старые розы — это те розы, которые были найдены в Европе до самого конца 1700-х годов, а античные розы — это те, которые могут проследить часть своей родословной до R. Chinensis (Китайская роза), которая была первой настоящей повторной цветущей розой, известной в Западном мире, и не была был завезен в Европу примерно до 1792 года. Хотя это звучит запутанно и технически, есть еще один способ отделить старинные розы от старых. Старые розы по большей части не повторяют цветение, в отличие от старинных роз. Почему? Из-за влияния R. Chinensis на селекционные программы. Благодаря этой способности к повторному цветению розы навсегда изменились, родились античные розы, а позже и все наши современные розы. Имея в виду все это, вот классы, входящие в группу Old Garden Roses. (Конечно, есть и другие классы, и я не претендую на 100% правильность, но для целей этого блога я перечисляю именно их.
Старые садовые розы — влияние докитайских роз (старые розы)
- Галлика
- Дамаск
- Сентифолия
- Мох
- Portland (или Damask Perpetuals)
- Альба
- Рамблер
Старые садовые розы — Влияние роз после Китая (старинные розы)
- Бурбон
- Гибридный вечный
- Нуазетт
- Китай
- Чай
Добавление бродяг в Old Roses может вызвать удивление, но, на мой взгляд, бродяги принадлежат к этой группе. По-настоящему видов нет, они существовали до 1867 года и по большей части не повторяют цветения. Так что позвольте мне это снисхождение. Класс Portland / Damask Perpetual также немного расплывчат в том, где он может принадлежать, но я сохраняю его со старыми розами вместо античных роз. Несмотря на то, что они повторяются, на них не повлияли напрямую китайские розы, а дата их появления и характеристики аналогичны другим старым розам.
Итак, теперь, если кто-то спросит вас, что такое старая садовая роза, вы знаете, что ответить!
Happy Roseing
Пол
Получайте наши последние советы, практические статьи и обучающие видеоролики, отправленные на ваш почтовый ящик.
дневников реабилитации: спасение столетнего сада
У Джоэла и Дайан Шац есть фотографии (около 1927 г.) их Милл-Вэлли, Калифорния, дома, на которых изображена вечеринка в саду под большим навесом глициний, с гостями в праздничных шляпах на фоне избалованных рододендронов, камелий и остролиста . Это место выглядело не так, когда Шацы впервые увидели его 75 лет спустя.
«Это была крушение, — вспоминал на днях г-н Шац. «Газон» состоял из плотно утрамбованной глины, покрытой кошачьим пометом, рододендроны задушены разросшимися лозами, а в доме из красного дерева, разделенном на пять квартир после Второй мировой войны, царил беспорядок. Шацы взглянули и купили это место на месте.
Фотография Марлы Ауфмут.
Вверху: Шацы перестроили дом и сад с помощью дизайнера сада из Сан-Ансельмо, штат Калифорния, Яна Гросса из компании Heritage Landscapes.Вверху: смешивание различных текстур и цветов листьев создает безмятежное уединение. Фотограф Марла Ауфмут застряла в пробке и ворвалась в ворота с опозданием на 30 минут; ее первыми словами были: «Ну, по крайней мере, я попала в рай». Вверху: Что побудило Шатцев взяться за такой грандиозный проект? У дома площадью 5000 квадратных футов было несколько вещей. Как и многие из самых ранних домов, построенных в Милл-Вэлли, которая зародилась как летнее убежище для жителей Сан-Франциско, он расположен на пологом гребне в нескольких сотнях футов над живописной площадью в центре города. Из дома открывается прямой вид на гору. Тамалпаис, в тени которого был построен город. А под зарослями подлеска, как подозревали Шацы, могли лежать кости великолепного сада. Вверху: они были правы. Имущество окружено высокими деревьями красного дерева; когда солнце движется над головой, смесь света и тени создает виньетки цвета и текстуры по всему саду. Первые шаги, которые сделала г-жа Гросс, заключались в том, чтобы улучшить и обогатить почву, которая также способствовала дренажу, и спасти путем разумной обрезки укоренившиеся растения, в том числе вековые рододендроны (вверху), камелии и виноградные лозы глицинии.Превращая старые кусты в «деревья», она создавала «стволы» и отбирала ветви, чтобы позволить воздуху и свету циркулировать. Вверху: все окна, двери и черепица в доме сделаны из одного вторичного красного дерева из округа Мендосино. На склоне возле дома г-жа Гросс посадила траву мондо, детские слезы и одно из многих японских кленов, листья которых ярко окрашивают сад.
OLD Garden History Guide — the good garden
Ранние дни (3000 г. до н.э. — 500 г. н.э.)
Самые ранние зарегистрированные западные сады принадлежали египтянам и персам, а самые ранние восточные — китайцам.Китайские сады были идеализированными представлениями о природе, дававшими место для размышлений, искусства и поэзии. Китайские сады широко упоминались в рисунках и книгах по садоводству; садовый дизайн оставался в Китае уважаемым видом искусства на протяжении тысячелетий. Дальше на запад сады Египта и Персии казались раем. Римские сады отражали влияние путешествий по Ближнему Востоку и сочетали идеал рая с греческой геометрией. В римских садах мы видим прямоугольные бассейны, расположенные на оси, совпадающей с ключевыми элементами здания.
Средние века (500–1400 гг.)
Жители Восточной Азии продолжали совершенствовать дизайн садов, создавая красивые сады для ученых и ландшафтные парки, в которых воплощены принципы фэн-шуй. Китайские дизайнерские идеи переместились на север и были воплощены в корейском и японском садах. Это включало развитие садов камней и водных объектов. Между тем европейцы жили в разделенном и неопределенном мире, где власть собирала церковь. Сады в Европе сосредоточены вокруг монастырского сада.Красивое защищенное снаружи пространство, разделенное на геометрические участки и засаженное полезными растениями для еды и лекарств или украшения алтаря. К концу средневековья мы видим расцвет исламского сада. Роскошные насаждения, фруктовые деревья и простые водные элементы — все это в элегантных садах. Влияние Корана включает отсутствие человеческих фигур и водных объектов, расположенных в квадрантах, относящихся к 4 рекам Эдема. Математика и геометрия представляют собой чистый и сбалансированный мир.
Эпоха Возрождения (1400–1600 годы)
Жители Восточной Азии продолжали совершенствовать дизайн своих садов в соответствии с учениями даосизма, Конфуция и буддизма. Сохраняя принцип идеализированной природы, мы начали замечать использование подстриженных деревьев в японском саду.
В середине 1500-х годов итальянский сад эпохи Возрождения вернул скульптуру и геометрию римлян (которые позаимствовали ее у греков, египтян и персов).
Эпоха открытий (1700-е годы)
В 1600 — начале 1700-х годов геометрический итальянский стиль стал еще более формальным в Северной Европе, где растительный материал был вырезан в живую скульптуру, называемую французским формальным садом.
К середине 1700-х годов англичане отреагировали на эту жесткую формальность, представив пейзаж или живописный садовый стиль. Очевидно, вдохновленные романтическими картинами сельской местности, некоторые говорят, что путешественники в Китай также подпитывали это движение. (Китайцы уже создавали дизайн таким образом, чтобы воссоздать природу в лучшем виде.) настоящее времяпрепровождение.Гуру садового дизайна разделились, должен ли сад быть формальным (во французском стиле) или неформальным (в английском стиле). Но самым большим достижением стало изобретение корпуса Вардиана — стеклянного ящика, который позволял растениям выжить во время долгого путешествия по морю. Этот случай в сочетании с регулярными трансокеанскими путешествиями означал подъем охотников за растениями. Подобно птицам, которые несут семена растений по своим миграционным маршрутам, люди начали переносить растения через земли, где их никогда не видели.Благодаря этому Запад может наслаждаться рододендраном, гортензией… Желание продемонстрировать эти новинки породило садово-парковое движение. Настолько популярный в Англии, которая стала эпицентром всего, что связано с садоводством, это вызвало расцвет еще одного движения — дикого сада.
Современная эпоха 1900-е годы
Движение декоративно-прикладного искусства было ответной реакцией на промышленную революцию. Возврат к ручному, уважаемому ремеслу… также распространяется и на сад.Сад декоративно-прикладного искусства сочетает в себе архитектурно интегрированное геометрическое расширение дома, широкое использование садовых комнат и пышные пышные насаждения. Самым долговечным наследием этого движения была популярная травянистая кайма, которую я представляю как целый луг цветов, сгущенный в полосу шириной в несколько футов. Результат впечатляющий.
После Первой мировой войны художники перешли от поиска вдохновения в прошлое к взгляду в будущее; дизайн, технологии и машины решат проблемы мира.Доступность и функциональность были на первом месте; модернистский дизайн сада перешел к геометрии и формальности, но без симметрии формальных французских или итальянских садов. Целые квадраты, заполненные одним образцом: аккуратные, простые в уходе, гармонирующие с архитектурой дома.
Множество стилей, множество мест
В связи с глобальными путешествиями и переселением людей за пределы своих предков, идеи о садах обменивались и перемещались по всему миру. В результате «французские» сады можно найти в Бразилии, «английские» сады в Италии, «итальянские» сады во Флориде, «японские» сады в штате Мэн и так далее.Когда Япония открылась для Запада в 1850-х годах, такие книги, как «Сад Азии» Реджинальда Фаррера 1904 года, вдохновили садоводов на творчество в этом стиле. В том же году Джо Сакаи организовал группу японских фермеров для создания инновационной фермы на юге Флориды. Это положило начало тому, что впоследствии стало Мориками, удивительным японским садом. Наука и поп-культура также сыграли свою роль в интересе к садовым стилям. Хотя о Диком саду впервые заговорили в 1850-х годах, сто лет спустя книга Рэйчел Карсон «Тихая весна» (1962) придала естественному саду огромный импульс.Только за первые два года ее книги было продано 1 миллион копий, что привело к запрету токсичного химического вещества ДДТ. Я считаю, что она заложила основу стиля прерий, столь популярного сегодня.
Исторические сады остаются прекрасным местом, где можно насладиться чудесами природы, и ключевые элементы этих стилей продолжают изобретаться заново и остаются актуальными сегодня.
Фамильные или старые садовые розы
Когда я впервые начал читать о реликвиях или «старых садовых розах», я не мог не задаться вопросом, почему кто-то думал, что им нужно улучшить такое красивое растение.Семейные реликвии описываются как выносливые, устойчивые к болезням, беззаботные, плодовитые кусты, не требующие особого ухода. Но завершение шоу — это их чудесный аромат, который упоминается снова и снова. Они также предлагают широкий выбор форм: от кустарников до вьющихся растений до высоких изогнутых растений до 20 футов в высоту.
Старая садовая роза — это любая роза, существовавшая до 1867 года. После этого возникла «современная» роза, когда в саду была обнаружена первая гибридная чайная роза — «Ла Франс».Сегодня около 80% всех выращиваемых роз относятся к современным классам этой розы. Чтобы поместить эти группы роз в контекст, имейте в виду, что розы делятся на три основные группы : видов (дикие) и их гибриды, Old Garden Roses и Modern Roses . Цель этой статьи — познакомить читателей с различными классами старых садовых роз, чтобы вы могли вдохновиться на эксперименты в своем саду.
Так почему же современные гибриды в значительной степени узурпировали положение семейных роз в ландшафте? Многие, но не все, старые садовые розы предлагают один период цветения, тогда как современные розы, т. е.е. гибридные чаи и флорибунды, повторяются. Современная роза также является плодовитым цветком и предлагает множество разных цветов и разновидностей. Гибридный чай ценится за идеальное цветение. Их вывели на длинные стебли, которые особенно подходят для срезанных цветов. Современные кусты роз имеют компактную форму, за которой труднее ухаживать, но они также лучше подходят для небольших помещений или для больших демонстраций многочисленных кустов.
Но, если вы любите историю, трудно устоять перед старой садовой розой.Кто бы не захотел вырастить розу Gallica, которая датируется временами греков и римлян? Или тип Нуазетт, выращенный Томасом Джефферсоном? Или любимая моховая роза из садов викторианской эпохи? Забавно думать, что сентифолия или капустная роза, которую вы любите, также ценила Мария-Антуанетта.
Уход за семейными розами не отличается от ухода за современными розами, за исключением того, что для некоторых видов семейных реликвий может потребоваться меньше обрезки и меньше необходимости в химических опрыскиваниях. Общее обсуждение роз и ухода за ними можно найти в статье Клив Кэмпбелл «Наш национальный цветок — роза», опубликованной в июньском номере журнала The Garden Shed за 2015 год. В мартовском выпуске 2016 года Пэт Чедвик написала статью «Мартовский сад декоративных растений», в которой она обсуждает, как сажать розы с голыми корнями.
Старые садовые розы
Эта первая группа старых садовых роз состоит из пяти отдельных сортов, и все они цветут только один раз в год: Галлика, Альба, Дамаск, Сентифолия и Мох.
Галлика — самые старые розы, выращенные греками и римлянами, а затем голландцы и французы. У них отличная цветовая гамма, включая полосатые цветы, а некоторые из них обладают сильным ароматом. Они компактны по размеру, но обильно всасывают и распространяются подземными бегунами, что означает, что они могут быстро заполнить площадь. Их листва темно-зеленая и грубо текстурированная.
GALLICA ROSE Фото: Расширение Иллинойского университета
Albas датируется до 100 г. D. Они обладают богатым ароматом и могут хорошо расти в сложных условиях, даже в полутени. У них высокие, стройные, прямостоячие цветы с румяно-розовыми или белыми цветами и серо-зеленой листвой. Они также устойчивы к болезням.
ALBA ROSE Фото: Exension of Illinois University
Дамаскам тысячи лет, и говорят, что они были привезены в Европу с Ближнего Востока крестоносцами. Другие говорят, что римляне привезли их в Англию, и все же третья точка зрения заключается в том, что врач Генриха VIII подарил ему дамасскую розу около 1540 года.Они очень колючие, но такие ароматные, что из них делают духи. Их цветы белые, розовые или красные, а куст имеет изогнутую среду обитания до 7 футов высотой.
DAMASK ROSE Фото: Расширение Иллинойского университета
Centifolia означает «сто лепестков» и обычно называется «капустная роза» из-за размера и формы ее соцветий. Растения различаются по размеру от 1 до 20 футов. Они очень ароматные, очень зимостойкие, но не такие устойчивые к болезням, как другие. Лучше всего они чувствуют себя на открытом солнце. Цвета варьируются от белого до темно-фиолетового.
CENTIFOLIA ROSE Фото: Расширение Иллинойского университета
Роза Мох — роза викторианской Англии. На чашелистиках и чашечках у них образовался мохообразный рост, который пахнет сосной и является результатом «спорта» — естественной генетической мутации. Моховые розы очень устойчивы к болезням и терпимы к пренебрежению; некоторые даже повторяются.
МОСС РОУЗ Фото: Расширение Иллинойского университета
Вторая группа семейных реликвий состоит из шести классов, и все они повторяются: Китай, Бурбоны, Гибридные вечные реликвии, Нуазетты, Портлендс и Чай.
Китай
Оригинальные розы этого сорта были привезены из Китая в Европу, где они широко разводились с другими сортами. Результатом стали повторно цветущие растения, которые изменили западный мир роз. Они несколько нежные и могут нуждаться в защите в холодном климате. Они ароматны и устойчивы к болезням. Цветы меньше по размеру, имеют оттенки розового, медного и красного и имеют сладкий фруктовый аромат. Форма растения варьируется от низкорослых кустарников до сильнорослых вьющихся растений.
CHINA ROSE Фото: Amercian Rose Society
Бурбоны
Названные в честь европейского королевского дома французского происхождения, эти розы, как правило, имеют крупные цветы и обладают богатым ароматом роз. Цветков часто бывает по три в грозди. Привычка к росту довольно длинноногая, хотя у некоторых может быть коренастая форма куста.
BOURBON ROSE Фото: Расширение Иллинойского университета
Портлендс
Портленда были популярны в середине 1800-х годов.У них смешанное наследие: Китай, розы Дамаск и Галлика. Цветки многолепестковые, очень ароматные, обычно розовые со светло-зеленой листвой. Кустарник имеет небольшой размер, обычно менее 12 дюймов, а их цветки маленькие, что делает их идеальными для небольших садов или контейнеров.
ПОРТЛЕНД РОУЗ Фото: Расширение Иллинойского университета
Гибридные бессрочные автомобили
Эта роза является эквивалентом гибридного чая до 20 века. У них большие махровые цветы розового, пурпурного, красного и иногда белого цветов.У них крепкое вкусное. аромат и величественное, прямое изгибающееся растение.
ГИБРИДНАЯ ВЕЧНАЯ РОЗА Фото: Расширение Университета Иллинойса
Нуазет
Нуазетс вывели в Чарльстоне, Южная Каролина, на плантации Джона Чампни, и являются первыми розами, выведенными в Америке до появления гибридного чая. Они также важны для представления оранжевого и желтого цветов. Их родословная включает китайскую розу. Они высокие. кустистые растения лучше всего рассматривать как вьющихся растений с опорой.Они толерантны к глинистым почвам, ароматны и несколько нежны к зоне 7.
NOISETTE ROSE Фото: Расширение Университета Иллионуа
Чаи
Эти розы похожи по истории и выращиванию на китайские. Они представляют собой помесь Rosa chinensis и Rosa gigantea . Розы этого сорта, как правило, образуют коренастые V-образные кусты и хорошо покрыты листвой и цветами, большинство из которых имеют пастельный или красный оттенок.Чайные розы часто имеют всего пять лепестков. Эта роза обладает уникальным ароматом, который некоторым людям напоминает чай. При сильной обрезке растение может надуть на сезон и дать только несколько цветков. Сначала эта роза будет расти медленно, но через два-три года она увеличится в размерах. Устойчив к болезням, но чувствителен к Зоне 8.
ЧАЙНАЯ РОЗА Фото: Американское общество розоводов
Выбор
Если вы решили привнести в свой сад немного истории и аромата, посадив реликвию розу, с чего вы начнете? Я бы посоветовал посетить один из специализированных садов в нашем районе, чтобы увидеть и почувствовать запах этих роз в естественной обстановке.Многие из этих садов также продают розы, которые они выращивают.
Нам невероятно повезло, что у нас на заднем дворе есть сад роз Леони Белл в Монтичелло . Bell Garden был разработан, чтобы рассказать историю селекции и развития роз, которые произошли от первого американского гибрида роз, Нуазетт. Создание сада стало возможным благодаря пожертвованию Луи Белла в честь его жены Леони Белл, известного ботанического иллюстратора, которая стала центром американского движения за шелест роз с конца 1960-х по 1980-е годы.(Охотники за розами обыскивают старые кладбища, заброшенные сады и другие «дикие» районы в поисках старых садовых роз, из которых они могут взять ускользание, а затем восстановить кусочек истории в своих садах.) Сады Розария XIX века, обычно круглые. Однако Bell Garden имеет восьмиугольную форму в честь одной из любимых архитектурных форм Томаса Джефферсона. В дополнение к историческим «Розовому кластеру Champneys» и «Blush Noisette», в саду есть множество уникальных произведений с увлекательной историей, в том числе «Тетя Луиза Роуз» из сада тети президента Гарфилда и «Увядший розовый». Ежемесячно », полученная из укрытия раба перед Гражданской войной.По словам Лили Фокс-Брюгьер, координатора по садоводству и работе с Центром исторических растений Томаса Джефферсона, Томас Джефферсон также выращивал розы в Монтичелло, о чем свидетельствует заказ на десять роз из питомника Уильяма Принца в 1791 году. роза, роза Мох и роза шотландский вереск. Когда я попросил Лили порекомендовать несколько любимых реликвий, она предложила «Old Blush China», «Scotch Briar» и «Cecile Brunner». Я понял, что сузить выбор было трудно! Розовые листы можно купить в сувенирном магазине Монтичелло в Центре для посетителей, а также на фермах Туфтона.28 мая в Монтичелло также пройдет День открытых дверей, посвященный винам и розам. Посетите веб-сайт Leonie Bell Garden для получения дополнительной информации.
Второй соседний сад, в котором есть старые садовые розы, — это Gravegarden на кладбище Старого города в Линчбурге. Пик цветения приходится на май, но посетители Конфедеративной части кладбища найдут непрерывное рассеянное цветение в течение всего лета до поздних осенних заморозков. Коллекция Antique Rose была посажена в 1986 году на 500-футовых остатках старой кирпичной стены 1860-х годов.Выбранные 60 сортов представляют историю роз с 1581 по 19 век и включают полный спектр классов и цветов, представленных этими предками современных роз. Растения были собраны со всех концов США и Канады, а также из местных садов. Карен Бракко, менеджер по связям с общественностью и посетителям сада, описывает привлекательность семейных реликвий как «не столь привередливую, как современные, и не требующую столько суеты». Посетите веб-сайт Gravegarden, чтобы увидеть хронологический список их роз, а также предстоящих мероприятий, в том числе Фестиваля Дня матери.Также можно приобрести корневые листы.
Третий сад в нашем районе является частью исторического памятника Бен-Ломонд в Манассасе. В розарии за домом находится одна из самых больших коллекций старых садовых роз в районе метро DC, включая 200 кустов 160 старинных сортов, высаженных в геометрической форме. Этот сад значительно больше и отличается от сада, который был в довоенный период. В саду растет множество сортов старых садовых роз, многие из которых могли произрастать здесь в довоенный период.Многие из выращиваемых сегодня в саду культурных сортов выращивались веками. Основной сезон цветения в саду приходится на конец весны, некоторые цветут летом, а второй — осенью. Многолетние, однолетние и луковичные растения-компаньоны обеспечивают цветение сада в течение всего сезона. Для получения информации о посещении см. Историческое место Бен-Ломонда.
В заключение я оставлю вам простую цитату Джери Дженнингс из Heritage Roses: «Правильная роза в правильном саду может заставить ваше сердце петь.«Удачной охоты на роз!
ИСТОЧНИКИ
«Старые садовые розы». Расширение Университета штата Орегон (http://extension.oregonstate.edu/lane/node/147).
«Розы», Расширение Университета Кентукки (www.ca.uky.edu/agc/pubs/id/id118/id118.pdf).
«Разные виды роз». Расширение Университета Иллинойса (http://m.extension.illinois. edu/roses/kinds.cfm).
Хейнс, Джерри. «История роз: дамасские розы». Американское общество розоводов http: // www.rose.org/wp-content/uploads/2012/01/History-of-Roses-Damask.pdf
Дженнингс, Джери. «Как растет мой сад». Группа роз «Наследие» www.theheritagerosesgroup.org/articles/garden-grows-ars-2011.pdf
«Розарий Леони Белл на ферме Тафтон». Монтичелло https://www.monticello.org/site/house-and-gardens/l%C3%A9onie-bell-rose-garden-tufton-farm
Whitacre, Бенджамин, «Львица, Мускус и Колокольный сад Монтичелло». Монтичелло https://www.monticello.org/site/blog-and-community/posts/lioness-musk-and-monticello%E2%80%99s-bell-garden
Историческое место Бен-Ломонда и Старый розарий.Содружество Вирджиния http://www.virginia.org/listings/HistoricSites/BenLomondHistoricSiteOldRoseGarden/
Gravegarden, Старое городское кладбище, Линчбург, Вирджиния, http://www.gravegarden.com/
.