Отличие фотоаппарата зеркального от цифрового: Зеркальный или цифровой фотоаппарат: главные отличия

Содержание

Зеркальный или цифровой фотоаппарат: главные отличия

В последнее время многие принимают решение о смене своего цифрового фотоаппарата на зеркальный. Фактором, который большинство останавливает от этой замены, является высокая цена на зеркалки. Если вы новичок в фотографии и вам нужна камера для съемки домашних торжеств и выездов на природу, то покупать зеркальную камеру не стоит. А если вы уже имеете хорошее знание фотографии и хотите сделать это своим хобби или дополнительным заработком, то в этом случае стоит приобрести хорошую зеркалку. Давайте рассмотрим, в чем отличие цифрового фотоаппарата от зеркального:

  • Ключевое отличие заключается в оптической системе аппарата. Благодаря ей, используя зеркалку, можно в видоискателе видеть точно такую же картинку, которая будет на снимке. В цифровых же фотоаппаратах при передаче изображения картинка искажается, что не позволяет заранее оценить снимок.
  • Зеркальная модель позволяет применять дополнительные возможности для детализации изображения. За счет разных светофильтров и объективов можно «поиграть» с освещением или придать фото интересный эффект.
  • Еще одно отличие – это размеры пикселей, которые у зеркалки в разы больше, чем у цифровой модели. Это дает максимальную детализацию снимка, помогает избавиться от дополнительных шумов на снимке.
  • Большое количество функций зеркалки может стать решающим фактором в вопросе, зеркальный или цифровой фотоаппарат лучше выбрать. Благодаря им можно самостоятельно настраивать параметры съемки.
  • Возможность выбора формата сохранения фотографий является важным отличием двух видов фотоаппаратов. Зеркалка позволяет сохранять их в формате RAW, который очень удобен для дальнейшей корректировки снимков.

Зная все отличия обычной цифровой и зеркальной камеры, вы сможете сделать обдуманный выбор в пользу одного из них. А обширный каталог магазина «Свое кино» поможет осуществить ваш выбор, ведь в нем насчитывается не одна сотня самых разных камер. Будем рады ответить на ваши вопросы, обращайтесь!

Отличие зеркального цифрового фотоаппарата от обычного

Страница из архива

Относительно недавно альтернативы у покупателей фотоаппаратов изменились. Теперь можно выбирать между зеркальными фотокамерами, беззеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой и обычными цифровыми компактоми (раньше их называли мыльницами, но теперь среди них есть очень хорошие модели)…

Зачем нужна зеркалка?

Если вдруг в вас проснется желание создавать фотографии профессионального качества чтобы запечатлеть события из жизни вашей семьи, ваших поездок в интересные места, каких-то интересных мероприятий, например, спортивных или праздничных, на которых вам довелось или предстоит побывать…

Или вы считаете, что такие фотографии будут полезны вашей работе или бизнесу…

Или просто вы почувствуете необходимость дать, наконец, выход своим творческим способностям и постараться воплотить во что-то материальное свое креативное видение мира…

Тогда, и только тогда вам следует задуматься о приобретении и подборе зеркального фотоаппарата.

Потому что фотокамеры класса «наведи и снимай» («point and shoot»), а по-простому, «мыльницы» практически не предоставляют возможности реализовать креативное видение мира во что-то осязаемое; во всяком случае, сильно ее затрудняют, лишая фотографа возможности пользоваться ручными настройками режимов съемки (то есть его инструментами мастерства), не говоря уже о том, что и сами эти возможности у таких фотоаппаратов по сравнению с зеркальными, существенно ограничены.

Другое дело, что современные мыльницы, то есть (извините, оговорились) компактные фотоаппараты, показывают порой очень неплохие характеристики и позволяют делать неплохие снимки Прогресс не стоит на месте. Поэтому мы и призываем основательно подумать, прежде чем покупать зеркальный фотоаппарат. Его надо осваивать, с ним надо учиться работать. Для этого нужно и желание и время. Иначе он просто будет лежать ненужным и забытым в шкафу. Что обычно и происходит, когда при выборе фотоаппарата руководствуются тезисом: «зеркалка — это круто!»

Хороший способ решить для себя, нужна вам зеркалка или нет — это получше узнать о ее функциях и возможностях в сравнении с обычными фотоаппаратами. То есть, сначала необходимо хоть чуть-чуть освоить теоретическую часть, а потом уже можно переходить к практике.

Важное предупреждение для «самых начинающих»: никогда не спрашивайте про отличия зеркального фотоаппарата от цифрового и про отличия фотоаппарата от фотокамеры, — вы непоправимо скомпрометируете себя в глазах наставника. В наши дни все фотоаппараты цифровые, что зеркальные, что обычные (за исключением некоторых специальных моделей). Фотокамера от фотоаппарата отличается тем же, чем фотограф-брюнет отличается от темноволосого фотографа.

Сравнение зеркального цифрового фотоаппарата и обычной не зеркальной цифровой фотокамеры

Отличия состоят в конструктивных особенностях, главным из которых является:

— наличие особой системы с зеркалом и пентапризмой, перенаправляющей световой поток в окуляр фотокамеры, через который фотограф видит объект съемки. В момент спуска затвора зеркало поднимается и пропускает световой поток на записывающую матрицу.

Другие отличия, как бы они не были важны, уже можно назвать второстепенными или вторичными. Среди них:

— возможность замены объективов на зеркальном фотоаппарате (например, вместо широкофокусного объектива для панорамной съемки, можно в нужный момент установить телескопический объектив для фотографирования удаленного объекта)

— фотограф имеет возможность ручного наведения на резкость вращением кольца на объективе (что дает выгоду и по времени этой операции и, очень часто, по качеству снимка)

— в окуляре фотограф видит именно ту картинку, которая будет запечатлена на записывающую матрицу (с поправкой на то, что снимок захватит на несколько единиц процентов больше, чем видно через окуляр)

— зеркальные фотокамеры — более быстрые, хотя и более шумные

— зеркальные фотокамеры — более крупные и более тяжелы

— с зеркальным фотоаппаратом фотограф имеет больше возможностей управлять режимами съемки, функциями своей камеры, использовать собственные навыки и фотографические методики

В целом, все эти отличия, позволяют получать более интересные и качественные снимки тому, кто к этому стремится.

Существует еще одно важное отличие зеркального фотоаппарата от незеркального, и тоже косвенным образом связанное с технологиями — это стоимость. Цена зеркалки, как технически более сложного устройства, всегда более высокая.

P.S. Последнее время Sony выпускает фотоаппараты по технологии «полупрозрачного зеркала», несколько отличающейся от классической «зеркальной». Подробнее…

Еще одна альтернатива

Относительно недавно появился новый класс фотоаппаратов, который можно считать промежуточным между двумя, рассматриваемыми выше. Это беззеркальные фотокамеры со сменными объективами.

По всем параметрам: и по качеству снимков, и по цене, и по размеру, и по удобству использования они находятся приблизительно посередине между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами. Это достойная альтернатива при выборе фотокамеры, которая обязательно должна рассматриваться теми, кто только задумывается о покупке своего первого зеркального фотоаппарата.

Сергей Филинов

Отличия зеркальной фотокамеры от компактного цифрового фотоаппарата

Вопрос: «Что выбрать: зеркальную фотокамеру или простой цифровой фотоаппарат?» мучает многих начинающих фотографов. Чтобы сделать выбор между вилкой, ложкой или палочками, надо знать для какой еды мы берем прибор. С фотокамерой все аналогично, выбор делается исходя из того, что вы хотите снимать. Конечно удобно, когда можно взять и мыльницу, и зеркалку, отталкиваясь от ситуации в которой надо снимать. Но если придется выбирать что то одно, читайте дальше.

От камеры, которой мы снимаем, прямо зависит качество получаемой фотографии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки зеркального цифрового фотоаппарата. Зная их, будет проще ориентироваться в выборе уровня фототехники, который подойдет вам.

Зеркальная камера

Если сравнить мыльницу с зеркальной камерой, то последняя имеет следующие преимущества:

  • Позволяет смотреть «сквозь» камеру безо всякой обработки и видеть зеркальное отражение того, что получится на кадре. Электронный видоискатель имеет ряд недостатков, в том числе запаздывание изображения, сложность фокусировки и проблемы с просмотром изображения при ярком солнечном свете
  • Время между нажатием на кнопку спуска затвора и его срабатыванием (созданием снимка) практически неощутимо. Чтобы поймать момент Вам нужна только хорошая реакция. У мыльниц время срабатывания после нажатия наступает с ощутимой задержкой, что осложняет съемку быстро движущихся объектов.
  • Можно размывать фон так, как это нам нужно, а не так, как выйдет
  • Натуральная, качественная передача цветов
  • Возможность снимать в затемненных местах без вспышки в «лоб», а также сравнительно хорошо освещенные фотографии при наличии съемной вспышки
  • Большой набор настроек, которые открывают больше возможностей и вариантов съемки. В условиях, где мыльница сделает либо ужасно, либо не сможет снять требуемый кадр, тонкая ручная настройка и светосильная оптика выдавят кадр до нужного уровня.

 

 

Из минусов стоит отметить:

  • Высокая стоимость профессиональных камер и дороговизну комплектующих к ним (новичку можно приобрести минимальный комплект, состоящий из одного объектива и камеры за 15-25 тыс.руб)
  • Необходимость обучаться тому, как использовать все регулируемые настройки, которых много, реально много. Все стандартные режимы (авто, портрет, ночной портрет, пейзаж и.т.д.) есть, но многие сложности решают тонкие настройки под каждую конкретную ситуацию.
  • Немалый вес(1-2кг) и размер самой камеры, говорят о том, что для нее потребуется подходящая сумка или рюкзак. Хорошая вспышка и пара объективов, которые выручат в самых сложных ситуациях, добавят веса и займут не мало места.

 

 

«Мыльница»

У простой компактной цифровой камеры есть три весомых преимущества:

  • Легкость
  • Мобильность
  • Дешевизна

Что касается качества снимков — оно заметно хуже.

Предпочтения

Стоит выбирать камеру исходя из своих предпочтений, выбирая качество и красоту фотографий либо простоту и дешевизну их производства. Что важнее для вас, то и должно определить ваш выбор.

Чем отличаются фотоаппараты ЗЕРКАЛЬНЫЕ от ЦИФРОВЫХ


Планируя покупку фотоаппарата, многие задумываются, а что лучше: «зеркалка» или «цифровик»? Такой вопрос возникает из-за путаницы понятий. Термины «цифровой» и «зеркальный» – это разные технические характеристики фотоаппаратов. Зеркальный фотоаппарат может быть цифровым либо пленочным. В свою очередь, цифровой – зеркальным либо незеркальным. Поэтому сравнивать эти понятия нельзя. Сузим круг отличий между современными фотоаппаратами и сравним цифровой зеркальный фотоаппарат и цифровой незеркальный.


Для начала давайте разберемся, что такое цифровой фотоаппарат (зеркальный или незеркальный)? Каков принцип его действия?


Цифровой фотоаппарат – это фотоустройство, использующее матрицу для получения изображения. Что такое матрица? Это светочувствительная пластинка, которая состоит из автономных ячеек-элементов. Посредством системы линз в объективе изображение фокусируется на матрицу. Она, в свою очередь, оцифровывает (квантует) поступившее изображение по световому параметру. Далее картинка сохраняется в памяти фотоаппарата либо на дополнительном носителе в виде файла. Данный принцип работы характерен и для зеркального цифрового фотоаппарата, и для незеркального.


Зеркальный цифровой фотоаппарат оснащен дополнительно зеркальным видоискателем. Это означает, что в визирном канале, который производит кадровку изображения перед съемкой, содержится зеркально-призменная система. С помощью нее изображение передается в окуляр фотоаппарата, где фотограф может видеть картинку перед съемкой. Другими словами, снимок можно заранее увидеть в видоискателе. Такое технологическое решение позволяет фотографу настроить границы кадра, оценить резкость объекта, его освещенность, установить глубину фотографируемого пространства.


Зеркальный видоискатель не подвержен изменениям видимого размещения объекта в зависимости от положения фотографа (параллаксу), так как свет попадает в него непосредственно через объектив.


В незеркальном цифровом фотоаппарате съемка производится только с ориентацией на ЖК-экран (который используется вместо видоискателя), где также отображается картинка до съемки, но с очень невысоким разрешением, посредственной яркостью и цветопередачей. Каким будет кадр, можно оценить только после съемки. Оптическая ось видоискателя незеркального цифрового фотоаппарата смещена относительно оси основного объектива. Это делает видоискатель подверженным параллаксу.


В зеркальных цифровых фотоаппаратах предусмотрена возможность применения сменных объективов,  что в незеркальных фотоаппаратах является большой редкостью. Дополнительное использование качественной оптики для конкретных потребностей позволяет совершенствовать качество снимков.


Выводы:


  1. Зеркалка и цифровик – разные параметры фотоаппарата.

  2. Зеркальный и незеркальный цифровые фотоаппараты для получения и обработки изображения используют матрицу.

  3. Зеркалка оснащена зеркальным видоискателем, который не подвержен параллаксу и отображает картинку до съемки без искажения. Видоискатель незеркального цифрового фотоаппарата подвержен параллаксу. Изображение в реальном времени можно наблюдать на ЖК-экране.

  4. В зеркальных цифровых фотоаппаратах предусмотрена возможность сменных объективов. Для «обычного» цифровика такая возможность скорее редкость и доступна лишь на ограниченном количестве моделей.

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового: преимущества и недостатки

Всем добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Меня довольно часто спрашивают, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового? Какой из них выбрать? Понимаю, что разобраться со всем ассортиментом фототехники бывает непросто. Что было раньше, а что сейчас — не сравнить.

Фотоаппараты стали намного технически совершеннее! При этом более дешевые, старенькие модели не исчезли совсем, их также можно приобрести по неплохой цене. Сегодня мы обсудим некоторые виды фотокамер, а конкретно поговорим о классификации по разным критериям:

  1. Зеркальный фотоаппарат или беззеркальный;
  2. Цифровой или пленочный.

Виды фотоаппаратов

Можно сказать, что фотоаппараты бывают зеркальными и цифровыми, но это не вполне правильно. Адекватнее будет выделить “зеркалки” и беззеркальные фотокамеры, с одной стороны, и, цифровые и пленочные – с другой. При этом последние два – подвид зеркальных.

Также фотокамеры бывают со сменной оптикой, но могут и не иметь возможность поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими. Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании.

Судите сами, в вашем распоряжении только один объектив, а, чтобы поработать с каким-то другим, нужен новый фотоаппарат. Так можно разориться! Крайне неудобно. Это подходящий вариант для непрофессиональных фотографов, новичков, которым на первых порах достаточно “мыльницы”.

Цифра или пленка?

Одно из главных разделений фотоаппаратов происходит на основе устройства их работы, то есть матрица или пленка входит в структуру. Поэтому камеры называют цифровыми или пленочными (аналоговыми). Также стоит знать, что матрицы бывают полнокадровые и с кроп фактором.

Матрица – это электронный прибор с множеством ячеек, которые состоят из фотоэлементов. Пленка же это гибкая лента, на одной ее стороне нанесен материал, чувствительный к свету.

Легко догадаться, что сейчас большинство пользователей, особенно любители, предпочитают цифровые устройства. Здесь к вашим услугам большой лимит памяти для фотографий, возможность просматривать сделанный кадр тут же, ну и конечно, всевозможные режимы.

Порой, достаточно просто нажать на спуск, даже не выставляя настройки! Простота и доступность привлекают.

Существенным минусом цифровика является узкий диапазон воспринимаемых волн света. В результате этого малоприятного факта, я полагаю, каждый негодовал по поводу темной земли или воды, но засвеченного неба или же, наоборот, прекрасно очерченных облаков, но абсолютного провала цветов в остальных частях кадра. Что же, фильтры вам в помощь!

Несмотря на большую популярность цифровых фотоаппаратов, пленка не уходит в прошлое, многие профессионалы снимают именно на нее.

Сам пленочный аппарат дешевый, а вот в плане обслуживания он доставит массу хлопот: пленка быстро заканчивается и ее нужно постоянно покупать, причем найти подходящую; нужны специальные средства для проявления и печати. Да и цены на материалы могут быть высокими.

Несомненное достоинство аналоговых фотоаппаратов – оригинальность фотографий и масса возможностей для творчества в увлекательном процессе проявления фото.

Особенности зеркальных фотокамер

Зеркальный фотоаппараты, безусловно, больше рассчитаны на профессионалов или любителей, которые хотели бы снимать качественные фото. В структуре даже простой зеркалки имеется маленькое зеркало, благодаря которому изначально перевернутое изображение отражается и поступает в визор уже нормальным.

К тому же сам окуляр может быть зеркальным, в мыльницах же видоискатель не имеет зеркала, поэтому часто возникает параллакс, то есть несовпадение между тем, что видит объектив камеры и фотограф в окуляре.

Это может значительно осложнить съемку: фотографируя определенный объект, Вы получаете совершенно иной вид. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте…

Нельзя однозначно утверждать, что лучше. Каждый пользователь сам должен выстроить список приоритетов и, исходя из них, выбирать фотокамеру. Цены, соответственно, определяют качество, уровень товара. Так, говоря о цифровом зеркальном фотоаппарате, он будет по стоимости выше в виду более сложного строения.

Если спрашивают меня, я определенно выступаю за цифровую камеру зеркального типа. И, собственно, подытожу почему.

  • Всегда сменные объективы и в целом широкий выбор таких фотокамер известных фирм (достоинство зеркальных камер).
  • Возможность точной настройки всех параметров съемки и просмотра изображения сразу же (плюс цифрового устройства).
  • Большой флеш-накопитель для хранения фото, имеющийся в цифровой технике.
  • Создание фотографий, такой которую я хочу, например, с красивым и размытым фотом.
  • Возможность фотографирования в формате raw, что очень удобно для постобработки фотографий.
  • Сочетание качества и приемлемой цены у цифровых зеркалок.

Не пропустите статью, что такое зеркальный фотоаппарат, в которой описаны все детали!

Я рад, что вы дочитали статью до конца. Я полагаю, что статья оказалась оказалось для вас полезной, и вы сделайте правильный выбор. Если вы планируете заняться фотографированием более серьезно, хотите контролировать весь процесс съемки, а не просто выставлять на режим авто и снимать, то однозначно цифровой зеркальный фотоаппарат – это ваш правильный выбор!

А для более детального изучения, зеркальной фотокамеры, вам необходим видео курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Именно он должен стать вашим проводником, в мир качественной фотографии. Почему именно он? Все очень просто, качественный ресурс с очень детальным объяснением на видео примерах. Поймет даже ребенок!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев зеркалки NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев зеркалки CANON.

На этом у меня все. До свидания, читатели! Возвращайтесь снова на мой блог, подписывайтесь для удобства, а я в свою очередь обещаю вам много новой и полезной информации.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Что лучше — зеркальный или обычный цифровой фотоаппарат?

Ранее было известного 2 типа фотоаппаратов: зеркальные и обычные цифровые, они же «мыльницы». Последние технически сильно проигрывают зеркальным, поэтому вопрос не стоит так: что лучше? Логичнее спросить: какая между ними разница? Однако прежде, чем мы перейдем к сравнению, нельзя не упомянуть о беззеркальных фотоаппаратах. Ранее мы сравнивали зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, выделяли их отличия друг от друга. Сейчас мы этого касаться не будем, но вы должны знать, что существует и такая категория – беззеркальные.

Отличия зеркальных камер от цифровых мыльниц

Самое первое и главное отличие зеркальной фотокамеры от мыльницы – это используемая матрица. В мыльницах используются светочувствительные матрицы, которые технически сильно уступают применяемым в зеркалках сенсорам. Кстати, в беззеркальных фотоаппаратах тоже используются те же сенсоры, что и в зеркалках, поэтому они «на голову» выше обычных «мыльниц», но все равно немного уступают зеркалкам. Благодаря лучшей матрице изображение, полученное с зеркалки, куда более высокого качества по сравнению с картинкой, полученной благодаря мыльнице.

Второе отличие – устройство. Здесь не обойтись без иллюстраций:

устройство зеркального фотоаппарата

Смотрите на схему – это устройство зеркалки. Здесь свет попадает на зеркало (1), далее направляется на пентапризму (3), после чего – в видоискатель. В результате пользователь видит кадр. При спуске затвора зеркало меняет угол и направляет световой поток непосредственно на поверхность матрицы (5). Под цифрой (5) – фазовые датчики фокусировки. В результате получается кадр в точности, как пользователь видел в видоискателе, т.к. световой поток мгновенно меняет свое направление – от видоискателя на поверхность матрицы.

Теперь взгляните на устройство обычного цифрового фотоаппарата (кстати, это справедливо и для беззеркальных девайсов).

устройство обычного цифрового фотоаппарата

Тут световой поток направляется сразу на матрицу (1). Затем процессор (2) считывает из матрицы изображение и передает его на ЖК-дисплей (3), который играет роль цифрового видоискателя. Все просто, однако такое устройство обладает конкретными недостатками. Во-первых, на ЖК-дисплее картинка может искажаться, ведь необходимо некоторое время процессору, чтобы просчитать изображение и передать его на дисплей. В зеркальном варианте это исключено, ведь световой поток банально отображается от зеркала и направляется в видоискатель.

И еще: такая технология требует больших затрат энергии аккумулятора, ведь здесь работает процессор, фокусировка, жк-дисплей, матрица. Поэтому разряжаются цифровые фотоаппараты гораздо быстрее зеркальных камер. К тому же, в силу большого корпуса в зеркальных камерах используются аккумуляторы большой емкости, что тоже плюс.

Следующее отличие – оптика. Конечно, в мыльнице оптика встроенная и неизменная. А вот для зеркальных камер есть огромный ассортимент объективов. Это вполне очевидно, поэтому в детальном разъяснении не нуждается.

объективы для зеркальных фотоаппаратов

Важный плюс и отличие зеркалок – фокусировка. В обычных цифровых фотоаппаратх используется контрастная фокусировка. Она осуществляется процессором: когда картинка попадает на матрицу, процессор ее считывает и анализирует, затем уже осуществляется фокусировка. В зеркальных камерах применяется фазовый тип фокусировки. Такой тип по точности и скорости сильно превосходит контрастный, поэтому зеркальные камеры по данному параметру сильно выигрывают.

Функционал и возможности. Ну, об этом и говорить не приходится: в зеркальных камерах огромная куча настроек, что открывает возможности творчества пользователю. В обычных цифровых камерах функционал ограничен, и часто нет необходимых настроек. Да и вообще, они больше рассчитаны на использование в автоматическом режиме.

Габариты. И снова мы об очевидном. Технология получения снимка в зеркальных камерах не позволяет использовать небольшие габариты самого девайса. Поэтому все зеркалки большие. Это минус, хотя большой корпус идет на пользу эргономике: есть возможность вынести важные детали управления на корпус, можно использовать удобную прорезиненную эргономичную ручку и т.д. Но такой девайс не поносишь в кармане, он тяжелый и требует отдельной сумочки, поэтому на прогулку его не всегда охота брать. Другое дело мыльница – положили в карман и идете на прогулку, снимая по дороге всяких собачек да пейзажи (лично я так делаю).

Что лучше?

Как мы уже договорились: вопрос так не стоит. Лучше, однозначно, зеркальная камера: на ней получаются детализированные фотки высокого качества, без шумов и цветовых искажений. Однако и стоят они гораздо дороже простых цифровых фотоаппаратов. Впрочем, в последнее время есть зеркалки начального уровня, недорогие и вполне себе отличные девайсы, который лишь немного превосходят мыльницы, а многим из них даже уступают технически.

Пожалуйста, оцените статью:

Честное сравнение камеры телефона и зеркального фотоаппарата / Хабр

Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так.


Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.

Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.

Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы.

И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку.

К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов.

Первый тест — простые условия, цветок освещен галогеновой лампой, так что удалось сфотографировать с низким ISO. Параметры съемки: ISO100, выдержка 1/30, диафрагма f/2.6 (f/2.8 на фотоаппарате, так как f/2.6 поставить нельзя, дадим небольшую фору). Raw с фотоаппарата «проявлен» в Adobe Lightroom, измененные параметры: Temp 3043, Tint +7, Exposure -1.38, Highlights -41, Sharpening->Amount 50. Снимок с телефона слева.

Ресайз (телефон — слева):

Я считаю получилось достаточно похоже.

Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):

Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно.

Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):

Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало?

Вторая часть, сложные условия: 2 люстры с теплыми энергосберегающими лампами. Параметры съемки: ISO1600, выдержка 1/30, диафрагма 1/2.6 (1/2.8 на Canon 6D). В лайтруме поставил Temp 2920, Tint -3, Exposure -1.87, Contrast +13.

Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?

Думаю достаточно.

Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:

Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует.

Полутона:

Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо.

Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50.

Контрастный участок:

Полутона:

Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан.

Полноразмерные изображения:

тест 1, Xiaomi MI6
тест 1, Canon 6D
тест 2, Xiaomi MI6
тест 2, Canon 6D
тест 2, Canon 6D + шумодав

Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше.

Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке.

UPD:

Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение:

Телефон:

ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw

В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0

Фотоаппарат:

ISO 2000, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, 50мм, съемка в raw

В лайтруме Exposure — -1.87, Shadows +30, Whites -33, Blacks +15, Saturation -3, Noise Reduction и Color и Luminance по 0

ресайз:

кроп:

Цифровая зеркальная фотокамера

или камера со сменным объективом: что подойдет вам?

Если вы хотите обновить свою компактную камеру, но не уверены, выбрать ли камеру со сменным объективом или зеркальную камеру, вот несколько советов, которые помогут упростить выбор.

(Кредит: CBSi)

Назовете ли вы их беззеркальными, ЗЛОЙ (электронный видоискатель, сменный объектив) или компактными системными камерами, нет никаких сомнений в том, что этот сегмент фотографического рынка никуда не денется.

Начав скромно в 2008 году с Panasonic G1 и Olympus E-P1, камеры со сменными объективами теперь позволяют цифровым SLR работать за свои деньги, предлагая широкий спектр доступных опций. Но в чем разница между ними и что выбрать?

В чем разница между SLR и ILC?

Цифровые зеркальные фотокамеры

— это эволюция стандартной конструкции с зеркальным отражением объектива, которая использовалась с 19 века.Цифровая зеркальная фотокамера имеет расположение зеркала и пентапризмы, которая отражает свет от объектива в оптический видоискатель, так что вы можете видеть изображение до того, как оно будет снято. При нажатии на кнопку затвора зеркало поднимается, чтобы свет попадал на датчик изображения.

ILC не имеет зеркала или пентапризмы, что делает его намного меньше, чем цифровая SLR. Live View постоянно отображается на ЖК-экране, как на компактной цифровой камере. Некоторые ILC также имеют электронный видоискатель (EVF), который работает как мини-ЖК-дисплей, показывая все доступные параметры съемки.

В результате инженерной мысли цифровые SLR часто оказываются большими и громоздкими существами, которые могут весить более 500 граммов сами по себе, без объектива. ILC должны быть намного легче и компактнее, поэтому их легче носить с собой, и они идеально подходят для путешественников, которые хотят иметь возможность брать с собой различные линзы. Большинство производителей, выпускающих ILC, нацелены на фотографов, которые хотят сделать более совершенные компактные камеры, но не готовы к использованию цифровых SLR.

Если для вас важнее всего размер, рассмотрите одну из представленных на рынке детских ИЛК в сочетании с так называемыми линзами-блинами.Это объективы с фиксированным фокусным расстоянием (без зума) и очень компактные. Текущие модели, которые практически карманы с прикрепленной линзой-блинчиком, включают Panasonic GF3, Olympus Pen Mini или Sony NEX-C3.

Не все ILC созданы равными

Почти каждый крупный фотографический бренд имеет какое-либо описание ILC, за исключением Canon на момент написания. Все они имеют разные имена, но делают похожие вещи.

Панасоник Олимп Sony Samsung Никон Pentax
Серия G Ручка серии NEX серии NX серии Никон 1 Q серия

Каждая марка использует собственное крепление объектива со специально разработанными объективами.Вы также можете купить адаптеры, которые позволяют устанавливать множество различных объективов, помимо «официальных», на каждый из этих ILC. Например, система Nikon 1 совместима с адаптером, который позволяет надевать любой объектив Nikon с байонетом F из линейки зеркальных фотокамер компании. Имейте в виду, что при использовании одного из этих адаптеров вы не сможете управлять объективом через камеру, в то время как экспозиция и автофокусировка могут быть ручными.

В Nikon 1 с дополнительным адаптером можно использовать любые объективы с байонетом F.
(Скриншот CBSi)

Менять объективы между собой могут только Panasonic и Olympus, потому что они оба разработаны по одному стандарту — Micro Four Thirds. Поскольку большинство производителей фотографий только начали разрабатывать свои системы ILC в течение последних нескольких лет, экосистема родных аксессуаров может быть довольно маленькой. Такие производители, как Panasonic, в настоящее время имеют в наличии 14 специальных объективов, но это бледнеет по сравнению с 400 с лишним объективами Nikkor, которые доступны для зеркальных фотокамер Nikon.

Предлагают ли ILC все те же функции, что и цифровые SLR?

В большинстве случаев ILC имеют функции, очень похожие на цифровые SLR. Например, вы получаете ручное управление экспозицией, как у SLR, а также автоматический режим, если вы просто хотите навести и снять. Запись HD-видео часто намного лучше реализована на ILC, так как то, что вы видите на экране, — это то, что вы получаете, потому что Live View всегда активирован.

Хотите ручное управление? Большинство ILC предлагают полное управление PASM либо с помощью шкалы режимов, либо из меню.
(Источник: Panasonic)

Где ILC сейчас борются за скорость, так это в скорости. Хотите снимать спорт или боевик? Вы захотите купить SLR, так как большинство ILC на рынке не так быстро делают непрерывные снимки — за исключением таких камер, как Nikon 1.

Аксессуар для интеллектуальных мониторов Olympus Pen — Macro Arm Light. (Кредит: Olympus)

Срок службы батареи ILC также сокращается, как правило, поскольку ресурсоемкие функции, такие как ЖК-экран, постоянно включены.Некоторые ILC имеют порты для аксессуаров, которые используются для подключения чего угодно, от внешних микрофонов до осветительных приборов для макросъемки и автономных электронных видоискателей.

Точная (и быстрая) фокусировка раньше была большой проблемой для ILC, но за последние несколько лет ситуация значительно улучшилась. Обе камеры Nikon 1 и Olympus Pen нового поколения заявляют о невероятно быстрой автофокусировке, даже быстрее, чем их зеркальные аналоги.

При чем тут размер сенсора?

Не все ILC имеют датчик одинакового размера.Приведенная ниже таблица дает вам относительное представление о том, насколько физически велики датчики у камер разных производителей. Как видите, между ними довольно большая разница, и только две марки камер имеют сенсор того же физического размера, что и потребительские SLR, использующие формат APS-C, системы Sony и Samsung.

Визуальная индикация различных размеров датчиков, используемых в ILC. Не в масштабе.
(Источник: Sony / CBSi)

Обычно, когда речь идет о датчиках, считается, что чем больше, тем лучше.Меньшие сенсоры, такие как те, что используются в компактных камерах, обычно более восприимчивы к проблемам с шумом при более высоких значениях чувствительности ISO и часто не так эффективны, как более крупные, в условиях низкой освещенности. Меньший размер сенсора также ограничивает такие вещи, как малая глубина резкости и сверхширокие объективы. Однако, как всегда, у этого облака есть серебряная подкладка: чем меньше размер сенсора, тем легче и компактнее может быть объектив, которому не нужно покрывать такую ​​большую площадь поверхности.

Коэффициент кадрирования также является проблемой для всех сенсоров, которые не являются полнокадровыми — читайте больше в нашей статье об основах цифровых SLR.

Какая камера дает лучшее качество изображения?

Мы знали, что вы спросите об этом. Качество изображения зависит от ряда факторов, включая сочетание датчика изображения и процессора изображения, а также от качества объектива. Таким образом, трудно сказать, какая камера будет создавать лучшие изображения для ваших конкретных целей, не зная, что вы хотите снимать. Топовые ILC, использующие сенсоры APS-C, определенно способны производить фотографии, не уступающие по качеству снимкам, сделанным аналогичными конкурирующими SLR.

Итак, какую камеру мне купить?

Это зависит от вас. Короче говоря, если вам нужен самый портативный вариант для повседневной фотографии или путешествий, выберите ILC. Если вам нужен широчайший выбор аксессуаров и гибкость, чтобы в будущем более серьезно относиться к фотографии, выберите SLR.

Тем не менее, ILC и SLR становятся все ближе с каждым днем. Лучший совет, который мы можем дать потенциальным фотографам, — это изучить и поэкспериментировать с обоими типами фотоаппаратов, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант перед покупкой.Наконец, независимо от того, купите ли вы ILC или SLR, обязательно получите удовольствие от своего фотографического путешествия.

Чтобы узнать больше, обязательно прочтите наши статьи о лучших цифровых SLR для начинающих и лучших камерах со сменными объективами.

SLR против Compact —

SLR большая и громоздкая, но более гибкая, чем компактная

SLR — это аббревиатура от однообъективной зеркальной камеры.В цифровом мире разница между SLR и обычной камерой заключается в том, что SLR позволяет использовать множество объективов с разным фокусным расстоянием.

Есть две основные причины выбрать цифровую SLR вместо компактной. Во-первых, если вы широко использовали пленочную SLR и привыкли к тому, как она работает. Ни одна компактная цифровая камера не предлагает такого ручного управления, которое вы можете найти на цифровой SLR. Вторая причина приобрести зеркальную камеру — это то, что у вас уже есть объективы для пленочной зеркальной камеры.Во многих случаях производители удостоверились, что новые цифровые камеры работают со всеми их старыми объективами, и это хорошая новость, если они у вас уже есть.

Различия между SLR и компактными камерами

Вот основные различия между этими двумя типами камер:

Цифровая SLR Compact
Сменные объективы (сотни на выбор) Один прикрепленный объектив
TTL ( T до T he L Ens) видоискатель — когда вы посмотрите через видоискатель цифровой SLR вы видите то, что видит объектив.Если изображение не в фокусе, фотография будет не в фокусе. Видоискатель отделен от объектива и показывает изображение сцены перед вами. Объектив может быть не в фокусе, но изображение в видоискателе будет четким.
Большой корпус камеры, формованная ручка Может быть размером с кредитную карту — у некоторых есть ручка для руки, а у большинства — нет.
Громоздкая и тяжелая Изящная и маленькая
Камера, которую выбирают профессиональные фотографы Камера, которую выбирает средний потребитель
Все могут использовать внешнюю вспышку Очень немногие могут использовать внешняя вспышка
Все предлагают полное ручное управление Только некоторые предлагают ручное управление — остальные полностью автоматические

Фотографическое сравнение Compact и SLR

Это компактная цифровая камера рядом с цифровой SLR.Самая очевидная разница — размер.

На компактной камере видно, что объектив полностью заключен в корпус камеры, когда камера выключена.

Объектив цифровой SLR может добавить камере несколько фунтов в зависимости от ее размера.

Как мне принять решение?

Если у вас действительно возникли проблемы с принятием решения, сделайте то, что делают большинство фотографов: получите и то, и другое. Цифровая SLR служит камерой, когда вы знаете, что хотите делать высококачественные фотографии и имеете полный контроль над творчеством.Это камера, которую вы возьмете с собой в поездку в Юту.

Компактная камера служит отличной камерой для повседневного использования, потому что она очень портативна. Может быть, вы идете по улице и видите что-то, что привлекает ваше внимание. Вытащите компактную камеру, и вы сможете сделать снимок. В этом гораздо больше смысла, чем таскать с собой громоздкую 5-фунтовую камеру каждый день недели.

Вернуться к списку терминов

Что такое зеркалка для начинающих

Еще несколько преимуществ цифровой зеркальной камеры.

При слабом освещении: Цифровые зеркальные камеры очень эффективны для съемки при слабом освещении, поскольку матрица большего размера может улавливать больше света.

Автофокус: зеркальные камеры имеют лучшие функции автофокусировки по сравнению с фотоаппаратами типа «наведи и снимай», что позволяет вам быстрее фокусироваться и снимать для получения более высококачественных изображений.

Срок службы батареи: DSLR не требуют постоянного включения цифрового экрана, поэтому они потребляют очень мало энергии, что продлевает срок службы батареи.

Недостаток зеркалок.

Хотя цифровые камеры позволяют вам видеть ваш снимок сразу после того, как он сделан, в отличие от пленки, которую вы должны проявлять, то, что вы видите в видоискателе, может не совпадать с тем, что отображается на датчике изображения в цифровой зеркальной камере. Это связано с тем, что зеркальные фотоаппараты используют зеркало для фокусировки, что, как указывает фотограф Дерек Бойд, может быть проблематичным. Вы можете не увидеть, что именно сняла камера, пока не отредактируете снимки.

С беззеркальной камерой вы получаете то, что видите — изображение, которое вы видите, является именно тем, что попадает на сенсор. Это позволяет вам лучше настраивать настройки камеры в данный момент. Хотя вы все еще можете настроить момент с помощью DSLR, может возникнуть больше проблем, которые нужно очистить при редактировании из-за несоответствия между видоискателем и тем, что подвергается датчику.

Когда дело доходит до редактирования, привыкание к тому, что делает ваша зеркалка, требует обучения.«Подготовка необработанного файла перед ретушированием или редактированием цвета потребовала некоторой корректировки, когда я перешел на цифровой формат», — говорит фотограф DSLR Стивен Клизе. «Весь свет и цвет реагировали иначе, чем я узнал — вы получаете много ярко выраженных красных оттенков, и это было для меня в новинку».

В Adobe Photoshop Lightroom есть много способов редактировать и улучшать ваши фотографии, а также фотофильтры, которые помогут с уникальными проблемами цветокоррекции вашей камеры.

Регулировка света и цвета : Узнайте, как точно настроить баланс белого, насыщенность цвета и внести другие изменения в свои фотографии с помощью панели «Свет» Lightroom.

Удаление оттенков фотографий : С помощью Lightroom вы можете удалить цветовой оттенок на фотографии, созданный условиями освещения вашего снимка, за несколько быстрых шагов.

Сделайте цвета яркими : Используйте ползунки «Яркость» и «Насыщенность», чтобы увеличить интенсивность цвета на фотографиях.

Беззеркалка или зеркалка?

В чем разница между цифровой камерой и цифровой зеркальной камерой?

На днях я был в магазине фотоаппаратов и случайно услышал, как покупатель разговаривает с продавцом о различиях между цифровыми фотоаппаратами и цифровыми зеркальными фотоаппаратами.У меня есть оба, и я использую оба по разным причинам. Но, тем не менее, было интересно услышать, как сотрудники магазина пытались продать цифровую зеркальную камеру (Single Lens Reflex) дороже обычной цифровой камеры.

Во-первых, цифровые зеркальные фотоаппараты становятся все более популярными. Высококачественные камеры начального уровня теперь доступны менее чем за 1000 долларов и включают в себя стартовые линзы, так что вы можете сразу же приступить к съемке.

Купить новую камеру — непростое решение.Очевидно, что цена играет большую роль, как и качество камеры и изображения.

Если вы ищете зеркальную камеру хорошего качества, вы можете купить нецифровую камеру менее чем за 100 долларов. Качество будет фантастическим, но вы будете снимать фильм (а это замечательный мир). Но у вас не будет очевидных преимуществ хранения цифровых изображений, присущих цифровой камере. Таким образом, зеркальные камеры с возможностью добавления и отсоединения объективов (широкоугольные, телеобъективы и т. Д.) Возможны на большинстве зеркальных камер.

Сегодня цифровую SLR можно купить примерно за 600 долларов и выше.Самым большим преимуществом цифровой SLR по сравнению с другими цифровыми фотоаппаратами является возможность добавлять и снимать объективы. Вы можете купить или даже часто использовать объективы от обычных зеркальных фотоаппаратов. Если вы фотографируете в течение долгого времени, вам в какой-то момент захочется поработать с разными объективами. Я помню, как впервые использовал широкоугольный объектив и вспомнил, насколько он изменил мою точку зрения на искусство. Съемка городских и природных пейзажей снова стала для меня приятной и вернула мне чувство страсти к этому виду искусства.

Проблема с обычными цифровыми фотоаппаратами в том, что они часто не имеют возможности прикреплять линзы, что означает, что вы застряли с любым объективом, который там есть. В мире цифровых фотоаппаратов розничные продавцы часто пытаются продавать своим покупателям только «мегапиксели». Хотя мегапиксели могут быть важны, они далеко не самый важный элемент цифровой камеры. Ручное управление гораздо важнее. Из возможности установить свои собственные настройки диафрагмы, настройки скорости затвора и добавление или удаление насадок для объектива гораздо важнее.

Вот что я бы порекомендовал. Если вы только начинаете заниматься фотографией, вам подойдет обычная цифровая камера. Вы можете делать более 200 снимков в день и практиковать основные правила композиции и кадрирования. Вы действительно можете сосредоточиться на искусстве фотографии. Эти камеры стоят от 100 до 400 долларов за очень мощные камеры с большим количеством ручного управления (за исключением смены объектива)

Если вы более продвинуты и хотите поиграть с объективами, вам следует подумать о приобретении цифровой SLR.Это позволит вам делать много фотографий и иметь возможность полностью вручную управлять настройками камеры и объективов. Обратной стороной является то, что эти камеры начинаются примерно с 600 долларов, но быстро вырастают до более чем 1000 долларов за камеры начального уровня.

Однако, если вам просто нужны ручные преимущества SLR, подумайте о приобретении подержанной SLR по цене базовой цифровой камеры. Вы получите полное ручное управление и сможете добавлять линзы. Если в будущем вы перейдете на цифровую SLR, вы, возможно, даже сможете использовать любые линзы, которые вы покупаете для своей обычной SLR, и использовать их на своей новой цифровой SLR!
Я надеюсь, что это поможет вам принять решение о покупке в будущем.

Большое сравнение: системная камера против DSLR

Цифровая зеркальная фотокамера (Digital Single Lens Reflex) основана на технологии зеркального отражения на основе пленки с использованием цифровых средств. Системная камера представляет собой цифровую камеру со сменным объективом, но без зеркала. Значит ли это, что системная камера уступает зеркалке? Нужно ли нам зеркало в цифровой фотографии? Нет в принципе, но фотография без зеркала значительно отличается от фотографии DSLR в определенных областях.

Цифровые технологии устраняют необходимость в зеркале

Пока вы не нажмете кнопку спуска затвора однообъективной зеркальной камеры, зеркало будет отклонять изображение, создаваемое объективом, через видоискатель. Чтобы запечатлеть изображение, зеркало отклоняется от светового пути, уступая место затвору, и свет падает прямо на пленку.

При использовании камеры с пленочной загрузкой это единственный способ создать точно такое же изображение в видоискателе и на светочувствительном слое, а также переключаться между видом в видоискателе и изображением одним нажатием кнопки.Изображение, созданное датчиком изображения цифровой камеры, может отображаться и сохраняться одновременно с более быстрым оборудованием.

Это также верно для DSLR с режимом просмотра в реальном времени. Старые камеры не могли этого сделать. Таким образом, современная цифровая камера может отображать изображение до и во время записи на дисплее и в электронном видоискателе. Способна ли зеркальная камера делать то, чего не может делать беззеркальная системная камера?

Чем можно оправдать покупку современной зеркальной камеры?

Характерной особенностью зеркальных фотокамер и однообъективных зеркальных фотоаппаратов с пленочной загрузкой является постоянно видимое изображение в видоискателе, которое не требует питания и при этом такое же яркое, как окружающее.Вам нужно включать зеркалку только тогда, когда вы действительно хотите сделать снимок, а не тогда, когда вы просто хотите оценить влияние того, что вы снимаете, через видоискатель.

Яркость изображения в видоискателе, соответствующая окружающей среде, может быть полезной, особенно при съемке в сумерках или ночью. В отличие от электронного видоискателя с автоматической подсветкой, оптический видоискатель не ослепляет вас, когда ваши глаза привыкли к темноте. Впоследствии вам не нужно ждать, пока ваши глаза приспособятся.

В таких ситуациях обычно более тяжелый вес корпуса DSLR может быть преимуществом: он поглощает движение камеры при ручном отпускании и позволяет использовать более длинные выдержки, чем в случае с легким корпусом камеры.

DSLR против беззеркальной системной камеры: плюсы и минусы

Аргумент за более быструю автофокусировку DSLR больше не актуален. Беззеркальные системные камеры, а также зеркальные фотокамеры, работающие в режиме просмотра в реальном времени, ранее полагались на более медленное определение контраста при фокусировке и не могли использовать преимущества более быстрого определения фазы.Развитие гибридных систем автофокусировки оставило эту разницу в истории.

В настоящее время преимущества зеркалки таковы:

  • Более продолжительное время работы от аккумулятора
  • Изображение в видоискателе всегда видно, точно показывает, что показывает объектив
  • Яркость видоискателя соответствует яркости окружающей среды
  • Сейчас еще больший выбор линз

Преимущества беззеркальной системной камеры следующие:

  • Менее сложный с механической точки зрения
  • Корпус не так много весит (также может быть недостатком с точки зрения риска сотрясения камеры)
  • В видоискателе отображается изображение по мере его попадания на карту памяти
  • Отображение в видоискателе возможно даже во время фотосъемки

Изображение: Fotolia / 94568883 / asife


Другие интересные статьи

светодиодов — Причины обновления
Захватывающие дух записи с DJI Mavic Pro
Необходимые инструменты для новичков в области электроники для решения любого домашнего проекта

В чем разница между SLR и DSLR камерами? »Science ABC

Мой друг около месяца назад хотел купить фотоаппарат перед долгожданной поездкой.Будучи человеком, который не особо разбирается в технологиях, он обратился ко мне за помощью в покупке подходящего. Интересно, что заголовок этого поста был первым вопросом, который он мне задал.

Хотя может быть много людей, которые уже знают основные различия между SLR и DSLR камерой, все же есть много людей, таких как мой друг, которые не знали бы, что есть что, если бы они сидели бок о бок на Таблица. Итак, ради этих человек, давайте проясним некоторую путаницу!

Зеркальная камера

Зеркальная камера с одним объективом, часто сокращенно называемая зеркальной камерой, основана на системе зеркала и призмы, которая позволяет фотографу видеть сквозь объектив и нажимать кнопку спуска затвора, чтобы сделать четкую фотографию.Давайте быстро посмотрим, как работают зеркальные фотоаппараты.

SLR камера (Источник изображения: Википедия)

Working

SLR камера имеет зеркало, установленное под углом между объективом и затвором. Над ним находятся два других важных компонента: полупрозрачный экран и призма. Когда вы смотрите через объектив, реальное изображение отражается от наклонного зеркала на полупрозрачный экран, который затем отражает его на призму. Обратите внимание, что изображение, которое достигает призмы, перевернуто; поэтому призма переворачивает или инвертирует изображение, полученное с экрана, прежде чем проецировать его через окно видоискателя, на которое вы можете смотреть.

В тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, все сразу приходит в движение. Сначала камера убирает наклонное зеркало в сторону, так что теперь изображение проецируется прямо на экспонированную пленку. Вот почему видоискатель внезапно на мгновение темнеет, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Пленка — это то место, где формируется изображение, которое позже извлекается из камеры и обрабатывается для получения четких, красочных фотографий.

Цифровая зеркальная камера

Цифровая зеркальная камера (Источник: Welcomia / Shutterstock)

Цифровая зеркальная камера или «цифровая» зеркальная камера с одним объективом (цифровая зеркальная фотокамера) работает по тому же принципу, что и зеркальная камера.Учитывая это, не так много различий, когда дело доходит до технологических аспектов или основных функций этих камер; DSLR — это просто более сложная и технически превосходная версия обычной SLR-камеры. Тем не менее, есть несколько ключевых отличий, которые отличают зеркальную камеру от зеркальной.

SLR vs DSLR

Запись изображений

Как упоминалось ранее, работа SLR-камеры более или менее такая же, как у DSLR-камеры. Однако разница заключается в способе записи изображений этими двумя камерами.

Стандартная 35-миллиметровая пленка (Источник изображения: Википедия)

SLR-камера содержит пленку (обычно 35-миллиметровую), на которую записывается изображение, которое позже извлекается для проявления, т. Е. Для создания настоящих, четких фотографий что фильм записал. С другой стороны, зеркальная камера содержит цифровой датчик вместо пленки, который записывает захваченные изображения или видео на карту памяти.

Выдержка

Выдержка — это общее время, в течение которого затвор камеры открыт; для фотосъемки более желательна более низкая скорость затвора.Скорость затвора SLR начального уровня может варьироваться от 1 секунды до одной тысячной секунды, тогда как у DSLR скорость затвора намного короче, иногда в диапазоне от 1/4000 до 1/8000 секунды!

Емкость хранилища изображений

На обычном рулоне пленки для зеркальной камеры вы можете сохранить максимум 36 изображений, прежде чем вам придется заменить ее новым, тогда как в зеркальной камере вы можете сохранить тысячи изображения на карте памяти в зависимости от ее емкости.

Функциональные различия

Поскольку зеркальные фотокамеры основаны на более новых технологиях, они, очевидно, предлагают ряд функций, которых вы не можете ожидать от зеркальных фотокамер.В частности, вы можете предварительно просмотреть изображение после нажатия на него, а затем стереть / удалить его, если оно вам не нравится. Это поможет вам выбрать лучший снимок из набора снимков, а остальные выбросить. На этом этапе вы также можете внести некоторые основные изменения в камеру или просто перенести изображения на компьютер для профессионального редактирования сохраненных изображений.

В целом, зеркалки имеют очевидные преимущества перед зеркальными с точки зрения скорости, гибкости и емкости памяти. Однако нет недостатка в профессиональных фотографах, которые предпочитают зеркальные фотокамеры из-за их «олдскульного» внешнего вида, менее насыщенных цветов некоторых пленок и того факта, что фотографы полностью контролируют весь процесс с момента нажатия кнопки спуска затвора. щелкали до тех пор, пока изображение не проявилось в темной комнате.

Статьи по теме

Статьи по теме

По этой причине вы не можете выбрать «лучшую» камеру из двух, потому что различие не является объективным. Все зависит от того, какой метод и стиль технологии лучше всего подходят для ваших фотографических нужд.

Что такое зеркальная камера? Все, что вам нужно знать

Я считаю, что именно сэр Артур Кларк провозгласил своим Третьим законом, что «Любая передовая технология неотличима от магии.«Теперь вы можете подумать, что, возможно, наткнулись не на ту статью, но я могу заверить вас, что вы попали в нужное место. Фактически, мы собираемся обсудить все, что вам нужно знать, чтобы понять камеру DSLR. В то же время не забывайте эту фразу сэра Кларка, потому что она многое говорит о том, как выросли некоторые фотографы, чтобы приблизиться к фотографическому чуду, которым является сегодняшняя современная зеркальная камера.



Нам очень легко забыть, как невероятно повезло нам, как фотографам, пользоваться удобством цифровой фотографии.Это действительно «волшебство» по сравнению с инструментами, которые когда-то использовали наши предки с фотоаппаратами. Сегодня зеркальные фотоаппараты не считаются чем-то чудесным, а в некоторых кругах зеркальные фотоаппараты считаются старыми новинками. Возможно, мы забываем о том, что даже самые простые зеркальные фотоаппараты действительно необычны.

Сегодня мы собираемся изучить, что на самом деле представляет собой цифровая зеркальная фотокамера и как она работает для создания фотографий. Мы обсудим, что означают все эти буквы, и поговорим о том, что отличает зеркалку от некоторых других типов камер.Обещаю не проводить больше метафизических или философских параллелей в разговоре.

Ну, наверное.



Что такое зеркальная камера?

Главное в первую очередь; что такое зеркалка? Для начала, эти буквы в аббревиатуре DSLR означают «Digital Single Lens Reflex». Это может показаться немного сложным, но на самом деле это не так. Фактически, что касается камер, получение изображения с помощью однообъективной зеркальной системы относительно несложно; молодец, да… но прямолинейно. Все сводится к умной системе зеркал и призм.

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат. Автор фото: Адам Велч.

Когда мы говорим о рефлексе с одним объективом, на самом деле мы говорим только о том, как камера позволяет пользователю составлять фотографию, используя тот же источник света, который будет использоваться для физического создания фотографии. Это может показаться довольно простым делом, но на самом деле это довольно серьезное инженерное препятствие, которое необходимо преодолеть. Проблема заключается в том, чтобы выяснить, как точно кадрировать кадр через видоискатель, сохраняя при этом возможность расположить приемник изображения (пленочный или цифровой) перпендикулярно задней части объектива.Есть еще одна загвоздка — убедиться, что изображение, которое мы видим в видоискателе, правильно ориентировано для наших глаз.

Все это восходит к тем зеркалам и призмам, о которых мы упоминали ранее. На мой взгляд, это настоящая «магия» зеркальной камеры.



Составление кадра

Камера DSLR позволяет нам физически смотреть через объектив и точно скомпоновать сцену. Мы более или менее видим то, что видит камера.Однако, как мы уже намекали, это гораздо легче сказать, чем сделать. Не только это, но и из-за принципов оптики, которые, к счастью, нам здесь не нужно вдаваться, изображение также необходимо перевернуть, чтобы оно было правильно ориентировано, а не как это изображение с матового стекла (фокусирующего экрана) большого формата. камера:

Без системы призмы и зеркала видоискателя DSLR мы бы имели дело с этим. Автор фото: Адам Велч.

Изображение, которое вы видите при создании кадра в видоискателе цифровой зеркальной камеры, является результатом следующих действий:

  1. Свет попадает в камеру через объектив.

  2. Свет отражается от зеркального зеркала вверх (подробнее об этом позже).

  3. Этот отраженный свет попадает на фокусировочный экран / конденсор, делая его видимым для наших глаз.

  4. Это проецируемое изображение с экрана фокусировки переворачивается по вертикали и горизонтали при входе в пентапризму / пентазеркало.

  5. Затем мы просматриваем исправленное изображение через видоискатель, расположенный на задней панели камеры.

Ниже я проследил прохождение света, используя эту удобную схему в разрезе цифровой зеркальной камеры Olympus E-30, которую я нашел в Википедии.

Прохождение света в зеркальной камере. Автор фотографии: Hanabi123, Wikimedia Commons.

Как это круто? Я имею в виду, вы понимали, прежде чем все, что происходит, когда вы смотрели в видоискатель своей зеркальной камеры? Имейте в виду, что эти шаги применимы только при использовании оптического видоискателя. Создание композиции с помощью ЖК-экрана происходит непосредственно от света, падающего на цифровой датчик цифровой зеркальной камеры.



Создание фото

Вернувшись к шагу № 2 раздела видоискателя, мы упомянули зеркальное зеркало зеркальной камеры. Это ключевой компонент, который помещает «рефлекс» в цифровой однолинзовый рефлекс. Без этого зеркала мы не смогли бы ни компоновать, ни выставлять наши фотографии.

Вы только посмотрите на это маленькое зеркало. Хрупкий, крошечный, но при этом невероятно важный. Автор фото: Адам Велч.

Мы уже узнали, что свет, попадающий в камеру, отражается вверх от зеркала и попадает в пентапризму или пентазеркало.Это означает, что зеркало само по себе блокирует датчик изображения. Чтобы сделать снимок, зеркальное зеркало откидывается в сторону, когда нажимается кнопка спуска затвора. Именно это переворачивание зеркала вызывает звук «хлопка», характерный для многих цифровых зеркальных фотоаппаратов, и причина того, что видоискатель становится черным во время экспозиции.

Вибрация, вызванная ударами зеркала в цифровой зеркальной фотокамере, может быть проблематичной, особенно при длительной выдержке.Вот почему многие зеркальные камеры оснащены функцией «блокировки зеркала», о которой мы уже говорили в нашем Полном руководстве по длительной выдержке. Зеркальное зеркало также автоматически поднимается в сторону при создании композиции с использованием ЖК-экрана.



В чем разница между зеркальными и зеркальными камерами?

До этого момента мы рассмотрели основные внутренние принципы работы цифровых зеркальных фотоаппаратов, но заметно смогли избежать очень очевидного вопроса: в чем разница между зеркальным фотоаппаратом и зеркальным фотоаппаратом?

DSLR рядом с парочкой SLR фотоаппаратов.Автор фото: Адам Велч.

Смешно короткий ответ на этот вопрос, конечно, заключается в том, что в зеркальной фотокамере для захвата изображений используется цифровой датчик, а в зеркальной фотокамере для той же цели используется нецифровая подложка (обычно фотопленка). Теперь я понимаю, что, скорее всего, вам не нужно было, чтобы я вам это рассказывал. В конце концов, буква «D» в DSLR означает «цифровой». Однако есть еще пара вещей, которые стоит упомянуть, когда мы говорим о различиях между этими двумя типами камер.

DSLR против SLR

При сравнении зеркальных и зеркальных фотоаппаратов важно помнить, что основной механизм затвора и оптического видоискателя практически не меняется.По-прежнему существует зеркальное зеркало, которое отражает свет, попадающий в камеру, до видоискателя, и это зеркало все еще должно двигаться в сторону во время экспонирования.

Слева — батарейный отсек моей верной зеркальной фотокамеры Nikon F3. По сравнению с Canon 5D MK3 справа. Автор фото: Адам Велч.

Помимо датчика изображения, основное отличие зеркалки от зеркальной — это относительно массивная электроника обработки изображения (ЦП), которая занимает много места внутри корпуса камеры.Для ЖК-экрана требуется не только это, но и дополнительное оборудование. Кроме того, поскольку практически все современные зеркальные камеры теперь снимают видео, также должно быть место для микрофона и динамика. В довершение ко всему, повышенное энергопотребление этих функций означает, что батареи DSLR значительно больше, чем те, которые требуются для их нецифровых собратьев.



Моя камера — зеркальная или зеркальная?

Визуально зеркальные и зеркальные фотоаппараты на первый взгляд могут выглядеть очень похожими, поэтому неудивительно, что иногда бывает трудно отличить их друг от друга.Однако, учитывая, что наибольшее различие между ними заключается в том, что одна из них — цифровая камера, а другая — нет, мы можем легко отличить их друг от друга, просто посмотрев на корпус камеры.

В большинстве зеркальных фотоаппаратов используется пленка, что означает, что где-то на камере будет какая-то кнопка перемотки пленки.

Переключатель перемотки и возврата пленки на SLR-камере. Автор фото: Адам Велч.

Старые зеркальные фотоаппараты гораздо легче идентифицировать как нецифровые из-за очевидных рычагов продвижения пленки и напоминания рукоятки.

Более старую зеркальную камеру гораздо легче идентифицировать. Автор фото: Адам Велч.

И, конечно же, самый верный метод определения того, является ли ваша камера зеркальной или зеркальной — это поиск отделения для пленки. Естественно, если вы можете загрузить пленку в камеру, это не зеркалка.

Если в него можно загружать пленку, то это не зеркалка. Автор фото: Адам Велч.

При этом не все зеркальные или зеркальные фотоаппараты, с которыми вы сталкиваетесь, будут в полнокадровом цифровом или 35-миллиметровом формате.Существует множество среднеформатных пленочных и цифровых фотоаппаратов, в которых используется система формирования изображения типа SLR. Возьмем, к примеру, мою Bronica GS-1, среднеформатную зеркальную камеру формата 6×7. Система рефлексов остается практически такой же, как и у любой другой SLR или DSLR … только в увеличенном размере.

Bronica GS-1 — это среднеформатная зеркальная фотокамера формата 6×7. Автор фото: Адам Велч.

Среднеформатные зеркальные камеры встречаются реже, но в большинстве случаев вы все равно можете использовать приведенные выше рекомендации, чтобы определить, является ли рассматриваемая камера SLR или DSLR.



Что вы имеете в виду под беззеркалкой ???

С тех пор, как Sony представила серию полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов A7 примерно в 2013 году, раскол в мире фотографии был решительно разделен. Некоторые люди предпочитают зеркальные фотоаппараты, а некоторые настаивают на том, что беззеркальные камеры — это неизбежная волна будущего.

Если вы еще не догадались, я даже близко не собираюсь комментировать эту дискуссию. Тем не менее, учитывая, что мы обсуждаем зеркальные камеры, логично, что мы должны кратко рассмотреть разницу между этими камерами и теми, которые являются «беззеркальными».Опять же, вы, наверное, уже догадались, что самое большое различие….

Внутри беззеркальной камеры. Автор фото: Адам Велч.

Ага, зеркала нет! Как следует из названия, в беззеркальных цифровых камерах нет зеркала. Это означает, что они полагаются на электронные видоискатели (EVF) и задний ЖК-экран, когда дело доходит до компоновки фотографий. Думайте об этом как о постоянном режиме просмотра в реальном времени. Пользователь по-прежнему видит сцену так, как она воспринимается через переднюю часть объектива, но без системы зеркала и призмы, которые есть в цифровых зеркальных фотокамерах.

У этой беззеркальной конструкции есть некоторые плюсы и минусы по сравнению с цифровыми зеркальными фотокамерами. Наиболее заметным преимуществом является то, что беззеркальные камеры физически меньше, чем большинство зеркальных фотокамер, поскольку в них нет корпуса для зеркала и призмы. Беззеркальные камеры также могут быть более легко использованы со старинными объективами, а также с теми, которые имеют другие крепления (с подходящим адаптером) из-за их относительно коротких фокусных расстояний на фланцах.

Одним из недостатков по сравнению с цифровыми зеркальными фотокамерами является то, что при компоновке снимков беззеркальные камеры так сильно зависят от цифрового датчика, электронного видоискателя и ЖК-дисплея, что время автономной работы значительно сокращается.Еще один недостаток беззеркальных фотоаппаратов заключается в том, что специальные беззеркальные объективы обычно дороже, чем для цифровых зеркальных фотоаппаратов. Однако это постепенно становится менее серьезной проблемой, поскольку все больше и больше производителей объективов после выхода на рынок начинают производить все больше и больше объективов для этих типов камер.



Зеркальные камеры: последние мысли

Мы начали свой путь к изучению цифровых зеркальных фотоаппаратов с размышлений о том, как наш современный мир фотографии может временами заставить нас забыть, насколько хороши наши камеры.Так часто мы сталкиваемся с фотографами, которые яростно спорят о преимуществах зеркальных фотокамер перед беззеркальными камерами или лихорадочно спорили о том, кто делает лучшую зеркальную камеру. Хотя это могут быть совершенно здоровые обсуждения, мы не должны забывать, что наши камеры — это только инструменты, которые позволяют нам создавать фотографии.

Наши камеры — творческий инструмент. Автор фото: Адам Велч.

Если вам посчастливилось найти хорошую цифровую зеркальную камеру для начинающих, то, надеюсь, информация, которую мы разместили здесь, поможет вам принять более обоснованные решения перед покупкой.Или, возможно, вам всегда было любопытно, что заставляет вашу собственную зеркалку работать, и если это так, то я надеюсь, что эта статья была для вас особенно полезной.

Так что, если вам случится быть пользователем DSLR, в следующий раз, когда вы окажетесь на съемке или в студии, вспомните, насколько невероятна эта камера, которую вы держите в руках, и что каждый кадр — это маленький кусочек волшебства.


Об авторе: Адам Велч — авантюрист, фотограф и писатель из США.Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте или подписавшись на него в Facebook и YouTube.


Вы предпочитаете зеркальные или зеркальные фотоаппараты? Какую камеру вы используете для собственной фотографии? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *