Как правильно держать фотоаппарат — Уроки фотографии
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это смазанные, расплывчатые фотографии. Обычно это происходит из-за того, что камера не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Чаще всего это происходит при съемках в условиях недостаточной, низкой освещенности, например, ночью или в помещениях с тусклым светом. В таких условиях съемки приходится выставлять время выдержки длиннее, и затвор камеры дольше остается открытым. В таком случае даже малейшее движение камеры в момент съемки может привести к расплывчатому изображению, т.е. смазам на фотографии.
Если копнуть чуть глубже, то основных причин получения нечетких или нерезких кадров всего две, и стоит их различать:
Дрожание камеры в момент съемки (так называемая «шевеленка») – в результате кадры получаются со смазами. В этом случае необходимо либо использовать более короткую выдержку (если позволяет освещение), либо стабилизировать фотоаппарат. Также для снижения риска получения смазов на фотографиях можно использовать объективы со встроенной стабилизацией изображения.
Промах с фокусировкой – в этом случае изображение выглядит мутноватым и нерезким. Убедитесь, что вы правильно навели фокус, выбрали нужную точку фокусировки в настройках автофокуса. Автофокусировка может плохо срабатывать в темноте или при съемке низкоконтрастных сюжетов. Старайтесь выбрать более контрастный и хорошо освещенный участок для наведения резкости, так автофокусу будет легче «зацепиться» за нужную точку.
В этой статье мы поговорим именно о том, как избежать шевеленки (смазов) на фотографиях.
Штативы являются лучшим способом предотвратить дрожание камеры. Иногда вы просто не в силах удержать на весу камеру такое время, которое необходимо для экспонирования снимка. И в данном случае можно использовать штатив, который обеспечивает твердую опору и позволяет создавать снимки в условиях плохой освещенности или получать четкие кадры.
К примеру, добиться сглаженного эффекта воды на фотографии можно только на длинных выдержках, и использовать штатив в таких случаях – обязательное условие съемки.
На самом деле штатив пригождается очень редко, только в самых крайних случаях – когда очень плохое освещение при невозможности использовать вспышку или для специальных эффектов в творческой фотографии. В основном, штатив действительно необходим, если вы занимаетесь пейзажной и предметной съемкой.
Если же вы, как и я, снимаете в основном портреты, то ваши модели волей-неволей будут двигаться в кадре – невозможно заставить живое существо сидеть абсолютно неподвижно. Так что штатив не спасет от смазов при съемке портретов на длинной выдержке. Штатив в современной портретной фотографии используется крайне редко, и то чаще всего просто для удобства фотографа, для переноса тяжести оборудования на какую-то опору.
Также советую обратить внимание на моноподы, которые более компактны, мобильны, и в то же время позволяют стабилизировать камеру. Так, с моноподом можно с легкостью выставлять выдержки до 1/30-1/40 сек даже если вы снимаете с фокусным расстоянием 200 мм. При этом очень важно принять правильное положение и зафиксировать камеру, руки и корпус.
Если вам все-таки необходимо удлинить выдержку и нарушить правило золотой выдержки (напоминаю: рекомендуемое значение выдержки = 1 / Фокусное расстояние объектива), то советую следовать следующим правилам:
Необходимо тщательно контролировать то, как вы держите камеру и как вы размещаете свой центр тяжести, так как именно эти факторы определяют баланс камеры и ее стабильность.
Хороший фотограф по своим навыкам «прицеливания» сравним с ворошиловским стрелком – точно выверенный «прицел» камеры, устойчивое положение тела и ровное дыхание в момент съемки обеспечат вам четкие кадры без смазов.
Всегда держите камеру двумя руками. Звучит как банальная истина, но вы удивитесь, узнав сколько владельцев цифровых фотоаппаратов предпочитают фотографировать, держа фотоаппарат одной рукой, да еще и полностью вытянув ее.
Держите локти по возможности ближе к телу, таким образом вы сохраняете стабильность и не смещаете свой центр тяжести. Обратите внимание на самые распространенные ошибки:
Когда вы отводите свою руку как на фото слева, вы едва поддерживаете камеру и перемещаете свой центр тяжести от своего тела. Очень многие начинающие фотографы держат камеру именно так.
Ошибка на втором фото заключается в том, что вторая рука фактически не поддерживает вес камеры. Кроме того при таком положении левой руки существует опасность, что ваши пальцы попадут в кадр.
Левая рука должна быть под камерой или в случае длиннофокусного и тяжелого объектива — под объективом. Именно на нее должна приходиться основная тяжесть камеры. Правая рука держит камеру крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.
На фотографии ниже продемонстрирована типичная ошибка фотографов.
Отклоняться назад или наклоняться вперед выглядит вполне естественным, но зачастую это нарушает центр тяжести и приводит к нестабильности камеры. Не ленитесь – сделайте шаг назад или вперед!
Если вы все еще испытываете проблемы со стабильностью камеры, попробуйте использовать альтернативный способ держать камеру.
Я согласна, что эта поза может выглядеть немного странно, но зачастую она спасает при съемке в темное время суток, когда даже небольшое дрожание камеры дает смазанное изображение.
Съемка из положения сидя снижает центр тяжести и улучшает баланс, но даже в этом случае можно допустить ошибки.
Так, вытягивая ноги вперед, вы обеспечивает лишь частичную опору своему телу. Просто подняв согнутые колени и опираясь на них локтями, вы придадите своему телу максимальную стабильность. В 100% случаев упор локтями на какую-либо устойчивую поверхность позволяет максимально зафиксировать камеру.
Съемка из позиции лежа обеспечивает максимальную стабильность, при условии что вы правильно расположите руки.
На первом фото левая рука, лежащая на внешней стороне камеры, толкает камеру вниз. На втором фото, левая рука, лежащая под камерой, предотвращает движение камеры вниз и обеспечивает ей необходимую стабильность и баланс.
В каких бы условиях вам ни пришлось снимать, выбирайте наиболее устойчивое положение собственного тела (широко расставьте ноги, упритесь локтями либо в стабильную опору, либо плотно прижмите их к туловищу). Дышите ровно, перед моментом нажатия на спуск сделайте вход и задержите дыхание, плавно нажмите на кнопку спуска. Следующий вдох можно сделать только когда закончится время выдержки и поднимется затвор.
Поздравляю! Вы прошли Курс Молодого Фотобойца и готовы применять полученные знания на практике. Помните, что только на собственном опыте можно научиться правильно фотографировать в сложных условиях. И чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы научитесь получать стабильно хороший результат.
Практическое задание:
Вечером дома или на улице попрактикуйтесь снимать с длинной выдержкой без штатива (с рук). Для этого можете снимать в режиме приоритета выдержки. Начните с выдержки, которая на 1 ступень длиннее «золотой» — так, если вы снимаете с фокусным расстоянием 50 мм, то «золотая» выдержка будет равна 1/50 сек, т.е. начните практиковаться с 1/25 секунды.
Как только вы добились резкого кадра без смазов, постепенно усложняйте себе задачу, удлинняя выдержку. Попробуйте поставить собственный рекорд – на какой максимально длинной выдержке у вас получится сфотографировать без смазов.
При этом пользуйтесь советами по стабилизации камеры в руках, ищите подручные средства стабилизации – неподвижные предметы, которые можно использовать как опору.
В комментариях к статье задавайте свои вопросы и хвастайтесь собственными рекордами!
Как держать фотоаппарат
© 2013 Vasili-photo.com
Казалось бы, что за глупый вопрос? Что может быть сложного в держании фотоаппарата? Большинство фотолюбителей даже не задумываются о том, как они держат камеру во время съёмки. А зря – это избавило бы их от многих разочарований. Я попрошу вас отнестись к этой теме со всей возможной серьёзностью, поскольку невероятное количество замечательных во всех прочих отношениях любительских снимков бывает непоправимо испорчено именно шевелёнкой, причина которой – в неумении правильно держать фотоаппарат.
Резкость фотографии в значительно большей степени зависит от мастерства фотографа, нежели от того оборудования, которое он использует. Если ваши снимки получаются нерезкими, то первое, на что следует обратить внимание, это то, как вы держите камеру. Нет никакого проку в дорогом резком объективе, если аппарат ходит ходуном в ваших руках. Прежде чем потратить круглую сумму на новое стекло, потратьте сперва полчаса на то, чтобы научиться держать камеру более устойчиво, и вы удивитесь тому, насколько резкими могут быть ваши фотографии.
Разумеется, лучший способ добиться безупречной резкости – это поместить камеру на штатив. Но во многих ситуациях мы всё равно бываем вынуждены снимать с рук, и вот почему:
- В нужный момент штатива может не оказаться под рукой – редкий фотограф носит его с собой постоянно.
- Съёмка со штатива бессмысленна, когда основа, на которую он установлен, находится в движении (лодка, фуникулёр, вертолёт и т.п.). В таких ситуациях вы получите более резкие снимки, держа камеру в руках, поскольку само ваше тело будет гасить вибрацию.
Этот остров был сфотографирован с лодки, качающейся на волнах Ладожского озера. Штатив бы здесь вряд ли пригодился.
- При макросъёмке подобраться вплотную к объекту, не задев его, бывает достаточно сложно, а с громоздким штативом и вовсе немыслимо.
- Иногда на обрывах и парапетах установка штатива невозможна из-за особенностей рельефа.
- В некоторых общественных местах использование штативов попросту запрещено.
- Наконец, штатив есть не у всех, а резких снимков хочется каждому.
Как видите, съёмка с рук – явление распространённое, а порою неизбежное, и чтобы ваши снимки получались неизменно резкими, позвольте дать вам несколько рекомендаций, соблюдение которых заметно улучшит качество ваших фотографий.
Устойчивость
При съёмке с рук ваши усилия должны быть направлены на обеспечение неподвижности камеры настолько, насколько это возможно. Делается это следующим образом:
Вот как нужно
держать фотоаппарат.
- Правая рука держит фотоаппарат крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.
- Левая рука поддерживает камеру, обхватывая объектив снизу. При этом большой и указательный пальцы легко могут управлять кольцами фокусировки и зума. Компактную камеру можно просто опереть на ладонь левой руки. Никогда не следует держать фотоаппарат одной рукой, даже если это мобильный телефон – две опоры, в любом случае, устойчивее одной.
- Вместо того, чтобы растопыривать локти в стороны, уприте их в корпус. Даже если вы компонуете кадр при помощи экрана, это не повод держать камеру на вытянутых руках.
А вот так – не нужно.
- Если фотоаппарат имеет видоискатель – используйте для визирования именно его, прижав камеру к голове, которая послужит дополнительной опорой.
- Расставьте ноги пошире, так, чтобы левая нога оказалась немного впереди правой.
- Используйте окружающие вас предметы, чтобы облокотиться на них. В крайнем случае, можно прислониться к стене или к дереву.
- Если не боитесь испачкаться, сядьте на землю и уприте локти в колени – это очень устойчивое положение. Ещё лучше лечь плашмя, как при стрельбе из винтовки. Это не только добавит вам устойчивости, но и позволит снимать с интересного ракурса.
Такой кадр можно снять только лёжа.
- Если вы увлекаетесь полевой макросъёмкой и много времени проводите на коленях, позаботьтесь о своих суставах и обзаведитесь строительными наколенниками.
Плавный спуск затвора
Приучите себя нажимать на спуск мягко, не позволяя камере дёрнуться в самый ответственный момент. Попробуйте использовать не столько нажимающее, сколько «накатывающее» движение указательного пальца. Вся остальная рука при этом должна оставаться неподвижной.
Следите за дыханием, как это делают стрелки. Скомпоновав кадр и сделав наводку на резкость, глубоко вдохните, затем выдохните наполовину, задержите дыхание и спустите затвор. Вдох, полувыдох, спуск – это должно войти в привычку.
Выдержка
Если у вас хватает духу следовать моим советам, значит, вы уже обладаете завидной выдержкой, но не стоит забывать и о выдержке фотографической. Она не должна быть чрезмерной.
Принято считать, что безопасная выдержка при съёмке с рук обратна фокусному расстоянию объектива (точнее, его эквивалентному фокусному расстоянию). Т.е. теоретически, если вы, к примеру, используете объектив с фокусным расстоянием 40 мм на камере с кроп-фактором 1,5, то эквивалентное фокусное расстояние будет равно 60 мм, а следовательно, наибольшая безопасная выдержка составит 1/60 с. Более подробно этот вопрос освещён в статье «Безопасная выдержка при съёмке с рук».
На практике я всегда предпочитаю иметь запас по выдержке, даже если ради большей скорости затвора мне придётся пожертвовать глубиной резкости или поднять ISO на пару ступеней. Шумный, но резкий снимок всегда лучше, чем чистый, но смазанный.
Серийная съёмка
Ввиду того, что дрожание камеры, когда вы держите её в руках, носит стохастический характер, никакая сколь угодно короткая выдержка не может на 100% гарантировать получение резкого снимка. Иными словами, даже при выдержке в 1/1000 с присутствует определённая вероятность смаза. Положительное же следствие этого явления – в возможности получить резкий снимок даже при сравнительно малых скоростях затвора вроде 1/15 с или даже 1/8 с.
Идея проста – чем больше снимков вы делаете, тем выше шанс, что хотя бы один из них окажется безупречно резким. При работе в условиях слабого освещения очень удобен режим серийной съёмки, позволяющий снимать очередями, с тем, чтобы потом выбрать наиболее резкий кадр.
Даже при ясной погоде, когда выдержка не является проблемой, я всё равно стараюсь делать не менее двух-трёх дублей для важных сцен, чтобы исключить всякую возможность неудачи. В сумерках же вполне уместно снимать серии по 10 и даже по 20 кадров. Цель – получить один единственный резкий снимок, а остальные можно незамедлительно удалить, пока окружающие не раскусили ваш трюк.
О стабилизации изображения
Большинство производителей фотооборудования предлагает тот или иной способ оптической стабилизации изображения при съёмке с рук. Стабилизатор может быть встроен в объектив, например, Canon IS (Image Stabilizer) и Nikon VR (Vibration Reduction), или же непосредственно в корпус камеры, как это сделано в системах Sony, Pentax и Olympus. Считается, что стабилизатор, встроенный в объектив, эффективнее, но зато наличие стабилизатора в корпусе является более универсальным решением и позволяет удешевить отдельные объективы.
Несмотря на очевидные преимущества оптической стабилизации, позволяющей снимать без смаза на пограничных выдержках, не следует рассматривать данную технологию как панацею от шевелёнки. Стабилизатор всего лишь повышает вероятность получения резкого кадра, но отнюдь не избавляет вас от необходимости следовать всем вышеперечисленным рекомендациям о том, как держать фотоаппарат и как бороться с нерезкостью.
Оптический стабилизатор, как правило, наиболее эффективен при скоростях затвора в районе 1/30 с. Здесь вы действительно можете получить обещанный разработчиками выигрыш в 2-4 ступени экспозиции. При длинных выдержках, таких, как 1/4 с, вас не спасёт никакой стабилизатор, и вам впору подумать о штативе. Начиная от 1/500 с и короче, стабилизатор желательно выключать, поскольку на столь высоких скоростях затвора он не только бесполезен, но может даже привести к незначительной деградации качества изображения.
Что касается максимальной выдержки, то я, как человек консервативный, даже при использовании объективов со стабилизатором, предпочитаю не давать послабления уже упоминавшемуся правилу 1/ƒ, чтобы не искушать лишний раз теорию вероятностей.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 25.03.2013 |
Вернуться к разделу «Специальные приёмы»
Перейти к полному списку статей
Учимся держать фотоаппарат правильно
На пути к самосовершенствованию фотографу приходится познать много мелких нюансов. Одним из таких нюансов является умение правильно держать фотоаппарат. Люди часто не задумываются о том, как они держат камеру, но если подойти к этому вопросу более внимательно, то можно понять, какие ошибки они совершают и как можно улучшить и облегчить свою работу, просто научившись правильно держать фотоаппарат.
Ошибки:
1. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений. Удержание устройства двумя руками дает больше стабильности и снижает уровень тряски, что позволит максимально эффективно использовать более длинные выдержки.
2. Локти в разные стороны.
Разведенные в разные стороны локти уменьшают стабильность. Вам в таком положении тяжело удерживать камеру, которая своим весом давит вниз. Если прижать локти к туловищу, то устойчивость увеличится.
3. Если вы переносите большую часть веса фотоаппарата на одну руку, она быстро устанет. Постарайтесь Сбалансировать массу устройства между двумя руками.
Советы
1. Держать камеру необходимо двумя руками. Это касается как тяжелых зеркальных фотоаппаратов, так и компактов. В случае с компактами иногда можно сделать и исключение, но если вы делаете ответственный кадр, то лучше перестраховаться и сделать всё как нужно.
Правой рукой необходимо плотно обхватить фотоаппарат. Большой палец должен находиться сзади. Указательный палец должен лежать около кнопки спуска затвора. Он должен быть расслаблен. Остальные пальцы располагаются на передней части камеры. Слишком сильно сжимать фотоаппарат не стоит. Это ни к чему не приведет, кроме как к усталости в руке.
Что касается левой руки, то тут можно проявить гибкость. Если у вас компактная камера, то левой кистью можно придерживать устройство слева или снизу под объективом. Именно на левую руку должна приходиться основная опора. Зеркальные фотоаппараты придерживаются под объективом таким образом, чтобы можно было именно левой рукой использовать органы управления, расположенные на объективе и на передней панели камеры.
Локти следует прижать к туловищу. Это исключит лишние вибрации за счет создания дополнительной опоры о туловище. Если вы смотрите в видоискатель, то наклоните голову к нему, а не поднимайте камеру до уровня глаз.
2. На кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно. Не давите сильно и резко. Мягко опустите указательный палец на кнопку и нажмите её до середины. Камера сфокусируется. Затем приложите минимальное усилие и нажимайте кнопку до конца. Вы должны создать как можно меньшее напряжение в руках и тряску фотоаппарата.
3. При визировании по дисплею держите камеру от лица примерно на расстоянии 30 см. Не стоит снимать на вытянутых вперед руках. Если вам необходимо для кадрирования съемка с более близкого расстояния, сделайте пару шагов вперед, но не отдаляйте камеру от тела.
4. Если вы фотографируете с длинной выдержкой, найдите дополнительную опору. Это может быть любой столб, дерево, стена, парапет, перила и т.д. У нас две ноги и наше тело постоянно покачивается, стараясь держать баланс. Как известно, треугольник — самая устойчивая фигура, поэтому фотограф должен использовать это правило для того, чтобы обеспечить себе третью точку опоры и снимать с наименьшей тряской.
5. Способы дыхания при нажатии на кнопку спуска затвора:
-
Глубоко вдохните. Перед выдохом нажмите кнопку спуска затвора и расслабьтесь, выдохнув воздух. -
Сделайте глубокий вдох, затем выдох и перед следующим вдохом задержите дыхание и сфотографируйте. -
Задержка дыхания необходима для того, чтобы исключить движение верхней части тела из-за расширения грудной клетки и брюшного отдела из-за наполнения легких воздухом.
Еще один вариант удержания камеры.
Скрестите руки перед собой. В правой руке держите камеру. Объектив положите на левую руку. Благодаря тому, что руки перекрещены, они создают опору друг для друга. Эту позу можно использовать если ваши руки начали уставать от того, что вы их постоянно прижимаете к туловищу.
Как правильно держать фотоаппарат в руках?
Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф. И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело — это самый дерьмовый штатив на свете.
Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор. Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата — это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива — хомо сапиенса.
Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй. Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки — чтобы поставить локоть на колено. Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли. Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил — распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад. И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.
И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно. Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них — это неправильное положение левой руки, а именно — ладонью вправо, и большим пальцем к себе.
При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца — фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет. А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.
А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.
Вторая по распространённости ошибка — это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.
Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент. А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.
Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой — это держать фотоаппарат одной рукой. Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.
Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок — левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.
Ну и следующая ошибка — это широко расставленные локти.
При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.
Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы — это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.
Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно. Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.
На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!
UPD: Помните, как Толстой начал переводить итальянскую сказку «Пиноккио»? В процессе перевода озорное полено вырвалось из-под контроля писателя, и получился сюжетно весьма далёкий от оригинала «Буратино». Так и у меня — я замыслил серьёзный пост о том, как правильно держать фотоаппарат, но в поиске иллюстраций неожиданно наткнулся на фотку Димасика с Лейкой, и уже не смог остановиться — дуболом подчинил меня своей воле.
Как правильно держать фотоаппарат | ФОТОЛЕДИ
Сегодня разберем, как правильно держать фотоаппарат. Казалось бы, все равно, как это делать, главное, чтобы фотография получилась хорошо. Каждый держит так, как ему удобнее. Но это не так. Ведь ставят руку теннисисту, пианисту, а вот про то, как правильно держать фотоаппарат редко говорят даже на курсах фотографии. Посмотрите это небольшое видео, в котором я показываю некоторые приемы, как правильно держать фотоаппарат
youtube.com/embed/6VbQ7omFdTc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Какие болезни могут быть спровоцированы неправильным хватом фотокамеры?
Если неправильно держать фотоаппарат, то возможны травмы, которые сопровождают увлеченного фотографа, который готов часами ловить «тот самый» кадр:
- Боль в запястьях
- Боль в локтевом суставе «Локоть теннисиста» или эпикондилит
- Боль в тех суставах пальцев, на которые опирается фотоаппарат.
Все эти заболевания связаны с микротравмами из-за перегрузки сухожилий, так как вес зеркального фотоаппарата с объективом может достигать 2 килограмм. А мышцы рук, как правило, мы тренируем недостаточно.
Не будем далеко ходить за примером. Расскажу свою историю. На соревнованиях по подводной фотоохоте я была «сухопутным» фотографом. Для съемки использовала мой любимый, надежный, но несколько тяжеловатый Pentax K5, который вместе с объективом весит 1,4 кг.
Прыгая по камням и скалам, бегая по пляжу, чтобы поймать наиболее удачный ракурс, я переносила камеру с места на место, крепко держа одной рукой за грипп. При этом безымянный палец удобно лежал в специально отведенном для него углубление, и вся тяжесть камеры ложилась именно на него. В результате через несколько часов я почувствовала боль в суставе, но не придала ей значения.
В конце концов, пришлось идти к врачу, так как боль не проходила. И там мне объяснили, что я травмировала связки. Что это заболевание хорошо известно среди фотографов. А мне казалось, что это какой-то пустяк, никак не связанный с фотографией. В результате восстановительный период продлился полгода.
Что такое грип?
Кстати, вы знаете, что такое грип, за который я держала фотоаппарат? В руководстве к вашему фотоаппарату вы можете найти термин «ручка камеры, рукоятка». Это не совсем удачный перевод английского слова «grip», которое лучше переводить глаголом «захватывать» или существительным «захват».
Посмотрите, как выглядит инструкция, в которой используется слово «ручка».
Выбирая камеру, нужно следить, чтобы грип был удобным, нескользким, по размеру вашей ладони.
У зеркальных фотоаппаратов грипы, как правило, именно такие — крупные и удобные.
Именно поэтому многие просто держат зеркальную камеру за него, практически на весу.
Но две руки всегда лучше, чем одна!
Если вы правша, то правильно держать камеру за грип так:
- Три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип
- Указательный лежит на кнопке спуска
- Большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры
- Вес камеры располагается на левой опорной руке, правая рука свободна и расслаблена Для этого положите камеру на левую руку. Большой палец снаружи. Затем обхватите пальцами объектив. Большой палец теперь будет вверху.
У некоторых компактов тоже очень удобные грипы.
У других же компактов грипы почти незаметны. Такие фотоаппараты очень неудобно держать. Поэтому если вы покупаете камеру пожилому человеку, например, в подарок любимой бабушке, то выбирайте, чтобы она удобно ложилась в руку.
Как снять тяжесть с шеи?
Одна очень распространенная ошибка при фотосъемке – не надевать ремешок фотоаппарата. Болтаясь в воздухе, он норовит попасть в кадр и испортить снимок. Так же есть опасность уронить камеру, если за ремешок дернет ребенок, например.
Есть два варианта: надеть на шею или обмотать вокруг руки.
У профессиональных фотографов, особенно репортажных, из-за того, что камеру приходится много часов носить на шейном ремешке, развивается шейный остеохондроз.
Да что там профессионалы! Если вы путешествовали с зеркальным фотоаппаратом, по 5-8 часов в день нося его на шее, то тоже испытали, что это нелегкая ноша.
Поэтому выпускают множество специальных устройств, которые позволяют перераспределить вес так, чтобы он распределялся равномерно на плечи, спину и даже бедра. Представьте, что репортажные фотографы порой носят сразу два фотоаппарата: один с широкоугольным объективом, второй с длиннофокусным.
Самый простой способ снять тяжесть с хрупкой шеи Фотоледи – это увеличить длину ремешка фотоаппарат и носить его через плечо. Но в обычных конструкциях это порой бывает неудобно, так как мешает грудь. Специально для женщин разработан ремень BLACKRAPID RS-W1, который повторяет изгибы тела.
Для тех, кто носит два фотоаппарата, есть такая конструкция:
Можно приобрести и специальный ремень, который одевается на руку.
Есть еще один очень женственный способ самому сделать себе ремень по вкусу из шарфика, подходящей расцветки. Такие ремни не натирают шею, а так же прекрасно подходят к вашему гардеробу и придают особую женственность образу Фотоледи!
Мастер-класс, как делать такие ремни можно посмотреть в нашей группе «Фотоледи»Вконтакте. Автор МК — Мария Боголюбова
Почему если правильно держать фотоаппарат, то фото получаются лучше?
Самая главная причина, почему важно правильно держать камеру – это предупреждение возможного смаза на фотографии, когда из-за дрожания рук снимок получается нечетким. Бывает так, что вроде и освещение подходящее, и выдержка не длинная, а снимок нерезкий. Особенно часто это происходит с мыльницами.
Дело в то, что если мы нажимаем на спусковую кнопку пальцами той же руки, которая держит камеру, то вероятность смаза увеличивается, так как мускулы этой руки значительно напряжены. Особенно возрастает опасность, когда мы фиксируем фокус, при этом до половины нажимаем на спуск и удерживаем кнопку в этом положении нужное время. Если рука напряжена, то в самый неожиданный момент палец может дрогнуть непроизвольно и нажать на спуск не в то время, которое надо нам.
Именно поэтому лучше одну руку использовать как опорную, а вторую – для нажатия на кнопку спуск. Настраивать объектив можно как пальцами опорной руки, так и свободной.
Какие типичные ошибки допускают люди, когда берут в руки фотоаппарат?
- Держат одной рукой
- Держат двумя руками, но ни одна из них не упирается в туловище, т.е. не является надежной опорой
- Широко отводят локти от туловища
- Кнопка спуска находится внизу, на нее нажимает опорная рука.
- Ремень фотокамеры свободно болтается.
Как правильно держать фотоаппарат?
- Если вы правша, то у вас опорной будет левая рука.
- Плотно прижмите плечо левой руки к груди. Предплечье при этом может расслабиться, так как вес камеры будет перенесен именно на плечо.
- Разверните тыльную сторону руки по направлению объекта съемки, иначе вам будет неудобно.
- Положите камеру на подушечку ладони.
- Если снимаете в вертикальном формате, то кнопка спуска должна находиться вверху, а не внизу.
- Правая рука лежит свободно сверху на камере или сбоку, обхватывая грип. При этом три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип, указательный лежит на кнопке спуска, а большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры.
- Если вы фотографируете стоя, то можно опереться спиной на стену, что придаст еще большую устойчивость позе.
- Ноги лучше поставить на ширину плеч или одну ногу выдвинуть вперед. Мне больше нравится первый вариант, так как вес тела равномерно распределяется на обе ноги.
- Если фотографируем сидя, то опорную руку можно упереть в бедро. Колено одной ноги лучше всего поставить на землю. Чтобы не пачкаться, можно использовать специальные наколенники для садоводов, небольшую доску для плавания в бассейне или кусок коврика для гимнастики. В положении полуприсядью лучше не фотографировать, так как оно неудобно и вызывает лишнее напряжение всего тела.
- Смотреть надо двумя глазами, не закрывая один глаз.
- Мягко и спокойно, без рывков, нажимаем на кнопку спуска и стараемся не двигаться, пока камера фотографирует и обрабатывает снимок.
- Очень важно правильно дышать. Фотограф, как и снайпер, должен прицелиться, затем сделать вздох и затаить дыхание. И только поле этого нажать на спуск затвора. Грустный вздох во время экспозиции, так же, как и вздох радости от красоты увиденного, может испортить ваше фото.
Устойчивое положение при фотосъемке позволит в случае необходимости снимать с рук, без опоры, без штатива с выдержкой, значительно длиннее рекомендованной.
Всего самого доброго!
Вера Аникина
«Фотоледи»
www.photoeasy4you.ru
Как правильно держать фотоаппарат
«Смаз» или «шевеленка», приводящие к не резким и размазанным фотографиям – тема, обсуждаемая очень часто. Существуют нехитрые правила и рекомендации, но очень часто даже их выполнение не гарантирует от бракованных фотографий. Старательно выполняя правило «выдержка = 1/фокусное расстояние», фотолюбитель так же старательно жмет на кнопку спуска затвора, дергая фотоаппарат в момент снимка, впоследствии искренне удивляясь высокому проценту не резких фотографий.
Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.
Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.
Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией:
Всегда держите фотоаппарат двумя руками
(две руки однозначно лучше одной, как три штативные лапы лучше одной у монопода).
Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:
1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).
2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.
3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.
4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30-ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)
5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.
5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.
6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.
7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).
8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.
9. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:
Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть.
Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.
Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.
10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка — шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…
11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.
12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.
Теперь в картинках.
Правильно
Основные правила при фотографировании стоя в горизонтальной ориентации.
1. Левая рука под камерой, пальцы без напряжения охватывают объектив. Левая рука используется в качестве опоры фотоаппарата и на нее падает основной вес.
2. Правая рука – держит камеру и используется для смены настроек. Большой палец – на задней стенке, указательный – на кнопке спуска затвора, остальные – охватывают корпус фотоаппарата.
3. Локти сведены и прижаты к туловищу. Поначалу такое расположение может казаться странным и неудобным, но – только поначалу.
4. Фотоаппарат прижат к голове, голова наклонена в сторону фотоаппарата. Обратите внимание, что голову нужно наклонять в сторону фотоаппарата.
Ошибки:
1. Худшая: держать фотоаппарат одной рукой
Ошибка
2. Локти не прижаты к туловищу
Ошибка
3. Фотоаппарат в двух руках, но левая не поддерживает вес связки камера/объектив.
Ошибка
4. Опять же – левая рука свободно работает с объективом, но не поддерживает фотоаппарат – обычно в этом случае большой палец находится под объективом.
Ошибка
5. Нашейный ремень свободно болтается, мешая фотографу, но не надет на шею.
Дополнительные возможности. Следующая поза противоречит основной ошибке – держать фотоаппарат одной рукой. Но – дополнительная устойчивость обеспечивается перекрещенными руками и эта поза позволяет легко перемещать фотоаппарат в горизонтали – я делал серию снимков для последующей склейки панорамы именно таким образом. Откровенно говоря, поза не особо удобная, но можно использовать ее при длительной съемке, чтобы дать рукам отдохнуть от позиции «прижаты к туловищу».
Альтернативный способ
Еще несколько рекомендации:
чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата, существует множество способов, но в любом их них действует принцип — руки не держат на весу, а опираются на различные части тела или предметы. Если руки держатся на весу, то резкость на фотографиях минимальна.
Например, при фотосъемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.
Лучше одно колено поставить на землю, что сразу сделает позу устойчивой, а локоть упереть в колено, что, в свою очередь, добавит жесткости. Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево.
Также для приданий устойчивости фотоаппарат упирают на разные предметы.
Используя принцип «скрытой камеры», также надо стремиться к неподвижности аппарата во время фотосъемки.
Как правильно держать фотоаппарат при съемке
Одной из самых распространенных ошибок начинающих фотографов является дрожание камеры или «шевеленка», которая приводит к смазу изображения. Поэтому в этой статье для читателей сайта PhotoGid.net я максимально подробно опишу как правильно держать фотоаппарат при съемке. Чаще всего дрожание камеры происходит когда фотограф снимает на выдержке длиннее 1/100 секунды которую в основном применяют в условиях слабой освещенности. Вторая причина смазанного кадра это неустойчивое положение фотографа и дрожание рук. При таких условиях самое малое движение камеры или резкое нажатие на кнопку спуска приводит к смещению фотоаппарата и нечеткому кадру.
Типичные ошибки неправильного держания камеры
Эта проблема наиболее распространена у новичков, которые фокусируются и компонуют кадр по экрану фотоаппарата вытянув его на прямых руках перед собой. Или даже пытаются держать зеркалку одной рукой. Иногда это может быть полезно для компоновки кадра или приблизить камеру ближе к снимаемому объекту но чем дальше от себя вы вытягиваете камеру тем больше она двигается а руки дрожат.
Еще одна проблема это когда фотограф занимает крайне неудобную позицию. Например стоя в неудобном положении на носочках, или на корточках. Ну или в любой другой нелепой позе.
Как правильно держать зеркальный фотоаппарат
- Всегда держите фотоаппарат двумя руками. Не важно зеркалка это или мыльница. Руки должны быть прижаты к телу фотографа, что придаст вам большей стабилизации. Правой рукой вы его обхватываете за рукоятку держа указательный палец над кнопкой спуска затвора, а левой рукой придерживаете его снизу держась за объектив принимая почти весь вес камеры на себя и создавая точку опоры.
- Используйте удобную позицию. Если вы стоите то ноги должны быть на ширине плеч а локти прижаты к телу. Если вы сидите, то старайтесь встать на одно колено и поставить локоть левой руки на это колено что придаст вам опоры и устойчивости.
- Используйте подручные средства или объекты. По возможности облокотитесь на устойчивые объекты такие как столб, дерево или стена. Так же можете воспользоваться штативом или моноподом если есть такой под руками.
- Включите режим стабилизации объектива если таковой имеется. Он поможет вам компенсировать дрожание камеры.
- Правильно дышите во время съемки. Во время съемки кадра старайтесь не дышать слишком часто, а лучше затаить дыхание как это делают снайперы перед выстрелом. Спуск затвора нужно нажимать плавно без резких нажатий. Затаили дыхание, плавно нажали на спуск и выдохнули.
Держа камеру таким образом, вы сможете удобно компоновать кадр и главное ваше фото снимки не будут смазанными.
Как держать камеру
Получайте бесплатные еженедельные советы по работе с цифровой камерой по электронной почте
Одной из распространенных проблем, с которыми сталкиваются многие новые цифровые (и пленочные) фотографы, является «дрожание камеры», когда изображения кажутся размытыми — обычно из-за того, что камера не удерживалась достаточно неподвижно, пока был нажат затвор. Это особенно характерно для снимков, сделанных в условиях низкой освещенности, когда затвор открыт в течение более длительных периодов времени. Даже малейшее движение камеры может вызвать это, и единственный реальный способ устранить это — использовать штатив.
Добавление к дрожанию камеры — это метод, который все чаще встречается у пользователей цифровых фотоаппаратов: они держат камеру на расстоянии вытянутой руки от себя во время съемки — часто одной рукой. Хотя это может быть хорошим способом кадрирования кадра, чем дальше от вашего тела (довольно стабильная вещь), вы держите камеру, тем больше у вас шансов покачиваться или трястись при съемке.
Как держать камеру
Штативы — лучший способ остановить дрожание камеры, потому что у них есть три прочные ножки, которые удерживают вещи неподвижно — , но если у вас нет одного , тогда еще один простой способ повысить устойчивость камеры — удерживать ее двумя руками. .
Хотя может возникнуть соблазн выстрелить одной рукой, две руки увеличат вашу неподвижность (например, три ноги на штативе лучше, чем одна).
То, как именно вы должны держать камеру, будет зависеть от того, какой тип цифровой камеры вы используете, и варьируется от человека к человеку в зависимости от предпочтений. Не существует действительно правильного или неправильного способа сделать это, но вот метод, который я обычно использую:
- Возьмитесь правой рукой за правый конец камеры .Ваш указательный палец должен слегка находиться над спусковым крючком затвора, а три других пальца должны сгибаться вокруг передней части камеры. Большой палец правой руки держится за заднюю часть камеры. В наши дни у большинства фотоаппаратов есть какой-то захват и даже впечатление о том, куда должны идти пальцы, так что это должно казаться естественным. Крепко возьмитесь за правую руку, но не сжимайте ее так сильно, чтобы в итоге вы не сотрясали камеру. (помните наш предыдущий пост о технике затвора — сжимайте затвор, не нажимайте на него).
- Расположение левой руки будет зависеть от вашей камеры, но в целом он должен выдерживать вес камеры и располагаться либо под камерой, либо под / вокруг объектива, если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера.
- Если вы снимаете с помощью видоискателя , чтобы выровнять кадр, камера будет располагаться хорошо и близко к вашему телу, что добавит дополнительной устойчивости, но если вы используете ЖК-дисплей, убедитесь, что вы не держите камера слишком далеко от вас. Сожмите локти по бокам и немного отклоните камеру от лица (примерно на 30 см).В качестве альтернативы используйте видоискатель, если он не слишком мал или плохо просматривается (в наши дни проблема для многих точек и снимков).
- Добавьте дополнительную устойчивость, прислонившись к твердому объекту , например стене или дереву, или сядя или встав на колени. Если вам нужно встать и вам не на что опереться для дополнительной поддержки, поставьте ноги на ширине плеч, чтобы принять устойчивую стойку. Чем спокойнее будет ваше тело, тем спокойнее будет камера.
Удерживая камеру таким образом, вы сможете гибко настраивать кадры быстро, но также поможет вам не двигаться в решающий момент открытия затвора.
Еще один быстрый бонусный совет о том, как держать камеру. — перед тем, как сделать снимок, сделайте легкий, но глубокий вдох, задержите его, затем сделайте снимок и выдохните. Другой метод, который используют люди, — прямо противоположный — выдохните и, прежде чем снова вдохнуть, сделайте выстрел. Удивительно, насколько тело поднимается и опускается просто от дыхания — осознание этого может дать вам преимущество.
Конечно, у каждого человека будут свои собственные небольшие приемы, с которыми ему будет удобнее работать, и в конечном итоге вам нужно будет найти то, что лучше всего подходит для вас, но в первые дни знакомства с вашей новой цифровой камерой стоит подумать о вашей технике.
И последнее замечание о том, как держать камеру. — этот пост о том, как «держать камеру» таким образом, чтобы избежать дрожания камеры. Это не ракетостроение, но удивительно, как много людей ошибаются и удивляются, почему их изображения получаются размытыми.
Конечно, есть много других методов уменьшения дрожания камеры, которые следует использовать в зависимости от того, как вы ее держите. Выдержка, объективы со стабилизацией изображения и, конечно же, штативы — все это может помочь — мы расскажем об этом и многом другом в будущих публикациях.
Следите за будущими советами, подписавшись на нашу электронную почту или RSS-каналы.
Как правильно держать камеру для четких фотографий
Из всего, что вам нужно знать о фотографии, умение держать камеру, вероятно, является самым простым навыком на пути к резким изображениям.
Если вы не держите камеру так, чтобы она поддерживалась должным образом, вы почувствуете дрожание камеры и размытие фотографий. Размытие может быть значительным или просто незначительным, но почему вы рискуете размыть фотографию, которая вам нужна резкая?
Дополнительная литература: полное руководство по созданию четких фотографий, которыми вы можете гордиться
Но сначала, вот как стать человеком на треноге!
Как не держать камеру
Начнем с самого очевидного способа, как не держать камеру в руках.Объектив утяжеляет переднюю часть камеры, а левая рука совсем не поддерживает объектив.
Итак, как вы держите камеру?
Держите фотоаппарат вот так, поднимая большую часть тяжестей левой рукой.
Если вы не можете легко удерживать фотоаппарат левой рукой, значит, вы держите его неправильно.
Ваша левая рука поддерживает объектив и камеру, увеличивает и уменьшает масштаб и фокусируется вручную. Помимо того, что он является опорой, он должен быть всегда готов к работе.
Вы видите, как легко ее большой палец может дотянуться до некоторых элементов управления, не отрывая руки от объектива?
Ваша правая рука управляет большинством элементов управления камеры и предлагает дополнительную поддержку.
Вы видите, как камера почти лежит в левой руке?
Красиво и удобно. Ее ладонь обращена вверх внутренней стороной запястья к телу.
Она также прижимает левую руку к телу, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и предотвратить движение.По общему признанию, это не всегда возможно из-за некоторых безумных положений, в которые вы попадаете как фотограф, но по возможности прижмите левую руку к передней части тела.
Ее большой и средний пальцы идеально расположены для вращения кольца масштабирования. Ее большой и указательный пальцы могут легко повернуть кольцо фокусировки, в то время как остальная часть ее руки по-прежнему поддерживает объектив и камеру.
У меня маленькие руки и камера большого размера, но я легко могу удерживать корпус камеры пяткой руки большим пальцем и пальцами вокруг объектива.
Когда вы держите объектив таким образом, ваш большой палец лучше всего подходит для управления переключателем и кнопками на передней левой стороне камеры. Ознакомившись с их функциями, вы сможете делать это, не отрывая глаз от видоискателя.
Это особенно полезно при фотографировании быстро меняющейся ситуации.
Что делать, если вы не используете большие линзы?
Может быть несложно неправильно держать камеру и избежать дрожания камеры, если на ней установлен объектив 50 мм.Однако попробуйте неправильно удерживать камеру с зум-объективом 70–200 мм, увеличенным до 200 мм, и вы можете забыть о резких фотографиях.
Мне было любопытно, поэтому я взвесил свой Nikon D810 с прикрепленным объективом 70-200 мм. Это чуть больше 2,6 кг! Это большой вес, чтобы болтаться в воздухе без опоры, не раскачиваясь.
Возможно, сейчас вы не используете большой объектив, но если вы привыкнете правильно держать камеру, вы сделаете это автоматически, когда будете использовать больший объектив.
Почему это неправильный способ держать камеру?
Подсказка — есть две причины.
Фотография предоставлена Джо Ридли / Бет Мартин
Ее объектив вообще не поддерживается. У нее большой палец находится под линзой, а пальцы — сверху. Для работы с кольцами зума или фокусировки ей потребуется полностью оторвать руку от объектива.
Кроме того, ее левая рука находится далеко от тела, поэтому нет жесткости, препятствующей движению.
Можете ли вы представить, что удерживаете эту позицию, пока ждете точно подходящего момента для выстрела? Или плавно панорамируете, когда фотографируете проезжающего велосипедиста? Вы были бы повсюду, и ваш выстрел не был бы точным.
Давай попробуем еще.
Какой фотограф правильно держит камеру?
Вот подсказка — он действительно хочет избежать дрожания камеры.
Ага, парень слева, который, что интересно, тоже использует штатив для поддержки своей камеры.
Парень справа положил пальцы на линзу, а большой — под. Объектив и камера не поддерживаются, поэтому он рискует дрожать камерой, и он не может добраться до элементов управления на передней левой стороне, не отрывая руки от объектива.
Более того, если ему нужно внести изменения, связанные с доступом к этим элементам управления, ему придется отвести камеру от глаза, посмотреть на элементы управления, внести изменения и снова поднять камеру. При всей этой болтовне он мог упустить момент.
Вы можете заметить здесь разницу?
Здесь у нас есть два фотографа, которые делают снимок с камерой, повернутой для портретной ориентации (вертикальной).
Фотография предоставлена Кэмерон Кирби
Фотография предоставлена Джо Ридли / Бет Мартин
Вы должны были заметить, что их левая рука отличается, и сначала фотограф держит ее левую руку в правильном положении.
Вы заметили, что у них разные правые руки?
Правая рука второго фотографа лежит на объективе.
Правая рука второго фотографа зажата под камерой. Она повернула камеру по часовой стрелке, , чтобы сделать снимок, вместо того, чтобы повернуть ее против часовой стрелки .
Это тоже неправильно. Ты знаешь почему?
В этом положении у нее практически нет опоры для камеры. Во время такой съемки не так-то просто пользоваться дисками и кнопками на передней, верхней и задней панелях камеры.
Когда вы поворачиваете камеру в портретную ориентацию, если вы неправильно держите ее левой рукой, еще труднее избежать дрожания камеры.
Правильный путь со стороны
Вот вид сбоку.
Здесь вы можете увидеть, как правильно держать камеру в портретной ориентации.
Как насчет этих фотографов?
Вы заметите разницу?
У них обоих правая рука находится в правильном положении, но видите ли вы левую руку женщины? Он не поддерживает ее объектив и камеру.Парень все правильно понял.
Если возможно, получите еще большую поддержку, поддерживая поддерживающую руку за что-нибудь — опирайтесь на что-то или на что-то. Если вы сидите, согните ноги и положите локти на колени.
Это я. Человек-тренога.
Итак, подведем итоги.… Подумайте о штативе!
Если вы еще не держите камеру правильно, немного поиграйте с ней, чтобы привыкнуть. До тех пор, пока это не станет для вас естественным, внимательно следите за положением рук.Со временем вы разовьете мышечную память, и вам больше не придется об этом думать.
Чем меньше вам нужно думать во время фотосъемки, тем больше вы можете сконцентрироваться на создании великолепных изображений, которые вы хотите.
И наконец, что очень важно, насколько вы уверены, что ремешок камеры прикреплен правильно?
Большинство фотографов делают это неправильно, потому что не следуют инструкциям. В конце концов, как это может быть сложно? Вы будете удивлены.
Посмотрите здесь: Как правильно прикрепить ремешок камеры к камере
Оставить комментарий
Если у вас есть вопросы о том, как правильно держать камеру, дайте нам знать в комментариях.
Кроме того, нам нравятся хорошие новости, поэтому, если наши советы для начинающих по фотографии помогли вам понять, почему вам нужно правильно держать камеру и как это делать, поделитесь и этим.
Как правильно держать зеркальную камеру
Наведите указатель мыши на картинку и нажмите «PIN IT», чтобы поместить эту картинку на свой Pinterest!
Введение
Мой почтовый ящик каждое утро заполняется вопросами от студентов моих онлайн-уроков фотографии, которые задают различные вопросы по фотографии.Я рад получить вопросы, потому что это помогает мне думать о том, о чем я должен писать здесь, в «Улучшение фотографии». Вы были бы шокированы, увидев, сколько вопросов касается резкости и как избежать размытых изображений. В большинстве случаев вопрос звучит примерно так…
«Привет, Джим. Я люблю фотографировать, но снимки, которые я получаю из моего текущего ассортимента объективов для начинающих, не очень четкие. Как я могу получить более четкие и четкие снимки? »
Это огромная проблема, и почти невозможно ответить в электронном письме, какой из десятков факторов способствует отсутствию резкости; Тем не менее, я также провожу МНОГО семинаров по фотографии лично, и после просмотра сотен начинающих и средних фотографов могу с уверенностью сказать, что 99% проблем с резкостью вызваны ошибками в форме фотографа, а не объективом.Конечно, бывают исключения. Я встречал несколько таких исключений, когда тестировал объективы для Tamron в прошлом месяце… (подробнее об этом в другом посте).
Итак, 99% смазанных изображений, которые я вижу, не вызваны проблемами с объективом. В большинстве случаев фотография не была сделана должным образом. Если вы чувствуете, что резкость является проблемой, вам следует сначала прочитать предыдущий пост с советами по получению более резких изображений. Как только вы это сделаете, пора перейти к тонкостям того, как держать камеру.
Почему важно, как я держу зеркалку?
Возьмите фонарик или лазерный луч и направьте его на стену через всю комнату. Как бы вы ни старались, невозможно удерживать свет идеально неподвижным. На самом деле это точное описание резкости в фотографии. Ваша камера пытается записать свет из области, удаленной от камеры, но камера движется. Если вы научитесь правильно держать камеру, это сильно повлияет на то, насколько длинную выдержку вы сможете достичь при удерживании в руке.
Для меня иронично, что многие фотографы готовы потратить тысячи долларов на светосильные объективы или новые камеры с лучшими характеристиками при слабом освещении, но они не тратят 10 минут на то, чтобы придумать наиболее устойчивые способы удержания камеры.
Основы правильного удержания камеры
Самый важный аспект правильного обращения с зеркальной камерой — хорошие точки контакта. Проблема фотографа, представленного на этой странице, заключается в том, что ее руки совсем не поддерживаются, поэтому они не могут удерживать камеру устойчиво.Стоя, вы обычно можете достичь прочных точек соприкосновения, упершись локтями в тело.
Держа камеру в руках, сидя на корточках, на коленях или лежа, фотографы совершают много ошибок. В таких положениях фотографы часто упираются локтями в твердые поверхности. Например, стоя на коленях, многие фотографы упираются локтем в колено. Это положение не является прочным, потому что контакт между сочленениями допускает большой люфт. Немного отведя локоть назад, чтобы он опирался на мясо ноги, а не на колено, точка контакта становится намного более прочной.Этот совет используют стрелки из винтовки для повышения устойчивости при прицеливании, и он также применим и для фотографов.
Как держать камеру в альбомной ориентации (горизонтально)
Самым важным аспектом удерживания камеры в альбомной ориентации является то, что локти плотно прижаты к телу. Сначала это может показаться неудобным, но это окупится при съемке при слабом освещении или когда вам нужно использовать длинную выдержку без штатива.
Во-вторых, обязательно плотно прижмите видоискатель к лицу.Поднося камеру к лицу, я слегка поворачиваю голову, чтобы она касалась щеки, что является дополнительной точкой контакта.
Наконец, признайте, что большинство людей смогут удерживать более тяжелую камеру более устойчиво, чем легкую. Организму трудно уменьшить дрожь без того, чтобы противостоять ему. Хотя я обнаружил, что это верно для меня, это может быть верно не для всех людей. Моя жена ненавидит снимать на мой Nikon, потому что он такой тяжелый, что она не может удержать его на месте.
На рисунке ниже показано, как правильно держать камеру в альбомной ориентации. Хотите пример того, как НЕ держать зеркалку? Не ищите ничего, кроме логотипа Improve Photography. Видите, как локти выходят из корпуса и образуют прямой угол под зеркальной камерой? Плохие новости…
Теперь, когда я понял, что логотип «Улучшение фотографии» неправильный, как вы думаете, стоит ли платить дизайнеру 50 долларов за его исправление?
Как держать камеру в портретной (вертикальной) ориентации
Вертикальное положение — одно из самых трудных для удержания рук, потому что один локоть должен быть поднят в воздух и не имеет точки соприкосновения с телом; однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать для повышения устойчивости, когда держите цифровую зеркальную камеру в вертикальном положении.
Первый совет — подумайте о покупке батарейного отсека для камеры. Батарейный блок — это расширение в нижней части камеры, в котором находится дополнительная батарея и есть дополнительная кнопка спуска затвора, поэтому вам не нужно тянуться вверх и над камерой, чтобы добраться до встроенной кнопки спуска затвора. Эта функция входит в стандартную комплектацию цифровых зеркальных фотокамер высокого класса, но батарейные ручки доступны для любой модели камеры. В то время как батарейная рукоятка производителя (например, Canon или Nikon) стоит около 200 долларов, обычно вы можете купить дешевую батарейную рукоятку стороннего производителя для своей камеры менее чем за 50 долларов.Просто зайдите на Amazon и найдите название своей камеры и слова «аккумуляторная ручка», и вы обязательно найдете ее.
Если у вас нет батарейного отсека для камеры, обратите особое внимание на изображение ниже. Модель слева не имеет опоры под локтями, поэтому удерживать камеру будет невозможно. Модель справа использует опору в локте, чтобы быть более устойчивой. Это простое исправление может позволить вам снимать с гораздо более длинной выдержкой, чем это было бы возможно в противном случае.
Фотограф слева не имеет поддержки для локтей, когда камера находится в вертикальном положении, но фотограф справа поддерживает камеру должным образом.
Как правильно держать камеру
Когда вы занимаетесь фотографией, первое, что вам нужно сделать, это выяснить, как правильно держать камеру. И хотя не всем обязательно нужно держать камеру так же, как и друг другу, знание того, почему вы держите ее определенным образом и чего вы пытаетесь этим добиться, сослужит вам хорошую службу (и это причина, по которой большинство опытных фотографов на самом деле так и поступают). в конечном итоге держат свои DSLRS более или менее одинаково).
Чего мы пытаемся добиться с помощью ручки, когда держим камеру?
В основном мы стараемся свести к минимуму дрожание камеры и возможность получения фотографий, которые становятся менее резкими из-за движения.
И хотя для краткости мы, вероятно, будем говорить в абсолютных терминах, мы должны помнить, что существует множество обстоятельств, которые делают это обсуждение спорным. Например, крупный сильный человек обычно может удерживать вещи более устойчиво благодаря этой силе, чем более слабый человек.Человек с легкой камерой, вероятно, сможет удерживать ее неподвижнее, чем человек с тяжелой камерой.
Далее дело доходит до личных обстоятельств — у вас твердая рука или немного шаткая? Все это имеет значение, когда речь идет о камерах. Помните об этом, когда будете читать.
Двигаемся дальше…
Итак, при прочих равных, давайте начнем с классического способа удержания фотоаппарата — SLR или DSLR. Взгляните на хватку этого фотографа.
Фото Доврана Курбанова
Обратите внимание на то, как этот фотограф держит камеру:
- Их рука находится под линзой, поддерживающей ее
- Локоть поддерживающей руки прижат к телу для большей поддержки
- Их левая сторона Рука имеет свободный доступ к большинству элементов управления, которые им понадобятся для съемки (он даже может безопасно отпустить)
Эта ручка в основном дает вам максимальную возможность поддерживать камеру, а также максимальную возможность дотянуться до всех элементов управления не двигая руками.Это широко считается лучшим способом держать зеркальную или зеркальную камеру по уважительной причине. Вероятно, это тот, который вы должны попытаться подражать в большинстве случаев, поскольку он держит камеру как можно более устойчивой.
Давайте посмотрим на несколько других ручек.
Фото Хассана Уаджбира
Джентльмен наверху держит очень тяжелый объектив и камеру почти так же, как на первой фотографии, но обратите внимание, что его левый локоть и рука находятся далеко от тела. Теперь он выглядит достаточно сильным парнем, так что снимки, вероятно, хорошие, но если вы будете вращать объектив 70-200 мм и полнокадровую камеру более чем на несколько минут, вы устанете от этой хватки.Именно тогда ваши изображения начинают страдать от дрожания камеры.
Попытайтесь прижать локоть и руку к телу, если это возможно.
Теперь взгляните на эту ручку ниже:
Проблема с этой ручкой в том, что большой палец фотографа принимает на себя весь вес камеры. Это почти наверняка приведет к дрожанию камеры, что, в свою очередь, может привести к размытым изображениям (очевидно, в зависимости от выдержки).
Другая проблема заключается в том, что ее левая рука не имеет легкого доступа к элементам управления на ее объективе.Ей, вероятно, придется убрать руку, чтобы дотянуться до них. При этом вы теряете драгоценное время на получение снимка. Поэтому по этим причинам большинству людей следует избегать этого захвата.
Теперь давайте посмотрим на последний захват, которым пользуется множество туристов.
Фото Splitshire
Вышеупомянутый способ, показывающий, как держать камеру, вероятно, подходит для быстрого снимка с помощью светлой камеры, но у вас может возникнуть дрожание камеры, если вы слишком сильно уменьшите выдержку. Проблема с этим захватом заключается в том, что вы не можете максимально контролировать движение своего оборудования, и поэтому могут возникнуть такие проблемы, как размытые фотографии из-за тряски.Чем меньше выдержка, тем сильнее будут эти негативные эффекты. Если поставить на переднюю часть тяжелый объектив, дрожание камеры усилится.
Во-вторых, у вас нет мгновенного доступа к возможностям вашей SLR или DSLR, потому что вам нужно убрать левую руку, чтобы использовать элементы управления на вашем объективе. Это не самое лучшее положение вещей. В общем, вы, вероятно, тоже захотите избежать этого захвата.
Теперь, хотя вам будет трудно полностью устранить дрожание камеры с помощью более медленных снимков, когда вы держите камеру в руке, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму проблему, и в большинстве случаев этого не будет. какие бы то ни было проблемы.
Взаимное правило
С точки зрения выдержки затвора для удержания в руке одно из лучших действий, которое вы можете сделать, — это изучить обратное правило для выдержки, которое гласит, что выдержка должна быть обратной фокусному расстоянию. (1 / фокусное расстояние). Если вы снимаете на 100 мм, выдержка должна быть не менее 1/100 секунды. Если вы снимаете на 50 мм, то выдержка должна быть не менее 1/50 секунды.
Если вы используете правило взаимности, а также учитесь правильно держать камеру, ваши изображения должны получиться резкими.
Шпаргалка: как правильно держать камеру
Прокрутите вниз, чтобы найти шпаргалку.
Если вы хотите снимать с комфортом и получать максимально резкие изображения, стоит подумать о том, как вы держите камеру.
Вы можете подумать, как держать его, очевидно, и для повседневной съемки велика вероятность, что вы не делаете ничего плохого. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы, возможно, не учли, которые могут помочь вам снимать немного лучше, особенно в более холодных условиях или когда вам нужно полагаться на более длинные выдержки.
Как держать камеру?
То, как вы держите камеру, зависит от типа камеры, которую вы используете, а в случае камер со сменным объективом — от типа используемого вами объектива. Здесь мы предполагаем, что вы используете стандартную зеркалку с обычным объективом с автофокусом, например 18-55 мм, который обычно идет в комплекте с камерой.
Во-первых, вы должны подумать, сможете ли вы с комфортом управлять им так, как вам нужно. Вам не нужно постоянно перемещать правую руку каждый раз, когда вы хотите сделать снимок, так как вы должны просто двигать пальцами, чтобы регулировать элементы управления.Кольцо зумирования на объективе также должно находиться в пределах досягаемости большим и указательным пальцами.
Возможно, положение ваших ног и ступней также не обеспечит вам наилучшей поддержки, особенно при длительном стоянии. Слегка передвигая одну ногу впереди другой, вместо того, чтобы ставить обе ступни рядом друг с другом, вы можете быть более устойчивыми.
Подробнее: Предустановки баланса белого
Вам также следует обратить внимание на положение камеры относительно вашего лица.Вы можете просто поднести камеру к глазу, но отодвиньте ее так, чтобы наглазник вашего видоискателя упирался в бровь, что обеспечит дополнительную точку контакта для большей устойчивости. Упритесь локтями в тело, чтобы удержать равновесие.
Иногда вам может потребоваться дополнительная устойчивость в тех ситуациях, когда у вас нет штатива. Здесь вы можете встать на колени на одно колено и упереться локтем в другой, по сути превратив свое тело в треногу. Это также даст вам дополнительную устойчивость, чем если бы вы просто стояли на коленях на обоих коленях.
Можно также использовать коврик, если он удобнее. Это не должно быть чем-то особенным или особенно большим; Возможно, у вас уже есть тот, который вам идеально подойдет, например, садовая подставка для колен.
Щелкните в правом верхнем углу, чтобы увеличить изображение.
Подробнее
• Еще шпаргалки по фотографии
• Еще советы по фотографии
Советы по правильному удержанию камеры для DSLR
Последнее обновление 4 марта 2017 г., PixelPluck
Советы для DSLR-камер по правильному удержанию камеры
Одна из основных проблем фотографов-любителей заключается в том, что они держат DSLR или что-либо еще. камера с неправильным захватом.Это приводит к дрожанию камеры, и фотографии не остаются резкими. Правильно удерживая камеру, вы можете избежать и свести к минимуму последствия дрожания камеры. Хороший и надежный захват правильной рукой и поддержка снизу означает, что при нажатии кнопки спуска затвора движение камеры будет сведено к минимуму. Это позволит вам делать более резкие снимки, сохраняя при этом большую выдержку.
Это обеспечит более резкие фотографии при длинной выдержке. Идея состоит в том, чтобы приблизить центр тяжести к вашему телу или внутри него, поднеся корпус камеры к себе.Это очень похоже на вождение велосипеда сидя на нем, но проще. В приведенном ниже примере изображение справа показывает хороший захват, пятка левой руки поддерживает камеру снизу. Когда затвор нажимается правой рукой, камера имеет тенденцию двигаться вниз, левая рука в этом положении компенсирует любое движение и минимизирует его влияние.
Положение кнопки спуска затвора на всех камерах одинаковое. Это означает, что вы можете использовать одну и ту же рукоятку для всех типов цифровых зеркальных фотоаппаратов.Компактные фотоаппараты и фотоаппараты смартфонов необходимо держать обеими руками. Включите касание для фокусировки и съемки на смартфоне. Это сводит к минимуму количество необходимых шагов и обеспечивает быстрое, правильно сфокусированное и более четкое изображение.
Вот дополнительные советы, которые следует учитывать при съемке фотографий на камеру.
Используйте левый глаз для просмотра внешнего поля зрения
Практически все камеры предназначены для работы с правым глазом (если только они не изготовлены по индивидуальному заказу), хотя их можно использовать с левым глазом.Преимущество использования правого глаза заключается в том, что левый глаз не блокируется корпусом камеры или видоискателем, и вы можете, если хотите, держать его открытым, чтобы видеть, что происходит за пределами вашего поля зрения. Естественная тенденция — закрыть левый глаз, чтобы лучше сконцентрироваться на своем изображении, но немного попрактиковавшись, вы сможете привыкнуть к тому, чтобы он оставался открытым. Если левый глаз открыт, вы можете видеть, что вот-вот попадает в кадр, что полезно при съемке боевых действий. Также вы можете видеть, что происходит во время экспонирования, когда зеркало закрывает вам обзор в видоискателе.
Так многие люди держат свои фотоаппараты. Но, как видите, реальной опоры под камеру нет, поэтому дрожание камеры более вероятно. Также, когда вы хотите отрегулировать масштаб, вам нужно переставить руку. В последнее время появилось множество камер без видоискателя, вам нужно смотреть на экран, чтобы составить картинку. В результате некоторые люди находят такой вид более «естественным». Но теперь вы держите камеру очень неустойчиво.
Сверхкомпактные телефоны и телефоны с камерой только ухудшили положение.Теперь вам нужно держать камеру кончиками пальцев подальше от лица. Даже мне крайне сложно держать такую камеру неподвижно. Единственный способ — найти опору для локтей, как на картинке ниже. Когда вы используете телеобъектив, необходимость в опоре под ним становится все более острой. Не только потому, что распределение веса теперь наклоняет камеру вперед, но и потому, что более узкий угол обзора усиливает любое дрожание камеры.
«Хороший» способ держать камеру, рекомендованный в этой статье, очень хорошо подходит и для портретной съемки.Многие люди делают все свои снимки в альбомном формате просто потому, что им неудобно держать камеру в вертикальном положении. Держать его таким образом очень удобно. По возможности я бы рекомендовал использовать любую доступную дополнительную поддержку. Особенно при съемке при слабом освещении или ужасным телефоном с камерой.
Удерживание камеры только за корпус (слева) означает, что, когда вы перемещаете руку для регулировки увеличения, как правило, вы делаете это «через руку» кончиками пальцев, как показано на рисунке оставил.
В то время как ручка под мышкой удерживает камеру в ладони, принимая на себя весь вес. Поначалу держать камеру в правильном положении может показаться немного неудобным, но через очень короткое время это станет самой естественной вещью в мире.
Ремешки для фотокамеры
Вы заметите, что ни на одном из этих снимков нет заметных ремешков для фотокамеры. Если есть хотя бы малейшая вероятность того, что вы можете уронить камеру, используйте ремешок. Современные камеры не подпрыгивают. Доступно множество причудливых ремешков для фотоаппаратов, которые также могут помочь вам добавить коэффициент стиля к вашей DSLR-камере.Ознакомьтесь с ремешками для цифровых зеркальных фотокамер
здесь.
Хорошая камера имеет большое значение
Даже при большом количестве света и довольно короткой выдержке вы можете увидеть разницу между хорошо удерживаемой камерой и нестабильным «захватом». Разница может быть незначительной, но ее можно будет увидеть. Люди часто думают, что более четкие результаты от хорошо удерживаемой камеры связаны с более дорогой камерой или объективом. Лучшее оборудование дает лучшие результаты, но только тогда, когда вы знаете, как правильно им пользоваться.Если вы снимаете много портретов, подумайте о том, чтобы приобрести рукоятку для цифровой зеркальной фотокамеры модели
, которая поможет вам с точки зрения эргономики.
Открывайте ноги во время фотосъемки
Это обеспечивает дополнительную устойчивость. Когда вы открываете ноги, центр тяжести располагается ближе к вашему телу, поэтому это рекомендуемое положение. Также для стабилизации камеры полезно снизить стойку и поставить ноги на другую линию (на полшага вперед).
Подробнее: Учебники по основам фотографии здесь .
Сообщите нам, есть ли у вас какие-либо дополнительные советы в комментариях ниже. Мы включим это в наш пост.
Держите цифровую зеркальную камеру как профессиональную
Уменьшите дрожание камеры и размытие изображений, научившись правильно держать камеру
Привет, ребята, Брент здесь с коротким руководством, показывающим, как держать камеру для максимальной формы и функциональности.
На своих семинарах я заметил, что большинство начинающих студентов неправильно держат свои камеры. Они, как правило, держат их таким образом, что это вызывает дрожание камеры и мышечную усталость, что приводит к размытым изображениям.
Так что же вы делаете? Делайте то, что делают профи!
Научившись держать камеру «правильно», вы не только будете круто выглядеть, но и заметите улучшение качества изображений.
Посмотрите сейчас, чтобы узнать, как держать в руках эту потрясающую камеру!
В этой серии:
(0:20) — БУДЬ штативом!
(2:08) — Вот как вы это делаете!
(3:16) — Портрет, пейзаж и снова
BE штатив
Мы уже знаем, что профессионалы здорово выглядят в руках.Но знаете ли вы, что они сами служат штативом, просто по тому, как они держат камеру? Есть три основных контактных пункта, которые вы захотите изучить и использовать.
Вот как это делается:
- Ремешок для камеры: Первое, что вам нужно сделать, это надеть ремешок на шею. Таким образом, если вы случайно уроните камеру, а это случится с лучшими из нас, далеко не уедешь. Вы сэкономите много денег и сэкономите душевную боль, если сделаете сначала эту «маленькую» вещь.
- Левая , точка №1: Это ваша основная точка стабилизации. Вы хотите протянуть руку, как тарелку, и положить линзу в ладонь. Убедитесь, что вы приклеили локоть к ребрам для полной поддержки. Обратите внимание, что вы все еще можете использовать пальцы для масштабирования и фокусировки.
- Правая рука , точка №2: Это ваша контрольная точка. Эта рука держит часть камеры, известную как рукоятка (в которой также находятся батареи). Удерживайте рукоятку всеми пальцами, оставив указательный палец свободным для управления дисками и затвором.
- Глаз к окуляру , точка № 3: Конечная точка контакта — это ваш взгляд на окуляр, при этом большой палец правой руки мягко лежит на лбу.
Вот как вы это делаете! Пейзаж
Как вы можете видеть на изображении, у меня ремешок на шее, мой локоть упирается в ребра, линза лежит на моей левой ладони, моя правая рука держит захват, а окуляр упирается в мою бровь. . Это дает мне полный контроль над камерой.
Вот как вы это делаете! Портрет
Когда вы держите камеру в портретной ориентации, вам нужно сделать что-то другое с правой рукой… положить ее на лоб. Это действительно единственное место для этого, и это еще больше помогает стабилизировать камеру.
Сводка
Есть «правильный» способ держать камеру, чтобы контролировать и получать более качественные изображения.Вы ЕСТЬ свой собственный штатив: