Правильно держать фотоаппарат как: Как правильно держать фотоаппарат — Уроки фотографии

Содержание

Как правильно держать фотоаппарат — Уроки фотографии

  Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это  смазанные, расплывчатые фотографии. Обычно это происходит из-за того, что камера  не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Чаще всего это  происходит при съемках в условиях недостаточной, низкой освещенности, например,  ночью или в помещениях с тусклым светом. В таких условиях съемки приходится  выставлять время выдержки длиннее, и затвор камеры дольше остается открытым. В  таком случае даже малейшее движение камеры в момент съемки может привести к  расплывчатому изображению, т.е. смазам на фотографии.

Если копнуть чуть глубже, то основных причин получения нечетких или нерезких кадров  всего две, и стоит их различать:

Дрожание камеры в момент съемки (так называемая «шевеленка») – в результате  кадры получаются со смазами. В этом случае необходимо либо использовать более  короткую выдержку (если позволяет освещение), либо стабилизировать фотоаппарат.  Также для снижения риска получения смазов на фотографиях можно использовать  объективы со встроенной стабилизацией изображения.

Промах с фокусировкой – в этом случае изображение выглядит мутноватым и нерезким. Убедитесь, что вы правильно навели фокус, выбрали нужную точку фокусировки в настройках автофокуса. Автофокусировка может плохо срабатывать в темноте или при съемке низкоконтрастных сюжетов. Старайтесь выбрать более контрастный и хорошо освещенный участок для наведения резкости, так автофокусу будет легче «зацепиться» за нужную точку.

В этой статье мы поговорим именно о том, как избежать шевеленки (смазов) на фотографиях.

Штативы являются лучшим способом предотвратить дрожание камеры. Иногда вы просто не в силах удержать на весу камеру такое время, которое необходимо для экспонирования снимка. И в данном случае можно использовать штатив, который обеспечивает твердую опору и позволяет создавать снимки в условиях плохой освещенности или получать четкие кадры.

К примеру, добиться сглаженного эффекта воды на фотографии можно только на длинных выдержках, и использовать штатив в таких случаях – обязательное условие съемки.

На самом деле штатив пригождается очень редко, только в самых крайних случаях – когда очень плохое освещение при невозможности использовать вспышку или для специальных эффектов в творческой фотографии. В основном, штатив действительно необходим, если вы занимаетесь пейзажной и предметной съемкой.

Если же вы, как и я, снимаете в основном портреты, то ваши модели волей-неволей будут двигаться в кадре – невозможно заставить живое существо сидеть абсолютно неподвижно. Так что штатив не спасет от смазов при съемке портретов на длинной выдержке. Штатив в современной портретной фотографии используется крайне редко, и то чаще всего просто для удобства фотографа, для переноса тяжести оборудования на какую-то опору.

Также советую обратить внимание на моноподы, которые более компактны, мобильны, и в то же время позволяют стабилизировать камеру. Так, с моноподом можно с легкостью выставлять выдержки до 1/30-1/40 сек даже если вы снимаете с фокусным расстоянием 200 мм. При этом очень важно принять правильное положение и зафиксировать камеру, руки и корпус.

Если вам все-таки необходимо удлинить выдержку и нарушить правило золотой выдержки (напоминаю: рекомендуемое значение выдержки = 1 / Фокусное расстояние объектива), то советую следовать следующим правилам:

Необходимо тщательно контролировать то, как вы держите камеру и как вы размещаете свой центр тяжести, так как именно эти факторы определяют баланс камеры и ее стабильность.

Хороший фотограф по своим навыкам «прицеливания» сравним с ворошиловским стрелком – точно выверенный «прицел» камеры, устойчивое положение тела и ровное дыхание в момент съемки обеспечат вам четкие кадры без смазов.

Всегда держите камеру двумя руками. Звучит как банальная истина, но вы удивитесь,  узнав сколько владельцев цифровых фотоаппаратов предпочитают фотографировать,  держа фотоаппарат одной рукой, да еще и полностью вытянув ее.

Держите локти по возможности ближе к телу, таким образом вы сохраняете стабильность и не смещаете свой центр тяжести. Обратите внимание на самые распространенные ошибки:

Когда вы отводите свою руку как на фото слева, вы едва поддерживаете камеру и перемещаете свой центр тяжести от своего тела. Очень многие начинающие фотографы держат камеру именно так.

Ошибка на втором фото заключается в том, что вторая рука фактически не поддерживает вес камеры. Кроме того при таком положении левой руки существует опасность, что ваши пальцы попадут в кадр.

Левая рука должна быть под камерой или в случае длиннофокусного и тяжелого объектива — под объективом. Именно на нее должна приходиться основная тяжесть камеры. Правая рука держит камеру крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.

На фотографии ниже продемонстрирована типичная ошибка фотографов.

Отклоняться назад или наклоняться вперед выглядит вполне естественным, но зачастую это нарушает центр тяжести и приводит к нестабильности камеры. Не ленитесь – сделайте шаг назад или вперед!

Если вы все еще испытываете проблемы со стабильностью камеры, попробуйте использовать альтернативный способ держать камеру.

Я согласна, что эта поза может выглядеть немного странно, но зачастую она спасает при съемке в темное время суток, когда даже небольшое дрожание камеры дает смазанное изображение.

Съемка из положения сидя снижает центр тяжести и улучшает баланс, но даже в этом случае можно допустить ошибки.

Так, вытягивая ноги вперед, вы обеспечивает лишь частичную опору своему телу. Просто подняв согнутые колени и опираясь на них локтями, вы придадите своему телу максимальную стабильность. В 100% случаев упор локтями на какую-либо устойчивую поверхность позволяет максимально зафиксировать камеру.

Съемка из позиции лежа обеспечивает максимальную стабильность, при условии что вы правильно расположите руки.

На первом фото левая рука, лежащая на внешней стороне камеры, толкает камеру вниз. На втором фото, левая рука, лежащая под камерой, предотвращает движение камеры вниз и обеспечивает ей необходимую стабильность и баланс.

В каких бы условиях вам ни пришлось снимать, выбирайте наиболее устойчивое положение собственного тела (широко расставьте ноги, упритесь локтями либо в стабильную опору, либо плотно прижмите их к туловищу). Дышите ровно, перед моментом нажатия на спуск сделайте вход и задержите дыхание, плавно нажмите на кнопку спуска. Следующий вдох можно сделать только когда закончится время выдержки и поднимется затвор.

Поздравляю! Вы прошли Курс Молодого Фотобойца и готовы применять полученные знания на практике. Помните, что только на собственном опыте можно научиться правильно фотографировать в сложных условиях. И чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы научитесь получать стабильно хороший результат.

 

Практическое задание:

Вечером дома или на улице попрактикуйтесь снимать с длинной выдержкой без штатива (с рук). Для этого можете снимать в режиме приоритета выдержки. Начните с выдержки, которая на 1 ступень длиннее «золотой» — так, если вы снимаете с фокусным расстоянием 50 мм, то «золотая» выдержка будет равна 1/50 сек, т.е. начните практиковаться с 1/25 секунды.

Как только вы добились резкого кадра без смазов, постепенно усложняйте себе задачу, удлинняя выдержку. Попробуйте поставить собственный рекорд – на какой максимально длинной выдержке у вас получится сфотографировать без смазов.

При этом пользуйтесь советами по стабилизации камеры в руках, ищите подручные средства стабилизации – неподвижные предметы, которые можно использовать как опору.

В комментариях к статье задавайте свои вопросы и хвастайтесь собственными рекордами!

Как держать фотоаппарат

© 2013 Vasili-photo.com

Казалось бы, что за глупый вопрос? Что может быть сложного в держании фотоаппарата? Большинство фотолюбителей даже не задумываются о том, как они держат камеру во время съёмки. А зря – это избавило бы их от многих разочарований. Я попрошу вас отнестись к этой теме со всей возможной серьёзностью, поскольку невероятное количество замечательных во всех прочих отношениях любительских снимков бывает непоправимо испорчено именно шевелёнкой, причина которой – в неумении правильно держать фотоаппарат.

Резкость фотографии в значительно большей степени зависит от мастерства фотографа, нежели от того оборудования, которое он использует. Если ваши снимки получаются нерезкими, то первое, на что следует обратить внимание, это то, как вы держите камеру. Нет никакого проку в дорогом резком объективе, если аппарат ходит ходуном в ваших руках. Прежде чем потратить круглую сумму на новое стекло, потратьте сперва полчаса на то, чтобы научиться держать камеру более устойчиво, и вы удивитесь тому, насколько резкими могут быть ваши фотографии.

Разумеется, лучший способ добиться безупречной резкости – это поместить камеру на штатив. Но во многих ситуациях мы всё равно бываем вынуждены снимать с рук, и вот почему:

  • В нужный момент штатива может не оказаться под рукой – редкий фотограф носит его с собой постоянно.
  • Съёмка со штатива бессмысленна, когда основа, на которую он установлен, находится в движении (лодка, фуникулёр, вертолёт и т.п.). В таких ситуациях вы получите более резкие снимки, держа камеру в руках, поскольку само ваше тело будет гасить вибрацию.

Этот остров был сфотографирован с лодки, качающейся на волнах Ладожского озера. Штатив бы здесь вряд ли пригодился.

  • При макросъёмке подобраться вплотную к объекту, не задев его, бывает достаточно сложно, а с громоздким штативом и вовсе немыслимо.
  • Иногда на обрывах и парапетах установка штатива невозможна из-за особенностей рельефа.
  • В некоторых общественных местах использование штативов попросту запрещено.
  • Наконец, штатив есть не у всех, а резких снимков хочется каждому.

Как видите, съёмка с рук – явление распространённое, а порою неизбежное, и чтобы ваши снимки получались неизменно резкими, позвольте дать вам несколько рекомендаций, соблюдение которых заметно улучшит качество ваших фотографий.

Устойчивость

При съёмке с рук ваши усилия должны быть направлены на обеспечение неподвижности камеры настолько, насколько это возможно. Делается это следующим образом:

Вот как нужно
держать фотоаппарат.

 

 

  • Правая рука держит фотоаппарат крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.
  • Левая рука поддерживает камеру, обхватывая объектив снизу. При этом большой и указательный пальцы легко могут управлять кольцами фокусировки и зума. Компактную камеру можно просто опереть на ладонь левой руки. Никогда не следует держать фотоаппарат одной рукой, даже если это мобильный телефон – две опоры, в любом случае, устойчивее одной.
  • Вместо того, чтобы растопыривать локти в стороны, уприте их в корпус. Даже если вы компонуете кадр при помощи экрана, это не повод держать камеру на вытянутых руках.

А вот так – не нужно.

  • Если фотоаппарат имеет видоискатель – используйте для визирования именно его, прижав камеру к голове, которая послужит дополнительной опорой.
  • Расставьте ноги пошире, так, чтобы левая нога оказалась немного впереди правой.
  • Используйте окружающие вас предметы, чтобы облокотиться на них. В крайнем случае, можно прислониться к стене или к дереву.
  • Если не боитесь испачкаться, сядьте на землю и уприте локти в колени – это очень устойчивое положение. Ещё лучше лечь плашмя, как при стрельбе из винтовки. Это не только добавит вам устойчивости, но и позволит снимать с интересного ракурса.

Такой кадр можно снять только лёжа.

  • Если вы увлекаетесь полевой макросъёмкой и много времени проводите на коленях, позаботьтесь о своих суставах и обзаведитесь строительными наколенниками.

Плавный спуск затвора

Приучите себя нажимать на спуск мягко, не позволяя камере дёрнуться в самый ответственный момент. Попробуйте использовать не столько нажимающее, сколько «накатывающее» движение указательного пальца. Вся остальная рука при этом должна оставаться неподвижной.

Следите за дыханием, как это делают стрелки. Скомпоновав кадр и сделав наводку на резкость, глубоко вдохните, затем выдохните наполовину, задержите дыхание и спустите затвор. Вдох, полувыдох, спуск – это должно войти в привычку.

Выдержка

Если у вас хватает духу следовать моим советам, значит, вы уже обладаете завидной выдержкой, но не стоит забывать и о выдержке фотографической. Она не должна быть чрезмерной.

Принято считать, что безопасная выдержка при съёмке с рук обратна фокусному расстоянию объектива (точнее, его эквивалентному фокусному расстоянию). Т.е. теоретически, если вы, к примеру, используете объектив с фокусным расстоянием 40 мм на камере с кроп-фактором 1,5, то эквивалентное фокусное расстояние будет равно 60 мм, а следовательно, наибольшая безопасная выдержка составит 1/60 с. Более подробно этот вопрос освещён в статье «Безопасная выдержка при съёмке с рук».

На практике я всегда предпочитаю иметь запас по выдержке, даже если ради большей скорости затвора мне придётся пожертвовать глубиной резкости или поднять ISO на пару ступеней. Шумный, но резкий снимок всегда лучше, чем чистый, но смазанный.

Серийная съёмка

Ввиду того, что дрожание камеры, когда вы держите её в руках, носит стохастический характер, никакая сколь угодно короткая выдержка не может на 100% гарантировать получение резкого снимка. Иными словами, даже при выдержке в 1/1000 с присутствует определённая вероятность смаза. Положительное же следствие этого явления – в возможности получить резкий снимок даже при сравнительно малых скоростях затвора вроде 1/15 с или даже 1/8 с.

Идея проста – чем больше снимков вы делаете, тем выше шанс, что хотя бы один из них окажется безупречно резким. При работе в условиях слабого освещения очень удобен режим серийной съёмки, позволяющий снимать очередями, с тем, чтобы потом выбрать наиболее резкий кадр.

Даже при ясной погоде, когда выдержка не является проблемой, я всё равно стараюсь делать не менее двух-трёх дублей для важных сцен, чтобы исключить всякую возможность неудачи. В сумерках же вполне уместно снимать серии по 10 и даже по 20 кадров. Цель – получить один единственный резкий снимок, а остальные можно незамедлительно удалить, пока окружающие не раскусили ваш трюк.

О стабилизации изображения

Большинство производителей фотооборудования предлагает тот или иной способ оптической стабилизации изображения при съёмке с рук. Стабилизатор может быть встроен в объектив, например, Canon IS (Image Stabilizer) и Nikon VR (Vibration Reduction), или же непосредственно в корпус камеры, как это сделано в системах Sony, Pentax и Olympus. Считается, что стабилизатор, встроенный в объектив, эффективнее, но зато наличие стабилизатора в корпусе является более универсальным решением и позволяет удешевить отдельные объективы.

Несмотря на очевидные преимущества оптической стабилизации, позволяющей снимать без смаза на пограничных выдержках, не следует рассматривать данную технологию как панацею от шевелёнки. Стабилизатор всего лишь повышает вероятность получения резкого кадра, но отнюдь не избавляет вас от необходимости следовать всем вышеперечисленным рекомендациям о том, как держать фотоаппарат и как бороться с нерезкостью.

Оптический стабилизатор, как правило, наиболее эффективен при скоростях затвора в районе 1/30 с. Здесь вы действительно можете получить обещанный разработчиками выигрыш в 2-4 ступени экспозиции. При длинных выдержках, таких, как 1/4 с, вас не спасёт никакой стабилизатор, и вам впору подумать о штативе. Начиная от 1/500 с и короче, стабилизатор желательно выключать, поскольку на столь высоких скоростях затвора он не только бесполезен, но может даже привести к незначительной деградации качества изображения.

Что касается максимальной выдержки, то я, как человек консервативный, даже при использовании объективов со стабилизатором, предпочитаю не давать послабления уже упоминавшемуся правилу 1/ƒ, чтобы не искушать лишний раз теорию вероятностей.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

  Дата публикации: 25.03.2013

Вернуться к разделу «Специальные приёмы»

Перейти к полному списку статей

Учимся держать фотоаппарат правильно


На пути к самосовершенствованию фотографу приходится познать много мелких нюансов. Одним из таких нюансов является умение правильно держать фотоаппарат. Люди часто не задумываются о том, как они держат камеру, но если подойти к этому вопросу более внимательно, то можно понять, какие ошибки они совершают и как можно улучшить и облегчить свою работу, просто научившись правильно держать фотоаппарат.


Ошибки:


1. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений. Удержание устройства двумя руками дает больше стабильности и снижает уровень тряски, что позволит максимально эффективно использовать более длинные выдержки.




2. Локти в разные стороны.


Разведенные в разные стороны локти уменьшают стабильность. Вам в таком положении тяжело удерживать камеру, которая своим весом давит вниз. Если прижать локти к туловищу, то устойчивость увеличится.


3. Если вы переносите большую часть веса фотоаппарата на одну руку, она быстро устанет. Постарайтесь Сбалансировать массу устройства между двумя руками.


Советы


1. Держать камеру необходимо двумя руками. Это касается как тяжелых зеркальных фотоаппаратов, так и компактов. В случае с компактами иногда можно сделать и исключение, но если вы делаете ответственный кадр, то лучше перестраховаться и сделать всё как нужно.


Правой рукой необходимо плотно обхватить фотоаппарат. Большой палец должен находиться сзади. Указательный палец должен лежать около кнопки спуска затвора. Он должен быть расслаблен. Остальные пальцы располагаются на передней части камеры. Слишком сильно сжимать фотоаппарат не стоит. Это ни к чему не приведет, кроме как к усталости в руке.


Что касается левой руки, то тут можно проявить гибкость. Если у вас компактная камера, то левой кистью можно придерживать устройство слева или снизу под объективом. Именно на левую руку должна приходиться основная опора. Зеркальные фотоаппараты придерживаются под объективом таким образом, чтобы можно было именно левой рукой использовать органы управления, расположенные на объективе и на передней панели камеры.




Локти следует прижать к туловищу. Это исключит лишние вибрации за счет создания дополнительной опоры о туловище. Если вы смотрите в видоискатель, то наклоните голову к нему, а не поднимайте камеру до уровня глаз.


2. На кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно. Не давите сильно и резко. Мягко опустите указательный палец на кнопку и нажмите её до середины. Камера сфокусируется. Затем приложите минимальное усилие и нажимайте кнопку до конца. Вы должны создать как можно меньшее напряжение в руках и тряску фотоаппарата.


3. При визировании по дисплею держите камеру от лица примерно на расстоянии 30 см. Не стоит снимать на вытянутых вперед руках. Если вам необходимо для кадрирования съемка с более близкого расстояния, сделайте пару шагов вперед, но не отдаляйте камеру от тела.


4. Если вы фотографируете с длинной выдержкой, найдите дополнительную опору. Это может быть любой столб, дерево, стена, парапет, перила и т.д. У нас две ноги и наше тело постоянно покачивается, стараясь держать баланс. Как известно, треугольник — самая устойчивая фигура, поэтому фотограф должен использовать это правило для того, чтобы обеспечить себе третью точку опоры и снимать с наименьшей тряской.


5. Способы дыхания при нажатии на кнопку спуска затвора:


  • Глубоко вдохните. Перед выдохом нажмите кнопку спуска затвора и расслабьтесь, выдохнув воздух.

  • Сделайте глубокий вдох, затем выдох и перед следующим вдохом задержите дыхание и сфотографируйте.

  • Задержка дыхания необходима для того, чтобы исключить движение верхней части тела из-за расширения грудной клетки и брюшного отдела из-за наполнения легких воздухом.


Еще один вариант удержания камеры.


Скрестите руки перед собой. В правой руке держите камеру. Объектив положите на левую руку. Благодаря тому, что руки перекрещены, они создают опору друг для друга. Эту позу можно использовать если ваши руки начали уставать от того, что вы их постоянно прижимаете к туловищу.

Как правильно держать фотоаппарат в руках?

Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф. И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело — это самый дерьмовый штатив на свете.

Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор. Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата — это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива — хомо сапиенса.

Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй. Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки — чтобы поставить локоть на колено. Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли. Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил — распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад. И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно. Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них — это неправильное положение левой руки, а именно — ладонью вправо, и большим пальцем к себе.

При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца — фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет. А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.
А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.

Вторая по распространённости ошибка — это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.

Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент. А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.

Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой — это держать фотоаппарат одной рукой. Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.

Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок — левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.

Ну и следующая ошибка — это широко расставленные локти.

При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.

Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы — это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.

Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно. Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.

На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!


UPD: Помните, как Толстой начал переводить итальянскую сказку «Пиноккио»? В процессе перевода озорное полено вырвалось из-под контроля писателя, и получился сюжетно весьма далёкий от оригинала «Буратино». Так и у меня — я замыслил серьёзный пост о том, как правильно держать фотоаппарат, но в поиске иллюстраций неожиданно наткнулся на фотку Димасика с Лейкой, и уже не смог остановиться — дуболом подчинил меня своей воле.

Как правильно держать фотоаппарат | ФОТОЛЕДИ

Сегодня разберем, как правильно держать фотоаппарат. Казалось бы, все равно, как это делать, главное, чтобы фотография получилась хорошо. Каждый держит так, как ему удобнее. Но это не так. Ведь ставят руку теннисисту, пианисту, а вот про то, как правильно держать фотоаппарат редко говорят даже на курсах фотографии. Посмотрите это небольшое видео, в котором я показываю некоторые приемы, как правильно  держать фотоаппарат

В этой серии:

(0:20) — БУДЬ штативом!
(2:08) — Вот как вы это делаете!
(3:16) — Портрет, пейзаж и снова

BE штатив

Мы уже знаем, что профессионалы здорово выглядят в руках.Но знаете ли вы, что они сами служат штативом, просто по тому, как они держат камеру? Есть три основных контактных пункта, которые вы захотите изучить и использовать.

Вот как это делается:

  1. Ремешок для камеры: Первое, что вам нужно сделать, это надеть ремешок на шею. Таким образом, если вы случайно уроните камеру, а это случится с лучшими из нас, далеко не уедешь. Вы сэкономите много денег и сэкономите душевную боль, если сделаете сначала эту «маленькую» вещь.
  2. Левая , точка №1: Это ваша основная точка стабилизации. Вы хотите протянуть руку, как тарелку, и положить линзу в ладонь. Убедитесь, что вы приклеили локоть к ребрам для полной поддержки. Обратите внимание, что вы все еще можете использовать пальцы для масштабирования и фокусировки.
  3. Правая рука , точка №2: Это ваша контрольная точка. Эта рука держит часть камеры, известную как рукоятка (в которой также находятся батареи). Удерживайте рукоятку всеми пальцами, оставив указательный палец свободным для управления дисками и затвором.
  4. Глаз к окуляру , точка № 3: Конечная точка контакта — это ваш взгляд на окуляр, при этом большой палец правой руки мягко лежит на лбу.

Вот как вы это делаете! Пейзаж

Как вы можете видеть на изображении, у меня ремешок на шее, мой локоть упирается в ребра, линза лежит на моей левой ладони, моя правая рука держит захват, а окуляр упирается в мою бровь. . Это дает мне полный контроль над камерой.

Вот как вы это делаете! Портрет

Когда вы держите камеру в портретной ориентации, вам нужно сделать что-то другое с правой рукой… положить ее на лоб. Это действительно единственное место для этого, и это еще больше помогает стабилизировать камеру.

Сводка

Есть «правильный» способ держать камеру, чтобы контролировать и получать более качественные изображения.Вы ЕСТЬ свой собственный штатив:

  • Во избежание происшествий используйте ремешок для камеры на шее
  • Используйте левую руку в качестве основной опоры и стабилизирующего анкера
  • Используйте правую руку как контроль при съемке фотографий
  • Используйте бровь до окуляра как последнюю точку контакта
  • Держа камеру таким образом, вы получаете полный контроль над самой камерой и ее функциями.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.