Правило фото третей: Композиция: применение правила третей

Содержание

Основы композиции. Правило третей

Правило третей – это мощное композиционное средство, помогающее сделать фотографии более интересными и динамическими. Его по праву изучают одним из первых на всех уроках цифровой фотографии, потому что это ключ к пониманию того, как делать интересные, сбалансированные снимки.

В этом месте могу вас успокоить — пренебрежение данным правилом вовсе не означает, что фотография получится неинтересной. Тем не менее, одна мудрость гласит: чтобы нарушать правила, нужно сначала их изучить — только тогда из нарушения может получиться что-то стоящее.

Итак, приступим. Чтобы понять, что такое правило третей, мысленно разобьем изображение на трети по горизонтали и вертикали (см. рисунок), в результате получилось 9 фрагментов.

 

* Многие фотокамеры имеют функцию показа сетки третей, здесь проще, ничего мысленно представлять не надо.

Пересечения линий сетки образуют четыре точки. При компоновке кадра расположите в них самые интересные объекты, на которых должно быть сконцентрировано внимание. Но не стоит забывать и о самих линиях, они нам тоже пригодятся. Данные линии пригодятся при съемке пейзажей. Правило третей очень полезно, когда речь идет об использовании строгих горизонталей или вертикалей. Размещение прямых линий в центре кадра делит изображение на две равные половины, придавая ему ощущение статичности и разрозненности. Отделение же линией одной из третей снимка придает ему гораздо большую гармоничность. Поместите линию так, чтобы самая важная часть сцены занимала основную часть изображения. Например, в моем случае важна скала и небо, поэтому я поместил горизонт на нижней воображаемой линии, а не на верхней.

 

 

В фототеории есть одна аксиома, которая гласит, что фотография получится более сбалансированной и произведёт более глубокое впечатление на зрителя, если интересующие фотографа объекты будут расположены в точках пересечения или по линиям сетки. Исследования показали, что человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек, а не центр изображения, то есть фактически «правило третей» — это одна из особенностей нашего зрения, поставленная на службу фотографии.

 

 

Некоторые фотографы интуитивно чувствуют «правило третей», другим требуется время и тренировки, чтобы превратить этот навык в рефлекс.

И ещё раз — помните, нарушая это правило, можно получить отличные снимки, поэтому как только вы научитесь с ним работать, начинайте экспериментировать.

 


 

И напоследок. Помните о «правиле третей», когда будете редактировать снимки. С помощью, например, Photoshop можно кадрировать и центрировать изображение, тем самым приводя его в соответствие с этим правилом. Начать можно со старых фотографий, чтобы потренироваться и посмотреть на результат. Например ниже представленное фото кадрировалось в Photoshop с применением правила третей. Лодка с людьми находится в точки пересечения линий и плюс к этому горизонт лежит ровно на верхней линии («убито 2 зайца»)



Оригинал

Кадрированное фото

 

И напоследок несколько советов по использованию данного правила

 

Совет № 1:
При фотографировании пейзажей скомпонуйте кадр так, чтобы горизонт лежал на верхней или нижней горизонтальной прямой, если горизонта в кадре не предвидится (съемка гор и т. п.), то поместите на одну из линий стык земли и подножья гор или стык неба и горных вершин. Главное чтобы в центре кадра не было четко выраженных стыков местности и переходов.

Совет № 2:
В портретной съемке, скомпонуйте кадр так, чтобы глаза были на одной из горизонтальных линий, если это групповое фото то на этой линии могут быть головы

Совет № 3:
Используйте вертикальные линии сетки для таких вещей как деревья, водопады, специфические детали архитектуры или просто для человека с фоном за ним.

Совет № 4:
Располагайте предметы, на которых хотите сконцентрировать внимание в точках пересечения линий. И даже если это просто ненужный предмет, который не получается убрать из кадра, то просто расположите его на пересечении линий, и скорей всего вы видите его в “новом свете”.

Совет № 5:
Если вы видите, что при компоновке кадра без использования правила третей вы получите более интересный и оригинальный снимок, то смело пренебрегайте данным правилом, ведь всегда бывают исключения. Если же при компоновки кадра оригинального снимка не светит, то используйте правило третей. В общем, экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте, ведь никто вам не мешает сделать сделать снимки с разными компоновками одной и той же сцены.

 

 

 

 

Автор: Александр Ипполитов

Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<

Что такое правило третей в фотографии (и как его использовать)?

Качество фотографии зависит не только от вашей камеры. Для её получения вам понадобиться намётанный глаз, навыки съёмки и практика. Композиция может улучшить или испортить ваше фото. Иногда она может сделать эффектным снимок даже самого обычного объекта.

Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко освоить. Использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для зрителя.

Что такое правило третей в композиции фотографии?

Композиция — это то, как вы размещаете в кадре объект съёмки и окружающие его предметы.

Правило третей подразумевает разделение кадра на девять равных прямоугольников. Это можно сделать, просто мысленно проведя две вертикальные и две горизонтальные линии. Такие линии пересекутся в четырёх точках.

Именно в этих точках стоит располагать объекты, к которым нужно привлечь внимание зрителей. Для этих целей большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.

Как использовать точки пересечения?

Отношение между негативным пространством и предметом съёмки создаёт естественный фокус. Чаще всего зрители подсознательно смотрят на точки пересечения. Размещение объектов съёмки в одной из этих точек уравновешивает вашу фотографию. Это также придаёт фотографии больше энергии и делает её интереснее

При съёмке портретов старайтесь разместить модель (а при съёмке крупных планов — глаза модели) в точке пересечения линий.

Например, девушка на фотографии ниже находится на месте одного из пересечений.

То же самое и с пейзажной фотографией. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы снимка на пересечениях.

Сетка правила третей поможет убедиться в этом нагляднее. Лодка и скалы на фото размещаются рядом с двумя точками пересечения.

Важные композиционные элементы

Некоторые части изображений, например, пейзажей, морских пейзажей или городских видов, не имеют какой-либо особой ценности. Стремитесь компоновать их в соответствии с правилом третей. Посмотрите на фото ниже. Горизонт расположен в центре фотографии — это делает изображение скучным:

А вот это фото выглядит более динамичным: пейзаж занимает только треть изображения, а небо — оставшиеся две трети:

Это эффективный способ показать два элемента, один из которых важнее другого. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо занимало только 1/3.

Можно ли нарушать правило третей?

Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушать правило, его нужно хорошенько усвоить. В общем, нарушайте правило только осознанно.

Например, фото ниже принесла Коко Амердейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017:

Модель не попадает ни на одно из пересечений. Не попадают на них и ключевые элементы (глаза, губы и т. д.). Эмоции, стоящие за изображением, были достаточно убедительны, чтобы оправдать нарушение правила третей.

Концепция изображения всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если в кадре не хватает контента.

Правило третей в постобработке

Правило третей можно использовать и во время постобработки.

Чтобы удалить отвлекающие элементы, изображение можно кадрировать в Lightroom или Photoshop. Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.

Сетка правила третей может помочь вам эффективнее кадрировать изображение, размещая объекты на точках пересечения.

В Lightroom нажмите «R» на клавиатуре, чтобы отобразить сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует отображение этой сетки.

В Photoshop нет такой команды. Но направляющие можно задать и отобразить при помощи команды в меню «View» > «New Guide».

Вывод

Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему фото. Я бы советовал вам попрактиковаться в использовании правила третей, используя сетку Live View в своей камеры.

В конце концов, вы сможете обходиться без сетки и сделаете свои изображения ещё более привлекательными!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях

Об авторе: spp-photo.ru


« Предыдущая запись

Следующая запись »

Как применить Правило третей в портретной и уличной фотографии

Большинство людей, которые занимаются фотографией, хорошо знает, что композиция имеет основополагающее значение. Разве что у новичка может закрасться сомнение с чего начинать при изучении этого вида искусства. И даже, не смотря на то, что у всех на слуху принцип, что помещать объект прямо по центру кадра нельзя, все-таки стоит напомнить на чем основывается Правило третей и как применяется в портретной и уличной фотографии.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1600sec, ISO320

Правило третей: краткое руководство

По этому правилу фотография мысленно разбивается на сетку с девятью равными частями, которые образованы двумя горизонтальными и вертикальными линиями. Эти линии пересекаются четыре раза, и именно вокруг этих точек желательно размещать объекты в кадре. Так вы привлекаете взгляд зрителей к важному объекту самым естественным образом.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/5.0, 100mm, 1/1600sec, ISO320

Портретная фотография

Портретная фотография предоставляет отличную возможность попрактиковаться в применении Правила третей, потому что, в отличие от уличной фотографии, у фотографа есть достаточно времени, чтобы разместить свой объект съемки так, как нужно, выстроить правильную композицию и получить идеально сбалансированный снимок.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/640sec, ISO320

Размещение объекта в центре фотографии не привлекательно.

На фотографии выше вы видите, что лицо объекта не находится ни в одном из четырех пересечений, а располагается посредине — в «мертвом центре фотографии». Хотя, естественно, именно так мы и увидели бы окружающий мир и любые объекты, если бы смотрели прямо, тем не менее, центрального расположение объекта в кадре не делает фотографию привлекательной и может выглядеть довольно неуклюже.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1250sec, ISO320

Размещение вашего предмета вдоль третей кадра делает фото более приятным.

Если выровнять объект не по центру, а опираясь на вертикальную линию справа, в нашем случае, фотография будет намного проще для визуального восприятия. Снимок становится интересным для зрителей. Это прекрасно работает для портретной, а также для уличной фотографии.

Уличная фотография

Уличная фотография — это изображение людей и окружающей среды, захваченных в жизни, в их естественном состоянии, где фотограф должен сливаться с фоном, быть незаметным и не влиять своим присутствием на происходящее в кадре.

В стрит-фото не бывает никакой постановки, поэтому, разумеется, нельзя терять ни минуты, когда появляется возможность сделать кадр. У фотографа может быть всего несколько секунд, чтобы сделать снимок до того, как объект продолжит движение или уйдет.

Однако принципы Правила третей применяются неукоснительно. Сделать захватывающие фотографии вполне по силам, если использовать точки пересечения в качестве ориентиров для размещения объектов

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/6.3, 200mm, 1/1250sec, ISO320

На фото объект размещен по вертикальной линии.

Практика создает совершенство

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/60sec, ISO320

Используйте Правило третей даже в групповой фотографии.

Данное краткое руководство поможет начать работу, но важный этап все-таки — это выйти на улицу и практиковаться как можно больше. Правило третей — полезный метод, особенно для самого начала занятия фотографией, его нужно освоить идеально, чтобы в дальнейшем развивать свои собственные предпочтения и стиль.

Правило третей в фотографии с примерами работ

Правило третей в фотографии с примерами работ

Правило третей, это наверное, самое известное правило в фотографии. Благодаря использованию этого правила, даже если вы начинающий фотограф, вы сможете улучшить свои снимки, не техническую часть, а именно творческую.

«Правило третей» одно из первых правил композиции, о которых начинающие фотографы узнают на занятиях по фотографии, и это правильно, поскольку оно помогает создавать хорошо сбалансированные и интересные кадры.

И хотя часто можно услышать, что нужно нарушать правило третей, но на самом деле, прежде чем вы будете нарушать это правило, вы должны знать о нем.

Что такое – правило третей

Основной принцип правила третей, это разбивка изображения на три части по вертикали и на три части по горизонтали. В результате, мы получаем 9 областей.

Во время съемки, вы можете разбить снимки, отображая сетку в видоискателе или на ЖК дисплее вашей фотокамеры.

С учетом этой сетки «правило третей» теперь определяет четыре важные части изображения, в которых желательно размещать наиболее важные части изображения.

Но не только это. Правило третей, дает четыре линии, которые также являются полезными для размещения важных объектов.

По правилу третей, если вы размещаете объекты в фотографии в точках пересечения линий или вдоль линий, то ваша фотография станет более сбалансированной и это позволит зрителю более естественно взаимодействовать с ней.

Исследования показали, что при просмотре фотографии, взгляд зрителя перемещается от одной точки пересечения, к другой. А не от центра к краю. Таким образом, правило третей отображает фактическое видение фотографии зрителем.

В этой фотографии, глаз пчелы находится строго на пересечении линий, тем самым, сразу притягивая взгляд зрителя.

И несколько подправил

Существует несколько «подправил» к правилу третей, которые доказали свою эффективность при составлении различных типов фотографий.

Например, при съемке пейзажных фотографий старайтесь выровнять горизонт с одной из горизонтальных линий, а не разделять изображение на две равные части. Если интересующей вас точкой является земля или озеро на переднем плане, лучше выровнять горизонт с верхней горизонтальной линией.

Здесь достопримечательностью является река на переднем плане, и поэтому горизонт располагается близко к верхней горизонтальной линии.

 

Однако, если вы хотите создать драматический эффект неба, как на изображении ниже, выровняйте горизонт с нижней горизонтальной линией, чтобы небо заполняло больше пространства в кадре.

В портретной фотографии лучше размещать объект рядом с одной из двух вертикальных линий. Это оставит больше свободного места с одной из сторон снимка и тогда вы сможете показать контекст снимка.

Например, при съемке портрета в окружающей среде, используйте свободное пространство, чтобы включить узнаваемый ориентир на заднем плане, даже если он размыт.

В правиле обычно указывается, что перед объектом должно быть свободное пространство. Это означает, что если объект смотрит вправо, оставьте больше пространства справа. А если он смотрит влево, оставьте больше пространства слева.

Таким образом, вы избежите того, что ваш объект съемки, смотрит на что-то, что находится за пределами кадра. Следуйте тому же правилу при съемке движущегося объекта. Если например, объект движется влево, поместите его вдоль правой вертикальной линии и оставьте больше места слева.

Звучит трудно?

Да, возможно это звучит трудно. Как и многое другое, что связано с фотографией, правило третей требует практики. На большинстве современных цифровых камер можно активировать наложение «Сетку правила третей» на ЖК-дисплее и в видоискателе камеры. Таким образом, фотограф может легко поместить объекты в сцену согласно правила третей.

Даже если ваша камера не поддерживает эту функцию, вы можете попрактиковаться в применении правила третей во время редактирования. И вскоре, вы научитесь применять его во время съемки, тем самым, минимизируя обрезку изображения.

Могу-ли я нарушить правило третей?

Конечно! Вот для чего вообще нужны правила фотографии. Фактически, нарушение правила третей иногда неизбежны. Например, рассмотрим фотографию ниже. Здесь просто не было смысла размещать дорогу в одной из пересекающихся точек. Дорога естественным образом проводит взгляд зрителя вдоль дороги к скальным образованиям на заднем плане. Помещённая посередине дорога создает симметрию в картине, приятную для глаз.

Даже объекты в портретах можно поместить посередине, обычно, когда они смотрят прямо на камеру.

Размещение важных объектов в середине также хорошо работает на фотографиях, которые обрезаны как квадраты (например, Instagram).

Но вы можете нарушить это правило и многими другими способами. Не забывайте, что ваше художественное утверждение имеет гораздо большее значение, чем какое-либо правило фотографии, о котором вы можете думать. И если вы считаете, что ваша фото модель должна смотреть куда-то за пределы кадра, например, чтобы передать ее расслабление или наоборот, напряжение, то просто снимите так, как вы считаете нужным.

Примеры

Правило третей является очень универсальным и может использоваться везде. Ну а ниже, вы можете посмотреть некоторые примеры использования правила третей на различных видах снимков.

При съемке пейзажей горизонт обычно располагают по центру кадра, но это может создать впечатление раскола снимка. Вместо этого поместите горизонт вдоль одной горизонтальных линий трети.

Попробуйте включить другой интересный объект, например, дерево на фотографии выше, и расположите его согласно правилу третей. Это обеспечивает «якорь», естественный очаг для сцены.

Лучше всего расположить людей на одной стороне рамки. Это обеспечивает «дышащее пространство», отображает среду объекта и создает живой снимок.

Мы, естественно, притягиваем к человеческим глазам. Поместите их на одно из пересечений линий правила третей, чтобы придать снимку четкий фокус.

Здесь основной предмет был помещен на одно из пересечений, а также вдоль одной вертикальной линии. Веточка грубо следует за верхней горизонтальной линией. Пустое пространство внизу слева обеспечивает равновесие и предотвращает чувство переполненности изображения.

Вертикальные предметы, такие как этот маяк, могут разделить фотографию на две части, так же, как горизонт может разделить горизонтально. Чтобы избежать этого, расположите их в своей композиции со смещением от центра.

При фотографировании движущихся объектов расположите их как обычно, но обратите внимание на направление движения. Как правило, перед ними следует оставить больше места, чтобы показать, куда они идут.

 

стандарт фотографии или руководство, которое можно нарушать

«Правило третей» — это азы фотографии, которые упоминаются во многих книгах, как один из способов построения композиции кадра. Основная идея заключается в том, что во время съемки на экране отображается сетка 3×3, которая делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. Таким образом этот инструмент подсказывает как выстроить правильную композицию кадра на этапе съемки — разместить самые важные объекты в тех местах, где линии пересекаются.

Если верить концепции правила третий, то наиболее удачный для визуального восприятия снимок выглядит следующим образом — основной объект кадра находит в точках пересечения сетки, а горизонт проходит по одной из горизонтальных линий.

С точки зрения композиции — это довольно удачное фото. Лыжник и самая высокая вершина располагаются на первой вертикальной линии, причем оба они близки к точкам пересечений. Итак, это фото выглядит хорошо, потому что соответствует правилу третей? Давайте разбираться.

Проблемы с правилом третей

На самом деле их нет. Правило третей — одно из самых простых композиционных руководств. В первую очередь оно предназначено для того, чтобы вы не допускали грубых ошибок. Хорошая композиция — это нечто большее, чем просто размещение важных объектов изображения в точках пересечения сетки 3×3.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть заключается в том, что вы можете нанести сетку практически на любое изображение и обнаружить, что основные детали фото попали в точки пересечения.

Можно ли сказать об этих фотографиях, что правило третей им подходит? Конечно, но не стоит забывать утверждение из начала этого раздела о том, что этот метод помогает не допускать грубейших ошибок построения кадра. Обратим на них внимание.

Что делает правило третей

Лучшее, что может сделать этот метод — уберечь вас от размещения объекта слишком близко к краю кадра или, что еще хуже обрезать его по краю. Взгляните на этот отвратительный пример.

Также сетка 3×3 подсказывает вам не размещать объект по центру без необходимых на то причин. Снимки с центральным размещением выглядят плоско, обыденно, скучно и не динамично. Старайтесь избегать такого размещения.

Для новичков правило третей — удобный метод создания композиции снимка, но не стоит на нем зацикливаться. Давайте посмотрим, что можно сделать лучше.

Лучший подход

Эффектная композиция — это довольно сложный предмет, потому что в кадре можно использовать очень много различных деталей, которые будут направлять ваш взгляд. Настоящий мастер-класс в этом деле могут преподать великие художники, такие как Да Винчи, Ван Гог и Пикассо. Они, определенно, не создавали свои шедевры только по правилу третей. Давайте рассмотрим, что же делает эту фотографию лыжника интересной.

Наложив сетку 3×3 становится видно, что правило третей ему подходит, но не с точки зрения сильной композиции.

На этой фотографии происходит следующее — направляющие линии притягивают ваш взгляд к человеку на лыжах, который контрастирует на фоне снега. Помимо этого, изображение сбалансировано, на нем передний план, горы и небо занимают примерно одинаковое пространство и хорошо отличимы друг от друга. На примере ниже отмечены основные направляющие линии.

Как вы вероятно уже обратили внимание, все линии направляют ваш взгляд к точке фокусировки —лыжнику и горе позади него. Наши глаза в первую очередь выхватывают контрастные и яркие области с насыщенными цветами. Человек находится на пересечении между ярким передним планом и затемненными горами и небом. Он также единственный объект оранжевого цвета в почти монохромной сцене с холодными тонами. От него не оторвать взгляд.

Еще один немаловажный момент — сильная диагональ, которая делает это изображение намного лучше, добавляя динамики. Такое решение не только направляет взгляд лыжника, но и аккуратно отделяет передний план от заднего, а также придает ощущение скорости.

Что делать дальше

Надеемся, что эта статья дала вам понимание о правиле третей, а также о том, что для построения композиции используется намного больше различных приемов, чем наложение сетки 3×3. Тем не менее, этот простой метод поможет расставить приоритеты в кадре и лучше его заполнить, поэтому не забудьте в камере своего смартфона включить отображение сетки. Не забудьте заглянуть в наш подробный гид по приложениям для мобильной фотографии.


iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

Правило третей


«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.


«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.


Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.


Что такое «правило третей»?


Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.


Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.


Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.


Как использовать «правило третей»?


При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.


Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.


Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.


Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.


Примеры


«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.


Автор фотографии Andreas Wonisch.


Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».


Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.


Автор фотографии Megan Leetz.


Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.


Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.


Автор фотографии Prem Anandh.


На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.


Автор фотографии Dennis Jarvis.


Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.


Автор фотографии muskva.


При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.


Использование программ для фото-обработки


Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.


Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.


Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.


Нарушая правила


Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.


Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.


Автор: Photographymad

Композиция в фотографии. Часть 1: правило третей

Итак, представим, что вы уже разобрались с такими основными понятиями как глубина резкости, экспозиция, выдержка, но эти знания почему-то не делают ваши фотографии выразительными и запоминающимися. Дело в том, что для создания красивой фотографии недостаточно только зафиксировать изображение, необходимо создать гармоничную композицию в кадре. Этого можно добиться либо разместив объекты в кадре определенным образом, либо выбрав правильный угол для съемки или же путем последующей обрезки (кропа) фотографии при обработке. Существует несколько традиционных правил построения композиции в фотографии: правило третей, золотое сечение, правило диагоналей и правило диагонального золотого сечения. Начнем с правила третей.

 

Что такое правило третей

Мысленно разделите изображение на три части по вертикали и горизонтали, таким образом, чтобы у вас получилось 9 одинаковых по размеру квадратов. Правило третей заключается в том, чтобы расположить основные объекты на фотографии (смысловые или композиционные центры) в точках пересечения третей или вдоль линий. Наше восприятие устроено так, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части фотографии одновременно. Поэтому для лучшего восприятия всей фотографии необходимо указать места, на которых должен задержаться взгляд зрителя. Располагая самые важные объекты вдоль линий или в точках их пересечения, вы тем самым фокусируете внимание зрителя на главных объектах в кадре. Примеры нарушения и соблюдения правила третей

В данном случае правило третей нарушено как по горизонтали, так и по вертикали. Если следовать правилу третей, то горизонт не должен проходить строго посередине кадра, равно как и фигура человека не должна делить фотографию пополам вертикально. На фотографии ниже и линия горизонта и фигура человека расположены вдоль линий третей, что делает композицию более гармоничной.

Как использовать правило третей: советы. Задайте себе пару вопросов прежде чем фотографировать:

  • Что является основными, важными объектами съемки для данной фотографии?
  • Где я хочу их разместить: на точках пересечения или вдоль линий?

2. Запомните, что в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево или фигуру человека лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. 3. В случае одиночных портретов глаза объекта располагайте вдоль верхней линейки третей линии. На групповых портретах лица располагаются по линиям третей.

Проверьте себя

Обратите внимание на фотографии ниже. Оцените их с точки зрения соблюдения правила третей. Композиция каких фотографий гармонична, а какие фотографии можно было бы улучшить и как? Пишите свои ответы в комментариях.

Фото 1

 

 

 

 

 

 

Фото 2

 

 

 

 

 

Фото 3

 

 

 

 

 

Фото 4

 

 

 

 

Больше информации о правилах построения композиции в фотографии — в записи вебинара «Основы композиции в фотографии» от проекта Studyfoto

Заключение

Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию в ваш образ.Мы рекомендуем вам попрактиковаться в этом, используя сетку Live View вашей камеры.

Со временем вы станете лучше направлять взгляд зрителя и сделаете свои изображения еще более привлекательными!

10 способов использовать правило третей в фотографиях на iPhone

Правило третей — один из фундаментальных принципов композиции в фотографии. Все дело в том, чтобы расположить самые важные элементы не по центру, чтобы создать сбалансированную и гармоничную композицию. Хотя это звучит просто, его часто упускают из виду или неправильно понимают.В этой статье вы узнаете, как применить правило третей для создания сбалансированных фотографий iPhone, которые естественно радуют глаз.

Стелла Оливер — iPhone Photo Masters Student

Что такое правило третей?

Чтобы скомпоновать фотографии по правилу третей, вы должны представить свою фотографию, разделенную на девять равных частей, используя две вертикальные и две горизонтальные линии.

Фактически, на iPhone вы можете легко отобразить эти линии сетки в приложении камеры.Чтобы включить линии сетки, выберите «Настройки»> «Фото и камера»> «Сетка».

Правило третей гласит, что наиболее важные элементы сцены должны быть размещены вдоль линий сетки или в местах пересечения линий.

На фотографии выше вы можете видеть, что Стелла поместила птицу в точке соединения, где пересекаются правая вертикальная линия сетки и нижняя линия сетки.

Подобное расположение важных элементов не по центру, а не прямо в центре кадра, как правило, создает более гармоничную и сбалансированную композицию, которая выглядит и ощущается правильно для человеческого глаза.

Конечно, это «правило» на самом деле всего лишь ориентир, и при намеренном нарушении центральное расположение объекта может иметь мощный визуальный эффект. Но в целом правило третей — отличная отправная точка для любой композиции.

Итак, давайте рассмотрим 10 отличных способов использования правила третей для размещения важных элементов и объектов на фотографиях iPhone.

1. Расположение горизонта в пейзаже

Если вы снимаете пейзажи, правило третей — одна из первых вещей, о которых вам следует подумать при компоновке фотографии.

Как правило, пейзажи не выглядят хорошо, если горизонт расположен прямо по центру фотографии. Если расположить горизонт по центру, фотография будет разрезана пополам, что не очень приятно для глаз.

Для получения более естественной сбалансированной композиции лучше всего расположить горизонт на одной из горизонтальных линий трети или рядом с ней. Позиционируете ли вы его на верхней или нижней линии сетки, будет зависеть от того, что вы хотите выделить в сцене.

Дженис МакЭван — студентка iPhone Photo Masters

Если небо интереснее переднего плана, как этот красивый закат, запечатленный Дженис, имеет смысл расположить горизонт по нижней трети линии.

Позволяет заполнить две трети кадра небом, привлекая внимание зрителя к этой части сцены.

Однако, если ваш пейзаж имеет интересный передний план, вам следует подумать о выравнивании горизонта по линии верхних третей.

Стелла Оливер — студентка iPhone Photo Masters

На этой потрясающей фотографии пляжа, сделанной Стеллой, линии, текстуры и отражения на переднем плане добавляют визуальный интерес к этой сцене.

Итак, в этом случае Стелла сделала отличный выбор, разместив горизонт вдоль линий верхних третей, чтобы передний план занимал большую часть фотографии.

Хотя горизонт не обязательно должен точно совпадать с горизонтальными линиями сетки, размещение его не по центру ближе к верху или низу кадра обычно дает более приятную композицию, чем центральный горизонт.

2. Расположите основной объект вне центра

В любой сцене, которую вы решите сфотографировать, вы всегда должны спрашивать себя: «Что является главным предметом в этой сцене?» Как только вы узнаете, какой у вас основной объект, вам нужно решить, где разместить его в кадре.

Будете ли вы размещать объект по центру или не по центру? Если вы размещаете его не по центру, где именно вы должны разместить? В этом вам поможет правило третей.

Хотя центральное размещение объекта может иметь сильное влияние, ваша фотография обычно будет выглядеть более естественной и сбалансированной, если вы разместите объект не по центру… В частности, в одной из точек соединения, где встречаются горизонтальная и вертикальная линии сетки.

Дженис МакЭван — iPhone Photo Masters Student

На этой прекрасной фотографии заката Дженис использовала правило третей, чтобы расположить горизонт и главный объект (заходящее солнце).

Солнце расположено приблизительно в точке соединения, где пересекаются верхняя и левая линии сетки. Фотография выглядит хорошо сбалансированной с этой нецентральной композицией.

Фиона Гроуз — iPhone Photo Masters Student

Эта фотография Фионы — еще один хороший пример использования правила третей для позиционирования горизонта и основного объекта.

На этот раз горизонт был помещен в нижнюю часть кадра, чтобы отдать приоритет яркому небу.И дерево, которое является основным объектом, расположено примерно там, где пересекаются нижняя линия сетки и правая линия сетки.

3. Расположите глаза на портретах

Джанет Кашин — студентка iPhone Photo Masters

Если вы снимаете портреты людей или животных, используйте правило третей, чтобы помочь вам расположить их лицо и глаза внутри сцены.

Глаза — это то место, куда в первую очередь будет обращен взгляд зрителя, поэтому размещение их не по центру в соответствии с правилом третей обычно создает наиболее выразительную композицию.

Если вы видите оба глаза, расположите их вдоль верхней линии сетки, как это сделала Джанет на фотографии выше. Если объект позирует боком, и вы видите только один глаз, поместите его в точку соединения, где встречаются две линии.

Размещение кошачьей мордочки на пересечении верхней и правой линий сетки позволило создать действительно естественную и хорошо сбалансированную композицию.

4. Прерывание симметрии

Джереми Сирл — ученик iPhone Photo Masters

Основная причина, по которой горизонт расположен по центру, — это когда на переднем плане вода, так как это позволяет создавать симметричное изображение с помощью отражение.

Тем не менее, вы все равно можете включить правило третей в симметричное изображение, включив главный объект, расположенный вне центра. Это дает прекрасный эффект нарушения симметрии и создания более привлекательного изображения.

Джереми отлично поработал с композицией этой фотографии, используя смещенный от центра лист в качестве основного объекта на переднем плане этого в остальном симметричного изображения.

5. Выровняйте вертикальные объекты

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Если вы фотографируете вертикальный объект, например человека, высокое здание или одиночную розу на этой фотографии, всегда тщательно продумайте, где вы разместите его в кадре.

Размещение высокого объекта в центре кадра может иметь такое же влияние, как и горизонт, расположенный по центру — он разрезает изображение пополам и может выглядеть так, как если бы вы не уделили много внимания компоновке изображения.

Обычно лучше всего размещать объект слева или справа от кадра — на одной из вертикальных линий сетки или рядом с ней.

Мне нравится, как Луис составил эту фотографию со стеблем розы, расположенным слева, поскольку он уравновешивает детали в правой части кадра.

6. Оставить негативное пространство

Джуд Дандас — iPhone Photo Masters Student

Негативное пространство — это пустое пространство в сцене, которое может сильно повлиять на вашу фотографию. Пустое пространство позволяет создать чистую и простую композицию, уделяя максимальное внимание вашему объекту, потому что ничто другое не конкурирует за внимание.

Хотя такая минималистичная сцена может быть простой с очень небольшим количеством элементов, положение вашего основного объекта действительно важно.Когда много пустого места, очень легко создать неуклюжую и несбалансированную композицию.

Использование правила третей позволит вам быстро и легко создать хорошую композицию, в которой объект уравновешивает пустое пространство.

Поэтому всякий раз, когда вы фотографируете сцену с большим количеством негативного пространства, подумайте о том, чтобы выровнять основной объект по одной из линий сетки или там, где две линии пересекаются.

7. Оставьте активное пространство для движущихся объектов

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Правило третей идеально подходит для сцен, где ваш объект перемещается из одной стороны кадра в другую.Почему? Потому что оставляя больше места перед вашим объектом, вы даете ему пространство для «движения».

На фотографии выше Луис расположил движущийся объект в левой трети кадра. Это позволяет зрителю легко представить, как женщина движется в кадре и входит в пространство перед ней.

Если бы она была расположена с правой стороны кадра, казалось бы, что она вот-вот уйдет с фотографии. В некоторых случаях это может сработать, поскольку создает напряжение и драму, но в большинстве случаев вам следует оставлять больше места перед объектом, чем позади.

8. Оставьте место для объекта, чтобы он смотрел внутрь справа от кадра.

Лучше оставить больше места по направлению взгляда, так как это дает им возможность «заглянуть внутрь». Подобно движущимся объектам, он позволяет зрителю проследить за взглядом объекта и получить представление о том, на что он смотрит.

Если оставить позади них больше места, чем спереди, может показаться, что они смотрят за пределы кадра. Иногда это может сработать, поскольку это создает ощущение загадочности, но в целом вам следует оставлять больше места перед их глазами, чем позади.

9. Подчеркните важную часть объекта крупным планом

Луис Фернандес — Студент iPhone Photo Masters

Возможно, вам не сразу придет в голову использовать правило третей при съемке крупным планом, но это замечательно фото цветка демонстрирует, насколько эффективным оно может быть.

Центр цветка является фокусом на этой фотографии, поэтому Луис сделал отличный выбор, чтобы скомпоновать изображение с этим элементом, расположенным на стыке двух линий сетки.

Когда вы снимаете крупным планом, всегда спрашивайте себя, куда вы хотите привлечь внимание. Затем попробуйте расположить эту область объекта не по центру в соответствии с правилом третей.

10. Используйте правило третей для составления аннотаций

Ashwin Prasad — iPhone Photo Masters Student

Подобно съемке крупным планом, если у вас есть сцена с абстрактным качеством с узорами, линиями или текстуры, вы можете использовать правило третей, экспериментируя с размещением различных элементов.

Ищите линии и другие объекты, которые можно расположить вдоль одной из линий сетки или в одной из точек соединения. Используйте эти элементы, чтобы разделить композицию на одну треть и две трети.

Эта техника — очень простой способ создать гармоничную композицию из основных абстрактных элементов. Решение Эшвина использовать перила на одной трети фотографии — отличный тому пример.

Правило третей в фотографии [4 совета]

Обратите внимание на исходное изображение слева, дерево на заднем плане занимает почти целую треть.Но дерево на самом деле не важно для кадра, оно отнимает то, что мы действительно должны видеть: пищу. Справа дерево было полностью обрезано, а две трети левого изображения относятся к основному объекту. Теперь эта дополнительная треть справа предназначена для негативного пространства, которое работает с композицией, а не отвлекает от нее.

Существует несколько способов кадрирования изображения в соответствии с правилом третей. После того, как вы выберете инструмент «Кадрирование» в Photoshop, на вашем изображении появится сетка, показывающая линии, разделяющие фотографию на три части.Вы можете просто перетащить края или углы изображения, чтобы изменить размер фотографии, как вам нравится, но для обрезки до четкого и определенного соотношения сторон с использованием сетки с правилом третей вот простой пошаговый метод:

  1. Выберите инструмент «Обрезка».
  2. Вы увидите всплывающую сетку над изображением.
  3. Щелкните раскрывающееся меню «Соотношение» в верхней части экрана и выберите размер фотографии, которую вы хотите получить.
  4. Поле, представляющее вашу недавно установленную область обрезки и содержащее сетку по правилу третей, появится поверх фотографии.
  5. Теперь, когда вы щелкаете и перетаскиваете край или угол, соотношение сторон останется прежним.
  6. При необходимости вы можете изменить ориентацию сетки, нажав кнопку со стрелками «Поменять местами высоту и ширину» на верхней панели параметров. Или просто возьмитесь за один из углов сетки и переместитесь вверх для портретной ориентации или в сторону для альбомной ориентации.
  7. Переместите рамку так, чтобы объекты располагались на одной линии с горизонтальными или вертикальными линиями сетки или в точках пересечения.
  8. Снимите флажок «Удалить обрезанные пиксели» на панели параметров инструмента кадрирования — таким образом вы сможете вернуть исходное изображение, если позже решите изменить порядок кадрирования.
  9. Когда вы будете удовлетворены новым изображением, щелкните значок галочки, чтобы зафиксировать обрезку.

Помните, что это только одна версия того, как вы можете кадрировать фотографии в соответствии с правилом третей. См. Собственное руководство PHLEARN по кадрированию в Photoshop для получения дополнительной информации об улучшении вашей композиции при постобработке.


Наконечник

Постобработка не решит всех проблем. Например, вокруг объекта может быть недостаточно места для правильной обрезки.Всегда пытайтесь применить свою технику в камере и использовать Photoshop как свое секретное оружие.


Нарушение правил

Нарушение правила третей во многом похоже на нарушение правил в любой художественной дисциплине — вы должны сначала знать правило, чтобы иметь возможность правильно его нарушить. Фактически, некоторые заходят так далеко, что утверждают, что это правило полезно фотографам только на этапе обучения. Они утверждают, что по мере повышения квалификации фотографов они меньше думают о том, соблюдают ли они правило или нарушают его.

По правде говоря, это вопрос развития хороших фотографических инстинктов и интуиции. Нет однозначных признаков того, что правило третей не нужно, но есть несколько случаев, когда мы можем легко определить, когда нарушение правила может сработать в нашу пользу:

1. Когда вы снимаете симметрию:

В этом руководстве мы много говорили о поиске асимметричного баланса, но традиционная симметрия все еще имеет место в фотографии. Если вы работаете над изображением, которое сочетает в себе симметрию, правило третей, скорее всего, вам только помешает.

2. Когда ваша тема уже сама по себе интригует:

Не стесняйтесь отказаться от правила, если его использование отвлечет от вашего предмета. Например, портрет человека с интересным выражением лица или чертами лица может быть более привлекательным и драматичным, если поместить его в центр кадра.

3. Если вы хотите произвести успокаивающий эффект:

Использование правила может создать напряжение между объектом и негативным пространством на фотографии.Если вам не нужна эта напряженность для определенного изображения, пропустите правило до следующего раза.


Наконечник

Вы также можете создать очень привлекательную фотографию, увеличив изображение (или часть изображения) настолько, насколько это возможно, например изображение, которое показывает в основном небо и немного земли, как в этом примере:


Теперь ваша очередь

Когда вы размышляете над этим вопросом и практикуете эту технику в своей фотографии, нужно помнить, что правило — отличная отправная точка, но каждый снимок индивидуален.Если использование правила третей приводит к получению неудобного изображения или просто не демонстрирует ваш объект, как вы себе представляли, не переусердствуйте. Используйте свои успехи и неудачи с правилом как способ углубить свои знания для будущих фотосессий.

Экспериментируя и практикуясь, вы узнаете, когда использовать или нарушать «правило». Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы использовать правило третей и игнорировать его, и спрашиваете себя: «Что дальше?» почему бы не окунуться в мир других композиционных техник?

Чего вы ждете? Начните с пары ресурсов PHLEARN:

3 совета по созданию идеальной композиции на фотографиях
25 советов по созданию идеальной композиции фотографии

Что такое «Правило третей» и как его использовать для улучшения ваших фотографий

Один из самых популярных способов компоновки фотографий — использовать «Правило третей».Хотя это композиционное правило часто используется фотографами, не все точно понимают, что это такое и когда оно работает. В этой статье вводится правило третей и объясняется, когда его использовать для композиции (а когда нет). Имейте в виду, что это правило предназначено для новичков и тех, кто борется с правильной компоновкой своих снимков, и это далеко не единственный способ делать хорошие снимки.

На этой фотографии глаз ящерицы точно соответствует правилу третей.
NIKON D800E + 105 мм f / 2.8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f / 3,2

Что такое правило третей?

Правило третей — это тип смещенной от центра композиции, в которой важные элементы фотографии размещаются по сетке 3 × 3, которая равномерно делит изображение на девять частей. Для многих фотографов этот тип композиции — основной способ структурировать фотографии и сделать их более привлекательными. С помощью правила третей фотографы представляют четыре линии на своих фотографиях, что также создает четыре точки пересечения.Взгляните на иллюстрацию ниже:

Важные элементы в рамке должны быть размещены в точках пересечения этих линий, как показано на диаграмме выше. Или, когда вы фотографируете такие объекты, как дерево или горизонт, которые состоят из прямых линий, правило третей предлагает вместо этого разместить их вдоль одной из четырех линий. Взгляните на фотографию ниже:

NIKON D5100 + 18-55mm f / 3.5-5.6 @ 32mm, ISO 100, 6 секунд, f / 22.0

Как вы можете видеть, линия горизонта и основной объект расположены вдоль этой grid:

Правило третей Сетка, накладываемая на предыдущее изображение

Вы можете применить правило третей к любому жанру фотографии.В приведенном ниже портретном примере глаза модели расположены примерно на две трети от фотографии, а ее нос также совпадает с сеткой по правилу третей:

Глаза и нос невесты на этом изображении совпадают с сеткой по правилу третей.

Когда использовать правило третей

Итак, когда следует использовать правило третей? Основная ценность этого правила — напоминать себе, что композиции вне центра могут хорошо работать и быть успешными. В большинстве случаев начинающие фотографы по умолчанию помещают свои объекты в мертвую точку, формируя центральные композиции.Хотя центральная композиция может быть очень сильным способом компоновки фотографий, использовать ее для каждой фотографии может быть скучно. Если вы обнаружите, что делаете это, вы можете добавить больше интереса и разнообразия, используя правило третей.

Чтобы использовать правило третей, начните с представления сетки 3 × 3 (или используйте сетку, встроенную в камеру) и разместите объекты вдоль этих линий и точек пересечения. Когда вы оцените результат, вы можете обнаружить, что он вам больше нравится, чем когда ваш объект находится в центре.

Итак, если вы изо всех сил пытаетесь скомпоновать свои изображения, вы можете обнаружить, что правило третей может быть быстрым способом сделать ваши фотографии более динамичными.

Когда не использовать правило третей

Самая большая проблема с правилом третей заключается в том, что оно не меняется, даже когда это изменяют ваши объекты. Он просто не принимает во внимание то, что вы фотографируете. Например, в некоторых сценах вы можете поставить под угрозу свою композицию и исключить важные элементы, просто чтобы придерживаться правила третей.В каком-то смысле это композиция для печенья.

Вся идея правила третей состоит в том, что оно знакомит новичков с нецентральной композицией. Тем не менее, это может привести вас к мысли, что ваши объекты всегда (или часто) нужно размещать вдоль точных линий и пересечений сетки 3 × 3, чтобы запечатлеть удачную композицию.

На самом деле любой тип композиции вне центра — не только правило третей — может работать хорошо. Вместо этого попробуйте сфокусировать объект немного не по центру или даже в крайних углах.Иногда сама сцена диктует тип композиции, который лучше всего подходит для вашей фотографии. На изображении ниже вы можете видеть, что я намеренно разместил объект близко к краю кадра, чтобы передать ощущение изоляции с помощью негативной пространственной композиции:

NIKON D7000 + 24mm f / 1.4 @ 24mm, ISO 100, 1 / 640, f / 4.0

Делая этот снимок, я хотел, чтобы он был несколько ярким и неожиданным. Если бы я сформулировал его, используя правило третей, он не передавал бы этого эмоционального сообщения.

Вместе с тем не стоит недооценивать центральную композицию. Хотя это может быть скучно, если вы используете его слишком часто, это также может быть самым эффективным способом компоновки и кадрирования фотографий. Лично я довольно часто использую центральную композицию, особенно если в сцене есть один сильный объект:

Нет правила третей, нет проблем.
NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 200mm, ISO 100, 1/160, f / 9.0

Заключение

Правило третей, безусловно, заслуживает изучения, особенно тем, кто только начинает изучать композицию в фотографии.Однако по мере того, как вы станете более продвинутыми, вы начнете понимать, что хорошая композиция — это не соблюдение строгих правил, а скорее создание каждой фотографии с учетом ее достоинств. В разных ситуациях идеально подойдут разные композиции. Хотя правило третей хорошо работает для некоторых фотографий, это не единственный способ сделать хороший снимок. Действительно, любая композиция может быть красивой, и вы упустите много возможностей, если никогда не выйдете за рамки правила третей.

Все, что вам нужно знать, чтобы использовать правило третей в фотографии

Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!

Один из самых простых способов сделать вашу фотографию более привлекательной — это следовать правилу третей для композиции.Теперь, когда вы знаете, как изменить точку фокусировки, это не проблема.

Что такое правило третей?

Правило третей — это руководство по композиции, которое поможет вам привлечь внимание зрителя к фотографии. Вы хотите разбить изображения на сетку из 9 квадратов. Думайте об этом как о доске для крестиков-ноликов. Некоторые камеры предлагают этот тип наложения, когда вы смотрите в видоискатель.

Если у вас нет камеры, не беспокойтесь. Вы можете просто представить это там или использовать фокусные точки в качестве ориентира.

В идеале вы хотите разместить объект на одной из третей изображения. При использовании в качестве ориентира фотографии по правилу третей объект не будет находиться в мертвой точке изображения.

Достопримечательности

Есть четыре интересных момента при использовании правила третей, и они находятся в точках пересечения. В идеальной ситуации вы бы поместили свой объект в одну из этих точек интереса. Однако при фотографировании детей или чего-то еще, что движется, это не всегда возможно.Это прекрасно.

Помните, что это всего лишь руководство. Это не жесткое правило. Кроме того, вы всегда можете настроить изображение при постобработке, если хотите, чтобы ваш объект находился в одной из интересных точек.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что можно получить интересующую точку рудника, а затем разместить что-то еще в точке пересечения опционов. Это создает невидимую диагональ, и, поскольку наш разум всегда ищет формы, это помогает нам понять ее смысл.

Одна вещь, которую я обнаружил очень интересной после изучения правила третей, заключается в том, что телевидение и кино также используют это правило. Я имею в виду, конечно, это имеет смысл, поскольку все это форма фотографии. Вы когда-нибудь замечали, что когда вы смотрите шоу, и они показывают разговор между двумя людьми, но на экране одновременно отображается только один человек, они находятся в правой или левой трети ?? Очень интересно.

В нескольких программах постобработки (PP), таких как Photoshop и Lightroom (мой новый фаворит), есть сетка, которая может отображаться поверх вашей фотографии, чтобы проверить вашу композицию.Это также очень полезно при обрезке.

В идеале глаза должны быть там, где соединяются вертикальная и горизонтальная линии . Иногда легче сказать, чем сделать.

Как использовать правило третей в пейзажных снимках

Пейзажные снимки не имеют четкого объекта, поэтому становится сложнее понять, что поставить на точки интереса. При съемке пейзажей я предлагаю вам поместить горизонт в верхнюю или нижнюю треть.

Фактически, каждый раз, когда вы снимаете пейзажный снимок, подумайте о том, чтобы сделать по одному снимку каждого кадра.Ниже приведены несколько примеров пейзажных снимков с использованием правила третей.

Эти два снимка показывают важность проверки горизонта как в верхней, так и в нижней трети, поскольку один из них сильнее другого, но я бы не смог его запечатлеть, если бы не поставил перед собой задачу попробовать оба.

Примеры правила третей

Горизонтальные / пейзажные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в правой или левой трети.

Вертикальные / портретные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в верхней или нижней трети.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что ваш объект «смотрит в кадр» . Вы хотите, чтобы у вашего объекта было пустое место. То же самое применимо, если ваш объект движется. Вы хотите дать им возможность «уйти».

Взгляд в раму:

Взгляд из кадра: Не делать.

Оставить место, чтобы «уйти»

Пожалуйста, помните, что если вы делаете снимок, а объект не смотрит в кадр или не находится на одной трети кадра, это не значит, что вы должны его выбросить. .Некоторые из моих любимых фотографий моих детей технически некорректны и нарушают правила. Какая разница! Я все равно их люблю.

Кстати, о детях, их тоже можно научить этому правилу композиции! Узнайте больше о том, как привлечь ваших детей, здесь: Фотография для детей

Возьмите камеру и начните практиковаться. Вернитесь в пятницу, чтобы присоединиться к программе Picture Share, чтобы мы могли увидеть ваши потрясающие фотографии !!!

Подробнее: 11 правил композиции фотографии, которые нужно знать, чтобы улучшить вашу фотографию

Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!

Правило третей в фотографии (с 10 подробными примерами)

Правило третей — очень полезное руководство по композиции, которое является отличным ориентиром для начинающих фотографов или опытных профессионалов.Как и в случае с любым правилом фотографии, они действительно предназначены для нарушения, поэтому воспринимайте это скорее как общее правило, чем как определенное правило.

Правило состоит в том, как звучит название, оно разбивает изображение на вертикальные и горизонтальные трети. Приятно то, что в настоящее время очень легко визуализировать правило третей, поскольку многие камеры имеют линии сетки по правилу третей в видоискателе.

Если на вашей камере этого нет в видоискателе, не беспокойтесь. Все, что вам нужно сделать, это представить, как разбить ваше изображение на три части.

Заметки с поля :
Несмотря на то, что эта статья о Правиле третей посвящена фотографии, та же информация и примеры применимы и к видеоработам. Причина, по которой я поднимаю этот вопрос, заключается в том, что возможность создавать видео — один из лучших способов выделиться среди конкурентов в мире профессиональной фотографии.

По моему опыту, многие бренды могут быть более склонны работать с вами, чем с другим фотографом, если вы можете предоставлять как фотографии, так и видеоконтент.Это имеет смысл, поскольку это экономит время и деньги бренда, поскольку они могут использовать один ресурс для двух разных проектов. Важно понимать, что видео не должно быть сложным. Это может быть так же просто, как видеоклипы, отредактированные вместе с телефона, или интервальная съемка с дополнительной камеры.

Самое приятное то, что сегодня существует огромный выбор из недорогих камер, которые отлично подходят для видео , если вы думаете о том, чтобы пойти по пути камеры.

Почему работает правило третей?

Основная теория, лежащая в основе этого правила, заключается в том, что если вы разместите основные предметы в вашей композиции вдоль воображаемых линий или пересечений, которые создает правило третьего, то ваше общее изображение будет более сбалансированным и интересным.

Так почему это работает?

Интересно, что на самом деле есть более глубокие психологические причины, по которым это правило работает. К ним стоит обратиться, чтобы лучше понять, как наш разум воспринимает композицию. Вот лишь некоторые из причин:

  • Ваш разум очень силен и сделает все возможное, чтобы навести порядок в хаосе. Он делает это, создавая отношения между вещами для их понимания.
  • Нечетные числа обладают большей способностью привлекать внимание, чем четные числа, поскольку нашему мозгу требуется больше времени для обработки (Терренс М.Хайнс «Странный эффект: увеличено время реакции на суждения о нечетных цифрах»).
  • Большинство людей в западных обществах просматривают слева направо. Таким образом, если вы разместите основной объект в правой трети, это сделает ваше изображение более приятным для глаз.

Опять же, все правила композиции предназначены для нарушения. Основная сила правила третей и то, что делает его настолько полезным, заключается в том, что это руководство, которое помогает вам заметить композиционные преимущества кадрирования вне центра.Это связано с тем, что многие начинающие фотографы и даже опытные фотографы имеют естественную тенденцию помещать объект композиции в центр изображения.

Как использовать правило третей

Как и в случае с изучением чего-либо нового, изучение того, как использовать правило третей, займет некоторое время. Однако, как только вы приобретете достаточный опыт использования этого правила в полевых условиях, вы сможете интуитивно ссылаться на эти рекомендации, не задумываясь об этом. Самое главное, как только вы освоитесь с Правилом третей, вы будете знать, когда настало подходящее время для его нарушения и почему правило третей не работает для определенного изображения, которое вы пытаетесь создать.

Вот некоторые вещи, о которых вам следует подумать, когда вы впервые пытаетесь использовать Правило третей в качестве ориентира в своей композиционной технике.

  • На какие аспекты сцены вы пытаетесь привлечь внимание? Как только вы выясните, что является основным предметом в вашей композиции, попробуйте разместить их на разных пересечениях или разных линиях, чтобы увидеть, что делает композицию лучше.
  • Будет ли ваша композиция подчеркивать то, что находится ниже или выше линии горизонта? Например, если вы хотите выделить небо, попробуйте разместить линию горизонта на нижней горизонтальной третьей линии.
  • О чем будет изображение и что следует исключить из изображения? Иногда то, что исключено, более действенно, чем то, что включено в композицию.

При использовании правила третей важно помнить, что для работы не обязательно, чтобы ваш основной объект находился точно на пересекающихся линиях или вдоль линий. Каждая композиция, которую вы создаете, будет отличаться, поэтому вам придется настраивать правило для каждого создаваемого изображения.

Когда не использовать правило третей

Когда вы снимаете, вы определенно столкнетесь с множеством разных сцен, и иногда вы обнаружите, что лучше не использовать правило третей, как в этих случаях:

  • Когда вы хотите подчеркнуть симметрию изображения.
  • Когда имеет смысл центрировать главный объект изображения.
  • Если вы снимаете с малой глубиной резкости, чтобы отделить объект от фона.
  • Если просто нет смысла использовать правило третей в том месте, где вы находитесь.

10 подробных примеров использования правила третей

Вместо того, чтобы просто говорить о правиле третей, позвольте мне показать вам, как я использовал это правило для создания фотографий. Когда вы посмотрите на эти примеры, обратите внимание, что правило третей не является точным на 100%, когда вы используете его в реальных ситуациях.Как я упоминал ранее, это ориентир, поэтому, если ваши основные моменты в композиции не совпадают с линиями сетки, ничего страшного.

Пример 1: Вид на реку Нго Донг

Эта фотография была сделана на закате с точки зрения на реку Нго Донг.

На этом фото главный объект композиции — Мелисса. Чтобы привлечь к ней больше внимания, я поместил ее в правом нижнем углу изображения. Кроме того, я выровнял ее прямо под самой высокой горой, которая находится на правом верхнем перекрестке.Наконец, я изо всех сил старался разместить заходящее солнце на левом верхнем перекрестке.

Моя цель при составлении такого изображения — заставить взгляд зрителя перемещаться слева направо и сначала остановиться на Мелиссе, которая является главной достопримечательностью. Затем, чтобы глаза двигались вверх к самой высокой горе и следили за рекой к заходящему солнцу. Я думаю, что в этом изображении есть хороший баланс, поскольку точки интереса есть как в правой, так и в левой трети композиции.

Пример 2: Черепаха на закате на северном берегу

Эта фотография была сделана на закате на северном берегу острова Оаху на Гавайях.

Это намного более простая композиция, чем в первом примере. Чтобы подчеркнуть морскую черепаху, я разместил ее на нижней третьей горизонтальной линии. Я также изо всех сил старался совместить линию горизонта с верхней горизонтальной третьей линией, чтобы привлечь внимание к заходящему солнцу.

Моя цель при создании подобного изображения — сначала привлечь внимание зрителя к морской черепахе, а затем привлечь его внимание к заходящему солнцу.

Пример 3: Волшебная пальма на закате

Эта фотография была сделана на закате на острове Оаху на Гавайях.

В этой композиции есть две главные достопримечательности: Мелисса в желтом платье и пальма. Подчеркнуть Мелиссу было легко из-за ее желтого платья и того, как оно двигалось, когда она вертелась. Однако мне также очень понравилось, как пальма наклонилась над водой и как она, казалось, указывала вниз.

Итак, чтобы показать одинаковую важность и для Мелиссы, и для пальмы, я поместил их обе в левой и правой трети изображения.

Моя цель при создании такого изображения — сначала привлечь внимание зрителя к Мелиссе.Затем, чтобы их внимание сместилось вверх к ветке пальмы, направленной вниз над водой, прежде чем следовать за пальмой вниз справа от изображения.

Пример 4: Ресторанная выставка роботов в Токио

Эта фотография была сделана на выставке «Ресторан роботов» в Токио, Япония. На самом деле мне пришлось использовать Photoshop, чтобы обрезать изображение, чтобы получить правильную композицию, поскольку исполнители двигались слишком быстро, чтобы запечатлеть их именно так, как я хотел.

На этом изображении, очевидно, главный объект интереса — исполнитель.Чтобы еще больше подчеркнуть ее выражение и привлечь внимание к ее глазам, которые являются естественной точкой для фокусировки, я поместил ее левый глаз (правый глаз зрителя) в самое верхнее пересечение.

Моя цель при создании подобного изображения состоит в том, чтобы взгляд зрителя естественным образом следовал за ее рукой, вплоть до ее лица, прежде чем, наконец, остановился на ее глазах, которые на этом изображении очень выразительны.

Пример 5: Гора Рейнир с полевыми цветами

Прежде чем я расскажу об этой фотографии, я хочу упомянуть, что ни один из полевых цветов не пострадал при создании этого изображения.

На мой взгляд, на этом изображении было фактически 3 разных точки интереса: красные полевые цветы кисти, Мелисса в ее черно-белом платье и шляпе и гора Рейнир. На этом снимке с красочными полевыми цветами на переднем плане и величественной горой Рейнир на заднем плане Мелисса была очень легко подавлена. Итак, чтобы придать Мелиссе большее значение и уравновесить наклон справа налево холма, на котором мы находились, я поместил ее на левой третьей вертикальной линии на изображении.

Затем я опустил камеру до уровня полевых цветов, чтобы увеличить глубину, и поместил вершину горы Рейнир выше третьей верхней горизонтальной линии.

Моя цель при создании подобного изображения — дать зрителю возможность сначала заметить красные полевые цветы. Затем за их внимание, чтобы проследить за полевыми цветами до Мелиссы, прежде чем наконец отправиться на вершину горы Рейнир.

Пример 6: Моколи на Оаху

Эта фотография была сделана с помощью дрона, поэтому получить правильную композицию было немного сложнее.

На снимке есть две основные достопримечательности: Моколи (этот крошечный остров) и хребет Коолау на заднем плане. Чтобы привлечь внимание к этим двум достопримечательностям, я сначала разместил самую верхнюю точку Моколи на правом нижнем перекрестке. Затем я изо всех сил старался выровнять вершину хребта Коолау с верхней горизонтальной линией на изображении.

Поскольку хребет Коолау немного наклонен вправо, я думаю, что размещение Моколи в правой трети изображения дает хороший общий баланс.

Моя цель при создании подобного изображения — сделать так, чтобы взгляд зрителя сначала направился вправо и остановился на Моколи. Затем, чтобы их внимание сместилось вверх, к верхней правой точке пересечения, прежде чем следовать за линией хребта Куолау влево.

Пример 7: Момент во времени

Я видел этот момент в парке обезьян Арасияма в Киото, Япония, и использовал объектив 70-200 мм, чтобы запечатлеть его.

На изображении больше всего интересен детеныш обезьянки на руках у матери.Мне очень понравилось, как разыгрывался этот интимный момент, потому что я заметил, что мать продолжала смотреть на детеныша обезьянки, пока она расчесывала его волосы. Чтобы еще больше подчеркнуть этот момент, я поместил левый глаз детеныша обезьяны в правую нижнюю третью точку пересечения и совместил нос матери с правой вертикальной линией.

Моя цель при создании такого изображения — сразу привлечь внимание зрителя прямо к левому глазу обезьянки.Затем, чтобы их внимание проследило за носом матери обезьяны вверх, чтобы увидеть, насколько она сосредоточена на детеныше обезьяны.

Заметки с поля :
Как видите, я использовал различные фокусные расстояния для создания этих фотографий. Поскольку я обычно в пути и ношу с собой все свое снаряжение, я стараюсь использовать минимум линз. Обычно я ношу с собой 2 разных зум-объектива (24–70 мм и 70–200 мм) и иногда добавляю фиксированный объектив.

Если вы думаете о приобретении нового объектива и хотите найти максимально универсальный, вам может быть полезна эта статья о дорожных объективах для Sony a6000 , которую я написал.Несмотря на то, что статья посвящена, в частности, Sony a6000, она содержит ценную информацию о том, что искать в объективе.

Пример 8: Восход Lanikai

Эта фотография была сделана на пляже Ланикай на острове Оаху с использованием длительной выдержки.

На изображении есть 5 различных достопримечательностей, которые я хотел выделить. Человек, стоящий вдалеке, два острова, линия воды, созданная волнами, и небо. Чтобы привлечь внимание к этим интересным моментам, я использовал правило ведущих линий в сочетании с правилом третей.

Водная линия, созданная волнами, — это ведущая линия, привлекающая взгляд зрителя к изображению. Чтобы еще больше подчеркнуть человека, я разместил их в нижней правой третьей точке пересечения. Затем я изо всех сил старался выровнять каждый остров по левой и правой вертикальной линии, чтобы сбалансировать изображение. Наконец, чтобы подчеркнуть светящееся небо, я разместил линию горизонта как можно ближе к нижней горизонтальной линии.

Пример 9: Фестиваль Мацу

Эта фотография была сделана на Фестивале Мацу в Бейганге, Тайвань.

На изображении есть две основные достопримечательности. Группа из 5 человек, несущих паланкин и сам паланкин. На самом деле сцена вокруг этого изображения была чрезвычайно беспокойной, однако я хотел привлечь внимание к конкретному моменту, поэтому я использовал телеобъектив 70-200 мм, чтобы кадрировать эту композицию.

Чтобы подчеркнуть две интересные особенности, я использовал негативное пространство, созданное дымом от фейерверка. Затем я разместил группу из 5 паломников в нижней левой третьей точке пересечения, а паланкин — в верхней правой третьей точке пересечения.

Составляя его таким образом, я думаю, это дает изображению хороший баланс и позволяет взгляду зрителя сосредоточиться на группе паломников перед тем, как перейти к паланкину.

Пример 10: Гора Рейнир и утка

Эта фотография была сделана с объективом 70–200 мм, чтобы сжать фон и сделать так, чтобы гора Рейнир казалась больше, чем была на самом деле.

На изображении есть одна основная интересная точка — облако пилеуса или шапка, образовавшаяся над горой Рейнир.Чтобы привлечь все внимание к горе Рейнир на изображении, я разместил линию горизонта как можно ближе к нижней горизонтальной третьей линии. Опять же, если вы поместите линию горизонта на нижнюю горизонтальную третью линию, вы придадите большее значение элементу неба на вашем изображении.

Кроме того, я добавил утку в нижнюю левую вертикальную линию в качестве элемента переднего плана, чтобы добавить дополнительную глубину изображению, которое дополнительно обрамляет основной объект изображения, Mount Rainier.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *