камера — это боксерские перчатки • Интерьер+Дизайн
Есть темы, которые художники снимают по десять лет, поджидая нужного путешествия, неделями ловя необходимую погоду или свет. Сериям Хироси Cугимото по 30-40 лет, они ровесники взрослым людям, со сложившимися карьерами, биографиями, собственными детьми.
Рассматривая шедевры художника Сугимото, важно помнить пять фактов про жизнь и творчество мастера.
Хироси Сугимото. Нетронутый лес в Северной Пенсильвании. 1980. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi
Во-первых, японец предпочитает камеру большого формата (8×10) и длительной выдержки, позволяющей утрамбовать в один кадр любой временной период. То есть фотографии получаются высокого эпического стиля, что бы ни было на них запечатлено.
Хироси Сугимото. «Ал. Ринглинг», Барабу (Висконсин). 1995. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi
Во-вторых, Сугимото снимает только ч/б. Изображения могут быть предельно стилизованными и декоративными, четкими, как линогравюры, или наоборот, размытыми и туманными, как старые пикториальные снимки, но дуатон сохранится в любом случае.
Хироси Сугимото. Гошен, Индиана. 1980. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi
В-третьих, Сугимото не только экспериментирует со временем (серию «Театры» он снимал в 1970-е годы в нью-йоркском кинотеатре, оставляя камеру включенной, пока шел фильм). Его также тревожит грань между живым и мертвым. Об этом серия «Диорамы».
Хироси Сугимото. Боденское озеро, Утвиль. 1993. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi
Четвертое важное обстоятельство, о котором нельзя забыть, «Морские пейзажи» повторяют один единственный, архетипический мотив соприкосновения воздуха с водой, подсмотренный фотографом из окна поезда еще в детстве. Но сами снимки сделаны по всему миру: от Хокайдо до Ямайки.
И наконец, важно признать априори, что Сугимото — большой художник. Он рефлексирует, потому что не вполне доверяет своим глазам. «Я всегда перемещался между реальностью и мечтой, пытаясь примирить эти два состояния. Мечтание — источник всего моего искусства. Претворяя мечты в произведения искусства, я сражаюсь с реальностью, и мой фотоаппарат служит мне боксерскими перчатками в этой борьбе».
Хироси Сугимото. Грифы и шакал. 1980. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi
Хироси Сугимото родился в 1948 в Токио. В 1970 году он закончил токийский St. Paul’s University, где изучал политику и социологию, а в 1974 году получил степень бакалавра искусств Колледжа искусств и дизайна в Лос-Анджелесе и переехал в Нью-Йорк.
Сегодня Хироси Сугимото живет и работает между США и Японией, его продает Ларри Гагосян (Gagosian Gallery) в Нью-Йорке и Fraenkel Gallery в Лос-Анджелесе. В 2014 году его работа The Music Lesson, 1999, была продана на аукционе Phillips за 629 000 долл.
• Выставка «Прошлое и настоящее в трех частях» открыта в Мультимедиа Арт Музее, Москва, до 5 мая 2016 года.
Японский арт фотограф Хироси Сугимото
И снова здравствуйте! Данная статья цикла «Гуру фотографии» о профессиональных фотографах, оказавших существенное влияние на современную фотографию, повествует о японском фотографе Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto / 杉本博司).
Биографические данные
Хироси Сугимото родился в столице Японии Токио зимним днем 23 февраля 1948 года. Первоначальное образование получил по специальности «политика и социология» в St. Paul’s University в Токио, который окончил в 1970. Позднее учился в американском Art Center College of Design в Лос-Анджелесе по специальности «фотография» (окончил в 1974 с дипломом бакалавра изобразительных искусств). В том же году перебрался в город «большого яблока», где занялся продажей японского антиквариата.
Творчество
По версии Saatchi Gallery и The Times, Хироси Сугимото входит в топ-200 лучших фотохудожников XX века. Из интересных особенностей стоит упомянуть о том, что Сугимото снимает на крупноформатную камеру 8х10″; предпочитает длинные выдержки, позволяющие создавать фотографии высокого эстетического стиля; снимает только в чб. Характерные особенности, присущие его работам — это виртуозное техническое исполнение, визуальная красота — снимки Хироси Сугимото могуть быть похожи на линогравюры с их предельной четкостью, декоративностью и стилизованностью, или на старые пикторальные фотографии, с размытыми и туманными очертаниями. В своих работах он старается расширить и заострить восприятие зрителя таких абстрактных явлений как время, свет, пространство, движение, дух и природа самой реальности.
Творчество Сугимото представлено несколькими многолетними сериями, некоторые из которых он продолжает снимать и по сей день. Это снимки восковых фигур из музея мадам Тюссо, фотографии старых кинотеатров на длинной выдержке во время кинопоказа, морские пейзажи, диорамы со сценами дикой природы в американском музее естественной истории и не только. Пару лез назад Сугимото выпустил каталог своих работ, в котором представлены кадры из серий за 40 лет творчества: Диорамы (1976 — 2012), Портреты (1994 — 1999), Архитектура (2000 — 2003), Стилизованная скульптура (2007), Театры (1976 — по сей день), Морские пейзажи (1980 — по настоящее время), Молнии (2006 — по наше время).
Все пейзажи я снимаю на длинной выдержке, где-то около двух часов. Длинная выдержка делает кадры условными, похожими на полотна минималистов.
Выставки и награды
У Хироси Сугимото было много персональных и групповых выставок, его работы находятся в частных и музейных (Metropolitan Museum of Art, Национальная галерея и галерея Tate в Лондоне, National Museum of Modern Art и Museum of Contemporary Art в Токио и другие) коллекциях. Первую премию Mainichi он получил в 1988, в 1999 награду International Center of Photography, международную фото премию Фонда Hasselblad в 2001, а в 2009 был назван лауреатом Praemium Imperiale в категории живописи, в 2014 Isamu Noguchi Award.
Все выставки перечислить непросто, из наиболее знаковых стоит отметить:
- National Museum of Art (Осака, 1989)
- The Museum of Contemporary Art (Лос-Анджелес, 1994)
- The Metropolitan Museum of Art (Нью-Йорк, 1995)
- Kunsthaus Bregenz (Брегенц, 2001)
- Fondation Cartier pour l’аrt contemporain (Париж, 2004)
- Mori Art Museum (Токио, 2005)
- Neue Nationalgalerie (Берлин, 2008)
- Мультимедиа Арт Музей (Москва, 2016)
- Royal Museums of Fine Arts of Belgium (Брюссель, 2018)
В 2014 году его работу The Music Lesson, 1999, продали на аукционе Phillips за 629 000 $.
Хироси Сугимото. Зачем снимать психологические портреты восковых фигур?
Перед Вами проект Хироси Сугимото, в котором встретились Ленин, Принцесса Диана, Фидель Кастро, король Англии Генрих VIII, его несколько жен и еще много другого известного народа, которые до этого в силу обстоятельств в такой компании не собирались никогда. По форме это классические черно-белые психологические портреты, выполненные по всем законам жанра: характеры, жесты, выражения лиц; моменты, передающие серьёзность героев, как-будто наследие Напельбаумана-Надара-Карша-Аведона вместе взятых. Всё психологически точно, нам ясно всё про этих людей, не ушла ни одна мелкая черта характера… за исключением одного «но»: люди на этих фотографиях — восковые фигуры!
Удивились? Спросите Вы зачем серьезному человеку, великому современному фотографу-концептуалисту нужно переснимать восковые фигуры? Неужели он не мог найти нормальных «звёзд» для своих фотосессий, хотя бы среди круга «Hermes», для которых делал свой известный (другой, не этот) проект? А? Как думаете? А пока думаете, посмотрите еще фотографий.
Фидель, Анна Болейн
Фото © Хироси Сунимото (Hiroshi Sugimoto)
А теперь открываю вам тайну. Перед Вами не просто психологические портреты восковых фигур. Это концептуальный проект, исследующий природу фотографии, а точнее природу фотографического портрета. Помните мы с вами говорили про триггеры, критерии-стереотипы, которые помогают быстро «понять» фотографию, то есть разобраться интересна она нам или нет? Здесь как раз про это. Мы видим эмоцию, глубину, момент, жест — всё то, что, как нам кажется из нашего прошлого фотографического опыта, позволяет нам понять характер человека на фото, его психологию, то есть понять «кто он». И ведь это раньше всегда прокатывало?
А Сугимото шепчет вам на ухо, что Вы ничего не можете узнать о человеке по фотографии, так же как нельзя доверять её документальности. Вы видите людей на фото, уже Вы представляете себе их характер — а его нет! Это вос-ко-вые фигу-у-у-ры-ы-ы-ы-ы!!! У них нет никакого характера. И верить тому, что Вы видите на фотографии мягко говоря странно. Вот такая грустная и поучительная концептуальная история о пресловутом доверии к документальности фотографии.
Кстати, на левой фотографии — настоящий Хироси Сугимото. Как вы можете легко заметить — фотографии не сильно отличаются. А смыслы разные. Вот об этом и был концептуальный проект этого прекрасного современного художника.
Хироси Сугимото, Принцесса Диана
Фото © Хироси Сунимото (Hiroshi Sugimoto)
А теперь традиционный вопрос: Как Вы думаете, может быть современные фотографы просто уже не могут снять красиво, и поэтому всё время выпендриваются своей концептуальной фотографией?
Ваше мнение пишите в комментариях.
РОСФОТО Hiroshi Sugimoto. Dioramas
Соглашение об условиях предоставления услуги онлайн-продажи билетов Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО»
Настоящий документ — «Пользовательское соглашение» является офертой (в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ). Безусловным принятием (акцептом) условий настоящей Оферты, в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ, считается пользование Клиентом услугой онлайн-продажи.
Настоящая Оферта содержит условия заказа и оплаты услуг РОСФОТО. Совершая действия по заказу/покупке/оплате билета в РОСФОТО, Клиент полностью и безоговорочно принимает и обязуется неукоснительно соблюдать все условия настоящего Соглашения.
РОСФОТО предоставляет возможность оплачивать билеты посредством компьютерной сети Интернет, используя для расчетов «Платёжные системы». Указанная услуга по онлайн-продаже доступна Клиенту при наличии у него компьютера или иного устройства, позволяющего осуществить доступ в сеть Интернет, а также доступа к сети Интернет.
Все вопросы, связанные с предоставлением прав доступа в сеть Интернет, покупкой и настройкой для этого соответствующего оборудования и программных продуктов, настоящим Соглашением не регулируются и решаются Клиентом самостоятельно.
- ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
1.1. Банковская карта — инструмент для совершения её держателем операций с денежными средствами, находящимися у банка, выпустившего карту, в соответствии с законодательством РФ и договором с банком-эмитентом.
1.2. Билет — документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право посещения Мероприятий.
1.3. Возврат — оформленный в соответствии с условиями настоящего Соглашения возврат Платежа на Банковскую карту Клиента.
1.4. Заказ — один или несколько Билетов на одно Мероприятие, выбранных Клиентом из Системы и объединенных в Системе единым идентификационным номером, на основании которого осуществляется временное изъятие (бронирование) указанных Билетов из общей продажи в Системе.
1.5. Кассы РОСФОТО — кассы РОСФОТО для продажи билетов.
1.6. Клиент (Пользователь) — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, или уполномоченный представитель юридического лица, использующие Банковскую карту на основании договора с банком-эмитентом, прошедшие Регистрацию на Сайте и использующие Сайт для получения информации и Заказа Билетов.
1.7. Мероприятие — выставки, а также иные события, посещение которых возможно только при предъявлении Билета.
1.8. Платеж — перевод денежных средств в размере Стоимости Заказа на счет РОСФОТО с помощью Банковской карты.
1.9. Система (платежная система) — совокупность финансовых институтов, объединенных между собой на договорной основе, а также включающая в себя программные, аппаратные и технические средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие, необходимое для осуществления расчетов между «Покупателями» и «Продавцом».
1.10. Оплата заказа — подтверждение со стороны Системы факта списания денежных средств с Банковской карты Клиента.
1.11. Покупка — факт оплаты Заказа, подтверждаемый Ваучером, который бесплатно обменивается на Билеты в Кассах РОСФОТО.
1.12. Сайт — WEB-сайт РОСФОТО, размещенный в сети Интернет по электронному адресу www.rosphoto.org, предназначенный для размещения информации и бронировании Билетов.
1.13. Соглашение — настоящее пользовательское соглашение.
1.14. Ваучер — документ в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления Клиентом оплаты Билетов на Сайте. Ваучер Заказа не является Билетом и не дает права посещения Мероприятия.
1.15. Стоимость Заказа определяется Сторонами при каждом определенном Заказе на основе действующих расценок РОСФОТО на момент оформления Заказа на Сайте.
1.16. Стороны — РОСФОТО, Клиент.
1.17. РОСФОТО (Продавец) — Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО», ИНН 7813173210 КПП 783801001 ОГРН 1027806860740; место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.35, литера М.
1.18. Правила платежных систем — свод документов, регулирующих деятельность платёжных система VISA и MasterCard.
2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Соглашение регулирует поведение Клиента при получении информации и осуществлении Заказа при приобретении Билетов с использованием Сайта.
2.2. Соглашение является договором между Клиентом и РОСФОТО (далее — Сторона, Стороны) и регламентирует использование Клиентом Сайта РОСФОТО.
2.3. Слова и выражения, выделенные заглавными буквами по тексту настоящего Соглашения, если не определены непосредственно по тексту таковыми, имеют значения, предусмотренные для них в разделе 1 настоящего Соглашения.
3. ВСТУПЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ В СИЛУ
3.1. Соглашение вступает в силу с момента нажатия на кнопку «Заказать» при бронировании Билетов.
3.2. РОСФОТО оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение без дополнительного уведомления Клиента и предупреждает Клиента о том (а Клиент настоящим принимает и соглашается с тем), что при каждом новом Заказе Клиент обязан ознакомиться с текстом Соглашения на предмет внесенных изменений. Текст Соглашения постоянно размещен на Сайте РОСФОТО по адресу: https://rosphoto.org/terms-of-service-online-tickets
3.3 Согласие Клиента с условиями настоящего Соглашения выражается в форме размещения своего электронного адреса в регистрационной форме при бронировании Билетов.
4. РЕГИСТРАЦИЯ
4.1. Регистрация на Сайте:
— Клиент обязуется заполнить все поля регистрационной формы (электронной анкеты) на Сайте при бронировании Билетов.
4.2. Клиент обязуется:
— указать действующий адрес электронной почты (e-mail), принадлежащий Клиенту;
— указать действующий номер телефона, принадлежащий Клиенту;
— ввести ФИО получателя Билетов в Кассах РОСФОТО;
— выразить своё согласие с условиями Соглашения (см. пункт 3.3 настоящего Соглашения).
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА
5.1. Клиент обязан полностью соблюдать условия настоящего Соглашения.
5.2. Клиент имеет право осуществлять Заказ на Сайте и возврат Платежа в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
5.3. Клиент обязан добросовестно использовать Сайт (только в целях, не противоречащих настоящему Соглашению и в том порядке, как предписывает настоящее Соглашение). Запрещается использование программных средств для модификации данных и иных способ несанкционированного доступа к функционалу Сайта.
5.4. Клиент не имеет права воспроизводить, повторять, копировать, перепродавать, размещать на других сайтах, использовать в коммерческих или рекламных целях информацию с Сайта, в том числе информацию о предложенных на Сайте Билетах и ценах на Билеты.
5.5. Право посещения Мероприятий РОСФОТО предоставляется Клиенту на основании Билета, выполненного на бланке строгой отчетности и выданного в кассе РОСФОТО на основании Ваучера.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОСФОТО
6.1. РОСФОТО предоставляет Клиенту возможность осуществлять Заказ Билетов через Сайт РОСФОТО и их Возврат в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
6.2. РОСФОТО обязуется указать на Сайте цену для всех Билетов, которые доступны для Заказа. Заказ Билетов для льготных категорий граждан не производится.
6.3. РОСФОТО имеет право в одностороннем порядке изменить цену Билетов, предлагаемых на Сайте, при этом Стоимость ранее оплаченных Заказов остается неизменной.
6.4. РОСФОТО имеет право направлять Клиентам информационные сообщения, связанные с оказанием услуг (в том числе с оформлением Заказа).
6.5. РОСФОТО имеет право по своему усмотрению устанавливать лимиты на количество приобретаемых Клиентом Услуг.
6.6. РОСФОТО вправе аннулировать Заказы Клиента, нарушающего условия настоящего Соглашения.
7. ПРАВИЛА ПОКУПКИ И ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ
7.1. Валюта Платежа и Возврата
7.1.1. Валютой списания денежных средств с Банковской карты Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.
7.1.2. Валютой Возврата денежных средств на банковскую карту Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.
7.2.Порядок совершения Заказа при оплате Банковской картой
7.2.1. После выбора необходимых Билетов Клиент приступает к оформлению Заказа посредством нажатия кнопки «Заказать» и поэтапно проходит все ступени формирования Заказа.
7.2.2. В любой момент до окончательного подтверждения Заказа и совершения Платежа Клиент вправе отказаться от неоплаченного Заказа, если какие-либо условия настоящего Соглашения являются неприемлемыми для Клиента.
7.2.3. Для оплаты Заказа Клиент автоматически перенаправляется на сайт Системы, где проверяются данные Банковской карты Клиента. При успешном проведении Платежа со счета Банковской карты снимается сумма в размере стоимости Заказа. В случае, если оплата Заказа не была завершена и/или завершена неуспешно, Клиент вправе оформить новый Заказ и произвести его оплату согласно порядку, указанному в пункте 7.2 настоящего Соглашения.
7.2.4. При успешной оплате Клиент получает на адрес электронной почты, указанный в процессе оформления Заказа, ссылку на ваучер для его распечатывания.
7.2.5. Ваучер подлежит обязательному обмену на Билет, изготовленный на бланке строгой отчётности. Обмен Ваучера на Билет производится в Кассах РОСФОТО в день посещения. Срок действия Ваучера составляет 14 дней с момента его получения Клиентом.
7.2.6. Для получения Билетов Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и Ваучер в распечатанном или электронном виде.
7.2.7. В случае одностороннего отказа Клиента от Заказа, Клиент имеет право на возврат суммы, уплаченной им при оформлении Заказа в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Соглашения.
7.3. Отказ в выдаче Билетов
7.3.1. РОСФОТО имеет право отказать Клиенту в выдаче Билетов в случае:
а) при получении информации от Системы о совершении или подозрении на совершение мошеннической операции с использованием Банковской карты Клиента до возврата Платежа на Банковскую карту Клиента;
б) если Билеты по соответствующему Заказу были выданы Клиенту ранее;
в) в случае невозможности идентифицировать личность получателя Билетов;
г) возврата Платежа по соответствующему Заказу до момента обращения Клиента в Кассу для получения Билета по Заказу;
д) несовпадения личных данных о Клиенте (ФИО), указанных в Ваучере и в предъявленном Клиентом документе, удостоверяющем личность.
7.3.2. Стороны пришли к соглашению, что в случае отказа РОСФОТО в выдаче Клиенту Билетов по основаниям указанным в пункте 7.3.1, факт неполучения Клиентом Билетов по соответствующему Заказу будет признаваться Сторонами фактом неполучения Билетов по вине Клиента и освобождает РОСФОТО от возврата Клиенту суммы Платежа по соответствующему Заказу.
7.3.3.Если клиент фактически не получил Билет по соответствующему Заказу в срок, указанный в пункте 7.2.5, то такое событие является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению в одностороннем порядке в соответствии с условиями Соглашения и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объеме.
7.4. Безопасность Платежей
7.4.1. Клиент обязан совершать Платежи только при помощи собственной Банковской карты.
7.4.2. Безопасность Платежей обеспечивается процессинговым центром «ПСКБ Онлайн» (пункт 7.6.2 настоящего Соглашения).
7.5. Аннулирование Заказа
7.5.1. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случаях, указанных в пунктах 7.2.7 и 6.6 настоящего Соглашения.
7.5.2. РОСФОТО имеет право в случае неполучения подтверждения об успешном Платеже от Системы аннулировать Заказ через 2 (два) часа после его оформления Клиентом на Сайте.
7.5.3. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случае технического сбоя программно-аппаратного комплекса при осуществлении Заказа. Стоимость Заказа при этом возвращается на Банковскую карту, при помощи которой был совершен соответствующий Платёж в соответствии с пунктом 7.7.2.2 настоящего Соглашения.
7.6. Информационная поддержка Клиента
7.6.1. В случае возникновения вопросов, не связанных с осуществлением Платежа, Клиент может обратиться в РОСФОТО по телефону: (812) 314-12-14 (с 10:00 до 18:00) или по электронной почте по адресу: [email protected].
7.6.2. По всем вопросам, претензиям и пожеланиям, связанным с осуществлением Платежа с использованием Банковской карты, Клиент должен обращаться в службу технической поддержки процессингового центра «ПСКБ Онлайн»: [email protected] или по телефонам: 8 800 200 35 65, (812) 332 26 26.
7.7. Правила Возврата
7.7.1.Правила возврата Платежа по запросу Клиента до обмена Ваучера на Билет в Кассе РОСФОТО
7.7.1.1. Возврат Платежа за оплаченный Заказ проводится только за заказы, оформленные на Сайте РОСФОТО при помощи Банковской карты и не полученные в Кассах РОСФОТО.
7.7.1.2. Для осуществления Возврата Клиент должен заполнить Заявление в электронном формате (скачать бланк заявления в формате MS Office) и отправить его по электронной почте по адресу: [email protected]
7.7.1.3. Обработка запросов на осуществление Возврата осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 по московскому времени. Запрос принимается РОСФОТО в обработку только после выполнения Клиентом в полном объеме условий, установленных в пункте 7.7.1.2. Запрос в свободной форме (без заполненного заявления на возврат) или заявление, заполненное некорректно, не являются основанием для Возврата.
7.7.1.4. При принятии запроса на Возврат менее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока действия Ваучера РОСФОТО оставляет за собой право не осуществлять возврат стоимости Билетов Клиенту.
7.7.2. Правила Возврата Билетов, приобретенных при помощи Банковской Карты на Сайте и полученных в Кассах РОСФОТО
7.7.2.1. Оформление Возврата Билета производится только в Кассах РОСФОТО.
7.7.2.2. Возврат стоимости Билета осуществляется только на Банковскую Карту, с которой был произведен Платеж.
7.7.2.3. Для Возврата Билета Клиент заполняет заявление (выдается на Кассе), в котором указывает: фамилию, имя, отчество, номер Ваучера, номер паспорта, адрес электронной почты и номер Банковской карты, с которой был произведен Платеж, дату Заказа, сумму Заказа и номер Билета. Заявление, заполненное некорректно, не является основанием для Возврата стоимости Билета. Для оформления Возврата Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и Билет.
7.7.3. Правила Возврата Билетов по инициативе РОСФОТО
7.7.3.1. При Возврате платежа в случае отмены Мероприятия или в случае замены Мероприятия, если Билеты подлежат возврату, а также в случае возникновения технических сбоев, послуживших причиной некорректного оформления Заказа или осуществления Платежа, РОСФОТО аннулирует Заказ и возвращает Клиенту Платеж в полном объеме.
7.7.4. Стороны пришли к соглашению, что возврат Платежа по соответствующему Заказу в соответствии с условиями настоящего Соглашения и/или Правилами Международных Платёжных Систем и законодательством РФ, будет расцениваться Сторонами как событие, которое является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объёме.
7.8. Датой возврата Платежа считается дата списания денежных средств со счёта РОСФОТО. За дальнейшее прохождение денежных средств РОСФОТО ответственности не несет.
8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
8.1. РОСФОТО обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление РОСФОТО информации лицам, действующим на основании договора с РОСФОТО, для исполнения обязательств перед Клиентом. РОСФОТО предоставляет доступ к персональным данным Клиента только тем работникам, подрядчикам и агентам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления услуг Клиенту.
8.2. Обработка данных Клиента осуществляется в соответствии с соблюдением действующего законодательства РФ. РОСФОТО обрабатывает данные Клиента в целях предоставления Клиенту услуг, проверки, исследования и анализа таких данных и для связи с Клиентом. РОСФОТО принимает все необходимые меры для зашиты данных Клиента от неправомерного доступа, распространения, изменения, раскрытия или уничтожения.
8.3. Принимая условия Пользовательского соглашения на Сайте, Клиент дает согласие на обработку персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, предоставленных Клиентом в связи с выполнением настоящего Соглашения, а также иных действий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
8.4. РОСФОТО не проверяет достоверность предоставленных Клиентом данных и не осуществляет контроль их актуальности, но исходит из того, что Клиент предоставляет достоверные и достаточные данные по вопросам, предлагаемым в форме Регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии. Всю ответственность за последствия предоставления недостоверных или недействительных персональных данных несет Клиент.
8.5. РОСФОТО вправе использовать предоставленную Клиентом информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований применимого законодательства (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Клиента). Раскрытие предоставленной Клиентом информации может быть произведено лишь в соответствии с применимым действующим законодательством по требованию суда, правоохранительных органов и в иных предусмотренных законодательством случаях.
9. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
9.1. Клиент соглашается с тем, что использует Сайт и предоставляемую им функциональность «как есть», на свой собственный риск. РОСФОТО не принимает на себя ответственность, в том числе и за соответствие Сайта целям и ожиданиям Клиента.
9.2. РОСФОТО не несет ответственности по договорам, заключенным между Клиентом и третьими лицами.
9.3. РОСФОТО имеет право в любой момент в одностороннем порядке прекратить действие Сайта в целом или части его функций без предварительного уведомления Клиента. РОСФОТО не несет ответственности за временное или постоянное прекращение работы Сайта.
9.4. РОСФОТО прилагает все возможные усилия для обеспечения нормальной работоспособности Сайта, однако РОСФОТО не несёт ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению перед клиентом в части возмещения убытков (ущерба), прямых или косвенных, произошедших из-за невозможности использования Сайта.
9.5. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также аварий или сбоев в программно-аппаратных комплексах третьих лиц, сотрудничающих с РОСФОТО, или действий (бездействий) третьих лиц, направленных на приостановку или прекращение функционирования Сайта, возможна приостановка работы Сайта без какого-либо уведомления Клиента.
9.6. РОСФОТО не несет ответственности за сроки осуществления Платежей банками и иными организациями, в том числе при возврате Платежей Клиенту.
9.7. При любых обстоятельствах ответственность РОСФОТО перед Клиентом ограничена стоимостью приобретаемых Клиентом Билетов.
9.8. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если такое неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу Соглашения, в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить разумными мерами.
9.9. РОСФОТО не несет ответственности по возникшим между Клиентом и Системой и/или кредитным учреждением спорам и разногласиям по Платежам.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий документ является исчерпывающим Соглашением между Клиентом и РОСФОТО, определяет условия пользования Сайтом. В случае возникновения противоречий текст Соглашения, размещенный на сайте, будет иметь преимущество по сравнению с любым иным текстом Соглашения.
10.2. В случаях, не указанных в Соглашении, отношения между РОСФОТО и клиентом регулируются действующим законодательством РФ.
10.3. В случае возникновения разногласий и споров по поводу Соглашения и области его действия, РОСФОТО и Клиент предпримут все возможные усилия к их разрешению путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они будут разрешаться в суде в порядке, определенным действующим законодательством РФ.
10.4. Клиент настоящим подтверждает, что ознакомился и принимает полностью (и без каких-либо дополнительных оговорок) условия настоящего Соглашения. Клиент настоящим обязуется полностью соблюдать в своих взаимоотношениях с РОСФОТО все условия настоящего Соглашения.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Хироси Сугимото
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды мирового современного искусства — японского художника, фотографа и архитектора Хироси Сугимото «Прошлое и настоящее в трех частях».
По версии The Times и Saatchi Gallery, Хироси Сугимото входит в топ-200 лучших художников XX века.
Хироси Сугимото родился в 1948 в Токио. В 1970 году он закончил токийский St. Paul’s University, где изучал политику и социологию, а в 1974 году — получил степень бакалавра искусств Колледжа искусств и дизайна в Лос-Анджелесе и переехал в Нью-Йорк. Хироси Сугимото живет и работает между США и Японией.
На выставке в МАММ будут представлены три серии Сугимото «Диорамы», «Театры» и «Морские пейзажи». Работу над ними фотограф начал в 70-80 годы и продолжает до сих пор.
Отличительным техническим приемом Хироси Сугимото является использование камеры большого формата (8×10) и, как в серии «Театры», длительной выдержки, позволяющей «сжать» в один кадр любой отрезок времени.
Хироси Сугимото пишет: «„Диорама“ — моя первая серийная работа, положившая начало моей творческой карьере. Эта работа продолжается по сей день. Почему диорамы столь привлекательны для меня? Наверное, потому, что они представляют нечто живое и мертвое одновременно, высвечивая грань, отделяющую жизнь от смерти».
Художник неоднократно говорил, что всю свою жизнь никогда не верил своим глазам, так как никогда не был уверен в том, что увиденное им действительно существует. Это ощущение призрачности бытия тревожило его с детских лет, а со временем даже стало ему нравиться.
Сугимото рассказывает: «Я всегда перемещался между реальностью и мечтой, пытаясь примирить эти два состояния. Мечтание — источник всего моего искусства. Претворяя мечты в произведения искусства, я сражаюсь с реальностью, и мой фотоаппарат служит мне боксерскими перчатками в этой борьбе».
Анализируя свою серию «Диорамы» он писал: «Мой фотоаппарат может вторично остановить время в диорамах, где оно уже было остановлено. Если убить что-то мертвое, можно ли его вернуть к жизни? Я сравнивал себя с египетским расхитителем гробниц, пробравшимся в усыпальницу. Некоторые грабители сами превращались в мумии вместо того, чтобы овладеть сокровищами гробниц. Когда я фотографирую диораму, я — не просто зритель, но сам становлюсь частью нереального мира диорамы».
Экзистенциальность, присущая всему творчеству Хироси Сугимото, наиболее ярко выражена в серии «Диорамы».
Над серией «Театры» Сугимото начал работать, только-только поселившись в Нью-Йорке в середине 70-х годов. Художник приходил в кинотеатр, с появлением первых титров фильма открывал затвор фотоаппарата и продолжал экспонировать кадр 2-3 часа — столько, сколько продолжался фильм, таким образом, все образы фильма оказывались в одном кадре. Обрабатывая пленку, фотограф обнаружил, что вместо изображения на ней проявляется магический белый свет, вокруг которого проступают интерьеры кинотеатра.
Хироси Сугимото нашел способ показать экзистенциальное пространство, которое каждый раз заключается в «футляр», которым служит интерьер того или иного кинотеатра.
Идея создания «Морских пейзажей» появилась в 1980-м году. Этот проект навеян его детскими воспоминаниями — видами моря из окна поезда по пути из Токио. В поисках «правильных» морских пейзажей, Сугимото объехал весь мир, все побережья: Франции, Англии, Японии, Атлантики, Тихого океана др.
В кадре только воздух и вода. Точно такими же люди видели эти пейзажи и тысячи лет назад, поэтому эти фотографии — еще и путешествие во времени, возможность воссоздать прообраз нашего мира.
Один из первых снимков серии, Карибское море, Ямайка, создан в 1980 году. Во время работы над ним появилась концепция серии: линия горизонта делит снимок ровно пополам, в кадре не должно присутствовать людей и рукотворных объектов. Сугимото создает вневременные пейзажи, возвращая зрителю возможность созерцания нашей планеты в ее доцивилизационном величии.
«Мои фотографии, — пишет художник, — существуют в неком пространстве между предметами, вводящими в заблуждение, и пребывающими в заблуждении зрителями».
Темный рыцарь
«Я начал серию «Театры» в 1976 году, когда только переехал в Нью-Йорк. Тогда я решил, что хочу стать концептуальным художником, и мне осталось только выбрать орудие самовыражения. Так я взял в руки фотоаппарат. Серия «Театры» началась с идеи, которая пришла во сне: я увидел яркий экран, освещающий интерьер. Я отправился в кинотеатр с камерой, попробовал сделать несколько снимков с длительной выдержкой. Весь фильм, а это более одного миллиона кадров, в итоге «сжимался» в один слайд», – вспоминает Сугимото.
Обрабатывая пленку, он обнаружил, что вместо изображения получился почти магический белый цвет, сквозь который проступает внутренняя архитектура здания.
«Мои работы показывают интерьеры не глазами условного зрителя, а как бы глазами камеры. Находясь в кинотеатре, зритель видит не внутреннюю архитектуру, а лишь свет, идущий с экрана».
Сугимото рассказывает, что в 70-е годы у него не было особого выбора, и сквозь видоискатель своей камеры он пересмотрел огромное количество низкопробных картин. «Совершенно дрянных, которые, может быть, и не надо было смотреть вовсе. Однако я заметил, что свет в кино сильно отличается от жанра самой картины. Например, арт-хаусные фильмы самые темные, их совершенно невозможно перепутать с вестернами или комедиями», – говорит он.
Выставка продлится до 8 мая в Мультимедиа Арт Музее (Москва, ул. Остоженка, 16) Художник объездил весь мир в поиске нужных сюжетов. Для серии «Морские пейзажи» он побывал на побережьях Франции, Англии, Японии, Атлантики и Тихого океана. Не очень внимательному зрителю может показаться, что Сугимото изображает один и тот же пейзаж в разное время суток при разном освещении, но на поверку оказывается, что это совершенно разные места, которые складываются в отвлеченную картину, показывающую море как понятие.
«В своей работе я стараюсь дойти до ощущения древних людей, заставить зрителя посмотреть на мир глазами человека, который видит что-то впервые. Буквально, как первый человек на планете», – делится своим творческим методом Сугимото.
Серия «Диорамы», состоящая из мистических пейзажей, положила начало творческой карьере художника, хотя он и продолжает работу над ней по сей день.
«Почему диорамы столь привлекательны для меня? Наверное, потому что они представляют нечто живое и мертвое одновременно, высвечивая грань, отделяющую жизнь от смерти», – объясняет Хироси Сугимото.
«Ваша выставка называется «Прошлое и настоящее в трех частях». Почему вы не говорите о будущем?» – звучит последний вопрос к мастеру.
«О будущем? – удивленно переспрашивает Сугимото и улыбается. – Будущего я пока не видел».
Искусство предельной выдержки – Weekend – Коммерсантъ
В Мультимедиа Арт Музее открылась первая в России выставка Хироси Сугимото, знаменитого художника-космополита родом из Японии: три ранние и наиболее интересные серии его фотографий привезены в Москву благодаря Галерее Коянаги.
Это как с японскими фильмами ужасов: сколько ни снимай голливудские ремейки, все равно чувствуется, что все «звонки» идут из другого — не в смысле потустороннего, а в смысле культурного — мира. Там все другое: солнце, небо, горы, призраки, страхи, даже смерть — и та другая. Вот, например, море — вчуже легко предположить, что раз Японский архипелаг со всех сторон омывается морями, то, значит, море в японской культуре исстари играло какую-то особую роль. Меж тем еще в XVII веке Россия, лишь только мечтавшая о мореплавании, была в гораздо большей степени морской державой, нежели Япония, к морю совершенно равнодушная и сподобившаяся обзавестись флотом лишь во второй половине XIX века, но, впрочем, быстро преуспевшая в военно-морском деле, как показали Порт-Артур и Цусима. И правда, много ли марин припомним мы в традиционном японском искусстве? Вот разве что «Большую волну в Канагаве» Хокусая, да и там море скорее служит рамой, в которую вставлен один из тридцати шести видов горы Фудзи.
«Морские пейзажи» — третья серия Хироси Сугимото. Работа над ней началась в 1980-м, и хотя фотографией как современным искусством он к тому времени занимался всего-то четыре года, его никак нельзя было назвать молодым и начинающим — он буквально сразу стал сложившимся, зрелым художником, отдающим себе полный отчет в том, что делает. Его карьерный путь, типичный для сегодняшнего мира искусства, был все же не характерен для 1970-х: вначале он изучал социологию и политические науки в родном Токио, и только получив первую степень, уехал в Америку учиться фотографии, окончил курс в Лос-Анджелесе и переехал в Нью-Йорк, где поначалу подвизался на антикварном рынке, торгуя японскими древностями. Казалось бы, у японского антиквариата и современного искусства имелось не слишком много точек пересечения, но Хироси Сугимото нашел их в минимализме 1960-х и 1970-х, вернее — в минимализме и серийности как художественных принципах, верность которым сохраняет по сей день. «Морские пейзажи» — самая минималистская из его серий.
«Боденское озеро, Утвиль», 1993 год
Фото: Courtesy of Gallery Koyanagi/МАММ
Как и все работы Хироси Сугимото, «Морские пейзажи» — большие черно-белые фотографии, снятые старомодной крупноформатной камерой с бесконечно долгой выдержкой. Моря и озера позировали перед объективом по нескольку часов, так что в кадре, разделенном пополам, ровно посередине, линией горизонта, оставались только вода и небо, застывшие, словно стекло и лава. В Мультимедиа Арт Музее из шести фотографий серии, выставленных полукругом, составлено нечто вроде панорамы с постепенными цветовыми или, правильнее сказать, ахроматическими градациями, где белый прямоугольник озера Верхнего стремится перейти в черный прямоугольник Эгейского моря, а под конец черное и белое отделяются, как свет от тьмы, в Карибском море. Трудно не увидеть в «Морских пейзажах» отсылку к абстракциям Марка Ротко, но они были вдохновлены другим американцем.
В 1980-м Сол Ле Витт как раз закончил фотосерию «Восход и закат в Праяно», снятый на побережье Амальфи облачный атлас, демонстрирующий метод алеаторики в композиции природы. Но природа у Сола Ле Витта — при всем однообразии ее разнообразия, при всей предзаданности ее вариативности и при всем стремлении художника к механизации процесса порождения образов — упрямо остается живой, поскольку воспринята живым, пусть и смотрящим в объектив глазом. Тогда как Хироси Сугимото, очистив пейзаж от всего сиюминутного и освободив вечность от времени, лишает природу человеческих категорий и сантиментов, и тут невольно думаешь, что смерть автора, в сущности, буддийское понятие. Его природа не жива и не мертва — она сама по себе, в первозданном виде, на второй день творения, без человека, который преобразовал все вокруг себя, и только линия морского горизонта еще неподвластна его хозяйственной деятельности.
«Гошен, Индиана», 1980 год
Фото: © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi
Искусство Хироси Сугимото, собственно, и началось с мертвых картин живой природы, а именно — с легендарных диорам в Американском музее естественной истории на Манхэттене, потрясших художника своим иллюзионистическим натурализмом и понятых им как философский парадокс, когда репрезентация реальности становится реальностью в буквальном (как материальный и зримый объект) и переносном (как шаблон восприятия) смыслах. В 1976 году в поисках ускользающей и двусмысленной реальности он снял первые «Диорамы» — в Москву привезли всего три работы серии, но одна — «Грифы и шакал» — как раз относится к тем первым фотографиям, сделанным в Американском музее естественной истории. Большие и малые хищники всех классов, и звери, и птицы, уже набросившиеся на убитую зебру или ждущие своей очереди, напомнили ему, социологу и политологу, манхэттенских застройщиков и риелторов и показались прекрасной метафорой экономической модели капитализма. Но затем социально-политические подтексты из «Диорам» ушли — осталась диалектика живого и мертвого, позднее развитая в серии «Портретов», снятых с восковых фигур.
Что же до диалектики времени и вечности, ей непосредственно посвящена серия «Театров». Старинные американские кинотеатры, напыщенные и торжественные, как опера, погружены в тьму, и только с экрана льется ослепительный свет. Каждый кадр снимался на протяжении всех тех часов и минут, что в кинотеатре крутили ленту, спрессовавшуюся в одно белое сияние на экране. Этот сжавшийся в мгновенную вспышку света фильм — от ритуальной заставки кинокомпании до ритуальных «fin» или «the end» — и есть наше человеческое время, помещенное в мрачный склеп бесконечности. Колеблющееся пламя свечи, зигзаги молний, бескрайняя морская гладь — образы-архетипы, так много говорящие человеку западной культуры о жизни и смерти, о конце и бесконечности, в работах Хироси Сугимото сохраняют оттенок японской недосказанности. И это, быть может, спасает его серийное искусство от погружения в море вечных истин и бесконечных банальностей.
«Хироси Сугимото. Прошлое и настоящее в трех частях». Мультимедиа Арт Музей, до 8 мая
Хироши Сугимото
дом
Новости и события
произведения искусства
искусство сайта
видео
биография
Библиография
контакт
Меню
дом
Новости и события
произведения искусства
искусство сайта
видео
биография
Библиография
контакт
Opticks 034, 2018
работ — Хироши Сугимото
дом
Новости и события
произведения искусства
искусство сайта
видео
биография
Библиография
контакт
Меню
дом
Новости и события
произведения искусства
искусство сайта
видео
биография
Библиография
контакт
日本語
Хироши Сугимото | Art21
Хироши Сугимото родился в Токио, Япония, в 1948 году, живет и работает в Нью-Йорке и Токио.Его интерес к искусству начался рано. Его чтение произведений Андре Бретона привело к открытию сюрреализма и дадаизма, а также к связи с творчеством и философией Марселя Дюшана на всю жизнь. Центральное место в творчестве Сугимото занимает идея о том, что фотография — это машина времени, метод сохранения и изображения памяти и времени. Эта тема является определяющим принципом его продолжающейся серии, включая Диорамы (1976–), Театры (1978–) и Морские пейзажи (1980–).
Сугимото видит глазами скульптора, художника, архитектора и философа.Он использует свою камеру множеством способов для создания изображений, которые, кажется, передают сущность его объектов, будь то архитектурные, скульптурные, живописные или естественные. Он придает необычайную ценность мастерству изготовления, печатая свои фотографии с тщательным вниманием и тонким пониманием нюансов серебряной печати и ее потенциала для богатства тонов — в его, казалось бы, бесконечной палитре черного, белого и серого. Недавние проекты включают архитектурную комиссию в Центре современного искусства Наосима в Японии, для которой Сугимото спроектировал и построил синтоистский храм, а также серию фотографий Conceptual Forms , вдохновленную работой Дюшана «Большое стекло : Невеста, обнаженная голой» ее холостяками, даже .
Сугимото получил стипендии от Фонда Гуггенхайма и Национального фонда искусств; в 2001 году он получил международную премию фонда Hasselblad в области фотографии. У него были персональные выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Музей современного искусства, Хьюстон; Музей современного искусства, Чикаго; и Музей современного искусства Хара, Токио; среди прочего. Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия, и Художественный музей Мори, Токио, были совместными организаторами ретроспективы Сугимото в 2005 году.
Ссылки:
Сайт художника
Хироши Сугимото: Панорамный обзор
Работа японского фотографа насчитывает шесть десятилетий, и вместо того, чтобы запечатлеть волшебство решающего момента, он стремится вызвать «бесконечное и неизмеримое».
Хироши Сугимото родился в Токио в 1948 году. В 1970 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать фотографию в Колледже дизайна Art Center, а вскоре после этого переехал в Нью-Йорк.С тех пор философское любопытство художника было сосредоточено на природе времени — настоящем времени, индивидуальных воспоминаниях, древнем прошлом и заботах о будущем. Под объективом Сугимото фотография больше не означает быстрое удовлетворение снимком или волшебство решающего момента. Скорее, его фотографии вызывают бесконечное и неизмеримое.
Sugimoto использует широкоформатную камеру обзора с черно-белой пленкой 8 x 10 дюймов и работает в традиционной влажной темной комнате, обеспечивая идеальное увеличение печати на желатиновой серебряной бумаге двойной плотности.Его работы входят в постоянные коллекции Тейт Модерн в Лондоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Музей Гетти в Лос-Анджелесе.
Его основная серия включает Морской пейзаж s, Диорамы, Театры, Море Будды, Архитектура, Цвета тени и Портреты . Здесь сам художник и Дариус Хаймс, глава международного отдела фотографии Christie’s, предлагают взглянуть на эти важные направления работы.
Диорамы серии
Хироши Сугимото : «Когда я впервые приехал в Нью-Йорк в 1974 году, я занялся туристической деятельностью.В конце концов я посетил Музей естествознания, где сделал любопытное открытие: чучела животных, помещенные перед раскрашенными задниками, выглядели совершенно фальшивыми, но при быстром взгляде с одним закрытым глазом вся перспектива исчезла, и внезапно они стали очень настоящими. Я нашел способ смотреть на мир так, как это делает фотоаппарат. Каким бы искусственным ни был объект, однажды сфотографированный, он ничуть не хуже настоящего ».
Театры серии
Хироши Сугимото : «Однажды ночью я подумал о фотографической экспозиции фильма в кинотеатре во время его проецирования.Я представил, как с помощью камеры можно снять целый фильм ».
«Тогда у меня было четкое представление о том, что киноэкран будет отображаться на картинке в виде белого прямоугольника. Я подумал, что это может выглядеть как очень яркий белый прямоугольник, выходящий из экрана, сияющий по всему кинотеатру. Это может показаться очень интересным и загадочным, даже в некотором роде религиозным ».
Серия Seascapes
Дариус Хаймс: «Одно из самых ранних воспоминаний Сугимото — это то, что его взяли посмотреть на море.Обширные виды океанов, которые мы представляем, были бы такими же 50 000 лет назад для первых людей, и, вероятно, они будут через 50 000 лет в будущем. Нет ни птиц, ни лодок, ни земли. Часто даже облаков нет ».
Хироши Сугимото : «Люди так сильно изменили ландшафт, но изображения моря могут быть доступны первобытным людям. Я просто проецирую свое воображение на зрителя, даже на первого человека.’
Море Будды
Дариус Хаймс: «На арт-сцене, которую Сугимото знал в Нью-Йорке 1970-х годов, доминировало минималистское и концептуальное искусство. Ему пришло в голову, что подобные мотивы вдохновляли создание искусства в Японии XII века. В серии «Море Будды», задуманной в 1988 году и реализованной в 1995 году, Сугимото посетил храм Киото, датируемый 1266 годом нашей эры, чтобы сделать серию изображений 1000 фигур Сенджу Каннон — бодхисаттвы с 1000 руками — за 10 дней.’
Хироши Сугимото : «После семи лет бюрократии мне наконец дали разрешение на фотографирование в храме Сандзюсангендо (Зал тридцати трех заливов). Я удалил все украшения позднего средневековья и раннего нового времени и выключил флуоресцентное освещение, чтобы воссоздать великолепие тысячи бодхисаттв, сияющих в свете утреннего солнца, восходящего над холмами Хигасияма — такими, какими их могла видеть аристократия Киото. в период Хэйан (794-1185).Переживет ли сегодняшнее концептуальное искусство еще 800 лет? »
Архитектура
Дариус Хаймс: «В 1996 году Музей современного искусства в Чикаго поручил Сугимото передать сущность всемирно известных зданий. Расфокусируя линзу и тем самым размывая характерные черты зданий, Сугимото довел каждую структуру до ее основной формы как в свете, так и в тени, подчеркивая видение архитектора, как это видно в Church of the Light, Tadao Ando , Eiffel Башня (лот 121) , и Бруклинский мост (лот 130) .
Хироши Сугимото : «Я решил проследить истоки нашей эпохи через архитектуру. Увеличив фокусное расстояние моей старой широкоформатной камеры до двойной бесконечности — без упоров на направляющих сильфонов, вид через объектив был совершенно размытым — я обнаружил, что превосходная архитектура выживает, хотя и растворяется, под натиском размытой фотографии. Таким образом, я начал испытания архитектуры на эрозию на прочность, полностью расплавив многие здания в процессе.’
Портрет
Дариус Хаймс: ‘Серия Портрет , начатая в 1990-х годах, представляет фотографии восковых фигурок важных фигур из истории политики, религии, аристократии и поп-культуры, найденные в музеях восковых фигур по всему миру, в том числе самые известные: Музей мадам Тюссо. Художник разместил фигуры на черном фоне и тщательно осветил каждую, придав предметам ощущение непосредственности.
«Таким образом, принцесса Диана, кажется, была захвачена нежной улыбкой; Уинстон Черчилль (лот 127), кажется, идет, чтобы поприветствовать фотографа. При этом Сугимото представляет великих исторических личностей в интимных, реалистичных портретах ».
Цвета тени
Хироши Сугимото: «Я живу в тени … Мне нравится тень, поэтому я стал черно-белым фотографом.’
Хироши Сугимото: Конец времен
Хироши Сугимото: Конец времен — первая крупная ретроспектива одного из самых важных современных художников Японии Хироши Сугимото. Эта выставка представляет собой первый шанс изучить работы Сугимото в значительном объеме, включая его серию Диорамы , Морские пейзажи , Театры , Портреты , Архитектура , Море Будды и Концептуальные формы .Кроме того, будет возможность увидеть Colours of Shadow , новую серию цветных фотографий мастерской художника, которую он сам разработал.
На выставке представлено более 140 фотографий с 1976 года по настоящее время, которые охватывают всю почти тридцатилетнюю карьеру художника. Дэвид Эллиотт, директор музея Мори, и Керри Броугер, директор по искусству и программам и главный куратор Hirshhorn, являются сокураторами выставки. Дэвид Эллиотт комментирует:
Хироши Сугимото — один из самых важных художников, работающих сегодня в мире.Вместо того, чтобы делать фотографии для записи деталей или обстоятельств, он использовал это средство для проверки природы самой реальности. Его обширная серия работ ставит под сомнение параметры истории, природы, времени, культуры и веры. В процессе этого он ведет нас к более острой оценке как возможностей, так и ограничений восприятия и понимания.
Родился в Токио в 1948 году. Сугимото покинул Японию в 1970 году после окончания Университета Рикке по специальности экономика.Он путешествовал по Советскому Союзу и Европе, а затем переехал в Лос-Анджелес, где изучал фотографию в Art Center College of Design. Его работы выставлялись на международных групповых и персональных выставках, он был лауреатом Международной премии фонда Hasselblad в области фотографии в 2001 году и премии Mainichi Art Prize в 1988 году. В настоящее время он живет в Нью-Йорке и Токио.
За последние двадцать пять лет Сугимото стал ведущим фотографом и художником-концептуалистом на международной арене благодаря сериям фотографий, которые систематически концентрируются на разных предметах.До сих пор не было возможности взглянуть на его развитие в более широком контексте, и эта — его первая ретроспективная выставка — сосредоточена на всей его работе и на его сложных и амбивалентных представлениях о фотографии как средстве представления неуловимого, но еще неуловимого. фундаментальные способы, которыми мы воспринимаем мир.
Работы Сугимото нелегко классифицировать, потому что они выходят далеко за рамки фотографии и включают объекты, архитектуру и выставочный дизайн — формы выражения, такие как фотография, которые он использует для выделения и расширения восприятия таких абстрактных качеств, как время , свет, пространство, движение, дух, даже природа самой реальности.
Ранние работы на выставке взяты из серии фотографий интерьеров затемненных кинотеатров. Главный сюжет каждого из этих произведений — не архитектура самого театра, хотя он часто отличается стильностью, а большой, казалось бы, пустой белый экран. Это портреты времени и места: экспозиция негатива в точности совпадает с длиной пленки, которая шла во время ее создания. Пленка освещает комнату, но ее постоянное движение скрывает детали, оставляя на экране только белый свет.
Сугимото сказал, что фотография подобна пустому экрану, на котором наблюдатель может проецировать свои впечатления и желания. Но это также более убедительное выражение собственной чувствительности и идей художника, что ясно видно в его сериях морских пейзажей, которые он создал в одном формате в разных частях мира. Поскольку объект съемки — море, нет никаких естественных особенностей, позволяющих различить изменения местоположения, только разное время дня и ночи, погодные условия, доступный свет и волны.Хотя они кажутся похожими, на самом деле эти работы сильно различаются. Их можно рассматривать как портреты разных граней бесконечности.
Художник по-другому смотрит на время в серии фотографий музейных диорам — причудливых старомодных декораций, в которых художники и дизайнеры драматически изображают экзотические сцены. К этим сценам, которые сегодня можно рассматривать как сомнительную интерпретацию предыстории или природы, Сугимото добавляет еще один слой. Его большие черно-белые изображения придают этим историческим произведениям вневременную современную жизнь.В совокупности они становятся меланхолическими размышлениями об изменяющейся природе истории, человеческих усилий, знаний и понимания.
На выставке также представлены самые последние работы художника: фотографии из серии Концептуальные формы — изображения гипсовых моделей начала двадцатого века, иллюстрирующие различные математические уравнения и машины, разъясняющие различные принципы физики. Здесь Сугимото обращается к лаконичным, но мистическим художественным машинам Марселя Дюшана, которые отражают многочисленные взаимосвязи во вселенной, жизни, сексе и природе.
Урок истории искусств от Хироши Сугимото
Хироши Сугимото, Прошлое присутствие 070 , 2016, Grand Femme III, Альберто Джакометти
© художник; изображенное произведение искусства © Alberto Giacometti Estate / VAGA at Artists Rights Society (ARS), NY / ADAGP, Paris
Когда я учился в колледже, иногда, когда мне хотелось отогнать ритм семинаров и красных кубков Solo, я шел в библиотеку и смотрел фотокнигу Хироши Сугимото Seascapes (2015), полную коллекцию серии работ художника. одно и то же имя.Мне нравилось, как черно-белые фотографии призывали меня отвлечься от мыслей, когда я пролистывал более двухсот изображений спокойного моря. Но они также попросили меня наклониться ближе, вытащить книгу на два дюйма от носа, чтобы обратить внимание. Прыгая взад и вперед от Японского моря к Эгейскому морю, плывя между черными облаками и покрытыми пеной крыльями на волнах, я медленно входил в то, что я назвал «временем Сугимото». Его фотографии вызвали вопросы восприятия: что такое море, как не равнина из мешковины, стекла, пшеницы и песчаных дюн? Смотрим ли мы на море иначе, чем на небо?
В Past Presence , нынешней выставке Сугимото в галерее Marian Goodman, я обнаружил, что мое восприятие формы снова нарушено.Используя тот же метод, что и в его серии Архитектура , его объекты на этот раз являются шедеврами модернизма — сфотографированы немного не в фокусе. Я пошел на шоу с другом — мы вместе выросли в Токио — и гуляли среди расплывчатых фотографий Бранкузиса, Дюшана и Джакометтиса. «Каково английское слово , обозначающее боке, ?» мы пробормотали друг другу не фотографический термин, означающий размытость, а слово как полумляк, брошенное японскими школьниками детям, чьи головы были в облаках? «Тупицы», — сказал мой друг.Нет, должно быть что-то более близкое, в котором есть возможность нежности. Эквивалент щелканья пальцами возле чьего-то уха, призыв к иному фокусу.
Хироши Сугимото, Прошлое присутствие 026 , 2014, Голова женщины, Пабло Пикассо
© художник; изображенное произведение искусства © Succession Picasso
Я услышал этот щелчок, когда смотрел на фотографии Сугимото скульптур Джакометти. На этих изображениях Сугимото требует нового взгляда и ставит под сомнение традиционные процессы вспоминания.Бронзовые тела и лица Джакометти существуют в своих гребнях и зазубринах, поцарапанные и сформированные точными стальными ногтями, вдали от мягкой плоти. Но на фотографиях Сугимото у Джакометти есть двусмысленность сна: Нос (1949) расплывчатый, похожий на профиль тенгу , японской маски с длинным вытянутым носом. Его гребни и специфичность стираются, оставляя мягкость теней. Отказавшись от удовольствия — или костыля — деталей, я ходил туда-сюда между фотографиями, отмечая, как они сопротивляются друг другу.Картины, такие как картина Пикассо Les Demoiselles D’Avignon (1907), особенно мелкие, сдержанные, в то время как скульптуры Бранкузи кажутся крупными и сосредоточенными на фотографии. На выставке Сугимото бросает вызов нашей коллективной памяти об этих фигурах, позволяя нам окунуться в туман воспоминаний и задаться вопросом, отпечатываются ли картины в нашем сознании иначе, чем скульптуры — почему мы помним фигуры Джакометти как жесткие, а не мягкие?
Когда мы смотрели на « портретов » Сугимото, его фотографии восковых фигур из музея мадам Тюссо, мы наедались деталями — блестящей плюшевостью лацканов пальто Оскара Уайльда, жуткой пустотой глаз Анны Клевской по сравнению с блеском ее жемчужины. вышивка.Я мог задержаться на выступающих венах восковой руки герцога Веллингтона, но я мог также дойти до портрета воскового Такеши Китано, который, если бы я включил телевизор, был бы жив и размахивал руками в своем обычном безумии. изречения. Портреты ошеломили нас деталями, прося нас вспомнить, как мы помним людей — людей, считающихся «историческими» в нашем настоящем, — и выявили различия между реальным и нереальным, человеческим и нечеловеческим. Если гиперреализм портретов восковых фигур играл с эстетикой портретной живописи (что делает портрет великолепным? Какие детали подчеркнуты в объекте?), То размытие Прошлое Присутствие, отказало зрителю от многих из этих вещей — людей , движение, даже детали — неотразимо затрагивает вопросы абстрактного искусства.Мне иногда трудно представить Сугимото, мастера своего дела, мальчиком, только что пораженным фотоаппаратами, фотографирующим поезда и крадущимся в кинотеатры, нацеливающим объектив на Одри Хепберн. Но мне нравится эта история, потому что она также четко согласуется с проблемами модернизма: революция в нашем понимании скорости и расстояния, навязчивая идея возиться с опосредованным изображением.
Хироши Сугимото, Прошлое присутствие 025 , 2014, Велосипедное колесо, Марсель Дюшан
© художник; изображенное произведение искусства © Association Marcel Duchamp / ADAGP, Paris / Artists Rights Society (ARS), New York
После нескольких раундов я сел перед фотографией Сугимото велосипедного колеса Дюшана (1951), сделанной Сугимото, и вернулся в колледж.На уроке модернизма профессор бросил фотографию произведения искусства на слайд PowerPoint — так, как большинство из нас, кто не живет в Нью-Йорке, сначала взаимодействует с модернистскими шедеврами, — и сказал нам прокомментировать увиденное. Тихая девушка неуверенно подняла руку и начала говорить о том, как это заставило ее обратить внимание на взаимодействие различных кривых — колеса, стула и теней. Профессор сухо предложил говорить об объекте (самом искусстве), а не о фотографии; По словам профессора, тень не была частью произведения искусства.Глядя на Дюшана глазами Сугимото, я почти слышал нежный ответ Сугимото этому профессору: «Посмотри внимательнее: что, ты думаешь, искусство не отбрасывает тени?»
Хироши Сугимото: Прошлое присутствие можно увидеть в галерее Marian Goodman Gallery, Нью-Йорк, до 26 октября 2019 г.
Фотография Сугимото, биография, идеи | TheArtStory
«Каждый раз, когда я вижу море, я испытываю успокаивающее чувство безопасности, как будто посещаю свой родовой дом; я отправляюсь в путешествие по созерцанию.»
1 из 16
» Однажды, стоя на вершине одинокого островного пика в отдаленном море, горизонт охватил все мое поле зрения, на мгновение я плыл в центре огромного бассейна. Но затем, когда я увидел окружающий меня горизонт, у меня появилось отчетливое ощущение земли как водянистого шара, четкое видение горизонта не как бесконечного пространства, а как края океанической сферы ».
2 из 16
«В детстве я часто парил в воздухе.Иногда я оставлял свое тело и смотрел на себя во сне с высоты под потолком. Возможно, это похоже на внетелесную проекцию, когда бодрствующее Я сосуществует одновременно со спящим Я. Даже будучи взрослым, я обычно представляю себя летающим в воздухе. Может ли это быть корнем моего художественного духа? »
3 из 16
« Я почему-то чувствую, что мы приближаемся к эпохе, когда религия и искусство снова бросят тень на науку, или же к эпохе, когда все станет лучше. научный вывод подчинится религиозному суждению.»
4 из 16
» Я заинтересовался морскими пейзажами, потому что они связаны с воспоминаниями моего детства: самое раннее, что я могу представить, — это море. «
5 из 16
» Море напоминает мне, что в моем кровь остается следами человеческой эволюции на протяжении сотен тысяч лет ».
6 из 16
« Резкая линия горизонта и безоблачное небо — здесь начиналось мое сознание ».
7 из 16
« Каждый раз, когда я стою на утес, смотрящий на море, я представляю бесконечное за его пределами.Горизонт находится в пределах границ, а воображение простирается до бесконечности ».
8 из 16
« Когда божество или Будда исчезли с этого дня и века, в чем я могу найти прибежище? Возможно, единственный оставшийся у меня объект поклонения — это источник моего сознания, море ».
9 из 16
« Японский писатель Дзюнъитиро Танидзаки презирал «жестокий» искусственный свет, созданный современной цивилизацией. Я тоже анахронист: вместо того, чтобы жить на острие современности, я чувствую себя более комфортно в отсутствующем прошлом.«
10 из 16
« Идея наблюдения эффектов электрических разрядов на фотографических сухих пластинах отражает мое желание воссоздать основные открытия этих научных пионеров в темной комнате и проверить их собственными глазами ».
11 из 16
«В японской культурной традиции акт подражания произведениям великих предшественников называется хонка-дори , принимая мелодию. Это не считается простым копированием, а считается похвальным усилием.Так я решил войти в Тохаку Шоринзу , метаболизируя его внутреннюю жизнь, чтобы предложить мою собственную «чернильную фотографию».
12 из 16
«Как художник я хотел придать нулю форму. Чтобы сделать ноль, который не существует физически, видимым, я решил создать объект, который шел прямо к самому миганию нуля. Я стремился придать физическую форму трехмерной математической функции, уравнение для которой обращается в ноль в зените «.