Шумилова фотограф: Фотограф Ольга Шумилова

Содержание

Волшебный мир Елены Шумиловой. Как фотограф прославила российскую глубинку, снимая чудеса на берегу таинственного озера

В деревеньке на окраине Тверской области живет фотограф с мировым именем, чьи работы превращают реальность в добрую сказку.

Это место на окраине Тверской области буквально пронизано мягким светом тепла и волшебства. Заповедный лес отражается в зеркальной озерной глади, мистический утренний туман нежно обволакивает землю, конкурируя за красоту с дымкой облаков, бриллианты росы весело искрятся на паутинках, рыбы играют аккордами всплесков на струнах пронзительной, звенящей тишины, а ночью от вида мириад звезд на небосводе перехватывает дыхание.

На берегу озера – уютный деревянный дом, к которому ведет оживленная деловитыми муравьями тропинка. Голова идет кругом от тонкого купажа запахов с нотками ели, сена, лесных колокольчиков и горицвета. Дом не нарушает этой безмятежной идиллии, напротив – уютно ее дополняет.

Здесь живет детский и семейный фотограф Елена Шумилова, чьи работы своим волшебством давно покорили сердца людей по всему миру (галерею работ Елены смотрите ниже). Приехав в гости к Елене в рамках уникального проекта «TVERTEAM. Истории успеха», корреспондент Tverigrad.ru убедился – иногда сказка существует наяву, и таинственная тропинка, с которой начинается ее первая глава, вполне может превратиться в автостраду успеха.

«Отползли подальше от Москвы»

На берег этого таинственного озера в Андреапольском районе Елена вместе с мужем Андреем перебралась из столицы 13 лет назад. Супруги улыбаются: «Отползли подальше от Москвы».

Андрей – человек дела. Энергия бьет из него даже не ключом, а горным потоком. Поэтому очень скоро на берегу озера появился дом, а недалеко от него – ферма. Создать эту сельскую пастораль было сложно: потребовались как серьезные деньги (Андрей – учредитель одной из столичных компаний), так и титанический труд. Сейчас на ферме практически полный спектр сельской живности: коровы, козы, гуси, индюки, куры, пчелы. Только баранов 150 голов! В поле выращивают тритикале (гибрид ржи и пшеницы), лен-долгунец, топинамбур, картошку, сеют овес. В результате семья полностью обеспечивает себя продуктами. На столе всё свое – хлеб, молоко, сыр, масло, мясо, рыба, варенья, соленья, компоты и так далее.

– Всё свое, всё натуральное, – довольно басит Андрей во время экскурсии по ферме. К нам подбежала коза и доверчиво, ласково, словно кошка, стала тереться о мою ногу. – А это Машка, она, можно сказать, жизнь нашему младшему, Пете, спасла. Когда ему был год, заболел, градусник 39 показывал. Дали ему козьего молока, наутро температура в норме – 36,6. Они с тех пор дружат, Петя в ней души не чает.

У Андрея и Елены трое сыновей: пятилетний Петя, Ване – 8 лет, Ярославу – уже 12. Мальчишки души не чают в окружающем их мире: природе, животных и работе своей мамы – волшебных фотографиях.

– Мне очень нравится то, что делает мама, это настоящее творчество, – очень по-взрослому объясняет Ярослав и признается: – Я пробовал фотографировать, но у меня больше математический склад ума, а не творческий.

Мальчик уже определился, кем хочет стать, остается только выбрать: ученым, инженером или программистом. Кстати, его тяга к науке, можно сказать, наследственная. У родителей Елены – Александра Анатольевича и Ирины Николаевны – физико-математическое образование. В свое время они работали в Центральном аэродинамическом институте.

– Мама у меня специалист по прочности самолетов, а папа – по аэродинамике, – рассказывает Елена Шумилова, по диплому и по первому месту работы архитектор. – Сложные были времена для людей научных профессий. Мама некоторое время даже работала учителем математики в школе. Самые яркие воспоминания детства – это наши поездки с родителями в деревню, по которым я и сегодня испытываю ностальгию.

Елена смеется и вспоминает, как в деревне они дрессировали коз, считая их самыми интеллектуальными животными.


Из интервью Елены Шумиловой

«С одной стороны, я, может быть, и романтик, но с другой – не слишком большой оптимист, не слишком позитивна. Но с другой, романтизирую ситуации. Как и многие люди, часто живу иллюзиями, какими-то мечтами».


Елена и прекрасное

Общаясь за богатым столом, гуляя с детьми по ферме, любуясь закатом над озером, мы с Еленой, ведомые нитью реальности и воспоминаний, шаг за шагом распутывали волшебный клубок ее успеха, таинство вдохновения, чудо, которое она пытается донести до людей своими фотографиями. Она рассказывает, как все начиналось, как увлеклась фотографией, будучи в декрете.

– Переехав в Тверскую область, я начала потихоньку снимать, просто фотографировала то, что было вокруг меня, – показывает она на лучащиеся загадочным мягким светом фотографии. – Благодаря окружающей меня природе, моим замечательным детям снимки стали узнаваемы в Интернете и за его пределами, меня стали приглашать в другие страны с мастер-классами, брать у меня интервью. Можно сказать, что так пришел успех. После этого я начала постепенно становиться профессиональным фотографом, поняла, что это моя стезя. Если мир принимает меня на этой стезе, то я очень рада и счастлива.

Елена не скрывает, что фотография, по сути, спасла ее. Этот, по ее выражению, «позитивный крючок» вытащил из стресса после прощания с любимой работой архитектором. «Я тогда увязала в очень неприятной психологической обстановке», – признается Шумилова. Простое увлечение, которое в итоге стало профессией, привело Елену к успеху, помогло ей справиться, обрести вдохновение, найти себя.


Из интервью Елены Шумиловой

«Я, если честно, совершенно не собиралась быть детским фотографом. Более того, я считала, что гораздо занятнее стать фэшн-фотографом или снимать журналистику, делать стрит-фотографии. В будущем (как знать?) я бы хотела попробовать себя в документальной фотографии, меня это интересует».


Снежный ком успеха

В первую очередь фотографии Елены из самой глубины России покорили сердца западной публики, затем стали популярны в нашей стране. Она выставляла работы в специализированных фотографических соцсетях, нащупывала путь, по которому надо двигаться, доверяла как своему чутью, так и мнению профессионалов. «Для меня было особенно важно – понимают мои фотографии, то, что я в них вкладываю, или нет», – признается фотограф.

Успех нарастал снежным комом. Работы Елены печатали известные мировые издания, одна за одной следовали выставки, мастер-классы. Люди восхищались и продолжают восхищаться талантом и мастерством фотографа, красотой природы тверской земли, очарованием сюжетов, волшебной теплотой снимков.

Сегодня Елена фотографирует везде, где бывает. А путешествует она много. И в каждом уголке планеты находит уникальных героев, передавая их истории через призму объектива.

– Сейчас, наверное, процентов на 30 я снимаю своих детей, остальные 70 – это другие сюжеты, – рассказывает о работе Елена. – Меня очень интересуют сюжеты о пожилых людях, причем в основном живущих в деревне, о тех, кто до сих пор по-настоящему умеет работать руками. Довольно грустно, что людей гораздо больше интересуют легкие истории про детей и животных, а не сюжеты о непростой судьбе. Очень много труда и души вкладываю именно в эти работы, но, к сожалению, такие фотографии замечают меньше, чем детей с козочками и какие-то сказочные истории или очевидно романтические вещи.


Из интервью Елены Шумиловой

«Процесс съемки – это вообще очень сложная химия. Нет такого, что вот я «родила» сюжет, всё подготовила и пошла сняла. У меня вообще такого ни разу не было. Более того, для меня магия фотографии, пожалуй, в определенной спонтанности: мыслей, идей и самой жизни».


Лучшее место на земле

Несмотря на то, что фотограф Шумилова снимает по всему миру, работать ей больше всего нравится именно в Тверской области, в заповедном месте, ставшем родным: «Здесь самый лучший свет, который можно найти во всем мире, – а путешествовала я достаточно. Мягкий, красивый, волшебный свет. По очень большому опыту могу сказать, что живу в одном из самых лучших мест благодаря свету и мягкости, воздушности фона».

Во время нашей беседы Елена была предельно откровенна и шокировала меня признанием, что иногда… ненавидит свои фотографии! Не стану скрывать, я был поражен этими словами, поскольку, глядя на работы мастера, можно испытать целую гамму эмоций, но уж точно не ненависть. Отреагировав на недоумение, Елена улыбнулась: «Чем больше опыта и профессионализма, тем критичнее относишься к результату». Во время съемки и обработки фотографий она выжимает из материала максимум, пытаясь довести работу до совершенства, но в итоге всегда недовольна результатом. Это, к слову, вечная боль всех творческих людей, не только фотографов.

– Я люблю работы очень многих фотографов. Кумиры меняются постоянно, – рассуждает о совершенстве Елена. – На данный момент я очень люблю некоторых классиков фотографии – Robert Doisneau как был моим главным кумиром, так и остается. Еще я люблю многих современных фотографов, мне очень нравится, как снимают Ксения Засецкая, Дима Малей, Давид Дубницкий.


Из интервью Елены Шумиловой

«Люди хотят иллюзий. Мы же все живем иллюзиями».


Не бойтесь быть особенным!

Когда мы покидали волшебный мир Елены Шумиловой, подумалось: то, как живет эта хрупкая женщина, то, каким она видит мир, то, каким благодаря ее работам видим мир мы, – олицетворение мечты для многих. Поэтому, прощаясь, я спросил фотографа, о чем мечтает она сама.

Елена звонко рассмеялась: «Мечтаю, как и все, о большой и чистой любви!» А затем, уже без всякой иронии, добавила: «Нет, ну правда, любовь правит миром. И хочется находить ее в больших проявлениях везде. Я недавно думала о том, что в реальности может мотивировать человека. Так вот мне кажется, кроме любви и надежды, других сильных мотиваций в жизни нет».

Фотограф по собственному опыту советует молодежи не бояться быть особенными, быть не как все, искать свой путь, шаг за шагом идти к мечте, и тогда успех придет. «Необходимость двигаться, познавать, изучать и делать своими руками — это крайне важно», – говорит Елена.

Фото: Елена Шумилова, Владислав Ильяшенко, Алексей Косоруков.

Напомним, ранее героями уникального проекта стали чемпион России по ралли Евгений Павлов, параспортсмен Антон Федулов, певец Руслан Масюков, прославившийся на всю стану в популярном телепроекте «Фабрика Звезд» и уличный художник из Твери Виктор Джокер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как фотомама из глубинки Елена Шумилова попала на обложки западных журналов — Российская газета

В век Интернета стать известной несложно — было бы, как говорится, что показать. Потому слава и обрушилась на Елену Шумилову со всего света: английская «Дейли мейл» регулярно рассказывает о ее новых работах, американцы сняли о ней фильм, в родных виртуальных сетях творчеством молодой мамы восхищаются сотни тысяч россиян…

А вот встретиться с героиней оказалось непросто. Сначала километров 400 отмахать от Москвы по Рижскому шоссе. Потом еще 40 — в сторону районного центра Андреаполь. И уже там искать на просторах Тверской области ферму у лесного озера. Табличка «Имение Доброхвалово» подсказала, что мы попали туда, куда нужно.

Доброхвалов — фамилия фермера Андрея, мужа Елены.

Он сбрасывает с плеча тяжелый мешок, протягивает руку: «Что, не похож на московского программиста?» Позже, когда познакомимся ближе, Андрей проведет нас по своему немаленькому хозяйству, где они живут уже седьмой год. С тех самых пор, как Андрей приехал в эти места с другом-охотником отдохнуть на выходные. Огляделся, влюбился в природу, загорелся. Оставил в столице бизнес, купил землю…

В его хозяйстве коровы, овцы, гуси, куры, кролики. Само собой, техника, чтоб сеять и боронить, поливать и косить. Видно, как он болеет за фермерскую долю, которой извечно мешают плохие дороги и дураки. И как гордится своим делом — ничуть не меньше, чем всемирными успехами жены.

…Елена встречает гостей в просторном доме с огромными стенами-окнами в сторону озера. С двухмесячным Петей на руках. Сразу угощает собственноручно приготовленными сыром и хлебом (мука тоже своя!).

— Мы недавно решали, где дальше жить, ведь Ярославу в этом году в школу идти. И решили возить его в Андреаполь за 30 километров, — рассказывает Елена. — Я познакомилась с педагогами, и они мне очень понравились. Вообще атмосфера маленького городка мне по душе. Здесь все друг друга знают, не то что в Москве, где пакость сделал и затерялся.

— Выпускница архитектурного института столь легко соглашается стать крестьянкою…

— Не легко. Я и на шашлыки-то раньше ездить не любила. Но ради здоровья детей пошла на это.

— Еще удивительнее, как вы за три года выросли из новичка-фотографа в Мастера. Вот один из откликов в Интернете: «Вы для меня — ворота в другой мир…»

— Все были против: и муж, и родители. Их можно понять, ведь столько дел по хозяйству. Да и финансово было непросто, хотя я и обходилась одним 50-миллиметровым объективом, не покупала ни дорогих штативов, ни всевозможных «наворотов». Снимала на Canon Mark II, сейчас на Mark III перешла. Но родные видели, как я старалась, сидела по ночам у компьютера, скачивала уроки, училась обрабатывать снимки, анализировала работы понравившихся фотографов. За свое обучение не заплатила ни копейки, я в полном смысле фотограф-самоучка.

Первые картинки были смешными, даже безвкусными. Я же прошла путь обычного новичка, совершая все положенные ошибки. Только в ускоренном темпе. Отношение близких изменилось, когда я стала этим зарабатывать.

— Вы с другими фотографами общаетесь?

— Да, но у меня, как вы догадываетесь, слабо организован выход в свет. Все больше через Интернет. У меня есть любимые фотографы, за чьим творчеством я слежу…

— А к вам часто обращаются за советом?

— Конечно. Все время просят провести мастер-класс, но я провела один и поняла, что обучение — это пока не мое. Да и не готова я делиться всеми своими секретами, а серединка на половинку — это нечестно. Меня многие копируют, говоря, что я являюсь их вдохновением. Но лучше все-таки до всего доходить своей головой.

— Вы каждый день снимаете?

— Да, это обязательно. Так поддерживаю форму. Очень много съемок холостых, но не будь их — не было бы и удачных. Бывает, целую неделю снимаешь одно и то же, и ничего не выходит. А потом случается что-то неуловимое, ребенок вдруг неожиданно повернулся, свет правильно упал, и ты понимаешь, что случилось волшебство.

— У вас есть награды, звания?

— Я очень не люблю конкурсы. Однажды послала свою работу на конкурс AdMe Photo Awards 2014 и выиграла первое место, но поняла, что мне неприятно чувство ожидания: отметят тебя или нет.

— Мы в редакции переругались, отбирая снимки для журнала из вашей коллекции. Уж слишком богатый выбор! Расскажите читателям «Родины», как вы это чудо снимали…

Ваня, мама Елена, Петя и семилетний водитель Ярослав. Полукилометровый путь от фермы до дома ему по силам — никакой инсценировки. Фото Дениса Емельянова


По словам папы Андрея, переезд семьи из Москвы в глубинку, кроме всего прочего, вызван желанием научить детей трудиться и общаться с природой.


Снимок сделан в соседней деревеньке. Она удивительная, как декорация для кино, ничего готовить не надо, просто приезжай и снимай… Это осень, закат. Ребята присели, что-то копаются в земле, а тут я. Правда, пришлось поработать со светом.


У нас рядом с фермой большой стог сена. Я привела Ярослава и попросила посидеть с кроликом. Обычно такая съемка длится 10-15 минут. И за это время надо успеть сделать много кадров, просто окунуться в работу, ничего не замечая вокруг, жестко выложиться. Потом и ребенок, и животное устают. И нужен большой перерыв, после которого можно сделать второй заход. Хорошо, что у нас каждое время года длится примерно по три месяца, а то устаешь от одного и того же фона. Пропадает вдохновение. Хочется перемен.


Нашу собаку зовут Миша, 12 лет, порода алабай. Миша друг наших сыновей. Это он с Ярославом. На кухне снималось… Как я придумываю сюжеты для съемки? Раньше меня и по ночам озаряло. А сейчас идеи все реже в голову стреляют в виде подарка. Долго их вынашиваю… Кстати, перед съемкой я никогда специально не наряжаю детей, как это некоторые делают. Но слежу, чтоб в одежде не было ничего кричащего. Знаете, как устроен кадр? Достаточно маленького элемента, чтоб он перетянул все внимание на себя.


Этот снимок сделан в апреле 2014-го. Я попросила Ваню покормить овец. Дети до пяти лет не умеют позировать, а Ване тогда было три года, и поэтому все получилось в виде игры. А вообще к любой съемке нужно здорово готовиться. Это как в джазовой композиции, когда сначала продумывается тема, а уже потом можно импровизировать. Так и получаются лучшие кадры. Этот снимок попал на выставку «Символы Отечества» на ВДНХ.

Елена Шумилова: обработка фотографий

О работах Елены Шумиловой почти мгновенно узнал весь мир. Ей не нужно было искать своего зрителя — он находился сам. На снимках фотографа — ее дети, а в сюжетах — ностальгия о собственном детстве.

— Я всегда интересовалась фотографией. Но снимать не приходилось до тех пор, пока не появились дети. После рождения второго ребенка я совсем забросила работу и стала проводить много времени в деревне. Именно тогда проснулось острое желание фотографировать, причем делать это профессионально.

Вначале я просто пыталась получить качественные картинки: приобрела зеркальную камеру Canon EOS 5D Mark II c объективом EF 50/1. 2 L USM и стала снимать, изучая, как солнечный свет проникает через различные преграды и рассеивается. Потом мне захотелось «рассказывать истории» и создавать сюжеты, передавать собственные чувства.

Первые снимки детей и животных получались либо неестественными (если была постановочная съемка), либо неудовлетворительными по свету и композиции (если пыталась ловить момент). После многих неудач я поняла: планировать необходимо, а справиться с переигрыванием и ускользанием «живого момента» помогают маленькие хитрости.

Так, например, прошу ребенка делать что-нибудь последовательно — и в 50 % случаев предсказуемость его действий приводит к желаемому результату. Чтобы психологически не напрягать детей (или животных) во время съемки, стараюсь быть незаметной: много не говорю, не руковожу процессом — просто дожидаюсь, когда события начнут развиваться в нужном направлении. и ловлю момент!

Говорят, снимать детей помогают игры. Но я редко использую их. Наверное, потому что сама не очень игривый человек. К тому же в процессе игры дети становятся слишком эмоциональными — и ситуация быстро выходит из-под контроля.

На природе

На пленэре важно заранее определить точки съемки, понять, как ляжет свет и какие есть преимущества для композиции. Только после этого можно отправляться на место с детьми и животными.

В помещении я обычно применяю объектив c фокусным расстоянием 50 мм, на улице — 135 мм. Никогда не работаю со вспышками, отражателями и штативами: не хватает ни рук, ни оперативности. Мой главный помощник — свет, причем контровой. Он наиболее прост, понятен и эффективен для выявления объема в самых разных сюжетах. На природе или на улице я использую несколько видов контрового света.

Рассеянный направленный солнечный свет нахожу в лесу или в парке в ясную погоду, когда солнце стоит не выше 45° над горизонтом. Диффузорами на пути света могут быть любые неплотные преграды: деревья, заборы и даже туман. Важно учитывать, что деревья по-разному рассеивают солнечные лучи. Ель делает это очень жестко. Проходя через ее плотную хвою, свет становится почти непригоден для съемки. Не забывайте также, что деревья участвуют в композиции, а плотные темные объекты редко являются удачным фоновым дополнением. Мои любимые деревья-диффузоры: березы, дубы, ивы.

С прямым солнечным светом фотографирую на открытых пространствах: на дорогах, в полях, у воды. Хорошие условия создает солнце, близкое к горизонту. Фактически это тоже рассеянный свет, но рассеян он лишь слегка, за счет окружающей дымки. Дымка бывает разной плотности, и поэтому условия съемки от случая к случаю меняются.

С контровым светом от искусственных источников можно фотографировать, например, при свете фонаря или вблизи отражений в воде. Такой свет создает в кадре особую романтическую атмосферу.

В доме

В помещениях я использую контровой свет от окна. Рассветное или закатное солнце создает прекрасные условия. Хорошо, если на окне есть тонкая штора, немного рассеивающая лучи.

Работать с таким освещением очень интересно: фотографии получаются необыкновенно теплыми, проявляется висящая в воздухе пыль. Правда, без пересвеченных участков не обойтись. Но я стараюсь, чтобы они не брали на себя слишком много внимания, не мешали передавать идею сюжета.

В пасмурный день снимаю у окна без штор. Освещенность в таких условиях все равно очень низкая. Поэтому максимально открываю диафрагму и увеличиваю значение ISO. При малой глубине резкости объекты должны размещаться строго в одной плоскости, тогда тени в кадре получатся мягкими, глубокими и красивыми.

Обработка

Я снимаю в формате RAW. Внимательно отношусь к предварительному отбору кадров и считаю этот этап очень важным. Главные критерии: удачный момент, ракурс и поза, красивый светотеневой рисунок. Всегда держу в голове этот «фильтр» и стараюсь отключать эмоции, навеянные эйфорией съемки. Учитываю, что кадр можно править в Photoshop, корректировать экспозицию (в пределах одной ступени) и цвет, кадрировать, удалять «мусор».

Обрабатывая фотографии в редакторе, придерживаюсь следующих принципов. Во-первых, не «обогащаю» цвета. Напротив, приглушаю большинство из них, делая акцент на избранных. Во-вторых, не использую шаблоны: каждый кадр уникален — подход к его обработке должен быть индивидуальным. В-третьих, никогда не забываю об идее снимка. Одни фотографии редактирую больше, другие — меньше, по необходимости: я всегда стараюсь вовремя остановиться, исправляю только то, что мешает замыслу. А самое главное — не тороплюсь и растягиваю работу во времени. К каждому кадру приступаю по несколько раз: так лучше видны недостатки и легче их устранить. —

 Альбом Елены Шумиловой на Flickr-е

 
Читайте также:

  • 10 беспроигрышных поз для мужской фотографии

  • Как перенести фотографию на дерево

 

Лето в тверской глубинке глазами фотографа с мировым именем

Красота простых и повседневных вещей, тёплые объятия, трогательная дружба человека и животных и просто жизнь, такая, какая она есть — фотографии яркого российского фотографа Елены Шумиловой приковывают взгляд и заставляют  задуматься  о настоящих жизненных ценностях каждого.

Елена Шумилова  — архитектор по профессии, черпает свое вдохновение, делая удивительные фотографии повседневной жизни двух ее маленьких сыновей Ярослава и Вани и животных в Андреапольском районе. Один из самых завораживающих фотоциклов Елены – лето в тверской глубинке.

Фотограф с мировым именем рассказала корреспонденту ТИА, в чём секрет её успеха и через какие тернии пришлось пройти, чтобы его достичь.

Вместе с семьёй Елена  уже семь лет живёт на два дома: полгода в Москве, полгода – в деревне Андреапоольского района. Здесь, в тверской глубинке, на волшебном озере Бросно, Елена создаёт свои шедевры.

На трогательных снимках дети играют с собаками, кошками, кроликами, утятами.

Алабай Миша – полноправный член семьи, чудесный и добрейший души пёс, как рассказывает Елена.

Ещё один закадычный друг Ярослава и Вани – целеустремленная кошка Муся:

— Фотографировать детей и животных сложно – они не дают возможности переснять кадр. Из тысячи снимков, если повезёт, я выбираю один. Обработка фотографии в фотошопе занимает от получаса до трёх часов.  

 

— Для меня очень важна естественность и нюансы. Одежду для детей я всегда выбираю пастельных тонов, важно чтобы глаз не зацикливался на ярких деталях, а мог разглядеть всю эмоциональную глубину фотографии. Сейчас с этим сложно, магазины пестрят яркими красками.

 

 

Фотография в жизни Елены – архитектора по образованию – появилась в качестве профессионального увлечения после того, как она стала мамой.

— Я с раннего детства пыталась как-то проявить себя: рисовала, писала книги и нашла себя в фотографии. С момента, когда я взяла в руки фотоаппарат, меня не покидает вдохновение. Сначала я  долго и скрупулёзно изучала фототехнику, выбрала профессиональный полнокадровый фотоаппарат и объективы именно с фиксированным фокусным расстоянием – вообще, это очень важно —  найти ту камеру, которой ты будешь доверять, это глаз фотографа.

— Я готова фотографировать  каждый день,  в любое время года и при любой погоде. Наш климат – самый лучший для фотографа, смена сезонов не даёт возможности угаснуть вдохновению.

Важная составляющая успешной фотографии – её качество. Сейчас сложно поверить в то, что Елену жутко критиковали профессиональные фотографы. Елена самостоятельно изучала технику фотографии и мнение профессионалов:

— Так, сквозь критику и негативные отзывы, я оттачивала мастерство. Важным было стать понятной для всех, делать снимки, которые нравятся не только тебе, но и окружающим – это проблема многих фотографов.  

 

Талантливое и самобытное творчество Елены Шумиловой привлекло внимание зарубежных изданий. Её выставки проходили в Румынии, Германии и России на фестивале «Символы Отечества – 2014». Недавно в США и Великобритании были выпущены открытки с её фотографиями, сейчас Елена занимается лицензированием фотографий для рекламы. 

— С помощью фотографии я не только могу что-то сказать этому миру, но и испытываю счастье от того, что меня понимают.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Елена Шумилова — мастер фотосъемки

Елена Шумилова – талантливый фотограф. Она мастерица своего дела, быстро ставшая знаменитой. Ее работы известны по всему миру.

С чего все начиналось?

Любовь к искусству была заложена в Елене с детства, когда она занималась в художественной школе. После получения основного образования было архитектурное. В Петербурге Елена училась в Академии им. Репина, однако не закончила ее.

Фотография всегда вызывала у нее интерес. Но первые работы появились только после рождения детей. Ради них пришлось расстаться с карьерой архитектора. А со временем семья переехала в Тверскую область, где Елена Шумилова и сделала свои первые снимки. Фотограф хотела запечатлеть детство с его эмоциями и чувствами, радостями, разочарованиями и открытиями.

Через тернии к славе

Первые работы, по ее признанию, были не самыми удачными: где-то была видна неестественность, когда она просила детей позировать, где-то не успевала поймать нужный кадр, если съемка не была постановочной. Терпение и упорство сделали свое дело. Сегодня Елена Шумилова известна и признана миллионами людей. Она сотрудничает с зарубежными компаниями и изданиями.

Основная тема работ фотографа – дети и природа. Снимки делались на собственной ферме, где нет недостатка в животных, поэтому не приходилось специально искать моделей. Очень трогательно выглядят кадры с изображением маленького мальчика и большого алабая – собаки, которая, согласно замыслу хозяев, должна была охранять ферму, но выросла уж очень добродушной и стала одной из моделей.

Профессиональные хитрости

Елена Шумилова создает очень живые снимки, передающие настроение. Для этого у нее есть несколько средств:

  1. Делая сюжетную фотографию, она не просит детей позировать, а дает общий план: что, как и зачем делать. Не вмешиваясь активно в процесс, не мешая навязчивым руководством, а просто зная последовательность событий, она ловит нужные моменты.
  2. Для фотосессии на природе она заранее находит место и определяет, откуда будет вестись съемка с учетом освещения и композиции.
  3. При работе в доме Елена Шумилова любит использовать контровый свет, идущий от окна. В зависимости от погоды и времени суток, на окне может быть занавеска, при прохождении которой свет рассеивается.
  4. Елена не пользуется вспышкой, штативами и отражателями. Она предпочитает работать с естественным светом: рассеянным, прямыми лучами и контровым.

Как бывает со многими талантливыми людьми, нашлись никому не известные критики, которые сидят в интернете и обсуждают, где есть технические неточности или «слишком много «Фотошопа»». Елена не скрывает, что обрабатывает кадры. Причем на этот процесс уходит от одного до четырех часов на одну фотографию, в зависимости от качества исходного снимка. В результате получаются шедевры, которые завоевали симпатии миллионов людей по всему миру.

Благодаря природным задаткам, терпению, упорству и самообразованию в деле фотосъемки, Елена Шумилова, фотограф, биография которой не отличалась чем-то особенным, стала всемирно известным человеком, чьи работы приносят людям радость.

Московский архитектор переехала в Тверскую область и стала всемирно известным фотографом

Мастер детской и семейной фотографии Елена Шумилова рассказала о своем творческом становлении, источниках вдохновения и тайных мечтах.

04 сентября 2020, Пятница 17:05

Тринадцать лет назад москвичка Елена Шумилова переехала вместе с мужем в тверскую глубинку. Покинув шумную столицу, супруги обосновались в одном из самых глухих и малонаселенных уголков Верхневолжья — в Андреапольском районе.

Решение сменить места жительства и «отползти подальше от Москвы» стало поистине судьбоносным. Именно здесь — вдали от бесконечной суеты — открылась новая страница в жизни Елены. Она увлеклась фотографией и со временем стала мастером высочайшего уровня, известным как в России, так и за рубежом.

Историей своего успеха Шумилова поделилась с корреспондентом портала Tverigrad.ru, став одной из героинь проекта TVERTEAM.

— Переехав в Тверскую область, я начала потихоньку снимать, просто фотографировала то, что было вокруг меня. Благодаря окружающей меня природе, моим замечательным детям снимки стали узнаваемы в Интернете и за его пределами. Меня стали приглашать в другие классы с мастер-классами, брать у меня интервью. Можно сказать, что так пришел успех. После этого я начала постепенно становиться профессиональным фотографом, поняла, что это моя стезя. Если мир принимает меня на этой стезе, то я очень рада и счастлива,

— рассказывает Елена.

Сегодня Шумилова — детский и семейный фотограф с мировым именем, чьи работы охотно печатают ведущие зарубежные издания. У нее регулярно проходят выставки, она — желанный гость на различных культурных мероприятиях.

Елена много путешествует и в каждом уголке планеты находит уникальных героев для своих фото. Однако больше всего ей по-прежнему нравится снимать жителей русской деревни, пожилых людей, тех, «кто до сих пор умеет работать своими руками».

Большое интервью с Еленой Шумиловой читайте на информационном портале Tverigrad.ru.

Фотограф, прославившая тверскую глубинку на весь мир, показала, каким должно быть лето

Сделать лето незабываемым можно. Надо лишь посмотреть на него под другим углом

Лето — это маленькая жизнь. Для кого-то так и есть, а для кого-то летняя пора за работой и заботами пролетает настолько быстро и незаметно, что остается только выкладывать грустные посты: «лето заканчивается, а я так ничего и не успел».

А между тем сделать лето незабываемым можно. Надо лишь посмотреть на него под другим углом, возможно, через объектив. По крайней мере, именно так и делает Елена Шумилова.

«Комсомолка» уже рассказывала ее историю. Лена — столичный архитектор, мама двух мальчишек — почти 3-летнего Вани и 6-летнего Ярослава, фотографией увлеклась полтора года назад: хотелось раскрасить свой досуг, пока сидела в декрете с самым маленьким, но так увлеклась, что добилась просто потрясающих результатов. Сегодня работы Елены Шумиловой растиражированы в интернете. В России и за границей проходят ее персональные выставки. Сразу в нескольких странах в сентябре должны выйти серии её открыток. А она?..

Она продолжает фотографировать в том самом Андреапольском районе Тверской области, в мистических местах озера Бросно. В последние два месяца темой ее фото стало именно лето.

Каждая новая фотография — это новый сюжет, новое настроение. Неизменимо одно — радость, гармония, истинность, любовь, наконец.

Каждая новая фотография — это новый сюжет. Неизменно одно — радость, гармония, истинность, любовь

Когда вокруг стресс, гнев, неразбериха и конфликты, работы Елены выглядят как откровенный противовес. Так и хочется негромко выдохнуть: а может, вот он, и есть смысл жизни? В ее простоте, добре, счастье, миросозерцании… Обычном миросозерцании, где нет лжи, гнева, беспокойства.

Моделями фотографа по-прежнему остаются её сыновья. Любопытные, мечтающие, удивляющиеся миру вокруг. И самое парадоксальноt, что, глядя на них, ты как будто видишь себя на их месте. Это ты впервые восхищаешься таким волшебным морем пушистых одуванчиков, это ты ощущаешь себя усталым, чумазым путником и доверяешь свои размышления лишь верному спутнику — мудрому деревенскому коту. Это ты, наконец, как будто впервые открываешь для себя необыкновенную красоту захода солнца.

Мир — как открытие… Наверное, это главное, что продолжает удивлять, восхищать и радовать как поклонников творчества Елены Шумиловой, так и тех, кто отрывает ее фотографии для себя впервые.

Мир — как открытие…

Самое интересное, что свои работы Елена никак не комментирует:

— Все, как и прежде, построено на интуиции. Я не думаю, я лишь двигаюсь по волне и пытаюсь нащупать… Хотя, конечно, за год я многому научилась. Теперь немного по-другому чувствую свет. А это очень важно в моих работах.

Елена Шумилова

— А что осталось прежним?

— Настойчивость… Если хочешь добиться результата, то она необходима. Вначале выходишь на охоту. Если ситуация вдохновляет, то потом начинаешь работать с ней.

Все не так просто, как кажется. Для хорошего кадра нужно определенное время, погода. Сначала я все планирую. Потом лишь остается быть терпеливой. Ведь не все получается с первого раза. Не только люди, но и животные очень чувствуют камеру, а потому напрягаются. Чтобы в кадре не было позирования, нужно работать. И ни в коем случае не расстраиваться, если не получилось.

— За последние полгода Ваши выставки прошли в Румынии, в Германии, в Москве. В Тверскую область работы планируете привезти? — Я рада, что работы получили мировое признание. В Тверь обязательно привезу выставку, если пригласите.

— Елена, какая на сегодня мечта?

— Да, в выставках я принимала участие. Но вот персональной пока не было. Хорошо бы… Мечтаю еще и книгу выпустить. Мне предлагали, но пока дело до этого не дошло.

— Не планируете уйти из профессии (Елена — архитектор — Ред.) и заниматься только фотографией?

— Думаю, так и будет. Поступает слишком много предложений, даже в Америку звали жить, но я не решусь оставить семью.. Кроме того фотодеятельность занимает очень много времени. Посмотрим.. Если и дальше все будет складываться, может еще и кино попробую заняться!.

— Как фотограф какое время года любите больше? — Не поверите, люблю всё. Но летом работается проще. Хотя есть и свои минусы. Зимой, когда холодно, сначала вынашиваешь идею, ждешь подходящего момента, настраиваешься и выстреливаешь. Отсюда запала хватает на серьезные вещи. А летом, наоборот, все настолько располагает, что вдохновение иногда пропадает. Кругом красота, цветы, солнце. Снимаешь, снимаешь, а потом становится безразлично. А это самое опасное в нашем деле. — И все-таки последняя серия ваших фотографий связана именно с летом. Что посоветуете тем, кто за заботами не замечает его? — Лето идет, и лето заканчивается. Чтобы впитать его в себя, фиксируйте счастливые события, дотрагивайтесь до них, наслаждайтесь ими. Но, самое главное, влюбитесь! Не важно в кого! Ведь когда любишь, тогда ничего не пропустишь.

Интервью: Елена Шумилова рассказывает о своих волшебных фотографиях своей семьи

В сельской местности в небольшом городке под Москвой Елена Шумилова пристально смотрит на экран своего компьютера, в то время как электронные письма приходят от сотен СМИ. Все они хотят узнать больше о женщине, которая захватывает своих детей и животных таким образом, который кажется волшебным и почти неземным.

Елена никогда не ожидала, что ее хобби однажды вырастет до более чем одного.6 миллионов просмотров на 500px и освещении в международных СМИ. Что особенно удивительно, она серьезно занялась фотографией лишь полтора года назад после того, как поигралась с зеркалкой своих родителей. Затем она купила собственный фотоаппарат, и в ее творческом сознании начали формироваться сцены с Ярославом и Иваном, двумя ее сыновьями и домашними животными.

Следуйте за нами в путешествии по захватывающим фотографиям детей-заклинателей животных Елены Шумиловой, поскольку мы просим Елену подробно поделиться с нами своей историей и советами по фотографиям…

500PX: Здравствуйте, Елена, не могли бы вы поделиться с нами историей о том, как вы пришли в фотографию и что вас вдохновляло?

ЕЛЕНА ШУМИЛОВА : Полтора года назад я одолжила у родителей зеркалку и начала с ней играть. Фотографирую каждый день, наблюдая и анализируя, что мне понравилось в моих снимках, а что нет. Меня вдохновляют два моих сына, естественно, меня тянуло их фотографировать.

Сначала я подумала, что для красивых фотографий важно иметь модные наряды и студию. Позже я понял, что чем проще обстановка и одежда, тем легче запечатлеть настоящие моменты.

Я шесть месяцев изучал фотографию. Переваривая свои победы и неудачи, и в конечном итоге доходя до того момента, когда люди начинают хвалить мою работу.Именно в тот период я ​​купил свой собственный фотоаппарат, которым я снимаю до сих пор. Ни для кого не секрет, фотографирую на Canon 5D MKII.

Делаете ли вы заказную фотосъемку?

ЕЛЕНА : Больше нет. В течение шести месяцев, когда я только начал фотографировать, меня просили делать заказы, фотографировать семьи. Вскоре я понял, что когда вы фотографируете клиента, вы должны делать то, что хочет ваш клиент, а я хотел получить точную картину, которая была у меня в голове. Именно тогда я отказался от идеи частных фотосессий и вместо этого сосредоточился на создании уникальных фотографий.

Ваша работа выставлена ​​на продажу?

ЕЛЕНА : Мои фотографии можно купить на 500px Art — 500pxart.com/ElenaShumilova. В настоящее время я продаю свои работы исключительно там. Вы можете заказать мои фотографии на 500px Art в виде отпечатков на холсте, бумаге, акриле или даже на металле. С доставкой по всему миру и возможностью оплаты в разных валютах.

Также, просматривая любую из моих фотографий в моем профиле, просто нажмите кнопку «Запрос на покупку», и я подумаю о том, чтобы выставить эту фотографию на продажу.

Фотография — это ваша постоянная работа или хобби?

ЕЛЕНА : Я фотографирую постоянно. Раньше я была архитектором, но с воспитанием детей и увлечением фотографией отошла от этого. Мне повезло, и мне повезло, что фотография является моим постоянным занятием, так много радости и благодарности в создании уникальных шедевров.

Как вы бы описали свой стиль?

ЕЛЕНА : Я бы сказала, что мой стиль — это мое желание сообщить что-то особенное, используя минимум всего.Мои фотографии косвенны — я фотографирую своих детей, потому что они здесь со мной, а обстановка сельская, потому что мы проводим много времени здесь, в коттедже, я использую естественный свет, а одежда — это то, что обычно носят мои дети, поэтому нет специальные наряды. Мой стиль не требует усилий, я запечатлел жизнь такой, какая она есть, и перевожу трехмерный мир в двухмерную форму. Я много работаю над этим, и мне нравится, когда можно привнести оригинальность в что-то очень простое.

Каков процесс подготовки к фотосессии?

ЕЛЕНА : Я все время набрасываю свои идеи, фиксируя формы и выстраивая формы тела всех моих испытуемых.Я считаю, что эмоции передают не ваше лицо, а тело. Поэтому, когда я создаю эскизы и представляю фотографии, я нахожу время, чтобы понять позы и жесты.

В то же время я фотографирую своих детей и друзей, когда мы идем гулять. Собаки и животные, которых вы видите на фотографиях, — все наши животные. Так что особого реквизита нет.

Не могли бы вы рассказать нам подробнее о важности позирования?

ЕЛЕНА : Позы решают все.Они передают эмоции, а также могут сделать фотографию неуклюжей и неполной. Я провожу много часов, изучая разные позы и то, как они по-разному переводятся в разное время экспозиции.

Характер и эмоции передаются через жесты и формы тела, поэтому я бы посоветовал потратить время и выяснить свои позы перед съемкой. Я смотрю не только на позы своих детей, но и на позы животных. Важно учитывать позы каждого человека на фотографии.

Какие советы вы бы дали фотографам?

ЕЛЕНА : Ничья. Рисование заставляет вас думать, и вы можете выражать свои мысли с помощью рисунков гораздо более красноречиво и осмысленно. Вам не обязательно быть великим художником или отличным рисовальщиком, навыки или отсутствие здесь значения не имеют. Просто рисуй. Это поможет вам записать свои идеи, представить картинку до того, как она станет фотографией, и быть более уверенным в своей первоначальной идее.

Какие у вас планы на будущее?

ЕЛЕНА : Планов много.Меня увлекают не только дети и животные, но и идеи для многих фотосессий. Я пока оставлю это при себе.

Еще я всегда хотел попробовать себя в ремесле оператора. Не знаю, будет ли у меня когда-нибудь время или возможность попробовать это, но это определенно одна из моих мечтаний.

Какие три вопроса вам постоянно задают СМИ?

ЕЛЕНА

1.Какое оборудование и фотоаппаратуру вы используете? Я не скрываю свое оборудование или информацию EXIF, они общедоступны в моем профиле 500px. Просто нажмите на любое из моих изображений, и вы увидите все подробности в описании, в том числе, какую камеру, объектив и настройки камеры я использовал для получения этого конкретного снимка.

2. Как вы редактируете свою работу при постобработке и какие программы используете? Я провожу много времени в публикациях, и это тема, которую я буду обсуждать на моих фото семинарах.Если вы хотите, чтобы я выступил на вашем семинаре или поделился учебным пособием, свяжитесь с нами.

3. Какая собака изображена на всех ваших фотографиях? Очень распространенная собака в России, порода среднеазиатская овчарка.

Спасибо Елене за интервью и спасибо за чтение! Если вы хотите увидеть больше фотографий Елены Шумиловой, посетите ее страницу размером 500 пикселей, где вы можете подписаться на нее, проверить настройки камеры на каждой фотографии и наслаждаться будущими загрузками.

Связанные

трогательных фотографий детей и животных на ферме от российского фотографа Елены Шумиловой

Фотографии Елены Шумиловой захватывают зрителя с первого момента и уносят его от реальности в таинственный мир грез, детства и добра. Самые запоминающиеся фотографии — это те, которые рассказывают историю. Фотографии, которые вы увидите ниже, — это короткие истории о двух очаровательных сыновьях фотографов и их друзьях-животных.

Трудно поверить, что Елена Шумилова начала заниматься фотографией только в начале 2012 года, когда у нее появился первый фотоаппарат. С тех пор Елена много тренировалась изо дня в день и нашла свой неповторимый стиль. Воспользовавшись погодными условиями, естественным освещением и сельскими пейзажами, Елене удалось создать совершенно новый мир.

Ее последнее оборудование включает камеру Canon EOS 5D Mark II и объектив 135 мм. Как мать, которая не хочет терять момент взросления своих детей, она делает снимки каждый день и обрабатывает их ночью. Просматривая фотографии Елены, можно поймать себя на мысли, что чувствуешь запах дождя, холодное дыхание осени и падающие на лицо ослепляющие солнечные лучи. Естественные и в то же время сказочно сказочные фантастических фотографий Елены Шумиловой представлены ниже для вашего вдохновения. Больше фотографий можно найти на ее аккаунтах Flickr и 500px.

Посмотрите также новый короткометражный фильм Елены о ее жизни, детях и фотографии, выпущенный в 2015 году.

Фото Елены Шумиловой

Присоединяйтесь к разговору

Я считаю, что это дар видеть необычное в некоторых обычных повседневных вещах и иметь возможность поделиться своим видением мира с другими через камеру . Если вам понравилась эта витрина очаровательных деток от Елены Шумиловой, то не стесняйтесь! Поставьте лайк и поделитесь этим обзором в социальных сетях!

Елена Шумилова А.

К. Фотограф Мама делится своими приемами фотосъемки детей

Русский фотограф и мама Елена Шумилова стала известной, когда в начале 2014 года фотографии ее детей и семьи стали вирусными.В общей сложности ее фотографии были просмотрены более 60 000 000 раз (и я предполагаю, что их просмотрели за пределами ее профиля еще примерно на 60 миллионов).

Что-то в ее фотографии поразило почти всех: фотографов, мам, пап, молодых и старых. Думаю, невинность и чувство детства, которые отражались в ее фотографиях, были просто неотразимы.

Елена поделилась отличными советами по фотографированию детей с командой Smugmug и согласилась поделиться ими с читателями DIYP.

1.Как сделать так, чтобы ваши дети выглядели естественно, а не «позированно».

Итак, вы поймаете своих детей в идеальный момент — они играют на улице и смеются, освещение оптимальное, и вы видите идеальный снимок, который хотите сделать. Вы спешите достать фотоаппарат, но тут…

Они видят камеру. Они застывают. Они начинают позировать. Момент упущен.

Чем вы занимаетесь?

При фотографировании детей самое главное — фотографировать их часто — каждый день.

Нельзя делать это эпизодически, иначе они замерзнут, как только выйдет камера. Последовательность — ключ к успеху. Так им будет комфортно рядом с камерой.

Вы хотите запечатлеть именно эти повседневные сцены — те, которые вам запомнятся лучше всего, когда они вырастут.

Чтобы получить самые настоящие фотографии, я стараюсь запечатлеть их в тот момент, когда они играют друг с другом и совершенно забыли о камере.

Вот они играют в «самолетики», в игру, в которую мы играем вместе в обеденное время, когда они разборчивы в еде.

Посмотрите, как Елена объясняет, как она делает свои ностальгические фотографии:

2.

Типы одежды, которая лучше всего работает.

Я следую довольно простому правилу: одежда не должна отвлекать. Они не должны отвлекать внимание от того, что изображено на фотографии.

Такому простому правилу сложнее следовать, чем вы думаете. Детская одежда сегодня создана, чтобы привлечь ваше внимание — с яркими цветами, персонажами мультфильмов и надписями на них.На фотографиях все это отвлекает от ваших детей.

Когда я начал серьезно заниматься фотографией, я фактически сменил всю их одежду. Это заняло довольно много времени, но теперь я знаю, что все, что я вытащу из их шкафа, не повлияет на фотографию.

3. Как лучше всего запечатлеть детей разного возраста.

Новорожденные

Многие родители спрашивали меня об этой фотографии — как тебе удалось заставить своего месячного ребенка выглядеть таким спокойным? Младенцев, как известно, сложно фотографировать, потому что они часто плачут или ерзают.

Здесь у вас будет преимущество как у родителя. Я его мама. Я нахожусь рядом с ним 24 часа в сутки и знаю, когда он плачет, а когда нет. Пусть ваш родительский инстинкт поможет вам выбрать подходящий момент.

Золотой век: 2–4 века

Что-то я заметил, фотографируя многих детей, в том числе и своего собственного, — это то, что, кажется, существует универсальный возраст, когда дети наиболее фотогеничны.

Похоже, это происходит в возрасте от двух до четырех лет.

Дети в этом возрасте ведут себя очень естественно. Их не волнует, что на них кто-то смотрит, им все равно, что думают другие, и им все равно, что на них направлена ​​камера.

Они еще не осознают себя. Итак, они бесплатные.

От 5 лет и старше

С возрастом становится немного труднее. Уже в возрасте пяти лет они начинают стесняться, когда выходит камера. Они начинают позировать.

Главное — быть очень терпеливым. Дайте им поиграть, пока вы исчезаете на заднем плане. Мои лучшие фотографии всегда получаются в конце фотосессии, когда мои дети совсем забыли о камере.

Фото Ивана Макарова

4. Как сделать хорошие фотографии ваших детей с домашними животными.

Как и люди, все животные разные. Некоторые животные любят фотографироваться, а другие — нет.

Поскольку все питомцы разные, волшебной формулы для этого не существует.Я часами наблюдаю за нашими сельскохозяйственными животными, выясняя, как они двигаются и какие углы лучше всего подходят для них — точно так же, как и для людей.

Я также пытался подкупать домашних животных едой, но это не помогло. Когда они жуют или облизывают лапы, получить хорошее изображение практически невозможно. Так что я на собственном горьком опыте узнала, что нельзя кормить наших питомцев во время фотосессий.

С животными нужно полагаться на удачу и постоянное терпение.

5.Не сдавайся.

Это самая известная фотография, которую я сделал. Его посмотрели более 10 миллионов раз, но в тот день я почти не взял с собой камеру.

До того, как я сделал это фото, моя уверенность была на довольно низком уровне. Я еще 14 раз пытался сфотографировать своего сына и собаку — не 14 других фотографий, а 14 полных фотосессий, все безуспешно.

Я был убежден, что мои руки были слишком неуклюжими, или моя собака не подходила для этого, или мой ребенок не подходил для этого.В тот день я просто был в отчаянии и даже не хотел брать с собой фотоаппарат.

Но что-то подсказало мне принести его. И в тот пятнадцатый день все сошлось.

Этот наш пес теперь знаменит, но он не такой уж фотогеничный с большинства ракурсов. На самом деле с ним довольно сложно работать. Из предыдущих 14 фотосессий я узнал, какие ракурсы и композиции тела подходят ему и моему сыну.

Легко разочароваться. Легко подумать: «Ой, зачем, все равно это не сработает.И это может не в первые 14 раз. Тем не менее, эти 14 фотосессий не были неудачными, потому что я многому научился. И именно они сделали возможным пятнадцатый.

Не сдавайтесь.

Когда вы расстраиваетесь.

Фото Ивана Макарова

Когда я только начинал, я легко расстраивался. Раньше я создавал эти сложные декорации — я приводил своих детей в особое место, в специальной одежде, в особое время с подходящим освещением. Я все устрою.И, естественно, я начал чувствовать, что они должны мне хорошее фото.

Но фотографии стали получаться лучше, когда я понял: мне никто ничего не должен.

Если вы расстроитесь, ваши дети это почувствуют и не захотят больше участвовать. Это создает порочный круг еще большего разочарования. Когда я перестал чувствовать себя вправе делать хорошие фотографии, я стал более расслабленным. Для меня и для них это было веселее.

Вместо того, чтобы создавать сложные установки с высоким давлением, понаблюдайте за своими детьми в повседневных простых ситуациях.Делайте это каждый день. Возьмите с собой камеру.

И тогда — когда наступит подходящий момент — вы будете готовы.

Смотрите другие фотографии Елены на ее сайте печати SmugMug.

Елена Шумилова делится секретами, как фотографировать детей

Вы, наверное, уже слышали о Елене Шумиловой. Она талантливая мама, которая делает трогательные фотографии своих сыновей в сельской местности России. Ее изображения распространились по сети и собрали более 60 миллионов просмотров.Мы рады сообщить, что у Шумиловой только что родился еще один мальчик, третий сын, и она только начала его фотографировать. Несомненно, в ближайшие месяцы мы будем часто видеться с мальчиком по имени Питер.

Впервые в истории Шумилова позволила внешней видеокамере запечатлеть себя и ее сыновей прямо там, где они живут. SmugMug только что выпустил короткометражный фильм, который даст вам возможность взглянуть на захватывающие дух природные пейзажи, которые их окружают.

Кроме того, фотограф поделился пятью советами о том, как лучше снимать своих детей.Вот краткое описание:

1. Как сделать так, чтобы ваши дети выглядели естественно, а не «позированно»: при фотографировании детей самое главное — фотографировать их часто? -? Каждый день. Нельзя делать это время от времени, иначе они замерзнут, как только выйдет камера. Последовательность — ключ к успеху. Так им будет комфортно рядом с камерой. Вы хотите запечатлеть именно эти повседневные сцены? — те, которые вы запомните лучше всего, когда вырастут. Чтобы получить самые настоящие фотографии, я стараюсь поймать их в тот момент, когда они играют друг с другом и полностью забыли о камере.

2. Типы одежды, которые подходят лучше всего: я следую довольно простому правилу: одежда не должна отвлекать. Они не должны отвлекать внимание от происходящего на фото. Такому простому правилу следовать труднее, чем вы думаете. Детская одежда сегодня предназначена для того, чтобы привлекать ваше внимание — с яркими цветами, персонажами мультфильмов и надписями на них. На фотографиях все это отвлекает от ваших детей.

3. Как лучше всего запечатлеть детей разного возраста: Новорожденные — здесь у вас будет преимущество как у родителей.Я его мама. Я рядом с ним 24 часа в сутки и знаю, когда он плачет, а когда нет. Пусть ваш родительский инстинкт поможет вам выбрать подходящий момент. Золотой век (2–4 года). Когда я фотографировал многих детей, в том числе и своего собственного, я заметил, что существует универсальный возраст, когда дети наиболее фотогеничны. Возраст от 5 лет и старше. Главное — быть очень терпеливым. Дайте им поиграть, пока вы исчезаете на заднем плане. Мои лучшие фотографии всегда получаются в конце фотосессии, когда мои дети совсем забыли о камере.

4. Как получить хорошие фотографии ваших детей с домашними животными: я часами наблюдаю за нашими животными на ферме, выясняя, как они двигаются и какие углы лучше всего подходят для них? -? Точно так же, как я бы сделал для людей. С животными нужно полагаться на удачу и постоянное терпение.

5. Не сдавайтесь: легко разочароваться. Легко подумать: «Ой, зачем, все равно это не сработает». И может не в первые 14 раз. Эти 14 фотосессий не были неудачными, потому что я многому научился.И они сделали возможным пятнадцатый. Не сдавайся.

А вот и несколько недавних фото Елены Шумиловой. Мы просто не можем насытиться ее работой.

Елена Шумилова на SmugMug

Елена Шумилова — Русская мама сделала удивительные портреты двух своих детей с животными

Елена Шумилова родилась в 1981 году. Выросла в небольшом подмосковном городке. Она была очень увлечена Музыка и искусство также Дети и животные — это ее жизнь.Потратьте несколько секунд на каждый портрет здесь, и я уверен, что он откроет мир, который когда-то был знаком всем нам. Прекрасная, нежная и вместе с тем таинственная, та самая, которая была в самом разгаре нашего детства.

Не могли бы вы представиться нашим читателям?

Меня зовут Шумилова Елена . Я родился в 1981 году. Я вырос в небольшом подмосковном городке. Я учился в обычной школе, и моими страстями были музыка и искусство.
После школы я поступил в МАРХИ, где много занимался рисованием и рисованием.
Полагаю, именно наброски и живопись определили мое чувство фотографии и композиции.

После окончания университета несколько лет проработал архитектором и дизайнером. Моя страсть к фотографии проявилась в начале 2012 года, когда я получил свою первую зеркальную камеру. Вскоре — летом — я обновился до Cannon 5dmark2 с объективом 50 мм.
Снимаю каждый день, а снимки обрабатываю по ночам. К осени я почувствовал, что нашел свой подход к фотографии.В конце зимы 2013 года мне подарили новый объектив 135 мм, который сразу стал моим любимым.

Дети и животные — это моя жизнь. Потому что я мама двух сыновей, и мы много времени проводим на ферме. Я стреляю в своих мальчиков, собаку, кроликов и уток, а иногда и в друзей и их детей.

При съемке предпочитаю использовать естественный свет — как внутри, так и снаружи. Я люблю всевозможные условия освещения — уличные фонари, свечи, туман, дым, дождь и снег — все, что придает визуальную и эмоциональную глубину изображению.

Я во многом доверяю своей интуиции и вдохновению при создании фотографий. Меня вдохновляет в основном желание выразить то, что я чувствую, хотя обычно я не могу точно сказать, что это такое.

Как появилась фотография и что в первую очередь вызвало этот интерес к портретной живописи?

Я просто хочу рассказать свои истории тем способом, который у меня получается… Сегодня это детские портреты, которых дальше никто не знает. В творчестве я полностью предан интуиции и говорю нет логике.

Ваши дети потрясающие и особенно фотогеничные, как вы справляетесь с ними во время съемок?

Считаю, что красивая одежда детям не нужна. По крайней мере, мальчикам. Слежу за тем, чтобы при съемке одежда моих детей была как можно проще, не отвлекала. Но очень люблю игру света в тканях, поэтому стараюсь подбирать интересные фактуры.

Какую подготовку вы часто делаете перед фотосессией, как вы это планируете?

Я все время зарисовываю свои идеи, фиксируя формы и выстраивая формы тела всех моих испытуемых.Я считаю, что эмоции передают не ваше лицо, а тело. Поэтому, когда я создаю эскизы и представляю фотографии, я нахожу время, чтобы понять позы и жесты.

В то же время я фотографирую своих детей и друзей, когда мы идем гулять. Собаки и животные, которых вы видите на фотографиях, — все наши животные. Так что особого реквизита нет.

Позы — это все. Они передают эмоции, а также могут сделать фотографию неуклюжей и неполной. Я провожу много часов, изучая разные позы и то, как они по-разному переводятся в разное время экспозиции.

Характер и эмоции передаются через жесты и формы тела, поэтому я бы посоветовал потратить время и выяснить свои позы перед съемкой. Я смотрю не только на позы своих детей, но и на позы животных. Важно учитывать позы каждого человека на фотографии.

Ваш стиль?

Я бы сказал, что мой стиль — это желание передать что-то особенное, используя минимум всего. Мои фотографии косвенны — я фотографирую своих детей, потому что они здесь со мной, а обстановка сельская, потому что мы проводим много времени здесь, в коттедже, я использую естественный свет, а одежда — это то, что обычно носят мои дети, поэтому нет специальные наряды.Мой стиль не требует усилий, я запечатлел жизнь такой, какая она есть, и перевожу трехмерный мир в двухмерную форму. Я много работаю над этим, и мне нравится, когда можно привнести оригинальность в что-то очень простое.

Ваше вдохновение?

В голове мелькают разные картинки, я помешан на том, чтобы воплотить их в реальность. Очень часто в результате я получаю что-то иное, но в этом для меня и сокровенный смысл фотографического творчества, когда концепция, процесс съемки и постобработка перетекают друг в друга спонтанно, но подчинены одной идее.

Один памятный момент?

Осенняя стрельба моего младшего сына с большой собакой закончилась, посланная удачей. На фото ведь очень многое зависит от случайного стечения обстоятельств. А потом все встретилось — и погода, и настроение моих героев, и уловка моментов.

Одна вещь, которую вы узнали из фотографии, и которой вы хотели бы поделиться с нами?

Ничья. Рисование заставляет вас думать, и вы можете выражать свои мысли с помощью рисунков гораздо более красноречиво и осмысленно.Вам не обязательно быть великим художником или отличным рисовальщиком, навыки или отсутствие здесь значения не имеют. Просто рисуй. Это поможет вам записать свои идеи, представить картинку до того, как она станет фотографией, и быть более уверенным в своей первоначальной идее.

Какие-нибудь последние советы для соискателей фотографии?

Доверяйте интуиции, но сохраняйте «трезвый» взгляд. Постарайтесь сделать каждый новый кадр лучше предыдущего. Тщательно анализируйте кадры и ошибки в них, всегда задавайтесь вопросом: почему не получилось? Я расту только на работе на собственных ошибках.

Щелкните изображение для лучшего и увеличенного просмотра.

Вы можете найти Елену Шумилову в сети:

Авторские права:
Все изображения в этом посте защищены авторским правом Елена Шумилова .Их воспроизведение, даже частичное, запрещено без явного согласия законных владельцев.

Естественный свет Мастерская детской фотографии с Еленой Шумиловой

Первый день семинара Елена расскажет о своей работе, оборудовании, которое она использует, настройках камеры и своем мыслительном процессе, лежащем в основе ее потрясающих изображений, и о том, как она создает сцену. Она даст советы по позированию моделей, одежде и т. Д. Этот раздел семинара продлится около двух часов, а в конце будет раздел вопросов и ответов.

Мы сделаем перерыв на обед, а когда мы вернемся, тренер отвезет всех сначала на место для фотосессии в помещении, а затем — на улицу. Елена расставит сцены и покажет фотографу, как она снимает сцену. Затем фотографы будут разделены на две меньшие группы или им могут быть присвоены серийные номера, и, соответственно, у вас будет возможность снимать. Будет много возможностей сфотографироваться, это будет очень практический семинар. В течение дня будет множество различных сцен.Это продлится примерно от 3,5 до 4 часов, в зависимости от погоды, может быть дольше.

В конце фотосессии всех фотографов попросят выбрать два или три неотредактированных дневных изображения прямо из камеры, и Елена даст конструктивную критику на следующий день в классе. Нет никакого давления, если кто-то предпочитает этого не делать, но это будет отличная возможность получить совет от самой Елены.

Второй день семинара продлится шесть-семь часов и будет проходить в аудитории с 45-минутным перерывом на обед.Елена покажет свое редактирование от начала до конца с помощью Photoshop, все отредактированное вручную, а в конце семинара Елена покажет видео своего редактирования, чтобы вы могли воспроизвести их на досуге, когда вернетесь домой. Таким образом, вы можете следить за ее работой в классе, и, если вы уверены в Photoshop, вы также можете работать в классе. Если вы предпочитаете смотреть и учиться, вы можете сделать это и посмотреть видео, которые она создает в классе, в удобном для вас темпе позже.

1-й день:


10.00 — встречайте и здоровайтесь, знакомьтесь.

10.30 — Лекция.

12.30 — Вопросы.

13.00 — Обед.

14.30 — 16.30 — фотосессия в помещении.

16.30 — 19.00 — фотосессия на открытом воздухе (возможно, позже, зависит от заката)

2-й день:


10.00 — показ и обсуждение фотографий, сделанных накануне (во время фотосессии)

10.30 — редактирование двух примеров все все вместе.

11.30 — кофе-брейк.

12.00 — Монтаж картинок.

13.30 — Перерыв на обед.

14.15 — 15.30 — Редактирование

15.30 — 16.30 — Вопросы и ответы

16.30 — Сертификаты

ПЛАТА ЗА СЕМИНАР

38 850 индийских рупий на человека
Включает обед, чай / кофе, закуски и применимые налоги. Вы также можете подтвердить свое место, просто заплатив сумму бронирования в размере 14 850 индийских рупий (остальную сумму вы можете заплатить до или в течение первого дня семинара). Варианты оплаты будут сообщены по запросу.

ПОЛИТИКА ОТМЕНА

В злополучном случае, если вы захотите отменить свое бронирование после оплаты, вы получите кредит-ноту, которую можно использовать для использования любой из наших услуг, перечисленных на нашем веб-сайте, для:

a) 100% от суммы, если вы отмените до 30 дней до даты семинара,
или
b) 50% от суммы, если вы отмените до 15 дней до даты семинара

Кредит-нота не будет выдана за отмену 2 недель до даты Семинара или за неявку на Семинар без предварительного уведомления, и ни при каких обстоятельствах денежный возврат не производится.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

    • Я полный новичок в фотографии. Рекомендуется ли мне этот семинар? Конечно! GlamFlame всегда планирует семинар таким образом, чтобы его могли посетить как новички, так и профессионалы. Наши реквизиты перед семинаром очень хорошо разработаны и информативны. Если вы полный новичок, вам следует сразу же зарегистрироваться в Мастерской, так как мы уверены, что вы найдете ее действительно полезной!
    • У меня нет зеркальной камеры, а есть только компактная цифровая камера.Будет ли мне полезен этот Мастер-класс? Да. Фундаментальные концепции цифровой фотографии являются общими для DSLR и компактных цифровых фотоаппаратов, поэтому она все равно будет полезна, и вы сможете опробовать большинство обсуждаемых концепций на практике, если ваша компактная камера имеет ручное управление. Однако, чтобы максимально использовать возможности Мастерской, мы рекомендуем вам арендовать зеркальную камеру.
    • Как зарегистрироваться в Мастерской? Вы можете зарегистрироваться в Мастерской, нажав ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС! и заполнив регистрационную форму, или переведя сумму бронирования непосредственно на счет нашей компании, подробности будут предоставлены по запросу.Вы можете связаться с нами по телефону + 91-9620830837
    • Как мне оплатить сбор за мастерскую? У нас есть несколько вариантов оплаты, включая онлайн-перевод, из которых вы можете выбрать тот, который вам удобнее. Более подробную информацию можно получить по запросу.
    • Что мне взять в Мастерскую?
      • Камера DSLR
      • Передатчик / приемник вспышки для вашей камеры (если не Canon)
      • Объектив 85 мм, 35 ​​мм или 50 мм;
      • Запасной аккумулятор для камеры
      • Ваш ноутбук с установленными на нем Photoshop и Lightroom
    • Я оплатил семинар, но не могу присутствовать.Могу ли я получить возврат?
      Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой отмены.

УСЛОВИЯ

    • GlamFlame не несет ответственности за отмену мероприятия или за людей, пропавших без вести из-за стихийных бедствий.
    • Мастер-классы по GlamFlame под силу обычным людям с хорошим здоровьем. Мы просим вас связаться с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу уровня активности семинаров.Резервируя место в мастерской с залогом, вы подтверждаете, что у вас нет заведомо каких-либо физических или иных ограничений жизнедеятельности, которые могли бы создать риск для вас или других участников семинара или персонала семинара. После оплаты вашей мастерской медицинские обстоятельства не будут рассматриваться как исключение из нашей политики отмены. Мы не несем ответственности за медицинское обслуживание или за особые диетические требования.
    • GlamFlame оставляет за собой право снимать фотографии или видео во время работы любого семинара или его части и использовать полученные фотографии полностью или частично в рекламных целях, включая, помимо прочего: рекламу и рекламу как в печатном, так и в электронном виде. СМИ.Резервируя участие в любой мастерской GlamFlame, участники соглашаются разрешить использование своих изображений в такой фотографии; участники, которые предпочитают, чтобы их изображение не использовалось, могут сообщить нам об этом в начале семинара. Мы также оставляем за собой право использовать, полностью или частично, любые письменные обзоры, которые вы можете предоставить нам, в нашей рекламе и рекламе как в печатных, так и в электронных средствах массовой информации.
    • Тип мастерских, которые мы предлагаем, требует гибкости и должен предусматривать альтернативы. По этой причине описание мастерской следует рассматривать как указание на то, что может иметь место, а не как договорное обязательство.

Оплачивая услуги мастерской, вы соглашаетесь принять все вышеуказанные положения и условия.

Адрес: Shanbhoganahalli Village, Bannergatta, South, Bilwaradahalli, Karnataka 560083

Адрес: 2nd Floor, 1554, 19 Main Rd, Agara Village, 1st Sector, HSR Layout, Bengaluru, Karnataka 560102

Elena Shumilova — From Russia with Love —

Елена Шумилова фотографирует двух своих сыновей с домашними животными на их ферме в России.Тривиально? На самом деле не так уж и много. Качество ее снимков, сделанных исключительно при естественном освещении, просто захватывает дух.

Раньше она была архитектором, но успех и воспитание детей отняли у нее все время, теперь она полностью посвятила себя своей страсти — фотографии.

Она использует свой Canon 5D mark II и два собственных объектива:

— Canon 135 мм f / 2L USM

— Canon 50 мм f / 1.2L USM

Конечно, большинство ее снимков, сделанных на улице, сделано на 135 мм, а на 50 мм — в помещении.

Ее фотографии были опубликованы в Daily Mail, в которых она сообщает:

«Дети и животные — моя жизнь. Большую часть свободного времени мы проводим на нашей ферме, где я фотографирую их с нашими собаками, кроликами и утками. Я предпочитаю использовать естественный свет в помещении и на улице. Сначала я думала, что для того, чтобы делать красивые снимки, важно иметь модные наряды и студию. Позже я понял, что чем проще обстановка и одежда, тем легче запечатлеть настоящие моменты.

Мне нравится такое освещение. Уличные фонари, свечи, туман, дым, дождь или снег — мои самые любимые условия. Все, что придает фотографии визуальный и особенно эмоциональный эффект.

Я потратил 6 месяцев на изучение фотографии, поимел зеркалку родителей и поигрался с ней. В течение этого периода я делал снимки каждый день, анализируя, что мне нравится, а что не нравится в моих композициях. Я наконец дошел до того, что люди дополняли мои фотографии

Я доверяю своей интуиции и вдохновению, когда составляю кадры вместе с детьми.Я также нахожу время, чтобы понять позы и жесты, или фотографирую их на простой прогулке на улице. Все, что я хочу, — это выразить то, что чувствую в данный момент.

Персонажи и эмоции передаются через жесты и формы тела. Я бы посоветовал потратить время и выяснить свои позы перед съемкой. Я смотрю не только на позы своих детей, но и на позы животных. Важно учитывать позы каждого человека на фотографии.

Я также трачу много времени на редактирование, но это касается моих семинаров ».

Источники: http://www.dailymail.co.uk / https://500px.com/

Обязательно посмотрите ее великолепную фотогалерею по ссылкам:

Flickr

Facebook

500 пикселей

Крис

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *