Композиция света: Композиция и свет в фотографии

Содержание

Читать «Основы композиции в фотографии» — Дыко Лидия Павловна — Страница 33

Желательна и еще одна поправка. В жизни, действительно, при эффекте освещения интерьера свечой возникают весьма высокие контрасты. Они и воспроизведены на фото 65. Но ведь творческая разработка эффекта освещения не есть его скрупулезное копирование. В данном случае не учтены ограниченные возможности негативного материала, его фотографическая широта в частности. Интервал яркостей, образовавшийся на объекте, не укладывается в эту широту, тени в кадре — а они занимают большую часть его площади — полностью лишены каких бы то ни было деталей. Можно предположить, что у фотографа не было средств высветить заполняющим светом все пространство кадра. Но ведь был у него и другой путь: установить экспозицию по светам. Значит, достаточно было снизить их яркость и соответственно увеличить экспозицию, чтобы тени получили необходимую проработку.

Фото 54, 57 и 63 — примеры съемки на натуре, где найдены и использованы для изобразительного решения кадра интересные эффекты естественного освещения. В этих снимках вполне уверенно решены технические задачи освещения, но главная ценность работы фотографа со светом здесь в том, что он отлично справился и с изобразительными задачами, понимая их важное значение для выразительного решения темы. Он использовал световую палитру для передачи глубины пространства, выявления воздушной дымки и не только для передачи характера и состояния природы, но и настроения, которое охватывает человека на природе. В результате снимки приобрели изобразительную ценность, живописность, черты художественности.

Свет и композиция кадра

А теперь остановимся более подробно на композиционной задаче освещения, с которой фотограф неизбежно встречается наряду с задачами технической и изобразительной. Речь пойдет об использовании элементов светового рисунка в качестве элементов композиции, для завершения общей композиционной формы кадра.

Вернемся для начала к проблеме заполнения картинной плоскости. Нам уже знакомы основные принципы этих приемов, и мы знаем, что, компонуя элементы сюжета на плоскости кадра, прежде всего следует найти место для его главного звена или предмета. На фото 66-69 показано начало композиционной разработки натюрморта — поиск положения в кадре предмета, который в будущей композиции станет главным. На каком из этих положений остановиться? Практически каждое из них может стать пригодным, в зависимости от того, как представляет себе фотограф законченный кадр. Поэтому необходимо уже на этом этапе точно знать, как разрабатывается такое композиционное начало в последующих фазах формирования композиционной структуры снимка. Иначе говоря, необходимо представлять себе целое, к которому идет автор снимка через определение частностей.

Фото 66-69. Композиционная разработка натюрморта

В каждом из представленных вариантов начального рисунка кадра на картинной плоскости остается значительное свободное пространство, которое требует заполнения, притом что главный объект изображения должен остаться доминантой кадра, части картины — гармонически соотноситься, а вся композиционная структура — использоваться для формирования сюжета.

Фото 70-73. Композиционная разработка натюрморта

Обычно автор снимка вводит в кадр заранее заготовленные дополнительные предметы, находя им соответствующие места на картинной плоскости. В результате получаются варианты композиционных разработок, показанные на фото 70-73.

А теперь вернемся к композиционной стороне светового рисунка и попробуем заполнить свободное пространство кадра не только предметами, но и элементами этого рисунка. На фото 74 таким элементом становится светотеневой узор на фоне, тень, падающая от веток и листвы. На фото 75 низ кадра заполнен тенью, которую отбрасывает ваза, освещенная контровым светом. На фото 76 центральное положение основного предмета приводит к образованию центральной симметричной композиции и ее поддерживает и разрабатывает световое пятно, окружающее основной предмет своеобразным ореолом. Композиционными элементами становятся форма светового пятна и его мягкие границы, близкие к линии овала. На фото 77 снова используется тень, падающая от предмета, на этот раз освещенного задне-боковым светом.

Этот маленький пример показывает, что элементы светового рисунка столь же «весомы», как и материальные предметы, и вполне способны и заполнить кадровое пространство, и удержать в равновесии всю композиционную систему.

Фото 74-77. Композиционная разработка натюрморта

Учебный натюрморт относится, конечно, к разряду простейших примеров, в которых ставится прямая задача композиционного использования светового рисунка. Через эту фазу освоения световой палитры обязательно следует пройти каждому, кто стремится к совершенствованию своих композиционных навыков.

Но и в более сложных условиях работы, например при съемке в обстоятельствах натурного освещения, все три стороны работы со светом сохраняют свое значение и могут быть творчески разрешены. Это подтверждают многие поэтические пейзажные снимки. Например, на фото 3 элементами, завершающими общую композицию кадра, становятся именно те, которые порождены светом, — блик на воде в глубине кадра, линии ограды причала, приобретающие композиционное значение именно потому, что они очерчены ярким световым контуром. Да и сам сияющий солнечный диск тоже важен композиционно, ибо он вместе с инверсионным следом самолета заполняет верх кадра и уравновешивает всю композиционную систему.

Такую же равновесность сообщают композиции фото 24 световые блики-отражения в воде на переднем плане.

Обратите внимание, как тонко решены изобразительные задачи освещения на фото 54: автор с помощью света добился пространственности рисунка, изображение словно получило третье измерение, оно пространственно, глубинно.

Уверенное решение композиционных и изобразительных задач в этих примерах, разумеется, стало возможным лишь в результате хорошего владения техникой световой разработки, четкого выполнения технических задач, высокого качества негатива в частности.

Именно вследствие успешного разрешения всех основных задач освещения реализуется замысел автора: световая обстановка и ее воспроизведение на снимке способствуют передаче состояния природы и настроения, которое при этом охватывает человека.

А сколько снимков гибнет в результате узкого и одностороннего понимания фотографом возможностей освещения и светового рисунка кадра! Если фотограф сосредоточился только на технической задаче освещения, он получает протокольные снимки, может быть, и блестящие по технике, но, как правило, холодные копии, бескрылые повторения натуры. Если автора снимка занимает решение лишь изобразительной задачи освещения, снимок может получиться пространственным, в нем будут разработаны объемы и фактуры, но рисунок изображения останется лишь поверхностным. Зритель, рассматривающий такой снимок, может оценить техническую подготовленность автора (что, правда, немаловажно) и верное изображение предметного мира, но образного решения темы такая картина еще не дает. Увлечение исключительно композиционной стороной светового рисунка нередко порождает чисто формальные решения, снимки получаются внешне красивыми, изобретательными по композиционной структуре. Порой изобразительная форма в таких работах выступает на передний план, оттесняя содержание, и тогда снимок приобретает характер не законченной картины, а всего лишь учебного упражнения, наброска. И только комплексное решение технической, изобразительной и композиционной задач освещения способно привести к получению художественного результата.

Три кита — свет, композиция, настроение

Свет

По мнению Эдварда Уэстона, «самый важный элемент, с которым приходится иметь дело фотографу, — свет. Фотоаппарат, объектив, пленка, проявитель, фотобумага предназначены для одной единственной цели: запечатлеть и передать свет. Но при всем том, что свет занимает важное место в фотографии, он зачастую оказывается неизвестным и неизученным, а фотографы неправильно пользуются его возможностями».

Может показаться очевидным то, что пейзажная фотография требует точной оценки освещенности, но все ли мы по-настоящему изучали свет? Однажды Уэстон посоветовал товарищу «выйти из дома с фотоаппаратом и лично заняться изучением света: посмотреть, как выглядят в нем знакомые и незнакомые предметы — деревья, лица людей, облака, безоблачное небо. Рассматривать один и тот же пейзаж в течение всего дня, с часовым интервалом, причем подробно, а не мельком, осознанно, чтобы научиться видеть объекты в зависимости от их свойств, связанных со светом». Его сын Бретт выразил ту же мысль короче: «Не чувствовать свет — все равно что вообще забыть о нем».

Этот снимок горы «Три Брата» в Йосемитском национальном парке с помощью освещенности, погоды, контрастности, тона, цвета и повторяющихся форм, близких к треугольным, передает ощущение величия и безмятежности.

Композиция

Для многих фотографов нет более сложного аспекта в фотографии, нем композиция. Вероятно, именно по этой причине многие пытаются разработать правила композиции.
Но мастера прошлого, занимавшиеся пейзажной съемкой, были единодушны в своем пренебрежении к готовым формулам. «Обращаться к правилам построения композиции перед тем, как сделать снимок, — все равно, что сверяться с законом земного тяготения перед тем, как выйти на прогулку», — говорил Уэстон.
Несмотря на то, что правила (уместнее было бы назвать их рекомендациями) в некоторых ситуациях оказываются полезными, мир слишком сложен, чтобы любое правило подходило ко всем ситуациям, однако есть один общий, неизменно применимый принцип: простота. Лучшие композиции охватывают только неотъемлемые элементы пейзажа или существенные объекты, в них нет ничего лишнего.


Или, снова цитируя Уэстона, «удачно вписать объект в композицию значит всего лишь увидеть его и представить наиболее выразительным и ярким образом».
У всех хороших композиций есть нечто общее: прочная целостная конструкция, схема. Слишком часто фотографы совершают ошибку, мысля категориями объектов, а не схемами или дизайном. К примеру, снимая дерево, многие фотографы заранее мысленно составляют представление о том, как полагается выглядеть дереву — вместо того, чтобы увидеть уникальные свойства конкретного дерева, выбранного для съемки. Как говорил Энсел Адамс, «фотограф не должен становиться заложником интереса к объекту как к таковому; если перед его мысленным взором нет четкого образа, результат скорее всего разочарует его».

 

Настроение

В конечном итоге лучшие фотографии не просто примечательны или даже красивы: они передают настроение или чувства, вызывают у зрителя реакцию. Адамс считал, что фотограф должен отреагировать на объект прежде, чем это сделает зритель: «Я сделал тысячи пейзажных снимков, но лишь те из них, которые вызывали наиболее сильные чувства в момент съемки, выдержали неизбежную проверку временем».
Присущее Адамсу умение передавать на снимках величие и настроение американского ландшафта обеспечило ему место в истории фотоискусства и в сердцах миллионов зрителей. Его лучшие снимки передают монументальность гор и пустынь, и вместе с тем — ощущение конкретного момента с его освещенностью, облаками и погодой.
Чтобы придать фотографиям определенное настроение, по примеру Адамса уделяйте как можно больше внимания освещенности и погоде, пользуйтесь всеми имеющимися визуальными и композиционными инструментами — линиями, формами, узорами, тонами, цветами, движением, выдержкой и глубиной резкости, — чтобы подчеркнуть чувство, которое вы стремитесь передать.

Свет как один из объектов композиции кадра » PhotoCasa

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы сказать несколько слов о кадрах, на которых свет — это не только условия съемки, но и один из объектов композиции кадра. Отмечу, что все описанное ниже — личное мнение фотолюбителя и не является догмой.
Многим нравятся фотографии, на которых можно увидеть лучи света. Некоторые предпочитают создавать подобные эффекты в Photoshop и других программах, но мы поговорим о том, как сделать подобную фотографию без графических редакторов.

На самом деле, это несложно. Нужно только понимать, где и при каких условиях снимать. Как правило, для появления подобного эффекта нужны следующие условия:

• Негустой туман или дымка определенной плотности: достаточно прозрачная, чтобы пропускать солнечные лучи.
Если туман слишком густой, солнечный свет будет рассеиваться. Это легко исправить: нужно немного подождать, пока туман начнет рассеиваться и достигнет необходимой плотности. Если местность холмистая, можно попробовать перейти на возвышенность, где туман обычно менее густой.
Туман могут заменить дым, поднявшаяся пыль или частицы воды в воздухе.
• Нужен свет. Источником света могут выступать не только солнце или луна. Подойдут мощный фонарь или фары автомобиля. Чаще нужен контровой свет, но он может быть также сбоку от фотографа.

• Преграда, за которой будет по отношению к фотографу располагаться источник света. Она нужна не всегда: это зависит от условий съемки и вашей фантазии.
• Наличие относительно темного заднего плана, на фоне которого и станут видны наши лучи.

Рекомендую кроме самих лучей обращать внимание также на тени и силуэты. Постарайтесь воспринимать картину в целом, обдуманно выстраивать композицию кадра. От небольших смещений фотоаппарата по отношению к источнику света или по отношению к объектам, которые расположены между вами и источником света, картина может кардинально меняться.

Свет и композиция — основа любой фотографии. И удача тоже не помешает. Отличных кадров!

Текст и фото: Сергей Шляга

уроки фотографии зеркальным фотоаппаратом начинающим

Как разнообразить студийные фотографии? Например, при помощи двухцветного фона. Сложно ли его сделать? Нет. Если вы хотите улучшить свое мастерство в фотосъемке или обработке фотографий…

Читать дальше →

06/05/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

728

В этом уроке вы узнаете интересную световую схему для съемки портрета. В качестве источника будет использован большой софтбокс, размером 120 х 120. Если вы хотите улучшить свое мастерство…

Читать дальше →

05/05/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

2 531

Какой свет дает большую жесткость? Стандартный рефлектор на студийном моноблоке или обычная накамерная вспышка? Если вы хотите улучшить свое мастерство в фотосъемке или обработке фотограф. ..

Читать дальше →

05/05/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

2 115

Поздравляем вас с прошедшим Днем весны и труда и с наступающим Днем Победы!  Дополнительные выходные дни — это прекрасная возможность не только отдохнуть, но и найти время на…

Читать дальше →

04/05/2021.
Блог — Разное.
Автор: Дарья Капитонова

231

На обложках модных журналов частенько можно встретить моделей, чьи волосы красиво развеваются, добавляя кадру динамики. Кроме этого подобный прием используют в имиджевой съемке.

Читать дальше →

30/04/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

2 800

В предыдущем видео я рассказывал о графическом планшете Huion HS95 Smirnov Edition. В новом видеоуроке мы рассмотрим интерфейс драйвера и пройдем весь процесс настройки планшета…

Читать дальше →

27/04/2021.
Блог — Разное.
Автор: Евгений Карташов

1 501

Домашняя фотостудия — отличный вариант в сегодняшних реалиях. Во-первых, она всегда рядом. Не надо никуда ехать, подвергая себя риску. Во-вторых, не нужно платить аренду за…

Читать дальше →

26/04/2021.
Блог — Разное.
Автор: Евгений Карташов

5 804

В одном из предыдущих видео я рассказывал о специальных фильтрах, применяемых для источников света при фото- и видеосъемке.  Там я упоминал о так называемых косметических…

Читать дальше →

21/04/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

3 733

Ищете качественный и недорогой графический планшет для ретуши или рисования? Думаете, что «качественный и недорогой» это нереально? Я тоже так думал, пока мне в…

Читать дальше →

20/04/2021.
Блог — Разное.
Автор: Евгений Карташов

1 955

Фрост-рама является уникальным светомодификатором.  С ее помощью можно очень просто контролировать освещение, получая, по желанию, мягкий или жесткий свет. Посмотрите на…

Читать дальше →

15/04/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

3 156

Я хочу рассказать о принципиально новом направлении изобразительного 3Д-стерео искусства – это лентикуляр. Упрощенно – речь о стереофотографии. Но не только. LenticularArt – это еще и 3Д-сте

Читать дальше →

14/04/2021.
Блог — Разное.
Автор: Рамис Каримов

1 028

На этой странице 11 апреля в 19.00 по Мск пройдет подведение итогов интерактива по ретуши. В прямом эфире Евгений Карташов сделает разбор работ участников интерактива, разыграет…

Читать дальше →

11/04/2021.
Блог — Разное.
Автор: Рамис Каримов

5 175

С 7 апреля по 11 апреля на проекте Фото-монстр пройдет большой интерактив по ретуши. Главный приз – графический планшет от компании Huion. Мы решили…

Читать дальше →

07/04/2021.
Видеоуроки — Adobe Photoshop.
Автор: Рамис Каримов

7 710

Профессиональные фотографы и опытные фотолюбители часто применяют различные цветные фильтры в своих съемках. Например, для подсветки фона. Также источниками с цветными фильтрами…

Читать дальше →

02/04/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

4 176

В этом видеоуроке мы будем фотографировать бутылку на черном фоне.  Съемка на черном фоне имеет свои нюансы, особенно если мы снимаем тёмный объект. Нужно обеспечить четкую…

Читать дальше →

01/04/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

4 819

В этом уроке я покажу на примере съемки стеклянного бокала, как можно снимать прозрачные предметы на просвет, при этом получать чисто белый фон практически без обработки, либо с…

Читать дальше →

30/03/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

6 609

До сегодняшнего дня мы не рассматривали такие светомодификаторы, как оптические (проекционные) насадки. Пора это исправить. Проекционная или оптическая насадка отличается от…

Читать дальше →

26/03/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

4 373

В предыдущих видео вы познакомились с линзовыми источниками света от компаний Godox и Falcon Eyes. Теперь мы проведем небольшую съемку, чтобы опробовать эти источники в деле…

Читать дальше →

23/03/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

3 477

Фрост-рамы и флаги широко применяются в предметной съемке. В этом уроке я покажу, как можно получить два совершенно разных по стилистике снимка, используя вышеупомянутые…

Читать дальше →

21/03/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

4 671

Продолжаем знакомство со светодиодными линзовыми источниками. Сегодня рассмотрим еще одного представителя этого типа светового оборудования. Это изделие от компании Godox…

Читать дальше →

19/03/2021.
Видеоуроки — Разное.
Автор: Евгений Карташов

2 480

Компания Adobe регулярно обновляет свои приложения и в марте выпустила новую версию Camera Raw (13.2). Одним из нововведений стала функция «…

Читать дальше →

16/03/2021.
Видеоуроки — Adobe Photoshop.
Автор: Евгений Карташов

8 144

Линзовые источники света — очень интересный сегмент светового оборудования, применяемого для фото- и видеосъемки. Они позволяют регулировать угол светового потока, концентрируя…

Читать дальше →

15/03/2021.
Блог — Разное.
Автор: Евгений Карташов

2 818

Вчера вы уже познакомились с разборной фрост-рамой, а сегодня мы предлагаем вам посмотреть на несколько вариантов ее использования при съемке портрета

Читать дальше →

12/03/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка.
Автор: Евгений Карташов

3 968

Для многих фотографов фрост-рама стала полезным модификатором света. С ней снимают и фото, и видео, используют как держатель для различных фильтров, масок и флагов. В новом обзоре…

Читать дальше →

11/03/2021.
Блог — Разное.
Автор: Евгений Карташов

3 732

Свет, композиция и реквизит. Что главнее в фуд-фотографии?

Если вы твердо намерены стать фуд-фотографом, ну, или хотя бы научиться красиво фотографировать еду для своего блога, вам нужно будет освоить эти три категории — работу со светом, композицией и реквизитом, потому что без них добиться качественной фуд-фотографии вряд ли получится. Но что является главным в фуд-фотографии? Без какого из этих элементов можно жить, а какой из них является обязательным?

Попробуем разобраться.

Да будет свет!

Начну со света. Как вы думаете, так ли уж важно нормально освещать объекты во время съемки? Ниже вы можете видеть две фотографии, снятые с неправильной экспозицией:

 

На фотографии слева очевидный пересвет. На ней не видно заднего фона и скатерти (они слились), часть яблока, расположенная ближе к источнику света (слева) выглядит абсолютно белой, а весь кадр будто покрыт белой пеленой.

Фотография справа, напротив, выглядит недосвеченной. Лишь с трудом можно угадать, что на столе лежат яблоки. Правая часть фруктов очень темная, почти черная, непонятен их цвет и текстура, неразличим рисунок на кожуре.

Сверху на заднем фоне кадра — черный ореол, который визуально загрязняет фото и придает неприглядный вид вполне аппетитным по своей сути фруктам.

А вот так выглядит фото с правильной экспозицией — когда света и тени сбалансированы, нет провалов в черный цвет и нет белесой пелены на картинке. Блики от бокового света из окна лишь подчеркивают форму, а тени создают объем.

Таким образом, назрел первый вывод. Правильно освещая объект съемки, вы добиваетесь нормального восприятия зрителем вашей картинки. Фрукты (если говорить о примере выше) воспринимаются цельно, видна их форма и текстура, а также объем.

Впрочем, не каждый свет делает еду объемной — более подробно я рассматривал этот вопрос в заметке о световых схемах.

И еще нужно отметить, что фотографии с сильными и глубокими тенями не всегда воспринимаются как брак. Порой сильные тени — это творческий прием, который фотографами используется намеренно для придания фотографии большего драматизма или загадочности.

Ее величество композиция

Так ли важна композиция в кадре? Как воспринимаются объекты съемки, снятые с разного расстояния и под разными ракурсами? Посмотрите на две фотографии ниже.

На первой фотографии яблоки сняты крупным планом — так, что по бокам кадра практически отсутствует расстояние от яблок и до границы кадра. Создается ощущение, что фрукты зажаты в пространстве, им тесно находиться друг с другом.

На второй фотографии, напротив, яблоки находятся далеко от камеры — так фото воспринимается лучше, хотя, многие решат ( и не без основания), что расстояние между камерой и объектом съемки слишком велико.

  

 

 

Или еще две фотографии:

На этой паре фотографий тоже имеются кое-какие проблемы. На левом фото яблоки раскинуты по всей плоскости кадра  — они разрознены, между ними нет связи — такое ощущение возникает из-за слишком большого пустого пространства между фруктами. Один из фруктов прижат к правой границе кадра и слегка обрезан, что тоже не добавляет фотографии гармонии.

На правой картинке, напротив, яблоки, находящиеся на заднем плане настолько прижаты к первому, что их практически невидно. Они вроде бы и есть в кадре — вот только зачем они здесь, какие ощущения должны передавать- непонятно.

Ну и, наконец, на этой фотографии каждое яблоко находится на своем месте. В кадре есть «воздух», объекты не зажаты, есть небольшие расстояния между ними, и весь натюрморт воспринимается целостно:

Вывод. Расположение объектов в кадре, расположение камеры относительно объектов (ракурс) влияет на восприятие картинки зрителем, но в меньшей степени, чем свет. Конечно, есть разные композиционные приемы (о них подробнее — в этой заметке), руководствуясь которыми вы добьетесь получения гармоничных с точки зрения композиции кадров. В тоже время, в композиции много субъективного. Поэтому одна и та же картинка разными людьми может восприниматься по-разному — все зависит от предпочтений и мироощущения конкретного человека.

Реквизит. Скорее да, чем нет

Третьим элементом красивой фуд-фотографии является реквизит — он формирует ауру кадра, создает историю. Не зря же в свадебной фотографии съемки стараются проводить в красивых местах — окружающая обстановка влияет на настроение в кадре. То же самое касается и фуд-фотографии — то, какими фонами окружена еда, какая посуда используется — все это будет отражаться и на том, как выглядит еда в кадре.

Сравните, к примеру, две фотографии, о которых я уже говорил выше:

При схожести композиции и одинаковой световой схеме фотография справа смотрится лучше, чем левая картинка. Причина — фоны. На левой фотографии некоторый диссонанс возникает из-за разницы цвета скатерти и стены. Скатерть  — хоть и белая, но с холодным оттенком, тогда как задний фон — более теплый. На правой фотографии использованы фоны, дающие одинаковую цветовую температуру в кадре, и из-за отсутствия разницы в оттенках, значение фона отходит на второй план, и все внимание уделено главному объекту.

Конечно, это не означает, что фон-столешница и задний фон должны быть одинаковыми. Здесь лишь следует вывод, что в фуд-фотографии фоны тоже влияют на восприятие картинки, равно как и другой реквизит — посуда, столовые приборы. Последние не просто подчеркивают блюдо, но еще и формируют в кадре историю, без которой картинка может смотреться  безжизненно.

В этом кадре соединились воедино все три элемента — работа со светом, композицией и реквизитом. Благодаря синей скатерти и цветам рассказывается история. Например, о загородном доме с большим фруктовым  садом. Впрочем, в любом случае последнее слово остается за зрителем.

Таким образом, свет, композиция и реквизит создают кадр и лишь в совокупности помогут сделать вашу фуд-фотографию гармоничной.  Однако, постижение каждого из элементов — занятие не простое, потому что в каждом из них кроется много составляющих.

В то же время, после прохождения  курса по фуд-фотографии, всего за полтора месяца вы научитесь управляться с каждым из этих элементов, чтобы в итоге снимать гармоничные фуд-фотокадры для любых целей — для блога или своего бизнеса. Пройдите по этой ссылке, чтобы узнать о курсе подробнее.

Детская мебель Вокруг Света композиция 2 от производителя в Краснодаре

Детская мебель

Основными параметрами, отличающими одну коллекцию детской мебели от другой, являются: материалы, использованные при изготовлении детской мебели, цветовое решение, конструктив кроватей, столов и шкафов. Знание какими бывают и чем отличаются перечисленные параметры позволит подобрать их наиболее оптимальное сочетание, удовлетворяющее потребностям в обстановке детской комнаты. Важное значение при выборе детской мебели имеют пол, возраст и темперамент ребенка, количество детей, размеры и конфигурация детской комнаты.Подробнее…

Проблемы интернет торговли

Последние 10-15 лет в России ознаменовались бурным развитием интернета. Растет количество абонентов компаний-провайдеров, активно развивается беспроводное соединение, интернет становится все более дешевым и скоростным. Все больше людей уже не представляют себе жизни без служб электронной почты, различного рода файлообменников, социальных сетей и поисковых систем. Согласно общего тренда развивается и торговля посредством интернет магазинов.Подробнее…

Выбор мебели для гостиной

Гостиная или, как ее еще называют, зал — является лицом квартиры и ее хозяина. Именно поэтому большинство россиян уделяют мебели для гостиной особое внимание. Неизменными атрибутами гостиной комнаты являются удобный диван и гостиный гарнитур (другие названия – стенка, горка). В советские времена мебельная промышленность не баловала жителей нашей страны разнообразием предлагаемой мебели, в том числе и для гостиных комнат. С приходом либеральной экономики производители стараются удовлетворить все пожелания покупателей относительно мебели для гостиной, чутко прислушиваясь ко всем веяниям мебельной моды.Подробнее…

Все статьи о мебели

Детская мебель в Краснодаре


Реальные оттенки цветов материалов, используемых при изготовлении мебели, могут отличаться от приведенных на сайте! Для ознакомления с образцами материалов обращайтесь в один из наших магазинов.

Свет и композиция кадра. Основы композиции в фотографии

Свет и композиция кадра

А теперь остановимся более подробно на композиционной задаче освещения, с которой фотограф неизбежно встречается наряду с задачами технической и изобразительной. Речь пойдет об использовании элементов светового рисунка в качестве элементов композиции, для завершения общей композиционной формы кадра.

Вернемся для начала к проблеме заполнения картинной плоскости. Нам уже знакомы основные принципы этих приемов, и мы знаем, что, компонуя элементы сюжета на плоскости кадра, прежде всего следует найти место для его главного звена или предмета. На фото 66-69 показано начало композиционной разработки натюрморта — поиск положения в кадре предмета, который в будущей композиции станет главным. На каком из этих положений остановиться? Практически каждое из них может стать пригодным, в зависимости от того, как представляет себе фотограф законченный кадр. Поэтому необходимо уже на этом этапе точно знать, как разрабатывается такое композиционное начало в последующих фазах формирования композиционной структуры снимка. Иначе говоря, необходимо представлять себе целое, к которому идет автор снимка через определение частностей.


Фото 66-69. Композиционная разработка натюрморта

В каждом из представленных вариантов начального рисунка кадра на картинной плоскости остается значительное свободное пространство, которое требует заполнения, притом что главный объект изображения должен остаться доминантой кадра, части картины — гармонически соотноситься, а вся композиционная структура — использоваться для формирования сюжета.

Фото 70-73. Композиционная разработка натюрморта

Обычно автор снимка вводит в кадр заранее заготовленные дополнительные предметы, находя им соответствующие места на картинной плоскости. В результате получаются варианты композиционных разработок, показанные на фото 70-73.

А теперь вернемся к композиционной стороне светового рисунка и попробуем заполнить свободное пространство кадра не только предметами, но и элементами этого рисунка. На фото 74 таким элементом становится светотеневой узор на фоне, тень, падающая от веток и листвы. На фото 75 низ кадра заполнен тенью, которую отбрасывает ваза, освещенная контровым светом. На фото 76 центральное положение основного предмета приводит к образованию центральной симметричной композиции и ее поддерживает и разрабатывает световое пятно, окружающее основной предмет своеобразным ореолом. Композиционными элементами становятся форма светового пятна и его мягкие границы, близкие к линии овала. На фото 77 снова используется тень, падающая от предмета, на этот раз освещенного задне-боковым светом.

Этот маленький пример показывает, что элементы светового рисунка столь же «весомы», как и материальные предметы, и вполне способны и заполнить кадровое пространство, и удержать в равновесии всю композиционную систему.

Фото 74-77. Композиционная разработка натюрморта

Учебный натюрморт относится, конечно, к разряду простейших примеров, в которых ставится прямая задача композиционного использования светового рисунка. Через эту фазу освоения световой палитры обязательно следует пройти каждому, кто стремится к совершенствованию своих композиционных навыков.

Но и в более сложных условиях работы, например при съемке в обстоятельствах натурного освещения, все три стороны работы со светом сохраняют свое значение и могут быть творчески разрешены. Это подтверждают многие поэтические пейзажные снимки. Например, на фото 3 элементами, завершающими общую композицию кадра, становятся именно те, которые порождены светом, — блик на воде в глубине кадра, линии ограды причала, приобретающие композиционное значение именно потому, что они очерчены ярким световым контуром. Да и сам сияющий солнечный диск тоже важен композиционно, ибо он вместе с инверсионным следом самолета заполняет верх кадра и уравновешивает всю композиционную систему.

Такую же равновесность сообщают композиции фото 24 световые блики-отражения в воде на переднем плане.

Обратите внимание, как тонко решены изобразительные задачи освещения на фото 54: автор с помощью света добился пространственности рисунка, изображение словно получило третье измерение, оно пространственно, глубинно.

Уверенное решение композиционных и изобразительных задач в этих примерах, разумеется, стало возможным лишь в результате хорошего владения техникой световой разработки, четкого выполнения технических задач, высокого качества негатива в частности.

Именно вследствие успешного разрешения всех основных задач освещения реализуется замысел автора: световая обстановка и ее воспроизведение на снимке способствуют передаче состояния природы и настроения, которое при этом охватывает человека.

А сколько снимков гибнет в результате узкого и одностороннего понимания фотографом возможностей освещения и светового рисунка кадра! Если фотограф сосредоточился только на технической задаче освещения, он получает протокольные снимки, может быть, и блестящие по технике, но, как правило, холодные копии, бескрылые повторения натуры. Если автора снимка занимает решение лишь изобразительной задачи освещения, снимок может получиться пространственным, в нем будут разработаны объемы и фактуры, но рисунок изображения останется лишь поверхностным. Зритель, рассматривающий такой снимок, может оценить техническую подготовленность автора (что, правда, немаловажно) и верное изображение предметного мира, но образного решения темы такая картина еще не дает. Увлечение исключительно композиционной стороной светового рисунка нередко порождает чисто формальные решения, снимки получаются внешне красивыми, изобретательными по композиционной структуре. Порой изобразительная форма в таких работах выступает на передний план, оттесняя содержание, и тогда снимок приобретает характер не законченной картины, а всего лишь учебного упражнения, наброска. И только комплексное решение технической, изобразительной и композиционной задач освещения способно привести к получению художественного результата.

Расскажите о технических, композиционных и изобразительных задачах освещения.

Каковы способы и методы светового решения снимка при работе с осветительными приборами и в условиях естественного (натурного) освещения?

Дайте определение понятиям «ключевой свет» и «световой баланс».

Каковы функции рисующего, заполняющего и контрового света?

Расскажите о необходимости связи и взаимодействия осветительных приборов, действующих в единой световой схеме. Что такое «эффект освещения»?












Свет против композиции: что важнее в пейзажной фотографии?

Когда дело доходит до пейзажной фотографии, что важнее всего: свет или композиция? Этот вопрос в последнее время обсуждается в некоторых онлайн-сообществах, поэтому австралийский фотограф Эндрю Марр решил затронуть тему и поделиться своим мнением о том, как лучше всего сбалансировать эти два ключевых элемента.

По мнению Марра, существует четкое различие между светом и композицией в том, что касается пейзажной фотографии.Свет — это динамический элемент, которым вы располагаете при съемке фотографии; Композиция — это то, как вы решаете комбинировать различные элементы, чтобы рассказать историю. В этом отношении композиция является королем, поскольку свет — лишь один из многих элементов, хотя и очень важный.

«Композиция не является частью истории, это то, как рассказывается история пейзажа», — объясняет Марр. «Поэтому я считаю композицию неотъемлемой частью каждого изображения, потому что без эффективной композиции, поддерживающей историю, которую я пытаюсь запечатлеть, изображение не будет иметь такого большого влияния.”

Его точка зрения состоит в том, что важность света в вашем изображении варьируется в зависимости от фотографии, которую вы делаете, в то время как композиция этого изображения всегда важна . С этой целью он дает три «совета», которым он предлагает следовать пейзажным фотографам, когда они думают о свете в своих изображениях:

  1. Не подчиняйтесь свету — Не ограничивайтесь съемкой только с потрясающим светом.
  2. Не полагайтесь на хороший свет — Вместо этого развивайте свои навыки композиции.
  3. Мы не можем управлять светом — Тем не менее, полезно научиться понимать, как читать свет.

В то время как свет, очевидно, имеет решающее значение в том смысле, что вам нужен свет , чтобы что-то уловить, Марр считает, что «хороший» свет или «качество» света на пейзажной фотографии — это, в конце концов, всего лишь один элемент. из многих. Хорошая композиция может сохранить изображение, снятое при плоском или неинтересном свете; но даже хороший свет не спасет вас, если ваша композиция окажется неудачной.

Посмотрите полное видео выше, чтобы услышать все мысли Марра по этому поводу, и если у вас есть что добавить к обсуждению, оставьте комментарий ниже.

(через Fstoppers)

Стреляй для света — улучшай свою композицию

Вот один из моих самых ценных советов. Тот, который я предложу тому, кто приходит ко мне и жалуется, что после 20 лет фотографирования они не могут выйти из своих обычных композиций и хотят выйти на новый уровень творчества.

Возможно, вы слышали это раньше. Да, фотография — это все о свете, и если есть хороший свет, то есть и хорошая фотография.

Но нет, я говорю о более конкретном.

Обратите внимание, что в моей фотографии и статьях о путешествиях я всегда фокусировал внимание на людях. Поэтому, читая эту статью, подумайте о фотографии людей (включая и уличную фотографию).

В фотографии путешествий большинство людей ищут хороший объект для съемки.Конечно, это означает, что этот объект должен «сидеть» в соответствующем свете, с хорошим запоминающимся фоном, чем-то не слишком отвлекающим. Проблема с этим подходом в том, что вы можете снова и снова использовать одни и те же композиции. Построение кадра сбоку, правило третей, просмотр фотографии и т. Д. Несмотря на то, что это хорошие фотографии, вы можете почувствовать потребность развить свои творческие способности и придумать что-то другое.

Я говорю вам, чтобы полностью не сосредотачивать ваше внимание на предмете.В конце концов, ваш предмет не имеет значения (если только вы не встретите новую «афганскую девушку» Стива МакКарри или девушку с зелеными глазами Дэвида Лазаара). Нет, поверьте мне, как человеку, живущему во Вьетнаме: одна старушка в остроконечной шляпе выглядит так же, как другая старушка в остроконечной шляпе.

Вместо этого постарайтесь сосредоточить все свое внимание на свете вокруг вас. Не красивый закатный свет во всем небе, а маленькие золотые пятна прямо здесь, на полу рядом с вами.Да, вы их видите? Ну вот и твое следующее фото, дружище.

Да, я тебя уже слышу: «Что ты имеешь в виду — стрелять светом ?! А о чем я рассказываю? ». Что ж, теперь ваша задача — терпеливо ждать, пока нужный объект выйдет на свет. Но помните? Стреляйте в свет.

Точно так же, как мы говорим «заполните свою рамку» в фотографии. Делайте вещи простыми, включайте только те элементы, которые имеют отношение к истории, которую вы рассказываете.Вы можете наполнить свою рамку тем роскошным золотым светом, который вы нашли на полу. И это то, что выведет вас на совершенно новый уровень в композиции и творчестве. Поскольку вы снимаете только этот кусок света, вы собираетесь кадрировать объекты так, как никогда раньше не осмеливались бы. Вы нарушите все правила, которым тщательно следовали до сих пор, и создадите что-то новое.

Это обязательно будет красиво, ведь ваш свет будет потрясающим.Вы можете пропустить много фотографий, так как вам нужно привыкнуть к тому, чтобы приближаться к вещам и людям в свете, который может быть довольно полным контрастов и цветов. Но со временем и небольшой практикой все начнет обретать форму. Вы привыкнете к таким новым способам компоновки изображения, и со временем ваши результаты станут более четкими. Пока вы не освоитесь с этой новой идеей и не начнете воссоздавать свои шаблоны, которые позволят вам быть быстрыми и эффективными и не пропустить ваши изображения.

«Ересь !!!» Я уже слышу.Простите? О какой книге ты говоришь? Посмотрите на результаты, которых вы собираетесь достичь с помощью этой техники, и скажите мне, не заставит ли вас думать совершенно по-новому, привнося совершенно новые стили изображений. Если вам это не нравится, пойдите и попробуйте что-нибудь другое. Но наверняка вы бы кое-что из этого узнали.

В прошлом году, когда я проводил семинар по фотографии в Мьянме, мне удалось сделать это изображение, используя именно эту технику. Я видел свет на полу и красивый синий цвет рядом с ним.Я также знал, что в этом монастыре довольно много людей, и если я подожду достаточно долго, кто-нибудь войдет в мое тело.

Мы с одним из моих учеников легли на пол. Я переключился из режима диафрагмы в ручной (убедившись, что у меня правильная экспозиция, так как в ситуации были очень сильные контрасты). Я скомпоновал фотографию именно так, как хотел, и ждал. Наверняка через полминуты какие-то послушники спустились по лестнице. Они заметили нас и, немного стесняясь фотографирования, побежали по коридору, громко смеясь.

Щелчок — Щелчок — Щелчок

Я вообще не ожидал, что они будут работать, поэтому моя выдержка была достаточной, чтобы заморозить дрожь моих рук или кого-то идущего. Но из-за этого халат новичка получился размытым, и такой снимок мне понравился еще больше. Ведь большинство нового, что было создано на нашей планете, — это результат несчастных случаев!

Давай, попробуй!

10 лучших советов по композиции | 10 лучших советов по фотографии

Одно из первых качеств фотографии, которое привлекает внимание зрителя, — это композиция.

Отличная композиция — это то, что сразу отделяет любителей от профи и энтузиастов. То, как вы помещаете различные объекты в рамку фотографии, определяет композицию и в огромной степени работает над созданием ощущения большего, чем то, что объект мог бы передать в реальном мире.

Композиция — один из важнейших элементов фотографического ремесла, и это навык, которому можно научить и отточить с помощью обширных упражнений и настойчивой практики.

1

Сосредоточьте внимание зрителя

Чтобы повысить качество ваших фотографий, вы должны убедиться, что основной объект вызывает повышенный интерес и эффективно расположен в кадре, чтобы привлечь внимание зрителя именно туда, где вы хотите, и выделить этот объект.

Это можно сделать множеством творческих, художественных и символических способов. Размер, цвет, форма и то, как объект контрастирует с остальными элементами изображения (передний план, средний план и задний план), — это способы изолировать и направить внимание на объект.

2

Весы, компоновка, расположение

Макет ваших изображений влияет на то, насколько визуально эффективными или стимулирующими будут ваши фотографии.

При компоновке фотографии ищите баланс в цвете, освещении и размещении объектов внутри сужающегося прямоугольника кадра.Когда мы говорим о «балансе» на фотографии, мы имеем в виду композицию, в которой визуальные элементы расположены таким образом, чтобы они нравились глазу.

Мы все видели групповые фотографии (друзей и родственников), на которых объекты застревают в центре кадра без видимого дизайна, кроме как для размещения всех в кадре, и без учета эффективного заполнения кадра. В этом типичном кадре отсутствует интересная композиция в макете, и, вероятно, над их головами слишком много пустого места.

Вы стремитесь достичь интересной композиции и перспективы, творчески подходя к тому, где и как вы физически размещаете камеру, чтобы композиция имела уникальную перспективу или вид на мир. Например, если вы поместите камеру на уровне пола, когда ваш питомец или ребенок приближается к камере, эта фотография будет иметь гораздо более интересную композицию и перспективу, чем если бы камеру держали во весь рост, глядя на питомца или ребенка. .

Подобно многим художественным концепциям, перспектива и композиция либо инстинктивны, либо могут быть развиты посредством практики и изучения.

3

Использовать контраст

Контрастность при освещении — еще один способ придать изображению объемность. Контрастность освещения — это разница между самым светлым и самым темным светом на фотографии.

Манипулируя этим элементом, творит чудеса, увеличивая глубину, трехмерность фотографии — одно из величайших достижений и критериев для ваших фотографий. Вы также можете использовать контраст формы и размера, чтобы повлиять на сложность ваших фотографий; контрастная геометрия по своей сути создает то драматическое напряжение, о котором мы говорили ранее.Вы чувствуете, что «история» — это нечто большее.

Фотография Эйфелевой башни выше использует контраст освещения и размера, чтобы повысить эффективность этой фотографии. Человек в силуэте кажется почти таким же высоким, как Эйфелева башня, а сложный узор Эйфелевой башни (более выраженный в силуэте) кажется выгравированным на пульсирующем красном закатном небе. Представьте, насколько тусклым было бы это изображение, если бы оно было сделано в полдень.

4

Кадр в кадре

Это художественная концепция, которую фотографы переняли от художников, в которой используется рамка (например, дверь, окно, зеркало, арка) в общей рамке для дальнейшей изоляции объекта / объекта.

Ключ к использованию кадра в кадре — убедиться, что рамка четкая по форме и линиям и четко сфокусирована. С помощью этой техники внимание вашего зрителя сразу же будет обращено именно на то, что вы хотите, чтобы он увидел.

5

Размытие фона

Фотография может иметь размытый передний план или фон, поэтому это особое оптическое свойство может улучшить композицию ваших фотографий, дополнительно изолировав главный объект от всего остального вокруг него.

Вы можете размыть фон или передний план, задавая настройку глубины резкости, которая регулируется диафрагмой объектива, фокусным расстоянием и расстоянием до объекта от объектива.

Овладение этим навыком критически важно для получения более интересных изображений. Более широкая диафрагма (от f / 1,4 до f / 2,8) эффективно снижает глубину резкости, как и объективы с более длинным фокусным расстоянием.

6

Обратите внимание на детали

Как и все остальное в жизни, в фотографии нужно правильно обращать внимание на детали и подчеркивать их.

Каждая деталь может изменить вашу фотографию или придать новый смысл. Фотография цветка сильно отличается, если вы можете увидеть, как утренняя роса играет против текстуры лепестков цветка. При создании портрета используйте освещение, чтобы выделить на лице человека тяжелые линии смеха и гусиные лапки. Характер на лице — интересный портрет.

Если задуматься, это детали объектов и людей, которые копаются под поверхностью и рассказывают больше истории, больше об этом единственном моменте времени.

7

Правило третей

Это еще одна техника иллюстрации / рисования, которую фотографы должны освоить (чтобы потом ее можно было сломать).

Правило третей делит кадр холста / фильма на три вертикальные и три горизонтальные линии. Четыре пересекающиеся вершины — это ключевые моменты, о которых следует помнить, поскольку исследования показали, что человеческий глаз сначала обращается к этим точкам, когда смотрит на объект в рамке, такой как картина, эскиз или фотография. Поэтому, когда вы составляете фотографию, размещение ключевых элементов в одной из этих четырех точек усиливает динамику вашей фотографии.

Взгляните на фотографию выше и представьте, насколько менее интересно было бы, если бы маленькая девочка была помещена прямо в середину фотографии. Фон может показаться второстепенным, а не частью композиции, как сейчас (озорство на лице маленькой девочки усиливается легким пониманием фона… возможно, карнавал?).

8

Обрезать и закрепить!

Одно из достоинств цифровой фотографии — это относительная легкость, с которой вы можете выполнять постобработку, что раньше предназначалось только для фотолаборатории.

С помощью Photoshop вы можете кадрировать изображение для получения лучших эстетических результатов. Кадрирование — это процесс кадрирования фотографии для улучшения композиции. Мы все видели (или, возможно, делали) фотографии, на которых есть отвлекающие элементы по краям кадра или, возможно, вторгающиеся во второстепенные области основного объекта. Вы можете обрезать фотографию, чтобы удалить эти нежелательные элементы.

На этой фотографии вы можете видеть, что у оригинала было слишком много места, а на фотографии стоял другой фотограф!

При кадрировании кадра один обнуляет главный объект (семью).Удалите фотографа с фотографии, но по-прежнему держите в поле зрения узнаваемые элементы, чтобы сообщить зрителю, где была сделана фотография.

9

Различия в перспективе

Перспектива — это то, как фотограф рассматривает объекты в кадре камеры через расположение камеры.

Например, один и тот же объект будет иметь разные перспективы при съемке на уровне глаз, сверху или с уровня земли. Изменяя перспективу, вы меняете положение линии горизонта и влияете на восприятие сцены вашей аудиторией.

Например, если вы разместите камеру на уровне земли, чтобы сфотографировать кого-то в полный рост, и повернули камеру под углом, чтобы заполнить кадр вашим объектом, он или она будет казаться намного более угрожающим, мощным и большим, чем если бы камеру держали на уровне глаз.

Другой способ взглянуть на различную перспективу — использовать положения камеры, нетипичные для того, что видит человеческий глаз. Вид с высоты птичьего полета или очень большие углы изменяют динамику вашей композиции.

10

Выбираю простоту

Концепция «меньше — значит больше» применима практически ко всему, и фотография не исключение.

Чрезмерно сложная или сложная фотографическая композиция имеет ту же проблему, что и составные сложные предложения в письменной форме, которые мешают аудитории понять и оценить идею, которую пытаются передать.

Simple в этом контексте не означает упрощение, а скорее отсутствие ненужных элементов, которые сбивают с толку или являются избыточными. В фотографии создание лаконичных, но четких композиций упрощает, но улучшает передачу идеи. Мысленный глаз зрителя может сделать всю тяжелую работу.

Свет, композиция или предмет? — Пейзаж

За последние месяцы я несколько раз читал, что «свет» всегда является самым важным в фотографии. Каждый раз, когда я это читал, мне становилось немного неудобнее. На этой неделе мой коллега указал на еще один случай в популярной прессе, и, поскольку я писал еще пару статей, я подумал, что должен ответить.

Единственный способ по-настоящему решить эту проблему — посмотреть на потенциальные изменения этих трех аспектов фотографии, которые неоднократно упоминаются, и я постараюсь привести примеры.

Хороший свет, хорошая композиция, хороший предмет

Очевидно, что это цель, нам не нужно на этом останавливаться — все работает вместе, и вы сделали это. Вот фотография Джо Корниша, которая мне подходит …

Хороший свет, хороший объект и плохая композиция

Многие начинающие фотографы работают в этой области, поскольку они приложили усилия, чтобы отправиться в какое-то особенное место или нашли красивый объект, будь то дерево, сухая каменная стена и т. Д.

Что они еще не разработали, так это то, как скомпоновать картинку, и поэтому результат, хотя и может удовлетворить невнимательного зрителя, в конечном итоге неудовлетворителен за пределами наблюдения момента.

Вот одна из моих первых попыток продемонстрировать, что я имею в виду.

Хороший свет, плохой объект, хорошая композиция

Что ж, здесь мы должны спросить себя: «Что такое плохой объект?» — на самом деле в пейзажной фотографии я не уверен, что могу полностью определить объект.Сюжет имеет смысл в портретной фотографии, не так ли? А архитектура, можно сказать, это здание. Однако в пейзажной фотографии объект — это то, на что мы направляем камеру. Опять же, я полагаю, что вы могли бы сказать, что есть определенные изображения, где есть фокус или значок, который сам по себе красив. Это сделало бы Storr предметом, а также красивым деревом или стеной.

Может ли определение быть … « то, на что представитель общественности укажет и скажет« это прекрасно »? Если так, то вот несколько фотографий, на которых запечатлены «плохие объекты».

Clachaig, Шотландия — Тим Паркин

Плохое освещение, хороший объект, хорошая композиция

Значит, по установленной истине, эти фотографии не должны работать. Отсутствие яркого света должно давать нестандартные изображения.

Однако в моих глазах не бывает плохого освещения — только непреклонный фотограф. Можно использовать даже яркий солнечный свет в день голубого неба (предположительно, худший вид света), а что касается этих «плоских световых дней», просто взгляните на пару ниже.

Теперь мы рассмотрим каждую из переменных отдельно, чтобы увидеть, можно ли их использовать «индивидуально» для создания хороших фотографий.

Хороший свет, плохой объект и плохая композиция

Может ли хороший свет сам по себе обеспечить хорошую фотографию? Что ж, я перейду к делу — черт возьми … Мне еще предстоит увидеть картину, которая могла бы считаться «великолепной» при простом свете. Даже изображения, посвященные свету, должны иметь некую сбалансированную композицию облаков или форму, поддерживающую их.Любые предложения по этому разделу ??

Плохое освещение, хороший объект и плохая композиция

Хороший предмет сам по себе? Что ж — это должен быть красивый по своей сути объект, и тогда плохая композиция отвлечет от объекта, что означает, что фотограф уменьшил внутреннюю красоту объекта из-за плохой композиции.

У меня были проблемы с их поиском — у меня плохие снимки, но когда я начинал, я в основном выходил при хорошем освещении. Однако вот фотография Рэмпса в Корнуолле, которая была довольно плохой, и я тоже ее плохо обрезал.

Тим Паркин (кхм! Давным-давно, правда!)

Плохое освещение, плохой предмет, хорошая композиция

При плохом освещении и плохом объекте у нас должны быть настоящие проблемы. И все же количество замечательных картинок здесь примечательно. Великий фотограф может в любой момент выйти и вернуться с удовлетворительным изображением, а зачастую и отличным — независимо от внутренней, культовой красоты или «великолепного» света.

Плохое освещение, плохой предмет и плохая композиция

Хм…. Думаю, можно согласиться, что это было бы нехорошо 🙂

Заключение

Что ж, я пришел к выводу, что все дело в композиции. Без композиции фотографии могут быть только отображением того, что было перед камерой — документированием сцены, в которой навыки фотографа сводятся к мастерству фотографа и поиску объекта и удаче или расчету правильного времени для « правильного » света (и может быть, какие-то фотошопные таланты в конце).

Я не скажу, что свет не важен, необходим дополнительный свет, однако свет «теплого заката / восхода солнца» может быть плохим, если он не соответствует объекту съемки.Возьмем следующие примеры.

Итак, неважно, какой у вас свет, если он дополняет объект. Неважно, какой у вас предмет, если вы его хорошо сочиняете.

Композиция — это умение фотографа, ключевой атрибут, который поднимает фотографа из мастера в художника.

Позвольте мне предложить сценарий, который, я надеюсь, осветит мои мысли. Я записываюсь на курс Джо Корниш, и он ведет нас всех в прекрасное место, и, хорошо зная погоду, он привел нас в самый подходящий момент.

Каждый фотограф делает снимок — кто они такие?

Что ж, если все дело в свете или предмете, то это картинки Джо. Если они о композиции, то они участники мастер-класса.

А ….

Коллега Роб Хадсон взглянул на эту статью и указал, что в триумвирате Свет / Предмет / Композиция отсутствует какое-то измерение времени. Это измерение можно назвать концептуальным или повествовательным — это функция того, как фотограф общается через изображение.Это не должно быть осознанным, фотография может передавать эмоции как концепцию, и это может быть подсознательной реакцией фотографа. Хотя может быть лучше, если фотограф знает, что он пытается сообщить.

Фотография также может работать как часть последовательности, и в этом случае у нас может быть фотография с плохим предметом, плохой (или не видимой) композицией и плохим освещением, но как часть последовательности изображений она имеет внутреннее значение.

Он также указал на избыточность хорошего / плохого и тот факт, что на самом деле такой дихотомии нет — однако статья является ответом на принятый словарный запас и грамматику фотографического сообщества, представленного популярной прессой.Я согласен с Робом в том, что на самом деле не имеет значения свет, объект или композиция, если фотография вызывает реакцию, которую хотел фотограф. Однако это сделало бы статью скучной 🙂

Основы фотографии: простые техники композиции

Фотография — сложный вид искусства. Элементы экспозиции, композиции, света, предмета, момента и многие другие объединяются, чтобы создать единое двухмерное изображение, которое представляется зрителю.Изучение всего этого требует много времени и усилий. Однако постепенно каждый из элементов может быть методично изучен и объединен для создания ваших собственных фотографий. Как только вы научитесь управлять камерой, вы сможете добавить в свой набор чрезвычайно мощный инструмент — начальные знания композиции.

Композиция — это расположение элементов в кадре фотографии. Несмотря на то, что вам могут рассказать многие статьи или видео, речь идет не столько о следовании правилам, сколько об использовании набора рекомендаций, чтобы найти подходящий способ описания сцены, которая находится перед вами с камерой в руке.Каждая сцена индивидуальна. Некоторые из них будут простыми, некоторые будут намного сложнее. С учетом сказанного, вот пять элементов композиции, которые вы можете использовать, чтобы помочь зрителю увидеть то, что вы хотите, чтобы они видели на ваших фотографиях.

Классически это не может быть включено в списки техник композиции, но я считаю, что это одна из самых важных концепций, которые нужно усвоить при приближении к фотографии. Композиция в большинстве форм фотографии — это искусство исключения. У вас есть ограниченное пространство в пределах вашей фотографии, которое может содержать только определенное количество, прежде чем вы разбавите свое сообщение.

Ваша цель при создании фотографии — указать на что-то. Вы хотите, чтобы зрители смотрели на то, что вы им пытаетесь показать. Один из способов сделать это — убрать весь беспорядок в мире и просто показать им то, что вы хотите, чтобы они увидели. Несколько способов добиться этого в фотографии включают приближение к объекту, использование объектива с большим фокусным расстоянием для более узкого поля зрения, использование глубины резкости, чтобы изолировать объект от других элементов сцены, или использование тени. чтобы скрыть то, что не способствует сообщению, которое вы пытаетесь передать.


Овладейте основами. Управляйте своей судьбой. Учить больше.


Сцена внизу была очень загромождена. На этой церемонии присутствовали сотни людей. Посмотрев на лужу и используя только отражение элементов, которые я хотел показать, я смог вырезать этот беспорядок и указать вам на то, что я хотел, чтобы вы увидели.

Когда вы разбиваете элементы двухмерной фотографии, люди, здания, деревья, озера и все остальное в вашем кадре просто превращаются в линии.Наши глаза реконструируют эти линии и приравнивают их к тому, что мы знаем, когда смотрим на изображение. Для фотографа очень важно научиться использовать линии.

Один простой способ использовать линии — это их сила рисования. Линии, которые являются просто графическими, можно использовать, чтобы направить зрителя вокруг вашего изображения. Они называются ведущими линиями. Когда вы смотрите на сцену и решаете, как ее скомпоновать, сначала подумайте, какой у вас объект, а затем подумайте, какие элементы сцены могут привлечь зрителя к этому объекту.Сможете ли вы найти отступающую линию, похожую на забор, которая ведет к старому дому на холме? Может, есть трещина в бетоне, ведущая к цветку, растущему у основания стены. Взгляд зрителя будет естественно следовать за линиями, поэтому они могут быть очень полезны для направления людей к тому, на что вы хотите, чтобы они смотрели.

Это одна из самых обсуждаемых композиционных техник. Возможно, потому, что это так просто реализовать, но еще и из-за того, что он предлагает. Все, что вам нужно сделать, это разделить рамку по вертикали на три равные части и по горизонтали на три равные части.Поместив объект в одну из четырех точек, где встречаются эти разделительные линии, вы отодвинете зрителя от центра кадра. Это заставит их осмотреться и сделает вашу композицию более интересной.


Овладейте основами. Создайте свой шедевр. Учить больше.


Этого самого по себе может быть недостаточно, чтобы улучшить вашу композицию. Тем не менее, это заставляет задуматься о том, чтобы объект не находился в центре, и исследовать различные способы кадрирования сцены.Это может быть мощным. Перемещая объект в одну или другую сторону, вы можете включить или исключить другие элементы, найти направляющие линии, по-другому работать со светом или создать напряжение, поместив объект ближе к краю кадра.

Можно расположить одинаковые (или очень похожие) объекты на равном расстоянии друг от друга, чтобы создать повторяющиеся узоры на фотографиях. Такие вещи, как заборы, линии пешеходного перехода, фруктовый сад. Все, что можно выстроить в повторяющийся узор, может придать фотографии большую яркость.В зависимости от предмета, он может быть успокаивающим, как ряд колонн на здании, или тревожным, как бесконечные ряды солдат, марширующих во времени.

В любом случае, нарушение этого шаблона может быть столь же мощным, как и его установление. Посмотрев на фотографию ниже, вы увидите, что вдоль дороги выстроились несколько тележек с солью. Однако, скорее всего, первое, на что ваш взгляд приковывает внимание, — это выступающая из одного из них лопата. Это элемент, который нарушает повторение и заставляет вас снова задуматься об изображении.Попробуйте найти закономерности, а затем найдите способы их сломать. Этот контраст может привлечь внимание зрителя.

Я упомянул в начале этой статьи, что двухмерная природа фотографий важна при рассмотрении наших композиций. Один из методов добавления глубины нашим изображениям — это наложение вещей поверх других вещей. Проще говоря, вы можете закрыть часть кадра чем-то ближе к камере, чтобы создать иллюзию глубины.

Вы можете использовать листья дерева, чтобы обрамить пару в парке, пустые пивные стаканы в баре, пока бармен наливает свежие на заднем плане, или публика, слушающая выступающего на сцене на корпоративном мероприятии, может хорошо развлечься. кадр, который не просто показывает говорящего вне контекста.Все это не только наполняет ваш кадр интересными элементами, но и дополняет историю, которую вы пытаетесь рассказать. В случае с кадром ниже, я не хочу, чтобы вы просто видели, что на этом плане есть один храм, я хочу, чтобы вы увидели, что есть и другие, и что это огромное пространство. Используя широкоугольный объектив и включив передний план, я добился всех трех вещей, но все же указываю вам на красивую структуру фона.

Конечно, это не единственные элементы композиции, это только основы.В такой короткой статье, как эта, мы можем охватить лишь определенную часть этой огромной темы. Я надеюсь, что приведенные здесь практические советы помогут улучшить вашу композицию. Практикуясь, вы пополните свой фотографический арсенал дополнительными инструментами, и они станут вашей второй натурой.


Овладейте основами. Развивайте свой арсенал навыков. Учить больше.


Начинающие фотографы: улучшите свою композицию с помощью этих советов по освещению

Ваша камера хороша ровно настолько, насколько хороша ваша композиция — и освещение напрямую влияет на эту композицию.Вот несколько советов начинающим фотографам.

Начав свое путешествие в мир фотографии, вы потратите уйму времени, пытаясь раскрыть свой стиль. Вы будете исследовать разных фотографов, а также разные техники. Есть один ключевой элемент, который выделяется во всех фотографических композициях. Ни мегапикселей, ни камеры. Это освещение. Я хотел бы поделиться несколькими заметками, которые помогут осветить вашу следующую композицию.Ладно, это был плохой каламбур. В любом случае, давайте посмотрим, как свет может улучшить вашу фотографию.

Источник света

Источники света бывают разных диапазонов. Самый большой доступный свет, солнце, иногда является прекрасным источником света. Доступно множество комплектов осветительных приборов, от недорогих до сверхпрофессиональных комплектов. Окружающий свет также является источником. При составлении кадра определите, какие источники света у вас есть под рукой.

Я упомянул, что солнце является прекрасным источником света.Это так, но не всегда. Иногда солнечный свет может быть слишком ярким и резким для вашего объекта. Вы услышите, как многие фотографы говорят не снимать на улице, когда уже около 12 часов вечера, особенно в день, когда нет облачного покрова. Солнце прямо над ним и яркое. Если вы не будете осторожны с настройками камеры, это может привести к переэкспонированию снимков и / или размытию светлых участков на ваших изображениях. Если вам необходимо использовать солнце в качестве источника света, постарайтесь больше снимать в золотые или синие часы дня, которые происходят рано утром перед восходом или поздно вечером перед закатом.Для вашего объекта все еще может быть достаточно света, но это гораздо более мягкий свет.

Вспышки, вспышки Speedlite и лампы постоянного света — другие варианты освещения. У каждого есть свои преимущества или недостатки. При их использовании старайтесь использовать любой вариант рассеивания света. В некоторых случаях вспышки Speedlite поставляются с рассеивателем, который можно прикрепить к головке света. Постоянное освещение софтбокса поставляется с крышкой рассеивателя, которая закрывает ваше освещение. Рассеивая, вы излучаете более мягкий свет на объект.Это может устранить резкие блики и создать привлекательный вид для вашей модели или объекта.

«Что делать, если я снимаю уличную или пейзажную фотографию, Муравей? Мне нужны диффузоры?» Скорее всего, не. Фактически, вы получите только около трех футов покрытия от вашей вспышки Speedlite или встроенной вспышки. На широких ландшафтах лучшим источником света является солнце. В уличной фотографии лучше всего полагаться на окружающее освещение от вывесок или солнечного света. Ваш опыт может отличаться, но это мой способ работы, когда я снимаю уличную фотографию в больших городах.

SEE: Как избежать и преодолеть сбои презентации (бесплатный TechRepublic PDF)

Расположение источника света

При выборе источника света следует также учитывать его расположение. Слева, справа, вверху, внизу? Если вы используете один источник освещения, обратите внимание на то, как расположение света влияет на ваш объект. Вспомните свое детство, когда взрослые пытались рассказывать страшные истории в темноте с фонариком, сияющим на лице. Обычно они держали фонарик чуть ниже лица.Это означало, что свет будет падать на их черты лица, создавая темные, угрожающие тени на их лицах.

Подсветка

Если вы не можете использовать несколько светильников софтбокса или вспышку Speedlite, постарайтесь максимально увеличить окружающее освещение. Один из моих любимых снимков — это когда кто-то находится в залитой солнцем комнате рядом с большим окном. Солнце, проникающее через окно, дает красивое освещение, потому что оно рассеивает солнечный свет, придавая модели мягкое свечение. В большинстве случаев вы можете дополнительно воспользоваться этим недорогим освещением с помощью отражателя рядом с вашей моделью.Конечно, вы можете купить отражатель для фотографий на Amazon, но вы также можете использовать простой лист пенопласта примерно по 2 доллара за лист, который будет столь же хорошо работать.

СМОТРЕТЬ: Начало работы с фотографией с дронов (бесплатный TechRepublic PDF)

Теперь возьмите камеру и начните делать несколько снимков. Обратите внимание на источник света и его расположение. Если у вас есть внешний источник света, который вы можете использовать, переместите его или отрегулируйте его яркость. Посмотрите, что происходит с каждым вносимым вами изменением.Используйте это как возможность узнать и создать свой следующий шедевр. Когда вы закончите, поделитесь со мной своими любимыми снимками в Twitter или Instagram. Посмотрим, что вы создаете!

Технические новости Вы можете использовать Информационный бюллетень

Мы доставляем лучшие новости в сфере технологий и бизнеса о компаниях, людях и продуктах, которые революционизируют нашу планету.Доставляется ежедневно

Зарегистрироваться Сегодня

Также прочтите …

Другие советы?

Какие световые приемы вы открыли в своей фотографии? Поделитесь своим опытом и советами с другими участниками TechRepublic.

Композиция в фотографии: использование света и тени

Фотография буквально означает «письмо со светом» — это сразу показывает, насколько важно освещение в фотографии. Понимание света — приоритет в фотографии. Без этих знаний вы не сможете постоянно делать отличные фотографии. Как и все в жизни, где есть свет, должна быть тень — они идут рука об руку. Не следует пренебрегать важностью теней в фотографии.Научитесь использовать их оба вместе, и, возможно, вы что-то поймете.

Сделайте тональный контраст фокусом изображения

Контраст

Прямое освещение, которое создает сильные, резкие тени, подчеркивает контраст между ними. Внимание будет привлечено к тем частям изображения, где есть большие контрасты тонов, и это добавит драматичности фотографии. Такого рода контрастов нельзя добиться, используя только свет, вы должны добавить тени.Подсветка обычно хорошо работает, когда вы пытаетесь снимать силуэты, и тональный контраст более сильный.

Подсветка хорошо работает, если вы снимаете силуэты

Время дня

В зависимости от того, в какое время суток вы снимаете или какое время года, тени будут отбрасываться по-разному. Это связано с углом наклона солнца и тем, как оно освещает землю. Полуденное солнце наиболее сильное, что приводит к резким теням и высоким тональным контрастам.Ранний утренний свет и закатный свет падают под более резким углом, поэтому тени не такие сильные, но они могут раскрыть красоту и текстуру окружающей среды.

Солнечные лучи падают под разными углами в разное время дня

Позиционирование

Независимо от того, что и где вы снимаете, позиционирование во многом связано с пониманием освещения фотографии. Всегда помните, где ваш источник света относительно вашего объекта, а где вы и ваша камера относительно них.Перемещайтесь как можно больше для получения различных эффектов.

Переход между светом и тенью может быть едва заметным

Естественное и искусственное освещение

Естественный свет, конечно, является наиболее распространенным и его следует использовать по возможности. Все искусственное студийное освещение в основном имитирует естественный свет. Но найденное освещение, такое как уличные фонари или огни в клубе, может производить эффекты, которые не может дать естественное освещение. Сочетание естественного и искусственного освещения в одном изображении может быть действительно забавным и часто приводит к самым поразительным результатам.

Искусственное освещение создает эффекты, недоступные естественному освещению.

Какой бы тип освещения вы ни использовали, не забудьте также обратить внимание на тени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.