| ФотоHack e27 — Маркировка объективов Carl Zeiss Kaddr.com
Компания Carl Zeiss (с 2013 г. – просто Zeiss) является одним из лидером современного оптикостроения. И так было всегда – она задавала темп отрасли ещё с середины ХІХ века. Моментом становления всемирно известного бренда принято считать 1840 г., когда Карл Фридрих Цейс открыл в немецком городе Веймар завод по производству оптики.
Нелёгкая история немецкой компании детально расписана в рубрике RetroSearch. Так что мы не будем повторяться, а лишь подчеркнём, что в нынешнее время мало кто не слышал название Carl Zeiss. Многие фотолюбители мечтают заполучить хотя бы одно из высококачественных стёкол производителя. И не даром, ведь имя, работающее на него, уже давно стало синонимом качества и надёжности.
Начнём разбирать маркировку линз от Carl Zeiss с обозначения оптических схем объективов:
Biogon – сейчас это лишь коммерческое имя. Изначально объективы, построенные по данной оптической схеме, являлись широкоугольными. Они отличались компактными размерами и почти симметричным расположением линз. Объективы данной конструкции не использовались в зеркальных системах, зато вовсю проявляли себя в среднем формате.
Distagon – собрат предыдущей оптической схемы. Таким образом маркируются широкоугольные объективы с ретрофокусной схемой. Они могут применяться на любых системах (зеркальных, беззеркальных, дальномерных). Зачастую объективы Distagon построены по многолинзовой технологии, что позволяет правильно направить световые потоки и контролировать уровень хроматических аббераций.
Flektogon, Pancolar, Mirotar, Opton – зеркальные объективы, которые производились на территории ГДР.
Planar – оптическая схема была разработана ещё в ХІХ веке. Большинство современных объективов наследуют принципы, заложенные в 1896 г. Паулем Рудольфом. Базовая схема объектива состоит из 6 линз в 4 группах. Современные объективы этой схемы могут включать в себя до 9 линз в 9 же группах. Подробнее о схеме Planar можно почитать в рубрике RetroSearch.
Makro-Planar – макрообъектив системы Planar.
Sonnar – топовая линейка светосильных объектов от Carl Zeiss. Они могут похвастаться отличной цветопередачей, суперской резкостью изображения, но стоят совсем недёшево.
Vario-Sonnar – светосильные зум-объективы, построенные по оптической схеме Sonnar.
Tessar – объективы классом пониже, стоящие подешевле и обладающие невысокой светосилой (f/3.5 и менее).
Vario-Tessar – зум объективы, построенные по оптической схеме Tessar.
Сама же маркировка объективов от немецкого бренда не блещет разнообразием. Обычно она включает в себя фокусное расстояние объектива, его светосилу и систему крепления под определённый байонет.
2/25, 2.8/12 – максимально возможные значения диафрагмы объектива и фокусного расстояния (в мм). В зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний.
T* – технология многослойного просветления покрытия линз.
ZA – байонет Sony Alpha, Minolta A.
ZE – байонет Canon EF.
ZF, ZF.2 – байонет Nikon F.
ZK – байонет Pentax K.
ZM – совместимость со среднеформатными плёночными фотокамерами.
ZS – обозначение резьбового крепления объективов М42.
ZV – байонет Hasselblad V.
Грех не упомянуть ещё четыре разновидности объективов Carl Zeiss. Точнее не разновидности, а имена, под которыми они производятся.
- Batis.
- Loxia.
- Otus.
- Touit.
На этом всё. Если вы заметили какую-либо неточность или желаете дополнить материал, не стесняйтесь и отписывайтесь в комментариях к данной записи. Маркировка объективов от Carl Zeiss непроста, и собрать полную информацию о ней довольно сложно.
Перед покупкой — стоит ли Carl Zeiss своих денег?
Для каждого фотографа, будь то начинающего или уже состоявшегося профессионала, важным вопросом является выбор хорошей оптики. Ведь именно от нее и будет зависеть качество ваших снимков. Но здесь стоит отметить факт, который несет в себе больше человеческий фактор, в котором целью покупки дорогого объектива становится создание уважения среди коллег. И поэтому, чтобы вас не называли “человеком с зеркалкой”, лучше позаботиться в первую очередь о теоретических знаниях, несомненно подкрепляемых практикой.
Неудивительно, что современная оптика Carl Zeiss может стоить баснословных денег – до несколько тысяч долларов. Учитывая ту тонкую работу, которая подразумевается под изготовлением линз, порой приходится выложить немалую сумму, чтобы в разы увеличить качество своих фотографий.
Но чтобы не выбрасывать деньги на ветер, стоит более точно определиться с условиями и объектами съемки. К примеру, если вы решите снимать лица людей объективом, предназначенным для макросъемки, то фактура кожи будет настолько четко отображена на снимке, что результатом останетесь недовольны не только вы, но и модель, как на снимке ниже, сделанном на цейсовскую оптику. И что, собственно говорить, когда в результате неудачного выбора объектива работа прошла впустую.
Вот и немецкая zeiss оптика должна идеально подходить для вашего стиля съемки. Не стоит думать, что эта оптика производится исключительно в Германии. Ее выпускают и в Японии. Но в данном случае не стоит волноваться за качество продукции, ведь технология изготовления линз всегда соответствует нормам. А что касается исключительно японской оптики, то нередко она может быть подавлена ценой Zeiss. И если вы хотите найти лучшую оптику, то в этом совершенно нет необходимости, поскольку производители с мировым именем и без того предлагают достойный выбор своим покупателям. А поскольку спрос на объективы порождает предложение со стороны производителей, то охват ассортимента позволяет покупателям выбрать куда более оптимальный вариант, тем более что выбрать можно и из старых неавтофокусных объективов, которые можно установить через переходник на любую систему.
Но что бы ни говорили конкуренты, оптика Carl Zeiss заняла достойное место на рынке фотообъективов. И этот момент довольно уверенно подкрепляет общее мнение о “немецком качестве”. И если вы отправитесь в салон фототоваров, то главным образом старайтесь соотнести не только желаемые параметры объектива, но и те условия, которые будут предрасполагать к съемке. А вот когда начинают забывать о самом искусстве фотографии и хвастаться параметрами объективов, то такие фотографы оставляют за собой лишь смутное соответствие своему образу.
Успех объективов Carl Zeiss серии CompactPrime!
Компания «СИВМА-Фототехника» эксклюзивный дистрибьютор продукции компании Carl Zeiss, предлагает вам интервью, которое дал директор по продажам компании, подразделения объективов, Михаэль Шилен для журнала «Inbroadcast»: С момента своего рождения в 1890 году объективы Carl Zeiss стали сотворцами шедевров фотографии и кинематографа. Самые амбициозные фотографы и кинематографисты любят работать с такими универсальными и надежными партнерами. Опыт нескольких поколений, высочайшая точность и бескомпромиссная страсть к оптическим системам — объективы Zeiss творят историю и выдерживают проверку временем.
Ключевым фактором в успехе объективов серии CP.2 стало то, что они заполнили пробел между зеркальными камерами начального уровня и профессиональной продукцией с PL-креплением.
Carl Zeiss предлагает высококачественные объективы практически для любых целей кинематографа и видео высокой четкости. Более 30 фильмов-лауреатов премии Оскар были сняты с помощью профессиональных кинообъективов Carl Zeiss. Названия объективов MasterPrime и UltraPrime широко известны среди профессиональных кинематографистов.
Объективы серии CompactPrimeCP.2 являются новейшим пополнением в семействе ZEISS объективов начального уровня для фото- и видеокамер. Второе поколение объективов CompactPrime обеспечивает теперь еще большую гибкость благодаря возможности замены крепления -PL для Arri PL, EF для системы Canon EOS, F для Nikon F, MFT для системы Olympus/Panasonic micro 4/3 и E для Sony E. Это позволяет использовать объективы с широким набором камер — от традиционных кинематографических до систем HDSLR.
Объективы серии CP.2 обеспечивают высокое качество изображения и отличаются прочной конструкцией. Текущая линейка объективов ZEISS CompactPrime включает 9 позиций с фокусными расстояниями от 18 до 100 мм (для фотокамер с полнокадровой матрицей 24×36 мм).
Ключевым фактором в успехе объективов серии CP.2 стало то, что они заполнили пробел между зеркальными камерами начального уровня и профессиональной продукцией с PL-креплением. Режиссер или начинающее агентство по прокату могли инвестировать в
Теперь пришло время обогатить линейку новыми возможностями. В 2012 году компания Carl Zeiss расширит существующую линейку объективов CP.2 и представит модели с укороченным и увеличенным фокусным расстоянием, а также компактные и легкие зумы с возможностью установки на малые видеокамеры формата HDSLR и HD.
Стала доступна видеосъемка небольшими гибкими камерами с хорошим качеством изображения. Для достижения максимальной гибкости новые объективы, как и существующие модели серии CP.2, будут совместимы с полнокадровыми матрицами 24×36 мм.
Таким образом, 2012 год станет очень захватывающим для поклонников CarlZeiss!
Ставим на беззеркалку объективы Carl Zeiss для Leica M
В этой статье мы расскажем о проведённом нами тесте двух объективов с легендарным именем Carl Zeiss. Эти два объектива, а именно C-Sonnar T* 1.5/50 мм ZM и Biogon T* 2.8/21 мм ZM сделаны компанией Carl Zeiss для использования их с дальномерными камерами Leica серии M.
На протяжении многих десятков лет немецкая компания Carl Zeiss славится своими прекрасными объективами, которые отличаются как высочайшим техническим качеством, так и высокими художественными качествами.
Вообще, Carl Zeiss выпускает сменные объективы для различных систем: Nikon, Canon, Sony и Leica. Раз уж у нас на испытаниях оказались «леечные», мы решили поступить нестандартно и провести тестирование в обстановке, максимально приближенной к реальности.
С одной стороны, было бы логично поставить эти объективы на какую-либо Лейку M. Мы бы, разумеется, получили какие-то, предположительно более или менее отличные, а то и превосходные результаты. Для полноты впечатлений, разумеется, мы бы постарались сравнить их с «родными» леечными аналогами.
И мы бы наверняка пришли к выводу, что по тем или иным параметрам какие-то объективы лучше других.
Вот только практическая ценность такого теста стремилась бы к нулю: покупателей дальномерок Leica результаты каких-либо испытаний волнуют в последнюю очередь.
Поэтому мы подошли к испытаниям творчески. Вспомнив о том, что уже упоминавшаяся на страницах нашего журнала фирма Novoflex в своём ассортименте имеет и разнообразные адаптеры, мы получили для испытаний штуку под названием Novoflex NEX/LEM. Это адаптер, с помощью которого мы смогли поставить испытуемые объективы на… правильно! Беззеркальную камеру Sony семейства NEX.
А чтобы полученные результаты были максимально полными и убедительными, в этом семействе мы выбрали самую высококлассную на сегодня модель — Sony NEX-7.
Называя эту 24-мегапиксельную камеру высококлассной, мы ни на грамм не кривим душой. Самое высокое среди сегодняшних беззеркалок разрешение — не единственное её достоинство. Судите сами: не склонная к резким и опрометчивым движениям компания Hasselblad, решившая спуститься с небес в мир «узкоплёночных» камер, неспроста выбрала именно её в качестве технической основы для своей будущей люкс-беззеркалки Hasselblad Lunar, которая вкратце представлена в репортаже с кёльнской выставки Фотокина-2012.
C-Sonnar T* 1.5/50 мм ZM
Практика показала, что это, возможно, лучший портретник (полуторакратный кроп-фактор превращает 50 мм объектива во вполне портретные эквивалентные 75 мм), который можно использовать с системой Nex. Дело в том, что сама по себе NEX-7 весит всего 350 г, и ещё 250 г добавляет объектив. То есть вся система весьма лёгкая, что нередко затрудняет и фокусировку, и саму съёмку.
При использовании данного светосильного Зоннара такая проблема практически отсутствует, фокусироваться и снимать намного проще.
Технические характеристики
Фокусное расстояние | 50 мм |
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте для матрицы формата АРS-C | 75 мм |
Байонет объектива | Байонет ZM |
Светосила | F:1,5 |
Минимальная диафрагма | f/16 |
Диаметр светофильтров | 46 мм |
Минимальная дистанция фокусировки | 90 см |
Угол поля по диагонали (полный кадр) | 45°7′ |
Тип объектива | Стандартный |
Фокусировка | Ручная |
Масса | 250 г |
Единственный недостаток этого объектива, не считая ручной фокусировки, это полное отсутствие электроники. В итоге вы не сможете увидеть в EXIF-данных, на какой диафрагме вы снимали тот или иной кадр.
Также хотим посоветовать вам сразу же уточнить наличие светофильтра, потому что диаметр 46 мм не всегда встречается в продаже.
Конструктив
Взяв в руки этот объектив, вы сразу же понимаете, что это почти монолитные 250 граммов алюминия и стекла, тщательно собранные чуткими немецкими руками. Вам может показаться, что это не имеет никакого отношения к его качествам, однако это не так. Ощущения от использования фототехники подобного уровня поднимает фотографа на иной уровень удовольствия от самого процесса работы.
В сухом остатке: идеальная сборка, плавный и в меру лёгкий ход кольца фокусировки.
Кстати, немцы до недавнего времени не доверяли сборку даже весьма продвинутым в этом направлении японцам.
Съёмка
При установке Carl Zeiss на NEX-7 камера сразу делает доступным режим увеличения, благодаря которому можно увеличить выбранный участок кадра и идеально навестись на резкость.
Резкость
По резкости и детализации этот объектив показал себя очень хорошо.
На открытых диафрагмах f/1,5—2,8 объектив чуть подмыливает картинку, что даёт плавный переход от зоны резкости в нерезкость.
Начиная с диафрагмы f/4 объектив дает резкую картинку. Ниже вы можете посмотреть 100% кроп, снятый с диафрагмой f/4.
100% кроп, снятый с диафрагмой f/4
Боке с диафрагмой f/1,5
Ниже вы можете посмотреть 100% кропы изображения, снятого на разных диафрагмах.
Виньетирование
У данного объектива виньетирование проявляется весьма слабо. Оно заметно на диафрагмах f/1,5 и f/2, на более закрытых диафрагмах виньетирования нет.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации сильнее всего проявляются при съёмке в контровом свете. Поэтому при тестировании объектива мы выбрали самые экстремальные условия для их возникновения.
Как мы видим, хроматические аберрации сильнее всего проявились на диафрагме f/1,5, в лёгкой степени наличествуют на f/2,0, и почти не заметны, но всё же присутствуют на f/2,8. Начиная с диафрагмы f/4, аберраций нет.
Аберрации на диафрагме f/4,0
Дисторсия
Ни подушкообразной, ни бочкообразной дистории мы не выявили.
Примеры
Biogon T* 2.8/21 мм ZM
Технические характеристики
Фокусное расстояние | 21 мм |
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте для матрицы формата АРS-C | 33 мм |
Байонет объектива | Байонет ZM |
Светосила | f/2,8 |
Минимальная диафрагма | f/22 |
Диаметр светофильтров | 46 мм |
Минимальная дистанция фокусировки | 50 см |
Угол обзора | 90° |
Тип объектива | Широкоугольный |
Фокусировка | Ручная |
Масса | 280 г |
Конструктив
Как и представленный выше объектив, Biogon T* 2. 8/21 мм ZM — это результат добротной немецкой сборки-юстировки.
Съёмка
В эксплуатации съёмки этот широкоугольник ведёт себя так же, как и вышеописанный «полтинник». Впрочем, от механической оптики Zeiss трудно ждать чего-то необычного.
Резкость
Самую резкую картинку объектив выдает на диафрагмах f/4,0 и f/5,6. На f/16 и f/22 он чуть подмыливает картинку.
Кроп, снятый с диафрагмой f/4,0
Боке на диафрагме f/2,8
Ниже вы можете посмотреть 100% кропы изображения, снятого на разных диафрагмах.
Виньетирование
Виньетирование наблюдается только на диафрагме f/2,8, на остальных значениях его не заметно.
Хроматические аберрации
Для проверки на аберрации мы выбрали те же экстремальные условия, как и с предыдущим объективом.
Как мы видим, здесь хроматические аберрации проявились только на диафрагме f/2,8, на остальных значениях аберраций не наблюдается.
Аберрации на диафрагме f/4,0
Дисторсия
Наш объектив показал небольшую бочкообразную (отрицательную) дисторсию.
Примеры
Итоги
Хотелось бы подчеркнуть ещё раз тот факт, что мы использовали эти объективы на неполнокадровой, хотя и очень высококачественной камере. Из данного факта вытекают два немаловажных обстоятельства.
Во-первых, если эти объективы вам всё-таки доведётся использовать на полнокадровой камере, значения, при которых уменьшаются и практически исчезают всякие разные аберрации, нужно будет уменьшить на одну-две ступени.
А во-вторых, и это, пожалуй, самое практически ценное и важное: мы, фактически, использовали для съёмки центральную часть поля зрения объективов, зону, в которой они работают лучше всего по всем параметрам. При работе с камерами высокого и сверхвысокого разрешения это важно — ведь оптика высшего качества позволяет вам по-максимуму реализовать потенциал матрицы, получая изображения максимально возможного для данной камеры качества.
Именно поэтому мы считаем, что данное решение — использование Цейссов на NEX’ах — будет востребовано идейными фотолюбителями. По крайней мере, в ожидании того времени, когда Carl Zeiss наладит выпуск широкого ассортимента своих объективов специально для камер Sony NEX (такой процесс, как говорится, уже пошёл, но идёт очень неторопливо).
| |||||
История Carl Zeiss: das optik!
ПрактикаМир технологий
Андрей Виноградов | 29. 04.2014
В истории фототехники много легендарных имен, но Carl Zeiss стоит особняком. Прослеживая путь компании, можно увидеть все стадии развития индустрии.
В истории фототехники много легендарных имен, но одно из них стоит особняком. Прослеживая то, как формировалась компания Carl Zeiss, можно увидеть практически все стадии развития индустрии.
Годом рождения знаменитой компании считается 1846-й, когда Карл Цейс (Carl Friedrich Zeiss), получив лицензию на изготовление и продажу механических и оптических инструментов, открыл мастерскую в
Йене (Jena). Фирма специализировалась на микроскопах. И все же историю Carl Zeiss невозможно представить еще без одного человека – именно он поставил данную отрасль производства на научную основу и
с ним был связан рост предприятия. Это профессор Йенского университета имени Фридриха Шиллера (Friedrich-Schiller-Universität Jena) Эрнст Карл Аббе (Ernst Karl Abbe), который в 1866 году начал
сотрудничество с Цейсом. Аббе приехал в Йену, чтобы преподавать физику и астрономию. Инженер и ученый нашли общий язык и объединили усилия.
Итогом совместной работы, в частности, было открытие условия синусов, давшее компании уникальную технологию и серьезное конкурентное преимущество на рынке. Но существовала одна проблема: чтобы
добиться отличного качества изображения, в первую очередь требуется только высококачественное оптическое стекло. Однако не каждый его сорт пригоден для создания линз, причем во многих объективах
применяются разные типы стекла со своими свойствами. Вот почему объективы стоят зачастую дороже самих камер, несмотря на, казалось бы, несравнимо более простую конструкцию.
Проблему доступности качественного стекла в компании решили кардинально, пригласив в 1879 году химика Фридриха Отто Шотта (Friedrich Otto Schott). Впрочем, с ним сотрудничали и прежде – так, Карл
Цейс и Эрнст Аббе имели даже акции завода Schott & Genossen Glass Works of Jena, принадлежащего Шотту. Благодаря Шотту появились новые типы стекла, без которых было невозможно создать, например,
апохроматические линзы.
Любопытно, что во многих объективах, выпускающихся сегодня, используются оптические схемы, разработанные Carl Zeiss. В 1897 году компания запатентовала конструкцию объектива «Планар», рассчитанного
Паулем Рудольфом (Paul Rudolph) специально для Carl Zeiss.
Эта схема нашла применение, например, в объективах «Гелиос», хорошо известных всем фотографам, родившимся в СССР. Да и вообще, даже сегодня она остается самой популярной и копируется другими
производителями благодаря своим широчайшим возможностям. Ведь «Планары» – это и отличные «портретники», и макрообъективы, и просто универсальные «штатники». Кстати, большинство снимков из космоса
сделаны объективами «Планар».
В 1902-м в стенах Carl Zeiss возникла еще одна легендарная оптическая схема, также распространенная по сей день и прозванная в народе «орлиным глазом» за необычайную резкость. Имя ей «Тессар», ее
авторы – Пауль Рудольф и Эрнст Вандерслеб (Ernst Wandersleb). Схема используется в том числе в объективах «Индустар».
В 1931 году Людвиг Бертеле (Ludwig Jakob Bertele) сконструировал очередную уникальную оптическую схему – «Зоннар».
Справедливости ради, замечу, что в ее основу положена схема «Эрностар», разработанная Бертеле для компании Krupp-Ernemann Kinoapparate AG, которая занималась оптическим оборудованием и была
поглощена Carl Zeiss в 1926-м. Очередной раз упоминая советские объективы, скажу, что «Юпитеры» – классические «Зоннары».
Следующая важнейшая историческая точка – 1936 год, когда на заводе в Йене доктор Александр Смакула, родившийся на Украине, сумел применить технологию однослойного просветления на фотографических
линзах, названную впоследствии T-coating. Это открытие трудно переоценить – благодаря просветлению современные объективы прекрасно «держат» контровой свет, повышая контрастность изображения, улучшая
светопропускание внутри объектива и т. д.
А потом началась Вторая мировая война. К счастью, она не оказалась для Carl Zeiss губительной, но все же нанесла значительный урон и даже разделила компанию. В апреле 1945 года 3-я американская
армия вошла в Йену. Здания Zeiss Works подверглись бомбежкам, но фирма была готова продолжать работу, пока в город не вступили советские войска. Однако за несколько дней до этого ключевых
сотрудников – инженеров, техников, ученых – американцы вывезли в деревню Хайденхайм (Heidenheim), свою зону влияния. Ну а находившееся в Йене оборудование вместе с бывшими там сотрудниками
отправили в Советский Союз.
Те же, кто остался в Германии, начали возрождение компании, организовав предприятие Zeiss Opton. Восстанавливали как могли: кто по памяти, кто рассчитывал схемы заново. Техническая база была крайне
скромна. Именно Zeiss Opton была признана в дальнейшем наследницей Carl Zeiss. Но что же тогда продавалось под марками Carl Zeiss Pancolar и Carl Zeiss Flektogon? Данные объективы изготавливались
на йенском заводе – точнее, на том, что от него осталось после бомбежек, вывоза оборудования и сотрудников, – названном VEB Carl Zeiss Jena. Кроме того, существовало еще два предприятия под
вывесками Zeiss Ikon. Сложилась ситуация, когда Западная и Восточная Германия имели на своей территории по два завода, использующие марку Zeiss. Все четыре предприятия сотрудничали между собой, так
как запад страны нуждался в оптическом стекле и старых наработках по объективам, а восток — в твердой валюте.
Совместная деятельность прервалось в 1954 году, когда встал вопрос о едином владельце торговой марки. Тогда и появились Pentacon, Pancolar и Flektogon. Объединились восточные и западные заводы Carl
Zeiss лишь в 1991-м.
В 1963 году создана схема широкоугольного объектива Distagon, а в 1965-м фотокамера Contarex впервые отправилась в космос. Кстати, оптика Carl Zeiss летала на космическом корабле «Аполлон»: Нил
Армстронг (Neil Alden Armstrong) использовал для фотосъемки лунной поверхности объективы Carl Zeiss Planar 80/2.8 и Carl Zeiss Sonnar 250/5.6.
Какое-то время, начиная с 1965 года, компания Carl Zeiss сотрудничала с Asahi Pentax, работая над технологией мультипросветления, но в 1970-м этот процесс прекратился, что неудивительно – по сути,
фирмы являлись конкурентами. Зато обе теперь имеют технологию мультипросветления. Между прочим, именно Carl Zeiss принадлежит авторство байонета типа K которым до сих пор оснащают фотоаппараты
Pentax.
Это далеко не все, что создала и на что повлияла легендарная компания, но об основных моментах я постарался рассказать. Конечно, пленочные камеры сегодня – удел энтузиастов, но их единицы. А вот
«цейсовские» объективы – хоть старые, хоть новые – ценились, ценятся и будут цениться всегда. Ибо история Carl Zeiss – это история получения изображения.
Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7
Важные факты из жизни Carl Zeiss
1929 г. Появились первые фотоаппараты марки Contax (Ikonta).
1935 г. Создан первый в мире двухобъективный аппарат Contaflex формата 35 мм со светоизмерителем.
1937 г. Компании Agfa и Kodak продемонстрировали пленки, с некоторыми изменениями дожившие до наших дней и существенно повлиявшие на всю индустрию.
1941 г. Представлена стереонасадка Stereotar C для фотокамер Contax. Да-да, именно тогда создали устройство, которое сегодня продается как 3D.
1972 г. Впервые сделан снимок Земли из космоса с помощью среднеформатной камеры Hasselblad 500EL, оснащенной объективом Carl Zeiss.
1975 г. Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) использует объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 для съемки фильма «Барри Линдон», в котором интерьер освещался только свечами.
Цифровые фотокамеры
Журнал: Журнал IT-Expert [№ 04/2014], Подписка на журналы
Обзор Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*
За предоставленный объектив Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* (версия для камер Canon с байонетом EF или EF-S) огромная благодарность Олегу.
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi
Вкратце
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* – хороший мануальный полтинник. Оптически не идеален. В общем случае – переоценен. Главной особенностью является отличная сборка и автоматическое управление диафрагмой. В отличии от обычных мануальных объективов, Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* обладает контактами микропроцессора и внутренним механизмом управления диафрагмой. Кольцо управления диафрагмой отсутствует.
В общем случае Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* – это тот же Carl Zeiss Planar 1,4/50 T* (C/Y, Japan), но в другом корпусе и с другим управлением. Carl Zeiss штампует свои Планары уже больше ста лет и знает в этом толк (первые модификации симметричного Планара появились еще в конце 19 века).
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*
Основные технические характеристики Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*:
Название экземпляра из обзора | Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* 15770048 Lens made in Japan |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 58 мм, резьба под светофильтры металлическая |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Кратность зума | 1 Х |
Разработан | для цифровых камер с размером кадра 24 х 36 |
Количество лепестков диафрагмы | 9 лепестков, формируют достаточно правильный многоугольник |
Метки | шкала дистанции фокусировки в метрах и футах, нанесена на кольцо фокусировки. Шкала ГРИП для F/4, 8, 16 (явно) + 1.4, 2.8, 5.6, 11 (не явно). Метка байонетного крепления, метка для установки бленды. Метка для работы в инфракрасном спектре. |
Диафрагма | от F/1.4 до F/16 |
МДФ | 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7 |
Вес | 380 г. |
Оптическая схема | 7 элементов в 6 группах. Используются обычные сферические элементы. Схема показана для версии Carl Zeiss ZF (для камер Nikon):Схема типа ‘Planar’ (Планар) |
Бленда | Байнетного типа, металлическая, маркирвка Carl Zeiss 1:1,4/50 Made in Japan |
Страна изготовитель | Lens made in Japan (объектив изготовлен в Японии) |
3D-вид | Посмотреть |
Период | Вариант ZE выпускается с 2008 |
Цена | Цены на данную модель можно посмотреть здесь. Владелец экземпляра из обзора купил его в состоянии б.у. за 450 долларов. |
К сожалению, несмотря на наличие микропроцессора, версия Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* не работает в режиме ловушки фокусировки (когда спуск затвора разрешен только при точной наводке на резкость). Про точную наводку на резкость свидетельствует только зеленая точка в видоискателе. С объективом желательно использовать режим Live View. На камере объектив распознается как автофокусный, но переведенный в ручной режим фокусировки.
Автоматика диафрагмы на мануальном объективе ощутимо добавляет удобство в работе и постобработке (всегда видно с какими настройками была получена фотография).
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* с оригинальной металлической блендой
Сборка и управление
Объектив изготовлен очень качественно, имеет стильный дизайн с хромированной передней частью оправы корпуса. Весь корпус выполнен из металла. В комплекте идет металлическая бленда, которая не имеет нажимных фиксаторов, но при этом устанавливается очень надежно и приятно. С внутренней стороны бленда имеет специальное покрытие, напоминающее бархат, что добавляет ощущение премиальной вещи. Бленду можно установить в обратном положении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки.
Кольцо фокусировки не имеет прорезиненной вставки, вращается приблизительно на 220 градусов. Ход кольца плавный и приятный, но не такой божественно-маслянистый, как, например, у многих недорогих старичков по типу Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.8/55. Во время фокусировки передняя выдвигающаяся часть корпуса не вращается. Фокусировка происходит посредством перемещения всего линзоблока. Есть ли система коррекции фокусировки с плавающими элементами – неизвестно (скорее всего нет). Шкала дистанций фокусировки нанесена на кольцо фокусировки (считается, что у дорогих объективов шкала дистанций обычно выполняется в форме специального окошка). Есть шкала ГРИП и метка для работы в инфракрасном спектре.
Работать с Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* очень комфортно. Из-за тактильных ощущений многие влюбляются в объектив с первых секунд съемки.
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* с оригинальной блендой. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi
Качество изображения и примеры фотографий
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* очень хорош на диафрагмах после F/2.8. На диафрагмах до F/2.8 он не показал никаких впечатляющих результатов. Работа на F/1.4 доставляет удовольствие только в центре кадра. К сожалению, никакого супер качества на F/1.4, из-за сферических аберраций, ожидать не стоит. Несмотря на всю свою легендарность, обычный Планар без специальных оптических элементов вряд ли сможет потягаться с современными оптимизированными оптическими схемами на базе асферических и низкодисперсионных элементов. Carl Zeiss Planar 1,4/50 – икона полтинников прошлого поколения, но пальма лидерства от него все больше переходит к ‘монстрам’ Carl Zeiss Milvus 1.4/50 и Carl Zeiss Otus 1.4/55.
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* имеет слабо выраженные хроматические аберрации. Виньетирование и дисторсия находятся на уровне качественных полтинников, но полностью не исправлены. Сильным впечатлением от работы с Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* может служить приятная цветопередача и общий приятный рисунок. Недешевы объективы Carl Zeiss Planar обрастают бородатыми историями про ‘художественную’ составляющую своей оптики, на деле же очень мало фотографов смогут по достоинству воспользоваться художественными свойствами данного объектива.
Снимки с Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Фото в галерее ниже показаны без обработки, накамерный JPEG. Все снималось с рук с использованием бленды. Использовался защитный фильтр HOYA PRO1 Digital 58mm MC UV(0) Made in Japan. Скачать исходные фотографии в формате ‘JPEG’ можно по этой ссылке.
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*, вид со стороны байонета, видны контакты микропроцессора
Цены
Цены на современные мануальные объективы Carl Zeiss можно посмотреть здесь.
Сейчас найти Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* в магазине очень сложно – это достаточно редкий и не очень популярный объектив. 750 долларов за новый мануальный полтинник отталкивают многих от его покупки.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* с блендой, установленной в обратном направлении для транспортировки
Мой опыт
Оптикой Carl Zeiss обычно пользуются те, кто знает в этом толк. С технической стороны Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* – слишком дорогой объектив без особых выдающихся оптических показателей. 750 долларов за мануальный полтинник с не особо резкими F/1.4 – это слишком дорого. Примерно вдвое дешевле можно купить легендарный современный мануальный фикс – Nikon 50mm 1:1.2 Nikkor (AI-S, тот же ‘Planar’ по оптической схеме) + копеечный переходник Nikon F-Canon EF (сохраняется фокусировка на бесконечность).
Немного дешевле Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* можно купить Carl Zeiss с байонетом Contax/Yashica – Carl Zeiss Planar 1,4/50 T* C/Y (оптически идентичен версии ZE) + недорогой переходник Contax/Yashica – Canon EF (с сохранением фокусировки на бесконечность).
Для ценителей настоящей супер-качественной оптики компания Carl Zeiss постаралась на славу и выпустила два супер-полтинника Carl Zeiss Milvus 1.4/50 и Carl Zeiss Otus 1.4/55.
Кто хочет и Цейс купить и почки не продать, пусть смотрит в сторону супер-резкого Carl Zeiss Planar 1,7/50 T*. Для тех же, кто пытается выделиться среди общей массы полтинников для ЦЗК Nikon/Canon, я советую посмотреть в сторону современных Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL и Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL II S (есть черный и серебристый).
Размеры мануальных объективов Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*
Итоги
Эра классических Планаров подошла к концу. Для современных цифровых камер с большой плотностью пикселей F/1.4 у Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* создает посредственную резкость. Тем не менее, сам по себе Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* является очень хорошим объективом, с классическим, порой ‘ностальгическим’ планаровским рисунком.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Почему вам следует выбрать линзы Zeiss
Автор Эйлсон Мориарти | 16 апреля, 2019
«Мы должны смотреть в линзу через то, что мы видим мир, а также мир, который мы видим, и что линза сама формирует то, как мы интерпретируем мир».
— Стивен Р. Кови,
Солнцезащитные очки бывают всех форм и размеров. Есть авиаторы, путники, подводники, кошачий глаз и многие другие. Но независимо от вашего стиля, ваши линзы — это то, что в конечном итоге делает солнцезащитные очки.По словам Майка Дальрота из Randolph, дешевая пара линз может повредить ваши глаза, легко поцарапать и обеспечивает плохую визуальную четкость. Пара высококачественных линз блокирует 100% ультрафиолетовых лучей, обеспечивает долговечность и идеальную оптическую четкость. Наши дизайнерские линзы премиум-класса — идеальные оттенки для достижения наилучших результатов.
В IVI Vision наши солнцезащитные очки оснащены солнцезащитными линзами премиум-класса от Carl Zeiss Vision. Zeiss — передовая инновационная компания, которая способствовала техническому применению линз от солнцезащитных очков до спутниковой оптики.На протяжении 100 лет имя ZEISS было синонимом лучшего видения. Оптика ZEISS сыграла важную роль в открытии Плутона и была там, когда человек делал свои первые шаги на Луне. Они помогали лауреатам Нобелевской премии ученым и режиссерам, получившим Оскар, создавать свои работы. Опираясь на предыдущий опыт компании в области оптики, ZEISS обратила внимание на заботу о зрении и к 1912 году выпустила свои первые прецизионные линзы для очков.
В ZEISS они вложили более чем вековой опыт визуализации и инновации во все, что они создают, и гордятся тем, что остаются на переднем крае оптических технологий.Прежде чем линзы даже коснулись оправ IVI Vision, компания Carl Zeiss Vision уже подвергла их строгим проверкам качества с использованием самых точных доступных инструментов. Zeiss Vision квалифицирует и проверяет каждый объектив на:
- Косметическое качество
- Рабочие характеристики
- Долговечность
- Испытания мощности для обеспечения соответствия предписаниям
Каждая линза проходит ряд жестких испытаний на воздействие окружающей среды, включая нагревание, влажность, УФ-излучение и абразивный износ песком, чтобы гарантировать бескомпромиссную долговечность .Здесь, в IVI, мы постоянно предоставляем вам линзы высочайшего качества для ваших глаз.
Zeiss также понимает, что глаза у всех разные. При разработке линзы важно рассчитать расположение центра глаза, когда он вращается, чтобы максимизировать поля четкого зрения. Стандартные прогрессивные линзы часто предполагают, что все глазные яблоки имеют одинаковую длину. ZEISS Progressive Individual® 2 использует запатентованный Центр оценки вращения (C.O.R.E.) для более точного расчета конструкции линзы. Основываясь на обширных исследованиях зрения и анатомических измерениях реальных пользователей очков, C.O.R.E. алгоритм оценивает центр вращения с точностью до 1 мм для 99% пользователей. Результат — превосходная визуальная четкость по сравнению с большей частью объектива — без каких-либо дополнительных измерений.
Итак, что все это значит? Покупка наших роскошных дизайнерских солнцезащитных очков гарантирует превосходную оптику для наилучшего конечного результата.Какие доказательства? Поднесите оправы к свету и проверьте лазерную гравировку Zeiss. Полувидимая буква «Z», выгравированная на каждой линзе, подтверждает соответствие строгим стандартам, которые вводят рыночные параметры и процедуры испытаний на истирание, оптические свойства и износостойкость.
ZEISS Vision посвятила себя улучшению зрения, привнося свой обширный оптический опыт в каждую пару прецизионных линз, которые они производят для вашей пары солнцезащитных очков IVI.Мы гордимся тем, что предлагаем лучшие линзы как для мужчин, так и для женщин, и мы не желаем ничего меньшего для вас и ваших глаз. В ZEISS и IVI качество — это не просто слово, это образ жизни.
IVI Vision также предлагает линзы с синим светом для наших популярных оптических оправ и поляризованных линз. Ознакомьтесь с сообщениями в нашем блоге, чтобы узнать больше о преимуществах этих линз.
БУДЬТЕ ЧАСТЬЮ ЛИГИ СЕГОДНЯ
За дополнительными советами и информацией обращайтесь к нашим недавним блогам:
Смотрите лучше с объективами ZEISS
Многие думают, что линзы для очков — это одно и то же, но это далеко от истины.Здесь, в The Eye Associates, мы очень серьезно относимся к вашим глазам, вашим очкам и тому, как вы их видите. Мы знаем, что вы приходите к нам, ожидая наилучшего возможного зрения… и мы делаем это с линзами для очков ZEISS.
Компания ZEISS выбрала The Eye Associates в качестве сертифицированного специалиста ZEISS
Что это значит для вас, пациента? Это означает, что вы можете быть уверены, что получаете лучшие линзы для очков для лучшего зрения. В каждую пару линз для очков ZEISS вложено много науки, технологий и мастерства, чтобы обеспечить вам отличное зрение.
Кроме того, ZEISS позаботился о том, чтобы персонал The Eye Associates был хорошо обучен работе с прецизионной оптикой ZEISS, пригласив своих лучших инструкторов для обучения сертифицированных оптических техников нашего совета и лицензированных оптиков Флориды, чтобы гарантировать, что каждый пациент будет точно подогнан под оптику ZEISS. продукты. Они даже пригласили наших врачей и персонал в лабораторию ZEISS, чтобы увидеть прецизионные компьютеры и процесс точной алмазной резки, который используется для производства их высококачественных линз для очков.
Почему объективы ZEISS?
Проще говоря… с объективами ZEISS вы будете видеть лучше. Ученые Carl ZEISS Vision постоянно разрабатывают новые математические алгоритмы для улучшения оптических характеристик своих линз. Точно так же, как вы могли видеть окно плохого качества с искажениями или зеркало, которое нечеткое, линзы некачественных очков тоже могут иметь искажения. Например, плохого качества прогрессивные бифокальные линзы без линий, известные как прогрессивные мультифокальные линзы, могут вызвать спотыкание, потребовать от вас поворачивать головой из стороны в сторону и на самом деле могут вызвать нечеткое зрение.Усовершенствованная технология прогрессивных линз ZEISS дает пациентам более тонкие и легкие линзы с более широким полем зрения и безупречную оптику без искажений. Стандартные прогрессивные линзы массово производятся с одинарными фиксированными линзами, но ZEISS предлагает полностью индивидуальные линзы, называемые Individual ® 2, которые разработаны точно в соответствии с вашим рецептом и вашим выбором оправы. Этот производственный процесс до 6 раз точнее и дает вам поле зрения на 50% больше, чем у обычных прогрессивных линз.Наша цель в The Eye Associates — дать нашим пациентам зрение высокой четкости!
Zeiss UV 400 Защита
Zeiss устанавливает новый стандарт заботы о защите от ультрафиолета, внедряя технологию ZEISS UVProtect во ВСЕХ своих прозрачных линзах. Впервые «защита от ультрафиолетового излучения 400 на уровне солнцезащитных очков» будет доступна для всех прозрачных линз. Другие производители линз предлагают защиту только до UV 380, и этот пробел в защите может объяснить, что потребители подвергаются воздействию до 40% наиболее вредных ультрафиолетовых лучей UV 400.Несмотря на то, что есть некоторые УФ-покрытия, которые можно добавить на прозрачные линзы, нет гарантии, что покрытие нанесено равномерно. Этот новый объектив будет иметь технологию ZEISS UVProtect, встроенную в материал линзы, и это не повлияет ни на эффект прозрачности линзы, ни на ее ухудшение
Посмотрите это видео на ZEISS Heritage.
Уже более 160 лет ZEISS является пионером в области точной оптики. Они получили технические награды «Оскар» за фильмы «Властелин колец» и «Парк Юрского периода», используются в Google Планета Земля и даже были частью космической программы НАСА для первых шагов человека на Луне! Теперь вы можете получить тот же уровень высоких технологий и передовых технологий с очками ZEISS и линзами для солнцезащитных очков от The Eye Associates.
ZEISS продолжает развивать науку об оптике по одной простой причине: создавать очки более высокого уровня, полностью соответствующие вашему видению и образу жизни. Ежегодно в патентном бюро США регистрируется около 400 новых изобретений! Вот почему космонавты, Google Earth, лауреаты Нобелевской премии, голливудские режиссеры и The Eye Associates доверяют оптике ZEISS.
Изготовлено ZEISS
ZEISS маркирует каждый объектив выгравированной буквой «Z», что означает доказательство превосходной оптики ZEISS и высочайшей точности объектива.
Хотите увидеть лучшее, что вы можете? Просто зайдите в один из наших оптических центров и поговорите с опытным оптиком или позвоните по телефону 1-866-865-2020.
Краткий обзор производства линз Carl Zeiss
Независимо от того, насколько вам интересно внутреннее устройство вашей камеры, высокая стоимость качественных линз, вероятно, не дает вам разобрать ваш любимый объектив, чтобы взглянуть на его внутренности. Если вам интересно, как делают объектив, вам понравится этот краткий обзор того, как собираются объективы Zeiss Touit для камер Sony NEX и Fujifilm X:
Каждый собранный вручную объектив состоит из более чем 100 отдельных частей.С осторожностью удаляются все частицы пыли, а стекло наносится специальным черным лаком. Как только все детали будут на своих местах, каждый объектив проверяется и проверяется на качество, прежде чем он будет упакован и отправлен фотографу.
Touit 2.8 / 12 предлагает самое экстремально широкоугольное фиксированное фокусное расстояние в текущем диапазоне APS-C. «Это чрезвычайно сложный объектив, который был оборудован с огромными усилиями и тщательностью, необходимыми для экстремального фокусного расстояния в 12 миллиметров», — поясняет доктор.Майкл Поллманн, ответственный за разработку линз Touit в компании ZEISS. Объектив состоит из одиннадцати линз, сгруппированных в восемь групп, и разработан в соответствии с оптической концепцией Distagon. Кроме того, объектив имеет плавающие элементы, две асферические линзы и три линзы, изготовленные из высококачественного стекла с аномальной частичной дисперсией. Этот объектив особенно подходит для съемки природы и архитектуры. Дизайн продукта Touit 2.8 / 12 получил награду iF, а также награду Red Dot Design Award.
Touit 1.8 / 32 предлагает пользователю угловое поле, напоминающее естественное зрение. Целью на этапе разработки было создание простого в использовании стандартного объектива, который фотограф мог бы постоянно оставлять на камере и который можно было использовать в самых разных повседневных ситуациях. Touit 1.8 / 32 был разработан в соответствии с модернизированным подходом к дизайну Planar, который был адаптирован к сегодняшним требованиям: вместо шести линз, которые являются обычными для Planar, Touit 1.8/32 оснащен восемью линзами и, следовательно, обеспечивает еще более высокую производительность при использовании с цифровыми датчиками. Touit 1.8 / 32 можно использовать во многих ситуациях: фотография во время путешествий, семейные фотографии, фотожурналистика и портретные съемки. Touit 1.8 / 32 недавно получил золотую награду iF и награду Red Dot Product Design за инновационный дизайн.
Как было объявлено на photokina 2012, Touit 2.8 / 50 Makro поступит на рынок в конце 2013 года.Другие фокусные расстояния появятся позже.
Мы также недавно опубликовали статью о том, как производится стекло для объективов Nikon.
15мм, 3 отзывов пользователей | 3775 долл. США | |
18мм, 3 отзывов пользователей | 995 долл. США | |
21мм, 1 отзывов пользователей, протестировано в лаборатории | 1 469 долл. США | |
21мм, 5 отзывов пользователей | 1 747 долл. США | |
25мм, 1 отзывов | 1 699 долл. США | |
25мм, 1 отзывов | 1 004 долл. США | |
28мм, 0 отзывов пользователей, проверено в лаборатории | 1 283 долл. США | |
35мм, 4 отзывов пользователей | 2178 долл. США | |
35 мм, 8 отзывов пользователей, протестировано в лаборатории | 1117 долларов США | |
50 мм, 9 отзывов пользователей, испытано в лаборатории | 666 долл. США | |
50 мм, 4 отзывов пользователей, протестировано в лаборатории | 1 283 долл. США | |
85 мм, 6 отзывов пользователей, испытано в лаборатории | 1 283 долл. США | |
100 мм, 5 отзывов пользователей, испытано в лаборатории | 1843 долл. США | |
135мм, 4 отзывов пользователей | 2122 долл. США | |
12мм, 2 отзывов пользователей | 899 долл. США | |
15мм, 0 отзывов пользователей | 2 257 долларов США | |
18мм, 0 отзывов | 1 298 долл. США | |
18мм, 0 отзывов пользователей | 1 911 долл. США | |
21мм, 0 отзывов пользователей | 1 298 долл. США | |
21мм, 0 отзывов пользователей | 1 557 долл. США | |
25мм, 0 отзывов пользователей | 2 027 долл. США | |
25мм, 1 отзывов | 1 169 долл. США | |
25мм, 0 отзывов пользователей | 1165 долларов США | |
28мм, 0 отзывов пользователей | 4 791 долл. США | |
32мм, 1 отзывов пользователей | 664 долл. США | |
35мм, 0 отзывов пользователей | 1799 долл. США | |
35мм, 0 отзывов пользователей | 1 169 долл. США | |
35мм, 0 отзывов пользователей | 951 доллар США | |
40мм, 1 отзывов | 1 169 долларов США | |
50мм, 0 отзывов пользователей | 1 079 долл. США | |
50мм, 1 отзывов пользователей | 849 долл. США | |
50мм, 1 отзывов пользователей | 1155 долларов США | |
50мм, 0 отзывов пользователей | 899 долл. США | |
55 мм, 1 отзывов пользователей, протестировано в лаборатории | 3 620 долл. США | |
85мм, 0 отзывов пользователей | 1 619 долл. США | |
85мм, 0 отзывов пользователей | 4 164 долл. США | |
85мм, 0 отзывов пользователей | 1 079 долл. США | |
85мм, 0 отзывов пользователей | 1 256 долларов США | |
100мм, 0 отзывов | 4 990 долл. США | |
100мм, 0 отзывов | 1629 долл. США | |
135мм, 1 отзывов | 1 979 долл. США | |
135мм, 0 отзывов пользователей | 1 529 долл. США | |
Всегда ли high-end лучший выбор?
Это качество отражено в наших показателях.Семейство Zeiss обычно имеет очень хорошее светопропускание и небольшое искажение. Хроматическая аберрация иногда может показаться важной на первый взгляд, но ее более тщательный анализ показывает, что да, она может быть большой, но она ограничена внешним краем углов изображения, оставляя остальную часть поля абсолютно идеальной. . Это означает, что даже если объектив Zeiss имеет больший показатель LCA с нашей глобальной точки зрения, он действительно может быть намного лучше любого другого конкурента на 99% своей области.
Впечатляет? Да, в самом деле.И в этом отношении объективы Zeiss действительно демонстрируют высокие характеристики.
С другой стороны, эти объективы также имеют некоторые недостатки, наиболее очевидными из которых являются измеренная резкость объективов. О, большинство из них острые, а иногда и очень острые. Но слишком часто это не самые резкие объективы, и иногда может случиться так, что объектив Zeiss за 1300 долларов может уступить объективу за 400 долларов от Canon или Nikon. Это не такой уж и редкий случай, и пользователь, ищущий в основном более высокое разрешение, может быть немного разочарован.Возьмем, к примеру, диапазон 85 мм; Canon 85mm f / 1.8 USM за 380 долларов почти на 10 линий / мм резче, чем Planar T85mm f / 1.4ZE за 1300 долларов с тем же полнокадровым датчиком 5D MkII. Это довольно большая разница, особенно когда более дешевый объектив также имеет меньше искажений, LCA и виньетирования.
Итак, хотя эти объективы являются шедеврами качества сборки, их результаты не всегда могут быть такими хорошими, как ожидалось. (Этот случай не является специфическим для Zeiss. В нашем недавнем исследовании 50-миллиметровых объективов мы указали, что лучший 50-миллиметровый объектив для байонета Canon не относится к серии L, и что Nikkor предлагает 100-долларовую «полностью пластиковую» 50 мм f1.8D тоже был потрясающим исполнителем.)
Более того, в 2011 году мы можем обоснованно сомневаться в уместности придерживаться философии «только ручная фокусировка». Очевидно, что это смелый выбор, делающий линзы Zeiss идеальными для некоторых «ручных пуристов»; но все остальные пользователи должны знать, прежде чем покупать ручной объектив, что идеальная ручная фокусировка чрезвычайно сложна и требует времени. Современные сенсоры с высоким разрешением требуют идеальной фокусировки; малейшее размытие становится очевидным, когда изображение просматривается на 100%.
Современные механизмы автофокусировки эффективны, быстры и бесшумны, поскольку помогают фотографам создавать высококачественные снимки. А для тех, кто предпочитает фокусироваться вручную, все современные объективы AF предлагают постоянное ручное управление, таким образом эффективно сочетая лучшее из двух миров. Комфорт — это не зло… не так ли? Объектив с хорошей автофокусировкой не обязательно имеет более низкое качество, чем объектив с полностью ручным управлением. Уже существует целая армия веских причин, по которым кто-то может пропустить выстрел. Добавление отсутствия как автофокуса, так и стабилизации, особенно на большом диапазоне фокусных расстояний, не особо помогает.В 2011 году автофокус больше не должен быть табу.
Zeiss Glass High Index прогрессивные линзы из стекла прогрессивного типа (без линий)
Линзы для очков по рецепту легко купить в Интернете, если вы будете следовать нашим простым шагам, и вы сможете сэкономить более половины стоимости по сравнению с розничными магазинами, приобретая такие же высококачественные линзы. В этом руководстве мы проведем вас по шагам, потому что чем больше вы знаете об очках, тем меньше денег вам это будет стоить!
Вы можете купить оправу с линзами по рецепту в Интернете.Или вы можете отправить оправы для замены линз по рецепту (мы называем это «сменными линзами»). Сменные линзы для очков идеально подходят для онлайн-заказа по почте.
Купите линзы по рецепту в Интернете за 5 простых шагов:
- Получите рецепт
- Выберите тип очковых линз в зависимости от вашего образа жизни
- Выберите материал линз в соответствии с вашим рецептом
- Выберите модель линз
- Добавить варианты линз
- Оформить заказ.Затем отправьте счет в свой план страхования зрения.
Получите рецепт
Когда вы пойдете к врачу для проверки зрения, обязательно выходите из офиса с бумажной копией рецепта с указанием расстояния между зрачками. Закон штата и федеральный закон требуют, чтобы врачи предоставляли вам эту информацию. Как только вы его получите, вы можете отправить нам свой рецепт, и мы изготовим ваши линзы соответствующим образом.
Если вы не уверены, нужны ли вам линзы для очков по рецепту, вы можете попробовать онлайн-тест зрения.Вы не можете использовать контактные линзы по рецепту для очковых линз.
Выберите тип линзы в зависимости от вашего образа жизни
Тип рецептурных линз для очков, которые вы выбираете, определяется вашим образом жизни и вашими потребностями. Это не определяет ваш врач, хотя врач может помочь вам принять решение. Например, если вам нужны очки только для зрения вдаль или только для чтения, то линзы с одним зрением — лучший выбор.
Выбирайте прогрессивные линзы, если в вашем рецепте есть добавка для чтения, и вам нужны линзы для очков по рецепту и для дальнего, и для чтения / компьютерного зрения.Прогрессивные линзы также известны как бифокальные линзы без линий; они отлично подходят для большинства людей, но некоторые люди испытывают проблемы с прогрессивными линзами. В этих случаях лучше выбрать обычные бифокальные линзы или трифокальные линзы.
Чтобы мы могли изготавливать прогрессивные линзы в новой оправе, мы можем попросить вас измерить высоту сегмента. Для сменных линз мы можем считывать высоту сегмента линз, поэтому вам не нужно отправлять ее нам.
Выберите материал линз в соответствии с вашим рецептом
В большинстве случаев ваш рецепт определяет лучший материал линз для использования.В общем, линза с высоким индексом будет тоньше, но ТОЛЬКО при наличии достаточно высокого рецепта. Если ваш рецепт ниже +/- 3,00, то трата денег на линзы с более высоким индексом вам не поможет. И наоборот, самые тонкие линзы по рецепту — это линзы с более высоким индексом.
Обычные пластиковые / CR39 / 1,56 индексные линзы
Подходит для очков по рецепту до +/- 3,00. Наименее дорогой. Нельзя использовать для очков без оправы.
Поликарбонат, 1.59 Индексные линзы
Подходит для рецептов до +/- 5.00. Используется для занятий спортом, солнцезащитных очков по рецепту, детских очков и защитных очков по рецепту.
1,67 Линзы с высоким индексом
Подходит для рецептов от +/- 5,00 до +/- 8,00.
1,74 Линзы с высоким индексом
Самые тонкие линзы для дорогостоящих. Подходит для рецептов свыше +/- 8.00.
Линзы Trivex
Это специальный материал, рекомендуемый для замены линз из поликарбоната.Из него делают очки без оправы, а также солнцезащитные очки по рецепту. Он дороже поликарбоната.
Стеклянные линзы
Стекло обеспечивает лучшую оптическую прозрачность среди всех линз, но с некоторыми недостатками: оно значительно тяжелее, дороже и занимает 3-4 недели на обработку.
Выберите марку и модель объектива
Мы используем только самые качественные линзы, доступные в США — линзы Crystal Vision и линзы Varilux.Для каждой группы линз вы увидите «хороший, лучший, лучший» вариант в этой группе. Мы не продаем некачественные и дешевые линзы.
Добавить параметры объектива
После того, как вы выбрали объектив, вы можете добавить параметры и функции. Вот самые популярные из них:
— Покрытие от царапин (БЕСПЛАТНО, входит в каждую линзу)
— УФ-покрытие (БЕСПЛАТНО для всех линз, кроме обычного пластика)
— Антибликовое покрытие (уменьшает блики)
— Crizal Prevencia (очки с синими блокировками)
— Crizal (сверхтвердое и антибликовое покрытие, гарантия 2 года)
— Тонирование линз (для моды или солнцезащитных очков)
— Поляризованные линзы (для солнцезащитных очков)
— Переходные линзы (фотохромные, меняющие цвет линзы)
Услуги по рецепту линз
Людям, которые действительно знают, как покупать линзы и что им нужно, мы также предлагаем меню услуг по рецепту линз.
Оформляйте заказ и используйте свое страхование зрения с умом
После того, как вы воспользуетесь нашей простой пошаговой системой для выбора идеальных линз для ваших нужд, пора оформить заказ. Если у вас есть страховка по зрению, есть способ получить максимальную отдачу от вашего плана: отправьте счет в свою страховую компанию и получите пособие вне сети. Перейдите по этой ссылке, чтобы найти свой план страхования зрения.
Как производятся линзы по рецепту?
Мы используем Essilor для производства всех наших линз.Essilor — крупнейший производитель очковых линз высочайшего качества в мире, имеющий более 200 лабораторий по производству линз только в Соединенных Штатах. Поэтому, когда вы просите Eyeglasses.com сделать ваши линзы, вы не получите местного парня, режущего линзы в задней комнате на устаревшем оборудовании. Вы получаете лучшую пластиковую (или стеклянную) линзу, установленную в лаборатории по производству линз с контролем качества ISO 9000. Ваши линзы проходят 16-21 станцию контроля качества, прежде чем они будут окончательно выпущены. Если линзы выходят из строя на любой из этих станций, они возвращаются для дальнейшей обработки или списываются и запускаются заново.Гарантированно идеальные линзы.
Что такое линза для очков?
Линзы для очков — это не что иное, как тщательно вырезанный блок из прозрачного пластика. Качество линз определяется четырьмя факторами:
1) Прозрачность пластика
2) точность резьбы
3) точность предписания и измерения расстояния между зрачками и
4) точность резки линзы, чтобы соответствовать вашей оправе.
Кто делает линзы?
В производстве линз по рецепту участвуют пять различных групп.Проблема в любой из этих групп может привести к менее эффективным линзам. Магазин, который вы выбираете для производства линз, должен настаивать на качестве на всех уровнях, чтобы вы могли получать продукцию самого высокого качества. Такой контроль качества необходим для обеспечения стабильных результатов.
1) Производитель пластика определяет чистоту пластика: Essilor, Zeiss, Pentax, Seiko и многие другие.
2) Резак пластика определяет точность резьбы. Изготовитель пластика выполняет наплавку стандартных линз.
3) В линзовой лаборатории выполняется резьба линз с наплавкой.
4) Офтальмолог определяет оптику линзы так, чтобы она лучше всего соответствовала состоянию ваших глаз. Сотрудник магазина очков измеряет зрачковое расстояние.
5) Человек, который обрезает («края») линзы для вашей оправы, устанавливает линзы так, чтобы оптические центры совпадали с измерением межзрачкового расстояния. Это может быть сотрудник магазина очков или лаборатория линз.
О лабораториях линз
В стране есть сотни лабораторий линз, по несколько в каждом штате.Типичная лаборатория линз производит минимум несколько сотен линз в день с большим штатом высококвалифицированных и опытных технических специалистов. В некоторых магазинах оптики (например, Lenscrafters) в каждом из них есть небольшие помещения для наплавки, позволяющие получать гораздо меньшие объемы линз.
Для создания поверхности линзы лаборатория линз берет заготовку и пропускает ее через серию шлифовальных станков, которые шлифуют поверхность линзы и придают ей форму в точном соответствии со спецификациями рецепта. Лаборатории линз также предоставляют другие услуги, такие как окантовка и монтаж, которые оптические магазины могут использовать или нет, в зависимости от того, хотят ли они выполнять эту работу сами.Как и в случае любой индивидуальной услуги, качество покрытия и любых других услуг, предоставляемых лабораторией, определяется опытом и знаниями лаборатории, ее персонала и оборудования, которое она использует.
На Eyeglasses.com мы пользуемся услугами только тех лабораторий, в которых работает большой штат высококвалифицированных технических специалистов, ежедневно выполняющих большое количество линз. Мы сами не оказываем услуги по окантовке кромок — все это делается в наших лабораториях по производству линз. Для большинства наших заказов требуются стандартные линзы; все наши индивидуальные работы по наплавке выполняются в линзовых лабораториях.Каждая из лабораторий, которые мы используем, имеет многолетний опыт и производит тысячи линз каждую неделю. Каждая лаборатория, которую мы используем, проверяет каждую линзу несколько раз в процессе производства. Когда мы получаем готовый продукт из лаборатории, мы проводим окончательную проверку.
Глазные врачи делают ошибки
Оптометрист (OD) или офтальмолог (MD), выписывающий рецепт, не участвует в создании линзы, но рецепт, который они выписывают, имеет решающее значение для общей эффективности линзы.Иногда OD или MD могут выписать неправильный рецепт. Кроме того, ваши глаза и ваш рецепт могут быстро меняться на некоторых этапах вашей жизни.
Кромочные линзы: кто это делает?
После изготовления линз их необходимо установить в оправу очков. Затем их «обрезают» или обрезают и формуют так, чтобы они точно вписывались в раму. Обрезка кромок выполняется разными способами. Это можно сделать в лаборатории линз или в магазине оптики.В любом случае, ни в каком штате не требуется, чтобы окантовка выполнялась лицензированным лицом. Около половины штатов США имеют законы об оптике. В этих лицензированных штатах обрезка кромки может выполняться лицом, не имеющим лицензии, которое «контролируется» лицензированным лицом.
Окантовка большинства очков, производимых в этой стране, не выполняется лицензированными специалистами. Тем не менее, вся окантовка, которая выполняется для Eyeglasses.com, выполняется в современной лаборатории линз. Когда мы просим нашу лабораторию выполнить обрезку кромок, это делает сотрудник / ремесленник, который выполняет не менее сотни работ в день.Этот человек обладает очень высокими навыками и точностью, которые, как мы обнаружили, обеспечивают очень высокое качество.
Все во имя? Официальный блог Zeiss объясняет различия между Sony / Zeiss и Zeiss — DigitalRev
Объективы
Carl Zeiss издавна были весьма поляризующими. Большинство людей либо набожно верующие, либо яростные скептики.
Что делает эти линзы такими ценными? Действительно ли их боке что-то особенное? Почему такие, казалось бы, простые конструкции линз стоят так дорого?
Независимо от каких-либо личных мнений, в слове «Zeiss» есть что-то такое, что в наши дни обычно разумных людей заставляет тратить тысячи долларов на объектив с ручной фокусировкой (я признаю себя виновным в этом).
Объективы
Sony / Zeiss могут сбивать с толку, потому что мы не знаем, насколько задействован Zeiss. Чтобы разобраться с этим, официальный блог Zeiss только что опубликовал сообщение об их отношениях с Sony.
Это своего рода очень тонко замаскированная пиар-работа, но в посте есть ответы на несколько важных вопросов, над которыми давно размышляли многие любители Zeiss. Мы постараемся подвести итог их записи в блоге здесь.
1) Zeiss и Sony создают счастливую пару
Handycam® CCD-TR555 (1996)
Что сделало возможным этот брак? Никто больше не знал Carl Zeiss, кроме пользователей Hasselblad и Contax, и никто не ценил стекла Sony, кроме отцов в отпуске.
Престижность тому, кто занимался подбором игроков, так как это партнерство процветает уже почти 20 лет.
2) 185 миллионов объективов Sony / Zeiss
Sony делает несколько очень привлекательных экстерьеров
. Тем не менее, им все же удалось испортить Sony Vario-Tessar T * FE 24-70mm f / 4 ZA OSS, отзывы о котором в основном отрицательные. При этом я уверен, что это не ужасный объектив — возможно, не то, что люди ожидают увидеть, поскольку на нем нанесен логотип Zeiss.
Помимо этого, Sony проделала довольно хорошую работу по привлечению Zeiss к более широкому сообществу фотографов.Согласно блогу, «наличие« ZEISS »в бренде — один из пяти главных аргументов в пользу покупки продуктов Sony / ZEISS», хотя новые камеры Sony делают это крепление привлекательным уже сами по себе.
3) Zeiss помогает ли [вроде?] Разрабатывать линзы Sony / Zeiss
B-E-A-utiful
Относительно Zeiss:
Объективы ZEISS разработаны исключительно компанией ZEISS. ZEISS также определяет характеристики линз, такие как их фокусное расстояние и внутреннюю конструкцию.”
Относительно Sony:
Объективы Sony / ZEISS разработаны совместно компаниями ZEISS и Sony. ZEISS поддерживает Sony в процессе проектирования и разработки оптики, а затем тестирует и утверждает прототипы ».
По сути, линзы Zeiss, такие как Batis и Loxia, являются настоящими, 100% линзами Zeiss. Sony, вероятно, помогла им с автофокусом, поскольку Zeiss, похоже, не в состоянии сделать это сами.
С другой стороны, объективы Sony / Zeiss, похоже, в основном производятся Sony с одобрения Zeiss, хотя никто честно не знает, насколько сильно вовлечены инженеры Zeiss.
4) Да, Zeiss все еще производит некоторые линзы в Германии
Объективы Zeiss Cine по-прежнему производятся в Оберкохене, Германия
, но только их объективы Cine.
Все остальное сделано в Японии, что, как я слышал, тоже неплохое место.
5) Zeiss может делать все, что им заблагорассудится
Автофокус Батис или ручная фокусировка только Локсия?
«Sony и ZEISS придерживаются собственных продуктовых стратегий в зависимости от рынка и потребностей в качестве.”
Чаще всего я использую объектив Zeiss Distagon T * 35mm f / 2 ZF.