Объектив юпитер 3 отзывы: Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П — 50 mm F 1.5

Содержание

Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П — 50 mm F 1.5

Интересный объектив Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П для обзора прислал Владимир Михайлович.

Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П

Существует много различных модификаций Юпитер-3, так как сам объектив выпускался на нескольких советских заводах и претерпел ряд модификаций. Номер моего экземпляра N5704933, а значит объектив был выпущен в 1957 году уже с ‘нашего’ советского оптического стекла. Этот обзор очень поверхностный, так как, по некоторым причинам, я не имею сейчас возможности протестировать Юпитер-3 с фокусировкой на бесконечность. Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – это объектив от дальномерных камер с посадочной резьбой М39. На зеркальных камерах без переделки его можно использовать только как макро объектив. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 на камере Canon EOS 350D с помощью самодельной конструкции. Как вообще использовать старые объективы с посадочной резьбой М39 на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь.

Вид Юпитер-3 50/1.5 на ЦЗК

Сейчас, в 2013 году, Юпитер-3 50/1.5 на барахолках продают по 150-200 у.е. Он считается одним из самых легендарных объективов Советского Союза, хотя первоначально был скопирован с немецкого Зоннара. Советские объективы со светосилой F/1.4, F/1.5 можно пересчитать по пальцам. Интересный обзор переделанного “на бесконечность” Юпитера-3 можете найти здесь.

Вид просветления объектива Юпитер-3 50/1.5

Объектив имеет однослойное просветление, на что указывает красная буква ‘П’ в названии объектива. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, при фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива слегка удлиняется. МДФ объектива составляет 1 метр.  Юпитер-3 50/1.5 интересен своей 13-ти лепестковой диафрагмой. Диафрагма регулируется плавно, без фиксированных промежуточных значений. Очень мало объективов может похвастаться 13-тью лепестками диафрагмы, которые формируют идеальное ровное отверстие, что создает правильные кружочки нерезкости.

Диафрагма объектива Юпитер-3

Примеры фотографий

Все снято на F/1.5. Объектив имеет шикарный необычный рисунок. Многие просто в восторге от боке объектива. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 только в макро-режиме, потому мне сложно судить про качество фото в действительности. Но все же объектив дает сильный желто-зеленый оттенок на фото и имеет ярко выраженные сферические аберрации на F/1.5.

Мой опыт

На Canon 350D я посадил Юпитер-3 50/1.5 не с помощью обычного переходника, а просто утопил объектив в байонетной шахте камеры, после чего закрепил такую конструкцию непрозрачным скотчем. Таким образом я попытался несколько уменьшить макро эффект.

Я не рекомендую выбрасывать столько денег ради Юпитер-3 50/1.5, а вполне достойной заменой ему может служить младший брат объектива – Юпитер-8. Юпитер-8 и Юпитер-3 в моем печатном альбоме ‘бокенаторов’ занимают почетные места. Я был восхищен рисунком Юпитер-3 настолько, что заказал себе кинообъектив Юпитер-8 за 3 у.е. для макро экспериментов 🙂 хотя давно зарекся “не покупать старую мануальную оптику!”

Размеры двух дальномерных полтинников

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы:

Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – маленький, компактный супер-светосильный советский полтинник для дальномерных камер. Имеет очень приятный рисунок, но к сожалению, нет зеркальной версии объектива. В наше время Юпитер-3 50/1.5 стоит дороже многих ‘родных’ зеркальных автофокусных полтинников.

Интересную информацию по ЮПИТЕР-3 еще можете почитать в обзоре ЮПИТЕР-3 1,5/50 с байонетом Contax-Киев RF.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Объектив Юпитер-3 (М39) обзор — Фототехника СССР

Сменный сверхсветосильный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.

Представляет собой реплику объектива Carl Zeiss Sonnar 1,5/50. Первые выпуски шли даже под наименованием ЗК (Зоннар Красногорский).
До 1954 года Юпитеры-3 собирались из немецких комплектующих, полученных СССР с рамках репараций. По исчерпании запаса комплектующих оптическая схема была пересчитана и объектив с небольшими изменениями в конструкции с 1954 выпускался уже из отечественных материалов.

Выпускались варианты с резьбой М39 и Contax-Киев для дальномерных фотоаппаратов Зоркий и Киев, соответственно.

В обзоре представлена резьбовая версия, произведенная на ЗОМЗ

Оптическая схема:


Фокусное расстояние: 50 мм
Угол поля зрения: 45°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 7/3
Рабочий отрезок — 28,8 мм
Относительное отверстие: 1:1,5
Пределы шкалы диафрагм: 1:1,5–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 13
Регулировка диафрагмы — бесступенчатая
Предустановка диафрагмы — отсутствует


Ближний предел фокусировки — 1 м
Соединения:
объектива с камерой — M39×1
для ввинчивающихся насадок — M40,5×0,5
для надевающихся насадок — ∅42 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 30/14 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,80

Вес — 140 г.

Линзы объектива имеют просветление, о чем свидетельствует краспая буква П на переднем торце. Просветление химическое однослойное. Цвет его – фиолетовый.

Объектив очень компактный и легкий. Для сравнения, объектив для зеркальных камер Зенитар-М 1,7/50 весит 280 г. – вдвое больше.

Кольцо фокусировки достаточно отнесено от корпуса камеры и имеет приемлемую ширину. Фокусироваться вполне удобно.

Полный оборот кольца фокусировки— 180 градусов.

Кольцо для управления диафрагмой расположено на самом конце объектива. Кольцо очень тонкое, но ребристое и использование его затруднений не вызывает.
Лепестки диафрагмы — черненые и их целых 13 штук (!!!). На любой диафрагме лепестки формируют абсолютно ровный круг.

На диафрагме 1,5 объектив показателями не блещет. Нужно понимать, что в первую очередь такая светосила предназначалась для съемки в условиях плохой освещенности при отсутствии светочувствительных материалов с приемлемой зернистостью.
Светосильный объектив позволял зарядить в фотоаппарат пленку с более низкой чувствительностью и улучшить тем самым фотографии, несмотря на потери качества на диафрагме 1,5.

Высокая светосила Юпитера-3 — это не погоня за бокэ, а суровый выбор между резкостью оптики и зерном пленки.

Это в современных камерах чувствительность матрицы в несколько тысяч единиц — нормальное дело. Если кто не помнит или просто не застал времена СССР — напомню, что даже в 90-е годы самой ходовой пленкой была 64-я. А 125-я и 250-я считались уже пленками с крупным зерном. Что говорить о конце 50-х?

На дальномерной камере с портретной дистанции я бы не стал даже пытаться попасть в ГРИП на диафрагме 1,5. Разве, что изобразить а-ля брекинг фокусировки и извести кучу кадров?

Но тогда ведь выяснится, что на самом удачном кадре модель моргнула. Или даже зевнула от скуки. :о)
В цифровом мире Юпитер-3 получил вторую жизнь уже как портретник. Правда, на зеркальных камерах объектив можно использовать только как Макро, но есть ведь еще беззеркалки.

До приемлемых значений разрешающая способность и контраст Юпитера-3 возрастают только с диафрагмы 2. Но по краям резкости все-таки еще не хватает.

На данной диафрагме юпитер-3 рисует пластичную и выразительную картинку с неплохим размытием.
Стоит ли покупать Юпитер-3 на цифровую камеру? Беззеркальную, конечно.

Увы, но это относительно редкий объектив и стоимость его высоковата. Если вы хотите получить светосильный фикс и при этом оптимизировать соотношение цена / качество — это не ваш вариант. Цена слишком высока при слишком неоднозначных показателях на открытой диафрагме.

Вероятно, преимуществом для владельцев беззеркалок будет размер. И сам объектив небольшой, и переходник с дальномерного объектива будет короче, чем с зеркального.

Но в основном, Юпитер-3 интересен, конечно, коллекционерам и тем людям, которым нравится сам процесс фотосъемки старой техникой.

Тестовые снимки:

Пока в режиме Макро, конечно. Как-нибудь разживусь беззеркалкой – нащелкаю нормальных тестов. Но то, что на f1.5 резкость хромает на обе ноги – видно и тут.

Фокусировочное кольцо выставлено на бесконечность. Снимки сделаны с максимальной дистанции, на которой объектив способен фокусироваться за зеркалке.

f1.5
f2
f4
f5.6
f22


P.S. Многие советские объективы можно использовать с цифровыми фотоаппаратами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. И не забывайте про кроп-фактор.

Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть  2-5 процента со стоимости покупки.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

После покупки на ваш счет в  LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Все указанные переходники также можно купить с кэшбэком. Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


ussrlens.com — Юпитер-3 50/1.5

Светосильный штатный объектив для дальномерных фотокамер типа ФЭД-Зоркий-Leica (м39) и Киев-Contax (крепление Contax). Первые образцы объектива собирались на Красногорском Механическом Заводе (КМЗ) из комплектующих Carl Zeiss Sonnar F 1.5 50 mm и носили они название Зонар Красногорский, и уже позже Юпитер-3. Собирали объективы из немецких трофейных комплектующих до тех пор пока  стекла не закончились , до 1954 года. После оптическую схему оптимизировали под отечественный сорт стекла, была переработана и оправа. 

 

С 1954 по 1955 включительно обновленный Юпитер-3 производился на КМЗ. А уже на 1956 производство было передано Загорскому оптически-механическому Заводу  (ЗОМЗ). Дальше с середины 70-х Юпитер-3 снова поменял прописку, на Валдайскую завод «Юпитер» — где производился примерно до 1986 года.

Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние — 52 мм.
  • Максимальная диафрагма — 1,5.
  • Минимальная диафрагма   — 22.
  • Количество лепестков диафрагмы — 13.
  • Количество линз/групп      — 7/3.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 1 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  — 30/14 линий на мм.
  • Светопропускание — 0,80.
  • Рабочий отрезок — 28,8 мм.
  • Крепление насадок  — резьбовое м40,5.
  • Крепление оптики — М39.

Конструктив и эргономика:

Юпитер-3 довольно таки компактный светосильный объектив, ровнять его с подобными объективами для зеркальных фотокамер язык не поворачивается, он раза в два меньше.  Корпус объектива сделан из алюминия, приятная тяжесть и чувство надежности. 

Казалось бы не больший размеры негативно сказываются на эргономике, а нет. Классическая компоновка органов управления 50-60х. годов  положительно сказывается на удобстве использования объектива.

Кольцо фокусировки не широкое но расположено по центру, тем самым обеспечивая нормальный доступ к фокусировки. Пальцы руки нормально удерживают кольцо благодаря рельефное плоскости, ход геликоида составляет чуть меньше чем пол оборота, примерно 170°.  Чего для точной фокусировки на открытой апертуре не всегда достаточно.  

Управление диафрагмой осуществляется так же кольцом, расположено он на передней части объектива. Диафрагма закрывается без ступеней, есть возможность выставить любое значение, в том числе промежуточное. Сама же диафрагма Юпитер-3 многолепестковая и состоит из 13 штук, но всех значениях апертуры лепестки формируют круг без зазубрин.

Объектив юпитер-3 производился с двумя типами крепления к фотоаппарату, Contax-Киев и м39. На обзор представлен Юпитер-3 м39, данное резьбовое крепление встречается и у первых отечественных объективов для Зеркальных камер — зачастую называют универсальным м39. Но существует большая разница между рабочими отрезками м39 для дальномерных камер и м39 зеркальных, а именно 28,8 мм у дальномерного варианта против 45,2 зеркального.

Разница в 6.4 мм не позволяет установить дальномерную оптику на зеркальные камеры с сохранением бесконечности, фокусировка возможна только в макро режиме.  По этой причине Юпитер-3 м39 возможно установить исключительно на беззеркальные камеры при помощи переходника. 

Художественные качества:

Открытая диафрагма 1.5 позволяет вести съемку относительно слабо освещенных объектов при использовании низкочувствительных фотоматериалов, при  этом получит приемлемый результат. То-есть речи о отличной резкости на F-1.5 не идет. В эру черно-белой пленки не было  высокочувствительных  фотоматериалов обладающими мелким зерном, те что были давали посредственный результат. Посему наращивали светосилу объективов, цена высокой светосилы некоторое падение ТТХ, но в любом случае такой вариант давал значительно лучший отпечаток (снимок) нежели менее светосильный объектив+высокочувствительная пленка. 

В эру цифровых фотокамер где рабочие iso 1600 считается нормой светосильная оптика обрела новый смысл, теперь акцент делается в угоду «Боке». 

На открытой диафрагме 1,5 сложнее попасть в ГРИП (глубина резко изображенного пространства), по краям кадра существенное падение резкости — мыло. Резкость можно наблюдать только в центре кадра. Контраст выше среднего, в контровом свете заметно падает. Хроматические аберрации лезут до диафрагмы 2.0, дальше они практически не заметны. 

Если бленды нет, то закрытие диафрагмы до 4.0-5.6 во многих ситуациях спасает, хотя в откровенно жестком освещении Юпитер-3 пасует.

 

А вот боке заметно сильно отличается от  Planar-о подобных объективов, оптическая схема Sonnar  вносит свои коррективы и имеет свой рисунок. Особенно сильно это заметно в плавном переходе из ГРИП в зону нерезкости Боке. Боке Юпитера-3 значительно жестче нежили у Гелиоса ( Planar-о подобного). 

На 2.0 разрешающая способность Ю-3 заметно возрастает, контраст прекрасный. По краям резкости все же не хватает. Боке чуть менее выразительно но все равно узнаваемо. На данной диафрагме юпитер-3 рисует пластичную и выразительную картинку, любителям портретов понравится.

На более высокой апертуре 2.8-5.6  Боке становится жестким, поскольку Глубина резкости возросла то и от плавного перехода ГРИП в Боке остается всего ничего. К достоинствам можно отнести значительно возросшую резкость по краям кадра (F2.8), контраст  так же подрос. 

Стоит отметить что Юпитер-3, точнее Carl Zeiss Sonnar 1.5/50, разрабатывались для черно-белой пленки, по этой же причине цветопередача хоть и естественная но не насыщена красками.  Отсюда приличная серость и блеклость, сложнее подобрать баланс белого.

Любителям снимать видео Юпитер-3 послужит хорошим художественным объективов, как было выше сказано большой плюс объектива это плавно закрывающееся диафрагма, без ступеней и скачков. На видео не будут заметны резкие скачки и перепады экспозиции, опять же все очень мягко и плавно.

 

 

​Юпитер-3 — Красноярский фотограф Артур Миханев

Я очень долго гонялся за объективом «Юпитер-3» по вменяемой цене. А когда, наконец, купил, то вскоре испытал желание продать – мол, не совпали мы темпераментами. И лишь активное сопротивление прекрасного пола удержало от этого шага. «Ты что! – сказали мне. – Посмотри, какой он атмосферный!»
 
Действительно, Юпитер-3 дает совершенно удивительную картинку. Ниже я попробую перечислить все эпитеты, которые свойственны этому стеклу:
 
Мягкая резкость

Праздничность

Атмосферность

Легкость

Воздушный контраст

Неброский цвет

 
Все снимки, которые вы увидите ниже, сделаны на очень «уставший» объектив. Он достался мне в микроцарапинах, которые снижают контраст и влияют на резкость. И тем не менее…
Объектив удивил. Он прекрасно подходит для съемки женских портретов, создавая атмосферу задумчивости, легкости, невесомости. Можно ли его рекомендовать для съемки детей? Пожалуй, только в том случае, если ребенок спокоен и малоэмоционален. «Юпитер-3», на мой взгляд, не слишком подходит для съемки сцен, где веселье бьет ключом, где бьют краски жизни. В этом его коренное отличие от «Юпитер-8».

Считаю, что этим объективом хорошо снимать и натюрморты — причем, выдержанные, скажем так, в «старинном стиле». Хотя и современная посуда, сфотографированная на хорошо освещенной витрине, выглядит весьма неплохо.

Можно ли снимать пейзажи — затрудняюсь сказать, так как мой «Юпитер-8» на открытом воздухе показал существенное падение контраста.

Юпитер-3 крайне плохо переносит даже намек на контровый свет.  Ситуацию спасает даже использование родной глубокой советской бленды. Интересно, что порой возникающие без бленды засветки придают особенную художественность кадру, а вовсе не портят его.
Все снимки сделаны на полностью открытой диафрагме. Перед тем, как вы увидите остальные фото, должен оговориться – мне достался объектив 1956 года с множеством микроцарапин на передней линзе. Возможно, низкая контрастность объясняется в том числе и этим фактом.

И еще один момент — после переделки у моего экземпляра значительно сократилась МДФ. Вот почему я могу снимать на Sony NEX C-3 некоторые сюжеты с расстояния чуть ли не 45 см., что было бы невозможным на дальномерной камере.

В заключение отмечу, что в яркий солнечный день снимать на полностью открытой диафрагме проблематично (если ваш фотоаппарат не позволяет делать выдержку короче 1/4000 секунды). Выход — только в использовании нейтрально-серого фильтра. Ниже я привожу пример снимка с диафрагмой f/1.5, выдержкой 1/4000 и ISO 200.

Но только на полном кадре объектив раскрывает весь свой потенциал. Снимки ниже сделан на беззеркальную фотокамеру Sony A7 Mark II

ЧИТАТЬ ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА «ГЕЛИОС-103»
ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА «ЮПИТЕР-12»
ЧИТАТЬ ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА «ЮПИТЕР-8»

 

Объектив Юпитер-3 (M39) для Sony NEX


Объектив Юпитер-3 (M39) для Sony NEX– это сменный нормальный светосильный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотоаппаратов. Выпущен в производство на КМЗ в 1948 году. Производился по 1980 год на заводах ЗОМЗ (Загорский оптико-механический завод) и «Юпитер». Этот объектив обладает ирисовой, скругленной плавной диафрагмой, 13 лепестков. Объектив Юпитер-3 дает хорошую пластичную картинку с хорошим контрастом.



Характеристики









Фокусное расстояние

52 мм

Относительное отверстие

1:1.5

Угол поля зрения

45°

Относительное отверсие (центр/край)

30/14 линий/мм

Размер

Ø48×55 мм

Диафрагма

Ирисовая 13 лепестков

Крепление

М39+адаптер



Совместимость:


Sony NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N, NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T, NEX-6, NEX-7


Sony a3500, a5000, a5100, a6000, a6300, a6500, Sony Alpha 7, Alpha 7R, Sony Alpha 7S, Sony Alpha 7 II, Sony Alpha 7S II, Sony Alpha 9



Комплектация


Объектив Юпитер-3


адаптер М39 — Sony NEX

Обзор объектива МС Юпитер 37А | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Многие советские объективы могут похвастаться хорошим качеством изображения и сборки, так как являются копиями немецкой оптики. Юпитер 37А является копией Carl Zeiss Jena DDR Sonnar 135 mm f/3.5 MC, что говорит о многом.

Это мой третий советский объектив. В случае с Юпитером 37а я совершенно не жалею о покупке. Даже более, исходя из своего опыта съемки на советские фиксы, хочется сделать рубрику «навiщо платити бiльше».

Первые ощущения. Как только его берешь в руки, возникает вопрос: почему такой тонкий? Для телевика он очень компактный. Вес чуть больше 300 грамм, диаметр резьбы под светофильтр 52мм, а толщина объектива меньше диаметра байонета фотоаппарата. На 5D mark II он смотрится чудаковато (можно сказать, несолидно). Но какая разница? Он очень легкий и его удобно носить с собой. А качество изображения выше всяких похвал.

Что можно сказать о качестве изображения?

Во-первых, он очень резкий. На открытой есть небольшая потеря резкости по краям. Закрыв диафрагму до f6, я получил бритвенно резкую картинку. Полно размерные примеры:

На открытой присутствует небольшое виньетирование.

Во-вторых, он даёт очень приятное боке. Перед покупкой меня немного смущала его небольшая светосила, но потом я убедился, что это не мешает получать красивый размытый задний план.

В-третьих, он очень контрастен и не боится контрового света. Контровый свет — бич советских объективов. Гелиос 81Н в этом плане меня несколько разочаровал. Поэтому я специально покупал версию МС Юпитер 37а (версия без приставки «МС» не имеет мультипросветления, позволяющего снимать в контровом свете). Вот тестовые снимки, сравнение с Canon 85mm 1.8.

Canon чуть лучше справляется и дает больше контраста, но и Юпитер не так уж плох.

Видео тест

Удобство пользования.

МС Юпитер 37а с переходником, защитным фильтром и блендой с ибея

Это мануальный объектив, что ограничивает сферу его применения и делает его не всегда удобным в использовании. Тем не менее, фокусироваться на него удобно. Плавное кольцо фокусировки (хоть и непривычно маленькое) и диафрагма f3.5 позволяют нормально снимать портреты с рук. Но все же процент брака есть.

Кольцо управлением диафрагмой не имеет фиксированных значений, что может быть удобно при видеосъемки.

Этот объектив ставиться на Canon через популярный переходник М42/Canon, что также удобно.

Ещё о качестве.

Как и с Гелиосом 81Н, я провел тест на сравнение с более современным объективом.

Не всегда легко заметить разницу между фото на Canon 85 1.8 и МС Юпитер 37а. Юпитер даёт чуть более контрастную картинку. Canon же более мягкий по цветам. С контровым светом Canon справляется чуть лучше. Но и Юпитер не сильно отстаёт.

Ещё есть такой нюанс: при съемке на Юпитер фотоаппарат часто недоэспонирует кадры, на Canon 85 1.8 же наоборот, пересвечивает.

Тест боке Canon 135mm f2L против Юпитер 37А:

Вердикт

Я ещё не дошел до того уровня просветления, чтобы брать с собой на съемку исключительно мануальные фиксы. Но имея в сумке Canon 85 1.8 и Юпитер 37А я об этом задумался. Объектив Юпитер 37А дает снимки отличного качества. Для художественной и неспешной портретной съемки он подходит отлично. Он даёт больше процент брака, чем автофокусные объективы — это основной минус. С другой стороны могу смело его рекомендовать видеографам, ведь кольцо фокусировки очень плавное и у объектива ручная диафрагма.

Я забыл упомянуть о самом главном — о цене. Его можно купить совсем недорого. Если рассматривать параметр цена/качество, то он достоин наивысших похвал. По  параметрам цена/качество/удобство из-за отсутствия автофокусировки он имеет ограниченную сферу применения. Репортаж будет снимать сложно. Это линза — для неспешных творческих фотосессий. Плюс очень радуют уникальные для такого фокусного расстояния малые габариты и вес.

Для защиты объектива рекомендую использовать защитные фильтры Hoya. Я крышечку не таскаю с собой, а вот фильтр и бленда у меня всегда надеты.

Также читайте: Повторные впечатления от Canon 135mm f2L

Объектив Юпитер-37А 135мм F3.5 для Canon EOS — Объектив Гелиос 44-2

Описание товара

Объектив Юпитер-37A — длиннофокусный объектив с ручным управлением диафрагмой (с предварительной установкой), производившийся в большом количестве на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) до 2009 года. Этот объектив называют маленьким телевиком или большим портретником за его исключительные особенности. Объектив Юпитер-37A комплектовался сменным хвостиком, позволяющим устанавливать данный объектив на фотоаппараты с различными соединениями, металлической блендой. Диафрагма имеет непрерывное кольцо хода, что позволяет плавно закрывать и открывать диафрагму. В целом объектив обладает оптимальным сочетанием неплохого разрешения и умеренного контраста.

 

Характеристики:

Фокусное расстояние135 мм
Относительное отверстие1:3.5
Угол поля зрения18°
Резьба для фильтров52 мм
Тип крепленияM42x1/45,5 + адаптер
Разрешающая способность(центр/край) 45/30 линий/мм
Масса0,41 кг

 

Совместимость
Объектив совместим с фотоаппаратами системы Canon EOS:

EOS D30
EOS D60
EOS 10D
EOS 20D
EOS 20Da
EOS 30D
EOS 40D
EOS 50D
EOS 60D
EOS 60Da
EOS 70D
EOS 80D
EOS 100D
EOS 200D
EOS 300D
EOS 400D
EOS 450D
EOS 500D
EOS 550D
EOS 600D
EOS 650D
EOS 700D
EOS 750D
EOS 800D
EOS 1000D
EOS 1100D
EOS 1200D
EOS 1300D
EOS-1D
EOS-1Ds
EOS-1D C
EOS-1D X
EOS 1D Mark II
EOS-1Ds Mark II
EOS-1D Mark II N
EOS-1D Mark III
EOS-1Ds Mark III
EOS-1D Mark IV
EOS 5D
EOS 5DS
EOS 5DSR
EOS 5D Mark II
EOS 5D Mark III
EOS 5D Mark IV
EOS 6D
EOS 6D Mark II
EOS 7D
EOS 7D Mark II

!!! В комментарии к заказу укажите модель вашей камеры

 

Комплектация:
Объектив Юпитер-37A
Адаптер М42 — Canon EOS с чипом подтверждения фокусировки

 

Обзор

Jupiter 3 50mm f1.5 — LTM m39 | Тристан Занд | Raw Camera — Von Cam

Компактный форм-фактор и легкий вес Jupiter 3 делают его очень портативным выбором.

Давайте еще раз сосредоточимся на старинном легендарном объективе с историей; позвольте мне попробовать Jupiter 3 50mm f1.5.

Те из нас, кто знаком с этими старыми объективами, уже знают, что они, как правило, увлекательны в художественном отношении и имеют много возможностей по цене. Это более широко открытый брат Jupiter 6 50mm f2.0 с оптической конструкцией, основанной на Zeiss Sonar 50mm f1.5.

Тот, который я пробую здесь, относится к 1962 году. Его корпус сделан из прочного алюминия, а кольцо фокусировки и диафрагмы, хотя и немного потеряно, перемещаются точно и легко. Хотя это не так благородно, как другие материалы, это делает объектив более легким.

Опять же, я сначала пробую использовать эти объективы только на широко открытой диафрагме. И этот предлагает очень малую глубину резкости, с очень плавным боке в большинстве ситуаций, но немного выраженным и насыщенным на сложном фоне. Круглая диафрагма с 15 лепестками будет поддерживать круглый аспект боке на всех диафрагмах, что может показаться вам интересным.

пример почти закрытой формы диафрагмы.

Общий цветовой баланс моего объектива имел тенденцию переходить в сторону теплых цветов, а в сильно контрастирующих сценах наблюдалась видимая хроматическая аберрация. Оптическая формула этого объектива имеет тенденцию к ореолу контуров в этих высококонтрастных ситуациях, что дает довольно художественный эффект. Все дело в характере. 😉

Геометрия хорошо сохранилась, прямые линии оставались прямыми и уважением к параллельным линиям.

Плюсы:

  • дешево для 50 мм f1.5 в креплении LTM
  • свет
  • точный
  • узнаваемый боке

Минусы:

  • довольно легко блики с радужными дугами
  • ореолы в высококонтрастных ситуациях
  • имеет тенденцию согревать цвета
  • некоторое виньетирование на широко открытой диафрагме

Вот мои первые образцы изображений, снятых на 47MP SL2. Надеюсь, они дадут вам лучшее представление о потенциале объектива. В дальнейшем буду редактировать статью.

Обзор объектива

: Lomography Jupiter 3+

Недавний объектив

Lomography Jupiter 3+ сразу выделяется своим стилем середины века, но под его металлической поверхностью скрывается оптическая конфигурация, которая обеспечивает столь же красивое и ностальгическое изображение, как предполагает его дизайн.Продолжая тенденцию к переизданию винтажных линз, таких как Petzval, Lomography обратилась к своим российским корням в поисках вдохновения для своего последнего ретро-стекла.

Дальномеры и беззеркальные стрелки, любящие необычные объективы с винтовым креплением, давно ценят советский Юпитер 3 50 мм. Его контрастность, резкий центр и более мягкие края, необычное боке и виньетирование сделали эту оптику ценным портретным объективом как для энтузиастов винтажа, так и для профессионалов. Дизайн многих советских объективов был скопирован с западных, и Lomography утверждает, что оригинальный Jupiter 3 сам был скопирован с Leica Summarit 50mm — версии их более раннего Xenon 50mm f / 1 с многослойным покрытием.5.

Новый Jupiter 3+ претендует на то, чтобы быть точным переизданием своего легендарного русского предка, и даже производился на том же заводе «Зенит», где производился оригинал до конца 1980-х годов. Как и его предшественник, переиздание также поставляется с винтовым креплением Leica (L39), но Lomography любезно предоставил объектив с адаптером крепления M для универсальности.

Специалисты Leica будут рады узнать, что адаптер будет отображать 50-миллиметровые линии кадра их камеры в видоискателе.Объектив даже оснащен дальномером для точной фокусировки, поэтому аналоговые стрелки могут с уверенностью прикрепить его к своим дальномерам Nikon, Canon и Cosina Voigtlander.

Новичков в довоенной конструкции объективов может отпугнуть бесступенчатая диафрагма Jupiter 3+, которая плавно перемещается через диафрагму без переключения между настройками. Хотя на то, чтобы привыкнуть, нужно время, это может быть благом для любителей видеосъемки, использующих беззеркальные цифровые камеры.

Новый Jupiter 3+ по-прежнему сохраняет некоторую мягкость по краям, но остается резким в центре при любой настройке диафрагмы.Наши тесты, проведенные в цифровом виде с Fuji X-T10 и на пленке с Cosina Voigtlander Bessa-R и Kodak Portra 400, показали небольшое виньетирование и здоровую дозу эфирного боке на примерах фотографий, которые мы сделали с ним. Кроме того, новый объектив демонстрирует удивительно ностальгические блики при съемке на солнце.

В отличие от многих продуктов Lomography, которые зачастую недороги, Jupiter 3+ продается напрямую в интернет-магазине бренда за 649 долларов. Для сравнения, оригинальный Jupiter 3 можно купить примерно за 200 долларов на онлайн-аукционах, так зачем тратить деньги на переиздание? Любой, кто покупал винтажное советское фотоаппаратуру, может сказать вам, что заводские стандарты контроля качества в СССР были не такими строгими, как сегодня на заводах, где производится самая современная фотоаппаратура.Винтажные линзы, независимо от цены, часто представляют собой авантюру, чтобы купить без личного осмотра, поскольку большинство онлайн-аукционов в Интернете представляют свои товары только в самом выгодном свете. Старому стеклу часто требуется CLA для удаления матовости и грибка или для повторной смазки лепестков диафрагмы или фокусирующей спирали. Хотя новый Jupiter 3+ недешев, он гарантированно обеспечивает те же новые характеристики, что и оригинал, без хлопот по поиску и ремонту старинного экземпляра.

Юпитер 3+ от компании Lomography 50 мм f / 1.5

Юпитер 3+ от Lomography 50 мм f / 1,5

Lomography’s Jupiter 3+ 50mm f / 1.5

Юпитер 3+ от Lomography 50 мм f / 1,5

Lomography’s Jupiter 3+ 50mm f / 1.5

Юпитер 3+ от Lomography 50 мм f / 1,5

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography, снято на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography, снято на Fuji X-T10

Юпитер 3+ 50mm f / 1 от Lomography.5 снимков на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography, снято на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography, снято на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography, снято на Fuji X-T10

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 от Lomography на Fuji X-T10

Юпитер 3+ от компании Lomography 50 мм f / 1.5 снимков на Cosina Voigtlander Bessa-R на Kodak Porta 400 ISO Film

Снимок Lomography Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO.

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 компании Lomography, снято на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленке Kodak Porta 400 ISO

Снимок Lomography Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO.

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 компании Lomography, снято на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO

Юпитер 3+ 50mm f / 1 от Lomography.5 снимков на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленке Kodak Porta 400 ISO

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 компании Lomography, снято на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO

Снимок Lomography Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO.

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 компании Lomography, снято на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO

Снимок Lomography Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO.

Юпитер 3+ от компании Lomography 50 мм f / 1.5 снимков на Cosina Voigtlander Bessa-R на Kodak Porta 400 ISO Film

Снимок Lomography Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO.

Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 компании Lomography, снято на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO

Снимок Lomography Jupiter 3+ 50mm f / 1.5 на Cosina Voigtlander Bessa-R на пленку Kodak Porta 400 ISO.

Zenith 50 / 1.5 Jupiter 3+ обзор

До сих пор я не испытывал особого энтузиазма по поводу линз Zenit Lomography, но сегодня ситуация меняется.50 / 1.5 Jupiter 3+ — не самый резкий 50-миллиметровый объектив на Земле, но он обеспечивает много классического характера.

Мне не нужно объяснять, зачем вам нужен объектив 50 мм. Это совершенно очевидно. Правильный вопрос: какие 50 мм выбрать? Что ж, лично я считаю, что каждый стрелок Leica должен иметь как минимум 50 / 2.0 Summicron или 50 / 2.4 Summarit, а также один быстрый 50, чтобы с ним можно было поиграть. Это может быть CV50 / 1.5, 50 Summilux или даже Noctilux.

С помощью Leica M240. Стрельба немного удачна.Иногда это действительно работает, иногда нет. Здесь мне нравится рендеринг.

Но тут меня просто раздражает отсутствие резкости.

Новый Юпитер 3+ на самом деле является римейком классического объектива, который производился в России после Второй мировой войны. Выпускался до конца восьмидесятых годов. Вы можете найти оригинальный приличный по цене от 150 до 200 евро. Остерегайтесь того факта, что заводские стандарты были в лучшем случае сомнительными на этих заводах, поэтому убедитесь, что вы можете проверить линзы, прежде чем покупать их. Новая, актуальная версия стоит дороже: она обойдется вам в 600 евро.

Большинство инженеров Leica, вероятно, поднимут бровь (или две), увидев Юпитер…

Качество сборки и эргономика

Модель 50 Jupiter очень мала, примерно размером с 50 Summarit без капюшона. Он тяжелее, чем вы думаете: 252 грамма с передней и задней крышками объектива. Сначала объектив кажется крепким, в основном из-за веса. Дальнейший осмотр показывает люфт диафрагмы и кольца фокусировки. Большинство инженеров Leica, вероятно, подняли бы бровь (или две), увидев Юпитер, но эй, мы не инженеры.Мы фотографы. Я должен сказать, что даже блинный объектив CV35 / 2.5 за 450 евро кажется как минимум вдвое прочнее, но этот объектив не передает характер, который есть у Юпитера.

Я очень рад сообщить, что фокус внимания на Юпитере огромен. Кажется, это никогда не закончится. Это значительно упрощает очень точную фокусировку. Кроме того, кольцо диафрагмы выглядит намного лучше, чем на двух других объективах Lomo, которые я рассматривал. Диафрагма на 50 Jupiter не имеет фиксированных стопов, что хорошо для кинематографистов, но плохо для фотографов, которые хотят изменить диафрагму, не глядя в объектив.Кольцо диафрагмы тоже поворачивается не в ту сторону (если вы привыкли к Leica и Zeiss). Остановка осуществляется поворотом кольца против часовой стрелки. Люди Nikon с Leica, наконец, могут быть счастливы.

Я очень рад сообщить, что фокусировка на Юпитере гигантская…

Юпитер, который я получил, на самом деле не годился для моего дальномера, поэтому мне пришлось использовать электронный видоискатель для фокусировки объектива.

Jupiter 3 поставляется с винтовым креплением Leica L39, но Ломо любезно предоставил адаптер Leica M с объективом.Отличная работа.

Резкость, боке и рендеринг

Резкость не впечатляет. CV35 / 2.5, о котором я уже упоминал, вероятно, в десять раз острее широко открытого Юпитера. Однако резкость резко возрастает при остановке Юпитера. При f2 резкость уже вполне приемлема, а при f4 становится еще лучше, если бы вам не пришлось перефокусироваться, чтобы компенсировать смещение фокуса. Вздох. Центральная резкость неплохая при умеренных значениях диафрагмы, но резкость в углах никогда не становится действительно хорошей.Это не пиксельный гляделок.

Тонкие портреты, детализация — вот те предметы, которые заставят Юпитер петь…

Боке и рендеринг — вот что такое этот объектив. Так рендерились линзы шестьдесят лет назад. Это объектив, с помощью которого были сняты первые российские экспедиции в космос. Это объектив, с помощью которого россияне снимали портреты своих близких. Боке получается закрученным, непредсказуемым, но зачастую очень приятным. Жаль, что он не может быть сфокусирован ближе, чем на 70 сантиметров, потому что этот объектив действительно подходит для такого типа съемки крупным планом.В черно-белом режиме объектив работает даже лучше. Тона потрясающие, и мне очень нравится внешний вид, который дает комбинация M240 и Jupiter. Это напоминает мне внешний вид M8 CCD.

Рендеринг — самое большое преимущество этого объектива. Из-за естественного виньетирования, сферической аберрации, широко открытых мягких углов и странных переходов от сфокусированных к не фокусируемым областям этот объектив способен создавать мечтательные изображения обычных вещей. Женщинам понравится мягкий фокус этого объектива.Тонкие портреты, детализация — вот те сюжеты, которые заставят Юпитер петь.

Wide open @ 1.5: прекрасный рендеринг.

Но не очень резкий. Или лучше: совсем не резкий.

Резкость резко возрастает при @ f2, при этом характер еще много.

Понимаете, о чем я?

Резкость

@ f4 приемлема, если компенсировать смещение фокуса, но типичный характер тоже пропал.

Заключение

Купил бы я Юпитер 3? Нет, не за эту цену, но заметьте, у меня уже есть тайник с 50-миллиметровыми линзами.Я могу представить, что Юпитер понравится фотографам (пленочным), которым нужен специальный легкий объектив. Это не фотограф Leica как таковой. Я считаю, что этот объектив отлично подходит для ситуаций, когда мягкость и мягкие тона являются бонусом, и я должен сказать, что мягкость и рендеринг объектива иногда приводят к красивым черно-белым изображениям. Уже одно это является хорошей причиной для приобретения этого объектива.

Стив Хафф тоже пробовал 50 Юпитер. Посмотрите здесь.

Наш друг Вилька, наполовину собака, наполовину волк.

На этом снимке

прекрасных серых тона.

Еще несколько портретов, снятых на Sony A7S



Предыдущая статья

Три amigos

Следующая статья

3x Leica 28: краткий обзор


Первый взгляд на линзу Lomography Jupiter 3+ Re-Issue!

Первый взгляд на линзу Lomography Jupiter 3+ Re-Issue!

Итак, вчера я получил посылку от CameraQuest.com с новой линзой Lomography Jupiter 3+. ЭТО ВОСХИЛ МЕНЯ, так как я люблю старые русские линзы Юпитера. Но большая их неудача нашла хорошего. Все они старые, многим более 60 лет, многие из них подвергались жестокому обращению, роняли, плохо обращались, и в наши дни, когда вы находите оригинальный Jupiter 3 50mm f / 1.5, он находится в не очень хорошем состоянии. Я просмотрел несколько и недавно нашел одну, которая неплохо показала себя на Leica M или на моих камерах Sony A7. Он был побит, помят и казался ОЧЕНЬ легким, почти пластмассовым..но это сработало. Это дало мне НИЗКИЙ размытый контраст, мягкость и сумасшедшее боке. Но временами это давало мне приятные классические результаты.

Jupiter 3+ широко открыт при диафрагме f / 1.5 на Sony A7RII. Мягкие углы — характерная черта этого объектива, резкость больше к центру. Это не объектив для пейзажа, он более предпочтителен для портретов и объектов IMO. Обратите внимание, что цвет и контраст намного лучше, чем у старого оригинала.

Снова широко открыть…

Сумасшедшее боке Юпитера…

Многие хотят попробовать эти линзы, и многие уже отказались от плохих образцов.У многих есть удивительные образцы, которые они приобрели за 50 долларов, и им нравится этот объектив. Но теперь Lomo со своим новым нынешним производством Jupiter 3+, произведенным в России с большим контролем качества, и на готовый продукт приятно смотреть. Это имеет значение, которого не было у моего предыдущего старого Юпитера. Кроме того, он более резкий, дает более яркие цвета и дает такое же сумасшедшее боке, которое многие ненавидят.

Lomography удивительно упаковала этот объектив. Коробка прекрасно демонстрирует изображение, сделанное с помощью Jupiter 3+, и они включают красивый толстый буклет внутри с информацией и историей по оригинальному Jupiter 3, а также рассказывают об их новой производственной версии.Это прекрасная маленькая книжка, в которой много фотографий, сделанных с помощью объектива. Они также включают в себя адаптер Leica Screw Mount to M внутри (который очень тонкий и вообще не увеличивает размер объектива), поскольку объектив сделан как оригинал, на старом винтовом креплении. Зачем делать винты? Ну, это точная копия оригинала, так почему бы и нет? Адаптер МЕГА ТОНКИЙ, на объективе не заметен. Когда он включен, он выглядит как стандартный байонет объектива M. Я просто счастлив, что они его бросили!

Ниже мое первое видео о Юпитере 3+ от Lomography, посмотрите:

Конечно, с этой новой версией мы не можем ожидать, что она будет стоить 50 или 100 долларов.Нет, это НОВАЯ текущая серия этого объектива, сделанная в России, как и старые оригиналы. QC существует, и в него были внесены некоторые улучшения, поэтому он имеет + рядом с именем. Lomography выпустила этот объектив по цене 649 долларов, что довольно много для Юпитера, но я смотрю на это с другой стороны… покупка НОВОГО объектива даст вам НОВЫЙ объектив. Не беспокойтесь о фокусировке, не беспокойтесь о качестве конструкции, дымке, тумане или грибке. Эта новая версия крупнее, лучше, отлично лежит в руке, и результаты такие, как и следовало ожидать.. кремовый, мечтательный, но с лучшими цветами и контрастом (и резкостью в точке фокусировки), чем оригинал.

Конечно, можно найти старую за 80–120 долларов, но вы действительно рискуете. С новым нет спекуляций. Эта новая версия стоит 649 долларов, так что она не дешевая, но стоит того, кто любит Jupiters за их рендеринг (а не за дешевую цену). Это вам не дед Юпитер! Он действительно немного лучше во всем, поставляется с красивой металлической крышкой объектива, адаптером M и готов к установке на вашу камеру RF или EVF.Да, 649 долларов для этого объектива — это круто, но это своего рода классика, которую многие любят, некоторые ненавидят, и многие просто избегали ее из-за проблем с распространением старых объективов.

Все широко открыты при f / 1.5 на новом Production Jupiter 3+

Так что наслаждайтесь этим первым взглядом. Скоро у меня будет более подробный обзор. Я пока копаюсь, но это юпитер … художественная линза больше, чем обычная линза. Так что ждите сумасшедшего рендеринга, как у Lomo 85 Petzval Art Lens, рассмотренного ЗДЕСЬ.

Для тех, у кого уже есть зуд… Этот объектив СЕЙЧАС доступен на CameraQuest.com

Lomography Jupiter 3+ 50 мм f1,5 (крепление M39 / Leica M)

Хотя фотографы, которые годами использовали объективы Helios, насмехались над ценой на Lomography 50mm f1.5, они не приняли во внимание многие новые факторы. Этот объектив имеет абсолютно невероятное качество сборки, гладкую бесконтактную диафрагму, абсолютно прекрасные цвета и включает в себя адаптер для камер Leica M.

Этот объектив представляет собой оптику с ручной фокусировкой, диафрагмой f1,5, небольшими размерами корпуса и соединением дальномера. Если я еще не сказал этого достаточно, у него также одно из самых лучших качеств сборки, которое я чувствовал за многие годы от современных объективов.

Это весело — и, конечно же, отличный портретный объектив. Несмотря на отличное качество изображения и забавное использование, я все еще не уверен, что этот объектив подойдет всем; как и большинство продуктов Lomo.

Плюсы и минусы

Плюсы
  • Одно из лучших качеств сборки, которое я ощущал от современного объектива.
  • Варианты крепления M и винта M39
  • Симпатичный футляр, который идет в комплекте
  • Очень гладкое и красивое боке.
  • Резкий при остановке, но не такой резкий при съемке на открытой диафрагме.
  • Весело использовать.
  • В целом может предложить очень красивый вид, но не слишком контрастный. Если вам нравится стекло Canon L или объективы Panasonic, оно выглядит примерно так. Если вы жаждете контрастности стекла Sigma, Sony, Fujifilm и Olympus, вам потребуется немного больше постобработки, чтобы добиться этого.
Минусы
  • Хотя все еще довольно резкий, не самый резкий объектив в целом по сравнению с другими 50 мм f1.4 линзы. Вам, вероятно, лучше не подглядывать с помощью этого объектива, а вместо этого наслаждаться тем, на что он способен.
  • Бесщеточная диафрагма хороша для видео, но не обязательно для фотографа, который пытается снимать улицу и вносить коррективы, просто ощущая щелчки диафрагмы объектива и считая соответственно.

Технические характеристики

Характеристики взяты со страницы списка Lomography.

  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Диафрагма: f / 1,5 — f / 22
  • Крепление объектива: L39, включает адаптер Leica M-mount
  • Адаптер M-mount Frame Line Срабатывание: линия рамки 50 мм
  • Муфта дальномера: есть
  • Минимальный круг изображения: 44 мм
  • Поле зрения: 46 градусов
  • Расстояние между фланцами: 28.8 мм (крепление L39) 27,8 мм (крепление M)
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,7 м
  • Требования к резьбе фильтра: 40,5 мм
  • Конструкция линзы: 7 элементов в 3 группах

Используемая передача

Объектив Lomography Jupiter 3+ 50 мм f1,5 тестировался с камерой Sony a7.

Эргономика

Объектив Lomography Jupiter 3+ Art — красивая маленькая оптика, которая напоминает мне многие старые. Компания Zeiss раньше производила линзы, которые выглядели именно так, и на самом деле, я до сих пор владею одной.Тем не менее, Jupiter 3+ получил современное обновление: одно из них включает красивую металлическую отделку. Есть два кольца: одно для управления диафрагмой, а другое для фокусировки. За всем этим стоит шкала глубины резкости, которая работает вместе со шкалой расстояний.

Этот объектив изначально монтируется под винт M39: как и старый Voigtlander Bessa R, а также множество других камер. Он поставляется с адаптером для крепления M, и чтобы установить его на свой Sony a7, я использовал адаптер для крепления M на FE.

На передней части объектива имеется резьба для фильтра 40,5 мм. Немного необычно, но имейте это в виду, если вы используете пленку и вам нужен специальный цветной фильтр.

При установке на камеру он работает так же, как и многие другие объективы с ручной фокусировкой. Серебристый цвет может быть довольно контрастным, а также может кричать на весь мир: «Посмотри на меня! Я фотоаппарат! »

Качество сборки

Не заблуждайтесь, этот объектив очень и очень хорошо собран.Кольца легко поворачиваются и могут быть слишком гладкими, на мой вкус. Ярлык фокусировки, который есть на объективах Leica, был бы отличным дополнением. Этот объектив также небольшой, легкий и, если что, лучше подойдет для корпуса камеры с дальномером. Под этим я говорю о дальномерах Leica, дальномерах Zeiss, дальномерах Voigtlander, Panasonic GX7, Olympus Pen F и т. Д.

Простота использования

Поскольку это объектив с ручной фокусировкой, многие могут с этим столкнуться.Пиковая фокусировка — находка при работе с таким объективом. Тем не менее, наилучшие впечатления от этого получаются, если подключить его к соответствующей дальномерной камере.

Также помогает использовать шкалу глубины резкости при уличной и архитектурной фотографии. С системой крепления Sony FE я никогда не чувствовал, что фокусировка пиков полностью точна. Но с датчиками APS-C и Micro Four Thirds, как правило, все намного лучше.

Фокусировка

Как уже говорилось ранее, фокусировка с этим объективом производится вручную.Конечно, есть адаптеры для автофокусировки объективов Leica, но большинство людей могут их не получить. При съемке на открытой диафрагме необходимо включить усиление фокусировки с помощью a7 и проверить увеличение. Если немного притормозить, вы получите более очевидные результаты.

Но, вообще говоря, с этим объективом лучше не торопиться.

Качество изображения

Общее качество изображения с Lomography Jupiter 3+ действительно хорошее. Он, безусловно, может сравниться со многими современными объективами.Я в основном рекомендую его для портретов и случайных пейзажей. Это означает, что если вы используете его с пленкой, будьте готовы загрузить немного Portra. Однако окраска этого объектива имеет тенденцию быть немного приглушенной. Фактически, при подключении к Sony a7 даже режим ярких цветов выглядел приглушенным.

Это настоящий подвиг!

Так что с этой целью он также может хорошо работать с Kodak Ektar.

Резкость

Наилучшая резкость этого объектива достигается не на открытой диафрагме.На самом деле, это умеренно мягкий широкоугольный объектив, и он не становится очень хорошим, пока не будет около f3.5. Честно говоря, я воспринял это как часть внешнего вида и очарования, которые предлагает этот объектив.

Боке

Ага! Ага! Ага!

Это красиво. На самом деле, я решительно утверждаю, что это одни из лучших на свете. Sigma хороша, Zeiss тоже; но по цене вы не побьете Lomography Jupiter 3+ 50mm f1.5. Если вы фанат боке и любите снимать портреты, этот объектив наверняка вам подойдет.

Цветопередача

Как было сказано ранее, на практике цвета могут быть довольно приглушенными. Для любителей Kodak Portra это нормально. Но любителям пейзажа вам нужно будет вернуть многое из этого в пост-продакшн. В некотором смысле меня это устраивает, потому что я все равно все пост-обрабатываю. Но моя любимая цветопередача больше похожа на Kodak Ektar и Kodak Ektachrome (теперь их нет).

Цветная окантовка

Фиолетовый цвет в этой сцене не так плох, как кажется.Если вы присмотритесь, то увидите, что он довольно контролируемый, но это всего лишь свеча позади него. Ниже исходное изображение.

Как вы можете видеть в неотредактированной версии выше, фиолетовый менее выражен. Вы все еще можете видеть его, но его также легко удалить при постобработке. И как я всегда говорю: перестань на что-то жаловаться и действуй.

Дополнительные образцы изображений

Выводы

нравится
  • Красивое боке
  • Отличное качество сборки
Дизлайки
  • Вкладка фокусировки было бы неплохо

Объектив Lomography Jupiter 3+ Art 50 мм f1.5 — это весело. В правильных руках и с правильным редактором или фильмом он может стать прекрасным устройством для создания изображений. У него солидное качество сборки и красивое боке. На самом деле, я был бы удивлен, если бы он не получил больше наград, основанных только на этом факте. Люди, которые максимально используют этот объектив, — это дальномеры, которые делают портретные снимки, и некоторые уличные фотографы. Вероятно, это одна из лучших линз, созданных для аналоговой жизни, которая недавно появилась.

Но у него есть несколько вещей, противоречащих этому.Вкладка фокусировки была бы хорошим дополнением, а отсутствие щелчка диафрагмы — недостаток для фотографии, но отличный для видео. В 2016 году большинству фотографов не нравится высокая резкость при съемке на открытой диафрагме. Если честно, я их не виню. Но это не обязательно умаляет внешний вид, который предлагает этот объектив: однако, когда вы объединяете недостаточную резкость на широко открытой диафрагме с небольшой контрастностью, вы получаете изображение, которое выглядит восхитительно аналоговым, но все же не очень резким в остальном.Как правило, у линз в наши дни есть одно или другое, так как они часто могут компенсировать общий вид и, по крайней мере, обмануть глаз, заставив его думать, что он резче, чем есть на самом деле.

Объектив Lomography Jupiter 3+ 50mm f1.5 Art Lens получил четыре звезды из пяти . В умелых руках он действительно будет оценен по достоинству; хотя большая часть этих рук может принадлежать видеооператорам. Хочу один? Ознакомьтесь с ценами на Lomography.

Рекомендуемые камеры

Voigtlander Bessa R: Странный выбор, правда? Я выбираю эту камеру, потому что она относительно доступна, построена как резервуар, изначально требует винтовых линз и обладает отличной эргономикой.Я использовал его для создания некоторых из моих любимых изображений, прежде чем перейти от него и подарить другу, который отчаянно нуждался в нем больше, чем я.

Конечно, вы можете использовать байонет M и использовать объектив с Leica, если хотите; но если вы просто хотите получить надежный дальномер, вам не обязательно нужна Leica. Leicas, безусловно, является лидером в области дальномеров, но Voigtlander произвел некоторые из них, о которых также стоит упомянуть.

Связанные

восторженных отзывов о новом объективе Jupiter 3+ Art Lens во всем мире

Мы только недавно представили арт-линзу New Jupiter 3+, но уже получили огромные похвалы.
Последняя в нашей линейке искусно созданных линз Lomography Art была разработана нашей высококвалифицированной командой и изготовлена ​​опытными специалистами на исторической фабрике Zenit в России. На этой неделе ломографы всего мира наслаждались его четкой резкостью, плавными, естественными цветами и пышным мечтательным боке, поскольку теперь этот объектив полностью совместим с большим количеством камер.Вы все еще можете быть одним из первых, кто станет обладателем этой хромированной красоты, поэтому посетите наш интернет-магазин сегодня. Новые арт-линзы Jupiter 3+ выпускаются небольшими сериями и доступны в ограниченном количестве в порядке очереди!
Фигуры и лица:
Портреты, сделанные с помощью арт-линзы New Jupiter 3+
Посмотреть серию
Lomography International
Hollergasse 41, 1150 Вена, Австрия
+43 1-899-440
Lomography USA
41 West 8th Street, New York, NY 10011
+ 212-529-4353
Lomography Asia Pacific
G / F, No.2 Po Yan Street, Sheung Wan, Гонконг
+ 852-2915-2205

ЛомоАмиго Хэмиш Гилл о стрельбе из Юпитера 3+ · Ломография

18
доля
Твитнуть

Хэмиш Гилл — британский фотограф, который пишет обзоры на 35-миллиметровый компакт, дальномер и объектив для своего блога.Мы одолжили ему объектив Jupiter 3+, а он взамен дал ему один из самых подробных обзоров, которые мы когда-либо читали!

Фото: Хэмиш Гилл

Расскажите немного о себе.
Меня зовут Хэмиш Гилл. Я профессиональный фотограф-любитель, особенно интересующийся компактными 35-миллиметровыми пленочными фотоаппаратами и дальномерами. Я фотографирую 24 года, 10 из которых делаю за деньги.Я начал снимать на пленку (очевидно), какое-то время снимал как на цифровую, так и на пленку, но теперь в основном снимаю на пленку — по крайней мере, там, где это практично. Я только что основал компанию по коммерческой съемке фильмов под названием Shoot Rewind, и теперь я начинаю наслаждаться чудесами съемок на пленку в обмен на деньги — что-то, о чем я не уверен, что мог бы мечтать об этом несколько лет назад. Мне также нравится писать, что стало моим второстепенным хобби, хотя я часто пишу длинные извилистые обзоры о пленочных фотоаппаратах и ​​объективах для своего блога 35mmc.com

Фотографии: Хэмиш Гилл

Как вы попали на съемку с объективом Юпитера?
Очень понравилось! Это увлекательная концепция: объектив, первоначально разработанный в 1920-х годах и скопированный русскими в 40-х годах, может быть выпущен с некоторыми изменениями в 2016 году. Как большой поклонник современного 50mm f / 1.5 ZM Sonnar — современного воплощения Zeiss ранний дизайн — я был заинтригован, увидев, как эта более близкая копия раннего объектива сложится сегодня.

Самым интересным оказалось не то, насколько эти объективы похожи, а насколько они разные. У объектива Zeiss есть свои объективные недостатки и сильный характер, но как только вы привыкнете к нему, очень легко получить довольно стабильные результаты, которые не слишком сильно меняются от одного кадра к другому. Благодаря этой стойкости он очень похож на современный объектив.

По сравнению с этим новый Jupiter 3+ больше похож на винтажную оптику. Изменения направления света и выбранной диафрагмы оказывают гораздо более сильное влияние на фотографический результат.Справедливо сказать, что по стандартам многих современных фотографов новый объектив Jupiter 3+ будет казаться несовершенным во многих отношениях. Но, конечно, в этом вся прелесть. Любой, кто ошибочно принимает этот объектив за что-то иное, чем объектив, предназначенный для сильного воздействия на их фотографию, лает не на то дерево. Эта линза явно направлена ​​на то, чтобы охватить недостатки, работать с ними, позволить им повлиять на вашу работу — как через желание, так и через интуицию — и, в конечном итоге, позволить им стать частью стиля вашей работы.Я полагаю, что это действительно так для всех комплектов, которые производит Lomography, так что я, вероятно, проповедую здесь обращенным ?!

По моему опыту, было очень весело узнать, как работает этот объектив, и узнать, как он повлиял на мои фотографии — я могу определенно сказать, что за время, проведенное с ним, я получил несколько снимков, которыми я действительно доволен!

Есть какие-нибудь советы по съемке с этим объективом?
Очевидно, вам нужно принять недостатки, чтобы получить удовольствие от этого объектива — опять же, проповедуя переделанным, я уверен … Тем не менее, я считаю, что для того, чтобы действительно получить максимальную отдачу от любого такого объектива, необходимо устранить недостатки. научился.

При съемке с новым объективом Jupiter 3+ на широко открытой диафрагме получаются изображения, наиболее чувствительные к спектру черт характера линз. Чем шире объектив, тем больше вероятность засветки. Объектив также становится мягче при широко открытой диафрагме и становится все более мягким по направлению к краям кадра. Боке также является самым ярким на открытой диафрагме — с пятнистыми бликами позади объекта, и вы можете ожидать резкого боке, привлекающего внимание.

В результате любой из этих черт можно играть или контролировать, регулируя объектив или изменяя условия съемки.Остановка объектива уменьшает эффект всего вышеперечисленного, но простое кадрирование объекта по центру увеличит потенциал для резкости, солнце над плечом уменьшит блики, а устранение на фоне любых спектральных бликов может привести к чудесно гладкому боке. вместо отвлекающих пузырей.

В конечном счете, на мой вкус, реальный трюк для получения наилучших результатов от этого объектива заключается в использовании присущей ему способности давать результаты, которые либо зависят от его склонности к бликам, его способности создавать трехмерное изображение или действительно оба.Любую из этих черт или обе можно использовать, просто потратив время на изучение того, как свет влияет на результаты при разных значениях диафрагмы. В своем обзоре я более подробно остановлюсь на деталях, но на самом деле радость открывать это в рамках вашей собственной фотографии!

Что нас ждет в 2016 году?
Больше фотографий, больше камер, больше объективов, больше блогов… И если все пойдет по плану, у меня есть действительно интересный проект, запланированный на конец лета.

Вы можете прочитать полный обзор объектива Jupiter 3+, посетив его 35mmc.com блог.


2016-05-31
# 35mm #rangefinder #review #soho #lens #london #uk #lomoamigo #lomosoho # jupiter-3 # hamish-gill

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *