| Использование советских объективов на бюджетных зеркальных камерах Nikon Kaddr.com
Меня уже давно просили написать блог, об использовании советских объективов на зеркальных камерах, в данном случае это Nikon D5100. И вот этот момент настал. Первое с чего хотелось бы начать, это то, с чего вообще началось мое увлечение фотографией. На зеркальный фотоаппарат я фотографирую примерно семь месяцев, и в моем арсенале Nikon D5100, и три объектива, это китовый 18-105, Гелиос 44-2, и Гелиос 81н, собственно о них и пойдет речь. Увлечение фото у меня началось с мобильного телефона (ляпографии) , а точнее с Iphone 3GS, а позже 4S, несколько раз становился обладателем флешки, в Mobifoto, позже появилось желание переступить на другую ступень фотографии, и попробовать поснимать на зеркалку. В выборе фотоаппарата я особо не заморачивался, просто пошел и купил тот который позволяли средства в данный момент. Свое предпочтение отдал марке Nikon, так как у меня когда то был Canon PowerShot a570 is, и он в сервисном центре был чаще чем я на него фотографировал, в итоге я его продал. Я не говорю что все фотоаппараты данной марки плохие, возможно мне попалась такая модель, но неприятный осадок остался. Так я и купил себе Nikon D5100 с китовым объективом 18-105 мм. Практически сразу после покупки, мне попалась статья об использовании советских объективов на ЦЗК, и у меня возникло огромное желание попробовать на них поснимать, тем более что цены на них не высокие. Как раз у моего знакомого обнаружился Зенит ЕТ с Гелиосом 44-2. Позже я приобрел себе и Гелиос 81н, но об этом я расскажу дальше в блоге. А сейчас вернемся к Гелиос 44-2.
Гелиос 44-2
Первое с чем я столкнулся, это в необходимости использования переходника, и отсутствии фокусировки на бесконечность. Приобрести переходник не составило большого труда, заказал, оплатил, получил. А вот с фокусировкой пришлось немного повозится. Нужно было разобрать объектив, что тоже оказалось не так просто (пришлось приложить много усилий чтоб его раскрутить, он упорно сопротивлялся ) и путем подбора юстировочных колец настроить бесконечность. Кольца пришлось изготовить самому, и несколько штук разной толщины, благо есть такая возможность и инструмент. В конечном итоге бесконечности добиться не удалось, но фокусироваться стало возможно примерно до 50 метров, (в отличии от полтора метра без переделки) чего мне было вполне достаточно для выполнения моих задач.
Nikon-D5100 Helios 44-2
Nikon-D5100 Helios 44-2
Но как оказалось это были не последние сложности. Оказалось что мой фотоаппарат не поддерживает замер экспозиции с мануальными не чипированными стеклами, к примеру так как это возможно на старших моделях, типа D7000. Что очень усложняло работу с данной связкой. Приходилось на глаз устанавливать значение выдержки и диафрагмы , причем по несколько раз для получения желаемого результата. Да и с учетом практически отсутствия опыта, было потеряно много интересных моментов. Да и очень часто забывал о том что при смене освещения нужно изменить значения выдержки, в итоге получал или пересвет или слишком темное изображение.
Nikon-D5100 Helios 44-2
Nikon-D5100 Helios 44-2
В дальнейшем стало все намного проще, я приловчился к этому стеклу, и значения экспозиции получалось установить за два три кадра.
Nikon-D5100 Helios 44-2
Nikon-D5100 Helios 44-2
Потом в “App Store” я нашел приложение, которое с помощью камеры Iphone производит замер экспозиции, оно так и называется “Экспонометр”. В нем можно вручную установить к примеру диафрагму, а выдержку и ISO приложение подберет автоматически, или наоборот установить выдержку а остальные параметры установит программа. После определения параметров вводишь их в фотоаппарат, что намного упрощает работу.
Nikon-D5100 Helios 44-2
Nikon-D5100 Helios 44-2
Еще хотелось бы добавить ,что на открытой диафрагме тяжело попасть в резкость, малейшее отклонение и объект съемки получается не резким. Особенно сложно снимать природу (растительный мир) в ветреную погоду, причем достаточно маленького ветерка чтоб усложнить фокусировку, и чтоб снимок получился резким нужно проявить большое терпение и настойчивость.
Nikon-D5100 Helios 44-2
Nikon-D5100 Helios 44-2
Забыл сказать о самом главном, на фотоаппаратах по типу D5100, фотать можно будет только в режиме М. В других режимах фотоаппарат пишет “Объектив не присоединен” .
Nikon-D5100 Helios 44-2
Еще нужно добавить что на объективе есть кольцо предварительной установки диафрагмы, то есть наводишься на резкость с полностью открытой диафрагмой, потом поворачиваешь это кольцо и фотографируешь, иногда про него тоже забываешь. Что собственно не удобно, в отличии от объективов с прыгалкой, что и послужило принятию решения о покупке Гелиос 81н.
Гелиос 81н
Этот объектив я приобрел на барахолке через интернет, их в нете предостаточно, начиная от потрепанных до стекол в идеальном, практически новом состоянии. Цена тоже зависит от состояния (ну и наглости продавца) 350-900 грн. Свой экземпляр я купил за 450 грн.
Nikon D5100, Helios 81н
Nikon D5100, Helios 81н
Первое главное отличие то 44-2, как я уже писал выше это прыгалка, и никоновский байонет (то есть отсутствие переходников и возможность фокусировки на бесконечность, без танцев с бубнами). Установил объектив, нужное значение диафрагма и пошел снимать, ни нужно крутить ни каких колец.
Nikon D5100, Helios 81н
Nikon D5100, Helios 81н
Второе преимущество 81н, на практике оказалось что на открытых диафрагмах он резче чем 44-2. На резкость как оказалось наводится намного легче, как по зеленой точке в видоискателе, так и через дисплей камеры. Еще одним минусом в использовании советских стекол на D5100, является не работающий дальномер, как в D7000 (на котором я тоже попробовал снимать с данным стеклом ). А это значит, что возле зеленой точки загораются стрелочки указывающие на то в какую сторону вращать кольцо фокусировки для попадания в резкость.
Nikon D5100, Helios 81н
Практически сразу после покупки 81н я поехал на выставку VDM В Киеве, которая проходила в закрытом помещении, и наличие светосильного объектива оказалось кстати . У брата я взял D7000 и установил свой гелик, а ему отдал свой D5100 c 18-105.
Nikon D7000, Helios 81н
Nikon D7000, Helios 81н
Что очень порадовало при использовании данной связки, так это работающий замер экспозиции, и дальномер о котором я говорил выше.
Nikon D7000, Helios 81н
Стало возможным использование фотоаппарата в другом режиме, а собственно в режиме А (приоритет диафрагмы ) установил значение f на объективе, а выдержку определяет камера, что в свою очередь очень облегчило съемку данного мероприятия ( я представляю как бы на меня смотрели люди во время моих манипуляций с телефоном и камерой ) да и времени на это все не было. А освещение на каждом стенде разное от очень яркого света до полу мрака, ну в общем вы поняли о чем я веду речь.
Nikon D5100, Helios 81н
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что использование советской оптики на D5100 и тому подобных камерах вполне возможно хоть и с некоторыми трудностями. Гелиос 44-2 и особенно Гелиос 81н, подойдет тем у кого ограничен бюджет, так как их стоимость довольно низкая. Или может быть вам очень нравится снимать на советскую оптику как мне. Насколько это целесообразно, и насколько это подходит для удовлетворения ваших потребностей решать вам. Мне процесс съемки на советское стекло приносит огромное удовольствие, объектив 18-105 после покупки Гелиос 81н отправился на полку, сейчас 18-105 использую очень редко, в основном для динамических сцен. Так как в динамике автофокус имеет превосходство.
Что касательно обработки, то для получения эффектной карточки практически всегда требуется вмешательство сторонних программ. таких как Lr и Ps . Полагаться полностью на автоматику камеры я бы не стал, (хотя бывают снимки в которых ничего менять не хочется). Поэтому я снимаю в Raw с последующей обработкой, так как это позволяет получить тот результат который мне нравится, и передать по возможности те ощущения какие на меня произвела снимаемая сцена, даже если результат не всегда выглядит правдоподобно. Каких то определенных способов обработки или заготовленных пресетов я не использую. Для каждого снимка все индивидуально, ну может для группы снимков с похожими параметрами обработка может быть похожей. Пока в обработке я не профи, поэтому дать каких то дельных советов я не могу, так как сам в них часто нуждаюсь. Все способы обработки черпаю с интернета, благо этого материала очень много, как текстовых уроков так и видео. На остаток хочу пожелать всем успехов, и удачных снимков.
P.S. Не судите строго так как это моя первая статья вообще. До этого момента я никогда ничего не писал, так что будьте снисходительны.
Объективы Гелиос на Nikon | [ПРО]ФОТО
Итак, Гелиос на Никон! Не смотря на разницу между старыми и новыми зеркалками, а в частности, в разности рабочих отрезков, Гелиос является самым наверное простым портируемым обьективом, который можно поставить на Никон (байонет Nikon F). Для некоторых оптических схем разница критична — без серьезных вмешательств и слесарных работ, к сожалению, не обойтись.
Гелиос на Nikon F
А уж об установке дальномерных обьективов на зеркалки Nikon F можно забыть и подавно. Разница в три миллиметра рабочего отрезка между Зенитовской М42х1 резьбой и байонетом Никон, принуждает нас для получения полного функционала гелиоса на Nikon F, произвести некоторые манипуляции.
В частности, немного, в самых простых случаях, так сказать «раздвинуть линзы». Схема объектива Гелиос-44 не очень критично относится к таким вмешательствам, так как в свое время изобретенная схема ставилась и на дальномерные камеры, и на зеркалки. В общем, геликоид Гелиоса для установки на Никон необходимо отодвинуть от штатного места на 1 мм, а заднюю склейку линз — на 2 миллиметра. Проставки можно использовать любые подходящие для этих целей.
Гелиос-44М на Nikon F без переходника, переделка под Nikon F
Может быть кусочек проволоки, а может быть и есть возможность сделать кольцо из того или иного материала? Например, фанеры, акрила, или алюминия (что совсем кощерно). В общем, после всех манипуляций гелиос накручиваем на переходник м42-никон f, и радуемся рабочему обьективу с хорошей резкостью, цветом, и детализацией.
Гелиос-44М на Nikon F без переходника, переделка под Nikon F
Для переделки Гелиос на Никон лучше всего подходят модели 44м и 44м-4. В их конструкцию можно вносить легкие изменения, для получения рабочей картинки на системе Никон. В прочем, если у нас Nikon полнокадровый, его зеркало скорее всего будет цеплять оправу задней линзы после переделки.
Гелиос-44М на Nikon F с переходником, уже переделан под Nikon F
Для устранения этого недостатка ее необходимо сточить на максимально возможное расстояние. На фотоаппаратах Никон младших моделей, с использованием переходников без чипа, Гелиос не будет определяться и придется снимать в ручном режиме. Так, например, при использовании Гелиос-44М на Nikon D5100, я был весьма разочарован этим фактом. Диафрагма и фокусировка и так ручные, но еще предстоит научиться выставлять на глаз скорость затвора и iso камеры. В этом плане фотоаппараты Canon многим проще для использования старой оптики с Зенитов. Об этом есть отдельная статья «Гелиос на Canon«. Задавайте вопросы в комментариях.
Переделка гелиос 44 под никонПеределка гелиос 44 под никонГелиос на Nikon FГелиос на Nikon FГелиос на Nikon F
У меня есть подробные обзоры по работе с Гелиосами. Смотрите, анализируйте. Обзоры подкреплены исчерпывающими примерами фотографий и видео с Гелиосов различных модификаций. Обьектив реально стоит своих денег, а переделка того же Гелиос 44м под Никон занимает всего 10 минут!
Удачных кадров!
Объективы Гелиос на Nikon, пример видео
Объектив Гелиос 44-2 для Nikon с чипом
Объектив Гелиос 44-2 2/58 выпускался как штатный объектив для фотоаппаратов марки «Зенит». Его производство прекратилось в начале 90-х годов, однако объектив нашел признание и у современных фотографов. Несмотря на массовый характер производства, Гелиос отличается неплохими оптическими характеристиками. Высокое качество съемки возможно благодаря точному управлению диафрагмы и резкости.
Гелиос 44-2 закручивает задний фон, формируя таким образом интересное боке, придающее снимкам эмоциональный, живой вид. 8-лепестковая диафрагма позволяет сделать фотографию «воздушной», непохожей на другие. Такое большое количество лепестков диафрагмы делает кружки боке более ровными. С помощью «правильного» боке стараются выделить главный объект съемки, а все остальные детали растушевать. В то же время контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок. Многие замечают, что с Гелиосом удается получить боке, по качеству превосходящее то, что дает китовый объектив.
На системе с кропнутой матрицей угол обзора становится уже и объектив превращается в неплохой светосильный портретник. Гелиос 44-2 станет отличным бюджетным выбором для съемки портретов — вы получите художественные снимки с чистой цветопередачей, плавным размытием фона и эффектом боке. Особенности объектива позволяют сглаживать мелкие дефекты кожи и делать контрастно-теневые переходы более мягкими. При мягком освещении можно также добиться «воздушности» в кадре. Тем не менее, Гелиос 44-2 может также быть использован и при съемке пейзажей, когда нет необходимости в четкой детализации.
Характеристики
Тип |
Объектив c постоянным фокусным расстоянием |
Фокусное расстояние |
58 мм |
Макс. диафрагма |
f/2.0 |
Мин. диафрагма |
f/16 |
Количество лепестков диафрагмы |
8 |
Разрешающая способность (центр/край) |
38/20 линий/мм |
Минимальная дистанция фокусировки |
0,5 м |
Просветление |
Однослойное |
Оптическая схема |
6 элементов в 4 группах |
Посадочная резьба для насадок |
М49×0,75 |
Габариты |
60×52 мм |
Масса |
230 г |
Фокусировка |
Ручная |
Совместимость
Объектив совместим с фотоаппаратами системы Nikon:
|
|
|
Комплектация
Объектив Гелиос 44-2
Адаптер М42 — Nikon с линзой и чипом подтверждения фокусировки
Примеры фотографий
Гелиос-44м на Nikon, бесконечность
1. Объективы Гелиос-44м, являются продолжением всей линейки советских стандартных объективов для зеркальных фотоаппаратов Зенит. Хотя фокусное расстояние 58 мм больше чем диагональ кадра у 35 мм пленки. Поэтому, все же, объектив несколько более длинен чем стандартный. Первоначально схема и конструкция были позаимствованы у Carl Zeiss Jena Biatar 2/58.
Мне достался объектив производства Красногорского завода с странным номером, видимо какая то опытная партия, так как номера обычно не такие на гелиосах.
Оптическая схема объектива — Planar, которая была запатентована в 1897 году фирмой Carl Zeiss. Особенности данной оптической схемы в отлично исправленных сферических аберрациях, возможности создавать светосильные объективы, достаточная равномерность оптических характеристик по полю кадра и высокая повторяемость. Даже на низкоточном оборудовании, при нарушении допусков и норм, данная оптическая схема, в целом довольно не плохо сохраняет свои оптические свойства. Для СССР лучшего было не найти, именно поэтому Гелиос-44 и его модификации стали самыми массовыми объективами и заменили в качестве штатных для Зенитов, объектив Индустар 50-2, который был более темный и дешевый.
Объектив Гелиос-44м, является продолжением всей линейки Гелиос-44, с его выпуском у объективов поменялась оправа. Появилась прыгалка диафрагмы и переключатель А\М для управления диафрагмой.
2. Что бы поставить Гелиос-44м на Nikon с бесконечностью, необходимо так же как и со всей остальной оптикой под М42 и системы Nikon, сместить линзоблок внутрь фотоаппарата на 1 мм, а с учетом толщины безлинзового переходника и на 1.8-2 мм.
Я начал с разборки объектива со стороны хвостовика. При этом нужно быть очень осторожным, лучше вообще не смещать кольцо диафрагмы, иначе под ним шарики выпадут и вы потом их замучаетесь ставить на место.
3. Снятый хвостовик с механизмом переключения диафрагмы А\М, старайтесь не смещать кольцо диафрагмы, иначе шарики выпадут.
Если все же шарики выпали. …. то вставить их назад можно. Я обычно делаю это за пару минут, с помощью жести от пивной банки. пружинку намазываю литолом 24, прилепляю туда один из шариков. С противоположной стороны поступаю так же. Кольцо диафрагмы одеваю на один из шариков, что бы шарик зашел в корпус, а по верх второго шарика подставляю жесть от пивной банки и опускаю кольцо диафрагмы. Обычно после 3-5 не удачных попыток, все же удается опустить кольцо и что бы оба шарика оказались там где нужно. Но вам все же лучше не допускать выпадания шариков. Просто не трогайте кольцо диафрагмы, не поднимайте его.
4. Нужно скрутить рычажок который управляется диафрагма и не много укоротить его, примерно на 1 мм. Возможно в вашем случае это не потребуется, однако мне пришлось это сделать, иначе штырек упирался в хвостовик с обратной стороны и мешал мне сделать задуманное.
5. Далее нужно выкрутить задний линзоблок
6. И поставить под него кольцо нужной толщины, у меня примерно 1 мм, я подбирал толщину для получения бесконечности.
7.
8. Но и этого мало.. далее нужно раскрутить переднюю декоративную часть, я как обычно делаю это зубочистками, что бы не дай бог не поцарапать ни чего.
9. Под ней раскрутить 3 винта и снять остатки декоративной части
10. После, нам предстанет геликоид и прикрученный к нему линзоблок, который прикручен также на 3 винтика
11. Крайне важно, сделайте пометку на линзоблоке и геликоиде, что бы потом не возникло путаницы. Я просто сделал маленькую царапинку отверткой.
11. Тут мне понадобились 3 шайбы, что бы подложить их между геликоидом и линзоблоком, что бы линзоблок сместился внутрь фотоаппарата. Я сделал их из простой медной проволоки сечением 1.5 квадрата, причем шайбочки должны быть не полным кругом, а как бы полукругом.
12. Вот они затянуты
Далее остается только собрать переднюю часть объектива. Естественно толщина этих шайбочек тоже необходимо подбирать индивидуально. Также как и толщину кольца которое подкладывается под линзоблок. Главное при подборе шайбочек, сделать их максимально толстыми но что бы при этом линзоблок, при выкручивании на бесконечность, внутри не упирался в хвостовик. Такой вот способ, пилить почти ни чего не надо, объектив можно сказать остается не изменен, за исключением укорачивания рычажка привода диафрагмы, но это укорочение ни на что не влияет и не заметно. Таким образом, переделка объектива осуществлена без всяких перепилов и без порчи деталей и узлов. Что позволит в любой момент вернуть все на место. Работа по переделке окончена.
13. Кстати.. это не единственный способ обратимо переделать Гелиос-44М на Nikon,
В описанном выше способе, передо мной стояла задача сделать так, что бы объектив можно было использовать со стандартным безлинзовым переходником м42-Nikon. И иные варианты мне не подошли бы. Хотя некоторое время назад, мне доводилось переделывать Гелиос-44м на Никон, с помощью макро реверс адаптера.
Макро-реверс адаптер — это эта железка которая изображена на фото номер 13, она предназначена для того, что бы установить объектив задом-на перед на камеру. На фото выше реверс адаптер на 67мм, то есть у него можно вкрутить объектив передом если у объектива резьба под свето фильтры 67 мм, и обратной частью установить на фотоаппарат. Используется для макро съемки, еще иногда говорят «перевертыш».
14. Объектив переделанный таким образом я не заснял, но выглядело это примерно как на фото выше. Я просверлил в реверс адаптере 3 отверстия как в родном хвостовике, а между объективом и реверс адаптером установил алюминиевую шайбу толщиной примерно 4 мм. Получился настоящий Гелиос-44м, с байонетом Nikon.
15. Вот как это выглядело на фотоаппарате, почти как родной. То есть я в этой статье даже 2 метода переделки объектива Гелиос-44М на Nikon раскрыл.
16. А этот объектив о котором первоначально шла речь, готов к использованию на любой камере Никон с простым безлинзовым переходником.
ussrlens.com — Переделка Гелиос-44-2 на Nikon
Рано или поздно начинающий Никонист приходит к тому что доступных 50 мм объективов на его Зеркальную камеру кот наплакал. Увы доступные Гелиосы-44 в разных версиях без напильника на Nikon не ставятся, благо Г44-2 переделывается сравнительно не сложно.
Гелиос-44-2 имеет рабочий отрезок 45,5 мм а система Nikon — 46,5, то есть разница в 1 мм. Как бы не много, но при переделке многие не учитывают толщину юбки самого переходника а она не всегда одинаковая, чуть больше 1 мм.
Настоятельно рекомендую полностью просмотреть и изучить, если что либо не ясно не спешить, а лучше написать мне на почту (адрес почты на страничке Контакт)
Данное руководство носит характер пособия.
Собственно Гелиос-44-2 можно разделить на два типа, несмотря на то что с виду они одинаковы есть существенный конструктивный плюс у одного из них. И так первый тип может похвастаться выкручивающимся задним блоком линз в то время у второго типа задние линзы насыпные. На фото ниже указана разница.
Что это нам дает, по сути можно выкрутить задний блок линз на 1,5 мм. Казалось бы очень просто, но если пойти по такому пути растягивается оптическая схема и изменяются Технические Характеристики и не в лучшую сторону. По этой причине такую переделку Я рассматривать не буду.
Для того чтобы начать переделывать объектив стоит разделить его на две части, геликоид и линзоблок. Для этого его нужно раскрутить, в левой руке зажимаем хвост, а правой держимся за кольцо диафрагмы и крутим как на фото ниже:
Для того чтобы отыграть 0,7-0,8 мм (примерно) нужно заменит юстировочного кольца на более тонкое,оно одето на линзоблок. Если убрать кольцо совсем и ничего не поставить, при закручивании на место линзоблока в геликоид, кольцо диафрагмы зажмется и управлять ее не получится. Кольцо Я заменил на вырезанные из жести несколько колечек, общую толщину подбирал опытным путем — садится они должны в плотную.
Следующий момент, для того чтоб отодвинуть кольцо диафрагм нужно провести следующую операцию, ставим маркером отметку там где вкручен управляющий диафрагмой винтик, отметка ставится потому как пропил для винтика сделан с двух сторон. Затем выкручиваем оба винтика как на фото. Выкручиваем против часовой стрелки.
Получится должно следующие:
Избыток смазки удаляем, она мешает вкрутить кольцо диафрагм глубже. После чего вкручиваем на место кольцо, оно должно вкрутится на 1 полный оборот больше. Если закрутить до упора управление диафрагмой будет затруднительно.
Дальше приступим к переделке Геликоида, для начала нужно снять кольцо фокусировки, откручиваем три шлица. Шляпки у них очень хрупкие и вечно отламываются.
После чего откроется доступ к кольцу которое держит крепление М42, выкручиваем три шлица, опять таки аккуратно — они хрупкие. Затем выкручиваем кольцо, со сторону резьбы геликоида нужно подпереть отверткой или чем то подобным, чтоб кольцо не утапливалось.
Теперь можно вытащить резьбовое крепление м42.
Отмываем от старой смазки и грязи :
Выкручиваем направляющий винт:
Раскручиваем геликоид:
Стачиваем кольцо, обратите внимание что точить можно только одну сторону, как показано на фото ниже!!!!! Толщина подбирается опытным путем!!!
Выкручиваем стопорный винт, он уже не нужен и будет мешать:
Бывает так что кольцо с резьбой м42 не уходит глубже так как стакан геликоида мешает ( редко но встречается), стакан можно чуть сточить:
После всех процедур, собираем объектив. С правильным заходом геликоида в резьбу можно не беспокоится, уже не важно. Если шкала не совпадает ее всегда можно выставить ослабив шлицы.
Обзор HELIOS-44M 2/58 (КМЗ) | Радожива
Обратите внимание, что различных версий объектива с именем ГЕЛИОС-44М (или HELIOS-44M ) существует достаточно много. Общий список объективов ‘Гелиос-44’ можете найти в разделе ‘Тысяча и одна ночь с ГЕЛИОС-44‘.
HELIOS-44M 2/58 (КМЗ). Это изображение в большем размере. Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Nikon F без чипа и линзы.
На Радоживе уже есть обзор объектива ‘HELIOS-44M 2/58‘, серийный номер 8027170, произведенный на заводе ‘Юпитер’, Валдай.
В данном обзоре показан такой же объектив – HELIOS-44M 2/58 но с логотипом КМЗ, серийный номер 7843528 и с зеленой надписью ‘MADE IN USSR’. Я не нашел никаких существенных отличий между вариантом завода ‘Юпитер’ и ‘КМЗ’. Возможно более опытные пользователи, которые ’40 лет снимали на эти гелики’, в комментариях укажут, какой вариант из них лучше или хуже.
Объектив из данного обзора я купил за 6 долларов на барахолке foto.ua. Посмотреть цены на современные объективы с ручной фокусировкой можно здесь.
Основные технические характеристики HELIOS-44M 2/58:
Название экземпляра из обзора (как написано на самом объективе) | HELIOS-44M 2/58 MADE IN USSR 7843528 с логотипом КМЗ |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 52 мм |
Фокусное расстояние | 58 мм |
Кратность зума | 1 Х |
Разработан | для пленочных камер с размером кадра 36 мм Х 24 мм |
Количество лепестков диафрагмы | 8 скругленных лепестков. Лепестки формируют многоугольники приблизительно правильной формы. На промежуточном значении между F/2 и F/4 лепестки формируют многоугольники с небольшими зазубринами. Лепестки матово-металлические, не черненные. |
Метки | дистанция фокусировки только в метрах. Шкала ГРИП для значений F/2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. Шкала со значениями диафрагмы для F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16 (без промежуточных значений). Метка ‘R’ для работы в инфракрасном спектре. |
Диафрагма | От F/2.0 до F/16.0, регулируется кольцом диафрагмы, есть автоматический ‘A‘ или ручной ‘M‘ режим управления диафрагмой. |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 0.55 м, максимальный коэффициент увеличения составляет 1:7.35 (приблизительно) |
Вес | 270 г (приблизительно) |
Оптическая схема | 6 элементов в 4 группах. Оптическая схема типа ‘Planar’ (Планар) Оптическая схема была скопирована с объектива Carl Zeiss Jena Biotat 2/58 с пересчетом на советское оптическое стекло. Эту же оптическую схему используют и другие модификации Гелиос/Helios 44 2/58, а также все модификации Biotar 2/58. |
Бленда | вкручивается в передний светофильтр, маркировка оригинальной бленды не найдена. |
Страна изготовитель | MADE IN USSR (СССР), сделано на КМЗ. |
Период | Точный период неизвестен. Экземпляр из обзора изготовлен 1978. |
Цена | Стоимость подобного объектива колеблется от 10 до 25 у.е. Цены на современные объективы Helios можно посмотреть по этой ссылке. |
HELIOS-44M 2/58 обладает переключателем режима работы диафрагмы M/A, с его помощью можно выбрать ручное или автоматическое (полуавтоматическое) управление диафрагмой (только с камерами, которые поддерживают моргающую автоматическую диафрагму). Кольцо управление диафрагмой позволяет задавать только фиксированные значения диафрагмы (значения F указаны в таблице выше). Жаль, но как у многих других советских объективов – лепестки диафрагмы не зачернены, блестят и покрыты маслом, что может негативно сказаться на контрасте создаваемого изображения.
Кольцо фокусировки вращается на 220 градусов, ход кольца плавный. Кольца диафрагмы и фокусировки металлические с ребрами и прожилками для удобного хвата. Ручная наводка на резкость удобная. Во время фокусировки передняя линза не вращается, только удлиняется оправа корпуса (примерно на 1 см).
Объектив использует простое химическое просветление и слабо переносит боковой и контровой свет. Также у HELIOS-44M 2/58 не зачернены или плохо зачернены фаски линз, что тоже плохо сказывается на контрасте создаваемого изображения.
Объектив из обзора в центре кадра посредственный на F/2.0. На прикрытых диафрагмах края и углы изображения приходят в норму. Как и другие объективы семейства Гелиос-44, версия HELIOS-44M 2/58 подкручивает задний фон (легендарное ‘крученое боке’ объективов из данной линейки).
Снимки в галереи ниже были получены с помощью Canon EOS DIGITAL Rebel XSi и переходника M42-Canon EOS (переходник с чипом, запрограммированным на F/1.4). Фото без обработки, накамерный JPEG.
Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (47 файлов в формате ‘.JPG’, 300 МБ). В обработке несколько фото: 1, 2, 3.
UPDATE 1
Примерами фотографий на HELIOS-44M 2/58 и фотоаппарат Nikon D5300 с читателями Радоживы поделилась фотограф Владлена Лапшина:
UPDATE 2
Примерами фотографий на HELIOS-44M 2/58 и фотоаппараты Fujifilm FinePix S3 Pro и Nikon D300 с читателями Радоживы поделился фотограф Александр Гвоздь.
UPDATE 3
Когда-то у меня был еще один такой объектив, но с другим серийным номером. Его обзора у меня не было, так как он выступал подарком в одной из моих акций. Выглядел он вот так:
Снимки с него в галереи ниже были получены с помощью полноформатной камеры Nikon D700 и переходника M42-Nikon F без чипа и линзы с небольшой обработкой.
Как использовать с современными фотоаппаратами?
Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.
Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.
Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.
Для зеркальных фотоаппаратов
- CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
- NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
- PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
- SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
- OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.
Для беззеркальных фотоаппаратов
- SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
- OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
- CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
- CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
- NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
- NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
- FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
- FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
- SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
- PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
- SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
- LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:
- Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
- Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
- Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
- HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
- HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
- HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
- МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
- MC Helios-44M-4 2/58
- Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
- MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
- MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
- MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
- MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
- Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
- Галерея снимков на MC Helios-44M-4
Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:
- Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
- Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]
Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.
HELIOS-44M 2/58 завода КМЗ. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.
Итоги
HELIOS-44M 2/58 – ничем особым не отличается от миллионов подобных ему объективов семейства Гелиос-44. Привлекает низкой ценой и доступностью на вторичном рынке. Для ознакомления (чтобы ‘поиграться со светосильным объективом’) я рекомендую более распространенную и порой более дешевую версию – HELIOS-44-2 2/58. Я люблю Гелиосы, на просторах постсоветского пространства очень сложно найти более дешевый вариант светосильного объектива с такой интересной картинкой.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Гелиос 44М-4 f2 58mm для Nikon (с бесконечностью)
Советский светосильный объектив Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 в отличном, полностью исправном состоянии.
Обладает сочной цветопередачей, отличной резкостью (резок даже на полностью открытой диафрагме, здорово моет задний фон, создавая «боке». Прекрасная картинка, которая просто завораживает! При установке на фотоаппарат с первого же кадра будет работать так, как будто только вчера вышел с конвейера. Отлично подойдет для портретной съемки.
В комплекте переходник для камер Nikon с линзой (обеспечивает фокус на бесконечность).
Основные | |
Байонет объектива | М42 |
Состояние Товара | Отличное |
Производитель | ОМЗЮ |
Год выпуска | 1986 |
Вес | 330 |
Доставка по России
При отправке заказа транспортной компанией СДЭК стоимость доставки от 300 руб
В зависимости от удаленности получателя, веса посылки и стоимости заказа
Доставка по России возможна только по 100% предоплате
Можете внести предоплату через сайт, либо на карту сбербанка, номер которой мы можем вам предоставить при необходимости.
К сожалению, неудачный опыт работы с наложенным платежом заставил нас отказаться от данной услуги
Отправка заказа происходит в течении 1-3 дней, после оплаты.
Стоимость и сроки доставки автоматически рассчитываются при оформлении заказа.
Все посылки застрахованы и в случае непредвиденных обстоятельств мы сможем вернуть вам деньги
Оплата
Наличные курьеру
Заказ оплачивается наличными при получении в пункте выдачи или курьеру
GooglePay
Заказ оплачивается на сайте через систему GooglePay
ApplePay
Заказ оплачивается на сайте через систему ApplePay
Банковской картой
Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК. Принимаются карты МИР, VISA International, Mastercard Worldwide
Зенит в США
— Зенит Линзы
Зенит КМЗ — с 1942 года
Искусно изготовленные цельнометаллические линзы с ручной фокусировкой на легендарном российском оптическом заводе в Красногорском — теперь доступны в США
Примеры изображений, снятых с помощью объективов Зенит
Интересно узнать, как рендерится линзы «Зенит»? Взгляните на образец галереи изображений!
Фотография слева сделана Альбертом Ханумяном на 85/1. 4 Зенитар
Образец галереи изображений
Наталья Мамикина
Снято на Zenit 85mm f / 1.5 Гелиос 40-2
Альберт Ханумян
Снято с f / 1.2 Объектив Зенитар 50 мм APS-C
Альберт Ханумян
Снято на 8mm Zenitar f / 3.5 рыбий глаз
Изображение Олега Белого
Снято на 16mm Zenitar f / 2. 8
Приостановить слайд-шоу
Слайд-шоу
Наталья Мамикина
Снято на Zenit 85mm f / 1.5 Helios 40-2.
Гелиос 40-2
Альберт Ханумян
Снято с f / 1.2 Объектив Зенитар 50 мм APS-C
Зенитар 1.2 / 50S
Альберт Ханумян
Снято на 8mm Zenitar f / 3.5 fisheye
8мм Зенитар
Изображение Олега Белого
Снято на 16mm Zenitar f / 2.8
16мм Зенитар
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства
Объективы Зенит с байонетом Nikon
Удобная коллекция доступных на данный момент объективов Зенит в байонете Nikon
Зенит МС-Гелиос # 40-2 85мм f / 1.5 объектив в байонете Nikon
Объектив Зенит МС-Гелиос # 40-2 85mm f / 1.5 в байонете Nikon
- Обычная цена
499,95 долл. США
- Цена продажи
499,95 долл. США
распродажа
Зенитар 16 мм f / 2.8 Объектив Fish-Eye для Nikon
Объектив Зенитар 16mm f / 2.8 Fish-Eye для Nikon
- Обычная цена
259,95 долл. США
- Цена продажи
259,95 долл. США
распродажа
Зенитар 85 мм f / 1.4 объектива в байонете Nikon
Объектив Зенитар 85mm f / 1.4 в байонете Nikon
- Обычная цена
459,95 долл. США
- Цена продажи
459,95 долл. США
распродажа
МС-Зенитар 8 мм f / 3.Объектив 5 «рыбий глаз» в байонете Nikon
Объектив MC-Zenitar 8mm f / 3.5 «рыбий глаз» в байонете Nikon
- Обычная цена
459,95 долл. США
- Цена продажи
459,95 долл. США
распродажа
МС-Зенитар 50 мм f / 1.Объектив 2 S — для сенсоров Nikon APS-C
Объектив MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S — для сенсоров Nikon APS-C
- Обычная цена
449,95 долл. США
- Цена продажи
449,95 долл. США
распродажа
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства
Зенит История
— Зенит Линзы
История компании
В феврале 1942 г. приказом Наркома вооружения СССР от 25 декабря 1942 г.63, на освобожденных площадях завода им. Ленина, эвакуированного в Новосибирск из Красногорска, было принято решение о создании нового предприятия — Государственного союзного оптического завода № 393, впоследствии переименованного в ПАО «Красногорский завод».
Тогда же была определена его специализация — разработка и производство аэрофотосъемки и прицельной техники, а также фото-, кино- и научного оборудования. В 1944 году завод выпустил первый фотоаппарат.Это был специализированный фото снайпер ФС-2.
В 1946 году был зарегистрирован товарный знак предприятия — очертание призматического тела Голубя, преломляющее луч света. В том же году была выпущена камера «Москва-1», предназначенная для потребительского рынка.
В 1948 году на предприятии создано Центральное конструкторское бюро (ЦКБ). К 1 мая 1948 года были выпущены первые 50 единиц малогабаритной камеры, которая в 1949 году получила название «Зоркий» и стала одним из символов города Красногорска.
В 1957 году камера AFA-39 первой в мире обследовала поверхность Земли с высоты 200 км. А еще в 1959 году была впервые в мировой практике сфотографирована обратная сторона Луны. Созданная заводом фотоаппаратура AFA-E1 была установлена на межпланетной автоматической станции.
12 апреля 1961 года осуществленный запуск космического корабля «Восток» с Юрием Гагариным на борту был осуществлен с помощью разработанного заводом кинотранзит-теодолита КТ-50.
В 1964 году предприятие первым в стране произвело серию фотоаппаратов «Зоркий-10» и «Зоркий-11».
В 1972 году была зарегистрирована новая торговая марка предприятия, которая является логотипом завода и по сей день.
В 2012 году предприятие возобновило производство линз МК «Мир-20М», «Гелиос 40-2» и МК АПО.
Кроме того, ПАО «КМЗ» выиграло тендер и заключило госконтракт с «Роскосмосом» на выполнение работ по разработке технологии изготовления легких главных зеркал для перспективных крупномасштабных космических телескопов сверхвысокого разрешения. дистанционное зондирование Земли.
Красногорский завод сегодня
ПАО «Красногорский завод» — одно из ведущих предприятий России в области оптического и оптоэлектронного приборостроения, обладающее уникальным многолетним опытом и обеспечивающее разработку, испытания и серийное производство устройств и систем различного назначения на протяжении десятилетий.
За время существования предприятия решен ряд задач государственного значения, произведена продукция, не имеющая аналогов не только в стране, но и в мире.
Дополнительно ПАО «КМЗ» проводит мероприятия по гарантийному ремонту и авторскому надзору за состоянием выпускаемой продукции.
Высокий уровень качества выпускаемой на предприятии продукции подтвержден сертификатами соответствия стандартам ГОСТ ISO 9001: 2011 (IQnet), ГОСТ (ГОСТ) RW 0015- 002-2012, ГОСТ ISO 9001: 2011, а также многочисленными наградами.
В настоящее время компания проводит техническое перевооружение и модернизацию производства, закупает новое технологическое оборудование для оптимизации рабочего процесса и повышения качества выпускаемой продукции, а также внедряет новые технологии и разрабатывает перспективную продукцию для научных исследований, промышленности, строительства, здравоохранение, фототехника, отдых и туризм.
Эволюция логотипа Зенит КМЗ с 1942 года по настоящее время
Early Logo называли призмой Голубя.
Оригинал, с 1942 г., клеймо завода (полное клеймо включало изображение серпа и молота с пятиконечной звездой — над призмой «Голубь-2»)).
Объективы, выпускаемые для комплектации фотоаппаратов других предприятий (производства завода «Арсенал»), могли иметь маркировку только заводским брендом: ZORKY
Зарегистрирована как торговая марка в 1946 году и введена в эксплуатацию в 1949 году, призма Dove имеет добавленную траекторию светового луча.
Путь светового луча через призму был графически упрощен и сделан более заметным.
Текущий логотип с текстом
Как шрифт шрифта со временем изменился с «вырезанного шрифта» на латинский шрифт
Обзор: Гелиос-40-2 85mm f1.5 (Nikon F-Mount)
Из прошлого ушел российский Гелиос-40-2 85мм f1.5. Друг сказал, что мне следует попробовать, когда они узнали, что я ищу Nikon 135mm f2 DC. Проведя небольшое исследование, я решил рискнуть. Этот объектив, созданный в 1960-х годах, — это пропуск в олдскульную фотографию. Мы постоянно тестируем здесь новые объективы, но в укромных уголках мира фотографии такие объективы все еще существуют. Посмотрим, зачем я его купил.
Немного истории
Гелиос — старая российская марка объективов, которая раньше поставлялась с фотоаппаратами Зенит.Эти камеры имели крепление M42, что делало их объективы совместимыми с другими камерами, использующими такое же крепление. Линзы Гелиос-40 были клонами линз Zeiss Biotar, как и многие другие линзы советского производства были клонами европейских образцов. Недавно «Зенит» снова начал производить линзы, используя современные крепления, включая Nikon, Canon и Pentax.
Плюсы и минусы
Плюсы
- У этого объектива фантастическое закрученное боке.
- Глубина резкости и сжатие работают вместе для получения потрясающего эффекта.
- Адаптер M42 не нужен, так как это настоящий объектив с байонетом F.
Минусы
- Это тяжелое стекло.
- Одна пылинка на объективе может испортить все изображение.
- Этот объектив легко неправильно сфокусировать, особенно на открытой диафрагме.
Используемая шестерня
Я использовал Nikon D700 и D90, а также Sony A7 с адаптером Metabones для тестирования этого объектива. Для этого обзора я также использовал Panasonic GX7 с адаптером Fotga. Установка обычно ставилась на штатив Brian 3 Legged, а также на монопод Manfrotto 682b.Одним из самых важных инструментов на этапе тестирования были мои черные ремни для быстрой езды — этот объектив тяжелый для фото-прогулок.
Технические характеристики
Взято из списка продуктов Amazon.
- Фокусное расстояние — 85 мм (85,18 мм)
- Угол обзора — 28 °
- Nikon, встроенный в корпус камеры. Крепления к зеркальным / зеркальным фотоаппаратам Nikon
- Количество линз / групп — 6/4
- Относительное отверстие — 1: 1,5
- Размер резьбы фильтра объектива — 67 мм
Эргономика
Это большой российский объектив, и у него приличный вес.Если у вас нет хорошего ремня для фотоаппарата, ваша рука будет чувствовать этот объектив. Объектив с резьбой 67 мм имеет навинчивающуюся крышку объектива, которая защищает переднее стекло.
Кольцо диафрагмы имеет 2 подвижные части. Первое кольцо остановило позиции от f1.5 до f22. Второе кольцо обеспечивает свободное движение диафрагмы между f1,5 и любым значением диафрагмы, на которое вы установили первое кольцо. Сначала нужно немного подумать, но вы к этому привыкаете.
Кольцо фокусировки, расположенное дальше по направлению к задней части объектива, имеет рифленую поверхность, поэтому его легко использовать.На моей копии он немного тесноват, но позволяет плавно фокусироваться.
Качество сборки
В этом нет никаких сомнений. Helios сделан из металла и стекла, и это можно почувствовать. Это не объектив Zeiss, но у него есть индивидуальность. Гелиос-40 выгодно отличается от любых других 85-миллиметровых объективов на рынке. Это старый дизайн, и это хорошо видно как с точки зрения оптики, так и с точки зрения механики. Но в этом нет ничего плохого. На объективе нет никакой электроники, так что с этим ничего не может пойти не так.
Объектив очень тяжелый — как будто я держу объектив Sigma 300 мм в гораздо меньшем корпусе. Если вы ходите с этим объективом и используете только браслет, вы обязательно почувствуете это позже.
Фокусировка
Я уже говорил об этом, этот объектив очень старой конструкции. Фокусировка — интересная вещь, связанная с двумя кольцами диафрагмы. Лучший способ сфокусировать Гелиос-40 — широко открывать глаза. Если вы хотите снимать, например, при f16, лучше всего установить кольцо диафрагмы со щелчком на f16.Затем, когда вы хотите сфокусироваться, откройте диафрагму до f1,5, сфокусируйтесь на объекте, а затем вернитесь к f16. Это действительно добавляет немного времени, но это наиболее точный способ. Я в основном снимал этим объективом между f1,5 и f5,6, и в этом диапазоне мне не нужно было открывать диафрагму для фокусировки.
Простота использования
Поначалу использовать этот объектив непросто. Один мой друг назвал это «фотографическим исчислением». Вы должны захотеть использовать это. Если вам нужен простой в использовании объектив 85 мм с ручным управлением, Rokinon — отличный вариант.Если вы хотите получить удовольствие от красивого боке, этот объектив стоит потраченных усилий. При первом использовании этого объектива я сделал много ошибок, но оно того стоило. К объективу прилагается приличное руководство, которое действительно помогает. Вы должны потратить немного времени на изучение этого объектива.
Качество изображения
Качество изображения этого объектива — награда за то, что вы потратили время и усилия на обучение его использованию. Это жуткое стекло. Работа с этим объективом требует некоторого размышления, но полученные изображения стоят затраченных усилий.Следует иметь в виду, что этот объектив основан на действительно старой конструкции Zeiss Biotar — вы не можете ожидать того же качества изображения, которое обеспечивает современная конструкция линз.
Боке
Я купил этот объектив специально из-за его боке, которое я считаю потрясающим. Он шелковисто-гладкий, но в то же время имеет форму и форму. Чтобы получить максимальное размытие фона от этого объектива, вы должны использовать его на полнокадровой камере. Я использовал Helios с Nikon D700, Nikon D90 (APS-C) и Panasonic GX7 (Micro Four Thirds) с адаптером, и мне он понравился больше всего на D700.Изначально объектив создавался для 35-мм пленочных фотоаппаратов, и это видно.
Резкость
Этот объектив на самом деле намного резче, чем я ожидал. С фантастическим боке я ожидал большей мягкости, но если вы хорошо сфокусируетесь, объект будет резким. На мой взгляд, именно поэтому этот объектив позиционируется как портретный. Если вы сфокусируетесь на глазах с помощью этого объектива, вы получите отличный портрет, на котором в фокусе находятся только глаза, а остальная часть лица окутана размытием и мягкостью.Если вы остановитесь немного и скажете f2.8, качество изображения станет еще лучше. Это объектив, с которым вам нужно поэкспериментировать, чтобы увидеть, какая настройка вам больше всего нравится.
Цвет
Гелиос-40 делает цвета яркими и яркими, особенно при фокусировке близко к объекту. При работе с этим объективом требуется небольшое редактирование. Оттенки кожи кажутся им естественными, поэтому при портретной съемке не нужно сильно настраивать объекты.
Цветная окантовка
У этого объектива есть некоторая цветная окантовка, чего и следовало ожидать от такой широкой диафрагмы.Однако это намного более управляемо, чем я думал. Я сделал много снимков этим объективом и обнаружил, что для получения действительно сильной окантовки требуется передержка.
Дополнительные образцы изображений
Выводы
нравится
- Боке потрясающее.
- Общее качество изображения на удивление хорошее.
- Объектив заставляет задуматься.
Дизлайки
- Он тяжелый.
- При использовании этого объектива вы будете пропускать снимки из-за того, как он работает.
Мы даем этому объективу оценку 3 из 5.
Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5 имеет характер, и он определенно не для всех. По оптическим качествам он не сравнится с современными стандартами, поскольку у него есть свои недостатки, но, опять же, он относительно недорог. Это объектив не для ленивых; вы действительно должны вложить в это приличный объем работы. Есть много хороших портретных объективов, с которыми проще работать.Гелиос-40-2 не идеален, но мне очень нравится пользоваться им. Я использую это как одну из своих художественных линз, и поэтому мне это очень нравится.
Рекомендуемые камеры и аксессуары
- Ремешок для камеры, как у Black Rapid Yeti, спасет ваше запястье. Вес этого объектива в сочетании с полнокадровой камерой может вызвать утомление после длительного переноски.
- УФ-фильтр 67 мм придаст этому объективу дополнительную защиту.
- Фильтр нейтральной плотности 67 мм рекомендуется для ярких дней, если вы хотите сохранить светосилу f1.5.
Чтобы узнать больше, подпишитесь на нас в Facebook, Google+, Instagram и Twitter.
Связанные
Создание закрученного боке с помощью объектива Гелиос 44-2
Недавно я купил Sony A7, чтобы дополнить мою зеркалку Canon 6D. Один друг убедил меня, что полнокадровая камера небольшого размера — это совершенно другой способ съемки. Я дорожу его мнением, поэтому выбрал одно. Вы можете увидеть, как я использовал это в своей последней статье: когда обмануть камеру для получения идеальной экспозиции.
Новая любовь к постоянным линзам
Я начал с объектива Sony 55mm f / 1.8 и 24-70mm f / 2.8, для которого требуется адаптер Sony. 55мм стреляет как мечта и безумно легок.
24-70 мм и адаптер очень тяжелые и до смешного тяжелые спереди. Это отличный объектив, но, вынув его несколько раз, я пришел к выводу, что он не для меня. Мне очень нравится иметь большие диафрагмы для съемки при слабом освещении, поэтому я начал искать другой объектив с постоянным фокусным расстоянием.
Дефект линзы приводит к потрясающему боке
Я просматривал фотографии на Flickr и заметил несколько изображений, на которых казалось, что боке закручивается по кругу.Это было потрясающе и не похоже ни на что, что я когда-либо видел!
Я быстро покопался и обнаружил, что это называлось «закрученное боке», и некоторые винтажные линзы создавали этот эффект из-за производственного дефекта. Что ж, этот «дефект» мне очень понравился, и я захотел включить его в свою коллекцию объективов.
Встречайте объектив Гелиос 44-2 58 мм f / 2
Sony A7 с объективом Гелиос 44-2 58mm f / 2.0
Я быстро обнаружил, что существует культ объектива под названием Helios 58mm f / 2.Это был российский объектив, который, по сути, пытался подражать знаменитому цейсовскому объективу.
Несколько компаний производили эти линзы в течение нескольких десятилетий в миллионах единиц, так что они не являются редкостью. Это означает, что они действительно недорогие, потому что они очень распространены.
Где найти объектив Гелиос 44-2
Сообщается, что из нескольких моделей этих объективов, объектив модели Helios 44-2 создает «закрученное боке», которое я искал. Я быстро поискал на Ebay и быстро нашел тонну таких на продажу за пределами России и Украины.
Посмотрев несколько из них, я нашел один в отличном состоянии и заказал его менее чем за 50 долларов, включая доставку. Какая сделка! Я видел, как многие люди получали на Ebay более выгодные предложения, чем я.
Установка на камеру Sony A7
Установка Гелиос 44-2 на Sony A7
Эти объективы были созданы для байонета Leica M, поэтому мне понадобился адаптер байонета M для Sony A7. Я взял адаптер Fotasy M42-NEX за 10 долларов, который работает отлично.
Похоже на Франкен-фотоаппарат.Я действительно понимаю, как безумно выглядит эта штука. Другие фотографы остановились, чтобы спросить, какого черта этот объектив.
Использование объективов с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой
Функция помощи при фокусировке Sony A7 позволяет легко добиться идеальной фокусировки каждый раз.
У меня никогда не было объектива с ручной фокусировкой, а тем более с ручной диафрагмой. Вместо того, чтобы использовать передний или задний диск на камере для выбора диафрагмы, вы берете кольцо на передней части объектива, чтобы изменить его, поворачивая его влево или вправо.
Некоторые из вас, читающих это, привыкли к этим типам линз, но для меня это было в новинку.
Использование объектива с ручной диафрагмой
Хотя кольцо диафрагмы потребовало некоторого привыкания, оно действительно замедлило мой процесс фотосъемки. Кольцо диафрагмы на передней части объектива показывает 16 слева, затем 11, 8, 5,6, 4, 2,8 и 2 при повороте вправо. Просто поверните циферблат, чтобы изменить диафрагму.
Ручная фокусировка потрясает с A7 и Helios 44-2
Фонарный столб на стоянке для грузовиков в Миссури, окруженный кукурузой.
Стандартная задача при ручной фокусировке — попытаться правильно сфокусироваться на глаз. Вы можете подумать, что ваш объект в фокусе, но вы можете расфокусироваться всего на пару сантиметров.
У A7 есть помощь при фокусировке (также называемая пиковым фокусом), которая подсвечивает резкие детали в фокусе красным цветом, чтобы вы знали, какая часть изображения находится в фокусе. Это очень просто.
Снимаете портрет? Поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока глаза человека не станут красными, чтобы глаза были резкими.Это так просто, что это почти как жульничество!
Наконец-то — Swirly Bokeh
На этом несфокусированном изображении показан популярный эффект закрученного боке
Я купил объектив прямо перед двухнедельной поездкой в Сент-Луис, штат Миссури, навестить семью. Он прибыл за день до нашего отъезда, поэтому был готов к отъезду сразу. После быстрой пробной съемки я решил, что буду снимать этот Гелиос 58мм 44-2 исключительно на протяжении всей поездки.
В поисках закрученного золотого пятна
Я отнес линзу к себе во двор, чтобы узнать, как лучше всего найти завитки.Когда вы снимаете на широко открытой диафрагме при f /, 2 вблизи объекта, фон становится красивым, маслянистым, мягким боке.
Это изображение было снято с близкого расстояния, из-за чего фон слишком размывался для искомого завихрения. Я нацелился на лист, который находился немного дальше, все еще широко открывая при f / 2.
Это еще не закрученное боке, но определенно имеет более четкую форму. Я подхожу ближе.
Я сделал еще один снимок с объектом на среднем расстоянии, возможно, на расстоянии 4-5 футов, все еще снимая на открытой диафрагме с f / 2.
Вы видите вихрь на заднем плане? Эта фотография показала мне, что я приближаюсь. Кажется, что вам нужно приличное расстояние от объекта, и вам нужен какой-то фон, который на расстоянии может превратиться в закрученное боке.
Я прицелился в скворечник на расстоянии около 8 футов, в нижнем глазке которого была милая маленькая жаба, и сделал выстрел.
Успех! Очевидно, вам нужно довольно большое расстояние на заднем плане, чтобы маленькие светлые пятна и детали могли вписаться в эту вихревую форму.Я действительно влюблен в этот объектив Гелиос 44-2.
Объектив Гелиос 44-2 светосильный, с диафрагмой f / 2, почти ничего не весит и был невероятно недорогим — менее 50 долларов, включая доставку. Даже при очень маленькой диафрагме, максимальное значение составляет f / 16, объектив дает прекрасные изображения.
Первый из многих фикс-объективов с ручной фокусировкой
Я так хорошо провел время с этим объективом, что собираюсь купить больше фиксаторов с ручной фокусировкой. Стекло создает очень уникальные изображения, и я с нетерпением жду следующего дня.
Вы когда-нибудь устанавливали старые объективы на свою камеру DLSR?
Если да, дайте мне знать, какие линзы у вас есть, в комментариях ниже, так как я хочу попробовать еще больше. Поделитесь своими изображениями, пожалуйста.
Объектив Гелиос 44–2 для байонета Nikon F ☃ Да, нет
Простая модификация объектива 1983 СССР 58 мм f / 2
Ближе к концу 2019 года я приобрел один из пресловутых Объективы Гелиос 44–2 58 mm f / 2. Эти объективы производились в СССР, а попавшийся мне образец — с винтовым креплением М42.
Не имея камер с объективами M42, я решил адаптировать и (обратимо) модифицировать этот объектив для работы с креплением, с которым я могу работать, — байонетом Nikon F. К счастью для меня, это так же легко сказать, как и сделать. Существуют недорогие адаптеры от обычных подозреваемых, в которые вставляются объективы M42, превращая их прямо в Nikon F, механически. Однако есть «подводный камень» в том, что фокусное расстояние фланца различается между креплениями.
Фокусное расстояние фланца
Фокусное расстояние фланца индивидуально для каждой системы крепления объектива.Это расстояние между фланцем оправы объектива и плоскостью пленки. Вот здесь-то и возникают некоторые дополнительные сложности при преобразовании Nikon. Мы имеем дело с двумя FFD:
- Крепление M42: 45,46 мм [1]
- Крепление Nikon F: 46,5 мм [2]
Эти числа означают проблему: FFD системы Nikon с байонетом F длиннее, чем система, для которой предназначен объектив. Это означает, что когда мы надеваем объектив на камеру Nikon, плоскость пленки будет казаться слишком далекой, и изображение будет формироваться прямо перед ней.Проблема усугубляется тем, что адаптеры крепления объектива для этих двух креплений добавляют немного толщины в смесь. Быстрое измерение, когда мина прибыла на почту, показало толщину от 0,95 до 1 мм. Это означает, что после сборки с камерой объектив будет формировать изображение чуть более 2 мм перед пленкой или датчиком.
Обратите внимание, что для некоторых других систем камер это не проблема. Байонет Nikon F имеет один из самых длинных FFD современных потребительских фотоаппаратов [3] . Это происходит все чаще, поскольку беззеркальные камеры становятся все более распространенными, поскольку они, как правило, имеют гораздо более короткие FFD, чем SLR, из-за их природы без зеркала и пентапризмы.Многие другие системы камер имеют достаточно короткий FFD, чтобы даже с толщиной адаптера они могли без проблем использовать объективы M42.
Но подождите. Если задуматься, еще не все потеряно. Несмотря на то, что я всегда знал, что модифицирую его перед покупкой объектива, объектив все еще можно использовать для некоторых задач без модификации. Игнорируя тот факт, что советский объектив 20-го века устанавливается на цифровой корпус 21-го века, все, что мы сделали, это эквивалентно вставке удлинительной трубки ~ 2 мм между объективом M42 и корпусом M42.Несмотря на то, что изображение формируется перед плоскостью пленки, мы можем просто повернуть кольцо фокусировки, не так ли? Давайте посмотрим на эту диаграмму, показывающую три источника на левой стороне линзы, формирующие три изображения на правой стороне:
Первый источник — это что-то на бесконечном расстоянии от линзы. Далеко слева от диаграммы в миллионах миль, так что исходящие от нее лучи совершенно параллельны. Это формирует изображение справа от линзы, которое ближе всего к линзе из любого из изображений.Источник, ближайший к линзе, формирует изображение, наиболее удаленное от линзы. Конечно, оставшийся источник в центре формирует изображение между двумя другими изображениями справа от линзы. Чтобы сделать четкую фотографию одного из источников, мы должны вставить нашу пленку в точку за объективом (т.е. справа), где формируется изображение желаемого объекта.
В линзе, как и в большинстве других, используется механизм геликоида для преобразования поворота фокусирующего кольца в движение линзы дальше от плоскости пленки или ближе к ней.Таким образом, мы можем использовать кольцо фокусировки, чтобы переместить объектив на ~ 2 мм ближе к плоскости пленки, чем обычно для камеры M42. Так в чем проблема?
Бесконечная фокусировка
Мы видели, что можем просто приблизить объектив к плоскости пленки с помощью кольца фокусировки и добиться правильной фокусировки на объекте, который мы хотим сфотографировать. Однако, оглядываясь на диаграмму, мы видим, что объект на бесконечности представляет собой случай с кратчайшим расстоянием от линзы до пленки. У многих фотообъективов их кольца фокусировки останавливаются на бесконечности.В случае с Helios это означает, что изображение всего, что находится на бесконечном расстоянии от линзы, формируется на 2 мм впереди плоскости пленки.
С учетом того, что мы узнали, позвольте мне изменить данное мной определение фокусного расстояния фланца. В случае большинства фотографических объективов FFD — это расстояние за фланцем оправы объектива, на котором должна находиться пленка для формирования изображения того, что находится на бесконечности .
Таким образом, мы теряем фокус на бесконечность, поскольку кольцо фокусировки Helios не выходит за пределы «M42 бесконечности», чтобы переместить оптику на 2 мм ближе к пленке, чем это было раньше.Это означает, что мы больше не можем фокусироваться на каком-либо объекте, расположенном слишком далеко от объектива. Как показывает математика (читай: судя по тестовой фотографии, которую я сделал, потому что мне лень заниматься математикой), это расстояние составляет порядка 10 метров.
Если вы хотите использовать этот объектив только для более близких встреч, то вам, вероятно, не нужно или не нужно вносить какие-либо изменения в объектив. Например. для ограниченной портретной съемки это, вероятно, нормально. Но я перфекционист, и мне также нравится фотографировать пейзаж, поэтому я бы предпочел внести некоторые изменения в объектив, чтобы он мог фокусироваться на бесконечности на байонете Nikon F.
Модификация адаптера
Первая часть моего мода состоит из сбривания части 1 мм толщины переходника M42 — Nikon-F. Для относительно небольшого и легкого объектива, такого как Helios, необязательно иметь в адаптере столько мяса, сколько сделал производитель. Вероятно, это просто упрощает производство, так как слишком хрупкую деталь будет труднее надежно отлить и выйти из литья.
Я взял один из своих переходников для байонета (они дешевы, как китайские чипы) со старым напильником.Если вы используете ручной файл, обязательно снимайте мерки очень часто, чтобы убедиться, что вы снимаете материал аккуратно и равномерно. Я обработал поверхность листом стекла с мокрой наждачной бумагой. Я закончил зернистость около 2000 и получил большинство отметок.
В итоге снял с переходного кольца примерно 0,5 мм толщины. Я практически просто снял его равномерно, пока я почти не смог просунуть кусок бумаги между концом резьбы M42 на объективе и частью адаптера, который его «обхватывает».Оставшиеся 1,5 мм придется брать с самого объектива, а не с адаптера.
Оригинал (вверху) зажат против модифицированного (внизу):
Модификация объектива
Объектив Helios имеет относительно простую конструкцию. Задняя часть состоит из резьбы М42 и геликоида. В него вплетен весь оптический блок. Оптический блок включает в себя переднюю и заднюю группы линз, диафрагму и кольца диафрагмы.
Оптический блок продвигается вверх до полной остановки.Этот упор обеспечивается тонким алюминиевым распорным кольцом, которое отделяет выступ на оптическом блоке (сразу за апертурной втулкой) от сопрягаемой поверхности задней части.
Тонкая резьба M31x0,5 на оптическом блоке, показывающая оригинальную прокладку:
Перевернутый задний блок, показывающий подходящую резьбу и выступ / лицевую поверхность в углублении:
Эта прокладка на моем объективе имеет толщину около 2 мм. Я читал материалы других людей о модификации этих линз, и они измерили разную толщину.Предположительно на заводе линзы были оснащены прокладкой немного другого размера, чтобы компенсировать различия между отдельными линзами.
Снова в ход. Если он будет тоньше, он позволит всему оптическому блоку приблизиться к плоскости пленки. Обратите внимание, что я не мог просто удалить прокладку полностью, так как тогда кольцо диафрагмы объектива могло бы соединиться с задней частью объектива. Вместо этого я уже удалил примерно 0,5 мм из крепления объектива. После нескольких экспериментов с материалами по всему дому, я пришел с разделительным кольцом, изготовленное из пластиковой крышки бутылки молока, которое принесло объектив в идеальный фокус, когда возлагал на «∞» метку и указал на горы \ 10 км.Временное кольцо было толщиной 0,8 мм, и, покопавшись, я смог найти на eBay поставщика всевозможных шайб из нержавеющей стали странного размера.
Старая прокладка (слева, 2 мм и изменение) и новая прокладка (справа, 0,8 мм):
Я купил несколько шайб из нержавеющей стали 304 31x34x0,8 мм, и, как только они прибыли, нашел хороший чистый кандидат на замену оригинальной прокладки с. Результатом является (насколько мои глаза и индикатор фокусировки на всех камерах, которые я пробовал) идеальный фокус на бесконечности.
Установка новой проставки показала, что она немного плотнее, чем оригинал. Внутренний диаметр всегда немного более плотный, чем у старого, поэтому он требует легчайшего поворота / покачивания.
С новой прокладкой и линзой снова вместе, кольцо диафрагмы также кажется немного более плотным ближе к темному краю. Вероятно, это связано с проблемами зазора теперь, когда передний блок находится на 1,5 мм или более глубже в заднем блоке, однако это не является чем-то значительным / повреждающим, поэтому я не буду беспокоиться о том, чтобы что-либо сбрить кольцо диафрагмы, чтобы компенсировать это сейчас.
Готово!
Я сделал несколько тестовых снимков через объектив на бесконечности, но их не стоит здесь публиковать. Придется пойти еще немного пофотографировать с объективом и посмотреть, что я могу пошуршить. А пока могу хотя бы показать вам объектив с переходником. Адаптер добавляет ему немного объема / неудобства, так как теперь есть дополнительное кольцо сзади, где раньше была резьба. Теоретически я мог бы вырезать кольцо, используемое для захвата адаптера, но мне все равно нужно оставить хотя бы фиксирующее отверстие, которое не позволяет ему вращаться внутри корпуса камеры, когда он находится в правильном положении.Думаю, это выглядело бы некрасивее, поэтому оставлю как есть.
Единственное, что я мог бы изменить, — это повторно анодировать видимую часть алюминиевого адаптера, где мне пришлось шлифовать ее тоньше. Это сделало бы его немного более бесшовным, поскольку на данный момент он немного выделяется. Хотя не слишком много.
Наконец, вот объектив, установленный на старом F65, который я купил за 1 доллар. Объектив — довольно компактное дополнение к любому телу. Не блинчик, но гораздо компактнее моего современного 50 мм f / 1.8 prime, если у Helios есть 58 мм f / 2.
Российский объектив Гелиос 44-2 2 / 58мм для Nikon / top35mm.com
Объектив Гелиос 44-2 — классический объектив 58 мм, выпускавшийся в комплекте с российскими зеркальными фотокамерами серии «Зенит». Его производство было остановлено в начале 90-х годов, но объектив нашел признание среди современных фотографов. Некоторые могут посчитать российские линзы кирпичными, но они хорошо сконструированы и не хуже последних пластиковых моделей.У объектива есть ручная фокусировка, так что к этому нужно привыкнуть. Вам нужно будет проявить творческий подход с этим объективом, а также нужно будет действовать быстро из-за ручной фокусировки. Фиксированный на 58 мм, с оригинальным боке и резкостью изображения, он идеально подходит для портретов, пейзажей и в некоторых случаях для макросъемки. Гелиос 44-2 дает уникальные фотографии с красивым мягким боке на заднем плане.
Снимаете портреты? Эта модель вам идеально подойдет! В системах APS-c угол обзора становится уже, а объектив превращается в портретный объектив с хорошей светосилой.Гелиос 44-2 — отличный бюджетный выбор для портретов — вы получите художественные снимки за счет чистой цветопередачи, плавного размытия фона и эффекта боке. Функции линз позволяют сгладить мелкие дефекты и смягчить переходы контрастных теней. Тем не менее, Гелиос 44-2 можно использовать и при съемке пейзажей, когда нет необходимости в четких деталях.
Объектив б / у, но в отличном состоянии!
Технические характеристикиГелиос 44-2:
- Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
- Относительная диафрагма: 1: 2
- Угол обзора: 40 ° 28 ‘
- Размер рамки: 24×36 мм
- Количество линз / групп: 6/4
- Фокусное расстояние передней вершины: -34.25 мм
- Фокусное расстояние задней вершины: 38,05 мм
- Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
- Световой диаметр первой поверхности: Ø29,5 мм
- Световой диаметр последней поверхности: Ø24,7 мм
- Крепление: адаптер M42 + (оптический адаптер M42-Nikon)
Гелиос 44-2 совместимость:
Nikon D5200 | Nikon D90s | Nikon D2 | Nikon D1H |
Объектив Гелиос 44-2 видео: