Что такое байон: BAON.RU, — — , , , , , , , , , , . . . . .

Содержание

это, определение слова, понятие. Что такое Байон, значение, словарь, энциклопедия

Байон, второй по величине храм Камбоджи, находится неподалеку от Ангкор-Вата, среди руин города Ангкор-Тхом — столицы древней Камбоджи. Строительство Байона относится ко временам короля Джаявармана VII (середина XII в.), которому удалось вывести страну из затяжного кризиса и изгнать вторгшихся в Камбоджу врагов, а затем перенести войну на территорию противника.

Во время нашествия на кхмерскую землю соседнего народа чамов королевская столица была полностью разрушена и разграблена. Джаяварман VII предпринял большие усилия по восстановлению пострадавшего в результате военных действий города. Впервые в истории Камбоджи столица была окружена каменной стеной протяженностью 3 x 3 км. А главными постройками короля Джаявармана стали королевский дворец и великий храм Байон.

Байон находится в самом центре Ангкор-Тхом. Это огромный, хотя и меньших масштабов, чем Ангкор-Ват, храм-гора. На первый взгляд кажется, что это скала, созданная самой природой, но затем глаз начинает замечать в этом титаническом нагромождении глыб вырастающие то тут, то там огромные каменные головы, равнодушно взирающие с высоты на окружающий мир и завораживающие своей необычностью. Байон называют каменным чудом, окаменевшим фантастическим видением.

По своим размерам Байон значительно меньше Ангкор-Вата. Площадь храма составляет 600 x 600 м. Его стерегут могучие каменные львы с устрашающе разинутыми пастями. Храм был посвящен Будде, и подобно другим буддийским постройкам он состоит из поставленных друг на друга уменьшающихся террас. В Байоне таких террас три. Нижнюю террасу окружает каменная галерея, некогда крытая, но ее своды давным-давно рухнули. Остались только столбы и фантастические по красоте, размаху и реалистичности изображений рельефы, сплошным ковром покрывающие стены галереи.

Галерея, окружающая нижнюю террасу, имеет длину 160 м, ширину — 140 м. Она украшена рельефами, выполненными в реалистической манере. Преимущественно это сцены из повседневной народной жизни. Общий характер рельефов эпический, с обилием реалистических деталей. Помимо сцен из народной жизни здесь изображены исторические события, эпизоды, прославляющие царя Джаявармана и его военные походы. Здесь же можно видеть портреты царя, относящиеся к числу самых замечательных скульптурных изображений Камбоджи того времени.

Вокруг второй террасы проходит такая же галерея, но тематика ее сюжетов уже религиозно-мифологическая. Над третьим ярусом возвышается массивная центральная башня высотой 43 м. Основание этой башни не круглое, а овальное. Это очень необычно для сооружений подобного рода.

Центральная башня Байона символизирует мировую гору, центр мироздания. В центре башни некогда находилось огромное каменное изваяние Будды высотой 4,75 м. Эта статуя была безжалостно разбита иконоборцами еще в Средние века. До наших дней уцелели только ее разбросанные по территории храма фрагменты.

Совершенно неповторимой особенностью Байона являются 52 башни меньшего размера, окружающие центральную башню. Из-за выветривания и разрушений эти башни издалека напоминают собой скалы. Собственно, они и были призваны символизировать стену из скал, которая, по древним верованиям кхмеров, окружает Вселенную.

Нигде в мире нет ничего равного башням Байона. Каждая из них увенчана четырьмя огромными, обращенными на все четыре стороны света человеческими ликами. Всего их 208. Высота ликов на башнях Байона около 2 м. Вероятно, что это изображение Авалокитешвары — бодхисатвы, которого особенно чтил король Джаяварман, воплощение мудрости, доброты и сострадания. Однако французский ученый Поль Мюс выдвинул гипотезу, что четыре лика на башнях Байона символизируют королевскую власть Джаявармана VII, распространяющуюся во все четыре конца земли. Каждая из 52 башен соответствует одной из провинций средневековой Камбоджи, а центральная башня Байона символизирует самого короля Джаявармана.

Тысячи барельефов, высеченных на стенах Байона, представляют собой развернутую картину жизни средневековой Камбоджи. Рельефы Байона являются историческим документом большой точности и важности, они в деталях рассказывают об орудиях труда, оружии, утвари, костюмах и головных уборах камбоджийцев XII века. В сценах байонских рельефов нашли отражение все стороны жизни тогдашней Камбоджи: сельский труд, рыбная ловля, охота, торговля, развлечения, состязания, повседневный быт. Многие сцены посвящены борьбе камбоджийцев с чамами: воины в сопровождении боевых слонов отправляются в поход, пробираются через джунгли, отражают нападения врага. Упавших в реку раненых пожирают крокодилы и огромные рыбины.

После смерти короля Джаявармана VII в Камбодже больше не было построено ни одного храма, хотя бы отчасти сопоставимого с Байоном. А короткая эпоха расцвета камбоджийского средневекового искусства, связанная с правлением Джаявармана, вошла в историю под названием «эпоха Байона».

Величайшие храмы мира

Сегодня, глядя на громадные башни Ангкора, трудно представить себе, что это грандиозное сооружение несколько столетий было скрыто от человеческих глаз непроходимой стеной джунглей. И только полтора века назад началась новая жизнь Ангкора.
О том, что в джунглях северо-запада…

Поделиться:

Hyundai представила Bayon – свой самый маленький кроссовер для Европы

Только что компания Hyundai полностью рассекретила совершенно новую модель Bayon, которую анонсировала прошлой осенью. В европейской товарной линейке корейского бренда это будет уже второй кроссовер B-сегмента.

Hyundai Bayon, названный в честь французского города Байонна, построен на переднеприводной платформе хетчбэка i20 последнего поколения. Габариты новинки – 4,17×1,77×1,49 метра, колесная база – 2,58 метра. То есть он на считанные миллиметры короче, уже и ниже недавно обновившегося Kona и проигрывает ему 2 сантиметра в расстоянии между осями, но при этом может похвастаться просторным салоном и даже более вместительным багажником. Если у Kona грузовой отсек вмещает от 374 до 1156 литров поклажи, то у Bayon – от 411 до 1205 литров.

Дизайном экстерьера Hyundai Bayon отчасти перекликается с тем же Kona, но даже многоярусная передняя светотехника у него организована по-своему, а многие элементы в принципе являются новыми для бренда. Паркетник получил массивную трапециевидную радиаторную решетку и стреловидные задние фонари с проходящей по двери тонкой диодной перемычкой, вторящие очертаниям основных фар.

А вот салон Bayon в значительной степени срисован с вышеупомянутого Hyundai i20. Здесь сходным образом установлены экраны виртуальных приборов с настраиваемой графикой и мультимедийной системы с беспроводной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, оба – на 10,25 дюйма. Позаимствованы и многие ассистирующие системы, включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, систему удержания автомобиля в полосе и, конечно, экстренное торможение.

Моторная гамма Hyundai Bayon также выглядит знакомо. В нее вошли 1,2-литровый 84-сильный атмосферник и литровые турбоагрегаты на 100 и 120 л.с. Первый сочетается с пятиступенчатой механикой, два других – с «умной» шестиступенчатой механикой iMT6, которая управляет сцеплением по проводам, или с семиступенчатым роботом. Самому мощному двигателю по умолчанию положен 48-вольтовый стартер-генератор, для среднего гибридизация является опциональной.

Европейские продажи Hyundai Bayon стартуют уже в этом полугодии. Цены пока не объявлены.

Французский город Байонна (регион Аквитания)

Французский город Байонна – это мало чем примечательная коммуна и населённый пункт, размещающийся на юго-западе Франции в департаменте Атлантические Пиренеи административного региона Аквитания.

Фактически Байонна (Bayonne) расположена в 6 километрах от Атлантического побережья – благодаря чему до недавнего времени избегала цепких объятий индустрии туризма.

Она раскинулась по берегам у слияния Адура (Adour) (который уходит на восток, в район пика Миди-д’Оссо) и куда более скромного Нива (Nive), с истоком в баскских Пиренеях над Сен-Жан-Пье-де-Пор (Saint-Jean-Pied-de-Port). Хотя борцы за чистоту нравов до сих пор спорят: баскский это город или гасконский, он остаётся действующей экономической и политической столицей Страны Басков.

Даже для человека несведущего его баскская атмосфера очевидна: Байонна полна особняков с деревянными рамами и резьбой, расписанной в особой, баскской гамме – зелёным и красным. К тому же, именно сюда в поисках убежища среди своих сородичей бежали баски из Испании времён Франко. Многие годы квартал Малая Байонна (Petit Bayonne), на правом берегу Нива, оставался очагом баскского национализма.

Происхождение города относится ещё к римской эпохе: с тех времён его латинское наименование Лапурдум, искажённое до Лабур (Лапурди), распространилось на самую западную из трёх баскских провинций. В течение трёх веков, вплоть до 1453 года и окончания Столетней войны, в городе под английским правлением царили мир и процветание: все накопленные богатства были объединены.

В XVI веке сюда прибыли евреи сефарды (спасавшиеся бегством от испанской инквизиции) и принесли с собой своё дело: изготовление шоколада, а в XVIII столетии город достиг вершины своего коммерческого успеха, став центром производства, как оружия, так и боеприпасов – в честь него получил своё название штык (по-французски – bayonet).

Позднее престижу Байонны нанесла удар Французская революция 1789 года, когда парижское правительство, выступавшее против регионов с целью централизовать страну, отнесла все три баскские провинции к единому департаменту, со столицей в По (Pau). В последние десятилетия экономическая жизнь города основывалась на обработке побочных продуктов с газового месторождения Лак, в окрестностях По. Из-за того что в недавнем прошлом Байонна знавала тяжёлые времена, уровень безработицы там сейчас выше, чем в среднем по стране.

Однако туриста всё это сразу не коснётся, и потому общее впечатление, скорее всего, будет положительным. Байонна – небольшой город, в котором легко ориентироваться, а передвигаться пешком легче, чем на автобусе. А поскольку она остаётся транспортным узлом, где пересекаются основные шоссе и железнодорожные маршруты севера и востока, стоит поразмыслить о том, чтобы остановиться тут для коротких поездок на побережье.

Прибытие, сведения о городе и размещение в Байонне

Железнодорожный вокзал и автовокзал, откуда можно отправиться в Беарн (Bearn), Басс-Наварру (Basse Navarre) и Суль (Soule) расположены по соседству, рядом с площадью Республики (place de la Republique), на северном берегу Адура, стоит только перейти широкий мост Сен-Эспри (Pont Staint-Esprit) из центра города. Дополнительный автобусный терминал на площади Басков (place des Basques), на южном берегу Адура, обслуживает маршруты в Биарриц, Англе и в долине Нива.

Турбюро – также находится на площади Басков – организует несколько неплохих экскурсий в горы (просите перечень вариантов). Если вы предпочитаете передвигаться на колёсах, то в Ada (10 bis quai de Lesseps) вы сможете взять напрокат машину. Самые приятные из дешёвых отелей – простой Hotel des Basques (place Paul-Bert), крошечный Hotel du Port Neuf (44 rue du Port-Neuf), где всего пять номеров с ванной или душем, и Hotel Monbar (24 rue Pannecau, в квартале Малая Байонна) с ванной в каждой комнате.

Среди вариантов подороже: Hotel des Basses-Pyrenees (11 rue Tour-de-Sault) в перестроенном средневековом здании и высококлассный Hotel Frantour Loustau (place de la Republique), выходящий на реку за мостом Сен-Эспри; в обоих имеются приемлемые недорогие рестораны (наборы блюд от 16 €). Студенты же могут направиться в хостел HI (19 rte des Vignes) в Англе, в 6 километрах к западу от города, по дороге на Биарриц; автобус № 4 или С (направление «Biarritz Mairie»).

Достопримечательности Байонны

Хотя знаменитых достопримечательностей в Байонне нет, приятно будет просто побродить по узким улочкам Старого города, разделённого на две части Нивом и до сих пор окружённого укреплениями Вобана. Собор расположен на западном берегу в Большой Байонне (Grand Bayonne), а музеи – к востоку от реки в Малой Байонне (Petit Bayonne).

Нотр-Дам де Байон или Кафедральный собор Святой Марии (Cathedrale Sainte-Marie), на площади Пастёр (place Pasteur) в тени магнолий, с башнями-близнецами и шпилем, с воздушной грацией вздымающимся над зданиями, лучше рассматривать издалека. Стоит подойти ближе, и сразу видно, как пострадал от времени желтоватый камень – большая часть украшений церкви утеряна.  Внутри более всего впечатляет высота нефа и несколько витражей VII века, ярко выделяющиеся в полутьме. Как и другие южные готические соборы этой эпохи (около 1260 год), он строился по образцу знаменитых северных храмов, в данном случае – из Суассона и Реймса. С южной стороны вы увидите тихий клуатр с лужайкой, кипарисами и клумбами с бегониями.

Самые красивые улицы города расположены вокруг собора: д’Эспань (d’Espagne), ведущая на юг – старый деловой центр – и де ла Моне (de la Monnaie) – она приведёт на уходящую к северу улицу Порт-Нёф (Port-Neuf), где из кондитерских доносятся сладкие ароматы. К юго-востоку от собора, на улице де Фор (des Faures), и в переулках над старыми стенами, вы погрузитесь в чисто испанскую атмосферу: над окнами натянуто бельё и из полутёмных комнат доносятся звуки музыки.

За собором, на набережных Нива расположены самые живописные здания города: особняки Малой Байонны с крытыми галереями XVI века, в одном из которых разместился превосходный этнографический Баскский музей (Musee Basque; включая музей Леона-Бонна). Его экспонаты рассказывают о жизни басков на протяжении столетий и включают реконструированные здания фермы, внутреннюю обстановку домов, утварь, инструменты и макилы (makhilas) – безобидные с виду резные посохи из дерева, со скрытым стальным остриём на конце: при необходимости паломники и пастухи использовали их для самозащиты. Один из отделов посвящён мореходным занятиям басков (шкипер Колумба был баском), а несколько залов – пелоте (её истории и чемпионам) и знаменитым баскам.

Второй музей города – музей Леона Бонна (Musee Leon-Bonnat, неподалёку: 5 rue Jacques-Lafitte; включая Баскский музей), с филиалом по адресу: 9 rue Frederic-Bastiat, неожиданно раскроет перед вами настоящую сокровищницу произведений искусства. Здесь хорошо представлено итальянское искусство XIII-XIV веков и большинство периодов до импрессионизма. Среди шедевров: «Автопортрет» и «Портрет дона Франсиско де Борха» Гойи, великолепные полотна Рубенса «Аполлон и Дафна» и «Триумф Венеры», а также работы Мурильо, Эль Греко и Энгра. Целая галерея отдана портретам лиц из высшего общества работы Леона Бонна (1833-1922), чья личная коллекция и стала основой собрания музея. Здесь также часто проводятся выставки работ известных художников, которые стоит при случае посетить.

Кроме великолепного широкого небосвода над рекой мало что может привлечь вас на северный берег Адура. Церковь Сен-Эспри (Saint-Esprit), напротив вокзала – всё, что осталось от постоялого двора, где некогда давали отдых измученным ногам паломники в Сантьяго. Стоит заглянуть внутрь ради интересной деревянной скульптуры «Бегство в Египет». Сразу за вокзалом высится массивная цитадель работы Вобана.

Построенная в 1680 году для защиты от атак испанцев, она так и не видела настоящей схватки вплоть до Наполеоновских войн, когда её гарнизон в 1813 году выдержал осаду войсками Веллингтона, продолжавшуюся 4 месяца. Не пропустите замечательный Ботанический сад (Jardin Botanique) за стенами замка с обширным собранием растений с подписями на французском, баскском и латыни.

Если у вас есть автомобиль, стоит прокатиться вечером к северо-западу по индустриальной окраине Буко (Boucau) и дальше, к волнорезу Ла-Барр (La Barre), защищающему устье Адура. Здесь особенно приятно посидеть, глядя на волны Атлантики, накатывающие на мол; если вам захочется отдохнуть на чудесном белом пляже, простирающемся отсюда до Бордо, и искупаться помните, что неподалеку от берега проходят опасные течения, поэтому требуется исключительная осторожность.

Где поесть и выпить, развлечения в Байонне

Лучшие блюда и напитки ждут вас на правом берегу Нива (в Малой Байонне) и в переулках по обеим сторонам реки, в особенности – вдоль улиц Пннеко (Pannecau), де Кордельер (des Cordeliers) и де Тоннельер (des Тоnneliers) в Малой Байонне. Два лучших ресторана в этой части города: Auberge du Cheval Blanc (68 rue Bourg-Neuf; закрыто по воскресным вечерам и понедельникам зимой; наборы блюд на обед 35 €; заказ столика обязателен) – древняя мекка местных гурманов, специализирующаяся на десертах эпохи декаданса; и Au Clair de la Nive (28 quai Galuperie; закрыто в понедельник на ланч и по воскресеньям; набор блюд: 17 €, a la carte 28-32 €) с террасой на берегу реки, где подают вкусные блюда, вроде жареных анчоусов и форели с перечным соусом, приготовленной на пару.

Лучший вариант в Большой Байонне – Le Chistera (42 rue Port-Neuf; закрыто по понедельникам, частично в мае и по вторникам и средам вечером, кроме июля и августа; набор блюд 15 евро, a la carte 19-25 €), где вас ждут питательные байоннские деликатесы из рыбы, свинины и рубца (лучше всего заказывать из меню ежедневно обновляющиеся деликатесы). Замечательное с точки зрения кулинарии местечко на другом берегу Адура – Le Bistrot Ste-Cluque (9 rue Hugues; набор блюд: 9-13 €; заказ столика обязателен; закрыто по понедельникам), где круглый год полно народа, поскольку французские блюда очень качественны и дешёвы – популярно это местечко и у лиц нетрадиционной ориентации.

Чтобы закусить в баре, отправляйтесь в Bar du Marche (39 rue des Basques; закрыто по воскресеньям) в Большой Байонне, где посетителям, состоящим из рыночных торговцев и завсегдатаев подобных заведений, отправляющихся домой спать, блюда и напитки подают с 5.00, а в обед предлагают недорогие «блюда дня». По соседству находится Bodega Ibaia (49 quai Jaureguiberry; закрыто по воскресеньям и понедельникам с сентября по июнь) – оживлённый, любимый горожанами бар, с «блюдами дня» на обед 7-12 €. Если вам хочется днём расслабиться за чашечкой кофе, зайдите в Chocolats Cazenave (19 rue du Port-Neuf), где подают горячее какао, а также продают всевозможные изделия из шоколада, которые можно взять с собой.

Что касается фестивалей, самое большое ежегодное празднество Байонны – «Традиционные праздники» (Fetes Traditionelles), которые начинаются в первую среду августа и состоят из бесконечных возлияний и развлечений в течение 5 дней и ночей. Всё завершается корридой (corrida) в воскресенье. За праздником следует ещё три-четыре дня корриды (всё начинается 15 августа). Постоянно проходящий джазовый фестиваль приходится на середину июля, а каждый октябрь проводится фестиваль франко-испанских театров.

Больше фотографий достопримечательностей французского города Байонна тут: Фотогалерея

Храм Байон в Камбодже — фотографии достопримечательности

Этот храм был первым, куда привез нас наш гид. Я сразу решила брать гида на Ангкор Ват, потому что вычитать все до поездки, а потом ходить сверятся с путеводителем на месте на жаре мне не хотелось. А спокойную речь рассказчика стоя в тени усваивать гораздо проще. Тем более, что все-таки гид знает априори больше тебя. Ну а кто-то назовет это ленью и пустой тратой времени. Дело каждого на чем экономить, а на что тратить заработанное. В то время как половина повозок стояла возле самого большого храма Ангкор Ват, мы сразу двинулись к Байон, хотя и тут было очень много туристов, потому что Ангкор Ват и Байон это самые известные и посещаемые храмы комплекса, ну еще конечно Та Пром, или как теперь его стали называть после фильма «Храм Анджелины Джоли» (о фильме я рассказывала вот тут).  

Храм Байон находится за стеной на территории Ангкор Тома, крупнейшего кхмерского города, и располагается прямо в центре, чтоб попасть к храму нужно пройти сквозь одни из ворота, украшенные ликами буддийского божества Авалокитешвара, олицетворяющего милосердие и сострадание. Вообще ворот четыре, как у всех храмов, но все идут и едут через южные. По обе стороны моста ведущего через ров (вокруг всех храмов есть ров олицетворяющий океан) расположены статуи ангелов и демонов, слева божества (деваты), справа демоны (асуры). Но мне ангелы порой тоже казались демонами, не очень у них были добрые лица. Все они дружно держат змею. Эта особенность кхмерской архитектуры потом постоянно попадалась на глаза, пока не показали и не объяснили про нее в храме я и не замечала ничего на улицах Сием Пир.

Авалокитешвара, хотя говорят что лик схож с ликом Джайявармана VII, один из самых выдающихся правителей Ангкорской империи.

Издали храм кажется просто грудой камней, ни лиц не различаешь ни вообще какой-либо структуры. Гора она и есть гора. Храм состоит из трех ярусов На первых всевозможные переходы, постоянно куда-то ведущие двери и порталы в другие измерения. А еще очень много фигур танцовщиц апсар. У них лишь набедренная повязка из одежды. Раньше так и одевались , а потом пришли европейцы и все, теперь в Азии закрыто все. Некоторые страны пошли еще дальше, как мы знаем. Вообще апсарами были не только простые танцовщицы, но и наложницы правителя. Отличить их можно было по головному убору, если он был — значит это наложница. И у них у всех разные не только лица, но и в принципе, все барельефы разные. Положение рук, ног, накидка, выражение лица — ничто не повторяется дважды.

На втором уровне можно увидеть как раз таки то, почему храм называют сотней лиц и действительно почувствовать, что за вами все время кто-то наблюдает. Эти изваяния в камне есть на всех башнях храма, раньше их было 54, а сейчас вроде бы 37.  Это лицо по мнению знатоков выражает четыре эмоции человека в одном выражении, я не помню какие, но явно речь про разнополярные. Это и есть миг просветления. Туристов как невест на ладошках фотографируют в одной точке. Вот и меня наш гид сфоткал. Он просто попросил меня встать, взял в руки фотоаппарат и начал долго и упорно щелкать, меня пробирало на смех, я постоянно вытирала пот со лба и вообще не понимала, чего будет то, а вышло во что:

А внизу туристы катались на слониках.

Самый верхний уровень он самый важный в храме, как бы. Правители они вообще их строили знаете ради чего? Да чтоб там быть похороненными! Собственно они не очень то отличаются от каких-нибудь египетских царей в этом плане. Живешь, правишь? Так позаботься о могиле заблаговременно! Только вот при жизни они в этих храмах сидели на самой верхушке и и молились. Храм Байон отличается от остальных в комплексе Ангкор тем, что в нем объеденины две религии, это и индуистский и буддийский храм. А все остальные они буддийские. А сюда могли приходить и те и другие. Одни молились в одном углу, другие — в другом. Именно поэтому тут столько дверей смотрящих на все стороны света. И сейчас люди сюда приходят не только фотоаппаратом щелкать, типо меня, но и по-настоящему молиться. Для людей это по прежнему святое место, хоть этот храм, как бы мы сказали, типа не действующий.

Наш гид нас как бы не то, что не пустил в одно место где молилось много людей, но не советовал, мол чего-го особого вы там не увидите, а людям покой своим щелканьем нарушите. И мы послушались. Гиды это хорошо, на самом деле. В Ангкор могут водить экскурсии только сертифицированные с лицензией местные гиды, наш вполне хорошо говорил по-русски и все было понятно, на каверзные вопросы отвечал. Стоит это 60 долларов на день, плюс мы брали машину с кондеем еще 40, ну и 20 вход в Ангкор на один день. Есть билеты на 3 дня кажется и на неделю.

Я вот не буду рассказывать про энергетику метса, про мистику и прочее, что часто можно прочесть или услышать от тех, кто посетил это место. И не потому что я не почувствовала этого, я и не скажу вам правды. Просто я считаю что такие вещи они только вносят сложность в самоопределении. Меня даже спросили после поездки, а стоит ли туда ехать. Так вот если вы хотите, то это однозначно стоит, хотя бы потому, что вас туда зовет ваша мечта. А меня на самом деле в Камбоджу позвал Ангкор, да, но только не храм Ангкор Ват я хотела посетить, а Та Пром, который пока еще находится хотя бы на чуточку, но «джунглях».

Совет №2 ‘Как найти отель дешевле на 20%?’

Все очень просто:

  • Подбираете отель на Booking. com
  • Затем ищите его же на RoomGuru
  • Бронируете отель с экономией до 20% если повезет!

Совет №3 ‘Как выбрать самую дешевую страховку для поездки’

Показываю как выбрать и купить страховку не вставая с дивана. Это проще и дешевле, чем вы думали.

Creta по-европейски. Hyundai рассекретила кроссовер Bayon

Линейки Hyundai в ЕС и у нас практически не имеют ничего общего. Например, по ту сторону северо-западной границы не продают бюджетный SUV Creta. Но зато скоро европейцы получат свой недорогой паркетник — Bayon. Новинку будут выпускать в Турции на заводе, где собирают i20.

Это самый компактный кроссовер Hyundai в ЕС. Машина построена на базе i20 и относится к сегменту B-SUV (Renault Captur, Ford Puma, Volkswagen T-Cross, Nissan Juke, Toyota C-HR). Габаритная длина новинки — 4180 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1490 мм. Колесная база у Bayon составляет 2580 мм. На самых больших колесах паркетник будет иметь дорожный просвет 165 мм. До дачи под Барселоной доехать должен.

Оформление салона напоминает i20, но за счет нового кузова здесь просторнее. Приборная панель представляет собой 10,25-дюймовый экран. Мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В базе — 8-дюймовый сенсорный дисплей, за доплату — 10,25-дюймовый. Клиентам предложат несколько вариантов отделки кресел.

Как и положено машине, продающейся в 2021 году, на кроссовер установлены системы автоматического торможения, удержания полосы, адаптивный круиз-контроль. Базовым мотором выступает атмосферный 1,2-литровый агрегат (4 цилиндра). Мощность — 84 л. с. Для тех, кто собирается выезжать за город, лучше брать 1,0 T-GDi с отдачей 100 «лошадей». Опционально этот 3-цилиндровый мотор можно взять с 48-вольтовым стартером-генератором. Есть 120-сильная версия этого же двигателя. Среди доступных коробок передач — «механика» и «робот». Привод — только передний.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Торжество BAON — FRANCHISINGinfo.ru — франчайзинг, франшиза

Однозначно можно считать, что прошедшая неделя — это неделя BAON. Большое количество упоминаний в СМИ, связанных с тем, что Иван Охлобыстин стал креативным директором BAON, переросло в качество – продажи существенно выросли. Изменения внутри компании BAON начались не вчера, рекламная кампания – это часть стратегии, направленной на расширение дистрибуции бренда как в России, так и в странах СНГ.

По большому счету, навязываемое конкурентами, поступательное движение вперед заставляет всех участников рынка искать возможности для качественного роста. Нелегкое посткризисное время медленно, но верно повлияло на решение успеть, как можно скорей, стать лучше, чем вчера. И каждое достижение коллег ставит очередную планку для всех, кто диктует моду, задает темп для развития и заставляет рисковать. Так рождаются империи.

Итак, чья же заслуга в этот раз? Как ни банально, но до сих пор работает правило «короля рождает свита», — конечно же люди, и, не умоляя достоинств господина Ярошенко, на долю которого выпало много внимания ведущих Российских СМИ, хочется рассказать о людях, о тех, кто и является этой движущей силой в компании последних лет. Тех, с кем бренд стал таким, каким мы видим его сейчас.

За 2013 год компания приросла 38 новыми магазинами. По выражению директора департамента франчайзинга и оптовых продаж Вадима Храмова: «Соотношение собственных и франчайзинговых магазинов, получилось как для картинки в рекламном ролике: 19 своих на 19 партнерских. Кроме этого, компания существенно расширила ассортиментный ряд». В планах на текущий, 2014 год, планируется открыть еще порядка 35 франчайзинговых магазинов, 12 из которых откроются уже к марту.

Так же компания планирует открыть в 2014 году 12 магазинов собственной розничной сети.

Что такое BAON на сегодняшний день? Это 71 франчайзинговый магазин; 62 собственных магазина; корнеры на мультибрендовых площадках во всех городах с численностью населения свыше 200 тысяч человек; интернет продажи как собственные, так и партнерские. Открыт первый магазин в Казахстане.

Подготовка и проведение презентации новой коллекции BAON FW14/15 – это работа одной большой, международной команды. Активное участие в проведении презентации принимали – владелец компании Ярошенко Илья, коммерческий директор Сироткина Анна, директор департамента франчайзинга Храмов Вадим, директор по маркетингу и рекламе Людмила Ермолаева, менеджеры департамента продаж и отдела развития.

Компания выделила и отдельно поблагодарила за совместное сотрудничество следующих партнеров: Хамзина Нурсулу, г. Астана, Казахстан (номинация Зарубежное открытие года), Гук Станислав, г. Армавир (номинация Самое профессиональное открытие), Галимов Агат, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск, г. Нефтеюганск (номинация Развитие года), Габова Надежда, г. Сыктывкар (номинация самый высокий рост продаж), Громова Ирина, г. Набережные Челны и Чугунов Александр, г. Пенза (номинация Самый лучший мерчендайзинг), Кочукова Людмила, г. Кемерово (номинация Самый ответственный и исполнительный партнер).



А также: Ваганова Светлана, г. Красногорск и Федотова Елена, г. Владимир (номинация Максимальная выручка с квадратного метра) Кузнецова Ирина, г. Чебоксары (номинация Рестайлинг года), Исаева Оксана, г. Ивантеевка (номинация За трудолюбие и целеустремленность), Мисирова Инга, г. Сургут (номинация Индивидуальный стиль и нестандартный подход), Юхтанова Татьяна, г. Тольятти (номинация Самое длительное сотрудничество), Зиновьева Елена, г. Волжский (номинация Победитель конкурса «Вместе в Сочи»).

С приходом в компанию директора по маркетингу и рекламе Людмилы Ермолаевой наметились новые горизонты роста. Именно ее работа сделала возможным появление в компании Ивана Охлобыстина. Запланирована федеральная рекламная компания на телевидении, публикации в СМИ и многое другое.

Ольга Федорченко, ведущая мероприятия, ответственная за развитие бренда как в России, так и СНГ, смогла создать атмосферу вечера в духе одной большой семьи, в которой отношения строятся на уважении и профессионализме.

И, конечно же, сам Илья Ярошенко, объединивший эту команду и сумевший создать среду для благоприятного сотрудничества с партнерами и развития бизнеса, как в России, так и в странах СНГ.

Храм Байон в Ангкоре — подробная информация с фото

Храм Байон (Bayon)

Байон — храм с огромными каменными головами, встречающимися на каждом шагу, является жемчужиной Ангкор-Тхома. Всего на 54 башнях храма находится 216 голов. Если присмотреться, то одинаковых лиц нет — все они очень разные, хотя при первом рассмотрении выглядят похожими. В зависимости от освещения и времени суток лица могут быть веселыми и добрыми либо грустными — и даже наводить ужас. В какой бы точке храма вы ни находились, на вас будут «смотреть», по крайней мере, пять-шесть каменных лиц.

Общая информация

Кто изображен на ликах в храме Байон, доподлинно неизвестно. Одни источники считают, что это Авалокитешвара — бодхисатва, олицетворение безграничного сострадания в буддизме. По мнению других, на изваяниях — сам король Джаяварман VII. В пользу последней теории говорит явное сходство между королем Джаяварманом VII, чей портрет хранится в музее Гиме в Париже, с каменными ликами на башнях Байона. Есть и объединяющая две версии теория, что это все-таки Авалоки-тешвара, а моделью для скульптур послужил король. Издалека храм не особенно впечатляет, он кажется сжатым в пределах ограниченного пространства, каменным хаосом. Такое впечатление создается из-за галерей по сторонам храма и верхней террасы, между которыми почти нет свободного пространства. Однако поднимитесь на верхний ярус, сядьте между камней, и вы сможете ощутить, что вы сидите где-то в небесах, среди древних богов. Ни в одном другом храме Ангкора нет такой потрясающей атмосферы, как на вершине Байона. Проведите здесь хотя бы полчаса-час с утра, постарайтесь прочувствовать это замечательное ощущение.

На вершине храма с утра, пока нет жары, часто можно увидеть студентов, обложившихся учебниками, или европейцев, приехавших в Камбоджу на несколько месяцев или лет, с книжкой в руках. Трудно представить себе лучшее место для нескольких часов занятий или отдыха, чем высоко над джунглями. Байон состоит из трех законченных ярусов, нижние два — квадратные, верхний представляет собой круглую башню. Король Джаяварман VII хотел закончить храм при жизни, но не был уверен, что сумеет дождаться конца строительства, поэтому по его приказу мастера полностью заканчивали каждый ярус и только потом начинали строить следующий.

Стены Байона покрыты искусно вырезанными барельефами, на 1200 метрах поверхности из камня вырезано 11 000 фигур, изображающих различные сцены камбоджийской жизни. Здесь запечатлены сцены из битв с войсками Чама, падение Ангкора, сценки из повседневной жизни, королевская охота, поклонение богам… Лучше всего сохранились барельефы на первом ярусе. Осматривать их удобнее от восточного входа в Байон, двигаясь по часовой стрелке. Барельефы восточной галереи представляют собой изображения военного похода: воины, слоны, повозки, запряженные волами, кавалеристы и музыканты. В южной галерее можно увидеть сцены из грандиозного сражения на озере Тонлесап в 1177 году. В северной галерее на стенах искусно вырезаны акробаты, жонглеры и местные животные.

Барельефы первого яруса (по часовой стрелке от восточных ворот):

  • Чамы на марше. Эта трехуровневая панорама находится к югу от восточных ворот Байона. Чамы — народ, до сих пор проживающий во Вьетнаме, Камбодже и Таиланде. В первом ряду кхмерские воины идут с поля битвы. Обратите внимание на слонов и телеги, запряженные быками, — почти точно такие же используются и сейчас. Во втором ряду изображены гробы — их несут с поля битвы. В центре третьего ряда изображен Джаяварман VII в тени зонтиков. Он едет на коне в сопровождении множества наложниц (слева). Молитва линге. Первая панель к северу от юго-восточного угла изображает индуистскую молитву линге. Возможно, что первоначально это было изображение Будды, позднее замененное индуистским королем.

  • Морская битва. Следующая панель имеет одни из лучших резных барельефов. На ней — сочетание изображений морских сражений кхмеров и чамов (с покрытыми головами) и картин повседневной жизни на берегах озера Тонлесап, где произошла битва. Присмотритесь к изображениям людей, ищущих вшей друг у друга в волосах, сценам охоты, а в западном конце панели — к рожающей женщине.

  • Чамы побеждены. На следующей панели продолжаются сцены из повседневной жизни, а морское сражение перемещается на берег — чамы полностью разгромлены кхмерами. Здесь можно наблюдать двух людей, играющих в шахматы (или какую-то подобную игру на доске), петушиный бой и женщин, продающих рыбу на рынке. Затем идут сцены приготовления и подачи блюд на праздновании победы кхмеров над чамами.

  • Военная процессия. Последняя секция южной галереи, изображающая военную процессию, не закончена, так же как и следующая панель, на которой слонов ведут с гор. Брахманы залезли на два дерева, спасаясь от тигров.

  • Гражданская война. Эта панель изображает сцены, которые, по утверждению некоторых ученых, представляют гражданскую войну. Группы людей, некоторые из которых вооружены, сражаются друг против друга, борьба усиливается по мере включения в рукопашную схватку боевых слонов и воинов.

  • Всевидящий король. Битва продолжается в меньшем масштабе на следующей панели. Внизу антилопу заглатывает огромная рыба. Среди мелких рыб — креветки, надпись под которыми гласит, что король найдет их, даже если они спрячутся.

  • Парад победы. Эта панель изображает процессию с участием короля, несущего лук, и его воинов. По-видимому, это празднование победы.

  • Цирк приехал в город. В западномуглу северной стены изображен кхмерский цирк. Вы можете увидеть силача, держащего трех карликов, и человека на спине, крутящего ногой колесо, выше — группу канатоходцев. Справа от цирка королевская свита смотрит с террасы вниз, на процессию животных. Некоторые барельефы в этой секции остались незаконченными.

  • Страна изобилия. Две реки, одна — сразу за дверным косяком, а другая в трех метрах правее, изобилуют рыбой. Отступление чамов. К западу от северных ворот в самом низу трехъярусной незаконченной сцены изображены армии чамов — разбитые и изгнанные из империи кхмеров. Одна панель изображает наступающие армии чамов, а следующая за ней сильно поврежденная панель показывает чамов (слева), преследующих кхмеров. Чамы грабят Ангкор. Эта панель показывает войну 1177 года, когда кхмеры были разбиты чамами и Ангкор был разграблен. Раненый кхмерский король спускается со спины слона, и полководца несут в гамаке, подвешенном на палках. Прямо над ними напиваются впавшие в отчаяние кхмеры. Чамы (справа) яростно преследуют своих побежденных врагов.

  • Чамы входят в Ангкор. Эта панель изображает другую встречу двух армий. Обратите внимание на знаменосцев среди чамских войск (справа). Чамы были побеждены в этой войне, закончившейся в 1181 году.

Одна из загадок Байона заключается в том, что человечество сегодня оказалось физически не в состоянии восстановить его без применения цемента как связывающего материала. Современные ученые и строители не смогли обтесать камни подобного размера с заданной точностью так, чтобы встроить их в храм без цемента. Байон пытались восстанавливать теми же методами, которыми он был построен, но из этого ничего не получилось и пришлось прибегнуть в современным технологиям.

Bayon | Достопримечательности Камбоджи — Lonely Planet

В самом сердце Ангкор-Тома находится Байон 12-го века, завораживающий, хотя и слегка завораживающий государственный храм Джаявармана VII. Он олицетворяет творческий гений и раздутое эго самого прославленного короля Камбоджи. Его 54 готические башни украшены 216 гигантскими улыбающимися лицами Авалокитешвары, и он украшен 1,2 км необычных барельефов, включающих более 11000 фигур.

Верхний уровень Байона был закрыт на реставрацию, когда мы посетили, и не планируется открывать до 2022 года.

Однако нижние уровни, включая эпические барельефы, останутся открытыми на протяжении всей реставрации. Ориентация храма на восток побуждает большинство людей посещать его утром, хотя Байон выглядит одинаково хорошо и ближе к вечеру.

Уникальная, даже среди заветных современников, архитектурная смелость была решительным политическим заявлением о переходе от индуизма к буддизму махаяны. Эти огромные головы, известные как «храм лица» благодаря своим культовым лицам, смотрят вниз со всех сторон, источая силу и контроль с намеком на человечность.Это была именно та смесь, которая требовалась для того, чтобы удержать власть над такой огромной империей, гарантируя, что разрозненное и разрозненное население уступит великодушной воле Джаявармана VII. Когда вы идете, дюжина или более голов видны одновременно, в анфас или в профиль, иногда на уровне ваших глаз, иногда смотрящих сверху вниз.

Хотя сейчас известно, что Байон был построен Джаяварманом VII, в течение многих лет его происхождение было неизвестно. Окруженный густыми джунглями, исследователям потребовалось некоторое время, чтобы понять, что он находится в самом центре города Ангкор-Том.С Байоном по-прежнему связано много загадок — например, его точное назначение и символизм — и это кажется подходящим только для памятника, подпись которого — загадочное улыбающееся лицо.

В отличие от Ангкор-Вата, который выглядит впечатляюще со всех сторон, Байон издалека больше похож на прославленную груду щебня. Его магия становится очевидной только когда вы входите в храм и поднимаетесь на третий уровень.

Базовая структура Байона состоит из трех простых уровней, которые более или менее соответствуют трем отдельным фазам строительства.Это потому, что Джаяварман VII начал строительство этого храма в преклонном возрасте, поэтому он никогда не был уверен, что оно будет завершено. Каждый раз, когда одна фаза завершалась, он переходил к следующей. Первые два уровня квадратные и украшены барельефами. Они ведут на третий круговой уровень с башнями и лицами.

Некоторые говорят, что кхмерская империя была разделена на 54 провинции во время строительства Байона, отсюда и 54 пары всевидящих глаз, наблюдающих за отдаленными подданными королевства.

Знаменитые резные фигурки на внешней стене первого уровня изображают яркие сцены повседневной жизни Камбоджи XII века. Барельефы второго уровня не имеют эпических пропорций барельефов первого уровня и имеют тенденцию к фрагментации. Описанные рельефы относятся к первому уровню. Последовательность предполагает, что вы входите в Байон с востока и просматриваете рельефы по часовой стрелке.

Двигаясь по часовой стрелке с юга от восточных ворот, вы встретите свой первый барельеф, Chams on the Run , трехуровневую панораму.На первом ярусе кхмерские солдаты маршируют на битву — обратите внимание на слонов и повозки с волами, которые почти такие же, как те, которые все еще используются в Камбодже сегодня. На втором ярусе изображены гробы, которые несут с поля боя. В центре третьего яруса изображен Джаяварман VII, затененный зонтиками, верхом на коне, за которым следуют легионы наложниц (слева).

Двигаясь дальше, первая панель к северу от юго-восточного угла показывает индусов, молящихся лингам (фаллический символ).Это изображение, вероятно, изначально было Буддой, позже измененной индуистским королем.

Панель Naval Battle украшена одними из лучших резных рельефов. Сцены изображают морское сражение между кхмерами и чамами (последние с покрытыми головами) и повседневную жизнь вокруг озера Тонлесап, где происходило сражение. Ищите изображения людей, собирающих вшей друг у друга из волос, охотников и, в западном конце панели, рожающей женщины.

В фильме « Chams Vanquished » представлены сцены из повседневной жизни, в то время как битва между кхмерами и чамами происходит на берегу озера Тонлесап, где чамы жестоко избиты.Сцены включают двух людей, играющих в шахматы, петушиный бой и женщину, продающую рыбу на рынке. Сцены приготовления и подачи блюд посвящены празднованию победы кхмеров.

Самый западный рельеф южной галереи, изображающий Военную процессию , не закончен, как и панель, изображающая слонов, спускаемых с гор. Брахманов загнали тигры на два дерева.

На следующей панели изображены сцены, которые, по мнению некоторых ученых, относятся к Гражданской войне года и году.Группы людей, некоторые из которых вооружены, противостоят друг другу, и насилие нарастает, пока слоны и воины не присоединяются к рукопашному бою.

К северу от панели «Гражданская война» бои продолжаются в меньшем масштабе в «Всевидящем короле » . Антилопу глотает гигантская рыба; среди более мелких рыбок есть креветка, под которой надпись гласит, что король будет искать тех, кто прячется.

На следующей панели изображена процессия, в которую входит король (несущий лук).Предположительно это Парад Победы .

В западном углу северной стены находится кхмерский цирк . Силач держит трех гномов, а человек на спине ногами крутит колесо; наверху — группа канатоходцев. Справа от цирка королевский двор наблюдает с террасы, ниже которой идет процессия животных. Некоторые рельефы в этом разделе остались незаконченными.

В Страна изобилия две реки — одна у косяка, а другая в нескольких метрах справа — кишат рыбой.

На нижнем уровне незавершенного трехуровневого Поражение Чамов армии Чам терпят поражение и изгоняются из Кхмерского королевства. На следующих двух панелях изображены чамы , наступающие на год, а на сильно изношенной панели изображены чамы (слева), преследующие кхмеров.

Разграбление Ангкора показывает войну 1177 года, когда кхмеры потерпели поражение от чамов, а Ангкор был разграблен. Раненого кхмерского короля спускают со спины слона, а раненого кхмерского генерала несут в гамаке, подвешенном к шесту.Прямо наверху напиваются отчаявшиеся кхмеры. Чамы (справа) преследуют своего поверженного врага.

Следующая панель, Chams Enter Angkor , изображает встречу кхмерской и чамской армий. Обратите внимание на знаменосцев среди войск Чам (справа). Чамы потерпели поражение в войне, которая закончилась в 1181 году, как показано на первой панели последовательности.

Храм таинственного каменного лица башни

Храм таинственного каменного лица башни

Дата

Конец 12 -го , начало 13 -го века

Место расположения

В центре Ангкор-Тома

Рядом

Королевский дворец, Пхимеанакас, Бафуон

Байон был государственным храмом короля Джаявармана VII, построенным в конце 12 -го века.Это горный храм, построенный для представления горы Меру, центра вселенной в индуистской и буддийской космологии.

Король приказал построить храм в центре Ангкор-Тома, 9 км. 2 — крупная столица кхмерской империи. Четыре дороги от четырех входных гопур Ангкор-Тома ведут прямо к храму.

В отличие от большинства кхмерских храмов, Байон не окружен рвом и стенами с входными воротами гопура. Археологи считают, что вместо этого ров и стены Ангкор-Тома служили линией защиты храма.

Буддийский храм с отдельными святынями Вишну и Шивы

Байон был построен как буддийский храм. Статуя главного идола, изображение сидящего Будды, скрытого под капюшоном змеи Мукалинды, была обнаружена в яме под главным святилищем. Через несколько десятилетий после смерти короля Джаявармана VII храм был превращен в индуистский храм, когда король Джаяварман VIII вернул официальную кхмерскую религию обратно к индуизму; изображения Будды были уничтожены или превращены в индуистские изображения.

Хотя Байон был буддийским храмом, поклонялись и другим богам. Отдельные святыни были посвящены Вишну и Шиве, в то время как бесчисленное множество других божеств почитались.

Байон известен загадочными лицами на его многочисленных башнях. Из-за того, что с течением времени были внесены многочисленные изменения, конструкция очень сложная и выглядит загроможденной, с множеством башен и других построек, теснящих памятник. Байон состоит из трех корпусов. Галереи 3 rd и 2 и , а также внутреннее ограждение, в котором находится этажная площадка 3 rd с центральным святилищем.

Две концентрические галереи украшены барельефами. Внутренние галереи содержат в основном религиозные и мифологические сцены, а внешние галереи в основном показывают исторические события, битвы и сцены из повседневной жизни.

В какой-то момент храм опустел и зарос густыми джунглями. Расчистка памятника проводилась в 1910-х годах. Лицевые башни и центральное святилище были отреставрированы EFEO в 1940-х годах методом анастилоза. С конца 20 -го -го века Японская правительственная группа по охране Ангкора (JSA) поддерживает памятник.

Байонские башни

Байон известен большим количеством безмятежных лиц, высеченных на его башнях. Первоначально здесь было 49 башен, украшенных большими резными лицами, обращенными в каждую из четырех сторон света. Около 200 граней, самые большие из которых имеют высоту почти 2½ метра, украшают 37 оставшихся башен первого и второго корпуса. В то время как большинство башен имеет четыре грани, некоторые — только три, а одна башня имеет только одно лицо, вероятно, из-за нехватки места.

Первоначально считалось, что лица олицетворяют Брахму, индуистского бога творения, изображенного с четырьмя головами. Когда позже было установлено, что Байон был не индуистским, а буддийским храмом, археологи посчитали, что это лица Локешвары, Бодхисаттвы сострадания. Сходство статуй Джаявармана VII и лицевых башен заставило некоторых поверить в то, что на башнях изображено лицо самого короля.

Подход с востока

С востока к Байону приближается большая терраса со львами-хранителями и балюстрадами нагов.Слева и справа от террасы раньше были большие бассейны, остатки которых можно увидеть до сих пор. Крестообразная гопура ведет в третий корпус.

Третий корпус

Третий вольер имеет размеры 160 метров в длину и 140 метров в ширину. Он состоит из галерей с 4 павильонами по углам и 4 воротами гопура в центре с каждой стороны. Столбы галерей украшены множеством танцующих апсар.

Внешние галереи 3 rd содержат обширные скульптурные барельефы, в основном изображающие сцены исторических событий, сражений и сцены из повседневной жизни Ангкора.Они представляют собой хороший источник информации об исторических событиях и образе жизни людей Ангкора в конце 12 — начале 13 -го века. Внутри третьего помещения, по обе стороны от восточного входа в гопуру, находится здание библиотеки.

Второй корпус

Второй вольер имеет размеры 80 метров в длину и 70 метров в ширину. Они состоят из угловых галерей и внутренних галерей, построенных на разных уровнях. Его угловые башни и промежуточные башни украшены большими фасадами Локешвары.Барельефы, созданные в галереях, содержат в основном индуистские религиозные и мифологические сцены.

Круглые, узкие и довольно темные внутренние галереи, вероятно, были построены первыми. Внутренние галереи содержали большое количество скульптур Будды. Лишь немногие выжили. Большинство из них было уничтожено или превращено в шавитские изображения во время индуистской реакции Джаявармана VIII в 13 веках. Прямоугольные угловые галереи, построенные вокруг внутренних галерей, находятся на более низком уровне, чем внутренние галереи.Вероятно, они были добавлены позже.

Первый корпус

Первый корпус состоит из 3-х -й этажной платформы , удерживающей центральное святилище. Как и вложение 2 и , изображения Будды были уничтожены или превращены в шавитские изображения.

В центральное святилище диаметром 5 метров можно попасть с востока через несколько комнат и вестибюлей. С обеих сторон есть структура, которая могла быть библиотеками. Вокруг круглого центрального святилища находятся восемь башен святилища со скульптурными лицами, образующие первое круглое ограждение.Вокруг него четыре спутниковых святилища. Западное святилище посвящено Вишну, северное — Шиве. Рядом с каждым из них, на 2 -м этаже , есть строение, которое могло быть библиотекой. Южное святилище посвящено Будде.

Во время раскопок центрального святилища в яме под святилищем было обнаружено большое сломанное изображение Будды. Изображение высотой 3,60 метра в мудре для медитации восседает на свернутом кольцами теле змеи Мукалинды, прикрытом ее капюшоном.Изображение было отреставрировано и теперь хранится в павильоне буддийской террасы под названием Вихеар Прампил Ловенг, по пути от Королевского дворца на восток до ворот Победы.

лиц в камне: визит в Байон, Камбоджа

Каждый год миллионы туристов едут в Сием Рип, Камбоджа, чтобы посетить знаменитый Ангкор-Ват. Но знаете ли вы, что можно увидеть гораздо больше, чем Ангкор-Ват? Есть древний Та Пром, храм, который был поглощен джунглями и теперь имеет огромные корни деревьев, вьющиеся вдоль стен и башен.Есть Преа Кан с длинными коридорами для исследования и летучими мышами, гнездящимися в башнях храма. И еще есть Байон, лицом в камне, улыбающийся своим посетителям.

Мы влюбились в Байона. Это место настолько уникально, с его огромными лицами, высеченными в камне, каждый с крошечной ухмылкой. Байон кажется безмятежным, загадочным и даже немного странным. Это неожиданная странность этого места, в которое мы влюбились.

Что такое Байон?

Байон был построен в XII и XIII веках королем Джаяварманом VII, одним из правителей Кхмерской империи.После победы над народом чам король Джаяварман приступил к строительству многочисленных памятников возле Ангкор-Вата. Эти памятники включают Байон, Та Пром и храмы Ангкор Том.

Байон — буддийская святыня. 216 улыбающихся безмятежных лиц были вырезаны на гигантских башнях. На лицах были вырезаны лица, похожие на Джаявармана VII. С момента постройки храма несколько из этих башен рухнули. Сейчас, по оценкам, осталось около 200 лиц.

На стенах, окружающих храм, вырезаны барельефы, иллюстрирующие жизнь и времена кхмеров.

Утренние толпы туристов.

Восход солнца, без толпы

Как посетить Байон

Большинство людей нанимают тук-тук, чтобы взять их на экскурсию по храмам недалеко от Сиемреапа. Это можно организовать через ваш отель. Типичный день начинается с восхода солнца в Ангкор-Ват, экскурсии по Ангкор-Ват, а затем обхода храмов Байон, Та Пром и многих других храмов в этом районе.

Это самый простой способ осмотреть храмы, но не обязательно лучший. Гуляя по храмам в таком порядке, вы постоянно встречаетесь с большими группами людей, особенно если вы находитесь здесь в разгар зимних месяцев.

Как победить толпу: Пока все смотрят Ангкор-Ват на восходе солнца, отправляйтесь в Байон. Людей здесь будет очень мало, и в ранние утренние часы это место кажется почти мистическим.

В первый раз мы увидели Байон в середине утра и собрались огромные толпы людей.Нам с Тимом так понравился Байон, что мы решили вернуться в другой день. Около 5 утра мы вдвоем взяли напрокат велосипеды и поехали в темноте из Сием Рипа в Байон, чтобы первым делом увидеть это с утра. Чтобы испытать этот опыт, стоило проснуться рано утром.

Когда ехать: Лучшие месяцы для посещения Сием Рип — с ноября по февраль, когда здесь прохладнее и суше. Тем не менее, это также пик сезона, поэтому ожидайте больших толп. В апреле и мае жарко и душно.Если вы хотите пропустить большую часть толпы, отправляйтесь сюда с июня по октябрь, но ожидайте влажную теплую погоду.

Что делать дальше

Из Байона мы поехали на велосипеде в Та Пром и тоже успели это увидеть, пока там не стало слишком много туристов. Об этом читайте здесь:

Изучение Та Пром: фотопутешествие


Вам также может понравиться:

Все права защищены © Earth Trekkers. Повторная публикация этой статьи и / или любого ее содержания (текста, фотографии и т. Д.), полностью или частично, строго запрещено.

Что следует знать перед посещением храма Байон

Камбоджа предлагает посетителям полный спектр интересных исторических мест, открывающих окно в прошлое. Но ни одно другое место не предлагает столько обширных ландшафтов и богато украшенных структур, как древние археологические раскопки Ангкор. В пределах города находятся многочисленные храмы, пышные джунгли и историческая столица.

С городом, раскинувшимся на сотнях акров земли, вам, вероятно, понадобится несколько дней и хороший водитель тук-тука, чтобы все увидеть.Если вы путешествуете с ноября по март, обязательно наденьте дышащую одежду и возьмите с собой много воды. Также важно убедиться, что одежда, которую вы носите внутри храма, соответствует требованиям. Ваш доступ к вискам может быть ограничен, если ваши ноги и плечи обнажены.

Прежде чем планировать поездку, есть несколько вещей, которые вы должны знать о древнем городе.

История храма Байон в Камбодже

С конца 9-го века до начала 13-го века серия королей правила Кхмерской империей, областью, ныне известной как Камбоджа.Каждый кхмерский король использовал город Ангкор в качестве королевского центра и оставил свой отличительный знак на историческом месте.

Один король по имени Сурьяварман II построил ныне знаменитый Ангкор-Ват. Спустя столетие король Джаяварман VII приказал построить Ангкор-Том, в котором находится храм Байон. Он был первым и единственным королем, построившим в Ангкоре храм, посвященный буддизму Махаяны.

Будущие индуисты и буддийские монархи Тхеравады в конечном итоге внесли изменения в храм, удалив или изменив несколько изображений Будды.

Где находится храм Байон по сравнению с другими храмами Ангкора?

Байон — один из нескольких храмов Ангкора, археологических раскопок к северу от города Сиемреап. Ангкор состоит из нескольких секторов, но два самых популярных среди туристов и местных жителей — это храмовый комплекс Ангкор-Ват и бывшая столица кхмерской империи Ангкор-Том.

Ангкор Том окружен квадратной стеной высотой 26 футов. Он расположен на западной стороне реки Сиемреап, к северу от Ангкор-Ват и к западу от Та Пром, еще одного популярного храма.

В центре Ангкор-Тома находится Байон, бывший государственный храм. Это место стало популярным благодаря множеству улыбающихся безмятежных лиц, высеченных на камне.

Сколько лет храму?

Байон был построен по просьбе короля Джаявармана VII примерно в 1200 году, в связи с чем постройке более 800 лет. Джаяварман VII правил с 1181 по 1220 год и был одним из самых продуктивных кхмерских королей. Он отвечал не только за расширение Кхмерской империи, но и за строительство нескольких автомагистралей, больниц, домов отдыха и храмов, таких как Байон.

Почему храм важен?

Храм Байон важен, потому что он позволяет нам лучше понять верования, ценность и мощь Кхмерской империи. Храм был построен в самом центре Ангкор-Тома, что переводится как «Великий город», что означает его связь с небом и землей. Архитектура и резьба внутри позволяют будущим поколениям познакомиться с историей храма Байон.

Известный как «храм лика», Байон символизировал силу Кхмерской империи и самого короля.Храм излучает мощь и человечность — два основных качества любого успешного лидера. По мере того, как вы проходите через храм и вокруг него, вы начинаете видеть все больше и больше массивных лиц, смотрящих сверху вниз с башен и на уровне глаз.

Сколько лиц у храма?

На камнях высечено 216 лиц, составляющих 54 башни храма Байон. Многие сравнивают безмятежный и счастливый вид лиц с Мона Лизой.

Историки расходятся во мнениях относительно идентичности лиц ⁠ — некоторые считают, что это лицо самого Джаявармана VII, в то время как другие полагают, что они изображают Бодхисаттву Авалокитешвару, значительное буддийское божество, олицетворяющее добродетель сострадания.

Однако один ангкорский ученый по имени Джордж Коэдес утверждал, что лица были одновременно и божеством, и королем. Он объясняет, что у кхмерских королей была традиция считать себя «девараджей» или «богом-королем».

Посещение храма Байон

Каждый раз, когда вы посещаете иностранный сайт или место, вам необходимо изучить и соблюдать правила и обычаи той местности, которую вы посещаете. Прежде чем отправиться в Ангкор и храм Байон, просмотрите эти советы:

Входная плата в храм Байон

Чтобы посетить любую часть археологического парка Ангкор, вам нужно купить пропуск или перевал Ангкор.Пропуск можно приобрести у главного входа, который находится на дороге в Ангкор-Ват.

Обязательно носите с собой входной билет, так как его проверяют в основных храмах и у каждого входа в парк. Хотя общие входные билеты предоставят вам доступ к большей части парка, имейте в виду, что Пном Кулен, Кох Кер и Бенг Мелеа взимают отдельные входные билеты.

Посещение ранним утром или ранним днем ​​

Как и многие другие храмы Ангкора, главные ворота Байона обращены на восток.С восходом солнца храм наполняется светом, делая его самым красивым ранним утром. Однако, если вы не можете добраться до храма в течение первых нескольких часов после его открытия, лучше всего отправиться в дневное время.

Три уровня соответствуют этапам строительства

Храм Байон состоит из трех основных уровней. Каждый из них соответствует трем отдельным фазам строительства:

  1. Первый слой представляет собой квадратное пространство с галереями и четырьмя павильонами⁠ — по одному в каждом углу.Внутри галерей находится множество барельефов или резных фигурок, на которых изображены несколько исторических событий и сцен из повседневной жизни Ангкора.
  2. Второй слой также представляет собой квадратное пространство, содержащее как внутренние, так и внешние галереи. Барельефы в этой галерее в основном состоят из религиозных и мифологических сцен. Внутренние галереи содержали значительное количество скульптур Будды, хотя сегодня сохранились лишь некоторые из них.
  3. Третий слой состоит в основном из центрального круглого святилища.Вокруг центрального святилища возвышаются восемь башен со знаменитыми скульптурными лицами.

Внутри каждого уровня Байон есть множество лабиринтов галерей, проходов и лестниц. Различные слои настолько хорошо переплетены, что многие люди не могут различить, где начинается один уровень и начинается другой. Извилистый характер конструкции придает Храму зловещее ощущение с его низкими потолками, узкими проходами и тусклым освещением.

Внутренние и внешние галереи барельефа

Как внутренняя, так и внешняя галереи храма Байон имеют более 11 000 резных фигур, известных как барельефы.На резьбе изображены различные исторические личности и события Кхмерской империи, а также религиозные и мифологические образы.

Некоторые из самых известных барельефов во внешних галереях показывают сцены сражений, монарха и повседневную жизнь в Ангкоре:

  • Кхмерская армия идет к полю битвы.
  • Солдаты сражаются с использованием различного оружия, например арбалетов и катапультов.
  • Король в своем дворце со своей Королевой и слугами.
  • Сцены, где граждане делают покупки на рынках или женщины готовят еду.

В качестве альтернативы, внутренние галереи в основном изображают религиозных деятелей и мифологические истории:

  • Священники в храме
  • Индуистские боги Шива, Брахма и Вишну
  • Гаруда и Вишну в сцене битвы
  • Равана качает Mt. Кайлас

Посетите храм Байон во время круизов Windstar

Изучение фактов и истории храма Байон — это только начало захватывающего приключения. Один из увлекательных способов посетить храм Байон — это круизы Windstar Cruises.Зачем начинать приключение только с одним пунктом назначения, если вы можете посетить несколько пунктов за одну поездку?

Благодаря Windstar Cruises наши небольшие корабли позволяют нам посещать порты, недоступные для более крупных судов. Наши специализированные и индивидуальные путешествия предназначены для путешественников, а не туристов, которые хотят как можно лучше провести время в новых и интересных местах. Поскольку наши корабли вмещают менее 310 путешественников, мы можем создать более гостеприимную и интимную атмосферу для всех, кто находится на борту.

Забронируйте поездку с Windstar Cruises, чтобы посетить храм Байон уже сегодня!

Если вы готовы лично испытать красоту храма Байон, свяжитесь с одним из наших специалистов по планированию отпуска сегодня!

Храм Байон — Сием Рип, Камбоджа

Датируемый 12 веком, Храм Байон — впечатляющий центральный храм древнего города Ангкор-Том.Комплекс расположен к северу от знаменитого Ангкор-Вата.

История храма Байон

Построенный королем Джаяварманом VII около г. до 1190 г. н.э., Байон — это буддийский храм г. , но он включает в себя элементы индуистской космологии.

Что посмотреть в храме Байон

Ангкор-Том был построен в виде квадрата, стороны которого проходят точно с севера на юг и с востока на запад. Расположенный в самом центре города-крепости, Байонский храм представляет собой пересечение неба и земли.

Байон известен своими огромными каменными лицами бодхисаттвы Авалокитешвары, один из которых обращен наружу и следит за каждой точкой компаса. Любопытное улыбающееся изображение , которое многие считают портретом самого Джаявармана, некоторые окрестили «Моной Лизой из Юго-Восточной Азии». Байон окружен 51 башней поменьше, каждая из которых имеет четыре стороны.

Храм Байон окружен двумя длинными стенами с необычной коллекцией из барельефов легендарных и исторических событий.Всего на 1,2 км стены насчитывается более 11000 резных фигур. Вероятно, изначально они были расписаны и позолочены, но это давно исчезло. Если вы войдете в Байон через восточные ворота и посмотрите на рельефы по часовой стрелке, вот что вы увидите:

Краткие сведения о храме Байон

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы постоянно обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления. Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Список литературы

  1. Одинокая планета Камбоджа (2005).
  2. Юго-Восточная Азия Фроммера
  3. Карта и указатель Ангкора — Восточная архитектура
  4. Ангкор-Том, Великий город-крепость — культурный путешественник, июль 2004 г.
  5. Великолепие Ангкор-Тома — Майкл Бакли
  6. Храм Ангкор Тхом — Cambodian Online

Дополнительная информация

Прасат Байон — Археологический парк Ангкор — Путеводитель по Ангкор-Вату — Что посмотреть в Камбодже — Основные достопримечательности Камбоджи

Мы стоим перед ним ошеломленные.Это не похоже ни на что другое на земле. Байон расположен в центре города Ангкор-Том, в 1500 метрах (4921 фут) от южных ворот. Войдите в башню Байона с востока. Прасат Байон был построен в конце 12 — начале 13 века королем Джаяварманом VII и посвящен буддизму.

ИСТОРИЯ

Байон соперничает с Ангкор-Ват, излюбленным памятником посетителей. оба вызывают схожие эстетические отклики, но различаются по назначению, дизайну, архитектуре и декору.Густые джунгли, окружающие храм, замаскировали его положение по отношению к другим строениям в Ангкоре, поэтому в течение некоторого времени не было известно, что Байон стоит в самом центре города Ангкор-Том.

Даже после того, как это стало известно, Байон ошибочно был связан с городом Ясоварман I и, таким образом, датирован девятым веком. Фронтон, найденный в 1925 году с изображением Авалокитешвары, идентифицировал Байон как буддийский храм.

Это открытие перенесло дату памятника на 300 лет вперед, в конец XII века.Несмотря на то, что дата прочно имплантирована и подтверждена археологическими свидетельствами, Байон остается одним из самых загадочных храмов группы Ангкор. Его символика, первоначальная форма и последующие изменения и конструкции еще не раскрыты.

Байон был построен почти через 100 лет после Ангкор-Вата. Основная структура и самая ранняя часть храма неизвестны. Поскольку он был расположен в центре королевского города, кажется возможным, что изначально Байон был храмом-горой, соответствующим символике микрокосма горы Меру.На втором этапе строительства средняя часть храма была расширена. Сегодняшние байоны относятся к третьей и последней фазе художественного стиля.

Архитектурный масштаб и композиция Байона источают величие во всех аспектах. Его элементы накладываются друг на друга, создавая баланс и гармонию.

Более 2000 больших лиц, вырезанных на 54-й башне, придают этому храму величественный характер. «Лица со слегка изогнутыми губами, глаза, затененные опущенными веками, не произносят ни слова, но заставляют много гадать», — писал П. Дженнерат де Бирски в 1920-х годах.Принято считать, что четыре лица на каждой башне — это изображения бодхисаттвы Авалокитешвары и что они означают вездесущность царя. Характеристики этого лица — широкий лоб, опущенные глаза, дикие ноздри, толстые губы, слегка загнутые вверх на концах — все вместе отражают знаменитую «Улыбку Ангкора».

ПЛАН
Особенностью байона является отсутствие ограждающей стены. Однако он защищен стеной, окружающей город Ангкор-Том.Основной план Байона — простой, состоящий из трех уровней (1-3). Первый и второй уровни представляют собой квадратные галереи с барельефами. Центральное святилище круглой формы доминирует над третьим уровнем. Несмотря на этот, казалось бы, простой план, расположение Байона сложное, с лабиринтом галерей, переходов и ступеней, соединенных таким образом, что уровни практически неразличимы и создают тусклое освещение, узкие проходы и низкие потолки.

Войдите в Байон с востока по ступеням, ведущим на террасу.Интерьер Байона, с которым впервые сталкивается посетитель, представляет собой квадратную галерею на первом или первом уровне. Эта галерея перемежается с восемью входными башнями — по одной в каждом углу и по одной посередине с каждой стороны. Все восемь построек имеют форму креста. Наверное, изначально галерея была покрыта корнем, возможно, деревянным.

Совет : Для тех, у кого мало времени, войдите в Байон на востоке, поверните налево на первой галерее и следуйте стрелке, отмеченной на плане.

Украшение колонн перед входной башней с востока характерно для байонского стиля и исключительно красиво. Это повторяющаяся тема Апсар, но с другим подходом. Типичная композиция — это группа из трех асаров, танцующих на ложе из лотосов. Они находятся в треугольной формации. Фигура в центре больше, чем по бокам.

Простой фон подчеркивает танцоров и замысловатую резную раму, состоящую из слегка вытравленных узоров из цветов и листьев, похожих на гобелен.(Хотя группа из трех танцоров является типичной, в подобных сценах участвуют только один или два танцора.)

Совет: Отсутствие крыши на этих столбах дает посетителю достаточно света, чтобы рассмотреть и сфотографировать этот мотив в любое время дня.

Две галереи барельефов различаются по высоте.

Первая или внешняя галерея находится на одном уровне, тогда как вторая, или внутренняя, галерея находится на другом уровне, и проход иногда бывает трудным.Планировка внутренней галереи может вводить в заблуждение, но как бы одинок ни был виден рельеф, вы все еще находитесь во второй галерее.

Внутри первого уровня есть две библиотеки (6), по одной с каждой стороны возле углов на восточной стороне галереи.

Вторая галерея барельефов имеет по башне в каждом углу и по одной с каждой стороны, которые вместе образуют входную башню.

Внутри второго этажа на каждом углу расположены группы галерей, которые образуют крест с выемками.На каждом углу есть башня и двор. Высокая терраса параллельна профилю крестообразной галереи.

Архитектурная кульминация — третий уровень с Центральным святилищем и лицами Авалокитешвары. Восточная сторона этой области заполнена серией небольших комнат и входных башен. Множество лиц на разных уровнях дает бесконечное очарование. Благочестие в величии и размере; Загадку в выражении лица писал де Беер-ски, когда смотрел на лица в 1920-х годах.

Центральная масса круглая, форма, необычная для кхмерского искусства. Небольшие веранды с фронтонами служат основанием для монументальных лиц, а окна с балясинами сводят к минимуму рассеивание света. Лица на четырех сторонах восьми башен, обозначающих стороны света, представляют собой исключительно драматические изображения.

Внутри Центрального святилища находится узкий проход. Вершиной Центрального массива, несомненно, является Золотая Башня, которая, по словам Чжоу Дагуана, отмечена как центр Королевства и окружена более чем двадцатью меньшей башней и несколькими сотнями каменных камер.

ГАЛЕРЕЯ БАРЕЛЬЕФОВ
Им есть что рассказать о простых человеческих вещах, и они рассказывают их без аффекта, — писал Х. Черчилль Канди о барельефах в галереях Байона.

Совет: Смотрите галереи барельефов по часовой стрелке, всегда держа памятник справа. Не увлекайтесь рельефами настолько, что забываете останавливаться у каждого отверстия и наслаждаться видом лиц на третьем уровне.

Барельефы на Байоне состоят из двух галерей.Внутренний украшен мифическими сценами. Барельефы на внешней галерее резко отличаются от всего, что раньше видели в Ангкоре. В них есть жанровые сцены повседневной жизни — рынки, рыбалка, фестивали с петушиными боями и жонглерами и т. Д. — и исторические сцены с битвами и шествиями. Рельеф имеет более глубокую резьбу, чем в Ангкор-Вате, но изображение менее стилизовано. Сцены представлены в основном на двух-трех горизонтальных панелях.

Еще статьи о том, что посмотреть

Bayon | Энциклопедия.com

Байон — это королевский кхмерский (камбоджийский) храм XII века. Один из самых известных памятников Юго-Восточной Азии, Байон — это густонаселенный храм из песчаника, построенный при короле Джаявармане VII (годы правления 1181–1220 гг.) В Ангкор-Томе на северо-западе Камбоджи. Этот пирамидальный храм, место Махуэна, положил конец древней королевской кхмерской традиции, в которой доминировали индуистские боги.

Осевые входы со всех четырех сторон пересекают прямоугольную внешнюю и внутреннюю галерею, украшенную барельефами, прославляющими историю короля.На верхнем этаже ряд связанных структур ведет к массивной круглой центральной башне. В его темном интерьере когда-то жил большой Будда, защищенный нагами. При его освящении Джаяварман символически соединился с этим буддой и в этом процессе наделил божественным оттенком. А после его смерти прах короля должен был быть помещен под это изображение, создавая определенное концептуальное родство между Байоном и ступой с ее внутренними реликвиями.

Хорошо известные лица стражей на пятидесяти двух башнях Байона носят характерные колье-ожерелья и первоначально смотрели прямо перед собой.Но когда у многих были заново глаза, чтобы смотреть вниз, Авалокитешвара, скорее всего, стала их новой личностью. Эти переделанные глаза были одним из нескольких изменений во время строительства, которые радикально изменили конфигурацию и значение храма.

Несмотря на то, что Байон был буддистским, он следовал традиции в слиянии региональных или родовых богов с буддийскими и индуистскими божествами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *