|
За предоставленный объектив HELIOS-44M 2/58 огромная благодарность Илье. HELIOS-44M 2/58, завод ‘Юпитер’, Валдай. В данном обзоре показан объектив ‘HELIOS-44M 2/58’, серийный номер 8027170, произведенный на заводе ‘Юпитер’, Валдай. Объектив ничем особым не отличается от HELIOS-44M 2/58, произведенного на КМЗ. Основные технические характеристики HELIOS-44M 2/58:
HELIOS-44M 2/58, завод ‘Юпитер’, Валдай. Объектив показан на фотоаппарате Nikon D80. Установлен с помощью безлинзового переходника КП-42/Н (он же M42-Nikon F) Кроп фотографии с камеры Nikon D200: Резкость у объектива Гелиос-44м. Вырезки фотографий без обработки. Примеры фотографий на HELIOS-44M 2/58: Все фотографии сняты на Nikon D200, без обработки, RAW – > JPEG auto levels Q80%, уменьшен размер до 1600х1200, впечатаны данные с EXIF о параметрах съемки. Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45. 5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения. Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением. Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:
Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:
Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress. ИтогHELIOS-44M 2/58 – хорошая модификация более старых вариантов Гелиос-44 с неплохой резкостью, необычным кручением заднего фона. Главным отличием от предыдущих версий стала моргающая диафрагма с переключателем ‘M/A’ для выбора режима управления диафрагмой. Существует две версии, про то, что именно обозначает буква ‘М’ в названии объектива: Моргающая диафрагма или Модификация объектива.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Добавить комментарий:
Добавить комментарий
|
|
Обзор Гелиос 44-2 (Helios 44-2) 58мм f/2
Гелиос 44-2 является усовершенствованием Гелиос 44 «белый» с присоединительной резьбой М39. Отличительной чертой объектива по сравнению со старым Гелиосом стала черная окраска корпуса.
Объектив является «Китовым (kit)». Что такое kit объектив?
Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)
Штатный объектив к фотоаппарату «Зенит» разных лет. Как правило, с 60х годов, год выпуска на советских объективах шел в составе серийного номера объектива, и отпечатывался в первых двух цифрах. Герои обзора — Гелиос-44-2 с резьбой M42x1 для Зенит-Е.
Данная модель производилась продолжительное время без особых изменений в конструкции. В зависимости от года производства и завода-изготовителя, оправа объектива Гелиос-44-2 58mm f/2.0 (это полное заводское наименование модели), может быть окрашена в черный цвет, может не иметь цвета, а может быть частично окрашена. Встречаются экземпляры, выпущенные ММЗ, окрашенные в стиле «моноциклическая зебра».
Минский Гелиос 44-2, моноциклицеская зебра
Гелиос 44-2 это объектив с ребристым кольцом фокусировки, 8-лепестковой диафрагмой и кольцом ее предварительной установки.
Схема советского объектива Гелиос 44-2
Похожа на схему Zeiss Biotar 58mm f/2, предком всех «Гелиосов» является «Биотар Красногорский».
Объективы «Гелиос» на [ПРО]ФОТО
Технические характеристики Гелиос 44-2
Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм) Относительное отверстие: 1:2 Угол поля зрения: 40°28′ Размер кадра: 24×36 мм Количество линз/групп: 6/4 Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 38/20 линий/мм Коэффициент светопропускания: 0,82 Геометрическое виньетирование: 58% Формула цветности: 10--0--1,5 Тип просветления: однослойное, химическое Ближний предел фокусировки: 0,5 м Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16 Количество лепестков диафрагмы: 8 Рабочий отрезок: 45,5 мм Соединения: объектива с камерой: M42×1 для ввинчивающихся насадок: M49×0,75 для надевающихся насадок: ∅54 мм Габаритные размеры: длина объектива без крышек: 47 мм наибольший диаметр оправы: 60 мм Масса: 0,23 кг Год разработки: предположительно: 1951 г.
Гелиос 44-2. В работе
Почему черный?
Большой проблемой Гелиоса-44 было то, что корпус объектива бликовал и давал более яркое изображение на встроенный в камеру экспонометр. Из-за этого, калькулятор экспозиции отображал неверные параметры. Объектив пришлось перекрасить. Попутно упростили конструкцию, изъяв из нее добрую часть лепестков диафрагмы.
Фокусировка
Фокусировка объектива ведется в пределах 0,5 — 14 метров, значения на кольце фокусировки приблизительные. Имеется шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости.
Кольцо фокусировки у Гелиоса хваткое, благодаря гаечным ребрам. Ручная фокусировка обеспечивается вращением кольца фокусировки вокруг оси линзоблока. Выход переднего края оправы линзы при максимальной дистанции фокусировки — около 1,1 см. Линзоблок при фокусировке не вращается, как это происходит на некоторых объективах ГДР.
Вращение кольца зачастую тугое, так как со временем заводская смазка теряет свои свойства. Вовремя обслуженный объектив замечаний по части вращения колец, как правило, не имеет. Как обслужить свой Гелиос — в этой статье.
При визуальной фокусировке без применения Live View или специального экрана, из-за малой глубины резкости, фокусировка на фотоаппаратах с малым размером видоискателя затруднена, и может приводить к ошибкам фокусировки. Бесконечность у Гелиос-44-2 наступает немного раньше, чем выгравировано на объективе, а именно — с 10-12 метров. Встречались Гелиосы-44-2 с перелетом за бесконечность, но это, скорее всего, огрехи либо сборки, либо обслуживания.
Диафрагма Гелиос 44-2
Ирисовая, 8-лепестковая, ручного управления диафрагма. Лепестки недостаточного чернения, поэтому активно участвуют в снижении качества картинки при съемке в сложных условиях. Относительное отверстие Гелиоса 44-2 регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме. Гайки в боке проявляются уже на f/4.
Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 2
Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 5.6
Кольцо предустановки
Гелиос 44-2 58/2 не имеет нажимного привода диафрагмы. Шток и прыгающий механизм, как на Гелиос-44М и поздних, отсутствует. Кольцо предварительной установки расположено непосредственно перед кольцом управления диафрагмой , и выглядит больше частью корпуса, нежели вспомогательным органом управления.
Зачастую пользователи не подозревают о существовании этого кольца. Предварительная установка диафрагмы необходима, так как нанесенные на корпус значения диафрагмы инвертированы, в виду особенностей замера экспозиции и фокусировки прошлых лет.
Управление диафрагмой без дополнительного кольца фиксации кажется странным — значение 1:16, по факту соответствует 1:2. Все встает на свои места, когда начинаешь пользоваться пред установкой диафрагмы.
Механизм предустановки диафрагмы не подойдет для использования на современных камерах. Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (старые пленочные тоже). Окончательный расчет экспозиции должен происходить в момент закрытия диафрагмы, перед самым открытием затвора. При использовании Гелиос 44-2 на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить экспокоррекцию. Снимайте в RAW и режиме приоритета диафрагмы. Особенно, если впервые работаете с Гелиосом.
Порядок работы при фокусировке и диафрагмировании
Фокусировка (наводка на резкость) производится вращением кольца с нанесённой шкалой расстояний. Индексом шкалы расстояний является центральный красный штрих шкалы глубин резкости. Конструкция узла предварительной установки диафрагмы позволяет изменять положение ограничителя величины диафрагмы, что осуществляется поворотом кольца, на котором нанесена шкала диафрагм. Индексом предварительно устанавливаемого упора является точка, нанесённая на неподвижной части оправы.
Действительное диафрагмирование осуществляется вращением кольца диафрагмы. Объектив ввинчивается в камеру до упора и слегка затягивается. Перед началом работы диафрагма устанавливается на максимальное отверстие вращением кольца до упора совмещением двух точек. Вращая кольцо поставить упор в соответствие с выбранной рабочей диафрагмой совмещением индекса с требуемым числом на шкале диафрагм.
При этом надо ощутить лёгкий щелчок, подтверждающий, что кольцо предустановки зафиксировалось. Произведя фокусировку поворотом кольца за фигурную накатку при максимальном отверстии диафрагмы объектива, не прерывая наблюдений за объектом съёмки, повернуть кольцо диафагмы до упора, после чего нажать на спусковую кнопку фотоаппарата. Если расстояние до объекта съёмки заранее известно, находят его на шкале расстояний и поворотом кольца устанавливают это значение против красного индекса. Расстояние до предмета съемки отсчитывают вдоль оптической оси объектива от плоскости матрицы или пленки, обычно обозначаемой на фотокамере.
При фотографировании предметов, находящихся на различных расстояниях от фотоаппарата, рекомендуется пользоваться шкалой глубины резкости. Она состоит из пар делений, симметрично расположенных по обе стороны индекса. Каждая пара соответствует определённому значению установленной диафрагмы. Против этих делений можно прочесть два значения по шкале расстояний, в пределах которых все предметы окажутся резко изображенными на снимке. Эти два расстояния называются ближним и дальним пределами глубины резкости.
Управление глубиной поля
За счет плавного вращения кольца фокусировки и отсутствия фиксатора значений нажимной диафрагмы, Гелиос-44-2 лучше других Гелиосов подойдет для видеосъемки со звуком и мягким переводом фокуса с управлением глубиной резкости «на лету».
Из-за малой глубины резкости, фокусировка на фотоаппаратах с малым размером видоискателя может иметь проблемы с попаданием в цель. Использовать режим LiveView приходится значительно чаще, чем с автофокусными объективами.
В качестве альтернативы LiveView можно пользоваться шкалой расстояний и ГРИП самого объектива, либо переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки (дороже).
Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 2
Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 5.6
Аберрации, боке Гелиос 44-2
На открытой диафрагме присутствует заметное «кручение» в зоне нерезкости, а также, цветовые аберрации на контрастных переходах. Некоторыми пользователями «кручение» высоко ценится, так как придает фотографии дополнительный художественный оттенок. Боке у Гелиос 44-2 имеет размытие такой степени, что позволяет отделить объект от фона. Однако, размытие не полное, и в боке у Гелиоса 44-2 можно разглядеть фактуру фоновых объектов. Стоит учесть это при подборе композиционной составляющей будущей фотографии.
Цветовые аберрации выглядят как фиолетовые или синие линии на границах переходов. Без проблем убираются в фоторедакторах при проявке RAW. В «Гелиос-44-2» хорошо исправлены кома и дисторсия.
Виньетирование
Объектив, установленный на полнокадровые фотокамеры, по углам дает серьезное виньетирование вплоть до f/5.6. На кропнутых камерах этот эффект практически не заметен.
Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 4
Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 16
Резкость, контрастность, цвет
Резкость по центру подобающая, на уровне современных объективов, на открытой диафрагме сильно падает к краям. Контрастность у объектива на нормальном уровне, однако, при попадании света проседает. Съемка без бленды (которую не найти) в контровом и боковом свете превращается в настоящий ад. Не смотря даже на то, что передняя линза утоплена в оправе. Дело в слабом просветлении. У Гелиос 44-2 оно простое, имеет голубоватый оттенок.
Дополнительной засветке способствуют лепестки диафрагмы, которые обычно смазаны большим количеством масла. Объектив способен создавать отражения от поверхностей элементов оптической схемы при падении света под определенным углом.
Резкость объектива увеличивается от центра к краям при диафрагмировании, и на f/5.6 практически полностью покрывает площадь кадра. На открытой диафрагме объектив закручивает задний план. Резкость на открытой достаточна только по центру кадра. Остальное поле рисует искажения, уменьшающиеся к f/4 и исчезающие к f/5.6.
Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/2
Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/4
Тем не менее, в основной своей массе кадры с объектива, «на выходе» только радуют глаз.
Узнайте слабые места своего Гелиоса, чтобы избежать заведомо провальных композиций.
Корпус и качество сборки Гелиос 44-2
Гелиос 44-2 великое множество. Из 20 экземпляров, что мне попадались — всего два были в хорошем состоянии. Тем не менее, даже на объективах в хорошем состоянии можно было заметить люфты колец диафрагмы и ее предустановки. В целом, качество сборки достойное. Однако, если сравнивать с современниками из германии в похожих корпусах — произведенные копии СССР кажутся топорными и тяжеловесными.
Достоинства Гелиос 44-2
- Любой исправный Гелиос даже сейчас способен побороться в нижнем сегменте за качество, с современными пластиковыми автофокусными конкурентами.
- Отсутствие автофокуса не должно смущать, ведь, например, в портретной фотосъемке его можно не применять.
- Калькулятор ГРИП и шкала расстояний в подавляющем большинстве современных объективов отсутствует. Гелиос-44-2 можно выставить по меткам на самом объективе и снимать, не глядя в видоискатель.
- Доступность и дешевизна Гелиос-44-2 дает ощутимое преимущество при выборе объектива начинающим фотолюбителем. Объективы Гелиос-44-2 производились с 50-х годов двадцатого века, шли в качестве штатников к фотоаппаратам «Зенит-Е».
- Неубиваемая конструкция. Объектив не боится морозов, перепадов температур и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при случайном ударе, а отсутствие электроники не подведет в самый нужный момент. Объектив прост в разборке и обслуживании. Чем выше сложность, тем ниже надежность.
- Возможность использования практически с любыми цифровыми фотоаппаратами, через соответствующий переходник. О переходниках чуть ниже.
- Высокая художественность. Даже при отсутствии особых умений в обработке, можно получить теплое ламповое фото. Фирменное кручение боке, неплохая цветопередача, радующий глаз переход от зоны резкости в зону боке — сказываются фирменные немецкие корни.
- Отличный выбор начинающего портретиста. 58 мм на полном кадре, и почти 93 на кропе 1.6.
Использование на современных фотоаппаратах
Для работы на цифровых фотоаппаратах понадобится переходник с резьбового соединения М42х1 на вашу камеру. Гелиос-44-2 проще всего ставится на Canon EOS с байонетом EF(-s), из-за несущественной разницы в рабочих отрезках. Переходники без чипов подтверждения фокусировки на Canon стоят сущие копейки.
Заказывая переходники по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа):
- Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
- Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
- Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
- Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
- Pentax K переходник M42-Pentax K.
- Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
- Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
- Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
- Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
- Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
- Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
- Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
- Leica M переходник M42-L/M.
- Для байонета Leica T переходник M42-L/T.
При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.
Гелиос 44-2 на полнокадровом фотоаппарате
Имеет поле зрения аналогично 58мм, стандартный объектив. Будет наблюдаться виньетирование по краям кадра на широкой диафрагме.
Гелиос 44-2 на кропе 1.6
Будет иметь угол обзора, равный 93мм полного кадра, угол обзора ближе к теле-диапазону, свойства — нет. Виньетирование не будет заметно, немного увеличится ГРИП, несущественно уменьшится размытие заднего плана. Все остальные параметры объектива хуже не станут.
Гелиос-44 на Canon
Устанавливается через переходник M42 — Canon EF, о переходниках можно почитать здесь. Переходники без чипов, с Гелиос 44м-6 на Canon EF стоят дешево. В целом, достаточно только купить переходник с подтверждением фокусировки, или без него, и объектив готов к работе.
Гелиос-44 на Nikon
Проблемно установить без регулировки зазоров под систему Никон, однако, без нее хоть и пропадает фокусировка на бесконечность, доступный диапазон позволит сделать погрудный портрет. Для сохранения бесконечности, оптическую схему необходимо «придвинуть» к матрице фотоаппарата примерно на 3,5мм. Можно купить переходник с корректирующей линзой, но качество картинки будет испорчено.
Гелиос-44 на Fujifilm, Canon EOS R
На любой беззеркалке, Гелиос, как и другие объективы М39\М42, будет работать в полную свою силу, через соответствующий переходник. Не забываем про кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.
Альтернативы Гелиос 44-2
Основное вероятное применение Гелиос 44-2 — это погрудные портреты. На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 58х1.6=92,3мм. Для видеосъемки, как уже говорилось в статье, объектив подходит лучше других Гелиосов за счет плавности и бесшумности вращения колец фокусировки и диафрагмы.
Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сегодня в ходу.
Гелиосы серий «М»
Гелиосы старших модификаций имеют улучшенные оптические характеристики, чуть более стойки к контровому свету. Объективы с многослойным просветлением незначительно превышают стоимость Гелиос-44-2 и достаточно распространены.
Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42
Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.
Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42
Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.
Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42
Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.
Гелиос 44-2 и Canon 6D
Гелиос 44-2 и Canon 60D
Примеры видео на Гелиос 44-2
Canon 1300D с конвертером СССР «К-1 2х»
Гелиос 44-2 пример видео с Canon 60D
Гелиос 44-2 пример видео (Canon 6D)
youtube.com/embed/TkROH7syUDI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Резюме
Не смотря на достаточную распространенность объектива, связанную с производством его на нескольких заводах, и массовость, объектив не показывает каких-то очень отрицательных качеств.
Конечно, в сравнении с современными, объектив не может похвастаться каким-либо улучшенным качеством изображения или юзабилити. Однако, это компенсируется его надежностью, неприхотливостью и ценой. Гелиос-44-2 распространены на вторичном рынке и достаточно недороги, поэтому могут прекрасно подойти для начинающих фотолюбителей.
ussrlens.com — Обзор объектива Гелиос-44м 58/2.0
Гелиос-44М штатные объектив для фотоаппаратов Зенит-TTL и Зенит-19.
По сравнению с предыдущей версией Гелиоса-44-2, последующий 44М довольно сильно преобразился. Буква «М» означает ни что иное как моргающий объектив.
В первую очередь объектив получил прыгающею диафрагму. На КМЗ прекрасно осознавали полезность функции закрытия диафрагмы во время нажатия на кнопку спуск, а именно автоматическое закрытие диафрагмы. И роботы велись в этом направлении еще в начале 50-Х годов, к примеру фотоаппарат Старт и все тот же гелиос-44 были с прыгающей диафрагмой. Нов случае со Стартом, механика привода диафрагмы была сложной и требовала кропотливого труда. От чего была высока себестоимость, дальше прототипа Старт-2 дело не пошло.
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние 58 мм.
- Максимальная диафрагма — 2,0.
- Минимальная диафрагма — 16.
- Количество линз/групп — 6/4.
- Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м.
- Разрешающийся способность центр/край — 38/19 линий на мм.
- Количество лепестков диафрагмы — 8.
- Тип просветление — однослойное.
- Репетир диафрагмы.
- Крепление оптики — резьбовое м42.
Конструктив и эргономика:
Принцип закрытия диафрагмы от нажатия на кнопку спуск позаимствовали у конкурентов, тем более что к началу 70-х годов сложился единый стандарт у мировых производителей. И не целесообразно было выдумать нечто иное.
Из-за наличия у объектива новшества, а точнее механизма зажатия диафрагмы, объектив получил бОльший вес и габариты. Образ светосильного 50мм объектива для КМЗ сложился на десятилетия.
Кольцо фокусировки стало более тугое, пропала легкая вязкость. Крутить кольцо фокусировки стало гораздо тяжелее . Ход по резьбе стал меньше, примерно 190 градусов против 220. Откровенно говоря немного утомляет. Быстро сфокусироваться на другом объекте сложнее.
Диафрагма переключается ступенями, без промежуточных значений. Это минус. Сопровождается характерными щелчками, на слух можно определить выставленное значение диафрагмы.
На объективе присутствует Репетитор диафрагмы, имеет два положения. А— для фотоаппаратов с прыгалкой диафрагмы и М режим.
Последний, дань зеркальным фотоаппаратам без механизма зажатия прыгалки диафрагмы. Ибо на старых камерах, таких как Зенит-Е, не будет закрываться диафрагма до необходимого значения. Так как на современных зеркальных фотокамерах тоже нет поддержки прыгалки на объективах с креплением м42. То наличие репетитора можно считать полезным.
Гелиос-44М обладает восемью не черненными но матовыми лепестками диафрагмы. Которые в свою очередь, при закрытии образуют собой на диафрагме 2,8 восьми угольную звезду.
На диафрагмах 4,0 и 5,6 нормальный 8-ми угольник. На фотографиях с зажатой диафрагмой будут вылазить на заднем плане не обычные гайки, а восьмиугольные «круги»…
Дальнейшее закрытие диафрагмы дает более менее равномерный круг.
Интересен то факт, Гелиос-44м единственный Гелиос 44 с восемью лепестками диафрагмы, все следующие за ним имели всего 6 лепестков.
Просветление у объектива однослойное с характерным фиолетовым цветом. Справляется с контровым светом плохо, контраст падает очень сильно. Без бленды в солнечный день будет много брака. На открытой против солнца может проявится софт эффект, при закрытии диафрагмы хотя бы на одну ступень софт пропадает.
Хроматические аберрации практически отсутствуют.
Картинка:
На открытой диафрагме портреты в меру резкие, без дерматологии. Недостатки кожи скрадываются. Задний план моет мягко, но все же остается понятно что находится за объектом съемки. При среднем освещении вполне контрастен, эффект усиливается при наличии правильного света, золотой час например.
Диафрагма 2.0, выдержка 400.
Диафрагма 2.8, выдержка 250.
Диафрагма 2.0, выдержка 640.
Уже очень долго общественность обсуждает рисунок объектива, а именно характерное закручивание зоны нерезкости, одним словом за свойственное «боке». Оно проявляется на открытой диафрагме. На значениях 2,8 и выше кручение исчезает.
Диафрагма 2,0.
Диафрагма 4,0.
Выдержка 4000, диафрагма 2,0.
Диафрагма 2.0. Диафрагма 5,6.
Диафрагма 2.0. Диафрагма 5,6.
Диафрагма 8. 0, выдержка 4000.
На приведенном фото выше, указан простой пример Зайцев. Фиолетовые кружочки говорят о недостаточно хорошем просветлении.
Заключение:
Плюсы:
- Светосила 2,0.
- 8 лепестковая диафрагма в сравнении с поздними вариантами объектива.
- Репетир диафрагмы.
- Метал и стекло — нечему сломаться.
- Без проблем можно найти.
- Вопрос стоимости тут наверно самый важный.
Недостатки:
- Диафрагма не черненная.
- 8 лепестковая диафрагма на 2,8 выдает пилу.
- Просветление совершенно не справляется с контровым светом.
- Зайцы.
- диафрагма переключается ступенями без промежуточных значений.
- Туговат ход геликоида, замена смазки не помогла.
Гелиос-44м бюджетное решение для новичка, служит как замена китовой оптике 18-55. Дает возможность расширить художественные навыки, особенно после китовой оптики. 44М не ловит звезд с неба, боится яркого источника света в кадре. Падение контраста на открытой будет существенным. Не мешает накрутить бленду, в ряде случаев спасает. Фокусировку затрудняет туговатый ход геликоида, порой утомляет. За те же деньги на барахолках есть предыдущий Гелиос-44-2, который в свою очередь лишен недостатков которые имеет его приемник 44М.
Аренда Гелиос 44м-4 58mm f/2
Характеристики
Вес | 300 г |
Размеры | 64 x 42 мм |
Тип | Штатный |
Описание
Стандартный светосильный объектив с ручной фокусировкой для камер с резьбой M42.
Светосильный, нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппаратов с резьбой M42.
Выпускался на Красногорском механическом заводе и Валдайском заводе «Юпитер».
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):
38/19 линий/мм.
Коэффициент светопропускания:
Гелиос-44М-4: 0.80.
Объектив Гелиос 44М-4 58мм F2 для Canon EOS — Объектив Гелиос 44-2
Описание товара
Объектив Гелиос 44М-4 для Canon EOS — представляет собой штатный объектив для зеркальных малоформатных фотоаппаратов марки «Зенит». Данный объектив разработан на Красногорском механическом заводе, в конце 1980-х годов производство было передано на Валдайский завод «Юпитер». На поздних выпусках данной модели объектива отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».
Характеристики
Резьба для крепления светофильтров | М52×0,75 |
Пределы шкалы диафрагм | 1:2-1:22, 1:2-1:16 |
Размер кадра | 24×36 мм |
Количество линз/групп | 6/4 |
Фокусное расстояние | 58 мм |
Оотносительное отверстие | 1:2 |
Угол поля зрения | 40° |
Совместимость
Адаптер совместим с фотоаппаратами системы Canon EOS:
EOS D30 EOS D60 EOS 10D EOS 20D EOS 20Da EOS 30D EOS 40D EOS 50D EOS 60D EOS 60Da EOS 70D EOS 80D EOS 100D EOS 200D EOS 300D EOS 400D | EOS 450D EOS 500D EOS 550D EOS 600D EOS 650D EOS 700D EOS 750D EOS 800D EOS 1000D EOS 1100D EOS 1200D EOS 1300D EOS-1D EOS-1Ds EOS-1D C EOS-1D X | EOS 1D Mark II EOS-1Ds Mark II EOS-1D Mark II N EOS-1D Mark III EOS-1Ds Mark III EOS-1D Mark IV EOS 5D EOS 5DS EOS 5DSR EOS 5D Mark II EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV EOS 6D EOS 6D Mark II EOS 7D EOS 7D Mark II |
!!! В комментарии к заказу укажите модель вашей камеры
Комплектация
Объектив Гелиос 44М-4
Адаптер М42 — Canon EOS с чипом подтверждения фокусировки
HELIOS-44M 2/58 и HELIOS-44-2 2/58
HELIOS-44M 2/58 ‘КМЗ’ |
HELIOS-44M 2/58 — хорошая модификация более старых вариантов Гелиос-44 с неплохой резкостью, необычным кручением заднего фона. Главным отличием от предыдущих версий стала моргающая диафрагма с переключателем ‘M/A’ для выбора режима управления диафрагмой. Существует две версии, про то, что именно обозначает буква ‘М’ в названии объектива: Моргающая диафрагма или Модификация объектива.
Вернули мои объективы, которые когда-то за ненадобностью отдавал. Возьму переходник и попробую Советскую оптику — HELIOS-44M ‘КМЗ’ (s/n 8239810). Также есть еще в наличии HELIOS-44-2 2/58 ‘Юпитер’ (s/n 83532580).
HELIOS-44-2 2/58 ‘Юпитер’ (найдите второе кольцо регулировки диафрагмы) |
Сергей: «Сравнивал фотографии сделанные с Гелиос 44М и Гелиос 44М-4 и 44М-6, ну и естественно с 44-2, так 44М понравился больше всех. Не скажу что разница большая или сразу бросается в глаза, но фото с использованием 44М приятнее глазу, если можно так выразится. Меньше всего понравился 44М-4. Чуть больше, 44М-6, почти так же как и 44М, но все же чуть меньше. А вот 44-2 не спутаешь ни с каким другим, он придает снимкам оттенок.»
Александр Гвоздь: «Мой самый любимый из советских «полтинников» — HELIOS-44M 2/58 с серийным номером 8298720 и логотипом КМЗ, переделанный под Никон с бесконечностью. Есть еще точно такой с номером 063666 произведенный на заводе ‘Юпитер’, но по резкости и качеству картинки это абсолютно два разных объектива… Объектив КМЗ очень радует — резкость на открытой, крученое боке, размытие в зоне нерезкости! У меня было много Гелиосов с фокусным от 50мм до 58мм (44, 77 и их модификации, 81М и Н, 123Н), но я остановился на HELIOS-44M 2/58 КМЗ! Рекомендую!«
Проблемой всех HELIOS-44M является тугое кольцо фокусировки: статья про ⇨ чистку и смазку объектива; купить ⇨ смазку (лучшая по отзывам).
Обзор Объектива Гелиос 44м-4 | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
автор: http://radojuva.com.ua/2011/03/obzor-gelios-44m-4-helios-44/
Представилась возможность написать обзор для одного из самых массовых объективов в Советском Союзе, да и вообще в мире, это Гелиос 44 (точнее его модификация м4).
Немножко истории: наши умельцы переделали его с объектива Biotar 2/58 Carl Zeiss Jena, об этом можно почитать на официальном сайте производителя. В связи с массовым выпуском было очень большое разнообразие разных модификаций Гелиос 44, в осномном разные имена объектива связаны с местом его производства и ТТХ.
Одни из первых объективов назывались просто Гелиос 44 2.8 50 и имели неплохое качество, обзор такого объектива можете прочитать здесь.
Ходят слухи, что последнюю цифру добавляли, когда уже проверяли объектив после выхода с производства, то есть Гелиос-44м-4 или Гелиос-44-м-5, говорят, чем выше цифра, тем лучше качество. Дополнительную информацию можно почерпнуть на сайте Красногорского завода.
Гелиос 44М-к (фото: Евтифеев Д.С.)
При работе с объективом, как обычно я нашел следующие важные моменты:
1. Максимальная светосила объектива в F2.0 – стандартный светосильный объектив, но при его 58мм (почти 60 мм) фокусного расстояния, да еще и при кроп факторе камеры в 1.5 я получил 90мм ЭФР на моем Nikon D90, что идеально для портретной съемки.
2. Возможность установки на полнокадровую камеру. В Интернете тяжело найти примеры фото с ФФ камер, жаль у меня пока что нету настроения покупать ФФ.
3. Ручная установка диафрагмы, все придется делать руками, никакой автоматики. Открыл, прицелился, закрыл, снял, открыл снова и т.д.
4. При фокусировке ходит весь линзоблок. Это чуток уменьшает светосилу при фокусировке на близкой дистанции и чуток вытягивает «хобот» объектива, эфект пылесоса тут не присутствует.
5. Тяжелый – железо и стекло. Например, родной Nikkor 50mm F1.8 намного легче, да и более прост в обращении.
6. Компактный – как и все стандартные объективы имеет относительно не большие габариты, но то же время Гелиос-81н более компактней и с полуавтоматической диафрагмой.
7. Большой ход диафрагмы от 2,0 до 16,0 вполне достаточно для любого типа съемки.
8. МС? Мой попался без многослойного просветления, если есть возможность – берите только с ним.
9. Качество картинки среднее. Конечно, все очень зависит от экземпляра, так как Гелиос-44-м имеет большой разброс в качестве в зависимости от экземпляра.
10. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук – это мало для съемки портретов, для сравнения, в телевика Таир-11а их аж 20, это позволяет избежать «гаек» при закрытых диафрагмах.
Как им фотографировать?
При работе с мануальной оптикой (а именно к такой категории относится объектив), довольно интересно и увлекательно, ибо большинство настроект приходиться делать вручную. Какая бы у Вас не была камера, фокусироваться придется вручную, в этом может помочь live view, но он есть далеко не на всех камерах. Также, на любительських камерах (кроме Nikon D7000) не будет работать экспонометр. То есть замер экспозиции полностью лежит на человеке – придется дозировать количество света вручную, корректируя выдержку и диафрагму, дело это требует сноровки. Фокусироваться поможет зеленый индикатор в нижнем левом углу (для камер Nikon). Ну а если у Вас профессиональная камера, или новая Nikon D7000, то там будет работать замер экспозиции и с объективом можно будет работать в режиме приоритета диафрагмы, что довольно удобно и уменьшает количество ручных настроек для мануальной оптики.
Гелиос 44-2 58mm F2 — Обзор винтажного объектива
Гелиос 44-2 58мм F2
Многое было написано о печально известном российском монстре боке, Гелиос 44-2 58mm F2. Почему печально известно? Что ж, Гелиос — это копия Carl Zeiss Biotar 58mm . Еще в конце Второй мировой войны русские оккупировали Восточную Германию. Несколько хитрых парней пошли на фабрику Zeiss и украли формулу Biotar.
Гелиос 44-2 58 мм — один из самых массовых объективов, когда-либо производившихся, и его можно приобрести довольно дешево.Это далеко не идеальный объектив, но какое боке! Формула Biotar создает просто потрясающее завихрение боке. Вот почему его называют « Bokeh Monster ».
ЭКСПОЗИЦИЯ
Вам действительно нужно немного прижать этот объектив. Снимая на широко открытой диафрагме, вы получите очень мечтательный снимок. Уменьшение значения f4 или ниже улучшает резкость объектива. Имеет 8 лепестков диафрагмы.
СИМВОЛ
Гелиос 44-2 58мм действительно востребован экспериментальными фотографами и кинематографистами.Боке объективов не имеет себе равных и отлично сохраняет цвет. Я использую его на своих BMPCC и URSA Mini 4.6k, и он выглядит потрясающе. Это придает вашим кадрам винтажный вид.
Чем четче матрица камеры, тем лучше работает этот объектив. Он убирает «цифровой кусочек» из самого жесткого видеоизображения. Он также создает потрясающие блики. Я также использую Metabones Speedbooster на моем BMPCC, и это действительно помогает оживить этот объектив. Дополнительная остановка творит чудеса с этим винтажным младенцем.
ПОДВЕСКА
Объектив производился в основном с байонетом M42 для использования с камерой Zenit, но он также производился с байонетом Pentax K и M39.
ФИЛЬТР
Имеет резьбу фильтра 52 мм. Я использую недорогое повышающее кольцо, чтобы довести его до размера фильтра 77 мм.
ФОКУС
Минимальное фокусное расстояние составляет около 20 дюймов.
АКЦИЯ:
- Супер маленький и компактный
- Очень легко найти
- Недорого
- Волшебное боке
Минусы:
- Не могу снимать на широко открытой
- Имеет хроматическую аберрацию
- Тяжелый для своего размера, но отлично подходит для использования в кино
- Flare Prone (это тоже может быть в колонке плюсов)
- Нет двух одинаковых линз
Последние мысли
Из-за отсутствия «контроля качества» на заводе Helios вы действительно понятия не имеете, что получаете. Если вы серьезно относитесь к добавлению одного из этих младенцев в свою коллекцию, я бы купил 5-10 из них (да, они такие дешевые), протестировал их все, затем вы могли выбрать победителя и продать остальных. Так Стэнли Кубрик выбрал свои линзы.
Мне очень нравится этот объектив, и вы получите уникальные и красивые изображения с Helios 44. У меня есть Helios 44M, он немного прочнее и весит больше, но оптически такой же, как и 44-2.
Друзья шоу Мэтью Дюкло и Райан Эйвери запустили новый замечательный веб-сайт под названием LensFinder .Lensfinder.com — это онлайн-площадка, где фотографы и кинематографисты могут покупать, продавать и узнавать об использованных, винтажных и бутиковых объективах. Мы хотим, чтобы покупка и продажа качественного стекла была простой и доступной. Великолепное стекло помогает создавать великолепные изображения, и мы с нетерпением ждем возможности служить этому невероятному сообществу создателей, предлагая место, где можно получить инструменты для вашего следующего замечательного проекта.
Чтобы найти другие винтажные линзы, посетите Lensfinder.com
Если вам нравятся линзы, я предлагаю вам послушать эти подкасты, наполненные знаниями.
Ресурсы для кинопроизводства:
Если вам нравится обзор объектива Vintage: Гелиос 44-2 58 мм F2 , нажмите ниже:
Понравился обзор винтажного объектива: Гелиос 44-2 58 мм F2? Поделитесь им в своих социальных сетях (Facebook, Twitter, электронная почта и т. Д.), Используя кнопки социальных сетей сбоку или внизу блога. Или разместите сообщение в своем блоге и любом другом месте, где вы считаете, что это было бы хорошо.Спасибо.
Я приветствую мысли и замечания по ЛЮБОМУ из содержания выше в разделе комментариев ниже…
Общайтесь с Indie Film Hustle:
Facebook: Indie Film Hustle
Twitter: @indiefilmhustle
Instagram: @ifilmhustle
YouTube: Indie Film Hustle TV
Podcast: IFH Podcast
Podcast: Film Festival Hacks Podcast
IFH: Filmmaking Hacks
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Винтажная фотография
: Обзор объектива Гелиос 44М-6 58/2 | by Madalina Sp
- Пластиковый адаптер — не фокусируется на бесконечность
Адаптер объектива поставляется в 2 вариантах , один дешевле другого.Однако использование более дешевой альтернативы имеет свои преимущества.
1. Адаптер объектива не позволяет фокусироваться на бесконечность.
Вам придется использовать объектив только для макросъемки, или, если вы такой же смелый, как я, вы можете попробовать использовать его для портретной фотографии. Однако ваша модель может утомить вас, если вам придется сидеть неподвижно в течение нескольких секунд, пока вы, наконец, не получите правильный фокус. Одно небольшое движение — и изображение испорчено.
2. Невозможно изменить открытие или закрытие диафрагмы.
В объективах с байонетом M42 появился штифт, который использовался для «автоматического» закрытия лепестков диафрагмы в точный момент срабатывания затвора. Камеры (например, «Зенит»), использующие объективы с байонетом M42, имели внутри крепления планку, которая толкала штифт, закрывающий или открывающий лезвия, в зависимости от выбранной диафрагмы.
Эту крошечную булавку, похожую на кнопку, можно увидеть в правой части объектива (на фото ниже). Как вы можете видеть на картинке, адаптер объектива не нажимает на штифт, отвечающий за отображение изменений диафрагмы.
При использовании пластикового переходника маленький стержень объектива не будет сдавлен.
3. Пластиковый переходник может остаться на линзе.
Долгое время я не мог использовать этот адаптер с другим винтажным объективом, который у меня есть, потому что он застрял на объективе Helios. Конструкция пластикового адаптера очень плохого качества; Я действительно не рекомендую его, но если у вас ограниченный бюджет, это неплохо, но я определенно хочу, чтобы вы получили вторую альтернативу. Не усложняйте себе жизнь дешевыми и бесполезными переходниками для объективов.
Одна повторяющаяся проблема, с которой я сталкиваюсь с этим адаптером, заключается в том, что он все время застревает на корпусе моей камеры. Каждый раз, когда я пытаюсь снять его с камеры, он каким-то образом завинчивается так сильно, что я не могу его снять. Это просто худшее, что может случиться!
- Адаптер с корректирующей линзой — фокусируется на бесконечность
Второй вариант адаптера линзы сделан из металла, имеет корректирующую линзу и позволяет человеку, использующему его, фокусироваться на бесконечность.Этот адаптер позволяет вам изменять диафрагму, так как крошечный штифт, о котором мы говорили ранее, нажимается вниз.
A недостатком может быть то, что иногда, , как друг фотограф сказал мне , вы не можете действительно сфокусироваться на бесконечность. В камерах Nikon большое расстояние между зеркалами и креплением объектива или место, где винтажные объективы устанавливаются на корпус камеры. Эта проблема есть у всех фотоаппаратов Nikon. Поэтому я бы рекомендовал использовать винтажные линзы на беззеркальных камерах, потому что они избавились от сложной системы зеркал, используемой в зеркальных фотокамерах; Вы также не рискуете поцарапать зеркала адаптером.
В заключение, объектив Гелиос 44М-6 должен быть незаменим для всех, кто увлечен фотографией и винтажными фотоаппаратами. Постоянное использование объектива в ручном режиме поможет раскрыть в вас творческий потенциал, и, следовательно, вы получите новую причину для обучения и развития своих навыков фотографии. На мой взгляд, это выгодная сделка.
Объектив Гелиос 44-2 58/2 в креплении M42 — davidde.com
Можете назвать меня сумасшедшим, но я предпочитаю, чтобы объективы 50 мм были хороши на и на всем, на .Современный 50-миллиметровый объектив должен давать исключительные снимки при любой диафрагме. Сегодня это так. Но так было не всегда.
Во-первых, я действительно не понимаю шумиху о советских линзах. Так много интернет-обзоров объявляют советские линзы X, Y или Z «королем _____». Я по-прежнему скептически отношусь к этим утверждениям. Ни в коем случае никакие серийно выпускаемые советские 35-миллиметровые объективы даже близко не считаются одной из лучших оптических систем 1950-х, 1960-х, 1970-х или 1980-х годов. Постоянные напоминания о том, что наш Гелиос 44-2, например, является копией «Цейсс Биотар», никак не улучшают его производительность.«Биотар» представлял собой довоенную попытку Zeiss создать быструю, работоспособную, высокопроизводительную модифицированную конструкцию с двойным гауссом (в отличие от Zeiss Sonnars, которые стали золотым стандартом для 50-миллиметровых изображений и коротких телеобъективов с 1930-х годов до середины 1990-х годов). 1950-е годы). В 1953 году с помощью некоторых редкоземельных элементов Leica наконец создала достойную концепцию двойного гаусса в своей версии 1 50/2 Summicron. С этого момента безраздельно властвует модифицированный дизайн Double Gauss для 50-миллиметровых линз. На Западе мы обычно называем дизайн «Планар» (западногерманский), а не «Биотар» (восточно-германский / советский блок).
Складная Summicron-диаграмма Leica 50/2 1950-х годов
Первоначально это был объектив кинокамеры, разработанный Zeiss в конце 1930-х, Zeiss Jena (Восточная Германия) продолжал производить свой 58mm f / 2 «Biotar» в различных ручных и полуавтоматических версиях для зеркальных фотокамер Contax и Praktica с байонетом M42 примерно до 1960 года. (По ссылкам можно найти несколько хороших отзывов об оригинальном объективе Zeiss Jena). Начиная с 1958 года, Советы начали производить «Гелиос 44», который был производным от Biotar, но производился на тогдашнем патентованном байонетном креплении Zenit, а также на M39 (однако, несовместимом с Leica).Советы не сделали много для улучшения оригинальной конструкции Zeiss, пока спустя годы не начали наносить на оптику многослойное покрытие.
Гелиос 44-2 середины 1960-х годов имеет тот же дизайн, что и предыдущий 44, но изготавливался только с креплением M42 для нового поколения советских зеркальных фотоаппаратов Зенит — «Е» и «В». Судя по всему, наш образец был произведен в 1982 году на Валдайском оптико-механическом заводе. Судя по всему, 44-2 выпускались до конца 1980-х годов. К началу 1970-х годов Советы производили другую версию Гелиоса под названием «44М» — объектив со стандартной автоматической настройкой диафрагмы — для серии «Зенит ЕМ».Советы продолжали изготавливать различные версии «44М» на протяжении десятилетий. Как сообщается, последняя серия (44М-7) — лучшие исполнители.
Характеристики
Конструкция объектива: 6 элементов в 4 группах
Размер фильтра: 49 мм
Вес: 230 граммов
Минимальный фокус: 0,5 метра
Крепление объектива: M42
Эксплуатация
Модель 44-2 предназначена для режима остановки. Таким образом, вы должны открыть объектив до максимальной диафрагмы для эффективной фокусировки, а затем самостоятельно остановить объектив до нужной вам диафрагмы, вращая кольцо на передней части объектива. Отдельное кольцо со щелчком на передней части объектива позволяет выбрать максимальную диафрагму, позволяя перемещать отдельное кольцо для фактического выбора диафрагмы в выбранном диапазоне. Например, вы можете выбрать минимальную диафрагму f / 5,6, что позволит вам в конечном итоге выбрать любую диафрагму на f / 5,6 или шире, но не меньше. Большинство старых камер M42 работают именно так. Это действительно замедляет процесс. В отличие от этого, серия 44M работает в режиме приоритета нормальной диафрагмы с соответствующим совместимым корпусом камеры M42.
Производительность
Для пленочных снимков мы использовали Konica FC-1 с приоритетом выдержки с соответствующим адаптером M42 — AR. Корпуса Konica AR — одни из немногих платформ для пленочных камер, которые могут использовать объективы M42 с минимального расстояния до бесконечности. Возможность измерить объектив M42 в режиме остановки — большой плюс. На цифровом изображении мы использовали Nikon Z6 с адаптером Konica AR, при этом все автоматические коррекции были отключены.
Гелиос 44-2 имеет отчетливо «теплый» вид через видоискатель SLR.Вероятно, это связано с используемым покрытием линз.
Цифровые примеры
Чтобы представить объектив Гелиос 44-2 в перспективе, сравним его лицом к лицу с современным — объективом 1962 года, отличным от Ai Nikkor 50 / 1.4. Nikkor считается одним из лучших 50-миллиметровых объективов для зеркальных фотокамер с начала до середины 1960-х годов и может быть хорошим компаратором для определения того, может ли 44-2 конкурировать в качестве «универсального» 50-миллиметрового объектива. В качестве цели мы используем репродукцию «Восьмого плана Парижа» (города в 1705 году).
Гелиос 44-2, f / 2
Как видите, резкость по центру выглядит довольно хорошо и в значительной степени превосходит 24-мегапиксельный сенсор. Однако углы быстро разваливаются по контрасту и разрешению. Углы очень плохие по сравнению с любым современным объективом. Мне также кажется, что это небольшое искажение подушечки.
Nikon 50 / 1.4-S.C. при f / 2
На диафрагме f / 2 Nikon определенно демонстрирует бочкообразное искажение.На самом деле кажется, что у него более низкий контраст в центре, чем у Helios. Однако, несмотря на бочкообразное искажение, углы под Helios сильно уступают по разрешению, контрасту и падению освещенности.
Гелиос 44-2 при f / 2.8
Намного лучше на f / 2.8. Центральное разрешение и контрастность немного выше. Угловой свет становится лучше контролируемым. Угловое разрешение улучшилось, но все еще очень заметно.
Nikon 50 / 1.4 на f / 2.8
Объективы кажутся стыкованными в центре при f / 2.8. Однако помните, что Helios — это более длинный объектив, поэтому Nikon фокусируется издалека. Мы все еще видим некоторое бочкообразное искажение от Nikon. Углы Nikon снова решены намного лучше, чем у Helios.
Гелиос 44-2, f / 4
При f / 4 мы видим небольшое улучшение по сравнению с f / 2.8, но не такое резкое, как между f / 2 и f / 2.8.
Nikon 50/1.4 при f / 4
При f / 4 и меньше игра окончена. Nikon решил большинство проблем с искажениями и обеспечивает резкость по всему кадру. Я бы сказал, что на 24-мегапиксельном сенсоре центр между двумя объективами практически неотличим. Однако Nikon более резкий по всему кадру на всех диафрагмах с гораздо меньшим падением освещенности. Остальное мы сосредоточим только на Helios.
Гелиос 44-2 при f / 5,6
При диафрагме f / 5.6 Helios 44-2 становится намного лучше в углах и с меньшим затуханием света.Мы по-прежнему наблюдаем постепенное улучшение деталей и контрастности в центре.
Гелиос 44-2 при f / 8
При диафрагме f / 8 мы приближаемся к максимальной производительности объектива. Углы значительно улучшены. Тем не менее, крайние углы все же немного проседают. Заметного улучшения в центре по сравнению с f / 5. 6 нет.
Гелиос 44-2, f / 11
При диафрагме f / 11 Helios 44-2 демонстрирует наилучшие характеристики по всей ширине кадра, что в значительной степени превышает видимое разрешение Z6.Больше никаких следов ослабевания света, и весь вид в фокусе.
Пленка
44-2 — это более чем способный «стандартный» объектив на пленку при нормальной диафрагме. В его характеристиках нет ничего выдающегося, но, как и у большинства стандартных объективов SLR, он дает хорошие изображения. Однако я считаю, что фокусное расстояние 58 мм слишком «длинное» для обычной фотографии. Вот несколько примеров, взятых на Ilford XP2.
Заключение
Что немного впечатляет в 44-2, так это его резкость по центру на широко открытой диафрагме — намного лучше, чем у печально известного производного от Sonnar 50/1.5 Jupiter-3 — и практически не отличим от Nikkor на 24-мегапиксельном сенсоре. Помните, что при широко открытой диафрагме 44-2 выделяется только «резкостью по центру» — так что, если вам нравится снимать крупным планом не по центру, то блин, блин. Хотя резкость по направлению к краям становится лучше и лучше при уменьшении, она никогда не достигает характеристик даже зеркальных объективов первого поколения японского производства, таких как Nikkor. Да, у него действительно есть интересный эффект расфокусировки на определенных снимках и на определенных расстояниях при широко открытой диафрагме, но это не эффект, который встречается на обычных фотографиях.
58 мм — тоже не совсем универсальное фокусное расстояние. Операция остановки может действительно замедлить вас — даже на камере с дозатором.
M42 — устаревшее крепление для объектива на сегодняшний день. На пленке 44-2 можно реально использовать только с камерами M42, которые давно производились в основном компаниями Praktica (Восточная Германия), Zenit (Советский) и Pentax (Японский). Вы, безусловно, можете использовать объективы M42 на корпусах Konica с правильным адаптером, но объективы Konica, особенно его 50 мм, намного лучше, чем 44-2 или, вероятно, любой другой объектив M42 50 мм. Все остальные адаптеры (Canon, Nikon и т. Д.) Не обеспечат полный диапазон фокусировки, если вы не купите один со вспомогательным стеклянным элементом (что ухудшит качество изображения). Объектив 44-2 подходит и отлично работает с любой беззеркальной камерой.
Для цифровой фотографии и цифрового видео у 44-2 есть свои поклонники.
Поскольку Советы массово производили фотоаппаратуру и экспортировали большую ее часть по всему миру, ничья может заключаться в том, что Гелиос 44-2 дешевы и их легко найти. Однако получить хороший может быть крэпшотом.Если бы мне пришлось делать это снова и снова, я бы выбрал самую современную, многослойную версию 44 (44-7 или что-то еще) с автоматической работой диафрагмы. В конце концов, Helios 44-2 можно рассматривать как «пони с одним трюком» — при широко открытой диафрагме он производит другой эффект в очень ограниченных условиях. В противном случае просто купите 50, которые были разработаны для вашей камеры.
Гелиос 44-2: самый популярный объектив в истории
Гелиос 44-2: самый популярный объектив в истории
Если вы достаточно давно занимаетесь фотографией, то наверняка слышали о знаменитом Гелиос 44-2.Этот исторический объектив является фаворитом самых «хипстерских» фотографов. Он принадлежит к линейке советских объективов, которые фактически были созданы в Германии как копия знаменитого объектива Carl Zeiss Biotar 58mm f / 2. Советский Гелиос 44-2, созданный в 1950-х годах, изначально создавался как копия популярного в то время объектива Zeiss, но с годами Гелиос обрел собственную жизнь и стал наследием.
В отличие от советского оптического мира, камеры чаще всего классифицировались по их объективам.Телеобъективы были известны как Tair, широкоугольные — MIR, а серийный стандартный объектив 35-миллиметровых камер Zenit — Helios. Объективы 50, 58 и 85 мм были первыми вариантами объектива Helios. Именно эти 85 мм со временем стали самыми известными из трио.
Особые похвалы Коннору Маккаскиллу за такое потрясающее видео и чрезвычайно хорошо изученную историю одного из самых популярных в мире объективов в истории!
Обязательно проявите немного любви к Коннору, подписавшись на его канал на YouTube!
Гелиос 44-2
Helios 44 был первым из серии объективов 58 мм f / 2 с байонетом M39.Позже появилась версия под названием 44-2, которая стала одной из самых популярных моделей для советских фотографов, прежде чем ворваться на мировую арену. Также был создан 44-3 с добавлением слоя MC. И 44-2, и 44-3 будут иметь крепление M42, по сути, навсегда покончив с креплениями M39.
Одним из наиболее интересных аспектов 44-2 была относительно низкая стоимость производства из-за металла и упрочненного пластика, из которого изготовлены линзы. Эти материалы придавали 44-2 ощущение прочности, которое так нравилось фотографам, а уникальные характеристики объектива сделали его любимым для многих индивидуальных сумок для снаряжения.
Как этот объектив стал таким популярным?
Популярность объектива 44-2 резко возросла, и вскоре был построен модернизированный объектив 44М-4. Различные версии линз возникли из-за того, что производство было разделено между несколькими советскими заводами, чтобы удовлетворить спрос. К ним относятся флагманский строитель КМЗ, а также Юпитер, БелОМО, Арсенал и другие.
Хотя на первый взгляд Helios 44-2 является базовым унаследованным объективом, он сохранил свою популярность благодаря своему характеру и способности объектива создавать «закрученное боке» на фотографиях.Таким образом, фотографии выглядят слегка расфокусированными с помощью эффектов закручивания, которые сосредоточены вокруг снимаемого объекта.
Благодаря невысокой цене и невероятной истории, охватывающей все мировые державы, Helios 44-2 — это устаревший объектив, который стоит добавить в вашу коллекцию — если не ради эффектов, то, безусловно, для начала разговора!
Узнайте больше об истории фотографии на Gear Focus
В Gear Focus мы увлечены фотографией во всем. От исторических реликвий фотографии, таких как объектив Гелиос 44-2, до новейших технологий, в Gear Focus есть все необходимое, чтобы вывести свои навыки работы с камерой на новый уровень.Чтобы узнать больше, перейдите на сайт Gear Focus онлайн.
Подробнее об истории создания Гелиос 44-2
Сентябрь 1939 г .: Германия вторгается в Польшу с запада, разжигая Вторую мировую войну. Что-то, что затронуло весь земной шар и, в частности, достигло Советского Союза 22 июня 1941 года, когда Гитлер вторгся в Россию. России внезапно понадобились оптические приборы для Красной Армии. Основными поставщиками этих оптических инструментов были такие компании, как Zeiss, Leica, Canon, Nikon, Pentax и Fujifilm.И все это компании в странах держав оси. 1 февраля 1942 года приказом Наркомата вооружения СССР в Свердловской области родился государственный оптический завод Красногорский механический завод или КМЗ.
Перенесемся на пару лет вперед, и Красная Армия оккупировала Восточную Германию. В частности, Йена, Германия, где производится стекло Zeiss. Там русские помогли себе создать формулу линз Zeiss Biotar. Они начали использовать это украденное оборудование Zeiss для разработки собственных оптических устройств для войны.
Zeiss Biotar 58mm f / 2
Одним из самых популярных объективов Zeiss был Biotar 58mm f / 2, разработанный доктором Вилли Вальтером Мерте в 1936 году. В этом объективе использовалась конструкция из 6 элементов с 3 широкими внешними элементами, что значительно улучшило их старую формулу Planar 1896 года. Объективы Biotar были бешено популярны и высоко ценились за их светосильную диафрагму и невероятное изображение, которые в то время составляли большую часть рынка.
Это был милый маленький военный приз Советского Союза.Внезапно они стали обладателями последних достижений немецкой оптики, которые позже, в 1958 году, использовали для создания оригинального Гелиос 44-2. Шестилинзовый объектив 58 мм f2.0.
Значит, Гелиос 44-2 просто подделка ??
Совершенно верно, Helios 44-2 — это всего лишь дешевая копия более качественной и острой модели Carl Zeiss Biotar 58mm. КМЗ массово производил этот объектив и продавал его по значительно более низкой цене. Но даже несмотря на то, что он был дешевым, он все же мог создавать очень приятное изображение.Это было почти как во сне. Боке изображения закручивается вокруг слегка смягченного объекта, создавая уникальный вид. Внешний вид — одна из основных причин, по которой вы, вероятно, уже слышали об этом объективе.
И вот история, лежащая в основе Helios 44-2, выпускавшихся с 1958 по начало 90-х годов. Есть несколько итеративных версий, но все они по сути одинаковы, и у каждого свое мнение о том, какая из них лучше. Дайте нам знать в комментариях ниже, что вы думаете о Гелиос 44-2! И, конечно же, если у вас есть что-то продать, зайдите в Gear Focus и разместите его сегодня!
ЖЕЛЕЗНОЕ СТЕКЛО Гелиос 44-2 58 мм f2 Cine Conversion
Iron Glass Adapter, действительно крутая и молодая компания, специализирующаяся на ремонте и модификации объективов советских времен, анонсировала Helios 44-2 58mm f2.0 Cine Edition VLFV lens , который берет классический российский объектив из прошлых десятилетий и придает ему «кинопреобразование», что делает его пригодным для работы в суровых условиях современного профессионального видеопроизводства.
Helios 44-2 58mm f2 хорошо известен своими фантастическими бликами и винтажным характером, однако любой, кто когда-либо использовал этот фотообъектив с байонетом M42 на современных DLSR или беззеркальных камерах, знает, насколько плохая эргономика.
Тем не менее, Vintage Lenses for Video, популярный канал на Youtube, посвященный винтажному стеклу, объединился с украинскими Iron Glass Adapters, чтобы воскресить Helios 44-2 и дать ему преобразование видео с помощью надлежащего корпуса объектива для кино, улучшенного диафрагма и кольцо фокусировки со стандартной зубчатой передачей для следящей фокусировки, не говоря уже о передней части 95 мм.
Изображения от Iron Glass Adapters
Эта модификация представляет собой надлежащий повторный корпус, а не просто мод с жидкой апертурой с некоторыми напечатанными на 3D-принтере зубчатыми колесами с шагом 0,8; наоборот. Похоже, что Iron Glass Adapters действительно приложили немало усилий, чтобы создать что-то особенное, придав любимому российскому объективу совершенно новый корпус для кино, что значительно улучшило его удобство использования для производства видео.
Были удалены запутанный контроль предустановленной диафрагмы, ненадежное винтовое крепление M42 и шаткий корпус оригинальной советской конструкции десятилетней давности, а новый корпус объектива был тщательно продуман и снабжен множеством полезных функций, таких как встроенные механизмы следящей фокусировки, постоянный PL или EF крепление, угол фокусировки 270 градусов, стандартная передняя панель, увеличенная маркировка расстояния фокусировки и многое другое.
Гелиос 44-2 58 мм f2.0 VLFV Cine Edition Технические характеристики
- Покрытие сенсора: полный кадр 36×24 мм
- Фокусное расстояние: 58 мм
- Внешний диаметр: 95 мм
- Размер фильтра: 92 мм
- Диафрагма: 1: 2
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,5 метра
- Кольцо фокусировки поворачивается на 270 градусов
- Угол обзора: 40 градусов
- Шкала диафрагмы: от 2 до 16
- Количество лепестков диафрагмы: 8
- Внутри: 6 стаканов в 4 группах
- Modul Focus и шестерни диафрагмы: 0.8 (32 шага)
- Вес: 550 грамм
Одна из целей этих парней заключалась в том, чтобы сделать это преобразование кино как можно более доступным для инди-кинематографистов. Преобразование кино может стоить от 2 до 3 тысяч долларов и даже больше без использования стекла, но в случае Helios 44-2 Cine Edition от Iron Glass и VLFV вы получите его за 950 долларов, что для меня очень доступно. мнение. Отгрузка Helios 44-2 запланирована на декабрь.
Вы можете выбрать крепление PL или EF в футах или метрах. Helios 44-2 58mm f2 Cine Edition считается первым в наборе из 6 простых, включая 20 мм, 28 мм, 37 мм, 85 мм и 135 мм, который должен быть отправлен (ориентировочно) в январе 2020 года.
Объективы 37 мм и 85 мм основаны на MIR-1b 37mm f / 2.8 и Jupiter-9 85mm f / 2, которые теперь можно предварительно заказать как часть набора из 3 линз за 2850 долларов США. 20 мм, 28 мм и 135 мм подлежат уточнению.
Чтобы узнать больше и сделать предварительный заказ, перейдите в раздел «Адаптеры для железного стекла» или «Винтажные линзы для видео».
Гелиос 44-2 58мм f / 2 | Мой любимый винтажный объектив
Выше вы можете увидеть некоторые тестовые кадры, которые я снял с помощью объектива Гелиос 44-2 58 мм f / 2. На мой взгляд, этот винтажный российский объектив особенный. У него очень красивый вид, а при съемке на солнце он создает очень интересные блики, которые добавляют характер в отснятый материал. Он подходит не для каждого сценария, но я думаю, что он определенно добавляет очень классный образ из старого фильма, снятого с его помощью.Мне лично очень нравится результат, которого я смог добиться с этим объективом, и дело не только в бликах. Объектив действительно резкий, а способность фокусировки на близком расстоянии делает его действительно хорошим объективом для съемки крупным планом (см. Видео 0:49). Цвета тоже действительно хорошие, а максимальная диафрагма f / 2 отлично подходит для снимков при слабом освещении. Одна из самых приятных особенностей этого объектива — плавная регулировка диафрагмы. Это не то, что обычно встречается в фотообъективах. Он позволяет плавно регулировать диафрагму, поэтому вы можете легко настроить диафрагму во время записи без резкого изменения яркости.Эта функция была очень кстати, когда я снимал гонщиков BMX, выходящих на яркий дневной свет и возвращающихся под крышу, где было намного темнее. Я смог очень легко и плавно отрегулировать диафрагму, что не было заметно на снимке. Эта функция обычно предназначена для объективов Cine, поэтому приятно видеть ее в этом бюджетном объективе. Кольцо фокусировки на моей копии действительно гладкое и длинное, что означало, что я мог делать действительно плавные, тонкие настройки фокусировки, что обычно требуется от объектива, используемого для видео.
Многие современные объективы с автофокусировкой имеют очень короткий проход, что помогает моторам автофокусировки быстрее выполнять фокусировку для нужд фотографии, однако для видео это на самом деле большой недостаток, поэтому старые добрые ручные объективы намного лучше подходят для ручной фокусировки . У них также есть жесткие остановки, которые важны, если вы используете следящий фокус и метки фокусировки. Опять же, некоторые современные объективы, в частности Canon EF, не имеют жестких остановок.
Я постоянно говорю людям, что причина того, что современные линзы намного дороже, чем старые стекла, заключается не только в том, что у них отличная оптика, но и в том, что у них есть отличные, быстрые моторы автофокусировки, что, очевидно, оказывает огромное влияние на цену .В конце концов, это фотообъективы, созданные для современных сложных фотоаппаратов с причудливыми системами автоматической фокусировки. Я уже говорил об этом раньше и скажу еще раз: если вы занимаетесь только видео работой с цифровой зеркальной камерой, тогда действительно нет необходимости покупать современные стекла Canon, Nikon, Panasonic и т. Д. Вы можете получить гораздо больше за свои деньги, если вложитесь в линзы с ручным управлением, и они не обязательно должны быть такими же дешевыми, как этот Helios. Даже очень популярные ручные объективы Nikon и Zeiss будут стоить намного дешевле, чем современный эквивалент, который не обязательно будет лучше для работы с видео.
Тем не менее, если у вас ограниченный бюджет, я настоятельно рекомендую этот объектив Гелиос 44-2 58 мм. Это отличный средне- и крупноформатный объектив, и он настолько дешев, что каждый может себе его позволить.
Объектив Гелиос 44-2 58мм на eBay
Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видео, поэтому я надеюсь, что вам понравился этот пост, и он поможет вам сэкономить деньги на будущих инвестициях в объектив. Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне запустить этот веб-сайт и оплачивать мои ежемесячные раздачи объективов, поэтому, если вы нашли этот пост полезным и хотели бы помочь мне создавать больше похожего контента, воспользуйтесь ссылками в этом посте, если вы планируете купить один из этих объективов или воспользуйтесь этой ссылкой, если хотите купить что-нибудь еще на eBay.Используя эти ссылки, вы не потратите ни цента больше, но при этом будете помогать мне, поскольку я получу небольшой процент от любой покупки или выигравшей ставки, которую вы сделаете. Беспроигрышное решение для всех!
Связанные
Гелиос 44М 58/2 58 мм Россия СССР Советский стандартный объектив Zenit Praktica M42 CLA
Helios 44M 58/2 58 мм Россия СССР Советский стандартный объектив Zenit Praktica M42 CLA
Стандартный объектив, изначально разработанный для камер Zenit, как знаменитый Zenit TTL, но вы можете используйте его также с другими камерами M42x1.
Сегодня такой объектив можно использовать с адаптером M42 для цифровых фотоаппаратов, он очень полезен при видеосъемке. Он имеет автоматический ручной переключатель, поэтому его можно использовать полностью вручную.
Этот экземпляр был изготовлен в 1984 году, так что ему ровно 30 лет . … BR>
Описание: Сер. № 8166260, одинарное покрытие. Пределы остановки — 2-22. Он фокусируется от 0,25 м до бесконечности. Линза с покрытием.
Косметически это линза MINT-. Без очень небольшого износа ствола. Очень красивый и хорошо сохранившийся.
С крышками, но без футляра.
Стекло на линзе чистое, без грибка, без царапин. Очень хорошее стекло — лучше косметики (микропузырьки есть в каждом качественном старом объективе, а здесь их почти нет). Фокусировка и остановка плавные, недавно смазывал линзу и чистил лезвие. Управляемый фокус на бесконечность на коллиматоре. Мы ремонтируем, ремонтируем, чистим и смазываем каждую камеру, объектив, бинокль, микроскоп … чтобы максимально восстановить их первоначальную функциональность.Однако мы не разбираем его полностью и очищаем каждую деталь в ультразвуковом очистителе отдельно, если в этом нет необходимости. Если меня не устраивает, как что-то работает — учитывая возраст и конструкцию предмета — я напишу об этом в описании. Вам не нужно спрашивать меня, работает ли он, мы сделали все возможное, чтобы его отремонтировать, и я считаю, что для некоторых групп наша ремонтная мастерская является одной из самых квалифицированных в мире. Наладить его работу может только лучший ремонтник (или с более качественной заменой запасных частей). Однако я не занимаюсь их производством, поэтому всегда внимательно читайте мое описание стекла и т. Д.Кстати, если вам нужно отремонтировать какую-то старую механическую камеру, объектив, аксессуар, бинокль или микроскоп, вы всегда можете спросить меня. Стоимость доставки и обработки авиапочтой составляет 16 долларов США (письмо) по всему миру, она имеет автоматическое страховое покрытие до 50 долларов (евро) за пакет, если требуется более высокая страховка, чем самый дешевый доступный вариант доставки (аналогичный по всему миру), составляет 30 долларов США СТРАХОВАННЫЙ ПАКЕТ (дождитесь моего счета, если хотите его использовать). Существуют экспресс-варианты (EMS и бизнес-пакет) в большинство стран мира, но их стоимость другая (дорогая), о них нужно спрашивать отдельно.
Если по почте будет подтверждено, что застрахованный пакет был утерян или поврежден (требуется претензия при доставке), я заменю его — при невозможности вернуть полную сумму. Мне нужно дождаться подтверждения публикации, слишком много мошенников в последнее время пытаются получить и товар, и деньги.
Он включен в стоимость упаковки и погрузочно-разгрузочных работ в размере 5 долларов США, которая остается при комбинированной доставке. Остальные расходы Я объединю и рассчитаю истинную стоимость доставки посылки в вашу страну, если вы купите больше товаров.
Я заявил, что время обработки моих товаров составляет до 10 дней. Мне нужно это время, чтобы контролировать и в последний раз проверять каждый товар, для товаров, отправленных из Европейского союза, поместить его в таможенное отделение, которому требуется 2-3 дня, чтобы подготовить документы и передать пакет в почтовое отделение. Ожидаемое время доставки по почте обычно составляет до 2 недель, но случаются простые задержки, например, в США пакетам часто требуется больше дней для контроля безопасности в таможенном офисе. По этим причинам я выбираю вариант доставки на ebay «экономичная доставка»… 11-20 рабочих дней », я надеюсь, что вы получите как можно быстрее (в большинстве случаев вы можете рассчитать получение пакета через 1,5-2 недели после даты оплаты, если вы находитесь в Европейском союзе, 2-3 недели для остального мира ), но на самом деле я не могу повлиять на работу таможенных и почтовых отделений по всему миру, и задержки могут произойти. Отслеживание онлайн есть в некоторых странах, например в США, Китае, Японии. Свяжитесь со мной, прежде чем делать какие-либо претензии Ebay или Paypal, ПОЖАЛУЙСТА!
Комбинированная доставка часто значительно экономит затраты на единицу товара, но не во всех ситуациях, спрашивайте о точных товарах.По очень дешевому товару возможна доставка без страховки — это будет стоить на 3 доллара меньше, но я сделаю это только в том случае, если вы заявите, что не будете предъявлять никаких претензий, если пакет будет утерян транспортом.