Nikon 14 24: Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Содержание

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.


Диафрагма — f/5.6

Выдержка — 1/200, ISO 250

Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED



Диафрагма — f/8

Выдержка — 1/160, ISO 200

Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED


Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:

1. Угол.


По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм – это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП. 

2. Светосила.


Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.



Диафрагма — f/8

Выдержка — 1/4, ISO 400

Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED



Диафрагма — f/16

Выдержка — 30, ISO 64

Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED


3. Резкость.


Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.

4. Фильтры.


До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж ­– это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции.

В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.



Диафрагма — f/7.1

Выдержка — 1/125, ISO 250

Фокусное расстояние — 24 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED



Диафрагма — f/22

Выдержка — 1/100, ISO 320

Фокусное расстояние — 16 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED


5. Геометрия.


Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.

6. Сборка.


Металлический герметичный корпус не набирает пыль.

Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению объективами.


14 мм


На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжелый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же с творческой точки зрения лучше иногда поиграть с композицией, а возможность отзумить с 14 до 24 мм помогает подобрать правильную композицию без лишнего кропа. 

16-35 и 17-35 мм

Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам – резкость, геометрия и т.д. – он превосходит другие линзы. Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съемке. В этом плане лучше взять AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.


Диафрагма — f/18

Выдержка — 1/15, ISO 100

Фокусное расстояние — 15 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED



Диафрагма — f/8

Выдержка — 1/125, ISO 320

Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon D810

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED


На фишай объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм – очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм — AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED – но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.



Диафрагма — f/14

Выдержка — 4, ISO 100

Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon D850

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED



Диафрагма — f/3.5

Выдержка — 10, ISO 3200

Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon D850

Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED


Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров. «Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звезды и вам не дают покоя.

Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Самые выгодные предложения по Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

 
 


Firsov Maxim, 06.04.2019

Достоинства:
Ширик без страха и упрёка. Идеально резкий по всему кадру, всем значениям диафрагмы и всему диапазону ФР. Быстрый и цепкий фокус. Антибликовое покрытие. Всё как на 24-70)
Даёт изумительные широкие углы на полном кадре без дисторсии, насколько это возможно при обзоре в 114 градусов)

Недостатки:
Вес. 1000 г. это много. Очень громоздкий.
Выпуклая передняя линза — легко задеть, заляпать. Цена.

Комментарий:
Прекрасный объектив для пейзажей и необычных ракурсов.


Zarubin Artem, 04.01.2018

Достоинства:
-Никон исторически делает лучшие широкоугольные объективы+средние теле, Кэнон—лучше телевики. Достоинство одно—он прекрасен во всём, самое главное—резкость по всему кадру.

Недостатки:
-цена для не профессионала

Комментарий:
Must have, если не жалко денег. Это отличный ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ объектив.


Max Max, 06.01.2017

Достоинства:
Высокая резкость, быстрый фокус

Недостатки:
Невозможность ставить фильтры, при съёмке с перекосами геометрические искажения зашкаливают так, что никакие софты картинку не правят

Комментарий:
Снимаю загородные и городские пейзажи, установил на Никон D600. Лично для меня главный минус — отсутствие установки фильтров, что критично в некоторых ситуациях пейзажной съёмки. В солнечную погоду эта колба ловит все блики и пересветы, а CIR-PL — или UV-фильтра-то и нету. Многие пишут о уязвимой линзе и тяжести, а также суровой цене — присоединяюсь.
НО!: с точки зрения охвата при высочайшей резкости — это пейзажник-победитель, без сомнения. И огромная передняя линза, и вес, и малая величина зуммирования — цена такого достоинства. Внимание при работе с архитектурой: идеальный снимок получается только при строго горизонтальном (или вертикальном, как угодно) прицеливании, любые отклонения — и вы будете править разнообразнейшие дисторсии до седьмого пота
Пара примеров тут: https://fotki. yandex. ru/next/users/spider007man/album/246704/view/1298989
https://fotki. yandex. ru/next/users/spider007man/album/246704/view/1298991
Различия по резкости и фокусировке особенно заметны после перехода на это стекло с Никона 16-35: больше света, больше резкости. Отсутствие стабилизатора на таком короткофокуснике не почувствовал: снимаю им преимущественно никуда не спешащий пейзаж, применяю моно — или трипод, светосила позволяет укоротить выдержку — и всё хорошо.
В итоге — очень доволен, наконец-то нашёл для своего жанра то, что хотел


Томилин Роман, 07. 09.2015

Достоинства:
Бесшумная и точная фокусировка.
Отличная цветопередача. Резкость на всех ФР.
Конструктив.

Недостатки:
Выпуклая линза.

Комментарий:
Золотое кольцо оправдывает себя на все 100%.
Использую с D700 и могу сказать, что на ФР 14 это почти фишай — чуть наклонить от горизонта и в видоискателе уже появляются творческие искажения. 114 градусов обзора. Наконец смог сфотографировать всю свою комнату.
Вес нормальный, 70-200 гораздо тяжелее!
Выпуклая линза немного напрягает, но во первых края бленды выступает за линзу, тем самым защищая стекло, во вторых на объектив одевается крышка, своего рода колпак)))
в третьих думаю, что там специальное покрытие нанесено, но пробовать конечно на прочность не пробовал)


Sementsov Evgeny, 18.01.2015

Достоинства:
Самый широкий угол для полного кадра в линейке Nikkor.
Отличное качество сборки.
Классная картинка
Хорошая резкость прямо с F2.8.

Недостатки:
— На 14мм имеет место быть небольшая дисторсия, что легко поправимо в графическом редакторе.
— Цена и вес. Но легких и дешевых «золотых колец» для полного кадра не бывает.

Комментарий:
Отличный объектив для любителей широкого угла именно на полном кадре. Даже не столько для любителей (ибо для большинства фотографирующих вполне хватит и 16 и 17мм), сколько для истинных ценителей и фанатов широкоугольного безумия. Отменная цветопередача и резкость картинки. Использую на D700.
Примеры фоток здесь на //fotki. yandex. ru/users/evgentus/tags/nikon%2014-24mm%20f%202.8g%20ed%20af-s%20nikkor/


Диск Яндекс, 30. 09.2014

Достоинства:
Хорошая резкость, диафрагма 2.8, качественная сборка, монолитный, быстрый автофокус.

Недостатки:
Цена

Комментарий:
Был куплен взамен Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD (A012) Nikon F.

В сравнении с Tamron SP 15-30mm:
— фотографии более объемные;
— более компактный;
— автофокус работает быстрее;
— чуть больше искажений (по краям).

Объективом доволен.


рудь николай, 01.07.2013

Достоинства:
Вещь! Японская сборка! тяжелый. добротный.

Недостатки:
Не знаю можно ли назвать недостатком, но Никон мог бы озаботится защитой выпуклой передней линзы. пришлось искать у сторонних производителей.

Комментарий:
Как уже говорилось в других отзывах в РФ проблема найти защитный фильтр. По сути это даже не фильтр, а целая система. Нашёл такую систему fotodiax. Купил в комплекте с 3 фильтрами включая полярик. С моим Никоном Df смотрится просто не реально. Наверное лучше к такой линзе 810 тушку. в общем собрал я всю эту конструкцию….. и решил что надо купить другую тушку. может 810 c батарейным блоком как минимум. в общем владельцам 610 и df не рекомендую. Если конечно с устройством защиты линзы использовать. видок не ахти)))))))


klever Klever, 16.01.2013

Достоинства:
надежная конструкция и байонет
офигительная резкость
качественная сумочка в комплекте

Недостатки:
приличный вес

Комментарий:
Купил сегодня в кредит, поеду с ним на море.


think. t, 22.06.2012

Достоинства:
Действительно лучший, профессиональный широкоформатный объектив. Аналоги остаются далеко позади.
Великолепная цветопередача, большая светосила и отсутствие искажений по краям.

Недостатки:
Данный объектив очень тяжелый. Нет возможности посадки фильтров.

Комментарий:
Он действительно лучший. На FX конечно угол большой (почти fisheye), но если у вас формат камеры DX это придаст панорамным фотографиям фантастический вид на 14мм (не столь сильный угол обхвата и в тоже время великолепный широкий формат). Вес лично для меня стабилизирует во многом вибрации кисти. Фильтров нет — с объективом в открытую не погуляешь, поэтому бленду снимать только при съемке.


Freee zzzZ, 03.06.2012

Достоинства:
Замечательные цвета, шальная резкость, добротный конструктив

Недостатки:
Отмечу только громоздкую крышку

Комментарий:
Долго лопатил сеть при поиске широкоугольника для 800ки. Решил рискнуть и взять сразу топ. До того объектива такого диапазона фокусных не было. Впечатления с самой покупки самые же радужные. Объектив будто собирает цвет. Насыщенность чумовая, иной раз ее даже надо корректировать в минус. Резкость отличная на всем диапазоне ФР и диафрагм, только самая-самая периферия страдает. Этот эффект усиливается редактором при правке геометрии и виньетки, которая на таком углу малозаметна. С покупкой постепенно начал забывать, как шить панорамы с большим количеством снимков в одном ряду, теперь можно делать меньше снимков и увеличить рядность. Это обязывает заново осваивать панораму. Так что, некоторой привычки, сноровки, объектив все же требует, что восполняет великолепной картинкой! Отдельное слово про фильтры. Это Ли, и еще парочка может контор, за комплект которых придется отдать много денег. Это не минус, это — особенность. Габариты взвешенные, на мой взгляд, объектив даже удобнее, чем 24-70. Если фильтры для вас основопологающий момент в выборе ширика, то стоит присмотреться к иным объективам. В остальном, объектив из разряда мастхэв!

 


Антипычев Юрий, 21.12.2011

Достоинства:
Эталонное качество изображения в любых условиях, включая сильнейший встречный свет.
По-настоящему широкий угол! Резкозть от края до края — это истинная правда, а не прокламация!

Недостатки:
Нет резьбы для установки светофильтров.

Комментарий:
Объектив впечатляет не только своими размерами и весом, но и соизмеримыми потребительскими качествами. Бескомпромиссный широкий угол, мгновенная фокусировка и высокая светосила настолько удачно слились в этом изделии, что объектив просто не с чем сравнить. Ни один дискретный объектив не способен в полной мере сочетать это с таким же беспрецедентным качеством картинки, как у Никона. Это истинный «убийца дискретников»!!!


Благодатин Василий, 18.10.2011

Достоинства:
Отличная работа автофокуса, несмотря на то, что он здесь не особо нужен. Резкость на 5+. Великолепно показывает себя в постановочной портретной съемке на природе. Самое лучшее, что есть для пейзажей, на f11-16 идеальное соотношение резкость/детализация. Кстати по детализации великолепен! На кропе дает 21-36, что позволяет применять его в крайнем случае даже для ростовых портретов в той же постановочной и свадебной съемке (превращает в удобные нормальный ширик). В ночной съемке ловит автофокусом хорошо уже с 2.8. Хроматических аббераций минимум.

Недостатки:
Выпуклая линза часто загрязняется, особенно в тяжелых условиях. Тяжелый. Пожалуй оба недостатка не должны быть учитываемыми при покупке, это мелочи.

Комментарий:
Резкость — 10
Детализация — 10
Точность автофокуса — 9
Время автофокуса из полной мути в точку — 0,6 сек
Конструктив — 8
Соотношение цена/качество полностью оправдывает!


Шорохов Сергей, 14.09.2011

Достоинства:
Про объектив уже многое сказано. Он действительно уникален по многим показателям: и по разрешению, и по умеренной дисторсии (это при таких-то фокусных!), и по рисунку, и по конструктиву, и по фокусировке — причем все это очень хорошо сбалансировано. Да, есть аналоги с резьбой под фильтр, но они хуже либо по разрешению, либо и по углу охвата, либо светосила ниже, либо еще что-то хромает. Ничего полностью аналогичного в этом диапазоне фокусных по совокупности достоинств просто нет.

Недостатки:
Про главный недостаток тоже уже неоднократно сказано: невозможность поставить обычный фильтр. НО! Хорошая новость в том, что проблема хоть и дорого, но решаема. Как — см. ниже.

Комментарий:
Такой великолепный ширик грех было бы покупать и не иметь возможности поставить на него пейзажные фильтры. Честь и хвала фирме Lee, придумавшей держатель SW-150, который разработан специально для этого объектива.
Но вот дальше, увы, опять о минусах.
Конечно, о цене такого держателя в комплекте с фильтрами 150х170 мм. даже писать страшно (на интернет-аукционах, правда, попадаются и неоригинальные адаптеры, ищите по запросу «lee holder nikon 14-24» либо «lee sw 150»)
Конечно, выбор фильтров такого размера в России довольно скуден, если не сказать отсутствует вовсе.
Конечно, нет полярика такого размера.
Ну и конечно, это все — не защитные фильтры, использовать их удобно, пожалуй, только при стационарной съемке со штатива. Однако не упомянуть про саму возможность частичного выхода из положения было бы несправедливо.
Но ведь и не для того такие объективы покупаются, чтоб накрутить УФ-фильтр и идти оббивать им все углы, верно? Для серьезной вдумчивой работы весь необходимый набор фильтров есть, включая нейтрально-серые и оттеночные.
Ну а для тех, кто снимает репортаж и на свою аккуратность не надеется есть 17-35 f/2.8;)


Lebedev Alexey, 05.09.2011

Достоинства:
Превосходное качество изображения на всех диапазонах фокусного расстояния и на всех значениях диафрагмы.
Светосила. Пылевлагозащита.

Недостатки:
Нет возможности использования светофильтров.

Комментарий:
Превосходный объектив, особенно для полного кадра.
Потрясающая резкость по всему полю кадра уже начиная с диафрагмы 2.8.
Очень хорош для съемки пейзажей, интерьеров.
В силу конструктивных особенностей (огромная выпуклая передняя линза) на него невозможно прикрепить светофильтр. Как-то боязно за такой недешевый объектив, когда он без защитного фильтра. Да и полярик иногда бывает необходим.


Свирин Алексей, 19.05.2011

Достоинства:
Хороший, резкий объектив, прекрасно передает цвет. Так же светосила играет не последнюю роль.

Недостатки:
Как уже говорилось, боязно за стекло без защитного фильтра, не очень удобно снимая убирать все время крышку объектива(довольно большая), так же жаль, что нет возможности приладить к нему фильтры, что существенно расширило возможности данного стекла. Ну и довольно большой объектив, а вот вес меня не смущает.

Комментарий:
Отличное стекло для тех, кто знает для чего его покупает.


quzmin, 16.12.2010

Достоинства:
Мне нравится его конструктив, нравится широкий угол, хорошая резкость.

Недостатки:
Стоимость этого объектива внушает большие надежды на защиту от паразитных засветок. Сравнивая этот объектив с другими супершириками, я бы поставил ему твердую 4-ку за работу с контровым светом. Но не 5-ку.

Комментарий:
Впечатления от сравнения моделей шириков, в том числе и этого чудесного Никора, я изложил тут: http://color-foto.com/test-shirokougolnih-obektivov-sony_-konica-minolta_-canon_-nikon-nikkor-v-kontrovom-svete-na-bliki/ Профессиональным фотографам это будет интересно, а другие, боюсь, не поймут. Но работа против света чертовски важная опция для интерьерных фотографов и пейзажистов.


Matskevich Angel, 09.07.2009

Достоинства:
Прочно и качественно сделан. Удобный по фокусным расстояниям. Быстрый

Недостатки:
тяжелый, опасная выпуклая линза

Комментарий:
Бесподобный ширик. Уже около года снимаю на это стекло и только положительные эмоции. Снимая репортаж изнутри это стекло вообще не напоминает о себе, просто одеваешь и снимаешь.
Был случай когда уронил его с полутора метров на каменный пол (сердце замерло)) в результате лопнуло только фиксировачное кольцо внутри, а сам он оставался до конца съемки полностью рабочим. В сервисе за 2-3 дня все починили.


amurskaya-street, 08.02.2009

Достоинства:
Отлично сбалансирован, веса почти не чувствуешь на полнокадровой тушке. Дисторсия отлично лечится. Хроматику явную пока не ловил. Про резкость много сказано, но от нее и недостатки). Сборка и механизмы на высоте.

Недостатки:
Нет у него особых недостатков. Максимум на что обращаешь внимание, это снижение резкости по углам и краям на широком, но этот недостаток от достоинства — уж очень он резок в центре, невольно сравниваешь с углами и краем. Любить ловить зайцев — даже когда кажется что источник света ну совсем не попадает в объектив ).

Комментарий:
Вот пример: https://fotki.yandex.ru/users/amurskaya-street/album/221984 . Фото в оригинале, конверт из RAW в JPEG без какой либо обработки. Кому нужен CPL можно поискать на известной торговой китайской площадке. Полярик плюс насадка по курсу на конец декабря 2015 около 17000-20000 сверхдервянных. Ищите внимательно, фильтр 145мм и к нему соответствующий адаптер, который может также использоваться и под квадратные пластины. Адаптер разборный, можно оставить только кругляш под соответствующий CPL фильтр. Хотя на самом деле полярик на широком не всегда хорошо, оттенки глубины цвета того же неба могут меняться от края до края кадра, это очень заметно тут (хоть и другой объектив, но главное широкий угол) — https://fotki.yandex.ru/next/users/amurskaya-street/album/217476/view/791538?page=0.


alvian alvian, 07.07.2008

Достоинства:
Резкость по всему кадру, широкий угол, быстрая фокусировка.

Недостатки:
Теперь отдельно о качестве сборки. Проверил все, работает как надо. Через 2 дня (не активной!!!!) эксплуатации из под передней линзы вылезло резиновое уплотнительное кольцо. Пришлось обратиться в сервис-центр. Через 2 дня было выписано заключение, что это заводской брак и без звука объектив был заменен на аналогичный.

Комментарий:
Юзаю уже 3 месяц и сейчас он меня по-настоящему радует. Картинка просто супер получается. Никакой Canon со своим 16-35 даже в подметки не годится. И не смотря на попавшийся мне сначала брак я готов это простить Nikonу:)

Оптика Nikon в руках блогера Ольги Мелекесцевой (@melekeska)

Как снимать красиво?

Мой главный совет — не следуйте ничьим советам. Слишком уж много их стало. Если фотография для вас как воздух, если вы чувствуете необходимость делиться своим творчеством, просто делайте это.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/15 с, 24.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 36.0 мм экв.

Сегодня существует довольно много курсов, статей и даже книг, посвящённых раскрутке в Instagram. Кто-то компетентен больше, кто-то меньше. Я никогда не занималась собственной раскруткой: основная часть моих подписчиков появилась в то время, когда в Instagram были рекомендованные пользователи и публиковались списки с топовыми блогерами Москвы и России.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 14.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

На мой взгляд, главное — ваше творчество и искренность. Важно делать то, что действительно интересно.

Что касается выбора техники, всё зависит от ваших задач. Для меня в приоритете остаются зеркальные камеры Nikon с полноформатной матрицей.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/20 с, 16.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/6 с, 14.0 мм экв.

Я предпочитаю объективы с высокой постоянной светосилой (F2.8, F1.4). Фокусные расстояния подбираются в зависимости от задумки, идеи кадра. Когда новички спрашивают меня о том, какой объектив купить, я рекомендую взять универсальный зум, который захватывает и широкий, и портретный сегменты (например, как мой AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED). Чтобы понять, что на самом деле человеку нравится снимать, нужен объектив с широким разлётом фокусных расстояний.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Nikon в каждом направлений съёмки предлагает и бюджетную, и премиум-оптику. Но если вы однажды попробовали поснимать на объектив с золотым ободком, вам не захочется переходить на другие.

В универсальном наборе должны быть стёкла от широкоугольника до телевика, перекрывающие значениями своих фокусных расстояний друг друга. В мой арсенал входят AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR. Да, есть пробел между 70 и 80 мм, но можно заменить последний объектив на оптику с фокусным расстоянием 70–200 мм. У Nikon есть сразу три модели с такой вилкой: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR и AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR. Добавьте к этому ещё телеконвертер, позволяющий увеличить фокусное расстояние в полтора или два раза.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/160 с, 15.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/80 с, 14.0 мм экв.

В построении кадра, конечно, стоит придерживаться базовых правил. Например, вертикали и горизонтали должны быть параллельны краям кадра. Впрочем, это правило можно нарушить, если иное является вашей художественной задумкой. Однако всё это должно хорошо читаться, чтобы зрители увидели вашу идею. Например, если вы хотите снять здание снизу вверх или какой-то ракурс сбоку, желательно, чтобы хотя бы какое-то из измерений было параллельно краю кадра.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/50 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 14.0 мм экв.

Кстати, блогеры довольно нарушают правила академической фотографии. Например, в интерьерной и архитектурной съёмке применяются строгая симметрия и фронтальные кадры. Как правило, это не раскрывает объёма, но смотрится эффектнее, чем классические ¾. Часто можно увидеть, что линия горизонта или какой-то значимый объект расположен чётко по центру кадра. Это можно объяснить тем, что несколько лет назад в Instagram можно было размещать исключительно квадратные изображения. Симметрия тогда была чуть ли не главным правилом. Прямая или сходящаяся в точку перспектива до сих пор является главной героиней большинства снимков в сети. Это противоречит правилам третей или золотому сечению, но работает, а значит имеет право на жизнь. Ещё можно вспомнить о любимых блогерами кадрах, снятых строго сверху. Раньше считалось, что так делать неправильно.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.2, 1/30 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/160 с, 14.0 мм экв.

В кадре очень важен ритм. В городе его создают деревья, фонари, здания, игра света и тени.

Мне интересно использовать в фотографии разные планы и масштабы. Хорошо, когда на первом плане есть объект, за который цепляется взгляд. Например, в городе это может быть клумба с цветами, столик в кафе, лавочка с сидящим на ней человеком.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Человек в кадре — это очень хорошая история… Вы задумывались о том, почему на снимках в Instagram человек либо очень маленький, либо стоит к нам спиной? Всё просто: маленькие фигурки нужны для масштаба, а отвернувшийся человек усиляет эффект присутствия (разглядывая такие кадры, мы представляем себя этим человеком, смотрящим на красивый пейзаж).

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/30 с, 16.0 мм экв.

Большую роль играет свет. Лучше снимать в рассветные и закатные часы (режимное время, «золотые» часы), когда солнце низко, тени от него красивые и даже само светило иногда можно впустить в кадр.

Старайтесь не смешивать естественное и искусственное освещение. Например, при включённом в помещении свете днём окна дают синие блики.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 17.0 мм экв.

NIKON D700 / Nikon AF Zoom-Nikkor 28-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/500 с, 28.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F20, 1/30 с, 42.0 мм экв.

Желательно не снимать против света. Если же такая световая схема является частью вашей художественной задумки, то помните, что обычно самыми интересными бывают кадры, снятые под углом 30-45 градусов от источника света. При этом не стоит бояться пересветов или провалов — и то и другое может придать кадру художественности. С тех пор как видео начали снимать на фотокамеры с хорошими линзами, стали модными не только размытия заднего плана, но и красивые блики от солнца в кадре. Они оживляют картинку.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/500 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/8 с, 14.0 мм экв.

Приёмы, которые я обычно использую, чтобы разнообразить картинку:

  • Люди, машины, птицы в кадре — всё это в качестве объекта для привлечения взгляда или создания настроения.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/8 с, 14.0 мм экв.

  • Чёткая симметрия: главный объект по центру или диагонали, сходящиеся в точку. А можно, наоборот, сбить симметрию с помощью какого-то объекта.

NIKON D800 / Nikon AF Zoom-Nikkor 28-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 с, 70.0 мм экв.

  • Отражения. Они способны сделать эффектную картинку даже из самого банального сюжета. Нужно помнить, что отражает не только вода, но и витрины магазинов, гранитный пол в метро.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/250 с, 14.0 мм экв.

  • Рука с телефоном или каким-то предметом на первом плане. Это вообще излюбленный блогерами приём, если возвращаться к разговору о рекламе и монетизации.
  • Фрейминг, то есть заключение основного объекта в «рамку». Ей может служить ограда моста или прорезь в открытке.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 14.0 мм экв.

  • Добавление элементов в кадр, съёмка через что-то. Это могут быть, например, капли воды, листья, иней, оригами.
  • Съёмка на длинной выдержке. Здесь нужно озаботиться статичностью камеры: штатив, пол, парапет или другая опора. Такой приём позволяет «убрать» лишние объекты из кадра, сделать акцент на чём-то важном.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/3 с, 14.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/2 с, 14.0 мм экв.

Очень важно не зацикливаться на очевидных сюжетах. Важны авторские идеи и решения, необычные ходы по поиску сюжетов и работе с ними.

Объектив Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Объектив Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor


Гарантия1 год
СтранаЯпония
Пейзаж / АрхитектураДа
БайонетNikon F
Тип объективаширокоугольный
Тип линзасферические
Тип фокусного расстоянияпеременное
Фокусное расстояние14 — 24 мм
Мин. фокусное расстояние14 мм
Макс. фокусное расстояние24 мм
СветосилаF:2.8
Тип светосилыпостоянная
Минимальная диафрагмаf/22
Минимальная фокусировка0.28 м
Привод автофокусировкиультразвуковой
Конструкция (эл-ты/группы)14/11
Лепестки диафрагмы9
Чехолв комплекте
БлендаДа
Цветчерный
Вес1000 г



14 мм

+4.0

+1

15 мм

+3,0

16 мм

+2.0

18 мм

+0,5

+0.2

20 мм

0,0

24 мм

-0,1

-0,2

Nikon 14-24mm f / 2.8 G AF-S спад на FX и пленке, без коррекции.

© 2010 KenRockwell.com. Все права защищены.

1647 572 301
Владею Хочу у меня было

Тип линзы Трансфокатор
Фокусное расстояние 14–24 мм
Стабилизатор изображения.
Крепление объектива Никон F (FX)
Макс.диафрагма F2.8
Мин. Апертура F22
Мин. Фокус 0.28 м (11,02 ″)
Масса 970 г (2,14 фунта)
Длина 132 мм (5,18 ″)

Технические характеристики
Оптическая конструкция 14 элементов в 11 группах, вкл. 2x ED и 3x асферических элемента и 1x элемент с нанокристаллическим покрытием
Количество лепестков диафрагмы 9 (закругленных)
мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Микро Тех Сервис