Пинхол сайт: РОСФОТО Выставка пинхол-фотографии

Содержание

РОСФОТО Выставка пинхол-фотографии

Музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет виртуальную выставку журнала Союза пинхолистов, приуроченную ко Всемирному дню пинхол-фотографии (26 апреля). В онлайн-выставке пинхол-фотографии приняли участие художники из многих городов России и разных стран мира.

Фотография фиксирует настоящее, превращая его в прошлое. Пинхол-фотография улавливает саму длительность бытия. Так, циферблат настенных часов лишается стрелок, но запечатлевает движение времени. Невидимое, постоянно ускользающее понятие вдруг проявилось в пинхол-фотографии. Размытые картинки пинхола как будто уводят за грань повседневности. Незначительные объекты выходят на первый план, а то, что было в фокусе, оказывается стертым. Но это не испорченная картинка, а новая магическая реальность, иногда странная, непонятная, часто непредсказуемая и неожиданная. И погружаясь в этот мир, мы становимся сопричастными такому простому и удивительному чуду, которое забываем в суете, — чуду жизни.  Пинхол возвращает нас к первым дням фотографии, когда она была полна волшебства. Это чудо и сегодня можно поймать в объектив пинхола — маленькую дырочку, булавочное отверстие, через которое луч света рисует свой мир.

Камерой становится спичечный коробок или консервная банка, или коробка от обуви. Каждый художник-пинхолист находит в этом радость открытия и поиск, приключение и практику, свободу и эксперимент.

 

Камера Антона Савицкого



Камера Антона Савицкого

Your browser does not support the video tag.


d2

 

Антон Савицкий

Один из организаторов конгресса энтузиастов пинхол-фотографии «Пинхолекон».

Пинхол восстанавливает в нас способность открывать мир заново и учит смотреть на привычные вещи взглядом не смотрящим, но видящим и, в какой-то мере, даже осязательно-чувствующим. Здесь «видеть» относится не столько к зрительному, сколько к пронизывающему созерцательному состоянию.

Антон Савицкий. 


Один из организаторов конгресса энтузиастов пинхол-фотографии «Пинхолекон».
Пинхол восстанавливает в нас способность открывать мир заново и учит смотреть на привычные вещи взглядом не смотрящим, но видящим и, в какой-то мере, даже осязательно-чувствующим. Здесь «видеть» относится не столько к зрительному, сколько к пронизывающему созерцательному состоянию.

Камера Антона Савицкого



Камера Антона Савицкого

Пинхол возрождает умение радоваться открытию и обыкновенным чудесам, коим, в том числе, сам и является.

 

Игорь Брякилев

Пинхол-фотографией занимаюсь с 2004 года. Началось все с того, что не смог купить хороший фотоаппарат. С тех пор только так и фотографирую. Преподаю в Институте культуры, редактирую журнал «Пинхолист».

Игорь Брякилев. 


Пинхол-фотографией занимаюсь с 2004 года. Началось все с того, что не смог купить хороший фотоаппарат. С тех пор только так и фотографирую. Преподаю в Институте культуры, редактирую журнал «Пинхолист».

Камеры Игоря Брякилева

© Игорь Брякилев

Камеры Игоря Брякилева. 




© Игорь Брякилев

 

Денис Королев

Данная серия фото была сделана в мае 2019 года на легендарную пленку KODAK EIR, на поиски запаса которой я потратил два с половиной года. В итоге я нашел ее запас на всю свою жизнь.

Денис Королев. 


Данная серия фото была сделана в мае 2019 года на легендарную пленку KODAK EIR, на поиски запаса которой я потратил два с половиной года. В итоге я нашел ее запас на всю свою жизнь.

Камера Дениса Королева

© Денис Королев

Камера Дениса Королева. 




© Денис Королев

 

Виктор Бурковский

По образованию фотограф. Долгое время занимался коммерческой фотографией, в настоящее время полностью перешел на занятия творческой фотографией. Снимаю в основном среднеформатными фотоаппаратами и пинхолом. В пинхоле меня привлекает неторопливость фотосъёмки, возможности создания мультиэкспозиции и работа со старыми фотоматериалами, которые зачастую ведут себя непредсказуемо.

Виктор Бурковский. 


По образованию фотограф. Долгое время занимался коммерческой фотографией, в настоящее время полностью перешел на занятия творческой фотографией. Снимаю в основном среднеформатными фотоаппаратами и пинхолом. В пинхоле меня привлекает неторопливость фотосъёмки, возможности создания мультиэкспозиции и работа со старыми фотоматериалами, которые зачастую ведут себя непредсказуемо.

Камера Виктора Бурковского

© Виктор Бурковский

Камера Виктора Бурковского. 


 

© Виктор Бурковский

Моя пинхол-камера использует кассеты 9×12 и старую фотобумагу, выдержки составляют от двадцати секунд до двух минут.

Андрей Бондаренко, Украина

Снимаю пинхол-камерами из кофейных банок.

Андрей Бондаренко, Украина. 


Снимаю пинхол-камерами из кофейных банок.

Артемий Сысоев

Пинхолом увлекся в поисках способов искажения времени и пространства.

Артемий Сысоев. 


Пинхолом увлекся в поисках способов искажения времени и пространства.

Марина Герасимова

Художник, пинхолист, учредитель Союза Пинхолистов SPIN

Марина Герасимова. 


Художник, пинхолист, учредитель Союза Пинхолистов SPIN

 

Евгений Глушень, Беларусь

Сфера интересов: Аналоговая фотография, альтернативные процессы, конструирование фотокамер, видеосъемка, документальная съемка.

С 2007 года занимаюсь активной деятельностью в области фотографии. Участник локальных и международных проектов. Участник сообщества пинхол-фотографии «Экватор» (Минск, Беларусь). Член международного союза пинхолистов (СПб, Россия).

Евгений Глушень, Беларусь. 


Сфера интересов: Аналоговая фотография, альтернативные процессы, конструирование фотокамер, видеосъемка, документальная съемка.
С 2007 года занимаюсь активной деятельностью в области фотографии. Участник локальных и международных проектов. Участник сообщества пинхол-фотографии «Экватор» (Минск, Беларусь). Член международного союза пинхолистов (СПб, Россия).

Камеры Евгения Глушеня

© Евгений Глушень

Камеры Евгения Глушеня. 




© Евгений Глушень

 

Сергей Замчалов 

Я постарался через текстуру камня и движение света передать течение времени.

Сергей Замчалов . 


Я постарался через текстуру камня и движение света передать течение времени.

Камера Сергея Замчалова

© Сергей Замчалов

Камера Сергея Замчалова. 


 

© Сергей Замчалов

 

Рене Фонк (René Vonk), Нидерланды

Возможность снимать фотографии при помощи таких простых материалов и несовершенство этих изображений делают для меня пинхол-фотографию идеальной.

Рене Фонк (René Vonk), Нидерланды.  


Возможность снимать фотографии при помощи таких простых материалов и несовершенство этих изображений делают для меня пинхол-фотографию идеальной.

Камера Рене Фонк

Камера Рене Фонк. 




© René Vonk

 

Диана Панкова, Беларусь

Однажды (а точнее, в мае 2015) сделав шаг в волшебную реальность малых отверстий, темных сосудов и световых лучей, я до сих пор брожу по ее закоулкам, не переставая удивляться, вдохновляться и приключаться.

Диана Панкова, Беларусь. 


Однажды (а точнее, в мае 2015) сделав шаг в волшебную реальность малых отверстий, темных сосудов и световых лучей, я до сих пор брожу по ее закоулкам, не переставая удивляться, вдохновляться и приключаться.

Камеры Дианы Панковой

© Диана Панкова

Камеры Дианы Панковой. 




© Диана Панкова

 

Иван Самоваров

Иван Самоваров. 

Вадим Шамков

Вадим Шамков.  

Павел Никонов, Беларусь

Павел Никонов, Беларусь. 

 

Юра Горовик, Беларусь

Участник минского пинхол-объединения «Экватор»

Юра Горовик, Беларусь. 


Участник минского пинхол-объединения «Экватор»

Камера Юры Горовика

Собрана Павлом Маликовым

Камера Юры Горовика. 


Собрана Павлом Маликовым

© Юра Горовик

 

Игорь Степанич

По образованию музыкант. Снимаю пинхол-фото 4 года. Член международной общественной организации Союз пинхолистов.

Игорь Степанич. 


По образованию музыкант. Снимаю пинхол-фото 4 года. Член международной общественной организации Союз пинхолистов.

Камеры Игоря Степанича

© Игорь Степанич

Камеры Игоря Степанича. 




© Игорь Степанич

 

Денис Чикишев

Знакомство с пинхол-фотографией у меня случилось в середине 2011 года, когда после нехитрого подбора параметров я построил свою первую пинхол-камеру, с которой и отправился гулять по городу. Определённая магия охватила меня тогда. С тех пор я посвящаю пинхолу часть своего свободного времени: конструирую камеры, снимаю и экспериментирую. Ведь для выражения чувств и эмоций нет необходимости в десятках мегапикселей — достаточно наличия только светонепроницаемой коробки с крошечным отверстием, фотоматериала и, конечно же, света.

Денис Чикишев. 


Знакомство с пинхол-фотографией у меня случилось в середине 2011 года, когда после нехитрого подбора параметров я построил свою первую пинхол-камеру, с которой и отправился гулять по городу. Определённая магия охватила меня тогда. С тех пор я посвящаю пинхолу часть своего свободного времени: конструирую камеры, снимаю и экспериментирую. Ведь для выражения чувств и эмоций нет необходимости в десятках мегапикселей — достаточно наличия только светонепроницаемой коробки с крошечным отверстием, фотоматериала и, конечно же, света.

Камера Дениса Чикишева

© Денис Чикишев

Камера Дениса Чикишева. 




© Денис Чикишев

 

Анастасия Гончар, Беларусь

На данный момент обучаюсь по специальности графический дизайн в БГАИ. Все фотографии сняты на фотобумагу. 

Анастасия Гончар, Беларусь. 


На данный момент обучаюсь по специальности графический дизайн в БГАИ. Все фотографии сняты на фотобумагу. 

Камера Анастасии Гончар

© Анастасия Гончар

Камера Анастасии Гончар. 




© Анастасия Гончар

 

Сергей Виноградов

Работаю в мастерской, реставрирую старые пианино и рояли. Увлекался пинхол-фотографией, пока пленка с прилавков не исчезла.

Сергей Виноградов. 


Работаю в мастерской, реставрирую старые пианино и рояли. Увлекался пинхол-фотографией, пока пленка с прилавков не исчезла.

Камера Сергея Виноградова

© Сергей Виноградов

Камера Сергея Виноградова. 


 

© Сергей Виноградов

 

Мирослав Радомский (Mirosław Radomski), Польша

Я занимаюсь пинхол-фотографией с 2011 года. В 2013 году я выиграл награду на международном фотоконкурсе Pinhole World.

Мирослав Радомский (Mirosław Radomski), Польша. 


Я занимаюсь пинхол-фотографией с 2011 года. В 2013 году я выиграл награду на международном фотоконкурсе Pinhole World.

Камера Мирослава Радомского

© Мирослав Радомский

Камера Мирослава Радомского. 


Омфман 6х6

© Мирослав Радомский

 

Георгий Виноградов

Пинхол-фотографией увлекся не так давно — в 2009 году. Фотографии делаю время от времени, в силу увлечения другими альтернативными процессами, заинтересоваться которыми меня как раз сподвигла пинхол-фотография. Изображения стараюсь делать в зависимости от находки новых конструкций, идей и материала. Фотографирую на бумагу.

Георгий Виноградов. 


Пинхол-фотографией увлекся не так давно — в 2009 году. Фотографии делаю время от времени, в силу увлечения другими альтернативными процессами, заинтересоваться которыми меня как раз сподвигла пинхол-фотография. Изображения стараюсь делать в зависимости от находки новых конструкций, идей и материала. Фотографирую на бумагу.

Камеры Георгия Виноградова

© Георгий Виноградов

Камеры Георгия Виноградова. 




© Георгий Виноградов

 

Сергей Кулагин

Знакомство с пленочной фотографией у меня состоялось еще в школе, в фотокружке, это были черно-белые процессы, но в период учебы в колледже «адбыўся заняпад» [«был спад»]. Возврат к творческим поискам произошел в конце университетских лет с покупкой DSLR-камеры и последующим возвращением к пленочным технологиям, позже состоялось полноценное и самостоятельное знакомство с пинхолом, которым я увлекаюсь до сих пор.

Сергей Кулагин. 


Знакомство с пленочной фотографией у меня состоялось еще в школе, в фотокружке, это были черно-белые процессы, но в период учебы в колледже «адбыўся заняпад» [«был спад»]. Возврат к творческим поискам произошел в конце университетских лет с покупкой DSLR-камеры и последующим возвращением к пленочным технологиям, позже состоялось полноценное и самостоятельное знакомство с пинхолом, которым я увлекаюсь до сих пор.

Камера Сергея Кулагина

© Сергей Кулагин

Камера Сергея Кулагина. 




© Сергей Кулагин

 

Наталья Дюкова

Пинхол-камеры разные, из разных фотоаппаратов. Очень нравится зональная пластинка.

Наталья Дюкова. 


Пинхол-камеры разные, из разных фотоаппаратов. Очень нравится зональная пластинка.

Камеры Натальи Дюковой

© Наталья Дюкова

Камеры Натальи Дюковой. 




© Наталья Дюкова

Джефф Макконнелл (Jeff McConnell), США

Однажды мне захотелось поснимать широкие панорамы. Но у меня не было камеры, которая могла бы осуществить задумку. Один человек предложил попробовать камеру-обскуру, ведь она смотрит широко. Я воспринял предложение скептически, но все же сделал камеру. А затем еще одну. А потом и вовсе забыл про то, что можно использовать линзы.

Джефф Макконнелл (Jeff McConnell), США. 


Однажды мне захотелось поснимать широкие панорамы. Но у меня не было камеры, которая могла бы осуществить задумку. Один человек предложил попробовать камеру-обскуру, ведь она смотрит широко. Я воспринял предложение скептически, но все же сделал камеру. А затем еще одну. А потом и вовсе забыл про то, что можно использовать линзы.

Камеры Джеффа Макконнелла

Камеры Джеффа Макконнелла. 




© Jeff McConnell

Нина Яковлева

Для меня пинхол — это волшебная возможность прикоснуться к таинству первородной фотографии, без линз и электроники, создать снимок с нуля, только собственными руками.

Нина Яковлева. 


Для меня пинхол — это волшебная возможность прикоснуться к таинству первородной фотографии, без линз и электроники, создать снимок с нуля, только собственными руками.

Алексей Ильин, Минск, Беларусь

Основатель минского пинхол-объединения «Экватор». Исследую теорию, конструирую и строю разнообразные камеры. Особый интерес имею к панорамным изображениям.

Алексей Ильин, Минск, Беларусь. 


Основатель минского пинхол-объединения «Экватор». Исследую теорию, конструирую и строю разнообразные камеры. Особый интерес имею к панорамным изображениям.

 

 

 


Вернуться

Последнее изменение 3.07.2020

Подписаться на рассылку

Фотография не найдена

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

📹 Пинхол, pinhole

  1. Главная
  2. Словарь CCTV
  3. Пинхол, pinhole

Пинхол (pinhole – булавочное отверстие; другие названия – стеноп, камера-обскура) – безлинзовый фотоаппарат с очень малым отверстием объектива (менее 1 мм). Изначально то, что сегодня называется пинхолом, было единственно возможным способом фотографии – ведь, фактически, принципы безлинзового изображения зародились очень давно – перевернутую проекцию изображения объекта на стене затемненного помещения описывал еще Аристотель. Впервые что-то похожее было создано искусственно голландским художником Яном Вермеером, жившем в XVII веке, а принцип действия был описан арабским физиком и математиком Ибн аль-Хайсамом в X веке.

У пинхола есть как преимущества, так и недостатки. Основное его преимущество заключается в том, что он способен выдавать фотографии с большой глубиной и резкостью. Изображение получается почти полностью ортоскопичным (то есть, максимально похожим на фотографируемый объект). Это достигается за счет того, что достигается определенное соотношение между диаметром отверстием и его положением относительно светочувствительного элемента. Нередко именно из-за этого пинхолы изготавливаются самими фотографами, или переделываются из фотоаппаратов. Недостаток пинхола заключается в том, что ему требуется продолжительная выдержка. Связано это с тем, что из-за узкого отверстия объектива яркость получается весьма незначительной. При желании пинхол можно изготовить самому. Для этого нужна фотокамера со сменными объективами. Затем в пластмассовой крышке (которая одевается при снятом объективе) просверливается отверстие до сантиметра диаметром. После этого внутри крышки приклеивается кусок фольги. В нем, также как в крышке, ровно посередине протыкается небольшая дырка с помощью иголки. С учетом того, что отверстие получается очень маленьким, лучше спускать затвор дистанционно или с помощью специального тросика. С помощью такой конструкции можно сделать двойное изображение. Для этого нужно сделать в передней стенке несколько отверстий. А для получения цилиндрического или сферического изображения можно изогнуть плоскость с фотоматериалом. Необходимо помнить, что время выдержки зависит от такого понятия, как относительное отверстие. Относительным оно называется потому, что отражает соотношение диаметра отверстия и фокусного расстояния камеры (фокусное расстояние – это расстояние между отверстием и светочувствительным материалом)

В системах видеонаблюдения объективы типа пинхол применяются для скрытого видеонаблюдения!


Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Цифровая соларография / Хабр

Соларография (изображения движения солнца по небу, получаемые в течение нескольких месяцев на фотобумаге при помощи пинхол-камеры) набирала популярность где-то с начала нулевых. А когда в 2010-х эта методика стала действительно популярной, многие люди вновь заинтересовались фотографиями при помощи плёнки и фотобумаги. Довольно много из них начало оставлять банки с бумагой внутри и отверстием в боку в лесах и в общественных местах городов – и мне эта идея тоже нравится.

На сайте Solargraphy.com можно найти сотни чудесных примеров таких работ.


Вот ещё несколько ссылок:

И хотя эти пинхол-камеры из пивных банок и канализационных труб выглядят очень по-самоделкински, их уже можно купить готовыми в магазине. И, конечно, готовые наборы делают соларографию более доступным хобби, а вообще такую камеру самому сделать довольно сложно.

Однако, хотя я и люблю снимки, сделанные на плёнку (или, как в данном случае, на бумагу), я избавился от всего моего аналогового оборудования. С ним слишком много возни.

Как насчёт изготовления такой же фотографии, только без плёнки?

Теория

Задача

Фотографию с долгой выдержкой сделать легко. Уменьшаем чувствительность матрицы к свету и открываем затвор на несколько секунд. Если вам нужно ещё больше увеличить выдержку, вы начнёте подозревать, что изображение получится ужасно шумным. Следующий шаг – взять много фотографий с небольшими выдержками и усреднить. Таким программным способом можно симулировать выдержку практически любой длины. Можно даже сделать выдержку длиной в день, если взять взвешенное среднее на основе значений выдержки каждого из изображений. Круто! Жаль, что такой подход неприменим к соларографии. Изображение солнца «выжигается» на плёнке [фотобумаге], и остаётся там навсегда, а вот при усреднении яркая точка солнца уйдёт из-за усреднения и её не будет видно при цифровой эмуляции долгой выдержки. Вот блин…

Выдержка 24 часа:

Обработанный результат:

Как нам решить эту проблему? При создании отдельных фотографий нужно отслеживать те точки, которые будут «выжжены», или соляризованы. Вместе с каждой фотографией (с правильной выдержкой) мы делаем ещё одну – с минимально возможным количеством света, доходящим до матрицы. Мы предполагаем, что каждый фотон, добравшийся до нашей матрицы во втором случае с более тёмной фотографией, можно будет считать достаточно ярким для того, чтобы он оставил на плёнке отметину.

Давайте на секунду отвлечёмся и поговорим о том, что же такое экспозиционное число (EV). У фотографии с правильной экспозицией, которую снимали в течение 1 с диафрагмой f/1.0 и ISO 100, EV будет равняться 0. Полсекунды с теми же настройками дадут EV 1, четверть секунды – EV 2,… На википедии пишут, что в пасмурный день EV будет порядка 13, а в солнечный – 16. Стандартная цифровая беззеркалка может дать экспозицию до 1/4000 секунды, у большинства линз диафрагма f/22, а наименьшее значение ISO – 25, 50 или 100. При выдержке 1/4000 с, диафрагме f/22 и ISO 100 EV получится равным 20-22. Поэтому мы можем использовать EV как меру количества яркости сцены (при правильной экспозиции) – и одновременно как меру максимальной яркости, которую способна выдержать камера без превышения экспозиции. По сути, это количество фотонов, доходящих до камеры, и количество фотонов, которые камера успешно блокирует во время экспозиции. Каким должно быть EV, чтобы мы смогли надёжно определить, какие части плёнки будут выжжены? На практике, чем чище небо, чем меньше облаков и дымки, взвешенных частиц и водяных капель в атмосфере, отражающих свет – тем меньше может быть максимальное EV камеры. Поэтому камера с выдержкой 1/4000, апертурой 22 и ISO 100 поймает так мало фотонов, что мы можем предположить, что определённая часть изображения является невероятно яркой.

Но каждая часть облачка, подсвеченная солнцем, тоже становится нереально яркой, и если камера не сможет уменьшить эту яркость, то мы не сможем достоверно определить, была ли эта точка достаточно яркой для того, чтобы оставить след на фотоплёнке. На самом деле, конечно, она не оставила бы следа, но мы не можем достоверно различить яркое облако и солнце. По моему опыту, если условия освещения заранее неизвестны (как обычно бывает над европейской частью континента), нам нужно получить EV равное хотя бы 24.

Однако есть простой способ передвинуть окошко возможных значений EV – нейтральный светофильтр. Он значительно уменьшает количество света, доходящего до матрицы, поэтому камера не сможет получать изображения на рассвете, на закате или ночью – но в нашем случае это и неважно, поскольку эти изображения никак не скажутся на выдержках в несколько дней (по сравнению с ярким днём их вклад в итоговое изображение пренебрежимо мал). При использовании фильтра ND64 (26) он удаляет порядка 6 EV (с ND-фильтрами нельзя назвать точное значение), и это даёт нам максимальное значение EV 26. Как это будет выглядеть?

Изображение с правильной выдержкой и EV 11

Чуть темнее (EV 14)

Близко к тому, что могут дать цифровые камеры (EV 19)

И вот наш результат с фильтром – EV 26

Достаточно ли этого? По-моему, да.

Программа

Так как же всё это обработать? Нужно снимать фото с правильной экспозицией каждые Х секунд, и сразу после этого – фото с EV 26. Из первых фотографий через взвешенное среднее на основе метаданных рассчитывается изображение с долгой выдержкой. EV можно подсчитать по данным EXIF, добавить смещение и использовать двойку в степени смещённого EV в качестве веса для усреднения значений пикселей.

Со вторыми изображениями так не получится – мы тогда усредним все «выжженные» пиксели. Тут мы просто наложим все изображения и сохраним самые яркие пиксели результата.

После этого мы просто накладываем второе на первое:

Офигительно! Но сколько изображений нам нужно и как часто нужно их снимать? Интервал зависит от фокусного расстояния (чем шире изображение, тем меньше солнце, тем больше промежуток). В моём случае для широкоугольной картинки (порядка 24 мм) минимальный промежуток с моей точки зрения был 60 с, а идеальный – 45 с. Если взять промежуток больше 60 с, арка солнечного пути превратится в накладывающиеся круги, а в пределе – просто в нитку жемчуга. Можно, конечно, схитрить, и наложить гауссово скглаживание на картинку с солнечным путём, чтобы сгладить углы и размазать солнечные круги.

Интервал в 90 с: артефакты (большие разрывы вызваны закрывавшей солнце облачностью)

Количество изображений с долгой выдержкой зависит от движения, но от 60 до 90 штук работает неплохо даже для самых мелких деталей.

Железо

Неплохо. Теперь у нас есть реальный способ получения цифровой соларографии. Вот только нам ещё нужно получить реальные изображения. Как сделать (относительно) одноразовую камеру, рассчитывая на то, что всегда могут найтись назойливые птички или ещё более назойливые служители порядка, которые её утащат? По некоторым отзывам энтузиастов, они теряли от 30 до 50%% камер, оставленных в дикой природе на полгода (на промежуток от зимнего до летнего солнцестояния, т.е. от низшей до высшей позиции солнца на небе). Я на шесть месяцев не рассчитываю, но всё равно стоит подготовиться к потере парочки камер. Самую мелкую по размеру и стоимости камеру можно собрать из Raspberry Pi Zero с Pi Camera Module. Это будет «целых» 8 Мп, однако и что ж – нам всё равно не нужны чёткие резкие фотографии. Плюс электроника для включения через заданные интервалы, аккумулятор, накладная линза от смартфона и ужасно сильные неодимовые магниты, и всё это в корпусе, напечатанном на 3D-принтере.

Технические подробности. Raspberry Pi HAT с микроконтроллером SAMD21 (чип с Arduino Zero), питается от двух аккумуляторов 18650 и включает Pi каждые 60 с (если снаружи светло), или реже, если темно. Pi загружается, делает несколько фоток, и отключается. От аккумуляторов система работает 2,5 дня, и генерирует по 10 Гб в день. Чтобы достаточно быстро загрузиться, измерить освещённость, сделать несколько фоток, сохраниться, и отключиться – и всё это за 60 с – на компьютере установлен минимальный дистрибутив buildroot вместо жирненького Raspbian.

Самое сложное в таком проекте – это сделать корпус, распечатываемый на 3D-принтере и защищённый от погодных условий. У меня получился неплохой вариант – я использовал 3 мм уплотнитель из этилен-пропиленового каучука (EPDM) в углублении, предусмотренном в корпусе.

Изображения

Примеры, снятые в Веймаре:

Проблемы и недостатки

Чтобы определить «выжженные» пиксели, я использовал отдельные кадры. Либо на изображении остался след, либо нет. Накопительных измерений я не проводил. Если в камеру видно движущиеся автомобили, возникает эффект, сравнимый с поведением реальных плёнок. Когда отражения от стекла и металла дают россыпь мелких ярких точек, то этот шум, попавший на несколько десятков фотографий, не так заметен глазу. Хороший пример того, как это видно на плёнке, даёт нам следующая фотография, сделанная Майклом Уэсли:

Я тоже хочу!

Круто! Правда, потребуется поработать руками. Ресурсы:

Как сделать пинхол-камеру своими руками: подробная инструкция

Что такое пинхол-фотография?

Несмотря на сложность устройства современных камер, фотоаппарат имеет лишь два обязательных элемента: светонепроницаемый корпус со средствами контролируемой передачи света и светочувствительный носитель.

Основное отличие пинхол-камеры от привычных фотоаппаратов — использование крошечного отверстия вместо объектива.

Ещё в X веке арабским математиком и учёным Альхазеном было обнаружено, что свет, проходя через крошечное отверстие в стене тёмной комнаты, проецируется на противоположную поверхность. До появления светочувствительных носителей этим оптическим эффектом пользовались художники. Проецирование изображения на противолежащую от источника света стену позволяло быстро и легко воспроизводить картины с фотографической точностью.

Простейшие устройства для передачи изображения на противоположную поверхность — это камеры-обскуры. Они помогали не только художникам, но и астрономам. Первое задокументированное использование этого оптического эффекта во время наблюдения за солнечным затмением датировано 1544 годом.

Пинхол-камера использует оптический эффект, реализуемый камерой-обскурой. В передней части корпуса фотоаппарата проделывается отверстие, проникая сквозь которое изображение проецируется на плёнку.

Что понадобится, чтобы сделать фотоаппарат своими руками?

  • Большой кусок пенокартона толщиной 5 мм. Его можно найти в художественных магазинах и багетных мастерских.
  • Кусок тонкого металла 2 × 2 см (можно вырезать из консервной банки).
  • Три катушки от плёнки 35 мм (можно вытащить из засвеченных и просроченных плёнок).
  • Шариковая ручка цилиндрической формы.
  • Чёрная акриловая краска.
  • Универсальный клей для творчества.
  • Острый нож для резки пенокартона.
  • Линейка.
  • Тонкая игла. Лучше взять иглу для аэрографов или внутрикожных инъекций. Диаметр получившегося отверстия не должен быть больше 0,4 мм.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.
  • Фонарик.

Как сделать пинхол-камеру?

Составные части пинхол-камеры

Соберите внешнюю оболочку

Корпус камеры будет состоять из двух частей: внешней оболочки и стороны с отверстием. Начните со сборки внешней оболочки. Вырежьте необходимые элементы из пенокартона: заднюю поверхность, верхушку, дно, две боковые части и слот для головки обратной перемотки.

Детали внешней оболочки

Зафиксируйте вырезанные части с помощью клея. Внешняя оболочка готова.

Внешняя оболочка

Соберите головку обратной перемотки

Для этого понадобится соединить трубку шариковой ручки с частью катушки от плёнки. Помните, что регулятор обратной перемотки не должен быть приклеен. Он фиксируется лишь при соединении внешней оболочки и стороны с отверстием.

Головка обратной перемотки, сделанная из катушки и шариковой ручки

Соберите сторону с отверстием

Вырежьте переднюю часть с отверстием по центру, верхнюю с двумя отверстиями, нижнюю часть, две боковые стороны, две распорки, прокладку для приёмной катушки и два блокатора для плёнки.

Детали передней части фотоаппарата

Соедините все полученные части с помощью клея. Сторона с отверстием готова.

Лицевая часть фотоаппарата

Установите приёмную катушку

Склейте две плёночные катушки, пропустив одну из них через отверстие в верхней части корпуса с правой стороны. Обратите внимание, что соединяемые части катушек необходимо отшлифовать так, чтобы зазор между дисками составил 11 мм. Не переборщите с клеем, катушка должна вращаться.

Приёмная катушка, сделанная из двух катушек от ненужных плёнок

Проделайте отверстие в куске металла

Используйте для этого иглу для аэрографов или внутрикожных инъекций. Если же есть только швейные иглы, выберите самую тонкую и проделайте отверстие её кончиком. Подложите что-нибудь под металл и используйте молоточек, чтобы проделать отверстие. Многие советуют иной способ: поместить иглу в ластик карандаша и ввернуть её в металл.

Обработайте края отверстия наждачной бумагой. Получившуюся пластину приклейте к лицевой стороне фотоаппарата изнутри между распорками. Отверстие в пенокартоне должно быть полностью закрыто металлом.

Изготовьте и установите затвор

Вырежьте из пенокартона две изогнутые прокладки, кольцо и задвижку. Задвижку и прокладки можно вырезать из окружности, совпадающей с кольцом по размеру.

Детали затвора

Приклейте прокладки и кольцо к корпусу. Когда клей высохнет, попробуйте вставить затвор. Если идёт слишком туго, обработайте края наждачной бумагой.

Затвор фотоаппарата

Закончите пинхол-камеру

Отправляйтесь в тёмную комнату и проверьте с помощью фонарика, не осталось ли трещин, сквозь которые может проходить свет. Используйте чёрную краску для заполнения щелей.

Плёнка — довольно чувствительный носитель, который легко царапается даже в серьёзных фотоаппаратах. Если вы хотите избежать дефектов в кадре, то наклейте полоски мягкой ткани на те части камеры, которые соприкасаются с плёнкой.

Собранная и готовая к работе пинхол-камера

А теперь достаньте катушку с плёнкой и приготовьтесь делать снимки на свой первый пинхол.

Как заправить плёнку?

Чтобы заправить плёнку, расположите пинхол отверстием вниз, нижней частью к себе. Вставьте плёнку так, чтобы выпирающая часть катушки встала между прокладками, а плоская сторона кассеты находилась сверху. Протяните плёнку к приёмной катушке и зафиксируйте с помощью скотча. Не забудьте про скотч, когда будете сматывать плёнку обратно в кассету.

Плёнка, зафиксированная в фотоаппарате

Проверьте, всё ли работает, промотав приёмную катушку на пару оборотов. Головка обратной перемотки при этом должна вращаться. Соедините лицевую панель с внешней оболочкой фотоаппарата. Пинхол готов к съёмке.

А как перемотать плёнку?

Пинхол лишён счётчика кадров и фиксатора, который позволяет отмотать кадр, исходя из его размеров. Считать лимит оставшихся снимков придётся вручную, а перемотку осуществлять на глаз. Перемотка кадра приблизительно равна полутора оборотам приёмной катушки. Для удобства можно поставить на ней метку.

Как определить экспозицию?

Каждый, кто знаком с фотографией, знает, что размер отверстия диафрагмы напрямую влияет на время выдержки съёмки. Чем меньше отверстие, тем дольше выдержка. Имея дело с пинхолом, стоит приготовиться к долгому ожиданию: время экспозиции будет куда больше привычного. Также на время экспозиции влияет светочувствительность плёнки.

Будьте готовы к тому, что первая плёнка уйдёт на измерение идеального времени экспозиции. Вам понадобится экспонометр (можно использовать экспонометр, встроенный в другой фотоаппарат, или приложение на смартфоне), плёнка (ISO 200 или ISO 100), наглядный пейзаж для экспериментов и терпение.

Вы можете установить одно из этих приложений:

  • PinholeMeter. Экспонометр, рассчитанный на работу с пинхолом. Выберите светочувствительность плёнки и значение диафрагмы и наведите камеру на то, что хотите сфотографировать. Приложение посчитает количество времени, необходимое для создания качественного снимка.
  • LightMeter. Простой и удобный экспонометр. Значение выдержки для пинхола не посчитает, но поможет проводить аналогии.

Если вы придерживались инструкции и вам удалось соблюсти все размеры (расстояние от передней стенки до плёнки и диаметр самого отверстия), то значение диафрагмы вашего пинхол-фотоаппарата составит f/75–f/80. Зная это, можно воспользоваться пинхол-калькулятором для вычисления времени выдержки. Используйте экспонометр и полученную на сайте таблицу для поиска соответствий.

Если вычисленное время выдержки оказалось неверным, то перепроверьте все исходные данные и пересчитайте значение диафрагмы. Значение диафрагмы (Fstop) — это расстояние от отверстия до плёнки (Focal Length), делённое на диаметр отверстия (Pinhole Diameter). Единица измерений для всех значений — миллиметры.

Как получить чёткие кадры?

Исчисляемое минутами время экспозиции предполагает, что фотоаппарат придётся ставить на твёрдую поверхность или присоединять к штативу. Помните, что дрожание камеры при открытии затвора смажет ваш кадр. Поэтому закрывайте отверстие рукой до фиксации камеры на выбранной поверхности.

Pinhole lens — Фотография Тесты обзоры советы уроки

С аберрациями все в порядке – безлинзовый объектив свободен от большинства досадных огрех, привносимых оптикой. Геометрия правильная – показатель дисторсии сравним с погрешностью измерений.

Во фразе о пинхоле «очень большая глубина резко изображаемого пространства» советую заменить слово «резко» на «одинаково нерезко».

 

В целом я бы определил свое впечатление, как It’s been fun.

 

Заключение

Фотолюбители приземленные и заземленные рассматривают пинхол-фотографию (не с технической, а с эстетической точки зрения) как явление одного порядка с моноклестроением, использованием специальных
объективов типа Lensbaby, размазыванием вазелина по переднему элементу объектива, вырезанием фигурных диафрагм и другой ломографией.

Им противостоят адепты и приверженцы, находящие самые неожиданные аргументы в пользу использования пинхола. На сайте у Дмитрия Каткова присутствует немало материалов по теме, цитаты оттуда:

«…если вы хотите передать грусть, печаль, унылость и зыбкость существования в этом бренном мире, безнадёжность и разочарование, лучшего технического средства не найти. »

«на самом деле полученные снимки — не главное. Дело в том, что это глубоко философское устройство…»

«Начав работать пинхол-камерой, … Вы будете понимать свет и цвет, дойдете до их сути.»

«…незабываемые ощущения свободы творчества.»

 

Закончу еще двумя цитатами из отменной статьи Игоря Брякилева «Что такое пинхол?»:

Порадовала: «Побочным результатом занятий пинхол-фотографией является приятное чувство независимости от производителей фототехники.»

Соглашусь: «Радость, доставляемая пинхол-фотографией, почти исключительно принадлежит автору, а зрителю — лишь настолько, насколько ему известно об обстоятельствах появления этого снимка на
свет».

 

Советую попробовать.

 

 

Июль 2014 года

фотоаппарат из спичечного коробка за 40 минут

Лофт «Циолковский» продолжает радовать нас интересными темами. «Диоптрия» — это проект, посвященный аналоговой фотографии. Здесь можно узнать, как появились первые камеры и фотография в целом, как собрать фотоаппарат из жестяной банки, или проявить пленку, не выходя из дома.

Начнем с того, что такое «пинхол-камера». Пинхол — это фотографическая камера без линз, где в качестве объектива используется небольшое отверстие. Принцип работы такой камеры схож с работой «камеры-обскура».

«Этот эффект очень древний. А суть его вот в чем: изображение, которое находится перед объективом, проецируется через маленькое отверстие на противоположную стенку вверх ногами и в два раза увеличенным. Этот эффект можно наблюдать в любой такой конструкции: коробке, комнате, маленькой камере. Главное, что влияет здесь – количество света, которое отражается от объектов и диаметр отверстия. Диаметр зависит от расстояния от отверстия, до стены, на которую все это проецируется. В качестве стены в этой камере выступает пленка», — рассказала К24 Надежда Белова, организатор проекта «Диоптрия».

На вводной лекции участникам рассказали о происхождении фотоаппаратов, о развитии фотографии, о появлении разных камер и так далее. Но самое интересное было оставлено на потом. А именно – на прошлые выходные. Тогда восемь человек под руководством Нади изготовили собственные камеры.

«Для изготовления на нужно: нож для бумаги, ножницы, спичечный коробок, черная изолента, пружинка от скоросшивателя, жестяная банка и черный маркер. Тем, кто делает камеру в первый раз, приходится многое объяснять и рассказывать. Поэтому, обычно я закладываю два часа на изготовление. У опытных сборщиков все, конечно же, происходит быстрее».

Корпус камеры делается из коробка, перематывающий механизм и «объектив» — из жестяной банки. Пружина от скоросшивателя поможет просчитывать кадры. Один кадр – восемь «окошечек» на пленке. Пружинка перещелкивается на каждое окошечко с характерным звуком. Восемь щелчков – кадр отмотан.

К сожалению, полный алгоритм создания камеры расписать очень трудно. Для того, чтобы понять как это делается и работает – лучше поприсутствовать на мастер-классе. Кроме того, если вы заинтересовались, то в интернете есть много подробных инструкций.

Поскольку камера сделана своими руками, то и делать все остальное придется тоже самому.

«Нужно просчитывать таблицу экспозиции: соотношение выдержки и диафрагмы. Современные камеры все это делают для нас. Здесь нужно вручную поднимать «затвор», ждать несколько секунд (просчитывается по таблице), и закрывать затвор обратно».

Пинхол-камеру можно сделать, по сути, из чего угодно. Коробка из под обуви, коробок, жестяная банка, и так далее. Но все эти камеры, к сожалению, одноразовые.

«Когда вы отдаете такую камеру на проявку, её там разбирают. Иначе пленку вытащить невозможно. Конечно, если пинхол сделан из жестянки, то можно попробовать аккуратно вытащить пленку, но из коробка точно не удастся».

К подобным штучкам у всех отношение может быть разное. Естественно, о качестве получаемых снимков говорить сложно. Но фотографии, на самом деле, выглядят как нарисованные. Один умелец принес на мастер-класс свои работы. А сам он свое увлечение объясняет так:

«Пинхол — для тех, кто не умет рисовать. Не умеешь владеть кистью – владей пинхолом. Цвет – как картины, чёрно-белые – как графика. Я это так вижу.  А ещё время. Ты захватываешь не миг, не момент. Не долю секунды. Тут есть время, ты можешь наблюдать. Я снимал на пинхол-камеру больше двух лет. У меня даже были свои выставки. Сейчас, правда, снимаю более классическое», – между делом рассказал Алексей Климов, фотограф, участник проекта «Диоптрия».

На следующем мероприятии «Диоптрии» участники будут проявлять пленку прямо на месте, без специальных условий. Следите за афишей на нашем сайте.

Дарья ПРУНЦЕВА

Keno — IP видеокамеры











































МодельKENO KN-PVN1BR
Система
Тип матрицы1/2,9” SONY EXMOR IMX323 (2. 19 Mega)
Эффективные пиксели1985(H) × 1105(V)
Электронный затворAuto/ 1/25s-1/10000s
Мин. ОсвещенностьЦвет: 0.01lux/F1.2, Ч/Б: 0.001lux, 0lux ИК вкл.
Сигнал / шум≥50db(AGC OFF)
Камера
ИК фильтрАвто ICR
ИК подсветка ИК прожектор OSRAM IR LED III (850нм) до 10м (SMART IR)
Компенсация засветкиBLC / Slow Shutter / DWDR / Коридор
Баланс белогоАвто
УсилениеАвто/Ручной
Шумоподавление2DNR / 3DNR
Приватные зоны
Оптика
Объектив3. 7 мм типа «Пинхол» (3.0МР)
СветосилаF1.2
Угол обзораH: 90°
Видео
Формат кодированияH.265 / H.264 / (H/M/B)
Основной поток1080P/960Р/720P/D1(1 ~ 25)
Второстепенный потокQ720P/D1/CIF(1 ~ 25)
Поток32K ~ 8192Kbps, Авто
Сеть
ПортRJ-45 (10/100Base-T)
ПротоколSIP, TCP/IP, IPv4/v6, HTTP, HTTPS, FTP, DNS, DHCP, PPPoE, RTP, RTSP, SNMP v.1/v.2, SSL, QoS, UDP, NTP, IGMP, ICMP
ONVIFOnvif 2.4 Profile-S/G/T (Motion, Alarm, MetaData) CGI / API
Кол-во пользователейДо 10 пользователей
Мобильные устройстваiPhone, iPad, Android, Windows
Дополнительно
АудиоВстроенный микрофон с АРУ и шумоподавлением,

Встроенный динамик, SIP кодек G. 711A/M/Mu, 1 Вх. / 1 Вых.
Тревога1 Вх. / 1 Вых.
Сухой контакт для управления замком двери NO/NC
Видеовыход
Memory Slot
Технические параметры
ПитаниеDC12В, POE 48V DC (802.3af)
Потребление
Рабочая температура-40°C … +50°C, 10% … 90%
Степень защитыВодозащищенный корпус, IK08, Грозозащита TVS8000В
Габариты165 (В) х 73 (Ш) х 50 (Г)
Вес0.6кг

камер-обскур для конкретных участков, созданных на основе природы, захватывают северо-запад Тихого океана

Изобразительное искусство
Фотография

# камеры
#природа
#камеры-обскуры

3 мая 2016 г.

Кейт Серзпутовски

Изображение обскуры Пескадеро-Крик, привязанное к конкретному участку, изображение предоставлено Давидом Янеско

В мета-проекте, вдохновленном матерью-природой, художники Дэвид Янеско и Адам Доннелли используют предметы с земли, чтобы сфотографировать окружающую среду, в которой они были найдены, часто используя листья, бревна, грязь и разбросанное дерево для создания туманных изображений мира. вокруг них.На сегодняшний день пара изготовила около 28 фотоаппаратов, каждая с уже имеющимся объективом. Янеско и Доннелли не создают вручную отверстие для естественных камер, а используют уже имеющиеся в виде прорезанного отверстия в листе или куска коры, на котором уже есть трещина.

Корпус камеры намного больше и, как и объектив, построен только из материала вокруг них, как небольшой форт. Один из двух будет стоять снаружи камеры в качестве затвора, а другой остается внутри фотобумаги, иногда до 45 минут.«Мы строим и фотографируем с помощью камеры за один день, мы оставляем камеру такой, какой мы ее сделали, чтобы она развалилась и снова исчезла в окружающей среде», — сказал Янеско The Creators Project.

Янеско и Доннелли пытаются запечатлеть физический опыт своих фотоаппаратов на каждой фотографии, создавая приглушенное и терпеливое изображение земель, в которые они входят. Ранее они снимали район залива Сан-Франциско, но теперь направляются к реке Рио-Гранде, где их новые наземные камеры будут записаны для предстоящего документального фильма.Вы можете узнать больше о фильме на их IndieGoGo. (через The Creators Project)

Линза с точечным отверстием, изображение Давида Янеско

Долина Коачелла (2015), изображение через Адама Доннелли

Изображение обскуры Большого бассейна для конкретного участка, изображение предоставлено Давидом Янеско

Водопад Аламере (2015), изображение через Адама Доннелли

Королевский каньон (2015), изображение через Адама Доннелли

Долина Коачелла (2015), изображение через Адама Доннелли

Изображение обскуры на пляже Пойнт-Рейес-Кехо, привязанное к конкретному участку, изображение предоставлено Дэвидом Янеско

Gazo’s Creek (2015), изображение через Адама Доннелли

Gazo’s Creek (2015), изображение через Адама Доннелли

# камеры
#природа
#камеры-обскуры

Имеют ли для вас значение такие рассказы и художники? Станьте колоссальным членом и поддержите независимые публикации в области искусства.Присоединяйтесь к сообществу читателей-единомышленников, которые увлечены современным искусством, помогите поддержать нашу серию интервью, получите доступ к партнерским скидкам и многое другое. Присоединяйся сейчас!






Всемирный день фотографии с обскурами

Основы

Оптимизация изображения с помощью бесплатного онлайн-редактора Pixlr. (автор — Nick Dvoracek)

Часто необработанное сканирование не дает лучшего качества, которое может предложить негатив. В этой статье показано, как повернуть изображение, превратить негатив в позитив, исправить слишком светлое или слишком темное изображение и создать файл правильного размера для отправки в галерею Worldwide Pinhole Photography Day.

Простая фотография обскуры

Основы обскуры с разделом по преобразованию зеркальных фотоаппаратов с зеркальным объективом (SLR) и определению экспозиции.

Как сделать камеру-обскуру

Как сделать камеру из олова из овсянки (Зернике Ау и Инь Инь)

Этот проект довольно прост. Вы можете делать это со своей семьей, детьми, учениками или друзьями. Мы предоставили фотографии в качестве наглядного пособия, а не пространных описаний.

Populist Camera Instructions ((Nick Dvoracek))

120- и 35-миллиметровые камеры с рулонной пленкой, которые каждый может сделать из материалов, которые, вероятно, есть у вас дома.

Dírková komora aneb Pinhole Camera

Krabička od sirek, kinofilm s prošlou záruční dobou, kus plíšku s dírkou vytvořenou špendlíkem, izolepa — to je dírková komora aneb Camera.

Конструкции и планы камеры (Легко сделать камеры из картона.)

Несколько дизайнов для камер, в которых шаблон приклеивается к картону, а затем складывается и склеивается. Конструкции для рулонной пленки 35 мм и 120 прилагаются на нескольких расстояниях до отверстия.

Отверстие для спичек.com (Как сделать камеру-обскуру для спичечного коробки)

Инструкции по созданию камеры-обскуры для спичечного коробки.

Примеры камер-обскур

Камера-обскура — Die Bauwagenkamera (Thorsten Berndt)

Mit einem zur begehbaren Lochkamera (Camera Obscura) umgebauten Bauwagen reiste der Photograph Thorsten Berndt im Sommer 2000 4 Монате-де-Шлезвиг-Гольштейн. В diesem Zeitraum enstanden Bilder von Landschaften und Gebäuden, ein etwas anderes Portrait von Schleswig-Holstein zeigen.

Пинхол и альтернативные процессы

Фотографы-обскуры

Интернет-галерея с пинхолами

Если вы художник-пинхол и хотите представить свои пинхол-работы в нашей веб-галерее пинхол, просто посетите наш сайт и напишите нам. Вы приглашены! Что нам нужно: 3-5 ваших любимых картинок-обскур, ваш портрет, резюме о вас и ваших фотографиях.

Ресурсы мастерской

Руководство по планированию семинара (Том Миллер)

Автор: Том Миллер, с предложениями и помощью Дайаны Блумфилд, Гая Глорье, Эда Левинсона, Земике Ау, Грегга Кемпа, Эрика Нельсона.(PDF файл, 695кб)

Journée Mondiale de la Photographie au Sténopé (Жан-Люк Кулон, Ги Глорье и Жан Добас)

Автор: Том Миллер, несколько предложений и помощник Дианы Блумфилд, Гай Глорие, Эд Левинсон, Земике Ау, Грегг Кемп, Эрик Нельсон. Французский перевод: Жан-Люк Кулон, Ги Глорье, Жан Доба.

Фотография крошечного отверстия: руководство для учителей (Ник Дворачек)

Файл Adobe Acrobat с книгой, которую я написал в 1991 году в рамках гранта Эйзенхауэра, чтобы использовать фотографию обскуры для обучения аспектам физических наук.Остальная часть проекта не сработала так хорошо, но в книге много говорится о том, как работает фотография крошечного отверстия и как это делать. (51 страница) (pdf — 1 МБ)

Публикации

Изобретенная камера (Джо Бэбкок)

Низкотехнологичная фотография и скульптура
2005, Freedom Voices, Сан-Франциско, Калифорния
ISBN: 0-915117-10-X

Прошлые жизни (Марта Касанаве)

(1991) Дэвид Р. Годин, Бостон, Массачусетс, США ISBN 0-87923-872-0

Исследования вдоль воображаемой береговой линии (Марта Казанаве)

Hidson Hills press LLC, Манчестер, Вермонт
ISBN 1-55595-278-X

Venice (Gunter Derleth)

2000, Edition Stemmle, Цюрих, Швейцария и Нью-Йорк
ISBN 3-908163-21-8

Я не это тело (Барбара Эсс)

2001, Aperture Foundation, Нью-Йорк, Нью-Йорк.ISBN 0-89381-936-0

От пинхола до печати (Гэри Фаббри, Малин Фаббри и Питер Виклунд)

«Вдохновение, инструкции и идеи менее чем за час». Краткое руководство, чтобы развить вашу страсть к обскурам. Эта книга доступна бесплатно до 26 апреля с годовой подпиской на «Альтернативная фотография».

Фотографии-обскуры (Адам Фасс)

(Смитсоновские фотографы за работой)
Пресса Смитсоновского института
ISBN: 1560986220

Сквозь небо над озером (Сид Гершгорен, Джордж Пер (фотографии))

1990, Milkweed Editions, Миннеаполис, Миннесота
ISBN 0-915943-60-3

Однокомнатные школьные дома Арканзаса, вид через отверстие (Томас Хардинг)

University of Arkansas Press ISBN: 1557282714 ISBN: 1557282722

Флигель под любым другим именем (Томас Хардинг)

Августовский дом, 1999, ISBN 0-87483-578-X
Около трети изображений сделаны самодельными камерами-обскурами Томаса Хардинга.

Camera Obscura (Hans Knuchel)

(1992), Lars Mueller Edition, Баден, Швейцария ISBN 3-906700-49-6

Фотография с минимальной апертурой с использованием камер-обскур (Джон Уоррен Оукс)

ISBN: 0819153702 и 0819153699

мундштук (Джастин Куиннелл)

Dewi Lewis Publishing, Стокпорт, Англия
ISBN 10: 1-

7-33-X
ISBN 13: 9781

7330

Build Fun Paper Cameras (Джастин Куиннелл)

2009, Lark Books, подразделение Sterling Publishing, Нью-Йорк, Нью-Йорк,
ISBN 978-1-60059-528-8

Международная выставка фотографии-обскуры (Эрик Реннер, сотрудники Центра современного искусства (редактор))

Центр современного искусства Санта-Фе, ISBN: 0929762010

Пинхол-фотография, от исторической техники к цифровому применению (Эрик Реннер)

(2009), Focal Press, Elsevier Publications, Берлингтон, Массачусетс, США
ISBN 978-0-240-81047-8

Журнал Пинхола (Эрик Реннер, Нэнси Спенсер)

Публикуется трижды в год в течение 22 лет, большинство старых выпусков доступно на Ресурсах Пинхола.

Американская маскировка (Эрик Реннер)

2007, Flying Monkey Press, Сан-Лоренцо, Нью-Мексико, ISBN 0-9791453-0-9

The Hole Thing, A Manual of Pinhole Fotografy (Jim Schull)

(1974), Morgan & Morgan Inc., Нью-Йорк, США ISBN 0-87100-047-4

Pinhole Vision I (Lauren Smith)

LBS Produc ISBN: 0960779604

Pinhole Vision II (Лорен Смит)

LBS Produc ISBN: 0-96079612

Призрачное отверстие (Лорен Смит)

(1985), Гиббс М.Smith, Inc., Peregrine Smith Books, Солт-Лейк-Сити, США ISBN 0-87905-206

В этом саду (Рут Торн-Томсен)

(1993), Музей современной фотографии, Колумбийский колледж, Чикаго, штат Иллинойс, США ISBN 0-93026-30-3 Paper, 0-89381-549-7 Cloth

Камеры-обскуры, руководство «Сделай сам» (Крис Кини)

Princeton Architectural Press, 2011, ISBN 978-1-56898-989-1

PinHole Magazine

Фотография PinHole посвящена исследованию фотографии PinHole с эстетической точки зрения.Потрясающая выставка изображений Pinhole сопровождается наводящими на размышления статьями, в которых исследуются фотографии Pinhole в цифровой и традиционной формах.

Блоги

Pinholica (Фотографии и размышления о фотографии с пинхолами)

Мысли Ника Дворачека о создании фотоаппаратов, опыте их использования, случайных экспериментах по обработке и его фотографиях

Cagliari Stenopeica

Мы два фотографа из Кальяри: мы организуем семинары по фотографии с отверстиями.

Fotolateras

Мы «fotolateras» 2 фотографа из Испании. У нас есть блог и Интернет о пинхолах с 2008 года.
Мы путешествуем по миру «луженых городов».

Коммерческие ресурсы

Ресурс обскуры

Крупнейший в мире поставщик продукции для фотографии обскуры и некоммерческий архив для фотографии обскуры.

Камеры для банок с краской

Камеры-обскуры, созданные из банок с краской, можно использовать как для цветной, так и для черно-белой пленки и бумаги.

Zero Image

Камеры с отверстиями и зонными пластинами из дерева и латуни ручной работы с использованием стандартной пленки формата от 35 мм до 4×5.

Scura by Dora Goodman

Уникальная панорамная камера-обскура, напечатанная на 3D-принтере. Идеальное сочетание дизайна и функциональности для наилучшего качества изображения. Распечатайте его для себя, используя файлы с открытым исходным кодом, или получите в комплекте DIY.

Колпачки для корпуса Thingyfy Pinhole Pro

«Thingyfy Pinhole Pro с полем зрения до 120 ° и мультиапертурной конструкцией представляет собой инновационное обновление для цифровой зеркальной и беззеркальной фотографии.»

ONDU — Деревянные камеры-обскуры ручной работы!

  • Если вы уже кое-что знаете о фотографии с отверстиями или широкоформатной пленочной фотографии в целом, эта камера для вас. Благодаря увеличенному размеру пленки изображения, создаваемые этой камерой, становятся более «качественными» * и обычно выглядят более резкими. Широкоформатная камера ONDU 4X5 ”совместима с задней панелью Polaroid 545, которая принимает пленку NEW-55, а также стандартные держатели для пленки 4X5”, доступные в Интернете и в розничных магазинах по всему миру.

  • Это версия RISE , которая имеет 3 отверстия, одно в центре, а другие 2, расположенные на трети плоскости точечного отверстия. С 3 креплениями для штатива возможно экспонирование во всех направлениях, даже с отверстиями на подъеме. Опция RISE дает вам возможность поднять или опустить горизонт до нижней или верхней трети.

  • Камера имеет фиксированное фокусное расстояние 58 мм и довольно широкий угол обзора 106 °, что означает, что к ней нужно привыкнуть при создании первых снимков.Чтобы упростить эту задачу, мы выгравировали вертикальное и горизонтальное поля зрения и добавили три регулирующих луковицы для вертикальной и горизонтальной ориентации, то же самое касается креплений для штатива, одна вертикальная и две горизонтальные, чтобы использовать функцию подъема, впервые в ONDU RISE. серии.

    Стандартная задняя крышка для пленки 4×5 ”крепится к камере с помощью магнитов и деревянных зажимов для пленки, в то время как более тяжелая задняя крышка Polaroid 545 требует завинчивания ручек, чтобы удерживать ее на месте во время экспозиции.Все большие форматы вручную окрашены изнутри черной матовой акриловой краской и запечатаны черным флокирующим материалом, чтобы предотвратить попадание света в камеру.

    1. Размеры: (Ш) 87 мм x (В) 162 мм (Д) 142 мм
    2. Вес: 430 г
    3. Фокусное расстояние: 58 мм
    4. Диаметр точечного отверстия: 0,35 мм
    5. эквивалент f-ступени: 166
    6. Камера поставляется с деревянной диаграммой экспозиции, напечатанным на 3D-принтере фильтром с защелкой, защитной сумкой для переноски, а также ручками для задней части Polaroid 545.
  • График экспозиции
  • Пинхол-фотография

    It
    предполагается, что пещера Платона была камерой-обскурой, в основном комнатой
    размерная камера-обскура. Эта страница предназначена для доступа к ресурсам.
    по фотографии крошечных отверстий в Интернете и в качестве руководства для начинающих по созданию вашего
    первая камера. Камера-обскура — это самый простой вид фотографии.
    По сути, это просто коробка с маленьким отверстием на одном конце и светочувствительная.
    материалы на другом.Камеры сделаны из спичечных коробок в полуфабрикаты.
    тракторные прицепы, даже во рту людей.

    • Материалы
      Для изготовления точечной камеры необходимо:
      Металлическая пластина для изготовления точечного отверстия (одноразовые алюминиевые противни для выпечки работают
      очень хорошо)
      Черная аэрозольная краска Flat Black или черная аэрозольная краска UltraFlat
      Flat Black Tape (электрическая часть в норме, но скотч № 235 доступен на фото
      магазины лучше всего)
      Gaffers Tape Black
      Прямоугольная или цилиндрическая жестяная или деревянная коробка (или картон, дерево или
      металл для изготовления коробки)
      10-25 листов Ilford Multigrade Matte RC (2 ученика могут разделить 25 листов
      упаковка **)
      Игольчатое или ювелирное сверло
      наждачная бумага с очень мелким зерном
      таймер в секундах

    Дизайн-
    Размер вашей камеры имеет большое значение для изображения, которое вы
    получите.Проще говоря, чем ближе отверстие к задней части
    камеры, тем шире угол обзора вашей камеры. И наоборот, чем дальше
    Чем дальше будет точечное отверстие, тем больше у вас будет телеобъектив. Первоначально,
    сама коробка должна быть размером с ваше окончательное изображение, так как вы будете
    изготовление контактных отпечатков с негативов.

    Коробка-

    Вы должны создать ПОЛНОСТЬЮ светонепроницаемую оболочку для вашей камеры. Гофрированный
    картон, металл, дерево все работает хорошо.Выбери материал, который тебе больше всего нравится
    комфортно с. Вы также можете найти готовые светонепроницаемые коробки все
    вокруг тебя. На передней панели должно быть место для установки пластины с отверстиями,
    задняя часть должна иметь возможность удерживать ваши светочувствительные материалы. Ты должен
    иметь возможность залезть в камеру, чтобы удалить светочувствительные материалы
    и замените их для следующего экспонирования. Не забывайте учитывать эстетику
    вашего фотоаппарата воспринимайте его как скульптуру.Дизайн — это баланс
    между функцией и формой.

    Пинхол

    сам по себе должен быть настолько идеально круглым, насколько это возможно. НЕ пихать
    иглу через металл, так как это разорвет металл и создаст больше
    прорези, чем круглое отверстие. Вместо этого поместите конец нити иглы
    в пробке или ластиком карандаша, чтобы использовать как прядь. Надежно разместите (скотчем
    вниз может помочь) металлическая пластина на чем-то фирновом, но достаточно мягком
    чтобы игла проткнула его, например, заднюю часть блокнота.Тогда осторожно
    и медленно вкрутите иглу в металл. Не торопитесь!!! Ты не
    нужно протолкнуть иглу насквозь. Вместо этого, как только точка
    иглы выходит с другой стороны, снимите ее и используйте наждачную бумагу
    удалить заусенцы. Используйте лупу, чтобы критически проанализировать свою дырочку. Если это
    не круглый, откажитесь от него и начните с алюминия очень дешево. устанавливать
    пластина с отверстием в ней надежно ВНУТРИ вашего светильника
    плотная коробка.

    Затвор

    Вы должны разработать способ создания ставен, которые можно открывать и закрывать.
    легко и быстро. Ваш палец работает, но это непрактично, если вы
    отнесите камеру подальше от темной комнаты. Черная лента
    будет работать, но со временем заклеит ваше отверстие.

    загрузка
    камеры и приклеивание фотобумаги —
    В темной комнате убедитесь, что темная комната закрыта, прежде чем открывать вашу фотобумагу.
    картонная коробка.Закройте затвор, который вы придумали, и откройте камеру.
    Двойная липкая лента или свернутая малярная лента для фиксации фотобумаги.
    к задней части вашей камеры. Если вы переходите к использованию пленки, вы должны использовать что-то
    else (раньше я использовал уголки для фотографий).

    экспонирование —
    Убедитесь, что ваши первые снимки сделаны на улице, а камера установлена ​​твердо.
    на земле или на устойчивой опоре. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДЕРЖАТЬ камеру
    на ваших первых фотографиях с отверстиями.
    Вы можете использовать измеритель в своей 35-миллиметровой камере, чтобы получить базовые показания экспонометра,
    не забудьте использовать эту серую карту. Экспозиция в фотографии с отверстиями действительно
    больше искусство, чем наука. Я обычно предполагаю, что приблизительное значение ISO
    фотобумага — от 5 до 10. Попробуйте выдержку 30 секунд под прямыми солнечными лучами или
    45 секунд в день с перебоями.
    Чтобы определить диафрагму камеры-обскуры, вам нужно только знать
    несколько основных вещей. Формула: f / ступень = фокусное расстояние / диаметр.Там
    это онлайн-ресурс, который сделает за вас математику, если вам неудобно
    с базовой математикой, см. F
    остановить калькулятор.

    Вот
    список типичных остановок:
    1, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32, 45, 64, 90, 128, 180, 256, 360,
    512, 720 …

    Пинхол
    ресурс публикует Pinhole Journal

    Пинхол
    веб-сайт видений
    собрано много интересной информации в одном месте, особенно
    в области ресурсов.У них есть очень полезная Пинхол
    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. Они также хранят зеркало очень информативной книги Джона Грепстеда.
    Пинхол
    Фотография — история, изображения, камеры, формулы
    article

    Пинхол фото видео

    Оптика в
    Книга Дэвида Хокни «Искусство и оптика» стала толчком для проведения конференции
    недавно в Нью-Йоркском университете

    Ресурсы:
    Ювелирные изделия
    дом для подачи сверл
    Lenox precision
    Источник точечных отверстий для точных отверстий
    Взаимность
    характеристики Kodak Films

    Видео:

    и

    http: // www.youtube.com/watch?v=vu0CDYf2CgE



    http://www.youtube.com/watch?v=IYW7wY0cfMY


    Сделайте отверстие 4×5

    http://www.youtube.com/watch?v=L1V4UjlYMFI

    ресурсов
    Вот несколько интересных ссылок:

    Книги:
    The Hole Thing Издатель: Morgan & Morgan, Inc.; ASIN: 0871000474;
    Фотография-обскура : Открытие заново
    Историческая техника
    от
    Эрик Реннер Focal Press ISBN # 0-240-803507

    Руководство для начинающих по фотографии-обскурам от Джима Шулла
    Как сделать три гофрированные камеры-обскуры 8×10: широкоугольную, нормальную,
    Телеобъектив
    Аниты Черневски

    Художник, который
    используйте точечное отверстие:
    Barbara Ess
    Adam Fuss
    Ruth Thorne Thompson

    Камера-обскура 4×5 форматов Pi

    Мы делаем точечное отверстие
    Фотография Easy

    С.Х. Леви и компания dba

    Производитель камеры без объектива
    809 Lark Drive
    Fernley NV 89408
    (775) 575-5189

    [email protected]

    Компания по производству безобъективных камер с гордостью предлагает
    у вас линия ручной работы, сделано в Америке, камеры-обскуры
    в различных размерах пленки и фокусном расстоянии.
    Наши стандартные камеры изготовлены из ламината береза ​​1/2 «9.
    (орех, окрашенный полиуретановой отделкой) и имеют вертикальные и
    горизонтальные крепления для штатива.Доступны камеры по специальному заказу
    в красном дереве и нестандартных форматах. Лиственных пород
    на камеры действуют рыночные цены. Все
    цены включают БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
    в любой точке континентальной
    НАС. Все остальные, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о доставке.

    Фотоаппарат-обскура искусство фотоаппарат-обскура
    арт фотоаппарат-обскура фотографии фотоаппарат-обскура фото

    Уникальной особенностью камер-обскуры является то, что глубина резкости
    не представляет интереса
    образца
    фотографии.; все перед камерой одинаково
    в фокусе. Это было причиной того, что Ansel Adams использовал этот
    типа камеры для многих его снимков природы. Вы можете получить бесчисленное количество
    различные эффекты, сгибая пленку, складывая ее по диагонали,
    или скатывая негатив.

    Наша уникальная конструкция камеры позволяет использовать обрезную пленку.
    держатели или задники Polaroid, такие как те, которые используются с фотоаппаратами с объективами,
    Таким образом, отпадает необходимость загружать камеру в темную комнату.Конечно, если хотите, вы все равно можете загрузить пленку в темную комнату.
    традиционным способом, используя заднюю часть камеры.

    С помощью Tri-X 400 ASA или Polaroid # 52, экспозиция
    Время при ярком полуденном солнце около 4 секунд. Если бы вы
    нравится использовать свое собственное отверстие, установленное в камере
    легко снимается.

    Камеры и
    Цены

    Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.
    нас по адресу:

    (775) 575-5189
    или
    электронная почта: __ info @ pinholecamera.ком

    Ссылки по теме

    This Pinhole
    Сайт фотографии принадлежит Pinholecamera.com

    При поддержке RingSurf

    Камера-обскура 4×5 форматов Камера-обскура
    художественные коллекционные камеры-обскуры ручной работы экзотические лиственные породы
    камера-обскура из экзотического дерева, ручная работа, экзотическая древесина-обскура, камера-обскура
    obscura PinholeCamera.com камера-обскура Mfg.Co.F камера-обскура
    цены на камеру обскуры 4×5 8×10 камера обскура

    ссылок на сайты фотографии обскуры

    ссылки на сайты фотографии обскуры

    Ссылки на сайты с фотографиями-обскурами

    Предпоследняя страница обскуры, Джон Малкольм
    (http: // neon.airtime.co.uk/pinhole/) содержит обширную информацию о пинхоле
    фотографии, ее истории и теории, и представляет собой исчерпывающее руководство как для новичков, так и для
    convert, если использовать слова автора. Сайт Малькольма хорошо организован и рекомендуется
    для всех, кто интересуется фотографией с отверстиями.

    г.
    Галерея обскуры (http://www.pinhole.org/) Байрона Джеймса Бигнелла. Обновленный сайт Байрона
    имеет превосходную графику, которая приятна на вид и проста в навигации, предлагает
    отличная галерея работ с отверстиями, созданная рядом фотографов, а также полезные
    информация о фотографии с отверстиями.

    ПИНХОЛЬ
    ВИДЕНИЯ Грегга Д. Кемпа (http://www.pinholevisions.org/)
    это элегантный сайт, посвященный фотографии крошечных отверстий. Помимо предоставления доступа ко многим типам
    полезной информации о фотографии-обскурах, в галерее представлены современные экспонаты
    работы фотографов-пинхолов, в то время как галерея ссылок соединяется с другими экспонатами на
    Всемирная сеть. Перейдите по этой ссылке, чтобы просмотреть выставку фотографий с камеры-обскуры, сделанных с помощью
    камеры, изготовленные из 35-миллиметровых банок с пленкой: http: // www.pinholevisions.org/exhibits/Woodruff/?nw=y.
    На другой выставке представлены фотографии, сделанные Стью с помощью камер-обскур для овсяных хлопьев.
    Вудрафф: http://www.pinholevisions.org/exhibits/oatmeal/

    ПИНХОЛЬ
    РЕСУРСНЫЕ СТРАНИЦЫ Ричарда Валлона (http://www.pinholeresource.com). Еще один хороший источник
    информации, которую нужно проверить на ранней стадии. Ресурс обскуры поддерживает архив обскуры
    фотографии, сделанные разными художниками, и журнал Pinhole издается несколько раз
    год.В ценной онлайн-галерее представлены крошечные работы из архивов.

    НАЗАД — ДОМОЙ — СЛЕДУЮЩИЙ

    Студенческий проект

    : как сделать камеру-обскуру

    Вам не нужны модные очки или оборудование, чтобы посмотреть одно из самых потрясающих небесных шоу: солнечное затмение. С помощью всего нескольких простых принадлежностей вы можете сделать камеру-обскуру, которая позволит вам безопасно и легко наблюдать солнечное затмение из любого места.

    Прежде чем начать, помните: никогда не смотрите прямо на солнце без оборудования, специально предназначенного для просмотра на солнце. Даже используя бинокль или телескоп, вы можете серьезно повредить глаза или даже ослепнуть! Сами по себе солнечные затмения безопасны. Но смотреть на что-либо столь же яркое, как солнце, НЕ безопасно без надлежащей защиты. И нет, солнцезащитные очки НЕ в счет.

    Оставайтесь в безопасности и при этом наслаждайтесь звездными шоу на солнце, создав свою собственную камеру-обскуру.Это просто! Вот как:

    1. Вырежьте квадратное отверстие

    Вырежьте квадратное отверстие в середине одной из карточек.

    2. Заклейте отверстие фольгой.

    Закрепите отверстие алюминиевой фольгой.

    3. Проделайте отверстие в фольге.

    С помощью булавки или канцелярской скрепки проткните небольшое отверстие в алюминиевой фольге.

    4. Попробуйте сами.

    Поместите второй кусок картона на землю и удерживайте его с алюминиевой фольгой над ним (фольгой вверх).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *