Пленэр что: Пленэр | это… Что такое Пленэр?

Содержание

Пленэр | это… Что такое Пленэр?

ТолкованиеПеревод

Пленэр
Пленэр

        (франц. plein air, буквально — открытый воздух), термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика. Некоторые моменты, предвосхищающие появление пленэрной живописи, можно проследить в творчестве мастеров итальянского Возрождения и художников XVII в. Однако по существу принципы пленэра получили распространение в первой половине XIX в. (Дж. Констебл в Великобритании, А. А. Иванов в России). В середине XIX в. приверженцами пленэра выступают мастера барбизонской школы, а также К. Коро. Наиболее полное воплощение принципы пленэра нашли во второй половине XIX в. (именно тогда термин «пленэр» начинает широко употребляться) в творчестве мастеров импрессионизма — К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуара и др., а также в русской пейзажной живописи второй половины XIX — начала XX вв. (В. Д. Поленов, И. И. Левитан, В. А. Серов, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь).

Литература: О. А. Лясковская, Пленэр в русской живописи XIX в., М., 1966.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

Пленэ́р

(франц. plein air – открытый воздух), живопись, создаваемая на природе, под открытым небом. Только работая на пленэре, можно живо и полно передать особенности естественного освещения и световоздушную среду. Еще в нач. 19 в. английский художник Д. Констебл писал пейзажные этюды с натуры, пытаясь передать в них изменения погоды и атмосферы, но картины писались в мастерской. В сер. 19 в. на открытом воздухе работали мастера барбизонской школы и К. Коро.


О. Ренуар. «Железнодорожный мост в Шату». 1891 г.

 

По-настоящему открыли пленэрную живопись французские импрессионисты (К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей и др.). В 1891 г. К. Моне вступает на пленэре в соревнование с природой. Он создаёт серию «Тополя» на берегу реки Эпт, работая одновременно на нескольких мольбертах, стремясь запечатлеть оттенки цвета и освещения, непрестанно меняющиеся в зависимости от времени суток и погоды. Художник пишет этюды-картины, состязаясь в скорости с самим светом: хрупкие дрожащие в золотистой утренней дымке и грозно вздымающиеся на фоне всполохов закатного неба деревья.


К. Коро. «Утро в окрестностях Бове». 1865 г.

 

В России во второй пол. 19 – нач. 20 в. работали на пленэре В. А. Серов, В. Д. Поленов, И. И. Левитан, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь и многие др. Левитан запечатлел в картине «Март» радостное пробуждение природы от зимнего сна. На ноздреватом мартовском снегу лежат голубые, сиреневые и лиловые тени. Работая на пленэре, художник увидел и показал зрителям, что в свете яркого солнца тени теряют свой скучный тёмный цвет. Синее весеннее небо и яркое солнце окрашивают их в праздничные тона. Рефлексы (цветные отсветы) отражённого света и цвета проникают в тени сугробов, ложатся нежными бликами на снег возле крыльца.

С кон. 19 в. и до наших дней работа на пленэре лежит в основе обучения начинающих живописцев. Многие художники-пейзажисты по-прежнему создают свои произведения на пленэре.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

.

Нужен реферат?

Синонимы:

живопись, пленер, пленэризм

  • Плахта
  • Плечник Йоже

Полезное

Пленэр 🔥 что такое, особенности, история, секреты рисования

Слово «Пленэр» сегодня является исключительно художественным термином. Оно имеет французское происхождение и дословно переводится, как «открытый воздух» (plein air). Пленэр – это отражение в картине богатства красок и разнообразия естественного освещения, которые дают окружающая атмосфера и солнечный свет.

Сама техника написания картин на природе, вне художественной мастерской, при естественном освещении также называется пленэром. Эта техника характеризуется правдивостью передачи всего богатства натуры в естественных условиях. В отличие от студийной живописи, ставшей уже традиционной, пленэр позволяет художнику передать малейшее изменение цвета натуры.

Для работы на открытом воздухе вполне приемлемы любые техники живописи, однако каждая из них имеет свои особенности и, прежде всего, это связано с тем, что время работы мастера ограничено. Он не может себе позволить скорректировать наброски в мастерской. Картина должна быть закончена «здесь и сейчас», иначе результат будет совершенно иным, так как смена освещения сыграет определяющую роль в цветопередаче.

Содержание

  1. Особенности пленэра
  2. История пленэра
  3. Простые секреты рисования на пленэре
  4. Подготовка к работе
  5. Работа с естественным светом
  6. Выбор сюжета
  7. Где писать картины

Особенности пленэра

Не каждый начинающий живописец сможет освоить технику пленэра в кратчайшие сроки, так как она считается достаточно сложной. В течение светового дня окружающая среда, дающая освещенность, постоянно меняется, пополняя реальную картину новыми цветовыми оттенками. При переменной облачности солнечный свет периодически делает акценты на светлых красках, но как только солнце спрячется за облако, эти объекты словно уходят на второй план.

При выборе видов красок для пленэра у художника не возникает никаких ограничений. В ход идут как акриловые, так и акварельные или масляные краски. Основная его задача заключается не в подборе красок. Для правдивой передачи красоты натуры необходимо учитывать сезон, время суток, погоду и ряд других нюансов.

Можно заметить, что большинство пленэрных работ отличаются небольшими размерами рисунка.

Это вполне объяснимо особенностью техники, ведь художник должен взять с собой все необходимые материалы, добраться к месту работы, определить наиболее подходящий ракурс, для чего порой нужно занять позицию в труднодоступном месте.

Традиционно под пленером подразумевался один из видов живописной техники, но с течением времени это понятие несколько расширилось. Самое главное – рисование должно вестись на природе, под открытым небом, и совершенно не важно, будет ли это рисование красками или карандашами.

Художник может применять и дополнительные инструменты (маркеры, графические планшеты).

Термин «пленэр» вошел и в лексикон фотографов, которые любят «охотиться» на природе за живописными кадрами.

Основная цель техники пленэра состоит в том, чтобы не просто передать природную красоту, но и «вдохнуть жизнь» в картину, показав динамичность пейзажа, его непостоянство. Многие художники считают, что простые карандаши могут отразить это движение, передать изменение освещенности и правильно показать игру света и тени, однако именно краски предоставляют гораздо больше возможностей и упрощают работу мастера.

Для новичков рекомендуется работать с масляными красками. Соответственно, они должны запастись всеми материалами для работы с данным типом красок.

Живопись масляными красками традиционно считается достаточно простой, так как художник получает возможность накладывать мазки друг на друга и даже перекрывать темные тона светлыми.

Слои масляной краски отличаются плотностью и густотой. Если мазки накладывать пастозно, то можно на картине сформировать текстуру. Для пленэрной техники это один из излюбленных художниками прием, который добавляет любому пейзажу объема и жизненной свежести.

Однако и акварель не уходит на второй план, а в современном искусстве пользуется огромной популярностью. Акварельные краски отлично передают легкость и прозрачность тонов, а их замысловатые подтеки и вливания могут создать интересные визуальные эффекты, которые встречаются в живой природе. Помимо этого у акварели есть один существенный плюс – высокая скорость высыхания.

Это значит, что художник уже в конце трудового дня увидит реальный результат своей работы.

Работая на пленэре, художник обязан уметь чувствовать натуру, передавать цвета, которые в природе выражены гораздо более ярко, нежели в мастерской. В цветопередаче участвует не только солнце, но и небо, трава, земля и другие предметы окружающей среды. Все тела способны отражать свет.

Одни это делают в большей степени, а другие – в меньшей. Особенно выразительной считается игра рефлексов на телах со светлыми поверхностями. Именно поэтому художник на пленэре берет за ориентир такие тела.

Если в мастерской он может обозначить форму предмета игрой света и тени, то здесь тени нет вообще. Есть только рефлексы, закон формирования которых является основной работы художников-пленэристов.

Для начинающих художников есть несколько полезных советов. Так, к примеру, в первые дни рекомендуется заниматься короткими этюдами на непродолжительных сеансах. Нужно научиться быстро и энергично работать, чтобы почувствовать все возможности ярких красок.

Художники эти занятия называют так: «Необходимо расписаться». Далее рекомендуется попрактиковаться на постановках, в которых наблюдается изобилие света. Затем тот же этюд выполняется «против света». Только так художник может познать все возможности освещения.

Следующий тип пленэра – постановка в лучах пробивающегося сквозь листву деревьев света. Примером может служить молодая девушка в белом одеянии, стоящая в тени деревьев. За счет того, что сквозь крону проникает солнечный цвет, в ее кружеве могут наблюдаться нехарактерные оттенки: зеленые, голубые, фиолетовые. Светлая одежда девушки будет являться центром.

Данный прием уже можно назвать сложным, так как освещение динамично меняется. За счет шевеления кроны области света и тени быстрой сменяют друг друга. Такие пленэры выполняются в несколько сеансов, так как художник не переписывает картину после смены света и тени, а ожидает повтор освещения.

Большой интерес вызывают пленэры при вечернем свете. Но здесь есть свои нюансы. Во-первых, продолжительность сеанса достаточно маленькая. Во-вторых, тела, освещенные заходящим солнцем, приобретают новые оттенки, переливаясь оранжевыми бликами и создавая новые рефлексы. Если сами тела становятся бронзовыми или золотистыми, то их тени синеют.

Таким образом, вечерние композиции требуют от художника особого видения, а также умения преобразовывать палитру.

При ненастной погоде художники не отказываются от проявления творчества, поэтому пленэры в ненастье достаточно часто встречаются в личной коллекции любого мастера. Они примечательны тем, что пишутся в рассеянном свете. Зато у такой обстановки есть несомненные плюсы.

Один из них состоит в том, что освещенность существенно не меняется на протяжении длительного времени, а это означает, что художник может работать спокойно, уделяя внимание моделировке форм предметов.

Важнейшая особенность пленэра – необходимость передачи многообразия солнечного света и освещения атмосферы.

Художник должен обладать техникой «a la prima» (то есть, завершения картины до того момента, пока краски еще не засохли). Ярким примером пленэра стали работы художников-импрессионистов. Именно они возвели этюд в статус полноценной самостоятельной картины.

Импрессионисты часто пренебрегали существовавшие академические правила живописи и создали свой собственный метод, передающий их впечатления от окружающего мира. Метод этот сводился к применению чистых красок и рефлексии, наблюдаемых на поверхностях предметов. Сегодня пленэр является неотъемлемой частью живописи с натуры.

История пленэра

Официально история пленэра начала свое развитие около 200 лет назад, но методика уходит своими корнями во время расцвета Раннего Возрождения, то есть, в начало XV века. Именно в эпоху Возрождения в Европе набирает популярность пейзажный жанр. Художники зачастую уезжали из своих домов, чтобы творить, создавая сочные и реалистичные картины.

Но картину не завершали на природе, а лишь делали основные ее наброски, формируя основную композицию. Лишь вернувшись в свою мастерскую, художник дорабатывал свое произведение. Он писал картину по сделанным зарисовкам, а также по памяти или на основе собственных ощущений. Подобный метод был актуальным еще как минимум 300 лет, вплоть до того времени, как в Европе наступила эпоха романтизма.

Пленэрная живопись в современном ее понимании зародилась в Англии только к началу XIX века.

В любом источнике указано, что ее родоначальниками являются выдающиеся художники Джон Констебль и Ричард Паркс Бонингтон. Они были первыми, кто вопреки устоявшимся традициям начал писать картины на природе от начала и до конца. Первая пленэрная картина Констебля «Строительство лодки возле мельницы Флэтфорд» была написана в 1815 году.

Нововведения английских художников общество восприняло с определенной прохладой, однако уже в 1824 году на выставке в Париже картины, выполненные в технике пленэр, приобрели ошеломительный успех. Надо отдать должное, французские любители художественного искусства поддержали новое течение.

Ярым поклонником техники пленэр выступил Камиль Коро, после чего к нему присоединились Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Дюпре и многие другие представители известной в то время Барбизонской школы.

На развитие популярности техники пленэра оказало непосредственное влияние усовершенствование или изобретение новых материалов. После 40-х годов 19 века наладилось промышленное производство красок в тюбиках. Они были удобны в применении, поэтому художник под открытым небом работал в более приемлемых условиях.

Пленэр приобрел популярность и в Италии. В 1860 году группа художников объединилась в течение, которое было известно, как «Макьяоли». Членами группы стали такие художники, как Телемако Синьорини, Джованни Фаттори, Джузеппе Аббати. Любовь к пленэру у них возникла на фоне страстной борьбы с академизмом. Они считали, что искусство приемлет творческие импровизации, а не просто подчиняется строгим ранее сформулированным законам.

Определенный вклад в развитие пленэрной живописи внес знаменитый Клод Моне. Как было уже указано ранее, многие импрессионисты заинтересовались данной техникой живописи. К их числу можно отнести таких художников, как Камиль Писарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль.

Уже к концу XIX века арт-сообщества сторонников пленэрной живописи появились во многих западных странах. Подавляющее большинство членов сообщества являлись импрессионистами и работали с пейзажем. Крупнейшие школы, объединившие в себе любителей пленэра, — Школа реки Гудзон (США), Ньюлинская школа (Англия),  Хаймхаузенская и Ворпсведская колонии художников (Германия).

В России пленэрная живопись также нашла своих последователей. К их числу можно отнести Исаака Левитана, Василия Поленова, Константина Коровина, Валентина Серова.

Популярность живописи на «открытом воздухе» не была пиковой. Она не спадала на протяжении всего двадцатого столетия. Мастера, работающие в самых разных художественных направлениях, широко использовали приемы рисования естественной натуры.

В настоящее время во всех художественных школах ведется обучение работы на природе. Именно благодаря пленэру были изобретены специальные краски в тубах и более удобные мольберты, планшеты и этюдники.

Простые секреты рисования на пленэре

Невозможно научиться рисованию методом прочтения статей. Для того, чтобы стать художником, нужно изучать теоретические вопросы и практиковаться под руководством опытных наставников.

Не спорим, есть самородки, обладающие природным талантом, однако задатки нужно развивать.

Зато в статье опытные мастера делятся секретами с начинающими художниками. Их советы позволяют в более короткие сроки освоить ту или иную технику.

Техника пленэра тоже обладает своими секретами, которые, хоть и не сложны, зато далеко не очевидны.

  • Результат работы зависит от выбора расположения самого художника, подобно тому, как фотограф предварительно выбирает подходящий ракурс. Так как мастер переносит на холст естественные краски, то основные элементы композиции должны получить максимум освещения. Рекомендуется выбрать позицию в тенистом месте, чтобы солнечные лучи освещали объекты. В противном случае они получатся темными, а сам художник, работая на солнце, может испортить зрение.
  • Второй секрет кажется парадоксальным и не имеющим к живописи никакого отношения. Однако это не так. Художнику рекомендуется надевать шляпу или кепи с козырьком, даже если он пребывает в тени. Дело в том, что ограничивая обзор, можно повысить способность фокусироваться на пейзаже, чтобы более отчетливо его рассматривать.
  • Этюдник в последнее время стал незаменимым инструментом в арсенале любителя пленэра. Тем не менее, его отсутствие не должно пустить день насмарку. Можно писать пейзажи, расположив бумагу на планшете, а краски – прямо на земле. Для посадки удобно взять небольшой раскладной стульчик. Палитра удерживается нерабочей рукой, а планшет кладется на колени.
  • У мастеров есть такое устоявшееся выражение: «Глаз замылился». Это состояние, когда глаза привыкают к оттенкам и некоторые из них могут не отличаться друг от друга. Именно поэтому картины на открытом воздухе нужно писать с максимальной скоростью. Существует даже определенный пошаговый алгоритм. Сначала широкими мазками наносятся основные цвета (земля, небо, деревья на переднем плане и вдали). На данный этап работы должно уйти не более 15 минут времени. Остальные элементы можно уже прорисовать не спеша.
  • Даже если у вас есть силы работать без остановки, все равно рекомендуется делать перерывы после каждого часа работы. Это дает возможность не только отдохнуть, но и по-новому взглянуть на натуру, окинуть ее свежим взглядом.
  • И. Левитан призывал писать пленэры небольших форматов. По его мнению, в большой картине «больше вранья». Тем самым он хотел сказать, что для написания картины большого формата требуется больше времени и красок. Длительная работа вносит свои коррективы, поэтому художник не может в точности передать все оттенки натуры. Размер этюда не должен превышать размеров альбомного листа, а в идеале он составляет 10х15 см.
  • Рекомендуется как можно чаще сравнивать разные объекты по тону и цвету. Полезно также оценивать натуру, смотря на нее несфокусированным взглядом. В тот момент, когда детали становятся размытыми, глаза наиболее четко видят цветовые тона.
  • В финальной части работы следует вернуться еще раз в первому плану и детализировать его. В результате проработки картина станет более завершенной.

Подготовка к работе

После того, как вы выбрали красочное место, на котором хочется творить, следует его хорошенько изучить. Походите вокруг, оцените разные панорамы и выберите себе оптимальный ракурс.

Даже на одном месте сидя и стоя художник видит по-разному. Если есть возможность, то сделайте наброски на каждой позиции.

Не нужно заботиться о форме. Она может быть и не совсем правильной.

Важнее на пленэре передать контраст оттенков, а также правильные пропорции. Окончательно решите вопросы относительно целесообразности крупного плана, панорамного вида или общего вида.

Работа с естественным светом

Игра света создает для художника, работающего на пленэре, большую трудность. Было бы неплохо, если бы естественный свет падал на холст, но при этом он не был бы слишком ярким.

Однозначно такие условия создаст только похожий ясный денек. Чрезмерное количество света, падающего под прямым углом к холсту, искажает реальную яркость красок. Если картина на открытом воздухе будет казаться контрастной, то в помещении некоторые тона вовсе сольются, а остальные усреднятся. Все-таки рекомендуется холст отвернуть от солнца.

В пасмурную погоду для работы может быть мало света. Тень дерева или навес – прекрасное место положения художника для рисования, но не всегда можно найти такие места. Частично проблему решает зонт или шезлонг.

Минус состоит в том, что они слишком громоздкие, и к тому же не могут устоять перед порывами сильного ветра.

Единой теории для освещения нет, поэтому мастера рекомендуют к данной проблеме подходить творчески. Холодный свет от облачного неба доставляет художнику определенные проблемы. Он словно прячет тона, в то время как солнечный свет — более мягкий и подчеркивает элементы композиции. Холодный свет хорошо подходит для городских пейзажей.

Выбор сюжета

Оказывается, не так просто выбрать, что писать на пленэре. Вариантов здесь предостаточно: деревья и прочая растительность, камни, песчаные карьеры, здания, горы. И чем больше вариантов стоит перед художником, тем дольше он будет выбирать, теряя время с кистью в руке.

Если есть опыт работы с натюрмортом, то в данном случае он может пригодиться. Бывалый художник не выбирает вид натуры. Для него главным «персонажем» является динамика света.

Например, если он увидит красивый камень или изящное дерево, однако эти объекты не оказывают никакого влияния на выразительность света, то они не пройдут «кастинг».

За одну только форму настоящий художник натуру не оценит.

Где писать картины

Если вы решили заняться пленэром, вышли из дома, но не можете решить, где найти ту природную красоту, которая побуждает к творению, то придется воспользоваться чужими идеями. Прекрасным решением будет посещение парков. Например, Наталья Ковалева сделала пленэр в городе Выборге.

Парки отдыха красивы в любое время года. В них так много чудесных видов. Стоит только захотеть их увидеть. Отправитесь в автопутешествие. Как только вы выедете за город, вашему вниманию предстанут поля, реки, луга, красивое небо, закат.

Посетите пляж. Там вы найдете множество решений для работ с водой. Это не только теки и озера. В водной тематике могут присутствовать утесы, дюны, горы и пещеры. Наконец, найдите единомышленников.

Наверняка в вашем городе есть группы любителей пленэра, о которых вы не знаете. Полезно их поиск начать с соцсетей.

Техника рисования на пленэре: 16 советов для достижения успеха

Вот руководство по моей основной технике рисования на пленэре: шестиэтапный процесс alla prima. Плюс 16 советов, которые сделают вашу пленэрную живопись более успешной, и советы по оборудованию для пленэрной живописи.

( Получите бесплатные советы и приемы рисования, отправленные прямо на ваш почтовый ящик или в мои социальные сети.)

Содержание

Введение

Пленэрная живопись — это прекрасный опыт. Нет ничего лучше, чем быть на открытом воздухе, наслаждаясь нашим миром и запечатлевая его красоту. Вот базовая техника рисования на пленэре, которую вы можете использовать в любой ситуации, а также несколько советов, которые могут оказаться полезными.

Что такое пленэрная живопись? – A Definition

Пленэрная живопись – это рисование с натуры на открытом воздухе. Это в отличие от рисования внутри в студии. Это лучший способ для художника научиться видеть истинные цвета природы, а также улавливать настроение и ощущение места. Художники на протяжении всей истории выходили на улицу, чтобы рисовать, чтобы лучше понять пейзаж. Коро и Моне были двумя известными художниками, которые работали таким образом.

Какие материалы мне нужны для рисования на пленэре?

Вам понадобится какая-нибудь коробочка для подарков или пленэрный мольберт, краски, сушилка, чтобы картины не соприкасались друг с другом, пока они еще влажные, зонт для защиты от солнца.

Для получения дополнительной информации см.:
Путеводитель по подарочным коробкам
Путеводитель по пленэрным мольбертам
Контрольный список пленэрной живописи для автомобильных путешествий
Контрольный список пленэрной живописи для авиаперелетов

Какой тип мольберта лучше всего подходит для пленэрной живописи?

Самый важный параметр мольберта для пленэрной живописи — вес. Он должен быть легким, так как вы можете носить его на большие расстояния. Есть несколько небольших версий традиционного французского мольберта, а также специально изготовленные легкие алюминиевые мольберты.

Для получения дополнительной информации см.:
Руководство по пленэрным мольбертам

Каковы наиболее важные техники пленэрной живописи?

Основной техникой пленэрной живописи является прямая живопись. В масляной живописи это называется подходом к живописи Alla Prima. Это означает завершение картины за один раз, а не несколько дней и рисование слоями.

Техника пленэрной живописи: процесс Alla Prima

Основной техникой пленэрной живописи является метод рисования alla prima. Основная техника заключается в том, чтобы покрыть холст как можно быстрее, чтобы быстро установить цветовые отношения. Вот подход к технике пленэрной живописи, обычно используемый мастерами пленэрной живописи.

Примечание. Картина Барри Джона Рэйбоулда, показанная на этой демонстрации, получила высшую награду «Выбор художника» на конкурсе живописи на пленэре в Теллуриде. Этот конкурс оценивали все лучшие профессиональные художники-пленэристы, участвовавшие в мероприятии.

Общее время: 3 часа

Шаг первый: подготовьте палитру

Подготовьте много краски, чтобы вы могли сосредоточиться на сцене перед вами, а не постоянно сжимать тюбики с краской. Здесь я использую палитру полного спектра, но вы можете использовать более ограниченную теплую/холодную основную палитру, если хотите. Вы можете получить лучшую цветовую гармонию с полным спектром, хотя с этим сложнее справиться.

Шаг второй: сопоставьте фигуры

Определите основные фигуры в композиции и отметьте наиболее важные линии перспективы.

Пленэрная живопись Шаг третий: Подмалевок

Наметьте любые тонкие прозрачные слои, которые вы хотите просвечивать в финальной картине. В данном случае это темные прозрачные акценты. Эта очень темная область будет закрашена на более поздних этапах, но не полностью. То есть, чтобы некоторые действительно думали, что темные цвета остаются в качестве акцентов, чтобы придать картине глубину. Вы также можете начать с имприматуры.

Пленэрная живопись Шаг четвертый: Установите значения

Проработайте самые светлые и самые темные тени. Затем определите средние значения.

Пленэрная живопись Шаг пятый: Блокировка в темноте

Блокировка всех темных форм. Обычно это участки в тени. Соедините свои темные фигуры, если можете, с более крупными формами, чтобы усилить дизайн. Держите свои тени в среднем диапазоне значений для более ярких теней.

Живопись на пленэре, этап шестой: блоки света

Закрасьте светлые фигуры более густой краской. Опять же, соедините световые фигуры там, где можете. Обязательно учитывайте принцип неравномерного разделения пространства.

Оборудование и расходные материалы для пленэрной живописи, которые можно взять с собой в поездку на пленэре

За годы пленэрной живописи мне удалось сократить свое оборудование и расходные материалы до самых легких, но наиболее полезных предметов, так что у меня все еще есть достаточно, чтобы создавать красочные пленэрные картины. Я создал два отдельных списка, которые, надеюсь, помогут вам в ваших местных пленэрных поездках и пленэрных поездках на большие расстояния.

Оборудование и принадлежности для пленэра для автомобильных путешествий

Первый список оборудования и принадлежностей для пленэра предназначен для тех из вас, кто хочет выйти из своей студии и исследовать окрестности в поисках возможных мест для рисования на пленэре. Все эти предметы пленэрной живописи легко поместятся в багажнике вашего автомобиля или на заднем сиденье. Это дает вам максимальную гибкость, чтобы рисовать много пленэрных картин с довольно большой палитрой красок, но с разумной настройкой света, чтобы вы могли перенести ее на пейзаж вдали от машины.

Оборудование и расходные материалы для пленэра для путешествий по воздуху, поезду или автобусу

Если вы отправляетесь в отпуск на пленэр, пленэр или семинар в студии или даже навещаете друзей и родственников вдали от дома, вам понадобится очень легкий набор оборудования и расходных материалов. Предметы в этом списке представляют собой сверхлегкий набор пленэрного оборудования и расходных материалов, которые вы можете взять с собой, когда у вас не так много веса, который я разработал на протяжении многих лет. Это особенно полезно, когда вы собираетесь за границу и путешествуете на самолете.

Спецификация для использования при провозе масляных красок в самолете

Вы можете распечатать следующую страницу и положить одну из распечаток в каждую упаковку масляных красок в зарегистрированном багаже. Это помешает службе безопасности удалить краску.

Если вы можете получить паспорт безопасности у производителя ваших масляных красок, его также следует положить в чемодан вместе с красками на случай, если его вскроет охрана.

16 Техника рисования на пленэре и советы

  1. Путешествуйте налегке. Самое главное — путешествовать налегке, чтобы вам было легче добираться до нужных мест и чувствовать себя комфортно. Удалите из рюкзака все, что вам не нужно, и оставьте только самое необходимое.
  2. Упростите свою палитру. Действительно основная техника пленэрной живописи, когда вы только начинаете, это использование меньшего количества цветов. Ограниченная палитра или теплая/холодная основная палитра — хороший выбор. См. мой инструмент советника по цвету палитры.
  3. Не носите с собой тюбики с краской . Единственный тюбик с краской, который я беру с собой в малярные поездки, — белый. Я заранее подготавливаю свою палитру с большим количеством краски, прежде чем покинуть свою студию, загружая свою палитру достаточным количеством краски на день. Это имеет два преимущества. Это значительно экономит вес при переноске тяжелых пигментов, которые вы никогда не будете использовать. А во-вторых, это позволяет вам больше сосредоточиться на рисовании, вместо того, чтобы постоянно останавливаться, чтобы выдавить тюбики с краской.
  4. Используйте держатель для влажных панелей или сушильный ящик для переноски влажных панелей . Вы можете купить или сделать простые системы для переноски мокрых панелей, чтобы ваши картины не повредились. Существует два основных типа: рамочный тип с шпунтом. И конструкции коробок с прорезями. В некоторых Pochade Boxes также могут быть места для хранения картин.
  5. Носите одежду нейтральных цветов.  Солнечный свет, отражающийся от вашей одежды на холсте, может повлиять на ваше восприятие цвета. По этой причине лучше всего носить одежду нейтрального цвета.
  6. Наденьте солнцезащитные очки нейтрального цвета во время рисования . Многие люди говорят, что вообще не надевайте солнцезащитные очки во время рисования. Это потому, что это может повлиять на ваше восприятие цвета. Однако длительное воздействие чрезмерного солнечного УФ-излучения может повредить ваши глаза в долгосрочной перспективе. Так что вы можете принять это во внимание. Однако солнцезащитные очки в одинаковой степени повлияют как на ваш взгляд на сцену, так и на ваше восприятие цветов на палитре. Таким образом, их эффекты будут компенсированы. Однако затемненные солнцезащитные очки могут убрать один оттенок из спектра, поэтому вы не сможете увидеть этот оттенок. Поэтому лучше, если вы носите солнцезащитные очки, использовать линзы нейтрального цвета.
  7. Носить шляпу . Это защищает ваши глаза и устраняет блики, которые мешают вам точно видеть цвета.
  8. Не держите палитру в руках.  Для поддержки палитры лучше всего использовать подставку для палитры, например мольберт дворецкого или ледер. Таким образом, ваши руки будут свободны для смены щеток или использования тряпки.
  9. Используйте свежие цвета.  Работа с частично высохшим пигментом затрудняет рисование в ситуации, когда важна скорость из-за меняющегося освещения. Цвет, который не является свежим, также не очень хорошо ложится на холст. Я использую специальную технику для предотвращения высыхания масляных красок.
  10. Используйте имприматуру на холсте.  Чтобы ваши картины оставались свежими, вот полезная техника рисования на пленэре: нанесите мазок и оставьте его. Если у вас нет имприматуры на холсте, между мазками будут видны небольшие отвлекающие пятна белого холста. Имприматура также помогает вам легче оценивать ценности на открытом воздухе.
  11. Держите среду в чистоте.  Работа с грязным носителем может привести к загрязнению ваших цветов.
  12. Подготовьтесь к ветру с помощью прочного пленэрного мольберта или ящика для сумок.  Если у вас нет прочного пленэрного мольберта или ящика для сумок и штатива, всю установку может снести ветром.
  13. Используйте легкие малярные подставки.  Я использую панели Gatorboard от New Traditions Art Panels для картин размером от 8 × 10 дюймов до 24 × 30 дюймов. Я использую промасленное полотно Claessens, стиль 12 или 13 для небольших работ и стиль 15 для больших работ. Gatorboard не деформируется, как деревянные панели, во влажной среде.
  14. Используйте зонтик.  Используйте хороший зонт, чтобы затенить свои работы и палитру, а желательно и себя. Я рекомендую Artwork Essentials как хороший зонт для пленэра, который можно прикрепить к вашему мольберту или штативу. Однако, если вы работаете рядом с автомобилем, лучше всего использовать зонт гораздо большего размера, который крепится к устройству, которое вы прикрепляете к земле. Я использую подставку для зонтов от дождевых червей. У него есть спиральный винт, который вы ввинчиваете в землю. Если у вас нет зонта, ваше восприятие температуры сбивается, и цвет часто выглядит не очень хорошо, когда вы приносите свою картину домой. Кроме того, вы склонны красить слишком темным цветом, если работаете под прямыми солнечными лучами.
  15. Планируйте изменения в свете . Направление, откуда падает свет, влияет на форму отбрасываемых теней в вашей композиции, а также на то, какие плоскости находятся в тени, а какие — на свету. Таким образом, когда солнце перемещается, формы, которые вы разработали как часть своей композиции, могут полностью измениться и разрушить вашу первоначальную концепцию дизайна. Кроме того, даже если вы сейчас удобно находитесь в тени, через час или около того вы можете зажариться на открытом солнце и чувствовать себя слишком неудобно для рисования. Поэтому, прежде чем вы начнете рисовать, хорошая техника рисования на пленэре состоит в том, чтобы увидеть, в каком направлении движется солнце, и оценить, сколько времени у вас есть, прежде чем ваша композиция резко изменится. Затем вы можете решить либо переместить, либо покрасить ту часть, которая изменится первой. После того, как вы определились с определенными условиями освещения, если свет меняется, либо придерживайтесь своей первоначальной идеи, либо остановитесь на сегодня и вернитесь завтра в то же место и в то же время.
  16. Не использовать эскизы . Сделайте несколько набросков заранее, чтобы убедиться, что ваша композиция будет работать, прежде чем вы потратите несколько часов на композицию, которая никогда не сработает. Вы часто обнаружите, что сцена выглядит хорошо, когда вы впервые видите ее, но когда вы начинаете ее рисовать, вы сталкиваетесь с проблемами. Наброски Нотана отлично подходят для выбора лучшей сцены или части сцены, которая даст вам лучшую композицию.

Я надеюсь, что вы найдете эти техники рисования на пленэре полезными и полезными. Удачи вам в покраске!

Подробнее о технике пленэрной живописи

Для получения дополнительной информации о девятиэтапном процессе пленэрной живописи alla prima см. руководство по живописи alla prima

Спасибо

Спасибо, что нашли время прочитать эту статью. Если вы заинтересованы в структурированном подходе к обучению рисованию и хотите узнать больше о моей модели Visual Music & Poetry®, взгляните на мои онлайн-курсы рисования.

Приятного рисования!

Барри Джон Рэйбоулд
Virtual Art Academy

Что говорят студенты

Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника

Я учусь в VAA с 2011 года. Я искал художественная онлайн-программа, которая могла бы помочь мне развиваться как художнику. VAA — это полная программа как для начинающих, так и для продвинутых студентов, изучающих искусство. Курс хорошо структурирован и ведет вас шаг за шагом, поэтому вы… Читать далее «Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника»

Манушалини Нандвани

Художественная страница Ману

Строительные блоки для обучения — лучшее, что я когда-либо видел

Я присоединился 5 лет назад, когда ничего не знал о маслах, живописи, композиции или рисовании. Барри очень хорошо разбирается во многих аспектах живописи. Его строительные блоки обучения — лучшее, что я видел. Академия хорошо спроектирована, а сообщество однокурсников интересное и дружелюбное.… Подробнее «Строительные блоки обучения — лучшее, что я когда-либо видел»

Синди Нельсон

Сайт Синди

Барри дал мне удочку, чтобы я сама могла ловить рыбу Виртуальная художественная академия®. Когда дело доходит до покупок в Интернете, я всегда очень осторожен в том, как трачу свои деньги.

Особенно, когда я уже потратил небольшое состояние на книги по искусству. Они всегда казались… Читать дальше «Барри дал мне удочку, чтобы я мог сам поймать рыбу»

Dagmara Zaręba

Веб-сайт Дагмары

Это реальный курс, который обучает вас структурированным образом

Вопросы, которые вы задаете себе: «Стоит ли это затрат?» и «Будет ли это действительно полезно?». После пары недель работы над/в Virtual Art Academy® я могу сказать, что количество работы, которую она представляет – Барри – невероятно! Представленная информация сама по себе более чем стоит своей цены, и, да,… Читать далее «Это настоящий курс, который обучает вас структурированным образом»

Jon Main

Jon Main Blog Post

Эквивалент 4-летнего художественного образования за малую часть стоимости

Это отличный курс для всех, кто серьезно относится к совершенствованию своей живописи. Я учусь здесь уже несколько лет. Когда я закончу, у меня будет эквивалент 4-летнего художественного образования за небольшую часть стоимости. Я могу брать уроки где угодно и в своем собственном темпе.… Читать далее «Эквивалент 4-летнего художественного образования за небольшую плату»

Сьюзан Худ

Страница Сьюзен в Facebook

Самый полный, глубокий и хорошо организованный курс живописи, доступный онлайн

После тщательного исследования я пришел к выводу, что Виртуальная художественная академия (VAA) с большим отрывом самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный в Интернете. В отличие от большинства учебных пособий и рецептов смешивания цветов, которые обычно можно найти в Интернете, философия VAA заключается скорее в том, чтобы предоставить учащимся подробную информацию обо всех аспектах… Подробнее «Самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный в Интернете»

Bruno Villela

Курс имеет устойчивую кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере вашего продвижения

Курс работает отлично, уроки составлены так хорошо, что каждую неделю я вижу рост. В следовании программе это дало мне направление, а информация в планах уроков носит профессиональный уровень. Я бы ни за что не отследил информацию самостоятельно, и, находясь в… Читать далее «Курс имеет постоянную кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере вашего продвижения»

Дирк Рэмплинг

Веб-сайт Дирка Рэмплинга

Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться

Программа Виртуальной художественной академии действительно обширна и дала мне всю информацию и инструкции по обучению живописи в одном пакете. Материал очень хорошо организован, просто красиво смотрится и мотивирует на прохождение. Онлайн-кампус — прекрасное место, где можно познакомиться с другими художниками и получить критические отзывы о моих… Читать дальше «Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться»

Thomas Ruckstuhl

Блог Томаса

Это гораздо более превосходная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране

Это гораздо более превосходная школа, чем любая, которую я видел в колледжах по всей стране и узнал гораздо больше от Virtual Art Academy®, чем от любого художественного курса, который я когда-либо посещал! Я не могу сказать, как Виртуальная художественная академия улучшила мое наблюдение за потенциальными композициями… Читать далее «Это гораздо более совершенная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране»

Стив Джорд

Страница Стива на Fine Art America

«Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса

Курс VAA построен на четырех основных строительных блоках, включая ПРОЦЕСС, РЕАЛИЗМ, МУЗЫКУ И ПОЭЗИЮ. Они далее делятся на темы, которые постоянно развиваются на протяжении всей учебной программы. Тщательно изучаются рисунок, форма, наблюдение, цвет, кисть, нотан, композиция и поэзия. Работая в режиме онлайн, мы встречаемся со студентами со всего мира, общаемся с ними… Читать далее «Лестница обучения дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса»

Марлен Гарднер

пленэрная живопись

Собирайся и рисуй! Путеводитель по пленэру для начинающих

Погода
Становится теплее, и сейчас самое время собраться и покраситься! пленэр
популярность живописи растет и не собирается сбавлять обороты.
Хотите узнать больше? Продолжайте читать некоторые основные советы и приемы, чтобы получить
Вы готовы к пленэрной живописи!

Клод Моне | 1875 | Женщина с зонтиком | Холст, Масло

Что такое
Пленэрная живопись?

Пленэр
акт рисования на открытом воздухе. Этот многовековой стиль живописи был превращен в популярную форму искусства французскими импрессионистами.
«En plein air», что в переводе с французского означает «на открытом воздухе».
позволяет художникам во всем мире рисовать и рисовать в пейзаже
по своему выбору. Будь то на пляже, на вершине горы, в
бескрайнее поле, или на любимом квартале в городе пленэр
возможно для тех, у кого есть аппетит к приключениям и искусству. Все, что требуется
это мольберт или холст, а также переносная краска.

Пленэр
прославился благодаря таким художникам, как Клод Моне , Эдгар Алвин Пейн и Уинслоу Гомер . Есть бесконечное количество невероятно талантливых пленэров
современные художники, в том числе Кэтлин Данфи , Джастин Вининг,
и Карл Джадсон, он же Партизан-художник .

Уинслоу Гомер | 1865 | Ветеран на новом поле | Холст, масло

Что
Расходные материалы, необходимые для пленэрной живописи?

Эдгар Пейн | 1923 | Рыбацкие лодки в гавани | Холст, масло

Чем меньше, тем лучше . Можно легко увлечься покупками, когда
попробовать что-то новое. Ниже вы найдете наш VBL™ (очень простой список)
расходные материалы, которые помогут вам пройти свой первый пленэр без
тянет тебя вниз.

Расходные материалы:

Мольберт или холст

Кисти для рисования (на самом деле вам нужно только четыре, максимум восемь)

Мастихин

Растворитель/масло и акриловые медиумы

Акриловые или масляные краски

Холст или панель

Основы:

Тряпка
(для очистки кистей)

Головной убор

Солнцезащитные очки

Спрей от насекомых
и солнцезащитный крем

Мешки для мусора

Вода для
и чистка кистей, и увлажнение!

Надежный
сумка для переноски всех ваших принадлежностей

Вещи, которые
облегчит вам жизнь, но может немного увеличить вес вашего рюкзака:

A Влажная панель
Перевозчик (если вы используете масляные краски и они не засохли, вы можете транспортировать
использовать это, не повреждая картину)

Зонт

Viewcatcher

Extra
альбомы для композиционных набросков

Мультитул
(на всякий случай, если вы столкнетесь с каким-либо несчастным случаем с мольбертом!)

Вещи, которые нужно
Имейте в виду:

Источник света
— Различия в освещении могут создать или испортить картину, независимо от того, находитесь ли вы внутри.
или снаружи. Убедитесь, что вы знаете свой источник света, как быстро он движется,
и в каком направлении он должен иметь наилучший результат для вашего плена
воздушные картины. Вот несколько различных типов источников света, с которыми вы столкнетесь.
при покраске на открытом воздухе:

Прямой
Солнечный свет

Пасмурно
Свет

Уличные фонари
и ночные условия

Джастин Вининг | 2018 | Почти май | Масло на панели

Ограничьте свою палитру — Да, на свежем воздухе полно бесконечных цветов и оттенков.
Часть удовольствия — видеть, что вы можете создать, ограничивая свою палитру. Нет
это только уменьшит количество вещей, которые вы носите с собой, но поможет
расширить свои знания в смешивании цветов и создании наилучшей палитры
за каждый ваш пленэр. Вот краски пленэрного художника Kathleen Dunphy использует в своей палитре:

  • Gamblin Titanium White
  • Gamblin
    Кадмий Желтый Лимонный
  • Гамблин Ультрамарин Синий
  • Рембрандт Перманент Красный Медиум
  • Рембрандт
    Неаполь Желтый Глубокий
  • Рембрандт
    Холодный серый

Кэтлин Данфи | 2015 | Золото Долины Надежды | Масло на льне

Обычный
Ошибки:

Ошибки
будет сделано, не сомневайтесь. Вот некоторые распространенные ошибки, которые вы можете попробовать и
избегайте во время первых нескольких пленэров. Если вы делаете один, не
попотеть! Вы находитесь снаружи, создавая искусство, это кажется нам нормальным днем.

Отсутствие
план
— Прогулка на пленэре не будет успешной, если у вас нет четкого плана
действия. Мы говорим это не для того, чтобы вас напугать, просто убедитесь, что вы
организованный, пересекая ваши t и расставляя все точки над i.

Если вы идете
слишком большой, вам придется вернуться домой
— Свет очень важен, когда дело доходит до
пленэр. Думайте о солнце как о своих часах. Если вы пытаетесь заполнить холст
это слишком большой и свет движется быстро, вам придется повторить попытку
другой день. Убедитесь, что вы уделяете себе достаточно времени!

Не начинай с малого
— Если уделять слишком много внимания деталям и недостаточно основным формам,
стоит вам, попробуйте прищуриться, чтобы исключить детали и увидеть значения более четко.

Не вижу
общую картину (буквально)
— Старайтесь не обращать слишком много внимания на
крошечные детали, когда вы начинаете. Начните с наброска всех фигур, которые вы
видеть. Чувствуете себя перегруженным мелочами? Попробуйте прищуриться, чтобы устранить эти
и видеть значения более четко.

Не смешивается
достаточно краски
— Краска важна для успешного рисования. Кто знал? Брать
эту ограниченную палитру и смешайте много того, что вам нужно, чтобы получить
из точки A в точку B.

Нажмите здесь и  здесь для
более глубокий взгляд на распространенные ошибки на пленэре!

Клод Моне | 1873 | Маки | Холст, масло

Ресурсы:

Место для рисования Сеннелье:

  • Ан
    Интерактивная карта с любимыми местами для пленэров со всего мира! Добавьте свой
    владеть или исследовать свой родной город.

Пленэр Подкаст:

  • Пленэр
    Издатель журнала Эрик Роадс погружается в мир пленэрной живописи и
    механизм наружной живописи

Plein Air Convention:

  • A
    единственный в своем роде опыт с участием преподавателей некоторых из лучших в мире
    воздушные артисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *