Судно гелиос: Гелиос – Николай Пермитин type, 16900 design — FleetPhoto

Содержание

Гелиос – Николай Пермитин type, 16900 design — FleetPhoto

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Name Date Registry Port Owner Manager Remarks
Гелиос

07.2018

РМРС   Ванино Other (Russia) Other (Russia) Владелец: ИП Сидога В.Н.

17.05.2017

  Novorossiysk

26.06.2013

Private Владелец: Петрухин Евгений Дмитриевич

Оператор: ЗАО «Эколарн»
Gelios

03.2011

  Freetown Прочие (Кипр)   Владелец: Ocean Blade Shipping Co Ltd (Кипр)

Рег. владелец: Mexmatics Corporation
Гелиос

01.2008

  Novorossiysk Other (Russia) Владелец: ЗАО Эколарн (Новороссийск)

12.2004

  Taganrog Владелец: ЗАО Концепт (Москва)
Канин

01.2004

2000

  Владелец: Нефтегазовая компания «Бит-Ост»

Оператор: ЗАО Мир Фиш (Таганрог)
  РМРС Владелец: Нефтегазовая компания «Бит-Ост»


Река Амур
Хабаровский край
874 км Нижнего Амура

July 25, 2019
Author: меля-13

(вне водоёма)
Хабаровский край, Хабаровск
Слип Хабаровской РЭБ флота

January 13, 2019
Author: GM Mishel

2019

2018

Река Амур
Хабаровский край
874 км Нижнего Амура

September 30, 2018
Author: меля-13

Река Амур
Хабаровский край, Хабаровск
Затон Хабаровской РЭБ флота,ОАО»Хабаровская РЭБ флота»

June 12, 2018
Author: GM Mishel

2018

2017

 Кобчик   ·  433, 73 (тип ДД) design, Khabarovsk

(вне водоёма)
Хабаровский край, Хабаровск
Слип Хабаровской РЭБ флота

November 5, 2017
Author: GM Mishel

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск

September 7, 2017
Author: Виталий В

Река Северная Двина, Маймаксанский рукав
Архангельская область, Архангельск

September 6, 2017
Author: Eugene Iron

2017

2016

2016

2014

Чёрное море, Севастопольская бухта, Южная бухта
Крым, Севастополь

July 11, 2014
Author: Никита Прохоров

No photos during this period

No photos during this period

No photos during this period

No photos during this period

Чёрное море, Геленджикская бухта
Краснодарский край, Геленджик

Фото из собрания Лемачко Б. В., автор Веселов П.В.

July 7, 2000
Received from Никита Прохоров

Чёрное море, Геленджикская бухта
Краснодарский край, Геленджик

Фото из личного архива, автор Веселов П.В.

July 7, 2000
Received from Никита Прохоров

Pictures displayed: 13 from 15

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!

You need to log in to write comments.

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Гелиос» для ООО «Альфа»

Это 27-е судно проекта RSD59, построенное предприятием

Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Завод «Красное Сормово»

Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 29 апреля 2021 года спустил на воду многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонны «Альфа Гелиос» (строительный номер 06027). Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Заказчик — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Альфа».

Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects).

Завод «Красное Сормово» уже построил двадцать два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59, еще семь находятся на разной стадии постройки, плюс опцион еще на 11 судов.

Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Девять сданы. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (тридцать четыре построено, восемнадцать — в работе, одиннадцать — в опционе).

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.  Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли(основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Фотографии предоставлены пресс-службой ПАО «Завод «Красное Сормово»

Ссылки по теме:

Завод «Красное Сормово» 29 апреля спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Гелиос» >>>>

«Красное Сормово» спустило на воду сухогруз проекта RSD59 «Николай Леонов» >>>>

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Владимир Латышев» >>>>

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Леонид Пестриков» для ООО «Альфа» >>>>

Судно Helios Парусное | MMSI 367441070 / Флаг судна United States / Позывной WDF3535

Тип судна

Парусное

Порт приписки

Флаг судна

United States

Судостроительный завод

Классифицировано

Материал корпуса

Номер корпуса

Максимальная скорость

Двигатель

Производитель

Мощность (кВт/л. с.)

Тип двигателя

Ход цилиндра

Диаметр цилиндра

Силовая установка

Количество установок

Тоннаж и габариты

Грузоподъёмность

Компенсированный GT

Водоизмещение

Сухогруз

Киповая грузовместимость

Зерновая грузовместимость

Грузовместимость рефрижераторных грузов

Рефрижераторный ДФЭ

SWL-устройство

Данные устройства

Тип устройства

Максимальный размер люка

Наливной груз

Грузовместимость жидких грузов

Система инертного газа

Промывка резервуаров сырой нефтью

Химический Класс IMO

Подача насоса

«Красное Сормово» спустило на воду сухогруз «Альфа Гелиос»

На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Альфа Гелиос». Это седьмой теплоход в серии из девяти сухогрузов для ООО «Альфа».


Сухогруз «Альфа Гелиос» стал 27-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля «Красного Сормова». Сормовская верфь заняла первое место среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.

«Мы смогли сократить сроки строительства сухогрузов до полугода с момента резки металла до передачи судна заказчику, это рекорд для российских верфей. Повысить эффективность производства удалось благодаря программе повышения производительности труда», — отметил глава «Красного Сормова» Михаил Першин.

По традиции крестная мать нового сухогруза, директор ООО «Альфа» Кристина Скорикова разбила о борт теплохода бутылку шампанского. «Получить право «крестить» судно на удачу – большая честь, это значительное событие для меня. Желаю «Альфа Гелиос» успешной работы и семь футов под килем! Мы планируем, что этот сухогруз будет перевозить зерновые культуры и крупногабаритные грузы в Средиземном море», — поделилась Кристина Скорикова.

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания, после чего судно передадут заказчику. По информации ООО «Альфа», «Альфа Гелиос» будет приписан к порту Таганрога.

Спуск следующих двух сухогрузов для компании «Альфа» состоится в мае и июне этого года.

Технические характеристики проекта RSD59


Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.


Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».


Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.


Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. 


Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).


Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». 


Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Фото Михаила Элиана

СМИ сообщили о ракетном ударе Ирана по израильскому грузовому судну в Аравийском море — Международная панорама

ТЕЛЬ-АВИВ, 25 марта. /ТАСС/. Принадлежащее базирующейся в Хайфе израильской компании XT Management грузовое судно получило повреждения в четверг в Аравийском море в результате попадания в него иранской ракеты, экипаж не пострадал. С таким утверждением выступил 12-й канал израильского телевидения.

По его информации, судно направлялось из Танзании в Индию и смогло продолжить движение после атаки. Оценка ущерба будет произведена в порту прибытия. Телеканал сообщает, что об инциденте были проинформированы владелец судна и силы безопасности Израиля, которые изучают степень серьезности происшествия.

Как сообщает газета The Times of Israel, принадлежащий XT Management сухогруз Lori под флагом Либерии вышел из порта Дар-эс-Салам 21 февраля и направился в индийской порт Мандра. По ее данным, ракетная атака на судно произошла в районе Оманского залива. Оно получил небольшие повреждения, его прибытие в порт в Индии ожидается 31 марта.

Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху обвинил Иран в нападении на принадлежащее еврейскому государству судно Helios Ray в Оманском заливе в конце февраля 2021 года. МИД Ирана категорически отверг претензии Израиля. В свою очередь газета The Wall Street Journal ранее в этом месяце выступила с утверждением, что Израиль с конца 2019 года организовал не менее десятка атак на танкеры, которые перевозили иранскую нефть в Сирию. Израильские власти не подтверждают причастность к атакам.

26 февраля Морская торговая организация Соединенного Королевства проинформировала о взрыве на судне у побережья Оманского залива, никто не пострадал. В свою очередь агентство Reuters со ссылкой на британскую компанию Dryad Global, занимающуюся вопросами обеспечения безопасности на море, сообщило, что речь идет о судне Helios Ray, которое направлялось в Сингапур из порта Даммам в Саудовской Аравии. По данным агентства, это судно принадлежит компании из Тель-Авива и используется для перевозки автотранспортных средств.

СМИ сообщили о ракетной атаке Ирана по израильскому судну :: Политика :: РБК

В настоящее время представители службы безопасности Израиля изучают возможные последствия инцидента и полагают, что это может означать, что Иран намеревается атаковать больше израильских кораблей, отмечает издание.

В феврале на борту израильского грузового судна Helios Ray, шедшего по Оманскому заливу под флагом Багамских Островов, произошел взрыв, в результате чего оно получило пробоины. Судно доставили на ремонт в Дубай, сообщало Associated Press. Reuters писал, что Helios Ray направлялось в Сингапур из порта Даммам в Саудовской Аравии. По данным агентства, оно принадлежит компании из Тель-Авива и используется для перевозки автотранспортных средств.

Читайте на РБК Pro

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявлял, что за взрывом стоял Иран. При этом глава израильского правительства не стал прямо говорить, предпримет ли Иерусалим ответные меры в связи с данным инцидентом. В свою очередь, официальный представитель министерства иностранных дел Ирана Саид Хатибзаде отверг обвинения Израиля. «Мы не только категорически опровергаем обвинения, но еще отслеживали все действия этого государства (Израиля), направленные против безопасности Ирана», — сказал он. Дипломат подчеркнул, что «основной причиной нестабильности и небезопасности в регионе является режим в Израиле».

В Суэцком заливе танкер Балтфлота столкнулся с сухогрузом

Две недели назад иранское грузовое судно Shahr-e Kord, принадлежащее компании Islamic Republic Container Transportation Company, получило повреждения в результате атаки в международных водах в Средиземном море. Представитель компании сообщил агентству Mehr, что судно следовало из Ирана в Европу. По его словам, в результате воздействия «взрывоопасного объекта» на судне возник небольшой пожар, который был потушен. Никто из членов экипажа не пострадал.

Хатибзаде заявлял, что, возможно, Израиль несет ответственность за нападение на иранское грузовое судно. «Учитывая географическую точку этой атаки, возможно, что этот террористический акт был совершен сионистским режимом», — говорил он. Власти Израиля этот инцидент не комментировали.

11 марта The Wall Street Journal писала, что Израиль с конца 2019 года организовал не менее десятка атак на танкеры, которые перевозили иранскую нефть в Сирию. По словам источников газеты, израильская сторона применяла морские мины и другие вооружения, чтобы повредить иранские суда. Собеседники издания утверждали, что некоторые атаки были направлены на то, чтобы подорвать усилия Ирана по переброске оружия в регион, а другие были совершены из опасений, что с помощью продажи нефти будет финансироваться терроризм против Израиля.

«Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Гелиос» » в блоге «Судостроение и судоходство »

 © aoosk.ru

Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 29 апреля спустил на воду многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонны «Альфа Гелиос» (строительный номер 06027). Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Заказчик — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Альфа».

Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects).

Завод «Красное Сормово» уже построил двадцать два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59, еще семь находятся на разной стадии постройки, плюс опцион еще на 11 судов.

Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Девять сданы. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (тридцать четыре построено, восемнадцать — в работе, одиннадцать — в опционе).

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

Принадлежащее Израилю грузовое судно, поврежденное взрывами, возложенными на Иран, снова в море

Принадлежащее Израилю грузовое судно, пострадавшее от загадочного взрыва на прошлой неделе, покинуло порт Дубая и в среду проходило транзитом через Оманский залив, согласно данным спутникового слежения. Предполагаемое нападение вызвало напряженность в регионе.

Согласно данным спутникового слежения с веб-сайта MarineTraffic, гигантский грузовой корабль с роликовым механизмом под флагом Багамских островов MV Helios Ray шел вдоль побережья Омана в сторону Аравийского моря.com, через несколько дней после стыковки в Дубае для ремонта. За ночь судно прошло через стратегический Ормузский пролив, узкое устье Персидского залива, через которое течет треть всей нефти, торгуемой по морю. Его место назначения оставалось неясным.

На прошлой неделе на грузовом судне на том же водном пути произошел взрыв, что вызвало тревогу по поводу безопасности судна на Ближнем Востоке. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху обвинил регионального врага Израиля, Иран, в нападении на корабль. Иран сразу же отверг обвинения.

Посол Израиля в ООН Гилад Эрдан во вторник попросил Совет Безопасности осудить Иран за взрыв.В письмах, отправленных генеральному секретарю США Антонио Гутерришу и послу США Линде Томас-Гринфилд, которая в настоящее время исполняет обязанности председателя Совета Безопасности, Эрдан утверждал, что нападение 25 февраля было совершено Корпусом стражей исламской революции Ирана.

В понедельник Нетаньяху заявил, что «очевидно» за взрывом стоит Иран. На вопрос общественного вещателя Кан, ответит ли Израиль на нападение на корабль, Нетаньяху сказал, что Иран «является самым большим врагом Израиля, и мы наносим удары по нему по всему региону.”

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Бесплатная регистрация

По сообщениям, в результате взрыва были пробиты две пробоины на левом борту судна и две на его правом борту, чуть выше ватерлинии. Инцидент напомнил лето 2019 года, когда американские военные обвинили Иран в серии предполагаемых атак на нефтяные танкеры в Персидском заливе. Военно-морской флот утверждал, что Иран применил мины-тарелки, предназначенные для магнитного прикрепления к корпусу корабля, для поражения некоторых судов.Иран отрицает свою причастность к предполагаемым нападениям.

Напряженность в отношениях между Ираном и Западом обострилась в последние недели, поскольку Иран ускоряет свою ядерную программу, пытаясь оказать давление на Соединенные Штаты, чтобы те ослабили санкции, которые они получили в рамках своей рваной ядерной сделки 2015 года с мировыми державами. В нынешнем противостоянии каждая сторона настаивает на том, чтобы другая сначала вернулась к сделке, от которой бывший президент США Дональд Трамп отказался почти три года назад.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel

Скажу вам правду: жизнь здесь, в Израиле, не всегда легка.Но он полон красоты и смысла.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel вместе с коллегами, которые изо дня в день вкладывают свое сердце в свою работу, чтобы запечатлеть всю сложность этого необычного места.

Я считаю, что наши репортажи задают важный тон честности и порядочности, необходимый для понимания того, что на самом деле происходит в Израиле. Чтобы добиться этого, от нашей команды требуется много времени, целеустремленности и упорной работы.

Ваша поддержка через членство в The Times of Israel Community позволяет нам продолжать нашу работу.Вы бы присоединились к нашему Сообществу сегодня?

Спасибо,

Сара Таттл Сингер, редактор New Media

Присоединяйтесь к сообществу Times of Israel

Присоединяйтесь к нашему сообществу

Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Ты серьезный. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу

Присоединяйтесь к нашему сообществу

Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Нападение на «MV Helios Ray»

(10 марта 2021 г. / Israel Hayom) На прошлой неделе в оборонном ведомстве Израиля разгорелись довольно важные дебаты. Было ли террористическое нападение на принадлежащее Израилю грузовое судно MV Helios Ray в Оманском заливе единичным инцидентом или открытием нового фронта в конфликте между Израилем и Ираном?

В конечном счете, на этот вопрос будет дан истинный ответ только в том случае, если иранцы осуществят еще одну атаку. В этот момент Израиль будет знать наверняка, расширили ли иранцы конфликт за пределы всех границ и объявили ли все интересы Израиля в любой точке планеты своей целью. Такой сценарий потребует комплексного ответа, в первую очередь оборонительного по своему характеру, и включает в себя больше, чем несколько вопросов. Например, нужно ли Израилю реагировать и рисковать эскалацией каждый раз, когда ущемляется прямой или косвенный интерес Израиля?

На данный момент в Израиле преобладает мнение, что это нападение было ответом Ирана на убийство главного иранского ученого-ядерщика Мохсена Фахризаде.С тех пор, как он был убит в ноябре прошлого года на окраине Тегерана (в результате нападения, приписываемого Моссаду), иранцы стремятся отомстить. Их первоначальным желанием было нанести удар по Израилю из Йемена.

Сомнительно, чтобы хуситы — верные ставленники Ирана в Йемене — в оперативном плане достаточно зрелы, чтобы провести атаку такой сложности. Хотя в различных отчетах отмечалось, что необходимые для такого удара беспилотники уже были доставлены в Йемен, их количество, похоже, невелико, и они еще не полностью готовы к работе. Тем не менее, это событие чрезвычайно беспокоит Израиль, потому что оно потенциально открывает новый фронт, далекий и сложный (географически, интеллектуально и оперативно) и против врага, который уже доказал, что он совершенно необуздан и готов непоколебимо подчинить себя любой прихоти. своего иранского покровителя.

В ходе обсуждений, состоявшихся сразу после атаки на Helios Ray , все пришли к единому мнению, что иранцы знали, что он принадлежит Израилю, и по этой причине выбрали его целью.Это актуальный вопрос не только с точки зрения ответа (который, согласно зарубежным сообщениям, произошел через три дня в виде израильского авиаудара в районе Дамаска), но и с точки зрения понимания общей ситуации. В 2019 году иранцы совершили серию атак на западные суда, в основном нефтяные танкеры, в Персидском заливе. Для них это был один из способов отомстить за санкции, введенные после выхода США из ядерной сделки, которая также ограничивала их экспорт нефти — основного источника доходов Ирана. Этими атаками Иран пытался сказать: если мы не можем свободно экспортировать нефть, никто не сможет.

Подпишитесь на The JNS Daily Syndicate
по электронной почте и никогда не пропустите
наши главные новости

Два нефтяных танкера подверглись нападению 13 июня 2019 года в Оманском заливе, менее чем через месяц после того, как Иран был обвинен в нападении на четыре нефтяных танкера у побережья Объединенных Арабских Эмиратов. Источник: снимок экрана.

Эта иранская агрессия была остановлена ​​только тогда, когда американцы ударили по столу и дали понять Ирану, что ответный удар будет серьезным.Теперь остается определить, действительно ли иранцы возобновили эту кампанию — что означает, что каждый иностранный корабль является целью, поскольку Тегеран ужесточает свои позиции перед возобновлением ядерных переговоров — или это была просто изолированная хирургическая операция против цели, связанной с Израилем. .

Представители Министерства обороны уверены, что атака была преднамеренной, направленной на конкретную цель. Хотя судно плавало под иностранным флагом, а его владельцем была сеть компаний, зарегистрированных за границей, след ведет к израильскому бизнесмену Рами Унгару, которому принадлежат десятки грузовых судов, специализирующихся на перевозке автомобилей.Похоже, что иранцы провели кропотливую разведывательную работу в отношении корабля и его перемещений, и также понятно, что у них были агенты в порту Даммам в Саудовской Аравии, откуда корабль отправился в Сингапур. Разведка в реальном времени имеет решающее значение для успеха такой операции и еще раз подчеркивает длинную руку Корпуса стражей исламской революции.

Один из различных типов быстроходных катеров, используемых Корпусом стражей исламской революции Ирана, который на снимке принимает участие в маневрах в районе Ормузского пролива в Персидском заливе в феврале 2015 года.Предоставлено: Сайед Шахаб-о-Дин Ваджеди через Wikimedia Commons.

Несомненно, иранцы не хотели топить корабль. Если бы они захотели, у них бы это получилось. Намерение состояло в том, чтобы повредить его, но никого на борту не убить. В прошлом Тегеран (и его доверенные лица) был гораздо менее разборчивым, но, похоже, иранцы хотели идти по тонкой грани: отвечать, но не вызывая эскалации, которая могла бы поставить под угрозу его жизненно важные интересы.

В Израиле разгорелись жаркие дебаты по поводу соответствующего ответа, часть которого дошла до прессы.Ястребиная линия, возглавляемая главой Моссада Йосси Коэном, потребовала жестких ответных мер. Умеренная линия, которую поддерживает начальник штаба Армии обороны Израиля генерал-лейтенант Авив Кохави, призвала к взвешенному ответу, который вряд ли вызовет пожар без границ, в котором Израиль пока не заинтересован.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (слева) беседует с начальником штаба ЦАХАЛа генерал-лейтенантом Авивом Кохави во время мероприятия в честь выдающихся резервистов ЦАХАЛ в резиденции президента в Иерусалиме 1 июля 2019 г.Фото Хадаса Паруша / Flash90.

Согласно сообщениям, хотя линия Кочави была принята — иранские цели были атакованы в Сирии, наиболее удобной арене Израиля для ответных ударов, — это не обязательно было правильным призывом на данном этапе. Более чем несколько официальных лиц в ЦАХАЛе также считают, что Израиль мог бы проявить сдержанность и использовать этот инцидент с дипломатической точки зрения, чтобы очернить Иран; и что, если бы он все равно решил нанести ответный удар, ответ должен был быть гораздо более решительным.

Год назад Иран начал кибератаку на водную инфраструктуру Израиля. Атака привела к незначительному ущербу, но утверждалось, что реакция Израиля была относительно сильной, согласно иностранным сообщениям, которая частично парализовала главный порт Ирана, Бендер-Аббас, на несколько недель. Однако те, кто надеялся, что Иран получит сообщение, быстро разочаровались: Иран только активизировал свои воинственные кибератаки на Израиль.

Вряд ли они усвоили урок и на этот раз.Иранцы умеют отражать атаки в Сирии, и они не начнут из-за них мировую войну. «То, что происходит в Сирии, остается в Сирии», — сказал один высокопоставленный израильский чиновник. «[Иранцы] с удовлетворением отметили на этой неделе, что Израиль [атаковал] в своей зоне комфорта, а не там, где им больно».

Документация о предполагаемых израильских авиаударах возле Дамаска 15 февраля 2021 г. Источник: Маджд Фахд / Twitter.

Это очень важно с точки зрения следующего раунда, если и когда он извергнется.Как уже было сказано, эксперты разделились во мнениях относительно того, была ли атака отдельным инцидентом или частью новой и более широкой кампании.

«Мы участвуем в новом мероприятии, первом в своем роде», — сказал Бриг. Генерал (рез.) Ассаф Орион, бывший глава стратегического отдела Управления планирования Генерального штаба ЦАХАЛа, а теперь старший научный сотрудник Института исследований национальной безопасности. «Это был сигнал о том, что у Израиля тоже слабая сторона живота, и по нему можно поразить любую точку мира. По сути, иранцы хотели сказать нам: «Не связывайтесь с нами.’”

Orion считает, что Иран организует эту кампанию отдельно от своего ядерного проекта.

«Иранцы многозадачны. Они управляют обеими кампаниями одновременно », — сказал он.

В то же время Раз Зиммт, научный сотрудник INSS, специализирующийся на Иране, говорит, что иранцы в данный момент не заинтересованы в разжигании широкого конфликта с Израилем. «Не в связи с этим, не в данный момент и не в связи с этой администрацией в Вашингтоне».

Непрерывная борьба за выживание

По словам Зиммта, в центре внимания Тегерана сейчас находится ядерная проблема.«Они стараются получить даже больше, чем ожидалось. Их фундаментальная позиция не изменилась, и они не вернутся ниоткуда и не откажутся от чего-либо, пока американцы не сделают что-то существенное ».

Это «кое-что» — снятие санкций. На Западе официальные лица надеялись, что Иран будет поставлен на колени; что внутренние процессы внутри страны, может быть, даже смена режима, произошли бы. В прошлом Зиммт предсказывал, что этого не произойдет. Он утверждал, что иранцы сильнее и жестче, чем мы думаем.Он был прав. Экономическая ситуация в Иране действительно ужасна, но они научились жить с санкциями и даже увеличили добычу нефти с рекордно низких 300 000–400 000 баррелей в день в середине прошлого года до примерно одного миллиона баррелей в день сегодня. Этот разрыв представляет собой спасательный круг, который позволит иранской экономике оставаться на высоте, даже если санкции не будут отменены в ближайшее время.

Протестующие на улицах Ирана, протестующие против массового повышения цен на газ правительством, ноябрь 2019 г.Источник: снимок экрана.

На Западе широко распространено мнение, что иранцы стремятся вернуться к ядерной сделке здесь и сейчас. Неясно, действительно ли это консенсус в Иране. Зиммт говорит, что сейчас в Иране очень много голосов, которые считают, что их страна не должна вступать в другие рамки соглашения с Западом, и что статус-кво в качестве ядерного порогового государства предпочтительнее. Их логика основана на опасении, что еще через четыре года в Вашингтоне сменится администрация и будут вновь введены парализующие санкции.«Они захотят убедиться, что этого не может произойти», — сказал Зиммт.

Неясно, является ли непримиримость Ирана тактической или стратегической. Независимо от того, является ли его цель максимизировать то, чего он может достичь путем переговоров и вернуться к первоначальной ядерной сделке, или он представляет собой истинное изменение. «Это будет проверено только тогда, когда американцы снимут санкции [или нет, Ю.Л.]», — говорит Зиммт. «Даже если иранцы не пойдут на уступки, мы узнаем, что там что-то фундаментальное изменилось».

Встреча канцлера Германии Ангелы Меркель с Хасаном Рухани в ООН, сентябрь.24 января 2019 г. Фото: Офис президента Ирана.

До тех пор иранцы останутся в режиме выживания и продолжат укреплять свои позиции. Это служит режиму с точки зрения накопления козырей для возможных переговоров (где они могут уступить обогащенный уран, усовершенствованные центрифуги и многое другое), но также служит режиму внутри страны: еще через три месяца в Иране пройдут президентские выборы. Верховный лидер аятолла Али Хаменеи хочет, чтобы следующий президент был консерватором.Следовательно, он, вероятно, не захочет предоставить уходящему президенту Хасану Рухани приз за обеспечение отмены санкций и может попытаться продлить сложную экономическую ситуацию.

Охранник против государственного террора?

А теперь вернемся к террористической атаке на грузовое судно: даже если Израиль захочет, он не сможет защитить интересы всех израильтян во всем мире — уж тем более в мире свободной торговли. Суда Ангара зарегистрированы на иностранные компании по финансовым причинам, а также для обеспечения свободы передвижения.Под израильским флагом им будет закрыт доступ к портам в странах, которые не имеют дипломатических отношений с Израилем, а также в других странах, которые все еще находятся в состоянии войны с ним.

За последнее десятилетие значительно активизировались усилия по защите морского передвижения. Это произошло не из-за терроризма, а из-за пиратства. Многие актеры поняли, что это легкий способ заработать деньги, и начали грабить корабли. Мир был довольно безразличен к этому процессу, пока он не превратился в вопрос жизни и смерти: людей похищали и / или убивали, и вмешательство становилось необходимым.

MV Faina, захваченный сомалийскими пиратами 28 сентября 2008 г. Фото: ВМС США через Wikimedia Commons.

Частично проблема заключалась в том, что согласно конвенциям старого мира, ношение оружия на море было незаконным. Единственным исключением (согласно зарубежным сообщениям) были суда под израильским флагом, на которых находилась вооруженная охрана по приказу службы безопасности Шин Бет. Когда угроза пиратства наконец достигла критического уровня, были приняты различные регулирующие меры, которые позволили вооруженной охране находиться на борту судов.Тем не менее, это оставалось сложным вопросом, потому что корабли перемещались из страны в страну, и были введены протоколы для решения таких вопросов, как хранение огнестрельного оружия в портах. Плавучие оружейные склады были даже построены в нескольких местах по всему миру, где огнестрельное оружие можно арендовать и вернуть. Многочисленные судоходные компании также наняли охранников (в первую очередь украинцев и шри-ланкийцев, но сегодня также индийцев и пакистанцев), которые сопровождают рейсы и должны защищать суда.

Однако «охранник не может помочь в борьбе с государственным террором», как утверждает Коби Бухрис, бывший офицер военно-морского десантного подразделения ЦАХАЛ «Шайетет 13» и один из ведущих израильских экспертов по безопасности на море.«Ни одно коммерческое судно не будет оснащено теми же системами обнаружения угроз, которые вы можете найти на ракетном катере ВМФ. Это просто не экономично. Судовладельцы придерживаются старой закалки. Они очень старомодны и упрямы. Когда началось пиратство, это были рекомендуемые решения, и они начали внедрять некоторые из них только тогда, когда этого потребовали страховые компании ».

Первый из четырех новых корветов типа Sa’ar 6, заказанных для ВМС Израиля, прибывает в порт Хайфы 20 декабря 2020 года.Фото Меира Вакнина / Flash90.

Бухрис говорит, что существует несколько решений даже против текущих угроз.

«Вы можете использовать дроны для наблюдения и разведки, и вы можете использовать водолазов, чтобы убедиться, что к кораблю не прикреплены мины», — сказал он.

Меры такого типа уменьшили бы угрозы, а не нейтрализовали бы их. По-прежнему можно будет поразить любой корабль в море различными способами (от ракет до дронов-смертников), и, как уже говорилось, ни одно гражданское судно не будет оснащено теми же системами, что и военные корабли.

Авианосец класса «Нимиц» «USS Abraham Lincoln» пересекает Суэцкий канал в Египте по пути к Персидскому заливу, 10 мая 2019 г. Фото: Фотография ВМС США, сделанная специалистом по массовым коммуникациям моряком Дэном Сноу / опубликована.

По словам Бухриса, единственное реальное решение — военное. Интенсивная деятельность, которая предотвратит и предотвратит нападения, а в случае необходимости накажет виновных. Он считает, что это то, что американцы сделали в 2019 году, и это должно стать целью Израиля. Вопрос в том, способен ли Израиль сделать это в одиночку, в дальних уголках Персидского залива.В прошлом Израиль доказал свою способность сдерживать иранцев, но если это действительно новый тип широкой кампании без границ, ему придется заручиться помощью партнеров и убедить их в том, что борьба с иранским террором ничем не отличается от Ядерная программа — это не только проблема Израиля, но и глобальный интерес.

Йоав Лимор — ветеран израильского журналиста и обозревателя Israel Hayom.

Эта статья впервые появилась в Израиле Hayom.

Грузовое судно

, потрясенное взрывом в Оманском заливе: NPR

Взрыв пробил корпус принадлежащего Израилю грузового судна в Оманском заливе, по сообщениям, в каждом борту судна остались дыры. Официальные лица заявили, что экипаж и судно в безопасности, но не было немедленного объяснения взрыва на водном пути, в котором в прошлом были нападения на суда, в которых виноват Иран.

В сообщении от четверга Морские торговые операции Соединенного Королевства заявили, что им сообщили о взрыве, что расследование продолжается, и что экипаж и судно в безопасности и направляются в следующий порт захода.

Dryad Global, компания по управлению рисками в области безопасности на море, определила судно как MV Helios Ray.В нем говорилось, что судно шло из Сингапура и что взрыв произошел примерно в 44 морских милях (50 милях) от Маската, столицы Омана.

Компания далее предположила в твите, что это была «реальная возможность», что взрыв «был результатом асимметричных действий со стороны # иранских военных».

Международная морская организация заявляет, что Helios Ray является перевозчиком роллетных транспортных средств под флагом Багамских Островов, которым управляет тель-авивская компания Helios Ray Ltd. Согласно Marinetracker.com, последнее известное местоположение судна было примерно в 200 милях к юго-востоку от Ормузского пролива.

Израильское общественное вещание опознало владельца судна как израильского бизнесмена Рами Унгара и процитировало его слова о том, что в результате взрыва в корабле остались две дыры, и что никто на борту не пострадал.

Эту оценку поддержали два американских представителя министерства обороны, которые говорили с Associated Press на условиях анонимности. Однако они сказали, что на каждой стороне корпуса чуть выше ватерлинии осталось по две дыры.

Описание повреждения Helios Ray, похоже, внешне напоминает повреждение другого судна, которое было повреждено на том же водном пути в июне 2019 года. У MV Kokuka Courageous на бортах остались многочисленные дыры, о чем сообщило Центральное командование ВМС США. время оказалось вызвано минами, предназначенными для магнитного прикрепления к корпусу корабля.

Это изображение от июня 2019 года, выпущенное U. Южное центральное командование показывает повреждения и предполагаемую мину на судне MV Kokuka Courageous в Оманском заливе у побережья Ирана. США заявили, что ответственность за это несут иранские силы.

AP


скрыть подпись

переключить подпись

AP

Это изображение за июнь 2019 г., выпущенное U.Южное центральное командование показывает повреждения и предполагаемую мину на судне MV Kokuka Courageous в Оманском заливе у побережья Ирана. США заявили, что ответственность за это несут иранские силы.

AP

Инцидент Kokura Courageous 2019 года был одним из ряда инцидентов, произошедших в Оманском и Персидском заливах в том году, в которых виноват Иран. Они произошли, когда администрация Трампа отказалась от ядерной сделки 2015 года с Тегераном.

Иран отрицает ответственность за теракты.

Последний инцидент произошел, когда США нанесли авиаудары по поддерживаемым Ираном группировкам ополченцев в Сирии в ответ на недавние ракетные обстрелы американцев в Ираке, в которых обвиняется Катаиб Хезболла, иракская шиитская группировка ополченцев, поддерживаемая Ираном.

С момента вступления в должность президент Байден попытался возобновить взаимодействие с Ираном и предположил, что США могут присоединиться к ядерному соглашению. Тем временем Тегеран активизировал нарушения пакта, который ограничивает обогащение урана и не позволяет ему приобретать ядерное оружие.

На фоне эскалации напряженности в отношениях с США в прошлом месяце Иран провел ежегодные военные учения в Оманском заливе с участием подразделений коммандос и воздушно-десантной пехоты, а также истребителей, вертолетов и военно-транспортных самолетов, сообщает Military Times.

Даниэль Эстрин из NPR в Иерусалиме внес свой вклад в этот отчет.

Цель: израильское торговое судно в море. Виновник: Иран, говорит Нетаньяху

Израиль и Иран обмениваются острыми обвинениями в связи с нападением 26 февраля на транспортное судно, принадлежащее израильскому бизнесмену, среди последних провокаций обеих стран, направленных на активы, интересы и интересы друг друга. персонал.

Взрывы, обрушившиеся на судно под багамским флагом Helios Ray, повредили корпус гигантского авианосца на пути следования из Саудовской Аравии в Сингапур, но, по сообщениям израильских СМИ, не причинили ни травм, ни смертей.

Взрывы «действительно были действиями Ирана, это ясно», — заявил израильскому радио премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Он не привел никаких доказательств.

Возникла неразбериха в причинах взрывов, в результате которых корпус корабля был поврежден в двух местах.

Предварительное расследование, на которое ссылаются израильские СМИ, показало, что ущерб был причинен минами, но израильский канал 13 News со ссылкой на сотрудников службы безопасности сказал, что, по их мнению, судно было поражено двумя ракетами.

Рекомендуется

Еще позже источник, цитируемый 13-м каналом, сказал, что взрывы были вызваны взрывными устройствами, которые были заложены внутри корабля, когда он находился в порту. Министр израильского кабинета Йоав Галлант сообщил новостному агентству Ynet, что взрывы были вызваны минами, установленными «иранскими коммандос».”

Иран отрицает свою причастность к взрывам, которые произошли в Оманском заливе недалеко от иранского побережья.

«Мы не только решительно отрицаем это обвинение, мы также отвергаем действия Израиля возле наших территорий за последние пару месяцев и внимательно следим за ними», — заявил в понедельник журналистам в Тегеране официальный представитель министерства иностранных дел Ирана Саид Хатибзаде. «Персидский залив и Оманское море являются непосредственными районами безопасности Ирана. Мы не позволим [Израилю] сеять панику.

Иран имеет историю предполагаемых нападений на судоходство в Персидском заливе, часто нацеленные на суда, следующие из портов Аравийского полуострова, с использованием мин и других взрывных устройств, а иногда и захват судов и их экипажей на сомнительных основаниях. Жесткая иранская газета Kayhan кукарекала, что Иран или его союзники вполне могли быть за атакой на судно, которое она описала как «шпионский». Г-н Хатибзаде отверг отчет Kayhan как «спекуляцию СМИ».

Обвинение в адрес Ирана прозвучало на фоне резкого роста напряженности между Ираном и его западными противниками в регионе. Иран в воскресенье отклонил сделанное при европейском посредничестве предложение о встрече с официальными лицами США, чтобы восстановить ядерную сделку, от которой отказалась администрация бывшего президента Дональда Трампа.

Атаки также происходят на фоне продолжающегося цикла военной и полувоенной эскалации между Ираном и Израилем. Интервью Нетаньяху было транслировано на следующий день после авиаудара, который многие приписывают Израилю, по объектам к югу от столицы Сирии, связанным с поддерживаемыми Ираном вооруженными группами, которые израильские источники, цитируемые местными СМИ, описали как возмездие за атаку Гелиоса Рэя.

Представители службы безопасности, на которые ссылается радио «Голос Израиля», заявили, что, по их мнению, предполагаемое нападение на корабль Helios Ray, который пришвартовался в портовом городе Дубай для ремонта, было ответом на ноябрьское убийство иранского ученого Мохсена Фахризаде. Считается, что Израиль и США также стоят за серией неудач, поразивших иранские ракетные и ядерные объекты в прошлом году.

Но официальные лица Израиля заявили, что атака на Helios Ray была равносильна террористической атаке на гражданскую цель.Представители службы безопасности, которых цитирует израильское радио, заявили, что нападение на судно «пересекло красную черту», ​​и пообещали отомстить.

«Иран — величайший враг Израиля», — сказал Нетаньяху в радиоинтервью. «Я полон решимости заблокировать это. Мы наносим удары по всему региону ».

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху указал пальцем на Иран в связи со взрывом на прошлой неделе

(AP)

Helios Ray зарегистрирован как принадлежащий компании на острове Мэн; Компания из Тель-Авива, связанная с регистрацией, направила Independent в фирму по связям с общественностью, которая отказалась отвечать на вопросы о содержимом судна. «В настоящее время это дело расследуется компетентными органами [Объединенных Арабских Эмиратов]», — говорится в заявлении Stamco Ship Management. «Мы надеемся, что проблемы с судном будут решены быстро, и оно скоро начнется».

Эксперты по судоходству говорят, что очень мало поверхностно идентифицирует Helios Ray как израильскую цель, и что любой, кто определил его как таковую, должен был сделать свою домашнюю работу.

«Из всех судов, проходящих там в очень людном месте, этот корабль не [выделяется]», — сказал Йорук Исик, морской следопыт, ведущий блог Bosphorus Observer.

«Кто-то действительно выследил этот корабль. На корабле нет маркировки, которая бы каким-либо образом идентифицировала этот корабль как связанный с Израилем. Похоже, иранцы следят за этим и действительно отправляют сообщение с помощью этого корабля ».

Израильское судно пострадало от взрыва в Персидском заливе

ДУБАЙ (Рейтер) — Израильское судно MV HELIOS RAY было поражено взрывом в Оманском заливе ночью в четверг, и представитель министерства обороны США заявил, что взрыв остался пробоины с обеих сторон корпуса судна. Причина была не сразу выяснена.

Судно-перевозчик принадлежит тель-авивской компании Ray Shipping через компанию, зарегистрированную на острове Мэн, согласно базе данных о судоходстве ООН.

«Следствие продолжается. Судно и команда находятся в безопасности », — говорится в информационном сообщении компании United Kingdom Maritime Trade Operations (UKMTO) в пятницу. Он призвал сосуды в этом районе проявлять осторожность.

Представитель Министерства обороны США сообщил агентству Рейтер в Вашингтоне, что судно пострадало от взрыва над ватерлинией, в результате которого в его корпусе образовались дыры с обеих сторон.

Израильский телеканал Кан назвал владельца судна Рами Унгар и процитировал его слова: «Повреждены две дыры диаметром примерно 1,5 метра, но нам пока не ясно, было ли это вызвано ракетным обстрелом или установленными минами. к кораблю.

«Двигатель не поврежден, пострадавших нет. Мы понятия не имеем, был ли этот инцидент в прошлом из-за напряженности между Ираном и Соединенными Штатами, и есть ли связь с тем, что владелец судна является израильтянином », — сообщил Кан Унгар.

Инцидент произошел в 20.40 по Гринвичу в четверг, сообщило UKMTO, но не сообщило подробностей о возможной причине.

Морская охранная компания Dryad Global сообщила, что судно следовало в Сингапур из Даммама в Саудовской Аравии.

Судно управляется Stamco Ship Management, как показали данные отслеживания судов Refinitiv. Stamco Ship Management отказалась от комментариев, когда с ней связались по телефону Reuters.

«Хотя детали инцидента остаются неясными, остается реальная возможность, что событие было результатом асимметричных действий иранских вооруженных сил», — говорится в сообщении об инциденте.

Данные Refinitiv показывают, что в качестве текущего пункта назначения судно выбрало Дубай.

Пятый флот ВМС США, базирующийся в Бахрейне, заявил, что знает об инциденте и следит за ситуацией.

Напряженность в регионе Персидского залива возросла после того, как Соединенные Штаты вновь наложили санкции против Ирана в 2018 году после того, как тогдашний президент Дональд Трамп отозвал Вашингтон из ядерной сделки Тегерана 2015 года с крупными державами.

Вашингтон обвинил Иран в ряде нападений на суда в стратегических водах Персидского залива, в том числе на четыре судна, в том числе два саудовских нефтяных танкера, в мае 2019 года.Иран дистанцировался от этих атак.

В начале января Стражи исламской революции захватили танкер под флагом Южной Кореи в водах Персидского залива и задержали его команду на фоне напряженности между Тегераном и союзником США Сеулом по поводу иранских средств, замороженных в южнокорейских банках из-за санкций США.

В 2018 году через Ормузский пролив в Ормузском заливе проходил 21 миллион баррелей нефти в день, что эквивалентно примерно 21% мирового спроса на жидкие углеводороды в то время, по данным Управления энергетической информации США.

Репортаж Лизы Баррингтон с дополнительным репортажем Дэна Уильямса в Иерусалиме и Идриса Али в Вашингтоне; Редакция Марка Генриха

Судно, принадлежащее израильской фирме, атаковано у побережья ОАЭ: СМИ

Торговое судно, принадлежащее израильской фирме, подверглось нападению у побережья Объединенных Арабских Эмиратов в водах Персидского залива, проиранские СМИ и израильский телеканал сказал во вторник.

Израильский канал 12 с самым высоким рейтингом процитировал неназванных израильских официальных лиц, которые обвиняют в нападении, которое он назвал ракетным, заклятого врага Иран.Как сообщает телеканал, пострадавших нет, корабль продолжил свой курс.

Два источника в морской безопасности сообщили агентству Рейтер, что израильское судно было сбито возле порта Фуджейра в ОАЭ, что привело к взрыву, но обошлось без жертв.

Сотрудники офиса премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и Министерства обороны Израиля отказались комментировать инцидент. Представитель министерства транспорта Израиля сказал, что он знал об этих сообщениях, но не мог их подтвердить.

Не было немедленного подтверждения из ОАЭ.

Инцидент произошел на следующий день после того, как Тегеран обвинил Израиль в саботаже ядерного объекта, и после того, как Иран и США начали непрямые переговоры в Вене о способах возобновления ядерной сделки 2015 года между мировыми державами и Тегераном. подробнее

Ливанский телеканал Al Mayadeen со ссылкой на источники опознал судно как Hyperion.

Данные отслеживания судов Refinitiv показали, что перевозчик HYPERION RAY под флагом Багамских островов направлялся в порт Фуджейра из Кувейта.

Информационное агентство Unews, также базирующееся в Ливане, сообщило, что судно перевозило автомобили и находилось в кувейтском порту Мина-Аль-Ахмади 48 часов назад.

Служба морской торговли Соединенного Королевства (UKMTO) сообщила в информационном сообщении, что ей известно о возможном инциденте около Фуджейры и что расследование продолжается. подробнее

В прошлом месяце иранский контейнеровоз был поврежден в результате атаки в Средиземном море, через две недели после того, как израильское судно MV HELIOS RAY, принадлежащее той же компании, что и Hyperion Ray, согласно U.База судоходства N. — пострадала от взрыва в Оманском заливе. подробнее

Инциденты произошли с тех пор, как в январе президент США Джо Байден вступил в должность с обязательством вновь присоединиться к ядерному пакту 2015 года, от которого отказался его предшественник Дональд Трамп, что приветствовалось Израилем, если Тегеран вернется к полному соблюдению условий соглашения.

Иран заявил во вторник, что начнет обогащение урана до 60% чистоты, шаг, который приблизит расщепляющийся материал к 90%, пригодным для ядерного оружия.подробнее

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Принадлежащее Израилю грузовое судно возвращается в море после предполагаемого нападения

Согласно данным спутникового слежения, принадлежащее Израилю грузовое судно, пострадавшее от загадочного взрыва на прошлой неделе, покинуло порт Дубая и пересекло Оманский залив в среду.

Предполагаемое нападение повысило напряженность в регионе.

Согласно данным спутникового слежения с веб-сайта MarineTraffic, гигантский грузовой корабль с роликовым механизмом под флагом Багамских островов MV Helios Ray шел вдоль побережья Омана в сторону Аравийского моря.com, через несколько дней после стыковки в Дубае для ремонта.

Также читают | Как гражданские данные привели Индию к битве против Covid

За ночь судно прошло через Ормузский пролив, узкое устье Персидского залива, через которое течет треть мировой нефти. Его место назначения оставалось неясным.

На прошлой неделе на грузовом судне на том же водном пути произошел взрыв, что вызвало тревогу по поводу безопасности судна на Ближнем Востоке.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху обвинил регионального врага Израиля Иран в нападении на корабль.Иран сразу же отверг обвинения.

Напряженность в отношениях между Ираном и Западом обострилась в последние недели, поскольку Иран ускоряет свою ядерную программу, пытаясь оказать давление на Соединенные Штаты, чтобы те ослабили санкции, которые они получили в рамках своей рваной ядерной сделки 2015 года с мировыми державами. В нынешнем противостоянии каждая сторона настаивает на том, чтобы другая сначала вернулась к сделке, от которой бывший президент Дональд Трамп отказался почти три года назад.

Остается неясным, что стало причиной взрыва, который, как сообщается, пробил две дыры в левом борту судна и две на правом борту, чуть выше ватерлинии.

Инцидент напомнил лето 2019 года, когда американские военные обвинили Иран в серии предполагаемых атак на нефтяные танкеры в Персидском заливе.

Военно-морской флот утверждал, что Иран использовал заклепочные мины, предназначенные для магнитного прикрепления к корпусу корабля, чтобы поразить некоторые из судов. Иран отрицает свою причастность к предполагаемым нападениям.

Эта история была опубликована из ленты телеграфного агентства без изменений в тексте.

Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.